Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Художник бэкон картины: Telegram: Contact @klirik_channel

Художник бэкон картины: Telegram: Contact @klirik_channel

Содержание

Гротескные и честные картины Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон рисовал боль, страх и гнев. Он хотел создать искусство, которое отражало бы грубые и честные эмоции. Его интенсивный, гротескный стиль изображал похожие на животных формы, человеческие фигуры, часто кричащие от ужаса.

Хотя Бэкон дебютировал как художник, когда ему было уже за тридцать, он быстро приобрел известность.

Тревожные образы Бэкона — сырое мясо, распятие, кровь и биоморфы, привлекло к нему внимание и укрепило авторитет Бэкона как ведущего послевоенного художника.

Он часто сосредотачивался на одном образе и регулярно использовал форматы триптиха и диптиха для своих картин — чтобы изобразить множество изменяющихся мотивов. Среди его серий были  распятия и кричащие папы.

Он достиг значительной славы и богатства при жизни. И при этом был мот.
Но это неважно – важно то, что он был ошеломительным, правдивым и новатором — его выдающиеся экзистенциалистские картины находили отклик в муках, переживаемых послевоенными поколениями, и даже сегодня у них много последователей.

На самом деле, картины Бэкона являются одними из самых востребованных в мире.

Кто такой Фрэнсис Бэкон?

Бэкон родился в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. Его детство было разделено между временем в Ирландии и Англии, в течение которого он проявлял интерес к моде и рисованию.
У Бэкона были плохие отношения со строгим отцом, и в 1926 году, когда Бэкону исполнилось 17 лет, они поссорились, и его попросту выгнали из дома. Драматичная история, правда?

Бэкон работал, где придется – и дизайнером интерьеров и телефонистом, периодически воровал – по мелочи. Его тайком поддерживала мать, но это были крохи.

В 1927 году отец предпринял отчаянную попытку вернуть сына к «нормальной» жизни.
Он настоял, чтобы Фрэнсис поехал на полгода в Берлин вместе с Сесилом Харкот-Смитом – родственником по материнской линии. Сесил обладал внешностью крутого самца. Кроме того, он тоже был отставным офицером – как папаша Эдвард, и тот не сомневался, что такая компания повлияет на его непутевого сына самым положительным образом — как же, как же — ведь такой мужественный мачо будет подавать ему пример!!!

Но Смит совратил его сына — вступил в связь с юным Бэконом практически сразу по прибытию в Берлин.

Из Берлина Бэкон уехал в Париж, где побывал на выставке Пикассо, которая окончательно снесла ему голову. Последние надежды капитана Эдварда Бэкона рухнули: Фрэнсис решил стать художником.


Он начал рисовать, находя вдохновение в искусстве Пикассо, медицинских фотографиях и сюрреализме.

А уже после войны, когда прошли годы экспериментов в живописи, Бэкон появился ошеломляющей, заметной фигурой на арт — сцене Лондона с выставкой трех Распятий в 1945.
Этот триптих рассматривается как кульминация ранних работ художника, и Предвестник его пожизненного интереса к эмоциональной и экзистенциальной послевоенной живописи.
«Брызжущая животной агрессией, во всех смыслах кричащая, бескомпромиссная работа «Три этюда к фигурам у подножия распятия» сходу поделила реальность на «до» и «после». Она мало кому понравилась. Впрочем, никто не сомневался: Бэкон – явление, с которым отныне придется сосуществовать и считаться».


Распятие, фрагмент

Несколько картин Бэкона исследуют изображение распятия, которое рисовали многие его вдохновители. Для художника распятие, казалось, воплощало глубокую эмоциональную бурю, чувствовавшую в человечестве после Второй мировой войны.



Кричащий рот
«Кричащий рот» остается одним из его самых знаковых мотивов.

С 20-ти лет художник собирал медицинские фотографии больных ртов, а затем, в 1935 году, увидел немой фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», в котором медсестра кричит от ужаса. Она вся залитая кровью. Эти образы слились в идею, которой он был одержим большую части его творческой карьеры.


Он жил полнокровной, бурной жизнью. Его обожали в казино и барах 😊. Он пил, бузил и скандалил. Случалось, едва стоящий на ногах Бэкон выступал с гневными обличающими тирадами в адрес, к примеру, «всех этих жалких размалеванных педерастов». Сам он притом нередко бывал густо накрашен и одет в кружевное белье. И при этом писал невероятные картины.

У него было много друзей – несмотря на его скандальный характер, его любили. Он дружил и с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room” Мюриэл Бэлчер. Отдельный пункт в этом списке – Изабель Роусторн – художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было».


Из-за чрезвычайно эмоциональной тематики и ультрасовременного стиля, искусство Бэкона потрясает. Его портфолио драматической, экзистенциалистской живописи продолжает рассматриваться как краеугольный камень послевоенного искусства, отражая травму, которую многие люди испытывали тогда и испытывают сегодня.

Несколько картин Бэкона фигурируют в списке самых дорогих: в 2013 году его работа «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» была продана за 142.4 миллиона долларов.

Как сказал мне один мой друг – Френсис Бэкон царапает душу. «Мне неудобно смотреть на его картины – как будто он докопался до чего-то внутри меня, что я сам не хочу знать. И это притягивает, и повергает в шок».
А как вам искусство Бэкона?


Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография

Фрэнсис Бэкон (28. 10.1909-14.4.1992) — ирландский художник. В центре его творчества — одинокий, измученный человек, чье предназначение, как кажется,- оказаться запертым в клетке. Преобладающей изобразительной формой у Бэкона является триптих.

Бэкон родился в семье ирландского коневода. Когда мальчику исполнилось десять лет, отец поступил на службу в военное министерство в Лондоне. Из-за астматического заболевания Фрэнсис не мог регулярно посещать школу. В шестнадцатилетнем возрасте он покинул родительский дом, жил в британской столице, перебиваясь случайными заработками, затем провел два месяца в Берлине, а после этого отправился в Париж. Во Франции работал декоратором интерьеров.

1929: Дизайнер

В 1929 Бэкон вернулся в Лондон, где открыл мастерскую по дизайну мебели и ковров. С 1931 целиком посвятил себя живописи и через два года впервые обратился к теме распятия, к которой постоянно возвращался в дальнейшем. На пропитание себе он зарабатывал игрой в рулетку.

Во время второй мировой войны Бэкон уничтожил почти все картины, созданные им ранее. Вследствие болезни он был признан негодным к службе в армии и в течение трех лет работал в гражданской противовоздушной обороне.

1944: Триптих «Распятие»

В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. В этом же году появились «Три этюда фигур у подножия распятия», триптих, принесший Бэкону молниеносный успех. Эта состоящая из трех частей работа представляет три сюрреалистические комбинации из людей, животных и неких аморфных существ — метафорических воплощений Страха и Ужаса. Гораздо более реалистичной стала появившаяся через год другая картина — «Фигура в окружении ландшафта», на которой изображен лежащий на скамейке в парке мертвый человек с автоматом. В «Картинах» (1946) у Бэкона впервые появляется «трупный» мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.

1950: «Папский портретист»

Бэкон, пристрастившийся в послевоенные годы к алкоголю, работал в основном с сериями картин, что позволяло ему глубже проникнуть в тему. Его восхищение пионерами кинематографа нашло свое отражение в одной из картин серии «Головы», прообразом которой послужил кадр из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» («Голова VI», 1949). На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с «Портретом папы Иннокентия X» кисти Веласкеса, известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом («Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу», также «Кричащий папа»). На картине изображен раскрытый в крике рот; этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах. Бэкон смешивал краски с пылью, песком или грязью и наносил их кистью или пучком стальных волокон на необработанную поверхность холста. На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие железную клетку.

Картина Бэкона «Ван Гог — Вариации» (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека.

1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей

Начиная с конца 50-х в картинах Бэкона все чаще появляются сюжеты из его собственной жизни, в основном это портреты друзей после попоек. Его картины утратили агрессивность, однако по-прежнему представляли человеческие фигуры, изолированные в замкнутом пространстве. Для работ Бэкона 60-х характерны монохромные плоскости с возвышающимися на их фоне фигурами. Отыскать в этих фигурах черты индивидуальности так же трудно, как и определить место действия. Прежние расплывчатые лица Бэкон размещал сейчас на фоне затушеванных эллиптических цветовых плоскостей. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. С конца 60-х он стал все чаще объединять в одной картине ландшафты и портреты в полный рост.

70-е годы: «Черные триптихи»

В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Бэкон с головой погрузился в работу, он создал так называемый «Черный триптих», где Дайер изображен стоящим перед открывающейся темной дверью. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. В других картинах 70-х Бэкон запечатлел бренность человеческого тела, помечая отдельные компоненты кружочками, как это принято в рентгенографии. В конце 70-х из картин Бэкона исчезли присущие его ранним портретам намеренные «искажения действительности». Теперь Бэкон работал с косой штриховкой, которая позволяла более точно запечатлеть черты человеческого лица. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет.

Дж. Лeнc

Картины Бэкона

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

На изнанке картин художника-любителя нашли эскизы Френсиса Бэкона: Искусство: Культура: Lenta.

ru

Фрагменты картин британского художника Френсиса Бэкона были обнаружены в Кембридже на оборотных сторонах работ карикатуриста местной газеты. 20 марта их продадут на аукционе; общая стоимость оценивается более чем в 100 тысяч фунтов. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Изображения предположительно являются эскизами картин из серии «Кричащие папы». Они были обнаружены в кембриджской галерее Хеффера на изнанке картин художника Льюиса Тодда, который зарабатывал на жизнь рисованием карикатур в газету The Cambridge Daily News.

Галерея Хеффера поставляла материалы для работы и Тодду, и Бэкону. Последний любил писать на изнаночной, незагрунтованной стороне холста.«Очевидно, дом Хеффера предлагал Тодду холсты, которые Бэкону оказывались не нужны, — считает представитель аукционного дома Ewbank’s, организатора будущих торгов. — Льюис резал их на куски и писал свои импрессионистские картины на передней, загрунтованной части».

Всего на торги будет выставлено шесть картин Тодда, на каждой из которой сзади видна работа Бэкона. Подлинность пяти из них подтвердили Комитет аутентификации Френсиса Бекона и специалисты Нотумберлендского университета, анализировавшие использованную краску.

Эстимейт картин разный. Натюрморт Льюиса 1958 года, на оборотной части которого рукой Бэкона изображена ножка стула и фрагмент одежды, оценивается в сумму порядка 25-35 тысяч фунтов. Такая высокая стоимость есть у еще одного полотна, остальные оценены ниже. Шестая картина, чья подлинность еще не подтверждена, пока имеет эстимейт в пять-десять тысяч. По словам лондонского арт-дилера Ричарда Нэги, цена в пять тысяч — достаточная для подобного произведения, однако он понимает, что в данном случае цену диктует имя художника: «Люди любят знаменитостей, и готовы переплачивать за все, на чем осталась хоть толика ДНК известного человека».

Френсис Бэкон — английский художник-экспрессионист XX века, один из самых известных представителей своего направления. Его живопись передает трагедию и тщету бытия, которое кажется бесконечным воплем, издаваемым героями картин Бэкона, скорчившимися в муке уродами. Несмотря на это, «человек, который рисовал эти ужасающие картины», как однажды описала художника Маргарет Тэтчер, на сегодняшний день является одним из самых дорогих художников в мире. Его картина «Триптих» была продана в 2008 году за 86,3 миллиона долларов. В 2012 году «Портрет Генриетты Мораес» и «Отражение пишущего человека» ушли с молотка за 33,7 и 44,9 миллиона долларов соответственно.В феврале 2013 года картина «Три этюда для автопортрета» была продана на аукционе Sotheby’s за 13,8 миллиона фунтов стерлингов.

В 2007 году на аукционе Ewbank’s были проданы 45 эскизов и документов Бэкона, выброшенных в середине 1970-х художником из своей мастерской, вернее, отданных за ненадобностью электрику Мэку Робертсону, его случайному собутыльнику. Спустя тридцать лет электрик предоставил аукционному дому эти вещи, сумев разбогатеть на подарке. При номинале в 50 тысяч фунтов коллекция была продана за 1,1 миллиона фунтов.

В Италии конфисковали 500 поддельных работ Фрэнсиса Бэкона

https://ria. ru/20210913/bacon-1749896730.html

В Италии конфисковали 500 поддельных работ Фрэнсиса Бэкона

В Италии конфисковали 500 поддельных работ Фрэнсиса Бэкона — РИА Новости, 13.09.2021

В Италии конфисковали 500 поддельных работ Фрэнсиса Бэкона

В Италии конфисковали 500 поддельных работ ирландского художника Фрэнсиса Бэкона, сообщает Agenzia ANSA. РИА Новости, 13.09.2021

2021-09-13T20:09

2021-09-13T20:09

2021-09-13T20:09

культура

живопись

италия

фрэнсис бэкон

картины

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0d/1749868021_0:0:701:395_1920x0_80_0_0_9a8a162f997514330fd3a30a57587e88.jpg

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. В Италии конфисковали 500 поддельных работ ирландского художника Фрэнсиса Бэкона, сообщает Agenzia ANSA. Власти также изъяли у пятерых подозреваемых наличные и другие ценности на сумму около трех миллионов евро. Им были предъявлены обвинения в преступном сговоре с целью фальсификации произведений искусства и распространения фальшивок, а также в мошенничестве и отмывании денег.Один из них — коллекционер из Болоньи, с 2018 года он проходил по двум другим делам. Их вела налоговая служба, обнаружившая финансовые потоки несовместимые с его законными источниками дохода. Во время обыска полиция обнаружила в его доме произведения современного искусства, среди которых были и полотна, якобы подписанные Бэконом. То, что все изъятые работы являются фальшивыми, еще не доказано, проводятся подчерковедческая и химическая экспертиза подписи. Произведения были изъяты, что бы предотвратить их дальнейшие продажи.Фрэнсис Бэкон (1909 — 1992) был мастером фигуративной живописи. На своих картинах он изображал искаженное человеческое тело. Несмотря на то, что он не получил художественного образования, его работы привлекли внимание критиков и коллекционеров. Полотна Бэкона высоко ценятся, некоторые из них вошли в список самых дорогих картин. Например, «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» в 2014 году были проданы за 80,8 миллиона долларов.

https://ria.ru/20210909/pimenov-1749202016.html

италия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0d/1749868021_0:0:701:525_1920x0_80_0_0_39e681fde664f48852a5581a8a1fd6ea.jpg

РИА Новости

internet[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

живопись, италия, фрэнсис бэкон, картины, новости культуры

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. В Италии конфисковали 500 поддельных работ ирландского художника Фрэнсиса Бэкона, сообщает Agenzia ANSA.

Власти также изъяли у пятерых подозреваемых наличные и другие ценности на сумму около трех миллионов евро. Им были предъявлены обвинения в преступном сговоре с целью фальсификации произведений искусства и распространения фальшивок, а также в мошенничестве и отмывании денег.

Один из них — коллекционер из Болоньи, с 2018 года он проходил по двум другим делам. Их вела налоговая служба, обнаружившая финансовые потоки несовместимые с его законными источниками дохода. Во время обыска полиция обнаружила в его доме произведения современного искусства, среди которых были и полотна, якобы подписанные Бэконом.

То, что все изъятые работы являются фальшивыми, еще не доказано, проводятся подчерковедческая и химическая экспертиза подписи. Произведения были изъяты, что бы предотвратить их дальнейшие продажи.

Фрэнсис Бэкон (1909 — 1992) был мастером фигуративной живописи. На своих картинах он изображал искаженное человеческое тело. Несмотря на то, что он не получил художественного образования, его работы привлекли внимание критиков и коллекционеров. Полотна Бэкона высоко ценятся, некоторые из них вошли в список самых дорогих картин. Например, «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» в 2014 году были проданы за 80,8 миллиона долларов.

9 сентября 2021, 08:00КультураЧто видит настоящий москвич: Третьяковка начала осенний сезон с блокбастера

Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона

Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона…

ArtWizard, 16.09.2019

 

«Мне бы хотелось, чтобы моя картина выглядела так, как будто между ними прошел человек, как улитка, покидающая след человеческого присутствия. .. как улитка покидает свою слизь».

Фрэнсис Бэкон

 

Фрэнсис Бэкон родился в Дублине в честь своего знаменитого предка, английского философа и ученого. Его отец, Эдвард, служил в армии, а затем устроился на работу в военное министерство во время Первой мировой войны. В интервью с критиком Дэвидом Сильвестром Бэкон приписал коннотации насилия в своих картинах бурным обстоятельствам его ранней жизни. Положение его отца в Военном министерстве предупредило его об угрозе насилия в раннем возрасте. Вернувшись в Дублин после войны, он достиг совершеннолетия среди первых кампаний ирландского националистического движения.

 

Francis Bacon, Figure at a wash basin from, 1976

 

Фрэнсис Бэкон создал некоторые из самых знаковых изображений раненых и травмированных людей в послевоенном искусстве. Занимаясь вдохновением от сюрреализма, кино, фотографии и старых мастеров, он создал особый стиль, который сделал его одним из наиболее широко признанных представителей изобразительного искусства в 1940-х и 1950-х годах.

Бэкон сосредоточил свои силы на портретной живописи, часто изображая завсегдатаев баров и клубов лондонского района Сохо. Его подданные всегда изображались как сильно искаженные, почти куски сырого мяса, которые являются изолированными душами, заключенными в тюрьму и измученными экзистенциальными дилеммами. Один из самых успешных британских художников 20-го века, репутация Бэкона еще более возросла во время повсеместного возвращения «искусства мира» к живописи в 1980-х годах, и после его смерти он стал считаться одним из самых важных художников в мире.

Многие считают, что на искусство Бэкона во многом повлияла его личная жизнь. В начале 1960-х годов Бэкон встретил Джорджа Дайера, в которого он влюбился. Обезумевший, Бэкон выбрал Дайера как постоянный предмет его работ в 1960-х. Смерть его любовника привела Бэкона к другому подходу, который в конечном итоге привел бы к более редуцирующему художественному подходу, кульминацией которого стал в 1980-х годах. Многие из его картин были проданы за огромные деньги.

Это было 12 ноября 2013 года, когда одна из картин Фрэнсиса Бэкона была продана на аукционе в Нью-Йорке, установив мировой рекорд как самое дорогое произведение искусства, проданное на аукционе, когда Бэкон стал звездой. Эта немного неожиданная распродажа побила все рекорды и поместила Фрэнсиса Бэкона в список самых популярных современных художников нашей эпохи. Потребовалось семь сверхбогатых претендентов, чтобы продвинуть «Триптих» Фрэнсиса Бэкона 1969 года до 142,4 миллиона долларов США на Christie’s, что сделало его самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Считается, что нью-йоркский дилер Уильям Аквавелла купил картину от имени неопознанного клиента в одном из скайбоксов Christie с видом на аукцион.

 

Francis Bacon, Triptych Three Studies of Lucian Freud, 1969

 

Цена за картину, на которой изображен Люсьен Фрейд, друг и соперник Бэкона, сидевший на деревянном стуле, превысила 85 миллионов долларов, которые оценила Christie’s. Это также свергло предыдущий рекорд, установленный в мае 2012 года, когда легендарная пастель Эдварда Мунка «Крик» была продана на Sotheby’s за 119,9 млн долларов США, и побила предыдущий рекорд для художника на аукционе, установленном на пике рынка в мае 2008 года, когда Sotheby’s продал триптих с 1976 года российскому олигарху Роману Абрамовичу за 86,2 миллиона долларов США.

Другая картина Фрэнсиса Бэкона была продана также очень дорого — «Автопортрет», 1978 год — не только автопортрет Фрэнсиса Бэкона, но и очень значительная работа, поскольку она была создана во время восстановления после депрессии, вызванной смертью Любовник художника Джордж Дайер в 1971 году. На нем изображен художник, одетый в сапоги и расстегнутую рубашку, в лавандовой комнате. Произведение было выставлено на продажу в 2007 году в Sotheby’s London по ориентировочной цене 15’924’800 долларов США — 23’887’200 долларов США. Наконец, он был продан за довольно удивительные 43’015’400 долларов США.

 

Francis Bacon, Self Portrai,t 1978

 

Полотна Бэкона передают мощные эмоции, поскольку, кажется, кричат все его работы, а не только люди, изображенные на них. Эта способность создавать такие мощные высказывания была основой для уникального достижения Бэкона в живописи.

Некоторые эксперты говорят, что сюрреализм сформировал стиль «Три исследования для фигур у основания распятия» (1944), работы, которая положила начало репутации Бэкона, когда она была выставлена в Лондоне в последние недели Второй мировой войны. В этой работе были определены многие темы, которые будут занимать оставшуюся часть его карьеры, а именно способность человечества к самоуничтожению и его судьба в эпоху глобальной войны.

 

Francis Bacon, Head with Raised Arm, 1955

 

Бекон утвердил свой зрелый стиль в конце 1940-х годов, когда он позаимствовал некоторые свои идеи из исследований фигур в действии, созданных очень провокационными работами британо-американского фотографа Эдбреда Мюйбриджа, где художник узнал новые способы, как предложить движение в своем картины. Другим важным источником вдохновения были некоторые из старых мастеров, такие как Диего Веласкес, и, в частности, его картина «Портрет папы Иннокентия X», которую он использовал в качестве основы своих собственных картин, изображающих кричащих пап.

 

Francis Bacon, Screaming Pope, 1952

 

Интересно отметить, что во времена, когда многие художники теряли веру в живопись, Бэкон поддерживал свою веру и свое стремление создавать великое искусство, говоря, что его работы «заслуживают либо Национальной галереи, либо мусорной корзины, между которыми нет ничего».

 

Francis Bacon, Study of Red Pope from, 1962

Два художника-друга рисовали друг друга

5 марта 2019

История дружбы Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона

Художники Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон дружили несколько десятков лет. Но однажды разошлись навсегда, оставив нам свои картины, которые время от времени встречаются на совместных выставках. В том числе и в Москве. 

«Кто, по-вашему, сейчас лучший художник в Англии?» — спросил однажды 23-летний Люсьен Фрейд своего приятеля, художника Грэма Сазерленда.  

Это было в 1945 году. Фрейд хотел бы, наверное, услышать от коллеги: «Лучшим я считаю вас, Люсьен». Но Сазерленд назвал не Фрейда и не себя, что было бы логично: «Ты о нем наверняка даже не слышал. Совершенно уникальный тип. В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает». Молодому нахальному Фрейду стало интересно. «Меня этот тип заинтересовал. И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился» — впоследствии рассказывал он о встрече с Фрэнсисом Бэконом. 

Фрейд и Бэкон подружились быстро, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте и массу других различий. Они оба были яркие и самобытные, похожие на диковинных птиц, прилетевших в Лондон по случаю. Двое очевидно талантливых мужчин с необычной внешностью, о которых писали, что у них на двоих «четыре невероятных глаза». 


Фрэнсис Бэкон 

Лондон был неродным для них городом, хотя впоследствии их обоих причислили к Лондонской школе живописи. Понятие в обиход ввел представитель этой «школы», художник Рон Китай, который предложил так условно именовать живописцев, работавших в английской столице во второй половине XX века в русле фигуративизма. Если следовать академическим определениям, фигуративная живопись характеризовалась стремлением «запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности». Другими словами, художники Лондонской школы так или иначе пытались отрефлексировать человеческую реальность, до неузнаваемости изменившуюся после Второй мировой войны. 

Бэкон творил, поражая фантастически выкрученными портретами людей, словно вывернутыми наизнанку и натянутыми на скелет обратно. Муки, тревога, ужас существования — вот что лежит на поверхности бэконовских работ. Портреты Фрейда многим казались некрасивыми — но некрасивыми завораживающе, как может заворожить самая неприглядная, то есть самая настоящая правда. Он писал людей так, словно хотел, чтобы отворилась дверь — и оттуда вышел совсем другой, подлинный человек.  

«Мое понимание портретной живописи идет от неудовлетворенности портретами, которые похожи на людей. Я хочу, чтобы мои портреты были людьми, а не просто были похожи на них. Мне нужно не сходство, а человек», — говорил Фрейд. 

«Я хотел бы, чтобы мои картины выглядели так, будто между ними прошел человек, подобно улитке, оставляя след человеческого присутствия и след памяти о событиях прошлого, как улитка оставляет за собой слизь», — это слова Бэкона. 


«Автопортрет с синяком под глазом», Люсьен Фрейд, 1978 год

Через тридцать лет Бэкон и Фрейд прервали всякое общение друг с другом (о причинах их разрыва доподлинно ничего не известно), но в середине 40-х «они и дня не могли прожить друг без друга». Так пишет об их дружбе художественный критик Себастьян Сми в своей книге «Искусство соперничества», предлагая именно такую интерпретацию тех отношений, что установились между двумя художниками. 

Фрэнсис Бэкон был потомком знаменитого философа, основоположника эмпирической теории бытия. Он родился в 1909 году в Дублине и рано осознал себя гомосексуалом. Был изгнан из дома деспотичным отцом, с большой нежностью относился к собственной няне Джесси Лайтфут, которая прожила с ним всю жизнь, до самой своей смерти. Путь художника он начал с профессии дизайнера интерьеров, но уже в 1945 году его имя вызывало трепет среди ценителей живописи. 

Бэкон экспериментировал всю свою художественную жизнь — и при этом его бытовая жизнь тоже была экспериментом: многочисленные любовные связи, страсть к азартным играм и все то, что многими принято называть «деструктивным поведением», были его отличительными чертами. Фрэнсис регулярно влипал в полукриминальные истории, проигрывал деньги в карты и, как следствие, влезал в долги. Однажды один из «кредиторов» художника угрожал отрезать ему руки. В дело в таких случаях обычно вступали представители галереи Marlborough Fine Art, которые, по сути, вели не только все профессиональные дела художника, но и весь его быт — от стирки вещей до оплаты счетов.        

Люсьен Фрейд приходился внуком знаменитому психиатру, основоположнику психоанализа. На свет он появился в 1922 году в Берлине. Когда ему было 11 лет, семья эмигрировала в Лондон, подальше от фашистов. Люсьен очень любил мать, которая впоследствии, перед смертью, станет его моделью, и учился, можно сказать, только рисовать, надолго не задерживаясь в частных школах, куда его определяли. Когда Фрейд и Бэкон познакомились, младший из них — Люсьен — ощущал себя скорее учеником, чем мастером. 

Фрейд оставил после себя 14 детей, по крайней мере тех, о которых доподлинно известно, что он их отец. Был дважды женат. 


Люсьен Фрейд и его вторая жена Кэролин Блэквуд

Дружба — чувство такое же загадочное, как и любовь: с ней все так же непонятно. Неясно, как она рождается и как умирает. Быть друзьями — это не то же самое, что быть любовниками, дружба не требует обязательной близости. Но порой дружба, как и любовь, оборачивается зависимостью, подчинением, страстью. Творческой враждой. Ну или по крайней мере соперничеством. Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон встретились, чтобы нарисовать друг друга. Дать друг другу и забрать друг у друга что-то важное. 

Что именно? Фрейд признавался, что в момент знакомства его поразило творчество Бэкона, «но покорила меня его личность». «Приведу вам один простой пример, — рассказывал Люсьен. — По молодости лет я то и дело ввязывался в драки. Не потому, что я драчун, просто когда меня задирали, я не понимал, как еще реагировать — только врезать. Если рядом был Фрэнсис, он говорил: «Тебе не кажется, что лучше было бы попробовать им понравиться?» И я думал: ну надо же!.. Раньше я никогда особо не задумывался о своем «поведении». В голове как-то само собой возникало, что я хочу сделать, и я это делал. Довольно часто мне хотелось кого-то ударить. Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было. Но, вероятно, подразумевалось, что, если ты взрослый человек, вроде как распускать руки некрасиво? Наверное, есть другой способ решить проблему».  

Импульсивный, обаятельный, широкий и легкий на подъем Бэкон, который мог за считаные часы создать прекрасное полотно и вовлечь своих друзей в какую-нибудь авантюру, проводящий сутки в кабаках, — и Фрейд, контрол-фрик, скрупулезно выписывающий каждый завиток на голове модели, фантастически работоспособный и методичный, затворявшийся ради работы на долгое время. Современники Бэкона и Фрейда сходятся во мнении, что отношения между ними были асимметричными. Бэкон был нужен своему младшему товарищу больше, тот временами зависел от него даже материально. Свадьба Фрейда с его первой женой, например, праздновалась в доме Фрэнсиса.  

Но при этом Бэкон прислушивался к суждениям Люсьена о живописи, перенимал у него некоторые живописные приемы: сам он почти не учился рисованию, по сути, был самоучкой. 


Триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год

В 1951 году Фрейд и Бэкон заключили своего рода творческое соглашение — нарисовать друг друга. Так появилась целая серия взаимных изображений, которая принесла миру два шедевра, один из которых пока доступен только в репродукции (об этом ниже). 

Поначалу из блинов выходили комочки, как пишет Себастьян Сми. При этом «факт такого творческого и дружеского обмена и привнесенный им элемент состязательности открывали перед обоими новый путь развития». 

Сохранились карандашные наброски Фрейда, на которых Бэкон изображен в позе, в которой «ни один известный художник не изображал своего собрата». Фрэнсис стоит, улыбаясь, в расстегнутой рубашке, внизу из-под которой в проеме приспущенных штанов виднеется «беззащитный живот». Вроде бы Бэкон придумал эту позу сам, впрочем, воспоминания других моделей Фрейда подтверждают: он никогда не навязывал модели позу. 

Эти наброски говорят о том, что Фрейд попытался рисовать быстро, что было для него несвойственно — и с задачей не справился. Он хотел показать своего энергичного друга, поражавшего его каждый день, но показал кого-то другого.  

После этого Бэкон пригласил друга позировать. Правда, когда Фрейд пришел, оказалось, портрет почти готов. На картине в полный рост был изображен молодой мужчина в сером костюме, опирающийся на дверной косяк. Себастьян Сми в своей книге рассказывает, что изображение было навеяно случайной ассоциацией — фотографией молодого Кафки. Кафка к Фрейду никакого отношения не имел, портрет, по мнению критика, был мало чем примечателен. Кроме одного: в нем содержится намек на деформации, которые позже Бэкон будет применять в своей живописи. Художнику хотелось уловить «пульсацию личности», ауру, исходящую от человека. 

Тем же самым будет руководствоваться и Фрейд, который позже станет говорить, что человек воздействует на окружающее пространство — в его поздних картинах эта идея оживет как факт художественной реальности. Натуралистичные изображения людей, их кожи, несовершенства их тел — это все об этом в том числе. 

Но если Фрейд почти мучил своих моделей, заставляя их проводить в выбранной позе долгие часы, то Бэкону присутствие модели всегда мешало: «Если человек мне симпатичен, я не хочу при нем деформировать его черты, как я всегда делаю в своей работе. Мне гораздо спокойнее заниматься деформациями наедине c собой, так я могу намного точнее зафиксировать факт — факт личности». 

Деформация, принужденная передавать не только «факт личности» портретируемого, но и отношение к нему художника, в полной мере проявилась в трех других, более известных портретах Люсьена Фрейда. Они были созданы Бэконом в 1969 году. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» — триптих, где друг художника сидит в разных позах на стуле, впоследствии был продан за 142 миллиона долларов.  


Плакат с репродукцией картины Люсьена Фрейда «Фрэнсис Бэкон»

В 1952 году Люсьен Фрейд нарисовал удивительный портрет Фрэнсиса Бэкона — небольшого формата, на медной пластине. «Все вокруг считали, что внешность у него никакая, — говорил Фрейд, — но лицо у него было очень даже своеобразное. Мне хотелось, как я сейчас помню, вытащить Бэкона наружу, проявить то, что скрыто за этой невнятностью». 

«На законченной картине узнаваемо широкое, щекастое, c тяжелой челюстью лицо Бэкона заполняет все пространство от края до края, уши почти касаются боковых границ. Глаза полузакрыты, смотрят куда-то вниз, но не в пол. Взгляд печально-задумчивый, отрешенный, словно человек на портрете целиком ушел в себя. Трудноуловимое, но незабываемое 
выражение, в котором странно соединились горькая печаль и проблеск подспудного гнева.

Впоследствии Фрейд добьется мирового признания благодаря телесному изобилию своих картин в сочетании c характерной живописной манерой (плотный слой густой масляной краски). Но в 1952-м, когда он писал Бэкона, манера у него была совершенно иная», — пишет Себастьян Сми. 

«Все в этом портрете поражает зрителя — его можно называть странным, — считает Сми. —  Но поразительнее всего ведет себя левая бровь Бэкона — ее энергичный арабеск упирается прямо в поперечную морщину в центре лба. Реализмом в буквальном смысле слова тут и не пахнет: никакая нормальная бровь так не своевольничает. Но в ней мотор, движущая сила всего портрета, точно так же как этот портрет — ключ к истории самых интересных, плодотворных — и непрочных — отношений в британском искусстве XX века».  

В 1988 году этот портрет был украден во время выставки Люсьена Фрейда в Берлине. С тех пор никто не знает, где он находится. Хотя в начале 90-х Фрейд предпринимал попытки разыскать его для своей очередной ретроспективной выставки в галерее Тейт. 

Была изготовлена черно-белая репродукция портрета с надписью «Разыскивается» и обещано солидное вознаграждение. Плакат напечатали тиражом в две c половиной тысячи экземпляров и расклеили по всему Берлину. Сам Фрейд обращался к похитителю с просьбой: «Не согласится ли тот, кто в настоящее время держит у себя картину, предоставить мне ее на время выставки, которая состоится в следующем июне?» Это изображение друга было дорого художнику. 

Однажды Бэкон, когда они уже не дружили с Фрейдом сказал своему знакомому: «Знаешь, что не так c живописью Люсьена? Она реалистична, не будучи реальной». Судя по всему, это высказывание художника адресовано прежде всего тому самому портрету 1952 года. Бэкон — нетерпеливый и непоседливый, странный и харизматичный — буквально измучился тогда за время, проведенное в качестве модели в мастерской Фрейда. И портрет, написанный Люсьеном, отразил эти его черты. В этом и заключается, по мысли Себастьяна Сми, главный секрет данного шедевра. 

Украденный портрет Фрэнсиса Бэкона авторства Люсьена Фрейда передает то, что было свойственно обоим художникам, — убийственную силу творческого посыла. Ну и взаимное чувство, конечно, которое трансформировалось за время их общения так же, как и их художественная манера. Кто знает: если бы не их дружба, стали бы они теми, кем стали?

Для справки

Увидеть вживую картины Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона можно будет на выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ имени А.С. Пушкин, которая стартует 5 марта. Выставка, генеральным спонсором которой стал банк ВТБ, продлится до 19 мая 2019 года. Не пропустите!

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

«Человек, который рисует эти ужасные картины»: for_artaddicted — LiveJournal

Именно так характеризовала Фрэнсиса Бэкона Маргарет Тэтчер.

Гордость англичан, один из самых загадочных художников 20 века, Бэкон плотно вошел в историю живописи как экспрессионист и мастер фигуративной живописи

Люди умирали вокруг меня как мухи, и мне больше некого было рисовать, как себя самого, Фрэнсис Бэкон об автопортретах.
Фрэнсис Бэкон. Автопортрет. 1972 год

Свое видение мира Фрэнсис Бэкон излагал в виде триптиха, последовательно деля полную картину на три равных изображения, логично дополняющих и завершающих друг друга.

Один из самых известных триптихов — «Три фигуры одиноко стоящих у распятия», датирован 1944 годом, во время Второй Мировой.

Бэкон служил в гражданской обороне, где насмотрелся на изуродованные человеческие тела.

Работа представляет собой три фрагмента, складывающихся в общий паззл. 

Исковерканное и больное, с кровоточащими деснами, перевязанными белой лентой. — Больше напоминает какое-то мифическое существо, нежели человеческое.

Фрэнсис Бэкон. Три этюда фигур у подножия распятия. 1944 год. Тэйт. Лондон

В этом во всем Фрэнсис Бэкон.

Он не боялся показать уродство сдержанному  и педантичному английскому обществу, привыкшему к «красивому искусству».

Бросая вызов культуре и общепринятым правилам, он неустанно передавал свои внутренние переживания и фантазии. 


Будучи самоучкой, не имея профессионального образования, Бэкон брал пример с классиков- живописцев Микеланджело и Тициана, а также академистов Веласкеса и Энгра.

Не даром многие его работы начинаются со слова «изучение»… 

Бэкон перерисовывал известные картины, ища альтернативные варианты уже классическому видению, предлагая иные версии и другую точку зрения.

Сравните оригинальную версию картины руки Диего Веласкеса с изображением Папы Иннокентия Десятого и предложенный вариант Фрэнсисом Бэконом.

Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия. 1650 год Фрэнсис Бэкон. Изучение после Веласкеса папы Иннокентия. 1953 год

Фрэнсис Бэкон во всем видел последовательность.

Как в передаче изображений на холст, так и во времени.


Фрэнсис Бэкон. Триптих. 1976 год

На арт-рынке Фрэнсис Бэкон пользуется спросом у коллекционеров.

Триптих, датированный 1976 годом, выкупил Роман Абрамович на аукционе Sotheby’s за $86,3 млн.


*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора запрещено.

выставок | Художественный музей Милуоки

27 января – 15 апреля 2007 г.
Выставочные галереи Baker/Rowland

Фрэнсис Бэкон: картины 1950-х годов — первая выставка, на которой подробно рассматривается это необычайно плодотворное десятилетие жизни Бэкона, и она дает зрителю беспрецедентное представление о силе воображения художника, а также о его постоянно развивающихся источниках и методах. Хотя это были самые плодотворные годы в карьере Бэкона, они были и самыми бурными и мучительными в неустроенном существовании художника; Бэкон регулярно оставался без постоянного адреса, с поразительной частотой снимая комнаты и меняя студии.

К 1950-м годам Бэкон приобрел достаточно технического мастерства, чтобы убедительно выразить свое видение, но он все еще не полностью владел своими тревожными образами, которые, кажется, поднимаются из темного колодца бессознательного.

Тем не менее, грубость и ощущение безотлагательности, проявленные в этих картинах, превосходят любые изобразительные проблемы, которые Бэкон в конечном итоге решил с опытом и техническими способностями. От кричащих голов и рычащих шимпанзе конца 1940-х, первых пап и портретов Ван Гога до анонимных фигур, запертых в мучительной изоляции примерно десять лет спустя, Бэкон создал многие из самых центральных и запоминающихся образов за всю свою карьеру в этот период. время.Также появились собаки, совы и слоны; сфинксы, дети и обнаженные женщины; головы Уильяма Блейка, автопортреты и портреты друзей. Для этого живописца, чье воображение так редко выходило за стены темного, клаустрофобного интерьера, были даже проблески африканского и французского пейзажа.

Выставка будет представлена ​​в Центре визуальных искусств Сейнсбери, Норидж, с октября по декабрь 2006 г. Из Нориджа выставка отправится в Художественный музей Милуоки, с 27 января по 15 апреля 2007 г.; затем в Художественную галерею Олбрайт-Нокс, 5 мая – 30 июля 2007 г.


Изображение:
  • Фрэнсис Бэкон, Три портретных этюда , Джон Хьюитт, 1966. Холст, масло. Частная коллекция.
  • Фрэнсис Бэкон, Три портретных этюда , Люсьен Фрейд, 1966. Холст, масло. Частная коллекция.
  • Фрэнсис Бэкон, Три портретных этюда , Изабель Росторн, 1966. Холст, масло. Частная коллекция.
  • Фрэнсис Бэкон, Фигура с мясом , 1954 год.Масло на холсте. Художественный институт Чикаго, Фонд Харриота А. Фокса. Фотография © Художественный институт Чикаго. © 2006 Поместье Фрэнсиса Бэкона / ARS, Нью-Йорк / DACS, Лондон

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на глобальный образ жизни, искусство и культуру

  • Проницательные чтения
  • Интервью и обзоры
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите свою подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ Premium к проверенным, отмеченным наградами новостям FT
Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных
новостей и мнений

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее

электронная бумага

Удобная цифровая копия печатного издания

  • Читайте печатное издание на любом цифровом устройстве, доступное для чтения в любое время или загрузки на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом более чем на 100 языков
  • Журнал FT, журнал How to Spend It и информационные приложения в комплекте
  • Доступ к 10-летним предыдущим выпускам и архивам с возможностью поиска
Подробнее

Команда или предприятие

Премиум ФУТ. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум-цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами
Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержимое раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

Фрэнсис Бэкон | Отпечатки и тиражи

«Я жаден до жизни; и я жаден как художник», — сказал британский художник ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон. «Жадный к еде, питью, общению с людьми, которые нравятся, к волнению происходящего». Мастер 20-го века, который прожил свою жизнь в богемной роскоши и чьи работы оживили образную традицию благодаря уникальному исследованию человеческой фигуры во всем ее гротеске и изоляции.

Бэкон родился в Дублине в семье английского дрессировщика скаковых лошадей и не имел формального образования. В 17 лет он уехал из дома в Берлин, а затем в Лондон, где работал декоратором интерьеров и дизайнером мебели и ковров. Бэкон начал рисовать и рисовать в Берлине, но только в 1931 году он начал заниматься своим искусством. Однако он не получил большого успеха у критиков или коммерческого успеха, и после разочаровывающего сольного шоу 1934 года его производительность сократилась. Именно его триптих 1944 года Три этюда фигур у основания распятия привлек к нему более широкое внимание.В то время как его ранние работы были вдохновлены кубизмом, а более поздние работы Пикассо биоморфного искажения, Three Figures стали свидетелями развития уникального фигуративного стиля.

К 1950-м годам Бэкон стал одним из самых противоречивых художников Британии и вместе с Фрейдом и Франком Ауэрбахом ведущим светилом авангарда Сохо. Поскольку в мире искусства преобладала абстракция, работы Бэкона были не только подчеркнуто фигуративными, но и опирались на традиции фигурации, от распятий эпохи Возрождения, увиденных в «Три этюда к распятию » (1962), до работ мастеров барокко, примеры которых можно найти в его бесконечных переделках. Веласкеса Портрет Иннокентия X (ок.1650 г.). По мере взросления его карьеры искаженный биоморфизм превратился в более откровенную фигуру, прекрасно проиллюстрированную в его шедевре конца 60-х, «Три этюда Люсьена Фрейда » (1969) и «Этюд для автопортрета — триптих » (1985–86).

Вместе с картинами Фрейда картины Бэкона являются одними из самых ценных и важных произведений современного искусства в мире.

цитат Фрейда: Фрэнсис Бэкон (художник)

Я очень сильно чувствую, что художник должен питаться своим страсти и его отчаяния. Эти вещи меняют художника независимо от того, хорошо или лучше или хуже. Это должно изменить его. чувства отчаяние и несчастье полезнее художнику, чем чувство довольства, потому что отчаяние и несчастье растягивают цельная чувственность.
Бэкон, Фрэнсис. «Цитируется». в: Груэн, Джон. The Artist Observable: 28 интервью с современными художниками. Книги капеллы. 1991. Твердый переплет, 320 страниц, язык английский, ISBN: 1556521030.

Живопись двойственна, а абстрактная живопись полностью эстетична. предмет.Он всегда остается на одном уровне. Это просто очень интересно в красоте его узоров или форм.
Бэкон, Фрэнсис.

В моем случае любая покраска… это случайность. Я предвижу это, и все же я вряд ли когда-либо выполнять его, как я это предвижу. Он трансформируется за счет собственно краска. Я на самом деле очень часто не знаю, что сделает краска, и он делает много вещей, которые намного лучше, чем я мог бы сделать делать.
Бэкон, Фрэнсис.

Пикассо — причина, по которой я рисую.Он фигура отца, который дал мне желание рисовать.
Бэкон, Фрэнсис.

Любая покраска — случайность. Но это тоже не случайность, потому что нужно выбрать, какую часть аварии он хочет сохранить.
Бэкон, Фрэнсис.

Вам нужна точность, а не представление. Если вы знаете, как сделать фигура, это не работает. Все, что вы можете сделать, вы делаете авария. В живописи вы должны знать, что вы делаете, а не как, когда вы сделай это.
Бэкон, Фрэнсис.

Я хочу очень упорядоченное изображение, но я хочу, чтобы оно возникло случайно.
Бэкон, Фрэнсис.

Видите ли, живопись теперь стала, или все искусство теперь стало полностью игра, которой человек отвлекает себя. Что увлекательно на самом деле, что это станет намного сложнее для художники, потому что он должен действительно углубить игру, чтобы стать хорошим в все.
Бэкон, Фрэнсис.

Я верю в глубоко упорядоченный хаос.
Бэкон, Фрэнсис.

Все цвета сочетаются в темноте.
Бэкон, Фрэнсис.

Некоторая краска попадает непосредственно на нервную систему и другие краска расскажет вам историю в длинной обличительной речи через мозг.
Бэкон, Фрэнсис.

Если об этом можно говорить, зачем рисовать?
Бэкон, Фрэнсис.

Говорить о живописи всегда безнадежно — о ней только и говорят.
Бэкон, Фрэнсис.

Я хочу, чтобы моя фотография выглядела так, как будто мимо прошел человек между ними, как улитка, оставляющая свой след человеческого присутствия… улитка оставляет свою слизь.
Бэкон, Фрэнсис.

Великое искусство — это всегда способ сконцентрироваться, заново изобрести то, что есть то, что мы знаем о нашем существовании, называется фактом — переконцентрацией… срывая завесу, которую этот факт приобретает с течением времени.
Бэкон, Фрэнсис.

Рисование сегодня — это чистая интуиция и удача, а также использование того, что происходит, когда вы брызгаете водой.
Бэкон, Фрэнсис.

Творческий процесс представляет собой коктейль из инстинкта, мастерства, культуры и высокотворческая лихорадка. Это не наркотик; это особое состояние, когда все происходит очень быстро, смесь сознания и бессознательное состояние страха и удовольствия; это немного похоже на создание любовь, физический акт любви.
Бэкон, Фрэнсис.

Если вы хотите сообщить факт, это можно сделать только через форму искажения.Вы должны исказить, чтобы преобразовать то, что называется внешним видом в образ.
Бэкон, Фрэнсис.

Чувство отчаяния и несчастья полезнее для художника, чем чувство довольства, потому что отчаяние и несчастье растягивает всю вашу чувствительность.
Бэкон, Фрэнсис.

Если я сижу и мечтаю, образы проносятся, как череда цветных слайдов.
Бэкон, Фрэнсис.

Все наши действия берут свой оттенок от цвета лица сердца, как пейзажи — от света.
Бэкон, Фрэнсис.

Очень немногие люди обладают естественным чувством живописи, и поэтому Конечно, они, естественно, думают, что живопись есть выражение настроение художника. Но это редко. Очень часто он может быть в наибольшей отчаиваться и рисовать свои самые счастливые картины.
Бэкон, Фрэнсис.

Перед тем, как начать рисовать, у меня немного двоякое ощущение: счастье — это особое волнение, потому что несчастье всегда возможно Момент спустя.
Бэкон, Фрэнсис.

Хорошая слава подобна огню; когда вы зажгли, вы можете легко сохранить Это; но если вы погасите его, вам будет нелегко снова зажечь его.
Бэкон, Фрэнсис.

Плохое состояние ума, когда мало чего хочется желать и много чего нужно бояться.
Бэкон, Фрэнсис.

Иллюстративная форма сразу сообщает вам через интеллект о чем форма, тогда как неиллюстративная форма работает в первую очередь на ощущении, а затем медленно просачивается обратно в факт.
Бэкон, Фрэнсис.

Изящная и приятная фигура — это постоянное рекомендательное письмо.
Бэкон, Фрэнсис.

Я хотел бы произвольно приблизить человека к настоящему человеку.
Бэкон, Фрэнсис.

Идеи всегда приобретают внешний вид завесы, отношения, которые люди приобретают свое время и более раннее время. Действительно хорошие художники срывают эти вуали.
Бэкон, Фрэнсис.

Изображения также помогают мне находить и реализовывать идеи.Я смотрю на сотни очень разные, контрастные образы и я выщипываю из них детали, скорее как люди, которые едят из чужих тарелок.
Бэкон, Фрэнсис.

Можно сказать, что у меня нет вдохновения, что мне нужно только рисовать.
Бэкон, Фрэнсис.

Я должен надеяться, что мои инстинкты поступают правильно, потому что я не могу стереть то, что я сделал. И если я сначала что-то нарисовал, то мой картины были бы иллюстрациями рисунков.
Бэкон, Фрэнсис.

Пока вы работаете, у вас поднимается настроение. Есть определенные образы, которые вдруг завладеют мной и мне очень захочется их сделать. Но это правда говорят, что их волнение и возможности в работе и очевидно, может прийти только в рабочем состоянии.
Бэкон, Фрэнсис.

Я должен был быть, я не знаю, мошенником, грабителем или девушка легкого поведения. Но именно тщеславие заставило меня выбрать живопись, тщеславие и шанс.
Бэкон, Фрэнсис.

Ни один художник в своей жизни не знает, будет ли то, что он делает, ни малейшего блага, потому что требуется по крайней мере от семидесяти пяти до ста лет до того, как дело начнет налаживаться.
Бэкон, Фрэнсис.

Работу всегда начинают с предмета, каким бы тонким он ни был, и кто-то строит искусственную структуру, с помощью которой можно заманить в ловушку реальность предмета, с которого человек начал.
Бэкон, Фрэнсис.

Изображение должно быть воссозданием события, а не иллюстрация объекта; но напряжения в картине нет разве что идет борьба с объектом.
Бэкон, Фрэнсис.

Все артисты тщеславны, они жаждут признания и ухода что-то для потомков.Они хотят быть любимыми, и в то же время они хотят быть свободными. Но никто не свободен.
Бэкон, Фрэнсис.

Если мои люди выглядят так, как будто они в ужасной ситуации, это потому, что я не могу вывести их из технической дилеммы.
Бэкон, Фрэнсис.

Я ненавижу свое лицо, и я делал автопортреты, потому что мне больше некого было делать.
Бэкон, Фрэнсис.

У меня были фотографии для портретов, потому что я предпочитаю работаю с фотографий, чем с моделей…Я не мог попытаться сделать портрет с фотографий кого-то, кого я не знал…
Бэкон, Фрэнсис.

Я просто пытаюсь как можно точнее создать изображения с помощью своей нервной системы.
Бэкон, Фрэнсис.

Живопись — это изображение собственной нервной системы, проецируемое на холст.
Бэкон, Фрэнсис.

Я должен надеяться, что мои инстинкты поступают правильно, потому что я не могу стереть то, что я сделал. И если я сначала что-то нарисовал, то мой картины были бы иллюстрациями рисунков.
Бэкон, Фрэнсис.

Как я могу заинтересоваться своей работой, если она мне не нравится?
Бэкон, Фрэнсис.

Хочу делать портреты и изображения. Я не знаю как. Снаружи отчаяние, я все равно пользуюсь краской. Внезапно то, что вы делаете коагулировать и принимать именно ту форму, которую вы хотите. Совершенно точно марки, которые находятся за пределами репрезентативных макс.
Бэкон, Фрэнсис.

Если бы мне не нужно было жить, я бы ничего из этого не выпустил.
Бэкон, Фрэнсис.

Я не верю, что искусство доступно; это редко и любопытно и должно быть полностью изолирован; человек больше осознает его магию, чем больше он изолированные.
Бэкон, Фрэнсис.

Веласкес нашел идеальный баланс между идеальной иллюстрацией которые от него требовалось произвести, и всепоглощающее чувство, которое он возбудил в зрителе.
Бэкон, Фрэнсис.

Для работы я использую самые разные вещи: старые метлы, старые свитера, и всевозможные своеобразные инструменты и материалы. ..Я рисую, чтобы возбудить себе, и сделать что-то для себя.
Бэкон, Фрэнсис.

Некоторые художники оставляют замечательные вещи, которые спустя сто лет вообще не работай. я оставил свой след; мои работы висят в музеях, но может быть, однажды галерея Тейт или другие музеи сошлют меня в подвал… как знать.
Бэкон, Фрэнсис.

Работа художника всегда состоит в том, чтобы углублять тайну.
Бэкон, Фрэнсис.

Тайна заключается в иррациональности, благодаря которой вы создаете видимость — если она не иррациональна, вы делаете иллюстрацию.
Бэкон, Фрэнсис.

Рисую для себя. Я не знаю, как сделать что-нибудь еще, в любом случае. Кроме того, я должен зарабатывать себе на жизнь и заниматься собой.
Бэкон, Фрэнсис.

Великое искусство глубоко упорядочено. Даже если в заказе может быть чрезвычайно инстинктивные и случайные вещи, тем не менее они выходят желание упорядочить и вернуть факт в нервную систему более жестоким образом.
Бэкон, Фрэнсис.

У нас есть только наша нервная система, чтобы рисовать.
Бэкон, Фрэнсис.

Источник: Европейская высшая школа (EGS)

Фрэнсис Бэкон — Художники — Галереи Acquavella

На протяжении более чем шести десятилетий своей карьеры Фрэнсис Бэкон (1909–1992) сосредоточился почти исключительно на своем характерном, интуитивном стиле портретной живописи, создавая проницательные и психологически напряженные работы, исследующие тревогу о состоянии человека.

Родившийся в Дублине в семье английского происхождения, Бэкон вырос на ферме в Ирландии, и у него были сложные отношения с отцом, особенно когда он договаривался о своей сексуальности.Поэтому в возрасте 16 лет он бежал в Лондон и провел несколько месяцев, путешествуя по Германии и Франции в 1927 году, где он был поражен жизнью в культурных столицах Берлина и Парижа, наслаждаясь выставками авангарда и новыми фильмами в кинотеатре. Вдохновленный выставкой рисунков Пабло Пикассо в Galerie Paul Rosenberg, он начал делать свои первые рисунки и акварели. Этот коллективный опыт в ключевой момент подросткового возраста Бэкона сильно повлиял на его развитие как художника.Бэкон время от времени рисовал в конце 1920-х и 1930-х годах, в то время как он зарабатывал на жизнь декоратором интерьеров и дизайнером в Лондоне.

Очень немногие из ранних картин Бэкона сохранились, потому что он уничтожил большинство из них, и эта модель продолжалась на протяжении большей части его карьеры, но была особенно распространена на этом раннем этапе его карьеры. Его первая зрелая работа, небольшая призрачная композиция под названием «Распятие» 1933 года, выдает долг Бэкона перед Пикассо в то время, а также свидетельствует об интересе к призрачной, исследовательской портретной живописи, которая определит его карьеру.После неудачной выставки в 1934 году и его отказа от Международной выставки сюрреалистов в Лондоне в 1936 году Бэкон сделал перерыв в живописи, но к середине 1940-х годов он рисовал на полную ставку. В 1945 году его прорыв  Три этюда фигур у основания распятия  (1944 года) – большой пугающий триптих, изображающий угрожающие, смутно гуманоидные формы, визжащие в агонии, – был показан на групповой выставке в лондонской галерее Лефевр. карьера художника. Эта монументальная работа обозначила направление, в котором Бэкон будет следовать до конца своей карьеры, продолжая развивать свой характерный, интуитивный стиль живописи, исследующий насилие и тревогу человечества.Как он однажды заметил: «Живопись — это рисунок собственной нервной системы, проецируемый на холст». В конце 1940-х Бэкон начал рисовать на обратной стороне своих загрунтованных холстов, предпочитая более грубую текстуру и живописную поверхность, которую он достигал на необработанной поверхности, — практика, которую он будет продолжать до конца своей жизни.

В течение следующих пяти десятилетий Бэкон посвятил себя исключительно живописи, не делая ни рисунков, ни подготовительных этюдов. Он часто основывал свои образы на фотографических источниках, часто ссылаясь на несколько изображений в своих картинах.В начале 1950-х у Бэкона начались бурные отношения с Питером Лейси, и они много путешествовали по Европе. На протяжении 1950-х годов Бэкон завершил серию, основанную на репродукции знаменитой картины Диего Веласкеса «Папа Иннокентий X» в Галерее Дора-Памфили в Риме. Одержимый картиной Веласкеса, он объединил этот источник с различными другими отсылками — от кадров из фильма «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзентейна» до фотографий редких заболеваний рта — чтобы создать серию запоминающихся папских портретов, написанных с напряжением.Эти эмоционально мучительные портреты раскрывают сдержанный, зловещий оттенок оригинальной картины Веласкеса. Эти типы сырых, вызывающих воспоминания переинтерпретаций исторических произведений искусства из канона западного искусства преобладали на протяжении всей карьеры Бэкона. Он продолжал работать с образом Веласкеса до 1971 года.

Помимо небольшой серии картин с изображением животных 1950-х годов и нескольких пейзажей, творчество Бэкона полностью состоит из портретов и этюдов.В конце 1950-х годов Бэкон начал менять свой стиль, отказываясь от мрачной серой палитры и таинственных, призрачных декораций своих ранних работ в пользу резких оттенков, более грубого нанесения краски и бравурной кисти. Хотя он искажал и трансформировал черты своих подданных, тем не менее, он достиг сверхъестественного и наводящего на размышления сходства. Шквалом агрессивных, казалось бы, хаотичных мазков он одновременно скрывал лица своих героев и передавал навязчивое ощущение их психологической глубины и индивидуальности.

В основном рисуя своих близких друзей и любовников в дополнение к автопортретам, он предпочитал работать с фотографиями и по памяти, а не с натуры, особенно наслаждаясь использованием изображений, сделанных его другом фотографом Джоном Дикином, которого он знал с 1948 года. В 1961 году, в том же году, когда он переехал в Южный Кенсингтон в Лондоне, где он сохранил свою студию до конца своей жизни, он начал серию небольших, эмоционально насыщенных портретов на холстах размером 14 х 12 дюймов, которые станут одним из самых ярких произведений художника. предпочтительные форматы.Он часто писал свои портреты в виде диптихов и триптихов, полагая, что несколько полотен передают разные эмоциональные и психологические состояния и отношения и, таким образом, более полные портреты его персонажей. Бурные отношения Бэкона с его возлюбленной Питером Лейси закончились, когда Лейси умерла в 1962 году. В следующем году, примерно во время ретроспективы Бэкона в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Бэкон встретил Джорджа Дайера, который стал его новым любовником и музой. Рисуя в основном по фотографиям Дикина, Дайер стал постоянным героем картин Бэкона в 1960-х годах.Вмешиваясь в оригинальные серебряно-желатиновые отпечатки Дикина — складывая, комкая и разрывая их, — Бэкон часто искажал исходный материал, который служил основой для его картин.

После смерти Дайера от передозировки в 1971 году Бэкон написал серию мрачных «Черных триптихов», чтобы выразить свою скорбь по поводу кончины возлюбленной и прекращения их напряженных отношений. В это время Бэкон сосредоточился на серии автопортретов, исследуя собственную смертность и течение времени; он объяснил, «люди вокруг меня умирали, как мухи, и мне больше некого было рисовать.В 1975 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке провел крупную ретроспективу Бэкона, первую в музее для живого художника. В следующем году Бэкон завязал отношения с молодым лондонцем Джоном Эдвардсом, который стал играть заметную роль в его творчестве. По мере развития карьеры Бэкона он упрощал декорации своих картин, сокращая свои композиции, чтобы сосредоточиться непосредственно на своих предметах. Приняв более плоское обращение с краской, он также начал экспериментировать с новым средством аэрозольной краски.На пике своего успеха, когда его работы выставлялись по всему миру, он продолжал развиваться и совершенствовать свою художественную практику. Его непоколебимая приверженность созданию выразительных, интуитивно понятных портретов определяла его творчество до самой смерти в 1992 году. После смерти Бэкона Эдвардс подарил давнюю студию художника Муниципальной галерее современного искусства Huge Lane в Дублине, которая была реконструирована и открыта для публики в 2001 году.

Понимание необузданных эмоций послевоенного художника

Как художник, появившийся после Второй мировой войны, Фрэнсис Бэкон исследовал в своих картинах такие чувства, как боль, страх и гнев.Он намеревался создать искусство, отражающее чистые и искренние эмоции. Его интенсивный гротескный стиль изображал звероподобные формы, которые поворачивались к инопланетянам, а также огорченные человеческие фигуры, часто кричащие от боли или ужаса.

Хотя Бэкон дебютировал как художник, когда ему было уже за тридцать, он быстро приобрел известность. Использование им тревожных образов, таких как сырое мясо, распятие, кровь и биоморфы, привлекло неоднозначное внимание и укрепило Бэкона как ведущего послевоенного художника.Плодовитый художник часто сосредотачивался на одном предмете в течение длительных периодов времени и регулярно использовал форматы триптиха и диптиха для своих картин, часто для изображения множества меняющихся мотивов. Среди его серий были изображения распятия и кричащих пап.

Британский художник добился значительной известности и богатства еще при жизни. Его выдающиеся экзистенциалистские картины перекликались с болью, которую испытывали представители послевоенных поколений, и даже сегодня у них много поклонников.На самом деле, наряду с иконами истории искусства, такими как Леонардо да Винчи и Эдвард Мунк, картины Бэкона являются одними из самых востребованных в мире.

Здесь мы исследуем отличительные черты художественного стиля Фрэнсиса Бэкона.

 

Вставить из Getty Images

Кто такой Фрэнсис Бэкон?

Бэкон родился в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. Его детство прошло между Ирландией и Англией, во время которых он проявлял интерес к моде и рисованию.В детстве у Бэкона были натянутые отношения со своим строгим отцом, а в 1926 году, когда Бэкону было 17 лет, они поссорились, и ирландского художника выгнали из семейного дома в Лондоне.

В последующие годы Бэкон успел поработать в разных профессиях, включая дизайнера интерьеров и телефониста. Во время работы он также начал рисовать, черпая вдохновение в искусстве Пикассо , медицинских фотографий и Сюрреализма . После войны и многих лет экспериментов в живописи Бэкон выплеснул на лондонскую художественную сцену выставку «Три этюда для фигур у основания распятия » в 1945 году.Этот триптих считается кульминацией раннего творчества художника и предшественником его жизненного интереса к эмоциональной и экзистенциальной послевоенной живописи .

 

 

Темы и мотивы в творчестве Бэкона

 

Биоморфизм

Бэкон познакомился с биоморфизмом через картины Пикассо. Термин современного искусства относится к сюрреализму и описывает расплывчатые органические и естественные формы, которые чем-то напоминают настоящую биологию.

 

Распятие

Несколько картин Бэкона исследуют изображение распятия , которое также использовалось в искусстве многих его вдохновителей, включая Пикассо и Веласкеса. Художнику распятие казалось воплощением глубокого эмоционального потрясения, которое испытало человечество после Второй мировой войны.

 

Кричащий рот

Бэкон склонен работать в периоды глубокого художественного погружения в разные сюжеты, и «кричащий рот» остается одним из самых знаковых его мотивов.

В свои 20 лет художник усердно изучал графические медицинские фотографии больных ртов, а позже, в 1935 году, посмотрел немой фильм Сергея Эйзенштейна « Броненосец Потемкин », в котором медсестра кричала от ужаса, вся в крови. Эти образы слились в идею, которая преследовала Бэкона на протяжении большей части его творческой карьеры.

 

Студия Фрэнсиса Бэкона в Городской галерее The Hugh Lane, Дублин, Ирландия
Фото: Antomoro via Wikimedia Commons

 

Наследие

После его смерти лондонская студия Бэкона была переведена в Дублин.Теперь посетители этого пространства могут рассмотреть каждую бумагу, фотографию, книгу и предмет мебели так, как это было при жизни художника.

Благодаря своей чрезвычайно эмоциональной тематике и ультрасовременному стилю искусство Бэкона остается очень влиятельным и сегодня. Его портфолио драматических экзистенциалистских картин по-прежнему считается краеугольным камнем послевоенного искусства, отражая травму, которую многие люди испытали в ту эпоху.

 

Статьи по теме:

7 фактов о уличном художнике-первопроходце Ките Харинге

Как «Прекрасная эпоха» превратила Париж в город, который мы знаем и любим сегодня

Прецизионизм: современный американский стиль, вдохновленный индустриализацией

15 величайших художников всех времен, чье влияние живо сегодня

Знакомство с Фрэнсисом Бэконом в 9 картинах

Фрэнсис Бэкон — три этюда для автопортрета (1967) | © cea +/Flickr

Художник ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон был одним из самых влиятельных художников Великобритании 20-го века. Его гротескные, неземные изображения блестяще отражают вечную агонию человеческого бытия; одни работы исследуют жуткую тему неизбежной смерти, другие прославляют любовь и дружбу.

Один из классических триптихов Фрэнсиса Бэкона « Три этюда фигур у основания распятия» подробно исследует второстепенных персонажей, изображенных у подножия креста на религиозных картинах. Согласно Тейт, Бэкон переводит их очевидную агонию и преданность в трех зверей-гибридов, родственных «Эвменидам, мстительным фуриям из греческого мифа».Картина впервые была выставлена ​​в 1945 году — в том же году, когда были выпущены фотографии и фильмы о нацистских концентрационных лагерях. «Для некоторых, — продолжает анализ музея, — триптих Бэкона отражал пессимистичный мир, в который вошли Холокост и появление ядерного оружия».

Фрэнсис Бэкон — Три этюда фигур у основания распятия (1944) | © cea +/Flickr

Изображая то, что MoMA описывает как «косвенное, но убийственное изображение анонимного общественного деятеля», Картина является грубым проявлением реакции Бэкона на унизительные события Второй мировой войны. Над нижней половиной угрожающего лица центральной фигуры парит черный зонт, возможно, намекая на бывшего премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена, которого часто фотографировали с зонтом в руке. Фигура облачена в черный костюм, формально украшенный желтой розой, на фоне брутальной коровьей туши. «Мертвый цвет лица и зубастая гримаса субъекта указывают на глубокую жестокость, скрытую за его надлежащей внешностью», — объясняет MoMA — неприятное сопоставление также подтверждается кусками мяса, проткнутыми прямо над роскошным ковром, протянувшимся через комнату, напоминающую внутреннюю часть бункера Гитлера.

Одна из самых известных картин Бэкона. Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X Веласкеса. Изображение папы Диего Веласкеса середины 17 века послужило главным источником вдохновения для Бэкона, несмотря на то, что он никогда не видел портрет лично. Но в то время как изображение Веласкеса собрано и авторитетно, Бэкон рисует хаос в вечном движении, заманивая своего героя в ловушку вечного, первобытного крика. Как отмечает Центр искусств Де-Мойна, где находится картина, изображение Папы Иннокентия X в исполнении Бэкона является явной отсылкой к знаменитой сцене линкора «Потемкин », в которой женщина беззвучно кричит после того, как ей прострелили очки.

Фрэнсис Бэкон, Эскиз картины Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» | © libby rosof/Flickr

Еще одна картина, вдохновленная работами Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» (ок. 1650 г.), «Фигура с мясом» — это пугающее изображение папы Иннокентия X, сидящего перед коровьей тушой, разрезанной вдоль пополам. Туша — распространенный мотив, пронизывающий все работы Бэкона, результат давнего увлечения художника мясными лавками и восхищения изображениями мяса старых мастеров в натюрмортах.Включение Бэконом туши — прямое напоминание о том, что в конце каждого из нас ждет смерть.

Фрэнсис Бэкон, Фигура с мясом (1954) | WikiCommons

Спустя почти 20 лет Бэкон вернулся к теме своей картины 1944 года « Три этюда фигур у основания распятия». Но вместо призрачных зверей в этом более позднем триптихе представлены три ужасные сцены бойни. Бэкон рассматривал Распятие как парадигму личных и коллективных человеческих страданий, которые, по мнению покойного художника, лучше всего представлены зарезанными животными — возможно, символами убитой невинности или, может быть, примерами неизбежной кончины.Бэкон считал, что животные могут чувствовать свою надвигающуюся гибель, — экзистенциалистская концепция, которую он связывал и пересматривал на протяжении всей своей карьеры. «Мы — мясо», — сказал он. «Мы потенциальные трупы».

Фрэнсис Бэкон познакомился с Джорджем Дайером в начале 1963 года. К тому времени Бэкон был одним из самых уважаемых британских художников, и он вспоминал историю их первой встречи как волнующую; а именно, что он поймал Дайера, вламывающегося в его студию. Дайер, почти на 15 лет моложе Бэкона, станет возлюбленной и музой художника-виртуоза.« Три этюда к портрету Джорджа Дайера» был написан в начале их отношений, «когда страсть Бэкона к молодому человеку была наиболее пылкой», объясняет Christie’s. «Он был завершен в период наибольшего личного и профессионального удовлетворения в карьере Бэкона».

Фрэнсис Бэкон (1909–1992), Три этюда к портрету Джорджа Дайера (1963) | © Christie’s Limited 2017

Проданная на аукционе Sotheby’s в Лондоне более чем за 23 000 000 фунтов стерлингов, «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» была написана на пике карьеры Бэкона.Но что делает этот триптих особенно значимым, так это сюжет. Наряду с Бэконом Люсьен Фрейд был одним из самых почитаемых художников Великобритании. Эти двое также были неразлучными друзьями, что придает мягкость рендерингу Бэкона. «Среди этих феноменальных исследований персонажей яркие цвета, драматические мазки и анализ лицевого пейзажа на трех полотнах настоящей работы действительно исключительны», — сказал Sotheby’s о шедевре.

Фрэнсис Бэкон — Три этюда к портрету Люсьена Фрейда (1964) | © cea +/Flickr

Поздний триптих Бэкона с изображением Люсьена Фрейда необычен своей цветовой палитрой. В то время как художник обычно использовал глубокие, насыщенные оттенки бордового, оранжевого и черного, «Три этюда Люсьена Фрейда » получился довольно легким и воздушным. В отличие от триптиха «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1964, вверху), триптих Бэкона 1969 года изображает его друга (и творческого соперника) издалека. Заключенный в чистую призму, Фрейд кажется оживленным, меняя положение в каждом кадре. Три этюда Люсьена Фрейда Картина была написана в то время, когда отношения между Бэконом и Фрейдом были наиболее крепкими.В последующие годы их дружба ухудшилась из-за профессиональной напряженности. Три этюда Люсьена Фрейда был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за рекордную сумму в 142 405 000 долларов в 2013 году. психика. Глубина черного фона искажает взгляд зрителя на пространство, хотя каждый угол лица художника, несмотря на его размытость и неясность, дает плавное ощущение эфирного движения.«Я ненавижу свое лицо, — сказал Бэкон в 1975 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.