Александр Цекало: «Гоголь был родоначальником русского хоррора» | Новости | Известия
Произведения Николая Васильевича Гоголя вновь на экране. Трейлер многосерийного фильма «Гоголь» с Олегом Меньшиковым и Александром Петровым в главных ролях уже имеет успех у интернет-пользователей. В августе сериал кинокомпании «Среда» покажут на больших экранах, а после — на телевидении. С генпродюсером «Среды» Александром Цекало встретился корреспондент «Известий».
— По произведениям Гоголя было снято множество фильмов. Почему решили вновь обратиться к нашему главному мистику?
— У меня никогда не было какого-то особенного отношения к Гоголю: я в принципе люблю русскую литературу. Если говорить о том, кто мне ближе сейчас, то это скорее Леонид Андреев и Андрей Платонов. Но поскольку существует чтение как хобби, а есть чтение, связанное с работой, то я увидел возможность создать на основе произведений Гоголя многосерийный фильм.
В картине Гоголь под гнетом обстоятельств станет следователем, раскроет мистические и кровавые преступления, происходящие близ Диканьки. И только после этого напишет свою книгу. Многое из того, что есть в сериале, совпадает с реальной жизнью писателя. У него был период неудач, и именно с них начинается сериал.
— Что это за события?
— Гоголь издал под псевдонимом Алов поэму «Ганц Кюхельгартен», которая не пользовалась успехом. Он еще не был удачливым литератором, у него была нелюбимая работа писарем в Третьем отделении. Произведения писателя, его биография органично вплетены в нашу сюжетную надстройку. Мне интересно соединение драмы и мистики. А Гоголь, как известно, был родоначальником русского хоррора.
— Не опасаетесь, что кто-то из зрителей воспримет в штыки переосмысление Гоголя на экране?
— В фильме нет никаких искажений его произведений. Поэтому если кто-то решит, что мы покушались на великого Гоголя, то бог с ним. Что ж поделать?! Хвалить скучнее, чем ругать. Злобных или ироничных оборотов в русском языке гораздо больше.
— Может ли повлиять экранное переосмысление литературы на популяризацию классики среди молодежи?
— Безусловно. Просто говорить об этом самому — странно. Если бы вы не спросили, думаю, я бы промолчал. Когда классика снята в современной форме молодым режиссером с участием известных актеров, то эта модная история, безусловно, является неким проводником. Такой формат интереснее, его легче смотреть, чем классическую экранизацию. И уж тем более чем читать книгу. У нас уже есть планы снимать проекты на основе литературных произведений.
— Одну из центральных ролей в «Гоголе» сыграл Олег Меньшиков. Последний раз в сериале он снимался году, кажется, в 2006-м. Как вам удалось заманить его в проект?
— С Олегом Меньшиковым я вел переговоры по поводу другого проекта. Он ему нравился, но в итоге не был запущен каналом. Когда появился сценарий «Гоголя», мы позвали на главную роль Сашу Петрова. Он сказал, что сейчас играет Гамлета в Театре имени Ермоловой. И моментально пришла идея позвать на роль следователя худрука театра Меньшикова. Мы даже попросили Сашу закинуть ему удочку: мол, интересный проект, продюсирует Саша Цекало. Потом была встреча, мы отправили сценарий, Олегу понравилось, так и случилась совместная работа.
— Если не ошибаюсь, это будет первый российский опыт: когда сериал сначала полностью показан в прокате, а после по ТВ?
— Это вообще первый раз в мире произойдет. Мы разобьем фильм на четыре сеанса по две серии в каждом.
— Мы не привыкли к такому. Как думаете, зритель воспримет?
— Да никто не привык. Как воспримет зритель, не могу прогнозировать. Мы постараемся это как-то продумать, чтобы совершить меньше ошибок. Даже не могу сказать, сколько будут идти в прокате первые две серии. Может, неделю, а после — следующий блок. Мы сейчас это решаем. Благо время еще есть. Возможно, мы организуем продажу билетов сразу на четыре сеанса со скидкой.
— Крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix приобрел права на показ сразу шести сериалов вашей кинокомпании. С чего всё начиналось?
— Сначала мы сотрудничали с международным дистрибьютором — компанией Eco rights. Именно она прошлой осенью продала онлайн-кинотеатру Netflix сериал «Мажор». Название англоязычной версии сериала Silver spoon тоже придумали дистрибьюторы. Нам всем понравилось. Они же продали формат «Мажора» американскому продакшну для производства зарубежной версии.
В дальнейшем дистрибьютор познакомил нас с Netflix, и мы продолжили общаться по некоторым проектам напрямую. В итоге было продано еще пять сериалов — «Метод», «Саранча», «Фарца», «Территория» и «Спарта». Также мы сейчас обсуждаем возможные варианты производства, а не только продажи сериалов.
— Российские сериалы двинулись на международный рынок?
— Думаю, что эта сделка — только начало. Многие отправятся за нами. Те, кто раньше даже не задумывался об этом, теперь видят, что если чуть больше поднапрячься, чуть меньше заработать, то потом это может вернуться чем-то другим. В том числе международными продажами. Главное здесь — качество сериалов, международная универсальность историй.
Я сейчас не произношу слово «признание», наверное, об этом говорить еще рано. Но думаю, что цунами российского производства в любом случае нахлынет на международный рынок. Я долгое время задумывался и внутренне сетовал: почему, к примеру, сериалы Скандинавии или Израиля покупаются американцами и имеют успех?! Неужели у нас драматургия слабее? Как же так?!
— Это в вас патриот заговорил?
— Да хотя бы и так. Телесериалы «Среды» будут показывать на весь мир на русском языке с английскими субтитрами. Никого из наших актеров переозвучивать не будут. Вот такой он наш патриотизм: не размахивать транспарантами, а работать. Удивительно, что Россия с такой историей в области литературы и драматургии не могла выйти на международный рынок. Видимо, моя мысль материальна: наверху меня кто-то услышал, а внизу увидели наши сериалы. Уверен, что в дальнейшем будут покупать продукт и других компаний.
— Чтобы сериал стал событием, продюсеру нужно такое же чутье на истории, как у вашего Меглина из «Метода» на маньяков?
— Безусловно, у продюсера должна быть интуиция — не пропустить правильный сценарий или заявку, интересного автора или режиссера. Но это не единственная составляющая. Я многими вещами занимался в жизни, и, видимо, к определенному возрасту всё это сложилось в правильную геометрическую фигуру. А потом я не в одиночку создаю продукт. Успех каждого проекта соткан из работы минимум 200 человек. Тут и опыт, и понимание драматургии, а также умение общаться с людьми, договариваться с телеканалами…
Справка «Известий»
Александр Цекало — музыкант, актер, телеведущий, сценарист и продюсер. С 2002 по 2005 год занимал пост генпродюсера СТС, после — директора дирекции спецпроектов «Первого канала». С 2008 года — генеральный продюсер и владелец продюсерской компании «Среда». Выпустил сериалы «Мажор», «Саранча», «Метод», «Обратная сторона луны» и другие.
Читайте также:
iz.ru
биография, фильмы и молодая жена Дарина Эрвин
Александр Цекало — российский певец, телеведущий, актер, режиссер, сценарист и продюсер. Рассказываем, что известно о биографии известного шоумена и его молодой жене Дарине Эрвин.
Биография и рост Цекало
Александр Цекало родом из Киева. На свет он появился 22 марта 1961 года в семье инженеров-теплоэнергетиков. Его рост — 167 см.
Фото: facebook / viktorcekalo
У него есть старший брат — украинский актер Виктор Цекало.
Фото: facebook / viktorcekalo
В детстве обучался игре на фортепиано. В 14 лет решил заработать на первую электрогитару, чтобы научиться играть и нравиться девушкам. Для этого стал подрабатывать почтальоном и за два месяца накопил на гитару и усилитель. Стал участником школьной группы «Оно», исполнявшей песни The Beatles. Ходил в школу с углубленным изучением английского.
В 1978-м поступает на заочное отделение в Ленинградском технологическом институте целлюлозно-бумажной промышленности. Но творчество не оставляет: играет в самодеятельном театре и создает годом позже квартет «Шляпа». Его солисткой была Алена Шиферман, ставшая первой женой Цекало.
Алена Шиферман. Кадр видео с YouTube
Вскоре участников квартета приглашают поступить на второй курс Киевского эстрадно-циркового училища. В 1982 году Цекало окончил экстерном Ленинградский институт. Поработал в химической лаборатории, слесарем-наладчиком.
Позже Цекало попробовал себя как монтировщик сцены и осветитель в Киевском театре эстрады. В 1985-м он окончил цирковое училище, начал работать в Одесской филармонии, а затем и в одесском Театре эстрады «Жарж» вместе со своей супругой.
Вторая жена — Лолита Милявская и кабаре-дуэт «Академия». Песни
В Одесской филармонии 24-летний Цекало знакомится с 22-летней певицей Лолитой Милявской и вместе с ней образует кабаре-дуэт «Академия». Поп-группа была популярна до конца 90-х.
Кадр выступления кабаре-дуэта «Академия» на «Песне года»
Лолита выступала в образе властной жены, а Цекало — мужа-подкаблучника. Большая разница в росте придавала комичности образам. Наиболее известные песни дуэта — «Хочешь, но молчишь», «Я обиделась», Moskau, «Ту-ту-ту», «Маленький».
Цекало с Милявской в 1989 году переезжают в Москву. В 1996-м вместе вели концерты «Голосуй, или проиграешь» в поддержку кандидата в президенты Бориса Ельцина.
С 1997-го пара начинает вести программу «Доброе утро, страна!» на РТР. Цекало был автором и сценаристом этой передачи.
Кадр программы «Доброе утро, страна!», 1998
Семейная жизнь пары продлилась 12 лет. В 1999-м они официально зарегистрировали брак, чтобы оформить на Цекало дочь Лолиты от другого мужчины Еву. Спустя три месяца, в 2000 году, последовал развод.
Цекало — актер, продюсер на ТВ и ведущий
Цекало в 2000 году исполнил главную роль в фильме Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый» — он сыграл музыкального продюсера. Специально для этой ленты он написал и исполнил песню «История».
В следующие годы Цекало делает успехи в своей продюсерской карьере. В 2001-2002 году он был исполнительным продюсером мюзикла «Норд-Ост», затем — генпродюсером компании «Русский мюзикл».
Александр Цекало, 2002. РИА Новости / Владимир Вяткин
Выступил режиссером-постановщиком мюзикла «12 стульев».
Затем Цекало начинает работать на телеканале СТС и в 2006 году становится его генеральным продюсером.
После шоумен переходит на Первый канал. За годы работы (2006-2014 и 2017) он вел программы «Две звезды», «Минута славы», «Большая разница», «Прожекторперисхилтон».
Кадр шоу «Прожекторперисхилтон» на Первом канале
Цекало с 2007 по 2008 год был заместителем генерального директора Первого канала по спецпроектам.
Цекало — многократный лауреат российской премии ТЭФИ, которая вручается за высшие достижения в области телевидения. Две последние награды он получил в 2018 году за сериал «Троцкий» и фильм «Гоголь.Начало».
Александр Цекало на вручении премии ТЭФИ, 2010. РИА Новости / Григорий Сысоев
Фильмы и сериалы Цекало. Продюсерская студия «Среда»
Помимо карьеры на телевидении Цекало участвует и в кинопроизводстве. Он становится продюсером фильмов «День радио» (2008), «О чем говорят мужчины» (2010), «О чем еще говорят мужчины» (2011) и других.
В 2008 году Цекало основал свою собственную продюсерскую студию «Среда». В производстве и дистрибуции кино- и телепродукции компания достигла значительных успехов.
Студия выпускает сериалы «Обратная сторона луны», «Мажор», «Фарца», «Метод», «Саранча», «Троцкий» и другие для Первого канала. Также производит сериалы для СТС, «Пятницы», «России 1».
В 2016 году Цекало становится первым российским продюсером, которому удалось продать крупнейшему в мире американскому онлайн-кинотеатру Netflix свой сериал — «Мажор». Затем компании продали еще пять проектов.
В 2017 году Цекало при содействии телеканала «ТВ-3» стал первым продюсером из России, который выпустил в кинопрокат свой сериал — «Гоголь» (состоит из фильмов «Гоголь.Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть»).
Кадр из фильма «Гоголь.Начало», 2017
Третья жена — Виктория Галушка, сестра Веры Брежневой
Третий брак Цекало совпал с наиболее успешным этапом его карьеры. Он женится в 2008 году на Виктории Галушке — младшей сестре украинской певицы, экс-солистки группы «ВИА Гра» Веры Брежневой.
Виктория Галушка (справа) с сестрами. Фото: instagram / ververa
Цекало тогда было 46 лет, Галушке — всего 23 года. Свадьба проходила непублично, о торжестве знали всего несколько друзей.
У семейной пары родились дочь Александра и сын Михаил. В 2017-м году СМИ писали, что Виктория якобы третий раз стала мамой.
Брак Галушки и Цекало распался спустя 10 лет. Развод был тоже непубличным — в январе 2019-го шоумен объявил, что давно разошелся с женой.
Четвертая жена — Дарина Эрвин
Тогда же стало известно, что у продюсера появилась новая пассия — 27-летняя Дарина Эрвин. Настоящая фамилия девушки — Сапарова, сообщала пресса. Она уже много лет живет в США. Ее мать — русская, отец — кореец или казах, пишут в разных источниках.
Дарина — модель, актриса и художница в стиле ню. Она отучилась на финансиста в бостонском университете Suffolk University, но решила строить актерскую карьеру.
Фото: telegram
Девушку можно увидеть в ромкоме «Кое-что на день рождения» (All I Wish) и в одном из эпизодов сериала «Идеальное убийство» (The Perfect Murder). Также Эрвин играла с лос-анджелесском театре Theater 68.
В марте 2019-го они с Цекало тайно расписались в Беверли-Хиллз. Разница в возрасте между супругами — 30 лет.
Александр хотел, чтобы новая возлюбленная носила его фамилию, но Дарина отказывалась, пишет Starhit. Девушке не нравилось, что бывшая жена шоумена после развода все равно осталась Цекало.
В итоге продюсер за деньги договорился, чтобы его экс-супруга съездила на родину и вернула себе девичью фамилию Галушка. Чтобы все прошло гладко, шоумен нанял адвокатов. На днях Виктория даже выложила фото, где она стоит возле загса с одним из юристов.
www.anews.com
«Гоголь был родоначальником русского хоррора» — Рамблер/новости
Произведения Николая Васильевича Гоголя вновь на экране. Трейлер многосерийного фильма «Гоголь» с Олегом Меньшиковым и Александром Петровым в главных ролях уже имеет успех у интернет-пользователей. В августе сериал кинокомпании «Среда» покажут на больших экранах, а после — на телевидении. С генпродюсером «Среды» Александром Цекало встретился корреспондент «Известий».— По произведениям Гоголя было снято множество фильмов. Почему решили вновь обратиться к нашему главному мистику?
— У меня никогда не было какого-то особенного отношения к Гоголю: я в принципе люблю русскую литературу. Если говорить о том, кто мне ближе сейчас, то это скорее Леонид Андреев и Андрей Платонов. Но поскольку существует чтение как хобби, а есть чтение, связанное с работой, то я увидел возможность создать на основе произведений Гоголя многосерийный фильм.В картине Гоголь под гнетом обстоятельств станет следователем, раскроет мистические и кровавые преступления, происходящие близ Диканьки. И только после этого напишет свою книгу. Многое из того, что есть в сериале, совпадает с реальной жизнью писателя. У него был период неудач, и именно с них начинается сериал.
— Что это за события?
— Гоголь издал под псевдонимом Алов поэму «Ганц Кюхельгартен», которая не пользовалась успехом. Он еще не был удачливым литератором, у него была нелюбимая работа писарем в Третьем отделении. Произведения писателя, его биография органично вплетены в нашу сюжетную надстройку. Мне интересно соединение драмы и мистики. А Гоголь, как известно, был родоначальником русского хоррора.
— Не опасаетесь, что кто-то из зрителей воспримет в штыки переосмысление Гоголя на экране?
— В фильме нет никаких искажений его произведений. Поэтому если кто-то решит, что мы покушались на великого Гоголя, то бог с ним. Что ж поделать?! Хвалить скучнее, чем ругать. Злобных или ироничных оборотов в русском языке гораздо больше.
— Может ли повлиять экранное переосмысление литературы на популяризацию классики среди молодежи?
— Безусловно. Просто говорить об этом самому — странно. Если бы вы не спросили, думаю, я бы промолчал. Когда классика снята в современной форме молодым режиссером с участием известных актеров, то эта модная история, безусловно, является неким проводником. Такой формат интереснее, его легче смотреть, чем классическую экранизацию. И уж тем более чем читать книгу. У нас уже есть планы снимать проекты на основе литературных произведений.
— Одну из центральных ролей в «Гоголе» сыграл Олег Меньшиков. Последний раз в сериале он снимался году, кажется, в 2006-м. Как вам удалось заманить его в проект?
— С Олегом Меньшиковым я вел переговоры по поводу другого проекта. Он ему нравился, но в итоге не был запущен каналом. Когда появился сценарий «Гоголя», мы позвали на главную роль Сашу Петрова. Он сказал, что сейчас играет Гамлета в Театре имени Ермоловой. И моментально пришла идея позвать на роль следователя худрука театра Меньшикова. Мы даже попросили Сашу закинуть ему удочку: мол, интересный проект, продюсирует Саша Цекало. Потом была встреча, мы отправили сценарий, Олегу понравилось, так и случилась совместная работа.
— Если не ошибаюсь, это будет первый российский опыт: когда сериал сначала полностью показан в прокате, а после по ТВ?
— Это вообще первый раз в мире произойдет. Мы разобьем фильм на четыре сеанса по две серии в каждом.
— Мы не привыкли к такому. Как думаете, зритель воспримет?
— Да никто не привык. Как воспримет зритель, не могу прогнозировать. Мы постараемся это как-то продумать, чтобы совершить меньше ошибок. Даже не могу сказать, сколько будут идти в прокате первые две серии. Может, неделю, а после — следующий блок. Мы сейчас это решаем. Благо время еще есть. Возможно, мы организуем продажу билетов сразу на четыре сеанса со скидкой.
— Крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix приобрел права на показ сразу шести сериалов вашей кинокомпании. С чего всё начиналось? — Сначала мы сотрудничали с международным дистрибьютором — компанией Eco rights. Именно она прошлой осенью продала онлайн-кинотеатру Netflix сериал «Мажор». Название англоязычной версии сериала Silver spoon тоже придумали дистрибьюторы. Нам всем понравилось. Они же продали формат «Мажора» американскому продакшну для производства зарубежной версии.В дальнейшем дистрибьютор познакомил нас с Netflix, и мы продолжили общаться по некоторым проектам напрямую. В итоге было продано еще пять сериалов — «Метод», «Саранча», «Фарца», «Территория» и «Спарта». Также мы сейчас обсуждаем возможные варианты производства, а не только продажи сериалов.
— Российские сериалы двинулись на международный рынок?
— Думаю, что эта сделка — только начало. Многие отправятся за нами. Те, кто раньше даже не задумывался об этом, теперь видят, что если чуть больше поднапрячься, чуть меньше заработать, то потом это может вернуться чем-то другим. В том числе международными продажами. Главное здесь — качество сериалов, международная универсальность историй.
— Это в вас патриот заговорил?
— Да хотя бы и так. Телесериалы «Среды» будут показывать на весь мир на русском языке с английскими субтитрами. Никого из наших актеров переозвучивать не будут. Вот такой он наш патриотизм: не размахивать транспарантами, а работать. Удивительно, что Россия с такой историей в области литературы и драматургии не могла выйти на международный рынок. Видимо, моя мысль материальна: наверху меня кто-то услышал, а внизу увидели наши сериалы. Уверен, что в дальнейшем будут покупать продукт и других компаний.— Чтобы сериал стал событием, продюсеру нужно такое же чутье на истории, как у вашего Меглина из «Метода» на маньяков?
— Безусловно, у продюсера должна быть интуиция — не пропустить правильный сценарий или заявку, интересного автора или режиссера. Но это не единственная составляющая. Я многими вещами занимался в жизни, и, видимо, к определенному возрасту всё это сложилось в правильную геометрическую фигуру. А потом я не в одиночку создаю продукт. Успех каждого проекта соткан из работы минимум 200 человек. Тут и опыт, и понимание драматургии, а также умение общаться с людьми, договариваться с телеканалами…
news.rambler.ru
Александр Цекало
Александр Цекало – российский шоумен, актёр, телеведущий, певец, сценарист, режиссёр и продюсер. Родился 22 марта 1961 года в Киеве, Украина. Является основателем и генеральным продюсером «Продюсерской компаний “Среда”» с 2008 года. Актёрскую карьеру начал в 1996 года с ролью в фильме «Дела смешные – дела семейные». В качестве продюсера выпустил такие картины, как «Гоголь», «Мажор», «Троцкий», «Секретарша» и другие.
Актер Сценарист Продюсер
7film.ru
6,4зрители
7,3IMDb-film.ru
5,0зрители
4,3IMDb
Лови волну!Surf’s Up2007, приключения, анимация, комедия, семейный-film.ru
6,3зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,4зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,8зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
3,2IMDb
-film.ru
6,6зрители
-IMDb
7film.ru
6,9зрители
-IMDb
-film.ru
5,9зрители
-IMDb
7film.ru
6,4зрители
-IMDb
-film.ru
5,7зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
6film.ru
6,4зрители
-IMDb
8film.ru
6,2зрители
-IMDb
-film.ru
6,8зрители
-IMDb
4film.ru
6,4зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
5,2IMDb
-film.ru
6,0зрители
-IMDb
-film.ru
7,1зрители
-IMDb
-film.ru
6,7зрители
-IMDb
4film.ru
5,3зрители
-IMDb
8film.ru
7,3зрители
-IMDb
7film.ru
6,4зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
5film.ru
7,3зрители
7,9IMDb
7film.ru
5,6зрители
4,6IMDb
-film.ru
6,0зрители
-IMDb
-film.ru
6,5зрители
-IMDb
-film.ru
5,7зрители
-IMDb
-film.ru
7,3зрители
-IMDb
-film.ru
5,0зрители
4,3IMDb
5film.ru
7,7зрители
-IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,4IMDb
www.film.ru
Александр Цекало снимет сериал про молодого Гоголя для ТНТ | Статьи
Телеканал ТНТ запустил производство пилотной (пробной) серии детективного мистического киносериала «Гоголь» — о молодых годах классика, которого сыграет Александр Петров («Закон каменных джунглей», «Фарца»). Другую главную роль, следователя Гуро, исполнит Олег Меньшиков. В случае если проект будет признан удачным, производство сериала запустят в следующем году, а на экраны он выйдет в 2017-м.
Производством занимается продюсерский центр «Среда» Александра Цекало («Обратная сторона Луны», «Фарца», «Метод»), режиссером выступил Егор Баранов («Фарца», «Соловей-разбойник»). Съемки пройдут в Санкт-Петербурге и Псковской области, где воссоздается деревенская натура села Диканька.
По сюжету Николай Гоголь только что переехал в Петербург и служит писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии — полиции того времени. В селе Диканька на родной Гоголю Полтавщине происходят таинственные убийства, и будущий писатель отправляется сопровождать следователя Гуро на место преступления — его роль исполнил выдающийся российский актер Олег Меньшиков («Статский советник», «Утомленные солнцем»). В сериале будет восемь серий, и в конце каждой из них по мотивам произошедших событий Гоголь будет писать одну из глав цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
— Сценарий к сериалу написали Ким Белов и Тихон Корнев, — рассказал «Известиям» гендиректор канала ТНТ Игорь Мишин. — С Кимом мы сотрудничали по другому проекту и узнали, что он пишет для продюсера Александра Цекало новый сценарий. История оказалась необычная и сильная — какие мы любим на ТНТ.
По словам Мишина, проект инициировал Александр Цекало, не ориентируясь ни на один из федеральных каналов, «просто хотел сделать его максимально интересно и современно».
— История начинается с того, что Гоголь сжигает изданные им за свои деньги книжки романтических стихов «Ганц Кюхельгартен» и вообще переживает серьезный личностный и творческий кризис, — уточнил замгенпродюсера канала Валерий Федорович. — А к концу сезона он, проходя через различные испытания, в том числе и мистические, и любовные, превратится в того, кого мы все знаем. Саша Петров проходил пробы, в гриме и одежде того времени он фантастически похож на Гоголя. Мы не хотим делать костюмную историческую драму — это будет яркая, современная, мистическая история в духе «Сонной лощины» Тима Бертона и «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Так как в центре сериала Гоголь и герои его книг, будет много жутковато-драматичного и, конечно, много иронии и по-настоящему смешного.
«Гоголь» выйдет в новой линейке драматических телепроектов канала «киносериал», в рамках которой вышли «Сладкая жизнь, «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей» и «Измены». Последний проект показал высокие цифры телесмотрения и стал лидером в своем слоте по аудитории канала ТНТ (зрительская доля 16,7%, российские зрители с 14 до 44 лет, по данным TNS Russia), что убедило руководство канала продолжать линейку.
— «Гоголь» — идеально подходящий проект, чтобы достойно продолжить линейку. Конечно, для нашей продюсерской группы — Александра Цекало, Игоря Мишина, Александра Дулейрайна, Евгения Никишова и меня — это вызов. Подобного проекта еще никто не делал. Посмотрим, получится ли ответить на этот вызов достойно, — отметил Федорович.
Для Олега Меньшикова это будет первое появление на экране после «Легенды № 17» (2012) и дилогии «Утомленные солнцем»: «Предстояние» (2010) и «Цитадель» (2011), а также первая роль сыщика после Эраста Фандорина в экранизации «Статского советника» Бориса Акунина (2005). Стоит отметить, что исполнитель роли Гоголя Александр Петров играет в Театре имени Ермоловой, где Олег Меньшиков является художественным руководителем.
iz.ru
фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер, Сценарист, Актер-дублер, Актер дубляжа.
Краткая биография
Александр Цекало родился 22 марта 1961 года в Киеве. Его отец Евгений Борисович работал инженером, равно как и мать Елена Леонидовна Волкова. Они познакомились во время учебы в Киевском политехническом институте. Родители надеялись, что Саша и его старший брат Витя пойдут по их стопам. Действительно, мальчики долгое время мечтали стать горнорабочими. Один только дедушка-военный увлекался самодеятельностью, и с его подачи Александр и Виктор начали обучаться игре на фортепиано и гитаре. В школе Цекало-младший создал собственную группу «ОНО», а после выпуска оба брата неожиданно решили поступать в театральный институт. Дедушка поддержал внуков, но родители восприняли известие негативно, считая, что для начала нужно получить более практичную профессию, чтобы гарантировать стабильный заработок в будущем. Они изменили свое мнение только спустя несколько лет, когда Александр начал появляться на телеэкранах страны. Впрочем, поначалу он поддался на уговоры старших и поступил в Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности. Параллельно молодой человек подрабатывал слесарем-наладчиком.
Через год Цекало организовал музыкальный квартет «Шляпа», исполнявший детские песни. Солисткой ансамбля стала первая жена Александра – Алена Шиферман. Со временем ее заменила Лолита Милявская: не только на сцене, но и в личной жизни Цекало. После окончания института он устроился осветителем и монтировщиком в Киевский театр эстрады. Одновременно Александр поступил в эстрадно-цирковое училище и начал работать в Одесской филармонии. В 1986 году вместе с Лолитой Милявской он занялся очередным проектом – кабаре-дуэтом «Академия». Спустя три года музыкальный коллектив переехал в Москву, где добился оглушительного успеха. Дуэт стал частью другого популярного проекта, юмористического телесериала «Маски-шоу». В 1996 году супругов назначили бессменными ведущими музыкальной развлекательной передачи «Доброе утро, страна!». Программа выходила в эфире телеканала РТР в утреннее время и представляла собой получасовую подборку видеоклипов. Александр и Лолита вели ее на протяжении пяти лет. В 2002 году творческий и семейный союз распался. Цекало начал работать в программе «Алчность», выходившей на телеканале НТВ.
Кинематографический дебют артиста состоялся в 1991 году в сказке Михаила Козакова «Тень, или Может быть, все обойдется», где главные роли исполнили Константин Райкин, Марина Дюжева и Марина Неелова. В 1997 году Цекало появился в образе немецкого посла в музыкальном новогоднем шоу Дмитрия Фикса «Старые песни о главном 3». В 2000-м он снялся в комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый», а позднее дублировал жирафа Мелмана в серии полнометражных анимационных фильмов «Мадагаскар». В 2013 году Александр исполнил роль мужа Агнии в комедии Сергея Иванова «Zолушка».
www.ivi.ru
Гоголь в «Сонной лощине». Павел Матяж о готичном импортозамещении от Александра Цекало — Новости
В начале нулевых актер Александр Цекало работал вместе с Евгением Гришковцом над спектаклем «По По» по творчеству Аллана Эдгара По. Там всё было довольно круто, и те немногие, кто осмеливался это критиковать, говорили о слишком уж вольном отношении Гришковца и Цекало к первоисточнику. Это были, скорее, такие воспоминания, детские впечатления, образы, на основе которых два взрослых уже человека пытались придумать и рассказать зрителю новые страшные сказки.
Продюсер Александр Цекало построил по этому же принципу свою работу над проектом «Гоголь» для телеканала ТВ-3. Серия фильмов (сначала будет 4 полнометражных кинофильма, а следом запустят телесериал) не экранизирует конкретные произведения, это некая фантазия по поводу Гоголя, который оказался в созданном им мире, внутри своего текста; микс из разных гоголевских рассказов и повестей, фактов его биографии, но не только.
Гоголь среди своих литературных героев. |
Гришковец аскетичен в сценографии для своих спектаклей, поэтому ничего сдирать у Голливуда ему никогда не требовалось. Но для киноэкранизации «Гоголя» Александру Цекало без этого было не обойтись. Поэтому первые две серии сериала, которые были смонтированы для кинопроката под названием «Гоголь. Начало», — это не только сборник гоголевских рассказов, но и причудливо переплетенные впечатления Александра Цекало от разнообразной культпродукции последних десятилетий.
Назгула взяли напрокат у Питера Джексона, только рога ему почему-то приклеили к спине, поэтому по силуэту он еще и «чужого» напоминает немного. |
Начинается все с невинного заимствования из акунинского «Азазеля», когда юный, но подающий надежды сотрудник столичной полиции Николай Гоголь (Александр Петров) встречается с блестящим и многоопытным детективом Яковом Петровичем Гуро (Олег Меньшиков). Вместе они отправляются в глухомань расследовать серию таинственных убийств.
Наставник Александра Петрова в театре имени Ермоловой Олег Меньшиков направляет ученика и здесь. |
А дальше начинается «Сонная лощина». Цекало копирует у Бертона не только общий колорит изображения, мрачные туманы и жутковатый готический антураж, но и сюжетные повороты, а также всякие мелкие частности, прически и костюмы. Окрестности села Диканька терроризирует всадник на черном коне с огромным мечом. Черному всаднику помогают местные ведьмы и коррумпированные чиновники. Деревенские жители в ужасе и считают его посланником потусторонних сил. Прибывшие столичные детективы смеются над темным народом и устраивают эксгумацию трупа. Пока эксцентрично разодетый Меньшиков разрезает тело мертвой женщины, юный Гоголь бледнеет, строит джоннидепповские рожи и хлопается в обморок, во время которого его посещают галлюцинации, разъясняющие в подробностях все обстоятельства убийств.
Точно так же, как у Бертона, местные чиновники настроены враждебно. Только тут они делают это автоматически, по сценарию у них нет на это особых причин. |
Ну и так далее, по поводу различий и совпадений с фильмом Бертона можно спорить, все-таки «Гоголь. Начало» — экранизация бессмертных творений, оригинальность которых ни у кого не вызывает сомнений. Там есть село Диканька, персонажи с именами гоголевских персонажей, там даже Пушкин есть, его играет Павел Деревянко…
Для борьбы со злом Гоголь собирает колоритную команду: вечно пьяного доктора и кузнеца Вакулу. Видимо, они все будут демонстрировать слаженную работу в следующих сериях, которые теперь будут запускать в прокат каждый месяц, и так до Нового года. |
Но вот все остальное, спецэффекты и графика… Неловко как-то в очередной раз об этом. В общем, со времен «Вия» 2014-го или «Мастера и Маргариты» 2011-го ничего принципиально не изменилось. До «Сонной лощины» по-прежнему как до Луны. А ведь это всё собираются показывать в 2018-м, в прайм-тайм, когда по другим каналам идут «Игра престолов» и «Шерлок». Не очень понятно, как такое проходит, но для формата первого мистического телеканала ТВ-3 это, видимо, то, что и требовалось. Жаль только, что Гоголь в результате снова экранизирован как безумный треш-хоррор категории «Б».
Еще у Николая Васильевича есть волшебная помощница — красотка-утопленница Оксана, которая время от времени является ему в эротических видениях (еле уловимая цитата из «Адвоката дьявола») и устраивает сцены ревности насчет другой красавицы. |
С другой стороны, нельзя не восхититься бесшабашной лихостью Александра Цекало, с которой он пытается создать на гоголевском материале нашу собственную российскую готическую кинотрадицию. Громоздит расчлененные тела и голых девушек, но спотыкается об отсталую техническую базу и недостаток ресурсов. Благо для съемок сверхкрупным планом голой девичьей попы никакие спецэффекты не нужны.
А вот и красотка-соперница Лиза, жена польского аристократа. В киноверсии «16+» и последующих телефильмах этой сцены не будет. Наслаждайтесь. |
Ситуация с «Гоголем» напоминает недавнюю историю с прокатом «Бабушки легкого поведения». Все летние американские блокбастеры закончились, и конкурировать «Гоголю» пришлось с фантастическим фильмом «Тайна семи сестер», раскруткой которого в России вообще, похоже, никто не занимался, в кинотеатрах не показывали трейлеры, и даже постеров как не было, так и нет. А ролик про Гоголя, который заставляет бородатого гопника выключить свой телефон в кинотеатре, крутят уже год, наверное, перед всеми фильмами.
Прагматичная советская стратегия принесла успех «Бабушке», значит, и у «Гоголя» шансы есть. Победить в такой конкуренции возможно. А если пойти дальше и под каким-нибудь геополитическим предлогом в рамках ответных санкций прокат голливудской продукции в наших кинотеатрах запретить вообще… На такую возможность намекает и череда унылых российских трейлеров, которые показывают перед просмотром «Гоголя». Импортозамещение на марше.
А вот и готичная черная карета из «Сонной лощины». Вполне органично смотрится в Белоруссии, где Цекало организовал натурные съемки. |
Так, глядишь, и сбудется мечта Николая Коляды. И лишенный возможности выбирать российский зритель по полной программе насладится наконец работой наших кинематографистов. Уже на подходе «Легенда о Коловрате», «Любовь в городе ангелов», «Днюха!», ну и, конечно, патриотические шедевры «Крым» и «Зомбоящик». Придется смотреть — а куда деваться?
66.ru