Александр Терехов — впервые о запуске собственного бренда Sashaverse и о том, как, потеряв почти все, остаться собой
В прошлый раз я встречалась с Сашей для интервью десять лет назад, когда GQ назвал его дизайнером года. Помню, как мы спрятались в кабинке «Симачева» и говорили четыре часа под просекко и диско. Ко второму часу у меня закончились вопросы, а мы все не могли разойтись и обсуждали, как это — когда ты считался модным самородком, играл в театре одного актера и внезапно оказался креативным директором бренда с десятками сотрудников и шестью коллекциями в год. Теперь Саша приглашает меня в новый шоурум на Кутузовском проспекте — в особняк 1950‑х годов с высокими потолками и изящными лепными лилиями на входе. Здесь нет ни души, только он и его творчество. Ощущение, будто из шумных гостей Терехов вернулся домой. В просторном зале выставлена его первая после расставания с «Русмодой» независимая коллекция — летом 2020 года руководство компании вежливо поблагодарило Александра за сотрудничество и объявило, что закрывает бренд.
Мы садимся на черный кожаный диван, не снимая курток — обогреть столь объемное пространство, напоминающее османовские парижские квартиры, непросто. Вокруг — рейлы с новой коллекцией: большинство вещей черные, ни одного принта, издалека я замечаю фирменные строгие платья из шелкового джерси и лаконичные пиджаки мужского кроя. Блестящие ткани, переливающийся атлас, мелкие стразы и очень короткие юбки — так я описываю прежний стиль дизайнера Терехова, и он не спорит: «В одной из моих первых коллекций на Russian Fashion Week, которую я назвал Elf’s corporation, были очень короткие юбки. Настолько, что байеры заказывали их сначала как воротники. Они были с низкой посадкой — не шире 25 сантиметров. За одну из таких юбок за кулисами случилась настоящая драка, модели не смогли поделить, кому она достанется. Но, кстати, несмотря на блеск той коллекции, в ней уже были строгие и минималистичные вещи. А здесь наоборот: почти все черное, так как отправной точкой стал строгий мужской костюм, но я все же сделал несколько украшений с крупными кристаллами. Обожаю блеск камней на фоне однотонного вечернего наряда. В этой коллекции все так, как хочу и вижу я».
Платье из полиэстера, браслет из металла с кристаллами, все Sashaverse; колготки, Wolford
Популярное
Сначала было слово. Первым появилось название Sashaverse. Хотелось, чтобы оно было всеобъемлющим, как вселенная, и в нем звучало бы имя создателя. История знает примеры, когда дизайнеры оставались без права работать под своей фамилией или сами покидали именной бренд. Эрве Леру, Джон Гальяно, Жиль Зандер… Никому из них это приключение не облегчало жизнь, зато некоторых вдохновляло на прорывы. К примеру, Алессандро Делль’Аква, расставшись с одноименной маркой, запустил No. 21 и по-прежнему радует клиентов.
Перед камбэком Саша взял паузу. «Я уехал на длинные каникулы, каких в моей жизни еще не было. До сих пор помню это странное чувство. Сижу на острове в Таиланде, смотрю на океан, никто не звонит мне и ничего от меня не ждет, могу просидеть так хоть день, хоть неделю. Думаю, такое время должно случиться в жизни каждого человека — момент полной тишины». Из Азии дизайнер отправился в Европу: Антверпен, Париж, Лондон. А потом настало время возвращаться домой — захотелось снова трудиться.
Были мысли о смене профессии, о полном обнулении? «Я первое время размышлял, что могу стать художником, ведь я люблю рисовать, мои эскизы коллекционируют клиентки и ценители моды. Еще была идея, только не смейся, стать сушефом. У меня есть такой нетривиальный талант: я умею нарезать продукты идеальными кружочками, звездочками, кубиками (теперь мы знаем, к кому напроситься на новогодний оливье). Но ни в том, ни в другом я не почувствовал страсти, поэтому остался верен себе и своему делу».
Платье из вискозы и полиэстера, браслет из металла с кристаллами, все Sashaverse
Популярное
Родившийся под Тамбовом Терехов придумывает одежду, сколько себя помнит. А мама, Надежда Константиновна, рассказывает, что и того дольше. Саша начал рисовать платья с трех лет. Именно мама убедила сына разглядеть в хобби профессию, помогла переехать в Москву, поступить в Институт моды и дизайна, подать заявку на конкурс «Русский силуэт» (в 1999 году Терехов занял второе место и был отправлен на стажировку в Yves Saint Laurent) и создать собственный бренд.
В книге о русской моде XXI века непременно будет глава про Терехова. Того, кто привлек внимание показами на нью-йоркской Неделе моды, кто во второй половине 2000‑х вошел в список самых многообещающих дизайнеров по мнению style. com, в кого верят инвесторы, с кем мечтают работать студенты дизайнерских вузов, кого обожают звезды кино и музыки. В свои 42 он начинает новую жизнь так, как показано в голливудских фильмах. Чтобы заново обрести себя, найти вдохновение, он возвращается к корням и отсекает все лишнее. «Несколько месяцев назад я принес в квартиру рулон черного крепдешина и сдул пыль со своей швейной машинки. Не было ни выкроек, ни мудбордов — только я, кусок мыла, сантиметр и ткань. Так появились первые платья для Sashaverse. Мне нравятся их простота, легкость и элегантность. Некоторые вещи сшиты из одного куска материи, это мой любимый прием».
Шуба из винтажного меха песца, Sashaverse; босоножки из лакированной кожи, Saint Laurent by Anthony Vaсcarello; колготки, Wolford
Отправной точкой для коллекции стала идея контраста закрытого мужского костюма и открытых женственных нарядов. Строгому пиджаку и брюкам составили компанию платья с открытой спиной и юбки с высоким разрезом, комбинации с завязками на шее и короткие топы с лямками на талии. Вишенкой на торте стал Sashaverse.found — это винтажные вещи, отвечающие сдержанной и роскошной эстетике Терехова, которые дизайнер сам находит по всему миру и реставрирует для будущих клиентов. Кожаные жакеты и классические смокинги из модных закромов перемешиваются в коллекции с новыми вещами. И пока команда Терехова готовит свою онлайн-платформу для продаж, Sashaverse уже закупили главные мультибренды страны — ЦУМ и Babochka. Туда и отправимся поддержать вернувшегося маэстро.
Популярное
Шуба из винтажного меха песца, серьги из металла с кристаллами, все Sashaverse; очки, Saint Laurent by Anthony Vacсarello
Фото: Алексей Дунаев. Стиль: Ольга Гвоздева. Прическа: Константин Кочегов. Макияж: Алексей Молчанов. Модель: Кристина Кошкина / Avant. Ассистент фотографа: Дмитрий Суворов / Bold. Ассистент стилиста: Алина Фалилеева. Ретушь: Paragon Retouch. Продюсер: Данил Белобрага. Ассистент продюсера: Анастасия Певунова. Редакция выражает благодарность Bellefontaine за помощь в проведении съемки.
Новость о своем увольнении дизайнер Терехов узнал из поста в Instagram
19 июня 2020 года владелица одного из самых влиятельных модных домов на
российским рынке «Русмода» Оксана Лаврентьева в аккаунте Instagram и
Telegram-канале ololol объявила о закрытии брендов Alexander Terekhov и
Terekhov Girl и прекращении десятилетнего сотрудничества с дизайнером
Александром Тереховым. Вместо «Русмоды», в которую входили бренды,
Лаврентьева решила запустить новую компанию Oxana Lavrentieva & Co и
собственный бренд одежды OLOLOL. Право собственности на марки Alexander
Terekhov и Terekhov Girl, а также их соцсети остались за Лаврентьевой —
Терехов не владел долей в компании, а целых десять лет работал в брендах
имени себя наемным дизайнером.
В беседе с Forbes Лаврентьева призналась, что на решение закрыть бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl повлияло отсутствие Терехова в России в период, когда компания «переживала настоящую войну». Терехов 20 марта — аккурат перед закрытием границ — улетел пережидать изоляцию в Таиланд (это подтвердил близкий к Терехову источник). «Мне [в этом время] приходилось увольнять людей, закрывать магазины. Тем более что бутик в «Метрополе» был просто шикарный, мы в него вложили огромную сумму денег. И там два бутика Terekhov Girl тоже недавно построены, дорогие, была куча людей. Это все был огромный стресс. Я с этим справлялась сама, одна со своей командой здесь. Саша был там. Естественно, это повлияло на то, что больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого», — объясняет Лаврентьева.
Александр на предложение дать интервью Forbes не ответил, но источник,
близкий к «Русмоде», рассказал, что дизайнер во время самоизоляции
неукоснительно выполнял функции, прописанные в его трудовом договоре, но
решил уволиться, когда Лаврентьева на 50 проц сократила зарплату всем
сотрудникам, в том числе и Терехову.
Дизайнер и не должен был помогать спасать компанию, потому что был не совладельцем, а лишь наемным сотрудником, рассуждает источник Forbes, близкий к «Русмоде». «Все свои трудовые функции из Таиланда он продолжал реализовывать: делал онлайн-примерки, готовил коллекцию», — отмечает собеседник Forbes.
В середине марта всем сотрудникам «Русмоды» снизили зарплату на 50 проц
— об этом говорит источник Forbes и подтверждает Лаврентьева. «В июне
сообщили, что все, кто [физически] не выйдет на работу, отправляются в
неоплачиваемый отпуск. Допускаю, что Александр [Терехов] из-за этого сам
завершил отношения с компанией», — говорит собеседник, близкий к компании.
Лаврентьева подтвердила, что уведомила Терехова о том, что при невыходе на
работу в июне он отправится в неоплачиваемый отпуск: «Если человек не
выходит на работу, когда закончился карантин, он идет в отпуск за свой
счет. Это понятно». По словам предпринимательницы, менеджмент «Русмоды»
получил от дизайнера заявление на увольнение по собственному желанию и дал
добро на его уход.
19 июня Оксана объявила в своих Instagram-аккаунте и Telegram-канале о закрытии Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Вопрос о том, как Терехов узнал о решении — из поста или лично от предпринимательницы, — Лаврентьева не комментирует. Источник Forbes, близкий к компании, уверяет, что лично с дизайнером Оксана не связалась, и новость он узнал из поста. «В принципе, наверное, ей давно хотелось написать этот самый пост, заняться тем, чем она хочет заняться давно [своим брендом]. Просто вот сейчас все совпало, появилась возможность выйти красиво», — добавляет он.
Смысл поста Лаврентьевой — «очевидный ажиотаж», который таким образом
предпринимательница создала вокруг своей персоны и запуска нового бренда,
считает Михаил Друян: «Оксана — опытный мастер интриги. Очевидно, это яркая
вспышка, которую она, безусловно, вправе получить». Лаврентьева эту версию
опровергает: «Бренда OLOLOL еще нет, и появится продукт только через год —
какой смысл сейчас привлекать к нему внимание?» Главной целью поста, по ее
словам, было сообщить о закрытии бренда «из первых рук, а не по слухам».
ООО «Русмода», по словам Лаврентьевой, в скором времени будет закрыто. «Сейчас я распродам коллекции Александра Терехова (дизайнер успел сделать коллекцию весна-лето 2021 — она поступит в продажу позже, — и осень-зима 2020/2021, которая уже отшита и скоро станет доступна покупателям. — Forbes), завершу все свои дела, — говорит она. — Это будет совершенно новое юрлицо [компании Oxana Lavrentieva & Co], в котором партнерами будет моя команда». Совладелицами бизнеса станут женщины из числа ключевых сотрудниц «Русмоды», обещает предпринимательница.
Новая компания начнет развивать бренд OLOLOL и продолжит заниматься
корпоративным направлением. Но якорный корпоративный клиент S7 Airlines
сотрудничать с Лаврентьевой пока не планирует. «На фоне коронакризиса
вопросы формы не в приоритете», — пояснили в пресс-службе авиакомпании.
«Этот жирный сегмент рынка [униформы для корпораций] загнулся, но, думаю,
производство Оксана может с хорошим [новым] заказом возродить», — считает
источник Forbes на модном рынке.
Дизайном нового бренда будет заниматься Мария Корончик, которая много лет работала с Тереховым. Но концептуально это будет «отдельный бренд с другим позиционированием, новой ассортиментной матрицей и ценовой политикой», поясняет источник, близкий к «Русмоде». «У Оксаны сильный личный бренд — ее Instagram имеет очень активную платежеспособную аудиторию (на два аккаунта Лаврентьевой — olololnew и oxana_lavrentieva — подписаны в сумме 505 000 человек. — Forbes). Также есть мощная база инфлюенсеров, которые будут готовы ее поддержать. Это хороший плацдарм для запуска бренда. В целом, на мой взгляд, успех зависит от того, насколько четко и грамотно в новой компании будут выстроены бизнес-процессы», — добавляет собеседник Forbes.
Источником финансирования нового бренда в посткоронавирусной реальности
может стать продажа бренда Alexander Terekhov инвестору, считает Анна
Лебсак-Клейманс. Однако сама Лаврентьева принадлежащие «Русмоде» бренды с
именем Терехова продавать пока не собирается. Официальные соцсети марок
также останутся за ней: «Что принадлежит компании — принадлежит мне,
включая Сашины эскизы, Сашины лекала, это все сделано на мои деньги. Это не
совместно нажитое имущество — мы не были партнерами, он был человеком на
зарплате. Продавать тоже пока не собираюсь. Но это всегда вопрос цены: если
появится кто-то с интересным предложением, я буду его рассматривать».
Яна Рудковская оценивает нынешнюю стоимость обоих брендов в сумму около 10 млн долл (на пике популярности, по словам продюсера, актив стоил в три раза дороже: «Я знаю людей, которые были готовы купить и инвестировать в него [по оценке 30 млн долл]»). По словам источника Forbes, близкого к Терехову, дизайнер исходом остался доволен. Ни на права, ни на выплаты от «Русмоды» он не претендует — «Саша в глубоком и радостном подполье».
Чем именно дизайнер будет заниматься теперь, источник, близкий к
Терехову, не говорит. «Если Миша [Друян] найдет ему инвесторов, то будет
интересная история, если не найдет, то это будет маленькое, очень кутюрное
ателье», — прогнозирует Рудковская.
Источник: Forbes
На фото: Оксана Лаврентьева и Александр Терехов, архив, «Русмода»
Alexander Terekhov Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 142
alexander terekhov Stock-Photografie und Bilder.![](/800/600/http/m.brendovye-veshi.ru/upload/medialibrary/811/terekhov66.jpg)
![](/800/600/http/images11.bazaar.ru/upload/img_cache/d1d/d1d23d7e282c15acad4514e9d3c6411f_cropped_666x999.jpg)
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/d7/67/44/d76744911e9711c22435973e0c083254.jpg)
![](/800/600/http/ic.pics.livejournal.com/alisamoiseeva/18566036/2161511/2161511_original.jpg)
![](/800/600/http/s1.intermoda.ru/p/max1400/9f/b6f6/f67804b592787ebc893c868b2b9e0a197703.jpg)
![](/800/600/http/fashionapp.ru/wp-content/uploads/2016/11/rossijskie-dizajnery-odezhdy-16-683x1024.jpg)
![](/800/600/http/mtdata.ru/u8/photoB171/20509748929-0/original.jpg)
![](/800/600/http/glebmusic.ru/wp-content/uploads/a7ac02ff-2f85-470b-b627-a76ea59d053e.jpg)
![](/800/600/http/biografii.net/wp-content/uploads/2018/12/urmoa8ls0una-aleksandr-terekhov.jpg)
Tatiana Paulowna представляет: российская high-end мода впервые, эксклюзивно, на голландском рынке
Поиск
396
Должен прочитать
Александр Терехов родился в 1980 году. для его матери. Стажировка в Модный дом Yves Saint Laurent , несколько показов New York Fashion Week и несколько престижных наград позже, Александр Терехов – один из ведущих современных российских дизайнеров.
Его особый почерк и стремление идти в ногу со временем видны в каждом дизайне. Он является фаворитом современных влиятельных моделей, таких как Адриана Лима, и Рози Хантингтон-Уайтли.
Chapurin: российская high-end мода впервые эксклюзивно на голландском рынке.
Дом моды CHAPURIN был основан Игорем Чапуриным в 1998 году. История бренда началась с коллекции от кутюр и первого бутика в Москве. Бренд быстро расширился до сезонных прет-а-порте и нескольких капсульных коллекций, аксессуаров и ювелирных изделий.
Дизайнера любят знаменитости в индустрии моды, одна из них Сюзи Менкес. Модели были представлены на нескольких Неделях моды в Париже. Наряды Чапурина были замечены на таких знаменитостях, как: Мадонна, Шер, Наоми Кэмпбелл и Бейонсе . Игорь Чапурин также тесно сотрудничает с театром, где разрабатывает костюмы и декорации. Он считается известным экспертом в области моды, и его часто приглашают выступить с лекциями в его родном городе Москве.
Выделиться из толпы. Меняйте мир к лучшему с эксклюзивными российскими брендами.
Откройте для себя элегантность и изысканность одежды, не похожей ни на что, что вы когда-либо видели. Предлагаем вашему вниманию российские модные бренды высокого класса: TATIANA PAULOWNA является эксклюзивным импортером известных российских дизайнеров высокой моды.
Владелец, Татьяна де Неф , увлечена продвижением изысканных и вкусных российских брендов в Европу.
Вторая часть имени ТАТЬЯНА Павловна относится к Анне Павловне , Великой княгине России, супруге короля Нидерландов и Великой княгини Люксембургской. “ Ее отца, как и моего, звали Павлом или Павлом. И так же, как и Анна Пауловна, я приехала в Нидерланды за любовью. В 2006 году я покинул Россию, чтобы поселиться с любовью всей моей жизни в Голландии.
Мы предлагаем высококачественный продукт, не похожий ни на что, что вы когда-либо видели. Мы предлагаем российскую дизайнерскую одежду на расстоянии вытянутой руки.