Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Цукерберг фейсбук: Mark Zuckerberg | Facebook

Цукерберг фейсбук: Mark Zuckerberg | Facebook

Содержание

Цукерберг объявил новое название компании Facebook

Компания Facebook, владеющая одноименной соцсетью, а также Instagram и WhatsApp, сменит название, объявил основатель компании, миллиардер Марк Цукерберг. Теперь она будет называться Meta. Об этом Цукерберг объявил в ходе конференции Connect, ее трансляция доступна в YouTube-канале Reuters.

Цукерберг показал в том числе новый логотип компании, похожий на немного изогнутый знак бесконечности. Компания также запустила новый сайт.

О том, что компания собирается сменить название, 20 октября сообщил The Verge со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Марк Цукерберг долго не мог определиться с новым брендом: еще на прошлой неделе итоговое решение не было принято, говорил журналист Кейси Ньютон, автор рассылки Platformer.

Реклама на Forbes

Акции Facebook после презентации начали расти более чем на 3%, следует из данных биржи Nasdaq. По состоянию на 22:00 мск бумаги компании прибавляли в цене больше $10 и превышали $322 за акцию.

До презентации, последнюю неделю, Facebook в основном дешевел на бирже, опустившись до минимума с мая, показывает статистика Nasdaq.

Конференция Connect была посвящена метавселенной — виртуальному 3D-пространству с использованием дополненной реальности для общения и взаимодействия людей вне зависимости от их местонахождения. Платформу можно использовать для работы, учебы, игр и шопинга, считает компания. По мнению Meta, метавселенная будет похожа на современные способы коммуникации, но существующие в трехмерном пространстве или спроектированные на окружающее пространство.

Для создания метавселенной Facebook намеревался нанять 10 000 специалистов в странах Европы. По словам Цукерберга, виртуальное пространство — это будущее интернета, в котором человек будет не только смотреть на контент, но в буквальном смысле присутствовать в нем.

На этой неделе 17 крупнейших американских СМИ опубликовали результаты совместного расследования о деятельности компании. Журналисты изучили документы, которыми поделилась бывшая сотрудница компании.

Журналисты обвинили компанию, что она недостаточно качественно модерирует контент, и нашли ряд других нарушений. Цукерберг заявил, что расследование, по его мнению, это попытка очернить компанию.

Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta. Новости. Первый канал

Событие, которое по обе стороны океана называют началом новой эры в сфере IT. Facebook уходит в прошлое, Meta создает интернет будущего. О глобальном ребрендинге своего главного детища на этой неделе сообщил один из богатейших людей планеты Марк Цукерберг.

Вот только в знаке бесконечности многие усмотрели бегство от бесконечных проблем интернет-гиганта. Историю успеха, где за 17 лет существования закрытая сеть для студентов Гарварда захватила весь мир, похоже, закончилась бесславно. Компромат бывшей сотрудницы чего только не вскрыл, и вот Facebook обвиняют во всех смертных грехах: пропаганда насилия, фэйки, склонение к суициду.

Но Цукерберг не был бы Цукербергом, если бы не провозгласил: забудьте про устаревший Facebook, Meta другая. Это целая вселенная, где границ между реальным и виртуальным попросту нет, цифровое и физическое — теперь части одного целого.

Как это работает? Для начала нужны очки виртуальной реальности. Они создадут эффект присутствия. У каждого пользователя — аватар, и изменить его можно как угодно — сделать полной копией или преукрасить. То же самое со своим жильем, придумать можно что угодно. И, конечно, перемещения: вот мы дома, а вот — далеко от бурлящего мегаполиса — в благоухающем мандариновом саду. Лето, светит солнце — красота. Впрочем, чтобы довести технологии до ума, разработчикам потребуются годы. А поводы для беспокойства у многих есть уже сейчас. Не станет ли Meta наркотиком для целого поколения.

Тони Докоупил, ведущий CBS: «Площадки Facebook — сам Facebook, Instagram, WhatAspp — провоцировали вражду и ненависть и рождали конспирологические теории”.

Дон Лемон, ведущий CNN: «Конспирологические теории и агрессивная риторика отравили нашу демократию».

17 ведущих либеральных медиа одновременно, день в день, публикуют практически идентичные материалы, обвиняющие Facebook во всех смертных грехах.

Джой Рейд, ведущая MSNBC: «После убийства Джорджа Флойда опальный бывший президент написал в Facebook: «Когда начинается мародерство, начинается стрельба». В Facebook знали, что это ухудшит ситуацию».

Руководство Facebookа осудило атаку на Капитолий 6 января, но между собой многие сотрудники говорили, что Facebook виновен в этом”.

Крестовый поход против самой успешной социальной сети возглавляет бывший аналитик Facebook Фрэнсис Хауген. Сперва анонимно, а потом открыто она заявила: слабости натуры человеческой — страх, злость, лень, толкающие людей на безрассудные поступки, компания использует для извлечения сверхприбыли.

«В Facebook поняли, что если они сделают алгоритмы более безопасными, люди проведут меньше времени на их сайте, посмотрят меньше рекламы и принесут им меньше денег. Сегодняшняя версия Facebook разрывает общество на части и даже сеет межнациональную вражду по всему миру», — отметила бывший аналитик Facebook Фрэнсис Хауген.

Религиозные конфликты на Ближнем Востоке, беспорядки в Индии и Эфиопии, массовые убийства в Афганистане — все это якобы провоцировал Facebook лишь на том основании, что преступники использовали социальную сеть.

А раз так, то в дело просто не мог не вмешаться Конгресс. На специальных слушаниях Хоуген рассказала сенаторам, что соцсети, в частности, принадлежащий Facebook Instagram, травмируют психику детей, которые разглядывая фотографии о красивой жизни незнакомцев, впадают в депрессию и фантазируют о самоубийстве.

«Как табачные компании знали, что их продукция вызывает рак и скрывали результаты своих исследований, точно так же IT-гиганты переживают свой момент истины. Теперь всем известно, в Facebook знают, что их продукция может вызывать привыкание и быть токсичной для детей», — отмечает сенатор Конгресса США от Демократической партии Ричард Блюменталь.

Редкий случай, когда сенаторам-демократам подпевали коллеги-республиканцы. У тех зуб на Facebook еще с прошлых выборов: аккаунт Трампа ведь заблокирован до сих пор.

«Facebook не заинтересован в серьезных изменениях ради безопасности детей на своей платформе», — отмечает сенатор Конгресса США от Республиканской партии Марша Блэкберн.

Выступив перед американскими сенаторами, Хауген сразу же отправилась в европейское турне. И вот она уже в британском парламенте рассказывает об опасности, которую детище Цукерберга представляет для власти.

«В Facebook утверждают, что лишь малая часть контента на платформе разжигает ненависть и провоцирует насилие. Сколько точно, они точно не могут определить, я не знаю, можно ли доверять их цифрам, но этим контентом завалены 5% аудитории. При этом если вывести на улицы всего 3%, вы получите революцию», — говорит бывший аналитик Facebook Фрэнсис Хауген.

Сам Цукерберг уже три недели держит глухую оборону, отрицая все обвинения.

«Многие из этих обвинений не имеют смысла. В их основе лежит идея о том, что мы ставим прибыль выше безопасности и благополучия. Это просто неправда», — говорит Марк Цукерберг.

А на днях — новый удар. На главу Facebook и его жену подали в суд два бывших сотрудника. Дискриминация и сексуальные домогательства — страшнее обвинения для публичного лица в сегодняшней Америке не придумаешь. Но вот деталь: притеснял и домогался давно уволенный начальник службы безопасности Цукербергов, а обвиняют все равно их.

Миа Кинг, бывшая сотрудница службы безопасности Цукербергов, заявила о дискриминации по признаку пола и расы со стороны бывшего главы службы безопасности Лиама Бута. Второй иск был подан персональным ассистентом Цукерберга, который утверждал, что Бут позволял себе гомофобные замечания в его адрес, а также один раз во время рабочего мероприятия трогал его пах и ягодицы.

А ведь у Цукерберга и так репутация лидера тоталитарной секты. Как работодатель он требует фанатичной лояльности. В компании регулярно проводят опросы, считают ли сотрудники, что Facebook — лучшее место на планете. Ну, и никакого инакомыслия, само собой.

«Когда сотрудники говорили Шерил Сандберг, его заместителю, что идея Марка плоха, она отвечала: «Я работаю только ради удовольствия одного человека, и только его мнение имеет значение. Его зовут Марк Цукерберг», — рассказывает автор книги “Неприглядная правда: «Война Facebook за доминирование рассказывает Сесилия Кэнг.

«Для отражения того, кто мы такие и что мы надеемся построить, я с гордостью анонсирую, что с сегодняшнего дня наша компания называется Meta. Наша миссия остается прежней — объединять людей, наши приложения и их названия также не меняются», — заявил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.

Пытаясь отвести лавину обвинений, Facebook объявил о тотальном ребрендинге. Теперь — это не социальная сеть, не мессенджер и не просто картинки с лайками. Цукерберг обещает построить целую метавселенную, в которой не будет вообще никаких границ.

При помощи инструментов дополненной и виртуальной реальности пользователь Meta может не в телефоне залипать, а перемещаться из одного иллюзорного мира в другой. Что-то вроде компьютерной игры, в которой человек будет и работать, и развлекаться, и, конечно, тратить деньги.

В свои сети Facebook уже завлек более трех миллиардов человек. И раз уж он Трампа забанил, то вполне ведь может и с Байденом то же самое сделать. Надгосударственная платформа, “дивный новый мир” Цукерберга явно бросает вызов миру реальному, и, в конечном счете, это угроза для любой власти. И американские пытаются нанести упреждающий удар. Ведь чем больше времени граждане будут проводить в виртуальной метавселенной, тем острее будет вставать вопрос, что для них основной закон? Конституция США, написанная отцами-основателями, или пользовательское соглашение Facebook? Буквально, кто главнее: президент США или Марк Цукерберг?

Сам бизнесмен никогда не был в оппозиции к американским властям, но те вовсю лепят из него врага. Сигналы, исходящие от истеблишмента, рисуют вполне реальные картины: от потери компании, до разорения и даже тюрьмы. Пресса анонсирует откровения еще одного бывшего сотрудника Facebook. И хоть Метавселенная Цукерберга пока больше похожа на Нью-Васюки, в конфликте вашингтонских стариков с детьми Кремниевой долины явного фаворита пока нет.

Цукерберг заявил о скоординированных попытках оклеветать Facebook — Экономика и бизнес

НЬЮ-ЙОРК, 26 октября. /ТАСС/. Руководство американской компании Facebook считает, что предпринимаются скоординированные попытки оклеветать ее. Об этом говорится в заявлении главы компании Марка Цукерберга, опубликованном в понедельник на его странице в одноименной социальной сети.

По словам Цукерберга, «большие организации должны подвергаться проверкам». «Добросовестная критика помогает нам стать лучше. Но, на мой взгляд, то, что мы видим сейчас, это скоординированные усилия по выборочному использованию утекших документов с целью представить искаженную картину о нашей компании», — отметил он.

Компании не должны самостоятельно принимать все решения о своей медийной политике, в некоторых вопросах необходимо применять государственное регулирование, заявил Цукерберг.

«Когда мы принимаем решения, нам необходимо балансировать между понятиями социальной справедливости, как то свобода слова и снижение вредоносного контента или между внедрением шифрования для конфиденциальности и оказанием помощи органам правопорядка <…>. Речь идет в первую очередь не о деньгах, а о соблюдении баланса между сложными социальными ценностями. Я неоднократно просил о регулировании, чтобы внести ясность, потому что я не думаю, что компании должны принимать столько подобных решений самостоятельно», — написал он.

Ранее в понедельник ряд мировых СМИ опубликовал новую серию расследований о проблемах в работе Facebook. По данным агентства Associated Press, в составлении The Facebook Papers («Досье Facebook») приняли участие 17 американских СМИ. Журналисты провели совместную работу, изучив тысячи страниц внутренних документов компании, которые оказались в распоряжении ее бывшей сотрудницы Фрэнсис Хауген. Исходя из полученных сведений, они выступили с утверждением, что руководство Facebook в собственных интересах пренебрегало принципами свободы слова и равноправия, а также предвзято относилось к некоторым группам пользователей, руководствуясь их языковой или территориальной принадлежностью или политическим статусом.

Борьба с вредоносным контентом

Цукерберг считает, что разработанные в компании инструменты борьбы с вредоносным контентом являются лучшими в индустрии.  

По его словам, руководство Facebook в 2021 году инвестировало более $5 млрд в обеспечение безопасности пользователей соцсети. Он отметил, что в Facebook придерживаются принципов прозрачности, публикуя квартальные отчеты об усилиях по борьбе с нарушителями правил соцсети, а созданный в 2020 году надзорный совет стал для компании «образцом самоконтроля». «В результате я уверен, что наши системы борьбы с вредоносным контентом занимают лидирующие позиции в индустрии», — указал Цукерберг.

Инвестиции в виртуальную реальность

Facebook планирует в течение ближайших лет инвестиции в виртуальную реальность на несколько десятков миллиардов долларов, говорится в заявлении Цукерберга.

«Чтобы показать значимость этого для нашей компании, сегодня мы объявляем об изменении нашей финансовой отчетности. Со следующего квартала мы начнем раскрытие финансовых показателей Facebook Reality Labs отдельно от других своих приложений, — отметил Цукерберг. — Это предоставит инвесторам дополнительное видение вложений, которые мы делаем в дополненную и виртуальную реальность».

«В 2021 году мы ожидаем, что это приведет к снижению общей операционной прибыли примерно на $10 млрд, инвестиции еще более вырастут с каждым годом [в течение] нескольких лет», — сказал глава компании.

Ориентация на молодежь

Facebook должна вновь сделать акцент в своем развитии на молодых пользователях в возрасте от 18 до 29 лет, а не пытаться привлечь максимально обширную аудиторию, считает Цукерберг.

По его словам, одной из целей компании является преобразование всех своих приложений, в число которых входит также социальная сеть Instagram и WhatsApp, «в лучшие сервисы для молодых совершеннолетних людей, возраст которых варьируется от 18 до 29 лет».

Глава Facebook отметил, что за последние 10 лет из-за огромного роста популярности их платформ компания «сфокусировалась на обслуживании всех, наши сервисы были настроены, чтобы быть лучшими для наибольшего числа людей, нежели чем молодежи». За это время конкуренция в этой сфере стала намного более острой «особенно с растущей популярностью [приложения] iMessage от Apple и недавним взлетом [видеосервиса] TikTok», который Цукерберг охарактеризовал как наиболее сильного конкурента компании.

Марк Цукерберг извинился за глобальный сбой в работе сервисов Facebook

Автор фото, Getty Images

Основатель компании Facebook Марк Цукерберг извинился за масштабный сбой, в результате которого более 3,5 млрд пользователей соцсетей во всем мире на 6 часов оказались отрезанными не только от сети «Фейсбук», но и «Инстаграма», Messenger и Whatsapp. Сбой произошел около 16:00 по Гринвичу, а устранить неполадки удалось лишь около 20:00.

Как сообщила газета New York Times, проблема была решена после того, как в центре обработки данных в Калифорнии инженеры перезапустилии серверы, однако в компании не подтверждают эту информацию.

Вместо этого Facebook отметил, что работает над тем, чтобы добраться до сути произошедшего, и сделать свою инфраструктуру более надежной.

Как утверждают в компании, нет никаких указаний на то, что данные пользователей были скомпрометированы.

О точных причинах сбоя не сообщается, однако некоторые эксперты предполагают, что речь может идти о неполадках в работе DNS-серверов, которые использует Facebook. DNS-серверы иногда сравнивают с адресной книгой интернета, они направляют браузеры и приложения к серверам, где содержится нужная им информация.

Репортер New York Times Райан Мак написал в «Твиттере», что из строя вышли не только сервисы компании Facebook, но и ее внутренние коммуникационные платформы.

«Никто работать не может. Несколько человек, с которыми я пообщался, говорят, что это похоже на «снежный день» [то есть когда никто из работников не может добраться до офиса из-за сильного снегопада]», — пишет журналист.

По данным New York Times, которая ссылается на неназванных сотрудников Facebook, причиной сбоя вряд ли стала кибератака. «Это объясняется тем, что технологии, на которых работают приложения для мобильных устройств, отличаются [от тех, что применяются для веб-версий]. Поэтому один взлом вряд ли может повлиять на все платформы сразу», — сказано в публикации.

Конкурирующие социальные сети начали иронизировать в связи с проблемами «Фейсбука». «Привет практически всем!», — написал «Твиттер» в своем официальном аккаунте. «Привет! Хорошего понедельника», — ответил на это «Инстаграм», сопроводив пост эмодзи с озабоченным лицом.

Падение акций Facebook

В понедельник акции Facebook потеряли 4,89% своей стоимости по сравнению с предыдущим днем, что связывают со сбоем в работе Facebook, а также со скандальными признаниями бывшей сотрудницы компании Фрэнсис Хауген о том, что стремление заработать для сети было куда более важным, чем борьба с дезинформацией.

По данным агентства Bloomberg, основатель компании Facebook Марк Цукерберг всего за несколько часов потерял около 6 млрд долларов из-за падения стоимости акций компании.

В этом году проблемы с DNS-серверами уже приводили к массовому отключению нескольких интернет-сайтов. В одном из случаев выяснилось, что отключение было вызвано тем, что клиент крупного провайдера услуг «облачного» хранения данных изменил свои настройки, вызвав программную ошибку, которая затронула огромное количество сайтов.

«Сбои в работе «Фейсбука» происходят довольно регулярно — заметные проблемы возникают примерно каждые полгода, — сказал РБК представитель компании «Крок облачные сервисы». — Недавно мы сталкивались с недоступностью сервиса из-за перебоев в работе CDN. Но это был локальный инцидент. Сейчас же речь идет о глобальной аварии. В подтверждение этой версии говорит то, что ресурсы оказались недоступны для жителей самых разных регионов — от США и Аргентины до Европы и России».

Каждый день только «Фейсбуком» пользуются около 2 млрд человек по всему миру.

Компания Facebook сменила название на Meta, но имя соцсети остается | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Компания Facebook провела ребрендинг и будет называться Meta. Об этом ее основатель Марк Цукерберг объявил на презентации в четверг, 28 октября. При этом социальная сеть Facebook сохранит свое нынешнее название.

Другие приложения компании — Instagram, Messenger, WhatsApp — также будут называться по-прежнему. «Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что не может отражать всего, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем. Я надеюсь, что со временем нас будут видеть как компанию-метавселенную, и я хочу связать нашу работу и идентичность с этой целью», — заявил Цукерберг.

Цукерберг создает вселенную виртуальной реальности с эффектом присутствия

Помимо социальных сетей Марк Цукерберг владеет также производителем устройств виртуальной реальности Oculus. В сентябре Facebook уже выделил 50 миллионов долларов на создание метавселенной. В настоящее время компания тестирует приложение виртуальной реальности для удаленной работы, которое позволит пользователям с помощью специальной гарнитуры присутствовать на совещаниях в виде своих аватаров. 

«Определяющим качеством метавселенной будет ощущение присутствия — как будто вы находитесь рядом с другим человеком или в другом месте. Чувствовать присутствие другого человека — это высшая мечта социальных технологий», — добавил основатель компании.

Смотрите также:

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Робот для обезвреживания взрывоопасных предметов

    Робот Telemax Pro, детище немецкой компания Telerob, мирового лидера в производстве беспилотных наземных машин, применяется для обезвреживания взрывоопасных предметов. Модель этого универсального, способного преодолевать значительные уклоны и препятствия робота, представлена в экспозиции Музея будущего (Zukunftsmuseum), открывшегося в сентябре в баварском Нюрнберге.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Космический аппарат «Фотон-1»

    Советский космический аппарат «Фотон-1» применялся для технологических и научных исследований. В 1985 году он совершившил беспилотный двенадцатидневный полет в космос. В его основу легла конструкция искусственных спутников Земли серии «Зенит».

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Квантовый компьютер

    Квантовые компьютеры способны обогнать в скорости и объемах вычислений даже суперкомпьютеры, которыми пользуются ИТ-гиганты или, например, космические агентства вроде НАСА. На снимке — демонстрационная модель квантового компьютера в масштабе 1:1 производства 2020 года в витрине в Музее будущего.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Рельсовый цеппелин

    В свое время такое транспортное средство было сродни фантастике. На фото — уменьшенная копия рельсового цеппелина, разработанного и созданного немецким инженером-самолетостроителем Францем Крукенбергом в 1929 году. Его движение осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. Был построен только один экземпляр.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Модель вакуумного поезда

    Hyperloóp (с английского - »гиперпетля») — проект вакуумного поезда, предложенный в 2013 году Илоном Маском. До конца он так и не реализован, однако попытки Маска добиться разрешения глав многих государств на использование этих поездов до сих пор предпринимаются. Максимальная достигнутая на испытаниях скорость составляет 450-460 км/ч.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Бионический павильон

    Научный сотрудник Штутгартского университета Лейла Киянек Юнис размещает в экспозиции созданную ею модель бионического павильона «Elytra Pavilion» в масштабе 1:20. А вот оригинал сооружен с помощью робота, сконструированного штутгартскими учеными. Модель павильона, ставшего впечатляющим примером применения робототехники в архитектуре, сначала выставлялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Коллектор для улавливания CO2

    На фото — коллектор CO2 производства швейцарской компании Climeworks, специализирующейся на технологиях улавливания углекислого газа в воздухе. Она запустила первый в мире коммерческий проект по фильтрации CO2. Установка состоит из 18 модулей прямого улавливания воздуха, ежегодно отфильтровывающих 900 тонн CO2 , которые затем продаются операторам теплиц для использования в качестве удобрения.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Генная инженерия

    Долгие годы ученые пытались разгадать геном, чтобы избавить человечество от тяжелых наследственных заболеваний. Сегодня появились новые возможности редактирования генома. Теперь можно выбирать пол будущего ребенка, цвет его глаз и волос, другие качества. Однако перспектива появления на свет «дизайнерских детей» поднимает немало морально-этических вопросов перед обществом.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Катушка термоядерного стелларатора

    На фото — сверхпроводящая модульная катушка экспериментального стелларатора Wendelstein 7-AS 1990 года выпуска. Он был разработан Институтом физики плазмы Общества имени Макса Планка с целью разработки термоядерного реактора для выработки электроэнергии. Это был первый такого рода проект.

  • Музей будущего в Нюрнберге и его экспонаты

    Робот Робби, который снимался в кино

    Этот робот по имени Робби в 2016 году снялся в фильме «Мой друг робот». Его сюжет таков: мальчик Тобби встречает робота Робби и пытается помочь ему найти родителей, которых тот потерял при крушении звездолета. Тобби — 11 лет, но он хорошо знаком с наукой. Юный изобретатель и его новый друг создают автомобиль, способный летать и плавать, и отправляются навстречу приключениям.

    Автор: Наталия Королева


Facebook сменит название на Meta, а Цукерберг станет главой метавселенной / Хабр

28 октября 2021 года Марк Цукерберг объявил о переименовании Facebook в Meta. Вместо социальной сети грядет метавселенная — глобальная платформа виртуальной реальности, где все пользователи будут общаться друг с другом без необходимости нахождения в определенном физическом пространстве и привязки к разработанным для соцсети особым гаджетам.

Причина переименования — название Facebook уже не вмещает все то, что представляет собой компания и опыт ее пользователей.

Вместе с появлением метавселенной соцсеть Facebook и Messenger перестанет играть ключевую роль для компании и встанет в один ряд с другими проектами корпорации, как мессенджер WhatsApp, соцсеть Instagram, устройства виртуальной реальности Oculus, платформа виртуальной реальность Horizon и многие другие проекты.

Цукерберг уточнил, что это не ребрендинг соцсети, а перерождение в новую платформу, которая будет еще более погружающей для пользователей и воплотит в цифровую реальность новую главу интернета, где ощущение присутствия будет максимально приближено к реальности как с помощью голограмм, так и повсеместному использованию устройств дополненной и виртуальной реальности. По его мнению в ближайшие 10 лет у метавселеной (metaverse) будет не менее миллиарда пользователей, а новая экосистема для ее расширения создаст уже через пару лет миллионы рабочих мест — как для разработчиков программных продуктов и сервисов, так и для авторов контента.

Цукерберг раскрыл, что название Meta происходит от греческого слова «после» («за пределами»), и для него оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то еще перейти в следующую главу истории.

Названия приложений и сервисов Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp не будет переименовываться и останутся прежними. Также на первом этапе новой жизни компании в ней не будет делаться изменений в корпоративной структуре.

Цукерберг показал мир метавселенной Meta, в которой мы будем скоро жить.

Крупнейшая социальная сеть в мире и ее материнская компания Facebook Inc. была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате, когда они учились в Гарвардском университете. Соцсеть стала доступна всему миру с сентября 2006 года.

Мировая выручка Facebook за 2020 год составила почти $86 млрд, а чистая прибыль $29 млрд.

На фоне новостей об переименовании акции Facebook выросли на 3,5%. По данным на 22:30 мск, стоимость акции компании на NASDAQ поднялась до $324.

Глава Facebook называл своих пользователей тупицами. Это попытались скрыть

| Поделиться

Журналист крупного технопортала Wired опубликовал книгу о Facebook, в которой рассказал о том, что основатель Facebook Марк Цукерберг не очень ценит неприкосновенность персональных данных. Однако автор скрыл ряд подробностей об этом, в том числе и переписку Цукерберга, в которой он называл пользователей своих сервисов «тупицами».

Снобизм Цукерберга

Основатель компании Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) позволял себе нелестно отзываться о пользователях, доверивших ему свои персональные данные, В одной из своих ранних переписок он называл их «тупицами» (dumb fucks).

Эту переписку, в которой Цукерберг усомнился в умственных способностях пользователей, он вел со своим другом в 2004 г., практически сразу после запуска сети Facebook. «Если тебе когда-нибудь понадобятся подробности о ком-нибудь из Гарварда, просто спроси. У меня есть более 4000 электронных писем, фотографий, адресов и сообщений. Люди сами делятся информацией со мной, я не знаю, почему. Они “верят мне”. Тупицы», – писал Цукерберг.

Впервые об этом диалоге стало известно в 2010 г., когда издание Business Insider опубликовало ее текст в Сети. Причиной повторного упоминания в прессе высказывания главы Facebook стал релиз книги «Facebook: The Inside Story», посвященной истории развития компании и соцсети и рассказывающей об отношении Цукерберга к приватности. Автор книги решил не включать в итоговый текст книги детали этого онлайн-общения.

Новая книга о Facebook

Книгу «Facebook: The Inside Story», написал журналист ИТ-издания Wired Стивен Леви (Stephen Levy). В ней он говорил, что Цукерберг «пообещал» сделать конфиденциальность ключевой особенностью своей соцсети, но при этом отметил, что он не раз нарушал данное им слово.

Марк Цукерберг многократно демонстрировал свое отношение к приватности и словами, и поступками

На запрос Business Insider об отсутствии в книги упоминаний о скандальной переписке Цукерберга автор ответил, что, по его мнению, примеры его действий гораздо лучше иллюстрируют его отношение к конфиденциальности, чем примеры слов. Действительно, Марк Цукерберг еще до запуска Facebook не очень уважительно относился к персональным данным других людей.

Ярким примером стал другой проект Марка, Facemash, над которым он работал в 2003 г. во время учебы в Гарварде. Сайт выводил на экран фотографии двух случайных людей из подключенной к нему базы данных и предлагал посетителю выбрать наиболее привлекательного из них.

Загвоздка в том, что никто из тех, кто был изображен на снимках, не давал Цукербергу разрешения на публикацию фотографий – будущему главе многомиллиардной корпорации пришлось взломать сеть университета, чтобы заполучить их. Эту ситуацию, также упомянутую в посвященном Facebook фильме «Социальная сеть» (The Social Network), Стивен Леви и назвал более наглядной по сравнению с перепиской Цукерберга в общении с представителями Business Insider.

Реакция главы Facebook

По словам Стивена Леви, в процессе написания книги он контактировал с Марком Цукербергом и обсуждал его высказывания, сделанные, в том числе, и в личной переписке. Журналист отметил, что Цукерберг сожалел об этих сообщениях и списывал их на свою незрелость на тот момент.

Автор книги Facebook: The inside story решил скрыть часть фактов об основателе соцсети

Сотрудники Business Insider тоже предприняли попытку связаться с Цукербергом и спросить его мнение об отсутствии в книге Леви упоминаний о его скандальной переписке 16-летней давности. Однако ни он сам, ни другие представители Facebook на момент публикации материала не ответили на запрос.

Facebook и приватность

За 16 лет своего существования социальная сеть Facebook многократно оказывалась в центре скандала, связанного с нарушением конфиденциальности. Одним из ярчайших примеров стала ситуация вокруг британской компании Cambridge Analytica, которая получила доступ к данным 87 млн пользователей Facebook и использовала их в политических целях. В связи с этим главе Марку Цукербергу даже пришлось свидетельствовать на тему защиты данных пользователей Facebook в парламенте США. Собрать такое количество данных Cambridge Analytica смогла благодаря доступу к информации о друзьях пользователей.

У финтех-компании Revolut появился серьезный конкурент из Литвы

Интеграция

В июле 2018 г. CNews сообщал, что холдинг Mail.ru Group имел возможность собирать в Facebook данные не только о пользователях своих приложений, но и об их друзьях — уже после того, как Facebook запретил сторонним разработчикам получать такие данные. Информация собиралась в течение всего двух недель после введения запрета и с позволения самого Facebook, но американские парламентарии требуют расследования инцидента.

В марте 2019 г. Facebook снова уличили в слежке за пользователями, в том числе и за несовершеннолетними. Волну публичной критики в адрес детища Марка Цукерберга спровоцировал основатель Emojipedia Джереми Бердж (Jeremy Burge). Он заявил, что Facebook использует номера мобильных телефонов пользователей, предназначенные исключительно для двухфакторной аутентификации, и для других целей. Например, для точечной рекламы. А если приложение имеет доступ к адресной книге в смартфоне, то и для предложения друзей, исходя из их номеров телефонов. Этот скандал стал продолжением декабрьской истории, когда эксперты Privacy International выяснили, что многие приложения на Android отсылают персональные данные в Facebook в момент запуска. Было доказано, что это происходит даже в том случае, если у пользователей нет аккаунта в Facebook или он был удален.

Нередко в Facebook происходят и обычные утечки информации. Так, в ноябре 2019 г. в свободном доступе оказалась база данных, содержащая персональные данные 1,2 млрд пользователей социальных сетей со всего мира. Суммарный объем информации, по большей части текстовой, превысил 4 ТБ. Справедливости ради стоит отметить, что в результате этой утечки пострадали не только пользователи Facebook – в БД также содержалась информация о владельцах профилей в Twitter, LinkedIn и GitHub – портале для разработчиков ПО, принадлежащем Microsoft.



Марк Цукерберг — Я хотел поделиться заметкой, которую написал…

Я хотел поделиться заметкой, которую написал со всеми в нашей компании.

Всем привет! Прошла целая неделя, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями.

Во-первых, SEV, отключивший вчера все наши службы, был самым серьезным сбоем за последние годы. Мы потратили последние 24 часа на обсуждение того, как мы можем укрепить наши системы против такого рода сбоев. Это также было напоминанием о том, насколько наша работа важна для людей.Более глубокую озабоченность в связи с подобным сбоем вызывает не то, сколько людей переключается на конкурирующие услуги или сколько денег мы теряем, а то, что это значит для людей, которые полагаются на наши услуги, чтобы общаться с близкими, вести свой бизнес или поддерживать свои сообщества.

Во-вторых, теперь, когда сегодняшние показания окончены, я хотел бы поразмышлять о публичных дебатах, в которых мы участвуем. Я уверен, что многим из вас было трудно читать недавнее освещение, потому что оно просто не отражает компанию, которую мы знаем. . Мы глубоко заботимся о таких вопросах, как безопасность, благополучие и психическое здоровье.Трудно увидеть освещение, которое искажает нашу работу и наши мотивы. На самом базовом уровне, я думаю, большинство из нас просто не распознают ложную картину компании, которую рисуют.

Многие претензии не имеют никакого смысла. Если бы мы хотели игнорировать исследования, зачем нам создавать ведущую в отрасли исследовательскую программу, чтобы в первую очередь понять эти важные вопросы? Если бы мы не заботились о борьбе с вредоносным контентом, то зачем нам было бы нанимать для этого гораздо больше людей, чем любая другая компания в нашей сфере — даже более крупная, чем мы? Если бы мы хотели скрыть наши результаты, зачем нам устанавливать ведущий в отрасли стандарт прозрачности и отчетности о том, что мы делаем? И если социальные сети были столь же ответственны за поляризацию общества, как утверждают некоторые люди, то почему мы наблюдаем усиление поляризации в США, в то время как во многих странах она остается неизменной или снижается при таком же интенсивном использовании социальных сетей по всему миру?

В основе этих обвинений лежит идея о том, что мы отдаем предпочтение прибыли, а не безопасности и благополучию. Это просто неправда. Например, один шаг, который был поставлен под сомнение, — это когда мы представили изменение «Значимые социальные взаимодействия» в ленте новостей. Это изменение показало меньше вирусных видео и больше контента от друзей и семьи — мы сделали это, зная, что это будет означать, что люди будут проводить меньше времени на Facebook, но это исследование показало, что это правильно для благополучия людей. Разве так поступила бы компания, ориентированная на прибыль, а не на людей?

Аргумент о том, что мы преднамеренно продвигаем контент, который разозлит людей ради прибыли, глубоко нелогичен.Мы зарабатываем деньги на рекламе, и рекламодатели постоянно говорят нам, что не хотят, чтобы их реклама размещалась рядом с вредоносным или гневным контентом. И я не знаю ни одной технологической компании, которая намеревалась бы создавать продукты, которые вызывают у людей гнев или депрессию. Моральные, деловые и товарные стимулы указывают на противоположное.

Но из всего, что публикуется, меня особенно интересуют вопросы, поднятые в нашей работе с детьми. Я провел много времени, размышляя о том, какой опыт я хочу, чтобы мои дети и другие люди получали в Интернете, и для меня очень важно, чтобы все, что мы создаем, было безопасным и полезным для детей.

Реальность такова, что молодые люди используют технологии. Подумайте, у скольких детей школьного возраста есть телефоны. Вместо того, чтобы игнорировать это, технологические компании должны создавать опыт, отвечающий их потребностям, и в то же время обеспечивать их безопасность. Мы твердо намерены вести отраслевую работу в этой области. Хорошим примером этой работы является Messenger Kids, который широко признан лучшим и безопасным, чем альтернативы.

Мы также работали над тем, чтобы сделать родительский контроль похожим на возраст пользователей и в Instagram.Но, учитывая все вопросы о том, действительно ли это будет лучше для детей, мы приостановили этот проект, чтобы уделить больше времени общению с экспертами и убедиться, что все, что мы делаем, будет полезным.

Как и многим из вас, мне было трудно прочитать неверную характеристику исследования того, как Instagram влияет на молодежь. Как мы написали в нашем сообщении для новостей, объясняя это: «Исследование фактически показало, что многие подростки, от которых мы слышали, считают, что использование Instagram помогает им, когда они борются с трудными моментами и проблемами, с которыми всегда сталкивались подростки.На самом деле, в 11 из 12 областей на слайде, на которые ссылается журнал, включая серьезные области, такие как одиночество, тревога, печаль и проблемы с едой, больше девочек-подростков, которые сказали, что боролись с этой проблемой, также сказали, что Instagram сделал эти трудные времена лучше. чем хуже».

Но когда речь идет о здоровье или благополучии молодых людей, каждый негативный опыт имеет значение. Невероятно грустно думать о молодом человеке в момент бедствия, который вместо того, чтобы утешиться, пережил хуже.Мы много лет работали над ведущими в отрасли усилиями, чтобы помочь людям в такие моменты, и я горжусь проделанной нами работой. Мы постоянно используем наши исследования для дальнейшего улучшения этой работы.

Как и в случае с другими социальными вопросами, я не считаю, что частные компании должны принимать все решения самостоятельно. Вот почему мы уже несколько лет выступаем за обновление интернет-правил. Я несколько раз свидетельствовал в Конгрессе и просил их обновить эти правила. Я написал статьи с изложением областей регулирования, которые, по нашему мнению, являются наиболее важными, связанными с выборами, вредоносным контентом, конфиденциальностью и конкуренцией.

Мы стремимся делать все возможное, но на каком-то уровне подходящим органом для оценки компромиссов между социальной справедливостью является наш демократически избранный Конгресс. Например, в каком возрасте подростки могут пользоваться интернет-услугами? Как интернет-сервисы должны проверять возраст людей? И как компании должны сбалансировать конфиденциальность подростков, давая родителям возможность видеть их деятельность?

Если мы собираемся провести информированный разговор о влиянии социальных сетей на молодежь, важно начать с полной картины. Мы стремимся проводить больше исследований самостоятельно и делать больше исследований общедоступными.

Тем не менее, меня беспокоят установленные здесь стимулы. У нас есть ведущая в отрасли исследовательская программа, благодаря которой мы можем выявлять важные проблемы и работать над ними. Печально видеть, как эта работа вырвана из контекста и используется для построения ложного повествования, которое нам неинтересно. Если мы нападаем на организации, пытающиеся изучить их влияние на мир, мы эффективно посылаем сообщение о том, что безопаснее вообще не смотреть, если вы обнаружите что-то, что может быть против вас.Похоже, к такому выводу пришли другие компании, и я думаю, что это ведет к гораздо худшему для общества состоянию. Хотя нам может быть проще идти по этому пути, мы будем продолжать исследования, потому что это правильно.

Я знаю, как неприятно видеть, что хорошая работа, которую мы делаем, получает неверную характеристику, особенно для тех из вас, кто вносит важный вклад в безопасность, добросовестность, исследования и продукцию. Но я считаю, что в долгосрочной перспективе, если мы продолжим делать то, что правильно, и предоставлять опыт, улучшающий жизнь людей, это будет лучше для нашего сообщества и нашего бизнеса.Я попросил руководителей компании подробно изучить нашу работу во многих областях в течение следующих нескольких дней, чтобы вы могли увидеть все, что мы делаем для достижения цели.

Когда я размышляю о нашей работе, я думаю о реальном влиянии, которое мы оказываем на мир — о людях, которые теперь могут оставаться на связи со своими близкими, создавать возможности для самообеспечения и находить сообщества. Вот почему миллиарды людей любят нашу продукцию. Я горжусь всем, что мы делаем, чтобы продолжать создавать лучшие социальные продукты в мире, и благодарен всем вам за работу, которую вы делаете здесь каждый день.

Марк Цукерберг хочет создать голосового помощника метавселенной для Facebook, который сразит Алексу и Сири

Meta, компания, ранее известная как Facebook, сместила свою долгосрочную стратегию с приложений для социальных сетей, чтобы сосредоточиться на метавселенной, виртуальном мире, где люди, носящие гарнитуры дополненной/виртуальной реальности, могут общаться с аватарами друг друга, играть в игры. , проводить собрания и иным образом участвовать в общественной деятельности.

Это породило много вопросов, например, что это означает для компании, которая почти два десятилетия сосредоточилась на социальных сетях, сможет ли Meta достичь своей новой цели по созданию будущего метавселенной, и как это будущее будет выглядеть. как и для миллиардов людей, которые используют продукты Meta каждый день.В среду генеральный директор Meta Марк Цукерберг дал несколько ответов во время основного выступления о последних разработках компании в области искусственного интеллекта.

Одной из основных целей Meta является разработка передовой технологии искусственного интеллекта голосового помощника — вспомните Alexa или Siri, но более умную, — которую компания планирует использовать в своих продуктах AR/VR, таких как гарнитура Quest (ранее Oculus), интеллектуальный дисплей Portal и Умные очки Ray-Ban.

«Впечатления, которые вы получите в метавселенной, выходят за рамки того, что возможно сегодня», — сказал Цукерберг. «Для этого потребуются достижения в целом ряде областей, от новых аппаратных устройств до программного обеспечения для создания и исследования миров. И ключом к разблокировке многих из этих достижений является искусственный интеллект».

Презентация проходит в один из самых сложных моментов в истории компании. Цены на акции Meta совершили историческое падение, ее рекламная модель была потрясена изменениями Apple в отношении конфиденциальности мобильных устройств, и она столкнулась с надвигающейся угрозой политического регулирования.

Поэтому вполне логично, что компания смотрит в будущее, в котором Meta надеется развернуть сложный ИИ для обработки языков.

Марк Цукерберг (слева) — в форме аватара виртуальной реальности — демонстрирует, как новые инструменты искусственного интеллекта его компании позволяют создавать виртуальные среды, говоря то, что вы хотите видеть. Мета

По словам представителя Meta, впервые компания Meta провела мероприятие, посвященное исключительно демонстрации своих разработок в области искусственного интеллекта. При этом компания признает, что этот ИИ все еще находится в разработке и еще не получил широкого распространения.Демонстрации носят ознакомительный характер; Демонстрационные видеоролики Meta в среду включали отказ от ответственности внизу, что многие изображения и примеры предназначены исключительно для иллюстративных целей, а не для реальных продуктов. Также: у аватаров в метавселенной до сих пор нет ног.

Если Meta подтолкнет своих исследователей в области компьютерных наук к разработке этих инструментов, есть все шансы, что это удастся. И если эти технологии будут полностью реализованы, они могут изменить то, как мы общаемся, как в реальной жизни, так и в виртуальной реальности.Эти события также вызывают серьезную озабоченность в отношении конфиденциальности в отношении того, как больше личных данных, собранных с носимых устройств с искусственным интеллектом, хранится и передается.

Вот несколько вещей, которые нужно знать о том, как Meta создает голосового помощника с использованием новых моделей ИИ, а также о конфиденциальности и этических проблемах, которые поднимает метавселенная со сверхмощным ИИ.

Meta создает собственного амбициозного голосового помощника для AR/VR

В среду стало ясно, что Meta рассматривает голосовых помощников как ключевую часть метавселенной и знает, что ее голосовой помощник должен быть более разговорным, чем то, что мы имеем сейчас.Например, большинство голосовых помощников могут легко ответить на вопрос «Какая сегодня погода?» Но если вы зададите дополнительный вопрос, например: «Сейчас жарче, чем на прошлой неделе?» голосовой помощник, скорее всего, будет в тупике.

Meta хочет, чтобы ее голосовой помощник лучше улавливал контекстуальные подсказки в разговорах, а также другие точки данных, которые он может собирать о нашем физическом теле, например, наш взгляд, выражение лица и жесты рук.

«Чтобы поддержать создание и исследование реального мира, нам нужно выйти за рамки современного уровня развития умных помощников», — сказал Цукерберг в среду.

В то время как крупные технологические конкуренты Meta — Amazon, Apple и Google — уже имеют популярные продукты голосового помощника, либо на мобильных устройствах, либо в качестве автономного оборудования, такого как Alexa, у Meta их нет (кроме некоторых ограниченных функций голосовых команд на Ray-Ban, Oculus и портальные устройства).

«Когда у нас на лицах будут очки, это будет первый раз, когда система искусственного интеллекта сможет по-настоящему увидеть мир с нашей точки зрения — увидеть то, что мы видим, услышать то, что мы слышим, и многое другое», — сказал Цукерберг.«Поэтому возможности и ожидания, которые мы возлагаем на системы ИИ, будут намного выше».

Чтобы оправдать эти ожидания, компания заявляет, что разрабатывает проект под названием CAIRaoke, самообучающуюся нейронную модель искусственного интеллекта (это статистическая модель, основанная на биологических сетях в человеческом мозге) для работы своего голосового помощника. В этой модели используется «обучение с самоконтролем», что означает, что вместо того, чтобы обучаться на больших наборах данных, как многие другие модели ИИ, ИИ может, по сути, обучаться сам.

«Раньше все блоки строились по отдельности, а затем их как бы склеивали вместе, — рассказала Recode Жоэль Пино, управляющий директор Meta по исследованиям в области ИИ. «Поскольку мы переходим к самоконтролируемому обучению, у нас появляется возможность выучить весь разговор».

В качестве одного из примеров того, как можно применять эту технологию, Цукерберг — в форме аватара виртуальной реальности — продемонстрировал инструмент, над которым работает компания, под названием «BuilderBot», который позволяет вам высказывать то, что вы хотите видеть в своей виртуальной реальности. Например, фраза «Я хочу увидеть пальму вон там» может привести к тому, что пальма, сгенерированная искусственным интеллектом, появится там, где вы хотите, в зависимости от того, что вы говорите, вашего взгляда, ваших контроллеров/рук и общей контекстуальной осведомленности. компания.

Meta все еще нужно провести дополнительные исследования, чтобы это стало возможным, и она изучает то, что называется «эгоцентрическим восприятием», то есть пониманием миров с точки зрения первого лица, чтобы построить это. В настоящее время компания тестирует технологию модели на своих умных дисплеях Portal.

В конце концов, компания также надеется, что сможет фиксировать входные данные помимо речи, такие как движения, положение и язык тела пользователя, чтобы создавать еще более умных виртуальных помощников, которые могут предугадывать желания пользователей.

ИИ в метавселенной представит этические проблемы

Проблемы с конфиденциальностью и сбои преследовали Meta и другие крупные технологические компании, потому что их бизнес-модели построены на сборе данных пользователей: наших историй просмотров, интересов, личных сообщений и многого другого.

Эксперты говорят, что эти опасения еще больше усугубляются с AR/VR, потому что они могут отслеживать еще более конфиденциальные данные, такие как наши движения глаз, выражение лица и язык тела.

Некоторые специалисты по этике AR/VR и ИИ обеспокоены тем, насколько личными могут стать эти входные данные, какие прогнозы ИИ может сделать на основе этих входных данных и как эти данные будут использоваться совместно.

«Данные отслеживания глаз, данные взгляда, возможность буквально количественно определить, чувствуете ли вы стимулы от сексуального возбуждения или любящего взгляда — все это касается», — сказал Кавья Перлман, основатель XR Safety Initiative, некоммерческой организации. которая выступает за этичное развитие таких технологий, как виртуальная реальность. «Кто имеет доступ к этим данным? Что они делают с этими данными?»

На данный момент ответы на эти вопросы не совсем ясны, хотя Meta заявляет, что намерена решить эти проблемы.

Цукерберг сказал, что компания работает с экспертами по правам человека, гражданским правам и конфиденциальности для создания «систем, основанных на справедливости, уважении и человеческом достоинстве».

Но, учитывая послужной список компании по нарушениям конфиденциальности, некоторые специалисты по этике технологий настроены скептически.

«С чисто научной точки зрения я очень взволнован. Но поскольку это Мета, мне страшно», — сказал Перлман.

В ответ на обеспокоенность людей по поводу конфиденциальности в метавселенной Пино из Meta сказал, что, предоставляя пользователям контроль над тем, какими данными они делятся, компания может помочь облегчить их беспокойство.

«Люди готовы делиться информацией, когда они извлекают из этого пользу. И поэтому, если вы посмотрите на это, понятие автономии, контроля и прозрачности — это то, что действительно позволяет пользователям иметь больший контроль над тем, как используются их данные», — сказала она.

Помимо соображений конфиденциальности, некоторые пользователи Meta AR/VR опасаются, что если метавселенная на основе ИИ взлетит, она может быть доступна и безопасна не для всех. Некоторые женщины уже жаловались на сексуальные домогательства в метавселенной, например, когда бета-тестер социального VR-приложения Horizon Worlds от Meta сообщил, что другие пользователи фактически ощупывают его.С тех пор Meta установила 4-футовый виртуальный защитный пузырь вокруг аватаров, чтобы помочь избежать «нежелательных взаимодействий».

Если Meta достигнет своей цели по использованию ИИ, чтобы сделать свои среды AR/VR еще более захватывающими и бесшовными в нашей повседневной жизни, вероятно, возникнет больше проблем, связанных с доступностью, безопасностью и дискриминацией. И хотя Facebook заявляет, что с самого начала думает об этих опасениях, его послужной список с другими продуктами не внушает оптимизма.

Facebook только что пережил самый разочаровывающий квартал.Ответ Марка Цукерберга — это первое, что ни один лидер никогда не должен делать Это в отличие от большинства его технических собратьев. В течение недели, когда Apple сообщила о самом прибыльном квартале среди всех компаний за всю историю, а Google сообщила о своих собственных рекордных цифрах, Facebook впервые сообщил о меньшем количестве активных пользователей в день. Общее количество пользователей оставалось в основном неизменным, но важно, сколько людей используют сервис на регулярной основе.

За три месяца, закончившихся 31 декабря, больше людей перестали пользоваться Facebook, чем зарегистрировались. Это привело к падению акций компании на целых 25 процентов, что снизило ее рыночную капитализацию на 230 миллиардов долларов. Это больше, чем любая компания, когда-либо. Мысль о том, что крупнейшая в мире компания, занимающаяся социальными сетями, наконец начала сокращаться, является своего рода моментом «прийти к Иисусу» для инвесторов, которые почему-то думали, что двузначный рост будет длиться вечно.

Основная проблема Facebook заключается в том, что он настолько насытил рынок людей, которые могли бы пользоваться его услугами, что ему почти некуда расти.Ну, кроме метавселенной, конечно. Эта версия иммерсивного интернета, придуманная основателем и генеральным директором Facebook Марком Цукербергом, скорее всего, появится в лучшем случае через десять лет.

На данный момент Facebook сокращается. Однако на самом деле это не должно вызывать большого удивления. Конечно, это, вероятно, шок, что это, наконец, здесь, но было неизбежно, что компания перестанет расти. Есть конечное число людей, которые готовы подписаться на его услуги, и, похоже, Facebook наконец-то достиг этого числа.

То, что компания сделала активный рост числа пользователей мерилом, который Уолл-Стрит использовала бы для измерения своего успеха, — это вопрос, полностью созданный ею самой. В течение многих лет линия продолжала расти, поскольку она привела к массовому росту пользователей. Больше пользователей означало больше рекламы, а значит, больше доходов, а значит, больше прибыли, а значит, акции продолжали расти.

Опять же, это бизнес, который Facebook продавал как успешный, пока не потерпел неудачу. Теперь, когда это не работает, Facebook и его генеральный директор потратили много времени на то, что ни один бизнес не должен делать — обвиняя других.

Начал по звонку с аналитиками. В частности, Марк Цукерберг указал на двух технических конкурентов как на источник проблем Facebook: Apple и TikTok.

Это не первый раз, когда Facebook жалуется на изменения конфиденциальности Apple в iOS 14.5. В конце 2020 года компания разместила полностраничную рекламу, обвиняющую Apple в нанесении вреда малому бизнесу и угрозе будущему бесплатного Интернета. Вместо этого изменения Apple просто требуют от разработчиков запрашивать разрешение, прежде чем их приложения смогут отслеживать пользователей.

Это кажется здравым смыслом, но отслеживание пользователей — это ключ к бизнесу Facebook. По оценкам Facebook, изменение Apple обойдется компании в 10 миллиардов долларов дохода в 2022 году.

«С изменениями iOS от Apple и новым законодательством в Европе прослеживается четкая тенденция, когда для доставки персонализированной рекламы доступно меньше данных», — сказал Цукерберг. «Но люди по-прежнему хотят видеть релевантную рекламу, а компании по-прежнему хотят обращаться к нужным клиентам».

Чтобы было ясно, не только Цукерберг указал пальцем на компанию.

«Как и другие компании в нашей отрасли, мы столкнулись с препятствиями в результате изменений Apple в iOS, — сказала Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook. «Четвертый квартал стал первым праздничным сезоном после изменений Apple в iOS, которые повлияли на предприятия всех размеров, особенно на малые предприятия, рост которых зависит от цифровой рекламы. Это будет оставаться важным фактором и в 2022 году».

Что касается TikTok, Facebook указал, что молодые пользователи не регистрируются в Facebook, предпочитая проводить время в другом месте.

«У людей есть много вариантов того, как они хотят проводить свое время, и такие приложения, как
TikTok, очень быстро растут», — сказал Цукерберг. «И именно поэтому наше внимание к [новейшему видеопродукту Facebook] Reels так важно в долгосрочной перспективе. Как и наша работа, направленная на то, чтобы наши приложения были лучшими услугами для молодых людей».

Затем Цукерберг повторил те же обвинения на всеобщем собрании в четверг, о чем впервые сообщило агентство Bloomberg. Там он снова сказал сотрудникам, что основное внимание компании сосредоточено на барабанах.Сначала компания добавила функцию короткометражного видео в Instagram (который также принадлежит Meta), а затем и в Facebook. Это прямая копия с TikTok.

Дело в том, что вы никогда не станете лучшей версией своих конкурентов. Если люди проводят больше времени с вашими конкурентами, они не изменятся только потому, что вы создадите копию. Это не первый раз, когда Facebook пытается это сделать — ранее он скопировал Stories из Snapchat — и там это тоже не сработало. Итак, компания снова пытается развернуться.

Возможно, лучше прочитать, что Facebook становится менее актуальным. Он сокращается, потому что меньше людей хотят использовать Facebook. Это становится менее актуальным для пользователей, которые предпочитают проводить время в другом месте, и для компаний, которые хотят общаться с этими пользователями. В конечном счете, вы не станете более релевантными, если будете указывать на своих конкурентов и обвинять их в своей работе. Это единственное, что ни одна компания или лидер никогда не должны делать.

Мнения, высказанные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.ком.

Марк Цукерберг только что объявил о закрытии Facebook

Во время крымского кризиса 2014 года некоторые сотрудники JustAnswer были призваны в украинскую армию. Курциг понял, что ему нужен план, и провел последние восемь лет, выясняя, как защитить сотрудников, сводя к минимуму сбои в работе компании.

Теперь он оказался в незавидном положении, обучая других лидеров, оказавшихся в похожей ситуации, тому, как защитить своих рабочих и бизнес.«Многие компании уходят из Украины и бегут из Украины из-за всего этого, и это именно то, чего хочет Путин», — сказал Курциг. «Мы не собираемся бежать и убегать. Их работа безопасна и надежна. Мы привержены Украине».

Примечательно техническое присутствие в Украине. По данным BBC, в 2020 году ИТ-индустрия страны выросла на 20,4%. Grammarly была основана в Украине, а Google, Snap, Oracle и Ring имеют значительное количество украинских сотрудников. Война вынудила технологические компании быстро принять планы по лучшей поддержке своих сотрудников в страшное время для украинцев, которые укрываются на станциях метро и оправляются от нападений, которые уже привели к человеческим жертвам.

Гибкий план — это ключ к успеху, — сказал Курциг. План JustAnswer имеет разные уровни в зависимости от серьезности ситуации. Личная безопасность сотрудников является наиболее важным соображением, поэтому JustAnswer покрывает расходы на переезд. По меньшей мере семь сотрудников уже решили переехать на запад Украины, чтобы избежать встречи с российскими войсками.

Планируется переезд

и для других компаний. Wix эвакуировала сотрудников в свои офисы в Кракове, Польша, и в Турции.Lyft также финансирует сотрудников, которые хотят переехать, и предлагает ресурсы для психического здоровья, а также увеличенный отпуск. Uber делает то же самое и велел своим работающим водителям оставаться дома. Ring не поделилась с Protocol планами переселения сотрудников, но заявила, что «тесно координирует свои действия с руководством команды, с которой мы работаем в Украине».

Grammarly также имеет тесные связи в Украине, как заявил генеральный директор Брэд Гувер в LinkedIn. «Украина занимает особое место в моем сердце, — писал Гувер.«Grammarly была основана в Украине, и за последнее десятилетие я имел честь познакомиться с ее яркой культурой и добрыми людьми, в том числе со многими из наших стойких, неудержимых членов команды, которые снова сталкиваются со стрессом и неуверенностью». Как и Курциг, Гувер подчеркнул свою преданность Украине, отметив, что Grammarly все еще набирает сотрудников в стране.

Пресс-секретарь

Grammarly Сенка Хадзимуратович заявила, что у компании есть комплексный план действий в чрезвычайных ситуациях для защиты сотрудников и бизнеса.«Это включает, например, обеспечение резервных методов связи и временную передачу критически важных бизнес-обязанностей членам команды за пределами Украины, чтобы члены нашей украинской команды могли сосредоточиться на непосредственной безопасности себя и своих семей», — написал Хаджимуратович, отметив что данные Grammarly хранятся на серверах в США.

Крупные технологические компании, присутствующие в Украине, до сих пор менее открыто говорили о своих планах найма там сотрудников.Google, Snap и Oracle не ответили на запросы о комментариях. Но Тим Кук написал в четверг в Твиттере, что Apple делает все возможное для своих украинских команд и «будет поддерживать местные гуманитарные усилия».

Служба управления персоналом Safeguard Global помогает сотрудникам переехать в более отдаленные районы страны, а также в соседние страны, такие как Румыния. Генеральный директор Бьорн Рейнольдс сказал, что компания также предоставляет доступ к специалистам в области психического здоровья.

Переезд — это только первый шаг к подготовке.JustAnswer выполняет резервное копирование данных на серверах в США, работает с независимыми интернет-провайдерами и настраивает несколько вариантов связи. Курциг сказал, что JustAnswer также рассматривает несколько вариантов оплаты на случай заморозки банков, например, оплату сотрудникам через банки в Польше или, если это не сработает, криптовалюту.

Роты также должны быть готовы к призыву в армию. Один из сотрудников JustAnswer уже направляется на восток Украины в качестве фельдшера. Другие ранее служили в армии и могут быть вызваны на помощь в любой момент.JustAnswer будет платить половину зарплаты сотрудников, если они будут призваны воевать, и реконфигурирует должности, чтобы прикрыть пропавших без вести членов команды.

«Сейчас мы не можем браться за долгосрочные проекты с нашими украинцами, потому что мы не знаем, какой будет ситуация через шесть месяцев, не говоря уже о шести днях», — сказал Курциг. «Сейчас мы пытаемся быть максимально бережливыми».

Курциг хочет сделать все возможное, чтобы помочь своим сотрудникам, один из которых живет недалеко от львовского аэропорта и превратил свою ванную комнату в импровизированное убежище на случай нападения.Но компания также ориентирована на украинцев в целом. На экстренном совещании в четверг руководители JustAnswer решили создать фонд медицинской помощи для всех пострадавших в Украине. Компания и Курциг лично будут согласовывать пожертвования.

«Это плохо не только для нашей компании, наших сотрудников или технологий, — сказал Курциг. «Это плохо для демократии, это плохо для свободы, это плохо для стабильности. Это очень плохая ситуация для планеты».

Вероника Ирвин помогала с отчетностью.

Доходы Facebook: Цукерберг критикует освещение в прессе

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг выступил в понедельник в начале объявления о доходах компании за третий квартал, защищая свое исследование о том, как его услуги влияют на пользователей, после многочисленных сообщений прессы в понедельник на основе документов слил бывший сотрудник.

«Добросовестная критика помогает нам становиться лучше», — сказал Цукерберг. «Но я считаю, что то, что мы наблюдаем, — это скоординированные усилия по выборочному использованию просочившихся документов для создания ложной картины нашей компании.Реальность такова, что у нас открытая культура, где мы поощряем обсуждение и исследования нашей работы, чтобы мы могли добиться прогресса в решении многих сложных вопросов, которые касаются не только нас». получить это право.»

Сообщения поступили от консорциума из 17 новостных агентств в США, которые были предоставлены для внутреннего исследования Фрэнсис Хауген, бывший сотрудник, который также предоставил документы Конгрессу и Комиссии по ценным бумагам и биржам, стремясь получить статус разоблачителя.Они следуют более ранней серии, основанной на тех же документах The Wall Street Journal, которые вызвали слушания в Конгрессе и за рубежом.

Отчеты показали, что Facebook знал о том, как его собственные сервисы могут негативно повлиять на психическое здоровье некоторых пользователей, предлагать пользователям поляризованные рекомендации и распространять потенциально опасную дезинформацию. В то время как Facebook предпринял шаги, чтобы сделать свою платформу более безопасной по всем этим пунктам, недоброжелатели компании говорят, что она действовала недостаточно смело и быстро.

Темой аргументации Цукерберга было то, что проблемы, с которыми сталкивается Facebook, являются отражением общества.

«Эти проблемы связаны не только с социальными сетями, — сказал Цукерберг. «Это означает, что независимо от того, что делает Facebook, мы никогда не решим их самостоятельно».

Он сказал, что поляризация в США начала расти «еще до того, как я родился», и указал на неуточненное исследование, которое показало, что в странах с аналогичным использованием социальных сетей наблюдается застой или снижение поляризации.

Он сказал, что Facebook часто приходится выбирать между множеством компромиссов, таких как обеспечение шифрования или поддержка расследований правоохранительных органов.

«Было бы неплохо сказать, что мы не идем на эти невозможные компромиссы, потому что мы просто сосредоточены на зарабатывании денег, но реальность такова, что эти вопросы в первую очередь касаются не нашего бизнеса, а балансирования между различными трудностями. социальные ценности», — сказал он.

Цукерберг сказал, что он призвал к регулированию, чтобы такие компании, как Facebook, не были теми, кто должен выбирать между этими компромиссами.

Он сказал, что гордится исследованием, проведенным Facebook, и подчеркнул инвестиции компании в меры безопасности.

Но, по его словам, он опасается, что реакция на исследование Facebook может создать негативные стимулы для других компаний, которые будут выполнять аналогичную работу.

«Меня беспокоят стимулы, которые мы создаем для других компаний, чтобы они были такими же интроспективными, как мы», — сказал он. «Но я намерен продолжать эту работу, потому что считаю, что в долгосрочной перспективе это будет лучше для нашего сообщества и нашего бизнеса.

Новая «Полярная звезда»

Ближе к концу своего вступительного заявления Цукерберг объявил о новом стратегическом видении будущего платформы. Он сказал, что вместо того, чтобы делать Facebook местом, которое обслуживает наибольшее количество людей, теперь больше внимания будет уделяться молодым людям в возрасте от 18 до 29 лет. все, это потребует компромиссов в нашем продукте, и это, вероятно, будет означать, что остальная часть нашего сообщества будет расти медленнее, чем в противном случае.Но это также должно означать, что наши сервисы станут лучше для молодых людей».

Цукерберг сказал, что переход займет «годы, а не месяцы». и опираясь на свой продукт для коротких видео Reels, сделает платформу более похожей на TikTok и пойдет за важной частью ее пользовательской базы.Цукерберг указал на TikTok как на одного из самых грозных конкурентов, которых он когда-либо видел.

Facebook часто упоминает о быстром росте TikTok, когда сталкивается с вопросами о его огромной власти, что является предметом антимонопольной жалобы, поданной Федеральной торговой комиссией. FTC обвинила Facebook в незаконном поддержании монополии в пространстве личных социальных сетей, отчасти за счет приобретения Instagram и WhatsApp.

Несколько отчетов из просочившихся документов показали, что Facebook все больше беспокоит отсутствие участия молодых пользователей на своей основной платформе, что может создать экзистенциальную угрозу его будущему. Тем не менее, акцент на молодых людях, а не на подростках до 18 лет, может ослабить давление со стороны законодателей и других лиц, которые предостерегают Facebook от создания версий своих продуктов для детей.

Подпишитесь на CNBC на YouTube.

СМОТРЕТЬ: Как крупные технологические компании могут удержать прибыль 2021 года на фоне последних нормативных требований

Facebook, вероятно, достиг своего пика. Что теперь может сделать Марк Цукерберг?

Вот почему в течение многих лет «ежедневные активные пользователи» были путеводной звездой для Цукерберга и его руководителей.Теперь впервые это число уменьшилось. Все еще классифицируемый как «покупка» большинством аналитиков, опрошенных Bloomberg, рейтинг Facebook был понижен четырьмя банками, в том числе JP Morgan Chase & Co. Вы можете себе представить, что «2 миллиарда ежедневных пользователей» твердо стояли в голове Цукерберга как следующая большая цель, но сейчас трудно представить, что он достигнет этого. Из-за его давней неспособности создавать привлекательные новые услуги в условиях растущей конкуренции наступает новая реальность: Facebook выглядит как компания, находящаяся в упадке.

История продолжается под рекламой

В своем отчете о прибылях и убытках в среду вечером Meta указала на все встречные ветры, с которыми она столкнулась, включая ущерб в размере 10 миллиардов долларов для ее рекламного бизнеса в этом году из-за изменений конфиденциальности Apple для своих мобильных пользователей. И он объявил, что его сегмент Reality Labs, где зреют его планы относительно метавселенной, потерял 10,2 миллиарда долларов в 2021 году. В течение многих лет он пытался создать потребительский интернет-сервис с таким же очарованием, как Facebook или Instagram, и каждый из них — от Facebook Watch до TikTok-конкурент Reels — терпел неудачу или изо всех сил пытался заработать деньги.Криптовалюта компании Diem недавно закрылась, несмотря на то, что о ней было объявлено с большой помпой более двух лет назад. Этот бизнес, в частности, мог вернуть Meta к ее, возможно, более здоровому, раннему периоду, когда она получала примерно 15% дохода от платежей, совершаемых через такие игры, как Zynga Farmville.

С течением времени эта часть дохода сократилась почти до нуля, поскольку зависимость Facebook от рекламного бизнеса росла. Это сделало Facebook — наименее диверсифицированную крупную технологическую фирму — уязвимой для любого падения числа пользователей и их важнейших показателей взаимодействия с рекламодателями.

История продолжается под рекламой

Это последнее падение, в последнем квартале, какое-то время было написано на стене. В последние годы сотрудники Facebook стали обеспокоены оттоком молодых пользователей, в основном незаметным для людей за пределами компании, что легло в основу жалобы разоблачителя Facebook Фрэнсис Хауген в Комиссию по ценным бумагам и биржам в прошлом году.

Цукерберг больше не может купить свой путь в новый бизнес так же, как его покупка Instagram за 1 миллиард долларов смазала колеса для успешного поворота на мобильные устройства еще в 2012 году. Сегодня Meta может позволить себе уже успешную метавселенную, такую ​​как Roblox Corp., но регулирующие органы почти наверняка этого не допустят. Они пообещали более тщательно изучить сделки с крупными технологиями и уже пытались отменить сделку на 315 миллионов долларов, которую Facebook заключил в прошлом году с Giphy.

Что будет дальше? Цукерберг может успокоить инвесторов, выкупив акции. И по мере того, как его руководители будут заниматься бизнесом, как они всегда поступали перед лицом предыдущих неудач и скандалов, Цукерберг, возможно, захочет, чтобы его видели «делающим что-то» для решения проблем роста Facebook.Освященная веками тактика — перетасовка шезлонгов. Он может рассматривать замену Шерил Сандберг, главного операционного директора компании и правой руки Цукерберга в течение 14 лет, как следующую лучшую альтернативу замене самого себя.

История продолжается под рекламой

Цукерберга нельзя переместить. Он владеет большинством голосующих акций Meta и наблюдает за в значительной степени послушным советом директоров; он рассчитывает, что через пять лет все еще будет главным исполнительным директором Meta. Это означает, что инвесторам не следует ожидать возможного поворота, как Microsoft Corp., вызванной заменой Стива Балмера на Сатью Наделлу в 2014 году.

А пока они должны следовать за Цукербергом в метавселенную в надежде, что ежедневные активные пользователи подтянутся по пути или, по крайней мере, перестанут снижаться. Это кажется сложной задачей.

Еще от этого автора и других авторов из Bloomberg Мнение:

Facebook необходимо решить проблему с TikTok: Тэ Ким Это красный флаг для его планов метавселенной: Парми Олсон

Эта колонка не обязательно отражает мнение редакции или Bloomberg LP и ее владельцев.

Парми Олсон — обозреватель Bloomberg Opinion, освещающий технологии. Ранее она писала для Wall Street Journal и Forbes и является автором книги «Мы анонимны».

Обвал цен на акции Facebook доказывает, что идея метавселенной Цукерберга — ошибка

У Марка Цукерберга нет фокусов.

Facebook уже был в кризисе, но на этот раз все по-другому. На этот раз дилемма не в репутации компании. Речь идет о том, что основной бизнес Meta на Facebook терпит неудачу, а Уолл-стрит наказывает компанию за эту слабость.В то же время Цукерберг пытается воплотить в жизнь далекую метавселенную, ради которой он переименовал всю компанию. Мета планирует потратить миллиарды на создание новой реальности, которой нет (и, возможно, никогда) не существует. А в условиях перемен в экономике инвесторы ищут компании, которые сейчас выглядят сильными, а не те, которые обещают неопределенные прибыли в будущем.

Мир изменился с тех пор, как Цук создал Facebook. Антимонопольные органы и регуляторы конфиденциальности внимательно следят за Meta, и общественное мнение о компании просто ужасно.Чтобы спасти себя, Meta должна была сосредоточиться на том, чтобы сделать свой основной бизнес сильнее, а существующие платформы — более безопасными для этого мира. Вместо этого он сосредоточен на создании еще одного, который никого не волнует. Если это не изменится, Цукерберг возглавит свой эпический проект комнаты в общежитии, который превратил транснациональную корпорацию на путь к краху.

Разрушающееся ядро ​​

Если вы хотите узнать, насколько велика коллективная тревога по поводу будущего Меты, посмотрите не дальше ее запасов. 3 февраля, на следующий день после получения прибыли компании, акции Meta упали более чем на 26%, что стало самым большим однодневным падением стоимости в истории США.В общей сложности ее рыночная капитализация сократилась на 240 миллиардов долларов. С тех пор он не стал красивее: акции упали более чем на 30% за последний месяц и стоили на 267 миллиардов долларов меньше, чем до закрытия рынка в среду. Хотя эта распродажа может показаться экстремальной, она совершенно рациональна, если взглянуть на основные принципы компании.

Рекламный продукт Meta, на долю которого приходилось 97,4% ее выручки в 2021 году, уже не так хорош, как раньше. Компания признала это в своем ежегодном отчете, заявив, что решение Apple разрешить пользователям iPhone отказаться от отслеживания рекламодателями сделало рекламу Meta менее точной и полезной для покупателей рекламы.По оценкам компании, изменения в конфиденциальности могут сократить ее доходы от рекламы на 10 миллиардов долларов в 2022 году. Эта проблема никуда не денется.

Основные приложения Meta — Facebook, WhatsApp и Instagram — достигли потолка: в четвертом квартале количество пользователей по всему миру впервые сократилось. Тиаго Пруденсио/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

На флагманской платформе компании Facebook в четвертом квартале 2021 года также впервые за всю историю наблюдалось снижение числа активных ежедневных пользователей по всему миру, что, естественно, еще больше ударит по рекламному бизнесу. Проблема в том, что Facebook не крут. Бумаги Facebook, просочившиеся прошлой осенью, показали нам, что компания знает, что теряет свою привлекательность для более молодых клиентов.Цукерберг признал, что Facebook сталкивается с «беспрецедентным уровнем конкуренции» со стороны TikTok, социальной сети для обмена видео, которая быстро растет среди поколения Z. Теперь мы видим, что это уменьшение «крутого» проявляется в количестве пользователей, хотя Facebook по-прежнему не делится точными данными о вовлеченности пользователей — наиболее важном аспекте своего бизнеса — ни на одной из своих платформ.

«Facebook наблюдает значительное замедление роста рекламы, в то время как начинается дорогостоящий, неопределенный, многолетний переход к Метавселенной», — написал клиентам аналитик JP Morgan Дуг Анмут после того, как понизил прогноз по своим акциям.

Anumth продолжил: «Мы считаем, что отношение руководства к влиянию iOS ухудшилось, и то, что когда-то описывалось как «управляемое», теперь кажется встречным ветром дохода в 10 миллиардов долларов в 2022 году».

Другими словами: дойная корова Facebook стареет.

Метавселенная — это не вещь

Несмотря на то, что текущий бизнес демонстрирует признаки экзистенциальной слабости, Цукерберг хочет, чтобы инвесторы сосредоточились на будущем. Проблема в том, что там нет «там».

Цукерберг использует подход к метавселенной «если вы его построите, они придут».Но в отличие от прошлого раза, когда он строил онлайн-площадку, на создание этого потребуются миллиарды долларов из-за его масштаба и сложности. В этом квартале Meta начала делиться цифрами по своему бизнесу метавселенной, и цифры просто ужасны. В прошлом году компания потратила 10 миллиардов долларов на инвестиции в метавселенную, от найма новых сотрудников до покупки новых центров обработки данных. Выручка этого сегмента от продаж очков и игр Oculus в четвертом квартале составила менее 1 миллиарда долларов, что намного ниже прогнозов аналитиков на год.И инвестиционные потери метаверса станут еще более резкими в 2022 году, когда Мета ожидает, что «темпы роста общих расходов могут значительно превысить наши темпы роста доходов в годовом исчислении».

Другими словами, компания потеряет деньги, потому что одному Богу известно, сколько времени на создание продукта, который одному Богу известно, понравится ли пользователям (согласно недавнему опросу, подавляющее большинство американцев не особо интересуется метавселенной). . Цукерберг пытается переместить нас всех в виртуальный мир работы и развлечений, но пока что метавселенная — это в лучшем случае прославленная видеоигра, а в худшем — более утомительный способ «пойти в офис», но такой, где вы можете Выпейте чашку кофе через гарнитуру, и вас все равно могут нащупать.

«Это старая идея, — сказал Фил Либин, генеральный директор компании по организации видеоконференций Мммм, Изобель Гамильтон из Insider. «Это не креативно, это пробовали много, много раз за последние четыре десятилетия, и это никогда не срабатывало».

Никто не хочет проводить много времени в метавселенной, как бы ни хотел Марк Цукерберг думать, что они это сделают.Фейсбук

Вот почему акции Меты упали. Цукерберг хочет, чтобы рынок поверил в то, что метавселенная — это еще одно место, где люди будут проводить все свое время, но оценка этой концепции генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой (потому что это все еще то, чем она является) является более точной. «Что такое метавселенная? Метавселенная, по сути, посвящена созданию игр», — сказал он The Financial Times.

И хотя Наделла продолжал объяснять, что технология потенциально может быть распространена на другие области, такие как бизнес-конференции, Microsoft будет приближаться к эволюции технологии метавселенной из своего уже существующего игрового подразделения. Вот почему Microsoft купила успешную игровую компанию Activision Blizzard, чтобы выйти на перспективный рынок. Покупка позволит экспериментировать в рамках того, что Microsoft уже делает хорошо, что немного разумнее, чем ребрендинг всей компании MetaSoft и перемещение Clippy в офис виртуальной реальности.

Мета было бы легче направлять пользователей в метавселенную, если бы люди не полностью не доверяли Facebook в частности и гигантам социальных сетей в целом. Даже в более мелких вопросах компания находится не на той стороне общественного мнения. Опрос показывает, что американцы ненавидят имя Мета и ненавидят Марка Цукерберга, рейтинг благосклонности которого составляет 32 балла, согласно данным Morning Consult. Весь этот негатив может усложнить процесс найма талантов, необходимых для построения совершенно нового мира.

Старые уловки Zuck устарели

Meta работает в совершенно иной среде с точки зрения взаимодействия с пользователями, рынков и контроля со стороны регулирующих органов, чем когда-либо на этапе своего становления.

Когда в начале 2010-х компания сделала поворот в сторону мобильных устройств, она сделала это отчасти за счет агрессивных действий по приобретению, копированию или уничтожению конкурентов. Он поглотил существующие бизнесы, такие как Instagram и WhatsApp, продукты, которые помогли компании выжить за последние несколько лет.Но теперь, когда законодатели и регулирующие органы, в том числе председатель Федеральной торговой комиссии Лина Хан, возмущены предыдущей тактикой Meta по подавлению конкуренции, действия компании будут подвергаться более тщательному анализу, поскольку она пытается построить метавселенную.

Когда-то Цукерберг мог создать (или купить) продукт, а потом задать вопросы. Но Мета стала слишком большой, чтобы «двигаться быстро и ломать вещи». Теперь он должен спросить разрешения. Например, Facebook попытался окунуться в быстрорастущую область спекулятивного роста, пытаясь запустить собственную криптовалюту (называемую Diem).Несмотря на то, что кажется, что каждый может создать свою собственную стабильную монету, попытки Meta были разбиты регулирующими органами, а технология Дима недавно была продана небольшому банку, обслуживающему крипто-клиентов. Новые продукты означают новые проблемы, и регулирующие органы правы, требуя, чтобы у Meta были решения. Они уже видели, насколько разрушительной для общества была неспособность компании решить потенциальные проблемы в Facebook и Instagram.

Цукерберг сделал ставку на большой рост в самое неподходящее время, и теперь инвесторы наказывают его за это. Рыночная стоимость Meta упала более чем на 250 миллиардов долларов после ее катастрофических доходов. Алекс Вонг / Getty Images

Цукерберг также живет в мире, где инвесторы не будут так склонны к азартным играм роста, как поворот метавселенной. В январе акции технологических компаний подверглись резкому падению, поскольку центральные банки по всему миру заявили, что они повысят процентные ставки, что сделает долг и крупные инвестиции в рост более дорогостоящими.В этой среде инвесторам нужны хорошо управляемые компании, приносящие стабильную и растущую прибыль, а не ставки на «может быть» и туманное будущее. Даже стартапы, которые Цукерберг может приобрести для поддержки внутренних инвестиций в Meta, могут пострадать из-за изменений на рынке. С одной стороны, это могло бы сделать объекты приобретения Meta более склонными к продажам. С другой стороны, это означает, что стартапам будет сложнее получить кредиты и финансирование для создания крутых технологий, которые Meta еще не создала сама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.