Дропшиппинг. Преимущества и недостатки.

В этой статье вы узнаете о такой схеме ведения бизнеса в интернете как дропшиппинг, об основных преимуществах и недостатках. Что же такое дропшиппинг или прямые поставки товара?

 

Это схема предпринимательской деятельности в интернете, при которой продавец не занимается закупкой товара и его доставкой. То есть задача интернет магазина обработать заказ, позвонив клиенту, и передать его поставщику. А поставщик, в свою очередь, доставляет товар до потребителя и рассчитывается с продавцом (переводит прибыль с заказа).

Теперь более подробно о каждом этапе. В начале сотрудничества, когда предприниматель только делает свой интернет магазин, он уже должен иметь на руках прайс с ценами, от которых он будет отталкиваться. Как правило, это цены мелкого опта, они выше оптовых, но значительно ниже розничных. Разница между розничной ценой, по которой продает предприниматель и ценой мелкого опта, которую дал поставщик, это и есть «грязная» прибыль интернет магазина (без учета расходов).

По поводу логистики. В интернет торговле в России очень актуален наложенный платеж, т.е. оплата заказа при получении. И многие поставщики-дропшипперы также предоставляют такую возможность. Вам не нужно будет выкупать даже 1 товарную позицию со склада, достаточно просто передать координаты клиента и поставщик отправляет заказ. И после того как заказ выполняется, поставщик уже рассчитывается с партнером.

Конечно, интернет предприниматель имеет возможность принимать платежи на свой счет еще до отправления, но тогда платить уже должен не поставщик предпринимателю, а предприниматель поставщику. Когда и как, стороны договариваются уже между собой. По нашей практике это раз в месяц на любые счета и электронные деньги.

На счет браков и неудачных доставок… В ситуации, когда товар оказывается бракованным, ответственность ложится на поставщика и он покрывает все расходы связанные с возвратом, но прибыли лишается и сам партнер, потому что от подобных случаев никто не застрахован.

В случае, когда произошла неудачная доставка, т.е. товар был отправлен, но клиент его просто-напросто не забрал, то здесь все расходы, связанные с доставкой, покрывает предприниматель. Потому что, как правило, отказ клиента от заказа является следствием недостаточной информированности о сумме и времени доставки или иных причин.

Немаловажным плюсом является то, что работая по схеме дропшиппинг, предприниматель раскручивает свой бренд и накапливает свою базу лояльных клиентов, которые, будут покупать и в дальнейшем, если всё проходит удачно.

Плюс ко всему вы будете не привязаны к одному месту работы и легко сможете в любой момент сорваться за границу отдыхать на море или уехать в горы кататься на лыжах. Посвятить больше времени своим близким и родным, а не это ли важно?

 

Какие же минусы существуют в этой схеме? Самым большим минусом является отсутствие прямого контроля логистики. Вы не будете видеть момент вручения товара клиенту. Как выглядит курьер и как пахнет J Что он говорит вашему клиенту и что дает. Но бизнес строится на доверии, поэтому ваша задача стать с поставщиком ближе друг к другу, чтобы не было неприятных моментов. Для этого больше общайтесь, встречайтесь и обсуждайте дела. И у вас обязательно будут хорошие отношения!

Второй момент это наличие. На первых порах, когда предприниматель не разбирается в нише, он может столкнуться с проблемой отсутствия того или иного товара. То есть заказы есть, но нет товара. На практике это делают для того, чтобы собрать больше трафика и переводить на другие позиции, более новые и качественные с хорошей прибылью. Эта проблема актуальна для большого ассортимента и решается со временем, когда предприниматель больше поймет рынок в той или иной нише. Здесь два выхода, разбираться подробно в нише, чтобы легко переводить на другие позиции или постоянно следить за изменениями в ассортименте. В узких нишах таких проблем не возникает. Третьим и последним минусом, с которым я столкнулся на практике, является цена, от которой отталкиваться при расчетах прибыли. Она выше оптовой, если закупать на миллионы.  Но стоит ли эти 5% потерянной прибыли того времени и сил? Это уже решать вам! По мне лучше заняться другими более приятными вещами, как настройка хорошей рекламы и доработка сайта до совершенства.

Подведем итоги ведения бизнеса в интернете по схеме дропшиппинг!

Основные преимущества

  • Не нужно иметь начальный капитал для закупки товара
  • Не нужно снимать склад для хранения товара
  • Не нужно заниматься доставкой товара до клиента
  • Нет ответственности за брак
  • Не обязательно наличие ИП или ООО
  • Свой бренд и накопление личной базы лояльных клиентов
  • Малые вложения на старте и нет риска
  • Нет привязанности к местоположению
  • Возможность без потерь сменить направление

Основные недостатки

  • Отсутствие прямого контроля  логистики
  • Проблема с наличием товара
  • Цена по дропшиппингу немного выше оптовой

 

Спасибо за вниманием, делитесь статьей с друзьями. С уважением, Семён Калмыков.

Комментарии к посту "Дропшиппинг. Преимущества и недостатки."

Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ВКонтакте
FaceBook