Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

С рюкзаком: Handsome Young Tourist With Backpack And Map Free Stock Photo and Image

С рюкзаком: Handsome Young Tourist With Backpack And Map Free Stock Photo and Image

Содержание

В командировку с рюкзаком — Risk.ru

Обращаю внимание на связь горного туризма с хозяйственно-бытовой деятельностью!

Случилось это где-то в конце восьмидесятых. По всей стране набирала обороты перестройка. Руководство ставропольского СпецКБ, где я работал ведущим инженером, командировало меня в далёкую Тамбовскую область, только не к тамошним волкам, которые всем товарищи, а в посёлок Рассказово, где местное предприятие производило БУКи. Это – блок универсальной конструкции для размещения радиоэлектронной начинки, а вовсе не ракетный комплекс ПВО, как наверно успел подумать торопливый читатель. Почему направили инженера-разработчика, а не снабженца – другой вопрос. Начиналась последняя неделя декабря и все штатные «доставалы» были в разгоне, от обеспечения изделий необходимой комплектацией зависело выполнение годового плана! Короче, кто заложил БУКи в спецификацию, тот пусть и едет за ними!

Для того, чтобы представить себе это изделие, достаточно поглядеть на системный блок компьютера, точно такой же ящик из алюминиевых панелей и планок с фигурным профилем.

Всё стянуто меж собой кучей винтов и гаек. Привезти следовало по десять штук одинарных и двойных БУКов. Зная удельный вес «люмеля», прикинул что весь груза потянет на полцентнера. Когда-то в горной Дигории тащил на Райскую поляну заброску продуктов – 48 килограммов и решил, что два кило сверху «рояля» не сыграют и взял с собой «авоську» – 125-литровый рюкзак с мелодичным названием «Алтай».

Может быть этот литраж не был точной оценкой объёма рюкзака, но то, что в нём помещалось 25 трёхлитровых баллонов в пяти ярусах по пять банок в каждом – неоспоримый факт! Случалось, дважды транспортировать самому. Сразу скажу, что банки были пустыми, ибо лавры Леонида Жаботинского меня не прельщали.

За полтора суток с пересадкой в Мичуринске добрался до Тамбова. Там пересел в автобус и через час прибыл к месту назначения. Строгий усатый вахтёр на проходной, изучив мои документы, проводил до склада. Бойкая кладовщица сразу спросила: «А где ваша машина?» Я в ответ показал свой рюкзак, она ойкнула, хотела что-то сказать, но в это время ворота склада раскрылись и в наш предбанник въехал автопогрузчик, на рогах которого покоился длинный ящик из доски двухсантиметровой толщины, оббитый снаружи для вящей прочности металлической лентой.

Увиденное сразу же навело на мысль, что с рюкзаком я, наверное, немножечко погорячился…

Всё же путешествия по горам в условиях автономности многому научили. Усилием воли, подавил в себе зародившуюся растерянность, с помощью водителя погрузчика переместил ящик на пол. Затем попросил монтировку и приступил к его распаковке. Следовало переложить содержимое в свою «авоську». Это действо заняло около полутора часов, во время которых в предбанник то и дело заглядывали разные люди, дабы своими глазами увидеть чудика, вовсе не тяжелоатлетической внешности. Поднимет – не поднимет, унесёт – не унесёт? Кажется, у них образовалось нечто вроде тотализатора. Опять-таки с помощью «болельщиков» собранный рюкзак поднял на стол и «впрягся» в сбрую из лямок и поясного ремня. Не отходя от стола всё подрегулировал, подтянул амортизаторы и сделал шаг. Тут же внутренний голос сказал, вернее проорал: «Не садись с этим грузом, не встанешь!»

Медленно и осторожно подошёл к проходной. Уже знакомый вахтёр вылез из своей комнатки и открыл мне ворота, в турникете калитки я попросту бы застрял. До трассы на Тамбов было метров сто, кое-как преодолел их, привыкая к ноше и у обочины прислонился к высокой сосне, так было легче стоять. Не отходя от дерева, стал голосовать проходящим машинам. Даже не ожидал, что буквально третья или четвёртая – тёмно-зелёный «козлик» резко затормозил, сдал назад и сидевший рядом с водителем мужчина спросил: «Что надо?» На просьбу подбросить до Тамбова сказал: «Садись!» Увидев, как я замешкался, снимая рюкзак, вылез, подхватил его снизу и чуть было не сел на обочину. «Это ещё что такое там у тебя?!» Пришлось рассказать, что, как и почему. И тут возникла ситуация, которую характеризует поговорка «На ловца и зверь бежит!» Оказывается, подобравшие меня мужики – сотрудники конторы, занимающейся сбором цветного металлолома! А пытавшийся поддержать мой «рюкзачок», полный качественного листового алюминия, её начальник!

По пути разговорились, они ехали из Моршанска, где побывали помимо прочих дел на известной в Союзе табачной фабрике, ныне потерпевшей банкротство и закрытие.

На заднем сидении лежала большая наволочка, битком набитая пачками сигарет, а водитель и пассажир – оба без перерыва дымили вовсю! Табачный голод уже давал знать себя, как и нехватка других продуктов и вещей первой необходимости. Узнав, откуда я, помянули Горбачёва очень нелестными народными словами, которые воспроизводить здесь не берусь, лишь оправдался тем, что мол, не виноват, раз мне такой земляк достался!

Въехали в город, деньги с меня брать отказались, более того, начальник, вылезая у какого-то дома, велел водителю отвезти меня на вокзал. Большое спасибо этим людям! Водитель, проехав через какие-то ворота, доставил прямо к вагону поезда, которая должен был через несколько минут отправиться в Мичуринск. Помог занести «авоську», пожелал доброго пути и уехал, задорно бибикнув на прощание.

Очень поздним вечером я больше часа шёл по тёмным улицам Мичуринска от одного вокзала к другому, останавливаясь возле мест, где можно было опереться рюкзаком… Однако самое тяжёлое испытание было ещё впереди.

Первый вагон поезда Москва – Ставрополь, куда у меня был билет, выкатился за пределы станционной платформы, и ступенька вагонной лесенки, по которой следовало подняться, оказалась на уровне груди. Перебежать к другому вагону я не успевал, стоянка была всего минуту, да и от слова «бежать» хотелось лечь и не вставать. Ухватившись за поручень двумя руками, из последних силёнок стал подтягиваться. «Авоське», похоже, понравилось в Мичуринске, и она была не прочь остаться здесь.

Неизвестно, чем бы закончилось наше единоборство, только вдруг тяжесть, тянувшая вниз ослабла! Помощь оказала проводница. Усилие её руки, приложенное к боковой стяжке «Алтая», оказалась той самой крупицей, склонившей чашу весов в мою пользу! Более того, проводница оказалась хозяйкой того же вагона, в котором я позавчера уехал из Ставрополя! Пристроив в закутке служебного купе свой груз, до раннего утра гонял чаи с Еленой. Она до начала пресловутой перестройки была инженером на одной из ставропольских фабрик, затем работала продавцом, а после, уже год, как устроилась на железную дорогу.

И, что было самым интересным, несколько лет ходила в горы! Это стало обширной темой для разговоров и воспоминаний, изредка прерываемой кратковременными остановками на очередных станциях! Сразу стал ясным тот профессионализм, с которым она буквально вздёрнула меня в тамбур вместе с рюкзаком! Ничуть не усомнился в её способности остановить бегущего от горного козла туриста вместе с преследователем или без промедления затушить вспыхнувший примус!

Вот и наш город! Сначала с утренним автобусом доехал к своему дому, где выложил из «авоськи» лишнее, затем – на службу! Похоже, что с проходной сообщили в отдел о моём прибытии, ибо все коллеги высыпали из помещения на улицу для торжественной встречи! С меня сняли рюкзак и втроём отнесли его сначала в лабораторию на весы. Их указатель остановился на отметке 69 кг. Таков был груз без учёта выложенных утром личных вещей!

Как воспитывают и укрепляют организм занятия туризмом и горным в частности! Насильно хил не будешь! Спасибо за внимание всем, добравшимся до конца рассказа!

Фото из инета.

Место: Ставрополь-Тамбов-Рассказово и обратно…

Нужно ли снимать рюкзак в общественном транспорте — правила поведения

В России нет единых правил, которые определяют нужно снимать рюкзак в общественном транспорте или нет. Главное требование — «ручная кладь» не должна мешать окружающим. На практике в автобусах, метро, электричках возникает много споров по этому поводу. Разберемся, почему появляются конфликты, как их избежать и обеспечить всем пассажирам комфорт.

Почему не снимают рюкзак

По определению рюкзак — это вид сумки, которую носят за плечами на лямках. Если человек купил такой аксессуар, для него важно, чтобы руки были свободны. Причины, из-за которых пассажиры не снимают рюкзак в общественном транспорте могут быть разные:

  • Заняты руки. В одной руке человек может держать пакет, сумочку, зонтик или что угодно еще. Вторая при этом должна быть свободной, чтобы держаться за поручень. Если не держаться, можно упасть — получить травму или травмировать окружающих.
  • Содержимое очень тяжелое. Надевать и снимать тяжелый рюкзак физически сложно. Не всегда получается это сделать без посторонней помощи. Особенно если у вас объемная туристическая модель.
  • Есть хронические заболевания. Есть много болезней (артриты, артрозы и т.д.), при которых сложно долго держать в руках даже небольшой вес — появляются болезненные ощущения.

Как видите, если человек зашел в автобус или вагон метро и не снял рюкзак с плеч — это не обязательно хам и невежа.

Почему рюкзак за плечами мешает другим пассажирам

Бывает, человек просто не понимает, что он чем-то создает дискомфорт окружающим. Яркие представители этой категории людей — школьники. Если родители не объяснили ребенку правила поведения в общественном транспорте, рассказать о неудобствах и возможных последствиях могут попутчики.

  • Если с рюкзаком за плечами стоять поперек прохода в автобусе, вы перекроете путь другим пассажирам. Возможно, кто-то замешкается, не сможет вовремя выйти и пропустит свою остановку. Другие люди будут протискиваться в узкий проход. Во-первых, это дискомфорт для них и для вас. Во-вторых, со временем от такой эксплуатации лямки порвутся.
  • В стесненных условиях кто-то из пассажиров может зацепиться за бегунки молнии или брелок рюкзака — верхняя одежда порвется. Конфликта в этом случае не избежать, особенно, если вещь была дорогая.
  • Если вы ставите рюкзак на пол или на землю, потом надеваете на плечи и заходите в общественный транспорт, непременно испачкаете окружающих.
  • Когда в переполненном метро или автобусе идете по проходу, рюкзак находится на уровне лица пассажиров, которые едут сидя. Велик риск зацепить и травмировать их.

Как не мешать окружающим, если вы с рюкзаком

Если в общественном транспорте мало людей, и вы уверены, что мешать никому не будете, можно оставить рюкзак на плечах. В час пик лучше снять его еще до входа в автобус и нести за петлю или лямку в руках.

Если вещи тяжелые, пройдите в автобусе к месту, где можно поставить сумки. Например, к специальной полке для ручной клади или к сдвоенным сиденьям, которые стоят спинкой друг к другу (чаще такие места находятся в районе колес).

Выбирайте место в автобусе, где можно стать спиной к окну и никому не мешать. Обычно такие места находятся у задней и напротив средней двери.

Если в автобусе много людей, а проехать нужно несколько остановок, заходите последним и оставайтесь стоять у двери. На остановке выйдите, пропустите людей и снова зайдите. Да, поездка получится не самой комфортной, зато рюкзак можно не снимать, и вы не помешаете окружающим.

Пожалуй, самый универсальный способ носить рюкзак в общественном транспорте — надевать его спереди. Так вы практически не создаете дискомфорт другим пассажирам. А главное — аксессуар всегда у вас на виду. Мошенники не смогут его расстегнуть или порезать в поисках кошелька.

Что делать, если кто-то зашел в автобус и не снял рюкзак

Худшее решение — сразу начать ругаться. Сначала попросите человека по-хорошему. Вероятнее всего, он сразу снимет рюкзак. Если нет, у пассажира могут быть на это уважительные причины. Посоветуйте пройти туда, где он сможет поставить свои вещи и никому не будет мешать.

Если перед вами упрямый принципиальный человек, можно воспользоваться народной хитростью: сказать, что одно из отделений рюкзака открыто, возможно, его расстегнули мошенники и что-то украли. Обычно после такого рюкзак сразу снимают с плеч.

Кстати, носить вещи сзади, вне поля зрения, действительно небезопасно. Такие пассажиры становятся легкой добычей карманников.

Относитесь к окружающим с пониманием и старайтесь снимать рюкзак в общественном транспорте.