Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Что такое пастафарианство – РПЦ против Макаронного монстра: краткая история пастафарианства в России: vasily_sergeev — LiveJournal

Что такое пастафарианство – РПЦ против Макаронного монстра: краткая история пастафарианства в России: vasily_sergeev — LiveJournal

Содержание

Пастафарианство Википедия

Пастафариа́нство (англ. Pastafarianism), или Це́рковь Лета́ющего Макаро́нного Мо́нстра (англ. Church of the Flying Spaghetti Monster), — пародийная религия[1][2][3], основанная физиком Бобби Хендерсоном, выпускником Университета штата Орегон, в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению[2][4][5][6]. В открытом письме на своём веб-сайте Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного создателя, похожего на макароны и тефтели — Летающего Макаронного Монстра (ЛММ), и призывает к изучению пастафарианства в школах наряду с другими религиями, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum (доведение до абсурда)[4][5][6].

Название основано на игре слов и ассоциируется с растафарианством и итальянским словом «паста» (итал. pasta), означающим макаронные изделия, а последователи называют себя пастафарианами[3].

Летающий Макаронный Монстр, пастафарианское божество, был впервые описан в открытом письме, написанном Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения Совета по вопросам образования штата Канзас преподавать теорию «Разумного замысла» наравне с теорией эволюции

[7]. В этом письме Хендерсон высмеивает креационизм, возвещая веру в Летающего Макаронного Монстра. В том числе, в письме говорится, что всякий раз, когда учёный проводит радиоуглеродный анализ, его божество изменяет результат измерения своей макаронной десницей. Хендерсон утверждает, что его убеждения не менее логичны, чем теория «Разумного замысла», и призывает изучать его теорию наравне с теорией эволюции и теорией «Разумного замысла»[8]. После публикации Хендерсоном этого письма на своём сайте Летающий Макаронный Монстр стал символом противостояния обучению теории «Разумного замысла» в обычных школах[9].

Пастафарианские принципы (часто пародирующие креационизм) представлены на созданном Хендерсоном сайте Пастафарианской Церкви и в написанном им в 2006 году Евангелии Летающего Макаронного Монстра

Обсуждение:Пастафарианство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ambox scales.svg
Эта статья является предметом посредничества.
В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из-за чего начата процедура посредничества. Просьба вносить свои правки в соответствии с принятыми решениями посредников. Вы также можете присоединиться к посредничеству и высказать своё мнение на его странице.
Imbox content.png Это не трибуна для обращений к Пастафарианству.
Сообщения, не относящиеся непосредственно к работе над статьёй, будут удаляться. Пожалуйста, ограничьтесь конструктивными предложениями по улучшению статьи.
Imbox content.png Это не форум для обсуждения Пастафарианства.
Страница обсуждения статьи не должна использоваться как форум для отвлечённых дискуссий о
предмете
статьи или для изложения личных взглядов участников, поскольку содержимое статьи в конечном итоге должно опираться на авторитетные источники.
Оставлено Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 июня 2011.
Для повторного выставления статьи на удаление нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).
Статьи к переименованию Эта статья была предложена к переименованию в Пастафарианство 2 июля 2011 года.
В результате обсуждения было решено оставить название Летающий макаронный монстр без изменений.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе это может быть расценено как игра с правилами (см. пункт 8).
Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 23 июня 2012‎ года.
Старое название Летающий Макаронный Монстр было изменено на новое: Пастафарианство.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Вискарий Нижегородский (и Всея Руси) Михаил (Иосилевич), Единственный Официальный Представитель Летающего Макаронного Монстра в Нижнем Новгороде, Обладатель Томоса Самого Пророка Бога и Фактический Апостол стал вторым получившим водительские права с дуршлагом на голове[править код]

Добавил правку, так как вышло в множестве федеральных СМИ, тема существенная. Если правка нарушает какие либо правила - уберите уточните ее. Спасибо. ilya osipov (обс.) 18:10, 23 мая 2019 (UTC)

   В мае 2019 года вискарий храма Летающего Макаронного Монстра в Нижнем Новгороде, стал вторым россиянином получившим водительские права с дуршлагом на голове.[135][136][137], второй случае показывает что ГИБДД РФ, не препятствует в выдаче документов с таком головном уборе.

15 ноября/ пятница 2019 года полиция пришла в храм в Нижнем Новгороде https://www.nn.ru/news/more/v_khram_letayuschego_makaronnogo_monstra_prishli_s_omonom_zabrali_butylki_s_vinom/66353083/ 62.205.231.13 22:04, 19 ноября 2019 (UTC)

Ожидал увидеть в разделе "Восемь «Лучше бы ты этого не делал»" цитату с заповедями, или хотя бы их краткий пересказ, это же всё-таки центральная тема всей религии, значимо для статьи. ·Carn 12:33, 29 ноября 2019 (UTC)

Обсуждение:Пастафарианство/Архив/2017 — Википедия

Непонятно. Куда вносить дополнения. Дополнения вполне нейтральны. Просто факт освещенный в СМИ Пытался внести следующее: Первый Пастафарианский Храм в России открылся в Нижнем Новгороде 25 марта 2016 года. [1][2][3][4]ilya osipov (обс.) 06:19, 13 апреля 2017 (UTC)

  • Надо сначала определить значимость этого факта. Для этого сначала разобраться, что это такое там открыли. Это не храм, а храллм или хралмм. Что такое храллм, и почему мы должны его включать в статью? Я считаю, что в соответствии с ВП:НЕНОВОСТИ эту информацию помещать не стоит, потому что все уже утихло. Как там дела с этим храЛЛМом? --Sergei Frolov (обс.) 08:15, 13 апреля 2017 (UTC)
    • Сергей, этот храм постоянно работает, но энциклопедической значимости факт работы, к сожалению, не имеет. Поэтому, к сожалению, соглашусь с тем, что стоит применять ВП:НЕНОВОСТИ. Saminmihail 08:27, 13 апреля 2017 (UTC)
    • На мой взгляд, такое отношение предвзятое. Храм существует действует как общественный центр. Постоянно провидит те или иные эвенты. Вот пример мероприятия https://www.facebook.com/scif88/posts/1259853044131433 , https://www.facebook.com/Ooo.Romanova/posts/1516486348385600 пусть конечно накопиться больше статистики. Сам я отношения к храму не имею, живу в США. Читаю про него только в ФБ и новостях. ilya osipov (обс.) 04:33, 14 апреля 2017 (UTC)
      • Только это не храм. --Sergei Frolov (обс.) 04:36, 14 апреля 2017 (UTC)
        • Почему? Ссылка? Аргументируйте. Есть критерии? что считать пастофарианским храмом, а что нет? ilya osipov (обс.) 04:40, 14 апреля 2017 (UTC)
          • Там на приведенном Вами источнике в фотке на стене заведения написано, что это: храЛММ. --Sergei Frolov (обс.) 05:27, 14 апреля 2017 (UTC)
            • Очевидно же что это абревиатура. Кстати религиозная группа в Нижнем Новгороде зарегистрирована ilya osipov (обс.) 17:28, 14 апреля 2017 (UTC)
        • В конце концов напишите что наличие храма оспаривается такими то источниками. ilya osipov (обс.) 04:42, 14 апреля 2017 (UTC)
      • Почему предвзятое? Я отлично знаю, что он существует и действует, проводит ивенты. Но СМИ (если не считать принадлежащего Михаилу Иосилевичу, основателю ХраЛММа) про эти ивенты не пишут совсем, то есть энциклопедической значимости нет (а писать в Википедии о чём-то, о чём писали СМИ только в контексте открытия/создания смысла нет). В данном случае, к сожалению, информацию в статью внести не получится (я имею отношение к ХраЛММу, потому что возглавляю Русскую Пастафарианскую Церковь). Saminmihail 08:27, 14 апреля 2017 (UTC)

P.S.: Храм - название типа таких мест, ХраЛММ - название нижегородского пастафарианского храма. Тут вопрос не о названии стоит, а о том, что сам по себе ХраЛММ не имеет энциклопедической значимости.


По запросу комментирую тему на правах посредника ВП:НЕАРК. ВП:НЕНОВОСТИ относится к значимости предмета статьи в целом, а не отдельных фактов, которые надо оценивать с точки зрения взвешенности изложения. На тему определения значимости фактов есть отдельное эссе, можете им руководствоваться в спорных случаях. Если подходить строго, то весь раздел «Русская пастафарианская церковь» написан по первичным источникам или новостным заметкам, что совсем нехорошо для статьи, по теме которой можно найти вполне солидную литературу. Значимость этого дополнения действительно вызывает серьёзные вопросы, если смотреть на статью в целом. С точки зрения остального содержимого раздела «Русская пастафарианская церковь», дополнение находится приблизительно на том же уровне, что и сообщение о том, что «15 ноября 2013 года Пастриарх Кама Паста I издал энциклику» со ссылкой на первичный источник, и подобные ему. Вывод: если значимой в разделе ещё можно считать информацию о появлении в России новой религиозной группы в 2013 году (есть хотя бы реакция со стороны федеральных СМИ [1] и др.), то у всех остальных фактов (взятых с сайта последователей, из их интервью, из местных новостей или сомнительной авторитетности сайтов) со взвешенностью изложения проблемы, лучше их удалить как и обсуждаемое в этом топике дополнение. —Alexandrine (обс.) 11:03, 14 апреля 2017 (UTC)

  • Регистрация религиозной группы, может считаться достаточным фактом для внесения в Википедию? вот документы http://xpalmm.ru/rpts_mp/hronika_stanovleniya_hralmma_na_gorkogo_226 http://xpalmm.ru/uploads/9d/big/9d2238b2c533034850f50c7b9e69dde7.jpg Вот ссылка на СМИ http://www.nnov.kp.ru/daily/26590/3606136/ — Эта реплика добавлена участником ilya.osipov (о • в)
    • Регистрация — первичный источник, значимости факту не дающий. «КП», тем более краевое издание, — очень слабый источник для статей подобного рода. В качестве ориентира используйте обобщающую статью в каком-нибудь научном журнале, где будет написано про этот хралмм. —Alexandrine (обс.) 19:50, 14 апреля 2017 (UTC)
      • Ок. Спасибо. Значит будем ждать появлени какой либо научной статьи, где это освещается. ilya osipov (обс.) 00:04, 15 апреля 2017 (UTC)
  • Соглашусь с Вами. Однако, все факты, изложенные в разделе "Русская Пастафарианская Церковь" упоминаются в статьях федеральных СМИ о пастафарианстве, то есть стоит поискать АИ, которые в данном случае подойдут. Я могу в этом помочь, однако правки в этот раздел вносить не буду, так как являюсь аффилированным лицом. Saminmihail 08:22, 15 апреля 2017 (UTC)
    • Да не забудьте указать что федеральные СМИ пишут о существовании храма в Нижнем Новгороде https://lenta.ru/news/2016/09/28/pastafarianstvo/ ilya osipov (обс.) 17:27, 15 апреля 2017 (UTC)
    • Невзоров на Эхо Москвы http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1734230-echo/ ilya osipov (обс.) 18:31, 21 апреля 2017 (UTC)
      • Думаю, стоит внести в статью информацию о Храме ЛММ, потому что АИ нашлись. 08:26, 22 апреля 2017 (UTC)
        • Где АИ-то? Невзоров что ли? Или под АИ понимается комментарий СМИ некоего мальчика именуемого «Сама Паста IV»? Tempus / обс 08:39, 22 апреля 2017 (UTC)
        • Невзоров никак не АИ в этом вопросе. --Sergei Frolov (обс.) 11:49, 22 апреля 2017 (UTC)
      • AИ точно нашлось: http://www.kp.ru/online/news/2729447/ http://www.ntv.ru/novosti/1800981/ http://polit.ru/news/2017/04/27/pastafarian/ https://dni.ru/society/2017/4/27/367939.html https://www.kp.ru/daily/26672.4/3694426/ http://fedpress.ru/news/52/society/1779665 https://life.ru/t/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/1003001/miniust_rf_priznal_tsierkov_lietaiushchiegho_makaronnogho_monstra http://argumenti.ru/society/2017/04/532282 - я не понимаю как можно игнорировать разнообразные федеральные СМИ. ??? ilya osipov (обс.) 05:35, 28 апреля 2017 (UTC)
        • АИ — это научная аналитика, а не публикации журналистов, которые, как правило, и здесь в том числе являются первичным источником, которыми статья в настоящее время нашпигована под завязку. И по приведённым ссылкам видно, что в большинстве своём всё начинается с «Комсомольской правды», которую потом остальные СМИ тиражируют. Куда вообще спешим? Пастафарианство явление новое и малоисследованное. Появятся научные работы, тогда и будем писать. Tempus / обс 06:05, 28 апреля 2017 (UTC)
        • Кстати вот уже и экспертные комментарии появляются. Интерфакс-Религия пишет:

          В свою очередь член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте, профессор МГЛУ Роман Силантьев пояснил корреспонденту "Интерфакс-Религия", что на самом деле "Церковь летающего макаронного монстра никакого официального признания Минюста не получила". "По действующему закону, верующие могут создавать религиозную группу, не требующую, в отличие от религиозной организации, регистрации в качестве юрлица и просто уведомляющую надзорные органы о своем существовании, что сейчас и произошло. Для официального признания "летающим монстрам" придется сначала пройти обследование в нашем экспертном совете при Минюсте, где кого попало новой религией не признают", - подчеркнул он.

          Tempus / обс 10:30, 30 апреля 2017 (UTC)

Про Свадьбы[править код]

Сейчас в статье есть информация только про свадьбы в Казани, на территории России. https://lenta.ru/news/2015/03/17/pasta/ - вот в Твери, причем раньше по времени ilya osipov (обс.) 17:32, 15 апреля 2017 (UTC)

  • Да, тоже стоит добавить. Saminmihail 08:26, 22 апреля 2017 (UTC)
    • ВП:НЕНОВОСТИ. Tempus / обс 08:43, 22 апреля 2017 (UTC)
      • Так есть по свадьбам и самое раннее 2013 СПБ 62.205.231.13 16:58, 22 мая 2017 (UTC)
        • Будет научная аналитика, тогда и добавим. Пока её нет. Tempus / обс 17:47, 22 мая 2017 (UTC)

В епархиях РПЦ МП появились святые - В Санкт-Петербургской - Сергей Шнуров (12 мая 2017)[1]

В Нижегородской епархии - А. Невзовов (21 апреля 2017) , Р. Соколовский (5 мая 2017) 62.205.231.13 21:24, 21 мая 2017 (UTC)

  • Ну и пусть себе дальше появляются. А пока не появятся нормальные источники, то Невзорову и Соколовскому здесь не место. Tempus / обс 05:07, 22 мая 2017 (UTC)
  • Да, случай аналогичный с предыдущими, и так же следует ожидать обсуждения этого в авторитетных источниках, как рекомендовал [2] ув. посредник --Sergei Frolov (обс.) 05:27, 22 мая 2017 (UTC)
  • Считаю, что пока что раздувание статьи ещё и разделом о святых пошатнёт в неправильную сторону и без того очень зыбкую взвешенность изложения по регионам. РПЦ МП не должна перевешивать все остальные в мире церкви ЛММ. --Rave (обс.) 14:47, 9 июня 2017 (UTC)

Вношу добавления/ дописания по истории Российской ПЦ МП. Что, есть с 1 июня 2017 года Местоблюститель Пастриарха, Кардинал Дон Каналья - Самара. Что, есть и прошёл 1 Съезд Мудрецов ( 13 июня 2017 года) из трёх человек. Тупо откатывают, хотя приводятся ссылки. Не нужна история церкви ? Или что ? 62.205.231.13 22:26, 15 сентября 2017 (UTC)

  • Вы всерьёз называете вК "ссылкой"? Лес (обс.) 02:55, 16 сентября 2017 (UTC)

А в преамбуле ВК есть ссылки на сайты РПЦ МП. 62.205.231.13 11:59, 17 сентября 2017 (UTC)

7 сентября 2017 года сообщение в Фасебок, число верующих достигло 250 тыс. чел. 62.205.231.13 22:30, 15 сентября 2017 (UTC)

  • Загляните в архив 2017 года, там уважаемый посредник разъяснил, что для помещения такого рода информации "В качестве ориентира используйте обобщающую статью в каком-нибудь научном журнале". Ссылки в ФБ, ВК - являются либо первичными, либо не авторитетными. --Sergei Frolov (обс.) 08:26, 16 сентября 2017 (UTC)
  • А Сайт РПЦ М Патриархата тоже за основу не брать ? Ибо первичен 62.205.231.13 12:03, 17 сентября 2017 (UTC)
  • ↑ https://ria.ru/religion/20170512/1494197388.html
  • Сотворение Мира | Пастафарианство вики

    5000 лет назад Летающий Макаронный Монстр (ЛММ) за 5 дней создал вселенную и множество планет, в том числе Землю.

      Первый день Править

      Свет Править

      И сказал ЛММ: "Да будет свет". И стал свет. И поправил ЛММ свои тонкие глазные стебельки и увидел, что свет хорош, и отделил ЛММ свет от тьмы. Свет Он назвал Днем, а тьму Он назвал Ночью или "Прайм-Тайм". И был вечер и было утро: день первый.

      Второй день Править

      Твердь Править
      И устал ЛММ летать и не мог доле ступать по воде, и сказал ЛММ: "Да будет твердь посреди вод и да образует она бухты, чтобы сразу предоставить безопасную гавань для пиратов - нет, подождите-ка, что за идиотское слово "твердь", пусть уж лучше называется землями, а то "Твердь на горизонте!" звучит еще глупее, чем просто твердь - и пусть отделяют земли воду от воды. И да будет вулкан, извергающий пиво - очень даже щедрая мысль." И изверг вулкан пиво, и попробовал ЛММ его и заявил, что это хорошо. И был вечер и было утро: день второй.

      Третий день Править

      Земля и растения Править

      Когда проснулся ЛММ, мысли его были спутаны и не знал Он, где находится. И обнаружил Он себя слегка похмельным где-то посреди Индийского океана, и был несколько смущен тем, что сотворил днем ранее. И, стесняясь своего плохого поведения прошлым вечером, стал Он выкрикивать божественные повеления в попытках восстановить свое всемогущество, и решил тогда ЛММ навести порядок. И сказал (забыв напрочь про вчерашние указания насчет тверди): "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша." И назвал он сушу Землею (только вчера придумав термин "земли"), а собрание вод назвал Морями. И высушил ЛММ свою Макароннейшую Десницу под горячим светом и увидел, что это хорошо, но все еще есть маленькая проблемка. Была у него Земля, полная земель и тверди, но... И поднял Он твердь от второго дня к небу и назвал Небесами. Земли от третьего дня он оставил там, где они и были. Небеса казались лакомым кусочком, так что решил ЛММ, что будет жить там, а на Землю будет ходить на работу. И сказал ЛММ: "Да произрастит Земля пшеницу, манну, рис и все остальное, из чего может быть сделана еда, напоминающая мои Макароннейшие Десницы", и увидел Он, что эта оригинальная идея была безусловно хороша. Этим вечером выпил он поменьше из пивного вулкана, который был перенесен на Небеса вместе с остатками тверди. И был вечер и было утро: день третий.

      Четвертый день Править

      Солнце, луна, звезды Править

      В этот день ЛММ несколько страдал от переутомления. Ночью было сложно найти комфортное положение для отдыха, ведь была она темнее, чем черная паста с чернилами кальмара. И сказал Он: "Да будут светила на тверди небесной, и да будет их два: побольше - для дня и поменьше - для ночи". И лег Он спать рано, так как имел большие планы на следующий день. И был вечер и было утро: день четвертый.

      Пятый день Править

      Большой взрыв Править

      Пастафарианский рай

      Пятый день обещал быть долгим и ЛММ встал пораньше. И сказал Он: "Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной, да произведет земля душу живую по роду ее. Плодитесь и обнимайтесь!" И увидел он, что это хорошо, и был очень горд Собой, так что Он крепко приложился к пивному вулкану в этот день. Этой ночью Он свалился с кровати и жестко приложился об твердь, и это, дорогой читатель, и был настоящий Большой Взрыв. Его посетило странное ощущение и Он понял в Своем пьяном угаре, что создал не только райскую Фабрику, производящую недостаточно одетых женщин в прозрачных туфлях на шпильках, но и карлика земного, нареченного Им человеком. И сказал Он:"О! Даже для моей Макароннейшей Десницы это слишком!" И, поскольку Он не был уверен, в какой день это было совершено, Он решил дать себе как следует отдохнуть от всего этого Творения, поэтому ограничился кратким благословением и возгласил:"Отныне каждая пятница да будет праздником!"

      Растафарианство — Википедия

      В 1930 году Рас (принц) Тафари под именем Хайле Селассие I был коронован императором Эфиопии

      Растафариа́нство — религиозное движение, сторонников которого называют растаманами.

      Растафарианство — слабо организованная религия, большинство растаманов не требуют участия в каких-либо богослужениях и мероприятиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга, найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них — это «Ньябинги», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых».

      Название «Растафари» происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растаманы называют Джа.

      Основа растафарианства — любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое растаманы называют «Вавилон». Они провозглашают Святую Землю — африканский аналог Сиона, располагающуюся либо в Эфиопии, либо во всей Африке — в качестве первоначальной родины[1]. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, который также часто рассматривается как пророк.

      В растафарианстве распространено употребление каннабиса. По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, даёт возможность очищения от ненужного понимания мира; «ибо другими путями это не излечить».

      К 1997 году насчитывалось около 1 млн растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счёт регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945—1981) и его дети.

      Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют.

      Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения: пришествия и коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии. Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии» содержится в книге «Кебра Нагаст»), и почитают его как Бога (Бога-Отца) — царя царей и мессию.

      Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Яхве (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» — Эфиопию.

      Отличительным свойством религии растафарианство является то, что её сторонники не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

      Основа доктрины — прото-растафарианский текст «Холи Пиби[en]», написанный ангильцем Робертом Этли Роджерсом[en].

      Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке. Один из примеров — песня Реки вавилонские, ставшая хитом в исполнении Бони М. Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка (основанная на ритме барабанов Найабинги). Появившийся в 1960-х годах стиль ска стал основой, на которой возникло регги — музыка, построенная на тех же принципах, что и ска, но с более медленным, размеренным темпом, укороченной басовой линией и жёстким ритмом (вместо 2/4, используемых в ска, музыканты стиля регги использует ритм 4/4).

      Одна из вариаций стиля — это даб, инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 1980-х, на основе регги появились дансхолл — музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн — музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, тогда как когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Ключевого представителя жанра регги — Боба Марли — некоторые последователи растафарианства считают пророком[2].

      В связи с регги на постсоветском пространстве зародилась молодёжная субкультура растаманов, в большей степени связанная с музыкальным стилем и ассоциированным с ней образом жизни, но использовавшая некоторые элементы растафарианства, без религиозной и этнорасовой составляющих.

      На русском языке
      • Казарина Е. Ю. Растафарианство // Энциклопедия «Кругосвет».
      • Растафарианство / Костылев П. Н. // Пустырник — Румчерод. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 241—242. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 28). — ISBN 978-5-85270-365-1.
      • Сосновский Н. А. Критика идеологии растафаризма и африканское студенчество // Культурные процессы в развивавшихся странах. Тезисы международной конференции в Институте востоковедения АН СССР. — М., 1986. — Т. II. — С. 114—115.
      • Сосновский Н. А. Синтез как гомеостазис культуры // V Всесоюзная конференция африканистов 'Новое мышление и Африка'... Тезисы докладов и научных сообщений. М. Вып. 4, ч. 2. — М., 1989.
      • Сосновский Н. А. „Культура растафари“ в зарубежной литературе: панафриканизм, Ветхий Завет и рок-музыка // Культурное наследие: преемственность и перемены. Вып. 3 / Под ред. В. А. Бейлиса. — М.: ИНИОН АН СССР, 1991. — С. 130—198.
      • Сосновский Н. А. Отражение идеологии культурного национализма в молодёжной субкультуре африканской диаспоры ("Культура растафари") / автореферат дис. ... кандидата истор. наук : 07.00.03 / Рос. АН Ин-т Африки. — М., 1992a. — 24 с.
      • Сосновский Н. А. Теология свободы: искушение истматом // «Восток». — 1992b. — № 1. — С. 80—89.
      • Сосновский Н. А. На полпути к себе: „Движение растафари“: Религия? Идеология? Мода? // «Восток». — 1992c. — № 6. — С. 55—65.
      • Сосновский Н. А. Хайле Селассие, песенки рэгги и мифы исторического сознания // Иностранная литература. — 1992d. — № 8.
      • Сосновский Н. А. Культура растафари. — М.: Институт Африки РАН, 2016. — 300 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-91298-172-2.
      • Социология молодёжи. Энциклопедический словарь / Отв. Ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. — М.: Academia, 2008. — 608с.
      • Сульженко М. В. Нет dreadlocks — нет веры: к вопросу изучения антропологии растафарианства // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — 2010. — № 3. — С. 56—61. Архивировано 29 августа 2014 года.
      На других языках
      • Banton M.[en] (1989), "Are Rastafarians an Ethnic Group?", Journal of Ethnic and Migration Studies[en] Т. 16 (1): 153—157, DOI 10.1080/1369183X.1989.9976167 
      • Barrett, Leonard E. (1997), The Rastafarians, Boston: Beacon Press[en], ISBN 9780807010396 
      • Benard, Akeia A. (2007), "The Material Roots of Rastafarian Marijuana Symbolism", History and Anthropology[en] Т. 18 (1): 89—99, DOI 10.1080/02757200701234764 
      • Barnett, Michael (2002), "Rastafari Dialectism: The Epistemological Individualism and Conectivism of Rastafari", Caribbean Quarterly Т. 48 (4): 54—61 
      • Barnett, Michael (2005), "The Many Faces of Rasta: Doctrinal Diversity within the Rastafari Movement", Caribbean Quarterly Т. 51 (2): 67–78 
      • Barnett, Michael (2006), "Differences and Similarities Between the Rastafari Movement and the Nation of Islam", Journal of Black Studies[en] Т. 36 (6): 873—893 
      • Barnett, Michael (2017), The Rastafari Movement: A North American and Caribbean Perspective, Routledge, ISBN 978-1138682153 
      • Bedasse, Monique (2010), "Rasta Evolution: The Theology of the Twelve Tribes of Israel", Journal of Black Studies[en] Т. 40 (5): 960—973 
      • Bedasse, Monique (2013), ""To Set-Up Jah Kingdom" Joshua Mkhululi, Rastafarian Repatriation, and the Black Radical Network in Tanzania", Journal of Africana Religions Т. 1 (3): 293—323 
      • Bonacci, Giulia (2013), "The Ethiopian World Federation: A Pan-African Organisation among the Rastafari in Jamaica", Caribbean Quarterly Т. 59 (2): 73—95, DOI 10.1080/00086495.2013.11672484 
      • Bonacci, Giulia (2015), Exodus! Heirs and Pioneers, Rastafari Return to Ethiopia, University of West Indies Press, ISBN 978-9766405038 
      • Cashmore E. E.[en] (1981), "After the Rastas", Journal of Ethnic and Migration Studies[en] Т. 9 (2): 173—181, DOI 10.1080/1369183X.1981.9975679 
      • Cashmore E. E.[en] (1983), Rastaman: The Rastafarian Movement in England (second ed.), London: Counterpoint, ISBN 0-04-301164-0 
      • Cashmore E. E.[en] (1984), "The Decline of the Rastas?", Religion Today[en] Т. 1 (1): 3—4, DOI 10.1080/13537908408580533 
      • Cashmore E. E.[en] (1989), "The Dawkins Case: Official Ethnic Status for Rastas", Journal of Ethnic and Migration Studies[en] Т. 16 (1): 158—160, DOI 10.1080/1369183X.1989.9976168 
      • Chevannes B.[de] (1994), Rastafari: Roots and Ideology, Utopianism and Communitarianism Series, Syracuse, New York: Syracuse University Press, ISBN 978-0815602965 
      • Clarke P. B.[en] (1986), Black Paradise: The Rastafarian Movement, New Religious Movements Series, Wellingborough: The Aquarian Press, ISBN 0-85030-428-8 
      • Campbell H.[en] (1980), "The Rastafarians in the Eastern Caribbean", Caribbean Quarterly Т. 26 (4): 42—61 
      • Campbell H.[en] (1988), "Rastafari as Pan Africanism in the Caribbean and Africa", African Journal of Political Economy / Revue Africaine d'Economie Politique[en] Т. 2 (1): 75—88 
      • Campbell H.[en] (2007), Rasta and Resistance: From Marcus Garvey to Walter Rodney (fourth ed.), Hansib Publications[en], ISBN 978-1906190002 
      • Chawane, Midas H. (2014), "The Rastafarian Movement in South Africa: A Religion or Way of Life?", Journal for the Study of Religion[en] Т. 27 (2): 214–237 
      • Edmonds, Ennis B. (2008), Rastafari: From Outcasts to Cultural Bearers, Oxford University Press, ISBN 978-0195340488 
      • Edmonds, Ennis B. (2012), Rastafari: A Very Short Introduction, Oxford University Press, ISBN 978-0199584529 
      • Francis, Wigmoore (2013), "Towards a Pre-History of Rastafari", Caribbean Quarterly: A Journal of Caribbean Culture Т. 59 (2): 51–72, DOI 10.1080/00086495.2013.11672483 
      • King, Stephen A. (2002), Reggae, Rastafari, and the Rhetoric of Social Control, Jackson: University Press of Mississippi[en], ISBN 978-1604730036 
      • Kitzinger S.[en] (1966), "The Rastafarian Brethren of Jamaica", Comparative Studies in Society and History[en] Т. 9 (1): 33—39 
      • Lake, Obiagele (1998), Rastafari Women: Subordination in the Midst of Liberation Theology, Carolina Academic Press[en], ISBN 978-0890898369 
      • Lee H.[en] (2004), First Rasta: Leonard Howell and the Rise of Rastafarianism, Chicago, ISBN 978-1556525582 
      • MacLeod, Erin C. (2014), Visions of Zion: Ethiopians and Rastafari in the Search for the Promised Land, New York University Press[en], ISBN 978-1479882243 
      • Merritt, Anthony (2017), "How Can We Sing King Alpha's Song in a Strange Land?: The Sacred Music of the Boboshanti Rastafari", Journal of Africana Religion Т. 5 (2): 282—291 
      • Middleton, Darren J. N. (2006), "As it is in Zion: Seeking the Rastafari in Ghana, West Africa", Black Theology: An International Journal Т. 4 (2): 151–172, DOI 10.1558/blth.2006.4.2.151 
      • Pollard V.[en] (2000), Dread Talk: The Language of the Rastafari (revised ed.), McGill-Queen's University Press[en], ISBN 978-0773520301 
      • Price, Charles (2009), Becoming Rasta: Origins of Rastafari Identity in Jamaica, New York University Press[en], ISBN 978-0814767474 
      • Salter, Richard C. (2005), "Sources and Chronology in Rastafari Origins: A Case of Dreads in Rastafari", Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions Т. 9 (1): 5—31 
      • Sibanda, Fortune (2016), "One Love, or Chanting Down Same-Sex Relations? Queering Rastafari Perspectives on Homosexuality", in Adriaan van Klinken and Ezra Chitando (eds.), Public Religion and the Politics of Homosexuality in Africa, Abingdon and New York: Routledge, с. 180–196, ISBN 978-1317073420 
      • Smith M. G.[en], Augier R., Nettleford R.[en] (1967), "The Rastafari Movement in Kingston, Jamaica: Part 1", Caribbean Quarterly Т. 13 (3): 3—29 
      • Soumahoro, Maboula (2007), "Christianity on Trial: The Nation of Islam and the Rastafari, 1930–1950", in Theodore Louis Trost (ed.), The African Diaspora and the Study of Religion, New York: Palgrave Macmillan, с. 35–48, ISBN 978-1403977861 
      • Turner, Terisa E. (1991), "Women, Rastafari and the New Society: Caribbean and East African Roots of a Popular Movement against Structural Adjustment", Labour, Capital and Society/Travail, capital et société Т. 24 (1): 66—89 
      • Tafari, I. Jabulani (1980), "The Rastafari - Successors of Marcus Garvey", Caribbean Quarterly Т. 26 (4): 1—12 
      • van Dijk, Frank Jan (1988), "The Twelve Tribes of Israel: Rasta and the Middle Class", Nieuwe West-Indische Gids/New West Indian Guide[en] Т. 62 (1): 1—26 
      • van Dijk, Frank Jan (1995), "Sociological Means: Colonial Reactions to the Radicalization of Rastafari in Jamaica, 1956-1959", Nieuwe West-Indische Gids/New West Indian Guide[en] Т. 69 (1): 67—101 
      • Warner, Keith Q. (1988), "Calypso, Reggae, and Rastafarianism: Authentic Caribbean Voices", Popular Music and Society Т. 12 (1): 53—62, DOI 10.1080/03007768808591306 
      • Warner-Lewis, Maureen (1993), "African Continuities in the Rastafari Belief System", Caribbean Quarterly Т. 39 (3): 108—123 
      • Watson, G. Llewellyn (1973), "Social Structure and Social Movements: The Black Muslims in the U. S. A. and the Ras-Tafarians in Jamaica", The British Journal of Sociology[en] Т. 24 (2): 188—204 
      • Watson, G. Llewellyn (1974), "Patterns of Black Protest in Jamaica: The Case of the Ras-Tafarians", Journal of Black Studies[en] Т. 4 (3): 329—343 
      • Williams, Quentin (2017), "Bark, Smoke and Pray: Multilingual Rastafarian-Herb Sellers in a Busy Subway", Social Semiotics Т. 27 (4): 474—494, DOI 10.1080/10350330.2017.1334397 
      • Wittmann, Frank (2011), "The Global–Local Nexus: Popular Music Studies and the Case of Rastafari Culture in West Africa", Critical Arts[en] Т. 25 (2): 150—174, DOI 10.1080/02560046.2011.569058 
      • White, Carmen M. (2010), "Rastafarian Repatriates and the Negotiation of Place in Ghana", Ethnology[en] Т. 49 (4): 303—320 

      Обсуждение:Пастафарианство/Архив/2010 — Википедия

      Нужно убрать слово "пародийная"[править код]

      Пастофарианство не является пародийной религией. Это полноценная зарегистрированная религия. Никто из основателей религии нигде и никогда не заявлял, что оно пародийная. Нравится, нам или нет, но оснований утверждать что религия пародийная - нет. Википедия должна быть энциклопедией, а не ущемлять права верующих. Ведь никто не говорит, что Ислам это пародия на Христианство и т.д. Если же вы хотите написать, что религия пародийная, предоставите тому подтверждения, а не пустые догадки. Или же может Христианство это пародия на Иудейство? 95.134.61.9 14:58, 15 февраля 2010 (UTC) Вадим

      Знаешь,основной целью ЛММ является высмеять религию,а не собирать храмы для поклонения ЛММ.Сравнивать ЛММ и Ислам как минимум-глупо.Хотя на такое действо(поклоенние ЛММ) я бы сходил посмотрел :)95.52.181.250 12:43, 28 февраля 2010 (UTC)
      Не тебе, мерзкий вегетарианец, рассуждать об основных целях пастафарианства! Assargadon 15:40, 2 марта 2010 (UTC)
      Я понимаю, ваши чувства. Но фундаментальной разницы между пастафарианством, исламом и христианством нет. Если брать во внимание недавнее появление религии, так есть саетнтология, к примеру. Если подходить к вопросу именно энциклопедически, то пастафарианство полноценная религия и имеет столько же прав называться религией как и к примеру христианство. Я понимаю ваши чувства, но я искренне верю в ЛММ и ваши слова не только обижают мои религиозные взгляды но и говорят о вашей предвзятости (и чем докажете что моя вера не истинная?). 95.134.107.4 20:39, 9 марта 2010 (UTC)
      (+)За Поддерживаю. Термин "пародийная" меня также глубоко оскорбляет! 87.249.10.251 12:18, 14 декабря 2010 (UTC) nikky
      (+)За Поддерживаю. Вот текст с официального сайта Пастафарианской церкви FSM is a real, legitimate religion, as much as any other. The fact that many see this is as a satirical religion doesn’t change the fact that by any standard one can come up with, our religion is as legitimate as any other.ЛММ это настоящая легитимная религия, такая как любая другая. Тот факт что многие видят её как парадийную, не меняет того что по любому стандарту, наша религия такая же законная как и любая другая. Указывать что Пастафарианство пародийная религия всё равно что указать что Ислам религия терористов. И то и другое в корне не верно.Оракул чёрного ящика 16:36, 20 марта 2011 (UTC)
      (+)За Поддерживаю. --LeNiN 04:43, 21 марта 2011 (UTC)
      и (+)За и (−)Против в том смысле что нужно рассмотреть обе точки зрения Arturchik94 19:48, 3 июля 2011 (UTC)
      (+)За Поддерживаю. После того, как меня коснулась десница его макароннейшего святейшества, я принял эту религию всей душой, всем сердцем. Все догмы и постулаты пастафирианства красивы и логичны, чего нельзя сказать о других релииях. Данная статья однозначно должна быть оставлена в назидание и напутствие сомневающимся и заблудшим.--93.175.210.22 23:52, 16 ноября 2011 (UTC)
      Вы все о чём? В статье нет слова «пародийная». --Rave 03:44, 17 ноября 2011 (UTC)
      (+)За Поддерживаю. Нельзя относиться к Пастафарианству как к пародийной религии, это оскобляет чувство веруюших, можно с таким же успехом нахывать Ислам пародией на Христьянство а Христьянство пародией на Иудаизм, только потому что фигурируюшие и там и там имена практически полностью идентичны--Cukarach 11:15, 19 сентября 2012 (UTC)

      Итог[править код]

      Религия называется пародийной самим автором "религии" в его же книге, на это есть АИ. Вопрос закрыт. --Rambalac 11:26, 19 сентября 2012 (UTC)

      Почему? В ЕоЛММ (можете посмотреть перевод, если не хотите читать англ. версию) нигде не употребляется слово "пародия", "пародийная". И сам Бобби Хендерсон нигде не говорит, что она пародийная. У этой религии столько же прав, как и у других. Да, Доккинз пишет, что она пародийная. Но во-первых там же он говорит, что она ничем не хуже других религий, а во-вторых Доккинз - даже не российский Пастриарх. Он не официальный представитель пастафариан. Saminmihail / толкинг 16:42, 25 ноября 2013 (UTC)
      Источники видите? Целых три. Хотите сказать, что указание этих источников - мистификация, и в них нет слова "пародийная"?--Iluvatar обс 00:37, 26 ноября 2013 (UTC)
      Сам Бобби Хендерсон её пародийной не называл. Читайте внимательнее его сайт. То, что многие СМИ называют её пародийной, не значит, что так сказал её основатель. Я предлагаю написать в статье что-нибудь вроде того, что эта религия называет себя не пародийной и вполне официально, хотя критики (в основном представители других конфессий) называют её пародийной не без оснований. Вот если это чуть-чуть изменить, то получится идеальный НТЗ-вариант. Saminmihail / толкинг 04:41, 26 ноября 2013 (UTC)
      Rambalac, не будьте голословным - процитируйте источник. Знаю, не можете, ибо такого источника не существует. Тезис о пародийности высказан людьми, к пастафарианству не имеющими отношения. Более того, эти люди наверняка убеждённые апастисты. Предвзятому оценочному суждению не место в статье. Вован 21:10, 26 ноября 2013 (UTC)

      Обновлённый итог[править код]

      В связи с возросшей активностью макаронных миссионеров (итальянцев :-)), полагаю надо обновить итог.
      1. Википедия разделяет первичные и вторичные источники. В Википедия:Авторитетные источники сказано — «Как правило, в статьях Википедии следует опираться не на первичные источники, а использовать вторичные, в которых корректно использован первичный материал» + «Википедия в подавляющем большинстве случаев должна основываться на вторичных и третичных источниках». Большинство вторичных источников при описании Пастафарианства используют термины — «пародия», «сатира» и т.д. Или даже все сразу.
      2. Когда читаешь о таких вещах как «бог из макарон», «дуршлаг на голове», «РАминь» и «Рамэндан», «ветхий и новый паствет», то здравый смысл указывает на доведене до абсурда и пародию. Тем более что в АИ сказано что религия создана в ответ на «проказы» креационистов. Участники которые без АИ отрицают очевидное «большие оригиналы», или прикидываются т.е. тролли. И в том и в другом случае это деструктивное поведение.
      Вывод — это пародийная религия. (Почему собственно это так задевает итальянцев? Ведь в весёлом проекте должны быть весёлые участники.)
      --Flint1972 12:43, 27 ноября 2013 (UTC)

      Flint1972, надеюсь, вы не претендуете на истину в последней инстанции? Ваше мнение является лишь мнением. Существует мнение, противоположное вашему. Использование и одного и другого мнения в качестве "истины" нарушает принцип НТЗ. Именно поэтому я изменил формулировку "пародийная" на "некоторые считают пародийной". С вашей правкой и "обновлённым итогом" категорически несогласен. Вован 17:18, 27 ноября 2013 (UTC)
      1. Моё и Ваше мнение является лишь мнением. Любой с чем-то категорически несогласен. Перечитайте итог вдумчиво. В первой, определяющей части нет ни слова о мнениях. Только голое толкование правила. Прежде чем откатывать, предложите своё толкование. Обопритесь на правила. Так здесь принято.--Flint1972 18:47, 27 ноября 2013 (UTC)
      2. Если вы заметили я не откатывал скопом все ваши правки так как с заменой «пастафарианцы» на «пастафариане» я согласен. Я вообще их не откатывал а аккуратно исправил только то с чем был не согласен так как уважаю чужой труд. Вторая и третья мои правки вообще не имеют отношения к «пародийности», а первая имеет но кроме «пародийности» в ней дохрена чего ещё. В такой ситуации вам стоило то-же аккуратно исправить то с чем вы не согласны. Вместо этого вы смыли в очко весь мой труд. Это грубое хамство. Посмотрите сюда и скажите сколько тут связано с «пародийностью»? Я верну всё обратно. А «пародийность», если захотите, исправте вручную. После чего потрудитесь изложить ваше толкование правила. Если начнёте войну правок я обращусь к админам. --Flint1972 18:47, 27 ноября 2013 (UTC)
      Приношу свои извинения. Погорячился. Я изменю вручную те части текста, которые нарушают принцип НТЗ, а именно утверждения о пародийности пастафарианства на сообщения о существовании такой точки зрения. Это и должен быть настоящий итог полемики по данному вопросу до тех пор, пока не появятся АИ, однозначно определяющие правоту одной из существующих точек зрения. Вован 19:07, 27 ноября 2013 (UTC)
      Хорошо, проехали. Только я буду против если вы напишите «что некоторые считают Пастафарианство пародийной религией». Как можно судить по АИ так считает большинство. Предлагаю примерно такую формулировку — «Распространено мнение что Пастафарианство пародийная религия, но пастафариане (ну или Вован с друзьями :-)) отрицают это». Примерно както так. И не забывайте что в любом случае понадобится ссылка на АИ. Но ничего, может братья во лапше помогут вам.--Flint1972 02:37, 28 ноября 2013 (UTC)
      Вот как раз для утверждения о большинстве нужны АИ со статистикой. О том, что существуют противоположные мнения, можно судить по обсуждению данного вопроса, а по голосам в нём мы видим, что большинство придерживаются иного мнения. Вован 05:54, 29 ноября 2013 (UTC)
      Ничего не решается и не будет решаться по «голосам в обсуждении». Очевидный факт, что все без исключения источники описывают эту религию именно как пародийную. А кто не описывает так — подразумевает это. В статье будет сказано именно о пародийной религии, и ниже будет приписка «Некоторые рассматривают её, как…». Разумеется, если на это вообще имеются авторитетные вторичные источники (не автор «религии»!). И я настоятельно советую вам воздержаться от редактирования статьи сейчас, ибо в противном случае - ваша учётная запись будет подвергнута блокировке.--Iluvatar обс 09:43, 29 ноября 2013 (UTC)
      Угроза блокировки - железный аргумент в пользу нарушения принципа НТЗ. Подчиняюсь грубой силе. Вован 22:48, 29 ноября 2013 (UTC)
      ВП:КОНС, ВП:ВОЙ. ВП:ВЕС.--Iluvatar обс 04:01, 30 ноября 2013 (UTC)

      Считаю, что пародийной СМИ стали называть эту религию после прочтения этой статьи, а не первоисточников. Официально она - не пародийная. Предлагаю для соблюдения полного НТЗ написать то, что сами пастафарианцы считают свою религию не пародийной, но большинство противников этой религии с этим не согласны. Так же предлагаю написать про критику этой религии со стороны представителей других конфессий и вообще об отношении людей к этой религии. P.S.: В английской версии написан, по-моему, идеальный вариант: "Although adherents maintain publicly that Pastafarianism is a genuine religion,[3] it is generally recognized by the media as a parody religion". То есть там написано, что сторонники религии заявляют, что истинно веруют в ЛММ, и что пастафарианство - не пародийная религия, но в СМИ часто пастафарианство называют пародией. Saminmihail / толкинг 16:50, 18 января 2014 (UTC)

      1. Это уже обсуждалось, и итог был подведен
      2. Просьба прочитать ВП:НЕСЛЫШУ и ВП:ПОКРУГУ
      3. Раз уж Вы упомянули английскую версию, то пастафарианство есть списке пародийных религий [1]
      4. Ну, и вот что написано в той самой книге "Loose canon": At first, The Canon became just a parody of the Bible. But it was becoming abundantly clear that The Canon it had taken on a life of its own, becoming a parody about all aspects of life, but with good humour, like Bobby‟s Kansas Board Letter. --Sergei Frolov 18:02, 18 января 2014 (UTC)
      1. Извиняюсь за повторение аргументов, но участники, которые раньше их высказывали, не смогли их нормально объяснить
      2. "Loose canon" придумывался без участия Бобби Хендерсона, с объяснением, что в пастафарианстве догм нет, и это, по сути, пастафарианские догмы для группы людей
      Я не понял: этим Вы пытаетесь сказать, что Loose canon - неавторитетный источник? --Sergei Frolov 07:11, 19 января 2014 (UTC)
      3. В списке пародийных религий в английской Википедиии есть обсуждение. И там было высказано, что пастафарианцы пастафарианство пародийной религией не считают. Поэтому я, всё же, считаю, что надо написать оба мнения. Хотя бы в форме написания мнения самих пастафарианцев. Saminmihail / толкинг 04:54, 19 января 2014 (UTC)
      Какое-то количество убийц не считают себя убийцами, и что? Надо написать в статье "убийство", что с этим убийцы не согласны? --Sergei Frolov 07:11, 19 января 2014 (UTC)
      Если они являются убийцами ,считать себя не убийцами они могут, только когда они - психически не здоровы. Но тут - совершенно другой случай. И написать, что пастафарианцы заявляют, что их религия - не пародийная надо. Saminmihail / толкинг 09:50, 19 января 2014 (UTC)
      Согласно этому ответу точно также можно считать, что пастафарианцы могут заявлять об этом, по этой же причине. Для этого и придумали ВП:НТЗ и ВП:АИ. Есть официальные документы, ссылку на который я привел, и ими необходимо руководствоваться. --Sergei Frolov 10:50, 19 января 2014 (UTC)
      Как раз по ВП:НТЗ и надо написать, что сами они считают свою религию не пародийнойSaminmihail / толкинг 13:08, 19 января 2014 (UTC)
      Мнения могут быть отражены в статье, но только при условии проверенности этого факта, то есть, если предоставлен достоверный источник, из которого следует, что человек или группа действительно придерживаются подобного мнения, а также достаточной его значимости. --Sergei Frolov 17:36, 19 января 2014 (UTC)
      И в данном случе - лишь с атрибуцией. "По мнению такого-то профессора...". Ибо совершенно очевидно, что поклоняться макаронному монстру и вилке могут либо пародисты (шутники/протестующие против чего-то/отдающие дань моде), либо душевнобольные. Согласно ВП:ВЕС и ВП:МАРГ, обратная т.з. может быть представлена (при условии наличия явного АИ), но очень кратко и с обязательной атрибуцией.--Iluvatar обс 09:03, 20 января 2014 (UTC)
      1). Вилке они не поклоняются)). 2). Они сами говорят, что вполне серьёзно поклоняются ЛММ, и что пастафарианство - не пародия. Я считаю, что надо написать это мнение. Пусть и оно, что очевидно, скорее всего не настоящее мнение пастафарианцев. 3). Почему душевнобольные? Эта религия не хуже, наоборот, даже лучше многих других)). P.S.: Прошу извинить меняя за предвзятость))Saminmihail / толкинг 13:17, 20 января 2014 (UTC)
      В Википедии статьи не пишутся на база первоисточников. В некоторых случаях ещё это допустимо, но не здесь. Как-раз по той причине, что неизвестно каким образом следует толковать этот первоисточник (слова самих «пастафарианцев»). Если будет солидный АИ, поставивший на кон свою репутацию, можно будет написать его атрибутированное мнение. Но не думаю, что такой АИ найдется: любому очевидно, что люди просто занимаются циничным стёбом.--Iluvatar обс 15:04, 20 января 2014 (UTC)
      В любом случае, несмотря на стёб, надо написать, как говорят они сами. Это - достаточно важная информация. То, что сами они заявляют, что пастафарианство - не стёб и не пародия, достаточно важно. Извините, но у Вас, как и у меня, предвзятое из-за мировоззрения мнение. Saminmihail / толкинг 16:26, 20 января 2014 (UTC)
      Я же указал, в каком случае и в каком виде обсуждаемая вставка может появится в Википедии. Найдите хороший источник (не «желтая» газетенка) — и напишите кратко с атрибуцией.--Iluvatar обс 17:05, 20 января 2014 (UTC)
      Вам нужен источник на что? На то, что сами пастафарианцы заявляют, что их религия - не пародийная?Saminmihail / толкинг 17:37, 20 января 2014 (UTC)

      Кстати, по моему на сайте РПЦ (Российской Пастерианской Церкви), пророками ЛММ названы невидимый розовый носорог и чайник Рассела. Честно говоря, английский я знаю плохо, а русских переводов священного писания (Евангелия от ЛММ и др.) не встречал, поэтому не могу проверить по первоисточнику. Действительно ли об этом писал Пророк?--Бернадотт 16:31, 31 мая 2010 (UTC)

      Невидимый розовый носорог? Может быть всё-таки Невидимый Розовый Единорог. Да, кстати, на сайте российских пастафарианцев есть интересные новости. Им удалось зарегистрироваться как религиозной организации. Думаю, что об этом стоит написать в статье. 91.77.167.235 10:56, 14 июля 2013 (UTC)

      Обсуждение:Пастафарианство/Архив/2013 — Википедия

      Создать ли раздел "Пастафарианство в России"?[править код]

      АИ по теме:

      92.36.3.140 12:33, 14 июля 2013 (UTC) Альбина

      Да, однозначно. А где принимают вступающих? :-) --Melirius 12:52, 14 июля 2013 (UTC)

      На сайте Русской Пастафарианской Церкви Макаронного Пастриархата http://rpcmp.ru :} Saminmihail / толкинг 16:48, 25 ноября 2013 (UTC)

      Личная информация о Пастриархе[править код]

      Я встречался вчера с Пастриархом лично, и он опасается, что обнародование личной информации о нём помешает естественному развитию религиозного течения, а также может создать повод для давления. В интересах лично Пастриарха и Церкви ЛММ удаляю ссылки на личную информацию.--Gonobb 09:20, 23 июля 2013 (UTC)

      Вообще такие удаления "по просьбе" не должны осуществляться, но в данном случае удаление корректно, поскольку информация не основывается на авторитетных источниках. ЖЖ таким источником не является. --El-chupanebrei 09:49, 23 июля 2013 (UTC)
      ОК. Пускай будет ссылка не на ЖЖ, а на интервью самого г-на Камашева (http://www.mn.ru/society/20130716/351491500.html) и на список учредителей фонда "Здравомыслие" (http://www.ogrn.ru/info_egrul/company/38db78aa029). Данные источники, на мой взгляд, вполне можно рассматривать как авторитетные. Tojvinen 03:12, 8 августа 2013 (UTC)
      В МН не называется фамилия, ваши личные догадки и сопоставления нарушают ВП:ОРИСС и ВП:СОВР. --El-chupanebrei 06:22, 8 августа 2013 (UTC)
      1) Не вижу в данной информации никаких признаков ОРИСС. Если вы их видите, пожалуйста, укажите в явном виде; 2) Данная информация соответствует критериям проверяемости, поскольку взята из открытых авторитеных источников (интервью в МН, в котором интервьюируемый указывает в явном виде свое имя и то, что он является соучредителем фонда "Здравосмыслие" + выписка по фонду "Здравомыслие" из ЕГРЮЛ), если данная информация не соответствует каким-либо иным критериям публикации информации о современниках, пожалуйста, тоже укажите данные критерии в явном виде. Tojvinen 06:59, 8 августа 2013 (UTC)
      Покажите авторитетный источник (исследования в ЖЖешечках авторитетным источником не являются) который в явном виде подтверждает вносимую Вами информацию. Не Ваше сопоставление (или авторов ЖЖечек), а именно источник, который прямо говорит об этом. Критерий ВП:СОВР написан в таком явном виде, что дальше некуда. --El-chupanebrei 10:31, 8 августа 2013 (UTC)
      Обратите внимание, что я не предлагаю ссылаться на ЖЖ (в последнем затертом варианте ссылки на ЖЖ не было, я надеюсь, что вы обратили на это внимание). Я предлагаю ссылку на интервью самого Пастриарха и ссылку на официальный документ. Если Вы считаете, что информации не подтвержденной в явном виде, не место в статье - нет проблем. Давайте положимся на интеллект читателей и предложим им самим "сложить два и полтора". Скажем, в таком виде - "Кама Паста I (бизнесмен из Москвы, представляющийся Вадимом <ссылка на интервью в МН>, являющийся, по его словам, одним из учредителей фонда "Здравомыслие" <ссылка на список учредителей фонда "Здравомыслие">)". Это уже не говоря о том, что данная информация никак не может быть расценена как ОРИСС, хотя бы по причине того, что не удовлетворяет ни одному из 4 критериев ОРИСС (вводится новая теория или способ решения какой-либо проблемы; вводятся новые идеи; вводятся новые определения терминов; вводится неологизм (новый или необычный термин)). Tojvinen 13:22, 8 августа 2013 (UTC)
      Это уж не говоря о том, что значимость информации о том кто он там в реальном мире - примерно нулевая. --El-chupanebrei 10:36, 8 августа 2013 (UTC)
      А вот это не более, чем Ваше субъективное мнение. На мой взгляд информация, представленная, кстати, самим же г-ном Камашевым, очень тонко подчеркивает внутренний мир этого замечательного человека, да и всей возглавляемой им конфессии в целом. Tojvinen 13:22, 8 августа 2013 (UTC)
      У нас тут энциклопедия а не место для загадок и разгадок. Это раз. Два - ну так покажите значимость этой информации для этой статьи. Какой вторичный источник обращает на это внимание? Если вдруг будет создана статья о нем самом то спору нет (что крайне сомнительно), но в этой статье это все абсолютно лишнее. --El-chupanebrei 13:49, 8 августа 2013 (UTC)

      Всё это устарело, Вадим Камашев выпустил Энциклику о новом Пастриархе и открыто написал своё имя, так как он входит в Священный Дуршлаг. Новый Пастриарх - Амир Хусаинов, он же теперь Пастриарх Ху Второй. Об новом Пастриархе написано на главной странице РПЦ МП, имя старого Пастриарха - на странице Священного Дуршлага. Сайт РПЦ МП, если что - http://rpcmp.ru Saminmihail / толкинг 16:46, 25 ноября 2013 (UTC)

      Не "Ху Второй", а "Хусама Паста II или просто Ху" Вован 20:52, 26 ноября 2013 (UTC)

      Слово рамэн означает не лапшу быстрого приготовления, а полноценное блюдо китайского происхождения(ламэнь) для полуфабриката есть название "cup ramen". 88.206.71.152 04:26, 16 августа 2013 (UTC)

      Ну, а как же статья Рамэн? --Brattarb 18:30, 16 августа 2013 (UTC)

      Прошу добавить в разделе ссылок основной статьи ссылку на сайт украинской пастафарианской церкви upc.uath.org Основная страница защищена и я сам не могу сделать правку.Andrey1302 19:48, 20 августа 2013 (UTC)

      • Зачем? --Mr Soika 12:35, 24 августа 2013 (UTC)
      • В украинской вики есть своя статья, добавьте сами туда. Зачем в рувики добавлять ссылку на укр сайт? --Flint1972 16:23, 23 августа 2013 (UTC)
        • Пожалуйста, не перемещайте мои высказывания. Заранее спасибо.--Mr Soika 12:35, 24 августа 2013 (UTC)
      Извините. --Flint1972 10:39, 25 августа 2013 (UTC)

      добавте в основной текст. вот что случилось

      прошу прощение за ошибки.

      в конце августа погиб 19-ти летний пастафарианин. он закончил жизнь самоубийством, его друзья, и я в том числе не нашли ничего в интернете, где было бы сказано про похороны... и поэтому устроили проводы исходя со своей инициативы. в общем его не могли похоронить на хрестианском кладбещи исходя из предразсудков про суицид. поэтому его кремировали. На второй день после кремации (связано с теорией создания земли) его друзья подходили к урне, шептали свои пожелания и после окончания громко выкриковали "Рамэн"...на следующий день его прах развеили над речкой Днепро... это конечно вызвало много негодований среди хрестиян, но нам было по барабану, он наш друг, мы отдали уважание усопшому..и надеемся что он сполна хлебнёт пива из вулкана...

      информация про умерлого Шкряб Артём 4.6.1996 - Х.8.2013 (дата уточняеться) Украина, Кировоград студент, пед универа, болог. Rumato19 19:35, 24 августа 2013 (UTC)

      • 1) В статьи можно добавлять только то, что было хотя-бы для начала опубликовано в прессе, и то не всё. 2) Вы уверены что Шкряб Артём или его семья хотели-бы чтоб в вики были подробности о его смерти? --Flint1972 10:58, 25 августа 2013 (UTC)

      Прошу убрать оскорбительную картинку[править код]

      Картинка с вилкой является ничем иным, как оскорблением, не подходит под принцип НТЗ, т.к. :

      1. Не является официальным символом этого движения, а скорее частным творчеством.
      2. Распятие является главным символом христианства. Пусть сторонники этого движения не верят в Бога, но не должно быть выпадов в сторону верующих. Должно быть взаиммоуважение.

      Мне кажется об этом говорят и правила Вики. Artem Beloglazov 21:08, 4 сентября 2013 (UTC)

      • Это «один из символов пастафарианства». По остальному - см. ВП:ПРОТЕСТ.--Iluvatar обс 23:55, 4 сентября 2013 (UTC)
      Простой вопрос: "Ссылку дадите?". В английской версии этой картинки нет. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Такой же ответ: В английской версии есть. И не только там, кстати. Но зачем эти аналогии? --Brattarb 18:08, 5 сентября 2013 (UTC)
      Это вообще викицитатник. И даже там источника нет.--Iluvatar обс 18:19, 5 сентября 2013 (UTC)
      • 1. Во первых позволю себе дать Вам совет. Мне кажется что Вы ничего не добьетесь, только зря потратите время и нервы. Если Вас это оскорбляет, не читайте эту статью. --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)
      Пишите беспристрастно и объективно Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Это Вы про статью или про мою реплику? --Flint1972 16:02, 5 сентября 2013 (UTC)

      2. Я, и уверен Вы не знаем является это официальным символом движения или нет. Чтоб это знать надо изучить лит-ру этого движения. --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      Интересно, что это говорит один из авторов статьи. Может тогда данную статью в абсурдопедию или луркмор перенести, если она написана на коленке? Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Подпись к картинке основана на утверждениях в некоторых иноязычных вики и на правиле ВП:ПДН. --Flint1972 16:02, 5 сентября 2013 (UTC)

      3. Ссылаться лучше на конкретные правила где говорится об оскорбительном содержании а не на Википедия:Правила и указания где ничего об этом я не нашел. --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      Понял. Вот список правил, которые, по моему мнению нарушены:
      • Значимость. Как абсолютное народное творчество может находиться в статье о движении, не являясь официальным? В английской версии этой картинки нет. Цитата из правил Википедии: "Предмет значим, если описывается множественными нетривиальными публикациями авторитетных и независимых источников." В данном случае мы видим просто кощунственное хамство. Тоже самое, если я залезу в статью о христианстве и прикреплю икону Сталина, потому что, мне кажется, что хорошо бы церкви его канонизировать. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Википедия — не средство для распространения новых идей. Если вам кажется, что данное изображение могло бы быть символом движения, то цитата из правил: "не следует использовать Википедию для размещения: ... Результатов первичных (оригинальных) исследований, то есть для представления новых теорий, свежих решений, оригинальных идей, необычных определений существующих терминов, новосозданных терминов и т. д. ... постарайтесь опубликовать его результаты в других местах, например, в рецензируемых журналах, других печатных изданиях или в Сети на уважаемых веб-сайтах." Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Википедия — не беспорядочная свалка информации ...Цитата: " Если о какой-либо информации известно, что она истинна на 100 %, то это ещё не значит, что её нужно включить в энциклопедию." Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Википедия — не эксперимент в области демократии . Цитата: "Основным способом достижения консенсуса является обсуждение, а не голосование и не произвол отдельно взятых администраторов." Я уже промолчу, что нарушено правило Сначала отмена правки, потом обсуждение, и только потом — возврат. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Может кому-то покажется спорным, но все-таки нарушен ключевой 4-ый принцип правил : "В Википедии одновременно сосуществуют представители различных стран и культур, которые могут иметь самые разные точки зрения. Сотрудничество в духе взаимного уважения, а также соблюдение элементарных правил вежливости — гарантия стабильной работы проекта." Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)

      4. Для Вас распятие конечно священно. Но например для какого-нибудь буддиста, атеиста, мусульманина оно не несёт святости, просто изображение креста. Изображение вилки то-же не несёт святости. В итоге соединение этих изображений их не оскорбляет, для них это просто картинка. Выходит что Вы пытаетесь им навязать своё мировосприятие. --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      Оскорбляет, ибо контекст именно антихристианский. Сам макаронный монстр - просто нейтральная шутка, протест против чрезмерного увлечения ритуалом без реальной духовной практики. Но пропорции креста на этой картинки от Креста, и именно это несет в себе элементы не пародийной религии, а простого банального оскорбления, что противоречит второму столпу Википедии : "это означает, что при наличии различных мнений, в статьях Википедии не должно отдаваться предпочтение какому-либо одному из них. Излагая в статье несколько разных точек зрения, следует действовать как можно более аккуратно, сопровождая каждую из них необходимым контекстом." Контекст здесь именно оскорбительный, не имеющий отношения непосредственно к самому движению. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Вообще-то, суть Пастафарианства — в высмеивании христианского и креационистского мировоззрений и выражении презрительного отношения к ним и их приверженцам с помощью сатиры, а не в "протесте против чрезмерного увлечения ритуалом без реальной духовной практики" Как такое, мягко скажем, не слишком близкое к истине представление о Пастафарианстве вообще могло появиться в голове? С целью формирования адекватного представления о Пастафарианстве рекомендую подвергнуть постулируемое в Нём повторному анализу, предварительно оставив всякие попытки нарушить работу логико-аналитического аппарата в голове с целью сдвига действительного в сторону желаемого. 213.111.70.176 20:24, 7 апреля 2014 (UTC)
      В православной среде есть некие споры, когда Крест, а когда религиозная фантазия. Есть высказывание святого подвижника Русской Церкви преп. Иосифа Волоцкого:
      «Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на котором был распят Христос, но и всякому Кресту, сотворенному по образу и подобию того Животворящего Креста Христова. Следует поклоняться, как тому самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается Крест, из любого вещества, - туда приходит Благодать и Освящение от Пригвожденного на Кресте Христа Бога нашего».
      Некоторые верующие это мнение воспринимают буквально и не плюют в раковину, где в сливе есть перекрестие, которое они считают священным.[1] Я к ним не отношусь, но в тем не менее, это тема спорная. Пастафариане верят в летающего макаронного монстра, некоторые верующие боятся смыть в раковину грязь на Крест Спасителя. Заблуждением можно считать и то, и другое, но википедия - это максимально нейтральное место. Цитата: "при наличии различных мнений, в статьях Википедии не должно отдаваться предпочтение какому-либо одному из них." Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      В своем вопросе вы упомянули все верования кроме христиан. Или википедия только для перечисленных вами верований? Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Я привёл в пример людей которых заведомо не оскорбит эта картинка. Не надо вкладывать в мои уста то чего я не имел ввиду. Я к Вам предельно корректен прошу и ко мне тогоже. --Flint1972 16:02, 5 сентября 2013 (UTC)

      5. В мире могут быть ещё и люди для которых оскорбительно изображение креста. Например потомки индейцев обеих Америк, предков которых истребляли миллионами. Или потомки жертв голода в индии. Или потомки жертв опиумных войн в Китае. Или потомки жертв немецких солдат у которых на пряжках было написано Gott mit uns. Ну и т.д. и т.п. И что Вы им ответите? --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      Можно ссылки добавить на то, что Крест оскорбляет потомков идейцев, жертв голода в Индии, жертв нацистов? Плюс ко всему что вы скажете жителям штата Флорида, где расположены серверы Википедии, 75% которого составляют христиане и которых абсолютно точно оскорбит изображение? Но в английской версии, опять-таки этой картинки нет. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Ссылки искать не буду, для меня это не принципиально. На все указанные темы смотрел док фильмы, в них видел указанных людей агрессивно настроенных к христианам. Насчёт Флориды и США не надейтесь, законы там весьма либеральны, есть даже мнение что в отличие от прежних времён теперь христиане подвергаются гонениям — напр муссирование в прессе темы священников педофилов. --Flint1972 16:02, 5 сентября 2013 (UTC)

      6. Возможно в вики есть не менее оскорбительные для Вас изображения чем это. Например на тему геев, порно, современного искусства. Их то-же удалять? --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      Я надеюсь, что со временем законодательно эти материалы будут удалены, но это не относится к нашему обсуждению. Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      Зря надеетесь, законы там таковы что скорее сами получите по шапке (это шутка). --Flint1972 16:02, 5 сентября 2013 (UTC)

      7. В мире есть много такого что оскорбительно для Вас и нет для других. Не обращайте внимания. --Flint1972 00:01, 5 сентября 2013 (UTC)

      По делу можно писать?. Я вас уверяю, что я , а церковь и подавно это оскорбление переживет в веках. Не таких еще макаронных монстров видала за 2-е тысячи лет.("Мне отмщение, Я воздам" - Послание к Римлянам 12:19), всего лишь хотел бы, чтобы википедия не превращалась в сумасбродную кашу из неподтвержденных данных и оскорблений. Пародийная религия? Ладно. Но причем тут банальное хамство без ссылок? Artem Beloglazov 08:20, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Предлагаю такой выход. В подписи к картинке поставте запрос источника — {{подст:АИ}}. Подождите положенное время и если АИ не найдут удалите картинку. Я лично возражать не буду но я тут ничего не решаю. Предскажу что придётся Вам ещё не раз нервишки потратиь, но если всё делать по правилам, корректно и вежливо, то можно добится своего. Действуйте через отсутствие ВП:АИ. Ваша оскорблённость не имеет значения. --Flint1972 16:18, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Надёрганные ссылки на правила, разумеется, ничего не дадут. Как и предание огласке своих личных эмоций по поводу распятой вилки. Но вот я сейчас пробежался по инету, и, к сожалению, что-то и правда не могу найти, где бы упоминался этот символ. В англовики его нет. В некоторых других языковых разделах файл вставлен, но источники не указаны. Поиск по англоязычному официальному сайту ничего не дал. Поиск просто по инету - аналогичною. Только нашёл через строгий запрос гугла в дебрях русского сайта уже удалённую страницу, что-то типа гостевой книги, где кто-то упоминает эту вилку и недовольство по этому поводу такой забавной личности, как Энтео. По всей видимости, это не официальной символ, а аксессуар для флэшмобов, вошедший в негласную моду на мероприятиях.--Iluvatar обс 12:12, 5 сентября 2013 (UTC)

      Кстати, прошу пояснить, зачем добавлять на эту страницу TOC left, делая нестандартное оформление и искажая форматирование текста в первом разделе?--Iluvatar обс 12:12, 5 сентября 2013 (UTC)

      • TOC left поставил я. Имхо так удобно и компактно. Если для Вас это принципиально уберите, возражать не буду.--Flint1972 16:25, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Что такое TOC Left? Прошу прощения, что ваш ответ переформатировал - хотел сгруппировать дискуссию и ответить по пунктам.
      • TOC Left - это ":"?Artem Beloglazov 12:47, 5 сентября 2013 (UTC)
        • Это не вам вопрос. TOC left - служебное слово движка, которое принудительно смещает оглавление влево. Из-за этих вот декоративных изысков, у меня лично пропадают все отступы.--Iluvatar обс 12:54, 5 сентября 2013 (UTC)
      • Коллега, есть такое определение, как ВП:ПРОТЕСТ. Пастафариантсво отлично под него подходит. --Mr Soika 12:28, 5 сентября 2013 (UTC)
        • Это вы мне ответили?--Iluvatar обс 12:43, 5 сентября 2013 (UTC)
          • Нет, топик-стартеру. С разметкой, эмм, запутался.--Mr Soika 13:41, 5 сентября 2013 (UTC)
            • Я уже отвечал по этому поводу выше. Вам отвечу кратко: Пастафариантсво может и подходит под понятие вп:протеста, но я оспариваю исключительно оскорбительное народное творчество, которое не является символом движения. В православии такое тоже встречается, например, икона Сталина, про которую я говорил выше.

      К сожалению, сейчас интернет засорен кучей новостей про ЛММ и пастафарианство, но распятая вилка(даже если это репост из вики) проходит в СМИ раз два три как символ пастафарианства--Mr Soika 12:28, 5 сентября 2013 (UTC)

      Нет, это всё перепечатки из Википедии. Очевидно же. В двух ссылках фотографии взяты с Викисклада, а в одной - вообще из Лурка. Нужно что-то более авторитетное.--Iluvatar обс 12:43, 5 сентября 2013 (UTC)

      Обсуждение обсуждения началось в группе РПЦ в фейсбуке. — Андрей Бондарь 18:13, 7 сентября 2013 (UTC)

      Пожалуйста, не нужно давать ссылок, не относящихся к работе над статьёй. Не надо рекламировать такие вот ресурсы с низкой культурой модерации и поведения в целом. Нет ровным счётом ничего интересного в обсуждении людей, которые не знают каким образом наполняется Википедия. Разве что если сейчас вилка появится на официальном сайте, то авторитетным источником этот сайт теперь выступать не сможет (см. пост Дмитрия Кирсанова).--Iluvatar обс 20:00, 7 сентября 2013 (UTC)
      • После запроса источника прошло 15 дней. Источник не появился. Изображение распятой вилки убрано в соответствии с правилом ВП:ПРОВ.--Iluvatar обс 01:28, 21 сентября 2013 (UTC)
      • Благодарю за дискуссию и понимание. Artem Beloglazov 19:44, 14 октября 2013 (UTC)

      Я предлагаю её восстановить, так как на официальном сайте Бобби Хендерсона она есть. 94.29.78.229 15:49, 25 ноября 2013 (UTC)

      Для начала, хотелось бы увидеть ссылочку.--Iluvatar обс 16:33, 25 ноября 2013 (UTC)

      Кавычки в слове «пророк»[править код]

      Так почему когда я убрал кавычки в слове "пророк" то мою правку отменили?
      Он что, менее пророк чем Мухаммед? Тогда давайте ставить кавычки во всех статьях где Мухаммед был назван пророком. 128.73.190.118 18:12, 17 сентября 2013 (UTC)

      Пастафарианство - пародийная религия, и называть одного из пародистов пророком без кавычек в энциклопедии нельзя.--Iluvatar обс 01:51, 18 сентября 2013 (UTC)

      И что? лично я считаю что она не пародийная. 78.106.35.47 18:19, 18 сентября 2013 (UTC)

      Убойный аргумент. Придётся теперь всю статью переделать. --Flint1972 03:33, 23 сентября 2013 (UTC)
      Ваше мнение не является значимым. Статьи в Википедии пишутся только на основе авторитетных источников, а не по личным взглядам редакторов. Основатель этой «религии» сам писал, что она пародийная.--Iluvatar обс 07:59, 23 сентября 2013 (UTC)
      В том то и дело, что Бобби Хендерсон так не писал.

      Кстати, пророк в данном случае надо и вправду писать без кавычек, так как 1). В СМИ почти всегда написано, что БХ. - пророк без кавычек и 2). Даже если религия пародийная, то он всё равно настящий пророк пусть и пародийной религии. Saminmihail / толкинг 12:24, 26 ноября 2013 (UTC)

      Не "пастафарианцы", а "пастафариане".[править код]

      Необходимо во всём тексте статьи слово "пастафарианцы" заменить на "пастафариане", поскольку оно такое же неправильное, как слово "христианцы" для называния христиан. Вован 21:29, 26 ноября 2013 (UTC)

      Не согласен.Использоваться может как один вариант, так и другой вариант. Просто в разных словоформах красивее звучит какой-то из вариантов. Но это не принципиально. 94.29.78.229 04:41, 27 ноября 2013 (UTC)
      В таком случае попробуйте добавить в статью Христианство вариант названия адептов "христианцы", обосновав это тем, что в некоторых словоформах христианцы звучат красивее. Вован 16:59, 27 ноября 2013 (UTC)
      Статья уже входит в категорию Религии через категорию Религиозные пародии. Поэтому категория Религии исключена--Владимир Шеляпин 17:42, 20 декабря 2013 (UTC)
      1. ↑ http://top.rbc.ru/viewpoint/10/04/2013/853342.shtml А.Кураев: Некоторых верующих может оскорбить крестовина в раковине

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *