Молочников, Александр Александрович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Молочников.Алекса́ндр Алекса́ндрович Моло́чников (род. 14 апреля 1992, Санкт-Петербург, Россия) — российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист.
Александр Молочников родился 14 апреля 1992 года в г. Санкт-Петербурге. Отец из Петербурга, преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, её корни уходят в Нижний Новгород. Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство.[1]
В 2008 году окончил Аничков лицей.
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссёрский курс Леонида Хейфеца).
С 2012 года — актёр МХТ имени А. П. Чехова. На сцене МХТ дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин».
Критики отметили успех актёра в главной роли в спектакле по пьесе У. Пленцдорфа «Новые страдания юного В.» (режиссёр Василий Бархатов)[2][3].
В 22 года стал самым молодым режиссёром МХТ имени А. П. Чехова[1].
18 апреля 2015 года вместе с актрисой Александрой Урсуляк был ведущим XXI Церемонии вручения Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
- 2014 — Лауреат XIX Премии Олега Табакова «За яркое и глубокое воплощение на сцене образа фарфоровой куклы с живым сердцем» за роль Эдварда в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (режиссёр Глеб Черепанов)[4].
- 2015 — Лауреат XX Премии Олега Табакова «За создание спектакля „19.14“ в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова» (совместно с художником Николаем Симоновым)[5].
- 2015 — Специальный премия жюри Российской национальной театральной премии «Арлекин» за создание заглавной роли в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
- 2016 — Спектакль «19.14» вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска», став одним из самых заметных спектаклей сезона 2014/2015 по мнению Экспертного совета[6].
- 2017 — Спектакль «Бунтари» вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска», став одним из самых заметных спектаклей сезона 2015/2016 по мнению Экспертного совета[7].
- 2017 — Почётная грамота Президента Российской Федерации (12 декабря 2017 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[8]
Театральные работы[править | править код]
Актёрские работы[править | править код]
Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова[править | править код]
Государственный драматический Театр на Литейном[править | править код]
- «Банкрот» (по пьесе «Свои люди — сочтёмся»А. Н. Островского, режиссёр Наталья Леонова) —
Театр «Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина»[править | править код]
- «Медленный меч» (по пьесе Ю. М. Клавдиева, режиссёр Александр Созонов) — Юра
Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко[править | править код]
Театрально-культурный центр имени Вс. Мейерхольда[править | править код]
МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]
- «Каренин» (по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», режиссёр Виестурс Мейкшанс) — Вронский и Пациент
- «Новые страдания юного В.» (по пьесе Ульриха Пленцдорфа, режиссёр Василий Бархатов) — Эдгар[2][3]
- «Пиквикский клуб» (по роману Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба», режиссёр Евгений Писарев) — Август Снодгарс, член-корреспондент Пиквикского клуба
- «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» (по прозе Петра Луцика и Алексея Саморядова, режиссёр Марат Гацалов) — Яшка Писецкий
- «Соломенная шляпка из Италии» (по пьесе-водевилю Эжена Лабиша «Соломенная шляпка», режиссёр Тома Буве) — Фадинар, рантье
- «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (по повести-сказке Кейт ДиКамилло, режиссёр Глеб Черепанов) — Эдвард
- «Лес» (по пьесе А. Н. Островского, режиссёр Кирилл Серебренников) — Буланов Алексей Сергеевич
- «Бунтари» (рок-спектакль Александра Молочникова; соавтор текста сцены «Веранда» — Александр Архипов; соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал» — Михаил Идов)[11]
- «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи — Дмитрий Быков; диалоги — Александр Архипов и Всеволод Бенигсен) — Жак
- «Светлый путь. 19.17» (утопия в двух частях Александра Молочникова; в создании текста принимал участие Андрей Золотарёв) — Художник
Режиссёрские работы[править | править код]
МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]
- 2014 — «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи — Дмитрий Быков; диалоги — Александр Архипов и Всеволод Бенигсен)[12]
- 2015 — «Бунтари» (рок-спектакль Александра Молочникова; соавтор текста сцены «Веранда» — Александр Архипов; соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал» — Михаил Идов)
- 14 февраля 2017 — «Ночь влюблённых» (сцены и песни из легендарных американских фильмов о любви)[13]
- 2017 — «Светлый путь. 19.17» (утопия в двух частях Александра Молочникова; в создании текста принимал участие Андрей Золотарёв)[14]
Большой театр[править | править код]
Работы на телевидении[править | править код]
Передача «Ночь», рубрика «Еда» (Москва 24) — телеведущий
Актёрские работы[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
2012 | с | Каждый за себя | Денис |
2013 | с | Студия 17 | Паша, двоюродный брат Дениса, охранник (серия 6) |
2013 | с | Жить дальше | Вадим |
2013 | ф | Саранча | Макс |
2014 | ф | Чемпионы | Саша |
2014 | ф | Братья Ч | Николай Чехов |
2014 | ф | Схватка | студентик |
2015 | с | Паук | Сергей Волчков, помощник модельера |
2015 | с | Творцы | Вадик |
2016 | ф | Холодный фронт | Илья |
2016 | с | Красные браслеты | Саша, санитар |
2016 | с | Пушкин | Василий «Саша Свет» / «Пушкин» Киселёв, вор-рецидивист, карманник, актёр-двойник Пушкина, бывший детдомовец / Андрей Червонский, актёр, играющий роль Пушкина в кино |
2016 | с | Салам Масква | Имя персонажа не указано |
2017 | ф | Блокбастер | Лёша, бойфренд Лизы |
2019 | ф | Рассвет | Кирилл |
2019 | кор | Сбежавшие в Аризону | камео |
Режиссёрские работы[править | править код]
Сценарные работы[править | править код]
После выхода в прокат фильма «Мифы» Фёдор Бондарчук во время ссоры с Молочниковым ударил того кулаком в лицо[17][18][19]. Сам Молочников заявил, что инцидент был не постановочным и у него имеются соответствующая справка из травмпункта[20]. Но это оказалось пиар-акцией фильма.
- ↑ 1 2 Александр Молочников: «Рашн-синема — это завод, где рабочие давно ничего не ищут и штампуют туфту» (неопр.). Собака.ru.
- ↑ 1 2 Деменцова, Эмилия Yesterday life в МХТ (неопр.) (недоступная ссылка). Театрон (20 декабря 2012). — «Эта роль безусловная удача молодого артиста <…> и, кажется, что свободные и развязные перемещения актера по сцене органичны благодаря кропотливой работе чуть ли не с хронометром. Герой играет на нервах окружающих, актер — на нервах зрителей. И играет мастерски.». Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ 1 2 Алпатова, Ирина Температура нормальная (неопр.). Новые Известия (28 января 2013). — «Да и сам молодой Вибо – Молочников вполне трогателен, обаятелен и порой убедителен в своих одиноких метаниях». Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ В Москве прошла церемония вручения Премии Олега Табакова
- ↑ Олег Табаков вручил премию
- ↑ LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
- ↑ LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
- ↑ Распоряжение Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 428-рп «О поощрении»
- ↑ Бошакова, Мария Свидания в предместье (неопр.) (13 июля 2007). Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ Кретова, Екатерина В «Стасике» случился большой косяк (неопр.). Московский комсомолец (13 июня 2012). Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Бунтари
- ↑ МХТ им. А. П. Чехова: 19.14
- ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Ночь влюблённых
- ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Светлый путь. 19.17
- ↑ Большой театр: Телефон. Медиум
- ↑ Премьера фильма «Сбежавшие в Аризону» с Александром Молочниковым и Светланой Ходченковой // Афиша Daily, 30 апреля 2019
- ↑ Бондарчук избил режиссёра из-за плохих сборов (неопр.). Lenta.ru (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
- ↑ Аряева, Наталья. Федор Бондарчук ответит за избиение (неопр.). Дни.ру (17 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
- ↑ Катаев, Денис. «Домогательств со стороны продюсера не было»: режиссёр Молочников рассказал о «драке» с Федором Бондарчуком (неопр.). Дождь (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
- ↑ Плющев, Геннадий. Побитый Бондарчуком режиссер показал справку из травмпункта (неопр.). Федеральное агентство новостей (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
Александр Молочников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020
Биография
Александр Молочников – молодой российский актер, телеведущий, сценарист, режиссер. Успех ему принесли роли в фильмах «Холодный фронт», «Пушкин» и «Братья Ч», а также постановка собственных спектаклей на театральной сцене. Дебютная картина Александра Молочникова-режиссера – комедия «Мифы» — стала самой долгожданной премьерой 2017 года.
Александр родился и вырос в Санкт-Петербурге. Отец мальчика преподавал математику, мать – журналистка. В детстве, после развода родителей, Александр два года жил в Америке, вернувшись, стал проявлять интерес к искусству. Вместе с мамой ходил в театр.
Актер Александр МолочниковДома Александр экспериментировал с друзьями и выпускал собственные спектакли, главной героиней которых была мышка. Постановки воспринимались родственниками как незначительное увлечение. Сына готовили к научной деятельности, тем более что у мальчика действительно были склонности к точным наукам. Молочников получал среднее образование в престижном Аничковом лицее, который окончил в 2008 году.
Но после лицея юноша не пошел в университет, как предполагали родственники и педагоги, а отправился в Москву, где поступил в ГИТИС на актерско-режиссерский факультет. Юноша учился у мастера киносъемок Леонида Хейфеца.
Уже на старших курсах Александр стал выходить на профессиональную сцену, а после вуза вошел в труппу МХТ имени А. П. Чехова, где дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин». Вскоре актер получил первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.».
Александр Молочников в театреИгра Молочникова вызывала похвалу специалистов, а когда Александр самостоятельно сделал два спектакля, военную драму «19.14» в стиле кабаре и рок-мюзикл «Бунтари», о молодом человеке заговорили московские театральные критики как об одном из самых талантливых молодых режиссеров. Творческая биография Молочникова вышла на новый уровень. Подтверждением этому стала награда на фестивале «Золотая маска» и специальный приз жюри на церемонии награждения «Арлекин».
Не так давно Александр прочувствовал, что такое быть телеведущим. У артиста появился опыт подобной работы в рубрике «Еда», которая на канале «Москва 24» выходила в развлекательной передаче «Ночь».
Фильмы
Одновременно с дебютом на театральных подмостках Александр Молочников начал появляться и в кино. Артист снялся в мелодраме «Каждый за себя», студенческой комедии «Зайцев + 1» и молодежном мистическом сериале «Закрытая школа». Также актер создавал образы в отдельных новеллах, входящих в новогоднюю комедию «Друзья друзей». Среди работ актера начального периода – роли второго плана в криминальной драме «Саранча», молодежном сериале «Студия 17», мелодраме «Жить дальше».
В спортивной драме «Чемпионы» он сыграл второстепенного персонажа Сашу. Фильм, основанный на реальных событиях становления пяти российских чемпионов, которых сыграли Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Марк Богатырев, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц, попал в прокат накануне Олимпиады-2014.
Александр Молочников в фильме «Холодный фронт»Интересной оказалась работа Александра в биографической ленте «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая, увлеченного живописью. В третьего брата, завистника и графомана Александра, перевоплотился Артем Григорьев. В главной роли предстал Егор Корешков.
Но наибольшее внимание к молодому актеру вызвали фильмы, в которых Молочникову достались главные роли – триллер «Холодный фронт», детектив «Паук» и пародийная лента «Пушкин».
Личная жизнь
Александр Молочников пока не женат и не имеет каких-то серьезных романтических отношений. Актер увлечен работой и карьерой в области кино и театра, поэтому личная жизнь отодвинута на задний план. В форумах, посвященных кинематографу, стали появляться вопросы поклонников: не гей ли Александр Молочников. Но вскоре в сети появилось косвенное опровержение этим слухам – совместное фото Александра и Таисии Вилковой, на котором оба с нежностью смотрят друг на друга. Вместе актеры побывали на премьере картины «Чемпионы», в которой сыграли влюбленных сноубордистов.
Александр Молочников и Таисия Вилкова на премьере фильма «Чемпионы»Главное хобби артиста – путешествия. Причем актер любит совершать вояжи автостопом и нередко отправляется в путь почти без денег. Например, Александр пересек Африку всего с $ 250 в кармане. Подобные экстремальные поездки помогают Александру лучше понять настоящую жизнь страны, увидеть обычных людей, а не смотреть на жизнь через призму туристических гидов. У актера нет собственного аккаунта в «Инстаграме», но снимки, сделанные в путешествиях, молодой человек размещает на страничке во «ВКонтакте».
Александр Молочников сейчас
В середине ноября 2017 года состоялась премьера абсурдистской комедии «Мифы», в которой снялись звезды российского кинематографа. В дебютной режиссерской работе Александру Молочникову удалось собрать вместе знаковых артистов современности и сподвигнуть их на самоиронию. От души посмеялись над собственными штампами Федор Бондарчук, Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Паулина Андреева. События развернулись на глазах у гражданина Греции (Яннис Пападопулос), который, словно герой древнегреческого эпоса – мореплаватель Одиссей, прибыл в Москву на самодельном плоту.
Роль в фильме получила также Ксения Собчак. Телеведущая снималась на протяжении месяца, но режиссер решил изменить сюжет. При монтаже кадры с игрой Ксении Собчак полностью вырезали из киноленты, оставив только эпизодическую сцену. Телеведущая пригласила Александра Молочникова на программу «Собчак против всех» и поинтересовалась у постановщика о причинах поступка, на что режиссер мягко перевел тему разговора в сторону, назвав появление Ксении в картине предвыборной кампанией.
Александр Молочников на съемках фильма «Мифы»Перед первым показом киноленты разгорелся еще один скандал, связанный с дракой Федора Бондарчука и Александра Молочникова, которая была зафиксирована на пленку. Видео ссоры кинематографистов попало в свободный доступ незадолго до премьеры «Мифов», что критики расценили как искусную пиар-акцию. Как уверяет Молочников, конфликт действительно был, но сейчас уже исчерпан.
Помимо режиссерской работы, в 2017 году с участием Александра Молочникова завершились съемки трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер», в которой главных героинь Наташу и Лизу сыграли Анна Чиповская и Светлана Устинова соответственно. Александр исполнил роль бойфренда Елизаветы. Премьера состоялась в начале июня на кинофестивале «Кинотавр».
Фильмография
- 2012 – «Каждый за себя»
- 2013 – «Жить дальше»
- 2014 – «Друзья друзей»
- 2014 – «Чемпионы»
- 2014 – «Братья Ч»
- 2014 – «Схватка»
- 2015 – «Паук»
- 2015 – «Саранча»
- 2016 – «Холодный фронт»
- 2016 – «Пушкин»
- 2017 – «Блокбастер»
- 2017 – «Мифы»
Александр Молочников | Блогер OUAI на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2018
Александр Молочников — актер, режиссер.
Дата рождения: 14 апреля 1992
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссерский курс Леонида Хейфеца)
Режиссер МХТ им.Чехова, поставил спектакли «19.14», «Бунтари», «Светлый путь. 19.17». Дебютировал в качестве режиссера кино с картиной под названием «Мифы» (2017)
Я выбрала интересные, на мой взгляд, отрывки из разных интервью за 2015-2018 гг.
О семье, детстве
— Мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.
— Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно достойно. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте. Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили».
— Папа. Он дико современный человек. Все детство мы ездили с ним автостопом по Европе, и не только. Он очень эрудированный, разбирающийся, как и его родители, в современном театре, литературе. С очень хорошим, как мне кажется, вкусом. Нахожусь под очень сильным его влиянием. Последнее время у нас, слава богу, возникают разногласия, но раньше я повторял все, что он говорит, если быть честным.
— По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.
— В 9 лет мама увезла меня в Америку, мы полтора года жили в разных городах. В одной из школ, в Джерси-Сити, я был единственным белым мальчиком. Но все равно это был крутой опыт – в первую очередь, в плане языка, ну и, очевидно, что смена обстановки расширяет сознание. К тому же, это великая страна.
О выборе профессии, работе в театре и современном кинематографе
— Театр я полюбил еще в детстве. Мне почему-то нравилось ходить в детские театры, причем на достаточно плохие спектакли. Со мной происходило что-то невероятное: краснели уши, не мог оторвать глаз от сцены, в то время как родители спали на соседних креслах.
— МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.
— Вообще, заниматься режиссурой и организовывать людей — это немного разные вещи. Мне не трудно, а может, даже легче всего организовать актеров, зарядить их своей энергией. Гораздо сложнее придумать спектакль. Бывает, тебе нужно вести кого-то за собой, а ты сам сильно сомневаешься. И это самое страшное. Получается, ты берешь на себя ответственность за всех и вслепую с ними куда-то идешь.
— Рашн-синема — это такой завод, на котором рабочие совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они давно ничего не ищут и штампуют туфту.
— Мне важно, чтобы все мы относились друг к другу с любовью. Я очень люблю артистов, с которыми работаю. Не дружу со многими близко, но когда человек загорается твоей задумкой, ты не можешь его не любить. Это касается и актеров, и моей прекрасной команды, с которой мы фактически делаем третью работу.
— Я артистам всегда говорю, чтобы они ни в коем случае не играли пародию, никаких картонных персонажей. Нельзя этих людей играть, найдя просто какую-то красочку декабриста. Надо максимально искать в себе свободу этих людей: их фанатизм, их заряженность на идею.
— МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.
— За что-то неинтересное с точки зрения режиссуры браться тоже не хочется. Есть у меня страх, что если проект не будет «сложносочиненным», изначально совершенно неправильным, новым по жанру, нестандартным, то у меня ничего не получится. Достаточно других людей, которые знают, как что-топростое поставить, они учились этому, сколько времени понадобится на репетиции, на съемки. Они владеют системой координат, а я нет, мне кажется, что не выйдет то, что нужно. В этом случае мне уже не то что скучно, я не умею так работать. Зато если все сложно, непредсказуемо, тогда у меня есть желание биться, действовать.
О разном
— Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг – это как-то серьезно…
— Мне нравится путешествовать. А кому нет? (Улыбается.) У меня такой принцип: куда пальцем на карте ткнул, туда и полетел. Причем срываюсь быстро — я легкий на подъем. К примеру, накануне новогодних праздников мы с моей подругой решили укатить куда-нибудь 1 января. Подумали: «Рядом Стокгольм» — и полетели. Еще люблю передвигаться автостопом, общаясь с самыми разными людьми — от олигархов до рыбаков и охранников.
— Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что не можешь придумать элементарную мизансцену!
— Сейчас у меня дома нет ничего, кроме большой кровати. Не могу хранить вещи долго: теряю их или они просто куда-то исчезают. Примерно раз в два года у меня пропадает паспорт. На съемках «Пушкина» без конца терял наушники — штук десять сменил точно.
— В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с половиной лет.
— Я бы с удовольствием поехал за границу поработать, но уезжать из России с ощущением, что ты больше не вернешься… Это просто невозможно! Если бы встал такой выбор, эмигрировать ли, полагаю, я бы остался. Но сейчас вообще глупо об этом говорить.
— Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не хочется.
— Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко. Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по ночам.
Александр Молочников | Блогер for-example на сайте SPLETNIK.RU 13 февраля 2016
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд for-exampleАлександр Александрович Молочников родился в Санкт-Петербурге в 1992 году. Да, в 1992 году. Ему всего 23 года, но он уже может похвастаться двумя спектаклями в МХТ им. Чехова, которые сам придумал и срежиссировал — «19.14» и «Бунтари».
В 2008 году окончил Аничков лицей. В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссёрский курс Леонида Хейфеца). С 2012 года — актёр МХТ имени А. П. Чехова. На сцене МХТ дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин» (вот этот Вронский — огонь!)
В МХТ играетв четырех спектаклях (по ссылке все перечислены), в том числе на малой сцене, поэтому можно полюбоваться с расстояния в несколько метров. Это не Ганди, удобно расположившийся на острове вдали от России!
Увидела его вчера, в довольно скучном фильме, на который у меня были большие надежды. Называется «Холодный фронт», реж. Волобуев. Надежды оправдал только Александр, лавирующий между Светланой Устиновой, которую можно часто увидеть на главной, и Дашей Чарушей, которая одно время жила с Дибровым (ну, не помню я ее актерских работ!)
А теперь фото Александра, которых, к сожалению, в сети совсем немного
Красивый, умный, талантливый. My body, как говорится, is ready!
Оставьте свой голос:«Мне с детства нравится запах кулис»
Актер и режиссер Александр Молочников, автор спектакля «19.17» и фильма «Мифы», рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.
— Если бы вас попросили рассказать о себе людям, которые о вас ничего не знают, то как бы вы им объяснили, кто вы и чем занимаетесь сейчас?
— Я бы просто сказал, что я парень из Петербурга. А зачем еще что-то говорить? Если человек ничего обо мне не знает, значит, то, что я сделал, не входит в сферу его интересов. Зачем ему о себе рассказывать?
— А если вы встретитесь с друзьями, которых давно не видели? Тоже будете молчать?
— С друзьями лучше обсудить футбол или вспомнить о том, как мы в школе катались на банкетках по лестнице.
Сцена из спектакля Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17». Фотография: Евгений Чесноков / yamoskva.com
Сцена из спектакля Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17». Фотография: Евгений Чесноков / yamoskva.com
— Как театр вошел в вашу жизнь и почему он в ней остался?
— В детстве мне очень нравилось смотреть спектакли для детей. Они были чудовищные, но весь этот ужас почему-то меня привлекал. Потом в частную школу, где я учился, внезапно пришли прекрасные актеры Театра комедии Сергей Бызгу и Андрей Шимко, создали студию и стали делать с нами довольно хорошие спектакли. Потом мы поехали на гастроли в Испанию, Финляндию… Нам несказанно повезло, потому что студия стала одной из лучших в городе и до сих пор успешно существует. Сыгранные там роли, случавшиеся удачные моменты дали мне эту гаденькую надежду на поступление в театральный институт. И, как бы это банально ни прозвучало, мне с детства нравится запах кулис. А когда мы едем куда-то на гастроли, запах кулис в чужом театре меня почему-то до сих пор возбуждает: ждешь, что случится что-то невероятное.
Еще одно чудо заключалось в том, что наша студия показывала спектакли не в коридоре или рекреации школы, как это часто бывает, а в «Балтийском доме», Театре Комиссаржевской и других крупных театрах. Возможно, я говорю как заядлый ботаник, но меня это действительно заставляло гордиться собой и хвастаться, хотя остальным было по барабану. Потом возник спектакль «Старший сын» Виктора Крамера по пьесе Вампилова, где мне предложили сыграть Васеньку. Мне было 14 лет, Васеньке в пьесе столько же, отличная для этого возраста роль. Там были заняты артисты Равикович, Мазуркевич: мы с ней играли любовь.
— Вы закончили Аничков лицей — школу с математическим уклоном. Сейчас это помогает или мешает в творческой работе?
— Девиз Аничкова лицея в том, что в нем нет никакого уклона. Просто все предметы преподаются более углубленно, чем обычно. В 10–11-х классах есть система спецкурсов: выбираешь две дисциплины из того, что тебе более интересно. И там прекрасные учителя. Один из них — мой папа, он преподает математику. Но математикой я углубленно никогда не занимался.
— Чему научил вас ваш учитель режиссер Леонид Хейфец? От чего предостерегал?
— Леонид Ефимович научил меня всему, что я умею. Он учил любить правду на сцене и восхищаться каждой секундой этой правды. Учил скромности, умению работать. Поначалу мы его боялись, восхищались им и ненавидели его. Меня он первые три курса просто уничтожал, говорил: не уверен, что тебе вообще стоит учиться здесь. Леонид Ефимович — великий педагог. Наверное, он видит потенциал каждого студента и, если понимает, что студент ленится, филонит, работает вполсилы, его это очень злит. И он ругается, кричит: кажется, что студент его очень подвел и ему за него стыдно!
Я больше не знаю настолько трезво мыслящих людей его возраста. Он умеет принять что-то чуждое ему, если интуитивно понимает, что это талантливо. И производит впечатление очень ироничного, колкого, в хорошем смысле, мудрого мастера. Мне приятно иногда звонить ему и обращаться за советом, притом что я занимаюсь совершенно другим театром и кино. И хотя понятно, что он будет обсуждать мою работу довольно жестко, я звоню ему: он любит своих учеников и дает дельные советы.
— Все ваши спектакли, в том числе и «19.17», рассказывают об исторических событиях. Но в интервью вы говорите, что зрители увидят в спектакле то, чего в действительности точно не происходило. Почему?
— Тема революций 1917 года настолько близка каждому, существует такое количество мнений о том, как это было, что, если бы мы претендовали на создание на сцене некоей правды, нашлось бы немало желающих закидать нас камнями. Поэтому в «19.17» Макару вставляют железное сердце, Крупская строит Ленину шалаш в Смольном, Макар в одиночку осуществляет переворот и штурм Зимнего и уводит солдат домой с Первой мировой войны. То есть на сцене происходит нечто нереальное, к чему никто не может придраться. Мы постепенно придумывали эту иную реальность вместе с соавторами, сочиняли какие-то фрагменты, обсуждали, правили, дополняли, разговаривали с композитором, художником, и постепенно история обрастала подробностями. Помню, композитор Вдовин предложил: а давайте в шалаше Ленин с Троцким родят Коллонтай. В спектакль это не вошло, но, когда сочиняется какая-то иная реальность, все постепенно начинает происходить в ее логике.
Сцена из спектакля Александра Молочникова «19.14». Фотография: mxat.ru
Александр Молочников и Сергей Безруков на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru
— Олег Табаков всегда смотрел спектакли перед тем, как объявить официальную премьеру, а после просмотра беседовал с режиссерами и артистами. Делал ли он вам какие-то замечания? Давал ли советы?
— Так складывалось, что все три моих спектакля Олег Павлович видел на первом прогоне для зрителей. От спектакля «19.14» он был в восторге, «Бунтари» ему понравились меньше, что логично, а спектакль «19.17» навел его на какие-то рассуждения общего свойства. Мне всегда было очень важно мнение Табакова. Советов он мне не давал и уж тем более ничего не цензурировал, но говорил какие-то слова актерам, которые их укрепляли и вдохновляли.
— Многие считают, что вам просто повезло: человек в 25 лет поставил три спектакля и снял фильм. Но мне рассказывали, что вы очень много работаете и репетируете по 5–6 часов. Расскажите, как складывается ваш день.
— Шесть часов репетиций — это мало! Бывают репетиции по девять или по десять часов в день. На репетициях «19.17» было очень удобно работать с актерами, потому что можно было утром одну линию репетировать, днем другую, вечером третью. А день обычно складывается так: в девять утра я завтракаю где-нибудь в кафе, думаю, что нужно сделать на репетиции, что-то себе записываю, доделываю. Потом иду в театр репетировать и сходить с ума, после репетиции что-нибудь ем и полчаса сплю в гримерке или где придется. Вечером, если есть возможность, снова репетирую, ночью обдумываю работу. А если нет репетиций, день складывается по-разному. Я играю в спектаклях МХТ как актер, иногда езжу на какие-то пробы, периодически снимаюсь. Или уезжаю в Эфиопию и падаю там с мотоцикла. По-разному бывает.
— Это вы так отдыхаете? Когда вы там были в последний раз?
— В этом году. У меня было шесть свободных дней, и я понял, что пора радикально сменить картинку и поехал автостопом по Эфиопии. Получилось доехать в самую дикую часть страны, до племен, которые вставляют себе тарелочки в губы. Ночевал под открытым небом, объяснялся в основном на языке жестов. И это был самый лучший отдых! Если бы я приехал в отель у моря, переключиться реально не получилось бы. А полная перемена картинки дает энергию.
— Вам от многого приходится отказываться ради театра?
— У меня нет ощущения, что я чем-то жертвую: театр — мое самое любимое дело. Бывает, что отказываюсь как актер от каких-то съемок. Но у меня даже вопроса не возникает, что лучше: где-то сняться или поставить новый спектакль.
— Как бы вы продолжили фразу «Режиссер — это…»?
— Наверное, это человек, за которым готовы пойти. Но если говорить о психологии, технологии, организаторских способностях, все режиссеры ведут себя по-разному.
— На экраны вышел ваш первый фильм — «Мифы». Как бы вы определили разницу между работой режиссера в кино и в театре?
— Первое различие — психологические личные отношения с актерами. Потому что в кино все происходит очень коротко и быстро, особенно если артист занят 4–5 съемочных дней, а в театре — долго и мучительно. В кино нужно сделать сцену за отведенные четыре часа, актеры приходят уже заряженные: у них сегодня премьера. А в театре актеры приходят просто на репетицию, премьера будет только через три месяца. И мне хочется, чтобы уже сейчас происходило что-то живое, иначе можно сойти с ума, а у них ощущение, что время еще есть, и, если сегодня что-то не сыграли, завтра сыграют. И я начинаю злиться, потому что важно, чтобы именно сегодня что-то случилось.
— Ваш фильм, я слышала, ругали — по крайней мере говорили, что ждали большего после ваших спектаклей. Читали отрицательные отзывы? Как вообще к этому относитесь?
— Что-то читал. Конечно, было неприятно. Но до того, как фильм вышел на экраны, мне стало понятно, что так и будет. Потому что получился, как мне кажется, какой-то очень не русский фильм. Например, главный герой — совсем инородный персонаж, и к нему большинство нашей аудитории не подключается. Есть и другие сложности. Но для меня это был невероятный опыт. Не уверен, что мне еще когда-нибудь в жизни удастся так бездумно, в хорошем смысле безбашенно взяться за какое-то дело, не понимая всех последствий. Я ведь даже не знал толком, что такое монтаж, постпродакшн и все остальное, никогда этого не делал. К тому же удалось встретиться с кучей новых интереснейших людей, артистов и не артистов. Это ведь не часто бывает. Конечно, была допущена масса ошибок, но я почти уверен, что самое главное случилось: снят очень свободный фильм. Он совершенно вне системы, не вписывается ни в фестивальное кино, ни в мейнстрим. Может быть, в этом его минус. Но, честно говоря, мне об этом думать неинтересно.
Александр Молочников и Иван Ургант на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru
Александр Молочников и Сергей Безруков на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru
— На кого вы сейчас равняетесь в актерских работах? В режиссерских?
— Совершенно не обязательно восхищаться работой актера или режиссера, чтобы на него равняться. Если я работаю в жанре условного театра, кабаре, это не значит, что мне нравится только кабаре. Мои любимые отечественные фильмы — «Хрусталев, машину», «Мой друг Иван Лапшин», «Груз-200». Ничего подобного я не делал никогда.
— Вы себе представляете жизнь вне кино, театра и творчества?
— Да.
— И что бы вы делали?
— Знаете, как-то в Африке бизнесмен вез меня на потрепанном «вольво» и рассказывал про свою жизнь. Он покупает разные артефакты, например какие-нибудь тапки ручной работы в Африке, и продает их в Париже за огромные деньги. Находит и покупает что-то ценное в Аргентине, Австралии или в Малайзии и продает в Европе. Он все время путешествует, объехал весь земной шар и с утра не всегда может понять, где проснулся. Никогда не думал, что бизнес может меня так вдохновить, но мне понравился его авантюризм. В нем есть какой-то элемент творчества. Вот такой торговлей я мог бы заниматься.
Автор: Ольга Романцова