Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Бэкон фрэнсис художник произведения: Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

Бэкон фрэнсис художник произведения: Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

Содержание

Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии.

Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине. Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века.

Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением.

Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже. В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью.

В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров. Эта профессия затем даст ему возможность заработать на кусок хлеба в Лондоне, куда он возвращается в начале 1929-го.

В 30-е годы XX века художник много рисует, но картины не находят отклика у публики. Под влиянием неудач Фрэнсис Бэкон даже принимает решение уничтожить свои произведения. Успех к мастеру приходит лишь в 1944-м. Его триптих «Три штудии предстоящих Распятию» вызывает бурную реакцию у критиков, становится объектом внимания галерей. В этой работе четко прослеживается влияние Пикассо. Сам Бэкон считает ее своим первым зрелым произведением, которое уже можно предъявить ценителям — в отличие от более ранних рисунков. В 1953-м тогдашний владелец «Штудий» Эрик Холл (Erik Hall) дарит их галерее Тейт (Tate Britain).

В дальнейшем слава мастера только растет: его называют величайшим из британских живописцев, его работам рукоплещут, их страшатся, за них платят баснословные суммы. Маргарет Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher) называет шедевры Бэкона «ужасными», сам же художник утверждает, что ужасны не его картины, а сама жизнь.

Фрэнсис Бэкон ведет довольно разгульный образ жизни. В конце 80-х годов XX века его здоровье начинает ухудшаться, в 89-ом он лишается почки. В 1992 г. живописец едет в Мадрид, где 28 апреля умирает от сердечного приступа.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов.

Портал Very Important Lot — прекрасная возможность для всех ценителей искусства принять участие в аукционах и поторговаться за понравившийся шедевр живописи или антиквариата. Кроме того, здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

Самый пугающий английский художник: зачем Френсис Бэкон рисовал монстров?

Ф. Бэкон. Вторая версия триптиха. 1944. Тейт Британ, Лондон

Френсис Бэкон – самый шокирующий из английских художников XX века. Гениальный самоучка перевернул с ног на голову все современное искусство и заставил мир содрогнуться перед его монстрами. Распятие в виде кровавой туши, парализованный ребенок, оскаленная пасть без глаз и носа – вот обычный для Бэкона набор сюжетов. Его сломанные формы и мрачные краски пугают и отталкивают.

Так почему же крупнейшие музеи мира мечтают заполучить хотя бы одну картину великого и ужасного?

Сын конюха

Ф. Бэкон. Кричащая голова. 1952. Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен

Как водится, все началось еще в детстве. Френсис Бэкон родился в Дублине, в семье бывшего военного. Глава семейства Эдвард Бэкон владел большой конюшней и был настоящим деспотом. Он держал в страхе всю семью, требуя от детей беспрекословного послушания. Частенько эта строгость доходила до настоящей жестокости. Младшее поколение Бэконов регулярно пороли. А больного астмой Френсиса отец заставлял охотиться на лис, несмотря на то, что каждый раз столкновение с животными вызывало новые приступы болезни.

Но настоящая трагедия разразилась, когда отцу стало известно о гомосексуальности Френсиса. Мечтавший сделать из сына «настоящего мужчину», Эдвард Бэкон совершенно рассвирепел, обнаружив его переодетым в женскую одежду. Френсиса Бэкона с позором выгнали из дома, детство кончилось.

Освободившись от домашней тирании, молодой человек отправился в Лондон. Там он с головой погрузился в богемную жизнь: дорогие рестораны, многочисленные любовники, азартные игры и алкоголь. Словно наперекор отцу, он пустился во все тяжкие. И профессию выбрал себе совершенно не респектабельную – Френсис решил стать художником!

Ф. Бэкон. Живопись 1946. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк

Папа Римский

Живописи Френсис Бэкон, впрочем, никогда не учился. Ко всему, что он умел, он пришел самостоятельно. Единственными его учителями были великие художники прошлого. Бэкон бесконечно перелистывал альбомы с иллюстрациями, разглядывая картины Веласкеса, Пуссена, Рембрандта, Энгра и Микеланджело. Его собственные работы 1940-1950-х годов стали вариациями на тему любимых художников.

Самые известные среди них – это парафразы картины Диего Веласкеса «Портрет Папы Иннокентия X». Бэкон считал этот портрет одним из величайших произведений искусства и рисовал его бесчисленное количество раз. Как признавался художник, больше всего его занимали роскошные красные оттенки папского одеяния и фона.  Хотя не исключено, что причина была не только в «роскошных красных». Рисуя Папу Римского, Бэкон изживал мучительные воспоминания о собственном отце.

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1954. Частная коллекция

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1989. Частная коллекция

На первый взгляд, кажется, что Бэкон действительно подражает Веласкесу: очертания фигуры, ракурс, сюжет повторяют оригинальный портрет Иннокентия X. Но в действительности на картинах Бэкона почти ничего не осталось от Веласкеса. У Бэкона Папа окрасился в тревожные фиолетовые и грязновато-красные оттенки, а лицо заменила искаженная криком гримаса. У Веласкеса парадный портрет Папы – это прежде всего рассказ о его высоком статусе. Под пышным одеянием совершенно потерялось тело Иннокентия. Да и разве оно важно, если речь идет о самом духовном лице в мире – самом Папе Римском?

Бэкон перевернул все с ног на голову. Ему совершенно не важны ни статус, ни характер Папы. Все это ушло на второй план перед главной эмоцией картины – криком. Папа Бэкона весь превратился в этот крик: исчезли глаза, а лицо заполнил огромный разинутый рот. Кажется, что заточенная плоть наконец вырвалась наружу, и животное начало подчинило себе все остальное. Здесь Папа – больше не глава Римской католической церкви и не хитрец с портрета Веласкеса. У Бэкона Папа – это просто животное, животное из плоти и крови.

Еще одна любопытная деталь: Бэкон рисовал своего Папу по открыткам и репродукциям. Самой картины Веласкеса художник так и не увидел. Даже когда Бэкон приехал в Рим, где хранился портрет кисти Веласкеса, он отказался идти в галерею, потому что испугался встретиться лицом к лицу с оригиналом.

Распятия

Портреты Папы Римского – не единственные картины Бэкона на религиозный сюжет. Одна из самых популярных тем его творчества – распятие. Хотя художник и позаимствовал этот сюжет из христианского искусства, бэконовские распятия изображают на кресте не Иисуса, а каких-то странных существ. Ни то люди, ни то животные – больше всего они напоминают скелеты или окровавленные туши. Бэкон всегда подчеркивал, что его картины не имеют ничего общего с религией и что сам он ни во что не верит. Что же тогда означают эти распятые туши?

Ф. Бэкон. Три этюда к фигурам у подножия распятия. 1944. Тейт Британ, Лондон

Распятия Бэкон начал писать в 1930-1940-е годы, в преддверье Второй мировой. Ужас и жестокость войны в сочетании с трагической судьбой самого художника превратились в растерзанных существ, распятых на холсте. Это были образы вселенского страдания, войны, да и образы самого Бэкона – такой своеобразный автопортрет. Художник говорил, что его «Распятия» показывают то, что люди могут сотворить друг с другом: то, что происходило в печах Освенцима; то, что творилось на полях сражений в мировых войнах; то, что его родной отец делал с маленьким беззащитным мальчиком, больным астмой.

Когда Бэкона упрекали в излишней драматизации, он равнодушно пожимал плечами: «Невозможно быть более ужасным, чем сама действительность».

Все самое страшное уже сотворили люди, а Бэкон лишь напоминает об этом. Поэтому  картины Бэкона столь пугающие – они рассказывают о боли и страдании слишком правдиво, а принимать мир в его несовершенстве не всегда просто…

Другие интересные статьи в рубрике «Арт-ликбез»:

Действительно ли «Мадонну в скалах» написал Леонардо?

Лондонские адреса Люсьена Фрейда

 

Картины Фрэнсиса Бэкона. Фрэнсис Бэкон: краткая биография

У кого-то картины Фрэнсиса Бэкона ассоциируются с «кровоточащими» полотнами Эдварда Мунка. Другие, наблюдая причудливую игру образов, сразу вспомнят шедевры Дали и других сюрреалистов. В конце концов соотнесение работ английского художника с определенным стилевым течением не так уж важно, этим займутся (или уже занялись) искусствоведы. Зрителю же уготована иная участь – созерцать картины Фрэнсиса Бэкона и разделять ощущения «ада, сошедшего на землю».

Детство в изгнании

Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны, из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Однажды тот застал мальчика за несколько пикантным занятиям: он примерял на себя женскую одежду. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Там юноши стали любовниками…

Стилевые искания

В 1927 году молодой человек оказывается в Париже, где наблюдает выставку Пикассо, и твердо для себя решает: он, Фрэнсис Бэкон, – художник, картины которого когда-нибудь удостоятся подобной славы. На юношу произвело большое впечатление не только модернистское искусство, но и классическое. «Избиение младенцев» Пуссена поразило художника своей эмоциональностью, ему казалось, что полотно – один сплошной крик.

Последнее заявление очень характерно для экспрессионистов. Забегая вперед, скажем, что Бэкон Фрэнсис (картины и биография художника подтверждают это) разделял их понимание мира как жестокой среды, в которой человек чрезвычайно хрупок и несчастен. А творчество под таким углом зрения превращается в вопль из-за ощущения онтологического одиночества.

Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Через два года – снова неудача. Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны.

Творческая зрелость

Военные годы не были самыми легкими для Фрэнсиса. Сначала его приписали к резерву Гражданской обороны, однако затем отказались от этой идеи из-за состояния здоровья художника (он страдал астмой). Где-то между 1943 и 1944 годами на Бэкона снизошло озарение. Он уничтожил большинство своих ранних работ, а вместо них предложил миру «Три стадии образа на основе распятия». Именно тогда вторично появился на свет художник Фрэнсис Бэкон, картины, биография которого станут предметом обсуждения половины мира.

Триптих был выставлен в галерее Лефевр, вызвав большой скандал. Последнее, однако, только поспособствовало увеличению интереса к творчеству художника. Осенью 1953 года в Нью-Йорке проходит персональная выставка Бэкона, а через год он удостоился чести представлять Великобританию на XXVII Биеннале в Венеции.

«Штудия человеческого тела» по Майбриджу

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. И точно таким же легендарным стал хаос, царивший в мастерской, которая вмещала эскизы, открытки, необходимые Фрэнсису отрывки газет. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Чрезвычайно мрачная атмосфера картины Фрэнсиса Бэкона дополняется кричаще алым тоном полностью обесчеловеченного пространства.

«Лежащая фигура»

На протяжении двух десятилетий художник с приятелями становился завсегдатаем бара «Комната с колоннами». Там он находил себе натурщиц, одна из которых, Генриэтта Мораес, изображена в качестве «Лежащей фигуры». Это полотно, как ни одно другое, полно реалистических деталей: вглядевшись, можно обнаружить шприц, воткнутый в плечо девушки, а также кровать с полосками, пепельницу, лампочки. В то же время сама фигура Генриэтты прорисована более слабо.

В сюжете картины явно просматриваются аналогии с полотнами других мастеров, например «Герникой» и «Авиньонскими девицами» Пикассо. Подобные переклички не случайны: Фрэнсис Бэкон, картины которого создавались с оглядкой на творчество испанского сюрреалиста, стремился «освободить» табуированную веками ханжества человеческую наготу.

Автопортреты

Начало 70-х было отмечено для художника рядом драматических событий. В 1971 году умирает любовник Фрэнсиса Джордж Дайер, с которым тот прожил около семи лет. Вслед за ним уходит из жизни Джон Дикин, фотограф, тесно сотрудничавший с художником (известно, что Бэкон никогда не писал свои произведения с натуры). Такие потери заставили мастера все чаще запечатлевать себя самого. «Мне уже некого рисовать», – с грустью замечает он.

Как и остальные картины Фрэнсиса Бэкона, его автопортреты стремятся запечатлеть истинную сущность модели. Отсюда непреодолимое отвращение художника к застывшей мимике или выгодным позам. Напротив, изображение у Бэкона динамично, оно меняется под кистью мастера. Некоторые черты прорисовываются более детально, в то время как другие и вовсе исчезают.

Вечная слава

В 1988 году в тогда еще советской Москве прошла выставка работ Фрэнсиса, пусть даже в ограниченном количестве, что послужило верным доказательством признания художника за пределами западного мира.

Порой картины Бэкона вызывают противоречивые отзывы, однако абсолютное большинство критиков все же соглашаются, что трагические, экспрессионистические зарисовки никого не оставляют равнодушным. Они актуальны и сейчас, спустя 23 лет после смерти Бэкона.

Фрэнсис Бэкон в шести книгах – Газета Коммерсантъ № 166 (6646) от 13.09.2019

Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

Выставка называется «Бэкон: дословно» — Bacon en toutes lettres, потому что сопровождается не просто словами, а целыми страницами. Идея куратора Дидье Оттингера проста: взять книги, которые читал Фрэнсис Бэкон (1909–1992), и сопоставить их с его живописью. Сначала кажется, что такое сравнение хромает на обе ноги. Слова живописи не равны. Потом обнаруживается, что именно в те годы, о которых рассказывает выставка, с 1971-го по 1992-й, художник и вправду выбрал себе писателей в качестве собеседников и иногда и соавторов. Он сам говорит об этом с экрана в длинном интервью, и мы замечаем, что его любовь к литературе, начавшаяся как любовная страсть, стала супружески привычной: «Читаю только то, что уже читал».

— Я взял шесть авторов, которые непосредственно вдохновили художника,— тех, которым он посвятил холсты: Эсхил, Элиот, Конрад, и тех, которые подсказали ему сюжеты,— Мишель Лерис с его «Тавромахией»,— говорит Дидье Оттингер. Еще представлены Ницше с размышлениями об аполлоническом и дионисийском в искусстве и Жорж Батай с отрывком о сакральном значении боен. Каждому отведена пустая комната, в которой актер в записи читает отрывки из книг. Не любых книг, а именно привезенных из лондонской мастерской Бэкона. Они укреплены по одной в витринах на стене. Очень читанные, мятые, залитые черт знает чем, что называется, апроприированные книжки, которыми побрезговал бы и уличный букинист. Бэкон был принципиальным неряхой. На выставке показано нечто вроде театрального макета — его мастерская в Саут-Кенсингтоне в миниатюре. Когда смотришь на комнатку, забитую подрамниками, заваленную кистями, устеленную вырезками и книгами, кажется, что здесь свил гнездо паук. Но паук много читал, в его библиотеке (если залежи печатной продукции можно назвать библиотекой) сохранилось более тысячи томов: Эсхил рядом с кулинарной книгой, Элиот вместе с путеводителем по Парижу.

Париж, несомненно, вторая тема выставки.

Последнее двадцатилетие Бэкона началось здесь в жанре трагедии. И фарса тоже.

За два дня до открытия судьбоносной выставки 1971 года в Гран-Пале в отеле над унитазом, накачавшись снотворным, умер его любовник Джордж Дайер. Самоубийство — тема представленных на выставке первых «черных» триптихов 1971–1973 годов. Один из них назван «Памяти Джорджа Дайера», два других остались без названия. Что случилось тогда в «Гостинице Святых отцов», неизвестно. Но у начитавшегося Эсхила художника появились на холстах эринии, ненасытные чудовища, ответственные за совесть.

Одним из первых прославивших его произведений как раз был триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия», написанный в 1944 году. Он показан на выставке на лучшем месте, в перспективе, но в виде обновленного, увеличенного и сменившего цвет на красный авторского повторения 1988 года. По представленным на холсте существам судя, Бэкон сначала метил в сюрреалисты. Но ни сюрреалисты не признали его своим (в 1936 году ему отказали от выставки с вердиктом «недостаточно сюрреалистический»), ни он сам не сохранил к ним уважения. Ему нравилось то, что они говорили, но не то, что они делали в искусстве. Место сюрреалистических персонажей заняли самые реалистические, вроде президента Вильсона, заключившего Версальский мир, или премьера Чемберлена, подписавшего Мюнхенский договор. А с ними соседствовали мифические фигуры, исковерканные мужские тела, портреты друзей, собеседников, любовников.

Триптихи — хрестоматийный жанр Бэкона. Он хочет быть подробным, рассмотреть ситуацию со всех сторон, как на портретах мужчины, бреющегося перед зеркалом («Три этюда мужчины со спины»,1970). Пристрастие к триптихам заставляет с особым вниманием всматриваться в одиночные образы. Выставка начинается с варианта папского портрета Веласкеса, а завершается уходящим в тень быком на работе 1991 года, законченной за год до смерти. Здесь и натюрморт «Вода, текущая из крана» (1982), который Бэкон считал одной из самых удавшихся своих картин, там точность изображения крана тонет в хаосе разбивающейся струи. Есть работы, которые легко могли бы быть сложены в серии. Прежде всего это «Ландшафты» — песчаные дюны, в волнах которых видны изгибы мускулов. Когда дюна наваливается на ограду, это бунтующая плоть, пронзенная железом. Когда на дюне растет вереск, это как волосы на теле, отмечающие болевые точки человека. По сути, это триптих, разнесенный по разным залам. Иногда именно так и обстоит дело: несколько раз его триптихи делились и продавались по отдельности. Одни удавалось воссоединить, другие остаются разрозненными. Так произошло с представленными здесь «Этюдами мужского тела» — две трети доехали до Помпиду, одна треть так и осталась в Южной Корее.

Критики нападали на Бэкона, обвиняя его в том, что его искусство уродливо и страшно:

«Почему бы не нарисовать розу». Бэкон отвечал им, что роза тоже штука ужасная, столько же о красоте, сколько об ужасе. Вот и в комнате, где читают конрадовское «Сердце тьмы», рычат «хоррор-хоррор». Но работы последних десятилетий жизни художника не производят впечатления «хоррора». Может, они и изображают что-то очень неприятное, а тела на них уродливы, как корнеплоды, но сами работы исключительно нарядны.

Бэкон был игрок, пьяница, драчун и по тогдашним меркам преступник (за гомосексуализм в Британии перестали судить только в 1967 году). Но нет ощущения, что художник-изгой набрасывается на холст, чтобы его изнасиловать, Фрэнсис Бэкон не «творит», а производит. Если уж вспоминать Ницше, в его работах Аполлон обыгрывает Диониса. В сконструированности произведений нет ловкачества, нет обмана, а лишь огромная работа художника над проектированием картины. Его похвалой становится «точность»: Пикассо был более точен, чем Матисс, Эйзенштейн был точнее Бунюэля. Он ищет «концентрацию жизни» и говорит, что «реализм надо изобрести заново». Рассчитанное безумие и взвешенное страдание, почти дизайнерская выверенность его полотен, их ясные цвета сделали их желанным и бешено дорогим украшением. Но здесь уже буквы уступают цифрам, а об этом на выставке — ни слова.

5 триптихов Фрэнсиса Бэкона | BURO.

Сегодня 105-й день рождения Фрэнсиса Бэкона. Деформированные, гротескные работы сделали его одним из главных живописцев ХХ века. Мы решили вспомнить знаковые произведения художника

Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, «размазанные» фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). При этом однажды Бэкон умудрился сказать, что считает «мрачноватыми» полотна абстрактных экспрессионистов, безобидные на фоне его собственных работ.  Неудивительно, что одним из главных поклонников художника стал Дэмиен Херст, известный своими расчлененными акулами и коровами.

Впрочем, творчество живописца вовсе не о деформации плоти или уродстве. Бэкон изображает трагичность существования, метания души, боль утраты, а порой просто экспериментирует с формой, пытаясь одновременно изобразить различные состояния и восприятия окружающего мира. Один из излюбленных жанров британца — триптих. К 105-летию Фрэнсиса Бэкона мы решили вспомнить его знаковые работы.

«Три этюда к фигурам у основания распятия». 1944

«Три этюда…» — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Художник избирает библейский сюжет и форму, традиционную для церковной живописи, будучи убежденным атеистом. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Каждый из них выражает плач, вопль, тоску. Отказавшись от изображения людей, Бэкон максимально обобщает тему. На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны. Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства. Триптих оказался очень оригинальной формой — в последующие годы Бэкон взял этот формат на заметку.

В 40-е: в начале 40-х молодой Бэкон, освобожденный от военной службы из-за хронической астмы, был призван в отряд гражданской обороны. В эту эпоху художник всерьез увлекается живописью. «Три этюда…», выставленные в 1945 году в галерее Лефевр, производят настоящую сенсацию. С 1946 года Бэкон участвует в крупных групповых выставках, продает свои первые картины. В 1949 году нью-йоркский МоМА приобретает для своей коллекции «Картину 1946». До 1950 года Бэкон живет в Монте-Карло, предаваясь страсти к азартным играм.

«Три этюда головы человека». 1953

Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. «Три этюда головы человека» — предтеча будущих шедевров Бэкона-портретиста. Работа 1953 года напоминает раскадровку киноленты, скриншоты самых выразительных моментов какого-то фильма или «испорченные» смазанные снимки, которые делают в полицейском участке. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Бэкон пытается отойти от статичного, фотографического представления о человеке, изобразить впечатление, возникающее при живом общении, когда люди говорят, выражают эмоции мимикой и жестами.

В 50-е: Бэкон возвращается в Лондон, несколько месяцев преподает в Королевском колледже искусств, начинает работать над знаменитой серией полотен по мотивам «Портрета папы Иннокентия Х» кисти Веласкеса. В 1954 художник представляет Великобританию на 27-й Венецианской биеннале. В 1957 году в Париже проходит первая персональная выставка Бэкона. А в 1959 живописец принимает участие в Documenta II и 5-й биеннале в Сан-Паулу.

«Три фигуры в комнате». 1964

На этот раз в центре внимания художника — пластика человеческого тела. Бэкон сталкивает вечные переживания человека и повседневность: его герои праздно лежат на кушетке, сидят на унитазе. Даже в столь прозаичной обстановке художнику удается передать трагичное состояние души: на это работают приглушенный, болезненно-зеленоватый фон, пустое пространство, в котором люди кажутся маленькими и беззащитными, изломы обнаженных тел, выполненных в несколько трупных, синюшных тонах.

В 60-е: Бэкон обзаводится постоянной мастерской, в которой десятилетиями будут рождаться его шедевры. Tate Gallery устраивает в 1962 году первую ретроспективу художника, а в 1963 в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке открылась его первая американская выставка. В том же году Бэкон знакомится со своим возлюбленным и источником вдохновения Джорджем Дайером. В 1968 году художник впервые побывал в Нью-Йорке.

Триптих «Май-июнь 1973». 1973

Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В октябре 1971 года в Гран-Пале в Париже открылась большая ретроспектива, представившая более 100 полотен Бэкона. Дайера нашли мертвым в номере отеля накануне вернисажа. Его смерть стала большой трагедией для Бэкона и не раз возникала в последующих работах художника. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень «бэконовское» место — уборную. На первой «створке» триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из «Трех фигур в комнате», на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два «кадра» назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.

В 70-е: Бэкон теряет Джорджа Дайера, но в 1974 году встречает Джона Эдвардса, нового спутника жизни и впоследствии своего наследника. В 1975 художник знакомится с Энди Уорхолом. Работы Бэкона выставляются в Мадриде, Барселоне, Мехико.

«Этюд к автопортрету». 1985—1986

Героями триптихов Фрэнсиса Бэкона становились абстрактные эмоции, обобщенные человеческие лица, его близкие друзья. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Он и раньше создавал автопортреты, однако эта работа, одна из поздних, служит своеобразной кульминацией творческого пути Бэкона. Если сравнить триптих 1944 года с «Этюдом к автопортрету», становится видно, как изменился «почерк» художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. Как и монстры с «Трех этюдов…», художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.

В 80—90-е: В 1988 году работы Бэкона выставляют в Третьяковской галерее. В 1990 художник посещает выставку обожаемого Веласкеса в мадридском Музее Прадо. Фрэнсис Бэкон ушел из жизни в 1992 году.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях: gospodi — LiveJournal

Увлекшись чтением Джона Ричардсона, биографа Пикассо, я перешел по каким-то ссылкам к Бэкону. В общих чертах я его работы знал, но как-то в детали биографии никогда не погружался. А тут, шаг за шагом, стал попадать в такие биографические дебри, что невольно увлекся. Увлекла, например, история написания его знаменитого триптиха  — «Три этюда в ногах Распятия» (1944). Впрочем, все это может быть любопытно лишь тем, кто хоть как-то интересуется современным искусством. Погрузившись в биографию Бэкона, стал вглядыватсья в его портреты и в лица его друзей — отсюда получился большой объем фотографий, которые я из жадности все и запостил. Так что может быть и не спешите открывать страницу…


Фрэнсис Бэкон

Художник Фраэнсис Бэкон не только полный тезка философа (1561-1626), но и его прямой потомок. В 1925 году родители выгнали его из дома. Через год отец отправил его в Берлин под присмотр дяди. Через два месяца Бэкон переехал в Париже, где изучал французский язык и работал декоратором и дизайнером. После посещения выставки Пикассо (1927) он решил стать художником, вернулся в Лондон и устроил в одном из гаражей, в районе South Kensington, мастерскую, где работал до 1932 года. В 1946-м году его работа «Живопись 1946» была куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. С этой суммой Бэкон уехал в Монте-Карло и пребывал там до 1950 г. Потом вплоть до 1960 г. он жил в Танжере (Марокко), где подружился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинсбергом. В 1960 г. в том же районе, в South Kensington, где и раньше, он устроил новую мастерскую, в которой работал до своей смерти (сейчас там музей Бэкона). В 1960-х годах Бэкона уже осыпают почестями и премиями, от которых он обычно отказывается: например, премию Рубенса Бэкон отдал на реставрацию флорентийской живописи эпохи Возрождения.

1. Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion (1944):

«Это действительно мои первые картины. До этого я сделал очень много вещей. Но потом уничтожил все, что смог. Я показал эти работы впервые в галерее Лефевр в 1946. Тогда все абсолютно возненавидели их. Я думаю, что они ненавидят их сейчас. Я собирался сделать тогда целое распятие, а эти работы были бы образами вокруг него, но я никогда не сделал все остальное…» Francis Bacon, Carcasses and crucifixes, The Times, Monday May 20, 1985.

«Бэкон работал над этим триптихом в последние годы войны. Он признавался, что попал в это время под влияние Пикассо, но пошел дальше в искажении органических форм, которые связаны с человеческим образом. Триптих был встречен враждебно, один критик писал, что Бэкон обнаружил „искусство живописца в исполнение смертного приговора, равно как его ближайшие предшественники называли искусством абажуры, сделанные из человеческой кожей“. Он вызвал шок своими работами». Michael Peppiatt, Francis Bacon in the 1950s, Yale University Press, 2006.

«Найти Бэкона было трудно. Никто не был знаком с ним или с его работами. После долгих поисков я все же нашел того, кто знал Бэкона, это был художник Майкл Вишарт. Моя интуиция была правильной. Моложавый мужчина оказался Фрэнсисом Бэконом, и дом напротив нашего принадлежал его кузине мисс Уотсон, которая владела всем тем, что осталось после ста уничтоженных Фрэнсисом картин. «Забудь о ней, — сказал Майкл, — пойди познакомься с Фрэнсисом.» Фрэнсис жил через дорогу от станции South Kensington в огромной мрачной студии, которая когда-то принадлежала художнику-прерафаэлиту Джону Милле. Майкл рассказал мне о подпольных вечеринках, которые Фрэнсис, бывший опытным крупье, любил здесь организовывать. Кроме того, он рассказал о местных пьянках и любви к ажурным чулкам.

Но он не упомянул о том, что у Фрэнсиса была незрячае старая няня, Джесси Лайтфут, которая занималась вязанием, сидя в кресле-качалке и все время бормотала о греховности герцогиня Виндзор: «Лучшее для нее — это виселица». Ночью стол на кухне превращался в ее постель. И я вдруг понял, что как раз няня Лайтфут и дала Фрэнсису идею центральной части его раннего шедевра «Три этюда фигур в ногах Распятия». Должно быть именно она научила его той игре, которой многие старые няни (в том числе и моя) учили в прежние годы своих подопечных: как превратить кулак в лицо. Надо было сделать кулак, постом зажать кончиками пальцев палочку, концы которой вытащить между средним и указательным, а позже задрапировать кулак платком, после чего он и превращался точно в такую же голову, как была изображена на картине Бэкона. Я подумал, что разумно сохранить это открытие для себя«. John Richardson, The Sorcerer’s Apprentice, Alfred  A.  Knopf, New York, 1999.

Считается, что эти три фигуры, некие биоморфные существа, написанные под влиянием Пикассо, передают ощущения Бэкона от только что закончившейся Второй мировой войны и являются для художника символами Эриний (Эвменид) — богинь мстительниц из древней мифологии, которые в трагедии Эсхила «Эвмениды», преследовали Ореста, за убийство матери, Клетемнестры. Позже Бэкон создал отдельный цикл и назвал его «Триптих по мотивам „Орестеи“ Эсхила».Тема возмездия, преследования никогда не покидала его и была тесно связана с обстоятельствами его жизни.

Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion 1944

2. Биография в картинках


Francis Bacon in Vogue 1952 by John Deakin


Figure with Meat 1954 Francis Bacon

В 1952 году Бэкон познакомился с бывшим летчик-истребителем ВВС Великобритании Питером Лейси. В середине 1950-х годов Лейси переехал в Танжер, куда следом за ним поехал и Бэкон. Лейси был предметом целого ряда картин Бэкона. Их отношения продлились до 1962 года, года смерти Лейси.


Питер Лейси


Francis Bacon and the Moroccan painter Ahmed Yacoubi in Tangier, 1956


Бэкон не рисовал с натуры, а снимал интересных людей и потом по фотогрфиям делал свою живопись.


with Lucien Freud 1953


Francis Bacon and Cecil Beaton 1960


A 1962 Irving Penn photograph of Francis Bacon with a Rembrandt self-portrait.


Francis Bacon in 1963 by Bill Brandt


Francis Bacon in 1979 by Dmitri Kasterine


Francis Bacon at the Claude Bernard Gallery in 1977 by John Minihan


Francis Bacon outside the Claude Bernard Gallery in 1977 John Minihan


Francis Bacon at the Claude Bernard Gallery Paris in 1977 by John Minihan


Francis Bacon in the kitchen of 7 Reece Mews in 1984 by John Minihan


Francis Bacon by James Hyman


Бэкон в своей мастерской. Ее стены обычно служили для художника палитрой.

3.  Джордж Дайер (George Dye)

1 июля 2008 года на Sotheby’s на торги была выставлена самая редкая работа Фрэнсиса Бэкона (1909-1992) «Набросок головы Джорджа Дайера».

Эта картина — один из немногих известных прижизненных портретов любимого человека Бэкона — Джорджа Дайера. Она была написана в 1967 году, когда художник находился на пике творчества. «Набросок головы Джорджа Дайера» был написан по фотографии Джона Дикина, сделанной в конце 1940-х. Бэкон и Дикин были завсегдатаями клуба Colony Room в Сохо, где фотограф сделал множество портретов друзей и собутыльников художника. Многие фотографии Дикина послужили основой для знаменитых портретов представителей лондонской богемы, созданных Бэконом. По словам художника, ему было гораздо легче писать портреты по памяти, имея в качестве зрительной опоры только фотографии.

Бэкон познакомился с Джорджем Дайером осенью 1963 года в баре лондонского богемного района Сохо. Когда они встретились в 1964 году Бэкон был уже известным художником. Дайер был уроженцем пролетарского Ист-Энда. Дайер был не очень образован и к тому времени уже отсидел несколько сроков в тюрьме за кражи и мелкие преступления. Но он был очень красив и хорошо одет, что вскоре позволило ему занять место умершего в 1962 году любимого мужчины Бэкона Питера Лейси. Взаимоотношения Бэкон и Дайер длились почти семь лет. Художнику нередко приходилось вызволять своего друга из сомнительных ситуаций. Кроме того, Дайер страдал паранойей, алкоголизмом и депрессией. 24 октября 1971 года, накануне ретроспективной выставки Фрэнсиса Бэкона в Гран-Пале, он покончил жизнь самоубийством в гостиничном номере. Дайер пытался покончить жизнь самоубийством несколько раз и раньше, но Бэкон всегда спасал его в самый последний момент.


Бэкон и Джордж Дайер


Джордж Дайер и Бэкон


Джордж Дайер


Фрэнсис Бэкон. Портрет Джорджа Дайера. 1968 год.
Фото из каталога Tate Britain


George Dyer in the reece mews studio, 1964


Two Figures 1953 Francis Bacon

Смерть Дайера наступила от передозировки бренди и снотворного (он умер, сидя на унитазе в парижском отеле). «Если бы я остался с ним, вместо того, чтобы думать о выставке, он был бы сейчас здесь», говорил позднее художник. Чувство вины будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. Бэкон регулярно рисовал Дайера в прошлом и продолжал делать это после его смерти. Он говорил, что это способ запоминания его.

После смерти Бэкона в его студии было обнаружено 129 фотографий Джорджа Дайера (Бэкон никогда не писал портреты с натуры, пользуясь исключительно фото), но прижизненных портретов человека, которого многие исследователи жизни и творчества Бэкона считают самым важным в жизни художника, известно всего два.

После гибели Дайера все свои работы Бэкон стал посвящать памяти друга. Не стал исключением и монументальный «Триптих, 1976», который в мае был куплен на «Сотбис» Романом Абрамовичем за 86 миллионов 281 тысячу долларов, — это стало рекордной суммой как для самого Бэкона, так и для произведения послевоенного периода в целом.

Смерть Дайера послужила темой и для самой грандиозной работы Бэкона «Триптих май — июнь 1972»: на одной из боковых панелей запачканная, искаженная фигура Дайера сидит на унитазе; на другой — Дайер блюет в песок. Центральная панель изображает Дайера, исчезающего в темноте…

В 2002 году английский режиссер Джон Мейбери снял психологическую драму «Любовь — это дьявол» о взаимоотношениях Бэкона и Дайера. Роль Дайера в фильме сыграл актер Даниэль Крейг, ставший «нынешним» Джеймсом Бондом. Дневник Бэкона, в котором содержится упоминание о самоубийстве Джорджа Дайера, был продан недавно на аукционе за 2 000 фунтов стерлингов (4 000 долларов). Этюд «Набросок головы Джорджа Дайера» был продан за 13,7 миллионов фунтов (27,4 миллионов долларов).

4. Джон Эдвардс

К 1974 году относится знакомство Бэкона с Джоном Эдвардсом, который сначала стал его новой моделью, а потом и наследником. Как в свое время и Дайер, Эдвардс познакомился с Бэконом в Colony Club в Сохо. Это произошло благодаря его старшему брату Дэвиду Эдвардсу, который был другом Мюриэл Белчер.


Бэкон с Джоном Эдвардсом в начале 1970-х.

С середины 1970-х Джон Эдвардс стал компаньоном Бэкона, именно компаньоном, приемным сыном, а не любовником. В отличие от Джорджа Дайера, мелкого преступника, или Питера Лейси, игравшего на фортепиано в ночных барах, Эдвардс не было ни самоубийцей ни пьяницей. Он стал «самым мудрым решением» Бэкона последнего периода. Бэкон стал во всем доверяться Эдвардсу, особенно «в прополке» не всегда адекватного окружения художника. У друзей Бэкона не было иного выбора, как принять Эдвардса. Хотя и неохотно.


Джон Эдвардс

Джон Эдвардс стал не только самым близким помощником Бэкона, но позднее и единственным его наследником и распределителем имущества художника. В 1998 году он пожертвовал все содержимое студии Reece Mews в Южном Кенсингтоне (включая фотографии, эскизы и т.п.) — Hugh Lane Gallery в Дублине. (Эдварадс спрашивал Бэкона — «Как ты мог работать здесь? Ведь тут так ужасно!» — «Я здесь был счастлив…», — отвечал ему Бэкон.)

Когда они встретились, Эдвардсу было двадцать шесть, Бэкон был старше его на сорок лет. В какой-то степени Эдвардс действительно стал сыном Бэкона. Но для нас важнее, что Эдвардс стал «героем» более двадцати картин Бэкона. .. Эдвардс был опустошен смертью дргуа и вскоре после нее переехал из Лондона сначала во Флориду, а потом в Таиланд (1993). Он любил Таиланд и свой дом, находящийся недалеко от Паттайи. Он даже основал и частично финансировал приют по уходу за местными бездомными животными.

В 1997 году, будучи обеспокоен тем, как галерея Мальборо ведет учет его наследства, Эдвардс обратился за помощью к своему другу художнику Брайану Кларку. Кларк помог ему связаться с соответствующим юридическим представителем и взял на себя ведение всех последующих долгих юридических баталий. К сожалению, Эдвардс, которому было пятьдесят два и который выглядел значительно моложе своих лет, умер в 2002 году от рака. Единственным, кто был с ним рядом в его последние часы, оказался Брайан Кларк.
После смерти Джона Эдвардса наследство Бэкона перешло к его компаньону Филипу Мордуе, двадцатисемилетнему молодому человеку сомнительной репутации.


Когда Бэкону предлагали титул, он отказался. «Я верю в упорядоченный хаос, — заявил он, — твердые правила случая». Он умер 28 апреля 1992 года в Мадриде от инфаркта миокарда, сразу же после смерти превратившись в Британии в культовую фигуру и став самым дорогим в мире современным художником.

P.S.
Подробности биографии Бэкона можно найти на его сайте.

Эрмитаж покажет в Англии выставку «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого»

«В Петербурге она имела громадный успех, выставка сама по себе красивая, интересная, отражает принципы работы Эрмитажа с мировым искусством. Здесь много разных достаточно неожиданных вещей интеллектуального порядка. Думаю, будет интерес и там, и тут одинаково большой, здесь его точно можно будет измерить, потому что на выставку люди будут приезжать специально. В Лондоне я уже два дня провел, все с интересом настроены, все приедут», — сказал в интервью РИА Новости директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Он убежден, что, несмотря на то, что до университета Восточной Англии из центра Нориджа дорога занимает двадцать минут на машине, а из Лондона — более двух часов, отбоя от посетителей у музея Сейнсбери не будет.

«Я думаю, что люди будут специально приезжать, уж было много интересных статей о выставке, а это привлекает внимание. Думаю, будет успех большой. Насколько я знаю, тут уже обсуждают, как с очередями разбираться. И студенты местные все придут, выставка очень красивая, заставляет думать. Я считаю, что студенты вообще думают, а эта выставка заставляет задаваться вопросами, почему так, почему эдак, почему все связано», — убежден Пиотровский.

В свою очередь, директор центра Сейнсберис профессор Пол Гринхэлш в беседе с журналистами на пресс-показе выставки отметил, что для музея сотрудничество с Эрмитажем — большая честь и большая удача.

«Это невероятная честь для нас, и не только потому что мы участвуем в проекте такого высокого уровня, но и потому, что эта выставка знаменует собой продолжение научного сотрудничества с Эрмитажем. Мы университетский музей, и главная идея центра Сейнсбери — чтобы люди приходили сюда, могли одновременно изучать искусство и наслаждаться им», — сказал Гринхэлш журналистам на пресс-показе выставки.

«И неважно, любите вы Бэкона или нет, тут вы увидите невероятные экспонаты из коллекции Эрмитажа, на любой вкус», — добавил он.

От древних скульптур до Пикассо

В произведениях Фрэнсиса Бэкона — одного из самых дорогих, загадочных и мрачных современных художников — можно наблюдать взаимопроникновение множества культурных эпох и влияний. Этому тезису есть конкретное доказательство, и это доказательство открывает выставку. Увеличенные фотографии из мастерской Бэкона буквально «кричат» о разнообразии интересов художника: сотни книг по искусству, архитектуре, кино, научные трактаты, художественные альбомы, краски, палитры, незаконченные полотна, репродукции, вырезки из газет, вырванные книжные страницы формируют груды такой высоты, что не совсем ясно, каким образом Бэкону удавалось среди всего этого передвигаться.

«Бэкон был революционером во многих отношениях, но он знал, что каждый современный художник должен изучать искусство прошлого. Выставки «Бэкон и Веласкес», «Бэкон и Рембрандт», конечно, проводились и раньше, но исследований такого масштаба, как эта выставка, раньше не было», — рассказал главный куратор выставки Тьерри Морель, предыдущим проектом которого была нашумевшая выставка картин из коллекции первого премьер-министра Великобритании «Возвращение в Хатон», также проводившаяся совместно с Эрмитажем.

Выставка «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» поделена по тематическому принципу: «Бэкон и археология», «Бэкон и Веласкес», «Бэкон и Рембрандт», «Бэкон и Ван Гог», «Бэкон и художники 20 века». Отдельная тема — сюжет распятия в творчестве Бэкона, который, будучи гомосексуалистом, выросшим в протестантской семье в католической Ирландии, имел достаточно сложные отношения с религией.

Кто такой Фрэнсис Бэкон? | Тейт

Кто он?

Фрэнсис Бэкон (1909–1992 гг.) был индивидуалистом, отвергшим предпочтительный художественный стиль абстракции той эпохи в пользу характерного и тревожного реализма. В детстве у Бэкона были сложные и двойственные отношения со своими родителями, особенно с отцом, который боролся с зарождающимся гомосексуализмом своего сына.

Это способствовало беспокойному детству; он сбежал из школы и впоследствии в конце 1920-х — начале 30-х годов жил в Лондоне, Берлине и Париже, живя за счет карманных денег и случайных подработок, а также уклоняясь от арендной платы. Находясь в Лондоне, он жил в эпицентре богемной сцены; завсегдатай Сохо, он вел гедонистическую жизнь.

С середины 1940-х годов его работы пользовались успехом у критиков, укрепляя его репутацию. Сегодня он признан одним из самых важных художников двадцатого века.

Фрэнсис Бэкон Живопись 1978 Масло на холсте 1980 x 1475 мм каждый

Как Бэкон стал художником?

Бэкон не стал художником традиционным путем: например, он не посещал художественную школу и не проходил стажировку.В начале профессиональной жизни он работал в области дизайна интерьеров, но решил отказаться от этого и заняться живописью, увидев выставку Пикассо в парижской галерее Поля Розенберга в конце 20-х годов. Представления Пикассо о теле как о костеподобных биоморфных структурах открыли Бэкону «возможности живописи». Позже он признал, что Пикассо оказал ключевое влияние и ориентир .

У меня было желание сделать формы, как когда я первоначально сделал три формы у основания распятия. На них повлияли вещи Пикассо, которые были сделаны в конце двадцатых годов. И я думаю, что здесь есть целая область, предложенная Пикассо, которая в некотором роде не исследована, органической формы, которая связана с человеческим образом, но является полным его искажением .

Каковы его ключевые работы?

Фрэнсис Бэкон Три этюда фигур у основания распятия c.1944

© Tate

Когда триптих « Три этюда к фигурам у основания распятия 1944» впервые был выставлен в конце войны в 1945 году, он закрепил репутацию Бэкона.Крис Стивенс, руководитель отдела экспозиций и ведущий куратор отдела современного британского искусства Тейт Британ, назвал эту работу «поворотным моментом в истории британского искусства». Это один из шедевров коллекции Тейт… Это произведение сразу же было воспринято как откровенный и ужасающе пессимистичный ответ на Вторую мировую войну. Впервые она была выставлена ​​в апреле 1945 года, и хотя они не были связаны напрямую, тот факт, что эта картина была открыта в месяц, когда миру открылись концлагеря, неизбежно привел к тому, что она была понята как выражение человеческого жестокость и страдания. ’  

Бэкон предположил, что он намеревался нарисовать большее распятие, под которым они должны были появиться. Говоря об этой работе в интервью 1955 года, художник сказал: «У меня нет никаких религиозных чувств, но в то же время я [собирался] сделать распятие и поставить эти фигуры вокруг его основания. И единственная причина, по которой я когда-либо использовал распятие, [было] потому, что это был каркас, на который я мог навешивать определенные чувства».

Фрэнсис Бэкон, Этюд для портрета 1952, холст, масло и песок, 66.1 x 56,1 см

© Estate of Francis Bacon, все права защищены, DACS 2016

Этюд для портрета  1952 год относится к решающему моменту в увлечении Бэкона портретной живописью; Бэкон нарисовал свою первую голову в одиночестве в 1948 году, а его современник Люсьен Фрейд, близкий друг, позировал для первого узнаваемого портрета Бэкона в 1951 году. Как и в случае с другими примерами работ художника, в которых он использовал кубическую , архитектурное обрамление или пространственная рама, неявное в этой картине — это ощущение, что центральная фигура попала в ловушку прозрачной клетки, которая его окружает. На вопрос критика и куратора Дэвида Сильвестра о стойкости этой техники Бэкон объяснил, что устройство использовалось просто для «концентрации изображения».

Фрэнсис Бэкон, 1909–1992 

Триптих 1967

© Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены. DACS 2016. Дар Фонда Джозефа Х. Хиршхорна, 1972. Предоставлено музеем и садом скульптур Хиршхорна, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Фото: Lee Stalsworth

Для Бэкона формат Триптих 1967 был тактикой, в чем-то сродни кубическим клеткам, чтобы изолировать изображения друг от друга, чтобы «избежать повествования».Ссылки на поэзию и драму стали центральным элементом творчества Бэкона в этот период. Эта работа, ранее называвшаяся «Триптих ». Вдохновленная романом Т. С. Элиота «Суинни-Агонисты» , а не иллюстрацией драмы в стихах (впервые опубликованной в 1926 году), эта работа может быть понята как пробуждающая опыт прочтения тем насилия и жизненной тщетности в поэзии Элиота.

Фрэнсис Бэкон Триптих – Памяти Джорджа Дайера 1971 Холст, масло 1980 x 1475 мм каждый

© The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 Fondation Beyeler, Riehen/Basel

Что говорят критики…

[Бэкон] просто самый экстраординарный, сильный и неотразимый из художников… Его образы закорачивают наши оценочные процессы.Они проникают прямо через нервную систему и захватывают душу.

Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, искусствовед

Я думаю, Бэкон сам по себе. Я имею в виду, что у него был очень, очень мрачный взгляд на мир… И, наверное, поэтому я люблю картины Бэкона, потому что, когда я впервые увидел их, они напомнили мне пространства, которые я представлял себе в кошмарах, поэтому он великолепен. .

Дэмиен Херст, Художник

Его жизнь была довольно хаотичной, и он просто делал все, что хотел, пил все, что хотел, спал с кем хотел; он был индивидуалистом в обществе… Картины Фрэнсиса Бэкона не статичны, в них есть тотальное движение…

Трейси Эмин, художник

Никто не находил в созерцании клетки более порочной энергии, чем Фрэнсис Бэкон… Клетки предоставляют Бэкону места для его свирепых размышлений о человеческих страданиях и дикости, но они также принимают более искаженные формы, перемещаясь, как пространства в дурном сне.

Чарли Фокс, писатель

Фрэнсис Бэкон, Эскиз обнаженной натуры 1951 Холст, масло 1980 x 1370 мм

© The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 Коллекция Сэмюэля и Ронни Хейман

Бекон в кавычках…

Вы знаете, в моем случае всякая живопись – и чем старше я становлюсь, тем больше она становится такой – случайность. Итак, я предвижу это в своем уме, я предчувствую это, и все же я почти никогда не осуществляю это так, как предвидю.Он трансформируется самой краской. Я использую очень большие кисти, и в том, как я работаю, я на самом деле очень часто не знаю, что краска сделает, и она делает много вещей, которые намного лучше, чем я мог бы заставить ее делать. Это несчастный случай? Возможно, можно было бы сказать, что это не случайность, потому что становится избирательным процессом, какую часть этой случайности мы хотим сохранить. Конечно, мы пытаемся сохранить жизненность случайности и в то же время сохранить преемственность.

Я использую рамку, чтобы увидеть изображение – ни по какой другой причине.Я знаю, что это интерпретировалось как множество других вещей… Я сократил масштаб холста, нарисовав эти прямоугольники, которые концентрируют изображение вниз. Просто чтобы лучше видеть.

Я думаю, что очень великие художники не пытались выразить себя. Они пытались уловить этот факт, потому что, в конце концов, артисты одержимы жизнью и определенными вещами, которые их одержимы, которые они хотят записать. И они пытались найти системы и построить клетки, в которые можно было бы поймать эти вещи.

Фрэнсис Бэкон Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон создал одни из самых знаковых образов раненого и травмированного человечества в послевоенном искусстве. Черпая вдохновение из сюрреализма, кино, фотографии и старых мастеров, он создал особый стиль, который сделал его одним из наиболее широко признанных представителей фигуративного искусства 1940-х и 1950-х годов. Бэкон сосредоточил свои усилия на портретной живописи, часто изображая завсегдатаев баров и клубов лондонского района Сохо.Его персонажи всегда изображались сильно искаженными, почти кусками сырого мяса, изолированными душами, заключенными в тюрьму и мучаемыми экзистенциальными дилеммами. Репутация Бэкона, одного из самых успешных британских художников 20 901 35-го 90 136-го века, еще больше возросла во время повсеместного возвращения «мира искусства» к живописи в 1980-х годах, а после его смерти некоторые стали считать его одним из самых значительных художников в мире. художники.

Достижения

  • Полотна Бэкона передают сильные эмоции — будто кричат ​​целые картины, а не только изображенные на них люди.Эта способность создавать такие мощные заявления была основой уникальных достижений Бэкона в живописи.
  • Сюрреализм и, в частности, биоморфизм сформировали стиль «Три этюда фигур у основания распятия » (1944), работы, которая положила начало репутации Бэкона, когда она была выставлена ​​​​в Лондоне в последние недели Второй мировой войны. В работе были затронуты многие темы, которые будут занимать оставшуюся часть его карьеры, а именно способность человечества к самоуничтожению и его судьба в эпоху глобальной войны.
  • Бэкон сформировал свой зрелый стиль в конце 1940-х годов, когда он развил свой ранний сюрреализм в подход, заимствованный из изображений движения в кино и фотографии, в частности, из исследований фигур в действии, созданных ранним фотографом Эдвердом Мейбриджем. Из них Бэкон не только изобрел новые способы передать движение в живописи, но и соединил живопись и фотографию в более связный союз.
  • Хотя успех Бэкона основывался на его поразительном подходе к фигурации, его отношение к живописи было глубоко традиционным.Старые мастера были для него важным источником вдохновения, особенно «Портрет папы Иннокентия X » Диего Веласкеса «» (ок. 1650 г.), который Бэкон использовал в качестве основы для своей собственной знаменитой серии «кричащих пап». В то время, когда многие потеряли веру в живопись, Бэкон сохранил свою веру в важность медиума, говоря о своих работах, что его собственные картины «заслуживают либо Национальной галереи, либо мусорной корзины, и ничего между ними».

Биография Фрэнсиса Бэкона

Родившийся в Дублине, Фрэнсис Бэкон был назван в честь своего знаменитого предка, английского философа и ученого.Его отец, Эдвард, служил в армии, а позже устроился на работу в военное министерство во время Первой мировой войны. В интервью критику Дэвиду Сильвестру Бэкон объяснил оттенок насилия в своих картинах бурными обстоятельствами своей ранней жизни. Рядом с домом его детства стоял британский полк, и он постоянно слышал, как солдаты отрабатывают маневры. Естественно, положение его отца в военном министерстве предупредило его об угрозе насилия в раннем возрасте. Вернувшись в Дублин после войны, он достиг совершеннолетия в разгар первых кампаний ирландского националистического движения.

Фрэнсис Бэкон | МоМА

Введение
Фрэнсис Бэкон (28 октября 1909 г. — 28 апреля 1992 г.) был британским художником-фигуративистом ирландского происхождения, известным своими грубыми, тревожными образами. Сосредоточившись на человеческой форме, его сюжеты включали распятия, портреты пап, автопортреты и портреты близких друзей с абстрактными фигурами, иногда изолированными в геометрических структурах. Отвергая различные классификации своих работ, Бэкон говорил, что стремился передать «жестокость фактов».Он заработал репутацию одного из гигантов современного искусства благодаря своему уникальному стилю. Бэкон говорил, что видел изображения «сериями», а его работы, насчитывающие около 590 дошедших до нас картин, наряду со многими другими, которые он уничтожил, обычно сосредоточены на на одном предмете в течение длительных периодов времени, часто в формате триптиха или диптиха Его работы можно в широком смысле описать как последовательности или вариации отдельных мотивов, включая биоморфы и фурии под влиянием Пикассо 1930-х годов, мужские головы 1940-х годов, изолированные в комнатах или геометрические структуры, «кричащие папы» 1950-х, животные и одинокие фигуры середины-конца 1950-х, распятия начала 1960-х, портреты друзей середины-конца 1960-х, автопортреты 1970-х и более прохладные, более техничные 1980-е. картины.Бэкон не начал рисовать, пока ему не исполнилось двадцать, а в конце 1920-х — начале 1930-х годов он работал декоратором интерьеров, весельчаком и игроком. Он сказал, что его творческая карьера была отложена, потому что он слишком долго искал предмет, который мог бы поддержать его интерес. Его прорыв произошел с триптихом 1944 года «Три этюда для фигур у основания распятия», который закрепил за ним репутацию уникально мрачного летописца человеческого состояния. С середины 1960-х он в основном создавал портреты друзей и собутыльников в виде одиночных панно, диптихов или триптихов.После самоубийства его любовника Джорджа Дайера в 1971 году (увековеченного в его «Черных триптихах» и ряде посмертных портретов) его искусство стало более мрачным, обращенным внутрь себя и озабоченным течением времени и смертью. Кульминацией его более позднего периода отмечены шедевры «Этюд для автопортрета» (1982) и «Этюд для автопортрета — триптих», 1985–86. Несмотря на свой экзистенциалистский и мрачный взгляд, Бэкон был харизматичным, красноречивым и начитанным. Бонвиван, он провел свои средние годы, ел, пил и играл в азартные игры в лондонском Сохо с друзьями-единомышленниками, включая Люсьена Фрейда (хотя они поссорились в середине 1970-х годов по причинам, которые так и не были объяснены), Джона Дикина, Мюриэль Белчер, Генриетты. Мораес, Дэниел Фарсон, Том Бейкер и Джеффри Бернард.После самоубийства Дайера он в значительной степени дистанцировался от этого круга, и, хотя он все еще был социально активным и его страсть к азартным играм и выпивке продолжалась, он установил платонические и несколько отцовские отношения со своим возможным наследником Джоном Эдвардсом. После его смерти репутация Бэкона неуклонно росла, а его работы являются одними из самых известных, дорогих и востребованных на арт-рынке. В конце 1990-х годов ряд крупных работ, которые ранее считались уничтоженными, в том числе картины папы начала 1950-х годов и портреты 1960-х годов, вновь появились на аукционах, установив рекордные цены.

Викиданные
Q154340

Фрэнсис Бэкон.

Картина. 1946 | МоМА

Созданный сразу после Второй мировой войны, Картина представляет собой косвенное, но убийственное изображение анонимного общественного деятеля. Зонт, который частично скрывает его, может относиться к Невиллу Чемберлену, довоенному британскому премьер-министру, который был известен тем, что носил такой зонтик.Его темный костюм — неофициальная униформа британских политиков того времени — украшен нелепой ярко-желтой бутоньеркой, но его мертвенно-бледный цвет лица и зубастая гримаса указывают на глубокую жестокость, скрытую за его надлежащей внешностью. На заднем плане три оконных шторы напоминают те, что можно найти на часто распространяемой фотографии бункера Гитлера, изображение, которое художник включил в несколько работ. Ощущение угрозы усиливается яркими цветами и коровьими тушами, подвешенными в виде креста позади него, — мотив, заимствованный из детского увлечения Бэкона мясными лавками, но также, возможно, отсылка к трактовке того же предмета Старыми Мастерами.

Этикетка галереи из Солдат, Призрак, Шаман: Фигура и Вторая мировая война , 24 октября 2015 г. — 20 марта 2016 г.

Середина
Масло и пастель на холсте

Габаритные размеры
6 футов 5 7/8 дюйма x 52 дюйма (197,8 x 132,1 см)

Кредит
Покупка

Номер объекта
229.1948 г.

Авторские права
© 2022 Estate of Francis Bacon / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / DACS, Лондон

отделение
Живопись и скульптура

Фрэнсис Бэкон | Художественный институт Чикаго

Фрэнсис Бэкон | Художественный институт Чикаго
Дата рождения
Дата смерти

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • Сторожевая башня с гусями (Hochsitz mit Gänsen), 1987/88
    Зигмар Польке
  • Серая радуга, 1953 год
    Джексон Поллок
  • Пара в постели, 1977
    Филип Гастон
  • Допрос II, 1981
    Леон Голуб
  • Звездная ночь и космонавты, 1972 год
    Альма Томас
  • Хуан Сориано Де Лакандон, 1964 г.
    Леонора Кэррингтон
  • Городской пейзаж, 1955 г.
    Джоан Митчелл
  • Много особняков, 1994
    Керри Джеймс Маршалл
  • Раскопки, 1950 г.
    Виллем де Кунинг
  • Бэкон, Фрэнсис, 1909–1992 гг. | Арт Великобритания

    © Поместье Фрэнсиса Бэкона.Все права защищены. DACS 2022. Фото: Коллекция Роберта и Лизы Сейнсбери, Центр визуальных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии

    .

    Фрэнсис Бэкон (родился в Дублине, 28 октября 1909 г.; умер в Мадриде, 28 апреля 1992 г.). Британский художник, родившийся в Ирландии в семье англичан. Он ушел из дома в 1925 году в возрасте 16 лет и переехал в Лондон, где какое-то время работал декоратором интерьеров. В конце 1920-х он жил в Берлине, а затем в Париже (где на него сильно повлияла выставка работ Пикассо), затем вернулся в Лондон в 1929 году. У него не было формального образования художника. В 1930-х годах он начал выставляться в лондонских коммерческих галереях, но уничтожил большую часть своих ранних работ и пропал из виду до 1945 года, когда были написаны его «Три этюда фигур у основания распятия» (Тейт, Лондон), написанные годом ранее. , был выставлен в лондонской галерее Лефевр и в одночасье сделал его самым противоречивым художником в стране.

    Подробнее

    Джон Рассел (Фрэнсис Бэкон, 1971) пишет, что посетители выставки были потрясены «изображениями настолько безнадежно ужасными, что при виде их у человека замирало сознание».Их анатомия была наполовину человеческой, наполовину животной, и они были ограничены в пространстве с низким потолком, без окон и странных пропорций. Они могли кусать, прощупывать и сосать, и у них были очень длинные шеи, как у угрей, но в остальном их функционирование было загадочным. Уши и рты у них были, но по крайней мере двое были слепы. Одна была неприятно перевязана.» Образы Бэкона позже стали более натуралистичными, но в то же время эмоциональное воздействие его работ было увеличено за счет изменения техники, когда он отошел от довольно безличной манеры письма, чтобы развить очень характерное обращение с краской, средства, которыми он размазывал и искривлял лица и тела в нечеткие беспорядочные выпуклости, напоминающие бесформенных, похожих на слизней существ из какой-то кошмарной фантазии: «Я хотел бы, чтобы мои картины выглядели так, как если бы между ними прошел человек, как улитка». , оставляя след человеческого присутствия и память о прошлых событиях, как улитка оставляет свою слизь.Как правило, на его картинах изображены одинокие фигуры в изоляции или отчаянии, расположенные в унылом, иногда похожем на клетку пространстве, а иногда в сопровождении кусков сырого мяса: «мы все мясо, мы потенциальные трупы». Часто его работы были основаны на его собственном повседневном мире (он сделал множество автопортретов), но он также использовал изображения с фотографий и кадров из фильмов в качестве отправной точки. В частности, он основал серию картин (начатых в 1951 году) на знаменитом портрете папы Иннокентия X работы Веласкеса, но вместо неумолимого выражения оригинала он иногда изображал папу кричащим лицом, взятым из кадра из фильма Сергея Эйзенштейна «The Броненосец Потемкин.Творчество Бэкона было настолько новым и тревожным, что в течение многих лет «критики и общественность беспокойно колебались между мнениями о том, что он был ярким любителем сенсаций и что он был самым значительным художником, которого Великобритания произвела на свет на протяжении нескольких поколений» (Джон Ротенштейн, Фрэнсис Бэкон, 1967). ). Однако в 1962 году ретроспективная выставка 90 его картин была проведена в галерее Тейт в Лондоне, а затем посетила несколько мест на континенте, и это событие прочно утвердило его в качестве крупной фигуры.После этого его международная репутация быстро росла, и в каталоге второй крупной ретроспективной выставки в Тейт в 1985 году директор галереи Алан Боунесс написал, что Бэкон был «несомненно, величайшим из ныне живущих художников; ни один художник нашего века не представил человеческое затруднительное положение с таким пониманием и чувством». Многие критики в то время соглашались с этим суждением, хотя другим было трудно принять его безнадежное видение — его взгляд на жизнь как на «игру без причины». Наряду со своей репутацией художника он создал мрачную личную легенду из-за своей беспорядочной гомосексуальности, пьянства и азартных игр.

    Источник текста: Оксфордский словарь искусства и художников (Oxford University Press)

    Картины животных Фрэнсиса Бэкона, проанализированные экспертами по животным

    ЛОНДОН. Художник Фрэнсис Бэкон никогда не «особенно любил животных», как вспоминал Майкл Пеппиат, один из его биографов, в недавнем телефонном интервью.

    Бэкон в основном вырос на конном заводе в Ирландии, но «избегал лошадей и собак, потому что они вызывали у него астму», — сказал Пеппиатт.Во взрослом возрасте у Бэкона также не было домашних животных, отчасти потому, что они ограничивали его холостяцкий образ жизни, большая часть которого заключалась в посещении лондонских питейных заведений.

    Тем не менее, даже если Бэкон избегал общества животных в своей повседневной жизни, они были жизненно важны для его искусства. Теперь они являются сердцем крупной выставки работ Бэкона, которая открывается в субботу в Королевской академии художеств в Лондоне.

    На выставке под названием «Человек и зверь», которая продлится до 17 апреля, представлены картины Бэкона с изображением животных — от кричащих шимпанзе до навязчивых широкоглазых сов — а также его гротескные полуживотные-получеловеческие фигуры, известные как фурии. Выставка также включает в себя множество картин Бэкона, изображающих людей в их самых анималистических проявлениях, часто не более чем блестящие куски плоти, сражающиеся в кадре.

    Пеппиат, который был одним из кураторов шоу, сказал, что Бэкон всегда был очарован животными, потому что он чувствовал, что наблюдение за ними дает представление о человеческой жизни. В конце концов, как сказал Пеппиатт, «мы животные с налётом цивилизации». Бэкон, добавил он, «интересовался этим первобытным инстинктом».

    Британские искусствоведы были в восторге от выставки перед ее открытием.Но что думают самые близкие к ее предмету? Мы попросили пятерых экспертов по животным, в том числе приматолога, тореадора и шеф-повара, который предпочитает есть «нос к хвосту», рассказать нам о некоторых работах Бэкона. Ниже приведены отредактированные выдержки из этих разговоров.

    ‘Человек с собакой’, 1953

    Роб Бэйс, эксперт по поведению собак приюта для собак и кошек Баттерси, Лондон

    Возможно, это из-за моего опыта спасения животных, но эта картина действительно передает одиночество, в котором могут оказаться собаки — то, что здесь так темно, а собака почти отделена от человеческой фигуры.

    Это действительно уникальный вариант. Обычно, когда люди рисуют животных, они пытаются запечатлеть их дружеские отношения и их теплоту, тогда как Бэкон показывает нам более дикую и свирепую сторону некоторых домашних животных. Очень легко уклоняться от таких случаев, потому что это может быть эмоционально тяжело, но для меня эта картина показывает реальную потребность в таких спасательных организациях, как наша. Это действительно заставляет задуматься.

    «Исследование шимпанзе», 1957 г.

    Линдси Мюррей, приматолог и лектор по психологии животных

    Шимпанзе, сидящее в одиночестве, представляет собой одно из самых грустных зрелищ, потому что это очень социальные животные с такой глубиной интеллекта , а также эмоции и личность.И это действительно существо само по себе.

    Я нахожу красный фон довольно непривлекательным и резким. Когда я впервые увидел его, я просто подумал о крови, возможно, потому, что это выглядело так, как будто животное держит форму в правой руке, возможно, свежую добычу обезьяны. Это перекликается с темной стороной жизни шимпанзе, когда они наслаждаются мясом.

    Картина называется «Этюд шимпанзе», но я видел, что когда-то она продавалась как «Этюд бабуина», и лицо мне действительно больше похоже на бабуина, а руки, какие они лишние длинный и загнутый на конце, больше похож на гиббона.Если бы это был шимпанзе, голова должна быть намного больше. Искусство не обязательно должно быть реалистичным, но…

    «Совы», 1956

    Крис

    Сперринг, специалист по охране природы, фонд «Ястреб и сова»

    Что ж, моей первой реакцией было: «Это сипухи». Это слабое мерцание их сердцевидных лиц. И если вы посмотрите на нижнюю ветку, то увидите что-то вроде двух крыльев, сложенных вокруг короткого хвоста, — приспособление, которое есть у сипух.

    Но они, мягко говоря, странные сипухи.

    Хотите знать, каким было мое второе впечатление? Что они были похожи на этих странных покачивающихся инопланетян из оригинального телесериала 1960-х годов «Затерянные в космосе»!

    Но сова справа, он определенно рассказывает мне историю. Он напрягся, а это значит, что они настороже или встревожены. Он говорит мне, что рядом с ним есть что-то, что ему не нравится, что он чувствует легкую угрозу. Но он пока не собирается улетать, он собирается подтянуться, чтобы больше замаскироваться.

    «Вторая версия Триптиха 1944», 1988

    Фергус Хендерсон, шеф-повар и соучредитель ресторана St.John

    Эти работы всегда напоминают мне о курах и яичках — недружелюбных. Оба они появляются на моих кухнях, но не таким образом. Меня не часто упрекают в брезгливости, но меня скорее отталкивает вот эта капля. Назовите меня старомодным, но я не без ума от капающих телесных жидкостей других людей.

    Подход Фрэнсиса Бэкона к мясу очень отличается от моего. Он говорит о насилии, о природе, красной от клыков и когтей, используя мясо как выражение человеческой боли, тогда как я думаю о мясе как о способе сочувственного существования в мире, уважая свое окружение.

    Боюсь, его фотографии отталкивают меня от мяса. Они мясистые, но чешутся. Я думаю, что он, вероятно, и сам любил мясо — он был известным любителем еды вне дома, — так что странно так раскрашивать свой обед, прежде чем сесть, чтобы насладиться им.

    ‘Этюд быка’, 1991

    Фрэнк Эванс, «Эль Инглес», b ullfighter

    Самая большая проблема с корридой в наши дни – это то, что вы идете на корриду смерть. Меня в детстве воспитывал мясник — я ходил на скотобойню с отцом и на скотобойни — так что смерть быка не стала для меня шоком.Бэкон вырос на ферме, поэтому он, должно быть, чувствовал то же самое.

    Я думаю, картина как-то связана с надвигающейся смертью Бэкона. Он показывает, что бык вот-вот выйдет на арену, но его занесло и остановило. Вы можете видеть, что его занесло, потому что из песка поднимается шлейф пыли.

    Один из бычьих рогов все еще в темноте; другой рог находится в свете. А бык смотрит теперь в пустоту. Нет толпы. Тореадоров нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.