Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кино италии: Итальянские фильмы — смотреть онлайн бесплатно. Список лучших фильмов Италии в HD качестве

Кино италии: Итальянские фильмы — смотреть онлайн бесплатно. Список лучших фильмов Италии в HD качестве

Содержание

Самые лучшие итальянские фильмы всех времен

Несмотря на то что данная миссия является практически невыполнимой,  мы все же постарались из всего потрясающего многообразия, которое нам подарил итальянский кинематограф, выбрать десятку самых выдающихся картин всех времен.

Содержание

  • “Одержимость” (Ossesione), 1943 год
  • “Чудо в Милане” (Miracolo in Milano), 1951 год
  • “Дорога” (La Strada), 1954 год
  • “Сладкая жизнь” (La Dolce Vita), 1959 год
  • “Развод по-итальянски” (Divorzio All’Italiana), 1961 год
  • “Похитители велосипедов” (Ladri di Biciclette), 1948
  • “Новый кинотеатр “Парадизо” (Nuovo Cinema Paradiso), 1988 год
  • “Почтальон” (Il Postino), 1994 год
  • “Жизнь прекрасна” (La Vita è Bella), 1997 год
  • “Великая красота” (La Grande Bellezza), 2013 год

“Одержимость” (Ossesione), 1943 год

Прекрасный фильм “Одержимость”, который был запрещен к показу в Италии самим Бенито Муссолини (Benito Mussolini), сочетает в себе, пожалуй, все необходимые для классической итальянской новеллы моменты: страсть, смерть и раскаяние. Вкратце о сюжете: молодой человек влюбляется в замужнюю даму, и история заканчивается убийством ее мужа. Чувство вины огромной ношей ложится на их сердца и не покидает их до конца жизни.

“Чудо в Милане” (Miracolo in Milano), 1951 год

Этот трогательный фильм рассказывает историю одной женщины, которая случайно нашла младенца и заботилась о нем вплоть до своей смерти. Какое-то время спустя добрая женщина является своему воспитаннику во сне и дарит ему волшебного голубя, который может исполнить все желания.

“Дорога” (La Strada), 1954 год

Картина “Дорога” является классической работой известного итальянского режиссера Федерико Феллини (Federico Fellini), который положил в ее основу историю циркача, решившего приобрести юную и бедную девушку в качестве жены и ассистентки на арене. Будучи весьма одинокой и никому не нужной, девушка вскоре влюбляется в очаровательного канатоходца, выступающего в бродячем цирке. Типичный любовный треугольник с трагической концовкой.

“Сладкая жизнь” (La Dolce Vita), 1959 год

Этот фильм можно смело назвать вершиной творчества Феллини: он принес режиссеру “Золотую пальмовую ветвь” на Каннском фестивале в 1960 году. Это комедийная драма о журналисте, который проводит неделю в Риме в поисках любви. И снова в итоге кто-то будет счастлив, а кто-то умрет. Но только кто?

“Развод по-итальянски” (Divorzio All’Italiana), 1961 год

Главный герой Фердинандо влюбляется в юную красавицу и решает во что бы то ни стало развестись с женой. Однако мужчина идет не совсем стандартным путем: он подстраивает ее измену и убивает супругу якобы в припадке ревности. И, казалось бы, Фефе добивается желаемого, если бы не одно “но”…

“Похитители велосипедов” (Ladri di Biciclette), 1948

Трогательная драма о взаимоотношениях отца и сына. Антонио устраивается на престижную работу, для которой необходим велосипед. Но увы, средство передвижения крадут сразу же на следующий день после его приобретения. С помощью своего сына Бруно Антонио бросается на поиски велосипеда, во время которых он начинает совсем иначе понимать жизнь. Хорошие новости: в этом фильме никто не умрет.

“Новый кинотеатр “Парадизо” (Nuovo Cinema Paradiso), 1988 год

Фильм Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) получил множество наград в 1988 году, включая “Оскара” за лучший иностранный фильм. Это история о юноше и старике, которых связала любовь к кино.

“Почтальон” (Il Postino), 1994 год

Романтическая комедия, рассказывающая о жизни почтальона маленького итальянского острова, который признается в любви девушки с помощью его чилийского друга, поэта Пабло Неруда. Исполнитель главной роли, Массимо Троизи (Massimo Troisi), скончался на следующий день после окончания съемок. Лента посвящена его памяти.

“Жизнь прекрасна” (La Vita è Bella), 1997 год

Эта драма принесла своему режиссеру (к слову говоря, Роберто Бениньи (Roberto Begnini) исполнил еще и главную роль) множество наград. История Гвидо, итальянца еврейского происхождения, которому доведется пережить все ужасы геноцида, защитив при этом от них своего маленького сына. В сюжет фильма была положена история семьи Бениньи.

“Великая красота” (La Grande Bellezza), 2013 год

Эту картину в прошлом году не обсуждал разве что ленивый. “Великая красота” режиссера Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino) получила “Оскара”, “Золотой глобус“, “Золотую пальмовую ветвь”, а также многие другие награды.


В картине раскрывается история Джепа Гамбарделлы, журналиста, который лишь на закате жизни понимает, что в погоне за богатством и признанием он упустил свой шанс на счастье.

в Италии отменили цензуру в кино — РТ на русском

В Италии официально отменили цензуру в кинематографе, действовавшую в стране более сотни лет. Впредь государство не сможет запрещать показ фильмов или требовать внести в них изменения перед выходом в прокат. Также учреждена комиссия, которая будет следить за корректностью возрастной классификации контента. В разное время под цензурные ограничения попадали ленты Федерико Феллини, Лукино Висконти, Пьера Паоло Пазолини и других классиков итальянского кинематографа.

Власти Италии пересмотрели цензурные ограничения в отношении киноиндустрии. «Цензура кино упразднена. Мы окончательно преодолели систему контроля, которая ранее позволяла государству ограничивать свободу художников», — заявил 5 апреля министр культуры страны Дарио Франческини.

В результате нововведений, зафиксированных в Законе о кино, впредь нельзя запретить показ ленты по причине её несоответствия нормам морали и нравственности или же потребовать, чтобы авторы вырезали определённые эпизоды или каким-либо иным образом видоизменили картину перед выпуском в прокат.

Одновременно Франческини подписал постановление о создании комиссии по классификации кинематографических произведений под эгидой главного управления кинематографии при Министерстве культуры Италии. Задачей комиссии будет проверка возрастной классификации кинопродукции, которую определяют дистрибьюторы контента.

Главой вновь созданной комиссии стал председатель Государственного совета Итальянской Республики Алессандро Пайно. В организацию входят ещё 49 человек. Это эксперты в области кинематографа, образования и педагогики, социальной коммуникации, а также представители родительских ассоциаций и организаций, специализирующихся на защите животных.

«Это форма самоконтроля. Мы уже достаточно созрели», — приводит слова режиссёра и сценариста, лауреата Венецианского кинофестиваля Пупи Авати The Guardian.

В 1970-х фильм Авати «Бордель» попал под цензурные ограничения. Вместе с тем кинематографист считает, что цензура возбуждала интерес зрителей и делала запретное кино более притягательным.

  • © Кадр из фильма «Последнее танго в Париже» (1972)

Цензура в итальянском кинематографе появилась ещё в 1914 году. С тех пор не одна сотня фильмов была подвергнута пересмотру по политическим, моральным и религиозным причинам. Только с 1944-го жёсткие ограничения коснулись 274 итальянских, 130 американских картин и 321 проекта из других стран. Кроме того, по различным соображениям цензорами были изменены более 10 тыс. картин.

Как отмечается в исследовании Cinecensura, эти работы — лишь небольшая часть от всех фильмов, подвергшихся цензуре. Ещё больше лент были «доработаны» на этапе написания сценариев.

Нередко частичные или полные запреты затрагивали работы таких независимых режиссёров, как Федерико Феллини, Альберто Латтуада и Карло Лиццани. Среди подобных проектов 1950-х годов — «Пляж» Латтуады и «Тото и Каролина» Марио Моничелли.

Ещё больше авторских картин пострадало из-за цензуры в 1960-х. Среди них такие известные ленты, как «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Горбун» Карло Лиццани, «Приключение» Микеланджело Антониони, «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. Последний фильм снят в 1960 году. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, однако вызвал осуждение Ватикана и был запрещён в Италии до середины 1970-х.

Кроме того, как отмечала актриса Лаура Бетти, возглавлявшая Фонд Пьера Паоло Пазолини, цензуре подвергались практически все картины постановщика. В их числе — «Трилогия жизни», включающая ленты «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и «Цветок тысяча и одной ночи», а также «Сало, или 120 дней Содома».

В числе наиболее известных фильмов, не прошедших цензуру, — драма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер. После премьеры ленты самого режиссёра, а также других кинематографистов, причастных к работе над ней, обвинили в съёмках порнографии. Позднее их оправдали, однако Бертолуччи на пять лет лишился гражданских прав. Кроме того, были уничтожены практически все копии фильма за исключением трёх — их оставили в качестве доказательства выдвинутых обвинений.

Гораздо меньше ограничений накладывалось на картины к концу XX века. Одним из последних запрещённых к показу проектов стал фильм «Тото, который жил дважды» 1998 года. Его сочли унижающим достоинство сицилийцев, Италии и всего человечества и запретили на некоторое время.

В XXI веке только один фильм был запрещён к показу в Италии по соображениям цензуры — хоррор Раффаэле Пиккьо «Обречённые на смерть».

Г. Богемский — Кино Италии. Неореализм читать онлайн

CINEMA

Кино Италии. Неореализм

Москва

«Искусство»

1989

1939-1961

CINEMA

Пролог

Зрелость

Дискуссии

Подводя итоги

Кино Италии.

Неореализм

ББК 85. 373(3) К 41

Г. БОГЕМСКИЙ

СУДЬБЫ НЕОРЕАЛИЗМА

Перевод с итальянского

Составление, вступительная статья и комментарии

Г. Д. Богемского

4910000000—151

К 025(01)-89 147-89

ISBN 5-210-00452-Х

© Издательство «Искусство», 1989 г.

В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ Л. Висконти, Ч. Дзаваттини, М. Антониони, Ф. Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940—1960-х гг., когда создавались такие выдающиеся фильмы, как «Рим — открытый город», «Похитители велосипедов», «Умберто Д. », «Дорога» и др. Публикуемые в книге материалы дают полноценное представление о зарождении, расцвете и судьбе одного из самых ярких направлений мирового киноискусства — неореализма. Для широких кругов читателей.

Неореализм — одно из самых ярких и, пожалуй, первое крупное художественное явление послевоенных лет не только в итальянской, но во всей мировой культуре. Это направление возникло как в литературе (произведения писателей Витторини, Павезе, Кальвино, Вигано, Фенольо и многих других), так и в изобразительном искусстве («Извержение Этны», «Распятие», серия «Готт мит унс» Гуттузо, полотна Леви, Кальи, Маффаи, памятники павшим партизанам Маццакурати, бронза Манцу), но мощнее и дольше всего развивалось именно в кино, оказав глубочайшее влияние на все последующее итальянское киноискусство и кинематографии многих других стран.

Однако непреходящее значение неореализма — направления прогрессивного, демократического и антифашистского — далеко выходит за рамки явления лишь художественного, эстетического порядка, не сводится к одному лишь стилю, манере, особенностям киноязыка, сумме неких «типологических черт», как бы самобытны и очевидны они ни были. В основе неореализма лежали глубокие, выстраданные политические, социальные и нравственные идеи и чувства, что и придавало ему столь широкий, подлинно национальный и народный характер.

Неореализм возник в результате прямого влияния движения Сопротивления, всенародной борьбы против фашизма и косвенного воздействия получивших в Италии широкое распространение социалистических и коммунистических идей. Появление и весь ход развития в лоне буржуазной кинематографии этого, по сути, революционного искусства — еще одно подтверждение столь широко известной ленинской мысли о двух культурах. Суть неореализма была в том, что в центре его произведений находился трудящийся, простой человек — партизан, безработный, рыбак, крестьянин — и рассказ о его жизни, о столкновении с враждебным ему, несправедливым и жестоким обществом был прост и безыскусен, максимально приближен к подлинной жизни.

Подчас инстинктивное, непреодолимое стремление неореалистов — после двадцатилетия фашистской лжи, обмана, демагогии — к жизненной правде везде и во всем, в художественном плане выливалось в стремление к реализму. В свое время мы пытались дать определение неореализму как направлению критического реализма в кино Италии в специфических условиях итальянской действительности послевоенных лет (то есть народного единства в антифашистской борьбе, подъема демократического движения).

Вопрос о неореализме — его возникновении, истоках, короткой, но драматической истории, его опыте, уроках, традиции — отнюдь не академический. Художественное и моральное наследие неореализма — бесценный капитал итальянского киноискусства, основа для развития новых прогрессивных направлений и тенденций; примером тому хотя бы итальянский политический фильм 70—80-х годов.

Отношение к неореализму и сегодня лакмусовая бумажка, поверяющая не только эстетические пристрастия, но политические позиции, мировоззрение режиссеров и кинокритиков. Недаром в Италии до сих пор бушуют киноведческие страсти вокруг этого направления, устраиваются конференции, носящие далеко не торжественно-юбилейный характер.

* * *

Слова о том, что неореализм родился в очистительном огне движения Сопротивления, повторялись так часто, что звучат штампом, однако они точны и справедливы. Более того: искусство неореализма нередко называют искусством Сопротивления. Немецкий искусствовед Эрхард Фроммхольд ставит проблему о целом направлении в мировом искусстве, возражая тем авторам, которые считают искусство Сопротивления лишь неким «стилем». В рамках Италии это искусство носило форму неореализма. Эстетика, поэтика, стилистика неореализма формировались, как мы увидим, еще в годы подпольной борьбы против фашистского режима Муссолини; в период вооруженной борьбы, партизанского движения (1943— 1945 гг. ), то есть собственно Сопротивления, многие мас тера кино сражались с оружием в руках или томились в фашистских застенках. Триединство «антифашизм — Сопротивление — неореализм» представляется нам неразрывным.

Общий художественный подъем в Италии, сбросившей путы фашизма, можно сравнить лишь с подъемом, охватившим страну в период Рисорджименто, когда Италия после подвигов гарибальдийцев и всенародной борьбы сбросила иноземное иго и стала единым независимым государством. Так же как эпоха Рисорджименто дала Италии Мандзони и Леопарди, Кардуччи и Верди, «второе Рисорджименто» принесло Италии целую плеяду выдающихся художников нового кино. К таким понятиям, как «русский роман XIX века» или «французский роман XIX века», «итальянская опера», «русский балет», в послевоенные годы добавилось понятие «итальянское кино». Новые идейно-художественные принципы зародились еще в недрах итальянского кино последних лет фашизма — в конце 30-х — начале 40-х годов. Антифашистски настроенную кинематографическую молодежь объединяло неприятие того кино, которое существовало в Италии Муссолини: милитаристских и националистических лент официального кинематографа и так называемых «фильмов белых телефонов» — салонных комедий и мелодрам из жизни «высшего света».
Правда, фильмов прямой военной пропаганды, столь необходимых фашистскому режиму, втянувшему Италию в союзе с гитлеровской Германией в катастрофу второй мировой войны, было сравнительно немного: правительству Муссолини так и не удалось до конца подчинить себе стихию итальянского кино. Преобладали либо псевдоисторические пышные костюмные картины о великом прошлом Древнего Рима, либо бездумные сентиментальные поделки; их продюсеры и постановщики хотя и выполняли негласную директиву фашистских руководителей культуры — прославлять былое величие Италии и уводить зрителя как можно дальше от ее бесславного настоящего, — но все же всячески уклонялись от того, чтобы компрометировать себя впрямую. Более того: сложилось целое направление — так называемых «каллиграфистов» (в литературе ему соответствовало течение «художественной прозы»), упорно не желавших обращаться к окружающей действительности и предпочитавших экранизировать итальянскую и мировую классику (в том числе и русскую, — например, фильм Ренато Кастеллани «Выстрел», по повести Пушкина), гонясь за совершенством, изысканностью формы. «Каллиграфизм» был одной из форм протеста, пусть хотя и пассивного, против попыток фашистских идеологов поставить кино на службу режиму Муссолини.

Читать дальше

Лучшие итальянские фильмы последних лет

Автор: Анастасия Иванова

Современное итальянское кино – совершенно особенная вещь: не имея возможности снимать дорогие блокбастеры со спецэффектами, режиссеры умудряются создавать прекрасные картины, опираясь на художественные традиции своей богатой киноистории и прекрасные пейзажи родной страны. Итальянское кино не пытается убаюкивать фантастическими сказками и не бежит от суровой реальности, а честно разговаривает со своими зрителями о жизни и проблемах общества. Онлайн-кинотеатр ivi собрал несколько картин родом из Италии, которые стоит посмотреть каждому.

Счастливый Лазарь (Lazzaro felice, 2018)

Фильм «Счастливый Лазарь» режиссер Аличе Рорвахер снимала по собственному сценарию, в основу которого легла реальная история о хозяйке уединенного поместья в Тоскане. Ее крестьяне понятия не имели о том, что рабский труд уже давно не практикуется, и спокойно работали на маркизу бесплатно. Вся их реальность – это небольшая долина, отрезанная от остального мира давно разрушенным мостом. Веками отлаженная жизнь рушится, когда в поместье являются полицейские и объясняют местным, что у них есть права. Крестьяне собирают пожитки и отправляются за лучшей жизнью в город, в котором, честно говоря, для них нет места.

https://www.ivi.ru/watch/214765

Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti, 2016)

Несмотря на то, что кинофестивали обошли драмеди Паоло Дженовезе наградами, «Идеальные незнакомцы» — один из лучших и самых популярных итальянских фильмов последних лет. Начинается все с того, что несколько друзей собираются весело провести вечер за ужином и разговорами. И тут им в голову приходит глупейшая идея – зачитывать все приходящие смски вслух, а звонки принимать по громкой связи. И вроде соглашаться нелепо, у всех есть свои секреты, о которых не обязательно знать даже близким друзьям, и отказаться невозможно, не вызвав подозрений со стороны жены/мужа. Но ладно, авось пронесет. Так что игра принимается, и в результате, разумеется, начинается полномасштабный парад скелетов из смартфонов.

https://www.ivi.ru/watch/177614

Назови меня своим именем (Call Me by Your Name, 2017)

Четыре номинации на «Оскар-2018», одна победа в категории «Лучший адаптированный сценарий», награда Британской киноакадемии и огромный общественный резонанс – это все история о летних каникулах юноши и о его попытках разобраться в собственном внутреннем мире. Элио проводит лето вместе с родителями на загородной вилле в Италии, катается на велосипеде, купается, загорает, изучает классическую музыку, читает и пытается встречаться с девушкой, когда к ним в гости приезжает молодой ученый Оливер. Теперь Элио как хвостик всюду следует за обаятельным красавцем, открывая для себя первую любовь.

https://www.ivi.ru/watch/181483

Лучшее предложение (La migliore offerta, 2012)

Психологический триллер с британцем Джеффри Рашем роли гениального аукциониста Верджила Олдмана. Одержимый коллекционер и спец в области антикварных ценностей, он не может пройти мимо великолепного делового предложения, поступившего от таинственной дамы, которая живет затворницей в огромном особняке, набитом произведениями искусства. Она панически боится людей и улицы, так что общаться с ней невероятно трудно, но тем сильнее это интригует и затягивает немолодого уже Олдмана.

https://www.ivi.ru/watch/103390

Молодость (Youth, 2015)

Неторопливая, живописная, философская драма режиссера Паоло Соррентино в 2015 году взяла сразу три награды Европейской киноакадемии – за лучшую мужскую роль (Майкл Кейн), за режиссуру и как лучший фильм. Действие разворачивается в элитном пансионате в швейцарских Альпах, где отдыхают два пожилых друга – успешный режиссер и прославленный композитор. Они много беседуют, наблюдают за курортным обществом, состоящим сплошь из знаменитостей, размышляют о старости, о молодости, о женской красоте.

https://www. ivi.ru/watch/133517

Девушка в тумане (La ragazza nella nebbia, 2017)

«Молодость» для медитации, а если хотите взбодриться, можно выбрать психологический триллер Донато Карризи о злоключениях детектива Фогеля. Опытный следователь, он приезжает в крошечный городок в Альпах, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения рыжеволосой шестнадцатилетней девушки Анны Лу. Фогель надеется быстренько со всем разобраться, но дело оказывается гораздо сложнее, чем казалось с первого взгляда.

https://www.ivi.ru/watch/208640

Догмэн (Dogman, 2018)

Основанная на реальной истории картина Маттео Гарроне в 2018 году собрала ворох европейских кинонаград, даже выдвигалась на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но не прошла дальше лонг-листа. Сюжет складывается вокруг персоны тихого Марчелло, который работает собачьим парикмахером и может найти общий язык с любым псом – от крошечной чихуахуа до гигантского дога. С людьми гораздо сложнее: главное огорчение в жизни Марчелло – это громила Симонэ, который терроризирует всю округу и заставляет парикмахера выполнять разные рискованные поручения.

https://www.ivi.ru/watch/214665

_________________________

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен».



История кино / Часть 14: Военное и послевоенное время. Итальянское кино

Во время второй мировой войны (1939-1945) кинематографу приходилось не только развлекать зрителей, но и информировать население. Такие английские игровые ленты, как, например, «Как прошел день?», по своей реалистичности приближались к документальным.

В годы войны

Французское кино жестко контролировалось нацистскими властями. И все же Марселю Карпе удалось выразить искусно замаскированные антифашистские настроения в таких фильмах, как «Дети райка» (1945).

Среди лучших военных картин Голливуда можно назвать фильм Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка» (1944), где он анализирует нацистскую угрозу, и ленту Тэя Гарнетта «Батаан» (1943), показавшую суровую правду войны на Тихом океане. Даже мультипликационные персонажи внесли свой вклад в обще дело, в том числе Дональд Дак в фильме «Лицо фюрера» (1943), Том и Джерри в «Янки Дуддл Маус» (1943), Багз Банни в «Заячьей силе» (1944) и «Герр встречается с зайцем» (1945).

Многие кинознаменитости отправились на войну, в том числе Кларк Гейбл, Джеймс Стюарт и Дэвид Нивен. Известные режиссеры — Джон Форд, Уильям Уайлер и Джон Хьюстон — также рисковали жизнью, снимая хронику боевых действий.

Советский режиссер Сергей Эйзенштейн первоначально планировал снять картину «Иван Грозный» (1944-1946) в трех частях. Однако Сталину вторая часть настолько не понравилась, что она была запрещена, а незаконченная третья часть уничтожена. Вторая часть фильма вышла на экраны лишь в 1958 году.

Такие звезды, как Боб Хоуп, выступали перед войсками союзников и собирали средства на военные нужды. Многие играли на сцене ночного клуба «Голливуд Кантин», открытого Бетт Дэвис и Джоном Гарфилдом. Здесь военнослужащие могли встретиться со своими любимыми актерами.

Германский кинематограф выпустил ряд откровенно антисемитских фильмов, самым гнусным из которых был опус Байта Харлана «Еврей Зюсс» (1940). В Италии также был снят ряд пропагандистских и развлекательных картин. С ними резко контрастировала лента Лукино Висконти «Одержимость». Она положила начало неореализму, оказавшему громадное воздействие на всю мировую кинематографию.

Новые реалии и старые традиции

После второй мировой войны кинематограф сильно изменился. Все большее число режиссеров стремилось как можно реалистичнее отражать в своих картинах действительность. Рост популярности международных кинофестивалей также способствовал ознакомлению зрителей разных стран с работами новой генерации кинематографистов. Чезаре Дзаваттини ведущий итальянский кинодраматург и кинокритик, который был одним из тех, кто стоял у истоков неореализма, возникшего в 1940-е годы.

Итальянский неореализм

Дзаваттини призывал режиссеров не увлекаться мелодраматичными сюжетами, а сконцентрировать свои усилия на изображении реальных драм, каждодневно разыгрывающихся в жизни обычных людей. Он всячески поощрял привлечение на главные роли непрофессиональных актеров, а также съемки на улицах и в домах простых рабочих. Наконец, для воссоздания в картине правдивой атмосферы нищеты и безысходности он предлагал снимать при естественном освещении, ибо студийное освещение искусственно облагораживало как актеров, так и декорации.

Первой неореалистической картиной, привлекшей внимание международной аудитории, стал фильм Роберто Росселлини «Рим — открытый город» (1945), повествующий о жестоких репрессиях нацистов против участников итальянского Сопротивления в 1944 году. Росселлини пришлось снимать прямо на улицах Рима, поскольку павильоны киностудии «Чинечитта» были повреждены в ходе боевых действий. Он также вынужден был пользоваться низкокачественной пленкой, приобретенной у фотографов, которую склеивал в рулоны ввиду нехватки кинопленки. В результате получилась картина, напоминавшая кинохронику и обладавшая той степенью жизненности и реализма, к которой стремился Дзаваттини. В дальнейшем Росселлини подтвердил свою репутацию классика неореализма, сняв картины «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1947), последнюю часть своей знаменитой военной трилогии.

После успеха картин Росселлини и фильма Витторио Де Сика «Похитители велосипедов» многие другие режиссеры также обратились к неореализму, пытаясь найти собственные пути в этом направлении. Однако к концу 1940-х годов экономическое положение Италии улучшилось, и правительство заявило, что неореалистические фильмы подрывают репутацию страны за рубежом. В 1949 году был принят закон, препятствовавший выходу на экраны подобных лент.

«Похитители велосипедов»

Италия, 1948. Режиссер Витторио Де Сика.

В фильме «Похитители велосипедов», сценарий которого написал Чезаре Дзаваттини, показаны блуждания некоего Антонио по нищим кварталам послевоенного Рима. Он разыскивает украденный у него велосипед, без которого может потерять работу. Его сопровождает сын Бруно, который начинает терять веру в отца, после того как тот не сумел отобрать велосипед у вора и его крутых приятелей. В конце концов сам Антонио в отчаянии делает попытку украсть велосипед, но попадается. Тем не менее охватившее его чувство стыда и безысходности проходит, когда Бруно заверяет его, что семья сумеет выжить, если они будут держаться друг за друга.

Несмотря на драматизм сюжета, Де Сика сумел придать «Похитителям велосипедов» своеобразную поэтичность. Кинокамера предстает в картине своего рода невидимым персонажем, который свободно бродит с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали.

Фильм шел в Италии всего несколько лет, однако за это время успел продемонстрировать небогатым национальным кинематографам, что и с минимальными затратами можно снимать незаурядные картины, используя для этого местные сюжеты, характеры и натуру.

Итальянский кинематограф — LES

Итальянский кинематограф, по праву, считается самым образцовым и новаторским в истории мирового кино. Итальянское немое кино подарило также миру первых звезд международного кинематографа. В итальянском кино существовал культ высокооплачиваемых звезд, див, среди которых особого внимания заслуживают Франческа Бертини, Лидия Борелли, Мария Якобини, Пина Меникелли, Леда Гис, Рита Йоливет. Кстати, Франческа Бертини в последний раз появилась на экране в фильм Бертолуччи «Двадцатый век» 1976 года.

Успех кинолент позволил образовать еще несколько кинокомпаний («Милано Фильм», «Ченизио», «Акуила», «Савойя» и другие), которые наладили собственное поточное кинопроизводство и организовали систему сбыта фильмов в другие страны, например, Россию и даже Японию. Кстати, с Россией в 1909-1913 было налажено тесное сотрудничество благодаря компаниям «Московский торговый дом «П. Тиман, Ф.Рейнгардт, С. Осипов» и туринская кинокомпания «Амброзио Фильм». К 1910 году Турин становится общепризнанным мировым центром киноиндустрии, за 12 лет до появления Голливуда в США.

Невероятный успех и быстрое развитие кинематографа Италии объясняются несколькими факторами: итальянцы смогли организовать поточную разножанровую кинопродукцию, включая даже документалистику, привлекли лучших специалистов – экспериментаторов и новаторов, наладили собственное производство кинопленки, привлекли настоящих заинтересованных в кинематографе профессионалов, которые помогли разработать новое оборудование и механизмы реализации кинопродукции. Кроме того, появились киножурналы и были организованы конкурсы сценаристов. В 1909 году впервые состоялся международный киноконкурс в Милане.

В 1910-х годах Италия стала родиной авангардистского движения, вдохновляясь художественным течением футуризма. Для футуристов кино стало новой средой, раскрывающей с помощью различных спецэффектов высказывание этого направления искусства. Наиболее ярким фильмом стал «Таис» 1917 года режиссера А.Дж.Брагалья, который впоследствии служил главных вдохновением для немецкого экспрессионистского кино. 
Кризис итальянского кинематографа

В 1920-х годах на итальянскую землю стали проникать дешевые и незамысловатые американские фильмы. Итальянская киноиндустрия боролась против иностранной конкуренции в послевоенные годы, но нестабильность послевоенной экономики усиливала этот эффект, и засилье «американщины» продолжалось. Чтобы скоординировать национальную стратегию кинопроизводства несколько крупнейших студий, среди них «Чинес» и «Амбросио», создали Итальянский кинематографический союз, однако, этого оказалось недостаточно, поскольку средств итальянским компаниям хватало зачастую только на съемки, но не на запуск и монтаж фильмов. Среди последних крупных фильмов этой эпохи были «Ротарио» 1929 года режиссера Марио Камерини и «Солнце» 1929 года Алеcсандро Блазетти.

С приходом к власти Муссолини в 1922 году произошел раскол в итальянской художественной среде. Такие драматурги как С. Бенелли, У. Бетти, Р. Вивиапи, Р. Бракко оказались в оппозиции, а Г. Д’Аннуцио, Л. Пиранделло, Э. Де Филиппо придерживались профашистской позиции. Это нестабильное в политическим смысле время породило в 1930-х годах интересный киножанр – комедии «белых телефонов». Свое название эти фильмы получили из-за частого присутствия в кадре телефонов белого цвета, означавших достаток и высокий социальный статус владельца. Фильмы такого толка считались консервативными и сентиментальными, они пропагандировали в смутное время семейные ценности и обязательно заканчивались хэппи-эндом. Дуче призвал всех деятелей искусства пропагандировать все итальянское и объявил кинематограф самым сильным оружием государства. Он же ввел цензуру, под которую подпадали образовательные и документальные ленты, где восхвалялся дуче, говорилось о прогрессе Италии и росте промышленности. Важно, что в это время были предприняты меры по защите итальянского кино против доминирования американского кино, а также был организован международный Венецианский кинофестиваль. Впрочем, основными жанрами продолжали оставаться «венгерские комедии», американские мелодрамы, пропагандистские фильмы.

Время Муссолини отмечено строительством величайшей съемочной площадки Европы – «Чинечитта» — кинокомплекса на окраине Рима, который был открыт в 1937 году и после войны стал центром итальянской киноиндустрии. Несмотря на эти положительные меры, Италия после второй мировой войны оказалась в разрухе и нищете. И именно тогда родилось величайшее течение в истории кинематографа – неорелизм, повествующий о жизни маленького человека из рабочего класса.

Итальянский неореализм и «Похитители велосипедов»

Неореализм стал для Италии своеобразным выходом из затяжного кризиса. В основу фильмов этого течения ложилось реально произошедшее события, а на роли брали людей с улицы. Непрофессиональные актеры из городских низов, искренность эмоций, съемки на улицах при естественном освещении, бесхитростные сцены покорили итальянский народ. С итальянским неореализмом ассоциируют четыре фильма – «Рим открытый город» Р. Росселини, «Земля дрожит» Л. Висконти, «Шуша» и «Похитители велосипедов» В. де Сики.

Наверное, наиболее последний, не ставший классикой и обязательным для просмотра в наши дни, достоин особенного внимания. Авторы фильма – Чезаре Дзаваттини и Витторио де Сика, — ставили перед собой задачу как можно правдивее показать окружающую жизнь, достигнуть максимальной достоверности. Сценарист Дзаваттини призывал режиссера де Сика обратиться к реальным событиям, снимать не в специально подготовленном павильоне, а на улицах и площадях города. В основе фильма лежит обыденная история: после окончания войны тысячи людей оказались безработными, и главный герой, глава голодного семейства, наконец, находит работы расклейщика афиш, для чего необходим велосипед. Когда-то у Антонио был велосипед, но он его сдал в ломбард, и вся семья вынуждена была найти последнее, шесть простыней, и выкупить велосипед. В первый же рабочий день велосипед у Антонио крадут, и тогда он отправляется на его поиски с маленьким сыном Бруно. Конец фильма трагичен, Антонио остается ни с чем, без веры в успех и в завтрашний день.

Когда режиссер Витторио де Сика искал финансирование, он встретил продюсера Дэвида Селзника, который готов был включиться в проект при условии участия Кэри Гранта в качестве главного актера. Конечно, режиссер отказался от этого предложения, соответственно, и от денег, которые предлагал Селзник, что было сродни самоубийству и провалу проекта. Тогда Витторио де Сика пригласил на главную роль рабочего завода «Брэда», причем рабочий через три месяца съемок должен был вернуться на свою основную работу. На вторую главную роль режиссер позвал мальчика-курьера, который доставлял из лавки овощи для него в течение всего года. Основными же героями фильма были улицы Рима, нищета, безнадежность и велосипед. И маэстро не ошибся с выбором! Рабочий безупречно сыграл самого себя, боявшегося потерять работу так искренне; а мальчик снискал симпатии зрителей своей находчивостью, симпатичностью и сметливостью. На него возлагали все надежды не только в рамках фильма – поисках велосипеда, но и вкладывали другие смыслы – оптимизм за будущее Италии, которая учится на своих ошибках, взрослеет и стремиться к лучшему, ищет пути развития. Кто знает, может, этот мальчик потом появится в 1960-х годах в новом образе – довольного жизнью и расслабленного горожанина, современника итальянской дольче-виты Феллини.

С 12 марта по 7 апреля пройдет Фестиваль арт кино Италии (12+).

В марте мы отправляемся в кинопутешествие в Италию за яркими художественными впечатлениями.

Лучшие фильмы об искусстве в сверхвысоком разрешении, арт-биографии гениев мирового изобразительного искусства и рассказ о городе-чуде.
С 12 марта по 7 апреля.
Расписание показов до 17 марта: http://kinocentr-chaika.ru/seances

12 -24 марта «Неизвестная Италия. Матера — город из камня»
Фильм-портал, который на полтора часа переносит зрителей в удивительный город вне времени и пространства. Матера — один из древнейших и самых необычных городов Италии, ставших объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Благодаря уникальному ландшафту город, буквально высеченный в скале, всегда привлекал кинематографистов – здесь Пьер Паоло Пазолини снимал «Евангелие от Матфея», а Мэл Гибсон — «Страсти Христовы». В прошлом году здесь прошли съемки 25-го фильма об агенте 007 Джеймсе Бонде «Не время умирать».

Вместе с архитекторами, каменщиками, гидами и простыми жителями зритель пройдет по улицам, на которых остановилось время, услышит удивительные истории, которые рассказывают камни, и увидят уникальную капиллярную канализацию, которая испокон веков пронизывает подземный город.

18-24 марта «Леонардо да Винчи. Неизведанные миры»
Путешествие в сознание Леонардо да Винчи, легенды мировой культуры, одного из самых удивительных гениев, каких знает история человечества, создателя «главной в мире картины» – «Моны Лизы». С помощью самых современных технологий в фильме воссоздаются великие произведения мастера.

18-24 марта «Рафаэль.Добрый гений»
Зрителя ждёт вдохновляющее путешествие по Италии Рафаэля: от Перуджи, где он был учеником великого Перуджино, до Флоренции, где он общался с Да Винчи и Микеланджело. Мы побываем в Палаццо Корсини, а потомки заказчиков, с которыми работал Рафаэль, откроют для нас двери своих дворцов, находящихся в частном владении. Далее — Рим, где по заказу Папы Рафаэль создал грандиозные Станцы в Ватикане. Изучим и не столь известные его шедевры — например, роспись в церкви Сант-Элиджо-дельи-Орефичи и росписи фасада Палаццо Спада.

1 -7 апреля «Тинторетто и новая Венеция»
Картины великого венецианского художника Тинторетто поражали и почти пугали современников. Сезанн считал, что значение Тинторетто для живописи можно сравнить со значением Платона для философии и Бетховена для музыки. Современные искусствоведы сравнивают работы Тинторетто с фильмами Кристофера Нолана, отмечая необычную визионерскую силу произведений обоих авторов.

История итальянского кино

История итальянского кино

Автор: Джан Пьеро Брунетта

Жанр: Киноведение

Издательство: Princeton University Press

Дата публикации: 1 мая 2011 г.

стр: 321

5

Можно ли когда-нибудь забыть изумление от прочтения великого произведения литературы или просмотра необычного фильма в первый раз? Можно предположить, что именно это чувство благоговения имел в виду Джан Пьеро Брунетта, когда брался за свои оригинальные многотомные истории итальянского и мирового кино, а теперь и за эту всестороннюю историю итальянского кино.То, что эта книга является кратким переводом предыдущей, не должно отпугивать предполагаемую аудиторию киноманов и студентов. Автор является профессором истории и кинокритики Падуанского университета, и его страсть и знание итальянского кино , а также его эрудиция просвечивают практически на каждой странице. Невозможно прочитать эту книгу, не познакомившись по-новому с итальянским кинематографом, итальянской культурой и историей двадцатого века. Не менее важно, что Брунетта подробно описывает отношения между итальянской и американской киноиндустрией, не жалея чувств в своей критике обеих.

По словам Брунетты, итальянская киноиндустрия немного опоздала, но примерно к 1910 году основное производство было сосредоточено в Риме, Турине, Милане и Неаполе. К этим городам добавятся Венеция, Генуя, Катания и Палермо, а продюсерские компании вскоре отправятся еще дальше в провинции, хотя многие из них заключают сделки только на один фильм. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, в которую Италия вступила в 1915 году, итальянское кино пользовалось высокой репутацией во всем мире, включая показы в Соединенных Штатах.Война и ее последствия привели к упадку, который фашисты стремились обратить вспять, как только пришли к власти. В конце концов, при фашистском правлении большая часть итальянского кинопроизводства была сосредоточена в Риме. Феномен индустрии «все дороги ведут в Рим» фактически зародился в годы, предшествовавшие диктатуре Муссолини, когда в 1919 году была учреждена частная акционерная корпорация Unione Cinematografica Italiana (UCI, Итальянский кинематографический союз). но актеры в его кругу были старомодными, и изменение вкусов и внутреннее инакомыслие вывели UCI из бизнеса два года спустя.Тем не менее, упадок UCI не остановил тенденцию расширения кинопроизводства в Риме. Это не означает, что производство где-либо в Италии прекратилось, но, как и в Голливуде в его золотую эру, подавляющее большинство итальянских фильмов производилось в столице. Гегемония Рима в итальянской киноиндустрии была закреплена созданием Cinecittà, мегалитической студии, которая стала домом для суперзвезд итальянского кино.

Когда Брунетта говорит нам, что фашисты «решили не осуществлять контроль над киноиндустрией» (с.74), он в первую очередь имеет в виду художественные фильмы, потому что еще одна кинопроизводственная организация, над которой она полностью контролировала, Instituto Nazionale Luce ( luce означает «свет», т. е. свет, указывающий путь), возникла в конце 1920-х годов с целью выпуска кинохроники — сотни в неделю в 1930-е годы. К 1936 году Люси показывала сериал новостей под названием Notizie dall’Impero («Новости из Империи»), пропагандировавший жизнь при фашистском режиме. К тому времени Люси уже пять лет работала в документальном бизнесе, производя фильмы, возвеличивающие режим. Другой организацией, основанной в 1920-х годах, но менее важной, была Federazione Nazionale Industriali dello Spettacolo (Национальная фашистская федерация индустрии развлечений), чье состояние, как следует из названия, было связано с режимом Муссолини. В 1944 году, после падения этого режима (за исключением республики Сало), его заменила ANICA, Associazione Nazionale Industrie Cinematografiche ed Affini (Национальная ассоциация кинематографии и смежных отраслей), которая представляла продюсеров, дистрибьюторов и операторы.ANICA «запустила ряд инициатив, направленных на объединение производственных и творческих, технических, художественных и конкурентных принципов» (стр. 109). Отвергая фашистскую принадлежность своего предшественника, руководящие принципы ANICA также исключили политические цели из финансирования и творческого процесса. Не менее важно и то, что ANICA взяла на себя задачу защитить итальянскую киноиндустрию от американского вторжения — задачу, которая в итоге оказалась донкихотской.

Хотя по праву включено обсуждение изменчивой судьбы итальянского кино с точки зрения бизнеса и политики — точек зрения, которые, между прочим, раскрывают глубину познаний Брунетты во всех аспектах своего предмета, — сердце и душа книги лежали с самих фильмов, актеров и, в первую очередь, режиссеров.Также ясно, что это и главный интерес Брунетты. Есть разделы, в которых случайный читатель может быть ошеломлен потоком имен, которые публикует Брунетта, но других может вдохновить исследование и просмотр работ некоторых менее известных режиссеров и актеров или даже известных имен, которые затмило время, например это великий неаполитанский комик Тото.

Для большинства читателей сердцевиной этой книги, без сомнения, станет глава, посвященная послевоенному кинематографу, особенно неореализму. Как и большинство критиков, Брунетта приписывает рождение итальянского неореализма шедевру Роберто Росселлини 1945 года, Roma città aperta (альтернативно переводится как Rome, Open City или просто Open City ). Брунетта предлагает обсуждение стиля Росселлини, когда он вышел на улицы, чтобы снять вымысел, который выглядел правдоподобно. Факт, новый для некоторых читателей: росселлианский метод получил импульс, потому что обширные территории Чинечитты буквально превратились в лагерь беженцев под американским покровительством. От Росселлини Брунетта продолжает обсуждение главных режиссеров эпохи Висконти, Де Сика и т. д., а также многих меньших светил. Его обсуждение режиссеров Федерико Феллини и Микеланджело Антониони подчеркивает, насколько коротким был настоящий неореалистический период.

На протяжении всей книги Брунетта спасает свое обсуждение фильмов и их режиссеров, писателей и актеров из энциклопедической ловушки, перемежая его обсуждением изменчивых вкусов итальянского общества и экономических и политических успехов страны. Он особенно убедителен, когда связывает это с качеством и количеством продукции итальянской киноиндустрии. Таким образом, существуют «годы бума» для промышленности и нации, 1960-е, за которыми следуют anni di piombi (буквально «годы свинца»), 1970-е, когда «Красная бригада» и другие террористические организации сокращение отрасли. Но, конечно, ни одна эпоха не скрыта, одна сливается с другой и время от времени возрождается спустя годы. (Таким образом, возникает нео-неореализм.)

Брунетта также посвящает разделы своей книги жанровым фильмам, таким как вестерн (термин «спагетти-вестерн» изначально был уничижительным, как он говорит нам) и фильму ужасов. В Италии фильм ужасов превратился в мягкую порнографию, которая становилась все более смелой по мере ослабления нравов и ограничений цензуры. Это была одна из причин, по которой он считает, что итальянская киноиндустрия потеряла актуальность как внутри страны, так и за рубежом.В основных причинах упадка отрасли он винит телевидение (жалоба, которую Голливуд выдвинул несколькими десятилетиями ранее) и гегемонию США на международном рынке. Эти два аспекта хорошо сочетаются друг с другом, поскольку американские кинопрокатчики не только захватили еще большую долю итальянского рынка в 1970-х, 80-х и 90-х годах, но и итальянское телевидение начало транслировать больше американских фильмов для небольших экранов. Брунетта также сетует на вклад телевидения в сокращение числа кинотеатров в Италии, но это практически всемирная жалоба.

Заключительный раздел книги посвящен состоянию итальянского кино в конце двадцатого и начале двадцать первого веков, и здесь Брунетта заканчивает на обнадеживающей ноте. Он вызывает кадры режиссеров во главе с Роберто Бениньи, чьи таланты, по его мнению, способны вывести киноиндустрию из упадка. Возможно, он прав, хотя сам Бениньи не снимал фильм с 2005 года « Тигр и неве » (« Тигр и снег »). Однако с момента публикации книги в 2003 году (английский перевод был опубликован в 2009 году) другие вмешались, например, Микеланджело Фраммартино, который в 2010 году поставил Le Quattro volte , и Паоло Соррентино, директор лауреата премии Оскар 2014 года. за лучший фильм, La grande bellezza ( The Great Beauty ), не говоря уже о восьмидесятилетних братьях Тавиани, которые за последние несколько лет продемонстрировали возрожденную энергию с Cesare deve morire ( Ceasar Must Die, 2012) и Maraviglioso Boccaccio ( Чудесный Боккаччо, 2015).

Фрэнк Касо  является автором книги Роберт Альтман: в американском зерне . Он живет в Хартфорде, штат Коннектикут.

Кинотеатры в Италии — Сокровища Кино

  • Кинотеатры
  • Италия
  • BolognaFlorenceMilanNaplesRome — AgrigentoAnacapriAostaBarlettaBergamoBernaldaBolognaBolzanoCagliariCampi BisenzioCanicattiCapriCarboniaCataniaCatania-GelaCatanzaroChiavariComoCremonaCurnoFlorenceFoggiaGelaGenoaIschiaLa MaddalenaLeccoLegnanoLimenaLuccaLuceraMarsalaMilanMisilmeriModenaNaplesPadovaPaganiPalermoParmaPerugiaPesaroPinetamarePisaPontederaPozzuoliPradamanoPratoQuartucciuRagusaReggio EmiliaRiminiRomeSalernoSan Benedette дель TrontoSan RemoSan VitoSenigalliaSienaSorrentoSyracuseTrapaniTriesteTurinVeniceVeronaViareggioVicenza

Показаны 1 — 30 из 231 открытых кинотеатров

↑ Имя Местоположение Статус Экраны
Арена Пуччини Болонья, Италия Открыть 1
Ариосто Спазиокинема Милан, Италия Открыть 1
Актовый зал Милан, Италия Открыть 1
Чаплин Болонья, Италия Открыть 1
Космический кинотеатр Cinecity Лимена, Италия Открыть 9
Синефорум Алессандро VII Сиена, Италия Открыть 1
Кинотеатр Агора Неаполь, Италия Открыть 1
Кинотеатр Амбасциатори Рим, Италия Открыть 1
Кинотеатр Амедео Неаполь, Италия Открыть 1
Кинотеатр Аполлон Анакапри, Италия Открыть 1
Кинотеатр Арлекино Неаполь, Италия Открыть 1

ПОСМОТРЕТЬ ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО – Список фильмов на MUBI

Итальянское кино Кино Италии включает в себя фильмы, снятые в Италии или итальянскими режиссерами. С момента развития итальянской киноиндустрии в начале 1900-х годов итальянские режиссеры и исполнители временами добивались как внутреннего, так и международного успеха и оказывали влияние на движение кино во всем мире. По состоянию на 2013 год итальянские фильмы получили 13 премий Оскар за лучший фильм на иностранном языке, больше, чем в любой стране, а также 12 Золотых пальмовых ветвей, второе место среди всех стран. Ранние итальянские фильмы обычно представляли собой адаптации книг или театральных постановок. К 1910-м годам итальянские кинематографисты использовали сложные декорации, щедрые…

Итальянский кинотеатр

Кино Италии включает в себя фильмы, снятые в Италии или итальянскими режиссерами.С момента развития итальянской киноиндустрии в начале 1900-х годов итальянские режиссеры и исполнители временами добивались как внутреннего, так и международного успеха и оказывали влияние на движение кино во всем мире. По состоянию на 2013 год итальянские фильмы получили 13 премий Оскар за лучший фильм на иностранном языке, больше, чем в любой стране, а также 12 Золотых пальмовых ветвей, второе место среди всех стран.

Ранние итальянские фильмы, как правило, были адаптацией книг или театральных постановок. К 1910-м годам итальянские кинематографисты использовали сложные декорации, роскошные костюмы и рекордные бюджеты для создания новаторских фильмов, таких как «Quo Vadis» Энрико Гуаццони (1912) и «Кабирия» Джованни Пастроне (1914).Одно из первых направлений кинематографического авангарда — итальянский футуризм — возникло в Италии в конце 1910-х годов. После периода упадка в 1920-х годах итальянская киноиндустрия возродилась в 1930-х годах с появлением звукового кино. Популярный итальянский жанр того периода, Telefoni Bianchi, состоял из комедий с гламурным фоном.

Несмотря на то, что итальянское фашистское правительство оказывало финансовую поддержку национальной киноиндустрии, в первую очередь в строительстве киностудии Чинечитта, оно также осуществляло цензуру, поэтому многие итальянские фильмы, снятые в конце 1930-х годов, были пропагандистскими.После Второй мировой войны в Италии возникло влиятельное итальянское неореалистическое движение, положившее начало режиссерской карьере Лукино Висконти, Роберто Росселлини и Виттории Де Сика. Неореализм пришел в упадок в конце 1950-х годов в пользу более легких фильмов, таких как жанр «Commedia all’italiana». Такие актрисы, как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, в этот период достигли международной славы.

Спагетти-вестерн приобрел популярность в середине 1960-х годов, достигнув пика благодаря трилогии Серджио Леоне «Доллары», в которой были представлены загадочные партитуры композитора Эннио Морриконе.Эротические итальянские триллеры, или giallo, созданные такими режиссерами, как Марио Бава и Дарио Ардженто в 1970-х годах, оказали влияние на жанр ужасов во всем мире. В 1980-х и 1990-х годах такие режиссеры, как Фредерико Феллини, Бернардо Бертолуччи и Роберто Бениньи, вернули итальянскому кинематографу признание критиков.

— Википедия

1) Почти мужчина (1966)

2) Я хорошо ее знал (1965)

3) Кулаки в кармане (1965)

4) Приключение (1960)

5) Аккаттоне (1961)

6) Великая тишина (1968)

7) Бешеные собаки (1974)

8) Руки над городом (1963)

9) Соблазненная и брошенная (1964)

10) Бандиты Оргозоло (1960)

Лучшее из итальянского кино

От Феллини до Леоне Италия произвела настоящий шведский стол мастеров кинематографа, когда дело доходит до авторов арт-хауса. Мы рассмотрим некоторые из лучших фильмов, снятых в Италии за последние шесть десятилетий. Будь то прекрасное барокко или неореалистические откровения, лучшее из итальянского кино не разочаровывает.

Режиссер Витторио Де Сика, Похитители велосипедов рассказывает о невзгодах бедняка Антонио Риччи (Ламберто Маджорани), который рыскает по закоулкам и переулкам Рима в поисках украденного велосипеда, который является частью его средств к существованию. В актерском составе, полностью состоящем из актеров-любителей, Маджорани, ранее работавший слесарем на заводе, был выбран на роль Антонио из-за его отчетливо скорбной походки, и он идеально вписался в роль.Именно его неуверенная нерешительность и робость придают хрупкость человеку, пытающемуся найти свое место в мире, наполненном социальной борьбой.

8 ½ — шедевр, пожалуй, самого знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Действие следует за Гидо Ансельми (Марчелло Мастроянни), известным кинорежиссером, который с трудом реализует видение своего последнего гениального проекта. По мере того, как Гидо становится все более деморализованным, серия воспоминаний и снов, стирающих границы между реальностью, памятью и мечтой, преодолевает фильм.Наполненный обычным для Феллини остроумием и тенденцией к сюрреалистичности и барокко, 8 ½ — это смелый и непоколебимый триумф в мире экспериментального кино, послание найти истинное утешение в нашей занятой и быстротечной жизни, а также остроумный и сардонический взгляд на жизнь режиссера.

До салюта Мартина Скорсезе истокам кино в «Гюго» или кокетливой игры Мишеля Хазанавичуса с немым кино и Оскаром Художник был Cinema Paradiso , сентиментальный, но милый взгляд на силу кино.При известии о смерти отца детства и киномеханика Альфредо (Филипп Нуаре) у режиссера Сальваторе Ди Вита (Жак Перрен) начинаются воспоминания о его юности и зарождении его любви к серебряному экрану в местном театре маленького городка. где он вырос. Режиссер Джузеппе Торнаторе, которому часто приписывают начало возрождения современной итальянской киноиндустрии, потребовало прославления этого средства массовой информации, чтобы зажечь его омоложение.

Ла Страда видит наивную и свободолюбивую девушку (Джульетта Мазина), которую мать продала странствующему силачу Зампано (Энтони Куинн).Их последующие отношения в качестве артистов-кочевников быстро портятся жестокими предчувствиями Зампано. Его властный контроль неизбежно причиняет им как эмоциональный, так и психологический вред. Обладатель первой в истории премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1956 году, это Феллини во всей своей очаровательной, сентиментальной и личной манере, режиссер, полностью чувствующий себя во вселенной, которую он создает.

Еще одно мощное произведение неореализма от Витторио Де Сика, Умберто Д. рассказывает историю государственного служащего на пенсии Умберто Доменико Феррари (Карло Баттисти), который, борясь с бедностью и плохим здоровьем, пытается удержать свою скудную и скромную жизнь. квартиру среди ворчания его квартирной хозяйки и уведомления о выселении.Как и в случае с «Похитители велосипедов », актерский состав в основном состоял из непрофессиональных актеров, включая главного героя, который прекрасно воплощает идею Де Сика. Острый комментарий о социальном неравенстве в послевоенной Италии, меняющейся структуре модернизирующегося общества и тех, кто остался позади после того, как страна пытается примириться со своей собственной идентичностью.

Заметный переход от неореализма Феллини к более экспериментальной фазе, «Сладкая жизнь» рассказывает о подвигах распутного и бездеятельного фотожурналиста (Марчелло Мастроянни) и его стремлении к счастью и привязанности в течение недели в Рим.Известный как фильм, в котором был введен термин «папараццо», который был именем одного из самых нетерпеливых охотников за заголовками, фильм представляет собой дальновидный допрос славы. Один из первых фильмов, ставящих под сомнение лицемерие и обожествление знаменитостей, а также культуры, которая их окружает, «Сладкая жизнь » исследует восстановление послевоенной Италии на этих блестящих основах и зарождающееся массовое потребительство, которое приходит вместе с ним.

Основанный на книге Роберто Савиано, фильм «Гоморра» рассматривает деятельность некоторых из самых известных преступных семей Италии под увеличительным стеклом, уделяя особое внимание тем, кто входит в «Каморру», типичную иерархическую преступную организацию или подразделение мафии, базирующееся в Неаполь. Также душераздирающий пример прямого воздействия группы на изолированные, бедные и незащищенные ничейные земли социального жилья, гангстеры изображаются безжалостными и эффективными в своих методах, совсем не похожими на некомпетентных неудачников, которых стереотипно изображают их итальянско-американские коллеги, как в такие фильмы, как Goodfellas , Казино или телесериал The Sopranos .

Режиссер и сценарист Maverick Пьер Паоло Пазолини уже имел репутацию вызывающего споры еще до того, как в 1975 году создал свой шедевр Salò , но это укрепило его репутацию художника-провокатора.Фильм основан на романе маркиза де Сада «120 дней Содома », который он переносит в Италию после падения Муссолини в 1944 году. Основное внимание уделяется горстке выживших фашистов в Республике Сало, оккупированной фашистами части Италии. , фильм представляет собой непоколебимое изображение разврата и садизма. Запрещенный в нескольких странах и, конечно же, не для легкомысленных, фильм Пазолини является одновременно чрезмерным упражнением и грубой атакой на фашистскую идеологию.

Действие происходит в 1930-х годах при режиме Муссолини. Конформист — это еще одно тематическое исследование психологии фашизма.Бернардо Бертолуччи направляет камеру на Марчелло Клеричи (Жан-Луи Трентиньян), фашистского лакея, который едет в Париж, чтобы убить бывшего коллегу, ставшего политическим изгнанником в составе тайной полиции Муссолини. С отсылками к барочному качеству Феллини и ослепительным поворотом захватывающей дух кинематографии, парадоксально изображающей жестокость, Конформист является глубоким заявлением о силах общества и о том, на что люди готовы пойти, чтобы считаться «нормальными» в нем.

Серджио Леоне — бесспорный король жанра спагетти-вестерн.Его выдающийся труд «Однажды на Диком Западе » — это его основополагающий шедевр, рассказывающий о подвигах бродяги, известного как «Гармоника» (Чарльз Бронсон), и его стремлении отомстить печально известному наемнику Фрэнку (Генри Фонда). Из великолепно срежиссированной начальной сцены, в которой наемные головорезы ждут на вокзале, чтобы устроить засаду на «Гармонику», Леоне действительно понимает, что терпение — это добродетель. Его изображение практик и ритуалов насилия настолько заряжено предвкушением, что их почти невозможно обнажить.Итальянский взгляд Леоне на вестерн был радикальным обновлением этого уравновешенного жанра, который повлиял на множество будущих режиссеров.

Итальянское кино – изучение кино и средств массовой информации

Введение

Итальянское национальное кино быстро развивалось в период между последним десятилетием XIX века и началом Первой мировой войны (особенно в Турине, а также в Риме) и завоевало значительную долю кинозрителей по всему миру, в частности, благодаря своей эпической фильмы, действие которых происходит в классической обстановке.Начало войны практически уничтожило индустрию, но с появлением звука и приходом к власти фашистского правительства поддержка индустрии возросла до того, как разразилась Вторая мировая война, когда был построен комплекс киностудий в Чинечитте («Cinema City»). »), создание Luce (государственное агентство, занимающееся производством документальных фильмов и кинохроники) и открытие важной национальной киношколы в Риме, Centro Sperimentale di Cinematografia. В отличие от своих коллег в тоталитарной России или Германии, итальянская индустрия не была полностью во власти государственной пропаганды, и на самом деле некоторые из основных фашистских фигур в индустрии хотели подражать голливудским развлечениям, а не поддерживать полностью идеологическое кино.В этот период появились крупные режиссеры, такие как Марио Камерини, Алессандро Блазетти и Витторио Де Сика (все они продолжали работать после окончания войны), а кино в фашистский период обучило очень многих людей, занимавшихся базовым кино. постановке, сыгравшей жизненно важную роль в драматическом возрождении итальянского кино после 1945 года. С окончанием войны итальянский неореализм вырвался на международную арену. Такие деятели, как Роберто Росселлини, Де Сика, Лукино Висконти и Джузеппе Де Сантис, получили международное признание за «реалистичное» изображение современных итальянских социальных и экономических проблем.В 1950-е годы многие молодые режиссеры (среди них Росселлини, Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Пьетро Джерми) стремились выйти за рамки того программного соцреализма, за который выступали марксистские критики в Италии и Франции, а в 1960-е годы появилось второе поколение еще более молодых деятели (Пьер Паоло Пазолини, Марко Беллоккио, Бернардо Бертолуччи, Джилло Понтекорво и Франческо Рози) смотрели как назад, к своему итальянскому неореалистическому наследию, так и за границу, к французскому кино в поисках вдохновения. В то же время, но менее любимое киноведами и критиками, итальянское кино начало производить огромное количество высокодоходных произведений, которые можно было бы назвать жанровыми фильмами или, говоря голливудским термином, фильмами категории B.Во-первых, в конце 1950-х и 1960-х годах эпический фильм с баской или «меч и сандалии» с иностранными бодибилдерами в главных ролях стал чрезвычайно популярным и быстро экспортировался. За этим жанром последовал спагетти-вестерн, невероятно успешный жанр, в котором за очень короткое время было снято почти пятьсот фильмов, и почти за одну ночь он произвел революцию в классическом голливудском жанре. Впоследствии, в 1970-х и 1980-х годах, триллер (известный в Италии как giallo ) и спагетти-фильм ужасов (с его вариантами о зомби и каннибалах) также были чрезвычайно популярны.Возможно, самым популярным жанром из всех, который продолжал процветать в течение всего послевоенного периода, была так называемая commedia all’italiana или «комедия в итальянском стиле», форма комического фильма, обязанная не только традиционным комедии дель арте , но и группе блестящих актеров и сценаристов-режиссеров, которые сочетали юмор с язвительным и часто циничным взглядом на итальянскую культуру, создавая своего рода социальную критику, которой итальянские политики часто избегали. Таким образом, в период с 1945 по 1975 год итальянское кино сумело объединить популярные развлечения в различных жанрах кино с художественными фильмами, кассовые сборы с признанием критиков на кинофестивалях, а также критиков и историков кино, ориентированных на авторское искусство. Тем не менее, гениальные режиссеры и техники продолжали работать, и в последнее десятилетие некоторые новые лица добавили блеска и кассовой привлекательности трактовке в национальном кинематографе новых тем (расовая и гендерная идентичность в многонациональной и многокультурной Италии, терроризм, преступность, и мафия), темы, которые развились в итальянском кино, отражающем повседневную реальность на полуострове.В недавнем прошлом итальянское киноведение претерпело значительные изменения, перейдя от сосредоточения внимания на послевоенном неореализме и художественном кино к более широкому определению истории кино, которое включает в себя интерес к мультикультурным темам, больше теории кино, импортированной из-за рубежа (особенно из Соединенного Королевства и других стран). Соединенные Штаты), и больший интерес к двум периодам (эпоха молчания и фашистский период), которые долгое время оставались без внимания по сравнению с послевоенной Италией.

Артикул

Доступно необычное количество справочных материалов об итальянском кино; те, что на английском языке, адресованы разным аудиториям (студенты в Celli and Cottino-Jones 2006, Nowell-Smith и др.1996 г. и Форшоу 2006 г .; ученых и более опытных киноманов в Bayman 2011, Marrone and Puppa 2007, Mereghetti 2010 и Moliterno 2008). Mereghetti 2010 долгое время оставался основным справочным изданием на итальянском языке и ежегодно обновляется. Hughes 2011 особенно хорош для популярных жанров итальянского кино, а Kehr 2003 — лучший справочник для итальянских киноплакатов.

  • Бейман, Луи, изд. Справочник мирового кино: Италия . Бристоль, Великобритания: Intellect Press, 2011.

    Самый последний справочник, также доступный в форме электронной книги. Содержит различные академические очерки о хронологических периодах, режиссерах, жанрах фильмов и темах.

  • Челли, Карло и Марга Коттино-Джонс. Новый путеводитель по итальянскому кино . Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2006.

    Это руководство, предназначенное для студентов, содержит ряд важных приложений о кассовых сборах и главных режиссерах.

  • Форшоу, Барри. Итальянское кино: от артхауса до эксплуатации .London: Pocket Essentials, 2006.

    Популярный по формату, этот краткий справочник особенно полезен для получения информации о так называемых фильмах категории B — спагетти-вестернах, триллерах, фильмах ужасов, эпических фильмах о мускулах с баской — которые он сопоставляет с классикой «артхауса». из крупнейших режиссеров.

  • Хьюз, Ховард. Итальянское кино: полное руководство от классики к культу . Лондон: IB Tauris, 2011.

    Популярный и полезный справочник по итальянским фильмам, перечисленным по типам (художественные фильмы, различные жанровые категории), особенно важный для обсуждения различных популярных жанров фильмов.

  • Кер, Дэйв. Итальянские киноплакаты . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2003.

    Важная история итальянского плаката и бесценный справочный инструмент.

  • Марроне, Гаэтана и Паоло Пуппа, ред. Энциклопедия итальянского литературоведения . 2 тт. Нью-Йорк: Routledge, 2007.

    Эта чрезвычайно полезная литературная энциклопедия содержит подробные описания итальянского кино, а также эссе о главных режиссерах и ключевых фильмах.Это подчеркивает тот факт, что итальянские исследования в англоязычном мире охватывают итальянское кино.

  • Мерегетти, Паоло, изд. Иль Мерегетти: Dizionario dei film 2011 . Милан: Baldini Castoldi Dalai, 2010.

    Этот коммерческий труд в трех томах содержит поразительное количество информации об итальянских фильмах, режиссерах, актерах и техниках.

  • Молитерно, Джино, изд. Исторический словарь итальянского кино .Lanham, MD: Scarecrow, 2008.

    Самый полный и подробный справочник на английском языке, посвященный этой теме, доступный в настоящее время.

  • Ноуэлл-Смит, Джеффри, с Джеймсом Хэем и Джанни Вольпи. Компаньон итальянского кино . London: Cassell, 1996.

    Теперь немного устаревший, но все еще очень полезный для путешествия по основным периодам, темам и режиссерам на протяжении столетия.

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница.Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Bondanella, Peter: 9781441160690: Amazon.com: Books

Беспрецедентный обзор итальянского кино от ведущего эксперта в этой области был опубликован в трех знаковых изданиях и в 2008 году отпраздновал свою двадцать пятую годовщину. Опираясь на свои десятилетия исследований, Питер Бонданелла написал окончательную историю предмета, от рождения кино до наших дней.Он переосмыслил, реорганизовал и полностью переписал свою предыдущую работу, в которой основное внимание уделялось послевоенному кинематографу, а также расширил охват жанров спагетти-вестерна и комедии. Бонданелла также теперь охватывает огромный спектр работ, которые ранее не рассматривались, особенно как популярные жанры, так и жанры категории «Б», в том числе: эпос о мечах и сандалиях или фильм «баска» 1950-х годов; итальянские фильмы ужасов, так называемые спагетти-кошмары (включая подкатегории ужасов, итальянские фильмы о зомби и каннибалах), которые начались в 1950-х годах и продолжаются до сих пор; джалло или итальянский детективный триллер; и политический или итальянский криминальный фильм с 1970-х годов по настоящее время.В этой новой книге также рассматривается появление «третьей волны» новых авторов, родившихся в 1950-х годах, а также еще более молодой группы важных режиссеров, родившихся в 1960-х годах, которые уже оставили свой след в направлении итальянского кино в третьем веке. тысячелетие.

Наконец, «История итальянского кино» теперь включает самую полную библиографию по этому предмету, когда-либо собранную в англоязычном издании. Эрудированный, всеобъемлющий и хорошо иллюстрированный, это необходимая покупка для любого поклонника итальянского кино.

Похвала за предыдущую работу Бонданеллы в этой области:

«Чрезвычайно интересно и вдохновляюще» — Бернардо Бертолуччи

«Очень хорошая и очень точная книга» — Федерико Феллини

«Библиотекарь, который не понимает Бонданеллу немедленно должны быть поданы петиции, пикетированы, приставать». — Выбор
«Чтобы измерить прогресс
и развитие англо-американских исследований итальянского кино, нужно
только для рассмотрения новаторского и основополагающего итальянского кино Питера Бонданеллы…Работа Бонданеллы «
» обладает решающей заслугой в том, что она открыла панораму
итальянского национального кино англо-американским киноведам, которые в целом были знакомы лишь с несколькими шедеврами. На протяжении многих лет систематический подход
Бонданеллы позволил и вдохновил бесчисленное количество исследований
». — Джан Пьеро Брунетта, профессор истории и кинокритики, Университет Падуи, Италия

Кино Италии | Издательство Колумбийского университета

«Кино Италии», новое дополнение к серии «24 кадра», рассматривает повторяющиеся исторические, тематические и стилистические особенности двадцати четырех наиболее важных итальянских звуковых фильмов. Рассматривая итальянское кино на стыке истории, политики, искусства и массовой культуры, 24 кратких эссе этой антологии контекстуализируют каждый фильм как в итальянской, так и в западной кинокультуре. Наряду с важнейшими уроками неореалистических шедевров, таких как « Пайсан » Росселлини и «Похититель велосипедов » Де Сики, эта коллекция рассказывает о том, как итальянское кино столкнулось как с национальной историей ( 1860, Senso, The Conformist, Lamerica ), так и с -так называемый «Южный вопрос» ( Сальваторе Джулиано, Падре Падроне ), а также современные конфигурации трудовых и гендерных отношений через фильмы Камерини, Де Сантиса, Ольми, Пазолини, Антониони, Вертмюллера и братьев Тавиани.Кино Италии также рассматривает очень личные работы Феллини, Феррери и Моретти и уделяет особое внимание тем режиссерам (Ардженто и Леоне), чье кино напрямую обращается к таким международным жанрам кино, как ужасы и вестерн.

Предисловие, Джан Пьеро Брунетта
1. Gli uomini che mascalzoni (Камерини) / Мужчины Какие негодяи! , Марсия Лэнди
2. 1860 (Блазетти), Рут Бен-Гиат
3. Пайса (Росселини) / Пайсан , Джулиана Мусцио
4. Ladri di biciclette (де Carlo Thief) Celli
5. Riso amaro (de Santis) / Bitter Rice , Антонио Витти
6. Senso (Visconti), C. Paul Sellors
7. La Strada (Fellini), Питер Бондан
8. La Ciociara / Две женщины , Эллен Неренберг
9. Rocco ei suoi fratelli (Висконти) / Рокко и его братья , Анн Хадсон
10. Accattone (Пазолини), Патрик Рамбл
11. Divorzio all’Italiana / Divorce, Italian Style, by 900 Дэвид Родс
12. Il Posto (Олми) / Работа , Вито Загаррио
13. Сальваторе Джулиано (Рози), Джеффри Ноуэлл-Смит
14. Отто и меццо 9002 (Феллини 9002) 8 1/2 , Жаклин Райх
15. Deserto Rosso (Антониони) / Red Desert , Питер Брюнет
16. Per un pugno di Dollari (Леоне) / Пригоршня долларов , Кристофер Фрайлинг
17. Il Conformista ( Il Conformista) Конформист , Джефферсон Клайн
18. Film d’Amore e d’Anarchia (Вертмюллер) / Любовь и анархия , Миллисент Маркус Маурицио Виано
20. Il Portiere di Notte (Кавани) / Ночной портье , Гаэтана Марроне
21. Profondo Rosso / Deep Read (Ардженто), Джорджио Бертеллини
22. Padre Padrone (Тавини) Отец и Мастер
, с картины Ноа Стейматски
23. Каро Диарио (Моретти) / Дорогой дневник , с картины Лауры Фраскароли
24. Ламерика (Амелио), с картины Эйн О’Хили

Об авторе

Джорджио Бертеллини — доцент кафедры кино- и видеоисследований и романских языков и литературы Мичиганского университета, автор книги Emir Kusturica (1996).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.