Конкурс детских рисунков «Юный модельер»
Вы уже знаете про идею создания мягких игрушек по рисункам детей. Юные художники рисуют, взрослые — воплощают в жизнь. Обе стороны довольны. Отличная задумка!
Мы решили позаимствовать идею и предлагаем совместно с вашими юными модельерами создать выкройку нарядного детского платья!
Такого у нас еще не было!!!
Если в вашей семье есть юный модельер до 6-7 лет с собственным взглядом на праздничные наряды, мы ждем его (ее) рисунки! Рисунок-победитель станет основой для создания модели платья и выкройки к нему, с указанием авторства!
В конкурсе принимают участие юные художники дошкольного возраста.
Для участия нужно:
юному модельеру
— нарисовать платье своей мечты
взрослым
— сфотографировать или отсканировать рисунок
— зарегистрироваться на сайте
— разместить работу в комментариях
— указать имя, фамилию ребенка и возраст
Все юные участники получат дипломы конкурса от сервиса «Выкройки-легко»! А победитель получает свою выкройку в подарок!
Иллюстрация: Принцесса Аврора, Disney
Ждем рисунки до 15 октября включительно, а с 16 по 22 октября мы проведем голосование на сайте.
Победителя объявим в понедельник 23 октября.
Будет интересно! Присоединяйтесь!
Победитель конкурса
, соответствующий всем заявленным критериям — Настя, 5 лет, с рисунком «Платье с совами».За этот эскиз голосуем и мы — команда сервиса Выкройки-Легко.
По эскизу Насти будут изготовлены выкройки нарядного платья для размеров 68-128, с указанием авторства. Победитель получит свою выкроку в подарок!
Поздравляем Настю и ее маму!!!
Приз зрительских симпатий получает Лейла, 8 лет, за рисунок платья с цветами.
Благодарим Лейлу за участие в конкурсе!
Приз за участие — 3 любые выкройки на выбор.
Благодарим всех юных участников за проявленный интерес к конкурсу! Все самые большие победы в жизни у вас еще впереди! Ура!
Выкройка платья — победителя уже на сайте:
Сценарий районного конкурса «Юный модельер 2017»
Районный конкурс «Юный Модельер -2017»
«Я нарисую этот мир»
Занавес закрыт , звучат фанфары
занавес открывается__________________________
«Танец-Весёлая прогулка»
Музыка — Лейтмотив
Ведущий 1:Добрый день!
Ведущий 2:Здравствуйте!!
Ведущий 1:
Мы рады, что вновь этот уютный зал собрал всех ценителей искусства.
Посмотрите вокруг – наш мир наполнен цветом: синее небо, жёлтое солнце, белые облака, серебристые звёзды, цветная радуга…. У каждого времени года свой цвет — золотая осень, белая зима, зелёная весна, красное лето.
Ведущий2:
А ещё мы знаем, что есть Чёрное море, Красная площадь, Цветной бульвар, алые паруса и синяя птица!
Вместе:«Мы нарисуем этот мир!»
(Муз .громче несколько секунд)
Ведущий: 1
Районный конкурс «Юный модельер» организован муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр внешкольной работы» и проводится с целью творческого поиска детских и юношеских объединений, желающих найти своё оригинальное и современное решение в прочтении богатейших традиций искусства моделирования и пошива одежды.
Ведущий2:Наш конкурс пройдёт по следующим номинациям:
Пред – А – порте (Изделия из новой ткани)
Городская мода
Волшебное крУжево
Мода будущего
И Пред – А – порте- де Люкс ( высокая мода)
Ведущий1:
Весна, задержалась у модной портнихи:
Примерки, булавки, заколки, фасон.
В зеленом наряде и «сшитом» по моде,
Весна, как всегда, открывает сезон!
Но прежде чем начать, нужно представить наше жюри, которое будет оценивать юных модельеров.
Ведущий2:
Ты прав. Какой же конкурс без мудрого жюри.
И сегодня наших конкурсантов будут оценивать!
Муз. Представление жюри_______________________________-
Ведущий 1:
Председатель жюри — Елена Васильевна Студенова – начальник отдела образования администрации Тюхтетского района;
Ведущий 2:
Ольга Александровна Горовенко – модельер – закройщик, методист муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»;
Ведущий 1:
Валентина Германовна Малышенко – руководитель исполкома местного отделения партии Единая Россия;
Ведущий 2:
Евгений Леонидович Гончаров — директор краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «ТЮХТЕТСКИЙ»
Ведущий 1: Анастасия Михайловна Бондарук – ведущий специалист по молодежной политике отдела культуры, спорта и молодежной политике администрации Тюхтентского района
Ведущий 2:Начинаем наш конкурс «Я нарисую этот мир»
Номинация Пред-а-порте
Ведущий 1:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Ведущий 2:
Придумать и нарисовать эскизы моделей конечно не легко. А сшить по эскизам прекрасную одежду ещё сложнее и наши конкурсанты с этим отлично справляются, встречайте первую конкурсную коллекцию.
На сцене коллектив «Модницы» Зареченкской средней школы. Руководитель: Нина Васильевна Юргельян.
Коллекция «Разноцветное лето» Встречайте!
Муз «Коллекеция разноцветное лето»
Ведущий 1:
Номинация Пред-а-порте
Я приглашаю на сцену коллектив «Белошвейка» Центр внешкольной работы. Руководитель: Нина Демьяновна Позднякова
Коллекция «Самоцветы»
Муз.Коллекция «Самоцветы»
Ведущий 2:
Сколько же нужно вдохновенья. Чтобы мир засиял красками света и добра. Для вас танцуют ребята хореографического ансамбля «Изюминка» Центр внешкольной работы, руководитель Любовь Владимировна Полякова. Танец «Душа поэта» Встречайте!»
Муз.Танец «Душа поэта»Ведущий 1:
Номинация Пред-а-порте
На сцене коллектив Новый стиль» Новомитропольская средняя школа, руководитель Анастасия Викторовна ЛИпшан.
Коллекция «Лето» Встречайте!
Музыка- Коллекция «Лето» Встречайте!
Ведущий 2:
И вновь на сцене ансамбль «Изюминка» Хореографическая композиция «Пламя сердец» Исполняют солисты ансамбля Вадим Тимотыш и Лолита Тимохина. Встречайте!
Муз. Танец «Пламя сердец»
Ведущий 1:
Давай нарисуем город
С большими-большими домами,
С прозрачными стёклами окон,
Встречающими восход
Ведущий 2:
Давай нарисуем небо
С танцующими облаками,
И поле, в котором ветер
От края до края поёт.
Ведущий 1:
Номинация «Городская мода»
И я приглашаю коллектив «Белошвейка» Центр внешкольной работы – руководитель Нина Демьяновна Позднякова.
Коллекция «Огни большого города»
Муз. Коллекция «Огни большого города»
Ведущий 2:
Номинация «Городская мода» На сцене коллектив Тюхтетской средней школы №1»- «Рукодельницы». Руководитель Лариса Владимировна Шинкевич. Они продемонстрируют свою новую коллекцию «Ностальгия» Встречайте!
Муз. Коллекция «Ностальгия»
Ведущий 1: На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
У нас на конкурсе, к сожалению, нет жаворонков, но зато есть гостья конкурса, её пение всегда завораживает. Встречайте! На сцене Жанна Бицукова.
Муз. Песня «Колыбельная»Жанна Бицукова.
Жанна примите, пожалуйста, благодарственное письмо за участие.
Ведущий 2:
А давайте нарисуем весну, тем более что Весна моё самое любимое время года!
Берём нашу палитру красок, и вплетаем в неё нежность весеннего неба, звуки пробуждающейся природы и звонких птичьих трелей !
Получилась новая номинация «Волшебное крУжево»
Встречайте! Коллектив «Мастерица», Центр внешкольной работы, руководитель: Любовь Алексеевна Привидинюк»
Коллекция «Весняночка»!
Муз. Коллекция «Весняночка»
Ведущий 1:
Танец «Всплеск» исполняет хореографический ансамбль «Изюминка»
Муз. Танец «Всплеск»
Ведущий 2:
Рисую будущее в красках.
Где нет возможностям границ…
Где чудеса, как в добрых сказках.
Где нет угрюмых, злобных лиц!..
Там каждый может стать поэтом.
Изобрести, что пожелает…
Всегда тепло — зимой, и летом.
Захочешь лето — снег растает!..
Ведущий 1:
Мы хотим представить следующую номинацию конкурса «Мода будущего»
И первым на эту сцену выйдет коллектив «Гламур», Леонтьевская средняя школа, руководитель Елена Николаевна Андриенко.
Коллекция «Гости из будущего» Встречайте!
Муз.Коллекция «Гости из будущего
Ведущий 1:
Номинация «Мода будущего»
Я приглашаю на сцену коллектив «Дружба».
Тюхтетская средняя школа №2, руководители: Марина Леонидовна Демко и Елена Фроловна Иванова.
Коллекция «Загадочный сон»
Муз.Коллекция «Загадочный сон»
Ведущий 2:
Для вас танцуют самые маленькие участники хореографического ансамбля «Изюминка»
Танец «Терем царЕвен» Встречайте!
Муз. Танец Царевен
Ведущий 1:
Номинация «Мода будущего»
Я приглашаю на сцену коллектив «Оригами» .
Центр внешкольной работы, руководитель: Татьяна Александровна Корявская
Коллекция «Лесная сказка»
Муз. Коллекция «Лесная сказка»
Ведущий 2:
Все мы рисуем . Но только ─ по-разному.
Кто-то к спасению делает шаг,
Кто-то торопится в грязь непролазную,
Что же твоя хочет выбрать душа?
Благословение или проклятие».
Господу ─ «да», или диаволу ─ «да»
Верить хочу ─ скажешь ты обязательно:
«Господи! Я выбираю ─ Тебя!»
Ведущий 1:
Жизнь — это большой, большой холст, и мы должны бросить на него всю краску, какую только сможем, чтобы уберечь этот мир от зла.
Хореографическая композиция «Чёрный ангел»
Муз.танец «Чёрный ангел»
Ведущий 2:
Луг, в тумановом плаще,
В платье из шифона —
Модный франт, король вещей,
Важная персона!
Лес в одежде снеговой,
В солнечных софитах —
Как повеса молодой,
Радостный и сытый.
Речка, летний зной храня,
Услаждая взгляды,
Специально для меня
Вяжет впрок наряды!
Ведущий 1:
Какие высокие стихотворные строки, просто душу завораживают.
Сейчас мы вам представим ещё одну номинацию.
Пред – А – порте- де Люкс или высокая мода
И так, встречайте!
Коллектив «Белошвейка» Центр внешкольной работы, руководитель Нина Демьяновна Позднякова.
Коллекция «Малифисента»(Добрые волшебницы)
Муз.Коллекция «Малифисента»
Ведущий 2:
Закончилась конкурсная программа. Мы просим уважаемое жюри пройти в совещательную комнату для подведения итогов.
Ведущий 1:
Центр внешкольной работы выражает благодарность коллективам общеобразовательных организаций за активное участие в конкурсе, коллективу районного дома культуры за помощь в проведении конкурса «Юный Модельер»
Ведущий 2:
Чтобы зрители не заскучали, пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам посмотреть небольшой концерт.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
Песня « Аист на крыше» поёт Анастасия Рукосуева
« Аист на крыше» Рукосуева Анастасия
Ведущий 1:
Хореографическая композиция «Без тебя» исполняет солистка ансамбля «Изюминка» Лолита Тимохина
Танец «Без тебя» «Изюминка»Лолита Тимохина
Ведущий 2:
Песня «Вера и любовь» поёт Анастасия Липатских
Песня «Вера и любовь» Анастасия Липатских
Ведущий 1:
Песню «Алые паруса» исполнит Полина Кочулина
Песня «Алые паруса» Полина Кочулина
Ведущий 2:
Хореографическая композиция «Лёд и пламя
ансамбль «Изюминка» Встречайте!
Танец «Лёд и пламя «Изюминка»
Ведущий 2:
И вновь для вас поёт Жанна Бицукова «Подожди»
Песня _»Подожди»_ Жанна Бицукова
Ведущий 1:
Дорогие друзья, вот и подошёл к концу наш праздник моды и красоты
Ведущий 2:
Мы ещё раз с большим удовольствием хотим поприветствовать участников конкурса и пригласить на эту сцену.
Встречайте!
Муз.Финальный выход участников
Ведущий 1: Коллектив «Белошвейка» — Центр внешкольной работы
Руководитель: Нина Демьяновна Позднякова
Ведущий 2: Коллектив «Гламур»- Леонтьевская средняя школа
Руководитель: Елена Николаевна Андриенко
Ведущий 1: Коллектив «Модницы»- Зареченская средняя школа
Руководитель: Нина Васильевна Юргельян
Ведущий 2:
Коллектив «Новый стиль», Новомитропольская средняя школа
Руководитель: Анастасия Викторовна ЛИпшан
Ведущий 1: Коллектив «Рукодельницы» -Тюхтетская средняя школа №1. Руководитель: Лариса Владимировна Шинкевич
Ведущий 2:
Коллектив «Дружба», Тюхтетская средняя школа №2 Руководители: Марина Леонидовна Демки и Елена Фроловна Иванова.
Ведущий 1:
Коллектив «Мастерица», Центр внешкольной работы
Руководитель: Любовь Алексеевна Привидинюк
Ведущий 2:
Коллектив «Оригами», Центр внешкольной работы
Руководитель: Татьяна Александровна Корявская,
Ведущий 1: Для подведения итогов конкурса и награждения победителей, я приглашаю председателя жюри, Елену Васильевну Студёнову.
Вручение наград
Ведущий 1:Слово предаставляется Валентине Германовне Малышенко – руководителю исполкома местного отделения партии Единая Россия.
Ведущий 2: На землю вновь пришла весна,
и всё живое – в её власти.
И пробудившись ото сна,
Душа теперь в плену у страсти.
Ведущий 1: Давайте, чтобы бед не знать,
Мир сохраним на всей планете.
Чтоб красота могла сиять,
И радостно смеялись дети!
Финальная песня «Нарисую этот мир»
Бывает, что время уснуло на ходу,
И нет настроения вообще на что-нибудь.
Но мы можем сами придумать этот мир,
Ведь солнце-это я, а небо-это ты (х2)
Нарисуй этот мир как захочешь сам,
Нарисуй этот мир, подари друзьям,
Нарисуй! Научись сочинять мечты,
Видишь солнце-это я, а небо-это ты!
Если видишь, солнце-это я, а небо-это ты!
И если когда-то к тебе вернется грусть,
Ей верить не надо.
Ты только не забудь!
мы все в этом мире рисуем для себя,
Звезды-это ты,, а небо-это я (х2)
Нарисуй этот мир, как захочешь сам,
Нарисуй этот мир, подари друзьям,
Нарисуй! Научись сочинять мечты,
Видишь солнце-это я, а небо-это ты!
Если видишь, солнце-это я, а небо-это ты!
Открой глаза, взгляни, этот мир лист белой и чистой бумаги.
В руках твоих палитра и кисть,ты пишешь жизни знаки.
Солнце, луна, река и дорога, рисуй простые вещи,
Мама, улыбка, друзья и песня, любовь и мир,
нарисуем вместе.
Нарисуй этот мир как захочешь сам,
Нарисуй этот мир, подари друзьям,
Нарисуй! Научись сочинять мечты,
Видишь солнце-это я, а небо-это ты!
Если видишь, солнце-это я, а небо-это ты!
Занвес закрывается
Положение о проведении конкурса Юный модельер 2014 – Юный модельер – Конкурсы и фестивали – ЦДЮТ Смайл
Положение о проведении XX Областного конкурса «Юный модельер»
1.Общие положения.
Цель конкурса:
Выявление и поддержка творческого потенциала детей и молодежи в области дизайна, моделирования одежды.
Задачи:
- самореализация детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала;
- воспитание патриотизма у детей и подростков;
- установление творческих контактов между коллективами и руководителями.
Организаторы конкурса:
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
НГОО ЦДЮТ «Смайл»,
НООО «ИМКА-Новосибирск»,
РОО «Институт человека»
Партнеры конкурса:
Новосибирская Государственная Областная Научная Библиотека
География конкурса:
г. Новосибирск и Новосибирская область
Сроки и место проведения конкурса:
Январь — Ноябрь 2014г., г. Новосибирск
2.Условия участия в конкурсе:
2.1. Конкурс проводится по трем возрастным категориям: до 12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет
2.2 Формы участия в конкурсе:
- коллективная (дети и молодежь, занимающиеся этим направлением творчества в учебных заведениях, творческих объединениях и студиях под руководством педагогов),
- индивидуальная — самостоятельное участие;
2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Эко Образ. Национальные костюмы и аксессуары из экологических материалов; Ткани: лен, хлопок, шерсть, бамбук и т.д. (13-15 и 16 — 18 лет)
- Русский Модерн. Начало 20 века. Создание нового стиля, поэзия образов навеянных полотнами Русских Модернистов: Врубель М.А., Бенуа А.Н., Белибин И.Я., Бакст Л.Н. (13-15 и 16 — 18 лет)
- Мода Будущего. Конструктивизм. Декоративность. Раскрытие образов, стилей будущего (13-15 и 16 — 18 лет)
- Путешествие по сказочной стране: 215 лет со дня рождения А.С. Пушкина.
(5-12 лет)
2.4. Любой участник может быть заявлен в одной или нескольких номинациях, либо с одной или несколькими индивидуальными моделями, либо с коллекцией. Коллекция должна содержать не менее трех моделей и может быть исполнена группой участников.
2.5. Модели, представленные на конкурс, не должны быть заявлены ранее на других конкурсах. При нарушении этого правила, участник теряет статус конкурсанта.
3. Порядок проведения конкурса:
Конкурс проводится в три этапа:
I этап — предварительный
На данном этапе участники конкурса представляют:
- заявку на участие в конкурсе, оформленную в установленной форме (заявки принимаются по электронной почте, факсу, по почтовому адресу и только в печатном варианте).
Эскизы и фотографии приносятся на отборочный тур!
Организаторы оставляют за собой право не возвращать эскизы и фото участникам в целях популяризации конкурса
Форма заявки прилагается к положению, а также ее можно скачать на нашем сайте: www.ymca-smile.ru
Обращаем внимание участников и педагогов: в заявке необходимо указать ФИО педагогов и участника полностью(!).
Заявки и конкурсные работы, выполненные с нарушением условий данного положения, оргкомитет не рассматривает.
Заявки принимаются до 10 октября 2014г.
II этап — отборочный
Отборочные туры состоятся 18-25 октября 2014 года в г. Новосибирске.
(Даты уточняются до 30 сентября 2014г.)
На отборочный тур участники конкурса должны принести:
- эскизы и фотографии готовых моделей (эскизы выполняются в цвете, на бумаге формата А4, либо А3, фотографии цветные 10Х15 крупным планом, оформление эскизов в паспарту будет преимуществом)
На каждом эскизе и фотографии с лицевой стороны обязательно должна быть представлена следующая информация:
- номинация, в которой заявлена модель/коллекция,
- название модели/коллекции;
- фамилия, имя, возраст автора;
- ФИО педагога, учебное заведение
До 30 октября 2014 года жюри объявит участников, прошедших в финал.
III этап — заключительный
Финальное шоу и церемония награждения состоятся в Новосибирске в ноябре 2014г.
Постановочные репетиции: 1-8 ноября 2014г. Модели участников конкурса в финальном шоу демонстрируются самими авторами, способными справиться с заданием режиссера-постановщика, а также демонстраторами, прошедшими профессиональную подготовку.
4. Критерии оценки работ:
- Соответствие модели заявленной номинации
- Оригинальность, творческий подход
- Самостоятельное создание эскиза, костюма
- Качество исполнения рисунка и костюма
- Дизайн, конструктивные особенности и технологии пошива костюма
Коллекции и индивидуальные конкурсные модели оцениваются отдельно.
5. Организаторы конкурса обеспечивают:
- Работу жюри
- Создание призового фонда
- Подготовку демонстраторов конкурсных моделей
- Постановку финального шоу
- Популяризацию конкурса с использованием видеоматериалов или конкурсных работ (эскизов, костюмов) прошлых лет или текущего года.
Примечание: на этапе отборочных туров участники могут получить профессиональные консультации членов жюри.
Организаторы конкурса оставляют за собой право запретить фото и видеосъемку финального шоу конкурса.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в дирекции Центра «Смайл»
- Россия 630004 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 4/1
Телефон: (383) 218-25-94, Тел./Факс: (383) 218-26-04
- e-mail: [email protected]
Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.ymca-smile.ru
Приложение 1.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В XX ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ «ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»
1. Название организации, творческого коллектива (полностью):
____________________________________________________________________________
2.ФИО руководителя (полностью, без сокращений):________________________________________________________________
3.Область, город, район:_________________________________________________________
4.Адрес:_____________________________________________________________________
5. Телефон / тел.факс (код города), желательно личный контактный телефон педагога:______________________________________________
6. E—mail:_____________________________________________________________________
7.Количество участников:______________________________________________________
8.Дата заполнения____________________________________________________________
ФИО участника |
Воз- раст (лет) |
Номинация |
Название модели (коллекции) |
Размер одежды автора / модели |
||||
Размер по шкале РФ |
ОГ |
ОТ |
ОБ |
Рост |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ждем Ваши заявки по адресу:
Новосибирск, 630004, Вокзальная магистраль, 4/1
Тел. (383) 2-182-594,
Тел./факс.: 2-182-604
E-mail: [email protected]
Желаем удачи!!!
Сценарий конкурса «Юный модельер»
Сценарий конкурса «Юный модельер»
7 класс
Цели конкурса:
Создание условий формирования исследовательских навыков учащихся;
Выявление и поддержка творческого потенциала учащихся в области дизайна, моделирования одежды;
Создание возможностей в формировании профессионального выбора учащихся;
Создание условий для формирования коммуникативных навыков учащихся;
Подготовка к мероприятию:
1.Выбрать команды участниц – 5 девочек из каждого класса;
2.Подготовить визитные карточки команд: название, девиз; форма одежды;
3. Выбрать капитанов команд, освоить с ними компьютерную игру «Показ мод»;
4. Командам подготовить презентацию к исследовательской работе «В мире моды», подготовиться ответить на вопросы по работе и теме конкурса;
Сценарий конкурса модельеров «Мода юных»
Учитель-ведущий. Добрый день, уважаемые конкурсантки и дорогие гости! Сегодня мы проводим конкурс модельеров « Мода юных» для учениц 7 классов. Думаю, что слова « мода» и « модельер» привлекают внимание всех женщин и девушек, начиная с малых лет. Сначала мы одеваем кукол, потом наряжаемся сами, позже хотим, чтобы наши дети одевались красиво и оригинально. По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с этим прекрасным явлением жизни. Разбираться в моде, иметь хороший вкус — вот чему учатся на уроках технологии. Этот конкурс покажет, как научились применять свои знания ученицы на практике, поможет им познакомиться с профессией модельера поглубже, попробовать себя в этой роли. Желаю удачи командам! Итак, приступим к делу. В ведении конкурса мне помогут ученицы
8-б класса, членами жюри станут наши гости, получившие таблички для оценки.
1.Ведущий. Первый этап нашего конкурса «Визитная карточка команды». Команда 7 А, представьтесь: … Команда 7б, вам слово:…
Итак, соревнуются за право получить Сертификат на открытие модельного агентства «Мода юных» команда «Модницы» и «Королева подиума».
2.Ведущий. На втором этапе конкурса мы узнаем , каков интеллектуальный потенциал команд? Называется он «Всё о моде». Команды отвечают на вопросы 6 тестов поочередно. Внимание на экран! Отвечают первыми «Королевы подиума»…
1. Выберите правильное определение: «Мода – это…»
А) когда все носят то, что модно;
Б) модная одежда, которую предлагают журналы мод;
В) совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определённое – обычно недолгое- время;
Г) пустая прихоть, увлечение бездельников
3. Ведущий. Слово «Модницам»
2. В каком веке появилось слово «мода» и это явление?
А) 17в.,Б) 18в.В) 19в.
1 . Ведущий. Отвечают «Королевы подиума»
3.Какое из этих слов нужно добавить к слову модельер?
А) визажист; Б)стилист; В) художник
2. Ведущий. «Модницы» внимание! « » 4. Чем занимается художник – модельер?
А) шьёт модную одежду; Б) создает эскизы моделей; В) разрабатывает конструкции выкроек модной одежды
3. Ведущий. «Королевы…»
5. Как называется место, где показывают новые коллекции модной одежды?
А) Дом одежды; Б) Дом моды; В) Ледовый дворец; Г) Торговый дом;
1. Ведущий. «Модницы» отвечают 6. Создание модели нового платья проходит несколько этапов. Определите правильную последовательность действий.
А) шитьё платья, Б) создание эскиза модели; В) изготовление выкройки платья
Ответ: 1-Б, 2 – В, 3- А Разминка окончена. Жюри сообщают результаты
2. Ведущий. А теперь дело в свои руки берут капитаны команд. Конкурс капитанов «Коллекция моделей» заключается в том, что капитаны команд создают коллекцию из 3 моделей для девушек, предназначенную для отдыха и развлечений в романтическом стиле, используя компьютерную игру «Показ мод» . Капитаны, займите своё рабочее место!
3. Ведущий. В ходе подготовки к игре команды выполняли исследовательскую работу «В мире моды» и составили презентации, в которых придумали по 3 вопроса для команды – соперницы
Ваши вопросы команда « Модницы» (озвучивает вопросы один из членов команды)
1.Назовите имена этих людей
(на экране портреты : Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Рустама Исхакова)
Комментарий: Если не называют Рустам Исхаков – казанский дизайнер-модельер. Родом из Набережных Челнов. Рустам Исхаков по национальности татарин. Окончил Училище Искусств в Набережных Челнах, художественный факультет. Последние десять лет живет и творит в Казани. Начиная с 2004 года, он выставляет свои коллекции на Московской Неделе моды.
2. В каком стиле созданы эти модели?
( На экране 3 модели одежды, созданные в романтическом стиле)
Комментарий: Модельеры выделяют 3 основных стиля : классический или официально- деловой – к нему относится то, что со временем почти не меняется; романтический или фантазийный — это легкость, мечтательность и ассимметрия; спортивный, как правило, свободный покрой, для свободы движений во время работы и активного отдыха.
3.Какое из этих понятий, нужно употребить, говоря о моде для молодежной юбки?
А) «макси» Б) «миди»; В) «мини»
Комментарий: «Макси» — длинный, большой; «миди» — длина от колена до середины икры, « мини» — маленький, короткий, а еще существует «бикини» — совсем маленько прикрывающий фигуру.
1 Ведущий. Ваши вопросы команда « Королевы подиума»
1. Перед вами имена. Какое из них не является именем модельера?
А) Кристиан Диор; Б) Коко Шанель; В) Дольче Габана ( итальянская фирма)
До́льче и Габба́на — итальянский дом мод. Компания была основана итальянскими модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана. Профессионалы, много лет успешно занимавшиеся дизайном и пошивом модной одежды, Дольче и Габбана объединили усилия в 1982 году. В этом году была основана их совместная компания, услуг в сфере моды.
2. Кто был первым из этих модельеров? ( на экране фотографии Коко Шанель, Джорджо Армани, Кристиана Диора)
Комментарий: Коко Шанель — Французский дизайнер-предприниматель, одна из законодательниц мод 20в. В 1910 году купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон.
3. Назовите страну, где впервые появилось слово «мода» и модные журналы, в каком веке? ( На экране Англия, Германия, Франция – 18 век, Королевский двор)
Учитель. Уважаемые болельщики и гости, вы можете посмотреть презентации команд после окончания конкурса. А теперь, пришел черед , показа наших мод. Следующий тур конкурса «Шьём сами!» Просим модели на подиум! ( звучит музыка)
Комментарий учителя. Перед вами наши школьные топ- модели, они представляют изделия , изготовленные в официально- деловом стиле, юбки прямого покроя, блузки сшиты девушками на уроках и занятиях кружка.
Эти модели сшили девушки из команды «Модницы». Перед вами платья- сорочки, изготовленные на основе выкройки платья с цельнокроеным рукавом, их можно надеть в школу, пойти на вечеринку, прогуляться по городу с друзьями, пойти в кино или в театр.
А модели одежды для дома сшили девушки из команды « Королевы подиума». Они Вашему вниманию предлагают халаты для разного времени года: из фланели с удлиненным рукавом, из тонкого ситца, сатина и бязи для жаркого лета, из габардина платье для дома
А теперь, на пике «Моды для юных» ! Топ – модели представляют летнюю коллекцию одежды. Шорты для солнечного лета, оказывается, и они могут быть с воланами, а эта рубашка пригодится и для офиса и для отдыха, в таком сарафанчике можно отправиться к морю. Комплекты одежды дополняют сумки ручной работы, связанные крючком в технике «брумстик».
Учитель. Пришла пора оценить коллекцию моделей, созданную на ноутбуках. Капитаны, вперед! ( На экране «Показ мод» , созданную капитанами на базе компьютерной игры)
Ве дущий. Пока жюри решают, какой из команд достанется
Сертификат на открытие модельного агентства в нашем городе, а Сертификат за самые элегантные модели;
Сертификат за самые практичные модели;
2 Ведущий. Командам предстоит создать рекламу для своего модельного агентства, чтобы уж быть совсем готовыми к будущей взрослой жизни! Это может быть:
А) рекламный слоган (девиз) Б) рекламный щит, В) эмблема фирмы, Г) видео-реклама.
3 Ведущий . Представляем слово председателю жюри
Сценарий деловой игры «Юный модельер»
Разработка сценария деловой игры » Юный модельер» с участием родителей.
Выполнила:
Фёдорова Марина Никитична Педагог дополнительного образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» пгт.Пойковский, Нефтеюганского района Пояснительная записка
Актуальность и основание для разработки мероприятия:
Проблема отношений родители — дети всегда заслуживает особого внимания в воспитательном процессе подростков. Конфликтные ситуации, недопонимание возникают по разному поводу, одним из таких является одежда. Ведь особенно в переходном возрасте, когда ребенок идентифицирует себя в обществе сверстников, завоевывает репутацию, ему особенно хочется выглядеть не хуже других, стильно одеваться. А поскольку одежда для подростка является важным способом выражения себя, стоит обратить на ее выбор больше внимания. Часто подросткам не хватает знаний и умений составить свой гардероб так, чтобы он соответствовал и запросам подростка, и правилам этикета. Решение любого вопроса в общении и отношениях с ребенком-подростком – дело очень деликатное, оно требует особого внимания, понимания и желания сохранить отношения доверительными и душевными. Деловая игра поможет родителям лучше понять своего ребенка, сблизит их, так как в совместной деятельности развиваются коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
Роль родителей в проведении занятия:
Из пассивных участников воспитательного процесса родители
обучающихся становятся активными участниками данного мероприятия.
Родители выступают в роли экспертов (оценивают конкурсные задания совместно с детьми), выступают в роли модельеров ( вместе с детьми разрабатывают эскизы деловой одежды) с целью оказания поддержки детям; активно участвуют в поиске информации; помогают детям в осуществлении проектов (составления костюма).
Тесное сотрудничество с родителями позволяет обеспечить индивидуальную воспитательную и образовательную траекторию развития ребенка.
Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным.
Место и роль занятия в образовательном процессе:
Эмоциональную и воспитывающую силу таких мероприятий сложно переоценить. Интеграция усилий семьи и школы является важнейшим условием формирования единого воспитательного и образовательного пространства выпускника. Именно поэтому проведение таких занятий необходимо.
Участники: обучающиеся 9 классов, родители, педагог дополнительного образования.
Продолжительность занятия -45 минут.
Место проведения мероприятия: кабинет технологии.
Тема занятия: Деловой стиль в одежде. Разработка эскиза.
Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Цели занятия:
образовательные: в игровой форме организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний по теме: “Конструирование и моделирование женской одежды”, деловой стиль в одежде;
развивающие: создать условия для развития у подростков умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; развивать способность к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь обучающимся и родителям осознать ценность совместной деятельности; самоопределение подростков в выборе будущей профессии по направлению «Модельер», «Стилист», «Художник».
Оборудование: проектор, интерактивная доска
Дидактический материал: Эскизы, фотографии коллекций одежды, таблица требований к деловой одежде, алгоритм разработки фасона изделия.
Раздаточный материал: Журналы мод, заготовки для эскизов, карандаши, ластик, цветные мелки.
План занятия:
I. Подготовительный этап — 5 минут.
Объяснение цели, правил игры.
Формирование экспертной группы состоящей из трёх человек (2 обучающихся, 1 родитель) по желанию.
Формирование групп «модельеров» (2 обучающихся и 1 родитель или 3 обучающихся) по желанию.
Ведущий (педагог дополнительного образования).
II. Практический этап – 35 минут.
1.Проведение конкурса заданий «Стиль в одежде» (10 минут).
2.Разработка эскизов (15 минут).
3.Представление выполненных работ группами (10 минут).
III. Заключительный этап – 5 минут.
1.Подведение итогов игры (рефлексия, оценка экспертной группы, определение победителя) — 3 минуты.
2. Награждение – 2 минуты.
Ход игры.
Подготовительный этап
Ведущий: Здравствуйте девочки и родители. Я рада приветствовать вас на занятии. У нас сегодня необычное занятие. Занятие – игра «Юный модельер». Мы сегодня поговорим о моде, о стилях. Вы сегодня расскажете и покажете, чему научились на предыдущих занятиях и сможете попробовать себя в роли модельера. Начать занятие хотелось бы славами ведущего отечественного модельера В.Зайцева: Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идёт впереди времени, т.е. ультрамодерн. (Проецирование на экране).
Но, прежде чем начать игру, мы сформируем группы и прослушаем правила игры. Выбирается одна группа экспертов, по желанию, состоящая из трёх человек, это могут быть и родители, и обучающиеся. Остальные участники делятся на группы по 3-4 человека, по желанию. Это будут группы «модельеров».
Правила игры.
Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.
Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам. Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и побеждает тот, у кого наибольшее количество баллов.
Система оценивания.
Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:
1.Конкурс заданий «Стиль в одежде»:
правильность;
2.Разработка эскизов.
ориентация в материале;
культура речи;
краткость;
логичность и убедительность;
выделение существенного;
умение заинтересовать слушателей.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов.
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
взаимопомощь в группе;
умение общаться с коллегами;
умение организовать работу в группе;
умение уложиться во времени при решении задач;
умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.
Количество баллов, которое начисляется за тактичное поведение во время игры, — 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.
За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
каждое замечание ведущего или эксперта-консультанта – 1 балл;
несоблюдение правил игры – 2 балла;
грубое нарушение – до 5 баллов.
Участники занимают места в зависимости от распределенных ролей: игровые группы, эксперты, ведущий. Группа экспертов получает оценочную ведомость, игровым группам «модельеров» присваивается игровой номер (1,2…).
Практический этап.
Конкурс заданий «Стиль в одежде»:
Задание 1: Группы «модельеров» получают рисунки одежды, по которым определяют стиль данных комплектов одежды. Определив стиль одежды, каждая группа фиксирует название стиля на рисунке.
Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный ответ. На экране есть таблица с названием стилей:
КлассическийСафари
Милитари
Кантри
Авангардный
Ретро
Задание 2: Дайте краткую характеристику одному из предложенных ведущим стилю и обоснуйте свой выбор (для каждой группы «модельеров» — один стиль).
Конкурс содержит дополнительный вопрос:
Определите какие из представленных стилей, распространены в настоящее время.
Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный признак стиля (максимум 5 баллов). За правильный ответ на дополнительный вопрос- 1 балл.
Задание 3: По рисунку определите силуэт одежды и зафиксируйте название силуэта.
Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный ответ.
Разработка эскизов.
А сейчас, разработайте фасон изделия делового стиля (в соответствии с алгоритмом разработки фасона изделия). Посмотрите журналы мод, используйте идеи модельеров, вносите свои детали, комплектуйте одежду по-новому, придумывайте свое. Выполняя эскизы, не забывайте о разных аксессуарах и декоративных деталях – они создают стиль.
(Ведущий раздает журналы мод, заготовки для эскизов, карандаши, ластик, цветные мелки).
Ведущий наблюдает за деятельностью «модельеров», при необходимости консультирует.
Экспертная группа наблюдает за работой «модельеров», ставит в оценочную ведомость необходимые баллы.
Ведущий объявляет «модельерам», что игра заканчивается через 5 минут, тем самым напоминая, что практическая часть завершается.
Представление выполненных работ.
Один из «модельеров» группы представляет выполненную работу,
комментирует свой эскиз, обосновав комплектность, выбор ткани, цветовую гамму и т. д. Экспертная группа вместе с ведущим и всеми участниками игры проверяют выполненные работы, обращают внимание на необычные идеи, находят общие черты, отслеживают соответствие требований к одежде делового стиля.
III. Заключительный этап
1.Подведение итогов игры (рефлексия, оценка экспертной группы, определение победителя).
Вы сегодня проявили себя как стилисты, модельеры, художники. Главное вы должны запомнить, что в каждой девушке и женщине должна быть своя индивидуальность и неповторимость и работать над этим необходимо уже сейчас.
Пока экспертная группа подводит итоги, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе игры?
— Какие новые навыки вы приобрели?
— Какие эмоции вы получили?
— Что в игре самое интересное?
— Разрабатывать модели – это посильное дело?
— Хотели бы вы сшить изделие по своему эскизу?
— Как вы думаете, нужны ли сегодня модельеры и интересная ли это профессия?
Экспертной группой суммируются баллы, подводятся итоги.
Объявление полученных баллов, определение победителей.
2. Награждение. Вручение призов (буклеты с моделями от известных дизайнеров).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, молодцы и большое спасибо вам.
Приложение
Как должен выглядеть деловой человек? Это — человек в костюме. Костюм – это визитная карточка человека. Всегда «Встречают по одёжке, а провожают по уму«. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами.
“Одеваться модно – одеваться со вкусом” — эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность мы стараемся опираться на такие понятия как “стиль”, “силуэт”, “мода”.
Вот так и мы пойдем сегодня с вами от самых истоков моды. Прежде чем художник-модельер создаст свою новую модель, он должен изучить историю костюма, традиции, все то, что создали до него.
Прямыми предшественниками одежды, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.
Что такое дресс код? Дресс-код — это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Давно известно, что нет ничего более переменчивого, чем модные тенденции. Но существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например деловой стиль в одежде или, другими словами — дресс-код.
Американский дизайнер деловой одежды Адриана Коулей считает, что внешний вид сотрудников может рассказать о фирме больше, чем они сами.
Следовать в одежде какому-то стилю – это не значит, что нужно строго придерживаться его, а можно дополнять, изменять в деталях, в соответствии с модой. Каждый стиль предоставляет в ваше распоряжение множество самых разнообразных фасонов и сочетаний, годных на все случаи жизни.
“Истинная элегантность всегда предлагает беспрепятственную возможность движения” — этот закон Коко Шанель, можно отнести ко всем понятиям, связанным с конструированием одежды.
Современная одежда композиционно очень разнообразна. Художники-модельеры достигают этого различными путями. Прав был Ж.. Ж.. Руссо говоря: “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”.
Приложение
Оценочная ведомость: конкурс заданий «Стиль в одежде».
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Примечание
Приложение
Оценочная ведомость: разработка эскизов.
выполнения эскиза
Дизайнерское решение, комплектность
Цветовая гамма
Аксессуары, декоративные детали
Рекламное решение
Представление модели
5 баллов: технически эскиз выполнен с соблюдением пропорции и правильной формы, аккуратно; дизайнерское решение соответствует требованиям к одежде, соответствует полной комплектности, соответствие цветовой гаммы, широко использованы декоративные детали, соответствующие определённому стилю и аксессуары, интересное рекламное решение.
4 балла: технически эскиз выполнен с соблюдением пропорции и правильной формы, но есть небольшие отклонения, аккуратно; дизайнерское решение соответствует требованиям к одежде, соответствует комплектности, использование возможной цветовой гаммы, использованы декоративные детали и аксессуары, хорошее рекламное решение.
3 балла: технически эскиз выполнен с отклонением пропорции и формы, дизайнерское решение не в полной мере соответствует требованиям к одежде, отсутствует комплектность, использование не соответствующей цветовой гаммы, не использованы декоративные детали и аксессуары или не соответствуют данному стилю, не интересное рекламное решение.
Приложение
Алгоритм разработки фасона изделия.
1. Выполнение эскиза – зарисовки, наброски моделей одежды (вид изделия на эскизе должен быть показан спереди и сзади, учитывая особенности фасона). Эскиз содержит: пропорции фигуры человека, все конструктивные детали, все силуэтные линии, аксессуары и украшения.
2. Описание фасона:
а) Название изделия: плечевое (халат, платье, сарафан, жилет, жакет, блузка), поясное (брюки, шорты, юбки), предназначение (пол, возраст).
б) Назначение изделия: домашняя, праздничная, спортивная, рабочая.
в) Силуэт: прямой, прилегающий, полуприлегающий, свободный. Для точной характеристики силуэт сравнивают с геометрическими фигурами ( трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан).
г) Покрой: цельнокроеное, отрезное по линии талии, бёдер, выше или ниже этих линий.
д) Стиль: классический, романтический, спортивный, фольклорный.
е) Вид ткани: шерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, искусственная, льняная.
ё) Особенности деталей изделия:
1. Полочка: вырез горловины, положение вытачек, наличие застёжек.
2. Спинка: вырез горловины, положение вытачек.
3. Юбка: прямая, расширенная, коническая.
4. Рукава: втачанные, цельнокроеные, реглан.
5. Воротники: цельнокроеные, втачанные.
ж) Отделка изделия.
з) Цветовое решение.
и) Фурнитура и аксессуары.
Приложение
Рекомендации к выбору деловой одежды.
Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Вещь не только является знаком престижа, она еще говорит о самосознании и вкусе ее хозяина. Вещи способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение. Та или иная одежда диктует ее хозяину поведение, определяет, какие позы, жесты, движения и походка допустимы. Поэтому, к примеру, в джинсах девушка ведет себя несколько иначе — более раскованно, свободно, чем в вечернем платье, а в модной куртке человек чувствует себя иначе, чем в рабочем ватнике.
И все же прав был О. Бальзак, который писал: «Пустой человек украшается, только умный человек умеет одеваться». Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений.
Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека, — недаром же составилась пословица: „По платью встречают, по уму провожают“. Уменье хорошо и со вкусом одеться есть верный признак благовоспитанности…
Порядочный человек всегда должен быть так хорошо и гармонично одет, чтобы ни одна часть его одежды не бросалась в глаза. Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте. Безупречная чистота — первое качество светского человека. Вам скорее простят потертое платье, чем жирное пятнышко на вашем жилете…
Не следует думать, что одеваться дорого и вычурно значит одеваться хорошо, напротив, простота, соединенная со вкусом или опрятностью, всегда стоит неизмеримо выше вычурности…
Одеваться чересчур по моде так же вульгарно, как и слишком отставать от моды, поэтому надо одеваться так, чтобы платье ваше было сшито только лишь согласно с модой, но не было бы рабским подражанием модной картинке и не походило бы на нее, как две капли воды…
Простота, даже в самом богатом наряде, и соответствие этой простоты возрасту, больше всего идет женщинам, о чем им не следовало бы так часто забывать…
«Между всеми светскими обычаями и условиями незнание условий приличного туалета служит несомненным признаком вульгарности и недостатка такта… Роскошь туалета заключается не в богатстве его, но в изяществе и вкусе. Изящной женщиной называется не та, которая увешана драгоценностями, наподобие витрины ювелира, но та, костюм которой сообразен с требованием хорошего вкуса и хорошего общества…
Женщина со вкусом следует моде, не подчиняясь ей рабски и вполне сохраняя свою оригинальность… Обилие украшений во всяком возрасте придает отпечаток вульгарности и уничтожает изящество… Простота есть лучшее украшение молодости. Самые роскошные драгоценности не делают женщину ни красивей, ни моложе…
Правила этикета, касающиеся культуры одежды и украшений, в наше время не только сохраняются, но и дополняются новыми, современными:
✓ все, что на вас надето, должно быть всегда безукоризненно чистым, отглаженным, застегнутым на пуговицы (а не приметано на «живую нитку» или пристегнуто на булавку), аккуратно подшитым. Сама одежда должна быть аккуратно сшита, так как криво простроченный шов на самом модном платье будет выглядеть некрасиво, неряшливо;
✓ каблуки должны быть аккуратными — стертый, сбитый каблук, растоптанные туфли с прилипшей к ним грязью от позавчерашнего дождя сведут на нет все старания быть модным и элегантным;
✓ волосы должны быть чистыми, даже если вы не делаете специальную прическу.
Главная заповедь элегантности гласит: соответствие каждой вещи стилю ансамбля важнее ее самостоятельной красоты.
При всем многообразии правил этикета, относящихся к культуре внешности человека, главный смысл этих требований остается прежним — это чувство меры, гигиеничность и здравый смысл.
Как же определить, чем же измерить это неуловимое чувство меры?
Развитый вкус и есть прежде всего чувство меры: умение определять и меру (сколько цветов, деталей, отделок в одном предмете одежды будет красиво, как их сочетать и т. д.), и обстановку, ситуацию, для которой подойдет та или иная мера. В основе чувства меры, которое, словно индикатор, определяет наш вкус, прежде всего лежит уважение к себе и к окружающим».
В основе любой моды лежит свой образ, который находит отражение в различных формах одежды, сочетании цветов, разнообразии линий и т. п. Мода всегда предполагает в качестве доминирующих, приоритетных те или иные стили, т. е. устойчивые, свойственные данной эпохе представления о прекрасном. Стиль находит свое отражение в этикете, морали, обычаях эпохи и через эту систему общественных норм накладывает свой отпечаток на облик человека этого времени, этой эпохи.
Каждая женщина призвана быть уникальной. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды, на свой стиль ее ношения. Несмотря на все это, можно назвать ряд устойчивых эталонов женской моды в одежде. По-прежнему пользуется спросом костюм типа «шанель» — спокойный, стильный. Универсальны женские костюмы и юбки. В деловом костюме уместен блейзер. Особенно цвета верблюжьей шерсти. Как советуют специалисты, одежда с блейзером незаменима для небольших худеньких женщин, а еще больше таким женщинам подходит шерстяной костюм. Хорошо иметь длинную шерстяную юбку, так как ее можно надеть с любой блузкой и иметь достойный вид как на работе, так и на вечернем банкете.
Лучшие цвета делового платья — темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий.
Наименее подходящие цвета для делового платья: зеленый, оранжевый, светло-ржавый, ярко-желтый, пурпурный, нежно-голубой, розовый, ярко-красный.
Однотонная ткань для делового платья подходит лучше всего. Кроме того, в одежде делового типа отдается предпочтение различным вариантам полосок и клеток в серых и серо-синих тонах. Отвергаются набивные ткани с изображением цветов, птиц и т. п., а также с разного рода яркими абстрактными рисунками.
Когда-то мода предъявляла очень жесткие требования, почти не оставляя места для проявления индивидуальности человека. Сейчас она демократична — каждый может избрать для себя тот или иной стиль, может создать и свой собственный. Свобода выбора делает человека гораздо более ответственным за свой внешний вид.
ПОДБОР ОДЕЖДЫ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ (ДЛЯ ЖЕНЩИН)
✓ Недостатки фигуры хорошо маскирует яркий, броский узор — он не позволяет рассмотреть пропорции тела, заметить чрезмерно широкую талию или сутулость.
✓ Высоким женщинам не стоит носить очень маленькие сумочки, а миниатюрным — большие сумки.
✓ Полные женщины выглядят более стройными в одежде в вертикальную полоску. Рекомендуется также одежда темных цветов и фасонов, скрывающих полноту. Ткань с крупным узором не подходит полным женщинам.
✓ Худеньким женщинам лучше носить пышные юбки.
✓ Одежда должна соответствовать возрасту и характеру. Скажем, скромной, застенчивой, мечтательной девушке больше к лицу романтический стиль — кружева, оборки, рюши, воланы, а девушке энергичной, с резкими движениями и размашистой походкой — спортивный. Женщине «бальзаковского возраста» вряд ли годится, например, мини-юбка или перетягивающий талию широкий ремень.
✓ Бледнокожим не стоит носить одежду белого и голубого цветов; румяным женщинам не к лицу ярко-красное, как, впрочем, и чересчур бледным.
✓ Черное платье, черный шарф подчеркивают морщинки на лице. Белые воротнички и вставки как бы подсвечивают лицо, делают его гладким и свежим.
Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов http://coollib.com/b/177222/read
Представление на районный конкурс «Юный модельер»
Представление моделей на районом конкурсе «Юный модельер»
Добрый день, уважаемое жюри, гости и все присутствующие!
Предлагаем Вам весеннюю коллекцию наших моделей от Уральской средней школы имени Героя социалистического труда Манина Е.Н.
Мы расскажем и покажем интереснейших рассказ
Платье девочек наряд
Платье носят все подряд
Юли, Ани , Маши , Зины
Каролины и Марины!
Мы свой показ начинаем
Дом моделей открываем
У нас свои модельеры
Заяйцевы и Юдашкины
В нашей глубинке Уральской!
Такого вы еще не видели
Такого вы еще не знали
В наших платьях новизна
В наших моделях – красота!
Выглядеть современно – приятно!
Всем так хочется – это понятно !\
В шумный век компьютеров, прогресса
Каждая девчонка мечтает стать принцессой
И носить не джинсы и кроссовки
Предпочесть им романтические обновки
Королевой быть хочу ,
Платье их ситца себе сошью!
Итак, первая модель платье из ситца в горошек!
Встречайте – Вику Коротуненко !
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит.
Платье «Весенний ветерок». Оригинальное платье, лиф на бретелях, юбка клеш. В этом платье летом не будет жарко – плечи и спина открыты.
Легкое воздушное . ветерку послушное !
Спасибо, Вика !
Для следующей модели
Нити в руки мы не брали
Ткани тоже не нужны
Для своего наряда взяли
Мы для мусора мешки
Смастерили платьеце
Изделие всем на загляденье.
Встречайте Хрущеву Алену.
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит.
Необычное платье под названьем «Ночная фея»И как поется в песне у каждой женщины должно быть маленькое черное платье.
Предлагаем нашу модель – платье с оборками , которые можно убрать
Выполнено из тончайшего полителена , на нем как на небосводе сверкают яркие звездочки, модель очень красива .Ее украшают синие сплетенные косички, расположенные на рукавах и горловине модели. Ансамбль дополняет шляпка. В этой модели и в дождь не промокнешь. Ну . всем хороша наша модель.
Спасибо, Алена !
Безграничный мир творчества и фантазии
Открывается перед каждым .
Кто дерзнет из обычных пакетов, от которых мы избавляемся
Сотворить чудо .
Встречайте, следующую модель Симбиеву Аиду.
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит
Модель « Весеняя нежность»
Перед нами платье, выполненное в нежно- зеленых тонах. Платье комбинированное- кофточка сшита из зеленого атласа , пышная юбочка из светло- зеленого полителена , придает модели легкость .Рукава прозрачные из того материала. Модель ,как первая появившая травка радует нас своей, нежностью, свежестью и чистотой.
Спасибо, Аида!
Прекрасно все , что нас окружает .Дома и на улице с нами живут обычные вещи. Надо только разглядеть все это в суете нашей жизни. Даже порой самые обычные вещи Например : Бумага , превращается как в сказке «Золушка» в изумительное платье .
Встречайте, следующую модель Рамазанову Асем и ее «Васильковое платье»
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит.
Обратите , внимание на это ярко синее платье, выполненное из гофрированной бумаги. Поясок и горловина — цвета спелой вишни придаю платью женственность, изящность и стильность. Дополняют модель цветы и изящный ободок на голове .Цветосочетание подойдет как блондинкам, так и брюнеткам, подчеркнет легкий румянец на щеках и подсветит волосы.
Спасибо, Асем!
Представляем следующую модель «Жар птица»
Встречаем -Соболеву Алесю.
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит.
Образ «Жар – птицы !» — это птица счастья»! Об этом мы хорошо знаем из сказок ! Все, кому удается найти и поймать Жар-птицу, в конце сказки обретают все, о чем мечтали.
Вот и перед н ами модель, напоминающая нам птицу. Комбинированная модель : Кофточка сшита из синей ткани , юбка с удлиненным хвостом – очень модным в этом сезоне, украшенная разноцветными перышками из гофрированной бумаги. А шляпка эта от солнышка прячет. Наряд очень яркий, привлекательный. Девушка в этой модели плывет словно пава – неся в наши души добро и счастья!
Спасибо ! Алеся!
И завершает наш показ модель «Солнечное платье» Встречаем Коротуненко Викторию.
Звучит мелодия .Выход. Музыка останавливается. Проговариваются слова. Модель стоит .Продолжается мелодия- модель уходит.
Модель сшита из желтого атласа и накидки лимонного цвета.
Юбка прямая , кофточка оригинально украшена складками.
Платье на все праздничные случаи : на свадьбу , если снять вуаль, то на выпускной вечер , на день рождение.
Платье солнечного цвета переливается от лучей солнца.
Если вам взгрустнулось , то взглянув на него сразу станет на душе теплее , ведь оно как солнышко греет.
Приглашаем наши модели на сцену.
Дорогие девочки вам от зрителей
аплодисменты восхищения
Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей из бросового материала, бумаги. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы села.
Ежедневно меняется мода.
И покуда стоит белый свет,
Мода будет слугою народа
Отраженьем всех прожитых лет
В моде есть вызов эпохам,
Она призывает к борьбе.
Она вдохновляет на чувства
И делает нас чуть добрей.
Благодарим за внимание
Программа дополнительного образования – клуб «Юный модельер»
Пояснительная записка
Данная программа разработана по просьбам
учащихся. Клуб «Юный модельер» – это творческое
объединение учащихся, имеющих способности к
творческой деятельности и стремящихся
совершенствовать свои знания и умения.
Для обоснования содержания и специфики
программы, прежде всего, необходимо учитывать
тот факт, что в задачи средней школы входит не
только образовательная функция, но и
воспитательная. Следовательно, школа призвана
готовить детей, как к профессиональной
деятельности, так и к жизни в быту и
взаимоотношениям с людьми.
Идея создания этой программы основывается на
том, чтобы учащиеся не только научились шить,
смогли осознать значимость своей деятельности,
но и в будущей жизни смогли использовать навыки,
приобретённые на занятиях клуба. На занятиях
учащиеся выступают в роли дизайнеров –
модельеров и художников при разработке моделей,
конструкторов, закройщиков и швей при создании
костюмов, а также моделей при демонстрации
одежды. Девушки смогут не только сшить одежду для
себя но и но и принести пользу школе.
Содержание программы отличается от базисной тем,
что даёт более широкую свободу для реализации
своих идей. Если на уроках учащиеся ограничены
рамками программы, то на занятиях клуба они могут
более полно раскрыть свой творческий потенциал.
Практические занятия помогут девушкам расширить
свои навыки и умения и получить моральное
удовлетворение от выполненной работы.
Данная программа рассчитана на девушек – учениц
7 – 11 класса.
Большое значение имеет форма занятий и
психологическая атмосфера в коллективе. При
работе применяются индивидуальные и
коллективные формы работы. Предпочтение
отдается практической работе. Вид группы
профильный, основной состав детей постоянный, но
и все желающие поработать на занятиях клуба
временно, принимаются. Набор учащихся в клуб
свободный, по желанию. Занятия проходят один раз
в неделю по 3 часа, 102 часа в год.
Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.
Задачи:
- Привитие познавательного интереса к созданию одежды.
- Формирование умений и навыков в пошиве одежды.
- Воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости.
- Создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей.
Положение о школьном клубе «Юный модельер» Берёзовской средней школы
1. Общее положение
Клуб «Юный модельер» является общественной
неполитической организацией, созданной в
Березовской средней школе в 2000 году, действующей
в соответствии с настоящим Положением, правилами
внутреннего распорядка Берёзовской средней
школы (БСШ) и законодательством РФ. Это
добровольное творческое объединение учащихся,
имеющих способности к творческой деятельности и
стремящихся совершенствовать свои знания и
умения. В своей деятельности Клуб использует
имущество и оборудование БСШ.
Почтовый адрес Клуба: 628140, Тюменская обл., ХМАО –
Югра, п.г.т. Берёзово, ул. Собянина д.50, кааб. 107.
2. Основные цели создания и деятельности Клуба
Основной целью Клуба является содействие наиболее полной и всесторонней реализации творческого потенциала учащихся, развитие творческой активности школьников, их индивидуальных способностей, привитие интереса к труду, расширение их кругозора. Также Клуб ставит своей целью усиление профессиональной подготовки молодёжи и расширение возможностей трудоустройства.
3. Предмет деятельности Клуба
В соответствии с названными целями основным предметом деятельности Клуба является формирование у учащихся мотивов, совершенствования трудовых умений и навыков и соответствующих им знаний. Создание условий для дальнейшего раскрытия и реализации своих стремлений и объединение на этой основе всех заинтересованных в такого рода деятельности лиц. Это определяет следующие функции Клуба:
- Участие в мероприятиях, относящихся к сферам деятельности Клуба.
- Осуществление связей и контактов со всеми лицами и организациями, заинтересованными в сотрудничестве по направлениям деятельности Клуба.
- Проведение консультаций по вопросам, относящимся к сферам деятельности клуба, а также оказание различных услуг, связанных с деятельностью Клуба.
Основная деятельность Клуба направлена на поддержку и поощрение способных детей. Члены Клуба шьют себе одежду, активно участвуют во всех мероприятиях, связанных с моделированием и показом моделей как на уровне школы, так и на межрайонном уровне.
4. Права, обязанности и ответственность Клуба
Клуб имеет следующие права:
Принимать участие в выставках, конференциях и
семинарах, посвященных вопросам, относящимся к
деятельности Клуба, а также самостоятельно
организовывать и проводить мероприятия такого
рода по договорённости с администрацией БСШ.
Использовать собственность БСШ в пределах,
установленных договором.
Выполнять заказы, как частных, так и юридических
лиц.
Клуб несёт ответственность за свою деятельность,
определённую настоящим положением, в
соответствии с действующим законодательством.
5. Членство в Клубе
Членом Клуба может стать любое дееспособное
лицо, имеющее желание расширять свой кругозор,
развивать умения и навыки.
Лицо может перестать быть членом Клуба по
собственному желанию, поставив об этом в
известность руководителя Клуба.
6. Права и обязанности членов Клуба
6.1. Член Клуба имеет право:
- Осуществлять любую деятельность, предусмотренную положением;
- Делать обоснованные предложения, направленные на улучшение работы Клуба;
- Давать рекомендацию новым членам Клуба. Проявлять собственную активность в организации работы Клуба.
- Выражать мнение и самомнение;
- Излагать свои проблемы и получать помощь;
- Уважения своего человеческого достоинства;
- Проявлять самостоятельность в выборе объекта труда;
6.2. Член Клуба обязан:
- Следовать принципам и целям Клуба, участвовать в его деятельности и соблюдать настоящее положение;
- Бережно относиться к имуществу и оборудованию БСШ и имуществу Клуба;
- Помогать товарищам, если они испытывают затруднения;
- Вести себя достойно и культурно;
- Уважать взгляды и убеждения других людей;
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;
- Соблюдать правила личной гигиены, всегда быть чистым и опрятным.
7. Руководящие органы Клуба
7.1. Руководитель Клуба.
Руководителем Клуба является Заколодкина Т.В.,
решающая вопросы о деятельности Клуба и его
составе. Все вопросы согласуются на общем
собрании членов Клуба.
7.2. Общее собрание.
В общее собрание входят все члены Клуба. К
компетенции общего собрания относятся решения
наиболее важных вопросов, относящихся как к
деятельности Клуба в целом, так и к деятельности
отдельных его членов.
8. Имущество Клуба
В начале своей уставной деятельности Клуб использует имущество и оборудование БСШ. Источниками формирования средств и имущества Клуба являются:
- доходы от выполняемых работ и реализации товаров и услуг.
- Другие законные поступления.
Все вклады в дело функционирования Клуба и добровольные пожертвования от иных лиц принимаются денежными средствами, имуществом в иных формах, допускаемых законом. Деньги, полученные в результате деятельности Клуба, в полном объеме направляются на решение задач Клуба, предусмотренных данным положением и на затраты, связанные с деятельностью Клуба, в том числе на премирование членов Клуба, но не могут распределяться между членами Клуба в качестве дохода (дивидендов).
9. Прекращение деятельности Клуба
9.1. Реорганизация и ликвидация Клуба, внесение
изменений в данное положение, принятие положения
в новой редакции осуществляется общим собранием
членов Клуба по предоставлению руководителем в
порядке, предусмотренном действующим
законодательством РФ и настоящим положением.
9.2. решение о ликвидации Клуба принимается его
членами.
9.3. реорганизация Клуба влечет за собой переход
прав и обязанностей Клуба к его правопреемнику.
Тематический план
№ | дата | Тема занятия | Количество часов | ||
общее | теория | практика | |||
Индивидуальный пошив одежды 51 час |
|||||
1 | Вводное занятии. Составление плана работы. | 3 | 3 | ||
2 | Выбор эскиза изделия. Работа с журналами мод. | 3 | 1 | 2 | |
3 | Подготовка к презентации клуба. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
4 | Снятие выкроек с журналов мод. | 3 | 3 | ||
5 | Раскрой ткани. | 3 | 3 | ||
6 | Подготовка и проведение примерки. | 3 | 3 | ||
7 | Пошив изделия. | 21 | 21 | ||
8 | Подготовка к районному конкурсу «Модница». Разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, репетиции. Выступление на конкурсе. | 12 | 2 | 10 | |
Выполнение подарков к праздникам 26 часов |
|||||
9 | Разработка эскизов. Изготовление выкроек. | 3 | 1 | 2 | |
10 | Раскрой и изготовление подарков к празднику «День святого Валентина» | 10 | 10 | ||
11 | Выполнение подарка к празднику «8 Марта» | 13 | 13 | ||
Подготовка к районному конкурсу «Радуга талантов» 25 часов |
|||||
12 | Изучение положения о конкурсе | 1 | 1 | ||
13 | Выбор работ, подбор материалов и отделки, построение выкроек | 12 | 2 | 10 | |
14 | Раскрой и пошив изделия | 12 | 12 | ||
Итого: | 102 | 10,5 | 94,5 |
Тематика занятий
Индивидуальный пошив одежды 51 час |
Тема 1: Вводное занятии. Составление плана
работы. Запись учащихся, постановка целей и задач, составление расписания, обсуждение и составление плана работы на год. |
Тема 2: Выбор эскиза изделия. Работа с
журналами мод. Учащиеся работают с журналами мод, просматривают модели, обсуждают их, выбирают модель, продумывают, какую ткань можно использовать. |
Тема 3: Подготовка к презентации клуба. Составление плана презентации, оформление и репетиция. |
Тема 4: Снятие выкроек с журналов мод. Работа с вкладышами журналов мод, определение размера в журнале, соответствующего своему, снятие выкроек необходимого размера на кальку. |
Тема 5: Раскрой ткани. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка с припусками на швы и раскрой ткани. |
Тема 6: Подготовка и проведение примерки. Перенос меловых линий, смётывание изделия, проведение 1 примерки. |
Тема 7: Пошив изделия. Изготовление изделия с соблюдением всех технологических требований. |
Тема 8: Подготовка к районному конкурсу
«Модница». Изучение положения о конкурсе. Разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, репетиции. Выступление на конкурсе. |
Выполнение подарков к праздникам 26 часов |
Тема 9: Разработка эскизов. Изготовление выкроек. |
Тема 10: Раскрой и изготовление подарков к
празднику «День святого Валентина» Выбор материалов и фурнитуры, раскрой и изготовление изделия. |
Тема 11: Выполнение подарка к празднику «8
Марта» Выбор материалов и фурнитуры, раскрой и изготовление изделия |
Подготовка к районному конкурсу «Радуга талантов» 25 часов |
Тема 12: Изучение положения о конкурсе Изучение положения о конкурсе, обсуждение , выбор объекта работ, распределение работ. |
Тема 13: Выбор работ, подбор материалов и отделки, построение выкроек |
Тема 14: Раскрой и пошив изделия Изготовление изделий и оформление их для участия в конкурсе. |
Список литературы:
- Журналы мод «Бурда моден»
- «Вышивка шёлковыми лентами» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001г.
- «Нарядные прихватки» Москва «Мой мир» 2005г.
- «Мягкая игрушка своими руками» Москва «Мир книги» 2002г.
- «Аппликация техника и искусство» издательство «Эксмо-пресс» 2002г.
- «Картины из сухих цветов» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2002г.
- «Куклы» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001г.
- «Послушные узелки» «Эксмо» 1997г.
- «Аксессуары из ткани» «Ниола-пресс» 1998г.
- «Изделия из кожи» Москва издательский дом МСП 2000г.