Все лица Хита Леджера — Статьи на КиноПоиске
Он умер в 28 на вершине славы, как классический голливудский «бунтарь без причины». В день рождения великого актера вспоминаем, как он пришел к Джокеру и растворился в «Воображариуме доктора Парнаса».
Хулиган и джентльмен
Леджер родился в Австралии в семье, далекой от кино. Его карьера была быстрой, но развивалась поступательно: театральный кружок в школе, маленькие роли на телевидении. Американский агент пробил Хиту роль в небольшом телесериале «Рев», где 18-летний актер предстал в образе миловидного ирландского воина-подростка.
«Рев»В 1999-м он уже прославился на родине, сыграв главную роль в дебюте Грегора Джордана «Две руки», который у нас переиначили в «Пальцы веером». Это авантюрный фильм о юноше, ввязавшемся в криминальную историю — сперва хотел подзаработать, а затем остался должен мафии. Герой Леджера, нормальный пацан с фирменной кудрявой шевелюрой, отличается отвагой, везением и изобретательностью, чудом выбирается из жутких передряг и в конце отбывает с любимой девушкой куда-то на север, к новой жизни. Но Леджер сыграл в фильме две роли. Вторая — мертвый брат героя. Уже тронутый разложением, он натурально встает из могилы, чтобы рассказать нам эту историю, а затем проваливается обратно в ад.
Рейс на север, похоже, привез персонажа «Пальцев» в Америку. Голливудский кинодебют Леджера — главная роль в «Десяти причинах моей ненависти», вольной экранизации «Укрощения строптивой». Хулиган и неформал Патрик Верона, как прямо уточняется, приехал из Австралии — акцент актера еще слишком заметен. Здесь он прекрасный дикарь в чистом американском городке. В школе, где разворачиваются события, Верона считается опасным бунтарем вроде Бендера из «Клуба „Завтрак“». Панкует, пьет, курит прямо в классе и не ставит в грош никого, включая первых красавиц. Сейчас, спустя 20 лет, настолько непричесанный герой в мейнстримном фильме, пожалуй, и не появился бы. Но эта первобытная харизма отлично работает в отвязные 1990-е. С той поры Леджер считается звездой молодежного кино.
«Десять причин моей ненависти»Знаменитая сцена, где Верона поет «Can’t Take My Eyes Off You» на стадионе и его за нарушение порядка утаскивают полицейские, прямо отсылает к концертным приключениям Джима Моррисона. В Австралии был свой Моррисон, лидер группы INXS Майкл Хатченс, на которого Леджер явно походил внешне. Певец повесился на дверной ручке в 1997-м. Еще Леджера — при жизни и уж тем более после смерти — сравнивали с Ривером Фениксом. Задним числом оказалось удобно находить зловещие параллели и закономерности.
Но в начале века будущее молодого актера казалось совершенно безоблачным. Он закрепил образ хорошего парня, сыграв сына Мэла Гибсона в «Патриоте» Эммериха. Благородный юный солдат честно умирал за родину от руки подлых захватчиков-англичан — роль монументальная и официальная, полезная для звездного резюме.
«Патриот»Затем была ориентированная на молодежную аудиторию «История рыцаря» про крестьянина, завоевавшего славу и титул на турнирах. Средневековье здесь обретало узнаваемые приметы современного мира шоу-бизнеса, а Леджер сочетал черты романтического воина в сияющих доспехах и героя большого спорта. Парень, который берет свое, и мир прогибается под ним — такова убедительность Леджера, магнетизм которого не затмила даже броская игра Пола Беттани в образе юродствующего Джеффри Чосера.
К слову, в отличие от многих актеров, получивших известность в юности, Леджер практически не играл нервических тинейджеров. Его амплуа взрослое, чему способствует и внешность: крупные черты лица, атлетическое сложение. Леджер стремился играть героев с опытом и биографией, вполне ответственных за свои дела. В американских фильмах его роли были, как правило, главными и разными. Сам актер часто заявлял, что намеренно избегает повторов.
Исторические личности
Одно из немногих исключений — второстепенный персонаж в «Бале монстров», сын палача, приговоривший к смерти самого себя. Но роль человека в экзистенциальном тупике, обреченного стать частью государственной машины смерти, расширила драматический диапазон актера. Став серьезнее, он начал играть бравых парней с оружием. Сперва отстаивал честь английского офицера в Судане (ремейк классического британского фильма «Четыре пера»), затем исполнил роль австралийской легенды, бандита Неда Келли.
«Бал монстров»История Келли в Австралии рассматривается как важная часть национального мифа, и после «Банды Келли» Леджер стал любимым актером страны. В интерпретации режиссера Грегора Джордана авантюрист, грабивший банки и убивавший британских полицейских, стал благородным Робин Гудом, практически борцом за независимость. Актер честно отыгрывал драму человека, восставшего против угнетения достоинства, но зрители увидели типичный боевик с элементами вестерна. Так или иначе, подобного рыцаря без страха и самоиронии Леджер сыграл в последний раз.
«Банда Келли»Неудачей оказался «Пожиратель грехов» (2003) — триллер на религиозную тематику, снятый режиссером «Истории рыцаря» Брайаном Хелгелендом. Фильм не оценили: до «Константина» и «Кода да Винчи» оставалось несколько лет, а Леджер в образе священника, восставшего против церковной иерархии, получился слишком интеллигентным. Однако Леджеру не суждено было познать, что такое настоящий провал и забвение. Уже в 2005 году выходят сразу четыре фильма с его участием.
Главный из них, конечно, «Горбатая гора». Преувеличенно авторское кино Энга Ли на радикальную для 2005 года гей-тему стало безусловным хитом, получило «Оскар» и «Золотого льва». Имя номинированного на приз киноакадемии Леджера узнали в самых глухих углах мира. Вопреки обыкновению, актер играл скупо, едва намекая на сильную эмоцию. Работяга с Американского Запада, приученный сдерживать чувства, переживал внутреннюю драму недвижно, как скала: взгляд и застывшее лицо под широкополой шляпой явно напоминали героев Клинта Иствуда, но с той лишь разницей, что консерватор Иствуд никогда не позволил бы себе снимать «про это». «Гора» знаменовала трансформацию Голливуда; голубой ковбой Леджера спокойно, без ажитации открывал ряд новых киногероев, переживающих кризис привычной идентичности.
«Горбатая гора»Совсем не сенсационной, но куда более важной для актерской эволюции Леджера становится работа у Терри Гиллиама. «Братья Гримм», последний американский фильм Гиллиама, снимались как визуальный аттракцион по мотивам европейских сказок. Экранным братом Леджера стал действительно похожий на него Мэтт Деймон, при этом актеры уговорили Гиллиама поменять их местами, и Леджер лишь в последний момент был утвержден на роль старшего Гримма, Якоба. Он отрастил рыжую бороду и надел очки — жулик, работающий под интеллигента. Именно у Гиллиама впервые открывается эксцентрика Леджера, его пластическая непредсказуемость и плутовское обаяние. Именно эти качества и определят его последние роли.
Лица не видно
Все десять лет своей американской карьеры Леджер работает без продыху, ежегодно снимаясь, пробуя себя в режиссуре музыкальных клипов. В его планах — самому снять фильм. Позже приятели и подруги Леджера в один голос будут говорить, что тот не мог спать: ему постоянно приходилось думать над ролями, свой актерский метод он сравнивал с исступленностью христианских проповедников. На помощь приходили транквилизаторы.
В последних работах Леджер приближается к совершенству , совсем растворяясь в экранном образе. В 2007-м выходит фильм Тодда Хейнса «Меня там нет» — коллаж из актерских соло, навеянных биографией и творчеством Боба Дилана. В этом калейдоскопе личностей за Леджером роль Дилана-электрозвезды. Образ был навеян мрачноватым периодом в жизни певца (рубеж 1960—1970-х), когда тот переживал кризис и разводился с женой (ее играет Шарлотта Генсбур). Леджер совсем не похож на Дилана внешне, но он и играет не реального певца, а его идеал (даже формально героя зовут иначе— Робби Кларк, и он актер), воображаемый образ — неотразимый ковбой, прочитавший Артюра Рембо.
Робби изящен и несносен, интеллектуал 1960-х за рулем кадиллака, в темных очках и кожаной куртке — наряд, который Дилан позаимствовал у Джеймса Дина. Именно с Дином, еще одним ослепительно-молодым мертвецом Голливуда, сравнивал Леджера Тодд Хейнс, говоря о силе присутствия актера в кадре.
«Темный рыцарь»Отличившись в арт-кино, Леджер получает роль своей жизни. В блокбастере Нолана он впервые играет антагониста — веселого злодея Джокера. Извечный противник Бэтмена стал не просто украшением «Темного рыцаря», но и, как мы понимаем сейчас, главным героем фильма. Кто сейчас вспоминает растерянную игру Кристиана Бэйл? Мы помним именно Леджера, его мертвецкое лицо-маску, нервную пластику и черный юмор. Никогда прежде абсолютно бесчеловечный злодей, психопат без биографии не был так любим публикой.
«Темный рыцарь»Многое было сказано о том, как Леджер вживался в роль, неделями сидел в номере и репетировал выход Джокера. Ближайшими референсами он позднее называл Алекса в «Заводном апельсине» и реального Сида Вишеса на сцене. Мир вздрогнул и восхитился, но свой триумф Леджер уже не увидел — «Оскар» актер получил посмертно.
В феврале 2008 года смесь транквилизаторов, снотворных и болеутоляющих, на которых держался неутомимый Хит, привела к остановке сердца. Незадолго до этого Леджер успел снять клип на песню любимого Ника Дрейка, который умер в 1970-е от передозировки антидепрессантами. Так заканчивается парад трагических рок-музыкантов XX века, с которыми Леджера сравнивают постоянно и неизбежно.
Он умер в Нью-Йорке, вернувшись домой на время перерыва в лондонских съемках «Воображариума доктора Парнаса». В этой сюрреалистической сказке Гиллиама Леджер снова предстает персонажем эксцентрическим и таинственным. Его герой— Повешенный из колоды Таро с кровавой лучезарной дельтой на лбу — прибивается к труппе доктора, но ведет свою собственную игру. Магическая условность фильма буквально растворяет Леджера в пространстве экрана. И это не метафора, хотя его роль действительно вполне успешно доиграли другие — Джонни Депп и Колин Фаррелл. В фильме «Кэнди» есть эпизод: Леджер, накрывшись одеялом, смотрит вплотную к телеэкрану «Зеркало» Тарковского. В «Воображариуме» его герой проходит-таки через волшебный экран: надев театральную маску, он входит в цирковое зеркало желаний и исчезает навсегда.
Главный враг Бэтмена
Джокер, придуманный Джерри Робинсоном, Бобом Кейном и Биллом Фингером, появился впервые на страницах комиксов в далеком 1940 году и с тех пор утвердился в статусе главного суперзлодея вселенной DC Comics. Существуют разные теории о прошлом героя: от гангстера до неудачливого комедианта. По канонической версии Алана Мура, человек, ставший Джокером, обрел свою специфическую внешность, после того как упал в чан с кислотой, испугавшись Бэтмена во время преследования при ограблении карточной фабрики. Основные приметы персонажа — бледная кожа, зеленые волосы, застывшая улыбка и фиолетовый костюм — со временем сложились в канонический образ, прочно вошедший в массовую культуру и не раз получавший воплощение на экране.
Первое появление Джокера в комиксе «Бэтмен», № 1, 1940Эксцентричный шутник
Первым в кино и на телевидении Джокера воплотил Сесар Ромеро в 1966 году. В его интерпретации Джокер скорее не опасный преступник, а шутник и пакостник. Со светло-зелеными волосами, выбеленным лицом (хотя даже под толстым слоем грима просматривались усы Ромеро, которые актер почему-то отказывался сбрить), улыбкой, вычерченной ярко-красной помадой, и в малиновом костюме-тройке (художник по костюмам Пэт Барто) он больше всего походил на этакого опереточно-циркового злодея.
«Бэтмен», 1966Гангстер-пижон
В фильме Тима Бёртона «Бэтмен» (1989) в роли Джокера блистал Джек Николсон. Актер позволил себе откровенное гримасничанье и клоунскую буффонаду, что соответствовало гротескной эстетике кинокомикса и смотрелось органично. Превратившийся из гангстера Джека Напье в клоуна — принца преступного мира, этот герой демонстрирует самый разнообразный среди всех экранных Джокеров гардероб (художник по костюмам Боб Рингвуд), сохраняя любовь к насыщенному фиолетовому цвету. Кстати, Джокер Николсона — единственный из киношных Джокеров, кто носит шляпу, отсылающую одновременно и к каноническому образу персонажа из комиксов, и к гангстерскому прошлому Напье. Николсон получил за эту роль очередную номинацию на «Золотой глобус».
«Бэтмен», 1989Анархист
Хит Леджер в «Темном рыцаре» (2008) создал запоминающийся образ психопата-анархиста, чьи изощренно-филигранные преступления погрузили цивилизованное общество в хаос. Леджер на месяц закрылся в гостиничном номере, придумывая, каким должен быть его Джокер. Это уже не сказочный герой, выживший после падения в цистерну с кислотой. Застывший оскал заменяют два длинных шрама на щеках («улыбка Глазго»), растянутые от уголков рта практически до ушей. На его лице грим наложен нарочито небрежно, и в одной сцене он отсутствует вовсе. В итоге новое прочтение, казалось бы, уже избитого персонажа вызвало фурор среди зрителей и критиков (актер был удостоен посмертных премий «Золотой глобус» и «Оскар»), а костюм Джокера (художник по костюмам Линди Хемминг) — замшевое фиолетовое пальто, зеленый жилет, фиолетовые брюки в сиреневую полоску и темно-фиолетовые перчатки — стал активно тиражироваться косплеерами и любителями хеллоуинских вечеринок.
Хит Леджер в «Темном рыцаре»Психопат
В «Отряде самоубийц» (2016) Джаред Лето сыграл самого отталкивающего и физиологически неприятного из всех Джокеров. С татуировками, железными зубными протезами, зализанными зелеными волосами и в фиолетовом пальто из крокодиловой кожи на голое тело (художник по костюмам Кейт Хоули) он больше напоминает наркобарона, нежели главу преступного мира Готэм-Сити. Далеко не всех убедила такая трактовка образа, и актера даже номинировали на «Золотую малину».
«Отряд самоубийц»От комикса к социальной драме
«Джокер» Тодда Филлипса — это фильм-сюрприз. Он снят совершенно в иной эстетике, нежели типичная кинопродукция вселенной DC. Это не старорежимный комикс с плоскими персонажами, а глубокая социально-психологическая драма, в которой Филлипс, опираясь на сюжет о Джокере из «Бэтмен: Убийственная шутка», убедительно демонстрирует трансформацию неудачливого клоуна и стендап-комика Артура Флека в антигероя, убийцу и главного вдохновителя беспорядков в Готэме. Огромный мрачный город, то враждебный, то равнодушный, сам становится полноправным действующим лицом и способен зародить даже в хорошем, по сути, человеке ненависть и агрессию. Филлипс не раз говорил, что, развернув действие своего фильма в 1981 году, вдохновлялся шедеврами американской новой волны и в особенности картинами Мартина Скорсезе (который на первых порах даже значился в качестве одного из продюсеров проекта). Так, рассказанная Скорсезе в «Таксисте» история хорошего парня Трэвиса Бикла (молодой Роберт Де Ниро), страдающего от вьетнамского синдрома, чья психика не выдерживает ежедневного соприкосновения с жестокостью и грязью Нью-Йорка 1970-х, очень созвучна истории превращения забитого Артура Флека в одиозного Джокера. А уж параллели и даже диалог с горько-смешным «Королем комедии», где все тот же Де Ниро играет неудачливого комика Руперта Папкина, похищающего главную звезду популярного комедийного шоу, чтобы попасть в эфир, и вовсе прозрачны. И то, что Тодд Филлипс пригласил постаревшего Де Ниро на роль Франклина Мюррея, телевизионной звезды и кумира Артура Флека, весьма символично.
«Джокер»Подготовка к роли
Роль в «Джокере» — явная заявка Хоакина Феникса на «Оскар» в грядущем наградном сезоне. Когда режиссер Тодд Филлипс вместе с соавтором Скоттом Сильвером приступили к работе над сценарием фильма, в главной роли оба видели исключительно Феникса и даже повесили его фотографию над компьютером, так сказать, для визуализации своих желаний. Хотя надежд заполучить актера в проект было немного, поскольку Феникс всегда избегал съемок в супергеройских блокбастерах и даже отказался от роли в «Докторе Стрэндже», посчитав, что продюсеры смогут ограничить его актерскую свободу. Однако сценарий «Джокера» настолько восхитил Феникса, что он без сомнений согласился и с большим воодушевлением отнесся к нестандартному взгляду Филлипса на комиксного злодея. В одном из интервью Феникс признался: «Это был вызов для меня как для актера. Сама история была призвана пошатнуть сложившееся мнение у публики в отношении Джокера. Я подумал, что это будет действительно сложно». Помимо упомянутых героев Де Ниро из фильмов Скорсезе, в процессе формирования образа актер также ориентировался на экранизацию романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» (1928), где Гуинплена, изуродованного в детстве, сыграл Конрад Фейдт, блиставший в шедеврах немецкого киноэкспрессионизма.
Конрад Фейдт в фильме «Человек, который смеется» (1928)Для того чтобы войти в неустойчивое эмоционально-психологическое состояние героя, Феникс решился на экстремальное похудение и сбросил 23 с половиной килограмма. Актер шутил: «Вы реально становитесь плохим человеком, когда так резко худеете за короткий промежуток времени». Говорят, в какой-то момент он ел не больше одного яблока в день (хотя в нашем интервью Феникс настаивает: это байки режиссера, были еще салат и спаржа в уксусе). Главной актерской задачей для него стал поиск смеха Джокера. По сюжету картины Артур Флек страдает от неконтролируемых приступов смеха, которые настигают его в любых и часто совсем невеселых ситуациях. Герой даже носит с собой специальную карточку, чтобы сообщить людям о своем недуге. «Я смотрел видео людей, страдающих от патологического смеха или плача, — рассказывает Феникс. — В сценарии смех был описан как нечто болезненное. Я долго репетировал в одиночестве и потом попросил режиссера послушать мой смех, потому что должен был быть уверен, что смогу это сделать на площадке перед другими людьми. Мне не хотелось имитировать смех, мне хотелось его найти». В итоге многие критики и зрители заявили, что смех Джокера именно в исполнении Феникса самый пронзительный и запоминающийся.
Костюм для Джокера
В качестве художника по костюмам Тодд Филлипс пригласил дважды оскароносного Марка Бриджеса («Артист», «Призрачная нить»), который уже успешно поработал с Хоакином Фениксом на двух проектах Пола Томаса Андерсона — в «Мастере» и «Врожденном пороке».
«Джокер»Как должен выглядеть подавленный, психически нестабильный и затравленный обществом неудачник? Приступая к формированию гардероба Артура, Бриджес задал себе несколько вопросов: «Где герой покупает себе одежду? Заботит ли его то, как он выглядит? Одевается ли он как маленький мальчик?» Поскольку Флек до сих пор живет со своей матерью, художник решил, что в его одежде должен считываться элемент неуклюжести и инфантильности. Возможно, он годами носит одни и те же рубашки и свитеры, вероятнее всего, купленные в секонд-хенде.
В сценарии было прописано, что Флек до своего преображения в Джокера одет в терракотовый костюм в стиле 1970-х. Однако Бриджес посчитал такое решение слишком клишированным. Сначала он хотел выдать Фениксу пальто наподобие того, что носил герой Дастина Хоффмана в «Полуночном ковбое», но после проб костюма отказался от этой идеи, посчитав, что в таком варианте Хоакин не смотрится достаточно инфантильно.
Джон Войт и Дастин Хоффман в фильме «Полуночный ковбой»В итоге Бриджес сделал выбор в пользу бежевой куртки с капюшоном, мешковатых брюк, растянутого коричневого кардигана, светлых рубашек с цветочным принтом, коричневых ботинок и белых носков. Это наряд неудачника, всячески подчеркивающий его болезненную худобу и угловатость. Преобладающая коричнево-земляная палитра гардероба Флека очевидно отсылает нас к внешнему облику Трэвиса Бикла из «Таксиста», пусть последний и смотрелся в своей одежде гораздо мужественнее.
Артур Флек в «Джокере»Трэвис Бикл в «Таксисте»Бриджес выстраивал гардероб персонажа, отталкиваясь от финального костюма. Чем ближе Артур был к окончательному преображению в Джокера, тем темнее становилась цветовая палитра его одежды. Вещи, которые он уже когда-то носил, составили основу нового образа, что придало еще большей достоверности. Так, оранжево-желтый жилет, бывший частью костюма неудачливого клоуна, становится одним из ярких штрихов в облике убийцы с клоунским лицом. При создании наряда Джокера художник опирался на описание в сценарии: «костюм красновато-бурого цвета, который был у Артура уже много лет».
Бриджес сразу определился, что в костюме Джокера должно быть три цвета: зеленый, золотой и красный, которые вместе образуют очень сильную и впечатляющую комбинацию. При этом он целиком и полностью отказался от фиолетового — доминирующего цвета злодея в комиксах. Цвет костюма и рубашки Джокера-Феникса ближе всего к облику первого кино-Джокера — Сесара Ромеро из фильма 1966 года, что естественно, потому что Артур наверняка мог видеть этого героя на экране. Такой вот постмодернистский штрих.
Хоакин Феникс в образе Артура Флека / Хоакин Феникс в образе Джокера«Когда у нас с Хоакином была итоговая примерка полного ансамбля Джокера, все элементы подобрались идеально: правильная рубашка, правильный жилет, — рассказывает Бриджес. — Все это было завязано на стиле 1970-х, за исключением более длинного, чем тогда носили, пиджака. И во всем этом облачении у Хоакина сразу появилась плавность движений и уверенность, которой не было у Артура и которая так подходила Джокеру. Я был очень доволен результатом». Действительно, сложно удержаться от аплодисментов, когда Артур впервые появляется в образе Джокера под драйвовую песню «Rock-n-roll. Part 2» Гарри Глиттера.
Волосы цвета брокколи
Что касается грима и прически Феникса, тут специалисты также придерживались максимально реалистичного подхода. По сценарию волосы Флека были черными, но главный парикмахер Кей Георгиу («Влюбленный Шекспир», «Линкольн», «Кэрол») посчитала, что на экране это выглядело бы слишком мрачно, и лишь немного затемнила темно-русую шевелюру Феникса. Что же до канонических зеленых волос Джокера, тут идею подбросил художник-постановщик картины Марк Фридберг. «Марк сказал, что волосы должны быть цвета зеленых брокколи, — рассказывает Георгиу. — Тодд сразу же согласился, но встал вопрос: каких именно брокколи? Органических, дешевых, свежих, старых… У брокколи существует масса оттенков». В итоге Георгиу взяла несколько образцов и выкрасила волосы в разные оттенки зеленого, чтобы Филлипс мог выбрать нужный цвет.
Клоунский грим
Джон Уэйн ГейсиЗа грим в фильме отвечала Ники Ледерман (сериалы «Секс в большом городе», «Винил»; «Дьявол носит Prada», «Ирландец»). По ее словам, рабочий грим клоуна, которого по долгу службы изображает Флек, должен быть узнаваемым и одновременно уникальным. Впоследствии он трансформируется в маску Джокера, став более зловещим. Используются одни и те же цвета — белый, синий и красный (кстати, цветовая палитра напоминает клоунскую маску печально известного маньяка Джона Уэйна Гейси). Все краски матовые, не глянцевые, в соответствии с приглушенной цветовой палитрой фильма. Это не чистые цвета, с примесью.
Так, голубой цвет, которым нарисованы слезы вокруг глаз (такая подводка отсылает к изображениям Джокера в старых комиксах про Бэтмена, например в «Смеющихся рыбах» и «Знаке Джокера»), — это сочетание зеленого и синего. Красный цвет улыбки и бровей отдает в рыжевато-коричневый и напоминает запекшуюся кровь. При этом у Джокера Феникса, в отличие от его предшественников, кончик носа также окрашен в красный как отголосок его клоунской профессии.
Ники Ледерман гримирует Хоакина ФениксаРеалистичный гардероб и грим Флека-Джокера вкупе с феноменально точной игрой Феникса позволили создать на экране максимально человечный образ уже, казалось бы, клишированного злодея. Процесс преображения забитого лузера в бескомпромиссного убийцу показан настолько тонко, что с учетом бэкграунда Артура (о котором мы узнаем во второй половине фильма) зритель не может перестать сопереживать герою, даже когда он начинает совершать свои злодеяния.
у кого получилось лучше? — Рамблер/кино
Персонаж Джокера — один из самых ярких и запоминающихся в истории развлекательного кино. Джокер — олицетворение зла и ненависти, но в то же время это глубокая и непростая роль, которая под силу только талантливому актеру. С момента первого появления на экране готэмского злодея прошло 33 года. За это время зритель увидел пять воплощений этого героя. Давайте вспомним актеров, в разное время сыгравших Джокера в кино.
1. Цезарь Ромеро («Бэтмен» (1966), реж. Лесли Х. Мартинсон)
Первый фильм о Бэтмене увидел свет в 1966 году. Это был театрализованный игровой проект, целью которого было привлечь внимание зрителей к одноименному сериалу. Роль злодея Джокера досталась Цезарю Ромеро — латиноамериканскому актеру, танцору и певцу. Цезарь, как правило, играл героев-любовников, и его Джокер был заметной сменой амплуа. Когда во время гримирования встал вопрос об усах Ромеро, актер наотрез отказался с ними расставаться. Поэтому внимательный зритель может увидеть их на лице Джокера под слоем грима.
«Бэтмен» 1989 года стал первой серьезной и мрачной историей о героях Готэм-сити. Этот проект состоялся благодаря Warner Bros. Pictures, остальные студии отказались снимать кино по комиксам, опасаясь убытков. В режиссерское кресло сел Тим Бертон, которого привлекла возможность создать нетривиальную историю о супергероях. На роль главного злодея претендовало много прекрасных актеров: Брэд Дуриф, Джеймс Вуд, Дэвид Боуи и Робин Уильямс. Но в итоге Джокером стал Джек Николсон, и это был идеальный выбор. Его Джокер буквально затмил всех остальных, включая Бэтмена. Образ, воплощенный Николсоном, был и устрашающим, и неистовым, и совершенно не похожим на раскрашенный персонаж со страниц комикса. За эту роль Джека номинировали на «Золотой Глобус».Такого Джокера мир еще не видел, а увидев, не смог забыть. Яростный, безжалостный, сломленный, трагичный — таким сделал своего Джокера Хит Леджер. Известно, что, готовясь к роли, Хит провел несколько недель в полной изоляции в маленьком мотеле, целыми днями размышляя о своем персонаже, ведя от его имени дневник и перевоплощаясь в психопата и убийцу из Готэм-сити. Этот Джокер тоже затмил «хорошего» Бэтмена в исполнении великолепного Кристиана Бэйла — обаяние зла было слишком велико. Леджер ушел из жизни в том же году, когда вышел фильм. «Оскар» за роль Джокера ему вручили посмертно.Картина «Отряд самоубийц» не слишком-то преуспела в прокате и заслужила разгромные рецензии от критиков, однако образ Джокера в исполнении Джареда Лето ни у кого не вызвал вопросов. Джареду удалось перевоплотиться в Джокера по максимуму, учитывая, каким сильным конкурентом для него оставался почивший Хит Леджер. Но Лето справился. Он, как и его предшественник, долго готовился к роли. Его Джокер оказался настоящим психопатом, которому, впрочем, не чужда и сердечная привязанность — правда, столь же безумная.
Фильм, рассказывающий нам историю Джокера, создавался в неоднозначной атмосфере — продюсеры настаивали на кандидатуре Ди Каприо, но режиссер видел в роли Артура Флека только Хоакина Феникса. Сам же Феникс поначалу отказался от роли, не жалуя красочное кино о приключениях супергероев. Однако дал согласие, когда понял, что это далеко не шоу-проект, а глубокое и трагичное погружение на темное дно современного общества — погружение, невозможное без такого героя, как Артур Флек, которого позже мир узнает как Джокера. От изгоя до символа анархии — вот путь Джокера в исполнении Хоакина Феникса. Фильм, представленный на Венецианском кинофестивале, вызывал 8-минутные овации и получил «Золотого льва».
Читайте также:
33 несчастья: топ-10 нелепых конфузов звёзд на красных дорожках
«Синенькая юбочка, ленточка в косе» — звёзды, которые одевают сыновей в женскую одежду
«Друг в беде не бросит» — звёздная дружба, в которую трудно поверить, но она есть
история Джокера в кино и сериалах
Это событие важно по нескольким причинам. Во-первых, история Джокера как в комиксах, так и в кино очень разнообразна и интересна. В отличие от Бэтмена, происхождение которого известно всем и всегда примерно одинаково, его главный противник неоднократно получал новую биографию.
Джокер в комиксе «Убийственная шутка»Одним из самых каноничных примеров считается комикс «Убийственная шутка» Алана Мура. В его версии Джокер был комедиантом-неудачником, ввязавшимся в ограбление из-за бедности. Подельники его подставили и, столкнувшись с Бэтменом, он упал в чан с реагентами. После этого безобидный человек сошёл с ума, превратившись в самого опасного злодея. Но и этот канон уже неоднократно меняли. Ведь главное здесь, что Джокер и сам не уверен в своём прошлом. Он безумен, а потому говорит, что помнит то одно, то другое. Именно поэтому у него может меняться и биография, и характер.
Во-вторых, новый фильм показывает, что можно снимать отличное кино и про отрицательного героя комиксов. Ведь что бы там ни говорил Oxxxymiron в версусе со Славой КПСС, у этого злодея есть свой путь, и он может оказаться интересней и трагичней, чем история многих мстителей в масках.
Раньше студии почти не решались снимать фильмы-комиксы о злодеях. В коллекции DC из крупных релизов есть лишь «Женщина-кошка». Но эту воровку трудно назвать совсем уж отрицательным персонажем. Да к тому же картина вышла откровенно плохой, похоже, что её снимали лишь ради Холли Берри в кожаном костюме. Теперь же «Джокер» может вывести мрачные истории злодеев на первый план, серьёзно изменив подход к жанру, который многие до сих пор считают детским.
Но прежде, чем гадать, каким получится новый Джокер, стоит вспомнить его предыдущие экранные воплощения. Многие из них тоже оказались очень любопытными.
Сизар Ромеро: Джокер-шутник
В комиксы главный злодей DC пришёл почти одновременно с самим Бэтменом — уже через год после появления Человека-летучей мыши в Detective Comics и в первом же сольном выпуске комикса Batman. А вот c выходом на экраны он чуть опоздал. Первый киносериал о Бэтмене вышел ещё в сороковых, но поскольку в те времена большая часть производимых фильмов была направлена на пропаганду, Брюсу Уэйну приходилось ловить не злобных психопатов, а иностранных агентов и диверсантов. Впервые на экранах Джокер появился в 1966 году в телесериале «Бэтмен». На роль злодея-клоуна взяли Сизара Ромеро, запомнившегося по оригинальным «11 друзей Оушена».
Сизар Ромеро в роли ДжокераНо с этим сериалом была одна серьёзная проблема. К шестидесятым за комиксы вовсю взялась государственная цензура. Чиновники хотели оградить детей от чрезмерного насилия и потому даже в оригинальных историях от DC Джокер из убийцы-психопата превратился скорее в забавного шутника. Смерти и перестрелки сменили ограбления и различные гэги. И уж тем более жестокость не собирались пропускать в телесериал. Поэтому «Бэтмен» шестидесятых выглядит скорее буффонадой, чем супергеройской историей. Сейчас его помнят благодаря всяческим мемам. Джокер в исполнении Ромеро вполне вписывается в эту концепцию. Его персонаж бьёт током при рукопожатии, кривляется и шутит. Никакого слишком серьёзного вреда он не наносит, тем более, что бравые Бэтмен и Робин всегда успевают его остановить.
Как ни удивительно, публика полюбила этот сериал. После первого сезона вышел полнометражный фильм, где собралась практически та же команда, а в общей сложности вышло больше сотни эпизодов проекта. Потом всё затихло аж до конца восьмидесятых.
Джек Николсон: Джокер — король преступного мира
За прошедшие годы цензура постепенно ушла в прошлое, Фрэнк Миллер и Алан Мур переосмыслили персонажей, выпустив очень мрачные и жестокие комиксы о Бэтмене, где неизменно фигурировал Джокер. И, наконец, за новый фильм о противостоянии героя и злодея взялся мастер готического кино Тим Бёртон. В его версии жизнь Бэтмена осталась примерно такой же, разве что в мрачных декорациях. А вот Джокер изменился до неузнаваемости.
Джек Николсон в роли ДжокераПерсонаж, сыгранный Джеком Николсоном, — опытный преступник, захватывающий контроль над всем городом Готэм. Мало того, именно он когда-то убил родителей Брюса Уэйна. И то, что позже Бэтмен столкнул его в чан с кислотой, можно назвать справедливой местью.
Джокер от Тима Бёртона вообще не выглядит безумцем даже после преображения. Да, он эксцентричен, выбирает странное оружие для убийств и ставит жестокие опыты. Но он действует вполне логично и строит конкретные планы. Это уже не шутник и весельчак, но и не психопат. Запомнился он в первую очередь благодаря харизме Николсона и отличному гриму. Это сочетание просто завораживает и одновременно пугает.
Марк Хэмилл: лучший голос Джокера
Невозможно не упомянуть и ещё одного знаменитого актёра, который лично не появился в образе клоуна, но снискал одобрение многих фанатов. Марк Хэмилл, наиболее известный по роли Люка Скайуокера в «Звёздных войнах», взялся озвучивать Джокера в мультсериале «Бэтмен» 1992 года.
Джокер в мультсериале «Бэтмен»Этот проект был вдохновлён всё теми же фильмами Бёртона, и потому в нём впервые показали довольно мрачные истории с жестокостью и убийствами. И голос Хэмилла отлично вписался в новый образ Джокера. Актёр ещё не раз возвращался к работе в других проектах, связанных со вселенной DC. Например, он озвучивал игры и полнометражную экранизацию «Убийственной шутки».
А ещё Хэмилл придумал отдельное развлечение для поклонников — иногда он озвучивает твиты президента Дональда Трампа голосом Джокера.
Хит Леджер: Джокер-анархист
На большие экраны безумец вернулся в перезапуске истории Бэтмена от Кристофера Нолана. Режиссёр разумно не стал включать главного противника Брюса Уэйна в первый фильм, позволив зрителям сначала привыкнуть к новым героям и реалистичной атмосфере, сменившей готические декорации Бёртона.
Хит Леджер в роли ДжокераНо вот во второй части франшизы «Тёмный рыцарь» Джокер уже появился во всей красе. В новой версии его сыграл Хит Леджер. По словам самого актёра, он очень не хотел, чтобы персонаж был похож на преступника, сыгранного Николсоном. И потому Леджер надолго заперся в номере отеля, продумывая мимику и поведение героя. Так и родился новый Джокер с растрёпанными волосами, неаккуратным гримом, а главное — со шрамами на лице, которые сменили постоянную улыбку.
У этого Джокера даже нет истории происхождения, он дважды рассказывает о появлении своих шрамов (причём предлагая разные версии истории), но ни сюжета с кислотой, ни конкретного прошлого у него нет. Изменился и характер героя. Он всё так же остаётся преступником, но наконец-то на экранах его безумие стало даже сильнее, чем в комиксах. Джокер Леджера — настоящий анархист. В его планах только разрушения и полный хаос. Вряд ли герой, сыгранный Николсоном, смог бы спокойно сжечь огромную сумму денег.
Можно сказать, что Леджер максимально отошёл от каноничного образа Джокера. Но именно его персонаж больше других полюбился зрителям. В результате актёр даже удостоился почётного «Оскара». Правда уже посмертно.
Джаред Лето: модный Джокер
С запуском целостной киновселенной DC её руководители Джефф Джонс и Зак Снайдер взялись за поиски нового актёра, который смог бы сыграть сумасшедшего клоуна. Выбор пал на оскароносного мастера перевоплощений Джареда Лето. Будучи поклонником необычных образов, он с удовольствием взялся за работу. Но перед авторами стояла очень трудная задача. Ведь когда-то Нолану приходилось бороться с привычным зрителю образом Николсона. А теперь к фанатам классики добавилась ещё и армия поклонников Леджера.
Джаред Лето в роли ДжокераПоэтому Джокера решили сделать более современным и стильным. Его тело покрыто татуировками, а рот набит железными зубами, которые он оскаливает в злой ухмылке. К тому же Джокеру дали дорогой автомобиль, модные вещи и ночной клуб.
Справился ли Лето с этой ролью, даже трудно сказать. Джокеру в «Отряде самоубийц» дали слишком мало времени, чтобы раскрыться. Он выглядит несколько нелепым, хотя сам актёр явно наслаждался процессом. Увы, есть вероятность, что больше он к этой роли не вернётся. Зато этот Джокер оказался первым на киноэкранах, кто получил собственную Харли Квинн. Вообще подруга клоуна — необычный персонаж. Она впервые появилась даже не в комиксах, а в мультсериале, а потом уже перекочевала на страницы печатных изданий. И именно Харли в исполнении Марго Робби и стала новым ориентиром для DC, потеснив создавшего её Джокера.
Камерон Монахэн: молодой Джокер
Почти параллельно с Джокером от Джареда Лето появился и ещё один подобный персонаж. В сериале «Готэм» представили Джерома Валеску, сыгранного Камероном Монахэном.
Камерон Монахэн в роли ДжокераСоздатели проекта долго водили зрителей за нос, ведь по образу и поведению было понятно, что Валеска — явный прообраз Джокера, но прямо об этом не говорили. Потом его вообще убили. Правда, вскоре оживили вновь. А в результате сюжет совершил и вовсе странный поворот. Оказалось, что настоящий Джокер — не Джером Валеска, а его брат-близнец Джеремайя. Авторы, конечно, очень вольно обошлись с историями из комиксов.
Но зато они неоднократно прямо ссылались на классику в визуальном плане. А в финале, когда зрителям показали временной скачок и, наконец-то, представили Бэтмена, Джокер обрёл свою истинную форму. И этот образ оказался самым неприятным из тех, что показывали в кино.
Джокер, которого теперь сыграет Хоакин Феникс, видимо, будет самым жизненным и реалистичным из всех. Это, конечно, не отменяет заслуг предыдущих артистов. У криминального босса Николсона или безумца Леджера так и останется множество фанатов. Но всё же именно этот герой заслужил хоть один правдоподобный рассказ о своей биографии. Хотя, возможно, в нём он тоже будет сомневаться.
DC: все актеры Джокер, ранжированные
Джокер — легко лучший злодей, когда-либо созданный DC, и он также превосходит почти всех злодеев Marvel, что делает его, возможно, величайшим суперзлодеем, когда-либо созданным. С выходом последнего фильма Джокер , логично проверить историю этого персонажа.
СВЯЗАННЫЕ: Хищные птицы: 10 ошибок от отряда самоубийц Фильм нужно избегать
Было более двух десятков актеров Джокера, изображенных в различных средах, таких как кино, телевидение и видеоигры, причем большинство из этих изображений — разовые предложения.По этой причине не имеет смысла судить об актере по особенному спектаклю, поэтому мы сузили актеров анимации до тех, кто был лучшим и снимался в главных заслуживающих внимания фильмах. Кроме того, были включены только те актеры, которые были определены как Джокер, исключая версию Gotham .
10 Джаред Лето
Самая большая ошибка, которую сделал Лето, состояла в том, чтобы переиграть Джокера до такой степени, что он, очевидно, был в характере и во время съемок.Он не привнес ничего своего на спектакль, где гораздо лучшие актеры Джокера внесли что-то личное в свои образы.
Вместо этого Джаред действовал как полный дурак, который начал бродить вокруг, выглядя так, будто ему нужно идти в ванную, а не представлять угрозу.Хотя он не делал все неправильно, нет сомнений в том, что он самый слабый Джокер, которого мы имели в основных средствах массовой информации.
9 Зак Галифианакис
Будучи Джокером, предназначенным для детей, версия Зака была такой, какой она должна была быть.Дети, возможно, видели его как кого-то расстроенного, но этот Джокер был явно настоящей шуткой, а не страшной.
Тем не менее, по крайней мере, Зак достиг своей цели в создании беззаботного Джокера для вселенной Lego , и мы должны это отметить.Тем не менее, эта версия не может быть высоко оценена, поскольку в ней отсутствуют все страшные биты, которые делают персонажа тем, кем он является.
8 Майкл Эмерсон
Эмерсон, более известный из сериала Lost , сыграл Джокера в двух фильмах о Бэтмене , его персонаж был одной из самых тонких и страшных версий.Он не был полностью безумным, как Джокер, но нес в себе ауру угрозы.
СВЯЗАННЫЕ: 5 Отношений в поклонниках DCEU были позади (& 5 Они отклонили)
Несмотря на то, что это была хорошая интерпретация, которая была чем-то уникальным, этот Джокер действительно был слишком «хорош», чтобы быть близким к тому, о котором мы знаем.Возможно, если бы Майкл сыграл роль еще в нескольких фильмах, мы могли бы оказаться под прикрытием этой версии, но он заставил нас немного скучать по традиционному Джокеру во время его изображения.
7 Джон ДиМаджио
Джон был замечен в двух фильмах «Бэтмен» и « под Красным капюшоном» без труда стал одним из самых успешных проектов для любого актера Джокера, поскольку Джон снял Робина и создал «Красную шапочку».
Единственное, что не пошло на Джона, было то, что было не в его руках, а именно то, что его голос звучал слишком глубоко для такого сумасшедшего парня, как Джокер. Кроме того, ему следует отдать должное за то, что он сделал свою версию похожей на пугающего человека, который потратил время на создание страха через паузу.Другая критика была бы в том, что его смех казался слишком сдержанным, а не позволял ему визгать.
6 Трой Бейкер
Прекрасный преемник Марка Хэмилла на некоторое время, Трой Бейкер продемонстрировал удивительный диапазон, погрузившись в другой диапазон вокального исполнения, чтобы звучать совсем не так, как он обычно делает; это сделало его Джокера тем, кто испускает подлую атмосферу, человеком, который может проникнуть под кожу.
СВЯЗАННЫЕ: 10 логических мемов DC, которые слишком забавны для слов
Однако недостатком этого было то, что он звучал слишком похоже на версию Марка, из-за чего Джоя Джоя было трудно отличить от его собственного.Тем не менее, его Джокер смеется, не уступая никому, и заставляет дрожать, если не готов услышать это. Еще одна вещь, которая не в его пользу, это то, что он не так часто появлялся как персонаж, что не дает нам достаточно того, чтобы присоединиться к нему в этой роли.
5 Хоакин Феникс
После довольно незабываемого выступления Лето, Хоакин Феникс вдохнул новую жизнь в этого персонажа, подарив карту сочувствия Джокеру, возможно, впервые.Его интерпретация показала, что он настолько гуманен, что зритель может относиться к нему на каком-то уровне.
Он не получил самый высокий рейтинг из-за того, что его версия не была абсолютной безумной, с его спокойным отношением, которое не будет так часто заполнять яркие ролики Джокера.Тем не менее, это огромный подвиг, которого он достиг, сделав Джокера кем-то, кого мы не считаем абсолютно злым на этот раз.
4 Джек Николсон
Если вы хотите полноценную гангстерскую версию Джокера, то смотрите не дальше, чем Джек Николсон, который сделал персонажа боссом мафии со вкусом к извращенным удовольствиям.У Джека также было несколько очень своевременных цитат, которые работали на него, что сделало его хитом для будущих зрителей.
Он пропускает тройку лидеров только потому, что у него не было той единственной отметки Джокера, где казалось, что он знал, когда вступить в сумасшедший, а когда стать злым гением.Версия Джека могла бы работать даже без макияжа, что в итоге стоило бы ему нескольких очков. Но есть еще тот факт, что он заставил нас вспомнить, чтобы никогда не тереть ревень другого человека.
3 Сезар Ромеро
Некоторые критикуют Сезара за то, что он слишком преувеличен, но эти люди упускают из виду тот факт, что Джокер изначально предназначался для всех видов лагеря.Эволюция Джокера в превращение его в более дьявольского, чем сумасшедшего, относительно нова, поэтому Сезар сыграл его более полувека назад.
СВЯЗАННЫЕ: 10 культовых злодеев комиксов DC, которых мы хотим видеть совершенными прямо в DCEU
Он также довел до совершенства смех Джокера, его выходки выглядели так же безумно, как и следовало ожидать от Джокера, поскольку он бросал вокруг себя смертельные игрушки Джокера одну за другой.Если бы версия Сезара была сделана в наши дни, он мог бы занять первое место. Кроме того, если вы посмотрите, как Сезар был в реальной жизни по сравнению с Джокером, вы увидите, насколько радикально он изменил себя.
2 Хит Леджер
Для поколения, которое смотрело Темного Рыцаря как одно из своих первых предложений Бэтмена , в этой роли не будет никого лучше, чем Хит Леджер.Он воплощает в себе этого человека, который имел нулевое сочувствие, полное удовольствие от анархии и подлость, сжигающую все на своем пути; Джокер получил совершенно новое лицо, чтобы мы могли его рассмотреть.
Почему-то эта версия не похожа на ту, которую мы знаем, но это только делает его намного лучше, поскольку мы обнаружили, что у его безумия были и другие дополнительные стороны, чем мы знали.Вы могли часами разбирать каждый тик, который он приносил персонажу, его угрожающие моменты казались такими же пугающими, как и его отвратительные проявления «комедии».
1 Марк Хэмилл
Конечно, парень, который был Джокером более двадцати лет, должен занять первое место, и версия Марка Хэмилла — это та, которая определила, кто персонаж.Он даже узурпировал версию комиксов своим изображением, как Джокер DCAU и имеет каждый слой, который вы можете придумать для персонажа.
У него были шрамы, у него было исступленное чувство радости, он мог напугать таких персонажей, как Супермен, и поставить их на ноги — было сделано абсолютно все, и не осталось камня на камне с его характеристиками, и все это было связано с безупречным поведением Марка, что передал каждую эмоцию.Прежде всего, именно его пронзительный, разрушительный и садистский смех означал, что мы никогда не сможем выбросить из головы образ и голос этого Джокера.
СЛЕДУЮЩИЙ: 5 способов, которыми Джокер вдохновил нас на будущее фильмов DC (и 5 способов, которыми он нас волновал)
следующий 5 западных фильмов 2000-х годов, которые недооценены (и 5 переоценены)
Об автореСаим Чида — автор развлекательных материалов, охватывающий все фильмы, телевидение, игры и книги.Он был автором для Valnet с 2017 года, более 500 статей для The Gamer, The Things, Game Rant, Comic Book Resources и Screen Rant. Помимо внештатных писателей, Saim является блоггером по образу жизни, который является совладельцем блога 3 States Apart. http://3statesapart.com
Подробнее о Саим Чида ,5 знаковых актеров, которые сыграли Джокер
Немезида Бэтмена так же легендарна, как и знаменитый герой. Откройте для себя историю поп-культуры с пятью легендарными актерами, которые воплотили Джокера на экране.
Джокер, один из самых известных злодеев DC Comics, впервые показал свою зловещую улыбку в 1940 году в дебютном номере комикса Batman . В то время как у Бэтмена было много достойных внимания злодеев — Женщина-кошка, Двуликий, Пугало — Джокер оказался самой психотической и завораживающей угрозой для Крестоносцев.Бэтмен не может существовать без Джокера; они являются противоположностью друг другу. Фактически, DC Comics перечислил Джокера в серии Величайших историй, которые когда-либо рассказывали в 1987 году.
Джокер также увековечен в кино и на телевидении, почти так же, как и сам Бэтмен. Актеры, которые сыграли его, — легенды, лауреаты Оскара и сенсации кассовых сборов. С историей о происхождении Джокера, которая выйдет на экраны в октябре, давайте вернемся к великим исполнителям, которые надели белую маску, чтобы стать идеальным противником Бэтмена.
1. Сезар Ромеро
Сезар Ромеро, получивший название «латынь Манхэттена» в начале своей карьеры, стал удивительным выбором для роли Джокера в телешоу 1960-х годов. Он начал действовать в 1930-х годах, часто выступая в роли «Латинского любовника» для ведущих красавиц, таких как Бетти Грейбл и Кармен Миранда. В течение 1940-х его танцевальные навыки находили хорошее применение, когда он качал и соблазнил Бетти Грэбл в мюзиклах «Весна в Скалистых горах» и «Кони-Айленд ».
К тому времени, когда в 1966 году Бэтмен поразил телевизионные экраны 9666, Ромеро был пятьдесят девятилетним актером, известным своими ролями в романтических комедиях. Тем не менее, его исполнение сумасшедшего злодея за сериал «Трехлетний пробег» сделало его легендой: «Это та часть, где вы можете делать все, что вам сказали, не делать как актер», — сказал он в 1966 году. телевизионное интервью. «Ты можешь быть таким хамми, как хочешь». Со времени, когда Ромеро наносил белую косметику и пылающую красную улыбку, он создал культовую фанатскую базу, которая до сих пор приветствует его как оригинального и лучшего Джокера даже по сей день.
Сезар Ромеро, Бэтмен — 1966. Фото 20th Century Fox / Kobal / Shutterstock. Сезар Ромеро. Фото Moviestore / Shutterstock.2. Джек Николсон
Родился в 1937 году, Джек Николсон еще учился в начальной школе, когда Сезар Ромеро начал свою карьеру. Николсон попал в Голливуд в 1954 году, когда ему было семнадцать, и стал самым номинированным актером-мужчиной в истории премии Оскар с двенадцатью победами за плечами.
Тим Бертон взял бразды правления режиссером «Капед Крузейдер» в фильме 1989 года « Бэтмен ».Если Джокер Ромеро был странным и вредным, исполнение Николсона было зловещим и мрачным. Прежде чем погрузиться в свою окончательную кончину в конце фильма, Николсон выбил один из лучших однолинейных фильмов: «Над чем ты смеешься? Вы бы не ударили человека очками? Само собой разумеется, Джокер действительно не носил очки.
Прошло двадцать один год с тех пор, как зрители в последний раз видели злодея на экранах, и на этот раз он просто остановился, помогая фильму заработать 400 миллионов долларов в кассах.
Бэтмен Тима Бертона. Джокер: враг Бэтмена, Джек Николсон в 1989 году. Фото Snap / Shutterstock. Джек Николсон. Фото Сипы / Shutterstock.10 лет спустя
3. Хит Леджер
Хит Леджер стал фантазией каждой девочки-подростка, когда в 1999 году он снялся вместе с Джулией Стайлз в «10 вещей, которые я ненавижу о тебе» . Он закрепил свою роль мятежника с золотым сердцем в 2001 году в A Knight’s Tale и Casanova в 2005 году. Тем не менее, австралийский актер оставил зрителей затаив дыхание, когда он пошел против своего «типа», чтобы дать талантливые спектакли в Горбатой горы и Темный рыцарь .
«Джокер был самым забавным из всех, что у меня когда-либо были, — играть персонажа», — сказал Леджер во время телевизионного интервью. «Это была тяжелая выносливость, потому что высокий уровень энергии требовался и требовался каждый день». Леджер получил Оскара за изображение Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темная ночь ». К сожалению, безвременная смерть двадцать восемь лет спустя год принесла его награду его родителям и сестре.
Хит Леджер, Темный рыцарь — 2008. Фото Warner Bros / Dc Comics / Kobal / Shutterstock.Хит Леджер. Фото Дэйва Аллокки / Starpix / Shutterstock.4. Джаред Лето
Мечтательный взгляд — это то, что объединяет Хита Леджера и Джареда Лето. В 1994 году Лето был сыгран в роли душераздирающего в телевизионной драме « My So Called Life ». Оттуда он катапультировался на большой экран с вспомогательными ролями в Бойцовском клубе , Girl Interrupted и Requiem for a Dream , сохраняя при этом успешную карьеру музыканта в своей группе «Тридцать секунд до Марса».
После победы Хита Леджера на «Оскаре» Джокер мог бы испугать любого актера, даже Джареда Лето. Тем не менее, обладатель Оскара сказал, что видит в этом «возможность пойти и сказать что-то еще, что-то новое, что-то другое». Разница заключалась в том, что этот Джокер носил татуировки и гладкие кожаные куртки, чтобы присоединиться к Харли Куинну и другим супервилланам из DC Comics в фильме Suicide Squad . Что касается Бэтмена, его нигде не было видно.
Фильм «Отряд самоубийц» — Джаред Лето.Фото Moviestore / Shutterstock. Актер Джаред Лето позирует фотографам по прибытии на европейскую премьеру отделения самоубийств в центральном лондонском кинотеатре на Лестер-сквер. Фото Джоэла Райана / Invision / AP / Shutterstock.5. Хоакин Феникс
«Для меня привлекательность сделать этот фильм состояла в том, что мы собирались подойти к нему по-своему. Я не имел в виду какие-либо прошлые итерации «Джокера».
«Делать это по-своему» может быть ключевой фразой для карьеры Хоакина в Фениксе.Этого сорока четырехлетнего актера трудно определить, изображает ли он Коммода в Gladiator , Джонни Кэша в Walk the Line или человека, который развивает отношения с интеллектуальным компьютерным голосом в Ее . Чтобы сыграть одного из самых позорных злодеев DC Comics, Феникс потерял пятьдесят два фунта.
Джокер , написанный Тоддом Филлипсом и Скоттом Сильвером, появится в мировых кинотеатрах в октябре. Фильм рассказывает историю Артура Флека, человека, который мечтает стать успешным комиком.Но жизнь на грани бедности в зараженном крысами Готэм-сити медленно толкает Флека в безумие.
«Я не думаю, — сказал Филлипс, — целью этого Джокера было наблюдать, как мир горит». У этого Джокера была совершенно другая цель ». Филлипс сказал, что этот Джокер рассказывает историю, которую зрители не видели на экране. И, уже, это было встречено с критическим признанием и шумом Оскара после его премьеры на Венецианском Кинофестивале.
Хоакин Феникс, «Джокер» на съемочной площадке, 2018.Фото Одетты Мартин / Shutterstock. Хоакин Феникс. Фото Эндрю Х. Уокера / Shutterstock.Хотите больше истории поп-культуры? Исследуйте архивы Shutterstock с этими фототурами.
,