Мыслительные способности у каждого ребенка проявляются и развиваются по-разному. Требуя что-то от ребенка в развитие способностей, помните об этом.
Не понуждайте насильственно развитие благородного растения, чтобы, вытянувшись неестественным образом, оно не захирело и не сделалось бесплодным. Если ребенок жаждет мысли и знания, но неукротим и дик, то воспитатели, должны беречься, чтобы из хорошего коня не сделать осла; при правильном воспитании такие дети вообще делаются великими людьми.
Напротив, детей, желающих учиться, но не одаренных быстрым умом, не следует слишком энергически понуждать в развитии: впоследствии они вернее достигают цели, если только не будут обременяемы непосильным трудом. Впрочем, таким детям нисколько не вредно, если иногда их сводят с товарищами, одаренными живой и бойкой натурой: от подобного сообщества они сами оживляются.
Ребенку, мышление которого несильно, надо помогать не спеша. Не возлагайте на это бедное дитя мучительный труд, который для него не под силу.
Если у вашего ребенка появляется выдающаяся способность, позвольте ей развиться, не разочаровывая ребенка.
Не старайтесь также вместо имеющейся способности развить ребенку другую.
Вы не слепите из ребенка то, что хочется вам, сделав его жизнь счастливой.
Берегитесь, далее, того предрассудка, будто бы дитя ваше легко может научиться математике потому именно, что оно скоро выучилось говорить, легко может усвоить числа потому, что легко удерживает в памяти имена.
Одни способности могут быть велики, другие малы, и того, кто силен в одной отрасли знания, не всегда можно считать столько же отличным в другой или во всех прочих.
Не верьте также тому факту, будто бы дитя, не делающее существенных успехов в науках, уже не может вследствие этого оказаться в позднейшей жизни преуспевающей личностью.
Правило: Позвольте ребенку проявить свои способности. Развитие способностей детей должно иметь для них свободу.
Свежие комментарии