Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Аль капоне подпольная империя – Смотреть онлайн 1-й сезон сериала Подпольная империя (Boardwalk Empire) в хорошем HD качестве — телесериал Подпольная империя (S01, 2010)

Аль капоне подпольная империя – Смотреть онлайн 1-й сезон сериала Подпольная империя (Boardwalk Empire) в хорошем HD качестве — телесериал Подпольная империя (S01, 2010)

Подпольная империя — Posmotre.li

Подпольная империя (Boardwalk Empire) — американский сериал о политике, мафиозных разборках и любви. Действие происходит в 1920-е годы во время расцвета коррупции и подпольных организаций. Основой сериала послужила книга «Boardwalk Empire», описывающая жизнь преступного авторитета Эноха Джонсона (в экранизации — Томпсона). Кроме Эноха, в «Империи» встречаются и другие исторические персонажи. Например, Аль Капоне, Арнольд Ротштейн и Лаки Лучиано.

Названии сериала невозможно дословно перевести на русский из-за использования понятия «boardwalk», несущего широкую смысловую нагрузку. «Boardwalk» — это центральная площадь Атлантик-Сити, вымощенная досками, на которой заключались все самые важные договоры. То есть «boardwalk empire» — не просто преступная империя, но империя Атлантик-Сити.

Стоит сказать, что над сериалом работали такие фигуры, как Теренс Уинтер (известный по «Клану Сопрано») и Мартин Скорсезе («Остров проклятых», «Авиатор»).

Великий и могучий Наки Томпсон в изображении Стива Бушеми

Харизматичный и предприимчивый Наки Томпсон годами строил свою преступную империю в Атлантик-Сити, используя связи, деньги и угрозы. Ему удалось осовременить город — построить гостиницы и клубы, заиметь долю во всех денежных заведениях и получить широкую известность за пределами Антантик-Сити. Результатом его работы стали не только высокие доходы, но и бесконечная любовь горожан — все знали, что Наки поможет в трудную минуту.

Бюрократическая машина Томпсона работала как часы — все высокопоставленные чиновники обращались к нему за советом, и город полностью принадлежал ему. Но в какой-то момент всё пошло не так, отлаженная система стала рушиться на глазах. Очередным проектом Наки была организация производства нелегального алкоголя, в связи с введением «сухого закона». Тут-то всё и началось — играющие не по правилам конкуренты спутали все карты расчётливого Томпсона. Однако не родился ещё тот хитрец, которому удастся переиграть Наки.

Главные герои[править]

Энох «Наки» Томпсон (Стив Бушеми) — казначей Атлантик-Сити, полностью контролирующий город. Несмотря на свой род занятий, Наки не отрицательный персонаж. В третьем сезоне уходит в отставку с поста казначея и полностью превращается в настоящего гангстера. После окончания своей «криминальной карьеры» практически сумел уговорить Маргарет с детьми вновь переехать к нему, помирился со своим братом Илаем, предпринял попытку помочь Джиллиан Дармоди. Однако, его мечтам об искуплении и новой жизни не суждено было сбыться. Убит сыном Джимми Дармоди — Томми, который мстил за изуродованную судьбу своей семьи.

Джеймс «Джимми» Дармоди (Майкл Питт) — амбициозный протеже Наки, ветеран Первой Мировой войны. Из-за службы в армии потерял обещанное Томпсоном место. Стремится быть значимым в глазах окружающих, но не готов переступить «черту». Убит Наки Томпсоном в конце второго сезона.

Нельсон Ван Алден (Майкл Шэннон) — агент налогового управления, занимающийся отслеживанием незаконного производства алкоголя. Очень принципиальный и богобоязненный борец с общественными пороками. Под псевдонимом «Джордж Мюллер» он становится бутлегером в районе Чикаго, работая в качестве мускула в организации Дина О’Бэниона, также как и в организации Джонни Торрио. Разоблачен и убит в пятом сезоне.

Маргарет Шрёдер (Келли Макдональд ) — иммигрантка из Ирландии, ставшая впоследствии любовницей и супругой Наки. Однако со временем их отношения разладились и теперь она находится на грани того, чтобы уйти от него.

Второстепенные герои[править]

Илай Томпсон (Ши Уигхэм) — младший брат Наки, шериф Атлантик-Сити. Страдает от ощущения собственной незначительности. Разрывается на части, так как, с одной стороны, любит брата и хочет, чтобы тот им гордился, а с другой — подсознательно мечтает занять его место. Перешел на сторону коммодора в заговоре против Наки, вследствие чего лишился поста шерифа и отпраился в тюрьму. Затем был прощен Наки и возвращен в общее дело. В настоящий момент является лицом криминальной организации братьев Томпсон, так как Наки предпочитает быть в тени. Из-за давления Бюро Расследований на его старшего сына соглашается оформить сделку, согласно которой его сын будет освобожден от ответственности в обмен на то, что Наки сядет в тюрьму. В конце четвертого сезона убил агента Бюро Расследований, чем спас Наки от преследования и с помощью брата бежал на север страны, где его «подобрал» Нельсон Ван Альден. После убийства Ван Альдена в пятом сезоне, возвращается обратно в Атлантик-Сити, где оказывается втянутым в криминальную войну между Наки и синдикатом Лучиано и Лански. В конце-концов, мирится с братом и возвращается к своей семье, оставив все пережитое далеко позади.

Арнольд Ротштейн (Майкл Сталберг) — гангстер из Нью-Йорка, заинтересованный в поставках алкоголя от Наки. Известен своим мастерством шулера. Очень умён и осторожен. В четвертом сезоне становится очевидно, что он крайне плохо контролирует свою зависимость от карточных игр, из-за того, что патологически болезненно реагирует на проигрыш. К концу четвертого сезона постепенно разоряется, теряя не только деньги, но и влияние. Был убит за карточный долг до событий пятого сезона.

Джонни Торио (Грег Антоначчи) — Чикагский мафиози. Под его началом недолгое время работал Джимми Дармоди.

Аль Капоне (Стивен Грэм) — Вспыльчивый и амбициозный помощник Торио. Хочет казаться круче, чем есть на самом деле, поэтому много болтает. К началу пятого сезона становится одним из самых влиятельных мафиози, присоединяясь к борьбе против «стариков» мафиозного мира. В конце сериала садится в тюрьму по обвинению в неуплате налогов.

Чарльз «Лаки» Лучиано (Винсент Пьяцца) — напарник Ротштейна. Во время охоты на Джимми Дармоди завёл отношения с его матерью — Джиллиан. Является совладельцем ее борделя. В четвертом сезоне переходит от Ротштейна к криминальному авторитету Джо Массерия. В пятом сезоне, вместе с другом Мейером Лански, начинает гангстерскую войну с Наки Томпсоном и его партнерами.

Анджела Дармоди (Алекса Палладино) — гражданская жена Джимми и мать его сына. Знакома с Джимми ещё со времен его обучения в Принстоне. Бисексуалка. Была влюблена в жену местного фотографа, однако их отношения не сложились. Была убита Мэни Хорвицем, который мстил Джимми за покушение.

Люсиль «Люси» Данцигер (Пас де ла Уэрта) — любовница Наки до Маргарет. Очень развязная и вульгарная особа. Сбежала из города.

Эдвард «Эдди» Кесслер (Энтони Лациура) — дворецкий Наки. Очень педантичный и аккуратный немец. Старается взять на себя все проблемы Томпсона. В третьем сезоне был ранен при защите дома Наки. Оправившись в четвертом сезоне, становится курьером передающим деньги криминальной организации Томпсона его партнерам. В пятой серии четвертого сезона был арестован представителями Бюро расследований и, под сильным психологическим давлением, дал показания против Наки. Позже, не выдержав мук совести, решил сделать свои показания бесполезными, выбросившись из окна.

Коммодор Луис Кестнер (Дэбни Коулмен) — президент местного яхт-клуба, важная фигура в Атлантик-Сити, а также биологический отец Джимми Дармоди. Кестнер — бывший офицер военно-морского флота, отсюда и звание — «коммодор». Он контролировал город до Наки, но потом отошёл от дел, отсидев пять лет вместо Томпсона в тюрьме. В настоящее время одержим идеей снова управлять Атлантик-Сити. Был убит Джимми Дармоди, когда пытался защитить Джиллиан от одурманенного кокаином сына. В пятом сезоне часто фигурирует в воспоминаниях Наки как действующий мэр города.

Джиллиан Дармоди (Гретхен Мол) — мать Джимми. Очень молода, родила сына в тринадцать лет. Танцует в варьете. В последнее время стала поддерживать отношения с Кестнером. Считает, что ее сын «особенный» и всегда должен быть предан лишь ей одной. В настоящее время управляет борделем, расположенным в доме покойного коммодора. Пыталась убить Джипа Розетти, но была раскрыта и насильно «посажена» на кокаин. На момент начала четвертого сезона пытается продать дом Кестнера, чтобы получить деньги и нанять хорошего адвоката, для выигрыша дела об опеке над внуком Томи. В конце четвертого сезона агентство Пинкертона отправляет ее в тюрьму за убийство. Основным заказчиком дела против нее был Лендр Уитлок. После того как обнаруживают тело ее сына, становится ясно, что все это время она скрывала убийство другого молодого человека, выдавая его за Джимми, ее отправляют в тюрьму. Лишилась рассудка, прежде чем Наки успел ей помочь.

Леандр Уитлок (Доминик Кьянезе) — старинный друг коммодора, представитель городской элиты, один из богатейших людей в Атлантик-Сити. После смерти Кестнера помог Джимми унаследовать все имущество. После его гибели помогал Джиллиан содержать ее бордель, но вынужден был ограничить ее финансы ввиду неуемных трат. Как адвокат представлял ее интересы на судебном процессе за опеку над внуком. Однако, как выясняется, он давно мечтал о мести за убийство комодора.

Ричард Хэрроу (Джек Хьюстон) — ветеран войны, снайпер. Повредил на фронте половину лица, поэтому вынужден носить маску. Напарник Джимми. Считает его своим единственным другом и болезненно реагирует на все его неприятности, хоть и не показывает этого внешне. После смерти Джимми становится опекуном его сына. В третьем сезоне уничтожает почти всех людей Розетти в борделе, освобождает сына Джимми и не дает Джиллиан умереть от передозировки. В четвертом сезоне уезжает к своей сестре, пытается жить своей жизнью и позабыть об убийствах, но прошлое быстро настигает его. В четвертом сезоне начинает работать на Наки Томпсона. Чтобы защитить сына Джимми Дармоди, отправляет его к своей сестре, вместе со своей женой. В обмен на то, что Джиллиан останется в тюрьме и не отберет у него мальчика соглашается на предложение Наки убить Валентина Нарцисса. Но в результате покушения, он случайно убивает дочь Чоки Уайта, и будучи раненым, умирает под мостом на пляже полный сожалений.

Альберт «Чоки» Уайт (Майкл К. Уильямс) — чернокожий криминальный авторитет, контролирующий практически всех афроамериканцев, занятых в Атлантик-Сити. Считает себя ровней всем белым власть имущим, чем заслужил попадание в «чёрный список» Кук-Клукс-Клана. Единственный чернокожий в окружении Наки, к чьему мнению прислушиваются. В четвертом сезоне он завладевает клубом в центре Атлантик-Сити, резко расширяя свою сферу влияния и вступая в конфликт с криминальной элитой Гарлема. В результате он теряет практически все, но возвращается в Атлантик-Сити, думая что Наки предал его, и планирует убить старого друга. Однако, после смерти дочери махает на все рукой и уезжает в глушь, коротать остаток дней за выпивкой. В последнем сезоне возвращается в Аталнтик-Сити, чтобы разыскать Валентина Нарцисса и убить его. Несмотря на попытки Наки уберечь его от опрометчивого шага, Чоки практически реализует свой план, но отступает в последний момент, чтобы уберечь дорогого ему человека. В итоге — убит людьми Валентина Нарцисса.

Мэни «Моня» Хорвиц (Уильям Форсайт) — еврейский гангстер из Филадельфии, имеющий общие деловые интересы с Джимми Дармоди. Будучи мясником, любит вкусную еду и холодное оружие. Финансировал Дармоди в борьбе с Наки Томпсоном, но после того как тот не вернул долг, их отношения разладились до открытой вражды. Был убит Ричардом Хэрроу в отместку за смерть Анджелы Дармоди.

Джип Розетти (Бобби Каннавейл) — итальянский гангстер, прибывший в Атлантик-Сити, чтобы вести дела с Наки Томпсоном. После отказа, который вылился в личную неприязнь, развязал с ним настоящую войну. За шикарным внешним видом Розетти скрывается абсолютный психопат с ярковыраженными отклонениями. Он с садисткой жестокостью убивает любого, кто просто слегка нервирует его. Получает удовольствие от удушья во время занятий любовью. Избивает всех неприятных ему людей, вплоть до священников прямо в церкви. С другой стороны — любит свою большую семью и ценит преданность своих людей. Был убит собственными людьми, которые устали от войны с Наки.

Оуэн Слейтер (Чарли Кокс) — бывший член Ирландской Республиканской Армии. Водитель и охранник Наки Томпсона. Пользуется его доверием и, фактически, занимает место Джимми Дармоди. Тщательно охраняет семью Томпсонов и тепло заботится о Маргарет, так как является ее любовником. Живет в постоянном страхе разоблачения перед Наки. Был убит врагами Наки, а его труп был отправлен домой к Томпсонам в деревянном ящике, что разоблачило измену Маргарет.

Билли Кент (Мэг Чэмберс Стидл) — актриса, ставшая любовницей Наки в третьем сезоне. Мечтает сниматься в кино, ради чего завязывает отношения с мужчинами из киноиндустрии. Испытывает неопределенные чувства к Наки, похожие на влюбленность. Погибла при взрыве ресторана во время покушения на Наки.

Валентин Нарцисс (Джеффри Райт) — доктор теологических наук и, по совместительству, глава криминального мира в районе Гарлем, в Нью-Йорке. Утонченный образованный джентльмен, очень гордящийся тем фактом, что сумел получить высшее образование и степень. Его речь изобилует цитатами, а манеры безупречны. Его ум холоден и расчетлив, а верность «ливийской расе» не знает границ. Однако, это еще и элегантный фасад за которым скрывается безжалостный хладнокровный убийца, способный на бесстыдные манипуляции и убийство женщин через повешение на дереве. В итоге, оказывается арестован агентами Бюро Расследований и, под нажимом, становится информатором. В пятом сезоне обманывает и убивает Чоки Уайта, а затем начинает готовиться к войне с Лучиано и его преступным синдикатом. Был застрелен во время церковной службы конкурирующими гангстерами.

Рой Филипс (Рон Ливингстон) — элегантный гость Атлантик-Сити, представившийся Джиллиан Дармоди как Рой Филипс — хозяин сети магазинов. В первой серии четвертого сезона он является одним из претендентов на покупку дома Кестнера, в следствии чего заводит близкие отношения с Джиллиан и даже просит изобразить его жену перед влиятельными клиентами. В конце четвертого сезона выясняется, что он агент службы Пинкертона, в обязанности которого входило собирать улики против Джиллиан Дармоди.

Томас Дармоди (Трэвис Топ) — сын Джеймса и Анджелы Дармоди, внук комодора Луиса Кестнера и Джиллиан Дармоди. Под именем Джоэл этот молодой человек работал в клубе, принадлежавшем Наки, под началом Микки Дойла. После поражения Томпсона в криминальной войне, попался на краже кошельков в отеле «Ритц», и попросил Наки вытащить его. После освобождения, ему уготована была судьба стать последним, кого увидел в жизни Енох Томпсон. Заставив последнего в подробностях вспомнить как он сломал жизнь юной Джиллиан Дармоди ради спасения своей карьеры, Томми застрелил его, после чего был арестован агентами ФБР.

Подпольная империя

Атлантик-Сити двадцатых годов прошлого века. В центре повествования — человек по имени Енох Томпсон по прозвищу Наки (Стив Бушеми). Томпсон был городским казначеем, при этом одновременно он был одним из самых влиятельных мафиози того времени. Деятельность Томпсона чем-то напоминала деятельность Крестного отца из романа Пьюзо: Наки активно крышевал самый разнообразный бизнес, занимался подпольной поставкой алкоголя, водил дружбу с большим количеством известных политиков и занимался продвижением некоторых из этих  политиков.

Он один из первых понял, какие богатства сулит принятие сухого закона, потому что люди пили, пьют и будут пить, а полицию, которая должна следить за выполнением запрета, с легкостью можно подкупить, были бы деньги. 

Однако территория Атлантик-Сити кажется соблазнительным куском и для некоторых других прекрасных мужчин. На нее активно зарится Арнольд Ротштейн (Майкл Стулбарг) — крупный махинатор из Нью-Йорка. Ротштейн делает деньги на чем угодно, а подпольная поставка алкоголя — крайне выгодное вложение средств. Вместе со своим подручным Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) Ротштейн пытается перехватить у Наки поставщиков. 

Разумеется, Томпсон не будет мириться с попыткой какого-то нью-йоркского еврейского махинатора вторгнуться в его бизнес. Он начинает сложное позиционное противостояние, но в этот момент его помощник Джимми Дармоди (Майкл Питт) — ветеран Первой мировой, которого Наки знает с детства — задумывает напасть на караван с алкоголем, оплаченным Ротштейном. Помогает Джимми некий Аль Капоне (Стивен Грэм) — правая рука старого делового партнера Наки из Чикаго Джонни Торрио (Грег Антоньяччи).

Нападение прошло не слишком гладко, Наки был в бешенстве от такой самодеятельности, Дармоди при этом засветился перед федеральными агентами, поэтому ему пришлось бежать в Чикаго под крылышко Джонни Торрио. 

Наки в Атлантик-Сити разгребается со своими проблемами. Ротштейн не простил Томпсону нападение на свой караван, поэтому нанял группу итальянцев, которые должны устранить Наки. В результате у Наки развязывается полноценная война.

***

«Подпольную империю» даже как-то не хочется называть сериалом. Потому что это целая эпическая гангстерская сага, выполненная на очень высоком уровне и с потрясающей достоверностью воссоздающая соответствующую эпоху. Создатель сериала и исполнительный продюсер — Теренс Уинтер, создатель «Сопранос». Также среди исполнительных продюсеров - Мартин Скорсезе, Марк Уолберг и Тимоти Ван Паттен, работающий режиссером над «Сопранос» и  «Римом». 

Пилотную серию ставил сам Мартин Скорсезе — чтобы сразу показать зрителям серьезность намерений компании HBO. 

А намерения тут были — серьезней некуда: HBO вложила в сериал огромные средства, так что каждый эпизод смотрится как отдельный дорогой художественный фильм. В одну пилотную серию компания вбухала аж $18 миллионов - частично эти деньги пошли на воссоздание целого квартала Атлантик-Сити тех времен в районе Бруклина, в Нью-Йорке. 

Мартин Скорсезе, как исполнительный продюсер и постановщик, требовал невероятной достоверности в воссоздании эпохи — там даже доски на знаменитой набережной Атлантик-Сити были того же размера, что и в двадцатые годы XX века. (Тем более что эти доски и дали название сериалу, который в оригинале называется «Дощатая империя».) 

Снимается это все по книге Нельсона Джонсона «Дощатая империя: Рождение, Лучшие времена и Коррупция в Атлантик-Сити», в которой подробно исследуются те времена. 

Несмотря на то что в сериале часто встречаются имена реально существовавших бандитов — Джонни Торрио, Аль Капоне, Лаки Лучано, Мейер Лански, Арнольд Ротштейн, — прототипа Наки Томпсона в реальной жизни звали Наки Джонсон. 

Внешне Джонсон совершенно не походил на Стива Бушеми. Он скорее напоминал экранного Тони Сопрано - грузный, внушительный, со здоровенной лысиной. Вот его фотография. 


Енох Наки Джонсон

Однако Теренс Уинтер совершенно не хотел, чтобы главный герой нового сериала хоть как-то напоминал Тони Сопрано, да и Стив Бушеми (который, кстати, тоже играл в «Сопранос») изначально планировался на эту роль, поэтому создатели сериала слегка изменили фамилию персонажа.  

Надо сказать, что я в «Подпольную империю» врубился не сразу — при всей любви к сериалам HBO в общем и режиссеру Мартину Скорсезе в частности. 

Пилот как-то не впечатлил - показалось, что мало динамики, смотрится нудновато, слишком много действующих лиц — в общем, поначалу разочаровался. Однако примерно с третьего эпизода уже полностью проникся — этот сериал цепляет вовсе не стремительностью развития событий, не в этом его суть. 

Главное, что тут есть, — это совершенно потрясающее воссоздание эпохи. Видно, что тут и деньги вложены огромные, и все подразделения съемочной группы работают на высочайшем уровне. Архитектура, костюмы, декорации, антураж — просто полнейшее погружение в те времена, я мало где такое видел. 

Большое количество действующих лиц, которое сначала несколько обескураживает,  тоже не является проблемой: со временем довольно быстро к ним привыкаешь и начинаешь понимать все хитросплетение отношений. Речь тут все-таки идет о гангстерской саге, так что тут не обойтись пятью действующими персонажами. Тем более что центральными персонажами фактически являются только четверо: сам Наки, ирландка Маргарет Шредер, вокруг которой многое что крутится, несмотря на первоначальную незначительность самой Маргарет, Джонни Дормонд и федеральный агент Нельсон Ван Альден (Майкл Шеннон). 

Второе основное достоинство сериала — подбор актеров, чем в HBO всегда славились. 

Скажу честно, поначалу выбор Стива Бушеми на роль известного гангстера слегка удивил. Я даже подумал, что тут налицо явный мискастинг, как выбор Эдриена Броуди на роль тафгая в «Хищниках» или выбор Дастина Хоффмана на роль Голландца Шульца в «Билли Батгейт».

Да и какой из Стива Бушеми матерый гангстер, держащий под собой целый город, думал я. Он может потянуть слегка карикатурного бандита средней руки — собственно, поэтому его в свое время Квентин Тарантино и взял в «Бешеные псы» на роль мистера Розового. 

В пилотной версии я Бушеми еще не «распробовал», поэтому поначалу и посчитал, что они зря его взяли на роль Наки Томпсона. 

Однако где-то со второго-третьего эпизода я уже врубился в то, какого персонажа изображает Бушеми и как он его изображает, после чего полностью признал правоту создателей сериала - Наки Томпсон получился просто замечательный!

Бушеми, безусловно, отличный актер, причем, несмотря на свою весьма специфическую внешность, актер очень разносторонний. И Томпсон у него получился значительно более интересный, чем типовые киношные гангстеры. 

Стив очень здорово умеет играть на полутонах: взглядом, малозаметными жестами. И если поначалу кажется, что Наки — довольно мягкий в общении человек, и при этом совершенно непонятно, с чего он вдруг такая крутотень, — то потом вдруг замечаешь взгляд, которым Томпсон буквально припечатывает человека, вызвавшего его недовольство, и быстро понимаешь, что мужик-то — очень и очень непрост! 

Бушеми отлично продемонстрировал стальной характер этого авторитета: он редко повышает голос, иногда кажется прямо-таки слабовольным (особенно в общении со своей красоткой-глупышкой), но расслабиться Наки не дает никому и в нужный момент может быть непреклонным и жестоким. Кроме того, основа империи Томпсона — влияние на людей с помощью заведения нужных знакомств, обхаживания политиков, которые ему полезны, ну и различных видов подкупа. Поэтому Наки - не типичный бандюган, который умеет только угрожать. Он — искусный политик и стратег. Он должен нравиться людям — в соответствии с этим Наки себя и ведет. И только когда другие средства уже не работают, в лице Томпсона проявляется звериная жестокость. 

Мне также очень понравился Майкл Питт, сыгравший Джимми Дармоди. Он создал очень непростой и многогранный характер. Дармоди первоначально — вовсе не бандюк. Наоборот, он герой войны и личность, в общем, довольно симпатичная: волевой, яркий, в чем-то обаятельный. А «торпедой» его сделал дядя Наки, знавший мальчика с детства и заботившийся о его семье. Именно Наки объяснил Джимми, что если тот хочет выбраться из нищеты, то единственный путь — работать на него, Томпсона. А работать на Томпсона — значит, использовать любые методы, даже такие, которые не одобряет закон. 

Келли Макдональд сыграла здесь ирландку Маргарет Шредер, с которой был связан Наки Томпсон. Персонаж чем-то похож на ее Джину из «Девушки из кафе»: вроде бы тихая и застенчивая дама с непростой судьбой, обладающая, однако, несгибаемым характером и четкими принципами. Келли очень здорово показала, как девушка из самых низов попадает в высший свет, благодаря Томпсону, и как она борется с собой, когда начинает хорошо понимать, с кем она связалась. 

Майкл Шеннон, сыгравший федерального агента  Нельсона Ван Альдена, —  просто шедеврален! Изумительный персонаж: служака и религиозный фанатик, причем религиозность не мешает ему совершать совершенно омерзительные преступления — он в этот момент просто считает себя божьим ангелом мщения:  религиозным фанатикам это свойственно. 

Нельсон у Шеннона получился крайне интересным. С одной стороны, ему вроде как сочувствуешь: мужик, не щадя себя, бьется с людьми, которые намного сильнее него. Начальство Шеннона - против него и ставит агента в жуткие условия. Некоторые его сослуживцы куплены Наки Томпсоном. А Нельсон все сражается и сражается, как будто на карту поставлена его жизнь.

С другой стороны, этот федеральный агент вызывает явную неприязнь: религиозный фанатизм разрушил его семью, да и всяким соблазнам Нельсон подвержен не меньше, чем те, кого он с таким гневом осуждает, просто Нельсон, надравшись и потрахавшись с проституткой, кается перед господом. 

Теперь о менее заметных актерах. 

Первоначально несколько удивил выбор Стивена Грэма - Томми из «Большого куша» — на роль Аль Капоне. Однако он оказался вполне на месте, а кроме того, речь все-таки идет о молодых годах Лица со шрамом — когда он только начинал свою бандитскую карьеру в Чикаго подручным Джонни Торрио. 

Самого Джонни Торрио сыграл сериальный актер Грег Антоньяччи, который, кстати, также сыграл в «Сопранос» Бутча ДеКончини. Антоньяччи понравился, но он все-таки создал образ, который так же далек от реального Джонни Торрио, как образ Стива Бушеми от реального Наки Джонсона. 

В жизни, по свидетельству современников, Джонни Торрио внешне не особенно был похож на авторитетного бандита — вот его фотография. 


Джонни Торрио

Он был образцовым семьянином и прожил со своей женой всю жизнь — это при том, что ему принадлежала большая часть борделей Чикаго. Кроме того, Джонни Торрио был создателем знаменитого Синдиката, который потом журналисты прозвали Мафией. 

Лаки Лучано и Мейер Лански — в будущем фактически главы Синдиката — в сериале показаны очень вскользь. Лучано находится в тени Ротштейна, а Лански вообще появляется буквально два раза. Впрочем, в те годы они действительно только начинали свою бандитскую карьеру, принимая участие в подпольных  поставках  алкоголя. Кстати, Лучано в исполнении Винсента Пьяццы выглядел очень эффектно — эдакий типичный взрывной итальянец. 

Арнольда Ротштейна очень здорово сыграл Майкл Стулбарг — он при этом настолько хорошо изучил жизнь своего персонажа, что к нему постоянно обращались за консультациями сценаристы. 

Ну и еще два заметных персонажа — брат Наки Элиас Томпсон, сыгранный Ши Уигхэмом, и гангстер Чалки Уайт, которого изобразил Майкл Кеннет Уильямс. 

Элиас — амбициозный шериф Атлантик-Сити, который все время находится в тени своего брата, но без Наки Элиас был бы мало на что способен. Уигхэм отлично показал и амбиции Элиаса, и его слабость. 

Ну а Чалки Уайт — просто колоритный темнокожий гангстер, который ходит в шикарном костюме, но является одним из самых жестоких заправил подпольного бизнеса по торговле алкоголем.    

В общем, на мой взгляд, сериал получился очень и очень достойный. Великолепное воссоздание эпохи, ярчайшие персонажи, отличный уровень постановки — как втянулся, оторваться уже было практически невозможно. Если вас, как и меня, разочарует начало — постарайтесь все-таки посмотреть дальше. Потому что это слишком мощный и глубокий сериал, чтобы в него вот прям так сразу погрузиться. Но как только прочувствуете — поймете, что это один из лучших сериалов за все последнее время. Мало кто из кинокомпаний может сделать настолько классное эпическое кино. В HBO это умеют — что отличный «Рим» (кстати, надо будет о нем написать), что теперь «Подпольная империя», у которого пока сделали только первый сезон и теперь все ждут второго. 

Первый сезон уже был отмечен высокими наградами — 10 призов и 9 номинаций, из которых аж два «Золотых глобуса» — как лучший драматический сериал и лучший актер сериала (Стив Бушеми, разумеется). Келли Макдональд была номинирована как лучшая актриса роли второго плана в сериале. 

***









49 интересных фактов о сериале Подпольная империя — smartfacts

Майкл Штульбарг исследовал свою роль Арнольда Ротштейна настолько тщательно, что авторы сериала выяснили, что он знал о Ротштейне больше, чем они, и они подчинились его суждению о персонаже.

Пас де ла Уэрта была уволена из-за того, что большую часть времени она приходила на съемочную площадку. В интервью Vanity Fair Ла Уэрта рассказала, что голливудский магнат Харви Вайнштейн изнасиловал ее в 2010 году, когда она снимала один из сезонов «Империи дощатых настилов». Это травмирующее событие подогревало ее последующую депрессию и алкоголизм во время второго сезона.

После завершения первого сезона с Энтони Лациурой связались родственники Луиса Кесселя, вдохновившего его персонажа Эдди Кесслера на реальную жизнь, и предложили надеть при съемке карманные часы, которые Наки Джонсон подарил Кесселю в подарок. «Эдди» замечен в часах в следующие сезоны.

Настоящая фигура Эноха «Наки» Джонсона послужила источником вдохновения для «Наки» Томпсона. Джонсон был физически командиром, высоким и толстым, с залысинами. Он был совсем не похож на Стива Бушеми и напоминал персонажа Тони Сопрано из Клан Сопрано (1999). Создатель Теренс Уинтер также написал для Клан Сопрано (1999) и создал персонажа «Наки» Томпсона с учетом Бушеми, частично для того, чтобы создать центральную фигуру, в значительной степени отличающуюся от Тони Сопрано.

1920-е годы Атлантик-Сити был создан для этого сериала в Бруклине, Нью-Йорк. Исполнительный продюсер и пилот-пилот Мартин Скорсезе был настолько точен в точности, что (например) он настаивал на том, чтобы доски на тротуаре были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.

Теренс Винтер всегда звонил актеру или актрисе, когда сценаристы решили убить его или ее персонажа.

Сопродюсер и режиссер Мартин Скорсезе поощрял импровизацию во время съемок своего пилотного эпизода, что типично для его стиля режиссуры, но очень редко встречается на телевидении.

Многие записи периода, показанные в первом сезоне, также можно найти на компакт-диске «Whispering: Hits of 1920», выпущенном лейблом Naxos в 2002 году.

Лицо Ричарда Харроу без маски было полностью сгенерировано компьютером. Джек Хьюстон заметил, что, соответственно, было сложнее представить, что половина его лица пропала без маски. Хьюстон также набивал хлопок в левую часть рта, чтобы повлиять на его речь и положение челюсти.

По словам Тимоти Ван Паттена, участие Мартина Скорсезе в качестве исполнительного продюсера заключалось в чтении сценариев, просмотре грубых пропусков и внесении предложений. Ван Паттен высоко оценил записи, которые дал Скорсезе, потому что они очень точные и проницательные.

Многие персонажи, окружающие «Наки» Томпсона, и все, кроме основ жизни Томпсона, были выдуманы. Основными исключениями были печально известные изображенные гангстеры (Аль Капоне, Джонни Торио, Лаки Лучано, Арнольд Ротштейн и Мейер Лански), которые в некоторой степени основывались на личностях и действиях настоящих преступников.

Разница в возрасте между Гретхен Мол и Майклом Питтом, играющими мать и сына, составляет девять лет. (Персонаж Мол, Джиллиан Дармоди, стала матерью в возрасте тринадцати лет.)

Настоящий Джордж Ремус (сыгранный в сериале Гленном Флешлером) также будет называть себя в третьем лице.

Алек Болдуин считался на роль «Наки» Томпсона.

Внешний вид гостиничного комплекса Ritz-Carlton был построен с включенным интерьером, вплоть до дверей лифта, чтобы можно было видеть персонажей, входящих и выходящих из отеля в непрерывных кадрах.

Башня из слоновой кости (Подпольная империя) — Википедия

«Башня из слоновой кости» (англ. «The Ivory Tower») — второй эпизод телесериала канала HBO «Подпольная империя», премьера которого состоялась 26 сентября 2010 года. Сценарий написал автор сериала и исполнительный продюсер Теренс Уинтер, а режиссёром стал исполнительный продюсер Тим Ван Паттен.

Наки навещает агент Нельсон Ван Алден. Джимми вынужден платить Наки большую сумму денег. Маргарет навещает Ван Алден и Илай, каждый из которых ищет различные стороны её истории о смерти мужа.

В Чикаго, на похоронах гангстера «Большого Джима» Колосимо, репортёры расспрашивают Аля Капоне и Джонни Торрио об убийстве Колосимо.

В Атлантик-Сити, Ван Алден расспрашивает Наки об ограблении и перестрелке, которые он расследует, раскрывая его подозрения, что Ганса Шрёдера подставили. Брат Наки, Илай, навещает Маргарет Шрёдер в её больничной палате, доставляя конверт с деньгами и подчёркивая сообщённое участие Ганса в криминальной деятельности. Наки противостоит бутлегеру Микки Дойлу в тюрьме, говоря Дойлу, что операция передана Мелку Уайту. Джимми Дармоди покупает дорогие рождественские подарки для своей семьи на часть своей доли от доходов с ограбления.

В Нью-Йорке, Лаки приводит Фрэнки Йейла Ротштейну. Ротштейн угрожающе расспрашивает Йейла о его участии в убийстве Колосимо. Джимми навещает свою мать Джиллиан, танцовщицу, и дарит ей дорогое ожерелье, заменяя то, которое она продала, чтобы поддержать семью во время его детства. Затем он идёт на работу, где Наки противостоит ему из-за ограбления и перестрелки в лесу. После того, как Джимми признаёт о своём и Капоне участии, Наки увольняет его и требует дополнительные $3000 доли от доходов.

Ротштейн звонит Наки и требует $100 000, чтобы покрыть свои убытки от грабежа, указывая на то, что член его семьи был среди жертв перестрелки. Наки отказывает в требовании. Ван Алден навещает Маргарет в её доме, говорит ей, что он считает, что её муж не участвовал в ограблении, и спрашивает о её вовлечении с Наки.

В доме коммодора, Наки и коммодор обсуждают избирательные права женщин. Коммодор отвергает идею, снисходительно используя свою чёрную прислугу, Луанн, чтобы продемонстрировать свою убеждённость в том, что женщины психически непригодны для голосования.

После того, как Ван Алден пишет жене домой, он снимает ленточку для волос, которую он взял у Маргарет, и нюхает её. Маргарет навещает Наки и возвращает деньги, которые её дал Илай. Они обсуждают покойную жену Наки, финансовое положение Маргарет, и энтузиазм Маргарет к чтению, что оказывается впечатляет Наки.

Джимми крадёт ожерелье у мамы и перепродаёт его для того, чтобы расплатиться с Наки. Наки демонстрирует изменение в своём отношении, сразу споря и проигрывая $3000 за игрой в рулетку.

Раненый выживший при ограблении оказывается на месте перестрелки.

Сценарий к эпизоду был написан автором сериала и исполнительным продюсером Теренсом Уинтером, а срежиссировал его Тим Ван Паттен. Это первый режиссёрский эпизод Ван Паттена в сериале. Он позже снял эпизоды «Бродвейский экспресс», «Семейные ограничения» и «Возвращение к нормальности».

Сюжет о смерти Большого Джима Колосимо является невымышленной историей в «Башне из слоновой кости». Как показано в пилоте, Фрэнки Йейл убивает Джима по приказу Джонни Торрио. Было широко распространено мнение, что Торрио заказал убийство Колосимо, чтобы банда смогла войти в прибыльный бутлегерский бизнес.

Реакция критиков[править | править код]

IGN дал эпизоду 8 баллов из 10, называя его «… эпизод, который, в некоторых отношениях, лучше, чем пилотный.» Они продолжили восхвалять представление Бушеми в роли Наки, сказав: «Вот, Бушеми легко переключается между сладкоречивым политиком и в двух шагах от гангстера, и при этом исключает все предыдущие сомнения, что Наки не внушает такое грозное присутствие, как Тони Сопрано.»[1]

Рейтинги[править | править код]

Рейтинги «Башни из слоновой кости» упали до 3,329 миллионов зрителей во время первого показа.[2]

Опасные связи (Подпольная империя) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Опасные связи» (англ. «A Dangerous Maid») — третий эпизод второго сезона телесериала канала HBO «Подпольная империя» и 15-ый во всём сериале. Премьера эпизода состоялась 9 октября 2011 года. Сценарий был написан Итамаром Мозесом, а режиссёром стала Сюзанна Уайт.

Наки пытается привлечь себе в помощь разных влиятельных людей в борьбе против выдвинутых обвинений. К его разочарованию, многие, которым он ранее делал одолжения, теперь закрывают глаза на его затруднительное положение. Капоне навещает Атлантик-Сити, чтобы прекратить бутлегерские договорённости Торрио с Наки. Ирландец Оуэн Слейтер предлагает свои услуги Наки. Ричард Хэрроу теперь работает на Джимми, продавая алкоголь одному из клиентов Джимми. Слейтер сообщает клиенту, что Хэрроу не работает на Наки, и вступает в борьбу с людьми Хэрроу. После непродолжительного противостояния, двое отступают. Наки публично противостоит Джимми и Коммодору с открытым объявлением войны. Ротштейн говорит с Джо Массерией, местным доном мафии по поводу спора с Лучано и Лански, который во многом основан на смерти двух племянников Массерии — двоих, которых Джимми убил во время посещения Ротштейна. Ротштейн приказывает своим людям выплатить компенсацию Массерии. Становящаяся ещё заскучавшей, подавленной и беременной, Люси размышляет броситься вниз по лестнице после того, как Ван Алден запрещает ей попробовать себя в предстоящем мюзикле. Позже, Ван Алден посылает ей патефон и это заметно поднимает ей настроение. Маргарет получает сообщение отчуждённая семья из Ирландии теперь живёт в Америке. Она безуспешно пытается связаться с кем-нибудь из семьи. Маргарет становится дружной со своей горничной. Но когда её горничная заявляет, что она знает, что Маргарет на самом деле «Пегги Рохан», Маргарет холодно отключается от разговора.

«Опасные связи» — мюзикл Джорджа и Айры Гершвинов. Сценарий к мюзиклу Люси получила от своего друга, Эдди Кантора.

Реакция критиков[править | править код]

IGN дал эпизоду оценку 7.5 из 10, говоря, что у него было «… очень медленное жжение повествования, которое тратит больше времени на заполнение предыстории некоторых женских персонажей, чем толкая конфликт Наки и Коммодора вперёд.»[1] The A.V. Club оценил эпизод на B+.[2]

Рейтинги[править | править код]

Эпизод посмотрели 2.856 миллионов зрителей.[3]

Аль Капоне — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Капоне.

Альфо́нсе Габриэ́ль «Великий Аль» Капо́не (итал. Alphonse Gabriel «Great Al» Capone; 17 января 1899 — 25 января 1947) — американский гангстер итальянского происхождения, действовавший в 1920—1930-х годах на территории Чикаго. Под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, а также благотворительностью (открыл сеть бесплатных столовых для безработных сограждан). Яркий представитель организованной преступности США эпохи Сухого закона и Великой депрессии, зародившейся и существующей там под влиянием итальянской мафии.

Капоне родился в Бруклине и был четвёртым ребёнком Габриэле Капоне (1865—1920) и Терезы Райоля (1867—1952). Родители были итальянскими эмигрантами (оба были уроженцами Ангри), которые приехали в США в 1894 году из австро-венгерской Риеки (куда эмигрировали за год до этого) и обосновались на Нэйви-стрит-95 в районе Нью-Йоркской военно-морской верфи в пригороде Бруклина, Нью-Йорк. Отец был парикмахером, мать — швеей. Всего у них было 9 детей: сыновья Джеймс Винченцо (1892—1952)[5][6], Рафаелле Джеймс (1894—1974), Сальваторе (1895—1924), Альфонсе, дочь Эрмина (1901—1902), сыновья Эрмино Джон (1903—1985), Альберт Умберто (1905—1980), Мэтью Николас (1908—1967) и дочь Мафальда (1912—1988).

Когда Альфонсе было 11 лет, Капоне переехали в бруклинский район Парк-Слоуп на Гарфилд-Плэйс-38. С ранних лет Альфонсе подавал признаки явного возбудимого психопата. В конечном итоге, в 14 лет он напал на свою школьную учительницу, после чего бросил школу и какое-то время перебивался случайными заработками, после чего попал под влияние гангстера Джонни Торрио и присоединился к его банде «Джеймс-Стрит», влившейся затем в знаменитую банду «Файв-Пойнтц» Паоло Ваккарелли, больше известного как Пол Келли.[7][8].

Габаритного подростка Альфонсе устроили вышибалой в бильярдный клуб, который был фактическим прибежищем банды и служил прикрытием для истинных дел (главным образом, нелегального игорного бизнеса и вымогательств). Пристрастившись играть в бильярд, он в течение года выигрывал абсолютно все турниры, проводившиеся в Бруклине. Благодаря физической силе и размерам, Капоне с удовольствием выполнял эту работу в убогом и злачном учреждении своего босса Йеля «Harvard Inn». Именно к этому периоду жизни историки приписывают поножовщину Капоне с уголовником Фрэнком Галлучио. Ссора произошла из-за сестры (по некоторым сведениям, жены) Галлучио, в адрес которой Капоне отпустил дерзкое замечание. Галлучио полоснул юного Альфонсо ножом по лицу, поставив ему знаменитый шрам на левой щеке, из-за которого в хрониках и поп-культуре Капоне получил прозвище «Лицо со шрамом» (англ. Scarface). Этой истории Альфонсо стыдился и происхождение шрама объяснял участием в «Потерянном батальоне» (англ.)русск., наступательной операции войск Антанты в Аргонском лесу в Первой мировой, из-за некомпетентности командования окончившейся трагически для пехотного батальона американских войск. На самом деле Альфонсо никогда не служил в армии[9].

Личная жизнь[править | править код]

4 декабря 1918 года подруга Капоне, ирландская католичка Мэй Джозефина Кафлин (1897—1986), родила ему сына Альберта Фрэнсиса «Сонни» Капоне (1918—2004), а 30 декабря 19-летний Капоне и Кафлин поженились. Поскольку Капоне ещё не было 21 года на тот момент, от его родителей потребовалось письменное согласие на брак. Альберт родился с врождённым сифилисом и серьёзной сосцевидной инфекцией. Он перенёс вынужденную операцию на головном мозге и на всю жизнь остался частично глухим. Он вёл довольно законопослушную жизнь, если не считать совершённой в 1965 году мелкой кражи в магазине, за которую он получил два года условно, после чего в 1966 году он официально поменял своё имя на Альберт Фрэнсис Браун (Браун часто, в качестве псевдонима, использовал сам Аль). В 1941 году он женился на Диане Рут Кейси (1919—1989) и у них родилось четыре дочери — Вероника Френсис (1943—2007), Диана Патриция, Барбара Мэй и Терри Холл. В июле 1964 года Альберт и Диана развелись, после чего Альберт был женат ещё два раза.

В 1917 году Капоне вплотную интересовалась полиция Нью-Йорка: его подозревали в причастности по меньшей мере к двум убийствам, что послужило ему поводом перебраться вслед за Торрио в Чикаго и присоединиться к банде «Большого» Колозимо, держателя нескольких борделей, и дяде Торрио. В этот период между Колозимо и Торрио шёл диспут о расширении сферы деятельности бутлегерством. Торрио был «за», Колозимо — «против». Алчный и беспринципный Торрио, исчерпав все аргументы, решил устранить несговорчивого родственника, и Альфонсо его поддержал. Исполнителем выступил знакомый по банде Five Points — головорез Фрэнки Йель[10][11].

В бутлегерском бизнесе новоиспечённая банда Торрио встретила ожесточённую конкуренцию. Через несколько лет сосуществования конфликт интересов привёл к столкновению группировки Торрио с бандой Irish North Side Дэйона О’Бэниона, которое в итоге вылилось в убийство последнего. Банда О’Бэниона не смирилась с поражением, и следующей заметной жертвой противоборства стал Мэтью Николас, младший брат Альфонсо. Два покушения на жизнь и тяжёлое ранение Торрио в перестрелке заставили его отойти от дел и назначить 26-летнего Аль Капоне своим преемником. На тот момент банда насчитывала около тысячи бойцов и собирала в неделю по 300 тысяч долларов дохода.

Аль Капоне ввёл такое понятие как рэкет. Мафия начала заниматься эксплуатацией проституции, а покрывали всё это огромные взятки, выплачиваемые Капоне не только полицейским, но и политикам. Война бандитов при Капоне приняла невиданные для тех пор размеры. Только между 1924 и 1929 годами в Чикаго было застрелено более пятисот бандитов. Капоне беспощадно истребил ирландские банды О’Бэниона, Доуэрти и Билла Морана. В перестрелках использовали автоматы, пулемёты и ручные гранаты, устанавливаемые в автомобилях взрывные устройства.

С Капоне связывают происхождение выражения «отмывать деньги». Чтобы скрыть происхождение своих доходов, он открыл в США большую сеть прачечных, и свои преступные доходы декларировал как доход от прачечных[12].

Бойня в День святого Валентина[править | править код]

Организована бандой южан Торрио за лидерство на рынке контрабанды. В результате ответных действий северо-западных едва избежавший расправы Торрио пускается в бега, назначив ответственным за операцию Капоне, который в противоборстве сам едва не гибнет в сентябре 1926 года.

В назначенный час члены банды Капоне в форме чикагских полицейских ворвались в гараж, где конкурирующая ирландская банда Морана организовала склад контрабандного виски. Люди Морана, захваченные врасплох, подняли руки вверх, будучи убеждены в подлинности полицейских. Они покорно выстроились у стенки, но вместо ожидаемого обыска раздались выстрелы. Семь человек были убиты. Тем не менее, основная цель, ради которой и было спланировано преступление, не была достигнута — Багс Моран опоздал на встречу и, увидев припаркованный у склада автомобиль полиции, скрылся. Привлечённые выстрелами прохожие столпились перед гаражом. Они были чрезмерно удивлены расторопностью блюстителей порядка, когда парни Капоне в новой, как с иголочки, форме покинули место кровавой бойни.

Прямых доказательств причастности к эпизоду Капоне обнаружено не было. Более того, за преступление перед судом никто так и не предстал[11].

Опубликованные снимки с места преступления шокировали общественность и изрядно испортили репутацию Капоне в обществе, а также заставили федеральные органы правопорядка вплотную заняться расследованием его деятельности.

В июле 1931 года Капоне предстал перед Федеральным судом и в мае 1932 года был приговорён к 11 годам тюремного заключения в исправительном заведении Атланты за неуплату налогов в размере 388 тысяч долларов. По прибытии туда, после прохождения медосмотра у Капоне были диагностированы сифилис и гонорея, а также симптомы абстиненции, вызванные кокаиновой зависимостью и приведшие к повреждению носовой перегородки. В тюрьме Капоне работал в обувной мастерской по восемь часов в день. Его слабое здоровье привело к тому, что он подвергался нападкам других заключённых, однако сумел сколотить вокруг себя небольшую защиту из других заключённых — в частности ему оказывал поддержку его сокамерник Рэд Руденский, мелкий мошенник, уже имевший связь с бандой Капоне и всерьёз опасавшийся за его психику. Такая обстановка в итоге породила слухи, что Капоне имеет привилегии, из-за чего в 1934 году его перевели в тюрьму на острове Алькатрас. 23 июня 1936 года Капоне получил там поверхностное ножевое ранение от заключённого Джеймса Лукаса. В Алькатрасе психическое здоровье Капоне из-за прогрессирующего нейросифилиса всё больше ухудшалось, и последний год заключения он провел в тюремной больнице — большинство написанных им в период заключения писем были совершенно бессвязными. Из-за плохого здоровья его срок был сокращён, и 6 января 1939 года его выпустили из тюрьмы и перевели в калифорнийское федеральное исправительное учреждение на Терминал-Айленде для отбывания наказания за неуважение к суду, откуда выпустили 16 ноября того же года.

После освобождения Капоне был направлен в балтиморскую больницу Джонса Хопкинса для лечения пареза (вызванного сифилисом поздней стадии), но там принимать его отказались из-за его репутации. В итоге его приняли в больницу Юнион-Мемориал, которой Капоне позже пожертвовал в благодарность две японские плакучие вишни. После нескольких недель стационарного амбулаторного лечения так и не выздоровевший Капоне покинул Балтимор 20 марта 1940 года и отправился к жене и сыну в их семейный особняк на Палм-Айленде во Флориде. В 1946 году его врач и психиатр из Балтимора провели обследование и пришли к выводу, что Капоне теперь обладает психикой и разумом, как у 12-летнего ребёнка. 21 января 1947 года Капоне перенёс инсульт, из которого выкарабкался, но после которого у него диагностировали пневмонию. 22 января у него случилась остановка сердца, а 25 января Капоне умер в своём доме в окружении семьи. Изначально он был похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Чикаго, но в 1950 году останки Капоне вместе с останками его отца и брата Сальваторе были перевезены на кладбище Маунт Кармел в Хиллсайде, штат Иллинойс.

Могила Аль Капоне на кладбище Маунт-Кармел, Хиллсайд, Иллинойс
Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
Эта отметка установлена 25 октября 2019 года.

В фильмах и телесериалах роль Капоне исполняли:

В музыке:

  1. 1 2 https://web.archive.org/web/20150328210249/http://www.fbi.gov/about-us/history/famous-cases/al-capone/al-capone/
  2. 1 2 Encyclopædia Britannica
  3. 1 2 SNAC — 2010.
  4. ↑ LIBRIS — 2012.
  5. ↑ Al Capone, il gangster americano piu’ famoso del mondo era di origini angresi (неопр.). letrescimmiette.info. Дата обращения 27 августа 2015.
  6. John Kobler. Capone. — Da Capo Press, 1971. — P. 23. — ISBN 0-306-80499-9.
  7. Selwyn Raab. Five Families : The Rise, Decline, and Resurgence of America’s Most Powerful Mafia Empires. — Thomas Dunne Books, 2005. — 784 p. — ISBN 0312300948. — ISBN 9780312300944.
  8. Marilyn Bardsley. Scarface (неопр.). Crime Library. Дата обращения 29 марта 2008. Архивировано 4 ноября 2013 года.
  9. Luciano J. Iorizzo. Al Capone: A Biography (неопр.). — Greenwood Publishing Group. — С. 26.
  10. ↑ Disasters and Tragic Events, edited by Mitchell Newton-Matza p.258
  11. 1 2 Al Capone’s Couderay, Wisconsin Hideout Home for Sale; Asking Price $2.6M (неопр.) (недоступная ссылка). CBS News (7 октября 2009). Дата обращения 20 марта 2012. Архивировано 12 февраля 2012 года.
  12. ↑ Радио «Комсомольская правда», передача «Уроки русского». 18:55, 1 сентября 2019 г.
  13. 1 2 3 4 5 Newman, Kim. The BFI companion to crime (неопр.) / Hardy, Phil. — Cassell (англ.)русск., 1997. — С. 72–73. — ISBN 0-304-33215-1.
  14. Loewenstein, Lael. Night at the Museum: Battle of the Smithsonian, Variety (20 мая 2009). Дата обращения 12 сентября 2009.
Дополнительная
  • Capone, Deirdre Marie. Uncle Al Capone: The Untold Story from Inside His Family. Recap Publishing LLC, 2010. ISBN 978-0-982-84510-3.
  • Collins, Max Allan, and A. Brad Schwartz. Scarface and the Untouchable: Al Capone, Eliot Ness, and the Battle for Chicago. New York: William Morrow, 2018. ISBN 978-0062441942.
  • Helmer, William J. Al Capone and His American Boys: Memoirs of a Mobster’s Wife. Bloomington: Indiana University Press, 2011. ISBN 978-0-253-35606-2.
  • Hoffman Dennis E. Scarface Al and the Crime Crusaders: Chicago’s Private War Against Capone. Southern Illinois University Press; 1st edition (November 24, 1993). ISBN 978-0-8093-1925-1.
  • Kobler, John. Capone: The Life and Times of Al Capone. New York: Da Capo Press, 2003. ISBN 0-306-81285-1.
  • MacDonald, Alan. Dead Famous: Al Capone and His Gang. Scholastic.
  • Michaels, Will. «Al Capone in St. Petersburg, Florida» in Hidden History of St. Petersburg. Charleston, SC: The History Press, 2016. ISBN 9781625858207.
  • Pasley, Fred D. Al Capone: The Biography of a Self-Made Man. Garden City, New York: Garden City Publishing Co., 2004. ISBN 1-4179-0878-5.
  • Schoenberg, Robert J. Mr. Capone. New York: HarperCollins Publishers, 1992. ISBN 0-688-12838-6.

За Павших — Википедия

«За Павших» (англ. «To the Lost») — двенадцатый эпизод второго сезона телесериала канала HBO «Подпольная империя» и финал сезона, премьера которого состоялась на канале HBO 11 декабря 2011 года. Сценарий написан автором сериала Теренсом Уинтером, а режиссёром стал Тим Ван Паттен, оба являются исполнительными продюсерами.

Эпизод получил широкую похвалу от критиков, включая за выступление Майкла Питта и сценарий Теренса Уинтера.

Джимми Дармоди пытается загладить вину за своё предательство Наки Томпсона, зная, что Наки никогда не простит его. При помощи Ричарда Хэрроу, он заканчивает забастовку, похитив членов Ку-клукс-клана, ответственных за налёт на склад Мелка Уайта, и доставляя их к Мелку, вместе с компенсацией для семей людей, убитых при налёте. Джимми просит Мелка организовать встречу с Наки. На встрече, он говорит, что он хочет сделать всё правильно, объясняет свои причины измены и спрашивает, что он может сделать, чтобы помочь Наки. Наки требует понимания в покушении на убийство и Джимми возлагает вину на Илая. Наки просит саботировать судебное дело против него, которое включает обвинения в фальсификации выборов и убийство Ганса Шрёдера. Джимми уничтожает волю Коммодора для гарантии, что он унаследует его имение. Джимми осторожно проверяет, что имение перейдёт к его собственному сыну в случае его смерти. Джимми не удаётся убедить его сообщников для обвинения Илая вместо Наки, так что он и Хэрроу заставляют Нири, под дулом пистолета, написать показания, вовлекающие Илая, прежде чем подстроить его смерть как самоубийство.

Микки Дойл устраивает встречу между Наки и Мэнни Хорвицом; Мэнни предлагает объединиться, чтобы убить Джимми. Наки обеспокоен тем, что Маргарет Шрёдер будет свидетельствовать против него. Маргарет встречается с прокурором Эстером Рэндольфом и взвешивает свои варианты. Наки делает предложение Маргарет, признавая, что он просит её спасти его жизнь. Когда она видит, как Наки ухаживает за её дочерью Эмили, которая всё ещё оправляется от полио, она соглашается выйти за него замуж до суда.

Судья назначает судебное разбирательство по поводу смерти Нири и отрекается от других свидетельских показаний. Конгресс объявляет о своём намерении поставлять дорожные финансирования, которые ему нужны для прибыли от своих инвестиций на участке земли между Атлантик-Сити и Филадельфией, который Наки планирует использовать для прибыльной строительной сделки. Он просит Маргарет подписать для него, теперь, когда угроза конфискации активов была снята. Джимми проводит день, отводя сына на пляж и выпивая с Хэрроу, рассказывая военные истории. Наки приближается к Илаю и убеждает его признать себя виновным в обвинениях с обещанием минимального тюремного срока, не давая им выйти не поверхность. Илай врёт Наки, заявляя, что он не участвовал в планировании покушения. Лаки Лучано приближается к Арнольду Ротштейну, относительно распространения героина. Наки звонит во время встречи, чтобы попросить у Ротштейна разрешения убить Мэнни, но говорит, что не уверен, что он так и сделает. Наки звонит Джимми и договаривается встретиться с ним у Мемориала войны Атлантик-Сити, утверждая, что он захватил Мэнни. Джимми настаивает на том, что надо одним и безоружным, правильно предсказывая, что Наки планирует убить его. Он принимает свою судьбу, объявляя, что он действительно умер в окопах во время Первой мировой войны, и пытается говорить с Наки во время процесса. Наки стреляет ему в лицо, но поначалу не убивает его наповал. Стоя над смертельно раненым Джимми, Наки прохладно провозглашает: «Я не ищу прощения.» Затем он стреляет ещё раз, убивая Джимми. Когда он умирает, Джимми вспоминает себя, идущего в атаку под Верденом во время войны.

На следующее утро, Наки врёт Маргарет о своём местонахождении, и о своей причастности к убийству, утверждая, что Джимми повторно пошёл в армию. Затем он выезжает, чтобы встретиться со своими земельными покупателями, чтобы отметить их новое состояние, пока Маргарет, без ведома Наки, отдаёт землю своему округу.

Таким образом, это действительно служит рассказыванию истории с таким размахом. Другим образом, вы даёте динамитную шашку главному персонажу и большей части сюжетной арки первых двух сезонов. Джимми, очевидно, один из основных персонажей сериала. Для меня, это вызов тому, что мы делаем. Ладно, и куда мы теперь пойдём отсюда? Вы представляете новых людей, новые конфликты и жизнь продолжается оттуда. Это попеременно страшно и интересно одновременно.

—   Теренс Уинтер, создатель сериала [1]

Когда создатель сериала Теренс Уинтер и другие сценаристы «Подпольной империи» замышляли сюжетную линию второго сезона, они решили, что Наки должен переступить черту. «Как только мы начали строить сезон, когда мы были честными с самими собой, мы сказали, если идея заключалась в том, чтобы привести Наки из (Джимми говорит ему) «Ты больше не можешь быть наполовину гангстером» к точке, где он пересекает черту и сам вовлечён в гангстерское поведение,» — он говорит.[1] Они боролись с идеей убийства персонажа Питта. «Как только мы начали приходить к этому выводу, было столько хороших месяцев, где мы действительно боролись с этим, спрашивая: ‘Можно ли как-нибудь по-другому? Может ли он убить кого-нибудь ещё? Спустить Джимми с крючка?’ И честный ответ оставался тем же: ‘Нет, это оно,'» — он добавил.[1] В конце концов, сюжетная линия была проработана для писателей, и как сказал Уинтер: «Просто учитывая факт того, чем является эпизодическое телевидение, зрители в таком унисоне с ритмом вещей: Ладно, хорошо, они никогда не убьют основного персонажа. Если это произойдёт, то это произойдёт в пятом сезоне.»[1] Он говорил об инцестной сцене из предыдущего эпизода: «Она пришла к нам, когда было производство первого сезона. Разглядывая в моей памяти как развивался персонаж Джиллиан, я знал, что я хотел, чтобы его мать была танцовщицей, так что если она танцовщица, ей не может быть 50 лет, она должна быть моложе. Так что она молодая женщина, и она должна была родить его, когда она была ребёнком. Почему бы нам не подтолкнуть настолько, насколько можем, она родила его, когда ей было 13 лет. И если она сама была ребёнком, у них сложились бы странные отношения; он возможно вырос в танцевальных залах, и вокруг было полно обнажённых танцовщиц, видел свою мать обнажённой миллион раз. Это просто было странное детство для этого парня.»[1] По поводу сюжетной линии Маргарет, Уинтер говорил об ощущениях Маргарет быть «обманутой» Наки и его постоянной ложью: «Это не просто Джимми. Я думаю, почувствовала себя совершенно обманутой. Как только Наки вернулся домой и сказал, что Джим Нири покончил с собой, она была на этой дороге. Я думаю, что она приняла решение в этот момент, что этот парень никогда не изменится. Вся глупая история о Боге и семье — это не то, что она не верит, что он любит её и детей, потому что он любит, но в плане того, что он изучает любой урок или изменение в любом случае, я думаю, она знает, что всё почти так же, если не хуже.» Он продолжил: «Вещь с Джимми в конце просто перекрывает для неё всё, она знает, что он абсолютно лживый, и что Джимми не присоединился к армии. И отдавая эту землю, как знак свыше, все долги выплачиваются Богу.»[1] Уинтер также подшутил, что Ван Алден вернётся в Сисеро, где Аль Капоне пришёл к власти.[1]

Реакция критиков[править | править код]

«За Павших» получил широкую похвалу от телевизионных критиков.[2]

Награды[править | править код]

Тим Ван Паттен выиграл премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала.[3]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *