Илья Найшуллер – биография, фото, рост и вес, личная жизнь, клипы, жена 2019
Биография Ильи Найшуллера
Илья Найшуллер – человек с множеством талантов: музыкант, режиссер и клипмейкер, а также композитор, актер и сценарист. Он прославился как вокалист группы «Biting Elbows», режиссер уникального в своем роде российского боевика «Хардкор» и запоминающихся музыкальных клипов. Среди исполнителей, с которыми работал Найшуллер, были в том числе группа «Ленинград» и американский рэпер The Weeknd.Детство и юность
Илья Викторович Найшуллер появился на свет 19 ноября 1983 в Москве. Отец Ильи в 80-х годах работал врачом-анестезиологом на скорой помощи, а затем открыл свой бизнес, после стал главой аутсорсинговой компании «ОМС». Когда Илья был в младших классах, его семья переехала в Лондон – там будущий режиссер прожил до 14 лет. По возвращении на родину Найшуллер поступил в обычную московскую школу, но из-за неприятных инцидентов (драка за девочку) парню пришлось перейти в Британскую международную школу в Ясенево. После окончания школы Илья подал документы в Институт телевидения и радиовещания, однако проучился там совсем недолго – всего три семестра. Но уходить из мира кино Найшуллер не собирался: парень устроился на подработку в «Мосфильм», где был ассистентом, «хлопушкой», переводчиком и иногда водителем. Следующим жизненным этапом Найшуллера стала учеба в Нью-Йорке, но американский университет Илье окончить не удалось – по словам режиссера, ему не захотелось изучать предметы, которые не пригодятся в жизни. Высшего образования у режиссера нет; главными источниками знаний он считает фильмы и книги.Музыка
В 2008 году Илья основал инди-рок-группу «Biting Elbows», в которой стал вокалистом и гитаристом. В 2010 году один из клипов группы попал в ротацию на телеканал A-ONE, а в следующем году был выпущен дебютный мини-альбом группы. Видео на композицию «The Stampede» собрал более 5 млн просмотров на YouTube, а вскоре одна из песен группы стала саундтреком к фильму «О чём ещё говорят мужчины» (реж. Дмитрий Дьяченко, 2011). Клип был снят от первого лица, и складывался в полноценный короткометражный фильм с следующим клипом на песню «Bad Motherfucker», также ставший вирусным. К 2018 году в копилке музыкального коллектива – участие на «Максидроме», разогрев перед выступлениями известных коллективов «Guns N’ Roses» и «Placebo», миллионы просмотров на YouTube, несколько синглов и полноценный альбом «Biting Elbows».Кино
В 2009 году Илье посчастливилось впервые сняться в кино – правда, в совсем небольшой роли в криминальном сериале Радды Новиковой «Захватчики». В эти же годы Найшуллер впервые попробовал себя в качестве режиссера, поучаствовав в создании сериала о жизни золотой молодежи «Барвиха» (ТНТ). Несколько лет спустя Найшуллер появился в эпизодических ролях в комедии Романа Каримова «Все и сразу» и дебютном полнометражном фильме Евгения Ткачука «Стартап», в создании которого также принимал участие Каримов, но его имя из-за конфликтов на площадке было заменено на «Игорь Сколков». В 2013 году видеоклипы группы Найшуллера на песни «The Stampede» и «Bad Motherfucker», действие которых ведется от лица главного героя, привлекли внимание известного режиссера Тимура Бекмамбетова, который предложил Илье снять полнометражную ленту. Предложение известного мастера сначала смутило Найшуллера, однако после некоторых раздумий Илья согласился на необычный эксперимент. В 2015 году на большие экраны России и США вышел дебютный фильм Найшуллера «Хардкор», который стал продолжением и развитием его самых известных клипов.После успешной премьеры с Ильей связался известный канадский певец The Weeknd, который предложил Найшуллеру снять клип на его композицию «False Alarm» в стиле фильма «Хардкор».
Личная жизнь Ильи Найшуллера
Илья женат на актрисе Дарье Чаруше, с которой познакомился на съемках фильма «Ты и я» в 2009 году: Найшуллер был помощником режиссера Роланда Жоффе, а Даша играла одну из ролей. Свадьба молодых состоялась в 2010 году. Любимые группы Найшуллера: британцы The Clash и The Smiths, а также американские группы The Doors и Misfits. Что касается творений других клипмейкеров, он обожает клип хип-хоп группы Beastie Boys «Sabotage», «Guilt trip» и «Reservoir» группы Pup, «The charming man» группы The Smiths, а также клип «Ленинграда» на песнею «Сумка».Илья Найшуллер сейчас
В середине 2017 года в СМИ появилась информация, что Найшуллер работает над сериалом про союз Романовых с вампирами – фэнтезийной сагой «Карамора» с Данилой Козловским в главной роли. Картина выйдет на экраны не ранее 2019 года. В феврале 2018 года стало известно, что Сергей Шнуров вместе с Найшуллером снимает очередной клип, в котором участвует актер Александр Петров. Не забывает Илья и о своей группе: в конце 2017 года вышел новый трек «Love song» и клип на него, в котором снялась Тинатин Далакишвили, а также полным ходом идет работа над новым альбомом группы. Также Илья стал продюсером фильма «Я худею» (в ролях – Александра Бортич, Ирина Горбачёва и Евгений Кулик), который вышел в марте 2018 года и быстро стал лидером проката.Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
-
5.8
Хардкор
Hardcore Henry
Роль: Тимофей / лицо Генри
боевик, триллер
США, Россия
2015
uznayvse.ru
Илья Найшуллер – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2019
Биография
Илья Найшуллер – знаменитый российский режиссер, актер, продюсер, сценарист, а также фронтмен популярной рок группы Biting Elbows. Илья Найшуллер родился 19 ноября 1983 года в Москве. В биографии экстравагантного режиссера присутствуют «пробелы», окутанные для журналистов тайной. Так, например, деталей из детства Ильи мало, но из крупиц информации собирается «полноценная картинка».
Отец Ильи – Виктор Найшуллер – в 1980–1988 годах работал врачом-анестезиологом на скорой помощи, а в 1998-ом начал вести бизнес: сначала он владел кооперативом «Балчуг», а с 1988 года по сегодняшний день папа режиссера – президент и учредитель компании «ОМС».
Когда Илье исполнилось 8 лет, он отправился на учебу в Лондон. За время пребывания в незнакомой стране Илья в совершенстве освоил иностранный язык, и, как признавался создатель «Хардкора» в интервью, он до сих пор говорит и думает на двух языках: русском и английском.
Илья Найшуллер с детства любит киноНайшуллер с детства обожает кино и компьютерные игры. Будучи ребенком, Илья увидел по телевизору знаменитый фильм Гая Хэмилтона – «Голдфингер» (1964). Отважные приключения Джеймса Бонда с Шоном Коннери в главной роли поразили маленького мальчика, и он, не имея представления о профессии режиссера, заявил маме и папе, что будет заниматься тем же самым.
Илья вспоминает, что когда появились «пираты», записывающие копии кассет, у него дома появился целый склад коробок с кино и мультфильмами, так как его отец параллельно продавал их.
Илья НайшуллерРодители Найшуллера были демократичны в воспитании, и будущий клипмейкер смотрел одну кассету за другой. Но логично, что они убирали от ребенка подальше фильмы для взрослых, а также «страшилки». Но все же мальчик определил для себя любимый фильм ужасов, который пересматривал по нескольку раз, — это была кинолента «Нечто» с Куртом Расселом в главной роли.
Когда юноше исполнилось 14 лет, он вернулся в Россию. Илья признавался, что первоначально он крайне плохо говорил на родном языке, особенно сложно ему давались правильные ударения.
Сначала Найшуллер учился в обычной русской школе, но из-за неприятного инцидента ему пришлось покинуть образовательное учреждение и перевестись в Британскую частную школу, находящуюся возле Битцевского парка в Москве. А все из-за того, что юному Илье нравилась девочка, к которой приставал один парень. Но наполненный благими намерениями влюбленный «Ромео» решил вступиться за свою «Джульетту», вызвав хулигана на «мужской разговор», который, по случайному стечению обстоятельств, закончился травмой последнего. Поскольку Илья – человек миролюбивый, он не любит вспоминать эту историю.
Илья Найшуллер подрабатывал на «Мосфильме»После окончания частной школы Илья выбрал творческую специальность и поступил в Институт телевидения и радиовещания М.А. Литовчина. Но через полтора года парень бросил учебное заведение, устроившись на подработку в «Мосфильм». Там он работал «хлопушкой», подавал кофе, был ассистентом, переводчиком и иногда даже водителем.
Позже Илья отправился учиться в Нью-Йорк. Но и в США Найшуллеру так и не удалось получить диплом по личным соображениям: экстравагантный парень не захотел штудировать предметы (которые, по его мнению, не пригодятся в жизни), а решил посвятить себя творчеству.
Музыка
Илья Найшуллер – очень разносторонний человек, который делает хорошо все, за что бы он ни брался. В 2008 году молодой парень организовал собственный музыкальный коллектив Biting Elbows (с английского «Кусая локти»), который первоначально исполнял пост-панк, а затем приблизился к мелодичному инди-року.
Илья Найшуллер и группа Biting ElbowsГруппа быстро приобрела популярность у молодежи, Biting Elbows зачастую приглашали выступать «на разогреве» у знаменитых звезд, например, они побывали на одной сцене с Placebo, Guns N’ Roses и другими исполнителями. Также парни открывали ежегодный международный музыкальный фестиваль «Максидром» и записали песню для фильма Дмитрия Дьяченко «О чем еще говорят мужчины».
В 2011 году ребята выпустили дебютный альбом «Dope Fiend Massacre» и клип с одноименным названием, который бешено ротировался на альтернативном музыкальном канале A-ONE (сейчас ТНТ-music). Ролик, повествующий о нестандартной ситуации в офисе, набрал больше 6 миллионов просмотров на YouTube. Успех объяснить просто: клип снимался от первого лица, таким образом, смотрящий по ту сторону экрана «перевоплощается» в главного героя, который прыгает по небоскребам и участвует в перестрелках под динамичную музыку. Ощущения от просмотра можно сравнить разве что с игрой в стандартный шутер.
Далее последовал клип-продолжение на песню «Bad Motherfucker», который набрал более 30 миллионов просмотров. В отличие от предыдущего ролика, у «Bad Motherfucker» картина более «сочная» и кровавая, а развитие сюжета происходит динамичнее. Кстати, по словам Ильи, кровь в видео показывается с первых секунд, чтобы зритель выбрал, продолжать ему просмотр или нет.
Фильмы
После такого успеха на видеохостинге Илью не могли обойти именитые режиссеры, ведь в голове этого парня – яркие и нестандартные идеи. С молодым человеком связался Тимур Бекмамбетов и предложил снять фильм от первого лица, который затем вошел в историю российского кино. Таким образом, в 2015 году заядлые киноманы увидели фантастический боевик «Хардкор», полностью отснятый на камеру GoPro Hero 3, которая крепилась к голове актеров и каскадеров. Сюжет этого экшена нельзя назвать тривиальным, «Хардкор» – это не просто жестокая бойня, изобилующая оторванными конечностями и кровью.
Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»Фильм повествует о киборге Генри, который в беспамятстве просыпается в лаборатории. В светлом помещении некая блондинка Эстель приводит главного героя в чувство и представляется его женой. Получеловек уже было начинает вспоминать счастливую семейную жизнь с возлюбленной, однако в здание врываются преступники и похищают супругу Генри. Теперь протагонист преследует цель вызволить Эстель из рук главаря банды Акана (Данила Козловский) и защитить человечество от злой армии киборгов. В картине с рейтингом «18+» много неожиданных поворотов, поэтому зритель по праву «прокатится» на событийном «кино-аттракционе».
Илья Найшуллер на съемочной площадкеПримечательно, что в данной киноленте снимались как русские актеры, так и звезды Голливуда: Шарлто Копли, Хейли Беннетт и Тим Рот. Найшуллер привлек на работу в своей картине кого только можно: здесь зритель увидит и Леонида Парфенова, и Сергея Шнурова, и даже главный критик отечественного кино Евгений Баженов успел выступить в мимолетной роли киборга.
Этот фильм русско-американского производства по праву называют «визуальным блицкригом», ведь «Хардкор» с бюджетом в 2000000$ в мгновение ока окупил себя в разы и получил положительные отзывы кинолюбителей по всему миру.
После успешной премьеры Найшуллер стал пользоваться популярностью, например, известный певец The Weeknd не упустил возможность воспользоваться его навыками режиссера и попросил Илью снять клип об ограблении на песню «False Alarm» в стиле «Хардкора». Но после ряда работ «от первого лица» Найшуллер отказался продолжать съемки в жанре «экшн-камеры», потому что этот стиль может исчерпать себя.
Личная жизнь
Илья Найшуллер производит впечатление интеллигентного и начитанного человека, который в свободное время увлекается книгами, видеоиграми, ну и конечно же, просматривает кино. Хоть режиссер и из богатой семьи, он не пользуется своим положением и не выделяется из толпы: в жизни его можно встретить в классическом костюме или же в черной футболке с джинсами.
Илья Найшуллер в 2017 годуИзвестно, что Илья – заядлый пользователь социальных сетей, например, он зарегистрирован в «Инстаграме», «Вконтакте» и «Твиттере». Кстати, несмотря на обилие жестоких сцен в работах Найшуллера, в жизни он не переносит кровь, рассказывал Илья видеоблогеру Юрию Дудю.
Илья Найшуллер и Дарья ЧарушаЧто касается любовных отношений, то создатель «Хардкора» женат на актрисе Дарье Чаруше. Возлюбленные познакомились на съемочной площадке фильма «Ты и я» (2009), там Илья работал помощником режиссера Роланда Жоффе, а Даша исполняла роль. Между молодыми людьми вмиг «пробежала искра», и уже в 2010 году влюбленные решили сыграть свадьбу.
Илья Найшуллер сейчас
В 2017 году Илья снял клип на песню «Кольщик» для российской группы «Ленинград». Продюсер музыкального коллектива описал Найшуллеру идею в трех словах, сказав, что Сергей Шнуров хочет «ужас в цирке». Но Илья сделал работу на свой лад, приправив кровавый «ужас» долей юмора.
Вышедший ролик стал настоящим произведением искусства, который отметили даже иностранные пользователи «Ютуба». Можно сказать, что видео на песню «Кольщик» – это своеобразное мини-кино, правда, наоборот: все события, отснятые в «слоу-моушен», происходят в обратном порядке: сначала на экране показываются тигр с ногой в зубах и оторванная голова губернатора, а из-за чего это случились, зритель узнает только в конце.
Проекты
- Барвиха (2009)
- Хардкор (2015)
Клипы
- Biting Elbows — «Dope Fiend Massacre» (2010)
- Biting Elbows — The Stampede (2011)
- Biting Elbows — Toothpick (2012)
- Biting Elbows — Bad Motherfucker (2013)
- The Weeknd — False Alarm (2016)
- Ленинград — Кольщик (2017)
24smi.org
Илья Найшуллер – биография, фото, рост и вес, личная жизнь, клипы, жена 2018
Биография Ильи Найшуллера
Илья Найшуллер – человек с множеством талантов: музыкант, режиссер и клипмейкер, а также композитор, актер и сценарист. Он прославился как вокалист группы «Biting Elbows», режиссер уникального в своем роде российского боевика «Хардкор» и запоминающихся музыкальных клипов. Среди исполнителей, с которыми работал Найшуллер, были в том числе группа «Ленинград» и американский рэпер The Weeknd.Музыкант и режиссер Илья Найшуллер
Детство и юность
Илья Викторович Найшуллер появился на свет 19 ноября 1983 в Москве. Отец Ильи в 80-х годах работал врачом-анестезиологом на скорой помощи, а затем открыл свой бизнес, после стал главой аутсорсинговой компании «ОМС».Рост Ильи Найшуллера – 179 смКогда Илья был в младших классах, его семья переехала в Лондон – там будущий режиссер прожил до 14 лет. По возвращении на родину Найшуллер поступил в обычную московскую школу, но из-за неприятных инцидентов (драка за девочку) парню пришлось перейти в Британскую международную школу в Ясенево.
View this post on Instagram
My cousin just sent me this video. It’s from my 6th birthday, back in 1989. My mom, who you can barely see on the left, tells me to think about how I’ve spent my first 6 years on earth. I’m pretty sure that I was thinking about some soviet era toys instead of being introspective. Anyway, I watched this video and just wanted to say that I’ve been very fortunate to have had the family that I did and the friends that I’ve made and lost along the way. I don’t see you guys often enough but that doesn’t mean that I don’t always have you with me. Here’s to spending more time with each other. Love you all.
A post shared by Ilya Naishuller (@naishuller) on Nov 19, 2017 at 1:49pm PST
После окончания школы Илья подал документы в Институт телевидения и радиовещания, однако проучился там совсем недолго – всего три семестра. Но уходить из мира кино Найшуллер не собирался: парень устроился на подработку в «Мосфильм», где был ассистентом, «хлопушкой», переводчиком и иногда водителем.У Ильи Найшуллера нет высшего образованияСледующим жизненным этапом Найшуллера стала учеба в Нью-Йорке, но американский университет Илье окончить не удалось – по словам режиссера, ему не захотелось изучать предметы, которые не пригодятся в жизни. Высшего образования у режиссера нет; главными источниками знаний он считает фильмы и книги.
Музыка
В 2008 году Илья основал инди-рок-группу «Biting Elbows», в которой стал вокалистом и гитаристом. В 2010 году один из клипов группы попал в ротацию на телеканал A-ONE, а в следующем году был выпущен дебютный мини-альбом группы.Илья Найшуллер играл в группе Shotgun в 2001 годуВидео на композицию «The Stampede» собрал более 5 млн просмотров на YouTube, а вскоре одна из песен группы стала саундтреком к фильму «О чём ещё говорят мужчины» (реж. Дмитрий Дьяченко, 2011). Клип был снят от первого лица, и складывался в полноценный короткометражный фильм с следующим клипом на песню «Bad Motherfucker», также ставший вирусным.Илья Найшуллер и группа Biting ElbowsК 2018 году в копилке музыкального коллектива – участие на «Максидроме», разогрев перед выступлениями известных коллективов «Guns N’ Roses» и «Placebo», миллионы просмотров на YouTube, несколько синглов и полноценный альбом «Biting Elbows».Biting Elbows – Bad Motherfucker
Кино
В 2009 году Илье посчастливилось впервые сняться в кино – правда, в совсем небольшой роли в криминальном сериале Радды Новиковой «Захватчики». В эти же годы Найшуллер впервые попробовал себя в качестве режиссера, поучаствовав в создании сериала о жизни золотой молодежи «Барвиха» (ТНТ).В начале двухтысячных Илья Найшуллер стал пробовать себя в режиссуреНесколько лет спустя Найшуллер появился в эпизодических ролях в комедии Романа Каримова «Все и сразу» и дебютном полнометражном фильме Евгения Ткачука «Стартап», в создании которого также принимал участие Каримов, но его имя из-за конфликтов на площадке было заменено на «Игорь Сколков».Илья Найшуллер в фильме «Все и сразу»В 2013 году видеоклипы группы Найшуллера на песни «The Stampede» и «Bad Motherfucker», действие которых ведется от лица главного героя, привлекли внимание известного режиссера Тимура Бекмамбетова, который предложил Илье снять полнометражную ленту.«Хардкор» – дебютный фильм Ильи НайшуллераПредложение известного мастера сначала смутило Найшуллера, однако после некоторых раздумий Илья согласился на необычный эксперимент. В 2015 году на большие экраны России и США вышел дебютный фильм Найшуллера «Хардкор», который стал продолжением и развитием его самых известных клипов.Снимая «Хардкор», Найшуллер вдохновлялся фильмом «Lady in the Lake» 1947 года – он тоже снят от первого лица. Также в ленте можно увидеть влияние фильма «Робот-полицейский» Пола Верховена, «Тибетской книги мертвых», «Франкенштейна» и множество видеоигр.Съемка фильма также ведется полностью от лица главного персонажа, роль которого исполняли несколько разных операторов и каскадеров. Одну из ролей сыграл сам Илья, а также режиссер выступил в качестве главного героя.Трейлер фильма «Хардкор»Актерский состав боевика включил как российских актеров (Данила Козловский, Светлана Устинова, Дарья Чаруша, Равшана Куркова, Александр Паль, Сергей Шнуров), так и иностранных артистов (Шарлто Копли, Хейли Беннетт и Тим Рот).Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»Фильм получил смешанные отзывы и собрал в пять раз больше, чем заявленный бюджет, хотя сборы не покрыли сумму, потраченную компанией «STX Entertainment» на права и маркетинг. Примечательно, что средства на гонорары для звезд Илья собирал посредством краудфайдинга.
После успешной премьеры с Ильей связался известный канадский певец The Weeknd, который предложил Найшуллеру снять клип на его композицию «False Alarm» в стиле фильма «Хардкор».The Weeknd – «False Alarm» (клип Ильи Найшуллера)Затем последовало еще несколько подобных предложений, однако Илья отказался продолжать съемки в данном жанре, потому как этот стиль, по его мнению, уже исчерпал себя.Илья Найшуллер на съемках клипа «Кольщик»А вот за проекты в другом стиле Илья брался с большим удовольствием – так в 2017 году режиссер снял клип на песню «Кольщик» для отечественной группы «Ленинград», темой которого стала «трагедия в цирке». И хотя Илья поначалу не хотел браться за работу, так как тема цирка не была ему интересна, он все же взялся за работу. Результат по достоинству оценил миллионы зрителей «Кольщика».Ленинград – КольщикНесколько месяцев спустя зрители смогли насладиться еще одной совместной работой Сергея Шнурова и Найшуллера – видеороликом на песню «Вояж», главную роль в котором сыграл актер Александр Паль.Илья Найшуллер на съемках клипа «Вояж» для группы Leningrad
Личная жизнь Ильи Найшуллера
Илья женат на актрисе Дарье Чаруше, с которой познакомился на съемках фильма «Ты и я» в 2009 году: Найшуллер был помощником режиссера Роланда Жоффе, а Даша играла одну из ролей. Свадьба молодых состоялась в 2010 году.Илья Найшуллер и его жена Дарья ЧарушаЛюбимые группы Найшуллера: британцы The Clash и The Smiths, а также американские группы The Doors и Misfits. Что касается творений других клипмейкеров, он обожает клип хип-хоп группы Beastie Boys «Sabotage», «Guilt trip» и «Reservoir» группы Pup, «The charming man» группы The Smiths, а также клип «Ленинграда» на песнею «Сумка».
Илья Найшуллер сейчас
В середине 2017 года в СМИ появилась информация, что Найшуллер работает над сериалом про союз Романовых с вампирами – фэнтезийной сагой «Карамора» с Данилой Козловским в главной роли. Картина выйдет на экраны не ранее 2019 года.Илья Найшуллер на премьере фильма «Я худею»В феврале 2018 года стало известно, что Сергей Шнуров вместе с Найшуллером снимает очередной клип, в котором участвует актер Александр Петров. Не забывает Илья и о своей группе: в конце 2017 года вышел новый трек «Love song» и клип на него, в котором снялась Тинатин Далакишвили, а также полным ходом идет работа над новым альбомом группы.Biting Elbows – Love SongТакже Илья стал продюсером фильма «Я худею» (в ролях – Александра Бортич, Ирина Горбачёва и Евгений Кулик), который вышел в марте 2018 года и быстро стал лидером проката.
Два месяца спустя в тренды YouTube выбился клип на совместный трек «Ленинграда» и Глюкозы «Жу-жу». Режиссером видео выступил Илья Найшуллер. Пользователи тут же назвали клип «рекламой Пежо». Видео сделано в мультипликационном стиле и, видимо, является отсылкой в раннему имиджу Глюкозы – там даже фигурирует так любимая певицей порода доберман.Ленинград ft. Глюкоза – Жу-жу
biografii.net
Илья Найшуллер — биография, информация, личная жизнь, фото
Илья Найшуллер
Илья Викторович Найшуллер. Родился 19 ноября 1983 года в Москве. Российский кинорежиссёр, актёр, продюсер, сценарист, певец. Солист инди-рок-группы Biting Elbows.
Илья Найшуллер родился 19 ноября 1983 года в Москве.
Имеет русские (по матери) и еврейские (по отцу) корни.
С 8-ми до 14-ти лет учился в Лондоне. После возвращения в Россию окончил Британскую международную школу в Ясеневе.
Учился в Институте телевидения и радиовещания, а позже в университете штата Нью-Йорк — однако ни одно, ни второе заведение не окончил.
В 2008 году основал российскую инди-рок-группу Biting Elbows, в которой стал фронтменом и гитаристом. В то же время в одном из интервью отмечал, что музыка для него всегда была развлечением, а не основным занятием.
В 2015 году снял по собственному сценарию и спродюсировал боевик «Хардкор» с Шарлто Копли, Хейли Беннетт, Данилой Козловским, Светланой Устиновой и Дарьей Чарушей. Фильм создавался три года: «Это фильм абсолютно не стандартный и не классический, этим оправдан долгий и тернистый путь его создания», — пояснял Илья.
По сюжету фильма «Хардкор», в воздушной лаборатории над Москвой проводятся военно-научные эксперименты по созданию людей-киборгов. Научный сотрудник Эстель собирает киборга Генри, который пробуждается в своей новой форме и единственное, что помнит из прошлой жизни — только их с Эстель любовь друг другу. Не успев собрать мозаику воспоминаний, Генри теряет девушку по воле слепого злодея, альбиноса Акана, который похищает Эстель с помощью телекинеза. Герой бежит по ее следам, встречая на пути таинственного незнакомца Джимми, который спасает Генри жизнь и передает ему ценную информацию, способную пролить свет на прошлое киборга и место, где находится Эстель.
По словам Ильи Найшуллера, он предпочитает снимать кино по своим сценариям: «Есть режиссеры-наемники, которые снимают чужой материал и получают удовольствие от жизни и деньги. Я по-любому деньги заработаю, но хочу делать это таким образом, чтобы чувствовать себя классно».
Снимается как актер.
Выступил как один из продюсеров сериалов «Я худею» и «Карамора».
Рост Ильи Найшуллера: 184 сантиметра.
Личная жизнь Ильи Найшуллера:
Жена — Дарья Борисовна Чаруша (в девичестве Симоненко; родилась 25 августа 1980), российская актриса, певица, композитор, режиссер, сценарист.
Они познакомились на съемочной площадке фильма Роланда Жоффе «Ты и я». Поженились летом 2010 года.
«Даша — больше чем муза. Даша — энергия», — говорил Илья о своей жене.
Относительно секрета их семейных отношений Найшуллер отмечал: «Надо уважать друг друга — это хорошее начало любых отношений. Нельзя думать, что ты разбираешься во всем и твое мнение должно превалировать. Это уважение, доверие и просто спокойное отношение. Важно, чтобы два человека могли находиться в одной квартире и не разговаривать целый день. Иногда бывает, что я даже не хочу общаться, а могу просто попросить сделать мне чай, потому что мне хочется почувствовать ее заботу».
Илья Найшуллер и Дарья Чаруша
Фильмография Ильи Найшуллера:
2009 — Захватчики — эпизод
2013 — Всё и сразу — оружейник
2014 — Стартап (Startup) — эпизод
2016 — Хардкор (Hardcore Henry) — Тимофей
Режиссерские работы Ильи Найшуллера:
2016 — Хардкор (Hardcore Henry)
Сценарии Ильи Найшуллера:
2016 — Хардкор (Hardcore Henry)
Продюсерские работы Ильи Найшуллера:
2016 — Хардкор (Hardcore Henry)
2018 — Я худею
2020 — Карамора
stuki-druki.com
Илья Найшуллер – биография, фото, рост и вес, личная жизнь, клипы, жена 2018
В этой статье:
Биография Ильи Найшуллера
Илья Найшуллер – человек с множеством талантов: музыкант, режиссер и клипмейкер, а также композитор, актер и сценарист. Он прославился как вокалист группы «Biting Elbows», режиссер уникального в своем роде российского боевика «Хардкор» и запоминающихся музыкальных клипов. Среди исполнителей, с которыми работал Найшуллер, были в том числе группа «Ленинград» и американский рэпер The Weeknd.Музыкант и режиссер Илья Найшуллер
Детство и юность
Илья Викторович Найшуллер появился на свет 19 ноября 1983 в Москве. Отец Ильи в 80-х годах работал врачом-анестезиологом на скорой помощи, а затем открыл свой бизнес, после стал главой аутсорсинговой компании «ОМС».Рост Ильи Найшуллера – 179 смКогда Илья был в младших классах, его семья переехала в Лондон – там будущий режиссер прожил до 14 лет. По возвращении на родину Найшуллер поступил в обычную московскую школу, но из-за неприятных инцидентов (драка за девочку) парню пришлось перейти в Британскую международную школу в Ясенево.
View this post on Instagram
My cousin just sent me this video. It’s from my 6th birthday, back in 1989. My mom, who you can barely see on the left, tells me to think about how I’ve spent my first 6 years on earth. I’m pretty sure that I was thinking about some soviet era toys instead of being introspective. Anyway, I watched this video and just wanted to say that I’ve been very fortunate to have had the family that I did and the friends that I’ve made and lost along the way. I don’t see you guys often enough but that doesn’t mean that I don’t always have you with me. Here’s to spending more time with each other. Love you all.
A post shared by Ilya Naishuller (@naishuller) on Nov 19, 2017 at 1:49pm PST
После окончания школы Илья подал документы в Институт телевидения и радиовещания, однако проучился там совсем недолго – всего три семестра. Но уходить из мира кино Найшуллер не собирался: парень устроился на подработку в «Мосфильм», где был ассистентом, «хлопушкой», переводчиком и иногда водителем.У Ильи Найшуллера нет высшего образованияСледующим жизненным этапом Найшуллера стала учеба в Нью-Йорке, но американский университет Илье окончить не удалось – по словам режиссера, ему не захотелось изучать предметы, которые не пригодятся в жизни. Высшего образования у режиссера нет; главными источниками знаний он считает фильмы и книги.
Музыка
В 2008 году Илья основал инди-рок-группу «Biting Elbows», в которой стал вокалистом и гитаристом. В 2010 году один из клипов группы попал в ротацию на телеканал A-ONE, а в следующем году был выпущен дебютный мини-альбом группы.Илья Найшуллер играл в группе Shotgun в 2001 годуВидео на композицию «The Stampede» собрал более 5 млн просмотров на YouTube, а вскоре одна из песен группы стала саундтреком к фильму «О чём ещё говорят мужчины» (реж. Дмитрий Дьяченко, 2011). Клип был снят от первого лица, и складывался в полноценный короткометражный фильм с следующим клипом на песню «Bad Motherfucker», также ставший вирусным.Илья Найшуллер и группа Biting ElbowsК 2018 году в копилке музыкального коллектива – участие на «Максидроме», разогрев перед выступлениями известных коллективов «Guns N’ Roses» и «Placebo», миллионы просмотров на YouTube, несколько синглов и полноценный альбом «Biting Elbows».Biting Elbows – Bad Motherfucker
Кино
В 2009 году Илье посчастливилось впервые сняться в кино – правда, в совсем небольшой роли в криминальном сериале Радды Новиковой «Захватчики». В эти же годы Найшуллер впервые попробовал себя в качестве режиссера, поучаствовав в создании сериала о жизни золотой молодежи «Барвиха» (ТНТ).В начале двухтысячных Илья Найшуллер стал пробовать себя в режиссуреНесколько лет спустя Найшуллер появился в эпизодических ролях в комедии Романа Каримова «Все и сразу» и дебютном полнометражном фильме Евгения Ткачука «Стартап», в создании которого также принимал участие Каримов, но его имя из-за конфликтов на площадке было заменено на «Игорь Сколков».Илья Найшуллер в фильме «Все и сразу»В 2013 году видеоклипы группы Найшуллера на песни «The Stampede» и «Bad Motherfucker», действие которых ведется от лица главного героя, привлекли внимание известного режиссера Тимура Бекмамбетова, который предложил Илье снять полнометражную ленту.«Хардкор» – дебютный фильм Ильи НайшуллераПредложение известного мастера сначала смутило Найшуллера, однако после некоторых раздумий Илья согласился на необычный эксперимент. В 2015 году на большие экраны России и США вышел дебютный фильм Найшуллера «Хардкор», который стал продолжением и развитием его самых известных клипов.Снимая «Хардкор», Найшуллер вдохновлялся фильмом «Lady in the Lake» 1947 года – он тоже снят от первого лица. Также в ленте можно увидеть влияние фильма «Робот-полицейский» Пола Верховена, «Тибетской книги мертвых», «Франкенштейна» и множество видеоигр.Съемка фильма также ведется полностью от лица главного персонажа, роль которого исполняли несколько разных операторов и каскадеров. Одну из ролей сыграл сам Илья, а также режиссер выступил в качестве главного героя.Трейлер фильма «Хардкор»Актерский состав боевика включил как российских актеров (Данила Козловский, Светлана Устинова, Дарья Чаруша, Равшана Куркова, Александр Паль, Сергей Шнуров), так и иностранных артистов (Шарлто Копли, Хейли Беннетт и Тим Рот).Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»Фильм получил смешанные отзывы и собрал в пять раз больше, чем заявленный бюджет, хотя сборы не покрыли сумму, потраченную компанией «STX Entertainment» на права и маркетинг. Примечательно, что средства на гонорары для звезд Илья собирал посредством краудфайдинга.
После успешной премьеры с Ильей связался известный канадский певец The Weeknd, который предложил Найшуллеру снять клип на его композицию «False Alarm» в стиле фильма «Хардкор».The Weeknd – «False Alarm» (клип Ильи Найшуллера)Затем последовало еще несколько подобных предложений, однако Илья отказался продолжать съемки в данном жанре, потому как этот стиль, по его мнению, уже исчерпал себя.Илья Найшуллер на съемках клипа «Кольщик»А вот за проекты в другом стиле Илья брался с большим удовольствием – так в 2017 году режиссер снял клип на песню «Кольщик» для отечественной группы «Ленинград», темой которого стала «трагедия в цирке». И хотя Илья поначалу не хотел браться за работу, так как тема цирка не была ему интересна, он все же взялся за работу. Результат по достоинству оценил миллионы зрителей «Кольщика».Ленинград – КольщикНесколько месяцев спустя зрители смогли насладиться еще одной совместной работой Сергея Шнурова и Найшуллера – видеороликом на песню «Вояж», главную роль в котором сыграл актер Александр Паль.Илья Найшуллер на съемках клипа «Вояж» для группы Leningrad
Личная жизнь Ильи Найшуллера
Илья женат на актрисе Дарье Чаруше, с которой познакомился на съемках фильма «Ты и я» в 2009 году: Найшуллер был помощником режиссера Роланда Жоффе, а Даша играла одну из ролей. Свадьба молодых состоялась в 2010 году.Илья Найшуллер и его жена Дарья ЧарушаЛюбимые группы Найшуллера: британцы The Clash и The Smiths, а также американские группы The Doors и Misfits. Что касается творений других клипмейкеров, он обожает клип хип-хоп группы Beastie Boys «Sabotage», «Guilt trip» и «Reservoir» группы Pup, «The charming man» группы The Smiths, а также клип «Ленинграда» на песнею «Сумка».
Илья Найшуллер сейчас
В середине 2017 года в СМИ появилась информация, что Найшуллер работает над сериалом про союз Романовых с вампирами – фэнтезийной сагой «Карамора» с Данилой Козловским в главной роли. Картина выйдет на экраны не ранее 2019 года.Илья Найшуллер на премьере фильма «Я худею»В феврале 2018 года стало известно, что Сергей Шнуров вместе с Найшуллером снимает очередной клип, в котором участвует актер Александр Петров. Не забывает Илья и о своей группе: в конце 2017 года вышел новый трек «Love song» и клип на него, в котором снялась Тинатин Далакишвили, а также полным ходом идет работа над новым альбомом группы.Biting Elbows – Love SongТакже Илья стал продюсером фильма «Я худею» (в ролях – Александра Бортич, Ирина Горбачёва и Евгений Кулик), который вышел в марте 2018 года и быстро стал лидером проката.
Два месяца спустя в тренды YouTube выбился клип на совместный трек «Ленинграда» и Глюкозы «Жу-жу». Режиссером видео выступил Илья Найшуллер. Пользователи тут же назвали клип «рекламой Пежо». Видео сделано в мультипликационном стиле и, видимо, является отсылкой в раннему имиджу Глюкозы – там даже фигурирует так любимая певицей порода доберман.Ленинград ft. Глюкоза – Жу-жу
Post Views: 1
udivim.net
Илья Найшуллер — о музыке, кино, экологии и о том, почему он — супер :: Герои :: РБК.Стиль
Пример режиссера Ильи Найшуллера доказывает, что качество куда важнее количества. Он не стремится штамповать кассовые фильмы «под поп-корн и колу», зато его триллер «Хардкор», снятый от первого лица, собрал в мировом прокате $14 млн. Как продюсер Илья инвестирует честно заработанные деньги с умом — и выигрывает. Так случилось с комедией «Я худею», заработавшей в прокате более $11 млн при бюджете около $2 млн. В конце концов, Илья — музыкант. И пускай его инди-рок-группа Biting Elbows пока не значится в числе хедлайнеров мировых фестивалей, зато Илья записывает на редкость качественную музыку и, что особенно важно, снимает хитовые клипы.
Так, предтеча «Хардкора» — клип Bad Motherfucker, снятый в 2013-м на GoPro, — собрал на YouTube более 42 млн просмотров и распахнул перед Найшуллером все двери. Найшуллер срежиссировал популярное (почти 135 млн просмотров) видео на трек «False Alarm» для The Weekend и плодотворно посотрудничал с группировкой «Ленинград» (помните огненный во всех смыслах «Вояж» и «Кольщика» про беспредел в цирке?). И вот режиссер порадовал двумя свежими клипами для собственной группы — «Heartache» и «Control» — с Александром Палем, Кириллом Нагиевым, Евгением Куликом и моделью Лизой Адаменко в главных ролях.
— Можно ли сказать, что вы просто сняли один большой клип, разбив его на две части?
— Нет. Изначально мы планировали выпустить только один — жесткий. Затем в разговорах с Сашей Палем поняли, что хочется добавить драматической арки, поменять начало. В случае с песней «Control» это было невозможно, но к тому моменту я дописал трек «Heartache», и выяснилось, что эти две песни-сестры рассказывают об одном и том же, только с разных ракурсов. Я подумал, что классно будет сделать два клипа с разным настроением и выпустить их в один день. С точки зрения пиара это тупейший ход, но Biting Elbows никогда и не отличались блестящей пиар-стратегией.
— Почему тупейший?
— Если бы так поступила суперизвестная группа, зрители были бы в восторге. В нашем случае есть риск, что один из клипов — либо спокойное вступление, снятое за один день, либо мини-блокбастер, который снимали четыре смены по 20 часов, — пропустят. И потом, мы отнимаем у зрителя восемь минут жизни — довольно существенный отрезок времени. Хотя, на мой взгляд, оно того стоило.
— В первом клипе — фокус на отношениях слабослышащей пары. Почему, на ваш взгляд, тема людей с ограниченными возможностями на больших экранах до недавнего времени не затрагивалась? И только в мае вышел сериал «Толя-робот» про парня с протезами рук и ног.
— «Толя-робот» — довольно старая идея. Когда сценарист Николай Куликов рассказал ее мне, я ответил, что вряд ли удастся снять нечто подобное — тема не попсовая, сложная, а в России выпендриваться не привыкли, все снимают аккуратно. Поворотным в этом вопросе, думаю, стал прошлогодний фильм «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном — по сюжету у его героя протез ноги. Наконец-то люди вкурили, что отсутствие ног, рук, зрения, слуха никак не делает человека хуже. Маленькая эволюция внутри общества — прекрасно же.
Почему меняется отношение к ЛГБТ-сообществу? Почему понемногу принимают трансгендерность? Почему женщины получили право голосовать, в конце концов? Потому что люди воюют за собственные права и находят союзников за пределами своих социальных групп. Общество работает над собой, и это здорово.
— А почему вам важно было показать это в клипе?
— В сценарии была пауза с длинными разговорами — больше походило на короткий метр. Я понял, что хочу сократить эту часть так, чтобы клип не казался нравоучительным. И подумал о языке жестов. Под него я написал субтитры для YouTube, но в итоге решил от них отказаться: все было понятно без слов. Самая важная фраза в клипе — последняя. «Even if I’m right for you, it doesn’t mean you’re right for me» («Даже, если я подхожу тебе, это не значит, что ты подходишь мне». — «РБК Стиль») — обычная жизненная ситуация. Еще один важный момент: главная героиня не злодейка. Если парень делает предложение публично, но при этом он не прощупал почву и не уверен в положительном ответе, то он сам виноват.
© Георгий Кардава
— Саша Паль играл главную роль в снятом вами клипе «Вояж» группировки «Ленинград», теперь появился в клипах Biting Elbows на пару с Женей Куликом. Когда стало модным снимать профессиональных актеров в российских клипах? Шнуров всех приучил?
— «Ленинград» точно не первые стали приглашать актеров в клипы, но сделали это своей фишкой. Ну а что? Всем удобно: и режиссерам, и артистам. При условии, что сам клип не провальный, конечно. Пол Ньюман сказал: «Большая звезда не сделает плохой фильм хорошим, но сделает хороший фильм хитом». Главное — не звать артиста в качестве приманки, лишь бы заставить всех обратить внимание на твое отвратительное видео.
— Вы как-то говорили, что насилие и кровь на экране всегда вызывают зрительский интерес. Но не кажется ли вам, что, когда кровь течет из клипа в клип, это уже не трогает?
— Моду на кровь и жестокость задал еще Шекспир: во время спектаклей актеры театра «Глобус» протыкали спрятанные под костюмами овечьи мочевые пузыри, наполненные кровью. В моем кино крови на порядок меньше. Я больше скажу: клип «Control» должен был получиться более жестким. Но зачем? Пусть зритель фантазирует. Я не хотел смаковать жестокость.
Года три назад кадр, в котором девушка влетает в столб, снимался бы мною в рапиде (замедленная съемка. — «РБК Стиль») с разрывом тела. Но на этот раз мы сделали 25 версий графики этого кадра и потратили три недели на его обработку ради полутора секунд экранного времени. Мне нравится такая молниеносность: моргнул — пропустил самое интересное.
Вообще, моя задача — не показать, как я меняюсь, а сделать видео, подходящее под каждый конкретный трек. Скажем, когда я снял несвойственный мне клип «Цой» для «Ленинграда», зрители обрушились с негативом. Хотя клип светлый, добрый, семейный и очень дорог мне. В случае с Biting Elbows у меня окончательно развязаны руки: я сам себе заказчик и сам себе исполнитель. Очень удобно. Напрягают только внутренние диалоги, когда Илья-режиссер порывается снять очередной дубль, а Илья-заказчик твердит, что еще один не потянем по деньгам.
— Клипмейкеры не так давно стали полноценными звездами. Как это вообще получилось?
— Да просто мало хороших режиссеров, вот они и запоминаются. Ну а способствовала этому золотая эпоха MTV, когда в титрах к клипам начали указывать авторов. Самым известным был тогда человек с говорящим именем Хайп Уильямс, снимавший группам вроде TLC видео в неофутуристическом стиле. Он продвигал себя как бренд и в начале каждой работы писал: «Hype Williams Presents».
В России, мне кажется, первым так начал делать Павел Худяков. Что до меня, я не подписался под тремя первыми клипами, равных которым в России на тот момент не было. Но со временем я понял: когда ты не указываешь собственное авторство, тебя не существует. Вот указал я авторство в Bad Motherfucker — и пришло признание. На мой взгляд, заслуженное. Клип активно смотрели по всему миру, что для русских видео не свойственно. Ну, разве что мультик «Маша и медведь» вышел за пределы СНГ и собрал какие-то невиданные миллиарды просмотров на YouTube.
«Хардкор» вышел через три года после Bad Motherfucker — и снова успех. Просто я делаю весьма необычные вещи, отличающиеся от среднерыночных, тем и привлекаю. При этом у меня совершенно нет задачи хайпануть, иначе запустил бы уже множество проектов. Просто есть режиссеры-ремесленники, которые тихо-спокойно делают фильм за фильмом и особо не высовываются, а есть Тарантино и Финчер. Я двигаюсь в эту сторону, к рок-звездам режиссуры. И знаю, что если мое имя указано в конце работы, значит, это классная работа и вы, как минимум, не пожалеете потраченного на нее времени.
— А как участники Biting Elbows относятся к тому, что их фронтмен в первую очередь — режиссер?
— Они понимали это с самого начала. Но был один болезненный момент в 2013 году: только-только вышел Bad Motherfucker, а группе поступило предложение выступить на разогреве у Pixies в первом за последние 20 лет их туре по США. Я не мог поехать, потому что приступил к «Хардкору».
Вообще, нам часто приходили контракты от хороших западных лейблов, да так и остались лежать. Но свои музыкальные амбиции я все-таки реализовал: наши треки приносят удовольствие людям со всего света. Осталось поездить по миру, поиграть на больших площадках. Не хочу показаться нескромным, но в мире большое количество весьма популярных групп, делающих менее интересную музыку, чем мы. Поэтому все шансы есть. Посмотрим, как фишка ляжет.
© Георгий Кардава
— На протяжении года вы рассказывали, что работаете над пятью проектами параллельно. Можно небольшой апдейт: что это за проекты?
— У одного очень хорошего продюсера, выпустившего «Черного клановца» и «Прочь», лежат два моих сценария. Он готов за них браться, вопрос — в каком порядке. Проекты не особо дорогие, но сработают только при наличии звезд, поэтому все упирается в кастинг.
Еще мы с Люком Бессоном готовили ремейк плохого японского фильма с гениальной идеей. Адаптировали под американский рынок, сделали три классных драфта в духе Тони Скотта, но начались проблемы с авторскими правами. В отличие от западного мира, в Японии права на экранизацию принадлежат не двум-трем компаниям, а двенадцати инвесторам. Не знаю, выйдет ли фильм в конце концов или нет, но очень горжусь сценарием.
Еще есть ТВ-сериал.
— «Карамора» с Данилой Козловским?
— Нет, от него я отказался в пользу американского проекта. У ребят с ТВ-3, отвечающих за «Карамору», остался крепкий сценарий, над которым я работал с Сашей Фоминым, и снятый мною пилот.
— А нет опасения, что кто-то другой снимет сериал хуже, чем могли бы снять вы?
—Есть. Но я и так доволен не всем, что снял. Очень надеюсь, что ребята переснимут одну сцену, в самом начале, — накала маловато. Возможно, даже Данила и доснимет.
— Как вы, кстати, относитесь к его режиссерским амбициям?
— Считаю, что надо снимать, если хочется. Данила — сумасшедший трудоголик. Есть хорошие примеры актеров, переквалифицировавшихся в режиссеры. Мел Гибсон, например. Чарли Чаплин со своим «Великим диктатором». У меня в данном плане нет предрассудков. Это в детстве я говорил: «Режиссура — мое! Не смейте сюда лезть!» А теперь понимаю: чем больше будет режиссеров, тем больше будет хороших фильмов — в конечном счете выиграют все. Поэтому я Козловского очень поддерживаю.
В России выпендриваться не привыкли, все снимают аккуратно.
— Вернемся тогда к американскому проекту.
— Шоураннер топовых шпионских триллеров сказал, что сценарий сериала — самое свежее из того, что он читал за последнее время. Загвоздка в том, что канал, с которым он сотрудничает, не готов запускать такой масштабный проект — приходится ждать окончания его контракта. Сюжет мы с Ладо Кватанией придумали лет 10 назад. Изначально должен был выйти трехчасовой полнометражный фильм, но американские продюсеры посоветовали превратить его в восьмисерийку с огромным количеством фишек и неожиданных ходов.
Еще я только что закончил адаптацию бестселлера The New York Times «Покидая Берлин» о 1949-м, когда американцы отправляли самолеты с продуктами в раздробленный Берлин. Это история еврейского писателя, сбежавшего в свое время из Германии в США, где он стал успешным сценаристом, но из-за тяги к коммунизму конгрессмен Никсон выкинул его из страны и отправил обратно, уже в ГДР. Герой обнаруживает разрушенный город вместо социалистического рая и путается в нитях шпионских интриг. Проект многообещающий, посмотрим.
Но самый мой любимый проект — вестерн. В духе «Старикам тут не место», только если бы его написал Тарантино. У меня гениальный соавтор, которого посчастливилось найти в самом начале его пути. Понимаю, это звучит крайне претенциозно, но он пишет диалоги то как у братьев Коэнов, то как у Квентина, — настолько высокий уровень. Но опять же, пока это лишь слова. Посмотрим, получится запустить его в работу или нет.
— Давайте поговорим о кинопрокате. Кажется, что стриминговые платформы сегодня побеждают кинотеатры. Когда-нибудь режиссеры и продюсеры перестанут окончательно зависеть от количества проданных прокатных лицензий и билетов?
— Не перестанут, париться будут всегда. Кино — это лотерея. А вдруг мой фильм сейчас выстрелит и я разбогатею? Netflix, например, забирает лотерейный билет, взамен предлагая создателям компенсацию в виде больших гонораров. Что неплохо, но мне хочется сохранить небольшую надежду на оглушительный успех, который при желании можно монетизировать в квартирку в Монако.
© Георгий Кардава
— В чем принципиальная разница между киноиндустрией на Западе и в России?
— В бюджетах и конечных целях. Самая простая съемочная смена там будет стоить $70 тыс., и все работают на результат. Конкуренция слишком высокая, чтобы пускать все на самотек.
Сложно бывает с юристами — при каждом удобном случае все подают друг на друга в суд. Не дай бог пистолет выстрелит на съемочной площадке без предупреждения, это же прямой повод для искового заявления. Поэтому часто доходит до абсурда: «Внимание! Передаю пистолет артисту. Артист, ты в курсе, что пистолет заряжен? А ты в курсе, что буфетчица в курсе, что он заряжен?»
Всех до единого надо оповестить о заряженном пистолете. У нас бы просто надели беруши и сняли уже 20 раз эту несчастную сцену, и никто бы при этом не пострадал. Нет, конечно, погоня за безопасностью — это здраво, но зачем же переигрывать?
— В российском кино тоже полно странностей. Что вы думаете о привычке Минкульта передвигать даты западных премьер в угоду отечественным патриотическим фильмам?
— Если есть конкурентный рынок, пусть он будет открытым. С другой стороны, если госструктура дает свои деньги на фильм и может помочь создателям отбить их, подвинув в прокате фильм «враждебной» страны, это очень логичный и ожидаемый ход. Хотя почему бы не попробовать начать делать хорошее кино, которое будет составлять реальную конкуренцию западным картинам?
— К слову о хорошем кино. Почему «Я худею» — единственная за последнее время нестыдная российская комедия? Наши режиссеры, кажется, совсем отошли от этого жанра в сторону арт-хауса.
— Просто режиссер Леша Нужный и сценарист Коля Куликов — отличная команда. Вообще, там все сошлось: и кастинг отличный, и инвесторы прекрасные. Кстати, я — единственный дурачок, вложивший личные деньги. Вообще-то так не принято, но после прочтения сценария я сразу поверил, что они отобьются. У меня и задача стояла — просто не потерять бабки и поучаствовать в хорошем кино.
© Георгий Кардава
— Так все-таки нет ощущения, что российское кино — все больше про драму, про надлом?
— Это же режиссерский взгляд на мир, а не тенденция. Художники снимают то, что чувствуют. Здорово, что люди выражают эмоции посредством кинематографа, пусть даже кассово это почти не выгодно.
— А что нужно зрителю?
— Запрос вычисляется элементарно: зрители голосуют рублем в кассе кинотеатра. Если бы я хотел стать кассовым российским режиссером, работал бы иначе. Но у меня другая задача — снимать кино, понятное зрителям во всем мире. В России на данный момент нет второго режиссера, который сможет снять фильм на английском, как я.
— Но то, что происходит в России, вам интересно?
— Я ни за чем не слежу. Почти перестал читать новости, реже стал заходить в Facebook — и мой мир резко преобразился. Эдакая тактика страуса с головой в песке. Я не стремлюсь быть в курсе всего, что творится в России, мне важнее держать руку на пульсе мировой культуры. Но обязательно посмотрю призеров «Кинотавра», ту же «Верность» Сайфуллаевой и «Быка» Акопова.
— Но за делом Ивана Голунова вы же наверняка следили? Это история, достойная экранизации?
— Все наше время в итоге будет превращено в гениальнейшее кино. Да, историю Ивана можно превратить в сценарий фильм о трех днях под арестом. Очень много крутых драм происходит в сжатых пространстве и времени. Даже о том, как мы с вами в «Старбаксе» сидим, можно сделать захватывающий триллер. Помните оскароносный «В центре внимания»? Один из моих любимых фильмов, я трижды ходил на него в кино. Трижды. На почти трехчасовую драму. Ну как это возможно? А меж тем там всего одна лишняя сцена. Просто нужно уметь писать и снимать.
— Кстати, на чьих примерах фильмов вы учитесь снимать? Помимо очевидных режиссеров, конечно.
— Смотрю хорошее кино нон-стоп. Иногда балуюсь легкими наркотиками в виде плоховатых фильмов. Не откровенного бреда, конечно, но средненьких. Низкобюджетные хорроры люблю, например. Плохое кино учит снимать почти так же, как хорошее.
— А читаете что?
— Признаюсь: я столько читаю онлайн и перебираю столько сценариев, что становится попросту лень открыть книгу. Это беда, потому что от последней прочитанной книги я до сих пор в восторге. Кстати, очень рекомендую — «Кинокомпания Ким Чен Ир представляет». Реальная история про то, как в 70-х годах Ким Чен Ир похитил главного южнокорейского режиссера и его бывшую жену, топовую актрису, и заставил их снимать стыдное пропагандистское кино. Они же намеренно снимали хорошее, чтобы в итоге поехать на международный фестиваль и сбежать. Еще там очень интересно описана история разделения Кореи, борьба Советского Союза и Америки. Тогда, кстати, корейцы придумали поговорку: «Когда дерутся киты, хребты ломают креветки». Это очень врезалось в голову.
© Георгий Кардава
— В одном интервью вы рассказывали, что депрессивное состояние настигло вас, когда в Индонезии случилось цунами. Что еще может вас огорчить?
— Вот недавно я прочитал, что Европу ждет самое горячее лето с 2003 года, а тогда, к слову, только во Франции погибли больше пятнадцати тысяч человек. Я понимаю, что еще чуть-чуть — и все, ничего не останется. Стараюсь часто об этом не думать и делать что-то по мере своих сил: не использовать пластик, например. А вообще я вчера прочитал жуткую фразу какого-то профессора. Он утверждает, что примерно две тысячи человек на Земле физически и финансово противостоят нашему шансу на спасение, и скоро каждый дальновидный человек будет обязан попытаться убить одного из них. Это не может не огорчать. Не хотелось бы, чтобы моим детям приходилось кочевать из точки в точку в поисках воды.
— А за те три года, пока вы ничего не снимали, апатия не накатывала?
— Вовсе нет. Я три года рос. Много писал, думал, периодически снимал. Хорошо, что не снял большое кино сразу после «Хардкора». Хотя тут я сам виноват — как мудак отказался от фильма с бюджетом $50 млн, гениальными продюсерами, крепким сценарием, гонораром около $1 млн и Мэттью Макконахи в главной роли.
— Как это — отказались?
— Три года, пока снимался «Хардкор», я не болел. Вдруг наутро после премьерного показа в Москве организм решил, что можно выдохнуть, и я попал в больницу с пневмонией. Я лежал в полном бреду, мне прислали контракт — я не подписал, пробубнил, что хочу делать только свое кино. Я тогда вообще ничего не соображал и после выписки ничего не помнил. Потом позвонил продюсерам, а они сообщили, что отдали проект другой команде. В итоге фильм так и не запустили, но сейчас планируют сериал. Зато у меня окончательно сложился пазл «моего кино»: я теперь точно знаю, как написать сильный сценарий, и точнее чувствую, что я хочу сказать той или иной работой.
Сейчас, за что ни возьмусь, все сниму хорошо. По крайней мере, так чувствую. При этом не устаю повторять любимую фразу — «вскрытие покажет». Можно сколько угодно болтать, давайте дождемся результатов.
style.rbc.ru
Илья Найшуллер перенес стрелялку в кино, взорвал Голливуд и покорил Шнура: Кино: Культура: Lenta.ru
Молодых деятелей культуры, завоевавших признание и не только скандальную известность, в России становится все больше. Один из них — режиссер Илья Найшуллер, получивший в 2017 году престижную иностранную премию за клип на композицию «Кольщик» группы «Ленинград». В декабре стало известно, что создатель «Хардкора» снимет фэнтезийный сериал про семью Романовых, вампиров и Октябрьскую революцию. «Лента.ру» в рамках проекта «Хедлайнеры года» вспоминает успехи Найшуллера, который занимается не только большим кино и клипами, но и сам пишет музыку.
О Найшуллере заговорили после выхода его боевика «Хардкор». Картина с мелированным антагонистом Данилой Козловским, эпизодическими Сергеем Шнуровым (короткая роль стала началом их сотрудничества), Кириллом Серебренниковым и Тимом Ротом при бюджете в два миллиона долларов была выгодно продана американским продюсерам и собрала в прокате 14,3 миллиона долларов. При этом часть бюджета на постпродакшн собиралась на краудфандинговой платформе, а саундтрек к ленте писала жена Найшуллера. Голливуд заинтересовался «Хардкором» не столько из-за звездного состава, сколько из-за любопытного авторского решения — весь фильм снят от первого лица при помощи камер GoPro. Сам прием встречался во множестве кинолент, но долбить кровавыми кулаками и прикладами в лицо зрителю на протяжении полутора часов решился только Найшуллер.
Материалы по теме
13:05 — 7 апреля 2016
Только «Хардкор»
Как найти экстремальные видео в сети и снять на их основе блокбастер
Если сегодня разработчики видеоигр стремятся сделать свои работы более похожими на кино, то Найшуллер пошел по обратному пути и перенес на большой экран смесь шутеров Battlefield и Left 4 Dead с паркуром от Mirror’s Edge в декорациях Москвы и области. Многие зрители жаловались на головокружение от постоянной тряски на экране (главному герою не удается передохнуть и двух минут, как на него набрасываются спецназовцы, полицейские или какой-нибудь космонавт с огнеметом), но зато геймеры приняли картину на ура. Даже вечно недовольный отечественным кинематографом видеоблогер BadComedian (Евгений Баженов) внезапно оказался в восторге от «Хардкора» и посвятил ему хвалебный ролик. От обвинений, что на мнение Баженова могла повлиять маленькая роль, которую он сыграл в фильме, видеоблогер яростно открещивается.
Полнометражный фильм Найшуллера не был чистым экспериментом — гораздо раньше, в 2011 году, он снял клип на песню The Stampede в исполнении собственной инди-рок-группы Biting Elbows. Сюжет видео достаточно прост: персонаж крадет из офиса начальника сверкающую штуковину, которая может телепортировать человека, но скрыться от охранников ему не удается. Видео собрало почти 7 миллионов просмотров. Спустя два года Найшуллер выпустил клип-продолжение, на этот раз на свою композицию Bad Motherfucker; трюки становятся все зрелищнее, а беготня главного героя, который отбивается и отстреливается от роя противников, — все отчаяннее. Ролик собрал почти 40 миллионов просмотров и послужил прототипом «Хардкора».
Съемки фильма «Хардкор» в Москве
Фото: PR-компания Bazelevz / ТАСС
В Biting Elbows Найшуллер поет, играет на гитаре и пишет тексты песен. Коллектив пока что выпустил только один альбом, но уже выступал на разогреве у легендарных Guns N’ Roses и альтернативщиков Placebo. На первом концерте их закидали бутылками, а юным фанаткам Брайана Молко «Укушенные локти» очень даже зашли.
«Хардкор» же оценили не только любители видеоигр, но и зарубежные знаменитости — после релиза боевика к Найшуллеру обратился канадский певец эфиопского происхождения The Weeknd, которого, кстати, назвали самой высокооплачиваемой молодой знаменитостью 2017 года. Он попросил снять клип на его песню False Alarm, уточнив, что хочет, чтобы было в стиле «Хардкора». Найшуллер не упустил шанс и вновь показал себя мастером GoPro и насилия: в клипе, крайне напоминающем стрелялку Payday: The Heist (для создателей этой игры режиссер ранее снимал рекламный ролик), персонаж грабит банк, берет заложницу и убегает от полиции. На YouTube видео появилось осенью 2016-го и собрало уже 73 миллиона просмотров.
После этого за Найшуллером уже должна была, казалось, навсегда закрепиться слава «режиссера фильмов от первого лица» (формат POV часто используется в порно, и из-за этого над кинематографистом регулярно подтрунивают в комментариях к клипам), но наступил 2017-й, и он снова всех удивил.
С лидером группы «Ленинград» Найшуллер познакомился во время подготовки к съемкам «Хардкора». «Я пришел к Шнуру в гостиницу, буквально за полторы минуты объяснил ему, что за фильм, предупредил, что непонятно, получится ли он хорошим, описал ему роль, и он сказал: “Да, давай”», — рассказывает режиссер. В «Хардкоре» Сергей получил роль на целую минуту — его хватают за нос плоскогубцами и используют в качестве живого щита.
Кадр: клип «Кольщик»
Спустя несколько месяцев после завершения работы над «Хардкором» Шнуров предложил Найшуллеру снять ролик на трек «Кольщик». Идею питерский музыкант описал лаконично: «****** (кошмар) в цирке, и ни капли юмора». Первую половину задания режиссер выполнил, а от второй, по его словам, сознательно отказался: «Чернуха ради чернухи это просто херня». В цирке действительно творится полнейший треш, но из-за того, что видео замедленно и идет задом наперед (прямо как трейлер к игре Dead Island, только под веселую музыку), серьезно его воспринимать вряд ли получится. Клип был опубликован в феврале 2017 года и собрал 15 миллионов просмотров, а в ноябре получил награду UK Music Video Awards в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
В том же месяце Найшуллер выпустил еще один клип на песню «Ленинграда» — на этот раз на «Вояж». В главной роли снялся Александр Паль, звезда комедии «Горько!». Под хриплые вопли Шнура он грабит банки, а затем на украденные деньги веселится в компании дам, ест наркотики и перестреливается с полицией.
В одном из интервью Найшуллер заявил, что больше не собирается снимать POV-фильмы: «Надо делать нормальное кино». Однако ради Кендрика Ламара или Канье Уэста, тут же признался режиссер, готов снять еще один «Хардкор».
Илья Найшуллер
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
В декабре стало известно о дальнейших планах Найшуллера: он собирается снять фэнтезийный сериал «Карамора» для телеканала ТВ-3 с Данилой Козловским в главной роли. По сюжету, который разворачивается в начале XX века, императорская семья Романовых правит Россией благодаря поддержке клана вампиров. Возлюбленная главного героя гибнет из-за вурдалаков, и тот бросает вызов императору и сверхъестественным существам. Своими действиями персонаж развязывает Первую мировую войну, а затем и Октябрьскую революцию. Сериал ожидается не ранее 2019 года.
lenta.ru