Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Александр молочников: Молочников, Александр Александрович — Википедия – Александр Молочников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Александр молочников: Молочников, Александр Александрович — Википедия – Александр Молочников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Содержание

Молочников, Александр Александрович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Молочников.

Алекса́ндр Алекса́ндрович Моло́чников (род. 14 апреля 1992, Санкт-Петербург, Россия) — российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист.

Александр Молочников родился 14 апреля 1992 года в г. Санкт-Петербурге. Отец из Петербурга, преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, её корни уходят в Нижний Новгород. Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство.[1]

В 2008 году окончил Аничков лицей.

В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссёрский курс Леонида Хейфеца).

С 2012 года — актёр МХТ имени А. П. Чехова. На сцене МХТ дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин».

Критики отметили успех актёра в главной роли в спектакле по пьесе У. Пленцдорфа «Новые страдания юного В.» (режиссёр Василий Бархатов)[2][3].

В 22 года стал самым молодым режиссёром МХТ имени А. П. Чехова[1].

18 апреля 2015 года вместе с актрисой Александрой Урсуляк был ведущим XXI Церемонии вручения Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

  • 2014 — Лауреат XIX Премии Олега Табакова «За яркое и глубокое воплощение на сцене образа фарфоровой куклы с живым сердцем» за роль Эдварда в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (режиссёр Глеб Черепанов)[4].
  • 2015 — Лауреат XX Премии Олега Табакова «За создание спектакля „19.14“ в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова» (совместно с художником Николаем Симоновым)[5].
  • 2015 — Специальный премия жюри Российской национальной театральной премии «Арлекин» за создание заглавной роли в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
  • 2016 — Спектакль «19.14» вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска», став одним из самых заметных спектаклей сезона 2014/2015 по мнению Экспертного совета[6].
  • 2017 — Спектакль «Бунтари» вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска», став одним из самых заметных спектаклей сезона 2015/2016 по мнению Экспертного совета[7].
  • 2017 — Почётная грамота Президента Российской Федерации (12 декабря 2017 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[8]

Театральные работы[править | править код]

Актёрские работы[править | править код]
Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова[править | править код]
Государственный драматический Театр на Литейном[править | править код]
  • «Банкрот» (по пьесе «Свои люди — сочтёмся»А. Н. Островского, режиссёр Наталья Леонова) —
    Тишка, мальчик
Театр «Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина»[править | править код]
  • «Медленный меч» (по пьесе Ю. М. Клавдиева, режиссёр Александр Созонов) — Юра
Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко[править | править код]
Театрально-культурный центр имени Вс. Мейерхольда[править | править код]
МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]
  • «Каренин» (по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», режиссёр Виестурс Мейкшанс) — Вронский и Пациент
  • «Новые страдания юного В.» (по пьесе Ульриха Пленцдорфа, режиссёр Василий Бархатов) — Эдгар[2][3]
  • «Пиквикский клуб» (по роману Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба», режиссёр Евгений Писарев) — Август Снодгарс, член-корреспондент Пиквикского клуба
  • «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» (по прозе Петра Луцика и Алексея Саморядова, режиссёр Марат Гацалов) — Яшка Писецкий
  • «Соломенная шляпка из Италии» (по пьесе-водевилю Эжена Лабиша «Соломенная шляпка», режиссёр Тома Буве) — Фадинар, рантье
  • «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (по повести-сказке Кейт ДиКамилло, режиссёр Глеб Черепанов) — Эдвард
  • «Лес» (по пьесе А. Н. Островского, режиссёр Кирилл Серебренников) — Буланов Алексей Сергеевич
  • «Бунтари» (рок-спектакль Александра Молочникова; соавтор текста сцены «Веранда» — Александр Архипов; соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал» — Михаил Идов)[11]
  • «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи — Дмитрий Быков; диалоги — Александр Архипов и Всеволод Бенигсен) — Жак
  • «Светлый путь. 19.17» (утопия в двух частях Александра Молочникова; в создании текста принимал участие Андрей Золотарёв) — Художник
Режиссёрские работы[править | править код]
МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]
  • 2014 — «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи — Дмитрий Быков; диалоги — Александр Архипов и Всеволод Бенигсен)[12]
  • 2015 — «Бунтари» (рок-спектакль Александра Молочникова; соавтор текста сцены «Веранда» — Александр Архипов; соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал» — Михаил Идов)
  • 14 февраля 2017 — «Ночь влюблённых» (сцены и песни из легендарных американских фильмов о любви)[13]
  • 2017 — «Светлый путь. 19.17» (утопия в двух частях Александра Молочникова; в создании текста принимал участие Андрей Золотарёв)[14]
Большой театр[править | править код]

Работы на телевидении[править | править код]

Передача «Ночь», рубрика «Еда» (Москва 24) — телеведущий

Актёрские работы[править | править код]

ГодНазваниеРоль
2012сКаждый за себяДенис
2013сСтудия 17Паша, двоюродный брат Дениса, охранник (серия 6)
2013сЖить дальшеВадим
2013ф
СаранчаМакс
2014фЧемпионыСаша
2014фБратья ЧНиколай Чехов
2014фСхваткастудентик
2015сПаукСергей Волчков, помощник модельера
2015сТворцыВадик
2016фХолодный фронтИлья
2016сКрасные браслетыСаша, санитар
2016сПушкинВасилий «Саша Свет» / «Пушкин» Киселёв, вор-рецидивист, карманник, актёр-двойник Пушкина, бывший детдомовец / Андрей Червонский, актёр, играющий роль Пушкина в кино
2016сСалам МаскваИмя персонажа не указано
2017фБлокбастерЛёша, бойфренд Лизы
2019фРассветКирилл
2019корСбежавшие в Аризонукамео

Режиссёрские работы[править | править код]

Сценарные работы[править | править код]

После выхода в прокат фильма «Мифы» Фёдор Бондарчук во время ссоры с Молочниковым ударил того кулаком в лицо[17][18][19]. Сам Молочников заявил, что инцидент был не постановочным и у него имеются соответствующая справка из травмпункта[20]. Но это оказалось пиар-акцией фильма.

  1. 1 2 Александр Молочников: «Рашн-синема — это завод, где рабочие давно ничего не ищут и штампуют туфту»
     (неопр.)
    . Собака.ru.
  2. 1 2 Деменцова, Эмилия Yesterday life в МХТ (неопр.) (недоступная ссылка). Театрон (20 декабря 2012). — «Эта роль безусловная удача молодого артиста <…> и, кажется, что свободные и развязные перемещения актера по сцене органичны благодаря кропотливой работе чуть ли не с хронометром. Герой играет на нервах окружающих, актер — на нервах зрителей. И играет мастерски.». Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  3. 1 2 Алпатова, Ирина Температура нормальная (неопр.). Новые Известия (28 января 2013). — «Да и сам молодой Вибо – Молочников вполне трогателен, обаятелен и порой убедителен в своих одиноких метаниях». Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  4. ↑ В Москве прошла церемония вручения Премии Олега Табакова
  5. ↑ Олег Табаков вручил премию
  6. ↑ LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
  7. ↑ LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
  8. ↑ Распоряжение Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 428-рп «О поощрении»
  9. Бошакова, Мария Свидания в предместье (неопр.) (13 июля 2007). Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  10. Кретова, Екатерина В «Стасике» случился большой косяк (неопр.). Московский комсомолец (13 июня 2012). Дата обращения 28 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  11. ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Бунтари
  12. ↑ МХТ им. А. П. Чехова: 19.14
  13. ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Ночь влюблённых
  14. ↑ МХТ им. А. П. Чехова: Светлый путь. 19.17
  15. ↑ Большой театр: Телефон. Медиум
  16. ↑ Премьера фильма «Сбежавшие в Аризону» с Александром Молочниковым и Светланой Ходченковой // Афиша Daily, 30 апреля 2019
  17. ↑ Бондарчук избил режиссёра из-за плохих сборов (неопр.). Lenta.ru (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
  18. Аряева, Наталья. Федор Бондарчук ответит за избиение (неопр.). Дни.ру (17 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
  19. Катаев, Денис. «Домогательств со стороны продюсера не было»: режиссёр Молочников рассказал о «драке» с Федором Бондарчуком (неопр.). Дождь (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.
  20. Плющев, Геннадий. Побитый Бондарчуком режиссер показал справку из травмпункта (неопр.). Федеральное агентство новостей (16 ноября 2017). Дата обращения 9 апреля 2018.

Александр Молочников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Биография

Александр Молочников – молодой российский актер, телеведущий, сценарист, режиссер. Успех ему принесли роли в фильмах «Холодный фронт», «Пушкин» и «Братья Ч», а также постановка собственных спектаклей на театральной сцене. Дебютная картина Александра Молочникова-режиссера – комедия «Мифы» — стала самой долгожданной премьерой 2017 года.

Александр родился и вырос в Санкт-Петербурге. Отец мальчика преподавал математику, мать – журналистка. В детстве, после развода родителей, Александр два года жил в Америке, вернувшись, стал проявлять интерес к искусству. Вместе с мамой ходил в театр.

Актер Александр МолочниковАктер Александр Молочников

Дома Александр экспериментировал с друзьями и выпускал собственные спектакли, главной героиней которых была мышка. Постановки воспринимались родственниками как незначительное увлечение. Сына готовили к научной деятельности, тем более что у мальчика действительно были склонности к точным наукам. Молочников получал среднее образование в престижном Аничковом лицее, который окончил в 2008 году.

Но после лицея юноша не пошел в университет, как предполагали родственники и педагоги, а отправился в Москву, где поступил в ГИТИС на актерско-режиссерский факультет. Юноша учился у мастера киносъемок Леонида Хейфеца.

Уже на старших курсах Александр стал выходить на профессиональную сцену, а после вуза вошел в труппу МХТ имени А. П. Чехова, где дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин». Вскоре актер получил первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.».

Александр Молочников в театреАлександр Молочников в театре

Игра Молочникова вызывала похвалу специалистов, а когда Александр самостоятельно сделал два спектакля, военную драму «19.14» в стиле кабаре и рок-мюзикл «Бунтари», о молодом человеке заговорили московские театральные критики как об одном из самых талантливых молодых режиссеров. Творческая биография Молочникова вышла на новый уровень. Подтверждением этому стала награда на фестивале «Золотая маска» и специальный приз жюри на церемонии награждения «Арлекин».

Не так давно Александр прочувствовал, что такое быть телеведущим. У артиста появился опыт подобной работы в рубрике «Еда», которая на канале «Москва 24» выходила в развлекательной передаче «Ночь».

Фильмы

Одновременно с дебютом на театральных подмостках Александр Молочников начал появляться и в кино. Артист снялся в мелодраме «Каждый за себя», студенческой комедии «Зайцев + 1» и молодежном мистическом сериале «Закрытая школа». Также актер создавал образы в отдельных новеллах, входящих в новогоднюю комедию «Друзья друзей». Среди работ актера начального периода – роли второго плана в криминальной драме «Саранча», молодежном сериале «Студия 17», мелодраме «Жить дальше».

В спортивной драме «Чемпионы» он сыграл второстепенного персонажа Сашу. Фильм, основанный на реальных событиях становления пяти российских чемпионов, которых сыграли Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Марк Богатырев, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц, попал в прокат накануне Олимпиады-2014.

Александр Молочников в фильме «Холодный фронт»Александр Молочников в фильме «Холодный фронт»

Интересной оказалась работа Александра в биографической ленте «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая, увлеченного живописью. В третьего брата, завистника и графомана Александра, перевоплотился Артем Григорьев. В главной роли предстал Егор Корешков.

Но наибольшее внимание к молодому актеру вызвали фильмы, в которых Молочникову достались главные роли – триллер «Холодный фронт», детектив «Паук» и пародийная лента «Пушкин».

Личная жизнь

Александр Молочников пока не женат и не имеет каких-то серьезных романтических отношений. Актер увлечен работой и карьерой в области кино и театра, поэтому личная жизнь отодвинута на задний план. В форумах, посвященных кинематографу, стали появляться вопросы поклонников: не гей ли Александр Молочников. Но вскоре в сети появилось косвенное опровержение этим слухам – совместное фото Александра и Таисии Вилковой, на котором оба с нежностью смотрят друг на друга. Вместе актеры побывали на премьере картины «Чемпионы», в которой сыграли влюбленных сноубордистов.

Александр Молочников и Таисия Вилкова на премьере фильма «Чемпионы»Александр Молочников и Таисия Вилкова на премьере фильма «Чемпионы»

Главное хобби артиста – путешествия. Причем актер любит совершать вояжи автостопом и нередко отправляется в путь почти без денег. Например, Александр пересек Африку всего с $ 250 в кармане. Подобные экстремальные поездки помогают Александру лучше понять настоящую жизнь страны, увидеть обычных людей, а не смотреть на жизнь через призму туристических гидов. У актера нет собственного аккаунта в «Инстаграме», но снимки, сделанные в путешествиях, молодой человек размещает на страничке во «ВКонтакте».

Александр Молочников сейчас

В середине ноября 2017 года состоялась премьера абсурдистской комедии «Мифы», в которой снялись звезды российского кинематографа. В дебютной режиссерской работе Александру Молочникову удалось собрать вместе знаковых артистов современности и сподвигнуть их на самоиронию. От души посмеялись над собственными штампами Федор Бондарчук, Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Паулина Андреева. События развернулись на глазах у гражданина Греции (Яннис Пападопулос), который, словно герой древнегреческого эпоса – мореплаватель Одиссей, прибыл в Москву на самодельном плоту.

Роль в фильме получила также Ксения Собчак. Телеведущая снималась на протяжении месяца, но режиссер решил изменить сюжет. При монтаже кадры с игрой Ксении Собчак полностью вырезали из киноленты, оставив только эпизодическую сцену. Телеведущая пригласила Александра Молочникова на программу «Собчак против всех» и поинтересовалась у постановщика о причинах поступка, на что режиссер мягко перевел тему разговора в сторону, назвав появление Ксении в картине предвыборной кампанией.

Александр Молочников на съемках фильма "Мифы"Александр Молочников на съемках фильма «Мифы»

Перед первым показом киноленты разгорелся еще один скандал, связанный с дракой Федора Бондарчука и Александра Молочникова, которая была зафиксирована на пленку. Видео ссоры кинематографистов попало в свободный доступ незадолго до премьеры «Мифов», что критики расценили как искусную пиар-акцию. Как уверяет Молочников, конфликт действительно был, но сейчас уже исчерпан.

Помимо режиссерской работы, в 2017 году с участием Александра Молочникова завершились съемки трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер», в которой главных героинь Наташу и Лизу сыграли Анна Чиповская и Светлана Устинова соответственно. Александр исполнил роль бойфренда Елизаветы. Премьера состоялась в начале июня на кинофестивале «Кинотавр».

Фильмография

  • 2012 – «Каждый за себя»
  • 2013 – «Жить дальше»
  • 2014 – «Друзья друзей»
  • 2014 – «Чемпионы»
  • 2014 – «Братья Ч»
  • 2014 – «Схватка»
  • 2015 – «Паук»
  • 2015 – «Саранча»
  • 2016 – «Холодный фронт»
  • 2016 – «Пушкин»
  • 2017 – «Блокбастер»
  • 2017 – «Мифы»

Александр Молочников | Блогер OUAI на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2018

Александр Молочников — актер, режиссер.
Дата рождения: 14 апреля 1992
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссерский курс Леонида Хейфеца)
Режиссер МХТ им.Чехова, поставил спектакли «19.14», «Бунтари», «Светлый путь. 19.17». Дебютировал в качестве режиссера кино с картиной под названием «Мифы» (2017) 

Я выбрала интересные, на мой взгляд, отрывки из разных интервью за 2015-2018 гг.

О семье, детстве
— Мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.

— Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно достойно. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте. Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили». 

 Папа. Он дико современный человек. Все детство мы ездили с ним автостопом по Европе, и не только. Он очень эрудированный, разбирающийся, как и его родители, в современном театре, литературе. С очень хорошим, как мне кажется, вкусом. Нахожусь под очень сильным его влиянием. Последнее время у нас, слава богу, возникают разногласия, но раньше я повторял все, что он говорит, если быть честным.
— По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.

— В 9 лет мама увезла меня в Америку, мы полтора года жили в разных городах. В одной из школ, в Джерси-Сити, я был единственным белым мальчиком. Но все равно это был крутой опыт – в первую очередь, в плане языка, ну и, очевидно, что смена обстановки расширяет сознание. К тому же, это великая страна.

О выборе профессии, работе в театре и современном кинематографе
— Театр я полюбил еще в детстве. Мне почему-то нравилось ходить в детские театры, причем на достаточно плохие спектакли. Со мной происходило что-то невероятное: краснели уши, не мог оторвать глаз от сцены, в то время как родители спали на соседних креслах. 

— МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.

— Вообще, заниматься режиссурой и организовывать людей — это немного разные вещи. Мне не трудно, а может, даже легче всего организовать актеров, зарядить их своей энергией. Гораздо сложнее придумать спектакль. Бывает, тебе нужно вести кого-то за собой, а ты сам сильно сомневаешься. И это самое страшное. Получается, ты берешь на себя ответственность за всех и вслепую с ними куда-то идешь.

— Рашн-синема — это такой завод, на котором рабочие совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они давно ничего не ищут и штампуют туфту.

— Мне  важно, чтобы все мы относились друг к другу с любовью. Я очень люблю артистов, с которыми работаю. Не дружу со многими близко, но когда человек загорается твоей задумкой, ты не можешь его не любить. Это касается и актеров, и моей прекрасной команды, с которой мы фактически делаем третью работу. 

— Я артистам всегда говорю, чтобы они ни в коем случае не играли пародию, никаких картонных персонажей. Нельзя этих людей играть, найдя просто какую-то красочку декабриста. Надо максимально искать в себе свободу этих людей: их фанатизм, их заряженность на идею.

— МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.

— За что-то неинтересное с точки зрения режиссуры браться тоже не хочется. Есть у меня страх, что если проект не будет «сложносочиненным», изначально совершенно неправильным, новым по жанру, нестандартным, то у меня ничего не получится. Достаточно других людей, которые знают, как что-топростое поставить, они учились этому, сколько времени понадобится на репетиции, на съемки. Они владеют системой координат, а я нет, мне кажется, что не выйдет то, что нужно. В этом случае мне уже не то что скучно, я не умею так работать. Зато если все сложно, непредсказуемо, тогда у меня есть желание биться, действовать.

О разном
— Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг – это как-то серьезно…

— Мне нравится путешествовать. А кому нет? (Улыбается.) У меня такой принцип: куда пальцем на карте ткнул, туда и полетел. Причем срываюсь быстро — я легкий на подъем. К примеру, накануне новогодних праздников мы с моей подругой решили укатить куда-нибудь 1 января. Подумали: «Рядом Стокгольм» — и полетели. Еще люблю передвигаться автостопом, общаясь с самыми разными людьми — от олигархов до рыбаков и охранников.

— Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что не можешь придумать элементарную мизансцену!

— Сейчас у меня дома нет ничего, кроме большой кровати. Не могу хранить вещи долго: теряю их или они просто куда-то исчезают. Примерно раз в два года у меня пропадает паспорт. На съемках «Пушкина» без конца терял на­ушники — штук десять сменил точно.

— В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с половиной лет.

— Я бы с удовольствием поехал за границу поработать, но уезжать из России с ощущением, что ты больше не вернешься… Это просто невозможно! Если бы встал такой выбор, эмигрировать ли, полагаю, я бы остался. Но сейчас вообще глупо об этом говорить.

— Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не хочется.

— Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко. Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по ночам. 

Александр Молочников | Блогер for-example на сайте SPLETNIK.RU 13 февраля 2016

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд for-example

Александр Александрович Молочников родился в Санкт-Петербурге в 1992 году. Да, в 1992 году. Ему всего 23 года, но он уже может похвастаться двумя спектаклями в МХТ им. Чехова, которые сам придумал и срежиссировал — «19.14» и «Бунтари». 

В 2008 году окончил Аничков лицей. В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссёрский курс Леонида Хейфеца). С 2012 года — актёр МХТ имени А. П. Чехова. На сцене МХТ дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин» (вот этот Вронский — огонь!)

В МХТ играетв четырех спектаклях (по ссылке все перечислены), в том числе на малой сцене, поэтому можно полюбоваться с расстояния в несколько метров. Это не Ганди, удобно расположившийся на острове вдали от России!

Увидела его вчера, в довольно скучном фильме, на который у меня были большие надежды. Называется «Холодный фронт», реж. Волобуев. Надежды оправдал только Александр, лавирующий между Светланой Устиновой, которую можно часто увидеть на главной, и Дашей Чарушей, которая одно время жила с Дибровым (ну, не помню я ее актерских работ!)

А теперь фото Александра, которых, к сожалению, в сети совсем немного

Красивый, умный, талантливый. My body, как говорится, is ready!

Оставьте свой голос:

«Мне с детства нравится запах кулис»

Актер и режиссер Александр Молочников, автор спектакля «19.17» и фильма «Мифы», рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.

— Если бы вас попросили рассказать о себе людям, которые о вас ничего не знают, то как бы вы им объяснили, кто вы и чем занимаетесь сейчас?

— Я бы просто сказал, что я парень из Петербурга. А зачем еще что-то говорить? Если человек ничего обо мне не знает, значит, то, что я сделал, не входит в сферу его интересов. Зачем ему о себе рассказывать?

— А если вы встретитесь с друзьями, которых давно не видели? Тоже будете молчать?

— С друзьями лучше обсудить футбол или вспомнить о том, как мы в школе катались на банкетках по лестнице.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 1

Сцена из спектакля Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17». Фотография: Евгений Чесноков / yamoskva.com

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 1

Сцена из спектакля Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17». Фотография: Евгений Чесноков / yamoskva.com

— Как театр вошел в вашу жизнь и почему он в ней остался?

— В детстве мне очень нравилось смотреть спектакли для детей. Они были чудовищные, но весь этот ужас почему-то меня привлекал. Потом в частную школу, где я учился, внезапно пришли прекрасные актеры Театра комедии Сергей Бызгу и Андрей Шимко, создали студию и стали делать с нами довольно хорошие спектакли. Потом мы поехали на гастроли в Испанию, Финляндию… Нам несказанно повезло, потому что студия стала одной из лучших в городе и до сих пор успешно существует. Сыгранные там роли, случавшиеся удачные моменты дали мне эту гаденькую надежду на поступление в театральный институт. И, как бы это банально ни прозвучало, мне с детства нравится запах кулис. А когда мы едем куда-то на гастроли, запах кулис в чужом театре меня почему-то до сих пор возбуждает: ждешь, что случится что-то невероятное.

Еще одно чудо заключалось в том, что наша студия показывала спектакли не в коридоре или рекреации школы, как это часто бывает, а в «Балтийском доме», Театре Комиссаржевской и других крупных театрах. Возможно, я говорю как заядлый ботаник, но меня это действительно заставляло гордиться собой и хвастаться, хотя остальным было по барабану. Потом возник спектакль «Старший сын» Виктора Крамера по пьесе Вампилова, где мне предложили сыграть Васеньку. Мне было 14 лет, Васеньке в пьесе столько же, отличная для этого возраста роль. Там были заняты артисты Равикович, Мазуркевич: мы с ней играли любовь.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 1

— Вы закончили Аничков лицей — школу с математическим уклоном. Сейчас это помогает или мешает в творческой работе?

— Девиз Аничкова лицея в том, что в нем нет никакого уклона. Просто все предметы преподаются более углубленно, чем обычно. В 10–11-х классах есть система спецкурсов: выбираешь две дисциплины из того, что тебе более интересно. И там прекрасные учителя. Один из них — мой папа, он преподает математику. Но математикой я углубленно никогда не занимался.

— Чему научил вас ваш учитель режиссер Леонид Хейфец? От чего предостерегал?

— Леонид Ефимович научил меня всему, что я умею. Он учил любить правду на сцене и восхищаться каждой секундой этой правды. Учил скромности, умению работать. Поначалу мы его боялись, восхищались им и ненавидели его. Меня он первые три курса просто уничтожал, говорил: не уверен, что тебе вообще стоит учиться здесь. Леонид Ефимович — великий педагог. Наверное, он видит потенциал каждого студента и, если понимает, что студент ленится, филонит, работает вполсилы, его это очень злит. И он ругается, кричит: кажется, что студент его очень подвел и ему за него стыдно!

Я больше не знаю настолько трезво мыслящих людей его возраста. Он умеет принять что-то чуждое ему, если интуитивно понимает, что это талантливо. И производит впечатление очень ироничного, колкого, в хорошем смысле, мудрого мастера. Мне приятно иногда звонить ему и обращаться за советом, притом что я занимаюсь совершенно другим театром и кино. И хотя понятно, что он будет обсуждать мою работу довольно жестко, я звоню ему: он любит своих учеников и дает дельные советы.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 1

— Все ваши спектакли, в том числе и «19.17», рассказывают об исторических событиях. Но в интервью вы говорите, что зрители увидят в спектакле то, чего в действительности точно не происходило. Почему?

— Тема революций 1917 года настолько близка каждому, существует такое количество мнений о том, как это было, что, если бы мы претендовали на создание на сцене некоей правды, нашлось бы немало желающих закидать нас камнями. Поэтому в «19.17» Макару вставляют железное сердце, Крупская строит Ленину шалаш в Смольном, Макар в одиночку осуществляет переворот и штурм Зимнего и уводит солдат домой с Первой мировой войны. То есть на сцене происходит нечто нереальное, к чему никто не может придраться. Мы постепенно придумывали эту иную реальность вместе с соавторами, сочиняли какие-то фрагменты, обсуждали, правили, дополняли, разговаривали с композитором, художником, и постепенно история обрастала подробностями. Помню, композитор Вдовин предложил: а давайте в шалаше Ленин с Троцким родят Коллонтай. В спектакль это не вошло, но, когда сочиняется какая-то иная реальность, все постепенно начинает происходить в ее логике.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 3

Сцена из спектакля Александра Молочникова «19.14». Фотография: mxat.ru

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 3

Александр Молочников и Сергей Безруков на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru

— Олег Табаков всегда смотрел спектакли перед тем, как объявить официальную премьеру, а после просмотра беседовал с режиссерами и артистами. Делал ли он вам какие-то замечания? Давал ли советы?

— Так складывалось, что все три моих спектакля Олег Павлович видел на первом прогоне для зрителей. От спектакля «19.14» он был в восторге, «Бунтари» ему понравились меньше, что логично, а спектакль «19.17» навел его на какие-то рассуждения общего свойства. Мне всегда было очень важно мнение Табакова. Советов он мне не давал и уж тем более ничего не цензурировал, но говорил какие-то слова актерам, которые их укрепляли и вдохновляли.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 3

— Многие считают, что вам просто повезло: человек в 25 лет поставил три спектакля и снял фильм. Но мне рассказывали, что вы очень много работаете и репетируете по 5–6 часов. Расскажите, как складывается ваш день.

— Шесть часов репетиций — это мало! Бывают репетиции по девять или по десять часов в день. На репетициях «19.17» было очень удобно работать с актерами, потому что можно было утром одну линию репетировать, днем другую, вечером третью. А день обычно складывается так: в девять утра я завтракаю где-нибудь в кафе, думаю, что нужно сделать на репетиции, что-то себе записываю, доделываю. Потом иду в театр репетировать и сходить с ума, после репетиции что-нибудь ем и полчаса сплю в гримерке или где придется. Вечером, если есть возможность, снова репетирую, ночью обдумываю работу. А если нет репетиций, день складывается по-разному. Я играю в спектаклях МХТ как актер, иногда езжу на какие-то пробы, периодически снимаюсь. Или уезжаю в Эфиопию и падаю там с мотоцикла. По-разному бывает.

— Это вы так отдыхаете? Когда вы там были в последний раз?

— В этом году. У меня было шесть свободных дней, и я понял, что пора радикально сменить картинку и поехал автостопом по Эфиопии. Получилось доехать в самую дикую часть страны, до племен, которые вставляют себе тарелочки в губы. Ночевал под открытым небом, объяснялся в основном на языке жестов. И это был самый лучший отдых! Если бы я приехал в отель у моря, переключиться реально не получилось бы. А полная перемена картинки дает энергию.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 3

— Вам от многого приходится отказываться ради театра?

— У меня нет ощущения, что я чем-то жертвую: театр — мое самое любимое дело. Бывает, что отказываюсь как актер от каких-то съемок. Но у меня даже вопроса не возникает, что лучше: где-то сняться или поставить новый спектакль.

— Как бы вы продолжили фразу «Режиссер — это…»?

— Наверное, это человек, за которым готовы пойти. Но если говорить о психологии, технологии, организаторских способностях, все режиссеры ведут себя по-разному.

— На экраны вышел ваш первый фильм — «Мифы». Как бы вы определили разницу между работой режиссера в кино и в театре?

— Первое различие — психологические личные отношения с актерами. Потому что в кино все происходит очень коротко и быстро, особенно если артист занят 4–5 съемочных дней, а в театре — долго и мучительно. В кино нужно сделать сцену за отведенные четыре часа, актеры приходят уже заряженные: у них сегодня премьера. А в театре актеры приходят просто на репетицию, премьера будет только через три месяца. И мне хочется, чтобы уже сейчас происходило что-то живое, иначе можно сойти с ума, а у них ощущение, что время еще есть, и, если сегодня что-то не сыграли, завтра сыграют. И я начинаю злиться, потому что важно, чтобы именно сегодня что-то случилось.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 3

— Ваш фильм, я слышала, ругали — по крайней мере говорили, что ждали большего после ваших спектаклей. Читали отрицательные отзывы? Как вообще к этому относитесь?

— Что-то читал. Конечно, было неприятно. Но до того, как фильм вышел на экраны, мне стало понятно, что так и будет. Потому что получился, как мне кажется, какой-то очень не русский фильм. Например, главный герой — совсем инородный персонаж, и к нему большинство нашей аудитории не подключается. Есть и другие сложности. Но для меня это был невероятный опыт. Не уверен, что мне еще когда-нибудь в жизни удастся так бездумно, в хорошем смысле безбашенно взяться за какое-то дело, не понимая всех последствий. Я ведь даже не знал толком, что такое монтаж, постпродакшн и все остальное, никогда этого не делал. К тому же удалось встретиться с кучей новых интереснейших людей, артистов и не артистов. Это ведь не часто бывает. Конечно, была допущена масса ошибок, но я почти уверен, что самое главное случилось: снят очень свободный фильм. Он совершенно вне системы, не вписывается ни в фестивальное кино, ни в мейнстрим. Может быть, в этом его минус. Но, честно говоря, мне об этом думать неинтересно.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 2

Александр Молочников и Иван Ургант на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 2

Александр Молочников и Сергей Безруков на съемках художественного фильма «Мифы». Фотография: ruskino.ru

— На кого вы сейчас равняетесь в актерских работах? В режиссерских?

— Совершенно не обязательно восхищаться работой актера или режиссера, чтобы на него равняться. Если я работаю в жанре условного театра, кабаре, это не значит, что мне нравится только кабаре. Мои любимые отечественные фильмы — «Хрусталев, машину», «Мой друг Иван Лапшин», «Груз-200». Ничего подобного я не делал никогда.

Александр Молочников: «Мне с детства нравится запах кулис». Галерея 2

— Вы себе представляете жизнь вне кино, театра и творчества?

— Да.

— И что бы вы делали?

— Знаете, как-то в Африке бизнесмен вез меня на потрепанном «вольво» и рассказывал про свою жизнь. Он покупает разные артефакты, например какие-нибудь тапки ручной работы в Африке, и продает их в Париже за огромные деньги. Находит и покупает что-то ценное в Аргентине, Австралии или в Малайзии и продает в Европе. Он все время путешествует, объехал весь земной шар и с утра не всегда может понять, где проснулся. Никогда не думал, что бизнес может меня так вдохновить, но мне понравился его авантюризм. В нем есть какой-то элемент творчества. Вот такой торговлей я мог бы заниматься.

Автор: Ольга Романцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *