Педро Альмодовар: фото и факты из биографии режиссера
1
Детство Альмодовара сложно назвать безмятежным. Родители, испытывавшие финансовые трудности, искали утешения в религии, которая имела далеко не последнее место в воспитании будущего режиссера: в детстве он посещал сразу две католические школы. Но Педро это явно не устраивало – после нескольких скандалов с родителями, он сбежал в Мадрид в поисках лучшей жизни, как это обычно бывает, ничего не имея за душой.
2
Уже в Мадриде, прежде чем попасть в компанию «Телефоника», благодаря которой он открыл для себя кино, Альмодовар успел попробовать себя во всех профессиях, опытом в которых могут похвастаться современные студенты. Он был разносчиком пиццы, официантом и далее по списку.
3
В «Телефонике» Альмодовар проработал целых 12 лет. Компании режиссер благодарен не только за потраченное время и проявившуюся любовь к кинематографу, но и за возможность заниматься искусством: писать музыку и рассказы, играть на сцене театра в составе труппы Los Goliardos.
4
Кстати, о музыке. Педро Альмодовар известен не только как режиссер и сценарист, но и как автор саундтрека некоторых своих фильмов.
5
Первый полнометражный фильм режиссера был снят на деньги его друзей, поверивших в талант Альмодовара. И, как оказалось, не зря. «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» – фильм, ставший культовым сразу после премьеры и сделавший своего творца знаменитым.
6
Альмодовар, как и многие режиссеры, не лишает себя удовольствия от появления камео в своих фильмах (вы можете встретить его в «Дурном воспитании», «Матадоре» и других картинах).
7
Педро Альмодовар – открытый гей, скрывающий, в отличие от своей ориентации, личную жизнь. Правда, не заметить любовь испанского режиссера к женщинам невозможно. Когда режиссеру был задан вопрос, от какой бы женщины он хотел иметь детей, Альмодовар не раздумывая назвал Пенелопу Крус. Что ж, выбор режиссера сложно не одобрить.
Вероятно, вам также будет интересно:
Педро Альмодовар срежиссировал съемку для GQ
Педро Альмодовар стал лицом новой рекламной кампании Prada
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Педро Альмодовар и его женщины: самые яркие героини фильмов режиссера
Педро Альмодовар
Сегодня отмечает день рождения Педро Альмодовар. В честь этого события мы решили поговорить о его женщинах — точнее, о главных героинях его фильмов, во многом благодаря которым знаменитый испанец и заслужил статус одного из культовых режиссеров современности.
Я чувствую, что смогу рассказать более захватывающую историю, если главные роли играют женщины. У меня есть и мужские персонажи, но я считаю, что, по крайней мере, в испанской культуре женщины более живые, более прямые, экспрессивные,— говорит Альмодовар.
Надо сказать, что персонажи у режиссера получаются очень неоднозначные, поэтому его то обвиняют в мизогинии, то, наоборот, хвалят за то, как тонко он улавливает оттенки женской души.
Раймунда, «Возвращение»
У Альмодовара всегда были свои любимицы среди актрис, одна из них, как известно, — Пенелопа Крус. Именно благодаря «Возвращению» она впервые номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль — и, кстати, стала тогда, в 2007 году, первой испанской актрисой, претендовавшей на главную мировую кинонаграду.
Пенелопа Крус. Кадры из фильма «Возвращение»
Сам фильм собрал богатую коллекцию премий, в том числе приз Каннского фестиваля, который достался сразу шести актрисам, снявшимся в главных ролях, — Пенелопе Крус, Лоле Дуэньяс, Кармен Мауре, Бланке Портильо, Йохане Кобо и Чус Лампреаве.
В фильме Альмодовара все смешалось: страшные тайны из прошлого, измены, семейные драмы, запутанные отношения между детьми и родителями, ожившие призраки — не обошлось даже без трупа мужа в холодильнике. В общем, это лента, которую лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, о чем она.
Критики назвали «Возвращение» вершиной профессионального союза Альмодовара и Крус, а героиню актрисы Раймунду — «женщиной, у чьей души не меньше оттенков, чем у осенних листьев». Многие сошлись на том, что это лучшая работа в фильмографии Крус на сегодняшний день.
Мануэла, «Все о моей матери»
Фильм «Все о моей матери» стал первой лентой режиссера, покорившей Канны. Свою работу он посвятил «всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью, и своей матери».
Антония Сан Хуан, Сесилия Рот и Пенелопа Крус. Кадры из фильма «Все о моей матери»
Сыгравшая главную роль Сесилия Рот — еще одна муза режиссера, она блистает в его фильмах начиная с 80-х годов. В картине «Все о моей матери» актриса сыграла убитую горем женщину, потерявшую сына.
Несмотря на невосполнимую потерю, ее интерес к жизни помогает ей открыть свое сердце, вновь испытывать и радость, и грусть. Главное, что у нее остается, — любовь к жизни,
— говорит актриса о своей героине.
Сесилия Рот и Элой Асорин
Мариса, «Женщины на грани нервного срыва»
Название этого фильма в принципе описывает концепцию любимого женского образа Альмодовара. Лента 1988 года оказалась одной из первых ярких работ Антонио Бандераса, а также звездным часом Росси де Пальмы — любимицы режиссера на протяжении уже трех десятилетий. Роль Марисы была второй в ее фильмографии. Последний раз актриса снималась у Альмодовара два года назад, в фильме «Джульетта».
Росси де Пальма. Кадры из фильма «Женщины на грани нервного срыва»
А по поводу «Женщин на грани нервного срыва» Росси говорит, что режиссер написал роль Марисы специально для нее: в 1986 году он пришел на выступление панк-коллектива, в котором пела будущая звезда, и захотел снять ее в своем новом фильме.
Я наслаждалась каждой минутой съемок. Работа с Педро — это всегда своеобразная игра. У него так хорошо получаются женские персонажи, потому что он вырос в матриархальной семье. Его мама была очень влиятельной, очень креативной. Он обожает женщин, он понимает наш мир и наше видение жизни,
— говорит Росси де Пальма.
Глория, «За что мне это?»
Главную роль в картине 1984 года «За что мне это» исполнила Кармен Маура — звезда восьми проектов Альмодовара. Жизнь ее героини Глории — настоящая катастрофа: женщина, работающая уборщицей, живет в тесной квартирке с мужем-таксистом, который никак не может забыть прошлую любовь. Один их сын-подросток торгует наркотиками, другой спит с мужчинами. С семьей живет еще и бабушка — женщина с большими странностями. Не выдержав всего этого, Глория начинает употреблять наркотики.
Кармен Маура. Кадры из фильма «За что мне это?»
Интересно, что сами отношения Альмодовара и его музы достаточно драматичны: если в 80-е Маура снималась в большинстве лент режиссера, то в 90-е они ни разу не работали вместе. По слухам, актриса и режиссер поссорились после того, как он не взял ее на церемонию вручения «Оскара» в качестве своей спутницы. Так что фильм 2006 года «Возвращение» ознаменовал еще и возвращение Мауры в ряды обожаемых актрис Альмодовара.
Бабушка, «За что мне это?»
Ту самую странную старушку сыграла Чус Лампреаве, которая скончалась в 2016 году в возрасте 85 лет. Кстати, на момент съемок фильма актриса была вовсе не старой: ей было 54 года. Альмодовар часто давал Лампреаве небольшие, но яркие роли: даже если ее имя не так хорошо знакомо публике, как имена Пенелопы Крус или Росси де Пальмы, лицо этой женщины точно знают все поклонники фильмов Педро. Так и в драме «За что мне это?» героиня Чус стала чуть ли не самым запоминающимся персонажем, придающим, казалось бы, трагичной ситуации комедийный элемент.
Чус Лампреаве. Кадры из фильма «За что мне это?»
Когда я слышу голос Чус Лампреаве, мне кажется, что это говорит моя мама. И из всех актрис, с которыми я работал, она, возможно, моя любимая,
— говорил в интервью Альмодовар, отмечая при этом, что «экспрессивность Чус — от недостатка актерского мастерства», и добавляя:
Она из тех великих комиков, которые могут выразить максимум смысла при минимуме усилий.
Леокадия, «Цветок моей тайны»
Главную роль в фильме 1995 года «Цветок моей тайны» Альмодовар доверил Марисе Паредес, снявшейся помимо этого еще в пяти его картинах. На этот раз обошлось без наркоманов, проституток и трансвеститов: в центре внимания — личная драма героини, у которой те же проблемы, что у многих ровесниц. Угасшие отношения с мужем, творчество, не приносящее особой радости, одиночество и депрессия. Критики посчитали этот фильм еще одним доказательством того, как хорошо Альмодовар разбирается в женской психологии.
Мариса Паредес. Кадры из фильма «Цветок моей тайны»
Андреа Каракортада, «Кика»
Сюжет ленты «Кика» вполне в духе Альмодовара: симпатичная гримерша должна подготовить к погребению тело молодого человека, но благодаря ей усопший оживает и влюбляется в нее. При этом самым ярким женским персонажем критики сочли не Кику, а героиню Виктории Абриль — журналистку, охотницу за сенсациями, руководящую новостным телешоу, по сравнению с которым отдыхают все самые желтые таблоиды. Абриль также снялась у Альмодовара в фильмах «Высокие каблуки» и «Свяжи меня!».
Виктория Абриль. Кадры из фильма «Кика»
Вера, «Кожа, в которой я живу»
Современная версия истории Франкенштейна, сильная и пугающая, вышла на экраны в 2011 году и вновь принесла ее создателям ряд кинонаград. В этом проекте Альмодовар по привычке снял уже знакомых ему актеров: Антонио Бандераса и Елену Анайю (она ранее снималась у режиссера в небольшой роли в фильме «Поговори с ней»).
Антонио Бандерас и Елена Анайя. Кадры из фильма «Кожа, в которой я живу»
Анайя исполнила роль Веры — девушки, ставшей пленницей безумного хирурга, который изобрел способ создания искусственной человеческой кожи. Эксперименты изобретатель, разумеется, ставит на своей пленнице.
Так часто предлагают роли чьей-то жены или возлюбленной, но ведь мы, женщины, многое можем сказать — и в кино, и в реальности. Педро понимает женщин и выделяет им очень важную роль, на что кроме него способны немногие,
— говорит Елена.
Актриса называет роль в фильме Альмодовара настоящим подарком судьбы.
Педро для меня идол, он ломает границы и ведет за собой, он смелый и честный,
— говорит о режиссере звезда его фильма.
Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) биография режиссера, фото 2018
Биография Педро Альмодовара
Педро Альмодовар – это подлинный классик европейского и испанского кино. Его картины любят зрители во всех уголках Земли, а воплощенные им экранные образы и темы кинематографических работ неизменно приковывают к себе внимание критиков. За свою блестящую карьеру великий испанский режиссер снял множество великолепных фильмов и получил огромное множество самых разных наград. Уже при жизни его называют легендой европейского кинематографа. Но что же делает работы этого талантливого уроженца Кастилии настолько уникальными? Для того, чтобы понять это сегодня мы немного углубимся в прошлое Педро Альмадовара, дабы проследить за тем как протекала судьба великого режиссера и как формировались его творческие взгляды и неповторимый стиль.
Ранние годы, трудное детство Педро Альмодовара
Наш сегодняшний герой появился на свет в бедной испанской провинции Кастилия Ла-Манча. Его родители были простыми служащими, а потому зарабатывали копейки, как и все в то время. Единственным утешением для бедняков городка Кальсада-де-Калатрава была религия. Она в те годы была буквально всем для местных жителей. Набожными людьми были также и родители Педро Альмодовара. Поэтому будущий режиссер в раннем детстве посещал сразу две религиозные школы – салезианскую, а затем францисканскую.
Фильмы Педро Альмодовара: Скандальные и популярныеОднако подобный расклад вряд ли мог устроить творческого и непосредственного парня. Строгие церковные порядки подталкивали нашего сегодняшнего героя к маленьким бунтам. Апогеем всего этого безумия стал скорый побег Педро Альмодовара. Все было очень просто – в шестнадцать лет он просто собрал все свои нехитрые пожитки и, не раздумывая, укатил в Мадрид на первом же автобусе. В испанской столице молодой парень работал официантом, разносчиком пиццы, сборщиком макулатуры. Одним словом в своей юности наш сегодняшний герой перебрал множество различных профессий, однако, в конце концов, нашел себе работу по душе. Таковой стала роль обычного служащего в испанской телефонной компании «Телефоника», в которой Педро проработал не много не мало – двенадцать лет. За эти годы он перепробовал множество разных профессий, а также неплохо изучил особенности новейшей техники. Именно в этот период в душе будущего режиссера зародилась мечта о восьмимиллиметровой камере Super 8, которая впоследствии стала его главной помощницей и неизменной спутницей.Возвращаясь немного назад, отметим, что уже в период работы в компании «Телефоника» Педро Альмодовар увлекся искусством. Вначале это было искусство музыки (некоторое время наш сегодняшний герой играл в собственной панк-рок группе), а затем литературное искусство. Будущий режиссер писал небольшие рассказы и повести, многие из которых впоследствии публиковались в различных коллективных сборниках.
Однако некоторое время спустя все мысли и устремления Педро Альмодовара захватил театр. Он стал членом труппы «Los Goliardos», а затем вместе с ней начал играть на сцене одного из мадридских театров.«Я очень возбужден» 2013 Новое кино Альмодовара ТрейлерСкопив, наконец, необходимую сумму на свою первую видеокамеру, в семидесятые годы Педро Альмодовар начал снимать свои первые короткометражные фильмы. Тесная связь режиссера с некоторыми деятелями театра позволила нашему сегодняшнему герою не тратить деньги на привлечение актеров, а также поиск подходящих костюмов. Педро Альмодовар создавал свои первые фильмы, а параллельно с этим готовил сценарии для новых работ.
Звездный путь Педро Альмодовара, фильмография
В 1979-м году Педро Альмодовар взялся за съемки своего первого полнометражного фильма «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Необходимое оборудование для постановки картины было взято взаймы. Деньги для реализации проекта выделили друзья режиссера – мадридские актеры Феликс Ротаэта и Кармен Маура. Работа над фильмом проходила на голом энтузиазме. Съемки шли только по выходным, когда все участники творческого процесса были свободны от повседневных дел, а потому создание фильма растянулся на целых четырнадцать месяцев.
Отсутствие продюсерских контрактов, а вместе с ними и каких-либо обязательств, позволило съемочной группе получить полную свободу действий. Фильм получился на редкость «авангардным», а потому очень скоро приобрел культовый статус в Испании, только что освободившейся от диктатуры Франко. Тогда понятие свободы значило буквально всё для тогдашней молодежи, а потому о талантливом режиссере независимого кино очень скоро узнала вся страна.
На волне успеха Педро разжился несколькими выгодными контрактами, и уже совсем скоро свет увидели новые ленты режиссера. Особенно успешной стала лента «За что мне все это?», слава которой докатилась даже до Соединенных штатов Америки.Лабиринт страстей Педро АльмодоварНа волне первого успеха Педро Альмодовар создал свою собственную продюсерскую компанию, на базе которой была выпущена целая плеяда новых фильмов. Одной из самых популярных картин того период стала лента «Женщины на грани нервного срыва», с Антонио Бандерасом, которая, по мнению многих, стала первым бестселлером Педро Альмодовара. Обозначенный фильм получил около пятидесяти (!) национальных кинематографических премий и вывел творчество режиссера на мировой уровень. Весьма примечательно, что именно с этим фильмом Педро Альмодовар впервые оказался в числе номинантов премии Оскар.
В тот раз заветная статуэтка обошла его стороной, однако уже одиннадцать лет спустя в коллекции режиссера все-таки появились первые призы американской киноакадемии. Триумфальной для испанского режиссера стала картина «Все о моей матери», которая принесла своему создателю первый Оскар, а также Золотой глобус, Золотую ветвь Каннского фестиваля, две премии «Гойя» и несколько других примечательных наград. Не менее успешной оказалась и другая работа режиссера – картина «Поговори с ней», которая также была отмечена премией Оскар и множеством других наград.
Педро Альмодовар сейчас
В настоящий момент по версии американской и европейской прессы Педро Альмодовар является самым успешным режиссером Европы, а также одним из самых титулованных режиссеров планеты. Его картины переведены на десятки языков, а релиз каждой новой ленты сопровождает огромный ажиотаж.
На сегодняшний день последней работой Педро Альмодовара является фильм «Кожа, в которой я живу», главную роль в которой исполнил Антонио Бандерас. В 2013-м году ожидается релиз новой картины – «Я очень возбужден», которая уже сегодня является самой ожидаемой кинолентой Испании.Педро Альмодовар не скрывает своей ориентации — он гей
Личная жизнь Педро Альмодовара
Педро Альмодовар давно не скрывает своей гомосексуальной ориентации. Об этом он неоднократно заявлял в своих интервью. Кроме того, гомосексуальные темы присутствуют во многих фильмах признанного мастера. Единственным секретом в жизни талантливого испанца остается имя его возлюбленного.
Альмодовар, Педро — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Альмодовар.Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949 (1949-09-25), Кальсада-де-Калатрава, Сьюдад-Реаль, Испания) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер и сценарист, который приобрёл всемирную известность во 2-й половине 1980-х годов комедийными мелодрамами и «пленительно агрессивным дизайном» фильмов[1].
Биография
Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад-Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.
Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
Видео по теме
Творчество
В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:
Мир фильмов Альмодовара — это мир женщин, свободных, привлекательных и решительных, будь они монахини, домохозяйки или знаменитые певицы. Режиссёр в многочисленных интервью признается, что испытывает адские муки, создавая мужские персонажи. Отвергая устаревшую, по его мнению, систему кинозвезд, режиссёр создает собственных, представляя с одинаковым успехом на экране и на приемах целый выводок экзотических актеров и актрис, вся дальнейшая карьера которых неизбежно несет отпечаток работы с Альмодоваром[2].
Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала[3]. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:
Альмодовар стал культурным героем Испании, творцом ее нового постмодернистского образа. В этом образе ключевую роль играет рекламный дизайн, использующий яркие, «химические» цвета — желтый, синий, малиновый; подающий крупным планом такие эротичные фрагменты человеческого тела, как глаза, ноги, пальцы рук с накрашенными ногтями и, конечно, губы, которых в фильмах Альмодовара можно встретить несчетное количество — капризных, вожделеющих, презрительных, обещающих, призывных. В острых композициях с ними, с легким оттенком сюра, оказываются неодушевленные предметы — срезанные цветы, ножницы, кольца, черные очки, кожаные платья, цилиндрики губной помады и туфли на высоких каблуках.
Избранная фильмография
Режиссёр
Продюсер
Признание
Награды
Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.
Два «Оскара»:
- 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
- 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)
Две премии Каннского кинофестиваля:
- 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
- 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)
«Премия „Феликс“ („Еврооскар“)»:
- 1988 — Лучший фильм в номинации молодых начинающих режиссёров («Женщины на грани нервного срыва»)
Два «Золотых глобуса»:
- 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
- 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)
Четыре премии «Гойя»:
Примечания
Литература
- Фредерик Стросс. Педро Альмодовар. Интервью./ Перев. Маруси Климовой, СПб.: Азбука-классика, 2007 г. — ISBN 978-5-91181-523-3
- Альмодовар П. Патти Дифуса и другие истории. СПб., Азбука, 2005.
Ссылки
Премии Педро Альмодовара | |
---|---|
Педро Альмодовар. Биография — РИА Новости, 25.09.2014
В 1967 году создал музыкальную группу, где исполнял песни собственного сочинения. Он писал рассказы, печатался в периодике и сборниках. Получив приглашение поработать актером в авангардистской театральной труппе Los Goliardos, Альмодовар активно участвовал в жизни андерграундной субкультуры Мадрида.После смерти Франко в Испании появились условия для свободного развития национального кинематографа, и с 1974 года жизнь Альмодовара неразрывно связана с кино. В 1974-1979 годы он снял 11 короткометражных фильмов по своим сценариям и писал к ним музыку.
В 1980 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» (Pepi, Luci, Bom y otras chicas del monton).
В 1984 году Педро Альмодовар снял черную комедию «За что мне это?» (What Have I Done to Deserve This?), которая стала популярной.
Этапным для Альмодовара стал фильм «Женщина на грани нервного срыва» (Women on the Verge of a Nervous Breakdown, 1988). Фильм был номинирован на «Оскар», получил приз «Гойя», «Феликс» и другие награды.
Его фильм «Все о моей матери» (All About My Mother, 1999) получил премии «Оскар», «Золотой глобус», премию на МКФ в Канне, две премии «Гойя».
В 2002 году картина Альмодовара «Поговори с ней» (Talk to Her) была удостоена «Оскара» за сценарий и «Золотого глобуса».
В фильмах Альмодовара переплетается китч и реальность, натурализм и приземленность, провокационность и авангардизм. В кинолентах режиссера исполняли роли такие кинозвезды, как Антонио Бандерос, Кармен Маура, Пенелопа Круз, Хавьер Бардем, Гаэль Гарсиа Берналь, Виктория Абриль и другие.
Один из последних фильмов Альмодовара «Кожа, в которой я живу» (La Piel Que Habito) вышел на экраны в 2011 году. Картина получила награду Британской академии (BAFTA) как лучший иностранный фильм.
В 2013 году состоялась премьера абсурдистской комедии Альмодовара «Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros).
В конце 1980-х годов Педро Альмодовар вместе с братом Августином Альмодоваром основал собственную производственную компанию «Эль Дезео».
Помимо многих своих фильмов Педро Альмодовар продюсировал картины «Операция «Мутанты» (Acción mutante, 1993), «Тайная жизнь слов» (Secret Life of Words, 2005), «Дикие истории» (Wild Tales, 2014) и др.
Альмодовар также снимался в эпизодах в своих фильмах «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», «Лабиринт страстей» (Labyrinth of Passion, 1982), «За что мне это?», «Закон желания» (Law of Desire, 1987), «Дурное воспитание» (Bad Education, 2004) и др.
Педро Альмодовар написал музыку к своим полнометражным лентам «Лабиринт страстей» и «Закон желания».
Среди кинематографических наград кинорежиссера премии «Оскар» (2003), BAFTA (2000, 2003, 2012), «Сезар» (1993, 1999, 2000, 2003), «Гойя» (1989, 2000, 2007), призы Каннского международного кинофестиваля (1999, 2006, 2011), Венецианского кинофестиваля (1988), Берлинского кинофестиваля (1987) и другие.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Педро Альмодовар — это… Что такое Педро Альмодовар?
Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Родился 25 сентября 1951 года. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире испанских режиссёров.
Биография
Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме пол-миллиона песет, нашли Феликс Ротатета, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотетров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Педро Альмодовар
Мировое признание Альмодовар получил после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймз»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Первый крупный успех Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий и номинировалась на «Оскар».
В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования,не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
Творчество
В своём кино, по технике и эстетике близком работам другого испанского режиссёра Элоя де ла Иглесия, Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлено описание жизни маргиналов, они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующие деревенщины. Частые герои его фильмов — гомосексуалы и трансвеститы. И хотя режиссёр не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации. [1]
В творчестве Альмодовара обычно выделяют несколько этапов:
- Панковский: «Пепи, Люси, Бом и другие девушки», «Лабиринт страстей»
- Этап влияния Берланги—Феллини: «Нескромное обаяние порока», «За что мне это?»
- Классический: «Матадор», «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня», «Высокие каблуки»
- Экспериментальный: «Кика», «Цветок моей тайны», «Живая плоть»
- Утончённо-авангардистский: «Всё о моей матери», «Поговори с ней», «Дурное воспитание»
Фильмография
Награды
Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.
Два «Оскара»:
- 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
- 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)
Две премии Каннского кинофестиваля:
- 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
- 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)
«Премия «Феликс» («Еврооскар»)»:
- 1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
Два «Золотых глобуса»:
- 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
- 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)
Четыре премии «Гойя»:
- 1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
- 1988 — Лучший оригинальный сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
- 1999 — Лучший фильм («Всё о моей матери»)
- 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Педро Альмодовар биография — Медицинский справочник
Педро Альмодовар биографияБиография #1 Педро Альмодовар
Карьера: Продюсер
Дата рождения: 24 сентября 1951, знак зодиака весы
Место рождения: Кальсада-де-Калатрава, Испания
Педро Альмодовар — известный испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Родился 24 сентября 1951 года. Со второй половины 1980-х годов Педро Альмодовар является одним из самых популярных и известных в мире режиссёров. Наиболее известными режиссерскими работами Педро Альмодовара являются: «Лабиринт страстей» 1982 год, «Матадор» 1986 год, «Высокие каблуки» 1991 год, «Всё о моей матери» 1999 год, «Разомкнутые объятия» 2009 год, «Кожа, в которой я живу» 2011 год и др.
Альмодовар родился в Кальзада де Калатрава, в периферии Сюидад Реал в Испании.
В возрасте 8 лет он переехал со своей семьей в Экстремадуру, другую испанскую провинцию. Там он учился и сдал выпускные экзамены в средней школе. В конечном итоге он сдал вступительные экзамены в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. Именно в тот самый отрезок времени жизни он пристрастился к кино. Когда ему исполнилось 16, он переехал в Мадрид единственный, без семьи и без денег. У него была только одна конкретная цель: штудировать кинематографию и снимать фильмы.
Но он уже не смог поступить в Государственную школу кинематографии, так как она закрылась. Тем не менее он решил обучаться. В конце 60-х, несмотря на диктаторский порядок, для провинциального мальчика Мадрид был городом, полным культуры и свободы. Он выполнял немало подсобной работы, но никак не мог накопить на камеру, в то время как не получил первую серьезную работу в Национальной Испанской Телефонной Компании «Телефоника», где он проработал 12 лет в качестве административного служащего.
Биография #2 Педро Альмодовар
Альмодовар родился в Кальзада де Калатрава, в глубинке Сюидад Реал в Испании.
В возрасте 8 лет он переехал со своей семьей в Экстремадуру, другую испанскую провинцию. Там он учился и сдал выпускные экзамены в средней школе. В конечном итоге он сдал вступительные экзамены в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. Именно в тот самый отрезок времени жизни он пристрастился к кино. Когда ему исполнилось 16, он переехал в Мадрид единственный, без семьи и без денег. У него была только одна конкретная цель: заниматься изучением кинематографию и снимать фильмы.
Но он уже не смог поступить в Государственную школу кинематографии, ибо она закрылась. Тем не менее он решил обучаться. В конце 60-х, несмотря на диктаторский порядок, для провинциального мальчика Мадрид был городом, полным культуры и свободы. Он выполнял полно подсобной работы, но никак не мог накопить на камеру, покуда не получил первую серьезную работу в Национальной Испанской Телефонной Компании «Телефоника», где он проработал 12 лет в качестве административного служащего.
В эти годы происходило его создание. С утра и до ночи он контактировал с социальным классом, тот, что он вряд ли смог исследовать по иному. Все было золотым прииском для будущего режиссера. По вечерам он писал, любил трудиться с группой под названием «Los Galiardos», снял немного фильмов.
Он сотрудничал с различными андеграундными журналами, писал рассказы и временами их публиковали. Ему повезло, что премьера его первого коммерческого фильма совпала с рождением испанской демократии. После полутора лет работы в конце концов вышел его кино «Пепи, Люси, Бом…». С этого момента кинематография стала его второй натурой. Он писал и снимал. А в текущее время его фильмы демонстрируются в кинотеатрах по всему земному шару.
Режисерские работы:
1. Пепи, Люси, Бом и другие такие же девчонки — 1980 (Комедия)
2. Матадор — 1986 ()
3. Свяжи меня! — 1989 (Эротическая мелодрамма)
4. Высокие каблучки — 1991 ()
5. Высокие каблуки — 1991 ()
6. Кика — 1993 ()
7. Живая плоть — 1997 (Драма)
8. Все о моей матери — 1999 (Драма)
9. Поговори с ней — 2002 (Мелодрама)
Написал сценарии:
1. Матадор — 1986 ()
2. Высокие каблуки — 1991 ()
3. Живая плоть — 1997 (Драма)
4. Все о моей матери — 1999 (Драма)
5. Поговори с ней — 2002 (Мелодрама)
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир