Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

В аэропорту сломали чемодан куда обращаться – Грузчики в аэропорту рассказали, какой багаж швыряют, а какой кладут аккуратнее: проблема в бирке, почему теряется багаж | Моя Планета — Путешествие

В аэропорту сломали чемодан куда обращаться – Грузчики в аэропорту рассказали, какой багаж швыряют, а какой кладут аккуратнее: проблема в бирке, почему теряется багаж | Моя Планета — Путешествие

Содержание

Сломали или разбили чемодан в аэропорту: что делать

После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.

БагажБагаж

Часто ли случается подобное

Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.

Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.

Порядок действий, если ваш багаж был поврежден

Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.

Шаг 1. Лучше не затягивать с написанием заявления. Подать его нужно не позднее 7 дней после рейса, однако, советуют сделать это сразу. Заполнить документ можно в помещении «Lost&Found», которое находится рядом с багажной лентой.

Lost&FoundLost&Found

Шаг 2. Заполняя заявление, вы должны указать степень повреждения, а лучше приложить ещё и фотографии. Предоставить работникам аэропорта придётся паспорт, посадочный талон, бирку от багажа. Если всех этих документов не будет в наличии, то заявление о фиксации порчи имущества точно не примут. В протоколе должны быть отмечены личные данные, рейс, аэропорт, в котором случилось происшествие.

Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.

Шаг 3. Сотрудники «Lost&Found» визуально должны осмотреть чемодан и выдать копию отчёта об осмотре. Процедура должна занять не более 15 минут.

После стандартных 3 шагов регистрации претензии действия заявителя отличаются в зависимости от страны. В аэропорту нужно найти офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку груза. У них нужно составить претензию на основании протокола, составленного в «Lost&Found».

АктАкт

В аэропортах РФ

Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.

Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей

За границей действия оформления претензии не изменяются. Только на международных рейсах заявление нужно отправить в авиакомпанию не позднее 14 дней со дня получения багажа.

Проверенные советы

Если нет возможности найти офис авиакомпании в аэропорту, претензию на компенсацию можно отправить по электронной почте. В течение недели с вами должен связаться работник компании, который узнает все подробности происшествия, номер карты для выплаты и по необходимости запросит ещё документы.

Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.

ЧекЧек

После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.

Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:

  1. После того как оформлен протокол претензии, вы идёте в мастерскую, где там вам ремонтируют чемодан и выписывают чек по результатам работ.
  2. Этот чек вы отправляете в авиакомпанию, где вам возвращают стоимость ремонта.

Что делать, если багаж пропал

Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.

Чтобы сумка была доставлена в пункт назначения, на неё клеится штрих-код и номер рейса, такая же информация прикрепляется к посадочному талону. И если бирка отклеилась, то багаж запросто потеряется. В таком случае найти его несложно. Другое дело, если сумка пропала во время перелёта либо была неправильно зарегистрирована и отправлена с другим рейсом. Поиски существенно усложнятся.

Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.

Первым делом нужно найти кабинет «Lost&Found», где можно написать заявление об утере багажа и с просьбой отыскать его. В зависимости от компании, заявление заполняется в произвольной форме либо согласно бланку. Обязательно следует указать:

  • ФИО;
  • данные для связи – почта, номер телефона, адрес фактического места жительства;
  • номер вашего рейса;
  • информация, которая указана на бирке багажа, прикреплённой к посадочному талону;
  • описать внешний вид, особые приметы чемодана;
  • отметить, что находилось в багаже. Возможно, были особые вещи, по которым можно идентифицировать груз.ПретензияПретензия

Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.

Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.

Как обезопасить себя и свой багаж

Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:

  1. Есть аэропорты, в которых при пересадке нужно забирать чемодан и опять сдавать его на следующий рейс. Если пассажир этого не сделает, то сумка не улетит с ним. Этот факт нужно уточнять при регистрации и покупке авиабилетов.
  2. Не удаляйте электронный билет и не выбрасывайте его распечатку. Этот документ поможет быстрее найти багаж, в случае его утери.
  3. На чемодан рекомендуется прикрепить самодельную бирку, на которой будет указано имя и фамилия, телефон и адрес.
  4. Если на сумку прикрепить яркую ленту либо другую узнаваемую деталь, её будет легче идентифицировать.
  5. Не оставляйте в багаже документы и другие ценные вещи. Их утерю авиакомпания точно не компенсирует. Если и приходится перевозить драгоценный груз, его советуют застраховать или взять с собой как ручную кладь.

Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.

Как получить компенсацию за поврежденный багаж — коляску

Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».

Вероника Нецова

получила компенсацию за сломанную коляску

У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.

«Аэрофлот» возместил мне стоимость ремонта коляски в стопроцентном размере — 800 Р. В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.

Почему они платят

Одна из задач авиакомпании — довезти вас и ваш багаж в целости и сохранности. Если в дороге с багажом что-то случается, это вина и проблема авиакомпании, и она должна за это отвечать. Ответственность компании начинается в тот момент, когда она принимает ваш багаж — даже если это происходит у трапа самолета.

Есть случаи, когда компания не отвечает, — например, во время стихийного бедствия. Но если полет прошел нормально, а ваш багаж сильно повредился — добивайтесь компенсации, вы имеете на это право.

Шаг 1

Получить акт о повреждении багажа

При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.

Так выглядело повреждение нашей коляскиТак выглядело повреждение нашей коляски

Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.

Я обратилась к сотруднику за стойкой и написала претензию о порче багажа. Сотрудник помог подобрать верные формулировки. Еще он осмотрел и взвесил коляску, спросил название марки и модели, а потом составил акт о повреждении багажа — акт PIR.

Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.

Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.

Акт о повреждении багажа PIRАкт о повреждении багажа PIR

Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.

Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.

Шаг 2

Отремонтировать коляску за свой счет

Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.

Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.

Это была ошибка, я была на эмоциях.

Скрин письма, которое я отправила «Аэрофлоту» через несколько дней после полетаСкрин письма, которое я отправила «Аэрофлоту» через несколько дней после полета

Такие письма не помогут решить проблему. Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU43, в Москве получили поврежденный багаж. Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»

На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:

  1. Чек за ремонт или, если коляска не подлежит ремонту, чек на ее покупку.
  2. Оригинал багажной бирки.
  3. Оригинал акта о повреждении багажа PIR.
  4. Точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты для перечисления денежной компенсации.

Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.

Письмо от представителя «Аэрофлота» о том, какие документы нужны, чтобы получить компенсациюПисьмо от представителя «Аэрофлота» о том, какие документы нужны, чтобы получить компенсацию

Отремонтировать коляску сразу я не могла, потому что гостила в другом городе. Спустя 4 месяца я починила коляску за 800 Р. В мастерской я попросила чек и предупредила, что буду отправлять его в авиакомпанию. Мне выдали два чека: кассовый для авиакомпании и товарный для меня как гарантию на работу.

Если коляску сломали так, что ремонт не поможет

Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.

Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.

Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.

Шаг 3

Направить претензию

Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.

Важно не перепутать претензию с актом о повреждении PIR, это разные документы. Акт PIR регистрирует порчу багажа, его составляет сотрудник аэропорта за стойкой «Лост-энд-фаунд». Претензию пишет и отправляет авиакомпании сам пассажир.

Выдержка из правил воздушных перевозок «Аэрофлота» о том, какие документы нужны для получения компенсации за испорченный багажВыдержка из правил воздушных перевозок «Аэрофлота» о том, какие документы нужны для получения компенсации за испорченный багаж

Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.

Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.

Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.

Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.

В претензии я указала сумму, которую прошу вернуть за ремонт коляски — 800 Р, приложила чек из мастерской и акт о повреждении. Оригинал багажной бирки я потеряла. У меня сохранился только отрывной талон бирки, его я и отправила.

Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Шаг 4

Ждать компенсации

Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.

Если повреждения незначительные: коляску поцарапали, немного помяли или причинили другие мелкие повреждения, которые не влияют на ее нормальное использование, — то компенсации не будет.

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Вам все должны. Инструкция к аэропорту

Об этом, например, написано в правилах воздушных перевозок «Аэрофлота»:

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.

Допустим, вашей коляске 2 года. Вы купили ее за 70 000 Р. Во время полета ее сломали так, что она не подлежит ремонту. В претензии вы пишите дату покупки коляски — май 2016 года. Авиакомпания может вернуть вам сумму на 20% меньше, чем стоила коляска, — 56 000 Р.

Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.

Например, у «Аэрофлота» для рейсов внутри страны максимальная компенсация за поломку коляски — 600 Р на 1 кг ее веса. То есть, если коляска весит 7 кг, максимальная компенсация будет 4200 Р.

Для международных рейсов компенсация за порчу багажа — 20 $ на 1 кг веса багажа. То есть сумма возмещения за коляску весом 7 кг составит 140 $, или 8700 Р.

Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.

Специальные тарифы расчета компенсации за порчу багажа в «Аэрофлоте»

Мне повезло: коляску можно было отремонтировать, да еще и недорого. Компенсация за ремонт пришла в стопроцентном размере — 800 Р. Деньги я ждала около месяца.

Письмо от «Аэрофлота» о том, что они перечислили компенсацию за ремонт коляски
Письмо от «Аэрофлота» о том, что они перечислили компенсацию за ремонт коляски

Запомнить

  1. Чтобы получить компенсацию за сломанную коляску или другой багаж, зарегистрируйте повреждения в аэропорту на стойке «Лост-энд-фаунд». Сохраните билеты, посадочные талоны и багажные бирки. Ничего не выбрасывайте.
  2. Отремонтируйте коляску за свой счет и сохраните чек за ремонт.
  3. Соберите и направьте документы в авиакомпанию: заполненное заявление на компенсацию, акт о порче багажа, багажную бирку, чек на ремонт коляски и банковские реквизиты, на которые нужно перечислить компенсацию.

Что делать, если в аэропорту сломали чемодан

После того как воздушное судно благополучно приземлилось, пассажиры торопятся забрать багаж и начать двигаться в сторону пункта назначения. Иногда случается так, что чемодан, снятый с ленты, имеет повреждения, которых не было ранее. За целостность багажа отвечает авиаперевозчик, поэтому именно к нему нужно обращаться, когда сломали чемодан клиента в аэропорту.

Чемодан в самолете

Чемодан в самолете

К кому необходимо обратиться в случае повреждения чемодана

Чемодан фото

Чемодан фотоТо, куда обращаться пассажиру, который заметил, что чемодан сломали, зависит от места, где он и обнаружил данную поломку. Наиболее распространены два варианта:
  • выявление повреждений в аэропорту;
  • тщательный осмотр чемодана уже после того, как человек покинул аэропорт.

В каждой из ситуации потребуется воспользоваться отдельным способом, позволяющим ее разрешить.

Если обнаружили повреждения в аэропорту

Клиент, который увидел, что чемодан сломали, когда он еще находился на специальной ленте, должен тут же обратиться к дежурному агенту, обслуживающему зону выдачи багажа, либо к тем, кто представляет интересы авиаперевозчика в данном аэропорту. Именно эти люди могут помочь с правильным составлением претензии.

Если повреждения обнаружили за пределами аэропорта

Если поломку удалось увидеть уже после того, как клиент покинул пределы терминала, не стоит паниковать. Возможность подать заявление на 100% сохраняется, человек все еще имеет на это право. Следует сразу позвонить в центр поддержки аэропорта или перевозчика, чтобы спросить, куда следует направить жалобу и ксерокопии всех обязательных документов.

Порядок подачи заявления

Лицу, забирающему свои вещи, лежащие в чемодане, который сломали, придется на какое-то время остаться в аэропорту. В таких случаях понадобится действовать по четкой пошаговой инструкции, чтобы добиться справедливости.

Инструкция по написанию

Сломан чемодан

Сломан чемоданИтак, что делать, когда разбили или сломали чемодан в аэропорту, и пострадавший желает пожаловаться на это:
  1. Нельзя слишком долго тянуть с написанием заявления. Подача осуществляется не позднее, чем через одну неделю после приземления самолета. Лучше всего сделать это сразу, как только были обнаружены повреждения. Бумага заполняется в отделе под названием Lost&Found, который расположен около багажной ленты.
  2. При заполнении претензии клиент указывает тяжесть поломки (лучше, если дополнительно будут приложены фотографии). Помимо этого, сотрудникам аэропорта нужно будет показать определенный пакет документов. Если их не будет, заявление не примут и факт порчи имущества не зафиксируют. В составляемом протоколе отмечается персональная информация, рейс, аэропорт, в котором сломали чемодан. Один экземпляр остается на месте, а второй забирает с собой пассажир. Обязательное условие – проверка наличия отметки о том, что жалобу приняли.
  3. Работники отдела должны тщательно осмотреть чемодан, а после выдать заявителю копию отчета об осмотре. Эта процедура отнимет не больше пятнадцати минут.

Важно! После выполнения стандартных действий претензия регистрируется, а пассажир действует так, как принято в стране, в которой он находится. В аэропорту нужно отыскать офис авиаперевозчика и уже там оформить жалобу, основываясь на протоколе, составленном ранее.

Необходимые документы

Какие документы должны быть на руках у человека, собирающегося написать заявление о том, что ему повредили багаж в аэропорту:

  • оригинал или копия билета на самолет;
    Пример электронного билетаПример электронного билета
  • посадочный талон;
  • бирка, крепившаяся на багаж;
  • паспорт;
  • фотографии, если заявка направляется дистанционным способом;
  • чек на чемодан (обычно его не требуют, но нужно быть готовым ко всему).

Сроки подачи жалобы

Когда пассажир летел внутренним рейсом, подать претензию он может в течение полугода. Как исчисляется данный период:

  • если обнаружена недостача либо поломка груза или почты, либо просрочена положенная доставка, написать претензию, чтобы возместить вред следует с даты, идущей за днем его предоставления. В ситуации с почтой – со дня оформления коммерческого акта;
  • когда чемодан не просто сломан, а потерян – через десять дней с завершения срока транспортировки;
  • в других случаях – с момента наступления события, ставшего причиной отправки жалобы.

Повреждённый багаж, претензииПовреждённый багаж, претензии

Если использовался международный рейс, учитываются следующие показатели:

  • чемодан сломали – в течение недели с момента его получения;
  • когда доставка задерживается – в течение трех недель с даты выдачи груза клиенту;
  • если вещи утрачены – в течение восемнадцати месяцев с момента прибытия самолета в аэропорт или дня, когда он должен был туда прилететь.

Защита багажа

Погрузка багажа

Погрузка багажаЧтобы чемоданы пассажира не повредили, не разбили, и они благополучно попали из одного пункта в другой, следует соблюсти несколько простых правил:
  1. В некоторых аэропортах при пересадках нужно забирать свой чемодан, а потом сдавать его на другой рейс. Существование такой необходимости стоит уточнить заранее. Если этого не сделать, сумка потеряется и улетит на прошлом рейсе.
  2. Электронный или распечатанный билет поможет быстрее найти кладь, поэтому удалять или выкидывать его не нужно.
  3. На чемодан можно наклеить бирку с данными о его владельце. Можно также прикрепить яркую ленту, которую будет заметно издалека.
  4. Нельзя оставлять в чемодане ценные вещи. Их потеря не будет компенсирована перевозчиком.

Пожаловаться на работу авиакомпании может каждый клиент, чемодан которого сломали или потеряли. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно еще дома тщательно поработать над упаковкой вещей.

В аэропорту сломали чемодан: что делать

Если вы готовитесь к путешествию на самолете, необходимо заранее предусмотреть все возможные ситуации и знать, что делать в каждой из них. В данной статье мы рассмотрим, какие действия стоит предпринять, если у вас повредили чемодан при перелете. Стоит отметить, что сумка без ручки или с расколотым корпусом – нередкое явление для любого аэропорта. По этой причине вопрос «в аэропорту сломали чемодан, что ?» не теряет своей актуальности уже долгое время.

Если вы выявили, что ваш чемодан повреждён, следует действовать по определенной схеме. Вам необходимо:

  1. Найти место с названием «Lost&Found», которое зачастую находится в том же помещении, что и лента для багажа. Отметим, что заполнить заявление об испорченном чемодане либо сумке требуется не позднее 7 дней после рейса, но лучше это сделать сразу, а при просрочке доставки груза заявление должно быть оформлено не позднее 21 дня. Причем это время считается со дня получения груза владельцу.
  2. У стойки «Lost&Found» пассажиру необходимо заполнить специальный документ, в котором должны быть указаны все повреждения и другие данные. Это талон, паспорт, посадочный талон и бирка от багажа, которые требуется предоставить работникам аэропорта. Отметим, что без этого списка документов заявление не принимается.
  3. После этого нужно обратиться в любую мастерскую для ремонта чемодана либо сумки. Если починку осуществить нельзя, можно взять документ, подтверждающий это.

На основании всех этих документов авиакомпания принимает решение о возмещении нанесенного ущерба. В случае если ваш чемодан вскрыли с целью ограбления и из него пропали ценные вещи, алгоритм действий такой же. Пассажиру нужно предъявить все вышеперечисленные документы, однако в этом случае составляется акт о краже. После расследования компания возместит весь нанесенный ущерб. Также при краже пассажиру необходимо срочно обратиться в полицию, так как, чем быстрее начать поиск злоумышленников, тем выше вероятность найти пропавшие вещи. Отметим, что это правило действует на территории любой страны.

В случае если ваши вещи так и не были найдены в течение 3-х недель, необходимо согласовать с авиакомпанией дальнейшие действия либо дальше искать чемодан, либо получить компенсацию. Отметим, что, если сумка безвозвратно утеряна либо испорчена, авиакомпания должна возместить ущерб. Обычно это примерно 25 $ за 1 кг, причем стоимость вещей, которые находились внутри, не учитывается. К счастью, такие случаи встречаются крайне редко

Для чего нужно паковать багаж?

Производить упаковку багажа необходимо для того, чтобы защитить его от любых повреждений. Помимо этого, вещи внутри будут дополнительно защищены от деформации. Всем известно, что во время поездки с багажом может произойти все что угодно. Упаковка также является защитой от несанкционированного вскрытия, так как, если по периметру имеется пленка, вряд ли кто-то решится на вскрытие багажа. Во-первых, проделать это будет очень сложно, а, во-вторых, на то, чтобы вскрыть сумку, придется потратить уйму времени, а это рискованно. Исходя из этого, становится очевидно, что тщательная упаковка багажа важна, поэтому не стоит этим пренебрегать.

Отметим, что при регистрации на авиарейс чемодан примут, только если он будет надежно упакован. Однако в том случае, если чемодан закрывается на специальный кодовый замок, в дополнительной упаковке он не нуждается. Но такие варианты встречаются редко. В большинстве случаев людям приходится упаковывать свои сумки самостоятельно.

Как избежать нестандартных ситуаций?

В наше время в любом аэропорту предоставляют услугу упаковки багажа. Делается это с помощью пластиковой ленты. В этом случае вещи будут в сохранности, а чемодан целее. В разных аэропортах услуга стоит по-разному. Но в основном стоимость составляет 5 $. Конечно, можно защитить свой багаж и самому. Для этого необходимо несколько рулонов обычной продуктовой пленки и пару катушек скотча. Один рулон рекомендуется сразу отложить на обратный путь, а при помощи другого обернуть полностью чемодан и зафиксировать концы скотчем.

Есть также вариант экспресс-упаковки багажа. Он представляет собой упаковку с минимальными затратами. Для этого вместо пленки используются огромные мусорные мешки. Чемодан необходимо поместить в один мешок так, чтобы ножки оказались на дне пакета, а сама сумка была полностью погружена. Далее нужно выпустить воздух и туго затянуть пакет. После этого его надо обклеить скотчем и вырезать дырки для ручки и колес. Это очень надежная упаковка, причем стоит это очень дешево.

Также необходимо уменьшить вероятность того, что ваш багаж по ошибке отправится не в том направлении. Это может случиться в том случае, если на сумке остались любые бирки, оставшиеся после предыдущих поездок. Так как в этом случае существует вероятность того, что работник возьмёт в оборот старую бирку. Дабы избежать таких ситуаций, просто отрывайте их сразу же по прибытии на место.

Багаж в аэропорту

Есть еще два правила, которых стоит придерживаться. Они могут помочь в трудных ситуациях. Выглядят эти правила следующим образом:

  1. В обязательном порядке сохраните распечатку электронного билета. Это намного облегчит поиск в том случае, если багаж все же потерялся. И, конечно, не стоит выкидывать багажную квитанцию до момента получения клади. Потерять ее достаточно сложно, так как она приклеивается на паспорт в момент передачи вещей в багаж.
  2. Чтобы быстрее распознать, рекомендуется прикрепить сделанную вручную бирку, на которой указаны ваши инициалы и телефон. При желании можно указать скайп либо электронную почту. Также не навредит любая яркая деталь. Это может быть ленточка любого цвета. По этой примете хозяину самому будет легче узнать свою сумку.

Если вам повредили багаж в аэропорту при регистрации, необходимо обязательно составить акт, дабы неуклюжие работники понесли наказание.

Предъявить претензию, если сломали чемодан в аэропорту, имеет право любой, с кем случилась такая неприятность. Главное, тщательно его упаковывать дома, а также вещи, которые в нем находятся, дабы избежать подобной проблемы. Нет гарантии, что вам удастся восстановить справедливость, а вещь будет испорчена.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что делать, если в аэропорту вернули повреждённый багаж

 

 

 

Но иногда случается так, что даже прочный и надёжный чемодан ломается во время поездки. Самыми распространенными изъянами, с которыми встречаются пассажиры бывают:

 

  1. трещины на корпусе пластиковых изделий
  2. запачканный и потрепанный внешний вид
  3. сломанное колесо
  4. повреждённый замок
  5. сломанная ручка

 

Давайте рассмотрим, как себя вести, если ваш чемодан сломали в аэропорту. В данном случае, грамотный подход к сложившейся ситуации поможет вам найти способ компенсировать потери.

 

Что делать, если в аэропорту вернули повреждённый багаж

 

Итак, если вы обнаружили дефекты на своём багаже прямо на ленте, не снимайте его оттуда. Если же вы не заметили изъяна, то добиться компенсации будет сложнее. Учтите, что по истечению 7 дней, доказать вину работников аэропорта будет уже практически невозможно. Лучше всего, сразу же обратитесь на стойку Лост энд фаунд, которая располагается в данном зале. На этой стойке вам потребуется предоставить бирку от своего изделия, паспорт и посадочный талон. Без данных документов оформит заявление невозможно.

 

После этого вам потребуется заполнить бланк, написать заявление о повреждении вашего имущества. Успокойтесь, эта процедура совсем не займёт много времени. На выяснение всех обстоятельств уйдёт не более получаса. Главное для вас – получить бумажку с описанием дефекта появившегося на чемодане и номер телефона, по которому вам надо будет позвонить.

 

Связавшись по указанному номеру телефона, вы сможете забрать компенсацию за сломанный чемодан. Если изделие не подлежит ремонту, то вам вернут его стоимость. Но для этого вам потребуется обратиться в мастерскую, где вы получите заключение эксперта. Если же ваш чемодан отремонтируют в мастерской, то вам потребуется предоставить чек, и вам вернут потраченные вами деньги.

Чтобы не сталкиваться с данной проблемой, старайтесь купить качественный чемодан на колесиках от известного и проверенного бренда. Лучше всего совершать такие покупки в специализированном и проверенном интернет-магазине. 

 

Также Вы можете воспользоваться возможностью упаковки чемодана в пленку, непосредственно в самом аэропорту, или приобрести дорожный чехол в нашем магазине.

 

Где недорого купить чемодан?

Искать лучше тут Sakvoyazhik.by, самые лучшие цены на чемоданы для лоукост-авиакомпаний и бесплатная доставка 🙂

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook.

Приятных путешествий!

  https://sakvoyazhik.by/

 

Что происходит с чемоданами после того, как вы их сдали в аэропорту? Репортаж из багажного отделения

Международный аэропорт Алматы пригласил корреспондентов informburo.kz туда, куда не заглядывал ни один пассажир. В багажное отделение посторонним вход воспрещён, но некоторым разрешают пройти по пропускам.

Здесь от круговорота чемоданов на транспортёрной ленте начинает кружиться голова. Сотрудники службы безопасности не выпускают из поля зрения даже коллег, а по периметру за всеми следят видеокамеры. Как досматривают багаж и изымают запрещённые предметы – в фоторепортаже informburo.kz.

«Ни в одном аэропорту мира грузчики не будут бережно нести чемодан»

К 8 Марта informburo.kz уже снимал репортаж о доставке цветов в грузовом отделении международного аэропорта Алматы. В этот раз нам разрешили пройти ещё дальше и отследить путь чемодана от стойки регистрации до погрузки на борт самолёта.

Встретили нас у главного входа, прикрепили на футболки бэйджи в отделе пропусков – без них дальше зала ожидания не пропустят. В терминале тем временем царила предполётная суета: пассажиры спешат пройти регистрацию и сдать багаж.

«В ручной клади нельзя провозить ёмкости больше 100 миллилитров. Если у вас флакон духов ёмкостью 250 миллилитров, а парфюма осталось на дне, то всё равно их запретят занести в самолёт в ручной клади – только в багаж. Хотя в сумме можно провозить до 1 литра жидкости, поэтому можно провозить 10 ёмкостей по 100 миллилитров. Кстати, нельзя везти пену и гель для бритья, у них баллоны под давлением», – рассказывает пресс-секретарь аэропорта Наталья Соколова, пока мы ждём руководителя подразделения досмотра.


Регистрация пассажиров и багажа

Регистрация пассажиров и багажа / Фото Алмаза Толеке


Также в ручной клади не разрешают провозить острые предметы: будь то нож или маникюрные ножницы. В некоторых странах запрещают провозить зажигалки. Предметы из чёрного списка советуют сдавать в багаж.


Читайте также: Ручная кладь: 5 причин путешествовать налегке


Его взвешивают на регистрационной стойке, и, если нет перегруза, приклеивают бирку и отправляют по транспортёрной ленте вглубь терминала. Хозяин и его вещи полетят в одном самолёте, но на разных уровнях: один – в кресле, другой – в багажном отделении. Встретятся они только в аэропорту прилёта.

Вес груза, который разрешается провезти в самолёте, устанавливает не аэропорт, а авиакомпания. Для экономкласса бесплатная норма провоза колеблется в пределах от 20 до 25 кг, для бизнес-класса – не больше 30. По санитарным правилам не более 32 кг для обеих категорий, чтобы не надорвались грузчики. Превышение веса оформляется по отдельным тарифам.


Регистрация на эконом-класс

Регистрация на экономкласс / Фото Алмаза Толеке


Ручная кладь, которую разрешается брать в салон самолёта, должна весить от 5 до 8 кг. Чтобы не терять время, лучше не полениться и заранее узнать на сайте авиакомпании о допустимых габаритах. На хрупкий и ценный багаж наклеивается специальная бирка, в багажное отделение его вручную спускают грузчики.

«Ни в одном аэропорту мира грузчики не будут бережно нести чемодан с хрустальной вазой. Только если предметы из стекла и фарфора не оформлены специально. Никто не застрахован, что не повредят багаж, потому что рейсов много, а грузчики спешат. Мне, например, ручку чемодана оторвали в миланском аэропорту», – продолжала развлекать нас рассказами пресс-секретарь аэропорта, пока к нам не подошёл начальник службы безопасности.

«Мы портим настроение пассажирам, которые провозят запрещённые предметы»

Руководитель подразделения досмотра службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта Григорий Волков был не так рад встрече с журналистами, как его коллега. Он внимательно разглядывал гостей, привычно сканируя посторонних так, будто перед ним чемоданы с чем-то запрещённым и опасным внутри. «Что ж, издержки профессии», – подумали мы и прошли с ним в комнату внутреннего досмотра. Там показали пропуска, прошли через арочный металлодетектор и, наконец, попали в багажное отделение.

Сюда после регистрации попадают чемоданы. Отделение находится на техническом этаже и состоит из двух уровней. На верхнем автоматический считыватель сканирует бирки. Так груз проходит первичный досмотр на двух конвейерах: для внутренних и международных рейсов. На нижнем уровне чемоданы сортируют и грузят на тележки.


Конвейеры багажного отделения

Конвейеры багажного отделения / Фото Алмаза Толеке


Проезжающие сумки и баулы просматривают на рентгенотелевизионной установке (РТУ). Если система обнаружит запрещённые предметы, то чемодан отправляется по отдельной ленте на нижний уровень – в пункт вторичного досмотра.

Здесь нет разделения багажа на VIP, бизнес- и экономклассы. Груз сортируется и досматривается в одном месте независимо от статуса пассажира. Работников переводят с досмотра внутренних рейсов на международные, оттуда – в бизнес-залы и обратно. Делается это для того, чтобы не замыливался глаз.


Сортировочная лента

Сортировочная лента / Фото Алмаза Толеке


Багажное отделение напоминает заводской цех. Только вместо станков – ленты и мониторы, а вместо мастеров – приёмосдатчики в ярко-зелёных жилетах. В остальном всё как на производстве: бесконечно крутится транспортёрная лента, в кабине сидит оператор, грузчики собирают чемоданы. И это всё на фоне грохочущего звука двигателей.


Сотрудник САБ увидел подозрительный предмет

Сотрудник САБ заметил подозрительный предмет / Фото Алмаза Толеке


«Всё, что вызывает подозрение, отправляется на отдельную транспортёрную ленту. Мы не тормозим конвейер, чтобы обыскать только одну сумку. Делаем всё возможное, чтобы рейс не задерживался», – объясняет сопровождающий руководитель подразделения досмотра Григорий Волков.

Монотонный шум конвейеров неожиданно прерывает громкий звук датчика рентгенотелевизионной установки. В одной из сумок обнаружен предмет, попадающий под запретную категорию. Не останавливая движение ленты, оператор нажимает кнопку на клавиатуре. Две сумки сворачивают на отдельную дорожку и скатываются вниз.


Подозрительную сумку спустили на вторичный досмотр

Подозрительную сумку спустили на вторичный досмотр / Фото Алмаза Толеке


«Эта сумка вызвала подозрение, и для углублённого изучения её отправили на повторный досмотр. В сумке видны вкрапления тёмных предметов и провода. Вполне может быть одним из компонентов самодельных взрывных устройств. Поэтому первый оператор отправил баул сюда, чтобы здесь в спокойной обстановке тщательно изучить», – всматриваясь в монитор системы, пояснил Григорий Волков.

Выясняется, что это обмотанное проводами съёмное зарядное устройство для мобильного телефона. Оператор с начальником расслабляются – ложная тревога.

Если бы зарядка оказалась взрывчаткой, то для ручного осмотра вызвали бы владельца, сотрудника службы безопасности и полицию. В зависимости от опасности груза решается вопрос: либо предмет с согласия пассажира изымают, либо передают в органы правопорядка.


Сумку с неизвестным предметов досматривают вторично

Вторичный досмотр показал, что в сумке батарея от пауэрбанка/ Фото Алмаза Толеке


«Иногда нас обвиняют в том, что это мы подбросили опасные предметы. Это глупость! Наша зарплата фиксированная, не зависит от количества обнаруженных предметов. Или пытаются выхватить запрещённый предмет и выкинуть в мусорное ведро или на лётное поле. Обвиняют нас во многом, но мы не портим багаж, мы портим настроение пассажирам, которые провозят запрещённые предметы», – подчёркивает Григорий Волков.

Вот перечень основных предметов и веществ, запрещённых к перевозке в салонах гражданских самолётов:

  • огнестрельное оружие;
  • взрывчатые вещества, средства взрывания;
  • холодное оружие;
  • радиоактивные вещества;
  • сжатые и сжиженные газы, боеприпасы к газовому оружию;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • наркотические вещества.

Некоторые авиакомпании запрещают перевозить аккумуляторы квадрокоптеров (дронов) и гироскутеров, которые из-за высокой плотности на высоте могут самовозгораться. Такие батареи нужно перевозить в специальной упаковке для опасного груза.

Как во всех международных аэропортах, в алматинском работает кинологическая служба. 25 служебных спаниелей и немецких овчарок обучены искать запрещённые предметы. Питомцы службы авиационной безопасности ищут взрывчатые вещества, а наркотики таможенники. Наш вопрос о том, «подсаживают» ли собак на наркотики, вызывает у кинолога смех.


Обученная находить наркотики немецкая овчарка

Обученная находить взрывчатые вещества немецкая овчарка / Фото пресс-служба аэропорта Алматы


«Дилетантская точка зрения! И почему люди так думают? Каждого щенка мы приучаем к тому, чтобы у него была только одна любимая игрушка. Потом опрыскиваем её запахом наркотиков или взрывчатых веществ, и щенок учится искать игрушку по запаху», – объясняет кинолог Алеся Луцких.

В прошлом году в аэропорту зарегистрировали 12 попыток перевозки наркотиков, в 2019-м – четыре случая. В основном наркокурьеры направлялись в ОАЭ и Китай.


Читайте также: Правила перевозки животных в самолётах и поездах


Оружие с документами провозят в багажном отсеке в специальном красном контейнере, ключ от которого до конца полёта хранится у капитана самолёта. Чтобы избежать неприятностей, пассажиру необходимо заранее сообщить об оружии авиакомпании и службе безопасности.

Животных перевозят в клетке и только в первом багажном отделении, где лучше циркуляция кислорода. Для транспортировки нужны:

  • ветеринарный паспорт для питомца;
  • ветеринарное свидетельство, которое действительно три дня с момента получения;
  • микрочип или татуировка для идентификации животного (для Европы, Малайзии, Таиланда и Турции).

Как и в случае с оружием, нужно за пару дней до вылета предупредить авиакомпанию.

На каждом рейсе обнаруживают повреждённый багаж

После досмотра приёмосдатчики грузят чемоданы на тележки и ждут, когда другая бригада выгрузит багаж с прилетевшего самолёта.


Багаж вручную складывают в тележки

Багаж вручную складывают в тележки / Фото Алмаза Толеке


По правилам, после установки тормозных колодок под шасси прилетевшего самолёта багаж должен быть выгружен и доставлен в терминал в течение 15 минут. Если пассажиров везут на автобусе с дальней стоянки, то через 20-25 минут.


В ожидании начала загрузки багажа

В ожидании начала загрузки багажа / Фото Алмаза Толеке


Приёмосдатчики в алматинском аэропорту работают в четыре смены, в каждой по 30-35 человек. В их распоряжении 17 транспортёрных лент. У каждого на жилетке закреплён видеорегистратор, на который снимается весь процесс загрузки и выгрузки багажа


Прилетевший из Актау самолёт

Прилетевший из Актау самолёт / Фото Алмаза Толеке


«Уже два года работаю приёмосдатчиком. На внутренних рейсах справляемся вдвоём. Самые тяжёлые – это международные рейсы, тогда мы зовём на помощь третьего. Работу мы записываем на персональные регистраторы, чтобы нас не подозревали, если что-то пропадёт или сломается «, – рассказывает приёмосдатчик инженерно-авиационной службы Дмитрий Филонов.

В день в алматинском аэропорту фиксируют от одного до трёх повреждений багажа.


Разгрузка прилетевшего самолёта

Разгрузка прилетевшего самолёта / Фото Алмаза Толеке


Багажные отсеки открывают и закрывают строго в присутствии представителей авиакомпании. Если замечают повреждения, то отмечают их в ведомости. Видеозаписи помогают разобраться в причинах порчи груза.

«Мы заполняем багажный манифест, если сломан замок на сумке и есть доступ к содержимому. Оригинал оставляем себе, а копию отдаём приёмосдатчикам. Далее старший бортпроводник прикрепляет манифест к полётному заданию. Если пассажир предъявляет претензии, что вещь пропала или сломана, то проводится расследование», – перекрикивая шум двигателей, рассказал бортпроводник.


Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа

Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа / Фото Алмаза Толеке


«Ущерб возмещает авиакомпания, но зачастую они хотят выяснить, не виноваты ли грузчики аэропорта. Проводится служебное расследование, начиная от изучения видеоматериалов, заканчивая сбором объяснительных и свидетельских показаний», – добавляет инспектор по претензиям службы организации пассажирских перевозок аэропорта Алматы Марина Забара.

Ели ваш чемодан повредили, нужно написать заявление в отдел претензий службы организации пассажирских перевозок аэропорта. Составленный акт отправляют в авиакомпанию, которая в течение двух недель присылает ответ. Из него становится ясно, кто будет компенсировать ущерб.


Бирки со штрих-кодом на чемодане

Бирки со штрих-кодом на чемодане / Фото Алмаза Толеке


Если чемодан остался в аэропорту вылета или по ошибке прибыл в другую страну, необходимо обратиться в службу розыска багажа.

«Аэропорт, из которого не прибыл багаж, видит наш запрос в международной системе отслеживания багажа World Tracer и даёт ответ. Также мы общаемся в мессенджерах. Обычно, если чемодан потерялся или его забыли, то следующим рейсом досылают», – говорит Марина Забара.


Марина Забара

Инспектор по претензиям Марина Забара / Фото Алмаза Толеке


Чтобы избежать ситуаций с утерей, сотрудники аэропорта советуют тщательно проверять чемоданы: не осталась ли с прошлой поездки клейкая лента или бирка. Система может принять старый штрих-код и отправить багаж по прежнему маршруту.

Сувенирный патрон не пропустят на борт самолёта

После закрытия багажных отсеков нас пригласили на склад. Идти приходится по узким коридорам с крутыми поворотами. За огороженной сеткой полутёмное помещение – это и есть хранилище изъятых при досмотре запрещённых предметов и веществ.


Специальный склад конфискованных предметов

Специальный склад конфискованных предметов / Фото Алмаза Толеке


После багажного отделения и аэродрома тут непривычно тихо. Слышен каждый шелест пакетов и шарканье сотрудников. На столе, стеллажах и в лотках горы пластиковых бутылок.

«Кисломолочные продукты домашнего приготовления храним в открытом виде, потому что они представляют угрозу на борту. Самолёт не упадёт, но всё измажется», – объясняет наш проводник.

В салон самолёта разрешают пронести мёд, кумыс и другие напитки, но только заводского производства. Для службы безопасности жидкость, налитая дома в банку, – это не мёд, а вещество неизвестного происхождения.


Руководитель подразделения досмотра САБ аэропорта Алматы Григорий Волков.

Руководитель подразделения досмотра САБ аэропорта Алматы Григорий Волков / Фото Алмаза Толеке


«Вот, обнаружили патрон. Он сувенирный, но мы точно не знали и потому изъяли», – констатирует Григорий Волков.


Изъятые из ручной клади острые предметы

Изъятые острые предметы хранятся в металлическом кейсе / Фото Алмаза Толеке


При конфискации владельцу выдают корешок от протокола. В течение месяца он может забрать свои вещи. Это могут сделать родственники или друзья. Достаточно иметь при себе фотографию корешка. Если через 30 суток владелец не объявился, то конфискат сжигают или передают для нужд другим службам аэропорта.

Прилетевший багаж служба безопасности не досматривает. Его проверяют в аэропорту вылета, а в пункте прилёта нужно только пройти таможенный контроль. Исключение – если поступила информация от силовиков об опасном грузе на борту. Тогда «сабовцы» участвуют в задержании и владельца, и багажа. Но это случается редко.


Читайте также: Какой чемодан купить? Советы опытного путешественника


Сколько человек работают в службе безопасности и как называется оборудование для поиска запрещённых предметов, нам так и не сказали. На дополнительные вопросы лишь отвечали, что информация не подлежит разглашению, а в некоторых случаях запрещали снимать не только дальние помещения, но и себя.

«Чем меньше о процедуре досмотра знают, тем безопаснее полёты», – ответил на наше роптание Григорий Волков.

Возможно, он прав. После терактов 11 сентября 2001 года меры авиационной безопасности ужесточили не только в США, но и во всех странах. Пассажирам же рекомендуют соблюдать простые правила по безопасному провозу багажа:

  • упаковывайте чемодан в плёнку;
  • отклеивайте старые бирки;
  • перевозите ценный груз через специальную службу. Если его повредят или потеряют, вам выплатят компенсацию;
  • не забудьте закрыть сумку и прикрепить бирку;
  • приклейте на багаж лист формата А4 с номером рейса и именем;
  • не берите у незнакомых людей в аэропорту бандероли, конверты и посылки. Если обнаружат запрещённые предметы, ответственность будете нести вы. И помните – служба безопасности видит всё, что происходит в терминале;
  • не жалейте денег на качественный чемодан, который не развалится от бросков или ударов.

Читайте правила перевозки багажа на сайтах аэропортов и авиакомпаний. Регламент международный и почти не отличается в разных странах. Однако авиакомпании иногда вводят дополнительные пункты, зная которые, вы избежите визита на склад изъятых предметов.

12 вещей, которые не стоит делать перед полетом (Спойлер: лучше не упаковывать чемодан)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перелет — это всегда стрессовая ситуация, причем даже для тех, кто не боится и любит летать. Еще бы, нужно все предусмотреть заранее, правильно упаковать багаж, вовремя приехать в аэропорт и пройти все предполетные «процедуры». А их столько, что порой закружится голова даже у опытных путешественников.

Мы в AdMe.ru любим путешествовать и потому собрали список ошибок, которые каждый хотя бы раз совершал в аэропорту. В конце вас ждет бонус, полезный для всех тех, кто собирается в путь.

1. Складывать документы в маленькую сумочку

12 вещей, которые не стоит делать перед полетом (Спойлер: лучше не упаковывать чемодан)

Некоторые путешественники складывают деньги и документы в маленькую сумочку, чтобы все необходимое было под рукой. Но чем больше единиц багажа и ручной клади вы с собой берете, тем сложнее за ними уследить. Неприметная сумочка может остаться на сиденье общественного транспорта или в кафе аэропорта. Паспорт лучше убирать в карман одежды, которая всегда на вас, а деньги разбить на небольшие суммы и положить в разные места.

2. Не выяснять заранее, как добраться в аэропорт

Полагаясь на автобус или метро до аэропорта, не забудьте заранее узнать расписание городского транспорта. Бывает, что ночные рейсы отсутствуют, поэтому своего автобуса вы так и не дождетесь, а заодно и упустите самолет. С другой стороны, транспортные сети некоторых городов имеют аэроэкспрессы, которые отправляются в том числе и в ночное время. Поэтому если у вас не очень тяжелый багаж и вы живете недалеко от остановки, траты на такси будут лишними.

3. Неправильно рассчитать время

По негласному правилу, приезжать в аэропорт следует за 2–3 часа до вылета. Однако порой этого времени слишком много и приходится его коротать в утомительном ожидании. С другой стороны, тот, кто любит все делать в последний момент, рискует опоздать.

Если у вас проблемы с тайм-менеджментом, обратите внимание на приложения для организации полета. Эти помощники подскажут, когда открывается посадка на ваш рейс. Приедете в аэропорт за 1,5 часа до этого и тогда точно все успеете, особенно если заранее зарегистрировались.

4. Не регистрироваться на полет онлайн

Услугу онлайн-регистрации предоставляют многие авиакомпании, ведь им выгодно держать меньше сотрудников. Поэтому перевозчики не только поощряют тех, кто заранее позаботился о своем месте на борту, но и порой «наказывают» пассажиров, не зарегистрировавшихся онлайн. Особенно это касается лоукостеров. Например, Wizzair за услугу регистрации в аэропорту возьмет € 30 евро, а «Победа» на международных рейсах «попросит» € 25.

5. Решить провести ночь в аэропорту

Это худшее, что может прийти в голову туристу. В большинстве аэропортов нет мест, оборудованных для ночлега, — только жесткие стулья с подлокотниками. Расслабиться и полноценно отдохнуть в таких условиях нереально, поэтому следующий день будет вычеркнут из жизн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *