Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Актеры театра гоголь центр – Артисты «Гоголь-центра» рассказали о прошлом и настоящем театра — Журнал Театр.

Актеры театра гоголь центр – Артисты «Гоголь-центра» рассказали о прошлом и настоящем театра — Журнал Театр.

Содержание

Гоголь-центр — Википедия

«Го́голь-центр» — театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников[1][2][3]. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»[4].

«Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.

Также в «Гоголь-центре» работают книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня.

«Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.

Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома)[5] и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.

Открытие «Гоголь-центра» (был показан перформанс «00:00», в котором приняли участие все резиденты театра, а также артисты бывшего Театра им. Н. В. Гоголя) состоялось 2—3 февраля 2013 года[6].

В первом сезоне, 2012—2013 гг., в «Гоголь-центре» было выпущено 6 премьер (три в Большом зале и три в Малом), состоялось множество концертов, дискуссий и других значимых событий.

В сезоне 2013—2014 гг. планируется выход 13 новых спектаклей, а также открытие первой в России специализированной Театральной медиатеки — в ней зрители смогут в свободном режиме посмотреть видеозаписи спектаклей со всего мира.

1 и 2 ноября 2013 года в «Гоголь-центре» российскими премьерами фильмов «Мёбиус» (режиссёр — Ким Ки Дук) и «Жизнь Адель» (режиссёр — Абделатиф Кешиш; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2013 года) открылась программа «Гоголь-кино», в рамках которой в театре будут проходить показы главных хитов европейских кинофестивалей.

В декабре 2013 года Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков потребовал отменить показ фильма «Показательный процесс: История „Пусси Райот“» Майка Лернера и Максима Поздоровкина в Гоголь-центре[7][8].

  • 8 февраля 2013 года — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 15 февраля 2013 года — Пенталогия «Гоголь. Вечера» («Гоголь. Вечера. Весна», «Гоголь. Вечера. Лето», «Гоголь. Вечера. Майская ночь, или Утопленница», «Гоголь. Вечер накануне Ивана Купала», «Гоголь. Вечера. Сорочинская ярмарка») по мотивам цикла повестей Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (режиссёр — Владимир Панков) —
    спектакли Студии Soundrama
  • 16 февраля 2013 года — «Митина любовь» по повести Ивана Бунина (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 1 марта 2013 года — «Метаморфозы» по мотивам мифов Овидия (режиссёры — Давид Бобе, Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 8 марта 2013 года — «Я, Пулемётчик» по пьесе Юрия Клавдиева (режиссёр — Владимир Панков)
  • 22 марта 2013 года — Опера Юрия Лобикова «Охота на Снарка» по «агонии в 8 воплях» Льюиса Кэрролла (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 апреля 2013 года — «Ёлка у Ивановых» по пьесе Александра Введенского (режиссёр — Денис Азаров)
  • 17 апреля 2013 года — «Братья» Михаила Дурненкова по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» (режиссёр — Алексей Мизгирёв)
  • 25 апреля 2013 года — «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 9 мая 2013 года — «Утёсов» по песням Леонида Утёсова в исполнении Дмитрия Хоронько (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 17 мая 2013 года — «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева (режиссёр — Женя Беркович)
  • 24 мая 2013 года — «Идиоты» Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 21 июня 2013 года — «Страх»/«Без страха» Любы Стрижак по фильму Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу» (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 13 сентября 2013 года — «Машина» по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждёт машина!» (режиссёр — Владимир Панков)
  • 5 октября 2013 года — «Медея» по трагедии Еврипида (режиссёр — Владислав Наставшев, Латвия)
  • 6 октября 2013 года — Мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка «Пробуждение весны» (режиссёр — Кирилл Серебренников) — спектакль «Седьмой студии»
  • 13 ноября 2013 года —
    «Неврастения»
    Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина — спектакль компании «Диалог Данс»
  • 28 ноября 2013 года — «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 декабря 2013 года — «Марина» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Женя Беркович)
  • 3 января 2014 года — Спектакль-инсталляция Веры Мартыновой «Девочка со спичками» по рассказу Ханса Кристиана Андерсена
  • 26 января 2014 года — «Мёртвые души» по повести Николая Гоголя (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 15 марта 2014 года — «Двор» по пьесе Елены Исаевой (режиссёр — Владимир Панков)
  • 27 мая 2014 года — Спектакль-«бродилка» по скрытым от зрительских глаз помещениям театра «S.T.A.Л.K.E.R.» Нины Беленицкой по первой версии сценария фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 13 июня 2014 года — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Мученик» (режиссёр — Кирилл Серебренников) —
    спектакль «Седьмой студии»
  • 28 августа 2014 года — «Девять» Валерия Печейкина по мотивам фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» (режиссёр — Сергей Виноградов)
  • 5 сентября 2014 года — «Феи» по пьесе Ронана Шено (режиссёр — Давид Бобе, Франция) — спектакль «Седьмой студии»
  • 3 марта 2015 года — «Павлик — мой Бог» по пьесе Нины Беленицкой (режиссёр — Евгений Григорьев)
  • 7 марта 2015 года — «Арлекин» по пьесе Пьера Карле де Шамблен де Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» (режиссёр — Тома Жолли, Франция)
  • 12 марта 2015 года — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 20 марта 2015 года — «Озеро» по пьесе Михаила Дурненкова (режиссёр — Сергей Виноградов) — спектакль «Седьмой студии»
  • 27 марта 2015 года — «Хармс. Мыр» по произведениям Даниила Хармса (режиссёр — Максим Диденко)
  • 15 сентября 2015 года — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 19 сентября 2015 года — «Русские сказки» по «Народным русским сказкам» из собрания Александра Афанасьева (постановка — Кирилл Серебренников, режиссёры — Илья Шагалов, Александр Созонов, Женя Беркович)
  • 19 января 2016 года — «Иоланта / opus» по произведениям Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Франсиса Пуленка, Джакомо Пуччини (режиссёры — Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Александр Горчилин)
  • 4 марта 2016 года — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 14 мая 2016 года — «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Бориса Пастернака (режиссёр — Максим Диденко) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 29 июня 2016 года — «Кафка» Валерия Печейкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 16 октября 2016 года — «Мандельштам. Век-волкодав»
    (режиссёр — Антон Адасинский) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 2 декабря 2017 год — «Персона» по одноименному фильму Ингмара Бергмана (режиссёр Лера Суркова)
  • 22 декабря 2016 года — «Похороны Сталина» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 4 февраля 2017 года — «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак (режиссёр — Филипп Авдеев)
  • 8 марта 2017 года — «Кузмин. Форель разбивает лёд» (режиссёр — Владислав Наставшев) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 18 марта 2017 года — «Свобода №7» (режиссёр — Илья Шагалов)
  • 13 апреля 2017 года — «Молоко» по пьесе Екатерины Мавроматис (режиссёр — Денис Азаров)
  • 15 сентября 2017 года — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Александра Пушкина (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 30 сентября 2017 года — «Демоны» по пьесе Ларса Нурена (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 10 ноября 2017 года — «Шекспир» по произведениям Уильяма Шекспира (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 3 декабря 2017 года — «Ахматова. Поэма без героя» по поэме Анны Ахматовой (режиссёр — Кирилл Серебренников) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 15 января 2018 года — «Маяковский. Трагедия» (режиссёр — Филипп Григорьян) в рамках поэтического цикла «Звезда»
  • 5 декабря 2018 года — «Мизантроп» по пьесе Мольера в редакции Дмитрия Быкова (режиссёр — Элмарс Сеньковс)
  • 25 декабря 2018 года — «Барокко» (режиссёр — Кирилл Серебренников)
  • 17 мая 2018 года — «Две комнаты» (режиссёр — Евгений Кулагин)
  • 20 февраля 2019 года — «Боженька» по пьесе Валерия Печейкина (режиссёр — Никита Кукушкин)
  • 23 марта 2019 года — «Спас­ти ор­хи­дею» (режиссёр — Вла­дис­ла­в Нас­тав­ше­в)
  • 24 и 25 апреля 2019 года — концерт-посвящение Алле Пугачевой «Наша Алла» (Кирилл Серебренников)
  • 15 сентября 2019 года — «Палачи» по пьесе Мартина Макдонаха (режиссёр — Кирилл Серебренников)

Гоголь-музыка[править | править код]

В рамках программы «Гоголь-музыка» в «Гоголь-центре» постоянно проходят концерты ведущих российских и зарубежных музыкальных коллективов и исполнителей. Среди групп и певцов, выступавших на сцене «Гоголь-центра» — немецкий музыкант Бликса Баргельд, шведский вокалист Jay Jay Johanson, литовская певица Алина Орлова, белорусское кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», ростовская группа «Motorama», певец и поэт Псой Короленко.

Куратор программы — актёр и музыкант Сергей Васильев.

Гоголь+[править | править код]

Дискуссионный клуб «Гоголь+» проводит регулярные встречи, дискуссии и лекции на самые разные темы, от спектаклей «Гоголь-центра» до проблем общественной жизни, от ситуации в современном российском театре до основ contemporary dance. В числе гостей «Гоголь+» побывали Андрей Архангельский, Алексей Бартошевич, Константин Богомолов, Марина Давыдова, Виктор Ерофеев, Максим Ковальский, Олег Кулик, Юрий Норштейн, Захар Прилепин, Анатолий Смелянский, Татьяна Толстая, Михаил Швыдкой и многие другие режиссёры, писатели, журналисты, учёные.

Куратор программы — театральный критик Алла Шендерова.

Гоголь-кино[править | править код]

Программа «Гоголь-кино» представляет первые российские показы самых резонансных европейских кинопремьер, многие из которых не доходят до широкого проката.

Куратор программы — кинокритик, обозреватель газеты «Комсомольская правда» Стас Тыркин.

Гоголь-тема[править | править код]

Серия паблик-токов с ведущими российскими представителями культуры, политики, науки. Куратор программы — Катерина Гордеева.

Мизантроп, Спектакль в Гоголь-Центре

Вос­хи­титель­ный спек­такль! Ост­ро­ум­ный, хлест­кий пе­ревод Моль­ера от Д. Бы­кова осо­бен­но ак­ту­аль­но слы­шать в на­ши дни. Ре­жис­су­ра Сель­ко­ва прос­то бес­по­доб­на, рав­но как и иг­ра ак­те­ров. Аль­цест в ис­полне­нии прек­расно­го Са­ши Гор­чи­лина при­тяги­ва­ет взгляд с пер­вой ми­нуты и дер­жит вни­мание до кон­ца пос­та­нов­ки. Пой­ду ещё раз!

Алиса Г., зритель

2019 — год те­ат­ра в Рос­сии, и на­чать его я ре­шил с «Ми­зант­ро­па» в Го­голь Цент­ре. Чест­но, это, по­жалуй, луч­шее на­чало те­ат­раль­но­го го­да. Яр­кий, стиль­ный, тра­гико­мич­ный — это всё о пос­та­нов­ке «Ми­зант­роп». Дмит­рий Бы­ков соз­дал но­вое про­из­ве­дение на ос­но­ве текс­та Моль­ера, с от­сылка­ми на сов­ре­мен­ную ре­аль­ность. Иг­ра ак­те­ров, пос­та­нов­ка, му­зыка — всё в этом спек­такле сло­жилось в еди­ную и очень лю­бопыт­ную пос­та­нов­ку.

Андрей, зритель

Ми­зант­роп — кра­соч­ный яр­кий спек­такль на зло­бу дня, зас­тавля­ющий за­думать­ся над ок­ру­жа­ющей дей­стви­тель­ностью. Мно­гие сце­ны вы­нуж­да­ют иск­рен­не сме­ять­ся, ак­терс­кая иг­ра на вы­сочай­шем уров­не, а адап­ти­рован­ный текст Моль­еровс­ко­го Ми­зант­ро­па зву­чит пер­вокласс­но. Бра­во!

Лапшова Светлана Алексеевна, зритель

Ге­ни­аль­ный пе­ревод Моль­ера, Дмит­рий Бы­ков пос­та­рал­ся на сла­ву! Пос­та­нов­ка очень вы­рази­тель­ная, гра­фичес­ки яр­кая и очень точ­но пе­реда­ёт дух про­из­ве­дения. Ак­тёрс­кая иг­ра как всег­да блис­та­тель­на, Алек­сандр Гор­чи­лин от­лично спра­вил­ся со сво­ей ролью.

Сергей, зритель

Пос­та­нов­ка по­мога­ет за­думать­ся о «прог­нившем» ми­ре. Темп и ритм не да­ют зри­телю отв­лечь­ся ни на се­кун­ду. Ак­те­ры вык­ла­дыва­ют­ся на 120%. Де­кора­торы и кос­тю­меры по­казы­ва­ют ско­рость, тех­ничность и кра­соту сво­ей ра­боты. Спа­сибо! Это очень силь­но!

Романова Полина Андреевна, зритель

Звезды «Гоголь-центра» в специальной фотосессии InStyle

2 февраля исполняется пять лет «Гоголь-центру», самому интересному, модному и самому свободному московскому театру. В честь юбилея мы предложили трем парам актеров, играющим любовь в лучших спектаклях театра, примерить актуальные в этом сезоне вещи из денима — материала, который всегда был символом молодого бунтарского духа.

Ca116775b98b13d798baa56512afd60e03f4d360

Филипп Авдеев, Яна Иртеньева, Евгений Сангаджиев, Светлана Мамришева, Один Байрон, Александра Ревенко

Днем в фойе «Гоголь-центра» совсем тихо — иногда выходят выпить кофе в буфет или кому-нибудь позвонить сотрудники театра и артисты, с утра до вечера занятые в репетициях. «Как мы теперь любим говорить: дела идут. Премьеры выпускаем по плану. Кирилл Семенович так все устроил, что и в его отсутствие театр может полноценно работать», — отвечают здесь на дежурные вопросы с тех пор, как художественный руководитель Кирилл Серебренников находится под домашним арестом в связи с обвинением «по делу «Седьмой студии».

2 февраля «Гоголь-центру», который по праву считается самой яркой точкой на карте современной театральной Москвы, исполняется пять лет. Но гордится совсем еще молодой театр не этой цифрой, а 43 премьерами, выпущенными на большой и малой сценах.

«Кирилл всегда повторяет: наш театр — для всех. Неважно, кто ты — художник, политик, домохозяйка или хирург»

Артисты «Гоголь-центра»

Все началось летом 2012-го, когда Сергей Капков, бывший тогда руководителем столичного Департамента культуры, предложил Кириллу Серебренникову возглавить Театр имени Гоголя. Труппа негодовала: мол, какой-то пришлый режиссер, у которого все будут голые и в крови плясать на сцене.

А Серебренников просто пришел в театр и лично поговорил с каждым артистом. Кто-то со скандалом хлопнул дверью, но многие остались. Думали ли они тогда, что будут играть в одном из самых ярких театров в Москве, ездить со спектаклями в Авиньон и на другие мировые фестивали?
За первые несколько месяцев новый худрук превратил богом забытый театр в уникальную междисциплинарную культурную площадку «Гоголь-центр», где не только ставят спектакли, но и показывают кино (именно здесь, например, в 2014-м состоялась столичная премьера «Нимфоманки» фон Триера), проводят встречи, лекции и выставки.

Cb3a3d916f95773f7e1ff78e63619e13de5cd322

Костюм, H&M; ботильоны, Casadei; кепка, Pennyblack; серьги, кольцо, колье, все — H.Stern; колье, Dior

Открывшийся после реконструкции в феврале 2013-го «Гоголь-центр» полностью отказался от репертуара прежнего театра и при этом выпускал по пять новых спектаклей в месяц. Первой премьерой стала «Митина любовь»: артисты «Седьмой студии» Филипп Авдеев и Александра Ревенко играли на малой сцене трогательную бунинскую любовь, целый час лазая по торчащим из стены палкам. Столичная публика была в нокауте, критики тоже, когда узнали, что автор задумки, латвийский режиссер Владислав Наставшев — ученик Льва Додина. До сих пор на «Митину любовь» не достать билет (в конце января будет 100-й спектакль), а знакомить зрителя с молодыми звездами европейского театра стало в «Гоголь-центре» доброй традицией.

Надолго запомнили театралы и «кинотрилогию»: спектакли, поставленные по мотивам знаменитых фильмов Висконти, Фасбиндера и фон Триера, выводили публику, привыкшую к классическому репертуарному театру, из зоны комфорта.

Открывавшие цикл «Братья» Алексея Мизгирева стали первой премьерой на большой сцене «Гоголь-центра». Сюжет фильма «Рокко и его братья» из Милана 1950-х переехал в Москву 2000-х, а молодым и энергичным актерам Риналю Мухаметову, Никите Кукушкину, Роману Шмакову и Ивану Фоминову удалось то, что не получилось у их персонажей: покорить столицу.

В финале зрители аплодировали 15 минут стоя, а постановку тут же окрестили «новой русской социальной драмой». По успеху с «Братьями» тогда могли соперничать разве что спектакль-путешествие «Сон в летнюю ночь» Серебренникова (оригинальная трактовка комедии Шекспира, содержащая четыре разных по стилю новеллы, предвосхитила моду на иммерсивные постановки) и его же «Отморозки», поставленные еще со студентами в Школе-студии МХАТ.

08873f8982524e0c12ec4af2854dda301f8cb63f

Топ, Elisabetta Franchi Jeans; юбка, Calvin Klein Jeans; кеды, Dior; все украшения — Tiffany&Co.

Отчаянные юноши и девушки, восставшие против системы и вопиющего несовершенства мира, вышли на столичные подмостки через полгода после «Манежной» и стали настоящими героями нашего времени. Так в Москве родился новый политический театр, и его признали: спектакль стал лауреатом «Золотой маски» в сезоне 2011 / 2012. Это был первый случай в истории премии, когда награду получили актеры, еще не закончившие театральный вуз.

Именно на репетициях «Отморозков» родилась знаменитая формула Серебренникова: «Не врать и не бояться». Для работников и артистов «Гоголь-центра» это не просто слова, а принципиальная жизненная позиция, которой они уже пять лет заражают зрителей — и делают это с неистовой энергией и страстью. Те, кому сейчас 20-30 лет, признали это место своим и, наравне с более взрослой публикой, приходят сюда за актуальным и умным театром, который ведет с ними открытый, честный диалог.

«Гоголь-центр» стал не только территорией современного искусства, но и территорией свободы. И хотя сам Серебренников отвергает морализаторство и любит повторять, что «театр — не путеводитель и не инструкция к чайнику», все же «Гоголь-центр» за эти пять лет многому нас научил. Не бояться нового, не бояться остаться непонятыми, а главное — не бояться смотреть туда, куда всегда было страшно заглянуть. Поэтому мы хотим, нет, мы требуем продолжения. И верим: все только начинается.

62fe9a9da2e03b1070c3f00b5e66d99ec29a1710

На Яне: брюки, H&M; кепка, Pennyblack; ботинки, Dirk Bikkembergs; серьги, кольцо, колье, все — H.Stern; колье, Dior. На Одине: футболка, Brunello Cucinelli; джинсы, Dirk Bikkembergs

«ДЕМОНЫ». Один Байрон, Яна Иртеньева

Пьеса современного шведского драматурга Ларса Нурена переносит зрителей в квартиру супругов Франка и Катарины и заставляет взглянуть в лицо проблемам, о которых многие не решаются говорить.

О любви. Один: «Находит странное молчание по временам на нас, но в нем таится увенчание, спокойный счастья час». Для меня эти строчки Михаила Кузмина описывают любовь».

Работа и личная жизнь. Яна: «Мужчина, за которым стоит женщина, становится сильнее и жаждет побеждать. Он выходит уверенным на сцену и выглядит убедительно в роли. Женщина же становится сильнее, когда одинока. Тогда ей нечего терять, и она пытается доказать миру и себе свою значимость и силу. Для актрисы это большой плюс в работе».

Про «Гоголь-центр». Один: «Кирилл Серебренников мне дал совет: «Не суди своего персонажа, не надо играть с моралями. Когда мы начинаем судить, театр перестает быть гуманным». Яна: «Мы в театре не занимаемся абстрактным искусством и изучением собственного пупка. Мы чувствуем сегодняшнее время и стараемся развиваться».

Смешная история. Яна: «Посреди спектакля «Братья» одна женщина решила уйти, тихонечко встала и пошла к выходу. А действие продолжается. И тут героиня Вики Исаковой кричит кому-то из персонажей: «Стой, сука!» Зрительница замерла. Спектакль идет дальше, и Исакова снова кричит: «А теперь иди, сука!» — и женщина пошла».

44d5cfb887db6ad44f3e08af5ff4fb4d8ebfd036

На Филиппе: футболка, Intimissimi; комбинезон, Levi’s; ботинки, Dirk Bikkembergs. На Саше: юбка, Brunello Cucinelli; куртка, Levi’s; кеды, Dior; все украшения — Tiffany&Co.

«МИТИНА ЛЮБОВЬ». Филипп Авдеев, Александра Ревенко

В конце января в «Гоголь-центре» пройдет 100-й спектакль Владислава Наставшева по одноименной повести Бунина. За пять лет на сцене история первой любви Мити и Кати стала визитной карточкой театра.

О любви. Филипп: «Любовь — это сила, разрушающая человеческий эгоизм». Саша: «Любовь — это болеть за «Спартак» и смотреть матч, в котором он проигрывает 7:0».

Работа и личная жизнь. Саша: «Любой выход из равновесия в жизни идет на пользу актеру. Любовь мешает только вовремя приходить на работу».

Про «Гоголь-центр». Филипп: «Когда мы начинали репетировать здесь, театр был еще в ремонте, и нам казалось, что мы работаем в каком-то ДК на выселках и готовимся ехать со спектаклем в Москву в надежде, что нас куда-нибудь возьмут».

Роль мечты. Саша: «Я часто играю характерных героинь, а хочется сыграть драматическую роль. Например, героиню, которая молчит и смотрит вдаль».

A2c0cd98eb7b6797a9ab7c19493f486519a5c8f0

На Жене: свитшот, H&M; джинсы, Philipp Plein; ботинки, Dirk Bikkembergs. На Светлане: топ, Vika Gazinskaya; юбка, Ksenia Schnaider; колье, Dior; серьги, Tiffany&Co.

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ». Евгений Сангаджиев, Светлана Мамрешева

Спектакль-путешествие по пьесе Шекспира Серебренников поставил еще в 2012 году в рамках проекта «Платформа» на «Винзаводе». Сегодня постановка идет в пространстве «Гоголь-центра». В первом акте зрителей встречает пара богов — Оберон и Титания.

О любви. Женя: «Моей первой любовью была очень красивая девочка. Но сейчас она толстая, и у нее проблемы со вкусом. Я подписан на нее в инстаграме. Любовь зла». Света: «Любовь — это служение. И когда ничего не ждешь взамен».

Про «Гоголь-центр». Света: «У меня первые дни ассоциируются с «елкой у Ивановых». Была читка: пришли артисты старой труппы, которым за 80, и «Седьмая студия» — и мы все вместе играли детей. Было мило». Женя: «Первое воспоминание, связанное с «Гоголь-центром», — запах кислых щей. Когда я пришел сюда на репетицию «Сна в летнюю ночь», все было в строительных лесах, полиэтилене. Я зашел со служебного входа — и пахло щами и пылью так, что было трудно понять, где я».

О Серебренникове. Света: «Человек, который с маниакальной силой и вдохновением занимается своим делом. Страстный художник, организатор места силы». Женя: «Очень добрый, умный, с безупречным вкусом. Он очень любит людей и болеет за них. А еще очень любит свою работу».

О театре. Женя: «Театр — это странная штука. Люди из разных точек города едут в одно время в определенное место. Садятся на стулья, смотрят в темноту и чего-то ждут. Актеры выходят к ним, и начинается магия. Этот момент неповторим».

Текст Злата Фетисова, фото Данил Головкин, стиль Лада Арзуманова, макияж Елена Анисимова, прически Екатерина Архипова, ассистент парикмахера Ольга Фридман, ассистент стилиста Мадина Алиева, ассистент фотографа Павел Панкратов @Bold photorental, продюсер Ксения Васильева

Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя — Википедия

Московский драматический театр
им. Н. В. Гоголя
Moscow Nikolai Gogol Drama Theatre.jpg
Прежние названия Передвижной театр драмы и комедии.
Московский театр транспорта.
Центральный театр транспорта.
.
Основан 1925
Награды Орден Трудового Красного Знамени
Местоположение Москва, 105064,
улица Казакова, дом 8а
Директор исполняющий обязанности: Кирилл Серебренников
Художественный руководитель Кирилл Серебренников

Моско́вский драмати́ческий теа́тр и́мени Н. В. Гоголя — государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы.

История театра началась с 1925 года — тогда при Центральном комитете профсоюза железнодорожников был организован «отраслевой» театр, называвшийся Передвижным театром драмы и комедии. Творческий коллектив, возглавленный Кириллом Головановым, вёл большую, как тогда говорили, культурно-просветительскую работу среди железнодорожников — выступал перед рабочими железнодорожного транспорта, а также других предприятий Москвы. В основном это были разножанровые сборные спектакли-концерты, нередко агитационно-публицистического характера.

С 1930 года театр железнодорожников находился в ведении Главискусства Наркомпроса РСФСР; в 1931 году был принят в полное ведение ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта и переименован в Московский театр транспорта (МОСТТ); в 1939 году стал именоваться Центральным театром транспорта; в 1959 году получил своё современное название — Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя.

Существенно повлияло на становление театра художественное шефство, взятое над ним в 1934 году ведущими актёрами МХАТа 2-го — Берсеневым И. Н., Готовцевым В. В., Бирман С. Г..

Реалистические тенденции, заложенные этими актёрами, стали определяющими во всей дальнейшей деятельности театра. Искушённые в сценической теории и практике мхатовцы раскрывали «подшефным» секреты и возможности театральной формы, значение актёрской техники. После «прививки» МХАТа труппу возглавил Петров Н. В. (1938—1948 гг). Его, также адепта реалистического искусства, привлекали возможности выявления на театре социальной «подкладки» драматургического или литературного материала. Сочетая острую театральную форму с воспроизведением жизненной правды, режиссёр в своих постановках стремился к современному звучанию пьес. (Поставил спектакли: «Со всяким может случиться» Ромашова Б. С. (1940 г.), «Накануне» и «Машенька» Афиногенова А. Н. (оба в 1941 г.) и др.

В 1943 году театр получил своё постоянное помещение на улице Казакова, 8а. Это здание дореволюционной постройки — бывшее железнодорожное депо; с 1925 года — клуб, с 1930 года — театр.

За 87-летнюю историю театра художественное руководство им осуществляли многие режиссёры: Судаков И. Я. (1948—1952 гг.), Гольдфельд В. (1953—1959 гг.), Васильев П. (1958—1961 гг.), Дунаев А. (1961—1965 гг.), одни из которых привносили новые черты в искусство театра, другие хранили и продолжали его традиции. Например, постановкам Голубовского Б. Г. (главного режиссёра театра в 1965—1987 гг.) присуща романтическая приподнятость в сочетании с лёгкой иронией, стремление познать внутренний мир человека («Ужин в Санлисе» Ануя, 1965 г.; «Берег» по Бондареву, 1975 г.; «Безобразная Эльза» Рислакки, 1981 г. и др.). С 1987 года по 2012 год художественным руководителем театра являлся Яшин С. И., режиссёрский почерк которого характеризует симбиоз тонкой поэтичности и психологического анализа с яркой театральностью.

Среди спектаклей театра: «Бешеные деньги» Островского (1937 г.), «Тарас Бульба» (1959 г.) и «Портрет» (1970 г.), «Бесовские забавы, или Панночка» (Садур, 1990 г.) по Гоголю, «Коллеги» по Аксёнову (1962 г.), «…А этот выпал из гнезда» Вассермана (1983 г.), «Комический театр» Гольдони (1993 г.), «Иванов» Чехова (1997 г.), «Театральный роман» по Булгакову (2006 г.) и др.

7 августа 2012 года новым художественным руководителем театра назначен Кирилл Серебренников[1][2][3].

В сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о реформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр»[4]. С октября 2012 года театр перестал работать, все спектакли из репертуара были сняты, а на месте театра властями Москвы был создан Гоголь-центр.

Протест труппы против реформирования театра[править | править код]

Труппа театра взбунтовалась против назначения Серебренникова решением Главы Департамента культуры города Москвы Сергея Капкова и в открытом письме[5], опубликованном на сайте театра, выступила против назначения художественным руководителем режиссёра Кирилла Серебренникова без конкурса и программы[6]. Авторы письма утверждают, что «Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр — это мощный толчок к гибели российского театра», а также заявляют, что назначение незаконно, поскольку у Серебренникова нет высшего театрального специального образования. К. Серебренников, так и не встретившись с труппой, убыл за границу. 7 сентября 2012 года состоялось собрание труппы с участием представителей СМИ, где актеры сообщили о том, что директор вызывает их по одному на «беседы» с предложением уволиться по собственному желанию, а с 1 октября собирается закрыть и сам театр на «ремонт» неизвестной продолжительности. А. А. Малобродский, принявший участие в дискуссии, этого не отрицал. Объяснить суть своих претензий к актерам, которых он собирается уволить, новый директор также не смог, только сообщил, что представляет интересы Департамента культуры г. Москвы. Участники собрания требовали от правительства Москвы соблюдения российских законов, сохранения театра и назначения нового руководства, как положено, по конкурсу. Также была зачитана телеграмма из Берлина от К. С. Серебренникова, которая заканчивалась словом «ура!»[7].

Актёры и сотрудники Театра имени Гоголя 23 сентября в 15.00[8] вышли на согласованный с властями митинг. Акция состоялась на Гоголевском бульваре в Москве, возле памятника Н. В. Гоголю.

«Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя приговорён чиновниками к уничтожению. Под предлогом ремонта здания театра нам не позволяют играть спектакли. Артистам театра без всяких оснований предложено уволиться», — говорится в сообщении труппы.

«Чиновникам не нужен Театр, им необходимо здание под очередной культурно-развлекательный центр, приносящий ежеминутную прибыль. Мы — первые. В списке на уничтожение ещё 20 московских театров. Эта так называемая реформа Департамента культуры может положить начало гибели Русского репертуарного театра! Мы протестуем против произвола чиновников».

Под сообщением подписались актеры театра, сообщила в сентябре 2012 года радиостанция «Говорит Москва»[9].

Постановки прошлых лет[править | править код]

  • 1937 – Трудные времена
  • 1938 – Любовь Яровая
  • 1938 – Генеральный консул (бр. Тур и Л. Шейнин), худ. Н. Меньшутин, реж. Н. В. Петров
  • 1939 – Вторые пути (А. Афиногенов), худ. М. Варпех, реж. Н. В. Петров
  • 1939 – Сын народа (по Герману), реж. В. А. Гольдфельд
  • 1940 – Комедия ошибок В. Шекспира, худ. Н. Акимов, реж. Н. В. Петров
  • 1940 – «Со всяким может случиться» Б. С. Ромашова, реж. Н. В. Петров
  • 1940 – «Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1941 – «Машенька» А. Афиногенова, худ. М. Малинин, реж. Н. В. Петров
  • 1941 – «Накануне» А. Афиногенова, худ. М. Малинин, реж. Н. В. Петров
  • 1942 – «Похождение Швейка» М.Р. Слободского по роману Я. Гашека, худ. Вельский, реж. Н. В. Петров
  • 1942 – «Русские люди» К. Симонова, худ. Аредаков, реж. Н. В. Петров
  • 1943 – «Секрет красоты» К. Финна, худ. М. Варпех, реж. Н. В. Петров
  • 1944 – «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского, худ. М. Беспалов, реж. Н. В. Петров
  • 1944 – Бесприданница (автор А. Н. Островский), реж. В. А. Гольдфельд
  • 1944 – «Сказка об Иване Царевиче, о земле родимой, о матушке любимой» Владимир Гольдфельда, реж. М. П. Малинин
  • 1945 – «Знатная фамилия» Б.С. Ромашова, реж. Н. В. Петров(сорежиссер М. Кристи-Николаева)
  • 1945 − На океан (автор В. Гольдфельд), худ. М. Варпех, реж. Н. В. Петров
  • 1945 – «Памятные встречи» А. Утевского, худ. М. Варпех, реж. Н. В. Петров (премьера ноябрь 1945)
  • 1946 – «Шельменко-денщик» Г. Квитки-Основьяненко, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1946 – «Молодой человек» Г. Мдивани и А. Кирова, реж. Н. В. Петров (сорежиссер Я. Кракопольский)
  • 1947 – «Жизнь в цитадели» А. Якобсона, худ. Н. Акимов, реж. Н. В. Петров
  • 1947 – «Мужество» Берёзко, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1948 – «Рядом с вами» Л. Первомайского, худ. М. Варпех, реж. Н. В. Петров
  • 1948 – «Хижина дяди Тома» А. Бруштейна по Бичер-Стоу, режиссер Н. В. Петров (сорежиссер Я. Кракопольский)
  • 1948 – «Овод» А. Желябужского по Э. Войнич, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1948 – «Хождение по мукам» по А. Н. Толстому, реж. И. Я. Судаков
  • 1949 – «Заговор обречённых» Вирты, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1949 – «Бесноватый галантерейщик» А. Сурова, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1949 – «Зеленая улица» А. А. Сурова
  • 1949 – «Крушение Буракова»
  • 1950 – «Испанский священник» Дж. Флетчера, реж. А. П. Тутышкин
  • 1950 – «Последние» М. Горького, реж. В.А. Гольдфельд
  • 1950 – «Иван-да-Марья» В. Гольдфельда, реж. Б. Д. Зеленская
  • 1950 – «Буря» Вилиса Лациса, (инсценировка И. Я. Судакова), реж. В. А. Гольдфельд
  • 1951 – «Поют жаворонки» Крапивы (1951), реж. В. А. Гольдфельд
  • 1951 – «Женитьба Белугина»
  • 1951 – «Западная граница» И. Л. Прута и Н. Н. Шпанова
  • 1952 – «Живой портрет» А. Морето, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1952 – «Три года спустя» Н. Е. Вирты
  • 1952 – «Не все коту масленица» А. Н. Островского
  • 1953 – «Не называя фамилии» В. П. Минко
  • 1953 – «Вихри враждебные» Н. Погодина, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1953 – «К новому берегу» Лациса, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1954 – «Мать своих детей» Афиногенова, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1954 – «Молодая Россия», Режиссер:
  • 1954 – «Капитан Коршун» В. Н. Собко, Режиссер:
  • 1954 – «Воздушный пирог» Б. С. Ромашова
  • 1955 – «На то и щука в море, чтоб карась не дремал» К. М. Станюковича
  • 1955 – «Заморские гости» Л. Р. Шейнина
  • 1956 – «Мораль пани Дульской» Г. Запольской
  • 1956 – «Свидетель обвинения» А. Кристи
  • 1956 – «Преступление Энтони Гранта» М. Д. Волобринского и Р. М. Рубинштейна, Режиссер:
  • 1957 – «Тростник на ветру»
  • 1957 – «Срочно требуется Шекспир» Г. Киппгардта
  • 1957 – «Когда горит сердце» В. А. Гольдфельда
  • 1958 – «Карьера» Джеймса Генри Ли
  • 1958 – «Ураган» Цао Юя, реж. В. А. Гольдфельд
  • 1958 – «Угрюм-река» А.Н. Толбузина и А.Л. Полевого по роману В. Я. Шишкова
  • 1958 – «Повесть о молодых супругах» Е. Л. Шварца
  • 1958 – «Пучина» А. Н. Островского
  • 1959 – «Сын века» Куприянова
  • 1959 – «Свидания у черемухи» А. К. Ларева
  • 1961 – «Красные дьяволята» по Бляхину
  • 1962 – «Мой брат» И. П. Куприянова
  • 1962 – «Коллеги» Аксёнова и Стабавого
  • 1962 – «Опаснее врага» Аля и Ракова
  • 1963 – «Обжалованию не подлежит» Т. Абдумамунова
  • 1964 – Девушка с кувшином (автор Лопе де Вега)
  • 1964 – «Кавказский меловой круг» Б. Брехта, реж. А. Дунаев, худ. М. Варпех
  • 1965 – «Сестры — разбойницы» К. Я. Финна
  • 1965 – Ужин в Санлисе (автор Ж. Ануйль)

Народные артисты России[править | править код]

Заслуженные артисты России[править | править код]

Артисты[править | править код]

Режиссёры[править | править код]

Ушедшие звёзды[править | править код]

Артисты, ранее работавшие в театре[править | править код]

Репертуар театра (последние репертуарные спектакли театра, все сняты новым руководителем)[править | править код]

Большой зал[править | править код]

Для детей[править | править код]

Малый зал[править | править код]

  • Божьи коровки возвращаются на землю (Постановка — Дмитрий Бурханкин; премьера — 17.02.2012)
  • Мур, сын Цветаевой (Постановка — Сергей Яшин; премьера — 26.12.2009)
  • Остров (Калека с острова Инишмаан) (Постановка — Сергей Яшин; премьера — 01.03.2012)
  • Гоголь-центр — современный Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя

Актер «Гоголь-центра» Александр Горчилин — о Пугачевой, цензуре и свободе

Режиссер фильма «Кислота» и актер театра «Гоголь-центр» Александр Горчилин побывал в Екатеринбурге со спектаклем «Наша Алла». В уральской столице он оказался второй раз, правда, изучить и посмотреть город не успел, но наслышан о событиях в сквере у Театра драмы. IMC поговорили с Горчилиным об Алле Пугачевой, цензуре в театре и кино, возвращении режиссера Кирилла Серебренникова к работе с труппой и о том, можно ли ощущать себя свободным в нашей стране.

Александр Горчилин. Фото: Alex Yocu/«Гоголь-центр»

— Когда вы открыли для себя Аллу Пугачеву? Современное поколение, скорее всего, помнит ее по песням, которые родители слушали дома.

— Для меня она была просто певицей. В детстве она мне нравилась. Я застал ее в детском возрасте в тот период, когда она «опопсела» и начала заниматься уже попсовой эстрадой. Тогда все начали американизироваться и пытаться выходить на западное звучание. Это было чуть-чуть нелепым, немного скупым и примитивным. Какие-то старые ее песни послушал только тогда, когда мы начали готовить концерт, нам сказали выбрать какие-то ее произведения до 1980 года, вот тогда от нее была трушная отдача. Я послушал первый альбом и ********[удивился] порядком, потому что это реально была очень крутая музыка, по сравнению с «Позови меня с собой» или «Зайка моя» — то, что они с Киркоровым выдавали… Вот эти первые альбомы — это же реально пушка. По музыкальному построению это сложная, очень сложная музыка. Там и фокстрот, и джаз, и авангард намешаны. Понятно, что у всего этого было советское звучание, но это очень живенько, и я был под впечатлением. Я не знал, что она такое выдавала. Поэтому для меня она открылась как певица в том году.

— Какую композицию Аллы Пугачевой для спектакля вы выбрали?

— Я совместил две композиции «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь», мы ее переделали. Но я вообще не понимаю, почему вы называете это спектаклем. Возможно, потому что это некий экскурс по творчеству, но никто ни в какую роль не входит, я просто пою песни и все.

Для спектакля «Наша Алла» актер совместил две композиции Пугачевой «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь». Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»Для спектакля «Наша Алла» актер совместил две композиции Пугачевой «Ясные глаза» и «Как тревожен этот путь». Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»

— Постановка предваряла фестиваль «Слова и музыка свободы» в Ельцин Центре, темой которого в этом году была свобода творчества. Ощущаете ли вы себя свободным, в первую очередь, творческим человеком? Можете уже себе позволить отказываться от участия в каких-либо проектах?

— Что значит «уже»? Когда наступает этот момент этого «уже»? Я не рефлексирую на тему актерской профессии… Это просто часть моей жизни, от которой я получаю удовольствие. Я даже как про профессию про нее не думаю. Я довольно рано для себя определил то, как я хочу ей заниматься этим. Поэтому для меня не стоит вопрос выбора. Чем я не хочу заниматься — я этим не занимаюсь. Чем хочу — занимаюсь, вот и все. 

— В одном из интервью вы говорили, что до сих пор жалеете, что не отказались от съемок в сериале «Папины дочки»…

— Вот после того момента, я и понял для себя, что я хочу делать. Тогда я научился говорить «нет». Но мне было 15 лет, я тогда ничего не мог за себя решать, не умел. Зато это послужило мне хорошим уроком. Теперь я себя оберегаю от травм.

— На какой проект точно не согласитесь?

— Ну, как я вам сейчас скажу… [Не соглашусь] на все то, что снимается ради того, чтобы занять человеческий досуг. Да, вряд ли бы захотел сниматься. Хотя… Понимаете, вот я сейчас буду плести такие узоры, а завтра мне предложат миллион тысяч долларов за какую-нибудь роль на телеканале ТНТ и тогда я пустословом буду, потому что, может, я соглашусь. А может, не соглашусь.

После съемок в сериале «Папины дочки» Горчилин научился отказываться от проектов, в которых не хочет принимать участие. Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»После съемок в сериале «Папины дочки» Горчилин научился отказываться от проектов, в которых не хочет принимать участие. Фото: Ира Полярная/«Гоголь-центр»

— То есть все-таки можете назвать себя свободным актером?

— Я делаю, что должен. И будь что будет.

— У Шнура были как-то давно строчки в песне: «…когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение…». То есть быть свободным значит идти против?

— Шнур плывет себе вполне по течению, обеспечивает себе беззаботную старость. Не могу серьезно воспринимать его слова, хотя он умный человек и талантливый, обслуживает массы, занимается своими дорогими зубами за 800 тысяч евро. Мне с этим человеком делить нечего, у меня нет таких зубов. Если были бы, поддержал бы, наверное, разговор. (Смеется).

— Ок, давайте от Шнура вернемся к вопросу о свободном мнении. Например, с наших майских протестов, которые были в сквере у Театра драмы, прошло больше полугода, но до сих пор слышны отголоски. На днях вызывали на допрос владельца местной чебуречной, который просто приносил людям, защищавшим пространство от строительства храма святой Екатерины, еду. Как думаете, опасно ли выражать свое мнение, говорить, действовать свободно сегодня?

— Смотря с кем и как. Это же не какая-то общая формула на все. Зависит от того, с кем я и где… С одними — я один, с другими — другой. Но, конечно, я пытаюсь держаться себя. [С другой стороны], а что мы хотим, когда мы все тут живем в качестве терпил под бандитской абсолютно властью? Что здесь говорить… Конечно, мы не свободны. Мы свободны только в том, чтобы выражать свое мнение вот так вот в интервью, а в плане выбора действий и получения того, что мы хотим, — в этом смысле мы, конечно, не свободны. Особенно относительно стран цивилизованной Европы, хотя там тоже есть внутренние проблемы, о которых мы не знаем, но там, конечно, качество жизни другое, политика устроена иначе… Когда-то эти люди помрут естественным путем, придут другие люди, у которых не будет этого бандитского склада ума, выращенного в 90-е.

— Когда случилось дело «Седьмой студии», актеры театра открыто поддерживали своего мастера, режиссера Кирилла Серебренникова. Вместе появлялись в футболках и свитшотах с хештегом #свободурежиссеру, когда ваши коллеги ездили в Канны представлять фильм «Лето», держали таблички с этой надписью, было много всего… Все-таки человеческое мнение что-то значит?

— Нет. Всем насрать.

— Вы же продолжаете говорить об этом и поддерживать Кирилла Семеновича? Вы не молчите.

— Я имею в виду, что наше слово вряд ли что-то значит для людей из Следственного комитета или судьи. Там абсолютно запуганные люди, они взаимодействуют исключительно друг с другом. Как им сказали, так они и будут делать. Им насрать, сто тысяч человек об этом будут говорить или двести тысяч. Здесь важно другое. Важно, чтобы обычные люди, обыватели, понимали, где мы живем. Не все владеют информацией и не всегда знают, что происходит вокруг. Когда нас действительно станет очень много, и мы в большинстве своем осознаем, в какую жопу мы попали, тогда возможно что-то и поменяется. Когда нас будет много — они не смогут не отреагировать. Сейчас для органов — это пустой звук, как мне кажется, но я могу ошибаться.

Горчилин на спектакле «(М)ученик» Кириллла Серебренникова. Ту же роль актер сыграл в фильме режиссера «Ученик». Фото: Alex YocuГорчилин на спектакле «(М)ученик» Кириллла Серебренникова. Ту же роль актер сыграл в фильме режиссера «Ученик». Фото: Alex Yocu

— Вам часто задавали вопросы, как вы жили без Кирилла Семеновича, пока он был под домашним арестом. А мне хочется спросить, как было, когда он вернулся?

— Было странно. Ему, в первую очередь, даже было странно. Ты два года сидишь дома и возвращаешься в это место… Я не знаю, что у него происходило в голове, но ему было нелегко. Сейчас работаем, делаем дальше что-то. Как и делали.

— Когда он был под домашним арестом, вы как-то говорили, что не будете остро высказываться, потому что ваше дело «продолжать в театре и тратить здесь свои силы». 

— Мы для этого театр и делали, чтобы играть спектакли.

— Не было мыслей занять активную позицию — собрать митинг, участвовать в пикетах?

— Это [спектакли, фильмы] и был наш главный митинг. Скорее всего, люди рассчитывали, что деятельность «Гоголь-центра» закончится, и мы деморализуемся. А мы, наоборот, так много сделали. В этом и есть наш главный протест.

— По моему личному ощущению, ваш театр и команда «Гоголь-центра» кажутся такой большой, крепкой семьей, которая стоит друг за друга. Так и есть или я ошибаюсь?

— Нет. Мы довольно много времени проводим вместе, у нас не цеховой театр в том смысле, что мы не ходим туда, как на работу. Мы же еще в большинстве своем знакомы с 16 лет. С большей частью труппы мы 11 лет вместе. Учились, взрослели, теперь работаем вместе. Идеологически мы тоже как-то пытались всегда делать одно дело.

«Гоголь-Центр» на гастролях в Екатеринбурге. Фото: Любовь Кабалинова/Ельцин Центр«Гоголь-Центр» на гастролях в Екатеринбурге. Фото: Любовь Кабалинова/Ельцин Центр

— Когда-нибудь вы можете представить, что покинете театр?

— Могу. Могу, все что угодно представить. Я еще и умру когда-нибудь (Смеется).

— Когда вы снимали фильм «Кислота» на деньги от Минкульта, рассуждая о цензуре, вы говорили, что нужно быть аккуратным и какие-то вещи делать завуалировано. Что вы себе как режиссер точно не позволите?

— Я сейчас ничего не делаю, но, наверное, из-за этого ощущения и не хочу ничего снимать… Я не понимаю, как с цензурой бороться. Можно много чего позволить, но просто это будет нести за собой последствия.

— Какие?

— Да, просто твой фильм не увидят. Сделают все так, чтобы он минимально был показан или вообще не был показан. Все сложно. Хотя это головная боль, в основном, продюсеров. Но как художнику тебе это ставит рамки и ограничения, это неприятно. Например, нельзя письку показывать, наркотики в кадре нюхать. Много мелочей, и тогда непонятно, что снимать. Видимо, надо про танки снимать и про войну. Мы так гордимся этим, мы же страна, победившая фашизм, и будем гордиться еще тысячу лет, это же наша единственная скрепа. Больше надо истреблять фашистов в кино и тогда все будет хорошо.

— Какая картина из последних, что вы смотрели, вам понравилась?

— Смотрел «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Я слышал, что Мединский негодовал, когда узнал про то, что там происходит (в фильме много откровенных сцен — прим.ред.). Ребята рискнули, нормально так. Я смотрел и понимал как раз о том, что я сейчас говорил. Люди осмелились и сделали. Не то, что там что-то запредельное, но хорошее, замечательное кино.

— Свобода — как вы ее для себя сформулируете?

— (Долгая пауза). Меня уже это слово, честно говоря, **********[утомило]. Невыносимо уже говорить о свободе. Так же как эти крики о любви. Слово теряет свой смысл, если часто его произносить. Свобода — это то, чего у нас, наверное, нет.

Партнерский материал

Горчилин Александр

Александр Горчилин

В Го­голь-Цент­ре

Григорий Зайцев (школьник)

Эхо, Самобранка, Наследник 2, Демон ярости

Человек без уха 

Художник Тутин

Спек­такли в Го­голь-цент­ре:

Ро­ли в ки­но:

«Городские птички»

Ре­жис­серс­кие ра­боты:

«#КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО»

Митина любовь, Спектакль в Гоголь-Центре

Как ще­мит серд­це — я буд­то сно­ва по­быва­ла в сво­ей мо­лодос­ти, где все чувс­тва и эмо­ции так обост­ре­ны и ка­жут­ся на­ив­ны­ми и смеш­ны­ми. Да, на­вер­ное, это так, но как же все иск­рен­не, теп­ло, чувс­твен­но. И ог­ромное спа­сибо Фи­лип­пу Ав­де­еву — он аб­со­лют­но Ми­тя, бу­нинс­кий Ми­тя. Удо­воль­ствие, боль­шое удо­воль­ствие — этот спек­такль. Спа­сибо.

Давыденко Лариса Игорьевна

Спек­такль смот­рится на од­ном ды­хании! За­мысел свеж и чу­десен! Прек­расная иг­ра ак­те­ров! Не слу­чай­но по­пасть на спек­такль проб­лемно) Имен­но та­кие спек­такли нуж­ны в се­год­няшнее неп­ростое вре­мя! Все со­ветую пос­мотреть! Вы по­лучи­те удо­воль­ствие! 

Мелихов Анатолий Николаевич, зритель

Ши­кар­ная иг­ра та­лант­ли­вей­ших ак­те­ров, ни на что не по­хожая сце­ног­ра­фия! Спек­такль, ко­торый име­ет все приз­на­ки не­забы­ва­емых, яр­ких мо­мен­тов, с хо­рошо про­рабо­тан­ным сю­жетом! Спек­такль, ко­торый нуж­но пос­мотреть!

Жанна, зритель

От­личный спек­такль про лю­бовь! очень ди­намич­ный, зах­ва­тыва­ющий и не­обыч­ный. Ори­гиналь­ная пос­та­нов­ка и от­личней­шая иг­ра ак­те­ров! с удо­воль­стви­ем еще раз схо­жу на этот спек­такль! Ре­комен­дую всем для прос­мотра!!

Елена Александровна байер, зритель

Спек­такль очень ди­намич­ный. Дей­ствие раз­ви­ва­ет­ся стре­митель­но! За 1.5 ча­са про­жива­ешь всю гам­му чувств. Очень со­ветую пой­ти! Все в этом спек­такле не­обыч­но-не­воз­можно опи­сать сло­вами нуж­но лич­но при­сутс­тво­вать в за­ле.

жукова людмила георгиевна, зритель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *