Топ-5 лучших журнальных версток | Buro 24/7
Несмотря на приход Интернета, журналы не перестали издаваться. Вещественные качества стали выше цениться, побуждая издателей к тщательному подбору бумаги, формата, переплета, типа печати и простой типографике. Мы сделали подборку пяти журналов, пишущих о еде, дизайне и моде
Kinfolk
Американский журнал, посвященный людям, еде и местам для приятного времяпрепровождения. Он быстро набрал свою аудиторию благодаря новизне идеи, хорошему дизайну, качественному контенту и фотографиям. Сейчас портлендский Kinfolk – это не просто журнал, это, скорее, образ мышления, который объединяет близких по духу людей в одно течение по всему миру.
Too Much
Японский Too Much собирает на своих страницах мысли о городах, людях, которые там живут, и глобальных изменениях, влияющих на общество. Редакция объединила фотографов, писателей и дизайнеров со всего мира, которые сумели создать необычный журнал про новую архитектурную парадигму. Поданный в истинно японском стиле Too Much выходит по одному номеру в год.
Apartamento
В 2008 году Омар Соса основал Apartamento вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре, который работал с GQ, Vanity Fair и российским Vogue. В каждом номере представлены эссе и интервью о городской жизни, размышления о дизайне и моде. Журнал полюбился за безупречное визуальное оформление и изобретательные съемки.
Fricote
Французский журнал о еде выходит четыре раза в год. Издание посвящено художникам, дизайнерам, шеф-поварам, фуд-стилистам, рестораторам и личностям, чья профессиональная деятельность напрямую или хотя бы косвенно связана с едой. На страницах Fricote можно найти и интервью с владельцем популярного парижского бара Glass, и рецепт шоколадного эклера в виде сыровяленой колбасы.
Seasons
Слоган журнала – «Мы. Любим. Жизнь». Проект был запущен в 2003 году, журнал выходит один раз в два месяца. Каждый год креативная команда из Москвы придумывает сквозную идею для всех шести номеров. Люди, дизайн, дом, еда, путешествия, семья и природа – главные направления Seasons.Самые модные журналы в мире, Гид по аутлетам мира, карты, адреса, бренды
Самые модные журналы в мире
Модные журналы обожают многие женщины во всем мире — еще бы, ведь их можно листать, читать, рассматривать картинки до мелочей… Но все это достаточно банально, а главным преимуществом журналов мод является отборная информация, публикации известнейших фотосессий и, конечно же, материализация, ведь именно в журнале можно делать заметки, вырывать листы, клеить их на доску у входа в дом и даже засыпать, держа в руках любимое издание.
Но не будем о том, как использовать журналы мод кроме чтения. Сегодня мы расскажем о тех изданиях, которые заслуживают внимания!
Purple Fashion Magazine
История Purple Fashion Magazine началась в 1992 году. Тогда Элеин Флеис и Оливье Зам решили создать журнал-реакцию на поверхностный гламур 1980-х годов. Издание быстро стало частью контркультуры и анти-моды с ее постановочностью и пафосом. Это был один из первых журналов, в котором публиковали реалистичные фотографии, что задали тон стилям съемки 90-х годов, гениями которых признаны Юрген Теллер, Терри Ричардсон, Вольфганг Tillmans и Марио Сорренти. Журнал выходит два раза в год, главным и несменным редактором является Оливье Зам.
Love
Love называют революционным изданием в fashion-журналистике и убийцей именитого Dazed&Confuzed. На первой обложке издания красовалась толстушка Кэти Гранд, а внутри было максимум секса, брутальности и информации. Это идеально продуманный коммерческий проект, который противопоставляет себя всем другим журналам и боится погрязнуть в скуке. Ну, в общем, обложки говорят сами за себя.
Industrie Magazine
Industrie является первым и единственным независимым изданием, которое из мира блоггеров перенеслось в мир высокой моды, когда обычные комментаторы стали творцами действительности. Он ныряет в закулисье и личности, чтобы определить важные моменты в истории мировой моды. Журнал соблюдает правила Nowmanifest – важно именно то, что происходит сейчас.
Dazed&Confuzed
Dazed&Confuzed является безумно популярным изданием более чем в 40 странах мира, им восхищаются любители «сильной» моды и люди со своей точкой зрения. Все мировые fashion-бренды стремятся попасть на страницы издания. Dazed&Confuzed освещает актуальные тенденции моды, арта, дизайна, клубной культуры, музыки, web-культуры и т.д.
Harper’s bazaar
С Harper’s bazaar, вероятнее всего, вы уже знакомы, но никогда не поздно еще раз напомнить об этом чудном издании. Журнал является одним из первых fashion-magazine в мире — первый номер вышел в далеком ноябре 1867 года (правда, тогда в виде газеты). Harper’s bazaar – законодатель стиля, путеводитель по миру моды, роскоши и современного образа жизни. Это одно из самых звездных изданий, на его обложка регулярно лица самых известных законодателей моды.
Vogue
Ну, и конечно же, Vogue – жемчужина и главная звезда во вселенной мировых fashion-изданий. Этот журнал просто обязан быть в коллекции любой модницы, ведь он является законодателем стиля и вкуса, профессионализма и красоты!Выпускается с 1892 года издательским домом Condé Nast Publications.В 60-е года двадцатого века, под руководством главного редактора Дайаны Вриланд, Vogue стал одним из самых влиятельных модных журналов. Модели, появлявшиеся на его страницах — Сьюзи Паркер, Твигги, Пенелопа Три — стали настоящими знаменитостями. В 1972 году редактором становится Грейс Мирабелла, журнал выходит теперь только один раз в месяц. Многие называют этот период жизни Vogue «бежевыми годами». Грейс Мирабелла старалась приблизить содержание модного журнала к стилю простой американки. В результате тиражи издания выросли, но заметно снизился его авторитет. В октябре 1988-го Грейс была уволена.На смену Грейс Мирабелле пришла Анна Винтур, являющаяся редактором и по сей день. С самого начала своей работы в Vogue (с 1988 года) она работает на поддержание репутации Vogue как журнала мод номер 1 в мире. Кроме того, Винтур попыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, что высокая мода доступна для всех, а не только для избранных. Она впервые стала комбинировать высокую моду с простыми вещами (например, с джинсами) и всячески пропагандировать смешение классов. Так, на обложке первого номера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели в полный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицо модели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями. К тому же, за время сотрудничества с Анной Винтур компания отказалась работать с слишком молодыми и слишком худыми моделями, тем самым вводя в тренд естественность. Как Диана Вриланд предугадала эру супер моделей, так Анна предугадала развитие культа знаменитостей, впервые поместив на обложку не профессиональную модель, а звезду.
© Жуковская Наталия
Топ самых влиятельных модных редакторов
Блоггер inusik представляет рейтинг самых влиятельных модных редакторов по версии издания Forbes.
Чтобы составить список самых влиятельных модных редакторов Америки, Forbes рассмотрел главных редакторов каждого американского ежемесячного журнала (учитывались издания, в которых есть упоминание о моде, в том числе издания для подростков).
При составлении этого списка были использованы данные comScore, которые показали количество упоминаний в прессе каждого издания (в большей мере в интернет-изданиях и поисковых системах) и количество посетителей сайтов. Также были рассмотрены доходы от рекламы за первое полугодие 2009 года и произведены сравнения с доходами первой половины 2008 года.
В рейтнге также учтено количество рекламных полос и данные по тиражу за первую половину 2009 года (их сравнивали с данными за первые шесть месяцев 2008 года)
Все эти данные показали, какое количество людей готовы читать журнал каждый месяц, и сколько рекламодатели готовы платить, чтобы привлечь внимание этих читателей.
Итак, десятка лучших (начну с конца):
10. Энн Шокет, Seventeen
Топ 10 завершает (в данном случае — начинает) Энн Шокет, глава издания для тинэйджеров Seventeen. Энн переместилась на одно место вниз в этом году, но это падение не так болезненно по сравнению с тем что Эми Уэстли, редактор Teen Vogue’s, вообще ичезла из списка.
Похвастаться особо нечем: сокращение рекламных страниц на 15,2 процентов за первую половину 2009 года (в сравнение с тем же периодом 2008 года), а также значительное снижение посетителей сайта seventeen.com (на 10 процентов).
9. Джоанна Коулс, Marie Claire
Решение Джоанны Коулс нанять на должность фэшн-редактора судью проекта Project Runway Нину Гарсиа и ее согласие на съемку реалити-шоу Running in Heels в редакции журнала способствовали популяризации журнала.
С уверенностью можно сказать что Джоанн в этом рейтинге благодаря своему редакторскому чутью, и тому, что вовремя поняла: телевидение способно значительно прибавить читателей изданию. Кроме того, Marie Claire финансирует шестой сезон проекта Project Runway на канале Lifetime.
8. Кейт Уайт, Cosmopolitan
Хотя журнал о сексе также обладает большим количеством страниц о моде, позиция редактора Кейт Уайт в рейтинге значительно упала за год. Почему? Минимальное упоминание в СМИ, сокращение количества рекламных страниц на 20 процентов и на 15,8 процентов снижение доходов от рекламы.
7. Ариель Фоксмэн, InStyle
Ариель Фоксмэн, который был назначен ответственным редактором InStyle в сентябре 2008 года, — новичок в списке. На седьмой ступени рейтинга он оказался только благодаря увеличению в журнале InStyle количества рекламных страниц за год.
6. Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar
Последние годы Harper’s Bazaar не мог похвастаться высокой прибылью. Продажи рекламы снизились за первую половину 2009 года на 22,9 процента.
Не опуская головы и рук и занявшись проблемой продвижения журнала и повышения популярности среди потенциальных читателей, решение было найдено. Гленда Бэйли вместе с редактором специальных проектов Harper’s Bazaar появились в качестве судей на Fashion Show и в серии конкурсов Bravo. Этим они смогли не только повысить интерес к изданию, но и стать популярными медиа-персонами.
5. Линда Уэллс, Allure
Продажи рекламы Allure в первой половине 2009 года сократились на 28 процентов. Но несмотря на сокращение доходов от рекламы, Линда Уэллс добилась огромного прогресса онлайн: количество посетителей Allure.com в 2009 году выросло по сравнению с 2008 годом.
4. Лесли Джейн Сеймур, More
Новичок в списке этого года, бывший редактор Marie Claire, Лесли Джейн Сеймур. В 2008 году она основала журнал More для женщин в возрасте от сорока. И хотя количество рекламных страниц в More сократилось за первую половину 2009 года на пять процентов, продажи самой рекламы увеличились на девять процентов.
3. Роберта Майерс, Elle
Посредством сделок с телевизионными шоу (такими как The Hills на MTV) вице-президент и главный редактор Elle Роберта Майерс способствовала росту популярности издания с увеличением присутствия в интернете. В июле 2009 года Elle.com посетили два миллиона уникальных пользователей, что на 83 процента больше, чем за тот же период в 2008 году.
2. Синди Лейв, Glamour
Влияние Синди Лейв на массы бесспорно, хотя она и находится на втором месте списка. Посещаемость сайта Glamour.com ощутимо выросла по сравнению с прошлым годом. Кроме того, имя Синди было вторым по количеству упоминаний в СМИ, также наблюдается увеличение тиража журнала на полтора процента.
1. Анна Винтур, Vogue
Анна Винтур — персона номер один в американской моде по версии Forbes: самое большое количество упоминаний в СМИ, самый большой рост тиражей из года в год. Думаю, что ни у кого нет никаких сомнений в ее заслуженном первом месте.
Выход фильма «Сентябрьский номер» и глобальное мероприятие под названием Fashion’s Night Out не только помогли Винтур остаться редактором номер один, но и укрепили ее позиции в мире моды. Она является одной из наиболее влиятельных женщин, как в формировании моды и стиля, так и в 200-миллиардной индустрии розничной торговли аксессуаров и одежды.
Ее «недостатком» можно назвать интернет — посещаемость сайта Style.com не удовлетворяет амбиции Conde Nast. В 2009 году показатель посещаемости упал на девять процентов по сравнению с прошлым годом.
фото Andrew H. Walker/Getty/Zimbo
История журналов мод | Энциклопедия моды
Модные журналы с момента своего появления и до сегодняшних дней передают эталоны женской красоты и основные черты стиля эпохи. За счет того, что издания этого типа являются основными трансляторами модных тенденций, со временем они становятся частью истории костюма. Внешний вид и содержание изданий о моде за счет технического прогресса и специфики каждого исторического периода неоднократно изменялись с течением времени.
I век до нашей эры
Древнеримские глиняные куклы
Первые прототипы модных журналов появились в Древнем Риме. Глиняные куклы высотой около 25 см раскрашивались в соответствии с римской модой и пересылались в провинцию с целью информирования населения о новых веяниях в пошиве костюма.
XVI век
Испанские книги
В конце XVI века в Испании стали издавать книги-рекомендации для женщин и мужчин, следящих за модой. Издания разъясняли принципы создания модного туалета, содержали иллюстрации и руководства по шитью. Проблема испанских книг о моде состояла в долгом периоде их выпуска. Из-за этого такие руководства демонстрировали модные тенденции со значительным запозданием.
XVII век
Французские Пандоры
В начале 1640-х годов во Франции появились восковые куклы Пандоры, которые стали третьей попыткой целенаправленного распространения моды. На них надевали модные туалеты и выставляли в витрине парижского магазина на Сен-Оноре. На большой Пандоре, размер которой составлял половину человеческого роста, демонстрировали парадные платья. Маленькую Пандору высотой в четверть роста человека наряжали в утренний наряд. После демонстрации в Париже, кукол отправляли в другие европейские столицы.
В зоне транспортировки восковых Пандор генералы приостанавливали военные действия. Куклы использовались для демонстрации моды до 1860-х годов, после чего их заменили манекенами. В то время в Европе уже были распространены модные журналы. В настоящее время Пандоры хранятся в Париже в Музее моды Гальера, в Сергиевом Посаде в Музее игрушки и др.
Французская светская хроника
В 1679 году в Лионе стал издаваться маленький литературно-критический журнал Mercure galant dedie a Monseigneur Le Dauphin. Привилегию на его издание король Людовик XIV лично выдал издателю Жану Донно де Визе (Jean Donneau De Vize), который передал права Томасу Амольри, жившему в Лионе. Журнал занимал восьмую часть листа. Mercure galant имел раздел светской хроники, где публиковались литературные новинки, заметки о событиях в высшем обществе, а также модные обзоры с картинками.
Первый номер журнала открывался описанием свадьбы короля Испании Карла II и принцессы Марии-Луизы Орлеанской. К статье прилагалась гравюра Трувена, где был подробно изображен наряд новобрачной. Со следующего года в приложении к журналу стали печатать иллюстрации, посвященные парижской моде.
В Mercure galant работали Абрахам Босс (Abraham Bosse), Пьер Боннар (Pierre Bonnard) и другие французские художники. Полностью номера Mercure galant не сохранились, поэтому нельзя с точностью сказать, до какого времени издавался первый прямой предок модных журналов.
XVIII век
Первые журналы о моде
Во второй половине XVIII века появились первые специализированные журналы, полностью посвященные моде.
В 1776 году появился парижский Galerie des modes et costumes francais («Галерея мод и французские костюмы»). В 1785 году вышел французский Cabinet des modes ou les modes nouvelles («Управление образами и последними модами»), в 1779 — немецкий Bertuch’sche Journal des Luxus und der Moden («Журнал роскоши и моды»), в 1786 – итальянский Journal des dames et des modes en France («Женский журнал и моды Франции»), в 1794 году — английский Gallery of Fashion («Галерея моды») Эккермана, в 1797 – французский Journal des Dames et des Modes («Женский журнал мод») и др.
Изначально журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.
Считается, что женская журналистика возникла на страницах миланского Journal des dames et des modes en France. В тот же период произошла демократизация моды, которая отныне стала доступна всем слоям населения.
XIX век
Женский глянец
К середине XIX века женские журналы о моде получили широкое распространение, благодаря увеличению количества индивидуальных швейных машин, а также прогресса в печатном деле, который позволил уменьшить цену на издания. Ко второй половине столетия в журналах стали печатать подробные описания представленных моделей: руководства по пошиву одежды, изготовлению аксессуаров и пр. В конце XIX века модные издания начали сотрудничество с известными кутюрье: например, модели от Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth) появлялись во французском журнале Le Paravent Rouge.
La Mode. С 1829 года во Франции начал издаваться журнал La Mode Эмилии де Джирарди. Вся информация в нем подавалась в специфическом общественно-философском стиле. В журнале был литературный раздел, где в числе прочих писателей публиковали молодого Оноре де Бальзака. Изображения для издания создавал знаменитый французский художник Поль Гаварни.
Godey’s Lady’s Book. Первое женское издание в его современном понимании вышло в Филадельфии в 1830 году и называлось Godey’s Lady’s Book. В журнале публиковались стихи и рассказы сентиментально-поучительного содержания, цветные модные гравюры, выкройки и схемы для вязания, советы по обустройству интерьера и выращиванию цветов, ноты известных песен и пр. Журнал первым напечатал рассказы молодого Эдгара По.
Godey’s Lady’s Book стало самым популярным изданием в Америке. Главной причиной востребованности выпусков были раскрашенные вручную приложения с иллюстрациями модной одежды. По номерам Godey’s Lady’s Book в настоящее время изучают историю костюма той эпохи.
В 1840 году журнал первым из всех изданий напечатал на своих страницах 7 бумажных кукол, что положило начало целому модному направлению. Godey’s Lady’s Book издавался до 1878 года.
La Mode illustrée. В 1860 году появился один из самых известных французских модных журналов La Mode illustrée. По качеству выполненных в технике гравюры иллюстраций он превзошел все существующие европейские журналы. Журнал был популярен также за счет своей целевой аудитории – представителей среднего класса. La Mode illustrée стал первым изданием для всей семьи. В нем печатались женские романы, новостные заметки, литературные обзоры, статьи об искусстве, ребусы, а также схемы по рукоделию и цветные модные иллюстрации, в том числе посвященные детским нарядам.
Harper’s Bazaar. В ноябре 1867 года в США вышел первый номер журнала Harper’s Bazaar – старейшего из ныне существующих журналов о моде. В еженедельном издании для представительниц среднего и высшего класса публиковались образцы французской и немецкой моды. С 1901 года журнал выпускался один раз в месяц. Задачей издания стало представление моды как изысканного и утонченного мира. Чтобы добиться цели, к работе над журналом привлекались самые известные художники-иллюстраторы, а позднее и фотографы.
Ladies’ Home Journal. В 1883 году в США появился журнал Ladies’ Home Journal, который изначально был приложением к изданию Tribune and Farmer. В журнале печатались статьи о ведении домашнего хозяйства, воспитании детей, путешествиях, а также рассказы, игры и головоломки. Каждый номер содержал разделы, посвященные модным и косметическим новинкам. Ladies’ Home Journal до настоящего времени является одним из самых успешных американских журналов.
Le Petit Echo de la Mode. В 1880 году во Франции начал издаваться еженедельный журнал, название которого можно перевести как «Маленькое эхо моды». Мода была главной темой выпусков – в издании описывались тенденции кроя, цвета, ткани. Также издатель Шарль де Пенастер разработал несколько рубрик, которые пришлись по вкусу женщинам того времени: кулинарные рецепты, советы по воспитанию детей, уроки кройки и шитья, образцы любовных писем, музыкальные партитуры, игры, ребусы и пр.
В 1887 году в журнале появились приложения «роман-сериал», из которых можно было составить настоящую книгу. К 1900 году тираж издания достиг 300 000 экземпляров. Главный редактор, баронесса де Шесси, дополнила журнал уникальными рубриками: «Хроники гигиены», «Кухонные хроники», а также хроникой «Что хочет знать женщина», ставшей первой попыткой внедрения настроений феминизма в женскую журналистику.
К середине 1930-х годов в журнале появились фотографии. Во время немецкой оккупации издание стало выходить один раз в месяц и сократило объем до восьми страниц, но при этом не потеряло актуальности. После войны периодичность выхода номеров снова стала еженедельной. К 1950 году тираж издания вырос до 1,5 миллионов экземпляров, но позднее журнал начал терять популярность и в 1983 году закрылся.
Cosmopolitan. В 1886 году в Нью-Йорке вышел первый номер журнала для высшего общества Cosmopolitan. Изначально его целевой аудиторией были не только женщины: журнал под руководством Пауля Шлихта (Paul Schlicht) предназначался для всей семьи, в нем существовали даже детские странички. Женщинам предназначались отдельные статьи: советы по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, кулинарные рецепты и рекомендации по оформлению интерьера, а также статьи о моде.
В 1888 году у журнала сменился владелец. Новый редактор стал использовать цветные иллюстрации, а также печатать рецензии на литературные новинки. В Cosmopolitan того времени публиковались произведения Теодора Драйзера, Редьярда Киплинга, Джека Лондона и др. До начала ХХ века содержание журнала сохраняло вторичный вариант. В 1905 году Cosmopolitan выкупил Вильям Рэндольф Херст (William Randolph Hearst). Он сделал журнал литературным: в издании стали публиковать рассказы Сомерсета Моэма, Эрнеста Хэмингуэя, Уильяма Фолкнера и др.
Когда на пост главного редактора пришел Чарльз Эдвард Рассел (Charles Edward Russell), журнал стал политическим. К 1960-м годам издание постепенно начало терять популярность. Возродила журнал Хелен Герли Браун (Helen Gurley Brown), которая пришла на пост главного редактора в 1965 году. Она сделала журнал более демократичным: сменила тон публикаций на более мягкий, поместила на страницы издания темы моды, карьеры, секса, взаимоотношений и пр. При ней журнал вышел на международный рынок и более уже не терял популярности.
McCalls’ Magazine. В 1873 году в США появился журнал The Queen. В 1897 году его переименовали в McCalls’ Magazine – The Queen of Fashion (позднее вторая часть названия была устранена). Изначально в издании было всего 12 страниц, но позднее содержание дополнилось статьями о здоровье, красоте, путешествиях. Журнал стал успешным благодаря выкройкам одежды, разработанным создателем журнала Джеймсом Маккола, которые печатались до его смерти в 1884 году.
В 1932 году появился особый формат издания «три в одном». Теперь журнал состоял из трех крупных разделов – «Новости и чтение», «Красота и стиль», «Домоводство». В таком формате издание выходило до 1950 года. С 1949 по 1962 год особенной чертой McCalls’ Magazine была колонка Элеоноры Рузвельт, где она отвечала на присланные в редакцию письма с вопросами. McCalls’ Magazine прекратил существование в 2002 году.
Vogue. В 1892 году в США вышел первый выпуск журнала Vogue. Изначально издание было еженедельным и состояло из 16 страниц размером в четвертую долю листа. Журнал был красиво оформлен и качественно отпечатан.
Vogue рассказывал о жизни светского общества, театральных постановках, музыкальных концертах, художественных выставках и литературных новинках, а также моде и стиле. В журнале печатались качественные иллюстрации, публиковались эскизы одежды, которые часто отражали новые модные веяния.
Когда в 1909 году Vogue приобрел издатель Конде Наст (Condé Nast), модная направленность издания была еще более усилена. В 1916 году появилась британская версия журнала, а в 1920-ом – французская.
К началу 1960-х годов у издания поменялась аудитория: отныне Vogue был ориентирован на работающих успешных женщин. Журнал стал первым изданием, которое опубликовало цветную фотографию на обложке, поместило снимки на развернутых страницах без белых полей по краям изображения. Также в Vogue впервые использовались постановочные съемки.
ХХ век
Женский глянец
Все больше журналов появлялось на рубеже XIX-XX веков. Были среди них и такие, которые не достигли успеха и общемировой известности (Gazette du Bon Ton, Le Trait parisien и Art Gout Beaute), однако и они внесли свой вклад в формирование модных тенденций того времени.
В 1913 году вышел первый номер журнала для модной публики Vanity Fair. Также появляются издания, предназначенные для домохозяек и рукодельниц: в 1919 году во Франции выходит Modes et Travaux («Мода и труд»), в 1923-ем — le Jardin des Modes («Модные сады»).
1920-е и 1950-е годы ХХ века – это так называемый «золотой век глянца». В эти периоды повышенными темпами шло развитие печатных технологий, благодаря которому улучшилось качество иллюстраций, снизилась стоимость каждого выпуска и сократилось время доставки изданий. Использовавшаяся в течение почти двух веков желтая шершавая бумага низкого качества была заменена на белую, а затем и на глянцевую. Журналы стали самым доступным и массовым типом СМИ. В «золотой век глянца» в США появились издания Time (1923) и New Yorker (1925), а также первый журнал для мужчин Esquire (1932).
L’Officiel de la couture. В 1921 году в Париже появился журнал L’Officiel de la couture, который стал старейшим из французских модных изданий, выпускаемых по сей день. В 1938 году журнал первым поместил на свои страницы цветные фотографии.
Marie-Claire. В 1937 году во Франции вышел еженедельный журнал Marie-Claire, посвященный не только моде: издание публиковало светские и культурные новости, читательскую почту, рецепты сохранения красоты и здоровья и пр. Журнал, освещавший разные стороны жизни женщины, имел значительный успех.
Elle. В 1945 году проявился французский журнал Elle. Основной темой издания стала мода. Первые номера журнала были раскуплены в рекордные сроки, а через несколько десятилетий он стал самым читаемым журналом в мире.
Burda moden. В 1950 году в Германии вышел журнал Burda Moden, предлагавший женщинам самостоятельно шить модные наряды по приложенным к изданию выкройкам. В послевоенное время подобная направленность стала революционной. Журнал приобрел международную славу за счет элегантности и практичности моделей одежды, а также благодаря высокой точности выкроек размером 1:1. Отличием от других изданий, предлагающих самостоятельный пошив одежды, стала именно модная ориентация Burda Moden: рабочий процесс начинался с посещения показов коллекций дизайнеров, где выбирались наиболее удачные модели, которые затем адаптировались под вкусы и возможности читательниц журнала.
Модная фотография
До ХХ века модные журналы были иллюстрированными. К 1887 году модернизация печатного оборудования позволила воспроизводить фотографии на страницах изданий.
С 90-х годов XIX века в журналах начали появляться первые фотографии. Но фотографы стали вытеснять иллюстраторов моды только в так называемую «золотую эру фотожурналистики» — с 1930-х годов.
Одним из самых знаменитых художников, изображавших моделей в модных нарядах, был Харрисон Фишер (Harrison Fisher), который работал в Cosmopolitan с 1886 до 1934 года. Он стал своеобразным прототипом современных модных фотографов: позировать для его работ мечтали тысячи женщин.
Иногда с журналами работали знаменитые художники того времени – например, Леон Бакст (Leon Bakst) выполнил обложку августовского номера Vogue 1920 года. Первую постановочную фотосессию опубликовал американский Vogue.
С 1913 года моделей снимал барон Адольф Мейер (Adolf Meyer). На его работах изображение было затуманенным в стиле импрессионизма.
Цветные фотографии впервые появились в Harper‘s Bazaar. С 1935 года, с изобретением камеры Leica с высокой скоростью кадра, появилась возможность делать динамичные снимки на реалистичном фоне. Главный редактор Harper‘s Bazaar Кармель Сноу (Carmel Snow) впервые вывела модную фотосессию на пляж.
В конце 30-х годов фотограф Тони Фрисселл (Toni Frissell) сделала первые снимки моделей в движении для Vogue. В 70-е годы в модные издания вернулась студийная постановочная фотография, после чего количество текста в них значительно уменьшилось.
В 1965 году главный редактор Cosmopolitan Элен Браун предложила известному фотографу Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) создать новый образ журнала, более демократичный и сексуальный. Он лично выбирал моделей, обстановку, создавал модные образы. В результате он разработал знаменитый тип «the Cosmo girl», который впоследствии в измененном виде использовали многие глянцевые журналы. Франческо Скавулло работал с изданием более 30 лет. Благодаря фотосессиям в модных изданиях, стали знаменитыми многие модели – например, Vogue открыл Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Клаудию Шиффер (Claudia Schiffer), Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell), Пенелопу Три (Penelope Tree) и др.
Реклама в модных изданиях
В сентябрьском выпуске Vogue 1916 года была опубликована реклама элитных товаров Perrier, Burberry и Rolls-Royce. Журнал Cosmopolitan стал печатать рекламу на своих страницах в начале 1920-х годов, когда продажи издания стали снижаться. Размещение рекламы позволило снизить розничную цену журнала и продавать его ниже себестоимости. Количество рекламы в модных журналах резко увеличилось в 70-е годы ХХ века. В настоящее время она занимает до 95% объема изданий.
Каталоги одежды
В 1932 году в Швейцарии владелец мастерской по производству пряжи Ксавье Тулемонд (Xavier Toulemonde) решил продавать свои товары через каталоги. Он создал фирму «3 Suisses», состоящую из трех посыльных. К началу второй мировой войны компания уже имела несколько филиалов в разных государствах и более двухсот служащих. Во время войны заказ товаров не пользовался успехом, но к концу сороковых годов был впервые выпущен каталог с готовой одеждой, что стало сенсацией в мире моды. Каталоги пользовались большим успехом по всей Европе.
XXI век
Интернет-глянец
В XXI веке получил развитие новый тип модного глянца – интернет-сайты, посвященные моде. Они существуют как в виде отдельных изданий, так и в качестве филиалов глянцевых журналов. Интернет-ресурсы отличаются большей оперативностью и вариативностью информации. Кроме сайтов, в XXI веке появился новый тип продаж глянцевых журналов – через интернет-подписку, когда каждый номер печатного издания можно прочитать в онлайн-варианте на экране любого электронного носителя. Также в последнее время стали популярными модные блоги, которые отличаются высокой оперативностью подачи информации, а также наличием эмоциональной составляющей.
топ-10 культовых журналов о моде
Сегодня мы расскажем вам о десятке топовых модных журналов, которые до сих пор выпускают «живьём», несмотря на онлайн-версии.
Модные журналы
Vogue
Пожалуй, это самое культовое и авторитетное издание о моде. Первый выпуск журнала датируется 1892 годом — в позапрошлом веке! А начиная с 1988 года журнал выходит под руководством ужасной и великой Анны Вертур. На данное время Vogue выходит в 21 стране!
Elle
Само слово переводится с французского, как «она». В первые годы выпуска журнала был лозунг с замечательной игрой слов, которая звучала именно на французском: » Если она читает — она читает Elle«)
Журнал основала русская эмигрантка Элен Лазарефф — дочь табачного миллионера Бориса Гордона — вместе со своим мужем Пьером. В Elle всегда говорят о моде только в позитивном ключе.
Harper`s Bazaar
Первый выпуск вышел в 1867 году, и в самом начале Harper`s Bazaar был газетой. Только позже газета перешла на журнальный формат. Когда Harper`s Bazaar впервые вышел в России — на его обложке была легендарная Шерон Стоун.
Marie Claire
Первый выпуск журнала вышел в 1937 году во Франции. Однако это были неспокойные времена — в связи с оккупацией немцев выпуск Marie Claire был прекращён и вышел в следующий раз в 1954 году. С тех пор и считают дни рождения журнала.
Glamour
Первое издание называлось Glamour Hollywood и посвящалось жизни звёзд в 1939 году. В журнале писали о личной жизни, здоровье и работе голливудских звёзд, и только только позже появились модные обзоры. В 1998 году Glamour выпустили новинку в печатной промышленности — мини-формат журнала.
Numero
Журнал использует слоган «Вне рамок. Вне жанров. Вне трендов» и охватывает не только моду, но и другие культурные сферы: архитектура, музыка, кино, дизайн. Журнал отличается необычными фотосъёмками и всегда приветствует начинающих молодых фотографов и моделей.
Dazed
Этот журнал охватывает все сферы городской жизни, но и немалое внимание уделяет именно моде. Журнал издаётся в Британии с 1992 года. Dazed выходит раз в два месяца в «живой», а также интернет-версии.
InStyle
На самой первой обложке журнала, вышедшего в 1994 году, была непревзойдённая Барбара Стрейзанд, что и задало высокую планку. С тех пор InStyle никогда не публикует на своих обложках неизвестных моделей — только знаменитостей! Журнал рассказывает о моде, путешествиях и звёздной жизни.
L’Officiel
Первый выпуск журнала вышел в 1921 году. Это было первое издание с цветными фотографиями, и называлось L’Officiel de la couture et de la mode de Paris, что в переводе звучит: официальный вестник парижской моды, кроя и шитья.
Одной из основателей русской версии стала Эвелина Хромченко.
Purple Fashion Magazine
Журнал выходит с 1992 года под руководством бессменного Оливье Зама. Purple Fashion Magazine идёт в противовес другим журналам о моде: взгляд главного редактора на вещи более глубокий, а все фотографы журнала — сплошные мировые знаменитости.
Будьте в тренде — и улыбайтесь!)
50 лучших обложек модных журналов в 2016 году — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах
Год 2016 все увереннее становится годом «уходящим»: на днях, к примеру, заработал сайт 2016 Best Nine, который отбирает из профилей пользователей Instagram лучшие 9 снимков за прошедшие 365 дней. Редакция FW-Daily также начинает подводить итоги последних 12 месяцев и сегодня мы решили разобраться с печатным модным глянцем.
Обложки fashion-изданий часто становятся знаковыми, отмечая восходящих звезд, королев сезонов и потрясающие культурные события. Летняя обложка Vanity Fair, для которой снялась преображенная Кейтлин Дженнер, рассказав миру о своем новом статусе. Семейный снимок Ким Кардашьян и Канье Уэста, которая Harper’s Bazaar Malayzia поместил на обложку незадолго до памятного нападения на героиню реалити-шоу в ее парижском отеле. Обложки Elle и W Magazine, которые выбрали своими героинями восходящих звезд кино Лею Сейду, Бри Ларсон, Алисию Викандер. Кендалл Дженнер, которая окончательно доказала всем недоброжелателям свое право быть профессиональной моделью, украсив обложку Vogue. CR Fashion Book с фотосессией Рианны в образе Марии-Антуанетты, Paper Magazine с музой Уэста Тейаной Тейлор, прославившейся после выхода видео на песню «Fade», Interview с Кайли Дженнер в инвалидной коляске (фотосессия вызвала множество споров и обсуждений относительно уместности подобной эксплуатации образа человека с ограниченными возможностями), юная Лили-Роуз Депп, новая муза Карла Лагерфельда, на обложке Love: в этом материале мы собрали эти и многие другие знаковые cover-stories 2016 года.
Автор Александра Даруга
10 онлайн-журналов о моде — Look At Me
Look At Me рассказывает о десяти модных журналах, которые можно прочитать и посмотреть в интернете.
1. Contributor Magazine
Периодичность: обновляется ежедневно.
Язык: английский.
Сайт: contributormagazine.com.
Независимый онлайн-журнал Contributor основан совсем недавно — в 2009 году. В разговорах о людях, работающих над журналом, чаще всего упоминается его главный редактор, а заодно и стилист, постоянно сотрудничающий с H&M и Elle Роберт Рудберг. Есть еще креативный директор Дэвид Хаггланд и их новая муза, а по совместительству и автор раздела моды — Сара Литзен. Над созданием Contributor также трудится команда профессиональных редакторов, фотографов и стилистов из Стокгольма, Парижа и Нью-Йорка.
Создатели Contributor делают ставку на визуализацию: красивые фотографии и иллюстрации составляют большую часть всего содаржимого журнала. Оно подчинено нескольким темам: мода и красота (раздел Fashion), а также места и еда, о них рассказывается в разделе Life. Fashion складывается в основном из эдиториалов, публикующихся с завидным для любого онлайн-журнала постоянством, регулярных рубрик с говорящими названиями вроде What we’re wearing tomorrow, Close-up или Beauty, а также немногословных сезонных репортажей с европейских недель моды или редких рассуждений о современной моде. Второй главный раздел, Life, также заполнен бесчисленными снимками мест, еды или предметов, которые посетили, попробовали и увидели контрибьюторы журнала. Иногда внимание уделяется музыке. Связанные с ней материалы можно прочесть в разделе Contributors или увидеть в блоке Video. К примеру, шведы Peter, Bjorn and John вели дневник своих гастролей по Франции специально для Contributor.
Пару месяцев назад вышел первый печатный номер Contributor. На его обложке появилась актриса Ева Мендес, внутри можно прочитать интервью с Шоном Ленноном, Линдси Лохан и Шарлоттой Кемп. Когда в продаже появится второй печатный номер журнала и с какой периодичностью он будет выходить — пока что не известно.
1. Сара Литзен 2. Fashion Story: Her on Him 3. In Front of Us: Flowers 4. The Swedish Chef: Anahi 5. The Swedish Chef: Dessert
2. Dirrty Glam
Периодичность: раз в месяц.
Язык: французский.
Сайт: dirrtyglam.com.
Французский интернет-журнал Dirrty Glam, название которого обычно сокращают до аббревиатуры DG, создан восемнадцатилетней девушкой Эли Савелор в 2007 году. Команда журнала, начиная с главного редактора и заканчивая менеджером по связям с общественностью, состоит из юношей и девушек в возрасте от 17 до 22 лет (по другим источникам, всем им нет и 20). По словам членов редакции, этот факт не только не мешает им работать с серьезными партнерами, но часто удивляет и даже восхищает людей, сотрудничающих с ними.
Основные виды материалов, которые можно прочесть в DG, — это модные, музыкальные и кино–обзоры и интервью с селебрити всех этих индустрий. В отличие от большинства онлайн–журналов, работающих с малоизвестными моделями, актерами и музыкантами, в каждом номере DG появляются съемки и интервью с более растиражированными знаменитостями вроде Миши Бартон, Кирстен Данст, Пита Доэрти или Сиены Миллер. Dirrty Glam — один из немногих онлайн–журналов, о которых писал The New York Times, правда, вкупе с модными блогерами. Поначалу DG прочили славу очередного фэшн–блога, но за годы своей работы ребята доказали, что их журнал — серьезная работа, и создан он всерьез и на долго. В феврале этого года Dirrty Glam произвел настоящий фурор — в нем появилась первая реклама.
«Нашим первым рекламодателем стала марка Y-3. Они связались с нами, потому что хотели разместить рекламу в нашем блоге. Мы объяснили им, что Dirrty Glam — это журнал, а не блог. Они заинтересовались еще больше, ведь мы работаем для аудитории, идеально подходящей Y-3: молодые люди 17–25 лет, следующие моде, но не позволяющие себе что–то из люксового сегмента. Так в нашем журнале появился первый двухстраничный рекламный разворот», — рассказала Эли в интервью сайту Fashionista.
Каждый номер Dirrty Glam просматривает около 1 миллиона человек из 15 стран мира. На обложке нового выпуска появилась шведская актриса Малин Акерман, внутри — не только реклама, но и разбор стиля поп–певиц, полдюжины эдиториалов и интервью с Леонардо ДиКаприо.
Развороты из нового номера Dirrty Glam
3. Dis Magazine
Периодичность: обновляется несколько раз в месяц.
Язык: английский.
Сайт: dismagazine.com.
Сатирический журнал Dis создали несколько художников, дизайнеров, стилистов, писателей и просто друзей — Лорен Бойль, Соломон Чейз, Эдриан Мэсси, Марко Росо, Патрик Сэндберг, Николас Скулл и Дэвид Торо. Моде посвящен раздел журнала под названием New Style Options. Его можно смело сравнить с блогом Fashematics: оба высмеивают слишком серьезное отношение к моде. Но если в контексте Fashematics эти насмешки так и остаются легкой иронией, то юмор журнала Dis переходит грани разумного — но именно за это его и любят.
С помощью простеньких эдиториалов, снятых при помощи первых попавшихся под руку вещей, ребята из Dis смеются над растиражированными тенденциями вроде объемных плеч, велосипедок или сочетания носочков с сандалиями. Выбирая лучшие и худшие луки с показов, Dis констатирует, что для новой коллекции Chanel Карл Лагерфельд черпал вдохновение в глобальном потеплении и мишках Тедди, а если кто–то думает, что Кристоф Декарнин (Balmain) держит палец на пульсе современной моды, то он ничего не понимает.
Интересен и музыкальный раздел Dis — Disco. Для него записывают миксы Teengirl Fantasy, Pictureplan и Salem, а премьеру своего клипа устраивает Ариэль Пинк.
Блог Refinery29 называет Dis одним из самых веселых мест в сети, отмечая, что зайдя на его сайт однажды, вы задержитесь там как минимум на пару часов.
1, 2. Летние тренды Dis 3, 4. Носки с сандалиями 5. 44DDD
4. Fashion156
Периодичность: изначально новый номер F156 выходил каждые 156 часов, но с недавних пор журнал перешел на ежемесячный формат.
Язык: английский.
Сайт: fashion156.com.
Fashion156 — один из первых онлайн–журналов, созданный журналистом и стилистом The Sunday Times Гаем Хайпуэллом в 2006 году.
Считается, что Fashion156 стал известен благодаря съемкам: его авторов редко цитируют, зато сотни блогов по традиции публикуют новые эдиториалы из журнала. Собственно, именно с поиска съемок нового формата и началась история F156: у Гая было множество идей, но не было возможности их воплотить, кроме того, над каждой историей он хотел работать с новыми именами (это касалось как моделей, так и дизайнеров, ведь часто он ограничивался списком марок–рекламодателей). Поэтому, проработав в сфере моды почти 20 лет, он решил основать собственный журнал, который удобно было разместить в сети.
Главными контрибьюторами F156 являются автор блога Style Bubble Сьюзи Лау, работающая в журнале с момента его основания, и фотографы Диана Чайр и Дэвид Голдман, снимающие большинство эдиториалов. В 2008 году портал Business of Fashion внес Fashion156 в список десяти лучших онлайн-журналов наряду с T Magazine, Vogue.co.uk и BBC Thread.
Каждый номер посвящен одной теме, вокруг которой и строится его содержание. Так, тема августовского выпуска — Couture Camp. Причем редакция журнала в равной степени уделяет внимание как женской, так и мужской моде.
1, 2. Женская съемка «Couture Camp» 3, 4. Мужская съемка «Couture Camp» 5, 6. Женский и мужской эдиториалы из разделов «Beauty» и «Grooming»
5. Naag
Периодичность: обновляется почти каждый день.
Язык: английский.
Сайт: naag.com.
В этом году на свет появились десятки новых онлайн-журналов, а в связи с уходом работников печатных изданий в сеть появится еще больше. Главное отличие нового журнала Naag от всех остальных состоит в том, что создали его вполне известные девушки — давние подруги Агнесс Дейн и Фиона Бирн, одна из которых является успешной моделью, а вторая когда–то работала в Nylon и NME. Главным редактором Naag себя провозгласила Фиона, а Агнесс была назначена креативным директором.
Содержание Naag разделено на четыре раздела: Fashion, Beauty, Places и Culture, в каждом из которых девушки и их друзья рассказывают о том, что интересует их в данный момент. В сущности, Naag — локальное издание, так как большая часть материалов посвящена местам и событиям Нью–Йорка. Но это никак не мешает ему быть популярным в остальных частях мира.
1. Заглавная страница Naag 2–5. Разделы «Beauty», «Fashion», «Culture» и «Places»
6. Mykromag
Периодичность: выходит раз в три месяца.
Язык: английский.
Сайт: mykromag.com.
Полтора года назад фотографии создателя онлайн-журнала Mykromag Сони Гру разлетелись по всему интернету: в компании его коллеги Жана-Поля Пола, постоянного посетителя недель мод Шарля Гислена, редактора моды Анук Тан и Кристиана Уильяма Ван Дамма его сфотографировал автор блога Jak & Jil Томми Тон.
Слева направо: Уильям Ван Дамм, Шарль Гислен, Сони Гру, Анук Там и Жан–Поль Пол
Тогда многие и открыли для себя черно-белый Mykromag, эстетика которого полностью соответствует внешнему виду его создателей. Как рассказывает аннотация к журналу, его редакция не собирается рассказывать своим читателям, как одеваться, что слушать или куда пойти, она хочет расширить рамки их привычного восприятия и позволить изучить черно–белый мир. С момента основания весной 2009 года у Mykromag вышло 5 номеров, в каждом из которых можно увидеть материалы как о профессионалах индустрии, вроде покинувшего российский Vogue стилиста Саймона Робинса, так и о неизвестных выпускниках королевской академии современного искусства в Антверпене. В последнем выпуске Mykromag — интервью с блогером Тави Гевинсон и российским дизайнером Ириной Шапошниковой, видео Джейсона Ласта с Юрием Плескуном и Джастина Ву с Юлией Лобовой.
Видео Джейсона Ласта с Юрием Плескуном
7. PlayingFashion
Периодичность: раз в сезон.
Язык: русский.
Сайт: playingfashion.com.
PlayingFashion — один из немногих интернет-журналов о моде на русском языке, созданный Робертом Мищенко в 2008 году. Когда-то PF был обычным блогом, но позже переродился в полноценный журнал с обложками, съемками, текстами и рекламой. Над материалами для издания трудится команда со всего мира: его редакторы живут и работают в Москве, Киеве, Лондоне и Нью-Йорке. Последний на данный момент номер PlayingFashion за лето 2010 практически полностью состоит из съемок, но обычно в журнале бывают интервью и тексты. Кстати, на странице журнала в Facebook уже анонсирован следующий выпуск, а несколько номеров PF уже вышли в печать.
Развороты из нового номера PlayingFashion
8. The Wild
Периодичность: раз в сезон, но блог журнала постоянно обновляется.
Язык: английский.
Сайт: thewildmagazine.com.
The Wild Magazine появился на свет всего лишь месяц назад. Основали его бруклинский фотограф Джованна Бадилла, ее друзья, а также иллюстраторы Сесилия Карлстедт и Сара Синг, арт-директор Джереми Ху и креативный директор Сюзанна Уайлдланд. Первый выпуск The Wild получил название «Hero Issue». В номере можно прочитать интервью с основателями марки украшений ручной работы A Peace Treaty Фарой Малик и Даной Арбиб, хип-хоп музыкантом Gilbere Forte и основателем группы Javelin, увидеть иллюстрации Нейла Гликса и несколько эдиториалов, снятых командой журнала. Журнал можно прочитать с помощью Issue.com, а все материалы из него по отдельности доступны на официальном сайте.
1. Обложка первого номера. Съемки из журнала: 2– 4. «Vintage Summer» 5–7. «Permanent Vacation» 8–10. «Thinking about You» 11. «I need a Hero»
9. TheOnes2Watch
Периодичность: обновляется несколько раз в неделю.
Язык: английский.
Сайт: theones2watch.com.
Журнал TheOnes2Watch является частью сайта Models.com. Раньше TO2W позиционировали как площадку для размещения эдиториалов, теперь же он стал полноценным онлайн–изданием. Собственно, предназначено оно для людей, работающих над съемками: фотографов, стилистов и визажистов. Сайт TO2W устроен максимально просто: в разделе Editorials публикуются съемки, в Contributors — информация о людях, создавших их, а в Interviews — интервью с некоторыми из них. Стать контрибьютором TheOnes2Watch может каждый: для этого надо всего лишь написать его создателям небольшой рассказ о себе и прикрепить к письму ссылку на ваше портфолио.
Эдиториалы: 1. «Submerge» 2. «Roll Me Over Romeo» 3. «Rainbow Raider» 4. «Kamilla» 5. «Evelyn»
10. Tourist Magazine
Периодичность: обновляется несколько раз в неделю.
Язык: английский.
Сайт: touristmagazine.co.uk.
Название Tourist получили не только многочисленные гиды по туризму, но и британский lo–fi журнал, посвященный моде, искусству, музыке и людям. Его создатели, в числе которых — главный редактор Санна Хелена Бергер и ее помощница Серен Адамс, хотят видеть в своем журнале обычных людей, не обладающих модельной внешностью, надеются, что их пятилетняя племянница вдохновит читателей Tourist так же, как и девяностолетняя бабушка, и считают, что орфографические ошибки бывают обаятельными и их можно не воспринимать всерьез. Эдиториалы из этого журнала больше похожи на домашние фотографии, чем на профессиональные съемки, но именно к этому и стремятся его создатели.
Интервьюируемым художникам, фотографам, артистам или писателям контрибьюторы Tourist задают шутливые вопросы вроде «У вас есть кошка?» или «Где вы собираетесь завтракать?». Интервью и рассказы различных малоизвестных писателей можно прочесть в разделе «Text».
Как и авторы TheOnes2Watch, редакторы Tourist призывают своих читателей присылать им свои собственные снимки, ну, или хотя бы простые рисунки, которым всегда найдется место в блоге журнала.
Съемки: 1. «She View» 2. «Through the Backyards» 3, 4. «Land Shades» 5. Visual Diary: Grac & Lauren 6. «Teen Witch» 7. «Love Can Be Like Bondage» 8. Кошка 9. «Sofia» 10. «Above the chockstone springs»