Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Модильяни женщина с флейтой – как создавалось новое жуткое воплощение ОНО

Модильяни женщина с флейтой – как создавалось новое жуткое воплощение ОНО

Содержание

как создавалось новое жуткое воплощение ОНО

Вселенское зло, фигурирующее в фильме Андреса Мускетти «Оно» (а изначально — в одноименном романе Стивена Кинга), славится своей способностью принимать любую желаемую форму с целью «выкачать» из жертвы побольше первобытного ужаса. В основном Оно придерживалось облика танцующего клоуна Пеннивайза, но мы видели и другие его обличья — в оригинальной книге существо перевоплощалось в оборотня, мумию, прокажённого и огромную птицу, а новая экранизация добавила к этому списку еще один интересный образ, условно называемый «дама с флейтой».

В таком виде Оно является одному из членов Клуба Неудачников, Стэнли Урису — напомним, в романе Стэн забрёл на водонапорную башню, где столкнулся с детьми-утопленниками. Чудовище из фильма же представляет из себя высокую женщину с сильно искаженным лицом и глазами без зрачков. И при этом подозрительно напоминает зловещего призрака из предыдущего фильма Мускетти, «Мама». Такое совпадение не случайно — и та, и другая «дамы» вдохновлены рисунками итальянского художника

Амедео Модильяни. Почему же эти работы так пригляделись Андресу?

Это буквальный перенос на экран моего личного детского страха. В моём доме висела одна из картин Модильяни, которая казалась мне очень жуткой. И меня сводила с ума мысль о том, чтобы встретить такую женщину наяву.
Он (Модильяни) в основном рисует «удлиненные» версии людей. В его видении у человека может быть непропорционально длинная шея, искривлённое лицо и пустые глаза. Из-за такой деформации ребенок может не увидеть стиль художника, но разглядеть самого настоящего монстра.

Довольно правильный и ответственный подход — включать в сценарий фильма про существо, питающееся страхами, свой собственный детский кошмар. И «дама с флейтой» действительно получилась запоминающейся инкарнацией, ничуть не менее отталкивающей, чем Прокажённый! А какой из детских страхов вы бы предложили в качестве воплощения для Оно?

«Мама»

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Улет!

Средняя оценка: 9 из 10.
Всего голосов: 32.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

horrorzone.ru

Скандальная жизнь Модильяни, женщины Амадео Модильяни, фото

В карманах не завалялось ни гроша. Человек в явно не вчера купленном сюртуке и поживших штанах медленно бродил по улице, предлагая прохожим купить его рисунки. Представлялся так: «Я — Модильяни, еврей, сто су». Кто-то сразу отмахивался, кто-то, вглядевшись в вытянутые, словно текущие, лица и силуэты, презрительно фыркал: кому нужны эти уродцы?

Публика охотнее рассматривала самого живописца, чем его картинки. Он был невероятно хорош собой — что особенно трогало дам… 12 июля мир отметит 135 лет со дня рождения великого итальянца. Он появился на свет в 1884-м и всего день не дожил до всеобщего признания. «Смерть настигла его на пороге славы», — написано на надгробии мастера. В день похорон имя этого человека стало известно всем.

Амедео — в вольном переводе с итальянского его имя означает «любимый Богом». Но друзья называли Модильяни на французский манер: Моди — «проклятый». Он был необыкновенно одарен, но в его в жизни было мало светлых пятен. Болезни, пороки, тотальная нищета, ранняя смерть… Он и родился в довольно драматический момент. Отец —

Фламинио Модильяни, владелец конторы «Дрова, уголь» в итальянском Ливорно, — обанкротился. Судебные приставы пришли описывать его имущество, когда мать Амедео металась на кровати, готовая вот-вот разрешиться от бремени. А поскольку суд запрещал накладывать арест на все, что находилось на постели роженицы, родственники буквально погребли ее, завалив кровать ценными вещами.

В десять лет Амедео Клементе Йедидия — таково было полное имя будущего художника — заболел плевритом, в который перешла затяжная пневмония. В бреду ему рисовались странные образы и картины, которые он робко переносил на бумагу. Мать, получившая неплохое образование, поощряла занятия сына.

«Автопортрет» (1919 г.)«Автопортрет» (1919 г.)

— Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик. Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. А вдруг художник? — писала она.

Когда в 14 лет подростка сразил брюшной тиф, от которого он чуть не умер, родители разрешили отпрыску оставить школу и начать брать уроки живописи. А когда в 20 у Амедео открылся туберкулез, Евгения отправилась с сыном в путешествие по Италии, показав ему Рим, Неаполь, Капри, Флоренцию. Позже он начнет посещать одну из мастерских в Венеции, где, вырвавшись наконец из-под родительской опеки, пристрастится к гашишу. Позже в Париже, куда он уехал в 26 лет, к наркотикам добавится алкоголь.

Мать, полагая, что сын на чужбине одержим искусством, регулярно снабжала его деньгами. Однако их большая часть пропивалась в кафе «Ротонда» на Монмартре, а меньшая шла на покупку цветов тронувшим его душу дамам. Их были толпы. Каждая натурщица побывала в постели Амедео — он уверял, что прочувствовать модель можно, лишь переспав с ней. Во время сеанса закрывался с девушкой и бутылкой коньяка. Дольше других рядом с художником задержалась английская журналистка и поэтесса

Беатрис Хастингс, свидания с которой часто заканчивались дракой. Акула пера любила экстравагантные развлечения — могла пройтись в шляпке с корзиной, полной живых утят, и бурное выяснение отношений было вполне в ее стиле. В разгар баталий она хватала любовника за мужское достоинство и грозилась его откусить. Он же в свою очередь выкидывал подружку из окна и бегал за ней с ножом.

Встречи с натурщицей Симоной Тиро проходили менее драматично, но в таком пьяном угаре, что, когда женщина предъявила Амедео родившегося у нее в 1917-м году сына Сержа Жерара, тот его не признал.

Жерар Филип и Анук Эме в фильме «Монпарнас, 19» (1958 г.)Жерар Филип и Анук Эме в фильме «Монпарнас, 19» (1958 г.)

Скульптуры пошли ко дну

В окружении мастера всегда хватало странных знакомых. Художник-оригинал

Хаим Сутин, явившийся в Париж из местечка Смиловичи под Минском, был известен тем, что выпрашивал у торговцев на рынке туши скота, весь день проболтавшиеся на солнце. Дожидался, пока мясо превратится в откровенную гниль, и выписывал дикие сине-красно-фиолетово-черные переходы цвета. Вонь, зеленые мухи экспериментатора не смущали.

Другой приятель Моди — Морис Уорхелл, с которым они, допившись до ручки, бывало, спали в одной постели, угодил в клинику для душевнобольных. Спиртное там было под запретом, и тогда одна из любовниц Амедео сумела принести страдальцу бутылку. Но неловкое движение — и драгоценный «пузырь» грохнулся об пол. К изумлению девушки, Уорхелл опустился на карачки и тщательно вылизал алкогольную лужицу, в которой валялись осколки стекла.

Из 16 рисунков, на которых Моди изобразил Анну Ахматову, сохранилось всего несколько. На фото ниже - поэтесса с мужем Николаем Гумилевым и сыном Львом (1915 г.)
Из 16 рисунков, на которых Моди изобразил Анну Ахматову, сохранилось всего несколько. На фото ниже — поэтесса с мужем Николаем Гумилевым и сыном Львом (1915 г.)

О проделках самого Моди тоже ходили легенды. Однажды он, едва стоя на ногах, явился в кабаре «Проворный кролик», где собиралась артистическая тусовка, и затеял драку, разбив всю посуду. В заведения дебошира больше не пускали. Было дело, плеснул керосина в вазу с горящим пуншем, сваренным по случаю Нового года, а потом подпалил гирлянду. Случалось, бил чужие скульптуры, резал ножом холсты…

Был безжалостен и к своим работам. В период увлечения ваянием лепил свои «нежные головы» из украденных со стройплощадок каменных блоков. Позже создал несколько мраморных скульптур. Но работы никто не оценил, и Моди сложил их на тележку и утопил в Сене. Энтузиасты по сей день ищут исчезнувшие раритеты.

Поэтесса с мужем Николаем Гумилевым и сыном Львом (1915 г.)
Поэтесса с мужем Николаем Гумилевым и сыном Львом (1915 г.)

Картины со странными лицами и вытянутыми — лебедиными — шеями тоже продавались плохо. Огромное количество их было утрачено. Потерялись рисунки. Художник расплачивался набросками на салфетках с квартирной хозяйкой, которая складывала бумажки в подвале на радость крысам. Первая выставка Моди закрылась на следующий день после того, как полицейский разглядел у изображенных на полотнах обнаженных девушек волосы на лобке. Рассуждая о работах в стиле ню, Амедео говорил, что прекрасно сложенные женщины, которых стоит лепить и писать, кажутся неуклюжими в одежде.

Сероглазый король

Впрочем, Анна Ахиматова, которую Амедео увидел в кафе «Ротонда» в 1910-м, даже в платье и огромной шляпе с пером показалась ему богиней. Вместе с мужем, Николаем Гумилевым, 20-летняя поэтесса прилетела в Париж в свадебное путешествие. Но что муж — роман с художником закрутился сумасшедший. Гумилев называл Моди «пьяным чудовищем». А Ахматова через год снова приехала в Париж.

26-летний Модильяни водил ее в Лувр любоваться египетскими статуями, но при этом был так беден, что в Люксембургском саду они сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. Он вообще не жаловался ни на явную нужду, ни на столь же явное непризнание.

«Обнаженная, лежащая на левом боку» (1917 г.) продана за рекордные $157,2 млн.«Обнажённая, лежащая на левом боку» (1917 г.) продана за рекордные $157,2 млн.

Анна и Амедео встречались несколько раз.

— Как-то она, зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. В руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я от нечего делать стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла, — вспоминала Ахматова. Говорят, ее стихотворение «Сероглазый король» — о Моди.

Художник сделал 16 рисунков русской возлюбленной в стиле ню. Уцелело всего несколько. Анна Андреевна всю жизнь носила с собой в папочке один из листков — говорила, что он составляет все ее богатство. «Все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете», — писала она.

Уехав из Франции, Ахматова долгое время ничего не слышала о далеком друге. А потом увидела в журнале некролог. Из статьи узнала, что Модильяни умер несколько лет назад, и что он — великий художник XX века.

Жена мастера Жанна Эбютерн - на портрете (1919 г.) и в жизниЖена мастера Жанна Эбютерн — на портрете (1919 г.) и в жизни

Не смогла пережить

Жанна Эбютерн — единственная из близких ему женщин, кого Модильяни не писал голой. Миниатюрная, тихая, с копной каштановых волос и белоснежной кожей, за что заслужила прозвище Кокосовый Орех,19-летняя девушка стал женой и ангелом-хранителем 32-летнего живописца. Родня отвернулась от Жанны, возмутившись ее союзом с пьяницей и наркоманом, но та была непреклонна. Из трех лет, отпущенных им с Амедео, большую часть времени Эбютерн была беременна. Когда в 1918-м родилась дочка, тоже Жанна, девочку отправили к кормилице. А мать вскоре снова оказалась в положении. Художник обещал любимой жениться, но до мэрии так и не дошел. Жанна прощала ему все.

К тому времени здоровье мастера серьезно пошатнулось. Друзья убеждали его поехать в санаторий, но тот отмахивался: «Не надо нравоучений». Однако ничто не предвещало столь быстрой катастрофы.

С Беатрис Хастингс художника связывали очень бурные отношенияС Беатрис Хастингс художника связывали очень бурные отношения. Фото в квадрате: wikipedia.org

Он с удовольствием ел, гулял, был в прекрасном настроении, вспоминали знакомые. За десять дней до смерти слег в постель — мучили сильные боли в пояснице. Нефрит. На шестой день пошла горлом кровь. В больницу для бедняков его привезли уже без сознания. У художника нашли туберкулезный менингит, который давно подтачивал его организм. Надежды не было.

Несчастная жена не сумела пережить Амедео. На следующий день после его смерти Жанна выбросилась из окна шестого этажа. Она вот-вот должна была родить.

За три недели до кончины Модильяни вдруг встал в семь утра, что для него было невероятно, и поехал навестить дочку. Вернулся очень счастливый. Оставшуюся сиротой маленькую Жанну взяла на воспитание сестра художника Маргерита.


Жанна Модильяни: отец писал трезвым

Дочь Амедео Модильяни и Жанны Эбютерн всю жизнь собирала сведения о своей семье. Она умерла в Париже 27 апреля 1984 года, успев закончить работу над последним вариантом книги — впервые та была опубликована в 1958-м. Наследница художника не соглашается, что ее отец творил исключительно под воздействием наркотиков и алкоголя. Трудиться он начинал лишь тогда, когда возвращалась полная ясность, утверждает она. А пил Моди, по ее словам, исключительно чтобы преодолеть природную застенчивость и забыть о непонимании и одиночестве.


Кстати

  • Год назад картину Амедео Модильяни «Обнаженная, лежащая на левом боку» выставил на торги аукцион Sotheby’s с рекордной стартовой ценой $150 млн. Работа, написанная в 1917 году, — самая большая по размеру у художника в этом жанре. Эксперты называют ее одной из самых значительных не только для самого автора, но и для своего времени и для истории искусства.

www.eg.ru

Оно проснулось и готово к трапезе. Часть II

«Расслабьтесь. Подождите и наслаждайтесь!», – сказал Стивен Кинг, посмотрев «Оно» Мускетти и отметив, что кино превзошло все его ожидания. Писатель стал одним из первых зрителей экранизации своего культового романа: он увидел фильм за несколько месяцев до мировой премьеры и призвал фанатов потерпеть – мол, оно того стоит. В год, когда Кингу не очень везет на адаптации («Темная башня» разочаровала критиков и многих поклонников цикла, а «Туман» оказался профанацией наподобие сериала «Под куполом»), вышли и великолепные вещи. Шоу «Мистер Мерседес» пока в разгаре, и нам еще предстоит рассказать о нем. А вот «Оно» мы увидели почти сразу после выхода на экраны – жутко не терпелось! Спешим поделиться впечатлениями и включаем кино Андреса (в титрах – «Энди») Мускетти в нашу рубрику «Книга vs экранизация».

На тридцать лет вперед

Об истории написания романа Кинга, его сюжете и реакции читающей публики (и рецензентов) мы уже говорили в недавней статье/рецензии «Оно проснулось и готово к трапезе». Так что повторяться нет смысла. 

Больше того – сравнивать первоисточник и фильм Энди Мускетти как-то и не тянет даже: лента настолько близка по духу оригиналу, что даже не верится. Важная ремарка: действие «Оно» перенесено из конца 1950-х в 1989-й год, так что получилось очень легкое ретро.

Кораблик – с него все и началось

Монстр с флейтой и коулрофобия Ричи

И все же отметим несколько находок, которых не было в книге (но кажется, что были). Стэн Урис, один из семерых членов «Клуба неудачников», в романе любил наблюдать за птицами. Однажды его кто-то позвал в заброшенный дом, и там Стэнли оказался заперт вместе с потрепанной, но весьма резвой мумией. В фильме Стэн – сын еврейского священнослужителя, ребе, готовящийся к бар-мицве. Он усердно читает Тору, а когда заходит в сумрачный отцовский кабинет, все время с опаской смотрит на картину. На полотне изображена дама с флейтой – ее лицо искажено, недаром паренек ее боится! Как известно, Оно обожает представать перед жертвами в облике танцующего клоуна, но в случае с Урисом (Уайатт Олефф), Пеннивайз выбрал образ этой жуткой флейтистки. Оказывается, похожая репродукция (с картины Модильяни) висела дома у режиссера, и маленький Андрес ее очень боялся. Стивен Кинг вывел в романе несколько своих страхов, а Мускетти вложил собственные «пять копеек», причем очень ценные пять копеек! 

Стэн и его монстр с флейтой

Ричи Тозиер в хорроре (не в книге) боится клоунов, и Оно с радостью предоставляет мальчишке целую комнату, набитую размалеванными болванчиками – манекенами и игрушками. Апофеоз композиции – гроб, в котором лежит муляж… трупа Ричи, над которым трудятся опарыши. Тут и обладающий железными нервами взрослый испугается, не то, что остряк Ричи!

Ричи Тозиер

Эта храбрая Бев!

Очень сильный момент – когда Беверли Марш (Софиа Лиллис) безжалостно кромсает свои роскошные рыжие волосы. Она делает это с ожесточением, тупыми ножницами, закрывшись в маленькой ванной (которая скоро заполнится кровью). А все потому, что похотливо скалящийся отец в очередной раз спросит: «Ведь ты еще моя малышка, Бев?» и совсем не по-родительски потрогает косу дочери. От этой сцены просто в дрожь бросает – начинаешь физически ощущать уязвимость и беззащитность, в общем-то, очень храброй девчонки!

Ведь это именно она первой бросится в невероятно бирюзовую воду карьера, когда мальчишки-трусишки, все вшестером, будут робко жаться у обрыва, соревнуясь в том, кто дальше плюнет. Роль Беверли безукоризненно сыграла Софиа Лиллис. Как известно, девочки взрослеют раньше парней, поэтому Бев кажется более «зрелой» по сравнению с друзьями. Сама Лиллис на год старше коллег-актеров. В фильме членам Клуба неудачников по 13 лет (в романе им 12-ть). 

Бев Марш

Не там ищете «БУ!»

Ой, не правы те, кто стонет, что в работе Мускетти маловато «БУ-сцен»! Тот, кто так пишет, не понимает главного посыла романа. Это не мистическое Зло, а страх взросления, чувство одиночества, которое испытывает каждый «неудачник» в собственном доме и в школе. Беверли должна держаться настороже с сексуально озабоченным отцом. Эдди Каспбрака держит «на коротком поводке» тиранша-мамаша, выдающая каждый чих сына за серьезную болезнь (и заказывающая в аптеке горы плацебо, выдавая их за лекарства). 

Эдди Каспбрак

Новенький Бен страдает лишним весом и поэтому становится жертвой хулиганов во главе с Генри Бауэрсом. До знакомства с Билли и компанией Бен коротает часы в библиотеке – именно он сделает важное открытие в истории и самой сути странного городка Дерри, где дети пропадают гораздо чаще, чем в иных подобных провинциальных «дырах» Америки. И страх за каждого героя – это похлеще любого «БУ!» Хотя, если Мускетти хочет пугать, он пугает, есть несколько эффектных моментов, от которых невольно вздрагиваешь (даже зная, что к чему, и будучи морально готовым к подобным штучкам). 

Они заставили нас сопереживать!

В одном из интервью Андрес Мускетти сказал, что хотел побольше сказать о самих персонажах: если постановщик равнодушен к ним, то зритель не проникнется историями героев. А если так – зачем сопереживать им? И вот эту часть работы: заставить сопереживать – испанец исполнил виртуозно.

Режиссер Андрес Мускетти

Поэтому так хороши сцены «мирной» жизни ребят: когда они уже все вместе, сблизились с Бев, спасли от Генри и Бена, и темнокожего парнишку Майка, работающего на бойне с дедом и тоже страдающего от малолетних извергов. Ты будто сам находишься внутри этого пронизанного светом солнечного дня, беззаботно плещешься в теплой воде карьера, и на твое лицо летят брызги, сверкающие, словно россыпь драгоценных камушков. Все это ошеломительно снято оператором Чон Джон-хуном.

Другая огромная порция комплиментов должна достаться британскому композитору Бенджамину Уоллфишу – на его «совести» потрясающий саундтрек. События развиваются летом 1989-го (за исключением пролога с гибелью Джорджи), и мы ни на минуту не сомневаемся, что на экране – конец 1980-х, в основном, благодаря ненавязчивому музыкальному сопровождению (38 замечательных композиций, длящихся от 36-ти секунд до 4 минут с лишним). Скоро нам предстоит оценить еще одну работу Уоллфиша (в октябре 2017-го выйдет футуристическая фантастика с Гослингом «Бегущий по лезвию 2049»).

Юмор Ричи – это нечто…

В одном из отзывов зрителей юмор фильма назван «примитивным», но, товарищи, мы имеем дело с компанией мальчишек 13-ти лет, когда гормоны начинают бушевать вовсю. И если прирожденный комик Ричи Тозиер без конца шутит про «мамку Эдди» или говорит «Если бы мы мерялись членами, а не тянули спички, я бы точно остался на улице», то это нормально. Мы вообще впервые увидели настолько откровенную, не «приглаженную», болтовню подростков – ведь они, конечно же, говорят и «об этом»! 

Все вместе – клуб неудачников

Ричи – самый яркий персонаж, на нем почти весь позитив фильма. Но даже он ломается, когда видит фейковую листовку со своим изображением (в том самом страшном полуразвалившемся доме, откуда ведет колодец – ведет в осклизлую вонючую канализацию, родной дом чудовища). Роль Тозиера, который, как мы знаем, не зароет свой талант в землю, и во второй части будет комиком, сыграл один из самых опытных юных артистов проекта – Финн Вулфард. Мы его полюбили – ну просто как родного! – за роль в сериале «Очень странные дела», по тональности подозрительно напоминающего «Оно». Впрочем, как раз в этом нет ничего странного. Действие шоу тоже происходит в маленьком городке, всякая жуть творится с компанией мальчишек (плюс одна девочка) в 1980-е годы, а авторы сериала братья-близнецы Даффер – горячие фанаты Кинга. Они даже предлагали свои услуги по экранизации «Оно», но студии не рассмотрели кандидатуры новичков. Судя по «Очень странным делам», у Дафферов, скорее всего, получилось бы!

«Самым страшным было присутствие Билла»

Если Финна мы успели узнать, то Чоузен Джейкобс (Майк), Джек Грейзер (Эдди) и Джереми Рэй Тейлор (Бен) – вчерашние дебютанты. Тем приятнее, что ребята показали себя профессионалами. Они откровенно рассказывали о своих страхах на площадке. Джереми вспоминал сцену в подвале библиотеки, когда Мускетти лично пугал актера. Джек говорил, что прокаженный (Хавьер Ботет), из каждой поры которого сочился гной (главный страх Эдди – заболеть чем-то жутким), действительно, был очень противным. Софиа Лиллис призналась, что ее раздражала и смущала слюна, капающаяся изо рта гадкого Пеннивайза. А Чоузен и вовсе резанул правду-матку: «Самым страшным было присутствие Билла Скарсгарда. Даже, когда он нас не пугал специально, он был очень, очень страшен!». 

Испуганный Бен

Карри vs Скарсгард

И вот тут мы подходим к самому главному «взрослому» герою (антигерою) картины – некоему созданию, которому невесть сколько лет (он присутствует на старинной литографии, посвященной основанию Дерри). Каждые 27 лет инфернальное существо просыпается, покидает уютную склизкую канализацию  и начинает свою трапезу. В те несколько месяцев, что Оно творит зло, в Дерри происходят ЧП городского масштаба (например, пожар в клубе или на лесопилке), в жителях просыпается немотивированный гнев, а дети – дети просто бесследно исчезают. Как выяснят «неудачники», их сверстники «летают-плавают» в недрах все той же канализации ради забавы Пеннивайза, питающегося страхами. Исполнителя этой роли Билла Скарсгарда неизбежно сравнивают с Тимом Карри, игравшим клоуна в мини-сериале 1990-го года. 

Два клоуна – Карри и Скарсгард

Шведский актер менее опытен, чем британец, но никто не скажет, что он стал плохим Пеннивайзом! Вспомните слова молодого актера – Скарсгард так вошел в роль, что пугал ребят даже просто своим присутствием. Мускетти же отметил: при разработке образа они руководствовались изображениями клоунов XIX века. Раз Пеннивайз – древнее зло, почему он должен выглядеть современно? Режиссер счел, что нынешние клоуны смотрятся слишком китчево. Отсюда – необычный наряд (но все такая же дурацкая, хоть и менее «огненная», прическа) злодея. И куда же без охапки красных воздушных шариков!

Клоун Пеннивайз

Муки совести Билла

А что же лидер ребят, с которого началась вся заваруха? Билли Денбро никак не может оправиться после исчезновения братишки Джорджи. Тела мальчика не нашли, поэтому в Билли живет немного сумасшедшая надежда, что он просто томится где-то в подвалах, унесенный бурным потоком. Оно будет ковыряться грязными когтистыми пальцами в ране Билли, то и дело представая в образе Джорджи, малыша в желтом дождевике, не вовремя вышедшего на безлюдную из-за ливня улицу и пустившего свой кораблик в первый и последний рейс. Актер Джейден Либерер ни капельки не сфальшивил, играя Билли: все – от заикания до мук совести (почему отпустил братишку гулять?) – достоверно и трогательно.

Билл Денбро

Равнодушие взрослых = проклятие Дерри

Кстати, Джорджи могла спасти соседка, которая выходила на крыльцо дома, когда брат Билли разговаривал с клоуном. Если бы пожилая женщина поинтересовалась, почему мальчуган наклонился к водостоку и с кем общается, тот остался бы жив. Но оказалось, что даже ее кошке роковая беседа куда интереснее – бедняжка аж вздрогнула, когда Пеннивайз отхватил громадной челюстью руку Джорджи. Тот пополз, потянув за собой кровавый след, а потом исчез, влекомый сверхъестественно длинной конечностью монстра. Бабуська же равнодушно скользнула взглядом по луже крови и ушла в дом. Недаром дед Майка сказал, что Дерри проклят. Недаром взрослые не замечают ничего особенного в разгуле насилия…

Темнокожий Майк

Не сверхъестественные злодеи

Эпицентр насилия конца 1980-х – компания школьных хулиганов с лидером Генри. Они готовы бить, издеваться, придумывать обидные клички, резать, гонять и даже, как выяснилось, убивать. Исток неконтролируемой агрессии Генри тоже нужно искать в семье – находясь под тяжелой пятой отца-копа, вожак мигом скисает в его присутствии. На ком же вымещать накопившийся гнев? Конечно, на более слабых. Роль Генри – реального, а не сверхъестественного антагониста – исполнил Николас Гамильтон.

Хулиганы во главе с Генри

Другая злодейка – дочка аптекаря Грета – возглавляет «девичью банду», завидующую привлекательности Бев и поэтому распускающую грязные слухи о ней. Однажды эти сплетни получат «материальное воплощение»: когда на Беверли опрокинут мешок с нечистотами, застав в школьном женском туалете. В роли Греты абсолютно не узнаваема выросшая малышка из «Мамы» (дебют Мускетти) Меган Чарпентье. Своего рода «пасхалка»-талисман режиссера.

Трудная судьба не помешала успеху

У фильма «Оно» была труднейшая судьба! За экранизацию романа собирались взяться еще семь лет назад. Когда «воз тронулся», режиссером выбрали Кэри Фукунагу («Джейн Эйр» и первый сезон «Настоящего детектива»). Тот с увлечением взялся за сценарий, однако хотел снять обе части романа «залпом» (и про детство героев, и про вторую схватку с Пеннивайзом). Продюсеры не оценили такого рвения: а вдруг первый фильм провалится, кому тогда будет нужен второй? Фукунага оставил режиссерский пост, причина увольнения звучала банально: «творческие разногласия». Проект снова повис в воздухе, словно шарик Пеннивайза. Вслед за постановщиком выбыла и главная звезда картины: клоуна должен был играть англичанин Билл Поултер. Что получилось бы у Фукунаги и Поултера, неизвестно. Мы очень переживали их уход, но узнав, что режиссером будет Мускетти, приободрились. И он не подвел поклонников Кинга! За жалкие 35 млн. долларов нам предоставили «полный пакет» спецэффектов и достойную игру актеров (несмотря на то, что в фильме нет ни то, что ни одной звезды, даже лиц знакомых мало). 

Эдди – самый маленький, но не менее храбрый

Детище Мускетти ставит рекорд за рекордом!

«Оно» ставит рекорд за рекордом, успешно перепрыгнув намеченную планку отечественного бокс-офиса, лидируя в российском прокате и собрав (на начало этой недели) 371310619 долларов. Специалисты утверждают, что работа Мускетти может побить и рекорд «Изгоняющего дьявола», самого кассового хоррора в истории с рейтингом «R». А, значит, судьба второй части уже решена, несмотря на массовые протесты клоунов (они считают, что адаптация дискредитирует профессию). 

Нам предстоит мучиться до 2019-го года и гадать – кто заменит маленьких артистов (сыграв героев во взрослости, спустя роковые 27 лет). Первое предположение уже витает в воздухе: рыжеволосую Бев/Лиллис может сменить Джессика Честейн. Интересно? Еще бы! Так что – продолжаем действовать по совету Кинга: расслабляемся и ждем, чтобы насладиться. 

Постер фильма

fancy-journal.com

Жуткая сцена из фильма «Оно» напугала самого Стивена Кинга

Кажется, что Стивен Кинг — это как раз тот человек, которого напугать невозможно, в конце концов, вся его жизнь связана с ужасами. Тем не менее оказалось, что напугать Мастера может его же собственная работа, точнее, снятый по его книге фильм.

Что испугало Короля ужасов?

Стивен Кинг просматривал новый фильм «Оно», и его напугала сцена, которой в оригинальном романе не было.

Барбара Мускетти, продюсер киноленты, рассказала журналистам Business Insider, что Кинг встречался с ней лично, чтобы поведать, что сцена с персонажем по имени Стэнли Урис особенно удалась. По словам Барбары, автора оригинального романа испугала женщина с портрета, который напомнил ему картину, висящую в доме его родителей, когда он сам еще был ребенком. На ней была изображена женщина без глаз. Согласитесь, это жутко.

Сюжетные различия, на которые стоит обратить внимание

Сюжет фильма в основном повторяет описанную в книге историю. Тем не менее есть и значительные отличия. Как вы уже могли догадаться, речь идет об уже ранее упомянутом Стэнли, сыгранном актером Уайаттом Олеффом. Он — еврейский мальчик, который заходит в кабинет к своему отцу, раввину, и видит картину, висящую на стене. На ней изображена женщина с флейтой в руках, и ее черты ужасным образом искажены. Стэнли не хочет смотреть на картину, и, конечно же, мальчишку можно понять…

Тем не менее ужасная женщина смотрит на него, и мальчик тоже не может отвести от нее взгляд. Он долго смотрел на эту картину, когда был ребенком, и с тех пор в его душе поселился леденящий кровь страх.

Выводы

Учитывая то, что сцена с портретом отсутствует и в романе, и в экранизации 1990 года, можно, пожалуй, сделать вывод, что она действительно одна из самых страшных в фильме. Еще бы, раз она напугала самого Стивена Кинга!

Если вы еще не посмотрели новую экранизацию «Оно», возможно, вам стоит это сделать. Фильм подарит массу впечатлений каждому поклоннику жанра хоррор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

Женщины с лебедиными шеями. — Вспомнить, подумать… — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
ngasanova — Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in Log in Facebook

ngasanova.livejournal.com

Модильяни, секс и трагедии — сегодня его картины идут за миллионы

Его первое имя означает «возлюбленный Богом», но жизнь Амедео Модильяни не была благословенна. Красивый, харизматичный, чахоточный, он — образ измученного художника, прожигавшего дни в Париж в тумане гашиша и алкоголя.
Когда он умер в 35 лет, беременная на восьмом месяце любовница выбросилась из окна — убив себя, будущего ребенка и оставив сиротой их малышку дочь.
Кажущаяся простота его обнаженных, с их вытянутыми шеями и мускулистыми фигур породила множество подделок: на выставке в Италии из 60 работ 21 оказалась подделкой.

Модильяни родился в Ливорно, Италия, в 1884. Всегда болезненный: сначала был плеврит, затем тиф и, наконец, туберкулез, который убил его, он был все-таки красавицем.

«Мрачно привлекательная внешность молодого Марчелло Мастроянни,» пишет биограф Джеффри Мейерс в «Модильяни: Жизнь» Это, и его обаяние и склонность читать стихи, сделали его «неотразимым для женщин».

Через несколько лет после его прибытия в Париж, Модильяни познакомился с Анной Ахматовой, увлёкшись ею, он писал, рисовал и лепил, точно схватив утонченность поэтессы. Потом пришла Беатрис Гастингс, бисексуальная британская журналистка. Два бурных года вместе, прежде чем она ушла от него, потрясенная его распадающимся здоровьем и беспробудным пьянством.

Когда Гастингс ушла, Модильяни сошелся с нежной молоденькой Симоне Теру, которая родила ему сына, но художник никогда не признавал его. Возможно, поэтому мальчик стал священником, отказавшись от бренного мира, в котором родной отец не захотел считать его сыном.

Вскоре после того он познакомился с Жанной Эбутерн, 19-летнией студенткой. Голубоглазая и с косичками, «она была в основном беременна большую часть своего времени, которую они прожили вместе». Ее родители в ужасе от того, что ее избранник был не только алкоголик, но и еврей, отреклись от дочери.

Но даже любовь Эбютерн не могла спасти Модильяни, который, без гроша в кармане, испустил последний вздох в благотворительной больнице.
Менее чем через два дня после того, как он умер от туберкулезного менингита, Эбютерн убила себя, оставив их почти 2-летнюю дочь, также по имени Жанна, которую приняла сестра Модильяни.
Но это было все, что осталось в семье от гениального художника: каждый набросок, каждую картину он менял на еду, алкоголь и аренду. Теперь они принадлежат арт-дилерам, которые продают их по медленно и неуклонно растущим ценам. В 2015 году одна картина ню Модильяни принесла рекордные $ 170 млн на Кристи.



tanjand.livejournal.com

Гений с трагической судьбой. Художник Амедео Модильяни / Amedeo Modigliani (Италия-Франция, 1884-192: kolybanov — LiveJournal

 

Столько о нем уже написано, кажется, и добавить нечего. Но попалась на глаза книга Ильи Эренбурга «Люди, годы, жизнь» с воспоминаниями об этом гениальном непризнанном при жизни художнике с трагической судьбой, и захотелось собственный пост посвятить его неподажаемому творчеству.

Предлагаю вашему вниманию отрывки из книги и отобранные на свой вкус из огромного количества женские портреты Модильяни. Конечно же, открывают подборку несколько очаровательных образов Жанны Эбютер (а всего их — 25), которая стала последней настоящей любовью мастера, его музой и женой, что не смогла пережить своего обожаемого Амедео даже на два дня.

_______________

 

Человеческое лицо — наивысшее создание природы.
Для меня это неисчерпаемый источник.

Амедео Модильяни


Сидящая Жанна Эбютерн. 1918

Carlos Santana — I love you too much


Из него сделали героя ходкого фильма, написали о нем несколько пошлых романов. Герой фильма и романов — это Модильяни в минуту отчаяния, безумия. Но ведь Модильяни не только пил в «Ротонде», не только рисовал на бумаге, залитой кофе, он проводил дни, месяцы, годы перед мольбертом, писал маслом ню и портреты.

Так создалась легенда о голодном, беспутном, вечно пьяном художнике, о последнем представителе богемы, который в редкие часы между двумя попойками писал своеобразные портреты, умер в нищете, а после смерти стал знаменитым. Все здесь правда, и все ложь.



Портрет Жанны Эбютерн. 1918


Правда, что Модильяни голодал, пил, глотал зернышки гашиша; но объяснялось это не любовью к распутству или к «искусственному раю». Ему вовсе не хотелось голодать, он ел всегда с аппетитом, он и не искал мученичества. Может быть, больше других он был создан для счастья. Он не начал с гашиша…

Конечно, он мог бы писать портреты, которые нравились бы и критикам и заказчикам; у него были бы деньги, хорошая мастерская, признание. Но Модильяни не умел ни лгать, ни приспосабливаться; все встречавшиеся с ним знают, что он был очень прямым и гордым.



Жанна Эбютерн в шляпе. 1919


Я видел его в тяжелые дни и в дни просветов; видел спокойным, чрезвычайно вежливым, гладко выбритым, с бледным, чуть голубоватым лицом, с мягкими, ласковыми глазами; видел и неистового, обросшего черной щетиной — этот Модильяни пронзительно вскрикивал, как птица; может быть, как альбатрос…



Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем. 1917


Он был красив; женщины на него заглядывались; красота его мне всегда казалась итальянской. Он был, однако, сефардом — так называют потомков евреев, которые после изгнания из Испании поселились в Провансе, в Италии, на Балканах.

Он мне рассказывал, что его дедушка был римлянином, хотел разводить лозу и купил маленький участок; но по закону евреям было запрещено владеть землей; рассердившись, дед перекочевал в Ливорно, где с давних пор проживало много еврейских семейств.



Портет Жанны Эбютерн. 1919


Познакомился я с Модильяни в 1912 году; он уже был старым парижанином. При одной из первых встреч он нарисовал мой портрет; все нашли его очень похожим. Потом он часто меня рисовал; у меня была папка с его рисунками.

(Летом 1917 года я с группой политических эмигрантов возвращался в Россию. В Англии нам объявили, что нельзя вывозить ни рукописей, ни рисунков, ни картин, ни даже книг. Я отобрал то ценное, что у меня было,- натюрморт Пикассо, «Эду» Баратынского с его надписью, рисунки Модильяни — и оставил чемоданчик на временное хранение в посольстве Временного правительства. Правительство действительно оказалось временным, а чемодан пропал навсегда.)



Портрет Жанны Эбютерн в широкополой шляпе, 1918-19


Комната, где живет Анна Андреевна Ахматова, в старом доме Ленинграда, маленькая, строгая, голая; только на одной стене висит портрет молодой Ахматовой — рисунок Модильяни. Анна Андреевна рассказывала мне, как она в Париже познакомилась с молодым чрезвычайно скромным итальянским юношей, который попросил разрешения ее нарисовать. Это было в 1911 году. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий, их легкость, поэтическая убедительность.



Голубоглазая женщина (Жанна Эбютерн), 1919


Меня всегда удивляла его начитанность. Кажется, я не встречал другого художника, который так любил бы поэзию. Он читал на память и Данте, и Вийона, и Леопарди, и Бодлера, и Рембо. Его холсты не случайные видения — это мир, осознанный художником, обладавшим необычайным сочетанием детскости и мудрости. Когда я говорю «детскость», я, конечно, не думаю об инфантильности, о естественном неумении или нарочитом примитивизме; под детскостью я понимаю свежесть восприятия, непосредственность, внутреннюю чистоту.

Удивительно, что различные модели Модильяни схожи между собой; их объединяет не затверженная манера, не внешние приемы письма, а мироощущение художника-  все они похожи на обиженных детей, хотя у некоторых бороды или седые волосы. Мне думается, что жизнь представлялась Модильяни огромным детским садом, устроенным очень злыми взрослыми.



Портрет Жанны Эбютерн в синем кресле. 1918


Недавно я прочитал в газете, что небольшой портрет работы Модильяни был продан на аукционе в Америке за сто тысяч долларов. За всю свою жизнь Модильяни не израсходовал и четверти этой суммы. Сколько раз я видел, как старая Розали, владелица крохотной итальянской харчевни на улице Кампань-Премьер, получала от Модильяни рисунок за кусок мяса или за порцию макарон; она не хотела брать, но он настаивал — он не нищий; и Розали, глядя на листочки бумаги, испещренные тонкими разорванными линиями, горестно вздыхала: «Бог ты мой…»



Кристина. 1916


Биографы отмечают, что 1914 год был для Модильяни удачным: он нашел торговца картинами Зборовского, который сразу понял и полюбил его работы. Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели — перед чашкой кофе в «Ротонде». Денег у него не было; он жил с женой в маленькой квартире; Модильяни там часто работал. А Зборовский брал под мышку его холсты и с утра до ночи рыскал по Парижу, тщетно пытаясь соблазнить работами итальянского художника настоящих торговцев картинами.



Портрет мадам Рейнуар. 1916


Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев. Помню ночь в захламленной мастерской; было много народу — и Диего Ривера, и Волошин, и натурщицы. Модильяни был очень возбужден. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать — дама высшего общества…» Эти слова действовали на Моди, как заклинание; он долго сидел молча; потом не выдержал и начал ломать стену; расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Его пальцы были в крови, а в глазах было такое отчаяние, что я не выдержал и вышел на грязный двор, заваленный обломками скульптуры, битой посудой, пустыми ящиками.



Луния Чеховская, левая рука на щеке. 1918


В годы войны он часто приходил вечером в столовку, где ужинали художники; сидел на ступеньке внутренней лестницы; иногда декламировал Данте, иногда говорил о бойне, о гибели цивилизации, о поэзии, обо всем, кроме живописи.

Когда пришли первые известия о революции в России, Моди прибежал ко мне, обнял меня и начал восторженно клекотать (порой я не мог понять, что именно он говорит).



Портрет женщины с черным галстуком. 1917


В «Ротонду» стала приходить молоденькая девушка Жанна, похожая на школьницу; у нее были светлые глаза, светлые волосы, она робко поглядывала на художников. Говорили, что она учится живописи. Незадолго до моего отъезда в Россию я увидел на бульваре Вожирар Модильяни с Жанной. Они шли, взявшись за руки, и улыбались. Я подумал: наконец-то Моди нашел свое счастье…



Жермен Сюрваж с серьгами. 1918


Я приехал снова в Париж в мае 1921 года. Мне стали поспешно рассказывать все новости. «Как, ты не знаешь, что Модильяни умер?..» Я ничего не знал о друзьях по «Ротонде». Моди всегда кашлял, мерз; открылся процесс в легких; организм был истощен. Он умер в госпитале в начале 1920 года. Жанны на кладбище не было; когда друзья после похорон вернулись в «Ротонду», они узнали, что час назад Жанна выбросилась из окна. Осталась маленькая дочь Моди — тоже Жанна.



Мадам Рени Кислинг, ок.1916


Вот и все. Похоронили Модильяни в складчину. Год спустя в Париже открылась выставка его работ. О нем писали книги; на его картинах наживались. Впрочем, это настолько обычная история, что о ней не стоит много говорить…



Ritratto di Dèdie, 1918


В различных музеях мира — в Нью-Йорке и в Стокгольме, в Париже и в Лондоне — я встречался с Модильяни. Он писал иногда ню, но большинство его работ — портреты. Он создал множество людей; их печаль, оцепенение, их затравленная нежность и обреченность потрясают посетителей музея.



Лолотт (Голова женщины в шляпе). 1916


Может быть, иной ревнитель «реализма» скажет, что Модильяни пренебрегал природой, что у женщин на его портретах чересчур длинные шеи или чересчур длинные руки. Как будто картина — это анатомический атлас! Разве мысли, чувства, страсти не меняют пропорций? Модильяни не был холодным наблюдателем; он не разглядывал людей со стороны, он с ними жил.

Это портреты людей, которые любили, томились, страдали; и даты — не только вехи пути художника, это вехи века: 1910 — 1920. Смешно говорить, что Модильяни не знал, сколько позвонков приходится на шею,- он этому учился много лет в художественных училищах Ливорно, Флоренции, Венеции.



Женщина с ожерельем


Холсты Модильяни о многом расскажут последующим поколениям. А я гляжу, и передо мной друг моей далекой молодости. Сколько в нем было любви к людям, тревоги за них! Пишут, пишут — «пил, буянил, умер»… Не в этом дело. Дело даже не в его судьбе, назидательной, как древняя притча.

Его судьба была тесно связана с судьбами других; и если кто-нибудь захочет понять драму Модильяни, пусть он вспомнит не гашиш, а удушающие газы, пусть подумает о растерянной, оцепеневшей Европе, об извилистых путях века, о судьбе любой модели Модильяни, вокруг которой уже сжималось железное кольцо.



Портрет Лунии Чеховской. 1918


Лолотт. 1916


Рыжеволосая девушка в вечернем платье, 1918


Рыжеволосая девушка с кулоном


Анна Зборовская. 1917


Портрет мадам Л. 1917


Молодая девушка с розой, 1916


Анна Зборовская. 1917


Женщина в белом пальто. 1917


Портрет Лунии Чеховской. 1919


Портрет Торы Дардель (Клинковстром). 1919


Красивая булочница. 1916


Молодая женщина в желтом платье (Мадам Модо). 1918


Портрет госпожи ван Мейден. 1916-17


Цыганка с ребенком. 1919


Эльвира с белым воротничком. 1918


Бюст обнаженной. 1915


Обнаженная, сидящая на диване. 1918


Обнаженная блондинка. 1917


Сидящая обнаженная, 1917


Молодая женщина в рубашке (Маленькая доярка)


Лежащая обнаженная с голубой подушкой. 1917


Лежащая обнаженная. 1917

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *