Актеры «Пятого элемента» 20 лет спустя — Попкорн
В этом году исполнилось 20 лет с того момента, как бессоновский «Пятый элемент» вышел в прокат и рассказал прекрасную историю о том, что любовь спасет мир.
Мы решили посмотреть, как сегодня дела у актеров, которые вдохнули жизнь в эту картину.
Брюс Уиллис — Корбен Даллас62 года Gaumont, Lionsgate Home Entertainment
До «Пятого элемента» Брюс Уиллис был известен в основном по фильмам «Крепкий орешек». А после к списку покоренных вершин добавились «Шестое чувство», «Армагеддон», «Город грехов», «Счастливое число Слевина». Сейчас актеру 62 года, и фильмы с его участием по-прежнему привлекают внимание зрителей, но уже не собирают безумные кассы. Последний боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли — «Налетчики» прошел в прокате практически незаметно. Тем не менее, работы у актера предостаточно. В июне в кинотеатрах появится комедия «Его собачье дело».
41 год Gaumont, Constantin Film
Милла до роли Лилу была относительно неизвестной актрисой. В ее арсенале была только одна из главных ролей в приключенческой драме «Возвращение в Голубую лагуну». После «Пятого элемента» на молодую актрису свалилась роль Жанны Д’Арк, с которой та прекрасно справилась. Однако впоследствии Милла увязла в «Обители зла» на долгие 12 лет и прекрасно начинавшаяся карьера серьезно забуксовала.
Гари Олдман — Жан-Батист Эмануэль Зорг59 лет Gaumont, Southpaw Entertainment
К «Пятому элементу» Гари Олдман приступил уже знаменитым актером. У него за плечами были «Леон» и «Розенкранц и Гильденштерн мертвы». После роли Зорга он сыграл в знаменитых фильмах «Трасса 60», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Темный рыцарь». Последняя его работа — в фантастической мелодраме «Космос между нами» — совсем не удалась, так что с надеждой ждем следующих его картин.
Иэн Холм — отец Вито Корнелиус85 лет Gaumont, New Line Cinema
Иэну Холму никогда особо не везло на главные роли. Несмотря на это, у актера богатая, разнообразная и красивая фильмография. Например, в ужастике «Чужой» он играл робота Эша, во «Властелине колец» и в «Хоббите» за ним закрепился образ старика Бильбо, а также он несколько раз исполнял роль Наполеона.
Чарли Крид-Майлз — Дэвид45 лет Gaumont, ВВС
Самого заметного успеха Чарли Крид-Майлз добился в 2011 году, сыграв главную роль в фильме «Дикий Билл». В 2013 году он попал на один сезон, пока героя не убили, в сериал ВВС «Острые козырьки».
45 лет Gaumont, Film4
Крис Такер снимается в кино редко, но метко. После роли эксцентричного ведущего в «Пятом элементе», у него был «Час пик», где очень пригодился его взрывной темперамент. Последний вышедший фильм в его фильмографии — «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча». А вообще он — стэндап комик.
Люк Перри — Билли50 лет Gaumont, Warner Bros. Television
Люка Перри обожали девчонки всего мира благодаря роли Дилана в сериале «Беверли Хиллз 90210», однако этого накатистого старта не хватило для громкой актерской карьеры. Его много куда приглашали, но редко на главные роли. Так, сериал «Иеремия», где ему выпала ведущая партия, продержался в эфире всего два сезона. Сейчас Люк играет роль папы главного героя в сериале «Ривердейл», основанном на комиксах про Арчи и его друзей.
Брайон Джеймс — генерал МанроGaumont
Брайон Джеймс умер через два года после премьеры «Пятого элемента». А до того прославился ролями в классических фильмах ужасов и фантастических картинах категории В.
Трики — Лайам, помощник мистера Зорга49 лет Gaumont
Трики — британский трип-хоп музыкант, основоположник жанра. В фильмах он снимается редко: один раз у Бессона, второй раз — в сериале «Подруги». Он активно выступает и записывает альбомы. Последний вышел в 2016 году.
Майвенн Ле Беско — Дива Плавалагуна41 год
Майвенн не снискала особой славы в качестве актрисы. Даже самая заметная ее роль Плавалагуны интересует зрителей больше гримом и голосом, который исполнил арию, а не мимическими талантами актрисы. Зато в роли режиссера Майвенн добилась заметного успеха: картина «Полисс» получила пальмовую ветвь в Каннах в 2011 году, а драма «Мой король» номинировалась на «Сезар» и на главную премию Каннского кинофестиваля.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Гари Леонард Олдман родился 21 марта 1958 года в Лондоне, в семье сварщика и домохозяйки. Отец будущей кинозвезды беспробудно пил, а когда Гари было 7 лет, он ушел из дома. Мальчик с юности увлекался музыкой, играл на фортепиано. А в 17 лет, вдохновившись игрой Малкольма МакДауэлла в фильмах «Если…» и «Давным-давно завтра», Гари решил, что хочет «сделать так же». Но его попытка поступить в престижную Королевскую академию драматического искусства не увенчалась успехом. Гари выбрал учебное заведение попроще, поступив в Колледж сценической речи и драмы Роуз Бруфорд. После выпуска 21-летний Олдман начал как театральный актер. Около десяти лет он проработал в театре Greenwich Young People’s и получил несколько престижных театральных наград. В итоге однажды его заметил кинорежиссер Колин Грегг и снял в своей драме «Воспоминания» (1982). С этого момента 24-летний многообещающий театральный актер начал кинокарьеру. Спустя четыре года Олдман прославился, благодаря блистательной роли скандально известного басиста группы Sex Pistols Сида Вишеса в фильме «Сид и Нэнси» (1986). Британский актер стал известен и востребован в Голливуде. Уже через год он появился в фильме «Навострите ваши уши» в роли драматурга-гомосексуалиста Джо Ортона, за которую был номинирован на премию BAFTA. Каждый последующий фильм Олдмана собирал только одобрительные и восторженные высказывания о его актерском таланте («Путь 29» (1988), «Преступный закон» (1988), «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» (1990), «Состояние иступления» (1990). В 32 года Гари Олдман, который уже стал для Голливуда «феноменальным» актером, переехал в Америку. В 1990-м его второй женой стала актриса Ума Турман (правда, брак продлился всего два года).
В 1991-м актер снялся у Оливера Стоуна в фильме «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» в роли Ли Харви Освальда. А через год – в ленте «Дракула», где перевоплотился в легендарного графа. И вновь на Гари обрушился шквал восторгов кинокритиков. Он получил премию «Сатурн». В 1994-м году Гари Олдман появился в легендарном фильме «Леон», где сыграл убийцу, преследующего героиню Натали Портман. В том же году он перевоплотился в Людвига ван Бетховена в биографическом фильме «Бессмертная возлюбленная». В 1997 году Олдман с триумфом дебютировал как режиссер: его автобиографическая драма «Не глотать» была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и получила две премии BAFTА. Впоследствии Гари снял клип на песню своей четвертой жены – певицы Александры Эденборо.
С начала 2000-х в карьере Олдмана наступает затишье. Но с 2004 года актер снова заставляет восторгаться своими работами уже в кассовых блокбастерах. Сначала Олдман получает роль крестного отца Гарри Поттера — Сириуса Блэка в хитовом фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004). А через год появляется в комикс-экранизации Кристофера Нолана «Бэтмен. Начало», где исполняет роль комиссара полиции Джима Гордона. Впоследствии Гари сыграл в других продолжениях фильмов о Гарри Потере и Бэтмене. Град призов принесла Олдману роль шпиона Джорджа Смайли в триллере Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!» (2011). Олдман был номинирован на «Оскар» и в очередной раз на премию BAFTA. Гари Олдман давно имеет статус культового актера, который оказал влияние на других нынешних звезд. «Это один из пяти лучших актёров в мире, — говорит Люк Бессон. — Вы не можете ему не верить».
11 самых любимых образов Гэри Олдмана
11 самых любимых образов Гэри Олдмана
21 марта 2018
Гэри Олдману исполняется 60, и по этому поводу мы вспоминаем самые запомнившиеся нам роли в его карьере
Работа с именитыми режиссерами, роли в картинах, получивших статус культовых, безграничное уважение со стороны коллег, а теперь и «Оскар» — к своему шестидесятому дню рождения Гэри Олдман может похвастаться множеством достижений.
Успех пришел к актеру далеко не сразу, но самоотдача и ответственный подход к работе позволили Олдману получить признание и стать одним из самых востребованных актеров своего времени. На счету у Гэри более 150 картин самых разных жанров, хотя иногда для раскрытия таланта Олдману вполне хватало и коротенького ролика.
И пусть актера лучше помнят по образам злодеев и негодяев, он все-таки способен воплотить на экране весьма разносторонние типажи. Сегодня Синемафия расскажет о 11 самых любимых ролях юбиляра.
А если ваша любимая роль Олдмана в наш список не вошла — расскажите о ней в комментариях!
Сид — «Сид и Нэнси» (Sid and Nancy, 1986)
Режиссёр: Алекс Кокс
В ролях: Гэри Олдман, Хлоя Уэбб, Дэвид Хэйман, Дебби Бишоп, Эндрю Скофилд
Фильмы о музыкантах бывают разными, но чаще всего они просто рассказывают историю становления той или иной личности. Фильм про Сида Вишеза, бас-гитариста группы Sex Pistols, повествует скорее о деградации, нежели о становлении. Сид был плохим музыкантом, но зато он круто смотрелся на сцене, да и в некотором смысле олицетворял собой сам панк-рок.
Гэри Олдману в 1986 году еще только предстояло примерить на себя массу злодейских личин, которые ему будут предлагать уже спустя несколько лет, но есть мнение, что именно в его первой громкой роли бунтаря Сида он сделал большой шаг к этому. Гэри сумел перевоплотиться в, казалось бы, отрицательного героя, но при этом ему хочется сочувствовать, даже несмотря на образ жизни, который он ведет. Не будет преувеличением сказать, что Олдман дает в этом фильме настоящий рок-н-ролл, а именно это от подобных картин и требуется.
Джо Ортон — «Навострите ваши уши» (Prick Up your Ears, 1987)
Режиссёр: Стивен Фрирз
В ролях: Гэри Олдман, Альфред Молина, Ванесса Редгрейв, Уоллес Шоун
Стивен Фрирз, сейчас более известный как ежегодный поставщик милых костюмных мелодрам, начинал с вещей весьма провокационных. В Англии конца 1980-х, из которой еле унес ноги Дерек Джармен, он открыто поднимал темы гомосексуализма. Как и «Моя прекрасная прачечная», основанный на реальных событиях «Навострите ваши уши» был нацелен на то, чтобы привлечь внимание к нетрадиционной ориентации и заставить задуматься о том, что в ней, на самом-то деле, нет ничего особенного. Главное, чтобы человек был хороший.
Олдман получил роль известного драматурга Джо Ортона сразу после того, как закончил играть Сида Вишеза. Конечно, в этих двух ролях есть общие черты — смелость, импульсивность, стремление эпатировать — но Ортон и Вишез совершенно разные люди. Первый менее обозлен на окружающий мир, легче сходится с людьми, к тому же гей. С последним у актера также никаких проблем не возникло. Основываясь на «Сиде и Нэнси» и «Навострите ваши уши» Роджер Эберт заявил, что Олдман является самым талантливым из молодых британских актеров, и в этом был прав. Или практически прав.
Розенкранц — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Rosencrantz & Guildenstern are Dead, 1990)
Режиссёр: Том Стоппард
В ролях: Гэри Олдман, Тим Рот, Ричард Дрейфусс, Иэн Глен
Шедевр драматургии постмодерна, к которому регулярно обращаются театральные режиссеры, может похвастаться только одной экранизацией, превосходящей по качеству если не все постановки на сцене, то большинство уж точно. Учитывая, что в режиссерском кресле находился автор пьесы, это неудивительно. Даже несколько жаль, что Стоппард потерял интерес к кинорежиссуре и больше не переносил свои произведения на большой экран.
Костяк фильма, как и пьесы — это дуэт главных персонажей, которые идеально дополняют друг друга и практически не появляются поодиночке. При этом номинация на премию «Независимый дух» была именно у первого. И когда начинаешь перебирать в голове обширную фильмографию актера, в которой было много культовых персонажей, первым делом вспоминается именно Розенкранц, открытый и наивный большой ребенок, до самого конца уверенный в том, что все наладится. В нашем мире, где с каждым днем все больше и больше скептиков Гильденстернов, Розенкранцы становятся раритетами, так что именно их нужно любить и беречь.
Джек Гримальди — «Ромео истекает кровью» (Romeo is Bleeding, 1993)
Режиссёр: Питер Медак
В ролях: Гэри Олдман, Лена Олин, Аннабелла Шиорра, Джульетт Льюис
Весьма неплохой образчик эротических и околоэротических триллеров начала 1990-х можно отнести не только к криминальным триллерам, но и к неонуарам. Историй про плохих полицейских и тянущих их на дно роковых женщин в то время было много, но эта явно выделяется благодаря откровенной иронии над собственной формой и балансировании на грани откровенного палпа. Да и главный герой здесь не совсем типичный.
Джек — полицейский, охочий до денег и юбок, но героем его назвать нельзя. Злодеем, с другой стороны, тоже. Он не красавец и не особо умен, мало чем выделяется на работе, короче говоря, таких много. Он самый обычный парень, оказавшийся виновным только в том, что слишком любил ходить от супруги налево и закапывать в саду не совсем чистые сбережения. И поставить себя на его место не так уж и сложно. Актер не придает ему никакого романтического ореола, не оправдывает, скорее, искренне сочувствует, и сочувствие это передается зрителю. И ему никак нельзя не сопереживать в финале, хоть и прекрасно понимаешь, что он сам во всем виноват.
Норман «Стэн» Стэнсфилд — «Леон» (Léon, 1994)
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Гэри Олдман, Натали Портман, Жан Рено
Наёмный убийца Леон спасает соседскую девочку от смерти и помогает ей отомстить за убитую семью. Дело осложняется тем, что плохиши прилагают все усилия, чтобы найти девчонку и уничтожить.
Говоря о «Леоне», первым делом вспоминаются персонажи Портман и Рено, но без антагониста Стэна в лице Гэри Олдмана фильм потерял бы если не всё, то многое. Наркоман, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь цели, а полицейская должность при этом позволяет ему сохранить все тёмные дела незаметными. Один из величайших кинозлодеев современности.
Почти каждая его фраза стала культовой цитатой. «Ты любишь Моцарта», «Обожаю эти тихие моменты перед бурей», «Он испортил мой костюм» и так далее.
Сейчас, 24 года спустя, Олдман известен скорее как крестный Гарри Поттера или старикан из «Шпион, выйди вон». Но «Леон», ставший классикой во многом благодаря нашему любимому англичанину, никогда не поздно посмотреть в первый или пятидесятый раз.
Жан-Батист Эмануэль Зорг — «Пятый элемент» (The Fifth Element, 1997)
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдман, Иэн Холм, Крис Такер, Трики
«Пятый элемент» — известнейшая европейская фантастическая лента про то, как Брюс Уиллис в очередной раз мир спасал. На этот раз от некоего вселенского зла, которое приближалось к нашей планете медленно, но неумолимо…
Как уже говорилось выше, Олдману частенько предлагают отрицательные роли. В данном фильме Люк Бессон, помня прекрасную работу Гэри в его «Леоне», пригласил актёра на роль эдакого опереточного злодея, подручного того самого вселенского зла. Поэтому Олдману пришлось быть одновременно как плохим парнем, так и довольно забавным, что вышло у него, само собой, блестяще! А уж не затеряться на фоне самого Уиллиса, обворожительной Йовович и внезапно сногсшибательного Криса Такера — это тоже надо уметь. Одним словом, очередная знаковая роль нашего героя.
О.Ж. Грант — «Трасса 60» (Interstate 60, 2001)
Режиссёр: Боб Гейл
В ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдман, Кристофер Ллойд, Крис Купер, Эми Смарт, Майкл Дж. Фокс, Курт Рассел
Приключения главного героя в «Трассе 60» начались с того момента, как он встретил рыжего лепрекона-ирландца О. Ж. Гранта и загадал желание. Грант (Одно Желание Гарантировано) — тот еще проказник, но не найти юноше возлюбленную без этого очаровательного волшебника в исполнении Гэри Олдмана, нашего юбиляра.
Стоит заметить, что второй план в «Трассе 60» очень силён: как может быть иначе в роуд-муви, где половина персонажей появляется на несколько минут? Грант хоть и персонаж второго плана, периодически появляющийся то тут, то там со своей «обезьяньей» трубкой, но врезается в память похлеще героев Марсдена, Смарт и даже Ллойда. Отсылки к «Назад в будущее» в фильме на Кристофере Ллойде не заканчиваются, вот шикарный фрагмент с Майклом Джей Фоксом, например:
Талант Олдмана широк — он не только лепрекона, он вам и помидор, и чашку, и жирафа сыграет, так-то. Наконец, где, как не в фильме Боба Гейла можно увидеть Олдмана с рыжими волосами, которые ему так идут.
Сириус Блэк — «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 2004)
Режиссёр: Альфонсо Куарон
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Робби Колтрейн, Том Фелтон, Гэри Олдман, Дэвид Тьюлис, Алан Рикман, Майкл Гэмбон, Мэгги Смит, Джули Уолтерс, Эмма Томпсон
Именно в третьей части истории о Мальчике-Который-Выжил впервые появляется Сириус Блэк — опасный преступник, единственный в истории магического мира сумевший сбежать из Азкабана (самой непреступной волшебной тюрьмы). По ходу фильма зрителя то и дело пугают жуткими фото безумного убийцы, которого невольно начинаешь сразу же бояться. Учитывая фильмографию Олдмана, сложно представить кого-то еще, кому столь великолепно удалось бы воплотить на экране это безумие.
Но мы-то уже знаем, что на самом деле Блэк вовсе не был жестоким убийцей — его обвинили и наказали за чужой грех, а яростные метания при аресте были вызваны горем от потери одних друзей, и злостью от предательства других. Гэри Олдман смог раскрыть всю многогранность персонажа, ведь Блэк и человек трагичной судьбы, и отважный боец, и преданный друг, и понимающий крестный, а порой просто весельчак. Олдман справился с этой ролью на ура, навсегда заняв место в сердцах поклонников истории Гарри Поттера. Безумный снаружи, но добрый внутри — именно таким описывала Роулинг героя на страницах своих романов, и именно таким показал его актер на экранах.
Карнеги — «Книга Илая» (Book of Eli, 2009)
Режиссёры: Альберт Хьюз, Аллен Хьюз
В ролях: Дензел Вашингтон, Мила Кунис, Гэри Олдман, Рэй Стивенсон, Дженнифер Билз
Илай идет по постапокалиптической Америке на запад, питаясь кошатиной да слушая музыку. Он бы и рад был совсем избегать людей — но не выходит: плеер надо подзаряжать, воду чистую покупать, ну или придорожных бандитов учить уму-разуму. В небольшом городке он сталкивается с Карнеги — местным криминальным авторитетом, который рассылает своих подручных по окрестностям в поисках некоей книги; эта книга поможет Карнеги построить империю. Именно эта книга в рюкзаке у Илая, конечно.
Карнеги — еще один образ в галерее злодеев Олдмана; в этот раз — умный, расчетливый и лишенный всяческой эмпатии. Он читает биографию Муссолини, он играет в шахматы, он способен на добрый жест — но куда более склонен к жестокости. В притчевом неовестерне братьев Хьюз Карнеги делит роль абсолютного зла с ядерной катастрофой, уничтожившей цивилизацию — и одновременно с тем считает себя будущим остатков этой самой цивилизации. Он появляется на экране совсем как типичный биг босс из гангстерского кино — большой письменный стол, большие и лысые подручные (почему они всегда лысые?), очевидная властность и безграничная власть — но этими шаблонами, слава богу, дело не ограничится. Как всегда у Олдмана, злодей написан не одной краской — он оказывается по-своему трагическим персонажем, который ставит на победу куда больше, чем может себе позволить. И Олдман играет его полунамеками, полутонами — такими, что злодей запоминается едва ли не больше героя.
Джордж Смайли — «Шпион, выйди вон» (Tinker, Tailor, Soldier, Spy, 2011)
Режиссёр: Томас Альфредсон
В ролях: Гэри Олдман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Тоби Джонс, Джон Хёрт, Киаран Хайндс, Бенедикт Камбербатч, Том Харди, Константин Хабенский, Светлана Ходченкова
Экранизация романа Джона ЛеКарре принесла Олдману его первую (невозможно поверить) номинацию на «Оскар» — и, по-честному, должна была принести и победу. То, что делает Олдман в этом фильме, куда тоньше показательного заикания Колина Фёрта, но далеко не таким очевидным актерством кажется на первый взгляд.
Джордж Смайли, немолодой британский разведчик, возвращается на службу после вынужденного ухода на пенсию — расследовать, нет ли в Цирке крота. При помощи детской считалочки он обозначает основных подозреваемых и хочет найти того самого двойного агента, который работает и на корону, и на СССР. Джордж Смайли — это не Джеймс Бонд и даже не М; он носит потертый плащ и немодные очки, выглядит как пенсионер, с пистолетом не бегает, громких заявлений не делает. Он весь настолько серый, что сразу и не понимаешь, что он стальной — но отлит из такого сплава, что гвозди бы делать из этих людей.
Олдман его так и играет — серым, незаметным, и только постепенно, понемножку выдает какие-то детальки. И детальки эти сами по себе — и вкупе с создаваемым Смайли образом, — строят персонажа, которого на экране давно не было. И так и не появилось равного с тех пор.
Ну и последние кадры, когда Смайли приходит домой: если это не образец того, как сыграть гамму эмоций одной только спиной — то я даже не знаю, что тогда образец.
комиссар Джеймс Гордон — «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises, 2012)
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтауэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гэри Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн, Бен Мендельсон, Лиам Нисон, Эйдан Гиллен, Джуно Темпл
Впервые мир увидел Гэри Олдмана в образе комиссара Гордона еще в 2005 году, когда на экраны вышел «Бэтмен: Начало». Затем был культовый «Темный рыцарь», и вот в «Возрождении легенды» Гэри в заключительный раз появился в роли комиссара полиции Готэма.
Многие утверждают, что Олдману образ из комиксов удалось перенести на экраны чуть ли не идеально, хотя видеть актера в таком тихом и спокойном амплуа после перечисленных выше ролей слегка непривычно. На сей раз перед нами не злодей, не псих, не отвязный панк и не чудак, а серьезный и честный полицейский, который готов на все ради спасения родного города. Именно для блага города Гордону приходится скрывать правду о противостоянии Бэтмена и Харви Дента, отчего муки совести не дают комиссару покоя. Гэри прекрасно отыгрывает все переживания своего персонажа, которого по сюжету не только терзает моральная дилемма — ему еще и физически приходится многое вынести. Но несмотря ни на что, комиссар остается верен своему долгу и принципам.
Олдман создал образ рассудительного и отважного полицейского, которому при этом ничто человеческое не чуждо: Джеймс Гордон вовсе не идеален, ему свойственны необдуманные решения и эмоциональные порывы, но он все-таки не теряет веры в людей, а это самое главное. Ведь, как верно замечено в финале фильма, «героем может быть любой», и Гордон в исполнении Гэри Олдмана как раз самый настоящий герой, не побоявшийся пойти против системы.
Как создавался «Пятый элемент» — Попкорн
Все мы обожаем истории в духе «А что, если…». Cегодняшняя такая история посвящена одному из самых популярных и любимых зрителем научно-фантастических фильмов: космическому эпику Люка Бессона «Пятый элемент«.
Сам Бессон говорит, что придумал эту историю, когда был подростком: «Тогда я даже не догадывался о том, что в будущем стану режиссером — мне просто нужен был друг, которого у меня не было, так же как братьев, сестер и даже телевизора! Поэтому в 16 лет я взял карандаш, бумагу и начал писать историю о водителе летающего такси в Нью-Йорке XXIII века. Я создал этот мир, чтобы сбежать в него из своего. Вот так все и началось».
Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат Де Сэбат«Божественный язык», на котором разговаривает Лилу, Люк начал придумывать все в те же 16 лет. В его подростковых фантазиях на этом языке говорила его «идеальная девушка».
«Я думал, что однажды встречу ее, и мы узнаем друг друга по первым же словам, которые не будут понятны никому из окружающих — только нам двоим», — вспоминал режиссер.
На кастинге он первым делом просил претенденток на роль Лилу быстро произнести полное имя героини (Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат) и внимательно всматривался в их лица. Увы, ни в одной из актрис он не увидел долгожданного «проблеска понимания». Кстати, в Милле Йовович тоже — свой первый кастинг у Бессона 21-летняя на тот момент девушка не прошла. Но, видимо, «проблеск» Милла почувствовала.
Спустя несколько недель актриса организовала якобы случайную встречу с режиссером в холле какого-то отеля. И рассказала ему, что с момента кастинга имя Лилу преследует ее во снах. Люк присмотрелся к девушке подробнее и… Свою роль Йовович получила. Режиссер и актриса вдвоем разработали 400 слов и словосочетаний «божественного языка». К концу съемок они свободно на нем общались и даже переписывались.
Источник: pinterest.com
Бессону показалось, что он в самом деле встретил ту самую идеальную девушку, о которой грезил в юности, поэтому неудивительно, что вскоре после премьеры «Пятого элемента» пара сочеталась законным браком. Правда, за пределами съемочной площадки любовь довольно быстро сделала «биг бада-бум» — спустя два года после свадьбы Милла и Люк развелись.
Корбен Даллас и Жан-Батист Эмануэль ЗоргКак французу Бессону удалось заманить в фильм «крепкого орешка» Брюса Уиллиса — этот вопрос терзал менее удачливых режиссеров и журналистов.
«Люк пришел ко мне в 1992-м году и пытался рассказать идею своего фильма. Тогда это было, ну не знаю… затруднительно! Его английский был не очень хорош, — сдержанно и иронично рассказывал сам Уиллис. — Потом, где-то полтора года спустя, он дал мне сценарий. Я его прочел и сразу же сказал ему «Да!».
Что произошло за эти полтора года выяснилось чуть позже. Оказывается, Брюс пришел в восторг от вышедшего в 1994-м фильма «Леон». А затем выяснил, что Бессон же снял нашумевшую «Никиту».
«Никита — та женщина, в которую я мог бы влюбиться, не будь у меня Деми Мур!» — восхищенно сообщил прессе Уиллис.
Видимо, актер решил, что Бессон не умеет снимать плохих фильмов. И не ошибся. Гари Олдмана, сыгравшего в «Пятом элементе» злодея Зорга, с режиссером, можно сказать, тоже свела любовь.
«Нас с Люком познакомила моя девушка, которая раньше была его девушкой, — рассказывал эту запутанную историю Олдмен. — Она сказала: „Тебе понравится этот парень, вам обязательно нужно встретиться“. Мой французский просто ужасен, а его английский тогда был тоже так себе, но все же мы поладили и потом сделали вместе „Леона“. А на роль в „Пятом элементе“ я согласился не глядя — Люк позвонил, а я сразу дал утвердительный ответ, даже не зная, кого мне предстоит играть».
Готье, Принс и английский языкАвангардный кутюрье Жан-Поль Готье, оказывается, был ответственным за наряды персонажей картины. С ноября по февраль в Бруклинском музее Нью-Йорка проходила выставка дизайнера, и среди многочисленных экспонатов было немалое число эскизов костюмов будущего фильма. На один из рисунков и обратили внимание посетители: уж больно изображённый на нём мужчина кого-то напоминал.
Источник: pinterest.com
Позже с разъяснительным словом выступил сам кутюрье, приоткрывший завесу тайны над личностью модели и выдавший не менее неожиданные имена первых претендентов на роли Лилу и Корбена.
Как оказалось, прежде чем на роль фонтанирующего сексуальностью Руби Роуза утвердили Криса Такера, экранный образ радиоведущего должен был воплотить ни кто иной, как Принс. Держа в голове образ титулованного исполнителя и опираясь на свои же предыдущие работы, в которых он черпал вдохновение, Готье создал весьма специфический наряд.
Съёмки ленты должны были стартовать ещё в 1992-ом году, и по счастливой случайности именно тогда в рамках гастрольного тура в Париж собирался приехать сам Принс. Бессон посчитал, что перед ним открывается редкая возможность привлечь к участию в проекте звезду планетарного масштаба, а личная встреча лишь укрепила бы его шансы на успех.
Как ни странно, но на встречу Бессон решил не отправляться, снарядив вместо себя Готье, чей английский в те годы был, скажем так, «на троечку». Вот как вспоминает тот день сам дизайнер: «Принс каждый раз появлялся прямо-таки внезапно, поэтому нас даже толком не представили. На ломаном английском и с ужасным французским акцентом я поприветствовал гостя и стал показывать ему свои работы».
- 1 из 2Источник: pinterest.com
- 2 из 2Источник: pinterest.com
«Мне очень понравилась идея с окутывающими тело сетями, через которые бы пробивались длинные пряди искусственных волос. А ещё там должна была быть искусственная задница. Я даже шлёпнул себя ниже спины, чтобы подчеркнуть, как это будет выглядеть».
Т.к. по реакции Принса ничего толком не было понятно, Готье предположил, что из-за занятости исполнитель решил не тратить время с каким-то костюмером и отправился на встречу с самим режиссёром. Позже Бессон убеждал дизайнера, что сама идея певцу понравилась, он нашёл её забавной, но костюм выглядел уж больно женоподобно. Согласитесь, весьма справедливое замечание от брутального мачо Принса.
Сам же Готье выдаёт более прозаичную причину такого поведения. Дело в том, что по-французски «искусственная задница» звучит как «faux cul», что с его-то тогдашним акцентом могло быть запросто воспринято как «fuck you». Учите инглиш! Но Принс — не единственная несостоявшаяся звезда «5 Элемента».
По воспоминаниям всё того же Готье, среди первых кандидатов на главные роли были Мэл Гибсон
Источник: TitrCollage
и Джулия Робертс.
Источник: TitrCollage
Но добиться их участия в проекте не удалось: уж больно малым бюджетом в начале 90-ых располагал никому неизвестный постановщик, и потребовалось ещё несколько лет и международный успех «Леона», прежде чем Бессон обрёл имя и финансовые возможности для воплощения своего проекта мечты, о котором он грезил ещё со школьных лет.
По материалам: geexfiles.com via lifeas.ru
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Кристофер Нолан хотел, чтобы я играл в “Бэтмене” Пугало» — Статьи на КиноПоиске
Звезда «Темных времен» — о роли Черчилля, благодаря которой заработал отравление никотином и, вероятно, «Оскар», и о злодеях, которые у него в печенках.
Ради фильма Джо Райта «Темные времена» выдающемуся актеру Гари Олдману пришлось носить на себе буквально килограммы грима. Но даже накладки на лице не помешали ему прекрасно сыграть героя британской нации Уинстона Черчилля. Картина рассказывает о том, как в самые первые дни Второй мировой Черчилль становится премьер-министром, созывает военный кабинет, помогает Лондону пережить бомбардировку, спасает сотни тысяч солдат из Дюнкерка. Также показаны подробности его отношений с женой Клементиной (Кристин Скотт Томас), секретаршей Элизабет (Лили Джеймс) и королем Георгом VI (Бен Мендельсон). За то, как Олдмана кидает от пылких речей в парламенте до растерянных исповедей в частных покоях, ему уже вручили «Золотой глобус», а в начале марта выдадут и первый «Оскар» (попомните наши слова). Мы встретились с актером, чтобы обсудить его отношение к наградам, физическую трансформацию и щедрость Люка Бессона.
— Гари, для большинства главных ролей в Голливуде актерам необходимо качаться и приходить в форму. Здесь же все наоборот: вам надо было набрать вес, проредить волосы, пить и курить весь день… Можете рассказать немного об этой физической трансформации?
— Да, надел на себя кучу подушек, обклеил лицо латексом, взял стакан с виски, закурил сигару — самый типичный день в Голливуде. Во всем виноват, конечно, Джо Райт. Ну, кому придет в голову брать меня на роль Черчилля, на которого я не похож ни капли? Очень рискованное решение. Хорошо хоть, что у нас в распоряжении оказался великий гример Казухиро Цузди, который целиком создал мой образ. Но даже он предупредил нас, что будет очень трудно. Джо, впрочем, отмахивался и ставил ему в пример грим Джонни Ноксвила в фильме «Несносный дед».
«Темные времена»— Где-то в СМИ писали, что вы провели 200 часов в кресле гримера в течение только съемочного периода. Это правда?
— Я не считал, но похоже на то, да. Самое ужасное, что в это время нельзя ничего делать. Разве что музыку слушать. Но сидеть надо абсолютно неподвижно. Края этих лицевых накладок очень хрупкие, как бумажные платки. Нельзя разговаривать в это время, нельзя шевелить ни одной мышцей лица. Так что остается просто расслабить шейные позвонки, превратиться в куклу в руках гримеров и отключить мозг на несколько часов.
— Удивительный грим, конечно. Вас можно узнать только по глазам, да и то не во всех ракурсах.
— Вообще я вам сейчас скажу кое-что по секрету. Новость дня: это был не я! Это был какой-то другой хороший актер, а я теперь за него собираю себе все лавры.
— Вот это был бы номер. Жаль, что это неправда.
— Да, жаль. Ну, ничего, я тогда не постесняюсь забрать лавры себе.
— Ну, грим-то ладно, но неужели вам на протяжении всех съемок пришлось таскать на себе накладки на теле?
— Да, жирокостюм. Проводя день за днем на съемочной площадке и питаясь чем попало, все равно набираешь вес, хочешь ты этого или нет. Но когда ты постоянно ходишь с накладками по всему телу, точно знаешь, что можешь что-нибудь жевать, и никто даже не заметит появляющийся на боках жирок. Удобно же!
«Темные времена»— К слову о лаврах. Что вы думаете по поводу всего этого шума, связанного с наградами? Вам вот чуть ли не «Оскар» дают, и номинации почти все самые важные у вас уже в кармане (интервью состоялось еще до того, как Гари получил «Золотой глобус» — Прим. КиноПоиска).
— Я был бы рад куда больше, если бы работа Джо и сам фильм были вознаграждены. Номинация на «Золотой глобус» очень приятна, пусть они и игнорировали меня до этого 30 лет. Но мне все же не очень по душе, когда говорят, что вот Олдман сыграл хорошо, и ни слова про сам фильм. Это возмутительно, потому что кино-то на самом деле отличное, и все, кто в нем задействован, заслуживают самых почетных наград.
— Когда вас номинировали на «Оскар» за роль в «Шпион, выйди вон!», вы в интервью как-то сказали, что если вдруг вам дадут награду, то вы пошлете за ней какого-нибудь североамериканского индейца. В этом году у вас будет отличный шанс.
— Это я шутил. Марлон Брандо из меня никакой (в 1973 году тот отказался от «Оскара» за «Крестного отца», послав вместо себя на церемонию девушку из племени апачей — Прим. КиноПоиска). Кажется, придется лично ходить и собирать все награды, которые мне готовы выдать в этом году. Вообще это все для меня крайне удивительно, я совсем не привык к такому вниманию в отношении кинопризов. Немного сюрреалистично ощущать себя в центре всей этой шумихи, особенно когда тебя признают твои коллеги, гильдия и киноакадемия. Я в кино уже не один десяток лет, сыграл много разнообразных персонажей, но мне совсем не стыдно получить формальное признание именно за эту роль. Не стыдно считать ее венцом карьеры.
«Темные времена»— Вам же и раньше предлагали роль Черчилля. Кажется, даже не раз. Почему вы наконец согласились?
— Трижды предлагали в разные годы. У меня до недавних пор совсем не получалось смотреть в зеркало и видеть в себе Черчилля. Если бы мне предложили роль Чемберлена, то тут было бы о чем подумать. Скинуть пару-тройку килограммов, нарастить усы — и готово. Но Черчилль? И почему именно мне его с такой настойчивостью предлагают сыграть на протяжении такого количества времени? В этот раз все было куда интереснее, когда я узнал, что режиссером будет Джо. Да и интонация фильма мне пришлась по душе. В тех предыдущих трех сценариях не было юмора, они были мрачнее и серьезнее. А ведь сам-то Черчилль при этом был очень остроумным, любил шутить. Итак, сценарий, Джо, а также возможность снова объединиться с моим приятелем, продюсером Эриком Феллнером из Working Title — тут сошлись все звезды, теперь можно было и Черчилля сыграть.
— И как, понравилось?
— Играть Черчилля? Еще как. Его до этого часто представляли таким хмурым и сварливым стариком, который шаркает туда-сюда в своих тапках с сигарой и стаканом виски и орет на всех вокруг. Тот Черчилль, которого я узнал, причем не только из сценария, но и из просмотренного документального материала, был совсем другим. Он был человеком с огромной энергией, маниакальным задором, блеском в глазах и озорной улыбкой. Он выглядел как большой, розовощекий, круглый и непослушный школьник. Он думал со скоростью 500 миль в час, и никто не мог за ним угнаться. В течение одного дня у него могло быть 100 идей, из которых 99 были ужасными, но одна — точно гениальной. Представьте себе, насколько лучше был бы мир, если бы у каждого из нас было по одной гениальной идее в день. А потом все это оборачивалось тяжелыми депрессиями, когда его глаза тускнели, а энергия улетучивалась. Но это все потому, что в своих маниакальных фазах он буквально горел, а постоянно гореть невозможно.
«Темные времена»— У вас, наверное, не выходило из головы, что это легендарная личность, оказавшая заметное влияние на ход мировой истории. Должно быть, в такой ситуации особенно сложно показывать его с человеческой стороны?
— Надо просто забыть о том, что это легендарная личность. Забыть об ответственности, о масштабе и сосредоточиться на деталях, на конкретной истории. Детали как раз помогают освободиться от этой великой ответственности. Знаете, мы готовились к съемкам пять-шесть месяцев. Полгода занял один только процесс разработки грима — его нам представляли в разных вариантах. Начали с такого толстого слоя накладок на лице, что под ними, по заверению Джо, не было видно никаких эмоций. Затем мы обсуждали остальные аспекты поведения Черчилля. Например, его дыхание. Он курил много сигар и пил виски, поэтому у него дыхание было очень специфическое. Я был в Лос-Анджелесе, а Джо был в Лондоне, и я ему присылал голосовые сообщения на телефон, в которых я зачитывал черчиллевские речи. Потом мы разрабатывали его походку. Он ходил динамично, с целью, с напором. Это был долгий процесс выстраивания образа. К тому моменту, когда мы добрались до репетиций, персонаж уже был более или менее сформирован. Так что дальше мы просто сосредоточились на проработке каждой отдельной сцены.
— Было что-то такое в вашем персонаже, что оставалось с вами даже после того, как режиссер говорил команду «снято»? Или все просто: сняли костюм, грим — и вы снова старый, добрый Гари?
— Если что со мной и оставалось долгое время — и, кажется, присутствует до сих пор, — так это отравление никотином. Я вообще по сигарам не очень, а тут приходилось дымить постоянно. Иногда даже надо было по-настоящему затягиваться, потому что на крупных планах сразу видно, когда ты просто набрал дыма в рот, а дальше не пустил. Но даже если затягиваться не надо было, то все равно это был ад для всех, а не только для меня — проводить целые съемочные дни в прокуренных павильонах.
«Темные времена»— Вы в свое время сыграли немало отрицательных персонажей. Каково это теперь играть Черчилля — человека, который просто воплощает в себе образ положительного героя?
— В последнее время я избегаю ролей злодеев. Да и в начале карьеры они все были такими, знаете, не совсем плохими, просто израненными. Я не считаю Сида Вишеса злодеем. И даже Ли Харви Освальда и Дракулу таковыми не считаю, уже не говоря о Бетховене и Сириусе Блэке. Да, я пару раз играл бандитов и психопатов. Но это потому, что за мной закрепилось такое амплуа после фильмов Люка Бессона. Все начали думать: «Ага, вот нам нужен злодей, желательно англичанин. Кого позвать? Гари Олдмана, конечно!» Кстати, Кристофер Нолан хотел, чтобы я играл Пугало в его «Бэтмене». И мой менеджер Даг Урбански предложил: «А как насчет Джима Гордона?» И после этого разговора я принял решение не соглашаться больше на роли злодеев, а то уже совсем неприлично. Главное было убедить Криса, чтобы он увидел во мне Гордона, иначе меня просто не было бы в том проекте. Еще одного злодея моя фильмография не выдержала бы. Кстати, помимо этого меня также часто задействовали в разных байопи