Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Грузинская мода – Грузинская мода: как Тбилиси стал самым модным городом СНГ

Грузинская мода – Грузинская мода: как Тбилиси стал самым модным городом СНГ

Грузинская мода: как Тбилиси стал самым модным городом СНГ

В плане моды (да и всего остального) странам постсоветского блока приходится тяжело. С развалом Союза единая система поставок тканей, пошива и реализации была нарушена, и сегодня модной индустрии в этих странах не существует, как не существует производств и отлаженных бизнес-процессов. Отдельные персонажи вроде Гоши Рубчинского, Ульяны Сергеенко и Демны Гвасалии – скорее исключения из правил, которые его подтверждают. В этом плане пример Грузии в какой-то степени поразителен. За последние три-четыре года упоминание грузинских дизайнеров в зарубежной прессе выросло в разы, в их нарядах появляются Белла Хадид, Кендалл Дженнер, Леди Гага, Рианна и Кэти Перри, а те самые тонкие очки от George Keburia покорили почти каждую инстаграм-модель. Тренд дошел и до Казахстана – в начале мая здесь открылся первый магазин грузинских дизайнеров The Dose. Как это случилось? 

georgian_fashion

Свой несомненный вклад внесли братья Гвасалия. Фактически, их семья уехала из Грузии, когда Гурам и Демна были детьми, но интерес к происхождению самого хайпового дизайнера помог другим грузинским дизайнерам заявить о себе. Также считается, что взрыву интереса к грузинской моде поспособствовало появление три года назад Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Основательница недели София Чкония привезла в Тбилиси критиков, стрит-стайл фотографов и, самое важное, байеров.  «Задачу я перед собой ставила вполне конкретную – создать рабочую Неделю моды, на которой делается реальный бизнес. Байеры закупают, журналисты пишут, дизайнеры нарабатывают связи и клиентов», – говорит Чкония в интервью «Ъ-Lifestyle».

C другой стороны, база для такого стремительного взлета готовилась давно. Грузия – страна, где традиции изготовления тканей существуют с давних времен. Местный шелк славился со Средних веков, здесь же проходили маршруты Великого Шелкового пути. В период Советского Союза в Западной и Восточной Грузии функционировали пять гренажных заводов, шелкомотальные и ткацкие фабрики, а в самой отрасли работало более ста тысяч человек. Сейчас отрасль пришла в упадок, но отдельные попытки по ее возрождению предпринимаются регулярно.

«Сейчас принято говорить, что все началось Демны Гвасалии, но это не так. Еще раньше существовал Tata Naka – грузинско-британский бренд сестер Тамары и Наташи Сургуладзе, чьи работы  были использованы Патрицией Филд в «Сексе в большом городе», а также и Нино Элиава – с онлайн-магазином More is Love, где грузинские дизайнеры представлены наравне с зарубежными коллегами. Был и есть Международный конкурс моды и искусства Be Next, руку к которому также приложила София Чкония. В 1949 году открылся модный Fashion House Materia. Сейчас у них есть магазин Matériel, где продается несколько линий одноименного бренда, сшитых разными дизайнерами – в этом особенность дома моды», – 

рассказывает Натела Поцхверия, главный редактор «КоммерсантЪ.Стиль. Мужчины», КоммерсантЪ.Стиль.Женщины» и автор блога Nateli Tbilisi.

 

georgian_fashion

 

Сегодня в Грузии одновременно сосуществуют две недели моды: Tbilisi Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi – два основных двигателя индустрии. Первая появилась еще в 2009 году, ее регулярно поддерживает министерство туризма. В прошлом сезоне государство начало поддерживать и вторую модную инициативу. На MBFW Tbilisi выступает более 50 дизайнеров, публикации о них появляются в Vogue Japan, Vogue America, W Magazine, Refinery 29, а бренды вроде Anouki, Djaba Diassamidze, Lalo Cardigans и Atelier Kikala продаются на Farfetch, Opening Ceremony, Net-a-Porter, Moda Operandi и других. Так было не всегда.

«Когда я начинала проект, в Грузии мода была чем-то вроде развлечения. Дизайнеры старались, но, к сожалению, не было профессиональной платформы», – рассказывает София Чкония. Первые два сезона журналистов, байеров и фотографов Чкония привозила за свой счет, составляла для них особенную программу, чтобы те могли познакомиться не только с дизайнерами, но и со страной в целом. Многие даже не знали, где находится Грузия. «Когда я говорила об этом с Софией, она рассказывала, что первые разы интерес вызывали не сами дизайнеры, а, скорее, новая неизведанная земля. Момент экзотики сыграл свою роль. И это правильно. Мне немного жаль, что местные дизайнеры редко используют мотивы локальной культуры в своих работах, боясь уйти в лубочество. У нас богатые ремесленные традиции. По исследованиям аналитического агентства WGSN к 2019-2020 годам возрождение традиционных ремесел станет главным трендом. Здесь можно вспомнить об ателье Samoseli Pirveli, которое славится не только своими национальными костюмами, но и очень красивой современной одеждой и обувью»
, – добавляет Натела.

 

georgian_fashion

 

Буквально через несколько дней во Флоренции стартует выставка Pitti Uomo — самое крупное профессиональное мероприятие в мире мужской моды. В этом году Грузия станет приглашенной страной. Шесть грузинских брендов — Aznauri, Situationist, Anuka Keburia, Gola Damian, Tatuna Nikolaishvili и Vaska — представят свои коллекции в специальном тематическом пространстве в рамках программы Fondazione Pitti Immagine Discovery. Выставка — уникальный способ найти новых заказчиков и познакомиться с главными лицами индустрии, что подстегнет бренды работать на полную мощность, чтобы выполнить заказ. Но в Грузии, как и в Казахстане, есть проблемы с пониманием ключевых бизнес-процессов. Найти поставщиков, пошить определенное количество товара, рассчитать закупочную цену — всем этим аспектам молодые дизайнеры учатся интуитивно, на ходу. 

«У грузинских дизайнеров хорошо с фантазией, но порой не хватает технических навыков, чтобы правильно реализовать свою задумку. Также нет крупных производств. Большие бренды могут позволить себе постоянные команды закройщиков в Тбилиси, но так получается не у всех. Звучит смешно, но практически каждый второй бренд — это кутюр», — добавляет Натела.

Популярность Грузии как модного направления распространяется не только на профессионалов индустрии, но и на обычных путешественников. Так, прошлой осенью Натела Поцхверия запустила первый fashion-тур в Тбилиси в рамках MBFW Tbilisi, а уже в мае организовала второй — совместно с автором телеграм-канала о моде ‘Good Morning, Karl!’ Катей Федоровой. Это означает: Тбилиси – отличное направление для модного туризма, и инвестиции государства в эту сферу были верным решением. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем мода этой страны станет таким же двигателем туризма, как еда и виноделие. А там уже и до развития легкой промышленности недалеко. Но наличие даже самых крупных инвестиций не может отменить того факта, что Тбилиси – это прогрессивный, утонченный и очень модный город. Таковым его делают люди, для которых важны эстетика и стиль. Именно в такие города, с уникальным культурным наследием, отразившемся в архитектуре, музыке, кино и моде, хочется приезжать, отдыхать и оставлять там свои деньги. 

 

georgian_fashion

 

Рекомендации

Концепт-стор Materiel 

Как мы уже говорили, особенность этого дома в том, что его создатели дают шанс начинающим дизайнерам показать себя. Концептуальное, сложное, архитектурное и обязательно черное – это про них. Здесь же работает ателье, поэтому любую вещь можно подогнать под себя. 

Chaos Concept Store

В здании бывшего издательства представлены крупные международные бренды вроде Opening Ceremony и работы многообещающих грузинских дизайнеров. Сюда можно прийти покататься на скейтборде (в магазине стоит скейтерская рампа), поиграть в пинг-понг или просто поваляться на диване. 

Sauvage Concept Store

Концепт-стор приятных мелочей – дизайнерских оправ, оригинальных солнечных очков, а также нишевых ароматов. Yohji Yamamoto, Sauf, Laboratorio Olfattivo, Unum – все это можно найти здесь. Цены, правда, совсем не мелочные. 

Samoseli Pirveli

Ателье-бутик Samoseli Pirveli славится, в первую очередь, своими национальными костюмами, но также здесь можно найти отличную современную одежду и обувь для всех. Разумеется, с национальными мотивами и по адекватной цене. 

Lasha Devdariani 

Бутик-мастерская грузинского дизайнера Лаша Девдариани, который шьет кафтаны и халаты из редких тканей. 

Оффлайн-бутик More is Love 

Не так давно Нино Элиава открыла оффлайн-версию магазина More is Love. Само пространство очень стильное, а выборка не хуже, чем на сайте. 

 

www.buro247.kz

В чем феномен грузинской моды? | Vogue Ukraine

Модный мир внимательно смотрит на Грузию и рассуждает о феномене грузинской моды. В именах и фактах разбиралась Татьяна Соловей.

Фото:  Yana Davydova

Стиль: Olga Yanul

Топ из хлопка и вискозы, брюки из шерсти, все – GOLA DAMIAN

Все говорят о грузинской моде, но мало кто знает имена дизайнеров, – считает основательница журнала Tank Каролин Исса, которая впервые оказалась в Тбилиси на майских показах Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI сезона осень-зима – 2016/2017. –  Да, Демна Гвасалия, креативный директор Vetements и Balenciaga, – грузин, но он учился в Антверпенской академии, и его не воспринимают как грузинского дизайнера. Однако его происхождение подогревает интерес к местным талантам».

Успех творческой команды Vetements – дизайнера Демны и его брата, маркетолога Гурама Гвасалии, –  совпал с появлением Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI. Организаторы мероприятия поставили дело так, что грузинская мода стала частью культурной дипломатии страны. На Неделе моды гости не только посещают показы, но и знакомятся со всей культурой Грузии: современными художниками – и работами классиков Ладо Гудиашвили и Нико Пиросмани; с традиционной кухней – и украшениями из эмали минанкари, которой расписывали христианские иконы; с ансамблем народных танцев Сухишвили – и кукольным театром Резо Габриадзе. Гостям охотно рассказывают об изменении менталитета после «революции роз» в 2003-м, и наряду с fashion-журналистами в Грузию приезжают обозреватели журналов вроде Condé Nast Traveller и делают репортажи о стране.

«Приятнее показывать коллекции здесь, принимая гостей, – так дизайнеры могут представить себя профессиональной прессе и байерам. К тому же мы хотим всем показать Грузию, о которой никто не знает», – рассказывает София Чкония, организатор Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI. София развивает моду с 2010 года – тогда она основала международный конкурс для молодых дизайнеров Be Next. Вслед за ним начала проводить в Париже и Тбилиси мероприятия Art Georgia, где  в одной спайке представляла молодых дизайнеров  и художников, зачастую объединяющих оба этих занятия. Теперь София занимается развитием международного бренда Mercedes-Benz Fashion Week здесь, в Тбилиси. В мае третий сезон показов уже проходил при финансовой и организационной поддержке министерства туризма и министерства культуры.

Кардиган из шерсти, туфли из хлопка, вcе – LALO CARDIGANS

Возведение моды в разряд государственной политики – практика, которая когда-то помогла «старой доброй Англии» сменить имидж и заявить о себе как о родине авангардных талантов, а Антверпенской академии –  войти в короткий список главных образовательных учреждений в fashion-сфере и обозначить феномен бельгийской моды. В Тбилиси сейчас проходит эксперимент: приблизят ли творческие успехи страну к Европе и смогут ли очистить имидж государства от всяческих постсоветских ассоциаций. Если эксперимент удастся, это станет важным примером для соседних стран.

Образец того, как люди новой формации успешно преобразовывают наследие СССР, – бренд Matériel, однотонные минималистские коллекции для которого делают местные дизайнеры. Этот бренд первым открыл магазин одежды грузинских дизайнеров в Тбилиси: в 2012 году начал работать одноименный Matériel, а в 2016-м – Dots с демократичной ценовой политикой. Ему же принадлежит первая фабрика: с 1949 года она существовала под именем «Дом Моделей», а в 2003-м стала Домом моделей «Материя», на базе которого отшиваются коллекции Matériel и коммерческие заказы униформы.

В магазине желающим показывают каталоги «Мода» эпохи 1980-х с плечистыми моделями и зарубежным стайлингом: «Дом Моделей» был популярен не только в Грузии, но и в соседних странах. Наследники также строят компанию показательно модную, по законам сознательного бизнеса. Штат прежних конструкторов и швей не распустили, растят молодежь и поддерживают местных дизайнеров, которым разрешают ставить свое имя на бирке, при этом все расходы на коллекцию берут на себя и активно продвигают марку в шоу-румах Милана и Парижа.

Топ и брюки из вискозы, все – GOLA DAMIAN


 

Коллекция как арт-высказывание – характерная черта многих грузинских дизайнеров. Лако Букия и Нино Сепо регулярно представляют вещи из новых коллекций в жанре арт-инсталляций. Кожаные аксессуары с 3D-ликами Chubika и эмалевые кольца Софо Гонглиашвили – практически самостоятельные арт-объекты. Самый показательный проект на стыке арта и моды делает гражданин мира Рия Кебурия. Он собирает коллекции как выставки, предлагая местным дизайнерам высказаться на некую безумную тему – вроде превращения девушки в лешего, как в этом сезоне. Так получаются кольца из дерева с латунными ростками, сумки, распятые в круге из бесцветной пластмассы, и пальто, составленные по принципу пэчворк.

Еще одна отличница моды – выпускница парижской школы ESMOD Тамуна Ингороква, которая уже 14 лет делает правильную одежду для современных женщин под одноименным брендом Tamuna Ingorokva. Играя на сочетании женского и мужского, работая со сложными богатыми фактурами вроде пайеток, шитья или глянцевой кожи, Тамуна каждый сезон умудряется представлять буржуазную спокойную одежду изумительного качества.

Топ из кожи теленка, брюки из шерсти, туфли из кожи, все – TAMUNA INGOROKVA


 

За недолгий период развития локальной моды в Грузии успел случиться забавный феномен – превращение имени собственного в нарицательное. LALO Cardigans – это не только название бренда, но уже имя нарицательное для ярких вязаных объемных кардиганов ручной работы. Лало Долидзе, сооснователь бренда, со вздохом показывает очередной «Инстаграм» подражателей – большую часть подделок предлагают со словами «такие же, как…» Однако она уже пошла дальше: второй сезон показывает коллекцию уютной и эксцентричной одежды Lalo Dolidze с элементами объемной вязки, которую ей помогает стилизовать главный молодой талант грузинской моды Ладо Бокучава.

25-летний Ладо – дизайнер популярного бренда Atelier Kikala, для которого он делает авангардные коллекции, смешивая спорт и будуар, футуризм и ручное шитье, объемы и многослойные фактуры. Кроме того, Ладо создает капсульные коллекции для Matériel и стилизует показы дружественных дизайнеров, удивляя феноменальной работоспособностью. В талант выпускника Тбилисской художественной академии когда-то поверил Мамука Кикалишвили – и доверил ему должность арт-директора Atelier Kikala.

Платье из шелка и вискозы, пальто из шерсти, туфли из кожи, все – ATELIER KIKALA


 

Мамука – еще один представитель нового поколения грузин. Фотограф, основатель главной fashion-фотостудии в Тбилиси и владелец бренда Atelier Kikala в прошлом работал кризис-менеджером в сфере энергетики. Ушел в творчество с желанием давать шанс «молодым с новым типом мышления». Встречая его на показах, каждый раз интересуюсь, не жалеет ли он о том, что сменил вид деятельности. Не жалеет. Творческие успехи окрыляют больше достижений в секторе энергетики.

Фото: Yana Davydova

Стиль: Olga Yanul

Прически: Natalia Shalamberidze (Melange, Tbilisi)

Макияж: Luchia Devejieva (Make-up Atelier Georgia)

Модель: Marisha Urushadze (Look Models)

vogue.ua

Грузинская мода. | Блогер batumi на сайте SPLETNIK.RU 14 октября 2015

Опубликовано пользователем сайта

Мода batumi

Наверно большинство из вас слышало и знает что мы Грузины ну очень любим модную одежду, прям зацыкленый на том что б всегда выглядить стильно и круто ))) Не знаю это плохо или хорошо но с этим не возможно боротся и нет смысла. Скажу от себя-при зарплате примерно 500 лари я если покупаю какую та вещь то всегда брендовую (ну то что могу себе позволить в Батуми). У нас нет ни торгового центра, ни зары, ничего такого. Но есть найк, адидас ( там я покупаю кроссовки за 200 лари) может для вас это копейки но для статистического Батумца это дорогие вещи. Так вот к чему я это-почти все Грузины такие, мы немножко выпендрожим, но любим моду всем сердцем и у нас есть свой стиль что очень важно ))))

была приятно удивлена не удив много черного цвета, все знают что Грузинки его обожают-и почти весь наш гордероб состоит из темных или черных оттенков.

Это Яна Авдеева в прошлом модель а ныне новоиспеченный дизайнер-она тоже принимала участие в неделе моды. Замужем за Грузина с Батуми. У них двое детей.

Хочу еще добавить про наших дизайнеров. 
ДАВИД КОМА: НОВЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР THIERRY MUGLER

давид

А Демна Гвасалия из Vetements стал креативным директором Balenciaga.

демна

Хочу еще добавить про дизайнера аксессуаров КЕТЕВАН МАИССАИА. Созданные ею туфли наверно знают почти все. Она проходила практику в таких домах моды как Alexander McQueen, Maison Martin Margiela и Hussein Chalayan во время учебы.




Кетеван

ДИЗАЙНЕР МАРКИ LALO — ЛАЛО ДОЛИДЗЕ.

а это сама Лало.

Еще я не могла пройти мимо этого молодого дизайнера Мариам Гвасалия.






сама Мариам.

и еще немного фото стрит стайла.

П,С,-и в первые на подиум вышла моя племяшка-ей 14 лет. )))


вот такая у нас красавица растет ))) всем хорошего дня.

Обновлено 14/10/15 13:32:

если кого то интересуют цены и вся одежда вот инстаграмм Мариам Гвасалии  https://instagram.com/mariamgvasalia/

 

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Грузинские модницы, на которых обязательно надо подписаться в Instagram

24 ноября 2017Шкулипа Екатерина

6 самых модных девушек в Тбилиси, на которых стоит подписаться

Грузия уже давно перестала быть для туристов страной, ассоциирующейся исключительно с вкусной едой, прекрасным вином и отзывчивыми людьми. Теперь этот город дважды в год становится самым настоящим центром моды: в столице проходят показы в рамках Недель моды (последняя —Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi закончилась 6 ноября), на которые съезжаются редакторы мировых изданий, а количеству стильных гостей, которых можно рассматривать перед началом и после завершения шоу, могут позавидовать посетители модных недель в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Чего только стоит Ануки Арешидзе, которую называют первой леди Тбилиси и сравнивают с Меланией Трамп. И она далеко не единственная, на кого стоит обратить внимание и обязательно подписаться в Instagram. Перед вами еще шесть стильных жительниц грузинской столицы — порция вдохновения гарантирована.

София Чкония

Именно Софию следует благодарить за Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Она — основатель и креативный директор этого события, а еще — конкурса молодых дизайнеров BENEXT в Тбилиси и Париже (сейчас она живет на два города). В ее Instagram — 27,5 тысяч подписчиков. И хотя Чкония делится своими фото не так часто, как хотелось бы, зато в ее аккаунте можно найти вдохновляющие снимки икон стиля прошлых лет, красивые детали интерьеров Тбилиси и Парижа, фото из лукбуков грузинских дизайнеров и статьи мировых изданий, в которых упоминают бренды, принимающие участие в Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Например, когда Кэти Перри выступила на концерте в костюме Mach & Mach, София не упустила возможности поделиться с подписчиками этой прекрасной новостью.

Нина Заркуа

Нина — яркий пример того, что у грузинок и правда есть свое, ни на кого не похожее чувство стиля. Она говорит, что обожает Zara, H&M и другие масс-маркет магазины, вещи из которых прекрасно сочетает с Balenciaga, Dior, Gucci, а еще с обувью собственного одноименного бренда Nina Zarqua. И стоит только зайти в ее Instagram-аккаунт — сразу понимаешь одно: у нее прекрасно получается. Не зря же Заркуа стала одной из главных героинь стритстайл-фотографов.

Ани Чихладзе

Ани не только стильно одевается, но и принимает участие в показах лучших грузинских дизайнеров. Например, в этом сезоне она появилась на подиуме 25 раз! Но и это еще не все: в ее Instagram вы найдете не только снимки лукбуков и показов, но и огромное количество фотографий с сыном. Из-за этого ее аккаунт, в котором, кстати, 11 тысяч подписчиков, хочется рассматривать еще тщательнее.

Ната Берадзе

Ната Берадзе фотоФОТО@nberadze

Ната — еще одна известная тбилисская модель. Создалось ощущение, будто она принимала участие в каждом показе в рамках Mercedes-Benz Fashion Week и не зря на нее обратили внимание кастинг-директоры — внешностью Берадзе хочется любоваться, и хотя бы поэтому стоит подписаться на ее Instagram. Там Ната делится селфи, фотографиями своих многочисленных татуировок, а еще выкладывает в Stories процесс съемок лукбуков. Так что за ее жизнью определенно не скучно будет наблюдать.

Нино Элиава

Основательница первого в Грузии онлайн-ритейла More Is Love и креативный директор бренда сумок 0711 Нино Элиава любит радовать своих подписчиков образами, которые безумно хочется повторить. Нино сочетает Celine, Gucci и Walk of Shame с грузинскими брендами вроде LIYA, Tatuna Nikolaishvili и собственным 0711. Выглядит все очень лаконично, и каждую новую фотографию хочется рассматривать и разбирать по деталям. Элиава — одна из тех, с кого хочется взять пример.

Саломе Гвиниашвили

Саломе — еще одна прекрасная грузинка с кудрявыми волосами и прекрасным чувством стиля. У Гвиниашвили собственный одноименный бренд Salome Gviniashvili и фотографии с очень стильными образами в Instagram. Жаль, что она публикует фото нечасто, зато в Stories всегда можно следить за ее передвижениями.

www.elle.ru

5 молодых грузинских дизайнеров, которых нужно знать

Соавтор тревел-проекта #FollowMeTo Наталья Османн отправляется на Неделю моды в Тбилиси и рассказывает, за какими грузинскими дизайнерами надо следить в этом году.

Situationist, Le Mocassin Zippe, Tatuna

Грузинские дизайнеры – это особое явление на модной карте мира. А Неделя моды в Тбилиси – событие, за которым безотрывно следят все топовые глянцевые издания. В сочетании с особым национальным колоритом этой любимой мною страны, Тбилиси во время Недели моды становится однозначным must visit. Мы отправляемся на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi c 30 октября по 4 ноября и приглашаем вас с нами! Вместе мы окажемся на первых рядах показов этих и многих других талантливых и самобытных грузинских дизайнеров.

Присоединиться к нам вы можете, оставив заявку по ссылке.

Le Mocassin Zippe

Основательница бренда Кетеван Маиссаиа уже успела поработать в Hermès, Maison Martin Margiela и Loewe, сейчас же она трудится на позиции креативного директора по аксессуарам в Bottega Veneta. Однако это не мешает ей заниматься собственной обувной маркой, которая успешно продается в бутиках по всему миру. Французскую кожу Кетеван решила объединить с особой техникой шитья кожаных изделий, которой славится Грузия. Из подобной коллаборации и вышла ее обувь – смесь грузинской культуры, западного восприятия и постсоветского образа жизни. Ее мокасины-неразлучники уже стали культовыми и узнаваемыми во всем мире. Для меня в идее сцепить пару обуви молнией между собой кроется нечто большее, чем просто удобство хранения и перевозки – мне кажется, в этом есть отсылка к двум любящим друг друга половинкам.

Все производство у Кетеван ручное, в ее маленьком ателье в Тбилиси на создание одной пары уходит около 4-х дней.

Situationist

Молодой грузинский дизайнер Ираклий Русадзе назвал свою марку исходя из своего увлечения философией ситуационизма, транслирующей довольно радикальные политические идеи. Отсюда и поддержка гендерной амбивалентности, которой придерживается бренд. Одежда Ираклия – это сложный крой и очень высокое качество. В его коллекциях часто можно найти отсылки к истории Грузии, к традиционным силуэтам и деталям.

Кстати, изначально, Ираклия часто сравнивали с Демной Гвасалией (с кем же еще?), но сейчас уже очевидно, что это сравнение не уместно. В изделиях Situationist не искажаются пропорции, в крое отсутствует небрежность, и марка не гонится за хайпом.

Важный факт, Ираклий Русадзе — дизайнер-самоучка, с 14 лет он учился работать с тканью и кроем у разных портных и в ателье, но не пошел получать образование, предпочел теории практику.

Sofio Gongli

Украшения – моя большая слабость, и, конечно, я не могу пройти мимо бренда Софо Гонлиашвили, которая выполняет свои изделия в древней грузинской технике перегородчатой эмали. Чтобы сделать одно украшение, нужна минимум неделя! Каждая ее коллекция – это отдельная история, а каждое изделие достойно быть помещенным в музей. Между прочим, даже дом Софо похож на семейный музей, она собирает разные детали интерьера и даже сама декорирует мебель и зеркала. Дома же и находится святая-святых художника – ее мастерская, где производятся все украшения марки. А кроме команды профессиональных мастеров, главными помощниками в создании украшений являются три ее дочери.

Кстати, с недавнего времени у Софо появилась и вязаная одежда – такая же яркая, как и ее украшения.

Tatuna

Татуна – дизайнер, обязательный для посещения на Mercedes-Benz Fashion Week. Ее коллекции – это всегда неординарные узоры, роскошные ткани, минималистичные линии и необычные силуэты. И, кстати, форма сотрудниц любимого отеля Rooms – тоже дело рук Татуны. В этом году марке исполнилось уже 16 лет, и из небольшой мастерской она выросла в целый особняк в Тбилиси, откуда вещи Tatuna Nikolaishvili разъезжаются по всему миру.

Мне нравится, что в основе каждой коллекции Татуны заложена какая-то особая концептуальная идея, которую необходимо разгадать. В этом году презентация марки пройдет в новом тбилисском концепт-сторе IERI, креативнй директор которого Анка Цицишвили. Мне уже самой не терпится его посетить!

Muzaradi

Дизайнер бренда Кетеван Херхеулидзе вдохнула новую жизнь в военную кольчугу, переосмыслив ее до модного головного убора. Само название бренда «музаради» на грузинском языке означает «шлем воина», такой, который носили древние грузины. А теперь это еще и вязаные шапки с фамильным гербом. Еще у бренда есть любимые мною и уже ставшие узнаваемыми худи, которе теперь существуют еще и в сочных цветах и с цветочными принтами.

Фото: Instagram

www.marieclaire.ru

Топ-10 самых знаменитых дизайнеров из Грузии, покоривших подиумы мира

Лиза Шелия, Sputnik

В индустрии моды не прощают безвкусицы. Оружием успеха в руках дизайнера чаще бывают не ножницы и даже не лекала, а удачные эскизы, которые могут привести в восторг даже самых искушенных модниц. Ведь мода – это идеальная сфера для самовыражения, уникальная возможность для модельера превратить свою иллюзию в реальность. 

Последние 20 лет мода в Грузии стремительно развивается, а грузинские дизайнеры один за другим покоряют мировые подиумы. Sputnik предлагает вашему вниманию самые яркие имена грузинских дизайнеров, одежду которых полюбили во всем мире. 

Дэвид Кома

Давид Комахидзе или Дэвид Кома – 29-летний грузинский дизайнер, один из тех немногих, в наряды которого одевается весь гламурный мир Голливуда.

Дженнифер Лопес, Гвинет Пелтроу, Меган Фокс, Ева Лонгория, Адриана Лима, Селена Гомез, Синди Кроуфорд, Дженнифер Лоуренс, Бейонсе – не полный перечень знаменитостей, ставших поклонницами творчества грузинского дизайнера.

Секрет успеха Кома простой – максимум женственности и сексуальности, никогда не пересекающейся с вульгарностью.

Кома с детства мечтал работать в индустрии моды. Он со страстью рисовал женские образы и упорно мечтал уехать в Лондон для того, чтобы выучиться на дизайнера.

Сначала Кома поступил в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица. Свою дебютную коллекцию он представил, будучи 15-летним подростком. Мечты юного дизайнера из Грузии стали сбываться после переезда в Лондон, где он окончил Central Saint Martins College of Art&Design.

В 2009 году молодой дизайнер создал собственную марку David Koma. Сегодня он сотрудничает со всемирно известным масс-маркет-гигантом Topshop — David Koma for Top shop, а с 2014 года является креативным директором Thierry Mugler.

 

 

Демна Гвасалия

Еще один грузинский дизайнер обративший на себя зоркий взгляд мира моды — Демна Гвасалия.

По мнению модных критиков, он — олицетворение уникального подхода к профессии. Тщательность, креативность и скромность – основные качества, которые использует дизайнер в своей работе.

Джинсы, много рубашек, платья, брючные костюмы — все просто и в стиле «кежуал». 

Гвасалия родом из Сухуми (Абхазия). Выпускник престижной Антверпенской королевской академии изящных искусств в течение нескольких лет работал главным дизайнером женской линии Maison Margiela, а затем основал собственную марку Vetements. 

В 2015 году она стала финалистом конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. В этом же году Гвасалия стал креативным директором марки Balenciaga. 

 

 

Тата-Нака

Tata-Naka — британская марка, создателями которой являются сестры Тамара и Наташа Сургуладзе.

Близняшки считают, что «странно относиться к моде серьезно», и создают все новые и новые яркие коллекции, смело играя с цветовой гаммой. 

Сестры уехали из Грузии в 1991 году, в сложный для страны период. Через шесть месяцев они переехали из США учиться в Швейцарию, где через три года закончили школу.

Итальянский VOGUE побывал в Тбилиси для того, чтобы создать фоторепортаж о сестрах, о грузинской культуре, обо всем том, что могло и может вдохновлять дизайнеров на создание своих коллекций.

Рия Кебурия

Коллекции молодого дизайнера Рии Кебурия полны свежих идей. Наполненная авангардизмом одежда Рии привлекла внимание Леди Гаги, которая известна своей страстью ко всему нестандартному и шокирующему.

Кебурия училась на социологическом факультете МГУ, после чего продолжила учебу в American University of Paris, а параллельно — в International Fashion Academy по профилю дизайна одежды. В одной из своих последних коллекций она также интерпретировала национальный грузинский костюм, используя фартуки, головные уборы из цветов, свадебные платья.

Ее экстравагантные костюмы, платья с прорезами и драгоценными камнями отчасти передают историю и культуру Грузии.

Нино и Лало Долидзе

Еще одни близняшки попали в наш топ-лист. Это Нино и Лало Долидзе. Их вязанные кардиганы и пальто с каждым днем набирают популярность.

Удобно, легко, тепло и, что самое главное, красиво. На создание первой коллекции сестер-самоучек вдохновила Кахетия (регион в Восточной Грузии). Виноградники заставили сестер связать кардиганы, напоминающие виноградную лозу.

Одежду Нино и Лало начали продавать в популярнейшем интернет-магазине Moreislove.com. Вещи можно купить в России, США, Италии, Португалии, Казахстане, Азербайджане, Хорватии и Мексике.

 

 

Ануки Арешидзе

Ануки Арешидзе является основательницей бренда ANOUKI и женой бывшего футболиста «Милана» и нынешнего министра энергетики Кахи Каладзе. 

В показе ее первой коллекции, которую она представила в Киеве, принимала участие знаменитая топ-модель Ирина Шейк. 

Последняя коллекция ANOUKI была выполнена в темных оттенках с теплыми разноцветными акцентами. Дизайнер в своих нарядах подчеркивает уникальность тела женщины. Ее костюмы элегантны и рассчитаны для сильной и смелой женщины. 

 

working time🙈

A photo posted by Anouki Areshidze (@anoukigold) on Apr 4, 2016 at 6:28am PDT

 

Тамуна Ингороква 

Бренд Tamuna Ingorokva выпускницы Tbilisi State Academy of Arts был создан в 2002 году. Окончив институт моды ESMOD, параллельно проходила практику в качестве стилиста в Lagerfeld Gallery в Париже. 

Тамуна — один из самых любимых дизайнеров не только для местных знаменитостей, но и для зарубежных гостей. 

В ее коллекциях можно встретить образы на все случаи жизни: вечерние наряды, костюмы, которые можно надеть на работу или просто на каждый день. 

Гога Никабадзе

Его показы всегда ждут с нетерпением, потому что они всегда эмоциональны, наполнены чувством. Гога Никабадзе — один из популярнейших грузинских дизайнеров современности.

Он родился в 1986 году. В 2006 окончил Батумский государственный университет искусств, где специализировался в области моделирования и дизайна одежды.

В 2000 году создал свою первую коллекцию под названием «Teenager». 

Гога Никабадзе продолжает выпускать новые коллекции, каждый раз доказывая свой талант, а также уникальность и самобытность грузинской моды.

Сам дизайнер говорит, что у него нет секретов в работе, он просто делает то, что чувствует, и передает свои эмоции в коллекциях. 

© photo: Sputnik / Vladimir Vyatkin

Показ коллекции модельера Гоги Никабадзе

Автандил

Автандил Цквитинидзе – один из дизайнеров, стоящих у истоков грузинской моды. 

Созданная на фабрике «Имерети» первая коллекция модельера была показана в Тбилиси в 1998 году.

Avtandil разрабатывает костюмы для бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и ведущих грузинских телеканалов. Большими поклонницами бренда являются Кети Топурия, Эвелина Хромченко и другие знаменитости. 

Он часто использует органзу, тафту, хлопок, шелк. Его коллекции бывают и романтичными, и нежными, и современными, и классическими. Автандил играет пастельными тонами, часто черно-белыми и красными оттенками. 

Георгий Шагашвили

Нарядами дизайнера Георгия Шагашвили особенно восторгаются любительницы черного цвета. Дизайнер остается верным любимому черному цвету, однако иногда разбавляет его яркими тонами. 

Африканские и индийские элементы, которые были использованы в коллекциях Шагашвили, принесли ему большой успех. 

Сегодня он живет в Африке, которая вдохновляет на создание новых коллекций. В одной из них он решил показать, как можно использовать сари в современной одежде, как можно в него завернуться от бедра к плечу и так далее. 

Шагашвили каждый год специально приезжает из Кении в Грузию на Тбилисскую неделю моды с новой коллекцией, которая становится одним из хитов сезона. 

Дизайнер — это человек живущий в двух мирах одновременно – в реальном, наполненном хаосом, и сюрреальном, красивом и гармоничном. Один из таких миров наших вышеупомянутых дизайнеров – это Грузия, поскольку большинство из них живут вдалеке от родины. 

Правильно чувствовать повседневность и тем самым уметь соединять ее с возвышенным, душевным – это и есть работа настоящего дизайнера. Чувствовать, создавать, потом опять чувствовать и творить и так бесконечно. 

Потребность в ремесле дизайнера возникла именно из-за неумения людей одеваться красиво, из-за отсутствия стиля, вкуса… Так люди со вкусом, которых мы сегодня называем дизайнерами стали нашими учителями по одежде.

sputnik-georgia.ru

Грузинские дизайнеры о своих новых коллекциях и прогрессе | Vogue Ukraine

Давление всегда рождает сопротивление. Из сезона в сезон в рамках Mercedes-Benz Tbilisi Fashion Week посредством новых коллекций можно ощутить настроение послевоенной Грузии. Специально для vogue.ua Янина Билоус поговорила с дизайнерами о стремительном развитии грузинской fashion-индустрии, которая остается уникальной, не идя при этом на провокации массового потребления.

Situatonist осень-зима 2019/2020

Anouki

 Что вы хотите рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Наша коллекция – это новая и важная глава для бренда. С момента дебюта прошло пять лет, нам нужны были свежая энергия и воодушевление, это мы и попытались передать. После прошлого показа в ноябре 2018 года у нас была встреча, на которой мы выбирали ткани для предстоящей коллекции. В конце дня посмотрели на доску с отобранными материалами – картина оказалась странной и намного темнее обычного. Это был черный, много черного. Те, кто следят за брендом, такого ожидали от нас в последнюю очередь. Но мы внезапно почувствовали, что на верном пути, и начали экспериментировать с тканями. Формы в этот раз также претерпели изменения, стали более дерзкими и решительными. Несмотря на это мы сохранили наши привычные оттенки – розовый, голубой и желтый в очень женственных формах. В то же время мы использовали кристаллы, но они достаточно интимны и не бросаются в глаза. Нам хочется, чтобы в наших коллекциях женщины могли найти и вещи на каждый день, и сексуальное вечернее платье.

Anouki осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

Грузинская fashion-индустрия действительно впечатляюще выросла за последние несколько лет. У нашей нации всегда было чувство вкуса, и мы демонстрируем это, чтобы сделать Грузию современной и еще более желанной для посещения. Тот факт, что мы надеемся только на себя из-за недостатков материалов и ресурсов, позволяет создавать что-то уникальное. На мой взгляд, в коллекциях грузинских брендов есть что-то аутентичное и личное, вы можете почувствовать внутренний мир дизайнера и понять ход его мыслей.

В чем смысл моды сегодня?

Это вневременное – помочь людям выразить себя!

George Keburia

 Что вы хотите рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Моя коллекция – о первой влюбленности юных девушек, о том, как они переживают разные стадии своей жизни: от тинейджерства до зрелости. Но женщины в моих образах больше не влюблены, они в состоянии after-that-great-love feeling. Мне кажется, что эта коллекция очень сексуальна, но при этом сдержана. Мне интересно услышать мнение своих клиенток.

George Keburia осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

Долгое время у грузинской моды не было возможности показать себя миру. В последнее время с поддержкой Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi мы обрели платформу для демонстрации нашего творчества. Возможно, в этом сезоне, после долгого молчания, мы более мотивированы продемонстрировать как можно большей аудитории, на что мы способны.

В чем смысл моды сегодня?

Смысл моды в самовыражении. Сейчас индустрия развивается слишком быстро, и для меня важно в этой гонке не потерять индивидуальности. Я надеюсь, что несмотря на тенденции здесь есть дизайнеры, которые не помешаны на коммерческой составляющей, а готовы предложить аудитории по-настоящему интересные вещи.

Situationist

 Что вы хотите рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Наша коллекция исследует связь между модой, архитектурой и обществом в эпоху постмодерна. Она вдохновлена эстетикой архитектурных форм, которые тут часто называют «архитектурной катастрофой Тбилиси». В 90-х годах многие жители, которые при советской власти не имели представления о частной собственности, стремясь к улучшению условий жизни, перестроили свои свое жилье в соответствии с потребностями. Неформальные вмешательства: пристройки и металлические гаражи в общественных местах – оттолкнули город от принципов планирования. Последние несколько месяцев мы провели, наблюдая за различными архитектурными сооружениями в пригородном Тбилиси. С одной стороны, мы стремимся понять, как эти экстравагантные архитектурные формы могут быть отражены в модной индустрии, с другой – нам важно передать через мрачную атмосферу коллекции нехватку общественных площадей и зеленых зон, а также влияние этого архитектурного нападения на повседневную жизнь горожан.

Situatonist осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

Я думаю, что недостаток необходимого оборудования, материалов и квалифицированной рабочей силы в некоторых странах Восточной Европы заставил дизайнеров нестандартно мыслить и учиться поддерживать высокое качество доступными ресурсами. Это было как закрытое общество, информация из «сердцевины» моды не доходила до нас, поэтому мы отстали от тех стандартов. Однако в Восточной Европе много талантливых, творческих людей со своим уникальным чувством стиля. Я думаю, что об Украине можно сказать то же.

В чем смысл моды сегодня?

Мода сейчас должна быть ближе к другим видам искусствам и давать возможность выразить себя, при этом быть устойчивой, а не просто массовым производством.

Tamuna Ingorokva

Что вы хотели рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Коллекция отображает красоту и в то же время силу современной женственности, но делает это достаточно сдержанным способом – через простые материалы и силуэты. Новая коллекция Ingorokva – о простоте на каждом жизненном этапе, которую мы постарались передать посредством четкого и лаконичного кроя.

Tamuna Ingorokva осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

Через одежду мы поднимаем важные социальные темы. На примере нашего бренда: коллекция вдохновлена женщинами-новаторами Баухауза, забытыми и вычеркнутыми из истории, но влияние которых продолжает сказываться на современном искусстве. Даже сейчас, спустя 100 лет после основания Баухауза, женщины по-прежнему остаются для общества «вторым полом».

В чем смысл fashion-индустрии сегодня?

Мода – это страсть, которую должен испытывать каждый!

Dalood Tbilisi

Что вы хотите рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Ни для кого не секрет, что Dalood – компания, которая 99% вещей производит для женщин. Это наша ежедневная рутина и одна из главных ценностей бренда – поддерживать друг друга. Я (Мака Квициани – прим.ред.) как креативный директор бренда стараюсь следовать выбранным изначально ценностям и вдохновлять своих клиентов из сезона в сезон. 

Dalood осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

Грузия – это послевоенная и в прошлом частично оккупированная страна. У каждого грузинского  дизайнера есть эмоциональная, уникальная и интересная история, достойная рассказа, или же чувство, которое он хочет выразить посредством своего творчества. Тут говорят: «Что тебя не убивает, делает тебя сильнее», и я без сомнений верю в то, что кто угодно способен выжить и что опыт лишь сделает тебя сильнее, креативнее, твой путь станет более интересным и продвинутым, а приобретенные ценности будут очень важны для следующих поколений. Я так же считаю, что именно поэтому Демна Гвасалия стал таким значимым для мира моды. И в целом, грузинские дизайнеры интересны миру – потому что мы действительно можем предложить что-то уникальное.

В чем смысл моды сегодня?

Для меня смысл индустрии всегда остается одним и тем же – заставлять людей чувствовать себя лучше, увереннее и безопаснее. Мода, как и другие виды искусства, – один из способов терапии и самовыражения, но с небольшим бонусом – ты фактически в этом живешь.

Aleksandre Akhalkatsishvili

Что вы хотите рассказать миру и своим клиентам посредством новой коллекции?

Своей коллекцией я хотел бы показать чувственные аспекты пространства, визуальную привлекательность геометрических форм и линий. Магнетические цвета в сочетании с естественной пустотой – как проблеск расслабляющего рая. Еще я бы хотел сказать своим клиентам, что им пора избавиться от ненужных вещей. Люди стали заложниками массовой культуры потребления. Я думаю, сейчас все в поиске оазиса спокойствия, с меньшим количеством деталей, которые ведут к постоянной визуальной перегрузке.

Aleksandre Akhalkatsishvili осень-зима 2019/2020

Как вы думаете, что главное в грузинской моде и почему она считается одной из самых концептуальных и инновационных?

У грузинской моды есть потребность в достижении чего-то большого и глобальные амбиции. Дизайнеры пытаются работать более усердно, делать коллекции, не теряя при этом смысла и ДНК. Я думаю, они используют время с умом, делегирование и дисциплина придают прогрессу скорости. Люди испытывают страсть к жизни, открытости и уверенности. У многих дизайнеров за плечами вместо элитного университета – необычный опыт, который помогает им мыслить более целостно. Проблема, с которой столкнулся я, – нехватка производственных ресурсов, что иногда приводит к задержкам и неэффективности.

В чем смысл моды сегодня?

Мода – это и есть отражение жизни, потребностей, времени и нашего ощущения самих себя. Это очень лично. Я не люблю, когда моду воспринимают лишь как тренд. Это реальность. И хороший способ найти что-то особенное, что вы утратили.

vogue.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *