Правда ли adidas прыгнул выше Джордана?
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Майкл Джордан стал вдохновением для одних из самых популярных кроссовок всех времён. Его заслуги неоценимы, а самому ему навсегда уготовано место в зале славы. И когда в сентябре стало известно, что adidas обошёл по продажам Jordan Brand и занял второе после Nike место, для многих это стало шоком. «Никогда не думал, что увижу подобное достижение при жизни», – заявил в Твиттере Мэтт Пауэлл, аналитик спортивной индустрии NPD Group. Казалось, adidas добился невозможного.
Фанаты и эксперты не стали медлить с восхвалением adidas и его стремительного роста в последние годы, который, надо сказать, весьма заслужен. С появлением и совершенствованием Boost-технологии (особенно на популярных моделях NMD и Ultra Boost), а также с пришествием Канье Уэста в команду, в 2017 году adidas уверенно держит руку на пульсе. Добавьте к этому стабильный успех культовых моделей линейки Originals, ставшие бестселлером 2016 года Superstar, плюс Stan Smith и Gazelle (навскидку) – и на выходе получится, что компания как никто другой смогла капитализировать тренд стильной повседневной спортивной одежды.
Однако, при детальном анализе выясняется, что трудности Jordan Brand с возвращением себе прежнего места лежат гораздо глубже недавних действий adidas. «Полосатые» умыкнули из огромных карманов Майкла Джордана рынок – против Jordan Brand работают несколько факторов, в то время как он пытается перебить взлетевшие продажи adidas, игнорируя перенасыщение рынка и общее падение интереса публики. И самое главное, что компания начинает осознавать самый сложный и неизбежный фактор: Майкл Джордан – ограниченный ресурс.
Jordan III «True Blue» 2016 годаКаждый год Jordan Brand выпускает именную модель в дополнение к кроссовкам и одежде серии Jordan lifestyle, хотя большую часть бизнеса до сих пор составляют ретро-кроссовки. Несмотря на внушительный список звёзд НБА, носящих профессиональные баскетбольные кроссовки Jordan Brand, именно ретро-модели кормят компанию, и их особенно оригинальные расцветки, которые Джордан носил в период своей карьеры в Chicago Bulls.
Модели Jordan от «I» до «XIV», последнюю из которых под названием «Last Shot» («Последний бросок») Джордан носил перед уходом из большого спорта в 1998 году (после финального мяча в Юте и шестого титула), из года в год являются главными двигателями бренда. Тинкер Хэтфилд, легендарный дизайнер Nike, создавший Jordan от III до XV, а также несколько поздних моделей, в равной степени является важным составным звеном в создании культовых кроссовок. С момент последнего броска в Юте прошло 20 лет, и большая часть покупающей кроссовки публики даже никогда не видела Майкла Джордана в оригинальных моделях.За исключением выпущенного в 2008 году комплекта, состоящего из двух моделей, сумма цифр которых составляла 23, всего несколько кроссовок периода его карьеры после Chicago Bulls были перевыпущены. XV, XVI, XVII, XX и XXIII – единственные поступившие на ретро-рынок представители эры после Chicago Bulls, не считая комплектов Countdown. Стоит отметить, что ни одна из перечисленных моделей не вызывает ажиотажа у любителей кроссовок. Чтобы распродать ограниченную серию XV в этом году компании даже пришлось прибегнуть к сотрудничеству с популярным брендом повседневной одежды Public School.
Возможных вариантов развития событий у компании немного, ещё меньше вариантов, которые точно сработают. Jordan I, III, IV, XI и XII – одни из самых популярных моделей, но даже они оказывались в дисконтах Nike Outlets или пускались на распродажи.
Расцветка «True Blue» одной из самых ажиотажных моделей III, была презентована как часть праздничной коллекции 2016 с участием звёзд НБА. В последнем квартале каждого года Jordan Brand начинает серию релизов очередной серии: сначала в ноябре, затем за несколько дней до Рождества, – в которой с 2008 года регулярно появляются Jordan XI. Выпущенные в прошлом году 25 ноября (в Чёрную пятницу) «True Blue» были не только лишены сопутствующего хайпа, но и месяцами лежали на полках. Рядом с ними пылились «Kobe» Jordan IX, увидевшие свет несколькими неделями ранее.
Если в 2006-2010 годах на форуме NikeTalk вы сказали бы, что зашли в первый попавшийся FootLocker или Kicks USA и купили пару «True Blue» или «Kobe PE» после даты презентации за обычную цену (и даже меньше), над вами просто посмеялись бы. То же самое касается «Aqua» Jordan VIII, оказавшихся на прилавках в Чёрную пятницу прошлого года. 10 лет назад модель являлась одной из самых ажиотажных из серии неоригинальных ретро-моделей, но спустя всего несколько месяцев после презентации в ноябре 2015 года, кроссовки оказались в дисконтах Nike. «True Blues» даже не попали в список 50-ти бестселлеров Stadium Goods 2016 года.
Поэтому главные вопрос тут следующий: почему же не продаются модели, призванные стать бестселлерами?
adidas NMD_R1 «Monochrome Pack» ‘Triple White’, оказался на 1 месте в списке 50-ти бестселлеров «Stadium Goods»Гендиректор StockX CEO Джош Любер в своём интервью Business Insider назвал 2 возможные причины: отход публики от баскетбола и перенасыщение рынка ретро-моделями.
И хотя Jordan Brand – преимущественно профессиональная баскетбольная обувь, для многих она в первую очередь является элементом статуса и стиля. Сегодня же стиль, благодаря интересу публики к спортивной одежде и обуви, ассоциируется с adidas, и особенно с моделями Yeezy Boost, Ultra Boost и NMD, доминирующими на рынке последние 2 года.
4 из 5 бестселлеров Stadium Goods 2016 года оказались как раз adidas NMD, Ultra Booost и Yeezy. Jordan XI «Space Jam» заняли четвёртую строчку.На первом месте в 2016 году расположились adidas Superstar, дебютировавшие в 1969-ом и ставшие классикой минимализма. К тому же, стоя всего 80 долларов, они гораздо доступнее типичных ретро-моделей Jordan. Так, в 2016-ом было продано 15 миллионов пар Superstar. Большую часть списка составляют дешёвые, всегда доступные кроссовки вроде Converse Chuck Taylor, Nike Roshe Run и Nike Free, которых отличает незамысловатый дизайн, приемлемая цена и широкая доступность в различных цветовых вариациях. Они всегда в ходу.
Jordan дважды попали в список: Jordan XII (2 место) «Flu Game» и Jordan XI «Space Jam» (8 место). Однако, чтобы попасть в этот список, кроссовки, во-первых, должны были быть популярных моделей, а во-вторых, засветиться в нескольких ключевых моментах карьеры Джордана. У Jordan Brand нет Air Force 1 или Superstar, стабильно продающихся из года в год.
С 2007 по 2016 годы Jordan III были перевыпущены 6 раз, Jordan IV – 8 раз с 2008 по 2017 годы, а Jordan I, по праву считающиеся культовой, – каждый год с 2007-го по 2017-ый. Упомянутые выше «True Blue» III задержались на полках потому, что Jordan Brand уже выпускал эту модель в 2009 и 2011 годах. У фанатов Jordan, не успевших ухватить эти кроссовки во время первоначального релиза, впоследствии была масса возможностей приобрести заветную пару, а после чего уже не было смысла покупать их каждый раз (особенно если модели не отличались в лучшую сторону от своих предшественников).
Перенасыщение рынка ретро-моделями и рост adidas сильно навредили репутации Jordan и на вторичном рынке. В январе 2015 году доля Jordan Brand составляла 96%, в то время как на adidas приходился 1%. Согласно Люберу, сегодня, спустя 2 года, доля немецкого бренда составляет целых 45%.
И сильнее всех пострадал в этом случае, конечно, Jordan.Jordan VIII «Aqua» 2015 годаСогласно опубликованному в июне 2016 года исследованию StockX (пожалуй, самому всеобъемлющему и детальному анализу) вторичного рынка, размер прибыли Jordan с 2012-го по 2015-ый сократился на 20%. Ярким примером являются уже упомянутые Jordan VIII «Aqua», выпущенные в Чёрную пятницу 2015 года. По словам Любера, модель 2007 года на вторичном рынке стоила 450 долларов, а модель 2015 года – даже дешевле изначальной розничной цены ввиду изменения деталей дизайна и слишком широкой доступности. В 2015 году 12 из 38 серийных Jordan были признаны StockX «бесполезными», не преодолев размер прибыли в 18% на вторичном рынке, являющегося средним показателем с учётом затраты реселлеров. (Настоятельно рекомендуем прочесть StockX по Jordan целиком.)
Вряд ли повернётся язык назвать исследование вторичного рынка строгой наукой. Зачастую показатели варьируется в зависимости от доступности, и, как видно по списку бестселлеров, ажиотаж в отношении одной модели не всегда сказывается на общих продажах компании. Однако общие цифры явно демонстрируют падение спроса на целый ряд моделей Jordan. Но не на все, конечно же. Выпускаемые, как правило, в период праздников Jordan XI высоко востребованы на вторичном рынке, несмотря на регулярность релизов и большие объёмы партий. Загвоздка в том, что таких популярных моделей крайне мало.
Как Jordan преодолеть неудачи «True Blue» III и «Aqua» VIII, от которых ожидали намного большего? В последние годы бренд пытался усилить ажиотаж вокруг ретро-моделей ассоциациями с пионерами моды вроде Дрейка или Don C, а также совместными проектами с художником KAWS и брендами вроде Public School. Модели Don C II, OVO X, KAWS IV на волне хайпа тут же расходятся по рукам, как это получалось у серийных фасонов в прошлом. Подобные меры делают бренд привлекательным для молодого поколения, интересующегося в первую очередь связями Jordan с другими марками, нежели с талантом Майкла Джордана. Однако ввиду ограниченности таких серий даже заоблачные цены на них на вторичном рынке абсолютно не влияют на общие показатели продаж Jordan Brand, хотя и напоминают публике о его существовании.
Off-White x Nike Air Jordan IПожалуй, самой хайповой моделью Jordan в этом году стала версия Jordan I Вирджила Абло из OFF-WHITE. Кроссовки получили немало внимания со стороны прессы, но ограниченность серии (было объявлено о дополнительной партии в ноябре) не позволила компании потягаться с adidas в объёмах продаж. Стоит ожидать, что компания ещё не раз прибегнет к сотрудничеству с другими дизайнерами с целью хоть что-то противопоставить хайповым Yeezy Boost Канье Уэста, расходящимся в мгновение ока. Согласно данным StockX, цена OFF-WHITE Jordan I на вторичном рынке значительно выше любого другого коллаба OFF-WHITE и Nike. Далее, цены на премиальные модели OFF-WHITE оказываются значительно выше трёх моделей Yeezy и почти в 2 раза выше серийных Jordan I, хотя, скорее всего, это объясняется ограниченностью серии. Однако это показывает, что при правильном подходе Jordan, как и прежде, могут доминировать на рынке.
Настоящим испытанием для бренда в период праздников будет релиз двух различных ранее не выпускаемых цветовых вариаций Jordan XI: «Navy» будет представлена в ноябре, а «Gym Red» – в канун Рождества. Смогут ли Jordan обеспечить беспроигрышность своей кампании и распродать ранее не встречающиеся на рынке модели? И чего ждёт публика в первую очередь – новых кроссовок или новых ярких моментов карьеры Джордана?
Это ещё один камень преткновения, не удостоенный должного обсуждения в стенах компании. В отличие от других брендов из списков бестселлеров, Jordan является единственной маркой, пользующейся заслугами одного спортсмена. До сих пор почти каждый релиз кроссовок сопровождался либо ключевыми событиями карьеры Джордана, к которым они были привязаны, либо искусно проведённой рекламной кампанией. Такие моменты, как знаменитое пожимание плечами, игра во время гриппа или последний бросок до сих пор продолжают подпитывать популярность кроссовок.
Согласно Forbes, Джордан является владельцем крупнейшего контракта спортивной обуви в НБА, заработав на июнь 2017 года 110 миллионов долларов. Несмотря на вялые продажи недавних моделей, и благодаря ретро-фасонам в 2016 году выручка Jordan Brand составила 2,8 миллиарда долларов, что в 2 раза больше доли Nike Basketball. Компания до сих пор находится в тени Майкла Джордана, что объясняет отсутствие на горизонте возможного преемника при богатом послужном списке подписанных спортсменов.
За последние годы к бренду примкнули одни из самых лучших игроков: Кауай Леонард, Блейк Гриффин, Крис Пол, Кармело Энтони и, самый ценный на данный момент игрок, Рассел Вестбрук. Энтони и Пол не первый год выпускают именные модели, ставшие, однако, для Jordan Brand не более чем картинками в портфолио. В 2017 году ни одна из именных моделей не вызывают интереса на вторичном рынке. Однако же, ситуацию может изменить Вестбрук, чувствующий себя как рыба в воде и на площадке, и в мире моды, что, к слову, могло бы пойти на пользу бренду в эпоху, когда далёкие от баскетбола публичные персоны провоцируют ажиотаж в сфере спортивной обуви.
Вестбрук уже участвовал в создании двух повседневных моделей, а с учётом продления его контракта в сентябре ещё на 10 лет, новая профессиональная модель не заставит себя долго ждать. Имея на своей стороне самого ценного игрока Ассоциации, заслуги которого сопоставимы с достижениями самого Джордана, будущее компании может оказаться в надёжных руках.
adidas Yeezy Boost 350 «Beluga»Говоря экономическим языком, рынок оказался перенасыщен ретро-Jordan, и единственные меры обеспечения роста продаж – это совершенствование качества продуктов, отвоёвывание рынка у конкурентов и общий рост потребительского спроса. Последние 2 года adidas это удавалось, так что теперь Jordan Brand необходимо найти способы развернуть ситуацию в свою пользу. На данный момент выручка Jordan по-прежнему ошеломляющая: 2,8 миллиарда долларов – это серьёзный показатель. Хотя это не удивительно, учитывая большие партии недешевых ретро-моделей, сопровождаемых печатью самого Джордана. adidas обогнали Jordan Brand и уже нагоняют Nike потому, что лучше других понимают запросы потребителей, создавая инновационные продукты и презентуя их интересным образом.
На что должны сделать ставку Jordan Brand, чтобы состязаться с adidas в условиях меняющегося рынка? Поставят ли они на популярные из года в год модели? Продолжат ли они экспериментировать с расцветками или увеличат размер партий коллабов с другими дизайнерами? Сократив линейку ретро-моделей и пытаясь восстановить былой антураж компании, как возможная потеря Jordan Brand сегодняшней доли рынка отразиться на Nike в целом?
До сих пор adidas выпускал продукты, которые оказывались не только удобными и функциональными, но и становились синонимом актуальной моды. В его арсенале классические модели, инновационные продукты и хайповые проекты, за которыми выстраиваются очереди. К примеру, в 2017-ом созданные Канье Уэстом и Фарреллом Уильямсом кроссовки разлетались с прилавков за считанные секунды, в то время как ранее неуловимые Jordan отправляются в дисконты. Делайте выводы.
Источник: Grailed.com
МЫ В СОЦСЕТЯХTelegram Vk Youtube
Джордан 4 Ретро Шиммер (Ж) – THE GARDEN
Джордан 4 Ретро Шиммер (Ж) – THE GARDEN Перейти к контенту Перейти к информации о продукте1 / из 1
NIKE
Обычная цена €450,00 EUR
Обычная цена Цена со скидкой
€450,00 EUR
Цена за единицу / за
Распродажа Продано
Сумма налога включена.
РАЗМЕР 35.5 36 36.5 37.5 38 38.5 39 40 40.5 41 42 42.5 43 44 44.5Варианты товара
35. 5 — Продано — €420,00 36 — €450,00 36.5 — Продано — €420,00 37.5 — Продано — €420,00 38 — Продано — €420,00 38.5 — Продано — €420,00 39 — Продано — €420,00 40 — Продано — €420,00 40.5 — Продано — €420,00 41 — Продано — €420,00 42 — Продано — €420,00 42. 5 — Продано — €420,00 43 — Продано — €420,00 44 — Продано — €420,00 44.5 — Продано — €500,00
Просмотреть всю информациюМайкл Джордан чуть не отказался от сделки с Nike ради Adidas
- Режиссер «Последнего танца» Джейсон Хехир рассказал Insider об одном элементе сделки по продаже обуви Jordan и Nike, который он не мог вместить в документальный сериал.
- Хехир сказал, что Джордан так сильно хотел подписать контракт с Adidas, что лично позвонил в обувную компанию, чтобы узнать, сможет ли она соответствовать условиям сделки Nike.
- Adidas не смог, а остальное уже история. По данным Forbes, Джордан заработал более 1 миллиарда долларов с тех пор, как в 19 году была запущена линия обуви Air Jordan.84.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В 5-м эпизоде популярного документального сериала ESPN «Последний танец» исследуется легенда о сделке Майкла Джордана с обувью, подписанной с Nike. И, оглядываясь назад, режиссер Джейсон Хехир до сих пор не может поверить, что один аспект этого факта верен: Джордан действительно любил носить обувь Adidas.
«Джордан смеется, когда говорит это в сериале, потому что он знает, как нелепо это сейчас звучит», — сказал Хехир Insider. «Он буквально является эмблемой Nike. Если и есть человеческая галочка, то это он».
Но в 19 все было не так80-е годы. Как показывают архивные кадры «Последнего танца», Джордан дает интервью в своей комнате в общежитии в Университете Северной Каролины, говоря, как ему нравится носить Adidas, и его даже видели в паре из них во время тренировки UNC (хотя у команды было обувная сделка с Converse).
Когда Джордан пришел в НБА в 1984 году, он обошел все обувные компании, но по-прежнему оставался верен Adidas.
Как подчеркивается в документальном сериале, родители Джордана уговорили его встретиться с Nike, что в конечном итоге привело к одной из самых исторических деловых сделок. Однако даже на 11-м часу после подписания сделки Джордан хотел быть с Adidas.
Первые Nike Air Jordan. Сосредоточьтесь на спорте / GettyХейхир сказал, что не может включить его в документальный сериал, но Джордан сообщил директору, что дал Adidas еще один шанс, прежде чем подписать контракт с Nike.
«Он сам вернулся в Adidas после того, как получил предложение от Nike и спросил: «Вы уверены?» — сказал Хехир. «Потому что, если они будут соответствовать условиям сделки, он пойдет с ними. Он действительно хотел пойти с Adidas».
Но, несмотря на призывы Джордана, Adidas не смог нажать на курок, а остальное уже история, так как родилась линия кроссовок Nike Air Jordan.
Как сказал в этом эпизоде агент Джордана Дэвид Фальк, Nike надеялась, что к четвертому году линейка Air Jordan сможет принести компании 3 миллиона долларов. За первый год Air Jordans заработала ошеломляющие 126 миллионов долларов.
И Джордан в процессе этого невероятно разбогател. Forbes сообщает, что с момента подписания сделки в 1984 году он заработал на Nike примерно 1,3 миллиарда долларов. ЕТ на ESPN.
Узнайте больше о «Последнем танце»:
- Где снимались интервью Майкла Джордана, Скотти Пиппена и Денниса Родмана в «Последнем танце»
- Как «Последний танец» заставил Майкла Джордана рассказать о своей жизнь и карьера как никогда раньше
- Режиссер «Последнего танца» говорит, что ему пришлось «трудно говорить», чтобы узнать от Коби Брайанта о Майкле Джордане
- Майкл Джордан сказал, что появится в «Последнем танце», только если за ним всегда будет последнее слово
Что, если бы Майкл Джордан выбрал adidas вместо Nike?
Мысль о Майкле Джордане, пользующемся зубной нитью «Три полоски», кажется столь же вероятной, как и Дональд Трамп с завитком Джери, но это не так надуманно, как вы могли бы подумать. Было время, когда сердце Джордана не было привязано к Swoosh. Подобно пуху от пылесоса, свисающему с рыжего купола Дональда, молодой MJ неловко колебался, когда Nike впервые начал ухаживать за ним. Видите ли, Джордан был фанатом adidas, и он упрямо носил свои любимые кроссовки, когда блистал на большом шоу. Все это вызывает вопрос: как бы выглядела игра с кроссовками, если бы Майкл последовал за своим сердцем в штаб-квартиру Ади в Херцогенаурахе? Ага, пора отмотать часы назад и выкинуть девятку.0037 Sliding Doors — дерьмо типа , когда мы спрашиваем , что было бы, если бы Майку не нравилась Nike?
На дворе 1984 год, и дела в Бивертоне идут не очень хорошо. Swoosh был потрясен после первого квартального падения прибыли в прошлом году. Когда-то Nike был брендом для фанатов бега трусцой, теперь он стал тонким. Спортивные корты являются их крупнейшим продавцом, но продажи снижаются, особенно в баскетболе. Цена акций падает, и сообщение Уолл-стрит раздражительным акционерам Nike звучит так: «Просто продайте это!» Reebok теперь правит балом со своими полностью белыми кожаными моделями Freestyle, одобренными Crockett and Tubbs. Nike нужно найти следующую большую вещь — и как можно скорее.
У гуру студенческих обручей Nike Сонни Ваккаро есть идея. Прирожденный мошенник и баскетбольный промоутер с безупречными связями, Ваккаро наблюдал, как парень по имени Майкл Джордан продвигается по карьерной лестнице. Он знает, что из парня получится что-то, и убеждает шишек Nike сделать ставку по принципу «все или ничего» на новичка с пухлыми ногами. Вместо того, чтобы поощрять игроков по всей НБА, они разрабатывают план, чтобы поставить все свои фишки на одного избранного. Их тон соблазнителен. Они будут продвигать Джордана как самостоятельный бренд вместе с его собственной линией кроссовок. Все согласны с тем, что это блестящая, напористая игра, которая может перекроить карту спортивного маркетинга.
Все, кроме MJ.
,
Накануне октябрьской предсезонки НБА ЭмДжей ошеломляет Фила Найта и подписывает контракт с adidas. UNC Tar Heels, возможно, были командой Converse, но Джордан всегда жаждал трилистника. Ему нравятся полоски и то, как их роскошная кожа выглядит свежей из коробки. Видение Nike шире, а их бумага зеленее, но adidas проницательно делает свое последнее предложение ровно настолько, чтобы вундеркинд, связанный с «Буллз», почувствовал, что его чествуют. Сделка совершена.
Обойденные с фланга, Nike пересматривают свою стратегию вокруг взрывного атлетизма первого номера драфта Хакима Оладжувона. Предстоящий сезон НБА 1984-85 годов быстро превращается в битву лицом к лицу за господство в воздухе. Между тем, adidas проявляет осторожность и осторожность в отношении своего нового контракта со звездой. Джордан упорно продвигает свою собственную модель, но у него нет времени на разработку продукта. Кроме того, зачем вкладывать деньги в новую обувь для неопытного новичка, если он может носить только что выпущенные Forum Hi, самые передовые и дорогие баскетбольные кроссовки из когда-либо созданных? Розничная продажа по цене $9, от которой увядает кошелек.9.99, Форумы быстро приобретают высокую валюту на углу улицы благодаря ценообразованию колумбийского картеля. Великолепная дебютная форма Джордана повышает спрос на Forum Hi до предела. Форумы — или «Джорданс», как их быстро стали называть, — становятся самой заметной обувью на улицах Чикаго и Нью-Йорка.
Air Hakeem от Nike, напротив, становится товаром для продажи. Находясь на полпути между Dunk и Terminator, производный дизайн не ставит ноги в тупик. В то время как обувь безобидна, красно-желтую цветовую гамму Houston Rockets невозможно носить, если у вас нет гамбургеров после школы. Первые кроссовки Air Hakeem, известные как Ronalds, стали самой известной клоунской обувью в сникер-культуре. Это далеко от идеально чистых форумов с их нетронутым белым верхом и классическими красными или синими акцентами.
Когда Джордан — единственный новичок, проголосовавший за участие в Матче всех звезд, все внезапно идет наперекосяк из-за того, что MJ качает специальную версию игрока в тонах Chi с убийственными красными и черными полосами. Запрещенные НБА за то, что они слишком круты для школы, лимитированная серия кроссовок All-Star Jordans стала объектом желания плотских уличных судов, сделав для кроссовок то, что Flashdance сделал для кислородной сварки. Ночные очереди в магазинах Foot Locker в 14 городах — неслыханное явление. К сожалению, толстый полицейский торгового центра задохнулся, когда огромная толпа напала на спортивный магазин во Флориде. Позже выясняется, что он подавился пончиком с желе, но это первая смерть, связанная с игрой в кроссовки, и она попала на обложку 9.0037 Спортивные иллюстрации .
В следующем году Nike пытается вернуть импульс, выпустив вторую именную модель Оладжувона. Радикальная попытка превзойти Forum Hi и его перекрестную систему поддержки лодыжки, обувь оснащена гигантским поддерживающим ремнем на липучке, покрывающим шнурки. Nike утверждает, что Air Hakeezy, большие и громоздкие, с большим количеством набивки, чем у Уильяма «Холодильника» Перри, опережают свое время. К сожалению для них, это так.
В связи с тем, что блеск их сильных выступлений на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе угасает, Nike нуждается в серьезной пересадке моджо. К сожалению, их продажи по-прежнему остаются на прежнем уровне, а жестокий второй раунд сокращения персонала и разработки мало что дает для морального духа команды. Один из тех, кому нужно двигаться дальше, — архитектор и сапожник по имени Тинкер, который, по слухам, работает над сумасшедшими вывернутыми наизнанку бегунками с каблуком Air размером с Гинденбург. Разочарованный растущим консерватизмом компании, преклоняющейся перед инвесторами, Хэтфилд уезжает жить в Моав, штат Юта. На свою последнюю выплату он покупает красивый диван из страусиной кожи, на который он положил глаз.
К 1986 году adidas сделал Нью-Йорк своим оплотом. Мания Майкла Джордана продолжает нарастать, и Патрик Юинг, великая надежда «Никс» в Хойасе, приносит adidas домой в The Garden. С бумом Run-DMC на битбоксах каждой игровой площадки и тремя одетыми в ади белыми мальчиками из Бруклина, которые вывели хип-хоп на карту мейнстрима, Трилистник стал таким же символом молодежной культуры, каким был знак мира в 60-х. Вы все еще видите странную пару кроссовок Nike; ходили даже слухи, что старый Аптаун может быть возвращен, но все придворные знатоки двинулись дальше. Теперь все о Striders, Centennials, Concords, Forums, Decades и, конечно же, о Shelltoe.
Перенесемся в 1991 год, когда Джордан выигрывает свою первую корону НБА, укрепляя статус adidas на вершине пищевой цепи обуви. Бренд теперь владеет баскетболом так же, как они владеют мировым футболом. У Nike до сих пор есть популярный Оладжувон в своих книгах, и его аэронавтические подвиги регулярно включают Swoosh в популярные клипы, но он не Майк. Нигерийская звезда просто не может сравниться с харизмой Джордана и его сверхъестественной способностью к невероятному. Независимо от того, облачен ли он в пухлый спортивный костюм с трилистником или в одну из своих любимых широких толстовок adidas поверх потертых до смерти джинсов, Майкл, посол бренда, всегда на связи. Nike охладела к одобрению спортсменов-блокбастеров после тусклого приема линейки Air Hakeem, однако им удается оставаться на карте благодаря двум самым захватывающим звездам 9.0 с. Бренд, в чьих книгах когда-то были пылкие Илие Нэстасе и Джон Макинрой, возродил свой образ плохого парня благодаря непостоянному великолепию Чарльза Баркли и высокого новичка из штата Луизиана по имени Шакил.
Под пристальным вниманием Reebok Шак наконец подписывает контракт с Nike после того, как они обещают заключить контракт на четыре музыкальных альбома с Def Jam, включая дуэт с его любимой певицей Мэрайей Кэри. Пневматические кроссовки Air Shaq от Nike вызывают ажиотаж, когда их носит Вуди Харрельсон во время травли Reebok White Men Don’t Pump , в то время как улицы замечают и поддерживают возрожденную франшизу Barkley Force. И Шак, и сэр Чарльз приносят ко двору массу индивидуальности, но ни один из них не может сравниться со скрипучей чистотой всеамериканской ауры Майка. Надежды Баркли появиться на боксе Wheaties рухнули, когда он якобы плюнул на восьмилетнюю девочку, сидящую на корте во время выездной игры против Нетс. Это неприятный момент, но ничто по сравнению с ущербом, нанесенным детям с билетами в первый ряд на Казаам .
,
Прямо на пике своих возможностей Джордан совершает свой самый блестящий рекламный ход — он уезжает на пенсию в Париж, где учится говорить по-французски и готовить блины. О его уходе заговорил весь спортивный мир. Оладжувон, наконец, выигрывает кольцо, но это пустая победа, поскольку достижение навсегда отмечено звездочкой, отмечающей отсутствие Джордана. Когда Майкл, наконец, вернется, adidas будет готов представить новую смелую линию обуви Heat You Wear, которую MJ возглавит. К гигантским резиновым шипам пузыреобразного MJ32, возможно, нужно было привыкнуть, но это не имело значения — Майкл Джордан вернулся! И у колдуна наконец-то появился ученик по имени Коби, который продолжил династию Трилистников.
Возвращение в реальность. На дворе 2018 год, и Swoosh — всепобеждающий бегемот. Эта немного остроумная альтернативная история, вероятно, недооценивает способность Nike впечатлять спортсменов в наше воображение своим индивидуалистическим маркетингом. Nike представил Джордана как представителя спортивной королевской семьи и придал его продуктам индивидуальность, которую не мог воплотить ни один другой бренд. Но, в конце концов, все сводится к величию человека.