Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Актриса неоновый демон – Неоновый демон (The Neon Demon, 2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Актриса неоновый демон – Неоновый демон (The Neon Demon, 2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Неоновый демон — Википедия

«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.

Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.

В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.

На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).

Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.

Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем Хэнк (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.

На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.

В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».

Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.

Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.

Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.

Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.

После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.

Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.

Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.

По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.

— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.

Джесси

По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.

В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.

В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.

На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.

Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.

Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.

Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.

Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.

В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.

Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].

«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].

Фэннинг, Эль — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фэннинг.

Мэ́ри Эль Фэ́ннинг (англ. Mary Elle Fanning; род. 9 апреля 1998 (1998-04-09), Конайерс, Джорджия) — американская актриса, младшая сестра актрисы Дакоты Фэннинг. Наиболее известные фильмы с Эль: «Вавилон», «Дежа вю», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Супер 8», «Малефисента», «Неоновый демон».

Эль Фэннинг родилась 9 апреля 1998 года в маленьком городе Коньерс, штат Джорджия. Дочь Джой Фэннинг (в девичестве Эррингтон), бывшей профессиональной теннисистки, и Стива Фэннинга, бывшего бейсболиста младшей лиги, выступавшего за команду «Сент-Луис Кардиналс», а в настоящее время работающего продавцом электроники в Лос-Анджелесе[3]. Её дедушка по материнской линии Рик Эррингтон (англ.) — бывший квотербек команды «Филадельфия Иглз», а тётя Джилл Эррингтон (англ.) — бывший репортёр ESPN[4]. У Эль есть старшая сестра Дакота Фэннинг, тоже актриса. Имеет немецкие и ирландские корни[5]. Фэннинг с семьёй является баптисткой[6]. Параллельно учебе в школе занималась балетом[7].

Эль начала свою актёрскую карьеру в три года, играя персонажей старшей сестры Дакоты в ещё более юном возрасте в мини-сериале «Похищенные» (2002) и фильме «Я — Сэм» (2001). В 2002 в возрасте четырёх лет Эль получила свою первую независимую от сестры роль в фильме «Дежурный папа». В 2003 снялась в фильме «Дверь в полу» с Джеффом Бриджесом и Ким Бейсингер в главных ролях. Продюсеры изначально планировали задействовать для роли персонажа Эль двух идентичных близнецов из-за напряжённого графика работы, но были так впечатлены Фэннинг, что взяли только её[8]. В конце 2003 года Эль сыграла эпизодическую роль в фильме «Благодаря Винн Дикси», а в 2004-м озвучивала персонажа Мей в диснеевской англоязычной версии мультфильма «Мой сосед Тоторо». Позже, в этом же году снималась в независимом фильме «С кем бы отведать сыра». В начале 2005-го снималась в «Паутине Шарлотты», играя «будущую внучку» Ферн Арабл, персонаж сестры Дакоты, но эти сцены были потом вырезаны. В середине того же года Эль сыграла Дебби Джонс, дочь персонажей Брэда Питта и Кейт Бланшетт в номинированном на «Оскар» фильме «Вавилон».

В начале 2006 снялась в фильмах «Девятки» и «Дежа вю» с Дензелом Вашингтоном в главной роли, а чуть позже в этом же году в мини-сериале «Потерянная комната» в роли исчезнувшей дочери главного героя. С конца 2006-го Эль Фэннинг играет более заметные роли, например, роль скорбящей дочери персонажей Хоакина Феникса и Дженнифер Коннелли в фильме «Заповедная дорога» о трагической автокатастрофе, в которой погиб брат персонажа Эль. В середине 2007 года появилась в небольшой роли в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», где она сыграла персонажа Кейт Бланшетт в детстве.

В конце 2007 снялась в главной роли Фиби совместно с Фелисити Хаффман в фильме «Фиби в Стране чудес», фантастической истории о маленькой девочке, которая не может, или не хочет, следовать правилам. В марте 2008 года Эль и её сестра Дакота были приглашены на съёмки фильма «Мой ангел-хранитель», но предложение было отклонено, так как Дакота отказалась брить голову налысо, как того требовал сценарий[9].

В 2010 вышел фильм известного сценариста и продюсера Софии Копполы «Где-то», в котором принимает участие и Эль Фэннинг в роли 11-летней дочери главного героя в исполнении Стивена Дорффа[10]. На 67-м Венецианском кинофестивале фильм получил главный приз — Золотого льва[11]. В конце 2010 года начались съёмки фильма отца Софии Фрэнсиса Форда Копполы «Между»[12], где Эль досталась роль молодого призрака по имени Ви. В 2011 году Эль получила роль Лили в фильме Кэмерона Кроу «Мы купили зоопарк»[13]. Она играет 13-летнюю девочку, которая незаконно работает в кафе зоопарка и живёт с двоюродной сестрой Келли, которую играет Скарлетт Йоханссон. Позже Эль сыграла главную роль в фильме Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный Король», который вышел 24 ноября 2010 в США и 1 января 2011 в России.

В 2011 году вышел фантастический фильм Дж. Дж. Абрамса «Супер 8», где Эль сыграла одну из ведущих ролей — школьницы Элис Дайнард, которая с друзьями была свидетелем загадочного крушения поезда, из-за которого жизнь их города круто изменилась. В 2012 году вышел фильм-драма «Бомба» с Эль Фэннинг и Элис Энглерт в главных ролях. В 2013 году Эль снялась в футуристической драме «Молодёжь» с Николасом Холтом, а также в биографической драме «Совсем низко», основанной на мемуарах Эми Элбани, дочери легендарного джазового пианиста Джо Элбани, которая описала в книге свои отношения с отцом в период, когда ей было 11 лет.

В 2014 году вышел фэнтезийный фильм режиссёра Роберта Стромберга «Малефисента», где Эль сыграла роль принцессы Авроры[14]. В 2015 году можно было увидеть актрису в биографической драме «Трамбо» в компании таких знаменитостей, как Брайан Крэнстон и Дайан Лейн. А в 2016-м в прокат вышли 5 картин, созданных при участии Эль: «Неоновый демон», «Как разговаривать с девушками на вечеринках», «Закон ночи» Бена Аффлека, «Женщины XX века» и «Балерина». В последнем – анимационном фильме – Эль озвучила главную героиню.

В 2017 году Эль Фэннинг сыграла одну из главных ролей в картине под названием «Роковое искушение», ремейке фильма Дона Сигела с участием Клинта Иствуда «Обманутый» (англ.)русск.. В фильме также снялись Колин Фаррелл, Кирстен Данст и Уна Лоуренс. Режиссёром выступила София Коппола. Раненный солдат-северянин оказывается во время Гражданской войны в США в школе-интернате для девочек в расположении противника. Его спасают девочки-конфедератки. Воспитанницы школы заботятся о больном, но постепенно попадают под его очарование и вступают в борьбу за него, что приводит к трагическим последствиям[15]. В том же году Эль исполнила роль Мэри Шелли в драме «Красавица для чудовища».

В 2018-м можно было увидеть Эль Фэннинг в трёх картинах: «Я думаю, теперь мы одни», где её партнером выступил Питер Динклэйдж, «Галвестон» и музыкальной драме «За мечтой». Осенью 2019 года в прокат вышла романтическая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», где Фэннинг сыграла главную женскую роль в компании таких актеров и актрис, как Тимоти Шаламе, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна и Лев Шрайбер. Тогда же актриса вновь перевоплотилась в принцессу Аврору в фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы».

В марте 2020 года состоится мировая премьера фильма «Неизбранные дороги» от режиссера и сценариста Салли Поттер[16]. Роль отца героини Эль Фэннинг в картине исполнил Хавьер Бардем. Также в съемках приняли участие актрисы Сальма Хайек и Лора Линни. Первоначально фильм должен был называться «Молли» (имя героини Эль Фэннинг)[17].

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #140672451 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ Discogs — 2000.
  3. ↑ Elle Fanning. Genealogy (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 мая 2010. Архивировано 11 августа 2011 года.
  4. Stein, Joel. The Million-Dollar Baby, Time (27 февраля 2005). Дата обращения 10 декабря 2007.
  5. ↑ Dakota Fanning Lives Out Her Dreams (неопр.) (недоступная ссылка). timessquare.com. Дата обращения 21 июля 2006. Архивировано 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ Interview: Dakota Fanning (неопр.) (недоступная ссылка). lifeteen.com. Дата обращения 19 июля 2006. Архивировано 28 сентября 2007 года.
  7. ↑ Elle Fanning, Biography
  8. ↑ Elle Fanning Biography Архивная копия от 27 сентября 2007 на Wayback Machine, NetGlimse
  9. ↑ Abigail Breslin Is My Sister’s Keeper, Rotten Tomatoes
  10. ↑ Sofia Coppola books Marmont film. Director turns to Hollywood hotel for picture, Variety
  11. ↑ Sofia Coppola’s SOMEWHERE Wins Venice Film Festival’s 2010 Golden Lion, Art Film Guide
  12. ↑ Francis Ford Coppola Discusses His New Horror Movie, Twixt Now And Sunrise, Bleeding Cool
  13. ↑ Patrick Fugit and Elle Fanning Join Cameron Crowe’s ‘We Bought a Zoo’, Slash Film
  14. Prinzivalli, Fallon Angelina Jolie’s ‘Maleficent’ To Hit Theaters In 2014 — Music, Celebrity, Artist News | MTV.com (неопр.). MTV. Дата обращения 23 августа 2012.
  15. ↑ Высшая проба: София Коппола о роскоши, стиле и любимом деле (неопр.). Marie Claire. Дата обращения 17 декабря 2016.
  16. ↑ The Roads Not Taken, Release Info
  17. ↑ IMDB
  18. Potter, Sally Ginger & Rosa (неопр.) (недоступная ссылка). Sally Potter. Дата обращения 22 августа 2012. Архивировано 16 января 2013 года.

Рецензия на «Неоновый демон» Рёфна

Фильм «Неоновый демон» датского режиссера Николаса Виндинга Рёфна называют первым хоррором о красоте. Он бесконечно мрачен и бесконечно эстетичен. Красивые застывшие кадры в стилистике нео-нуара словно взяты с обложек глянца. Это Лос-Анжелес — столица моды и азартных игр, гремучая смесь, от которой вскипает мозг и ломается характер. Очень скоро мы понимаем, что под панцирем из брендовой одежды, косметики и новинок пластической хирургии кипят все те же страсти. Эти страсти, эта боль по наслаждению, даруемому восхищенным взглядом другого. На обратном полюсе — смерть и небытие. Что лучше — быть призраком, невидимкой, или стать сексом или едой? Героиня актрисы Эль Фаннинг пытается пройти по кромке и не разбиться.

«Гламур — это красота, застывшая в высшей точке своей безжизненности», — как-то заметил философ Александр Секацкий. Возможно потому, что очарование гламура находится в полной зависимости от взгляда объектива и телекамеры, которые действуют как формалин. Под блеском софитов меркнут полутона, остаётся только правильная, выверенная, политкорректная красота, вечная, как само искусство, но, в отличие от искусства, совершенно нежизнеспособная вне рамок сооруженной для нее сцены. Это вечность мотылька, летящего к огню. Еще одна вспышка, и его самого не стало.

Нетронутая детская и вместе с тем демоническая красота главной героини в исполнении актрисы Эль Фаниннг резко контрастирует с этим миром латекса и ботокса. Мать называла ее «опасной» — красота Джесси буквально сводит людей с ума. «Кто ты, еда или секс?» — такой вопрос обращен к ней новой подругой в первые дни ее пребывания в Лос-Анжелесе, куда сирота из Джорджии приехала сразу после школы в надежде стать супермоделью.

Рёфн, который сам писал сценарий, видимо хорошо осведомлен о чеховском «правиле ружья» — в его фильме нет ничего случайного, от первого кадра до последнего, и его интересно разбирать как головоломку. Это укладывается в логику паранойи, которой страдает главная героиня: все связано со всем и ведет к неизбежной развилке – еда или секс? С детства окруженный актрисами и моделями, Рефн, по его признанию, хотел снять фильм о красоте и о том, что красота и попытки угнаться за ее стандартами, навязанными обществом потребления, делают с людьми. Однако у него получилось нечто большее – он снял гениальный фильм о скопическом влечении, влечении взгляда, которое в мире фэшн-индустрии является определяющей страстью, толкающей людей на страшные поступки.

Итак, разберем эту головоломку шаг за шагом.

Бриллиант в море стекла

О детстве Джесси мы знаем немногое. Ей 16 лет, она приехала из штата Джорджия. Из-за несовершеннолетия ей приходится лгать и говорить всем, что ей 19 (ведь 18 – слишком подозрительно). Своему новому другу, начинающему фотографу Дину, который помогает ей сделать ее первое портфолио, она рассказывает, как в детстве любила вылезать на крышу. Луна казалась ей большим глазом, под взглядом которого она часами мечтала о том, кем станет, когда вырастет. «Я ведь ничего не умею, никаких особых талантов. Но я симпатичная. И я подумала, почему бы не стать моделью», — рассказывает она о выборе профессии.

Красота – единственное ее достояние, за это ее ценят, за это берут на работу в престижное модельное агентство; уже спустя неделю своего пребывания в Лос-Анджелесе она оказывается на подиуме. «Джесси – алмаз в море стекла. Истинная красота – это самая большая ценность. Без красоты она ничто», — говорит о ней модельер Роберт. Те странные знаки, которые проплывают у нее перед глазами во время ее выступления на подиуме – треугольник со вписанными в него треугольниками и ромб – тоже об этом. Ромб – это она, бриллиант (в английском языке бриллиант и ромб – diamond). Само название фильма, демон также содержит отсылку к слову даймонд. Треугольник со вписанными в него четырьмя треугольниками – это, с одной стороны, море стекла. Но центральный треугольник, в который помещает себя героиня, образует ромб со всеми соседними треугольниками. Так, Джесси превращается в бриллиант под взглядом Другого, обращенным на нее в обожании и зависти. Режиссер очень изящно подчеркнул этот момент кадром, где Джесси стоит в треугольном просвете входа на подиум в своем шикарном платье из черных кружев, в котором она завершает показ, и этот треугольник отражается в глянцевой поверхности пола. В этот момент она галлюцинирует, видя свои собственные враждебные отражения. Их взгляд одновременно придает ей ценность, достраивая ее до совершенного бриллианта, но он же таит в себе угрозу. Эти двойники мечтают занять ее место, стать ею.

Злобные двойники – три подруги Джесси

Визажист Руби, девушка с лесбийскими наклонностями – первая, с кем знакомится Джесси в Лос-Анджелесе. Как и все вокруг, она немедленно замечает, что в Джесси что-то есть («В ней что-то есть. В ней есть что-то», — фраза Роберта). Она приглашает девушку на вечеринку, где знакомит с моделями Джиджи и Сарой. Именно Руби принадлежит монолог о цветах губной помады, которую называют в честь секса или еды, после чего она обращается к Джесси с вопросом: «Как бы ты назвала свой цвет? Ты еда или секс?» «Она десерт», — подхватывает эту игру Джиджи.

Джиджи – преуспевающая модель. Она выступает на подиумах, ее постоянно снимает лучший фотограф Лос-Анджелеса. Однако ее «срок годности», по выражению Сары, подходит к концу. «Ты – кислое молоко, она – свежее мясо», — говорит Сара о Джесси. Джиджи считает, что красота – это то, что можно создать искусственно, и весьма в этом преуспела. «Мой доктор называет меня «бионическая женщина». Знаешь, что я сделала? Я думала, с грудью поменьше, чтобы я выглядела как вешалка, у меня будет больше работы. Но доктор Эндрю нашел, что у меня много других проблем. Так что мне поправили челюсть, немного подняли брови, сделали нос, щеки, липосакцию, а еще прижали уши, чтобы носить хвост. Никому не нравится своя внешность», — заключает Джиджи. На что Джесси возражает, что ей ее внешность нравится.

Сара – модель, которую никто не замечает. На пробах комиссия смотрит словно сквозь нее, чего нельзя сказать о Джесси. Стоит ей появится в зале, как скучающий Роберт буквально роняет вещи из рук. После очередного провала разъяренная Сара разбивает зеркало в туалете и рвет на части свои фотографии. В суровом мире фэшн-индустрии она такое же «кислое молоко». Попытки Джесси утешить ее ни к чему не приводят. «Люди тебя видят, замечают, а я – призрак. Каково это, ты входишь в комнату где вокруг зима, а ты словно солнце?», — спрашивает ее Сара. Отпрянувшая в ужасе Джесси режет руку об осколки стекла.  Вид ее крови пробуждает у Сары желание припасть к ране губами и начать пить ее кровь, словно этот магический жест поможет ей приобщиться к миру цвета и солнца, который воплощает собой Джесси. В этот момент она действительно кажется бесцветной и невидимой, в то время как у Джесси на щеках играет румянец и блестят глаза.

Пума в номере

Обычного невротичного субъекта отличает тот факт, что он когда-то утратил объект. Из всемогущего ребенка, которому принадлежит целый мир он в какой-то момент превращается в человека с нехваткой. То, что Фрейд назвал кастрацией. Ребенок осознает, что у него чего-то нет, и узнает он об этом благодаря матери, которая не может находиться все время рядом с ним. Она отлучается, и эти ее уходы и приходы указывают ребенку на то, что у нее есть какое-то другое желание, кроме как быть все время рядом с ним. Т.е. ребенок не может полностью ее удовлетворить, у него чего-то нет, и мать ищет это «что-то», чего ей не хватает, за пределами детской комнаты. Она идет к отцу, на работу, на учебу, на курсы визажиста, оставляя ребенка наедине с этой странной загадкой желания матери.

Открывая, что мать желает что-то помимо него, ребенок расстается с иллюзией всемогущества. Одновременно с этим из него выпадает «объект» — то, что Лакан назвал объект а. Это объект нехватки, объект – причина желания. То, чего лишается ребенок, он отныне ищет в Другом, в своем партнере, в своей окружении, работе. Сама утрата объекта – это то, благодаря чему мы вообще можем желать, ведь совершенному существу нечего желать, у него все есть.

В отличие от невротика, психотик – это субъект, который по какой-то причине не прошел через Эдипов комплекс, кастрация его не коснулась. Следовательно, объект остался с ним, он его не утратил. Однако этот факт вносит в его жизнь несколько неприятных следствий, которые мы можем наблюдать на примере героини фильма «Неоновый демон» Джесси.

Джесси знает, что она красива. Совершенная красота — это ее объект а. Если невротик постоянно сомневается в своей внешности, как это делает Джиджи, то Джесси нет. Она уверена, как в своей красоте, так и в том, что Другому что-то от нее нужно – ее объект, которым он хочет насладиться – сексуально или орально.

Атмосферу нарастающей тревоги, в которую погружен параноик, хорошо иллюстрирует момент с появлением пумы в номере. Хищный зверь оказывается в комнате Джесси, которую она снимает в мотеле на отшибе Лос-Анджелеса, сразу после прогулки с Дином. На прощанье парень пытается поцеловать девушку, однако Джесси уклоняется. Этот намек на существование сексуальных отношений, в котором сразу всплывает основная дилемма психотичного субъекта – чего хочет от нее Другой: убить или трахнуть? кто она, секс или еда? – немедленно вызывает прорыв Реального в жизнь девушки. Животное словно материализовалось в ее комнате, ведь нам показали, что дверь Джесси была закрыта. Реальное в лакановской топологии — это то, что нельзя схватить образом (с помощью воображения) или словом (с помощью символического). Другими словами, это тот остаток, который не поддается никакому означиванию. Черный хаос, сближение с которым всегда вызывает непереносимую тревогу.

В историю с необъяснимым появлением животного в номере, конечно же, не верит менеджер отеля, которого играет Киану Ривз. Он требует от девушки денег за нанесенный ущерб (пума порвала постельное белье и поломала мебель). Этот агрессивный выпад делает героя Киану Ривз преследующим большим Другим, который угрожает психотику. Отныне Джесси всячески избегает менеджера, прокрадывается в номер у него за спиной, и не открывает шторы на окнах, чтобы он не знал, вернулась она или нет.

«Я не хочу быть ими. Они хотят быть мной»

По сути, единственным человеком в фильме, который не относился к Джесси исключительно как к симпатичной оболочке, как к прекрасному объекту, был ее приятель Дин. Но по иронии судьбы, именно с ним она решительно порывает после его неосторожной фразы в баре, где она вместе с Робертом и другими моделями отмечала свой премьерный показ.

Дин спорит в Робертом, и пытается настаивать на том, что красота – это не главное. «Да, знаю, ты сейчас скажешь, что внутренний мир тоже имеет значение», — презрительно бросает Роберт. Дин соглашается, для него Джесси интересна не только своей внешностью, но и другими качествами. Но как раз этого Джесси не может ему простить. Для нее самой ее ценность заключается во внешности, и как только Дин признает, что это ничего не стоит, она сразу же теряет к нему интерес.

— Я хочу уйти, — произносит парень после надменной реплики Роберта.

— Ну так иди, — отвечает она.

— Ты этого хочешь? Быть как они? – недоумевает он.

— Я не хочу быть ими. Они хотят быть мной, — отвечает девушка.

Эта сцена – поворотный момент в фильме. Отвергая единственного друга, который относился к ней как к субъекту, как к человеку, у которого могут быть свои желания и мечты, а не как к объекту, пусть даже прекрасному, Джесси устремляется в пропасть, где лишь одна развилка – секс или еда. Происходит окончательное развязывание ее мегаломанического бреда: она – сверхценный объект, который все хотят.

Когда она возвращается в номер, она первым делом выбрасывает цветы, подаренные Дином, после чего, охваченная каким-то томлением, пришедшим вместе с осознанием своей сверхценности, ложится на кровать. Нам показывают, как по телу девушки прокатываются волны наслаждения, она потягивается, тянет ноги в туфлях с высоким каблуком, любовно разглядывает себя. Это явно сексуальная сцена. Но секс для 16-летней девственницы Джесси – слишком тревожная тема. В дверь внезапно начинает что-то ломиться. Очевидно, что это галлюцинация. Джесси закрывает дверь на цепочку, после чего в изнеможении засыпает. Но кошмар продолжается. Ей снится, как в ее комнату проникает менеджер отеля, и засовывает ей в рот нож. Еще одна сексуальная сцена. «Глубже! Глубже!», — настаивает он, засовывая нож в горло почти по рукоятку. От ужаса она просыпается, обнаружив, что заснула прямо на полу.

В это время в дверь снова кто-то начинает ломиться, однако Джесси уже закрылась на цепочку. Тогда преследователь отправляется в соседний номер, где, как мы знаем по рассказу менеджера отеля, поселилась 12-летняя «Лолита», сбежавшая от родителей. Парализованная ужасом, Джесси слушает, как девушку за стеной избивают и насилуют. Было ли это на самом деле, или эта сцена – лишь еще одна галлюцинация, мы так и не узнаем. Однако происшедшее послужило поводом для Джесси, чтобы обратиться за помощью к своей новой подруге Руби.

Девушка с золотым макияжем

Золотой макияж на лице Джесси – эта тема красной нитью проходит через весь фильм. Первые кадры – прекрасная Джесси со стразами на лице и порезанным горлом в луже собственной крови в дорогом отеле. Пока это только артхаусная фотосессия, с которой ей помогает Дин, но намек прозрачен. Точно такие же вспышки камер обычно бывают на месте преступления, оцепленном полицией.

Золотой макияж наносит на лицо Джесси Руби, когда готовит ее к фотосессии с местной знаменитостью, фотографом Джеком, которого играет Дэсмонд Харрингтон. Сам Джек – очень любопытный типаж в этом фильме. Короткостриженный, скуластый, с пронзительным впивающимся взглядом, словно этот человек подчинил всю жизнь одному скопическому влечению. Ни отношения, ни секс, ни деньги этого социопата не интересуют. Важно только одно, как выглядят модели в кадре. Если модель перестала его удовлетворять, он моментально объявляет ей, что она уволена.

Внимательно посмотрев на Джесси, он объявляет, что на сегодня съемки окончены и выпроваживает остальную съемочную группу за дверь, после чего просит девушку раздеться. Пока Джесси дрожащими руками снимает платье, абсолютно не представляя, что собирается сделать с ней этот человек-взгляд, он возвращается с ведром золотой краски. Его задача как фотографа – подчеркнуть объект, который он сумел разглядеть в модели, и он покрывает красивую кожу Джесси золотом. Сияющий демон, золотой телец для заклания – такой он ее увидел.

Джесси отказывается быть сексом

Спасаясь от опасного менеджера мотеля, Джесси приехала на загородную виллу к Руби. Джесси благодарит Руби за доброту, что та воспринимает буквально как приглашение к сексу. Она набрасывается на девушку, но та отвергает ее притязания, и защищаясь сбрасывает подругу с кровати. Руби чувствует себя отвергнутой. Она рисует помадой на зеркале мертвое лицо с крестами вместо глаз – зловещий намек, и отправляется на работу. Подрабатывает востребованный визажист в морге, гримируя трупы для похорон. Там она направляет свое неудовлетворенное влечение на труп девушки, чем-то похожей на Джесси.

Оставшись одна на вилле Джесси исследует здание и находит чучело леопарда. Как и ворвавшаяся в номер пума – это намек на наличие сексуальной угрозы. Там же девушка находит приготовленное для нее платье, и наносит на лицо золотой макияж. Она отказалась быть сексом, однако осознает, что Другой рано или поздно насладится ею. Устав от бесконечной тревоги, Джесси идет на встречу своей судьбе, прихорашивая себя словно натюрморт. Вернувшаяся с работы Руби застает ее стоящей на мостике на краю глубокого пустого бассейна. Явно суицидальное поведение. Девушка завороженно смотрит вниз, произнося свой знаменитый монолог о том, что мать называла ее «опасная девочка». «Она права. Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции, голодают, мучаются, молятся, надеясь стать моей второсортной копией».

Однако Руби пришла не одна. Она привела с собой Сару и Джиджи. Вышедшие в тираж модели, те самые второсортные копии, искалечившие свои тела многочисленными пластическими операциями, девушки страстно мечтают обладать тем, что есть у Джесси – ее объектом. Они преследуют свою жертву до края бассейна, после чего Руби толкает ее вниз. Джесси вновь лежит в луже крови, как в начале фильма, только на этот раз все по-настоящему. Убив девушку, они вымазываются ее кровью, пожирают ее плоть, пытаясь таким способом присвоить себе этот самый сверхценный объект, которым обладала Джесси, сделать его частью себя. Однако не всем это удается.

Заключительная фотосессия у Джека

На следующий день после кровавой оргии Сара и Джиджи отправляются на фотосессию к Джеку. Джек снимает Джиджи, а Сара едет за компанию с подругой. Обе находятся в состоянии эйфории. Джек недоволен второй моделью, и приглашает Сару заменить ее. Она больше не призрак, опытный взгляд Джека уловил отблеск объекта в Саре, вероломно похищенного ею у Джесси. Мечта обеих подруг сбылась, из выходящих в тираж моделей они вновь стали востребованы. Затянутые в тугие корсеты, на высоких каблуках, они стоят под палящим светом софитов и калифорнийского солнца на краю бассейна.

Однако вид бассейна пробуждает у Джиджи другие воспоминания, ее начинает мутить. После недовольного окрика Джека: «Не пялься в бассейн, смотри в камеру», — она убегает в ванную комнату. Там на полу девушка отчаянно пытается вызвать рвоту. Зашедшая к ней Сара видит, как ее рвет сгустком крови, в котором можно рассмотреть глазное яблоко. В слезах Джиджи произносит: «Я не могу вытащить ее из меня», — после чего закалывает себя ножницами. Сара спокойно наблюдает эту сцену, после чего берет глазное яблоко, кладет его в рот, и возвращается к Джеку.

Сверхценный объект и объект-отброс

Последние кадры указывают на то, что в фильме два психотических субъекта – это Джесси и Сара. Объект а, который не утратил психотик – не всегда что-то ценное. Это может быть буквально плохой объект, объект-отброс, с которым идентифицируется психотик. Если для Джесси отношения с другими людьми являются фрустрирующими потому, что они хотят завладеть ее объектом, желают насладиться ею, держат ее постоянно в напряжении, то для Сары – этот другой ее отрицает, не замечает. Она для него призрак.

Отличительной особенностью психотика является его отношение с речью. Для психотика нет измерения метафоры, для него слова – это вещи. Поэтому Сара верит, что правильный объект Джесси можно усвоить буквально путем поедания. В свою очередь Джиджи, для которой вид бассейна стал той самой метафорой, указывающей на преступление, которое она совершила, восприняла наличие объекта внутри себя как нечто инородное, от чего необходимо избавиться. Объект притягивает невротика, но близость его всегда вызывает тревогу. В свою очередь воссоединение с объектом на уровне реального тела является чем-то совершенно непереносимым. После неудачных попыток вызвать рвоту, Джиджи убивает себя.  Нанесенная ею самой себе рана восстанавливает ее в статусе субъекта нехватки, пусть и посмертно.

Поведение Руби здесь стоит особняком. Она отличается от своих подруг-моделей тем, что имеет социально-востребованную профессию (визажист), а не просто демонстрирует свое тело (как это описала Джесси: «Я ничего не умею делать, зато я симпатичная»). Вкупе с лесбийскими наклонностями, а также тягой к некрофилии, можно предположить, что она является первертом. Хотя информации о ней в фильме явно недостаточно, чтобы делать окончательные выводы.

*  *  *

«Мы смотрим в глаза, а видим взгляд», — сказал кто-то из классиков. И конечно же, «история глаза», которую снял Виндинг Рёфн, это в первую очередь «история взгляда». Глаз — это орган, говорит Лакан, в то время как взгляд имеет отношение к объекту а. То, что любящий способен узреть в любимом, существует лишь в его взгляде, «красота в глазах смотрящего». И Джесси нужны другие люди, чтобы под их взглядом достроить себя со совершенного бриллианта. И даже когда других людей рядом нет, ей нужен «глаз луны», чтобы мечтать. Разница между нею и Сократом, который в диалоге «Пир» возражает своему собеседнику, утверждающему, что внутри него скрыто сокровище (агальма), в том, что Сократ прекрасно знает, что он пуст, в то время как Джесси верит, что ценность, сообщаемая ей взглядом другого, принадлежит ей самой. Именно поэтому Сократ может вступать в любовные отношения, тогда как Джесси — лишь бесконечно метаться между двумя одинаково мучительными крайностями — кто она для другого: еда или секс.

Неоновый демон | Блогер debris на сайте SPLETNIK.RU 15 августа 2016

Внимание! Если вы только собираетесь идти на фильм, то не рекомендую читать эту рецензию, тут будет очень и очень много спойлеров.
Сразу оговорюсь, я так себе рецензент, однако готова к критике, в том числе и жёсткой. Буду рада замечаниям относительно путктуационных, грамматических, лексических и прочих ошибок. Поехали! 


Единственное, что я знала об этом фильме это то, что там снимается моя любимая Эль Фаннинг и, что он очень красив. Я не люблю трейлеры и не смотрю их, отзывы и рецензии на фильмы, которые планирую посмотреть, читаю крайне редко и в данном случае я их проигнорировала. В кино я шла, ожидая увидеть тривиальную гламурную мелодраму с красивыми актёрами и видеорядом. Во время просмотра фильма мои брови уехали чуть ли не на затылок, такого я не ожидала!  
Джесси, 16-летняя девушка, прибывшая из ниоткуда в Лос-Анджелес, центр мировой индустрии развлечений, с целью стать моделью. Её мгновенно замечают и пророчат большое будущее. Причина по которой девушка столь стремительно располагает к себе фотографов, дизайнера и директора престижного модельного агенства, заключается в некоем магнетизме, который не способны понять окружающие, однако способны его чувствовать. 
Этот магнетизм не что иное, как тот самый Неоновый демон, который искушает, овладевает, убивает и вновь перерождается… Впрочем об этом чуть позже. 
Джесси знает как выглядит, знает какое производит впечатление на окружающих и знает чем всё должно закончится, поэтому кроткая овечка она только внешне, а внутри это хищный волк или пума. Она подстёгивает других девушек-моделей к чувству зависти, откровенно провоцирует их. «- Ты — Солнце, приходишь когда в разгаре зима и все на тебя обращают внимание, каково это? — Это всё!» 
Проход по подиуму это по сути момент, когда Неоновый демон полностью поглощает Джесси, и тут браво Эль, великолепно сыграла перевоплощение кроткой овечки в опасную хищницу.
Хотела бы упомянуть Дина (фотографа в самом начале фильма), больше он ей не нужен, Дин выполнил все те функии, которые должен был исполнить и теперь он лишняя деталь в сценарии, который спроектировала Джесси, она избавляется от него, весьма гуманно, парень даже не представляет как ему повезло. 
Сцена кошмара с Киану Ривзом, как мы видим всего лишь сон, но позже когда Джесси просыпается она слышит, что он ломится к ней в комнату, а затем, так и не открыв дверь, уходит в соседний номер, где мучает, избивает и неизвестно что еще делает с другой девушкой. Мне кажется это галлюцинация Джесси, либо её воображение, либо это виде́ние посланное ей Неоновым демоном, так как теперь, у нее есть весомая причина позвонить посреди ночи Руби и просить у неё убежище, в котором Руби, конечно, ей не отказывает.   
Становится понятным, что у Руби к Джесси чувства романтического характера, но последняя её грубо отшивает. Время пошло. В морге, где подрабатывает Руби (вообще, это характерный прием в постмодернизме, демонстрировать, что для героев смерть это нечто несуществующее) у неё ̶е̶д̶е̶т̶ ̶к̶р̶ы̶ш̶а̶  вы сами помните, что там происходит. Эти вставки с Джесси, как мне кажется, видения спровоцированны Неоновым демоном, чтобы ещё больше унизить и разозлить Руби и дать ей понять, что то, о чем она так страстно мечтает никогда не исполниться.   
А Джесси уже подготовилась к жертвоприношению, сделала красивый макияж, надела платье, немного напоминающее платье невесты. Сцена, где она стоит над бассейном, словно парит в воздухе, очень красноречивая. И слова, которые она произносит: «я опасная девочка» оказываются вообще-то правдой…  
Руби, как мне кажется умерла первой (вспомните тот момент, где она на полу извергается кровью, больше её в фильме не показывают), далее Джиджи (ну это все видели) и осталась Сара (Эбби Ли), модель-неудачница, призрак, по её же собственным словам, и вдруг, после убийства и, видимо, поедания Джесси её замечают! Теперь она становится Солнцем среди зимы, теперь Неоновый демон завладел ею.    
Последняя сцена, где некая девушка похожая на Джесси идет по пустыне спиной к зрителям, как мне кажется это Сара, потому что девушка носит кожанную куртку, а как мы помним, Джесси такие наряды не носила. Но может я и ошибаюсь.
Считаю, что фильм получился достойным и каждый найдет в нём что-то своё, определённо один из лучших (если не лучший) фильм года.  
Что-то очень сумбурно получилось, поэтому в качестве компенсации красивые картиночки из фильма и альтернативный постеры:              

      

   

Фильм «Неоновый демон» (2016). Актеры, создатели, сюжет психологического глэм-хоррора

Новый проект датского визионера Николаса Виндинга Рефна, по провокационности и скандальности своих работ не уступающего Ларс фон Триеру, взорвавший Каннский фестиваль, позиционируется мировой кинообщественностью как радикальная и неоготичная артхаусная драма. «Неоновый демон» наглядно демонстрирует бездушие и безжалостность нынешней фэшн-индустрии.

Психологический глэм-хоррор

Хотя актеры фильма «Неоновый демон» утверждают, что картина прежде всего о том, как невыносимо тяжело быть женщиной в нашу сумбурную современность, режиссеру, взявшему в качестве фона индустрию моды, куда стремится главная героиня, удалось продемонстрировать всю ее подноготную, не используя сатиру. Рефн отдал предпочтение жанру хоррор, и не ошибся – быть женщиной порой действительно ужасно.

неоновый демон фильм 2016 актеры

В киноискусстве Николас ранее был известен как постановщик исключительно мужских картин вроде криминального байопика «Бронсон», исторической эпопеи «Валгалла: Сага о викинге» и неонуарного триллера «Драйв». Однако режиссер, с легкостью работающий в разных жанрах, рано или поздно должен был снять женскую картину. И вот это случилось: в прокат вышел фильм «Неоновый демон» (2016), актеры Эль Фаннинг, Джена Мэлоун и Карл Глусман исполнили в нем роли центральных персонажей.

Особенности производства

В каждом следующем шедевре Николаса Виндинга Рефна уменьшается действие, развитие сюжета, количество диалогов и демонстрация актерской игры, а все больше хронометража отдается чистому изображению. Режиссер, пребывая в постоянном творческом поиске, много путешествует. Он родился в Дании, взрослел в США, работал в Британии, возвращался в Данию, после снова в Америку, с каждым своим перемещением отсекая от своих работ то, что ему казалось лишним. Его стремление к абсолютной чистоте, по словам актеров фильма «Неоновый демон» (2016), привело к тому, что лента оторвана от нарративных, сюжетных и других конструкций и представляет собой настоящий галерейный видеоарт.

неоновый демон фильм 2016 актеры и роли

Кстати, Николас — дислетик и дальтоник, поэтому он всецело полагается на восприятие картинки своего монтажера Мэттью Ньюмана. Специалист точно знает, чего хочет добиться визионер, поэтому ему приходится многое объяснять тем, кто занимается пост-продакшном. К его авторитетному мнению вынуждены были прислушиваться все актеры фильма «Неоновый демон» (2016 г.).

Краткое описание сюжетной линии

Произведение имеет вторичный в определенном смысле сюжет. Повествование в фильме «Неоновый демон» (2016) актеры и роли которого надолго запомнятся зрителю, знакомит смотрящего с главной героиней — ангелоподобной большеглазой и белокурой красавицей Джесси (Эль Фаннинг). Девушка, проживающая в отельном номере Пасадена, мечтает стать супермоделью. В интернете она познакомилась с фотографом Дином (Карл Глусман) и теперь позирует ему в качестве модели. Сразу после окончания школы ведомая своей мечтой девушка отправилась покорять Лос-Анджелес. В большом городе у нее нет родных и проверенных близких друзей. Во время съемок на миловидную инженю обращает внимание Гример Руби (Джена Мэлоун), он приглашает девушку на вечеринку. На ней Джесси знакомится с двумя состоявшимися супермоделями – печальной Сарой (Эбби Ли) и регулярно совершенствующей свою внешность при помощи пластической хирургии Джиджи (Белла Хиткот). Благодаря удачному стечению обстоятельств, Джесси быстро взлетает на Олимп модельного бизнеса, но сможет ли она там удержаться — это под большим вопросом.

неоновый демон актеры

Все круги ада

Режиссер, реализуя свою задумку, неспешно проводит центральный персонаж «через все круги ада», в том числе дешевый мотель. Здесь показаны его агрессивный владелец (эпизодическая, но крутая роль Киану Ривза), ведущий менеджер модельного агентства (Кристина Хендрикс), рекомендующий завышать возраст, так как 16 — слишком мало, бесконечные пробы, на которых Джесси сразу же затмевает Сару, первый серьезный показ и первый триумф и опьянение славой. Постановщик побуждает зрителя задуматься, так ли уж Джесси проста и наивна, как может показаться на первый взгляд. Что бывает, если вызвать немилость у коллег-моделей? Моральные дилеммы удачно сопровождаются буйством красок, пульсацией электронной музыки, обилием крови и красоты. В осуществлении задуманного режиссеру помогают актеры фильма «Неоновый демон» (2016), чей профессионализм не вызывает сомнений и нареканий. В результате рейтинг картины IMDb: 6.20.

актеры фильма неоновый демон

Эль Фаннинг

Актеры и роли «Неонового демона» подобраны типажами безукоризненно, но среди других, бесспорно, выделяется Эль Фаннинг, которую открыл несколько лет назад легендарный Фрэнсис Коппола, выбрав на роль девочки-вампира в своем проекте «Между». Актриса действительно очень привлекательна, причем в чертах ее лица есть что-то «неправильное», внеземное, что не раз побуждало многих постановщиков предлагать ей готические образы. Кстати, на начальном этапе производства в качестве исполнительницы главной роли продюсеры рассматривали кандидатуру Кэри Маллиган.

Во время подготовки к съемочному процессу Николас попросил Фаннинг пересмотреть ряд фильмов ужасов и культовые музыкальные ленты «Изнанка долины кукол» и «Долина кукол». По словам режиссера, в исполнительнице гармонично соединяются лучшие черты величайших кинозвезд времен немого кинематографа и талантливейших киноактрис современности. Он был шокирован ее потрясающей способностью к трансформации, уверяя, что камера любит исполнительницу.

Согласно признанию самой Эль Фаннинг, хоррор Рефна стал для нее знаковым. Актриса обожает мир моды, который заслуженно считает неотъемлемой частью своей жизни. Эль начала сниматься в кино с раннего детства, после принимала активное участие во множестве модных фотосессий, участвовала в модных показах.

неоновый демон актеры и роли

Актерский ансамбль

Актеры «Неонового демона» до данного проекта имели опыт творческого сотрудничества. К примеру, Кристина Хендрикс, Эль Фаннинг и Алессандро Нивола вместе снимались в кино «Бомба».

Многие кинокритики отмечали среди недостатков картины Рефна отсутствие характеров и внятной прорисовки характеров второстепенных персонажей. Действительно, в плане актерских работ наблюдается полный вакуум, так как во всех ключевых сценах зрительское внимание притягивает Джена Мэлоун, исполнившая роль гримера-визажиста Руби. Поклонники актрисы будут очень удивлены ее новым амплуа после франшизы «Голодные игры» и «Донни Дарко».

Еще, несомненно, был интересен персонаж Киану Ривза, но ему отдали слишком мало хронометража.

Рецензия на фильм Неоновый демон от Станислава Зельвенского

Сегодня «Неоновый демон» откроет кинофестиваль на «Стрелке», а в четверг выйдет в российский прокат. Станислав Зельвенский — о самом спорном и непристойно красивом фильме режиссера Рефна.

Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.

В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.

Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.

Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.

Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.

Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

«Неоновый демон». Страшная сказка для взрослых — новости Еспресо TV

В широкий прокат вышел самый скандальный фильм Каннского кинофестиваля — “Неоновый демон” датского режиссера Николаса Виндинга Рьофна

Несмотря на то что большинство своих картин Рьофн снял в Европе, международный успех и награды, в том числе европейских фестивалей, посыпались только после того, как он начал снимать фильмы в США. За свою первую американскую ленту “Драйв” с Райаном Гослингом Рьофн получил престижный приз за режиссуру Канн.

В этом году свет увидел уже третий голливудский проект режиссера — страшную сказку “Неоновый демон”, которую режиссер посвятил своей жене Лив Корфиксен. Она появляется в одном из эпизодов фильма, однако не произносит ни одного слова.

Увидеть жену Рьофна просто, потому что камера оператора ленты малоподвижна, она часто замирает. Большинство кадров сняты статично. Операторская работа “Неонового демона” — это возвращение кино в те времена, когда режиссеры наслаждались тем, что они снимали, в том числе красотой актеров.

Лица всех без исключения героев показаны крупным планом. У них однотипная и невыразительная мимика, поэтому при каждом ее незначительном изменении, зритель легко сориентируется в том, что на самом деле думает тот или иной персонаж.

Скупость актерской игры полностью компенсируется изысканностью визуального решения фильма.


По сути, актеры, как и весь ход событий, не являются главным инструментом режиссера. Невероятно стильное и броское сочетание музыки и картинки делает этот фильм чем-то большим, чем просто фэшн-триллер, как его окрестили некоторые критики.


В отличие от большинства современных фильмов, в которых сценарий отодвигает на второй план работу операторов, режиссеров монтажа, художников, декораторов и гримеров, “Неоновый демон” — это кропотливый коллективный труд, это универсальное произведение искусства, в котором все компоненты на своем месте.

Это никакой не фильм “о моде”, не экранизация, не картина, основанная “на реальных событиях”, и уж точно все показанное в ленте не следует воспроизводить в жизни.

“Неоновый демон” — это стильная и страшная сказка об отношениях взрослых людей, о том, что люди могут в себе открыть и что они лучше никогда бы никому не показывали.

Как во всех сказках, в ней присутствует мораль. Несмотря на то что современные зрители привыкли к жестокости на киноэкранах, фильм сполна оправдывает эти ожидания.

В нем достаточно сцен, от которых люди со слабыми нервами будут крутиться, отворачиваться или даже выходить из зала. Но это, как ни странно, показано с эстетической точки зрения. Рьофн во всем эстет: показывает ли он труп или молодую девушку с цветами.

Странно, но аморальный фильм Рьофна склоняет к морализаторским выводам. Сама же история вообще очень традиционная для кино: девушка с врожденной красотой и открытым сердцем трансформируется в эгоцентричную стерву.

Мир фэшна здесь лишь декорация, “приманка” для зрителей, которые всегда ведутся на все модное и стильное.

В страшной сказке Рьофна мало диалогов и полностью отсутствует философствование. Герои произносят стандартные сентенции, помогающие лучше разглядеть их пустоту, в которой находится место только для зависти, тщеславия, гордости, эгоизма и как следствие бездушной жестокости. Героям фильма “Неоновый демон” не хочется сочувствовать, потому что все они — подонки.

Единственным положительным персонажем фильма является фотограф Дин, ухажер главной героини. Отношение Джесси к Дина станет лакмусовой бумажкой ее перевоплощения.

С момента, когда она, пренебрегая им, выберет общество самовлюбленных фэшн-монстров, она лишится последнего человека, который искренне и просто так ей предан, влюблен в нее. Джесси, которую еще недавно все называли “бриллиантом в море стекла”, очень скоро будет отдана на растерзание конкуренткам.

В отличие от фильмов-победителей Каннского кинофестиваля, проигнорированный жюри “Неоновый демон” имеет все шансы с годами получить культовый статус среди киноманов и режиссеров.

Потому что в нем нет ничего, чтобы могло устареть, перестать быть актуальным. Этот фильм соткан из истории кино, это долгоиграющее эстетское удовольствие и это ода эпохе безжалостного цинизма, в которой мы все живем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *