Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Биография педро альмодовар – Гид по фильмам Альмодовара, эксцентрика и феминиста — Статьи на КиноПоиске

Биография педро альмодовар – Гид по фильмам Альмодовара, эксцентрика и феминиста — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Альмодовар, Педро — Википедия

У этого человека испанская фамилия; здесь Альмодовар — фамилия отца, Кабальеро — фамилия матери.

Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949 (1949-09-25), Кальсада-де-Калатрава, Сьюдад-Реаль, Испания) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер и сценарист, который приобрёл всемирную известность во 2-й половине 1980-х годов комедийными мелодрамами и «пленительно агрессивным дизайном» фильмов[1].

Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад-Реаль, Кастилия-Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.

В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

В июне 2019 года дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почетную награду «Золотой лев Святого Марка»

[2].

В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:

Мир фильмов Альмодовара — это мир женщин, свободных, привлекательных и решительных, будь они монахини, домохозяйки или знаменитые певицы. Режиссёр в многочисленных интервью признается, что испытывает адские муки, создавая мужские персонажи. Отвергая устаревшую, по его мнению, систему кинозвезд, режиссёр создает собственных, представляя с одинаковым успехом на экране и на приемах целый выводок экзотических актеров и актрис, вся дальнейшая карьера которых неизбежно несет отпечаток работы с Альмодоваром[3].

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала

[4]. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:

Альмодовар стал культурным героем Испании, творцом ее нового постмодернистского образа. В этом образе ключевую роль играет рекламный дизайн, использующий яркие, «химические» цвета — желтый, синий, малиновый; подающий крупным планом такие эротичные фрагменты человеческого тела, как глаза, ноги, пальцы рук с накрашенными ногтями и, конечно, губы, которых в фильмах Альмодовара можно встретить несчетное количество — капризных, вожделеющих, презрительных, обещающих, призывных. В острых композициях с ними, с легким оттенком сюра, оказываются неодушевленные предметы — срезанные цветы, ножницы, кольца, черные очки, кожаные платья, цилиндрики губной помады и туфли на высоких каблуках.

Альмодовар — гей[5]. С 2002 года он состоит в отношениях с актёром и фотографом Фернандо Иглесиасом[6].

Режиссёр[править | править код]

Продюсер[править | править код]

Награды[править | править код]

Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.

Два «Оскара»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)

Две премии Каннского кинофестиваля:

  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
  • 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)

«Премия „Феликс“ („Еврооскар“)»:

  • 1988 — Лучший фильм в номинации молодых начинающих режиссёров («Женщины на грани нервного срыва»)

Два «Золотых глобуса»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)

Четыре премии «Гойя»:

  • Фредерик Стросс. Педро Альмодовар. Интервью./ Перев. Маруси Климовой, СПб.: Азбука-классика, 2007 г. — ISBN 978-5-91181-523-3
  • Альмодовар П. Патти Дифуса и другие истории. СПб., Азбука, 2005.

Премии Педро Альмодовара

Педро Альмодовар – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Педро Альмодовара по праву называют классиком, легендой и даже иконой европейского кинематографа. Знаменитый испанец сумел достичь в режиссуре невиданных высот, подарив миру подлинные киношедевры.

Педро Альмодовар Кабальеро родился в сентябре 1949-го в Кастилии. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьей до 8 лет. Потом Альмодовары переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы. Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания.

Актер Педро Альмодовар
Актер Педро Альмодовар

Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.

В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов, молодой человек нашел работу по душе. 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все ее возможности. А еще он серьезно увлекся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.

Режиссер

Однажды Альмодовар пришел в театр. Этот новый для него вид искусства настолько поразил молодого человека, что ни о чем другом он уже не мог и думать. Вскоре Педро был принят в труппу театра «Los Goliardos» и дебютировал на сцене в качестве актера.

Педро Альмодовара на съемкахПедро Альмодовара на съемках

Работа в «Телефонике» помогла Альмодовару разобраться в технических приспособлениях, и он купил маленькую камеру Super 8. Работа в театре и наличие приспособления для съемки подтолкнули Педро к началу кинематографической биографии. Начинающему режиссеру для его короткометражек не нужно было искать актеров и костюмы: все это было под рукой. Сценарии для своих фильмов писал он сам.

Первой картиной режиссера стала короткометражная комедия «Две шлюхи, или история о любви, которая заканчивается свадьбой». Последующие работы также отличались провокационными названиями и содержанием и поднимали как сексуальные, так и остро-социальные и политические темы.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

В 1979 году на экраны вышла дебютная полнометражная картина Альмодовара «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Этот фильм также отличался скандальным сюжетом: главная героиня картины – девушка, которая подверглась сексуальному насилию со стороны полицейского. Чтобы отомстить обидчику, пострадавшая девушка решает заставить жену полицейского бросить его.

Деньги на постановку фильма дали друзья. Оборудование режиссер одолжил. Съемочный процесс осуществлялся в выходные дни, так как в будни выходил на сцену. Поэтому первый фильм начинающий мастер делал долгих 14 месяцев. Но результат превзошел самые смелые ожидания. В Испании, только что свергнувшей диктатора Франко, эта авангардная лента мгновенно стала культовой.

Такая громкая известность помогла режиссеру заключить несколько выгодных контрактов. Он не стал почивать на лаврах и сразу же взялся за следующие проекты. Спустя всего 5 лет, в середине 1980-х, Педро Альмодовар сделал стремительную карьеру и превратился в культового режиссера Европы. Его картину «За что мне все это» «Нью-Йорк Таймс» назвала «замечательной черной комедией» и «маленьким шедевром».

В 1985 году Педро Альмодовар вместе с братом создал собственную продюсерскую компанию «El Deseo». С этого момента его режиссерская деятельность оказалась еще успешней. Спустя год на базе «El Deseo» вышел фильм «Закон желания». Кроме того, компания сумела заработать немалые деньги, выпуская картины других режиссеров.

Мировое признание пришло к гениальному испанцу вместе с выходом его шедевра «Женщины на грани нервного срыва». Фильм принес создателю около 50-ти премий внутри страны, приз «Феликс» в Европе и номинацию на «Оскар». Эту картину называют первым киношедевром Альмодовара. Здесь в главной роли снялся Антонио Бандерас.

Заветную статуэтку Педро Альмодовар получил в 1999 году, когда на мировые экраны вышла его картина «Все о моей матери». Казалось, превзойти этот успех было невозможно, но через 3 года мастер снова удивил всех. Его фильм «Поговори с ней» принес ему очередной «Оскар». В этот раз – за лучший сценарий. Перечислять десятки других премий не имеет смысла.

В то же время отношения с киноакадемией Испании у Педро Альмодовара обострились до предела. Киношедевр «Поговори с ней» был выдвинут на главную премию вовсе не родной страной. А в 2004 году, когда режиссер подарил миру свой очередной гениальный фильм под названием «Дурное воспитание», испанские киноакадемики не дали режиссеру ни одной премии «Гойя». Протестуя против несправедливости, Альмодовар вышел из состава академии.

Тем не менее, Альмодовар продолжил творить. В 2005 году как продюсер испанец приложил руку к съемкам мелодрамы «Тайная жизнь слов». В 2006 Альмодовар снял новый фильм – криминальную трагикомедию «Возвращение» с Пенелопой Крус в главной роли. Картина рассказывает о жизни испанской женщины, которая трудится на нескольких работах, чтобы прокормить семью.

В 2011 году мэтр подарил миру свое новое творение – картину «Кожа, в которой я живу», где главная роль снова досталась Бандерасу. В этом драматическом триллере Бандерас исполнил роль талантливого хирурга, который открыл тайну создания искусственной кожи.

Хирург экспериментирует на запертой в подвале женщине, но с каждой минутой фильм открывает новые подробности взаимоотношений доктора и загадочной пленницы, уводя сюжет от классической истории о «злобном гении» в область авангардной драмы.

А спустя 2 года вышел долгожданный фильм «Я очень возбужден», который вопреки названию рассказывает о катастрофе на пассажирском самолете.

Кроме упомянутого Бандераса, «любимчиками» режиссера являются Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Альмодовар принципиально берет на роли в свои картины только испанских актеров.

Что касается литературного творчества великого Альмодовара, то он выпустил всего одну книгу под названием «Патти Дифуса». Эта философски-натуралистическая проза сегодня переведена на десятки языков и тоже является своего рода литературным шедевром.

Личная жизнь

Мэтр мирового киноискусства не скрывает, что он гей, и совершил каминг-аут еще в 1980-х. Личная жизнь Педро Альмодовара закрыта от чужих глаз. Кто является его «половинкой», никому не известно. Режиссер сдержан в интервью, а также не является фанатом «Инстаграма» и других соцсетей.

Педро АльмодоварПедро Альмодовар

Что касается женской половины человечества, то однажды Педро признался, что единственная женщина, с кем бы ему хотелось иметь детей, это его любимая актриса Пенелопа Крус. Но романа между ней и Альмодоваром никогда не было. Пенелопа утверждает, что на съемочной площадке все постороннее, кроме работы, уходит далеко на задний план.

Педро Альмодовар сейчас

В 2016 году состоялась премьера нового фильма Альмодовара, в котором испанец выступил в роли сценариста и режиссера, драма «Джульетта». Фильм снят по сюжету трех рассказов из сборника «Беглянка» (Runaway) знаменитой писательницы из Канады Элис Манро, лауреата Нобелевской премии по литературе.

Фильм вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, кроме того, «Джульетта» претендовала на премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке» и на престижную национальную кинопремию Испании «Гойя», причем на последнюю сразу в семи номинациях.

Сюжет фильма рассказывает о женщине по имени Джульетта (Эмма Суарес), которая пишет письмо дочери, бросившей мать 12 лет назад, чтобы рассказать той важный секрет, который героиня хранила все эти годы.

В 2017 году Педро Альмодовар выступил в роли продюсера короткометражной картины «Princesa de hielo» и драмы «Зама», повествующей о жизни чиновника на службе испанского короля в столице Парагвая. Премьера последнего фильма прошла на Международном кинофестивале в Венеции.

В 2018 году выйдет криминальная драма «Ангел», продюсером которой также стал Альмодовар.

Фильмография

  • 1980 — «Пепи, Люси, Бон и другие девушки»
  • 1990 — «Свяжи меня!»
  • 1993 — «Кика»
  • 1995 — «Цветок моей тайны»
  • 1997 — «Живая плоть»
  • 1999 — «Все о моей матери»
  • 2002 — «Поговори с ней»
  • 2006 — «Возвращение»
  • 2009 — «Разомкнутые объятия»
  • 2011 — «Кожа, в которой я живу»
  • 2013 – «Я очень возбужден»
  • 2016 – «Джульетта»

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Помимо театра Альмодовар создает музыкальную банду, играющей панк-глэм-рок, а также публикует свои рассказы. По просьбе журнала “El Vibora” Альмодовар снимает фотоновеллу со смелым названием “Частые эрекции”. Работа с фотографиями вдохновляет Педро на создание полнометражного фильма. Так, в 1980 году на свет выходит его картина “Пепи, Люси, Бом и остальные девушки”. Фильм снимался долго, оборудование бралось у друзей, кто-то подкидывал денег — в итоге спустя год после начала съемок картина вышла. Среди нонкоформистов и любителей андеграундного кино фильм стал очень популярным.Его крутили на протяжении четырех лет во время ночных киносеансов.

Вторая работа Педро Альмодовара “Лабиринт страстей” вышла в 1982 году, в картине снялся двадцати двухлетний Антонио Бандерас, это был его кинодебют. Год спустя в 1983 Альмодовр выпустил черную комедию “Нескромное обаяние порока”, в которой как и в последующих фильмах присутствуют образы религиозных деятелей, представителей шоу-бизнеса и меньшинств. Четвертая картина испанского режиссера получила признание в Штатах, ведующие американские газеты отозвались о картине “За что мне это?” как о шедевре.

В 1985 году режиссер вместе с братом создает свою компанию. “El Deseo” стала продюсерской компанией, а начала она свою работу с продюсирования фильма Педро “Закон желания”. Помимо фильмов создателя “El Deseo” компания помогла выйти в свет фильмам режиссеров: Изабель Койшет, Гильермо дель Торо, Феликса Сабросо, Алекса де ла Иглесия. После выхода фильма Педро “Женщины на грани нервного срыва” Альмадовар получил пятьдесят национальных премий и номинацию на приз голливудских киноакадемиков “Оскар”. “Женщины на грани нервного срыва” были награждены и призом “Феликс.

В 1999 году вышел фильм, который поразил весь мир — “Все о моей матери” жесткий и душевный фильм, бьющий в самое сердце любого человека. “Все о моей матери” был награжден национальными призами и “Оскаром”. Спустя три года Альмадовр снова берет “Оскар”, но уже за картину “Поговори с ней” (в номинации “лучший сценарий”). Из-за “Поговори с ней” Альмадовар поругался с испанской киноакадемией, так как она не выдвинула фильм на “Оскар” в номинацию “лучший фильм на иностранном языке”. В 2005 году Педро создает фильм, который не получает ни одной национальной премии и братья Альмодовар выходят из состава киноакадемии. Картина “Дурное воспитание” компрометирует религиозных деятелей, показывает мир меньшинств глазами самого меньшинства — Педро Альмодовара. В 2011 году фильм “Кожа, в которой я живу” (история про изощренную отцовскую месть и отработку кармы при жизни по роману Тьерри Жонке) был показан в Каннах на кинофестивале.

Педро Альмодовар гей, однако он подчеркивает, что снимает истории про геев и женщин не потому что загнан в рамки собственного представления о мире, а потому что хочет показать людям мир который им неизвестен.

Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) биография режиссера, фото 2020

Биография Педро Альмодовара

Педро Альмодовар – это подлинный классик европейского и испанского кино. Его картины любят зрители во всех уголках Земли, а воплощенные им экранные образы и темы кинематографических работ неизменно приковывают к себе внимание критиков. За свою блестящую карьеру великий испанский режиссер снял множество великолепных фильмов и получил огромное множество самых разных наград. Уже при жизни его называют легендой европейского кинематографа. Но что же делает работы этого талантливого уроженца Кастилии настолько уникальными? Для того, чтобы понять это сегодня мы немного углубимся в прошлое Педро Альмадовара, дабы проследить за тем как протекала судьба великого режиссера и как формировались его творческие взгляды и неповторимый стиль.

Ранние годы, трудное детство Педро Альмодовара

Наш сегодняшний герой появился на свет в бедной испанской провинции Кастилия Ла-Манча. Его родители были простыми служащими, а потому зарабатывали копейки, как и все в то время. Единственным утешением для бедняков городка Кальсада-де-Калатрава была религия. Она в те годы была буквально всем для местных жителей. Набожными людьми были также и родители Педро Альмодовара. Поэтому будущий режиссер в раннем детстве посещал сразу две религиозные школы – салезианскую, а затем францисканскую. Однако подобный расклад вряд ли мог устроить творческого и непосредственного парня. Строгие церковные порядки подталкивали нашего сегодняшнего героя к маленьким бунтам. Апогеем всего этого безумия стал скорый побег Педро Альмодовара. Все было очень просто – в шестнадцать лет он просто собрал все свои нехитрые пожитки и, не раздумывая, укатил в Мадрид на первом же автобусе. В испанской столице молодой парень работал официантом, разносчиком пиццы, сборщиком макулатуры. Одним словом в своей юности наш сегодняшний герой перебрал множество различных профессий, однако, в конце концов, нашел себе работу по душе. Таковой стала роль обычного служащего в испанской телефонной компании «Телефоника», в которой Педро проработал не много не мало – двенадцать лет. За эти годы он перепробовал множество разных профессий, а также неплохо изучил особенности новейшей техники. Именно в этот период в душе будущего режиссера зародилась мечта о восьмимиллиметровой камере Super 8, которая впоследствии стала его главной помощницей и неизменной спутницей.

Возвращаясь немного назад, отметим, что уже в период работы в компании «Телефоника» Педро Альмодовар увлекся искусством. Вначале это было искусство музыки (некоторое время наш сегодняшний герой играл в собственной панк-рок группе), а затем литературное искусство. Будущий режиссер писал небольшие рассказы и повести, многие из которых впоследствии публиковались в различных коллективных сборниках.

Однако некоторое время спустя все мысли и устремления Педро Альмодовара захватил театр. Он стал членом труппы «Los Goliardos», а затем вместе с ней начал играть на сцене одного из мадридских театров.

Скопив, наконец, необходимую сумму на свою первую видеокамеру, в семидесятые годы Педро Альмодовар начал снимать свои первые короткометражные фильмы. Тесная связь режиссера с некоторыми деятелями театра позволила нашему сегодняшнему герою не тратить деньги на привлечение актеров, а также поиск подходящих костюмов. Педро Альмодовар создавал свои первые фильмы, а параллельно с этим готовил сценарии для новых работ.

Звездный путь Педро Альмодовара, фильмография

В 1979-м году Педро Альмодовар взялся за съемки своего первого полнометражного фильма «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Необходимое оборудование для постановки картины было взято взаймы. Деньги для реализации проекта выделили друзья режиссера – мадридские актеры Феликс Ротаэта и Кармен Маура. Работа над фильмом проходила на голом энтузиазме. Съемки шли только по выходным, когда все участники творческого процесса были свободны от повседневных дел, а потому создание фильма растянулся на целых четырнадцать месяцев.

Отсутствие продюсерских контрактов, а вместе с ними и каких-либо обязательств, позволило съемочной группе получить полную свободу действий. Фильм получился на редкость «авангардным», а потому очень скоро приобрел культовый статус в Испании, только что освободившейся от диктатуры Франко. Тогда понятие свободы значило буквально всё для тогдашней молодежи, а потому о талантливом режиссере независимого кино очень скоро узнала вся страна.

На волне успеха Педро разжился несколькими выгодными контрактами, и уже совсем скоро свет увидели новые ленты режиссера. Особенно успешной стала лента «За что мне все это?», слава которой докатилась даже до Соединенных штатов Америки.

На волне первого успеха Педро Альмодовар создал свою собственную продюсерскую компанию, на базе которой была выпущена целая плеяда новых фильмов. Одной из самых популярных картин того период стала лента «Женщины на грани нервного срыва», с Антонио Бандерасом, которая, по мнению многих, стала первым бестселлером Педро Альмодовара. Обозначенный фильм получил около пятидесяти (!) национальных кинематографических премий и вывел творчество режиссера на мировой уровень. Весьма примечательно, что именно с этим фильмом Педро Альмодовар впервые оказался в числе номинантов премии Оскар.

В тот раз заветная статуэтка обошла его стороной, однако уже одиннадцать лет спустя в коллекции режиссера все-таки появились первые призы американской киноакадемии. Триумфальной для испанского режиссера стала картина «Все о моей матери», которая принесла своему создателю первый Оскар, а также Золотой глобус, Золотую ветвь Каннского фестиваля, две премии «Гойя» и несколько других примечательных наград. Не менее успешной оказалась и другая работа режиссера – картина «Поговори с ней», которая также была отмечена премией Оскар и множеством других наград.

Педро Альмодовар сейчас

В настоящий момент по версии американской и европейской прессы Педро Альмодовар является самым успешным режиссером Европы, а также одним из самых титулованных режиссеров планеты. Его картины переведены на десятки языков, а релиз каждой новой ленты сопровождает огромный ажиотаж.

На сегодняшний день последней работой Педро Альмодовара является фильм «Кожа, в которой я живу», главную роль в которой исполнил Антонио Бандерас. В 2013-м году ожидается релиз новой картины – «Я очень возбужден», которая уже сегодня является самой ожидаемой кинолентой Испании.

Личная жизнь Педро Альмодовара

Педро Альмодовар давно не скрывает своей гомосексуальной ориентации. Об этом он неоднократно заявлял в своих интервью. Кроме того, гомосексуальные темы присутствуют во многих фильмах признанного мастера. Единственным секретом в жизни талантливого испанца остается имя его возлюбленного.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.2

    Боль и слава

    Pain & Glory

    драма

    2019

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.6

    Кожа, в которой я живу

    La piel que habito

    драма

    Испания

    2011

Педро Альмодовар (Pedro Almodovar): биография, фото

Испанский режиссер, сценарист и продюсер.

Педро Альмодовар в 16 лет самостоятельно переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы Los Goliardos. Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

Педро Альмодовар снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» в 1980 году.

Первый крупный успех пришел к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная черная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию El Deseo, которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже El Deseo выпустила проекты таких режиссеров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар».

В 1999 году Альмодовар снял фильм «Все о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссера, «Поговори с ней», приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.

В 2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссером которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул».

биография, фильмография, личная жизнь, фото

Всемирно известному испанскому режиссеру, продюсеру и сценаристу Педро Альмодовару при жизни были присвоены титулы классика, легенды и иконы мирового кино. Он прославился на весь мир в конце восьмидесятых, когда снял свои известные комедийные мелодрамы, которые сопровождает, по выражению кинокритиков, «агрессивный дизайн».

 

Детство и юность

Будущий мэтр мирового кинематографа появился на свет 25 сентября 1949 г. на территории Ла-Манчи в Кальсада-де-Калатраве. В восьмилетнем возрасте мальчик начал жить со своей родней в Эстремадуре. Вначале он занимался в салезианской школе, а затем стал учеником францисканского колледжа.

Шестнадцатилетний Педро оказался в испанской столице, где у него не было ни родственников, ни крыши над головой. Молодой Альмодовар попробовал себя в качестве официанта. Он разносил пиццу и собирал макулатуру. Затем Педро устроился в компанию «Телефоника», в которой задержался на целых двенадцать лет. В этот же период своей жизни он вошел в театральную группу «Лос-Голиардос» и появлялся на сцене в небольших ролях. Здесь его новой знакомой стала Кармен Маура. Позже у Альмодовара появилась своя рок-группа, в которой также играл Фабио Макнамара. Вместе они пели песни в жанре пародийного глэма и панка. Также будущий кинорежиссер занялся написанием рассказов. Время от времени они попадали в различные сборники.

Кинодебют

В 1980 г. Альмодовар завершил съемки первой ленты «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» по своей же фотоновелле «Частые эрекции», заказанной изданием «Эль-Вибора». Создание картины длилось целый год. В основном режиссер использовал для этого выходные дни. Бюджет фильма составил пятьсот тысяч песет, которые удалось раздобыть Кармен Мауре и музыканту «Лос-Гориардос» Феликсу Ротаэту. Снимали картину на одолженном оборудовании. У поклонников независимого испанского кино первая кинолента Альмодовара стала культовой. Она целых четыре года шла в кинотеатрах «Альфавиль», правда, только по ночам.

Первые успехи и собственная кинокомпания

Первым значительным успехом режиссера стала картина «За что мне это?». Издание «Нью-Йорк Таймс» назвало ее великолепной черной комедией.

В 1985 г. Педро и его родной брат Августин занялись созданием своей кинокомпании «Эль-Десео». Первую ленту «Закон желания» она выпустила уже через год.

Мировой успех пришел к Альмодовару в 1988 г. после премьеры кинокомедии «Женщины на грани нервного срыва». Эта картина числилась в номинантах «Оскара». Она стала лауреатом европейского «Феликса» и получила порядка 50 испанских кинопремий.

В 1999 г. вышла кинолента «Все о моей матери». Она стала победителем «Оскара», как лучший иностранный фильм. Также картина получила несколько десятков испанских кинопремий. Статус режиссера был поднят на недосягаемый мировой уровень.

2000-е

За картину 2002 г. «Поговори с ней» Альмодовар стал обладателем «Оскара» в качестве лучшего сценариста. Через три года состоялся премьерный показ «Дурного воспитания». Эта кинолента не была награждена ни одной премией «Гойя». Режиссер и его брат из-за такой несправедливости покинули испанскую киноакадемию.

В 2011 г. вышла одна из лучших кинолент Альмодовара последнего десятилетия «Кожа, в которой я живу». В ней Антонио Бандерас стал талантливым хирургом, научившимся создавать искусственную кожу.

Любителям кино известно, что режиссер является открытым геем, но о своей личной жизни он не любит рассказывать.

Альмодовар, Педро — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Альмодовар.

Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949 (1949-09-25), Кальсада-де-Калатрава, Сьюдад-Реаль, Испания) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер и сценарист, который приобрёл всемирную известность во 2-й половине 1980-х годов комедийными мелодрамами и «пленительно агрессивным дизайном» фильмов[1].

Биография

Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад-Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.

В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

Творчество

В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:

Мир фильмов Альмодовара — это мир женщин, свободных, привлекательных и решительных, будь они монахини, домохозяйки или знаменитые певицы. Режиссёр в многочисленных интервью признается, что испытывает адские муки, создавая мужские персонажи. Отвергая устаревшую, по его мнению, систему кинозвезд, режиссёр создает собственных, представляя с одинаковым успехом на экране и на приемах целый выводок экзотических актеров и актрис, вся дальнейшая карьера которых неизбежно несет отпечаток работы с Альмодоваром[2].

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала[3]. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:

Альмодовар стал культурным героем Испании, творцом ее нового постмодернистского образа. В этом образе ключевую роль играет рекламный дизайн, использующий яркие, «химические» цвета — желтый, синий, малиновый; подающий крупным планом такие эротичные фрагменты человеческого тела, как глаза, ноги, пальцы рук с накрашенными ногтями и, конечно, губы, которых в фильмах Альмодовара можно встретить несчетное количество — капризных, вожделеющих, презрительных, обещающих, призывных. В острых композициях с ними, с легким оттенком сюра, оказываются неодушевленные предметы — срезанные цветы, ножницы, кольца, черные очки, кожаные платья, цилиндрики губной помады и туфли на высоких каблуках.

Избранная фильмография

Режиссёр

Продюсер

Признание

Награды

Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.

Два «Оскара»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)

Две премии Каннского кинофестиваля:

  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
  • 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)

«Премия „Феликс“ („Еврооскар“)»:

  • 1988 — Лучший фильм в номинации молодых начинающих режиссёров («Женщины на грани нервного срыва»)

Два «Золотых глобуса»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)

Четыре премии «Гойя»:

Примечания

Литература

  • Фредерик Стросс. Педро Альмодовар. Интервью./ Перев. Маруси Климовой, СПб.: Азбука-классика, 2007 г. — ISBN 978-5-91181-523-3
  • Альмодовар П. Патти Дифуса и другие истории. СПб., Азбука, 2005.

Ссылки

Премии Педро Альмодовара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *