Ольга Самодумова в винтажном золотом комбинезоне Recycle or Die
T
МОДА • ИСКУССТВО
текст:
Алина Григалашвили
фото:
Саша Mademuaselle
Золотой винтажный комбинезон Recycle or Die — гордость Ольги Самодумовой, основательницы винтажного проекта Peremotka, и одноименной выставки в GUM Red Line, на которой Самодумова в этом костюме (а еще в кокошнике с надписью «Шиес») крутится. В прямом смысле слова. Мы поговорили с Ольгой и куратором выставки Еленой Бакановой — о костюме, его светской истории и переработке.
Выставка
Recycle or Die — это групповой проект 15 художников, которые представили свои работы на тему переработки, экологии, перепотребления и токсичных активов. Среди них видеоработа Дуни Захаровой «Истерия», скульптуры Александра Голынского и Анны Титовой и большая работа Тиграна Аветисяна — надпись It’s Too Late For This Message на белом хлопке. Выставка проходит в галерее GUM Red Line и продлится до 17 декабря. «Экология — одна из важнейших категорий современного мировоззрения, — говорит куратор выставки Елена Баканова. — Recycle or Die — это пример междисциплинарного проекта, где проблемы экологии освещены с помощью моды, дизайна, архитектуры и даже музыки и кино. А Ольга Самодумова представитель модной индустрии и главная муза проекта».
Ирина Корина, «Сувенир», 2019
Тигран Аветисян, «Без названия», 2019
Перформанс
Ольга Самодумова в комбинезоне Recycle or Die — не просто муза, но и один из «экспонатов» выставки. Она сидит в нем на крутящемся подиуме в розовом парике, кокошнике и фиолетовых ботфортах Balenciaga. «То, что я муза, мне очень льстит, — говорит Самодумова. — Я знала, конечно, что привлеку внимание, в этом и есть смысл. Когда кругом столько всего, сложно говорить так, чтобы тебя услышали. Делать это на языке золотого комбинезона намного легче!» Ольга рассказывает, что перформанс был ее личной инициативой, но она ни в коем случае не собиралась претендовать на роль художника. «Но уже во время выставки ко мне подходили гости (и даже кураторы) и поздравляли меня. Говорили, что я могу теперь считать себя перформансье!» — смеется она.
Костюм
Золотой комбинезон, в котором Ольга Самодумова восседает на крутящемся подиуме, — из коллекции Peremotka (винтажного проекта Ольги) конца 60-х — начала 70-х годов. «Идея наклеить на него слоган Recycle or Die пришла мне в голову в конце августа, когда я отдыхала в Греции, — говорит Самодумова. — Все лето я ходила с сумкой-шопером с такой же надписью — ее сделала моя подруга Алина Каро, которая живет в Лос-Анджелесе. Я подумала, что хочу выйти в этом костюме в сентябре на ежегодную премию GQ „Человек года“ в Большом зале Консерватории». Так золотой комбинезон впервые попал в светскую хронику. «Потом я предложила своим подругам брать его у меня и ходить в нем по мероприятиям, чтобы больше людей прочитали этот слоган. Первой была Анна Антимоний, которая пошла в нем на вечеринку в „Газгольдер“. После Ани его снова надела я — на этот раз на After Halloween». И после серии светских мероприятий костюм стал арт-объектом. «Ко мне обратилась Лена Баканова с идеей выставки Recycle or Die, и я сразу согласилась».
Кокошник
«За месяц до выставки я спросила у Лены, не хочет ли кто-то из художников отразить в своей работе проблему „Шиеса“ (железнодорожной станции в Архангельской области, где уже больше года идет строительство крупнейшего мусорного полигона в Европе. — Прим. The Blueprint). Она ответила, что художники так быстро не работают, и у меня не было выбора, кроме как сделать это самой. „Шиес“ находится на территории моей родной Архангельской области, и выходить на выставку Recycle or Die, не озвучивая эту острую проблему, для меня было невозможно. Это было бы „фейком“. За день до выставки я решила, что пойду на нее с табличкой с надписью „Шиес“ в руках, но мой друг Данила Поляков сказал, что у меня устанут руки. Так родился кокошник, который он смастерил мне из подручных средств».
Vitae Viazi
У выставки Recycle or Die даже есть мерч. Правда, это всего лишь стикеры. Зато какие! «Моя подруга Маша Пудан помогла найти мне граффити-художников, которые быстро отреагировали и нарисовали меня как мультяшку, — говорит Ольга. — Все в том же комбинезоне с названием выставки и розовом парике. На выставке можно эти наклейки купить. Они говорят сами за себя. Такая маленькая напоминалка — не брать лишний пластиковый стаканчик, трубочку, пакет и отказываться от одноразовых приборов, когда заказываете еду».
Благодарим ISSMAG Gallery за помощь в проведении съемки
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:30}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги: ИСКУССТВО
читайте также
Ольга Самодумова, сооснователь Denis Simachev — Look At Me
Ольга Самодумова — сооснователь Denis Simachev
Самое трудное в моей работе оказалось остаться человеком, я помню, как в какой-то момент я прямо озверела, теперь мне очень стыдно за себя. Самое интересное в моей работе? Интересно было все, как и все новое.
Больше всего в профессиональной деятельности я горжусь тем, что получилось создать первый русский фэшн-бренд (да простят меня все, кто так не считает!) и уже не важно, что будет с ним потом, это уже история, кто-то должен был быть пионером, не судите нас строго, а лучше учитесь на наших ошибках.
К нынешним 15-17 ребятам я отношусь с любовью! Это мощная энергия, с которой невозможно не считаться, юношеский максимализм опять же, романтика — все это самое ценное, которое со временем превращается во что-то другое и безвозвратно. Но разница поколений все-таки существует: опыт плавно помогает нам находить другие ценности жизни, наши приоритеты — вот критерий, по которому мы отличаемся от самих себя в 15-17 лет.
Независимо от того, какую именно карьеру вы хотите сделать в модной индустрии, хочу обратить ваше внимание на то, что обычно успехов в этой области добиваются люди-одиночки. .. Я имею ввиду людей, у которых нет семьи. Модой надо заниматься тогда, когда не заниматься ей вы не можете! Если вы убережете себя от фанатизма и будете не забывать относиться к себе с юмором, я думаю, у вас все получится.
Самая первая моя мечта на тему, кем бы я хотела стать в детстве, была связана с актерской профессией. Очень рациональная, кстати, была мечта, потому что я не могла выбрать между парикмахером, балериной, хотелось печатать на машинке и еще что-то, а как все это успеть за одну жизнь, если только не сыграв это?.. Подростком я мечтала попасть на показ в Париж, кстати, тогда эта мечта казалась совершенно несбыточной, в нашей стране тогда «секса не было», не то что моды! Сложнее оказалось не осуществить мечту, а понять, что делать дальше, когда она сбудется.
Публичность — тяжелая ноша, можно найти плюсы, но больше минусов. Пресса — это работа, как и все остальные работы. Кто-то выполняет ее качественно, кто-то — не очень. Тут человеческий фактор важен.
Случай играл и играет важную роль в моей жизни, его можно называть судьбой или Божьим промыслом, и я ему очень благодарна. Мне даже кажется, что я слишком много получила авансом, но за такое и платишь обычно вдвойне. Приложенные усилия — это то, как ты относишься к переломному моменту своей жизни, наверное, это можно сравнить с серфингом — поймав волну, не побояться встать на нее, не зная точно, куда тебя вынесет.
Я уважаю профессии, которые не на виду, а еще больше уважаю то, как человек относится к своей профессии. Прекрасно, если люди превращают хобби в работу, что может быть лучше! Я думаю, умение переключаться — это очень важный фактор,чтобы не сойти с ума и не стать фанатиком!
В Москву я влюбилась практически с первого взгляда, это было почти 15 лет назад. Каким бы ни казался мне этот город в разные моменты моей жизни, — не отрекаются любя. Этот город подарил мне меня, моих друзей и близких мне людей, без них я не представляю себе полной жизни, он стал мне убежищем и строгим учителем. Да, несколько раз я собиралась уехать отсюда, но поняла потом, что хотела просто убежать от себя. Иногда мне кажется, что когда-нибудь я вернусь жить в свой родной Архангельск, и наверное, это было бы логичным завершением моей жизни, ведь жизненный путь — это круг, замыкающийся, когда ты возвращаешься к себе.
Самые первые деньги я получила за работу уборщицей в районном ВЛКСМ на летних каникулах после 8 класса. С этой записи начинается моя трудовая книжка. Первые реальные деньги я получила от продажи части своей доли в DENIS SIMACHEV.
Главный совет, полученный в жизни? Я была девушка самонадеянная и ничьих советов не слушала, о чем впоследствии очень пожалела, теперь пытаюсь щедро раздавать советы и очень надеюсь, что их хоть кто-то услышит. Теперь-то я понимаю, как важно слушать старших — это, кстати, тоже совет.
Когда у меня появилось много свободного времени, я мучительно училась ничего не делать… Конечно, это был стресс! Самый большой плюс — я стала больше времени и внимания уделять своей уже успевшей повзрослеть дочке. Скоро Тае исполняется 16. Заполнить свою жизнь работой и отдаваться ей так же страстно, как было раньше, не получается и не хочется уже, первая любовь неповторима… Как прекрасно жить не спеша, не гоняться за призрачной целью, а наслаждаться моментом проживания, начать замечать детали, которые были скрыты под ослепительным светом мечты.
Одежда, как уже сложилось, является неотъемлемой частью моей жизни, и особое отношение к ней в моей семье передается по наследству. Династия такая: мои бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка — все шили одежду. В повседневной жизни одежда позволяет мне играть разные роли, и мой гардероб — это моя костюмерная. Если я в чем-то и разбираюсь, то только в ней… Наверное, в этом повинны мои родители, сильно были модными!
К неудачам я отношусь очень тяжело. Без поддержки близких в такие минуты мое самолюбие убило бы меня. Со временем и с опытом я научилась находить оборотную сторону всего. Это однозначно — у всего есть 2 стороны и 2 конца. Если их находить, то по — жизни будете в «дамках»!
Фотографии — Валера Белобеев
О нас – Шэрон Лондон
Заявление художника
Шэрон Лондон посвятила себя легкой в носке, индивидуальной и экологичной моде. Глубоко укоренившись в изобразительном искусстве и опыте художников, мы проектируем и создаем на формальном языке понимания женской фигуры. Обращая внимание на цвет, линии, движение и свет, мы создаем современный, вневременной и универсальный образ. Опираясь на нашу историю как визуальных художников, создателей и историков винтажного текстиля, мы рисуем и раскрашиваем уникальные узоры, которые становятся предметами искусства. Мы печатаем, раскрашиваем, красим и вяжем наши натуральные волокна, а затем шьем, отпариваем и придаем нашим тканям и трикотажу форму, чтобы их можно было легко носить. Наша история работы с винтажными тканями на протяжении веков и со всего мира научила нас важности неотъемлемое качество наших материалов и нестареющий дизайн.
История
Будучи художниками, живущими в промышленном Бруклине, Шэрон и Карл начали искать винтажную одежду, сохраняя и восстанавливая сокровища, которые в противном случае никогда бы больше не увидели свет. Это положило начало их глубокому стремлению к устойчивому развитию и переработке с созданием бизнеса по производству винтажной одежды в Нью-Йорке.
С их заботой и заботой об окружающей среде они были в авангарде реконструированного неоромантического винтажного движения в 1990-е годы. Начиная с Нью-Йорка на блошином рынке Челси, где продаются изделия из переработанного сырья, они создают дизайн, используя историю и стиль предыдущих поколений, чтобы информировать настоящее и использовать материалы, которые в противном случае оказались бы на свалках.
Снова сделав винтаж современным, они разработали линию реконструированных винтажных платьев, что привело к созданию их бутика в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Их реконструированные винтажные платья стали хитом среди музыкантов, художников, дизайнеров и творческих людей в центре города. Они имели успех у критиков, завоевали награды и сыграли множество ролей в телешоу и фильмах.
Этот опыт вдохновил Шэрон и Карла на разработку сегодняшней линии Sharon London Designs. Чтобы создать свою линию, они объединили все области своей творческой истории в винтажной одежде и текстиле, а также вдохновились идеями и исследованиями Шэрон в области изобразительного искусства.
Устойчивое развитие
Неотъемлемой частью их истории переработки и регенерации тканей является наше обязательство использовать экологически чистые ткани, такие как органический хлопок, вискоза и тенсел, изготовленные из деревьев и бамбука. Наш трикотаж на 100 % состоит из египетского хлопка, выращенного ответственным и экологичным способом на небольшой ремесленной фабрике в Италии. Избегая атрибутов и отходов массового производства, платья и трикотаж Sharon London изготавливаются индивидуально небольшими партиями и на заказ. Их нарисованные от руки модели вяжутся и шьются в долине Гудзон, штат Нью-Йорк, в классической простой посадке. Студия без отходов Шэрон и Карла питается от солнца.
Awards and Acknowledgements
https://vimeo.com/525740934Sharon London is pleased to announce they have been nominated by the Smithsonian Museum to participate in their 2 021 Craft Optimism online рынок для повышения осведомленности об устойчивой практике и изменении климата.
Шэрон и Карл получили ежегодную награду от делового района Нижнего Ист-Сайда за их предпринимательский дух и вклад в творческое возрождение делового района L.E.S. О них писали в журнале New York Magazine, и они были признаны победителями конкурса «Образ Нью-Йорка» Wish you Were Here, обмена Нью-Йорка и Лондона на Карнаби-стрит, Лондон, Великобритания. Они были в Teen Vogue, Time Out, Zagat, The New York Post, French Grimbaud, In New York, Racked, WWD и многочисленных экологических журналах и блогах. Их любимые пресс-фотографии Эллен фон Унверт были сделаны во время самой последней фотосессии в CBGB вместе с Dior, Gucci и YSL.
Шарон Лондон Дизайны носили многие музыканты, включая Аманду Палмер, Кейт Пирсон и Нору Джонс. Одежда и аксессуары Шэрон Лондон использовались в телешоу, включая «Секс в большом городе» и «Дурнушка Бетти», а также в многочисленных фильмах, включая «Признания шопоголика», «Ледяной шторм» и «Самый жестокий год».
Их бутик был ресурсом для многих дизайнеров, включая Марка Джейкобса, Марни, Патрисию Филдс, Гуччи, Маноло Бланика, Ральфа Лорена, Кристиана Лубутена и Анну Суи. Их коллекции носили российская модель и знаменитость Ольга Самодумова, Брук Шилдс и многие другие потрясающие женщины со всего мира, широко известные своими новаторскими идеями, дизайном тканей и деталями дизайна.
Где найти Шэрон Лондон
Шэрон и Карл теперь участвуют в различных выставках изящных искусств и ремесел в США, включая Смитсоновский музей, Американский ремесленный совет в Балтиморе, Парадайз-Сити, Artrider, One of a Kind, Мемориальную художественную галерею и Гильдии художников Пенсильвании. Проверьте их расписание шоу, чтобы найти последние обновления, где вы можете найти их лично.
Намерение
Шэрон и Карл остались верны своей страсти к искусству и созданию вневременных дизайнов. Создавая сознательный, изобретательный и устойчивый продукт для женщин всех размеров и возрастов, который легко носить, за которым легко ухаживать, а также он является стильным, уникальным и доступным, их работа может носиться всю жизнь с удовольствием.
.
Лима Героиня ян Menginspirasi Kita untuk Memakai Vintage
Бандунг, NuansaSinar.Com-Hari ини, semua orang telah mengalihkan perhatian mereka ke toko-toko vintage, karena banyak merek favourit tidak lagi tersedia untuk orang Rusia. NuansaSinar.Com memperkenalkan Anda kepada gadis-gadis modis yang telah лама menghargai keindahan barang-barang antik dan menggunakannya di lemari pakaian mereka.
Baca Juga: Musik Nyata Emosi Yang Nyata IQOS Menghadirkan Soundtrack Resmi Untuk film (Not) Random Stories
ОЛЬГА САМОДУМОВА
Ада кесан ринган янь патут дитиру тентанг чара Ольга мемакаи баранг-баранг арсип канггих дари дизайнер Maison Martin Margiela, Courreges, YSL, дан Нью-Йорк 1980-ян tidak dapat disalin. Dengan kemudahan yang sama, Olga mendandani Moskow sekuler dalam gaya vintage: kita telah melihat Sofia Ernst, Ksenia Chilingarova, dan Inga Berman dalam gaun dan jas dari proyek Peremotka-nya.
ЕВГЕНИЯ ФЕДОСЕЕВА
Ками менякшикан денган кекагуман багаймана Евгения Федосеева денган махир мэмпопулеркан будая бекас далам проэк Инстаграм-ня (экстремальные организации в России) Sentaku. Токо, ян менджуал kemeja sutra sempurna, jaket kulit, jas dengan semangat wanita berkuasa dan джинсы Levi’s, dijalankan oleh gadis itu bersama suaminya Игорь: mereka mencari barang-barang di pasar loak dan di toko-toko vintage di seluruh dunia. Женя Бекерья Себагай модель, Джади Диа Серинг Бепергян: Амстердам и Париж, Берлин и Таллинн.
Бака Джуга: Блины Беланда, Блины Лембут, Дан Роти Пангганг Палинг Энак Далам Хидуп Анда 3 Ресеп Сарапан Сехат
Tetapi tempat-tempat vintage paling mengesankan yang dia sebut pasar loak Hari Minggu di kota-kota dekat Milan, serta toko-toko di Tokyo, di mana barang-barang lama dirawat dengan sangat hati-hati. Нгомонг-нгомонг, нама токо — Сентаку — дитерджемахкан дари бахаса Джепанг берарти «пилихан» атау «пилихан».
Лима Героиня Ян Менгинспираси Кита Унтук Мемакай Винтаж (Санди Рамадани)
NATALINA BONAPARTE
Tidak semua orang bisa mengenakan pakaian vintage dan terlihat sangat Trendi, tetapi Natalina Bonaparte adalah contohnya.
Baca Juga: Kang Dedi Mulyadi Mengajak Maula Akbar Berkunjung Ke Rumah Ibunya, Tangisan Maula Pecah di Pelukan Nenek
Terkini
Сабту, 31 декабря 2022 г. | 17:40 WIB
Сабту, 31 декабря 2022 г. | 17:22 WIB
Джумат, 30 декабря 2022 г. | 15:57 WIB
Джумат, 30 декабря 2022 г. | 15:33 ПОБ
Камис, 29 декабря 2022 г. | 23:01 WIB
Камис, 29 декабря 2022 г. | 17:24 WIB
Рабу, 28 декабря 2022 г. | 13:11 ПОБ
Сенин, 26 декабря 2022 г. | 18:41 WIB
Сенин, 26 декабря 2022 г. | 09:32 WIB
Джумат, 23 декабря 2022 г. | 17:05 WIB
Камис, 22 декабря 2022 г. | 11:01 WIB
Камис, 22 декабря 2022 г. | 10:24 WIB
Рабу, 21 декабря 2022 г.
Рабу, 21 декабря 2022 г. | 19:06 WIB
Рабу, 21 декабря 2022 г. | 18:40 WIB
Рабу, 21 декабря 2022 г. | 18:21 ПОБ
Рабу, 21 декабря 2022 г. | 18:02 WIB
Рабу, 21 декабря 2022 г.