Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Авангард в моде – стиль в интерьере, искусстве, авангардная живопись, направление авангардизма в архитектуре, что это такое, картины

Авангард в моде – стиль в интерьере, искусстве, авангардная живопись, направление авангардизма в архитектуре, что это такое, картины

История авангардного течения в моде

Необычно одетые люди на улицах стали появляться всё чаще, но можно ли назвать их городскими сумасшедшими? Возможно они следуют последним тенденциям авангардной моды и сегодня мы хотели бы окунуться в историю возникновения этого, казалось бы, странного, но манящего течения.

Следует начать с самого возникновения авангарда в искусстве на рубеже XIX—XX веков. Этот термин вошел в искусство, обозначив движения контркультуры, имеющие антисоциальную или оппозиционно настроенную политическую подоплеку. Позднее авангардом стали называть любое, в той или иной мере, прогрессивное движение своего времени.

 Авангардист сегодня – это новатор своего времени (которого, кстати, порой не все могут понять).

Говорить о характерных чертах авангарда в одежде крайне сложно, потому что это всегда что-то особенное начиная от материалов, заканчивая формами аксессуаров.

Нельзя сказать и то, что у этого течения есть определенный «набор» модельеров, правильнее будет отметить, что многие прибегают в своих коллекциях к авангардным деталям. 

Однако, в истории моды принято считать, что родоначальником авангардной моды является небезызвестный французский модельер Пьер Карден, который приурочил свою коллекцию к запуску первого космического спутника Земли в 1960 годах. Карден по своей природе отличался особым видением любого элемента одежды и умел соединять материалы и ткани крайне далекие друг от друга.

Космическая коллекция Пьера Кардена

Помимо Пьера Кардена к концу 20-го века достаточное количество дизайнеров прибегали к «особенному» видению одежды. Например, Руди Гернрайх, который один из первых стал одевать мужчин и женщин в одинаковую одежду, тем самым двигая в массы унисекс.

Коллекция Руди Гернрайха

Не стоит, конечно, забывать и про Paco Rabanne. В большинстве случаев его одежду, в принципе, невозможно было носить, но она всегда оставляла неизгладимое впечатление на подиуме и вдохновляла массы.

Коллекция Paco Rabanne

Коллекция Paco Rabanne

Коллекция Paco Rabanne

Коллекция Paco Rabanne

Историю авангардной моды просто невозможно представить без культового влияния японцев и азиатской культуры в принципе. Наиболее звонкое имя в подобном течении это Иссей Мияки – легенда технократического дизайна, его умение использовать удивительные материалы в одежде до сих пор поражают публику.

Issey Miyake

Сегодня авангард в моде напоминает слияние готической и мрачной культуры с утонченностью и элегантностью, которым придерживаются такие дизайнеры как Rick Owens, Gareth Pugh и Damir Doma о которых мы расскажем вам уже совсем скоро.

Gareth Pugh

Rick Owens

Rick Owens

comme des garcons

comme des garcons

Авангард – стиль на грани моды, для самых смелых дам! | Стиль Жизни


Авангард – стиль на грани моды, для самых смелых дам!
Екатерина Панкина, стилист-имиджмейкер/консультант по стилю

— Карден! У нас в Союзе 2-3 единицы таких!

И то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран.

(к/ф “Самая обаятельная и привлекательная”)

Помните Надю из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»? Примеряя наряд от Кардена, она так и не смогла его приобрести со словами «это всё не для меня!» (хотя, как вы помните, Надя всё-таки надела платье от Кардена, по мере того, как разворачивался сюжет фильма).

Примерно такую же реакцию у многих вызывает стиль авангард, с его необычной геометрией и смелыми цветами. Но я вовсе не преследую цель агитировать вас за какой-либо конкретный стиль, просто мне видится полезным для женщины разбираться в многообразных стилях одежды. В этом есть что-то очень женское и творческое.

Итак, сегодня речь пойдет об одном из самых смелых и ярких стилей одежды – авангардном. 

Немного истории

Сам термин авангард (от французского слова avant-garde – передовой отряд) – это слово из военной тематики, которое означает часть впереди идущих войск у линии фронта, которая призвана устранять вражескую линию защиты. Поначалу, понятие авангард появилось в архитектуре и культуре, а в моду он пришел позже, в начале XX века. Зародился авангардный стиль одежды в Японии, в 1920-х годах, став своеобразным взглядом японцев на европейскую одежду.

Пьер Карден

При этом официальным вступлением авангардного стиля на модный олимп считается 1960 год, когда французский модельер Пьер Карден представил миру свою коллекцию в стиле авангард. Именно Карден считается основоположником данного смелого стиля. Он приурочил свою коллекцию в космическом авангардном стиле к запуску первого в истории человечества искусственного спутника Земли.

Коллекция Пьера Кардена

С тех пор многие прозвали Кардена шутником с модой и гуру геометрии.

Пальто от Кардена

Коллекция Пьера Кардена

 Уже после французского мэтра с авангардом играли многие модельеры: Вивьен Вествуд, Иссей Мияки (Issey Miyake), Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), Гарет Пью (Gareth Pugh), Кензо Kenzo) и другие.

Основные особенности авангардного стиля

Многие называют авангард смесью новаторства и экзотичности.

Авангардный стиль – это гротеск. В нём есть что-то сатирическое и драматическое. Фантазия и реальность причудливо переплетаются между собой в одежде этого стиля. Всё в авангарде преувеличено, и всё на грани.

Вот что отличает авангард от многих других стилей:

  • Нестандартный силуэт
  • Асимметрия
  • Геометрия
  • Игра форм
  • Яркие цвета
  • Броские аксессуары
  • Смелые цветовые сочетания, контрастность
  • Сочетание разных стилевых течений
  • Необычные ткани, сложные фактуры

Пьер Карден с моделями

Три направления авангардного стиля

У авангарда есть несколько вариантов воплощения своих идей в одежде:

1. Концептуализм – классическая версия стиля авангард. Концептуализм – это самый радикальный вид стиля. Это одежда не для повседневности, а для самовыражения дизайнера, который с помощью одежды воплощает какую-либо свою концепцию/идею.

Обычно такую одежду, кроме как на подиуме, больше нигде не встретишь. Помимо ткани, такая одежда может быть изготовлена из материалов типа целлофана, пластика, обручей, бумаги.

2. Деконструктивизм (в переводе с англ. разрушение) – особое направление авангарда, которое словно попирает (разрушает) законы стиля и вкуса, которые формировались веками.

Деконструктивизм можно назвать еще игрой дизайнеров в ассоциации.

Это новая философия одежды, на которую оказал огромное влияние японский дизайн. Дело в том, что японские дизайнеры, которые отличаются большим трепетом к деталям и сути вещей, как будто бы разложили одежду на элементы. В этой философии и создается новый образ, который нисколько не похож на традиционную одежду. О деконструктивизме говорят, что это «одежда, разложенная на цитаты». Они играют с фрагментами, кусочками целого, манипулируют формой и посадкой одежды. Появляются нестандартные решения: двухсторонние пальто/куртки, блузки/майки/платья с одним рукавом, куртки со съемными рукавами, жакет, переходящий в купальник, и так далее.

Одежда авангардного направления – нарочито бесформенная, асимметричная, необычная. Застежки не там, где их привычно видеть, швы наружу, и так далее. Дизайнеры этого направления разрушают традиционные представления людей о форме и функциональности одежды. Одежда берется за объект эксперимента. Дизайнер обнажает конструкцию и крой, разрушает привычные формы, ищет новые технологии. В такой одежде присутствует элемент незавершенности. Интересно, что несовершенство считается признаком чего-либо настоящего и живого по правилам японской эстетики, которой придерживаются поклонники направления деконструктивизма.

Ёджи Ямамото

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо

Мартин Марджела

Мартин Марджела

3. Минимализм – самое сдержанное направление авангардного стиля. Его отличает однотонность, не сильная броскость, простые формы и материалы, прямые линии. В минимализме используется минимум деталей и рисунков.


Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014


Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014

Образы в стиле авангард


 Леди Гага
 “Comme des Garcons”
 “Comme des Garcons”


 Кензо
 

Пьер Карден


 Гарет Пью коллекция весна-лето 2013
 Леди Гага
 Пьер Карден с моделями
 Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
 Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014
 Гарет Пью коллекция осень-зима 2013-2014


Коллекция Пьера Кардена 2009
Коллекция Пьера Кардена 2009

 Коллекция Пьера Кардена 2009
 Коллекция Пьера Кардена 2009


http://www.matrony.ru/avangard-stil-na-grani-mody-dlya-samyx-smelyx-dam/

Статья написана специально для сайта Матроны http://www.matrony.ru/author/epankina/

Авангардный стиль одежды

Авангардный стиль – это, казалось бы на первый взгляд, сочетание несочетаемых стилей, фасонов, вещей. Изначально, само слово авангард означало часть войск, стоящих на первой линии. Со временем этот термин стали применять ко всему новаторскому и передовому. Сначала стиль авангард появился в архитектуре и культуре, и только после этого в одежде. Родиной авангардной одежды в 20-х годах прошлого века стала Япония.

Основные черты, присущие авангарду: нестандартные, порой даже абсурдные силуэты, необычные ткани, яркие цвета, необычное, в некоторых случаях даже недопустимое, сочетание элементов одежды. Также образ может быть дополнен интересными аксессуарами, выполненными из дерева, металла или камня. Приветствуется нестандартная манера ношения одежды, ассиметричные детали в костюме.

Человек, выбравший для себя именно этот стиль, должен быть яркой, неординарной личностью, ведь одежда отображает наш внутренний мир. Поэтому авангардную одежду преимущественно используют творческие люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность во всем.

Чувство стиля и меры в авангарде играет очень важную роль, ведь у вас нет никаких строгих ограничений и правил, в вашем внешнем виде все должно быть продумано и даже несочетаемые вещи должны нести определенную нагрузку. В этом есть определенная привлекательность авангардного стиля, он отрицает общепринятые стандарты и рамки и не собирается с ними мириться.

Авангард в одежде допускает самые необычные сочетания, например, можно одеть кружевную юбку и кожаную куртку, и обуться при этом в армейские ботинки. Сочетание тканей в одежде может быть самое разное, дорогие, изящные ткани с легкостью сочетаются с самыми простыми. При этом, как правило, рисунок ткани должен быть ярким и необычным.

Можно обычную вещь сделать авангардной, применив нетрадиционный материал. К примеру, шорты из бархата, топ из меха. Аксессуары имеют необычную форму и для их изготовления применяют ткани, бумагу, сетку, картон, металлы. Возможно использование в одежде несочетаемых цветовых гамм, например, зеленый с красным или фиолетовый с оранжевым. В таком случае одежда привлекает к себе внимание своими материалами или расцветкой, а не фасоном. Именно авангардный стиль одежды привнес в наш гардероб цветные джинсы, светящиеся в темноте футболки и платья, облегающие рубашки ярких цветов.

На подиуме авангардный стиль одежды появился в шестидесятых годах 20 века. Основоположником стал французский модельер Пьер Карден, создавший знаменитую космическую коллекцию в честь запуска первого спутника Земли.


Авангардный стиль имеет несколько направлений.

Минимализм – характерно использование простых материалов, простых форм, отсутствие ярких расцветок, минимум деталей, простота силуэта. Обычно используется один или два цвета, черный, серый или белый.

Концептуализм – одежда данного направления создается скорее не для того, что бы ее носить, а для самовыражения автора, который хочет таким образом показать свое видение моды. Характерно использование нестандартных материалов: целлофан, дерево, металлические элементы, бумага.

Деконструктивизм – отрицание и разрушение классических пропорций и традиций в одежде. Это одежда с необработанными краями, специально плохо сидящая, ассиметричного кроя и т.д.

Авангардная мода описывает нетрадиционные, экстравагантные, передовые течения в моде, которые порой противоречат общепринятым нормам. При этом она играет важную роль, помогая продвигать новые идеи и взгляды на моду, способствуя внедрению новых материалов.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей:

Вам также будет интересно:

загрузка…

21 Янв 2012
Tags: авангардный, стиль

Авангардный стиль одежды — Стиль Авангард

Авангардный стиль – это, казалось бы на первый взгляд, сочетание несочетаемых стилей, фасонов, вещей. Изначально, само слово авангард означало часть войск, стоящих на первой линии. Со временем этот термин стали применять ко всему новаторскому и передовому. Сначала стиль авангард появился в архитектуре и культуре, и только после этого в одежде. Родиной авангардной одежды в 20-х годах прошлого века стала Япония.

Основные черты, присущие авангарду: нестандартные, порой даже абсурдные силуэты, необычные ткани, яркие цвета, необычное, в некоторых случаях даже недопустимое, сочетание элементов одежды. Также образ может быть дополнен интересными аксессуарами, выполненными из дерева, металла или камня. Приветствуется нестандартная манера ношения одежды, ассиметричные детали в костюме.

Человек, выбравший для себя именно этот стиль, должен быть яркой, неординарной личностью, ведь одежда отображает наш внутренний мир. Поэтому авангардную одежду преимущественно используют творческие люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность во всем.

Авангардный стиль имеет несколько направлений.

Минимализм – характерно использование простых материалов, простых форм, отсутствие ярких расцветок, минимум деталей, простота силуэта. Обычно используется один или два цвета, черный, серый или белый.

Концептуализм – одежда данного направления создается скорее не для того, что бы ее носить, а для самовыражения автора, который хочет таким образом показать свое видение моды. Характерно использование нестандартных материалов: целлофан, дерево, металлические элементы, бумага.

Деконструктивизм – отрицание и разрушение классических пропорций и традиций в одежде. Это одежда с необработанными краями, специально плохо сидящая, ассиметричного кроя и т.д.

Авангардная мода описывает нетрадиционные, экстравагантные, передовые течения в моде, которые порой противоречат общепринятым нормам. При этом она иг

Стиль Авангард в одежде

Стиль «Авангард» притягивает большое количество заинтересованных взглядов своей необычностью, резкостью, экстравагантностью. Ему присущи яркие аксессуары, нестандартные прически и неординарные формы одежды. Он выглядит смело и резко, помогает заявить о себе и никого не оставляет равнодушным.

С французского языка «Авангард» переводится, как «передовой отряд». Таким словом называли войска, которые, идя вперед, принимали на себя удар и уничтожали защиту противника.
Стиль Авангард зародился в Европе в шестидесятых годах двадцатого века благодаря Пьеру Гардену. Поклонники дизайнера отнеслись с опаской к его новой коллекции, но позже стиль «Авангард» получил всемирное признание и множество восторженных лиц.
Особенностями Авангарда являются необычные материалы, смешение разных стилей, смелое цветовое решение и экзотичность. В данном стиле встречаются яркие, кислотные, порой не сочетающиеся между собой, цвета, которые применяются в одежде, аксессуарах, и даже в прическах.

 

Авангард не имеет никаких правил, сочетает в себе все самые смелые идеи, сливает множество различных стилей, создавая что-то новое, из ряда вон выходящее.
Авангардные костюмы создаются из самых различных материалов: гофрированной бумаги, веток, спичек, меха, атласа и других совершенно противоположных по доступности материалов.
Авангардные наряды экстравагантны и необычны. У них нет никаких рамок дозволенного, они ломают все сложившиеся стереотипы в мире моды.
Силуэты в аксессуарах, одежде и прическах, необычны, вызывающи и остры.
Авангардный стиль обычно носят модели на подиуме, показывающие коллекцию того или иного дизайнера, или сценические актеры и артисты, выделяющие свою персону на фоне остальных. Носитель авангардной одежды должен быть смелым, ярким, до неприличности оригинальным.
Наверно в наше время даже на улице возможно встретить обычного человека, одетого в авангардном стиле.

 





 

Авангардный стиль одежды | Девять Трендов

Мода всегда стремится к чему-то новому, оригинальному, креативному и даже экстраординарному. Есть несколько направлений, пропагандирующих перечисленные принципы и ставящих понятие парадоксальности на первое место, к их числу можно смело отнести авангард.

Авангардный стиль одежды

Дословный перевод этого направления звучит как «передняя линия войск, очищающая дорогу для основного войска». Постепенно первоначальное значение слова «авангард» немного утратило свой смысл и теперь подразумевает собой передовые явления, опережающие время.

Сегодня авангардистами называют неординарных личностей, обладающих творческим характером: художников, поэтов, музыкантов, модельеров, стремящихся к открытию новых граней чего-то неизведанного и необычного.

Такому направлению свойственна игра на контрастах и характерно полное отсутствие правил. Его призвание – удивлять и эпатировать. При создании образа можно смело применять комбинацию из различных и порой несовместимых цветов, материалов и фактур и выглядеть при этом очень стильно.

Авангардный стиль в одежде имеет несколько отличительных черт:

– смешение различных стилей. В рамках данного направления вполне органично перекликаются романтизм с панк-стилем, а классика дополняет гламур. Авангард предоставляет широкие возможности для создания фантазийного образа, главное, научиться правильно сочетать несочетаемое. Например, очень оригинально выглядит комбинация предметов одежды, состоящая из пышной юбки в романтическом стиле, куртки-косухи и ботфортов;

– использование необычных материалов. Авангардизм является очень демократичным в ценовом отношении, но в то же время одним из самых дорогих стилей одежды. На мировых подиумах практически в каждой коллекции можно встретить как костюмы, выполненные из бумаги, монеток, пластиковых бутылок, так и наряды из натурального меха и бархата;

– яркая цветовая гамма. Преимущественно используются достаточно смелые сочетания цветов, но при этом, во избежание аляповатости наряда, в сочетание монохромных оттенков осторожно добавляют яркие краски красного, голубого, зеленого, оранжевого.

Как выбрать основные предметы гардероба в стиле авангард?

– Платья, чаще всего однотонные, но броские, весьма оригинального покроя. Обычно за основу берется классическое платье, которое с помощью дизайнерской мысли превращается в оригинальный наряд с зауженным низом и объемным верхом, или, наоборот, с большим количеством всевозможных декоративных элементов: лент, помпонов, воланов и пр.

– Юбки должны обязательно выделяться каким-то необычным элементом в своей конструкции: металлическим подъюбником, огромными и бесформенным карманами, зигзагообразным разрезом.

– Пиджаки классического покроя с воротником-стойкой и асимметричными краями подола, рукавами разной длины, объемными плечами.

Одежда в стиле авангард, которая чаще всего создается для модных показов, в жизни может выглядеть нелепо и абсурдно. С другой стороны, в правильно составленном образе всегда можно увидеть наличие стиля, чувства неповторимости, самобытности и оригинальности. В этом и заключается явное преимущество авангарда.

Революционеры искусства — новаторам моды

Идеи русского авангарда в современных шедеврах мировых модных домов

Выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» объединила яркие примеры синергии радикальных приемов в изобразительном искусстве начала XX века и новаторских подходов лучших модельеров современности.

Открытия русского авангарда первой трети XX века запустили тектонический процесс глобального творческого диалога, взаимопроникновения и обогащения разных культур и сфер жизни. Процесс этот, несмотря на взрывной дебют, длится уже более 100 лет и при этом нисколько не теряет своей силы. Воплощенные в материале идеи Малевича, Розановой, Эндеров, Суетина и других мастеров сегодня все так же смотрят на нас с обложек модных журналов, сквозь витрины магазинов и с подиумов. Русский авангард не застыл, не «забронзовел» в музеях и частных коллекциях, не превратился в ретро. Он уверенно остается частью не только высокой культуры, но и культуры повседневности.

Выставка в Еврейском музее и центре толерантности впервые собрала почти две сотни экспонатов — живопись и графику мастеров русского авангарда и их отражение в женских нарядах крупнейших домов моды.

Идея взаимопроникновения изобразительного и декоративно-прикладного, промышленного искусства изначально была близка философии авангарда, который станковым формам творчества предпочитал решение художественно-производственных задач. На культуру одежды художники авангарда не только влияли косвенно, но и обращались к этой теме непосредственно, создавая эскизы для театра и модели для ателье. Многое началось с театральных костюмов, которыми с успехом занимались почти все создатели нового искусства и их ближайшие последователи — от Малевича (вспомним его костюмы в «Победе над Солнцем») до «амазонок авангарда». Эскизы Александры Экстер, Наталии Гончаровой были широко известны не только в театральной среде, но и среди первых модниц Парижа 1920-х годов. В те же годы в России начали продаваться кустарные изделия украинских крестьянок, украшенные рисунками по эскизам мастеров авангарда. Это была продукция знаменитой артели «Вербовка», созданной Натальей Давыдовой и Любовью Поповой, последовательницами идей Малевича из творческой группы «Супремус». А в 1925 году Дом моды Delaunay, основанный Соней Делоне, представил свои работы на парижской Выставке современного декоративного искусства и художественной промышленности. С этого момента ее платья, костюмы и ткани с геометрическими узорами стали одним из главных символов авангардной моды.

Выставка, впрочем, предлагает более сложную идею. Куратор Мария Насимова (Еврейский музей) и сокуратор Наталья Гольденберг (креативный директор ТД ЦУМ) сознательно ушли от демонстрации аналогий, а вместо этого предложили зрителю игру в ассоциации. Поэтому тех посетителей, кто рассчитывает увидеть в платьях Chloé или Issey Miyake узнаваемый супрематизм или органическую живопись, переработанные в текстильные паттерны, ждет разочарование. На выставке нет прямых заимствований или компиляций, хотя субъективно можно усмотреть близкие пересечения. Например, облегающее платье от Issey Miyake 2016 года украшено орнаментом в духе разработок «органиков» круга Матюшина столетней давности, а наряд от Walk of Shame (Андрея Артёмова) 2016 года кажется навеянным рисунками Сони Делоне 1920-х годов. Соню Делоне, с ее яркими «симультанными» геометрическими узорами на ткани, можно с полным правом назвать прародительницей стиля «колорблок», характерными чертами которого являются минимализм, геометризация форм в сочетании с двумя-тремя интенсивными контрастными цветами. Именно в этом стиле созданы, в частности, последние коллекции дома Valentino — модели одной из них представлены на выставке.

В целом же платьев «один в один» с работами авангарда на выставке нет, и ожидать полных совпадений не нужно. Мировые кутюрье — сами крупные новаторы и почти не используют прямые, тем более длинные цитаты. Тем не менее созвучность подхода, динамика силуэтов, гармонизированные узоры, декоративная составляющая не оставляют сомнений во влиянии идей русского авангарда на искусство моды.

В состав экспозиции вошли модели крупнейших европейских модных домов — в частности, Valentino, Chloé, Prada, J.W. Anderson, Loewe, Mary Katrantzou, Marni, Issey Miyake, Diane von Furstenberg. Рядом с ними выставлены разработки отечественных дизайнеров — Walk of Shame (Андрей Артёмов), Vika Gazinskaya и других.

Живопись и графику мастеров русского авангарда для «Эффекта времени» устроители собирали по всей России. Своими экспонатами поделились Екатеринбургский областной музей изобразительных искусств, Государственный центральный театральный музей им А. А. Бахрушина (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево» (Московская область), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Государственный музей В. В. Маяковского (Москва), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» (Москва), Российский государственный архив литературы и искусств (Москва), Слободской музейно-выставочный центр, Ивановский областной художественный музей, Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова. При этом большую часть экспозиции составили работы из частных собраний: семьи Кривошеевых, Марины и Бориса Молчановых, Романа Бабичева, Юрия Носова, Петра Навашина, Иветы и Тамаза Манашеровых.

Центральной как по значению, так и по ценности стала редко публикуемая живописная композиция «Супрематизм» Казимира Малевича 1915 года из Екатеринбургского музея. Гипотетическая аукционная стоимость одного только этого шедевра может составлять $60 000 000. Большую часть экспозиции составляют произведения «амазонок авангарда» — Ольги Розановой и Любови Поповой, Натальи Гончаровой и Варвары Степановой, Александры Экстер. Их дополняют яркие, оригинальные картины, рисунки и керамика Аристарха Лентулова, Ивана Пуни, Николая Суетина, Ильи Чашника, Александра Родченко и других новаторов искусства.

Выставка «Эффект времени» — это уникальная попытка показать наглядную связь актуального, сиюминутного и вечного. Продемонстрировать, что сложные для массового понимания авангардные направления — будь то супрематизм, кубизм и прочие «измы» — — вполне понятны и желанны в качестве изобразительных начал модных коллекций. Удивительно и парадоксально: то искусство, которое некоторые зрители по-прежнему отказываются понимать и принимать в музейных залах (с вечным «так даже ребенок нарисует!»), они же с большим удовольствием готовы видеть на себе в зеркале.

А каким было бы сегодня лицо современной мировой моды, не появись 100 лет назад феномен русского авангарда? Знать не дано. Понятно, не точно таким же. Но, скорее всего, очень похожим на сегодняшнее. На несколько лет позже или в другой стране, но авангард все равно бы возник и пробил бы такую же огромную брешь в классических представлениях об искусстве. Однако честь стать первооткрывателем нового выпала России: именно художникам нашей страны удалось совершить главный переворот в искусстве XX века, который по-прежнему во многом определяет лицо современной моды во всем мире. Нам же остается с интересом и гордостью наблюдать, как завоеваниями русского авангарда начала века в наши дни активно пользуются современные художники, дизайнеры, кутюрье и все те, кто несет красоту в нашу жизнь.

Мария Кузнецова, AI
Владимир Богданов, AI
Владимир Афанасьев, AI (фото)

Часть 2 | Часть 3 | Часть 4



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *