Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Метро москвы картинки станций: D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0

Метро москвы картинки станций: D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0

Содержание

Карта метро Москвы 2022

напечатать


Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. Рекомендуем распечатать данную карту, она пригодится до приобретения полноценного путеводителя или плана города, поможет планировать поездки и экскурсии.


Новые станции

В 2022 году планируется завершение строительства Большой кольцевой линии. Следите за обновлениями!

7 декабря 2021 года открылись для пассажиров 10 станций БКЛ.

1 апреля 2021 года открылись станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение», расположенные на карте метро Москвы в середине слева.

31 декабря 2020 года открыта остановка «Электрозаводская» Большой кольцевой линии.

27 марта 2020 года открылись 6 станций Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

20 июня 2019 года открылись 4 новые станции в Новой Москве на Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

3 июня 2019 года открылась новая Некрасовская линия метро со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», которые расположены на карте метро Москвы снизу справа.

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской ветки метро Москвы.

22 марта 2018 года на карте появились остановки «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

Москва | Прогулки по метро

Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.

По состоянию на 2021-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 240 станций на 15 линиях (более 400 километров), соединённых в 36 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Ранее в Московском метро открывалось в среднем по три станции в год, а в последние годы количество ежегодно открываемых станций увеличилось в разы.

Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.

В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940 – 50-е годы, и типовые станции 1960 – 70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов.

Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому лучше сразу перейти к просмотру фотографий без лишних банальных слов.

Количество фотографий в разделе: 1851.

Количество страниц с фотографиями станций: 235.

Последнее обновление страницы: 31 августа 2021.

Новое! Выбрать станцию на схеме линий метро.

Первая станция метро в Москве

15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии). Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена.

А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии. 14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».

Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.

Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена.

В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.

Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например. И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.

Московский метрополитен в фото 360

В советское время московское метро называли «дворец для народа». Сегодня это не только главное транспортное средство столицы, но и популярный туристический аттракцион.

Благодаря пышной архитектуре, обилию мрамора, гранита и сложных мозаик, мосвковский метрополитен получил несколько наград, включая Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Посетите московский метрополитен, не выходя из дома, с помощью наших фотографий с обзором 360 градусов.

«Маяковская»

Станция «Маяковская» была открыта в сентябре 1938 года. Основой декора стали мозаики на авиационную тему, сделанные по эскизам советского художника Александра Дейнеки, работавшего в стиле соцреализма.

Станция создана в эпоху «сталинского ампира», но из-за авангардных колонн и арок, покрытых нержавеющей сталью, ее можно причислить к стилю ар-деко.

В годы войны станция служила бомбоубежищем. В 1941 году здесь прошел Московский съезд депутатов, на котором выступил Сталин.

«Площадь Революции»

Подземный вестибюль станции «Площадь Революции» напоминает музей скульптур: на станции под колоннами расположились 76 бронзовых фигур. Главный сюжет — становление «Страны советов».

Скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937. Во время войны их разобрали и вывезли в Среднюю Азию. Они были возвращены в 1944 году.

Среди москвичей и многочисленных туристов ходит поверье, что потереть нос пса у «Пограничника с собакой» приносит удачу.

«Киевская» (кольцевая)

«Киевская» открылась в 1954 году.

Проект станции был выполнен киевскими архитекторами в стиле, характерном для украинского зодчества 18 века. Оформление станции посвящено дружбе российского и украинского народов.

На одной из стен зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами Ленина и Сталина. Сейчас на его месте находится барельеф одного Ленина.

«Новослободская»

Открытая в 1952 году, «Новослободская» — последняя из пяти станций, спроектированных известным советским архитектором Алексеем Душкиным.

Станция украшена витражами, подсвеченными изнутри, и монументальным панно «Мир во всем мире». На панно изображена мать с младенцем, который тянет руки к голубю. Первоначально на месте голубя находился медальон с портретом Сталина.

Никита Хрущев приказал демонтировать это изображение, но его сохранили, закрыв стеной, облицованной гранитом. Панно было «замуровано» до прихода к власти Леонида Брежнева.

«Проспект мира» (кольцевая)

Станция «Проспект мира» открылась в том же году, что и «Новослободская». Тема оформления станции — развитие сельского хозяйства в СССР.

Из-за находящегося поблизости Ботанического сада МГУ до 1966 года она носила название «Ботанический сад».

«Комсомольская» (кольцевая)

Станция открылась в январе 1952 года, она посвящена «победоносному русскому оружию».

Восемь огромных мозаик иллюстрируют речь Сталина на параде 7 ноября 1941 года. В ней упоминались знаковые личности в истории России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский.

На мозаиках также изображен сам парад и взятие Рейхстага.

Знаете ли вы?

Строительство метро в Москве началось в 1931 году и не прекращалось даже во время Второй мировой войны. За первое десятилетие удалось построить 22 станции и проложить около 25 километров линий.

В мае 1935 года открылась первая очередь московской подземки – от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Первая линия включала 13 станций, общая протяженность путей составляла около 11,5 километров.

Сегодня Московский метрополитен насчитывает 256 станций. В одном лишь 2018 году было открыто 15 новых станций.

В 2017 году московская подземка перевезла 2,4 миллиарда человек. Это в 16 раз больше, чем всё население России.

За последние восемь лет протяженность метро выросла на 30%.

Арбатско-Покровская линия — самая длинная, она составляет 45,1 км. Самая короткая линия — Каховская, ее длина составляет 3,3 км, однако положение изменится, когда линия вольётся в Большое кольцо метро в начале 2020 гг.

Схема линий Московского метро 2.0

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно.

Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

как создается дизайн станций московского метро

Строительство метро – одно из приоритетных направлений развития Москвы. С 2011 года в столице открылось 42 станции, а протяженность подземных путей увеличилась на 80 километров. В 2019 году на карте метрополитена появилось еще восемь станций: «Филатов Луг», «Некрасовка», «Ольховая», «Коммунарка», «Косино», «Прокшино», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского». Московское метро славится уникальной эстетикой архитектуры, всегда отвечавшей новаторским идеям, и комфортной средой, созданной для пассажиров. Столичный Комитет по архитектуре и градостроительству делает все для того, чтобы поддерживать эту традицию, и заботится о том, чтобы у каждой станции был собственный, уникальный и запоминающийся облик. Подробнее о том, зачем это нужно и как разрабатывают дизайн новых станций, рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Фото: mos.ru

— В чем особенность работы архитекторов над проектами для станций московского метро?

— Архитектура, в отличие от любого другого объекта дизайна, жестко привязана к месту и должна ему соответствовать. Если речь идет о метро, то есть еще и конструктивные моменты, напрямую связанные с вопросами безопасности. Сочетание этих факторов и составляет особенность проектирования станций метро.

А если говорить о специфике объекта вообще, то главное здесь – количество людей, которые бывают в этом месте. Метро – самый посещаемый архитектурный объект города. Это территория, которую пересекает огромное количество зрителей. И об этой специфике объекта архитектор тоже должен помнить.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Казалось бы, станции метро – это всего лишь транспортные узлы, места, с помощью которых люди добираются из пункта А в пункт Б. Но архитекторы все равно стараются придать этим помещениям эстетику. Зачем?

— Это не всегда так. Многие города не стремятся – или, по крайней мере, не стремились раньше – делать станции метро интересными в архитектурном плане. Но Москва в этом смысле особенная. Здесь метро изначально строилось как нечто необычное с точки зрения архитектуры, нечто торжественное. Поэтому мне кажется, что это своеобразная часть московской идентичности. Попадая в метро, ты получаешь массу впечатлений.

Здесь есть еще один момент: когда станции строятся в районах, где уникальной или исторической архитектуры мало (только типовые жилые дома), мы должны постараться сделать там что-то вроде архитектурного адреса. Это крайне важно. Поэтому мы уделяем этому внимание – дополняем такие районы узнаваемыми объектами.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

На сегодняшний день внимание к облику станций метро – общемировой архитектурный тренд. К примеру, даже в Лондоне, где работает старейшее метро в мире, долгое время строили довольно утилитарные станции. Но не так давно наши коллеги там решили, что было бы интересно сделать конкурсы на яркие проекты для некоторых станций. Классные современные станции метро есть также, например, в Испании и скандинавских странах.

Такие места общего пользования, как метро, конечно, должны быть удивительными, яркими, потому что они в каком-то смысле воспитывают в горожанах и вкус, и культуру. Известно, что среда значительно влияет на наше поведение и взгляды. Поэтому метро – это очень важная часть облика города.

— Облик московского метро менялся вместе с тем, как трансформировался подход к градостроительству в целом. А какая идея является определяющей для архитекторов, создающих облик станций, сейчас?

— Наша общая установка – делать интересные и при этом функциональные проекты со своим лицом, индивидуальностью. Архитекторы стараются следовать этим установкам, и мы имеем дело с хорошими результатами. Когда у них не получается, Москомархитектура со своей стороны вносит правки в проекты. За последние годы мы сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они любопытные, уникальные, они отражают наше время. Вполне естественно, что их много – темпы строительства метрополитена у нас очень высокие.

Когда проходят конкурсы на лучшие архитектурные проекты, их оценивают самые разные эксперты – архитекторы, дизайнеры, те, кто строит метро, заказчики и сам метрополитен. Но на дизайн большинства станций конкурс не проводится – это просто работа архитектора, который приносит варианты проектов нам. Мы рассматриваем их на Архитектурном совете Москвы, на регламентных комиссиях Москомархитектуры. В связи с тем, что метро строится очень быстро, а конкурсная процедура занимает много времени, большинство станций разрабатывают архитекторы «Метрогипротранса».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos. ru

Фото: mos.ru

Если станция хорошо выглядит, обладает своим лицом – это далеко не излишество. Город и архитектурные произведения часто сравнивают с человеком – и неспроста. У города, у мест, которые ежедневно посещают сотни тысяч человек, должно быть собственное лицо – уникальное, узнаваемое. Это же касается и метро.

Для Москвы метро – часть ее культурного достояния. Мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории нашего города.

— Что именно помогает наделить станцию индивидуальностью?

— Мы всегда пытаемся найти некую тему, которая связана с местностью, где расположена станция. Мы выбираем дизайн с учетом либо истории того или иного района, либо топонимики: например, на станции «Рассказовка» главная фишка – это виртуальная библиотека прямо на платформе, «Солнцево» – вся в солнечных зайчиках, на «Нагатинском Затоне» на стене будут изображены гигантские рыбы. На станции «Печатники» стилистика дизайна связана с печатью, на станции «Текстильщики» – с ткацким производством.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Если каких-то традиционных ассоциаций нет, мы все равно пытаемся отыскать что-то увлекательное, что может связать дизайн и историю этой местности, происхождение ее названия. Сочиняем некую легенду места, проводим параллели, опираясь на исторические факты, особенности района.

Надеюсь, когда их построят, в любом случае у каждой станции будет своя легенда. Мы создаем почву для развивающейся городской мифологии – для того, о чем любят говорить люди. Она складывается в мегаполисе так или иначе. У каждого нового объекта в будущем появится история, и мне кажется, что важно создать для этого некие предпосылки.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Ценят ли москвичи то, что создают для них архитекторы? Бережно ли относятся к новым станциям метро?

— Бережно! У нас не отмечено случаев вандализма. Наше метро, к счастью, не подвергается порче, здесь не рисуют граффити, как, например, в метро некоторых американских и европейских городов. Ничего подобного в Москве не отмечается. Да и в общем москвичи внимательно и аккуратно ведут себя по отношению к местам массового использования.

Источник: mos.ru

На БКЛ метро Москвы билайн обеспечил непрерывное покрытие мобильным интернетом: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

билайн предоставил непрерывный доступ в мобильный интернет на всех работающих станциях и перегонах Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Абоненты билайна смогут воспользоваться быстрым интернетом в том числе на новых станциях и перегонах БКЛ от «Мневники» до «Терехово», которые открылись в начале декабря 2021 года и соединили сразу три административных округа столицы. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе оператора.

В 2021 году билайн полностью обновил свою сеть в Московском метро до стандарта 5G-Ready и в настоящее время на всех станциях и тоннелях клиентам компании доступен высокоскоростной мобильный интернет.

Клиенты билайна загружают фильмы на станциях со средней скоростью 113 мегабит в секудну, что в два раза выше, чем годом ранее, свидетельствуют данные независимого аналитического агентства Telecom Daily. При этом в перегонах линии во время движения поезда клиенты оператора получают видео или другой контент со средней скоростью 60 мегабит в секунду. Рост за год составил 60 процентов. Таким образом, билайн предложил лучшие средние скорости загрузки контента в вагонах поезда и на станциях московского метро, а также самую стабильную сеть в перегонах метро. Благодаря существенным улучшениям, по итогам 2021 года мобильный трафик в столичной подземке вырос в 7 раз по сравнению с годом ранее.

Обеспечение непрерывной связи для клиентов в московском метро — часть масштабной программы билайн по улучшению качества услуг в столице и Московской области. Компания, по предварительным итогам 2021 года, построила более 6500 новых базовых станций с учетом потребностей своих клиентов для создания непрерывной связи по пути следования москвичей и гостей столицы в городе и области. В ноябре 2021 телекоммуникационная компания DMTEL присвоила билайн первое место в рейтинге оценок качества мобильной связи в Москве по итогам собственных замеров.

Путеводитель по станциям московского метро

Москва была на первом месте в моем списке желаний в течение многих лет, но главная причина, почему я хотел увидеть это, была не Красная площадь, ГУМ, Семь сестер или церкви с луковичными куполами.

Это было Московское метро!

Все знают, что я очень увлекаюсь железнодорожным транспортом, в конце концов, этим я зарабатываю на жизнь, и, как бы я ни любил поезда, метро тоже занимает особое место в моем сердце.

Чем знаменито московское метро

Московское метро

— легенда, а станции московского метро — одни из самых красивых в мире.

В то время как для миллионов местных жителей это повседневная рутина по дороге на работу или учебу, для туристов посещение московского метро – это удовольствие и одна из изюминок очаровательной столицы России.

Я ожидал, что станции будут красивыми, но я не знал, что они будут настолько потрясающими!

Каждый из них был разным, некоторые из них были случайными и не имели ничего особенного, а другие были богаты деталями и украшениями. Я не знал, куда смотреть, так как все вокруг меня было впечатляющим.

История московского метро

Первый проект Московского метрополитена был создан в 1901 году, но первая линия – Сокольническая (линия 1, красная) – была открыта только 15 мая 1935 года.

Перед Великой Отечественной войной были открыты еще две линии: Арбатско-Покровская (3-я линия, синяя) и Замоскворецкая (2-я линия, зеленая).

Самая новая станция – Саларьево на красной линии 1 – открыта 15 февраля 2016 года.

Самая красивая линия — Кольцевая (5-я окружность, на карте коричневая), построенная в 1950-1954 годах.

Легенда гласит, что Сталин поставил свою кофейную чашку на карту московского метро. Как только он поднял ее снова, чашка оставила коричневое пятно вокруг центра города.

Ни у кого не хватило смелости отказать Сталину, а пятно в виде круга уже было на карте, поэтому линия была построена.

Во время Великой Отечественной войны Московский метрополитен служил бомбоубежищем, часть поездов убрали из тоннелей, чтобы освободить место.

Несколько раз Сталин выступал с речами на перронах Маяковской (2-я линия, зеленая).

Было решено, что в случае приближения врага Московское метро будет уничтожено – слава Богу, этого не произошло, и мы можем полюбоваться этой жемчужиной прямо сейчас.

Немного фактов о московском метро

Поскольку это такое увлекательное место, полезно знать некоторые факты о московском метро.

Он не самый старый (Лондон был первым в мире) и не самый большой (Шанхай лидирует), но уж точно самый известный.

Ведь все слышали о невероятной красоте, которая скрывается под Москвой.

Ежедневно московским метрополитеном пользуются 9 миллионов пассажиров, как местных жителей, так и туристов – в таком оживленном мегаполисе это самый быстрый и удобный вид транспорта.

Среднее расстояние между станциями составляет 1,8 км, а самая глубокая станция метро — 84 метра.

Всего 637 эскалаторов общей протяженностью 66,8 км.

Каждый вагон проезжает в среднем 548,7 км в сутки со скоростью 41,62 км/ч.

99,98% поездов ходят по расписанию.

Думаю, теперь ты знаешь, что внутри я немного ботаник.

Еще один интересный факт о московском метро — объявления: по направлению к центру вы услышите мужской голос, объявляющий следующие станции, а в поездах, идущих от центра, будут женщины.

По неофициальной версии, это потому, что мужчина побуждает людей работать усерднее по прибытии на работу, а женщина заставляет их расслабиться по дороге домой.

На кольцевой линии можно услышать мужской голос в поездах, идущих по часовой стрелке, и женский – в обратном.

Архитектура станций Московского метрополитена

Станции московского метро

считаются самыми красивыми в мире, и я должен согласиться, что они потрясающие. Некоторые из них похожи на музеи, дворцы или бальные залы, настолько они богаты убранством.

Самые красивые станции были построены до 1960-х годов и являются прекрасным образцом советского искусства, с большим количеством мрамора, статуй, мозаики, витражей, люстр, барельефов и многих других деталей.

Если вам нравится выслеживать советские символы, такие как серп и молот, вас ждет удовольствие — их так много вокруг, что вы перестанете считать после нескольких первых станций.

Короткое время между поездами может быть недостаточным, чтобы увидеть станцию ​​как следует. 44 станции внесены в список объектов культурного наследия России!

Даже если станции московского метро чем-то похожи, все они разные, даже если их иногда отличают мелкие детали.

Сколько времени вам нужно для посещения станций московского метро?

Есть 203 станции московского метро на 12 линиях, и хотя не все из них особенные, можно с уверенностью сказать, что вам придется заблокировать значительную часть вашего московского маршрута, чтобы увидеть некоторые из лучших.

Даже если метро ходит очень часто, каждые 2 минуты или около того, все равно нужно время, чтобы все посмотреть и добраться между местами.

Можно целый день посвятить посещению московского метро и скучно не будет, или, как я, просто тратить несколько часов в день, путешествуя от одной станции к другой и любуясь красотами по пути.

Таким образом, вы не проведете целый день под землей, не видя большую часть дневного света, и вам не надоест смотреть метро и метро всего на несколько часов.

Обязательно посетите станции Московского метрополитена

Конечно, я мог бы предложить вам посетить все станции московского метро, ​​но это заняло бы у вас слишком много времени, и, честно говоря, не все из них стоят потраченного времени.

Российский архитектор Юрий Гридчин составил рейтинг самых красивых станций московского метрополитена, разделив их на четыре категории: превосходные станции, красивые станции, рекомендуемые к просмотру наличие времени и другие станции — в первой группе 20 станций!

Я использовал его рейтинг при планировании визита в Москву, и у меня в списке было больше станций метро, ​​чем где-либо еще!

Итак, по мнению архитектора, обязательно нужно посетить станции:

  • Линия 1, красная: Комсомольская, Красные ворота, Кропоткинская, Воробьевы горы
  • 2-я линия, зеленая: Маяковская, Новокузнецкая, Автозаводская
  • 3-я линия, синяя: Парк Победы, Киевская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская
  • 5-й маршрут, коричневый: Таганская, Комсомольская, Проспект мира, Новослободская, Киевская
  • Линия 7, фиолетовая: Пушкинская, Кузнецкий мост
  • Линия 9, серый: Нагатинская

Я бы еще добавил к этому списку станции: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Фрунзенская, Спортивная, Сокол, Аэропорт, Белорусская, Театральная, Павелецкая, Славянский бульвар, Курская, Семеновская, Парк Культуры, Октябрьская, Добрынинская, Краснопресненская , Марксистская, Авиамоторная, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Чертановская, Чкаловская и Римская.

Я подготовил для вас карту со всеми лучшими станциями московского метро – вы можете скачать ее (файл .kml) и поставить себе на телефон в приложении maps.me, чтобы пользоваться офлайн во время визита в Москву!

Можно ли фотографировать в московском метро?

Да!

Честно говоря, это был приятный сюрприз, так как после моих приключений в Харькове, Украина, я боялся, что мне снова придется быть скрытным.

Но, к счастью, там все легально.

Вас даже призывают фотографировать – на земле отмечены специальные точки для фото. По-видимому, вы можете сделать лучший снимок станции, стоя в этой точке.

Безопасно ли в московском метро?

В целом – да.

Имейте в виду, что вы находитесь в большом месте, и московское метро может быть очень загруженным, поэтому используйте свои типичные меры предосторожности и здравый смысл — как обычно в таких местах могут быть карманники.

Но метро в Москве ничем не отличается от метро в других крупных городах. На станциях присутствуют сотрудники службы безопасности и полиции, что может повысить безопасность.

Экскурсии по московскому метро

Если вы хотите узнать больше о московском метро, ​​вы можете посетить подземки с экскурсией.

Я очень жалею, что не узнал об экскурсиях достаточно рано, так много увлекательных историй и подробностей, которые может рассказать и показать только гид.Я слонялся по нескольким турам, когда увидел их, и они, безусловно, были интересными!

Доступно множество туров, как индивидуальных, так и групповых – нажмите здесь, чтобы найти лучший для вас, они действительно доступны по цене.

Советы по посещению московского метро

  • Одна поездка стоит 55 рублей (0,80$/0,71€), что делает ее самой дешевой из всех достопримечательностей Москвы. Это не ограничено по времени, поэтому, пройдя ролик, вы можете исследовать московское метро столько, сколько захотите.

    Здесь также нет зон, так что вам не нужно беспокоиться, что вы переборщите со своим билетом.

  • Билет можно купить на каждой станции метро либо в кассе (написано кириллицей «KACCA»), либо в билетном автомате – я в основном пользовался ими, и они доступны и на английском языке. Принимают как деньги, так и карты
  • В отличие от большинства постсоветских стран, за поездку вы получите не жетон, а магнитную карту.

    Вы можете загрузить до двух поездок при покупке билета в автомате — это особенно удобно, когда вы путешествуете с кем-то, так как вы и ваш спутник можете использовать одну и ту же карту.Один человек открывает ворота другому, а потом и себе.

    Карты нельзя использовать повторно, поэтому, как только вы пройдете через ворота и ваша карта окажется пустой, вы можете выбросить ее в мусорное ведро.

  • Если вы не привыкли к эскалаторам в постсоветских странах, то удивитесь, насколько быстро они едут.

    Это потому, что аттракционы обычно длинные (самый длинный эскалатор 126 метров) и уже уходит много времени, чтобы спуститься вниз.

    Если вы боитесь, просто сосчитайте до трех и прыгайте по лестнице или уверенно входите.

  • В то время как объявления в поездах часто на английском языке, информация на станциях только на русском языке.

    Как только вы доберетесь до платформы, вы увидите направления, с какой стороны платформы какие станции обслуживаются, но все это будет на русском языке.

    Рекомендую приобрести карту (либо распечатать дома, либо скачать на телефон, чтобы всегда была с собой) со всеми станциями, написанными на русском и английском языках.Вы можете скачать его здесь.

  • Многие станции находятся там, где соединяются линии — просто следуйте за людьми, если хотите переключить линии (опять же, все указатели на русском языке).

    Также есть направления с номером линии и стрелками, нарисованными на земле.

  • Старайтесь избегать посещения станций московского метро в часы пик (с 8-10 утра и с 17-19 дня) — много не увидишь из-за большого количества людей, которые ездят на работу, и тебя будут постоянно толкать.

    Я обнаружил, что воскресное утро лучше всего подходит для прогулок по станциям и фотографирования.

  • Если у вас есть сумасшедшая идея, как и у меня – ехать в метро посреди ночи, чтобы избежать толпы и сделать лучшие снимки, у меня для вас плохие новости – Московское метро работает только с 5:30 до 1:00.
  • Если вы хотите узнать больше о советах путешественникам по России, я написал об этом весь пост. Они сделают вашу подготовку к путешествию и само путешествие намного проще.Нажмите здесь, чтобы прочитать их все.

Другие красивые станции метро постсоветских стран

Если вам нравятся системы метро и вам понравилось московское метро, ​​вам следует подумать о посещении других мест в бывшем СССР, где, может быть, метро было не таким потрясающим, как в Москве, но, безусловно, было интересным и красивым.

Мои любимые в:

станций Московского метрополитена фото

Если я недостаточно убедил вас в том, что стоит уделить немного времени московскому метро, ​​вот несколько фотографий, чтобы показать вам, насколько красивы станции.

Вы также можете проверить аккаунт в Instagram, который я недавно обнаружил, который фокусируется только на архитектуре московского метро – это так красиво!


Туристические ресурсы

За более чем 15 лет самостоятельного путешествия я узнал, какие веб-сайты и сервисы лучше всего подходят для планирования поездки.Я всегда использую и доверяю следующим веб-сайтам:

Деньги . Мой совет номер один для всех — начать использовать банковскую карту Revolut, чтобы сэкономить деньги во время путешествий.

Вы получаете карту по почте в течение нескольких дней и можете использовать ее по всему миру. Вы пополняете карту в приложении на телефоне, где также можете иметь счета в разных валютах и ​​обменивать деньги между ними, без дополнительной комиссии и по очень выгодным курсам. Все очень просто и быстро, вам нужно только подключение к Интернету, чтобы управлять своими учетными записями в приложении.

Revolut поддерживает более 140 валют и предлагает бесплатное снятие средств в банкоматах по всему миру. За первые 6 месяцев я использовал карту Revolut в 12 странах на 3 континентах и ​​не имел никаких проблем. И я сэкономил много денег на обменных курсах!

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об услуге и заказать собственную карту Revolut!

Проживание – Я всегда бронирую жилье через Booking.com.

У них действительно хорошие предложения (особенно с их программой «Genius», участником которой вы становитесь после нескольких бронирований), и в большинстве случаев, если ваши планы меняются, вы можете отменить бронирование без каких-либо дополнительных затрат.

Я также ценю их за действительно хорошее обслуживание клиентов, которым мне приходилось пользоваться несколько раз.

Узнайте о лучших предложениях по размещению в России здесь!

Страховка – Я никогда не путешествую без страховки, потому что никогда не знаешь, что может случиться в дороге, и лучше перестраховаться, чем сожалеть (я усвоил урок).

Я могу порекомендовать World Nomads, которые предлагают страховку для таких же путешественников, как мы с вами.

Щелкните здесь, чтобы получить страховой полис для России здесь.

Однодневные экскурсии – Когда я путешествую, я хожу на однодневные экскурсии, так как это самый удобный способ увидеть место, который экономит ваше время и деньги.

Я чаще всего использую Get Your Guide, который предлагает разнообразные туры по всему миру. Нажмите здесь, чтобы проверить все лучшие туры, которые вы можете совершить во время своих путешествий!

Офлайн-карты — Много лет я пользуюсь приложением MAPS. ME и не могу его рекомендовать!

Это бесплатно, прекрасно работает в автономном режиме и много раз меня спасало.Вы можете легко перенести Карты Google со всеми закладками на maps.me и использовать их в автономном режиме, где бы вы ни находились.

Нажмите здесь, чтобы загрузить его на свой телефон перед следующей поездкой!


Напоследок я оставил несколько объявлений, которые могут вас заинтересовать:

  • Если вы не хотите пропустить новые сообщения и новости от меня, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку! Вы также можете следить за мной на Bloglovin!
  • Присоединяйтесь к моей группе Facebook о Восточной Европе, Балканах и бывшем СССР и общайтесь с попутчиками и любителями этих регионов – просто нажмите здесь!
  • Я включил несколько полезных ссылок на услуги и продукты, которые лично мне нравятся и которыми я пользуюсь, чтобы вы тоже могли спланировать свою поездку в Россию.Часто это партнерские ссылки. Это означает, что я получу небольшую комиссию, если вы забронируете/купите что-либо по моим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Если вам нравится то, что вы читаете и видите здесь, и вы хотели бы поддержать меня и мой блог, рассмотрите возможность использования этих ссылок. Это все равно, что дать мне виртуальный напиток, за который вам не нужно платить! Спасибо!

ПОНРАВИЛОСЬ? ЗАКРЕПИТЕ ЭТОТ ПОСТ НА ПОТОМ!


Если вам понравился этот пост, почему бы вам не поделиться им с друзьями? Это так много значило бы для меня! Также не забудьте присоединиться к 27.000+ попутчиков и подписывайтесь на меня в Facebook, Twitter или Instagram, чтобы получать новости о путешествиях и еще больше фотографий! Если вы не хотите пропустить новые сообщения, подпишитесь на мою рассылку новостей или подписывайтесь на Bloglovin!

Фотографии демонстрируют роскошный дизайн станций метро советских времен

Он объехал 15 городов и шесть стран, чтобы сфотографировать каждую станцию ​​метро.

Станция «Проспект Свободы» на Центрально-Заводской линии Днепровского метрополитена.Он был открыт для публики 29 декабря 1995 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Я посетил все 15 городов, в которых метро было спроектировано и большей частью построено во времена Советского Союза», — сказал Хервиг о своей серии фотографий.

Космонавтлар, станция Ташкентского метрополитена Узбекистонской линии, посвященная космической программе, открылась 8 декабря 1984 года.Хервиг/ТОПЛИВО

«Я много ездил на поездах и провел месяцы под землей», — добавил Хервиг.

Новза — часть Ташкентского метрополитена Чиланзарской линии, которая открылась 6 ноября 1977 года.Хервиг/ТОПЛИВО

Прежде чем фотографировать станции метро, ​​Хервиг исследовал автобусные остановки в отдаленных уголках Центральной Азии.

Киевская — станция Салтовской линии Харьковского метрополитена.Станция открыта 11 августа 1984 года. Хервиг/ТОПЛИВО

«Я наткнулся на советские автобусные остановки, когда ехал на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург.

в Санкт-Петербурге в 2002 году и потратил годы на их документирование», — сказал Хервиг Insider.

Красные Ворота — станция метро в Москве.Открыт 15 мая 1935 года. Хервиг/ТОПЛИВО

Хервиг выпустил две книги «Советские автобусные остановки» и «Советские автобусные остановки, том II», наполненные его изображениями.

«Академика Барабашова» — станция Салтовской линии Харьковского метрополитена.Станция была открыта 11 августа 1984 года. Хервиг/ТОПЛИВО

Хервиг сказал Insider, что он «впервые был потрясен станциями метро во время предыдущих поездок в Москву, Санкт-Петербург и Москву».

Петербург и Ташкент в конце 90-х.»

Сокол — станция Московского метрополитена Замоскворецкой линии.Станция открыта 11 сентября 1938 года. Хервиг/ТОПЛИВО

Но в то время во многих метрополитенах советской эпохи были ограничения на фотосъемку, так как они считались военными объектами, потому что они служили бомбоубежищами в случае ядерной атаки.

Площадь Маркса — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.Открыт 26 июля 1991 года. Хервиг/ТОПЛИВО

«Хотя я, вероятно, мог бы обойтись несколькими изображениями, я действительно хотел сделать серию должным образом и охватить линиями метро все 15 городов бывшего СССР, а не только несколько ярких в Москве», — сказал Хервиг о своем решении.

сначала сфотографировать автобусные остановки.

Выдубичи — станция Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена.Эта станция была открыта 30 декабря 1991 года. Хервиг/ТОПЛИВО

«Совсем недавно были сняты многие ограничения, запрещающие фотографировать в метро, ​​что позволило мне по-настоящему погрузиться в этот проект», — добавила Хервиг.

Парк Чалюскинцев — станция Минского метрополитена, открытая 30 июня 1984 года.Хервиг/ТОПЛИВО

Главной целью Хервига в его серии фотографий было «создать самую полную книгу советских станций метро из когда-либо собранных», и фотограф сказал Insider, что он рад сообщить, что ему это удалось.

Еритасардакан — станция ереванского метро.Это была одна из первых станций метро в Ереване, открытая для публики 8 марта 1981 года. Хервиг/ТОПЛИВО

Фотографии прекрасной архитектуры московского метро

Каждый день в российской столице жители, как по часам, ходят по подземному лабиринту, наполненному сокровищами. На парящих мраморных стенах висят позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов мира, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, стремившийся нести дворцы в массы.

Городское метро было открыто в 1935 году как советский пропагандистский проект. Толпы собирались на парады, пробирающиеся по туннелям, и хоровые представления Большого театра, чтобы отпраздновать первые 13 станций, восхваляемых как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, украшенный цветочной резьбой, намекает на близлежащий Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Однако помпезность открытия не указывала ни на какие недостатки. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Меузера, «Тяжести строительства, подневольные рабочие, несчастные случаи и колоссальное финансирование — без которых никогда не была бы построена эта скрытая кротоподобная архитектура — почти стать далеким воспоминанием. ” [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура пророчила стране блестящее будущее. Профессор Майк О’Махони, изучающий дизайн Советского Союза в межвоенный период, поясняет: «В 1930-х годах метро стало одной из ключевых арен производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны , скульпторы и художники работали над его дизайном и украшением. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство, с помощью которого демонстрация искусства могла резко перейти от частной к общественной арене.Окружающие толпы с санкционированным государством художественным стилем позволяли режиму широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по длине в мире. Свободная от граффити и вандализма система до сих пор вызывает у москвичей гордость. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурные туры по проходам. Независимо от конечной остановки, метро движет всех людей к социалистической революции.

Потрясающее величие метро советских времен

Холодным декабрьским днем ​​2014 года я ждал поезд на станции Щукинская Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Хотя поезда метро в Москве славятся своей пунктуальностью, этот конкретный поезд опаздывал, что давало мне больше времени, чем обычно, чтобы созерцать окружающий пейзаж.

Там, на утилитарной станции, обычно не славящейся своей красотой, я заметил равномерно вылепленные алюминиевые панели вдоль пути.Их рисунок завораживал. Я сделал несколько быстрых фотографий.

Через мгновение прибыл мой поезд. Я сел в машину вместе с остальной толпой и покинул станцию.

Мой опыт работы на Щукинской был мимолетным и, казалось бы, незначительным событием, и тем не менее он подтолкнул меня к проекту, который я обдумывал в течение многих лет — проекту, который займет более полувека моей профессиональной жизни.

В период с 2014 по 2020 год я сфотографировал все существующие метрополитены советских времен, в итоге посетив более 770 станций в 19 городах.Моя цель состояла в том, чтобы создать максимально приближенный к полному архив метро.

Мое воображение захватили не только отдельные станции, хотя многие из них, несомненно, ошеломляют сами по себе. Скорее меня вдохновляла вся подземная система, как в Москве, так и в других бывших советских городах: загадочность, необъятность, всепроникающее ощущение колоссальной власти.

Меня также тянуло записывать бесчисленные детали: светильники, скамейки, изразцы, орнаменты, мозаики, лестницы, лифты и другие ручные работы из мрамора или дерева.

Долгое время проект казался невероятно сложным. Количество станций казалось бесконечным, каждая была полна пассажиров и украшений.

Только Московский метрополитен, открытый в 1935 году и служащий пропагандистской моделью советской мощи, насчитывает более 200 станций и простирается на сотни километров.

И все же красота и величие станций гнали меня все вперед — посещать следующую, и следующую, и следующую.

Многие станции, на которых не было пассажиров, придали фотографиям ощущение вневременности.Но сделать это было непросто; это означало, что большинство этих снимков нужно было сделать либо до 6 утра, либо после 11 вечера.

Ограничения на фотосъемку, некогда распространенные в России и на всем постсоветском пространстве, резко изменились даже за последнее десятилетие. (Власти Ташкента, столицы Узбекистана, наконец сняли запрет на фотосъемку на станциях метро в 2018 году, например.)

Тем не менее, метрополитен не всегда был доволен моим присутствием. Более 50 раз на разных станциях мне говорили, что фотографировать нельзя.Однажды в Ташкенте меня заставили сдать карту памяти фотоаппарата.

Часто проект напоминал игру в кошки-мышки. В определенные моменты я чувствовал себя преступником, несмотря на то, что моим единственным намерением было запечатлеть красоту станций.

Иногда я возвращался на одну и ту же станцию ​​снова и снова, изучив, когда у ее дежурных или полицейских обеденный перерыв или пересменка.

Однако были и приятные исключения. На Электрозаводской, остановке в Москве, милиционер дал советы, как запечатлеть самые потрясающие грани станции.Он также дал мне контактную информацию работников метрополитена, которые могли бы помочь с настройкой освещения.

Сфотографировав московские вокзалы, я отправился в Санкт-Петербург, чье метро — его строительство долго откладывалось из-за жестокой блокады Ленинграда — открылось в 1955 году. предстоящий. Поскольку правительства по всему миру ослабляют ограничения, связанные с коронавирусом, туристическая индустрия надеется, что в этом году путешествия вернутся с ревом.Вот что ожидать:

Жилье. Во время пандемии многие путешественники открыли для себя конфиденциальность, которую предлагает съемное жилье. Отели надеются снова конкурировать, предлагая стильные объекты для длительного пребывания, экологичные варианты, бары на крыше и коворкинг-пространства.

Прокат автомобилей. Путешественники могут рассчитывать на более высокие цены и старые автомобили с большим пробегом, поскольку компании до сих пор не смогли расширить свой парк. Ищете альтернативу? Платформы каршеринга могут быть более доступным вариантом.

Круизы. Несмотря на ухабистое начало года, спрос на круизы остается высоким благодаря резкому росту Omicron. Роскошные экспедиционные путешествия сейчас особенно привлекательны, потому что они обычно плавают на небольших кораблях и держатся подальше от переполненных мест.

Пункты назначения. 90 293 Города официально вернулись: путешественники стремятся окунуться в достопримечательности, укусы и звуки мегаполиса, такого как Париж или Нью-Йорк. Для более спокойного времяпрепровождения некоторые курорты в США.S. являются пионерами модели «все включено», которая избавляет от догадок при планировании отпуска.

Впечатления. Варианты путешествий, ориентированные на сексуальное благополучие (например, ретриты для пар и сеансы на пляже с тренерами по интимной близости), становятся все более популярными. Поездки с образовательной направленностью, тем временем, все больше пользуются спросом у семей с детьми.

Оттуда я отправился дальше — в Украину, Беларусь, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан.В конце концов я также посетил несколько городов, системы метро которых, хотя формально и не относились к Советскому Союзу, были либо построены, либо существенно изменены в советское время, или даже частично построены советскими архитекторами и инженерами. К ним относятся станции метро в Бухаресте, Будапеште и Праге.

Практически в каждом городе, где я был, я сталкивался с одним и тем же вопросом: «Почему вы здесь фотографируете?» спросят люди.

Многие не могли понять, чем мне может быть интересен, казалось бы, утомительный проект, сосредоточенный на таких общих пространствах.В конце концов, эти станции были местами, через которые большинство пассажиров проезжали каждый день — скорее по необходимости, чем по выбору.

Но иногда прохожий, увидев, что я вижу станцию, которую видел тысячу раз, замечал что-то новое, на что я навел камеру: красивый потолок, резные перила, богато украшенный светильник. И тогда, я знал, они поняли.

Франк Херфорт — документальный и архитектурный фотограф, живущий в Москве и Берлине.Его книга «CCCP Underground», будет опубликована в ближайшие месяцы. Вы можете следить за его работой на Instagram .

Станции московского метро, ​​похожие на галереи, были сфотографированы совершенно пустыми

Чуть больше года назад у канадского фотографа Дэвида Бердени появилась исключительная возможность (насколько ему известно, он был единственным профессиональным фотографом, которому это было позволено) провести две недели в Московском метрополитене и запечатлеть его состояние. художественные станции без людей, которые могли бы его беспокоить.

Результаты просто ошеломляющие, и это тоже заслуга архитекторов и, как ни странно, еще и Сталина. Московские станции стилистически напоминают дворцы досоветской Российской империи, но когда в 1935 году открылось метро, ​​его дизайн служил коммунистической пропагандой. Они были частью плана строительства социалистической Родины, поэтому Сталин поручил архитекторам воплотить в своих работах понятия «свет» и «светлое будущее».

Во время холодной войны московское метро пережило очередную трансформацию, когда его части были построены в качестве укрытий на случай ядерной войны.Под существующими прорыта новая линия, а также ходят слухи о еще одной секретной линии под кодовым названием «Д-6», которая идет еще глубже и связывает Кремль с другими объектами политического значения.

Московскому метрополитену уже более 80 лет, и он по-прежнему представляет собой зрелище. Это одна из самых загруженных систем метро в мире: до 9 миллионов пассажиров в день разбросаны по 200 станциям метро. А для тех, кто не может испытать это на себе, мы предлагаем вам вторую лучшую вещь.

Дополнительная информация: Дэвид Бреми (h/t: гипераллергический)

Подробнее

Станция Киевская

Станция метро Автово, (это в Санкт-Петербурге, Россия)

Станция Электрозаводская

Метро Таганская

Метро Комсомольская

Станция метро Сокол

Белорусский вокзал

Станция Маяковская

Станция метро Аэропорт

Станция метро Новослободская

Метро Арбатская

ст. Кропоткинская

Станция метро Новослободская

Станция метро «Проспект Мира»

Дэвид Бёрдени уже не в первый раз ослепляет нас своими потрясающими фотографиями.

фотографий великолепных станций метро России советских времен

Исследуя места для серии о русской дворцовой архитектуре, фотограф Дэвид Бердени обнаружил красоту в неожиданном месте: в метро. Станции метро сталинской эпохи в России ошеломили Бердени, и у него не осталось иного выбора, кроме как сфотографировать их для своей серии 2014–2015 годов РОССИЯ: светлое будущее .

На фотографиях Бердени, сделанных по специальному разрешению посреди ночи, когда никого больше не пускали внутрь, видны одни из самых красивых интерьеров в стиле барк и рококо, которые вы найдете где-либо в Европе.«В них ничего не изменилось с тех пор, как они были построены», — рассказывает Бердени PetaPixel . «Из-за отсутствия какой-либо рекламы нет никаких современных подсказок о том, в какой эпохе вы действительно находитесь».

Станция метро Таганская, Москва

Потребовались месяцы переговоров с соответствующими властями, чтобы получить доступ к станциям в ночное время. «Каждый сеанс был ограничен 1/2 часа», — объясняет Бердени, и, поскольку станции до сих пор служат активными бомбоубежищами, военные ограничивали его в том, что он мог и не мог фотографировать.

Впрочем, вряд ли это было проблемой. Центральные коридоры часто были самым красивым произведением архитектуры, и Бёрдени жалеет только о том, что не может проводить там больше времени.

«Находиться в них было захватывающим опытом, и я сожалею только о том, что не могу проводить больше времени, просто впитывая атмосферу», — сказал он PetaPixel . «Это немного похоже на то, чтобы оказаться в машине времени». Прокрутите вниз, чтобы отправиться в прошлое для себя:

Станция метро Комсомольская, Москва Станция Электрозаводская, Москва Станция метро Новослободская, Москва Станция Киевская, Москва Станция Кропоткинская, Москва Станция Маяковская, Москва Станция метро Автово, Санкт-Петербург Станция метро Новослободская, МоскваБелорусский вокзал, МоскваСтанция Проспект Мира, МоскваСтанция метро Арбатская, МоскваСтанция метроАэропорт, Москва

Чтобы увидеть больше Mr. Впечатляющие художественные фотографии Бердени, посетите его веб-сайт или подпишитесь на него в Facebook и Instagram.


Авторы изображений : Все фотографии сделаны Дэвидом Бердени и использованы с разрешения.

изображений метро

Изображения Метро
Роберт Рейнольдс

Изображения, относящиеся к метро и городскому транспорту


изображение: Стокгольмское местное транспортное управление

Станция метро Abbesses (большая новая версия 1996 года Н.Барт — используется с разрешения)

Многие из изображений, которые изначально были связаны с этой страницей, к сожалению, исчезли из доступа. Страница будет поддерживаться еще некоторое время ввиду качества некоторых изображений, которые остаются доступными.

  • Система метро Пекина Виртуальный тур на 360 градусов; хорошее дополнение с ограниченным звуком [06/06].
  • Новые изображения World Transit Systems Дэвида Пирманна; см. также оглавление огромной коллекции.
  • Би Флауэрс Прекрасная коллекция фотографий Московского метрополитена. НЕ ПРОПУСТИТЕ ссылки на фотографии виртуальной реальности некоторых из этих станций.
  • Metrorma Панорамные фотографии парижского метро со ссылками на панорамы других систем мира.
  • PlanètePixel Панорамы парижского метро и простые фотографии.
  • «Ты здесь» Кристофа Агу замечательно демонстрирует изображения метро «Ноус-Йорк».
  • Метро-фотографии Магнуса Стомфельта — отличное новое дополнение (оригинальные фотографии Стомфельта).
  • Фотографии поезда Леса Баркера (для развлечения вернитесь к другим его страницам).
  • Сол Блюменталь очень любит нью-йоркское метро и делает несколько необычных фотографий.
  • Железнодорожная станция Рона Карсона (рекламный ролик) предлагает на продажу видеоролики о городских поездах и множество интересных изображений. Карсон щедро предоставил этой странице ряд карт.
  • Трамваи в Мельбурне — Картины Австралии Питера Герасимона; см. также его страницу Галереи 2 [5/06].
  • Фотографии метро и железной дороги Марка Каваны со множеством ссылок.
  • Рон Моррис предоставляет изображения и ссылки, касающиеся бангкокского метро и бангкокского надземного метро.
  • Изображения магдебургского трамвая Дитмара Пауке, и т. д. .
  • Бела Раски предоставил (26.02.98) четыре изображения львовских (Украина) трамваев и (20.08.98) одно изображение электропоезда где-то в Украине (?).
  • Львов №1
  • Львов №2
  • Львов №3 (мой любимый)
  • Львов №4
  • Поезд (огромный или 12% от полного размера)
  • Спасибо Андрею Королю за исправление написания названия города.
  • Андрей Король предоставил (06.02) шестнадцать изображений станций киевского метрополитена. Они не идентифицируются по имени, но в некоторых из них видно название станции.
  • Киевский мост
  • Киев Станция 1
  • Киев Станция 2
  • Киев Станция 2б
  • Киев Станция 3
  • Киев Станция 4
  • Киев Станция 5
  • Киев Станция 6
  • Киевский вокзал 7
  • Киевский вокзал 8
  • Киевский вокзал 9
  • Киевский вокзал 10
  • Киевский вокзал 11
  • Киевский вокзал 12
  • Киевский вокзал 13
  • Киевский вокзал 14
  • Открытки из коллекции Дэвида Уильямса из Мадрида и Калифорнии (сверху Сакраменто, Сан-Франциско и Сан-Диего).
  • Аллен Т. Загель предоставил фотографии из пекинского метро, ​​доступные по номерам здесь: 1, 2 и 3; многие другие доступны на его превосходном сайте China Rail.
  • Кингстон, Нью-Йорк, Музей троллейбусов Коллекция изображений.
  • Вестибюль Московского метрополитена; Эскалатор метро (Стивен Гримм).

изображение: Управление местного транспорта Стокгольма
Страница метро
электронная почта: [email protected]

© Роберт Рейнольдс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.