«Какой Бэтмен был самым лучшим?» – Яндекс.Знатоки
Вопрос, достойный докторской диссертации! 🙂 Чтобы найти ответ потребуется вспомнить практически все, что снимали об этом легендарном супергерое. А начну я с небольшого экскурса в историю.
Первые экранизации
Экранизации комиксов Боба Кейна о Бэтмене берут начало в 40-х годах 20-го века в Америке. Дебют «человека-летучей мыши» состоялся в чёрно-белом киносериале 1943 года на киностудии Columbia Pictures. Первым Бэтменом стал 23-летний Льюис Уилсон, который до этого не снимался в кино.
Надо понимать, что в этот момент шла Вторая мировая война, поэтому в фильме страж Готэм-сити борется против японской банды, которая орудует в городе. Тогда Бэтмен не стесняясь использовал даже расистские выражения: «Это тот ответ, который подходит цвету твоей кожи».
Следующим исполнителем роли Брюса Уэйна стал Роберт Лоури в киносериале «Бэтмен и Робин» в 1949 году.
Сюжетно он стал продолжением киносериала 1943 года, и, кстати, здесь впервые был показан знаменитый «бэт-сигнал»! 🙂
Замыкает тройку ветеранов, исполнявших роль «человека-летучей мыши» — Адам Уэст, снявшийся в телесериале и фильме про Бэтмена в середине 60-х.
И сериал, и фильм были сняты в духе весёлого фарсового зрелища, ориентированного на детскую аудиторию. К 1968 году рейтинги проекта стали падать и вскоре его закрыли. Так закончилась первая эпоха Бэтмена в кино и на 21 год о страже Готэм-сити благополучно забыли.
Что можно сказать в итоге?
Естественно, на фоне своих современных собратьев, первые экранизации смотрятся просто смешно — Бэтмен и Робин носят костюмы, которые даже дети на утренник не станут надевать. Игра актёров смотрится чересчур наигранно, хотя по сути это проблема общая, свойственная большинству старых фильмов. Ничего удивительного в этом нет — кинематограф тогда еще только развивался, поэтому данные киноработы не стоит принимать всерьез.
Бэтмен 90-х
В середине 80-х при поддержке кинокомпании Warner Bros. за дело взялся Тим Бёртон, положив начало второй эпохе экранизаций комиксов о Бэтмене. В этот раз историю Брюса Уйна решили рассказать в её привычных серьезных и тёмных тонах, показав классическое противостояние добра со злом.
На главную роль был выбран Майкл Китон, несмотря на то, что авторы проекта и фанаты были резко против. Актёр, известный в основном комедийными ролями, казался крайне неудачным вариантом для такого мрачного фильма.
Но Китон справился выше всяких похвал. Его Бэтмен получился мрачным и таинственным, способным одним лишь взглядом нагнать страх на своих врагов. Он точно знает, как выглядит зло и готов бороться с ним до конца. Брюса Уэйна Китон играет тоже отлично — это истинный аристократ, который держит свою боль глубоко внутри, но никогда не забывает о ней. Временами он рассеян и нуждается в помощи Альфреда, но, надев маску, становится ужасом для преступников всех мастей.
Спустя 3 года Майкл Китон сыграет Бэтмена еще раз (и довольно успешно), передав эстафетную палочку следующему актёру.
В третьей части истории про Бэтмена исполнителем главной роли стал Вэл Килмер, а режиссером — Джоэл Шумахер.
Несмотря на то, что фильм является сюжетым продолжением первых двух частей («Бэтмен» и «Бэтмен возвращается»), он абсолютно не похож на то, что мы видели у Тима Бёртона. В след за сменой авторов картины поменялся и главный персонаж. И, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Бэтмен Вэла Килмера получился каким-то тщеславным и занудным, а местами — абсолютно беспомощным. Чувствовалось что конфликт взглядов, который разыгрался у них на съёмочной площадке с режиссёром, не прошёл бесследно. В итоге игра Килмера в роли «человека-летучей мыши» стала разовой акцией, невольно сдвинув франшизу на край пропасти.
На этом Warner Bros. следовало остановиться и взять паузу, но они зачем-то решили «убить» киношного Бэтмена окончательно, и попросили Джоэла Шумахера снять еще одну часть, позвав на главную роль Джорджа Клуни.
И это было фатальной ошибкой. Безусловно Клуни очень талантливый актёр, но Бэтмен из него получился просто ужасный. Было видно, что персонаж ему совсем не интересен и он просто отрабатывал свой гонорар. По сути, Клуни играл самого себя — постоянно улыбался и всем своим видом как бы говорил: «Я — Джордж Клуни, я — красавчик!». После выхода картины актёр неоднократно заявлял, что фильм получился отвратительным и он сожалеет о том, что принимал в нем участие.
Что в итоге?
В целом, Бэтмен 90-х получился очень спорным, хотя очевидно, что по сравнению с картинами 40-х и 60-х годов разница просто огромная. Начав «за здравие» фильмами Тима Бёртона, Warner Bros. не смогла удержать франшизу на плаву и закончила «за упокой» лентами Джоэла Шумахера. Для меня лучший Брюс Уэйн 90-х — Майкл Китон, за что ему большое спасибо!
Бэтмен 2005-2012
Среди всех фильмов, снятых про героя Готэм-сити, кинотрилогия Кристофера Нолана стоит особняком. Британский режиссер совместно с американским сценаристом Дэвидом С. Гойером смогли создать настолько мощную, захватывающую и живую адаптацию, что на сегодняшний момент это определенно самая лучшая экранизация про Бэтмена за всю его историю.
И для такой непростой и рискованной (учитывая прошлые провалы) миссии на главную роль был выбран невероятно талантливый Кристиан Бейл.
Его Бэтмен получился очень проработанным и цельным персонажем, который раскрывается на протяжении всех трёх фильмов. И хотя чисто визуально выбор Бейла кажется мне ошибочным (фактурно я представлял Брюса Уэйна совсем иначе), сыграл он его просто замечательно. В каждой из частей мы видим полноценное развитие его характера: от юнца, убитого горем, который мечтает о мести за своих родителей — до зрелого героя, вставшего на защиту угнетённых. Вся гамма чувств, эмоций и переживаний передана Бейлом со всем мастерством и точностью, как и положено высококлассному актёру.
Не могу так же не отметить еще один шедевр этой трилогии — лучшего Джокера всех времён и народов в исполнении Хита Леджера.
Тут, я думаю, комментарии излишни 🙂
Расширенная вселенная DC Comics
Следующим этапом в экранизациях историй о Бэтмене стало включение супергероя в линейку медиафраншизы Warner Bros., основанную на комиксах издательства DC Comics. Отныне страж Готэма стал частью серии фильмов, которые неофициально должны были бы конкурировать с «кинематографической вселенной Marvel».
Дебютом стал фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Титульную роль исполнил Бен Аффлек, назначение которого (как и в прошлый раз с Майклом Китоном) вызвало огромный всплеск негодования в рядах фанатов.
Вопреки первоначальному скептицизму, игра Аффлека была воспринята весьма высоко и не зря. У него получилось показать Бэтмена именно таким, каким его задумывал режиссер картины: это измученный и уставший от своей миссии герой, пытающийся всеми способами установить собственный порядок в Готэме. В нем нет Брюса Уэйна, в нем в остался лишь Бэтмен и ничего больше. Он уже немолод, но еще достаточно крепок, чтобы дать отпор новой «угрозе» — пришельцу с Криптона. Визуально сам актёр тоже отлично соответствует канону: мощный и брутальный, с характерным подбородком; но в тоже время — благородный и рассудительный, каким и должен быть Брюс Уэйн. Именно такого Бэтмена я хотел увидеть и мои ожидания оправдались сполна.
Как и Китон, Бен Аффлек сыграл супергероя дважды (не считая камео в «Отряде самоубийц») и даже собирался снимать и продюссировать новый сольник о Бэтмене, но из-за проблем с алкоголем выбыл из проекта.
Что нас ждет дальше?
Недавно студия Warner объявила, что новым Бэтменом станет Роберт Паттинсон, наиболее известный зрителям по франшизам «Сумерки» и «Гарри Поттер».
В послужном списке Паттинсона не так много сильных ролей, однако его не стоит недооценивать и списывать со счетов раньше времени. К тому же, мы помним, как негативно фанаты отнеслись к решению продюсеров поставить на главную роль Майкла Китона или Бена Аффлека, а в итоге они справились со своей задачей. Я думаю, что Паттинсону вполне по силам сыграть эту роль, так что нам остается только ждать 🙂
Выводы
Подводя общий итог и отвечая на вопрос автора, могу сказать так: лучшего Бэтмена нам пока еще не показали!
Бэтмен 40-х и 60-х был смешным и нелепым, Бэтмен 90-х получился слишком противоречивым из-за отсутствия единого сюжетного стержня. Бэтмен Нолана — отлично раскрыт и сыгран как персонаж, но недотягивает визуально. К слову, в трилогии Нолана мне больше всего нравилось наблюдать за злодеями (чего только стоит Джокер). Ну а Бэн Аффлек, хоть и справился с ролью безупречно, не смог показать нам (по задумке Снайдера) Брюса Уэйна во всей красе, только его «альтер эго».
До выхода нового сольника о Бэтмене около двух лет, поэтому я буду одним глазом следить за актёрским талантом Роберта Паттинсона и надеяться, что он оправдает мои ожидания 🙂
На этом у меня все. Спасибо, что прочитали. До новых встреч, друзья!
Кто сыграет Бэтмена вместо Бена Аффлека? Главные кандидаты | Кино
Бен Аффлек сначала отказался снимать новый фильм о Бэтмене, а потом попрощался и с ролью Темного рыцаря. Грядущий фильм о супергерое поставит Мэтт Ривз, и в Warner Bros. уже ищут подходящего кандидата на главную роль. Давайте посмотрим, кого называют среди ведущих претендентов, и предложим несколько своих вариантов.
Каким должен быть новый Бэтмен? Во-первых, молодым (или хотя бы выглядеть свежее «уставшего от этого дерьма» Аффлека). Во-вторых, представительным. Брюсу Уэйну мало стрелять цепким взглядом из-под маски — периодически приходится щеголять в смокинге на благотворительных вечерах. По возможности актер не должен быть задействован конкурентами из Marvel, хотя это не всегда останавливало менеджеров по кастингу.
Именно он фаворит букмекеров. Актеру всего 32 года, но на его счету уже есть и фильмы — лауреаты наград («Социальная сеть», «Назови меня своим именем»), и боевики («Агенты А.Н.К.Л.», «Перестрелка»), и несостоявшаяся квази-супергеройская франшиза («Одинокий рейнджер»). Кажется, Хаммеру вполне под силу воплотить на экране образ главного готэмского плейбоя. Но получится ли у него сыграть Бэтмена с необходимой долей мрачности, чтобы не превратиться во второго Джорджа Клуни?
У 38-летнего Джилленхола солидный опыт участия в боевиках, в том числе фантастических («Исходный код», «Принц Персии»), и детективных триллерах («Пленницы», «Зодиак»). Даже роль Мистерио в новой части «Человека-паука» вряд ли помешает зрителю принять Джейка в роли Бэтмена. Очевидных минусов у этого варианта нет, правда, сам Джейк пока от этой роли скромно открещивается.
Если бы студии ориентировались в первую очередь на мнение фанатов, то Джон уже стал бы Темным рыцарем. Звезде сериала «Безумцы» не хватает совсем немного, чтобы считаться актером первой величины, и роль Бэтмена могла бы дать необходимый импульс его карьере, как произошло с Кристианом Бэйлом. Хэмм сам признавался, что любит комиксы и мог бы подкачать мускулатуру, если получит роль. Его очень легко представить Бэтменом-детективом в неонуарном Готэме.
Но главная загвоздка — возраст актера. Хэмм на год старше Аффлека! Вряд ли студия, надеющаяся обновить образ киногероя, захочет снова показывать Бэтмена на пороге пятидесяти лет. Но обновление не обязательно подразумевает молодого героя, всё решает сценарий. Для сравнения, Роджер Мур сыграл Бонда в семи фильмах, на момент съемок первого ему было сорок пять лет, последнего — пятьдесят семь.
Кажется, чернокожий Бонд в исполнении Идриса Эльбы уже никого не удивит, но что, если Бэтмен обойдет британского суперагента в гонке многообразия? Один из самых неожиданных претендентов на плащ и маску — Майкл Б. Джордан. Актёр уже отметился в двух разных ролях в фильмах по комиксам Marvel — «Фантастической четверке» и «Чёрной пантере». Из Киллмонгера в Чёрные рыцари — почему бы и нет? Скоро узнаем, готов ли мир к Майклу «Бэтмену» Джордану.
* * *
Помимо букмекерских любимчиков, есть ещё несколько кандидатов, которых стоит рассмотреть. Из каждого получился бы как минимум интересный Бэтмен.
Как будто Кристиан Бэйл был недостаточно агрессивным! Как будто Бен Аффлек был недостаточно усталым! Представьте Бэтмена настолько мрачного, что даже «Лечебница Аркхэм» Гранта Моррисона покажется сказкой на ночь! Представьте, как сухопарый Бэтмен скручивает пару преступников, подвешивает их на фонарном столбе, вкрадчивым голосом сообщает, как сама ночь завершит за него работу, разбивает фонарь и исчезает. Именно такой Бэтмен должен противостоять Джокеру Хоакина Феникса. Единственная проблема — для такого лицедея, как Макконахи, ограничения маски могут оказаться чрезмерными.
А почему нет? Брат Бена Аффлека младше его на три года, а выглядит так, будто на все десять. Кейси даже играл в мрачном детективе «Прощай, детка, прощай», поставленном Беном. Если Мэтт Ривз хочет показать за работой именно Бэтмена-детектива, а не костолома, то кандидатуру Кейси стоит рассмотреть. Да, он проигрывает брату в росте почти 15 сантиметров, но так гораздо эффектнее будет выглядеть, например, бой Бэтмена и Бэйна.
Заслуженный Соколиный Глаз уже показывал, что может держать суровое лицо на протяжении целого фильма («Эволюция Борна», «Ветреная река»). Если не дают собственное кино в рамках вселенной «Мстителей», может, стоит попробовать себя по ту сторону баррикад? Прыжки из Marvel в DC уже бывали — вспомнить хотя бы карьеры Райана Рейнольдса или того же Бена Аффлека.
Молодой! Мужественный! Харизматичный! Статный! С какой стороны ни взгляни, англичанин подходит во всем. Плодотворная, но относительно спокойная карьера Ханнэма поможет сфокусировать внимание общественности на истории, а не на исполнителе главной роли. Не получилось с королем Артуром — может получиться с Бэтменом.
Высокий обаятельный британец с холодным взглядом мог стать Бэтменом еще до Бена Аффлека, но «Уорнеры» предпочли взять более известного актера, чтобы получить немедленный результат от кроссовера с Суперменом. Для перезагрузки образа громкое имя не нужно, и удачный фильм может стать новым взлетом для Армитеджа, за которого, казалось, студии должны были драться после «Хоббита».
Главный плюс Ричарда — в вариативности образов: фильм с ним можно снять с уклоном и в детектив, и в боевик. Минус — он ровесник Джона Хэмма (хотя сразу и не скажешь), что не согласуется с курсом на молодого Бэтмена. Однако при необходимых тренировках Армитедж вполне мог бы стать замечательным Бэтменом на два-три фильма.
* * *
Бэтмен — куда более сложный образ, чем, например, Супермен, которому достаточно иметь красивое лицо и открытый взгляд. Актер, играющий Тёмного рыцаря, должен быть достаточно убедителен и в маске, и в пиджаке. Вся личность Бэтмена строится на душевных травмах, а значит, здесь нужен талант не меньше, чем у Андраша Арато (Гарольд, скрывающий боль). Нового Тёмного рыцаря обещают назвать до конца года — надеемся, он будет соответствовать этим высоким требованиям.
Бэтмен: Начало — Википедия
«Бэтмен: Начало» (англ. Batman Begins) — супергеройский боевик с элементами неонуара режиссёра Кристофера Нолана по комиксам DC Comics, вышедший в 2005 году. Является первой частью новой трилогии о Бэтмене, рассказывающей о его юности и становлении супергероем. Главную роль в фильме сыграл британо-американский актёр Кристиан Бейл.
Один из самых многообещающих режиссёров Голливуда, Нолан смог открыть второе дыхание порядком выдохшейся серии фильмов. Фильм имел больший успех у профессиональных критиков [2], чем все предыдущие фильмы про Бэтмена. Кассовые сборы картины также превысили результаты предыдущих фильмов «бэтменианы» (за исключением самого первого), так что в 2008 году вышел сиквел под названием «Тёмный рыцарь», а в 2012 году появилась заключительная часть трилогии — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»[3][4].
Восьмилетние Брюс Уэйн и Рэйчел Доуз играют в саду семейного особняка родителей Брюса — Томаса и Марты Уэйнов — самых богатых и влиятельных людей в Готэм-сити. Рэйчел находит странный камешек в форме наконечника стрелы. Брюс пытается посмотреть на него и, прячась от Рэйчел вместе с камешком за кустами, проваливается в старинный колодец особняка. Там на испуганного Брюса нападают летучие мыши. Из колодца мальчика вытаскивают Томас Уэйн и Альфред Пенниуорт, дворецкий семьи Уэйнов. По дороге в особняк Брюс отдаёт камешек Рэйчел. После лечения ран и царапин, которые получил Брюс в результате падения, его отец говорит мальчику, что мыши вовсе не напали на него, а испугались его.
В тот же день Брюс и его родители посещают спектакль в театре «Монарх», в котором фигурируют летучие мыши. Во время представления Брюс пугается и просит родителей покинуть театр. На «Аллее преступлений» они подвергаются нападению Джо Чилла. Томас отдаёт ему бумажник, но Джо пытается отобрать ожерелье у Марты. Томас подставляется под пистолет и получает пулю в грудь, а затем Чил с испугу стреляет Марте в живот и убегает. Томас перед смертью говорит сыну: «Не надо бояться». В полицейском участке Брюс знакомится с офицером Джеймсом Гордоном, а капитан Джиллиан Б. Лоуб сообщает, что полиция поймала злоумышленника. На похоронах Уильям Эрл обещает присмотреть за «Wayne Enterprises» до повзросления Уэйна-младшего, и в особняке остаются только скорбящие Брюс и Альфред.
Спустя 14 лет Брюс возвращается из Принстона на слушание по делу убийства своих родителей. Чила освобождают из тюрьмы досрочно в обмен на показания против мафии. Брюс решает убить его, но Уэйна опережает женщина-киллер, посланная криминальным боссом Готэм-сити — Кармайном Фальконе. Вскоре после этого Брюс говорит с Рэйчел, которая стала помощницей окружного прокурора. Рэйчел объясняет ему, что сделка с Чилом была оправдана, потому что деятельность Фальконе вызвала в городе разгул преступности, который уничтожает все хорошее, что Уэйны сделали для Готэма. Брюс признается Рэйчел, что хотел убить Чила, за что она бьет его по лицу и говорит, что отцу Брюса было бы стыдно за своего сына. Брюс приходит в ресторан к Кармайну, который насмехается над юношей и доказывает, что он — правитель города. Ему подчиняются все полицейские и судьи, а Брюс — просто испуганный мальчишка.
Брюс покидает Готэм-сити на долгие семь лет, чтобы найти способ покончить с несправедливостью и дать своему городу спокойную жизнь, свободную от преступности. Странствуя, он связывается с преступниками, чтобы лучше понять их мир, и позже оказывается в одной из азиатских тюрем. Там его находит Анри Дюккард и предлагает ему вступить в таинственную Лигу Теней, которую возглавляет некий Ра’с аль Гул. Уэйн соглашается, и в храме Лиги, Нанда Парбат (англ.)русск., его обучают тайным боевым искусствам и искусству ниндзя, после чего Брюс получает почётный титул члена Лиги. Но во время посвящения ему приказывают казнить крестьянина, убившего своего соседа в ссоре из-за земельного участка. Уэйн отказывается со словами: «Я не палач и не стану им». В ответ на это ему говорят, что в борьбе с преступностью нельзя никого жалеть. Члены Лиги тайно уничтожают порочные, по их мнению, цивилизации: именно они разрушили Рим, сожгли Лондон и уничтожили Константинополь. Теперь Лига хочет, чтобы он привёл их в Готэм, родной город Брюса. Поняв, что у них на уме, Уэйн восстаёт против Лиги, ему удаётся сжечь храм. В итоге погибает Ра’с, но Брюс спасает из огня своего наставника Дюккарда, оставив его в деревне неподалеку.
Брюс возвращается в Готэм-сити, и всех удивляет своим возвращением, потому что в городе Уэйна уже считали мёртвым. Прокурор Финч всеми силами старается бороться с Фальконе. Используя полученные навыки, Уэйн решает бороться с преступностью. Как Брюс узнал в Лиге, главное оружие — это страх, и он решает создать символ, которого боялись бы преступники. Уэйн вспоминает о своей боязни летучих мышей: раз они так сильно его испугали, то и преступники начнут бояться Брюса. Для этого он даже спускается в ту самую пещеру, где его атакует стая летучих мышей, но он их теперь не боится, а принимает их крылья как вдохновение для создания образа героя — Бэтмена.
После этого Брюс отправляется в штаб-квартиру своей корпорации, Башню Уэйна, и встречается с Уильямом Эрлом. Эрл пытался «отжать» компанию себе, но из-за Альфреда, ставшего в отсутствии Брюса его распорядителем, не сумел сделать этого. Брюс говорит, что хочет сначала узнать про компанию отца с низов, говоря, что его интересуют прикладные науки. Эрл, заинтересованный в продаже акций компании на бирже, отправляет Брюса в департамент «УэйнТех», возглавляемый Люциусом Фоксом. Фокс оказывается бывшим руководителем совета директоров и лучшим другом Томаса Уэйна, его помощником в создании Монорельсовой системы, которая должна была помочь малоимущим слоям населения быстро и дёшево пересекать город. Старый техник рассказывает, что после смерти Томаса Уэйна Эрл похоронил множество перспективных социальных проектов, а также военных разработок — в частности, снаряжение для спасателей в виде многоцелевого кевларового пояса и пневматического пистолета с магнитным крюком, а также комплект почти непробиваемого бронекостюма для спецназа. Брюс решается одолжить всё это для создания костюма Бэтмена, на что Фокс говорит, что это и так его собственность.
Брюс, не без помощи Альфреда, собирает своё снаряжение, а также обустраивает себе убежище в пещере под усадьбой (в годы Гражданской войны прадед Брюса использовал пещеры, чтобы скрывать беглых рабов, отчего в юго-восточном крыле поместья есть тайный проход туда), чтобы сделать логово Бэтмена для крайних случаев. Через подставные компании и фирмы-однодневки Брюс собирает остатки снаряжения, в частности — шлем-маску. Для того, чтобы знать, как бороться с мафией города, он втайне заключает договор с офицером полиции Джеймсом Гордоном, одним из немногих честных полицейских в городе. Гордон говорит, что нужно найти надежного прокурора и надавить на коррумпированного судью Фэйдена. При побеге от полиции Брюс неудачно падает с крыши и понимает, что ему нужно что-то вроде планёра. Он вновь обращается к Фоксу и тот дает ему «ткань памяти», сверхлегкую и гибкую ткань, которая при воздействии электричества твердеет и принимает форму любого жесткого каркаса. Также Фокс, догадавшийся о намерениях Брюса, отдает ему в пользование машину особого назначения «Акробат».
Бандиты перевозят наркотики, которые спрятаны в игрушках: наркотики в игрушечных медведях отправляют распространителям, а в кроликах — на остров Нероуз. Вместе с Фальконе в порту находится и детектив Арнольд Флэсс, главный «оборотень в погонах» в полиции Готэм-сити. Но в порту оказывается Брюс Уэйн в костюме Бэтмена и расправляется с людьми Фальконе, после чего он привязывает короля мафии к прожектору, создавая им образ летучей мыши в небе. Той же ночью Бэтмен спасает Рэйчел от подосланных Фальконе убийц и передает компромат на городских чиновников. В газеты попадает информация об этом. Комиссар Лоуб принимает Бэтмена за опасного больного, Джеймс Гордон — за героя.
Фальконе в тюрьме изображает попытку самоубийства, его должен осмотреть продажный психиатр Джонатан Крейн, который раньше работал на мафию, отправляя арестованных мафиози в психиатрическую лечебницу Аркхем, чтобы они избежали заключения. Крейн работает на кого-то еще, и Фальконе пытается его шантажировать этим: в игрушечных кроликах перевозят не наркотики, а нечто, чем ученый проводит бесчеловечные опыты над пациентами лечебницы. Чтобы обезопасить себя, Крейн воздействует на Фальконе галлюциногеном так, что тот производит впечатление сумасшедшего. Для этого он даже надел свою маску Пугала, которую обычно использует в своих экспериментах. Фальконе отправляют в Аркхэм.
Брюс по совету Альфреда решает создать себе образ легкомысленного миллиардера-плейбоя, чтобы не вызывать вопросы о том, чем занимается богатый наследник, и тем самым не привлечь внимание к своей второй личности. Он водит спорткары, крутит мимолетные романы с моделями, хотя ему всё это претит. Таким его замечает Рэйчел, которая говорит, что «человека судят по поступкам».
По наводке Гордона Бэтмен допрашивает Флэсса и узнаёт, что часть наркотиков была отправлена в трущобы острова Нероуз. Он находит её, но сталкивается с Крейном, который использует маску Пугала и галлюциноген страха. Отравленный галлюциногеном Бэтмен проигрывает эту битву, попадая в царство своих кошмаров, в которых видит гибель своих родителей. Его вовремя спасает Альфред, а Люциус Фокс синтезирует противоядие от токсина, наделяющее принявшего его человека кратковременным иммунитетом к наркотику.
Брюс просыпается через два дня, в день своего рождения. К нему с поздравлениями приходит Рэйчел, ей звонят по телефону и сообщают о переводе Фальконе в клинику Аркхем, на остров Нероуз. Рейчел тут же отправляется в клинику. Уэйн понимает, что это может быть опасно, и, надев супергеройский костюм, отправляется вслед за Рэйчел. Крейн действительно устроил для неё западню. Бэтмен прослушивает диалог Крейна и Рэйчел и узнаёт, что наркотики-галлюциногены Крейн и его сообщники неделями выливали в водопровод Готэм-сити. Психиатр отравляет Рэйчел концентрированной дозой галлюциногена, от которой она может погибнуть. Вовремя появляется Бэтмен, который на этот раз побеждает злодея, отравив его его же токсином, и передаёт Гордону девушку. Во время допроса Крейна он узнаёт, что всё это спланировал Ра’с аль Гул, но Брюс сразу не поверил этому, так как был свидетелем гибели главы Лиги Теней в Нанда Парбат. Забрав Рэйчел, Бэтмен пытается уйти, но клиника оказывается окружена полицией, которая имеет ордер на его арест. Передав Рэйчел Гордону, Бэтмен осознает, что скрыться невозможно, и вызывает на подмогу целую стаю летучих мышей, которые отвлекают полицейских.
Брюс вводит Рейчел противоядие и передаёт ей ещё две дозы препарата: одну для Гордона, а вторую — для начала массового производства антидота. Уэйн просит Альфреда отвезти Рэйчел домой, а сам он должен присутствовать на банкете в честь своего дня рождения. Там он беседует с Эрлом и Люциусом Фоксом. В Аркхеме Гордон допрашивает Крейна о цели отравления водопровода, но тот, находясь под воздействием галлюциногена, ничего не говорит. Брюс сообщает Фоксу, что городской водопровод отравили психотропным галлюциногеном, который воздействует на легкие, и тогда Фокс рассказывает ему, что кто-то недавно украл у «Уэйн Энтерпразис» микроволновый излучатель, разработанный для уничтожения вражеских запасов воды или распыления токсинов на водной основе, а когда Фокс начал расспрашивать об этом Эрла, тот уволил его и соединил его отдел с архивом. Брюс поручает Фоксу отправляться в «УэйнТех» и заняться производством противоядия.
На том же вечере Брюс встречает Анри Дюккарда и наёмников из Лиги Теней. Оказалось, Анри Дюкард и есть Ра’с аль Гул, а погибший в храме был подставным лицом; теперь настоящий Рас пришёл уничтожить осквернённый преступностью Готэм-сити, отравив его Токсином Страха, который Крейн получил из синего мака, используемого Лигой при инициации. Осознавая серьезность положения, Брюс прогоняет всех гостей, и затем пытается убедить Ра’с аль Гула, что Готэм-сити можно спасти и без кровопролития, но для этого нужно время. Однако его бывший наставник верен своей идее и намерен исполнить задуманное; он признаётся, что Лига теней уже не в первый раз нападает на Готэм. Воины Лиги «вырубают» Уэйна и поджигают особняк, оставив Брюса погибать, якобы из справедливости («Справедливость это равновесие, — сказал ему Ра’с. — Ты сжег мой дом и бросил меня умирать. Теперь мы в расчете»).
Тем временем другие воины Лиги освобождают из Аркхема заключённых — маньяков, убийц и психопатов, включая Джонатана Крейна и маньяка Виктора Зсасза. В ходе побега возникает паника. Гордон и полиция всеми силами пытаются помешать их вторжению в город; попутно Гордону удаётся заковать в наручники Фласса, уже попавшего под воздействие токсина. Альфред вовремя успевает спасти и вывести из огня Брюса, который уже потерял свой боевой дух, видя, как особняк сгорел. Альфреду удаётся воодушевить Брюса на продолжение борьбы за спасение города, процитировав Томаса Уэйна: «Зачем люди падают? Чтобы учиться подниматься вновь». В это же время Лига активирует излучатель — таким образом Ра’c аль Гул выпустил на остров Нероуз огромный поток отравляющего газа, из-за которого сотни людей, включая выпущенных заключенных, сходят с ума и начинаются хаос и беспорядки. Гордон успевает использовать противоядие, которое передала ему Рэйчел. С помощью шокера она даёт отпор Джонатану Крейну, называющего себя Пугалом. Появляется Бэтмен и спасает её от Зсазса, который мог сделать девушку своей жертвой. Рэйчел хочет узнать имя героя, но тот говорит, что «человека судят по поступкам», и Рэйчел понимает, что Бэтменом является Брюс Уэйн.
Лига Теней осуществляет план по уничтожению Готэма: загружает излучатель в монорельсовый поезд и направляется в нём в Башню Уэйна — центральное здание города, под которым находится главный узел водопроводной системы. Монорельс проходит над водопроводом, поэтому по мере движения поезда вода в трубопроводе испаряется, отравляя всё вокруг ядовитым паром. Бэтмен успевает попасть на монорельс, уходящий с острова, а Гордон отправляется к Башне на Бэтмобиле, чтобы перехватить поезд. Если излучатель доберётся до башни, то вся вода испарится и весь Готэм-сити окажется отравлен. Гордон успевает добраться до Башни Уэйна раньше поезда и разрушить рельсовый путь, ведущий в башню, до того, как по нему проедет поезд. В решающей схватке Бэтмен побеждает Лигу, уничтожает поезд вместе с излучателем и побеждает Ра’с аль Гула, которого отказывается спасать из поезда. Город принимает Бэтмена как героя.
В корпорации происходят изменения: Брюс Уэйн через подставные фирмы скупил контрольный пакет акций своей компании и получил право управлять ей. Люциус Фокс, по решению Брюса, назначен новым председателем совета директоров, а Эрл отправлен в отставку. Рэйчел приходит к Брюсу и говорит, что с радостью будет с ним в тот день, когда Готэму больше не нужен будет Бэтмен. Брюс обещает Альфреду отстроить особняк Уэйнов таким, каким тот был, а дворецкий говорит, что в юго-восточном крыле надо укрепить фундамент, намекая на пещеру Бэтмена.
Через какое-то время Гордон, ставший лейтенантом полиции, вызывает Бэтмена через Бэт-сигнал, расположенный на крыше (эту идею подал сам Бэтмен при аресте Фальконе в доках). Гордон говорит, что Бэтмен начал войну с городской мафией, чьи лидеры теперь скрываются, а Пугало и остальные пациенты Аркхэма ещё не пойманы. Напоследок Гордон сообщает о преступнике, который на местах преступлений оставляет игральную карту «Джокер». Бэтмен обещает в самое ближайшее время разобраться с Джокером.
Нолан и Гойер заявили, что на этот фильм повлияли прежде всего комиксы «Бэтмен: Год первый» и «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»[6].
Фальшивое название фильма на стадии съёмок было «The Intimidation Game»[7].
Киллиан Мёрфи был в числе кандидатов на роль Бэтмена, но режиссёру он так понравился, что Нолан дал актёру роль Пугала[7]. Другие кандидаты — Джошуа Джексон, Хью Дэнси, Билли Крадап, Эйон Бэйли, Дэвид Бореаназ, Гай Пирс[7].
В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальней родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах[7]. Человека, который неодобрительно произносит «Яблоко далеко упало от яблони, мистер Уэйн» после речи якобы пьяного Брюса Уэйна, сыграл актёр Джон Нолан, дядя Кристофера Нолана[7]. В фильме играют двое актёров, исполнивших главные роли в дебютном фильме Нолана «Преследование» — Джереми Теобальд и Люси Рассел, которые сыграли техника готэмского департамента воды и гостью в ресторане, соответственно[7].
Компания Double Negative создавала визуальные эффекты для всех фильмов трилогии.
- Кристиан Бейл восстановил хорошую физическую форму всего через полгода после экстремального похудения на 30 кг ради главной роли в фильме «Машинист»[8].
- Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».[7]
В 2005 году по мотивам фильма вышла компьютерная игра, примечательная тем, что в английской версии игры весь актерский состав фильма вернулся к озвучиванию своих персонажей.
Бэтмен (серия фильмов) — Википедия
Экранизации комиксов Боба Кейна о Бэтмене появились ещё в 40-х годах, это телесериалы и кинофильмы Британии и Америки, которые остаются популярными и по сей день.
Киносериал, 15 серий. Режиссёр — Ламберт Хилльер. Бэтмен — Льюис Уилсон
Киносериал, 15 серий. Является продолжением сериала «Бэтмен». В роли Бэтмена Роберт Лориruen и Джонни Дунканruen в роли Робина. Режиссёр — Спенсер Гордон Беннет
Фильм, являющийся продолжением сериала 1966-года. Режиссёр — Лесли Х. Мартинсон. Бэтмен — Адам Уэст.
Серия Тима Бёртона и Джоэла Шумахера[править | править код]
Бэтмен (1989)[править | править код]
В 1989 году вышел фильм Бэтмен, снятый Тимом Бёртоном. Роль Бэтмена исполнил Майкл Китон, а роль Джокера — Джек Николсон. Фильм получил восторженные отклики фанатов и критиков, при бюджете в $48 млн он собрал $411 млн в прокате, став самым прибыльным фильмом по комиксам DC, оставаясь таковым до 2008 года.
Бэтмен возвращается (1992)[править | править код]
В 1992 году вышел сиквел Бэтмен возвращается, где Бэтмена вновь сыграл Китон. Сборы составили 266 миллионов долларов.
Бэтмен навсегда (1995)[править | править код]
В третьем фильме Бэтмен навсегда (1995) Китона заменил Вэл Килмер, а режиссёром стал Джоэл Шумахер (Бёртон остался продюсером). Сборы составили 336 млн.
Бэтмен и Робин (1997)[править | править код]
Четвёртый фильм Бэтмен и Робин (1997) с Джорджем Клуни в роли Бэтмена оказался неуспешен, собрав в прокате меньше своего предшественника (238 млн) и получив разгромные рецензии.
Бэтмен: Начало[править | править код]
В 2005 году вышел фильм-перезапуск «Бэтмен: Начало», снятый Кристофером Ноланом. В роли Бэтмена снялся валлиец Кристиан Бейл. Фильм был снят с уклоном в нуар и больший реализм. Сюжет подробно объяснял причины становления Бэтмена, как он получил свой костюм и как Джеймс Гордон (Гэри Олдмен) стал его союзником. Среди главных героев имеется оригинальный персонаж — Рейчел Доуз (Кэти Холмс), возлюбленная Бэтмена. Фильм собрал 371 миллион долларов в прокате и получил хвалебные отзывы критиков.
Тёмный рыцарь[править | править код]
В 2008 году вышел сиквел фильма «Бэтмен: Начало», который собрал 1 миллиард долларов и получил самые высокие отзывы за всю серию. Роль Бэтмена также исполнил Кристиан Бейл, а роль главного антагониста фильма Джокера исполнил Хит Леджер, для которого эта роль стала последней законченной.
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды[править | править код]
В 2012 году вышел третий заключительный фильм трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Роль Бэтмена в последний раз исполнил Кристиан Бейл, роль комиссара Гордона вновь исполнил Гэри Олдмен, а роль главного злодея фильма Бэйна исполнил Том Харди.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости[править | править код]
20 июля 2013 года на Комик-Коне режиссёр Зак Снайдер объявил, что сиквел «Человека из стали» будет летом в 2015 году, и в нём кроме Супермена появится также и Бэтмен. Во время презентации зрители услышали из уст актёра Гарри Ленникса фразу из графической новеллы Фрэнка Миллера «The Dark Knight Returns»: «Я хочу, чтобы ты запомнил, Кларк, навсегда, чтобы ты помнил это в самые важные моменты своей жизни. Я хочу, чтобы ты помнил эту руку на своём горле, чтобы ты помнил человека, который одолел тебя». В самом комиксе эти слова произнёс Бэтмен.[1]
Сайт ign.com сообщил, что компании Warner Bros. принадлежат сайты: SupermanVsBatman.com, и в то же время — BatmanVsSuperman.com; а также — BatmanVsSupermanMovie.com. Это давало основания предполагать, что сиквел «Человека из стали» будет называться «Бэтмен против Супермена».[2]
Так как Кристиан Бейл (игравший данного персонажа в трилогии Кристофера Нолана) отказался возвращаться вновь к роли Бэтмена[3], компания Warner Bros в августе 2013 года нашла нового исполнителя на эту роль, которым стал актёр Бен Аффлек.[4]
Премьера фильма состоялась 25 марта 2016.[5] Отзывы критиков были в основном негативные, но игра Аффлека, вопреки первоначальному скептицизму, была воспринята высоко.
Отряд самоубийц (2016)[править | править код]
Фантастический боевик режиссёра Дэвида Эйра. Премьера была назначена на 5 августа 2016 года. Сольный фильм рассказывающий о команде суперзлодеев отряде самоубийц. В ноябре 2014 года студия Warner Bros. официально представила основной актерский состав фильма «Отряд Самоубийц». Глава Warner Bros. Pictures Грег Сильверман объявил, что дважды номинант на премию Оскар Уилл Смит сыграет Дэдшота, Марго Робби — Харли Квинн, обладатель Оскара Джаред Лето воплотит на экране образ Джокера, Джай Кортни сыграет Капитана Бумеранга, а Кара Делевинь — Чаровницу, Бен Аффлек — Бэтмен [6].
Лига справедливости (2017)[править | править код]
Фантастический боевик режиссёра Зака Снайдера.В этом фильме-кроссовере Тёмный рыцарь Готэма один из главных героев, Бен Аффлек также вернулся к роли Бэтмена[7].
Бэтмен (2021)[править | править код]
Новый сольный фильм о Бэтмене с Робертом Паттинсоном в главной роли, который будет являться частью Расширенной вселенной DC. 10 июня 2015 года был подтверждён слух, что новую картину про Тёмного Рыцаря поставит Бен Аффлек, он же будет со-сценаристом ленты, вместе с Джеффом Джонсом. 13 апреля 2016 года Бен Аффлек официально утверждён на пост режиссёра. Планировалось, что Аффлек одновременно выступит режиссёром, продюсером и исполнителем главной роли. Однако 31 января 2017 года он заявил что уступит место режиссера. 24 февраля 2017 года студия наняла на эту должность Мэтта Ривза. 16 сентября 2017 года, как сообщил Умберто Гонзалес из The Wrap во время трансляции в Periscope, у студии уже есть примерная дата начала съемок.[8]. Также на момент августа 2019 не был опровержен слух, что фильм станет автономным от предыдущих картин по комиксам DC и будет перезапуском. Съемки запланированы на январь 2020 года, фильм стоит ждать не раньше середины 2021 года.
Анимационная вселенная DC[править | править код]
Бэтмен[править | править код]
Оригинальные анимационные фильмы вселенной DC[править | править код]
Серия анимационных фильмов по мотивам комиксов DC Comics, выпущенных сразу на видеоносителях, такими компаниями как Warner Premiere, Warner Bros. Animation и DC Comics. В большинстве из них участвует Бэтмен, в десяти — как главный герой, в восьми — как член Лиги Справедливости и в одном — как второстепенный герой. Во всех мультфильмах, кроме дилогии «Супермен/Бэтмен», и мультфильмах, основанных на комиксах New 52, сюжеты происходят в разных вселенных.
- «Лига Справедливости: Новый барьер» — 2008 год, на основе комикса DC: The New Frontier
- «Бэтмен: Рыцарь Готэма» — 2008 год, шесть короткометражных фильмов по мотивам фильмов «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь».
- «Супермен/Бэтмен: Враги общества» — 2009 год, на основе комикса «Супермен/Бэтмен».
- «Лига Справедливости: Кризис двух миров» — 2010 год, на основе комикса JLA: Earth 2.
- «Бэтмен: Под красным колпаком» — 2010 год, на основе комикса Batman: Under Hood.
- «Супермен/Бэтмен: Апокалипсис» — 2010 год, на основе комикса «Супермен/Бэтмен».
- «Бэтмен: Год первый» — 2011 год, на основе одноимённого графического романа.
- «Лига Справедливости: Гибель» — 2012 год, на основе комикса JLA: The Tower of Babel.
- «Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря» — первая часть 2012 год, вторая — 2013 год, на основе одноимённого графического романа.
- «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» — 2013 год, основан на сюжетной линии «Flashpoint» Джеффа Джонса и Энди Куберта.
- «Лига Справедливости: Война» — 2014 год, Основан на комиксах «DC „New 52 Justice League: Origin“».
- «Сын Бэтмена» — 2014 год, на основе комикса Batman and Son.
- «Бэтмен: Нападение на Аркхэм» — 2014 год, на основе компьютерной игры Batman: Arkham Asylum.
- «Лига Справедливости: Трон Атлантиды» — 2015 год, основан на истории Аквамена из The New 52.
- «Бэтмен против Робина» — 2015 год, Частично на основе кроссовер-истории, «The New 52 Batman: Суд Сов».
- «Лига Справедливости: Боги и монстры» — 2015 год,
- «Бэтмен: Дурная кровь» — 2016 год,
- «Лига Справедливости против Юных Титанов» — 2016 год,
- «Бэтмен: Убийственная шутка» — 2016 год, на основе одноимённого графического романа «Бэтмен: Убийственная шутка »
- «Тёмная Лига Справедливости» — 2017 год
- «Бэтмен: Готэм в газовом свете» — 2018 год, на основе одноимённого комикса.
- «Смерть Супермена» — 2018 год
- «Бэтмен против Черепашек-ниндзя» — 2019 год
- «Бэтмен: Тихо» — 2019 год
Бэтмен: Мультсериалы[править | править код]
- Час Бэтмена и Супермена — 1968—1969, 18 эпизодов.
- Приключения Бэтмена — 1968—1969, 34 эпизода.
- Скуби-Ду встречает Бэтмена — 1972, 2 эпизода.
- Супер друзья — 1973—1986, 109 эпизодов.
- Новые приключения Бэтмена — 1977, 16 эпизодов.
- Час приключений Бэтмена и Тарзана — 1977—1978, 33 эпизода.
- Бэтмен (мультсериал, 1992) — 1992—1995, 85 эпизодов.
- Новые приключения Бэтмена — 1997—1998, 24 эпизода.
- Бэтмен будущего — 1998—2000, 52 эпизода.
- Лига Справедливости (мультсериал) — 2001—2006, 91 эпизод.
- Бэтмен (мультсериал, 2004) — 2004—2008, 65 серий.
- Бэтмен: Чёрное и белое — 2008—2009, 10 эпизодов.
- Бэтмен: Отважный и смелый — 2008—2011, 65 эпизодов.
- Юная Лига Справедливости — 2010—2013, 46 эпизодов.
- Берегитесь: Бэтмена — 2013—2014, 26 эпизодов.
- Лига справедливости: Хроники Богов и монстров — 2015-
Безграничный Бэтмен (Основан из линии игрушек)[править | править код]
Бэтмен: Лего версии[править | править код]
Спин-офф «Робин» (Robin)[править | править код]
Изначально планировался спин-офф о Робине с Крисом О’Доннеллом в главной роли, но после беспощадной критики сиквела проект был немедленно заморожен[9].
«Бэтмен: Триумфатор» (Batman: Triumphant)[править | править код]
Во время съёмок «Бэтмена и Робина» Warner Bros был впечатлён ежедневными газетами, которые побудили их немедленно нанять Джоэла Шумахера, чтобы повторить свои обязанности по режиссуре третьего фильма. Однако писатель Акива Голдсман, который работал над «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин», отказался писать сценарий к пятому фильму. В конце 1996 года Warner Bros. и Schumacher наняли Марка Протосевича, чтобы он написал сценарий для «Бэтмен: Триумфатор». Позже была анонсирована дата выхода фильма в середине 1999 года[10].
Названный сценарий «Бэтмен: Раскованние», но часто неправильно называемый «Бэтмен: Триумфатор», имел Пугало, Харли Квинн и Безумного Шляпника, также должен был появиться Джокер в исполнении Джека Николсона, которого Бэтмен должен был увидеть после того, как вдохнул отравляющий газ Пугала. Харли Квинн в этом фильме должна была быть дочерью Джокера, которую должна была сыграть Мадонна, а Пугало должен был сыграть Николас Кейдж, Шляпника мог сыграть Роуэн Аткинсон[11]. Однако, когда «Бэтмен и Робин» получил отрицательные отзывы и не смог окупиться в прокате, Warner Bros. не были уверены в своих планах «Триумфатора». Студия решила, что лучше всего подумать о фильме «Бэтмен будущего с событиями в реальном времени и о адаптации Фрэнка Миллера, Бэтмен: Год первый».
«Бэтмен: Тёмный Рыцарь» (Batman: Dark Knight)[править | править код]
Несмотря на интерес Warner Bros. и Schumacher к «Году первому», Ли Шапиро, и Стивен Уайз, принялись к написанию сценария под названием «Бэтмен: Тёмный Рыцарь» в середине 1998 года. Новый фильм под названием Бэтмен: Тёмный рыцарь должен был выйти в 2000 году. По сюжету Брюс Уэйн решал закончить с жизнью супергероя Бэтмена. Дик Грейсон, также известный как Робин, учился в университете[12], где познакомился с доктором Джонатаном Крейном, который разрабатывал специальный газ страха (этот элемент позже появится в «Бэтмен: Начало»). В результате экспериментов над Кирком Лангстромом он создал из своего коллеги человекоподобную летучую мышь[12]. Жители города ошибочно приняли его за Бэтмена. Узнав об этом, Брюс Уэйн снова надел костюм Бэтмена и вступил в бой с монстром. Сам Кирк пытается бороться со своим синдромом «Человека-летучей-мыши», поскольку он жаждет воссоединиться с женой и отомстить Крейну, в то время как Крейн мешает тем, кто несёт ответственность за его увольнение из Архама и университета, когда он встречает истины о своём прошлом. Warner Bros. решил не продвигаться вперёд с проектом «Бэтмен: Тёмный Рыцарь» в пользу «Бэтмен: Год первый» и «Бэтмен будущего»[12].
«Бэтмен: Год первый» (Batman: Year One)[править | править код]
Фильм под названием Бэтмен: Год первый, основанный на одноимённом комиксе Фрэнка Миллера 1987 года, который должен был выйти в 2000 году[13]. Несмотря на интерес к Шумахеру, Даррен Аронофски был нанят для прямого и совместного вместе с самим Миллером написания сценария[13]. Фильм должен был выйти в 2000 году и должен был стать приквелом фильма Бэтмен 1989 года, сюжет которого рассказывал бы о путешествиях Брюса Уэйна по миру до того, как он вернулся в Готэм и стал Бэтменом.
«Бэтмен будущего» (Batman Beyond)[править | править код]
К сентябрю 2000 года Warner Bros. на волне успеха одноимённого мультсериала «Бэтмен будущего», наняла его создателей Пола Дини и Алана Барнетта для написания сценария полнометражной версии. Якин разработал один черновик сценария для фильма «Бэтмен будущего» с писателями, но вскоре потерял интерес[14] и Warner Bros. сразу же отвергнули данный фильм. Руководство студии посчитало, что имеет уже более чем достаточное количества сценариев для нового фильма про Бэтмена. К тому же, в разработке находился «Год первый»[13], который, как казалось на тот момент, должен был стать тем самым обещанным перезапуском всей франшизы[15].
«Бэтмен: Устрашение» (Batman: The Fear)[править | править код]
Пока шла работа над «Годом первым», по СМИ гуляли самые невероятные слухи насчёт нового фильма. На роль Бэтмена назывались все возможные и невозможные кандидаты, начиная от Киану Ривза и заканчивая Беном Аффлеком, основным выбором студии на роль Джима Гордона считался Аарон Экхарт, на пост режиссёра Warner предпочла тогда ещё братьев Вачовски[16] (которые, по слухам, были совсем не против снять фильм в стиле «Матрицы»), и, разумеется, в очередной раз муссировалась тема камео Джокера. Сам же Николсон раздавал откровенно издевательские интервью, обещая вернуться. Дошло до того, что два популярных интернет-портала (Dark Horizons и Coming Attractions) договорились о бойкоте всех новостей о будущем фильме.
В такой атмосфере на свет и появился 100-страничный сценарий Рафаэля Иглесиаса и Терри Хэйса[16][17] (у которых уже был опыт киноадаптации комикса «Из ада») «Бэтмен: Устрашение», который после закрытия «Года первого»[18] некоторое время рассматривался в качестве основного кандидата на экранизацию. Даже после того, как в проект пришёл Кристофер Нолан, ряд ресурсов ошибочно сообщал, что он будет снимать фильм именно на основе «Устрашения».
«Бэтмен против Супермена» (Batman vs. Superman)[править | править код]
Впервые планы об общем фильме Бэтмена и Супермена появились летом 2001 года, когда Эндрю Кевин Уокер был нанят компанией Warner Bros для написания сценария. Позднее Акиве Голдсману было поручено переписать сценарий Уокера.
Бэтмена должен был сыграть Кристиан Бейл[19], Супермена — Джош Хартнетт[20] (Josh Hartnett), а режиссёром должен был стать Вольфганг Петерсен[21]. Съёмки картины были назначены на начало 2003 года и должны были завершиться через полгода. Дата релиза была назначена на лето 2004 года[22]. Но фильм был отменён, чтобы студия смогла сосредоточиться на отдельных фильмах о супергероях[23], которыми стали «Бэтмен: Начало» и «Возвращение Супермена». Петерсен выразил надежду снять фильм позднее с Кристианом Бейлом в роли Бэтмена.[24]
В первой сцене фильма «Я — легенда», сценаристом которого был Акива Голдсман, был показан неиспользованный постер фильма — символ Супермена внутри эмблемы Бэтмена[25].
- ↑ http://www.kinonews.ru/news_34166/ В сиквеле «Человека из стали» появится Бэтмен
- ↑ http://www.ign.com/articles/2013/07/23/comic-con-man-of-steel-sequel-likely-called-batman-vs-superman Comic-Con: Man of Steel Sequel Likely Called Batman Vs. Superman
- ↑ В сиквеле «Человека из стали» будет два супергероя: Супермен и Бэтмен
- ↑ BEN AFFLECK REVEALED AS BATMAN IN WARNER BROS. PICTURES’ NEW SUPER HERO FEATURE FILM, NOW SLATED TO OPEN JULY 17, 2015
- ↑ Warner Bros. Blinks in Marvel Showdown: ‘Batman v Superman’ Avoids ‘Captain America 3′ (неопр.). TheWrap.com (6 августа 2014). Дата обращения 6 августа 2014.
- ↑ Объявлен актерский состав «Отряда Самоубийц»
- ↑ Warner Bros. регистрирует домены фильмов DC
- ↑ Готовятся кинокомиксы вне рамках киновселенной DC: почему это хорошо. Дата обращения 17 сентября 2017.
- ↑ Eric Anderson. Chris O’Donnell On Why His ‘Robin’ Spin-Off Never Happened & Passing On Men In Black, Access Hollywood (13 сентября 2012). Дата обращения 8 сентября 2014.
- ↑ Michael Fleming. Helmer’s 3rd At Bat, Variety (21 февраля 1997). Архивировано 12 февраля 2012 года. Дата обращения 17 октября 2008.
- ↑ Gabe Toro. Joel Schumacher Says He Wanted Nicolas Cage To Play Scarecrow In The Aborted ‘Batman Triumphant’, IndieWire (5 октября 2011). Архивировано 6 октября 2014 года. Дата обращения 1 сентября 2014.
- ↑ 1 2 3 Bill «Jett» Ramey. Interview: Lee Shapiro, Batman-on-Film (28 июля 2005). Архивировано 25 сентября 2008 года. Дата обращения 18 октября 2008.
- ↑ 1 2 3 Dana Harris. WB sends Pi guy into the Bat Cave, Variety (21 сентября 2000). Архивировано 17 января 2012 года. Дата обращения 17 октября 2008.
- ↑ Fred Topel. Action Packed: Boaz Yakin on Safe and Batman Beyond, CraveOnline (23 апреля 2012). Дата обращения 21 июля 2013.
- ↑ Brian Linder. Aronofsky Talks Batman: Year One…Again, IGN (6 декабря 2000). Дата обращения 17 октября 2008.
- ↑ 1 2 8 Unmade BATMAN Movies (неопр.).
- ↑ Joss Whedon Talks About His ‘Batman’ Movie That Never Was (неопр.).
- ↑ Dana Harris. WB: fewer pix, more punch, Variety (30 июня 2002). Архивировано 17 января 2012 года. Дата обращения 17 октября 2008.
- ↑ Smith, Adam. The Original American Psycho, Empire (июль 2005), С. 74–80, 82, 84, 87.
- ↑ Daniel Fierman; Nancy Miller; Brian M. Raftery. Stallville?, Entertainment Weekly (14 марта 2003). Дата обращения 8 февраля 2008.
- ↑ Brian M. Raftery; Nancy Miller. Dynamic Duel, Entertainment Weekly (9 июля 2002). Архивировано 6 января 2008 года. Дата обращения 4 февраля 2008.
- ↑ Brian Linder. Batman vs. Superman in ’04, IGN (9 июля 2002). Дата обращения 4 февраля 2008.
- ↑ David Hughes. Tales From Development @#!*% (неопр.). — Titan Books (англ.)русск., 2003. — С. 205—208. — ISBN 1-84023-691-4.
- ↑ A.C. Ferrante. Profile: Wolfgang Peterson Reinvents Troy for DVD With New Director’s Cut, If Magazine (18 сентября 2007). Архивировано 12 декабря 2007 года. Дата обращения 4 февраля 2008.
- ↑ Larry Carroll. ‘Batman Vs. Superman’ Coming In 2009, But Will We Live To See It?, MTV Movies Blog (3 декабря 2007). Дата обращения 19 августа 2008.