Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Александр терехов дизайнер личная жизнь – фото 2017 и новости с Александром Тереховым, личная жизнь Александра Терехова и биография, сколько лет Александру Терехову

Александр терехов дизайнер личная жизнь – фото 2017 и новости с Александром Тереховым, личная жизнь Александра Терехова и биография, сколько лет Александру Терехову

Александр Терехов – биография, фото, личная жизнь дизайнера, новости 2020

Биография

Александр Терехов — дизайнер, которого часто называют уникальным явлением в российской моде. Одежда, созданная по эскизам Терехова, вовсе не производит впечатления пафосной и вычурной. Однако даже внешне простые вещи из коллекций модельера выглядят невероятно стильно и, что называется, «дорого». Именно такую не кричащую роскошь, созданную Александром Тереховым, предпочитают Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Сергей Шнуров и другие звезды кино и эстрады.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 8 июня 1980 года в городке под названием Вязники, что во Владимирской области. С раннего детства мальчик интересовался нарядами и даже шил одежду для кукол. Позднее Александр начал кроить платья для мамы и сестер.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Отец Александра Терехова — военный — не был в восторге, узнав об увлечениях сына. Однако мать мальчика, как правило не спорившая с главой семьи, в этот раз проявила твердость и настояла на своем: Александра отдали в художественную школу. Спустя несколько лет пришло время думать о будущей профессии, и выбор Александра Терехова оказался предсказуемым: молодой человек хотел быть связанным с миром моды.

К поступлению юноша подошел обстоятельно. Вместе с матерью Александр отправился в столицу, чтобы выбрать подходящее учебное заведение. Таковым оказался Институт дизайна и моды. Однако поступить туда оказалось вовсе не так просто: столичные преподаватели сочли, что Александр рисует слабо по московским меркам.

Александр ТереховАлександр Терехов

Сам дизайнер позже признается, что у него действительно обнаружились некоторые пробелы в художественных умениях. Например, в той художественной школе, которую окончил Александр, преподаватели не уделяли внимания технике штриховки, заливки, некоторым другим нюансам, которые важны профессионалам. Поэтому уже в Москве Александр Терехов брал частные уроки, чтобы наверстать упущенное и подготовиться к поступлению в заветный институт.

В 1997 году молодому человеку удалось сделать первый шаг навстречу собственной мечте: Александра зачислили в ряды студентов Института дизайна и моды, причем на бесплатное отделение. Выбор юноши пал на факультет «дизайна костюма».

Модельер Александр ТереховМодельер Александр Терехов

Казалось, теперь Александра Терехова ждет прямая дорога к славе, однако первое время жизни в столице оказалось вовсе не безоблачным. Чтобы заработать хоть немного денег, молодой человек постоянно искал варианты подработки в свободное от занятий время. Терехову приходилось даже помогать рабочим ломать полы в старых домах.

По собственному признанию, к учебе Александр подошел весьма серьезно, стараясь постичь все нюансы и тонкости профессии. Терехов не жалел времени и для того, чтобы самостоятельно изучать нужную информацию, которую не получил от преподавателей. Самыми важными предметами будущий дизайнер считал историю костюма и дизайн костюма. Именно они, по убеждению Александра Терехова, во многом формируют «руку» любого кутюрье.

Мода и дизайн

В 1999 году Александр Терехов, еще будучи студентом, самостоятельно создал коллекцию одежды под названием «Сумерки». Первая столь масштабная работа дизайнера оказалась успешной, подарив Александру второе место на российском конкурсе «Русский силуэт». Призовое место позволило начинающему кутюрье отправиться на стажировку в Париж, в модный дом самого Ив Сен Лорана. С этого момента, пожалуй, и началась профессиональная биография дизайнера Александра Терехова.

Вернувшись в Москву, молодой человек начал создавать сценические образы для российских звезд. Первой именитой клиенткой мастера стала певица Алсу. Это было в 2002 году. Девушка устроила конкурс на вакантное место собственного стилиста, и Александр стал победителем. По собственному признанию Терехова, опыт работы со сценическими нарядами оказался полезным. Однако образы, созданные в то время, теперешнему Александру не нравятся.

«Слишком все было нарядно, много блеска, лампасов и диадем», — признается дизайнер.

Годом позже Александр Терехов уже провел персональную выставку собственных моделей одежды в одной из московских творческих галерей. До 2005 года модельер работал с девушками из группы «Reflex» — Ириной Нельсон и Аленой Торгановой.

Давняя мечта Александра исполнилась в 2004 году — модельер создал собственный бренд, назвав компанию “Terexov”. Изначально под этой маркой выпускалась только женская одежда и аксессуары. Уже три года спустя Александр Терехов открыл первый бутик бренда в столице, а еще двумя годами позже одежда и аксессуары «от Терехова» стали продаваться в итальянском Милане.

Ксения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра ТереховаКсения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра Терехова

В 2010-м бренд “Terexov” влился в группу компаний «Русмода» и получил новое название — «Alexander Terekhov». В том же году открылся очередной бутик модельера, на этот раз в гостинице «Украина». К этому моменту имя дизайнера уже было на слуху во всем мире, а в нарядах Александра красовались Селин Дион, Рената Литвинова, Анджелина Джоли, Равшана Куркова и другие признанные красавицы.

С 2011-го Александр Терехов сотрудничает с итальянской модной компанией «Coccinelle». 2013-й в карьере дизайнера отмечен участием в престижном показе под названием «Designers of Dreams», который прошел в парижском «Диснейленде». Для этого события Александр подготовил роскошное бальное платье для Золушки. Наряд был небесно-голубого оттенка, а «изюминкой» модного ансамбля стала сумочка, выполненная в виде часов с тикающими стрелками. Фото этого платья появилось, пожалуй, в каждом модном журнале.

В 2013 году вышла короткометражная картина «Девушка с коробкой», снятая Ренатой Литвиновой на музыку Земфиры. Этот фильм создавался специально для Александра Терехова. Картина получилась атмосферной: черно-белые кадры, «исторические» интерьеры как будто возвращают зрителей на несколько десятилетий назад. В фильме снялись сами Александр Терехов и Рената Литвинова, а также Сати Спивакова и Ингеборга Дапкунайте.

В 2014-м модельер попробовал силы в новой для себя деятельности: Терехов представил коллекцию одежды для детей. В том же году появилась линейка футболок с детскими фотографиями российских звезд. Деньги, собранные с продаж, Александр Терехов перечислил фонду под названием «Выход», который помогает детям, больным аутизмом.

Личная жизнь

О собственной личной жизни модельер не распространяется, считая, что дела сердечные нужно держать в тайне.

Александр Терехов в 2017 годуАлександр Терехов в 2017 году

Однако в одном из интервью Александр признался, что идеальная девушка, по его мнению, должна быть уверенной в себе, обладать живым чувством юмора и быть готовой к смелым экспериментам. У такой красавицы есть шансы стать музой для Александра Терехова.

Александр Терехов сейчас

Сейчас Александр Терехов продолжает творить, создавая новые и новые образы, способные удовлетворить даже привередливых модниц. Весной 2017-го в свет вышла совместная коллекция дизайнера и модели Анны Литвиновой, составленная из 10 платьев.

Александр Терехов и Анна ЛитвиноваАлександр Терехов и Анна Литвинова

А на официальном сайте Александра и в интернет-магазине дизайнера уже появились модели одежды, которые вошли в весенне-летнюю коллекцию 2018 года.

Терехов, Александр | Энциклопедия моды

Александр ТереховАлександр Терехов (Alexander Terekhov, род. 8 июня 1980 года, Вязники, Владимирская область, Россия) – российский дизайнер, основатель и креативный директор именного Модного дома Alexander Terekhov.

«Хорошая одежда не должна стоить как самолет. Мы хотим быть ближе к людям, поэтому стараемся не в ущерб качеству устанавливать разумные цены».

Александр Терехов

Биография и карьера

Александр Терехов родился 8 июня 1980 года в России, в городе Вязники Владимирской области. Уже в раннем детстве Александр начал проявлять интерес к моде: он шил одежду куклам, а затем сестрам и маме.

«Я никогда не мечтал о том, чтобы стать известным дизайнером, просто любил шить с детства. Первыми моими моделями были куклы, затем я стал придумывать наряды для сестер и мамы».

Александр Терехов

Александр Терехов Александр Терехов

В 1997 году, после окончания художественной школы, Александр Терехов поступил в московский Институт моды и дизайна на факультет «дизайн костюма». В свободное от учебы время Терехов ломал пол в старых домах, зарабатывая тем самым себе на жизнь.

«Когда я учился в институте, подрабатывал тем, что ломал паркет в старых домах. Максимум, что я находил под паркетом, это второй слой паркета. Найти клад мне не посчастливилось».

Александр Терехов

Александр Терехов Александр Терехов

В 1999 году, во время учебы, Александр Терехов создал коллекцию одежды «Сумерки». Работа заняла 2-е место на Первом Всероссийском конкурсе «Русский силуэт». Эта победа предоставила Терехову возможность пройти стажировку в Париже, в Модном доме Yves Saint Laurent.

«Больше всего мне запомнилась встреча с самим Ивом Сен-Лораном и его собакой. Во время стажировки я впервые увидел весь процесс создания вещи – от эскиза до готового изделия».

Александр Терехов

В августе 1999 года Александр Терехов представил коллекцию «Метео 2000» в рамках «Русские сезоны в Каннах».

Александр Терехов Александр Терехов

В 2002 году Терехов создал сценические костюмы для певицы Алсу.

В 2003 году дизайнер провел персональную выставку своих эскизов в галерее «Ткани и технологии».

«У дизайнеров часто так бывает — задумываешь одно, а на деле получается совершенно другое. Но я не могу позволить себе ошибиться, поскольку работаю с большой командой и не могу подводить людей. Прежде чем дать задание конструкторам, я все хорошенько обдумываю и всегда радуюсь, когда мой эскиз практически без изменений воплощается в реальную вещь».

Александр Терехов

В 2003-2005 гг. Александр Терехов создавал сценические костюмы для группы Reflex. В 2004 году Терехов основал свой именной бренд женской одежды и аксессуаров Terexov.

В 2006-2009 гг. Терехов выступал постоянным участником Нью-Йоркской Недели моды. Александр был единственным русским дизайнером, представлявшим свои коллекции в рамках New York Fashion Week несколько сезонов подряд.

Коллекция Alexander Terekhov весна-лето 2007 Коллекция Alexander Terekhov весна-лето 2007

В 2007 году Александр Терехов открыл свой первый бутик в Москве.

Бутик Alexander Terekhov

Бутик Alexander Terekhov

В 2007 году Терехов вошел в 10-ку лучших молодых дизайнеров по версии style.com.

С 2009 года модели Терехова стали продаваться в шоу-руме Tutti Frutti в Милане.

Александр Терехов и актриса Фанни Ардан Александр Терехов и модель Наташа Поли

В 2010 году марка Terexov стала частью компании «Русмода». В результате ребрендинга у Модного дома появилось новое название — Alexander Terekhov (Atelier Moscow).

Осенью 2010 года Александр Терехов открыл собственный бутик в гостинице «Украина», его вещи начали продаваться в ЦУМе и Aizel. К этому моменту стиль дизайнера был уже сформирован. Визитной карточкой всех его коллекций являлись элегантные женственные платья. Вещи от Alexander Terekhov начали выбирать такие знаменитости, как Анджелина Джоли, Селин Дион, Миша Бартон, Рената Литвинова, Оксана Федорова, Оксана Фандера, Равшана Куркова и др.

Мирослава Дума в платье от Alexander Terekhov Ксения Алферова в платье от Alexander Terekhov Рената Литвинова  в платье от Alexander Terekhov

В 2010-м, по случаю празднования года Франции в России, Александр Терехов представил коллекцию Alexander Terekhov весна-лето 2011 в выставочном пространстве Porte de Versailles в Париже.

Коллекция Alexander Terekhov весна-лето 2011 Коллекция Alexander Terekhov весна-лето 2011 Коллекция Alexander Terekhov весна-лето 2011

Весной 2011 года журнал Shopping Guide вручил Терехову специальную премию «Shopping-хит», назвав коллекцию Alexander Terekhov осень-зима 2011/2012 потенциальным лидером продаж.

«У этой коллекции есть все шансы стать лидером продаж. Она максимально применима к повседневной жизни благодаря лаконичному крою, актуальным цветам и, в тоже время, в ней есть что-то неуловимое, что делает одежду остромодной, но без лишнего эпатажа. Коллекция имеет четко выдержанный стиль, каждая вещь самодостаточна и закончена. Эта коллекция для ярких женщин, которым не нужен излишний декор, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность».

Екатерина Одинцова, главный редактор журнала Shopping Guide

В 2011 году началось многолетнее сотрудничество Александра Терехова с итальянским брендом Сoccinelle. Для сезона весна-лето 2012 дизайнер создал 4 модели женских сумок.

Александр Терехов много лет создает капсульные коллекции аксессуаров для Сoccinelle Александр Терехов много лет создает капсульные коллекции аксессуаров для Сoccinelle

В 2012 году Александр Терехов представил коллекцию осень-зима 2012/2013, вдохновленную образом Грейс Келли и стилем 1950-х гг. В работе присутствовали элегантные вещи классического строго кроя, наряды А-силуэта. Некоторые комплекты были выполнены из органзы и кружева. Главным узоров всей коллекции стал рябиновый принт.

Коллекция Alexander Terekhov осень-зима 2012/2013 Коллекция Alexander Terekhov осень-зима 2012/2013

В 2012 году, в преддверии выхода фильма «Оз: великий и ужасный», Alexander Terekhov в сотрудничестве с Disney создали капсульную коллекцию одежды по мотивам этой сказки.

Эскизы Александра Терехова для коллекции Disney Эскизы Александра Терехова для коллекции Disney Эскизы Александра Терехова для коллекции Disney

В 2013 году Александр Терехов принял участие в масштабном показе Designers of Dreams, который состоялся в парижском Диснейленде. В честь 20-летия парка развлечений Disney именитые дизайнеры создали свои версии нарядов для главных диснеевских героев. Александр Терехов изготовил небесно-голубое платье со шлейфом для Золушки. Ансамбль был дополнен сумочкой в виде часов с двигающимися стрелками. В проекте также приняли участие Альбер Эльбаз, Филип Трейси, Жан-Поль Нотт, Луиза Беккариа, дизайнеры Custo Barcelona и др.

Платье для Золушки, созданное Александром Тереховым Платье для Золушки, созданное Александром Тереховым

В 2013 году Рената Литвинова сняла фильм «Девушка с коробкой» в духе немого кино для Alexander Terekhov. Главные роли исполнили сами Литвинова и Александр Терехов, телеведущая Сати Спивакова, актрисы Ингеборга Дапкунайте и Любовь Инжиневская. Картина рассказывает несколько историй о приключениях курьера, везущего наряды Alexander Terekhov. Для съемок фильма были задействованы «исторические» интерьеры: автобус 1960-х годов, гостиница «Метрополь», поезд «Красная стрела» и Ленинградский вокзал.

Рената Литвинова сняла фильм «Девушка с коробкой» в духе немого кино для Alexander Terekhov Рената Литвинова сняла фильм «Девушка с коробкой» в духе немого кино для Alexander Terekhov

В 2014 году Александр Терехов выбрал лицом своего бренда украинскую модель Соню Горелову.

Соня Горелова в лукбуке Alexander Terekhov весна-лето 2015 Соня Горелова в лукбуке Alexander Terekhov весна-лето 2015 Соня Горелова в лукбуке Alexander Terekhov весна-лето 2015

В начале 2014 года Терехов представил свою дебютную коллекцию одежды для детей. Ее основу составили платья в романтическом стиле, подвернутые джинсы, пальто свободного кроя. Работа была выполнена в стиле family look.

Лукбук дебютной коллекции одежды для детей Alexander Terekhov в стиле family look Лукбук дебютной коллекции одежды для детей Alexander Terekhov в стиле family look Лукбук дебютной коллекции одежды для детей Alexander Terekhov в стиле family look

Летом 2014 года Терехов выпустил лимитированную коллекцию футболок с принтами в виде детских фото российских знаменитостей. Все средства от продаж были перечислены в благотворительный фонд помощи детям, страдающих аутизмом, «Выход».

Лимитированная коллекция футболок с фотографиями знаменитостей (Ксения Собчак) Лимитированная коллекция футболок с фотографиями знаменитостей (Александр Терехов)

«Сплетник» в гостях у TEREXOV


Не так давно модный дом Terexov стал частью «Русмоды» — компании, которую возглавляет Оксана Лаврентьева. «Сплетник» решил лично встретиться с дизайнером и выяснить, как ему работается на новом месте, а заодно первым оценить пре-коллекцию весна-лето 2011, которую до сегодняшнего дня видели лишь байеры в Милане и Париже.

…Мы приехали в ателье, где также расположен офис Terexov, в воскресенье. В просторных комнатах — пусто, компьютеры выключены, царит идеальный порядок. Александр Терехов пьет чай и рассказывает подруге, Равшане Курковой, о том, что вчера впервые посмотрел «Убить Билла».

Пока молодая актриса выбирает наряды, в которых будет позировать фотографу, дизайнер не без гордости замечает, что на днях в гостинице «Украина» открылся бутик с его коллекциями. Но вещи со съемки там появятся нескоро — это пре-коллекция, одна из четырех, что производятся за год (две основные и две пре-), и в продаже ее можно ждать не раньше, чем через несколько месяцев.

За беседой мы не замечаем, как из-за ширмы появляется Равшана Куркова. Она уже примерила первый образ — платье с цветочным принтом, легшим в основу коллекции. Пока фотограф делает первые снимки, я расспрашиваю актрису о ее дружбе с Тереховым, о моде и о том, каких проектов с ее участием стоит ждать в ближайшее время

Равшана, вы давно знакомы с Александром Тереховым?

Если мы говорим о моем знакомстве с Сашей Тереховым как с дизайнером, то оно состоялось года два назад на сочинском «Кинотавре». У меня до сих пор стоит перед глазами неземной красоты шелковое платье в цветах — о таком, наверное, мечтает каждая девушка. Уже тогда, судя по тому, как качественно была сделана вещь, как она была хороша, стало понятно, что дизайнер — не однодневка, что он в этом бизнесе надолго, если не навсегда. Было видно, что в это платье он вложил любовь к нам, женщинам, а это, согласитесь, не может не подкупить.

Бытует некое мнение, что творения русских дизайнеров стоят невероятно дорого, при этом вещи, созданные ими, далеко не всегда свежи, новы и, что особенно обидно, качественны. Вы с этим согласны?

Мне кажется, что не стоит сразу вешать ярлыки. Уверена, что в нашей стране есть дизайнеры, к которым эти определения более чем подходят. Но есть и ребята, которые, может быть, не так известны, но они шьют оригинальные, интересные и качественные вещи, в которых чувствуется индивидуальный почерк и стиль.

Саша, безусловно, относится к последним, хотя его уже можно назвать состоявшимся модельером. Думаю, в его случае цена определяется стоимостью тканей и тем, что все его коллекции шьются здесь, в Москве, а не, скажем, в Китае.

Я, кстати, считаю, что не обязательно покупать исключительно дизайнерские вещи. Обожаю ходить по винтажным магазинчикам и «барахолкам», выбирая интересные аксессуары — например, буквально на днях на Sunday Market я купила шикарный портфель 1960-х годов, весь потертый, в трещинах времени, жду не дождусь, когда появится повод его «выгулять».

Во время примерки вы предпочитали «руководить процессом», четко понимая, что вам пойдет, а что — нет. Это прирожденное чувство вкуса или опыт работы со стилистами?

Как и многие девушки, я убеждена в том, что у меня очень специфическая фигура. Несмотря на то, что я много ем (и это правда — во время примерки Равшана с удовольствием грызла печенье, запивая его сладким чаем — прим.), я не могу поправиться. Время от времени меня упрекают в анорексии, но это не так — просто такая генетика. Так вот, я точно знаю, что есть цветовая гамма и фасоны, которые мне идут, и есть вещи, которые меня категорически не украшают. Сказывается многолетний опыт поиска своего образа. Мне достаточно одного взгляда на вещь, чтобы понять, «моя» она или нет. Например, увидев это желтое платье с цветочным принтом, я сразу в него влюбилась — жаль, что надеть его можно будет только следующей весной.

Читательницы «Сплетника» нередко хвалят вас за выходы на красную дорожку. Собираясь на мероприятие, вы сами создаете свой образ или прибегаете к помощи профессионалов?

У меня есть замечательная подруга Оксана Она — очень талантливая девушка, обладающая безупречным вкусом. Я стараюсь не дергать ее по пустякам, но, собираясь на ответственные мероприятия, советуюсь с ней, прислушиваюсь к ее рекомендациям и иногда надеваю то, что она мне предлагает. К сожалению, у меня нет возможности оплачивать услуги стилиста — это очень «затратное» удовольствие. Поэтому, как правило, я ношу то, что мне идет.

Равшана, сейчас очень популярно выражение «икона стиля». Существуют ли люди, на чей образ вам хотелось бы равняться?

Вы знаете, обычно мне либо нравится человек, либо нет, и стиль тут, конечно, не при чем. Не могу сказать, что есть какая-то девушка, которая интересна мне только потому, что она отлично подбирает клатч к туфелькам, при этом оставаясь посредственной актрисой и малоприятным собеседником.

Для меня важна энергия, исходящая от личности, поэтому мои симпатии на стороне сильных, но вместе с тем женственных женщин, женщин с большой буквы. В последнее время мы стали подменять понятия: мы видим либо независимых, но жестких и циничных женщин, больше походящих на мужчин, либо, наоборот, рафинированных и нежных нимф, которые абсолютно беспомощны без сторонней поддержки. Мне же нравятся люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к тому, что происходит в мире, в стране, в их частной жизни — на работе и вне нее. У таких людей есть позиция, есть характер и, как следствие, есть свой стиль в одежде. И они точно знают, что им идет, а что — нет.

Простой пример: какое-то время назад в моде были бриджи — отвратительная модель штанов, которая уродовала любую, даже самую безупречную фигуру! Но бриджи были «в тренде» и носили их абсолютно все.

Я считаю, что крайне неправильно становится жертвой моды, напротив, нужно создавать свой образ, свой стиль. Нельзя носить то, что тебе навязывают, если тебе это не идет. Никогда в жизни я не надену вещь, в которой буду чувствовать себя некомфортно, например, что-то очень короткое, очень прозрачное или очень декольтированное — я знаю, что буду «в зажиме», и тем самым испорчу вещь, пусть даже она будет невероятной красоты. В моде, как и во всем остальном, нужно идти навстречу своему сердцу.

Многие западные селебрити, даже совсем молодые, создают свои линии модной одежды, косметики, средств по уходу… А вы не думали податься в дизайнеры?

У меня есть кое-какие идеи на этот счет. Но если бы я решилась на подобный эксперимент, то только в соавторстве с профессионалами своего дела. Думаю, я могла бы быть идейным вдохновителем или, не побоюсь этого слова, музой. Мне нравится пробовать все новое, почему нет? Но насчет «самостоятельного модельера Равшаны Курковой» — можно спать спокойно, такого ужаса не произойдет, я собираюсь продолжать заниматься тем, что я люблю больше всего на свете — кино и театром.

Кстати, о театре и кино — раз уж Равшаны-модельера мы не увидим, где нам посмотреть на Равшану-актрису?

Проектов очень много, один из них — лента Романа Каримова «Вдребезги», в которой я сейчас, собственно, снимаюсь. Автор — молодой режиссер (ему всего 27 лет!), на фестивале «Окно в Европу» его предыдущая работа собрала все награды — начиная от Гран-при и заканчивая призом за лучшую режиссуру. Еще один проект — восьмисерийный сериал для Первого канала «Последняя встреча», у которого очень сильный актерский состав: в нем играют Леня Бичевин, Михаил Казаков, Дима Ульянов. Это такая ретро-история о 1980-х годах, события разворачиваются вокруг последней встречи ЦРУ и КГБ, я играю там испанскую шпионку.

А в конце августа у нас состоялся предпремьерный показ музыкального спектакля Rooms, поставленного Олегом Глушковым (премьера состоится в сентябре — прим.). Нас замечательно принимали, был аншлаг, в зале собралось больше 700 человек! Мне повезло — моими партнерами по сцене стали Алена Бабенко, Лиза Боярская, Максим Матвеев, Клава Коршунова, артисты «Современника» и «Мастерской Петра Фоменко».

Этот спектакль подарил всем актерам возможность сыграть разноплановые роли — все в нем поют, танцуют, много двигаются. Я играю одновременно и молодую женщину, и старушку. Поскольку это мой театральный дебют, я получила колоссальное удовольствие от репетиций, работы, от энергетики зала. Но кино — моя страсть и я не хотела бы останавливаться на достигнутом.

После того, как интервью и съемка Равшаны заканчиваются, мы перемещаемся на Трехгорную мануфактуру, где расположено производство Terexov и рабочий кабинет дизайнера. Здесь совершенно иная атмосфера: всюду стоят рулоны ярких тканей, лежат десятки книг по искусству, цветные карандаши, краски, эскизы. В обстановке «творческой мастерской» мы беседуем с Сашей о том, что сейчас происходит в его жизни и том, как он попал в индустрию:

С чего началось твое увлечение модой?

Честно сказать, я и сам не помню. Мама говорит, что с самого детства я интересовался модой, с интересом листал глянцевые журналы, рассматривал картинки с яркими платьями. А лет в пять сам начал шить. Сначала «одевал» кукол, потом сестер, затем поднял планку и стал «обшивать» маму. Все это вылилось в то, что происходит со мной сейчас. Но сказать о том, что был какой-то поворотный момент, когда я понял, что буду заниматься модой всю жизни, — не могу. 

Осознав, что мода — именно то, что тебе интересно, ты решил получать профильное образование в Москве (родной город Терехова — Моршанск, прим.)?

Да, я осознанно приехал в Москву и решил поступать в Институт моды и дизайна. Сдал экзамены и провел несколько замечательных лет в стенах этого заведения.

Тебе нравилось учиться?

Да, было весело. Все самое забавное происходило в общежитиях, которые за годы обучения в Институте я менял трижды.

То, что в общежитии было весело — не сомневаюсь! А сам процесс обучения тебе нравился? Любимые предметы были?

Учиться было интересно, хотя ностальгии по тем временам у меня пока нет. Предметы нравились многие, но больше всего — композиция и история костюмов.

Как начался твой путь к славе?

Еще во время обучения в Институте я принимал участие в конкурсе «Русский силуэт», проходившем в Пушкинском музее. Случилось это случайно: я шел по институту, увидел объявление о том, что проходит такой конкурс, и решил попробовать свои силы. Условия были просты — нужно было нарисовать несколько эскизов (кажется, их тема была посвящена творчеству А.С. Пушкина) и принести их куда-то на Площадь Ильича. Помню, был жуткий мороз, я шел и думал, что если сейчас не найду нужный дом, если следующий переулок не окажется моим, то я просто развернусь и уйду. Я сдал эскизы одним из последних и уже успел об этом позабыть, как выяснилось, что я занял второе место и в качестве приза получил возможность съездить в Париж на стажировку у Ива-Сена Лорана.

Сразу оговорюсь, что все время я провел в ателье, а с самим кутюрье встретился лишь раз — меня привезли на фабрику, где работал Ив-Сен Лоран. Я общался с ним ровно полминуты — день дизайнера был расписан по часам. Он вышел из кабинета со своим бульдогом по кличке Мужик, задал мне пару вопросов, пожелал удачи и ушел. Так что близким знакомством с ним похвастаться не могу (смеется).

Что было дальше?

Вернувшись в Москву, я начал работать у Натальи Пилат — в то время она «одевала» многих российских звезд. Я был у нее ассистентом, помогал подбирать наряды для выступления и светских выходов разных знаменитостей — например, моей первой работой стала подборка гардероба Алсу для ее концерта в «Олимпийском».

Позднее я начал работу над своей первой коллекцией в рамках Российской недели моды. Она называлась «Корпорация эльфов». Было много платьев и юбок, расшитых стразами, а на куртках и топах были напечатаны крылья. Помню, все было такое «девчачье», блестящее…

Как ты туда попал, на RFW?

Я просто пришел в их офис и подал заявку на участие.

Как просто! А как же спонсоры, поддержка «нужных» людей?

Не буду лукавить: для того, чтобы пробиться в этом бизнесе, деньги, конечно, важны. После показа меня в меня поверили и стали предлагать мне поддержку.

Расскажи о коллекции, которую ты буквально на днях представил в Париже?

Это пре-коллекция, она очень романтичная, нежная, с легким налетом ретро. Она была представлена в шоу-руме в Милане, на днях мы презентовали ее в Париже, на профессиональной выставке PRET A PORTER PARIS, а сейчас она снова переместилась на продажи в Милан. Равшане и «Сплетнику» повезло, что мы успели ее немного пофотографировать в Москве.

Источником вдохновения этой коллекции стало винтажное платье 1940-х годов в цветок, которое я, еще будучи ребенком, нашел в гардеробе своей бабушки. Оно мне так понравилось, что я разрезал его на лоскуты и сшил из него платья для кукол. Бабушка меня за это сильно отругала, но принт так «засел» мне в голову, что я решил сделать его отправной точкой весенней пре-коллекции. В итоге мы модернизировали принт и выполнили его в нескольких цветовых вариантах. Моя любимая модель — это, конечно, пальто солнечного желтого цвета. Предвижу неоднозначную реакцию на него, но мы в него верим! (смеется)

Ты сам рисуешь принты?

К сожалению, я не умею рисовать на компьютере, только могу объяснить, чего я хочу и как это сделать. У меня есть друг, Илья Беседин, он помогает мне с принтами. В основную летнюю коллекцию мы нарисовали два очень интересных и ярких принта. Они кардинально отличаются от «цветочков». Увидеть их можно будет на дефиле spring/summer 2011 в ноябре.

На самом деле рисовать принты ужасно тяжело. Представляешь, понадобилась не одна неделя для того, чтобы сделать «правильный» горох. Мы придумываем несколько вариантов, распечатываем их на огромных листах, смотрим, примеряем, понимаем, что нам ничего не нравится, и начинаем все заново. Но в спорах, как известно, и рождается истина.

Откуда ты черпаешь идеи для своих коллекций?

Сложно сказать… Не могу назвать какие-то конкретные источники вдохновения. Обожаю книги старых дизайнеров, могу бесконечно рассматривать их работы, может, бессознательно что-то черпаю оттуда? Еще одно мое увлечение — винтаж. Раритетные платья, привезенные из Парижа, Нью-Йорка и Рима — мои «музы».

После того, как ты налюбовался винтажными платьями, что ты с ними делаешь?

В основном, раздариваю подругам — благо, их у меня немало.

Как ты любишь проводить время вне работы?

Много путешествую. Не так давно был в Аргентине и просто влюбился в эту страну. Там такая природа! А еще там шикарное мясо и много вина, а я обожаю вкусно поесть.

У тебя есть любимый город?

Да, Нью-Йорк — он очень живой. Москву я тоже люблю, но она, конечно, совсем другая.

Кстати, о Москве. Как ты считаешь, в Первопрестольной умеют одеваться?

Тут очень много «бодрых» людей, которые вечно куда-то спешат, опаздывают, хотят все успеть. В последнее время в Москве начали развивать и продвигать моду. Появляется больше стильных людей. Но мы пока отстаем от Нью-Йорка — там даже бомжи выглядят органичнее.

Есть какие-то западные звезды, которых ты хотел бы «одевать»?

Знаешь, на Западе с этим очень непросто — нельзя вот так взять и одеть какую-то звезду. Написать письмо, позвонить. Это невозможно, тебя даже слушать не станут. Чтобы селебрити выходили в твоих нарядах, надо сотрудничать, на коммерческой, конечно, основе, с зарубежными пиар-агентствами, которые уже по своим каналам связываются с ассистентами, стилистами, помощниками звезд. Только тогда, возможно, что-то получится.

Но если немного помечтать, то я бы хотел, чтобы в моих платьях ходила Кирстен Данст — мне очень нравится ее стиль. Миша Бартон, которая несколько раз надевала мои платья, тоже клевая. Когда она прилетала в Москву, мы протусовались в ее номере до утра — просто болтали, дурачились, выпивали и слушали музыку. Ох, Миша очень веселая!

Самый главный вопрос, волнующий Сплетниц: ешь ли ты, употребляешь ли ты наркотики и меняешь ли ты майки?

Ну, во-первых, я обожаю вкусно поесть и ем очень много, уж поверь мне! Наркотики не употребляю, выпиваю, если вообще можно так сказать, в меру. А майки меняю каждый день, просто их у меня много, и большинство из них — одинаковые.

Александр Терехов – биография, фото, личная жизнь дизайнера, новости 2018

В этой статье:

Александр Терехов: биография

Александр Терехов — дизайнер, которого часто называют уникальным явлением в российской моде. Одежда, созданная по эскизам Терехова, вовсе не производит впечатления пафосной и вычурной. Однако даже внешне простые вещи из коллекций модельера выглядят невероятно стильно и, что называется, «дорого». Именно такую не кричащую роскошь, созданную Александром Тереховым, предпочитают Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Сергей Шнуров и другие звезды кино и эстрады.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 8 июня 1980 года в городке под названием Вязники, что во Владимирской области. С раннего детства мальчик интересовался нарядами и даже шил одежду для кукол. Позднее Александр начал кроить платья для мамы и сестер.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Отец Александра Терехова — военный — не был в восторге, узнав об увлечениях сына. Однако мать мальчика, как правило не спорившая с главой семьи, в этот раз проявила твердость и настояла на своем: Александра отдали в художественную школу. Спустя несколько лет пришло время думать о будущей профессии, и выбор Александра Терехова оказался предсказуемым: молодой человек хотел быть связанным с миром моды.

К поступлению юноша подошел обстоятельно. Вместе с матерью Александр отправился в столицу, чтобы выбрать подходящее учебное заведение. Таковым оказался Институт дизайна и моды. Однако поступить туда оказалось вовсе не так просто: столичные преподаватели сочли, что Александр рисует слабо по московским меркам.

Александр ТереховАлександр Терехов

Сам дизайнер позже признается, что у него действительно обнаружились некоторые пробелы в художественных умениях. Например, в той художественной школе, которую окончил Александр, преподаватели не уделяли внимания технике штриховки, заливки, некоторым другим нюансам, которые важны профессионалам. Поэтому уже в Москве Александр Терехов брал частные уроки, чтобы наверстать упущенное и подготовиться к поступлению в заветный институт.

В 1997 году молодому человеку удалось сделать первый шаг навстречу собственной мечте: Александра зачислили в ряды студентов Института дизайна и моды, причем на бесплатное отделение. Выбор юноши пал на факультет «дизайна костюма».

Модельер Александр ТереховМодельер Александр Терехов

Казалось, теперь Александра Терехова ждет прямая дорога к славе, однако первое время жизни в столице оказалось вовсе не безоблачным. Чтобы заработать хоть немного денег, молодой человек постоянно искал варианты подработки в свободное от занятий время. Терехову приходилось даже помогать рабочим ломать полы в старых домах.

По собственному признанию, к учебе Александр подошел весьма серьезно, стараясь постичь все нюансы и тонкости профессии. Терехов не жалел времени и для того, чтобы самостоятельно изучать нужную информацию, которую не получил от преподавателей. Самыми важными предметами будущий дизайнер считал историю костюма и дизайн костюма. Именно они, по убеждению Александра Терехова, во многом формируют «руку» любого кутюрье.

Мода и дизайн

В 1999 году Александр Терехов, еще будучи студентом, самостоятельно создал коллекцию одежды под названием «Сумерки». Первая столь масштабная работа дизайнера оказалась успешной, подарив Александру второе место на российском конкурсе «Русский силуэт». Призовое место позволило начинающему кутюрье отправиться на стажировку в Париж, в модный дом самого Ив Сен Лорана. С этого момента, пожалуй, и началась профессиональная биография дизайнера Александра Терехова.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Вернувшись в Москву, молодой человек начал создавать сценические образы для российских звезд. Первой именитой клиенткой мастера стала певица Алсу. Это было в 2002 году. Девушка устроила конкурс на вакантное место собственного стилиста, и Александр стал победителем. По собственному признанию Терехова, опыт работы со сценическими нарядами оказался полезным. Однако образы, созданные в то время, теперешнему Александру не нравятся.

«Слишком все было нарядно, много блеска, лампасов и диадем», — признается дизайнер.

Годом позже Александр Терехов уже провел персональную выставку собственных моделей одежды в одной из московских творческих галерей. До 2005 года модельер работал с девушками из группы «Reflex» — Ириной Нельсон и Аленой Торгановой.

Давняя мечта Александра исполнилась в 2004 году — модельер создал собственный бренд, назвав компанию “Terexov”. Изначально под этой маркой выпускалась только женская одежда и аксессуары. Уже три года спустя Александр Терехов открыл первый бутик бренда в столице, а еще двумя годами позже одежда и аксессуары «от Терехова» стали продаваться в итальянском Милане.

Ксения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра ТереховаКсения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра Терехова

В 2010-м бренд “Terexov” влился в группу компаний «Русмода» и получил новое название — «Alexander Terekhov». В том же году открылся очередной бутик модельера, на этот раз в гостинице «Украина». К этому моменту имя дизайнера уже было на слуху во всем мире, а в нарядах Александра красовались Селин Дион, Рената Литвинова, Анджелина Джоли, Равшана Куркова и другие признанные красавицы.

С 2011-го Александр Терехов сотрудничает с итальянской модной компанией «Coccinelle». 2013-й в карьере дизайнера отмечен участием в престижном показе под названием «Designers of Dreams», который прошел в парижском «Диснейленде». Для этого события Александр подготовил роскошное бальное платье для Золушки. Наряд был небесно-голубого оттенка, а «изюминкой» модного ансамбля стала сумочка, выполненная в виде часов с тикающими стрелками. Фото этого платья появилось, пожалуй, в каждом модном журнале.

В 2013 году вышла короткометражная картина «Девушка с коробкой», снятая Ренатой Литвиновой на музыку Земфиры. Этот фильм создавался специально для Александра Терехова. Картина получилась атмосферной: черно-белые кадры, «исторические» интерьеры как будто возвращают зрителей на несколько десятилетий назад. В фильме снялись сами Александр Терехов и Рената Литвинова, а также Сати Спивакова и Ингеборга Дапкунайте.

В 2014-м модельер попробовал силы в новой для себя деятельности: Терехов представил коллекцию одежды для детей. В том же году появилась линейка футболок с детскими фотографиями российских звезд. Деньги, собранные с продаж, Александр Терехов перечислил фонду под названием «Выход», который помогает детям, больным аутизмом.

Личная жизнь

О собственной личной жизни модельер не распространяется, считая, что дела сердечные нужно держать в тайне.

Александр Терехов в 2017 годуАлександр Терехов в 2017 году

Однако в одном из интервью Александр признался, что идеальная девушка, по его мнению, должна быть уверенной в себе, обладать живым чувством юмора и быть готовой к смелым экспериментам. У такой красавицы есть шансы стать музой для Александра Терехова.

Александр Терехов сейчас

Сейчас Александр Терехов продолжает творить, создавая новые и новые образы, способные удовлетворить даже привередливых модниц. Весной 2017-го в свет вышла совместная коллекция дизайнера и модели Анны Литвиновой, составленная из 10 платьев.

Александр Терехов и Анна ЛитвиноваАлександр Терехов и Анна Литвинова

А на официальном сайте Александра и в интернет-магазине дизайнера уже появились модели одежды, которые вошли в весенне-летнюю коллекцию 2018 года.

Фото

Post Views: 1

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова

29 октября 2017Попова ВераЖУРНАЛ ELLE №21 октябрь 2017

Мы предложили дизайнеру перевоплотиться в главного героя фильма «Фотоувеличение». А затем детально рассмотрели его блистательную карьеру и эпизоды из жизни

«Пользуясь случаем, передаю привет Саше» и хочу признаться — мне очень нравится все, что делает этот талантливый дизайнер. Жаль, что мы не были лично знакомы вплоть до дня нашей съемки. Нет, конечно, мы встречались много раз за последние десять лет: на втором показе в Гостином Дворе, где он несколько раз устраивал презентации своих коллекций. Помню, как впервые увидела коллекцию Alexander Terekhov на style.com: меня переполняло чувство гордости. Как выяснилось во время нашего интервью, Саша о той своей минуте славы даже не знал. Он вообще один из тех редких дизайнеров и людей, которых успех и популярность не изменили ни капли. И наше нынешнее знакомство еще больше утвердило меня в этой мысли.

Александр Терехов

Рубашка из хлопка, Alexander Terekhov; ­джинсы, Levi’s, винтаж

ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

Концептуально мы решили обыграть в этом проекте один из культовых (как минимум с точки зрения стиля) европейских фильмов — «Фотоувеличение». Саша отлично вжился в роль Томаса, но, в отличие от ленты Антониони, в нашей экранизации драмы не случилось. Все ровно наоборот. «А я ведь никогда не задумывался о том, чтобы взять в руки камеру и пофотографировать своих моделей, — поделился новым опытом Терехов. — Хотя в детстве обожал полароид — смотрел как завороженный, как на карточке проявляется изображение. Если бы я решил заняться фотографией, равнялся бы на Ги Бурдена, Брюса Вебера или Эди Слимана». Вместо этого в детстве Саша много рисовал — по большей части разные платья, с них-то и началось увлечение модой.

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [2]ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

Папа-военный хотел, чтобы сын стал юристом («Вот это была бы катастрофа для юриспруденции!»), а мама-учительница сына во всем поддерживала. Даже поступать в институт в Москву из Владимирской области они приехали вместе. «Смешная история: прихожу я на первый вступительный экзамен по живописи, волнуюсь страшно. Захожу в зал, где стоят мольберты и натюрморты, выбираю нужный ракурс, начинаю рисовать… Как вдруг именно мой натюрморт каким-то мистическим образом разваливается — яблоки катятся в разные стороны, а мольберт неожиданно ломается. Решил было, что это плохой знак. Но все обошлось — я поступил». Саша лукавит — ему сопутствует редкое везение: на втором курсе он впервые оказался в Париже и попал на стажировку в Дом Yves Saint Laurent. И даже видел самого Сен-Лорана с любимым французским бульдогом.

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [3]

Платье из шелка, Alexander Terekhov

ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

Когда он решил создать собственный бренд? «Чуть больше десяти лет назад я обожал театральные салоны. Однажды купил там блестки, ткани, пайетки — и сшил первую коллекцию. Хозяйка квартиры, которую я снимал, страшно ругалась: шел дикий перерасчет электроэнергии — а это я круглые сутки на машинке шил». Потом была Неделя моды в Нью-Йорке, где Терехов участвовал в рамках специального проекта с молодыми дизайнерами. Более того — принт с платьев его бренда, имитирующий ночной город, был выбран как главный рисунок для оформления шатров в Брайант-парке.

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [4]

На ­Кате: платье из поли­эстера и полиуретана, расшитое стеклярусом, жакет из хлопка с полиэстером, все — Alexander Terekhov; туфли из кожи, Max Mara. На Насте: платье из вискозы, расшитое стеклярусом, Alexander Terekhov; туфли из кожи, Max Mara

ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

За десять лет Саша совсем не изменился — ни внешне (в свои 38 лет он до сих пор выглядит как юноша), ни как человек. Чего нельзя сказать о его коллекциях. «Я не романтик, но сентиментальный период в творчестве был и у меня. Помнишь коллекцию с пышными юбками и цветочным принтом? Она появилась после того, как я побывал на парижской выставке, посвященной Грейс Келли. Тогда я сделал рисунок в виде японско-русской рябины».

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [5]

Рубашка из хлопка, Alexander Terekhov; джинсы, Levi’s, винтаж; ­кроссовки, Reebok.

ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

Сегодня одежда Alexander Terekhov далека от сантиментов и скорее дерзкая и сексуальная («Мне нравится, когда женщина одевается для мужчины»). Но лично мне кажется, что женщинам, которые выбирают для себя платья ­Саши, не нужно никого впечатлять — они самодостаточны, иначе дизайнер не рассказывал бы о них с таким восторгом. «Помню, как Оксана Лаврентьева надела первый свитер из трикотажной коллекции и пошла в нем в крутой ресторан.

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [6]

На Насте: пальто из искусственного меха, топ из шелка, юбка из кожи, все — Alexander Terekhov. На Кате: пальто из искусственного меха, блуза из шелка, брюки из экокожи, все — Alexander Terekhov

ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

И ее не пустили! Я сразу понял: свитер нужно поставить на поток! — смеется дизайнер. — Еще забавная история была с Ренатой Литвиновой. Я отправил ей платье для премии «Hello!». На самой церемонии Рената подошла ко мне в совершенно другом наряде и спросила: «Саша, оцените, как на мне сидит ваше платье?» Пришлось признаться, что платье не мое. Узнав это, она тут же поехала домой и переоделась! Но больше всего меня поразила Катя ­Мухина, которая специально будто надела мое платье «наоборот» — обнажив вместо декольте спину. В тот момент я понял: мы сработаемся». По-другому, Саша, и быть не может!

Вечно молодой: эпизоды из жизни дизайнера Александра Терехова фото [7]ФОТОAlexey Kolpakov СТИЛЬLiliya Simonyan

Александр Терехов: биография дизайнера и интервью о секретах успеха в профессии

Александр Терехов.

На модели: платье Alexander Terekhov (Atelier Moscow).

Писать о дизайнерах-соотечественниках — занятие не самое благодарное. Все предсказуемо. К ним у нас отношение как к детям: дизайнера надо хвалить и всячес­ки поддерживать, иначе непатриотично. Терехов — такой и не такой. Я помню его двадцатилетним застенчивым юношей, который принес свои эскизы в редакцию VOGUE (за них он получил премию «Русский cилуэт»). Но видела и все его коллекции за последние несколько лет: хвалить его есть за что. Он не просто милый мальчик, научившийся ловко обслуживать светскую тусовку: скорее умный профессиональный дизайнер, сумевший перевоспитать наших модниц. Человек, который доказал им не словом, а делом, что в его, на первый взгляд, скромных, лишенных откровенного пафоса платьях они не теряют своей сексуальной привлекательности. Совсем наоборот, они приобретают новое качество — аристократическую сдержанность, в которой есть нужная доля двусмысленности и правильная пропорция практичности, несвойственная нуворишам, зато характерная для девушек из хороших семей. Не потому ли тихий юноша из провинциального городка превратился в профессионала, в модную столичную штучку, избалованную вниманием прессы — особенно теперь, когда в его распоряжении и настоящий цех, и ­ателье, и магазин в центре Москвы, и корнеры в лучших универмагах города? Вскоре у Терехова откроется флагманский бутик прямо напротив Кремля — в гостинице «Москва».

Встречаться я хотела исключительно на его рабочем месте, никаких кафе, никаких клубов. Рабочее место оказалось и в самом деле рабочим. Меня ведут сквозь стеллажи, заваленные тканями и бумажными выкройками. Несмотря на жуткий мороз, в помещении жарко от раскаленных утюгов и отпаривателей, оттого, что много людей и что все они движутся. В этом кажущемся хаосе на самом деле все роли расписаны до запятой и каждое движение выверено до миллиметра.

Мой герой ждет меня не в отдельном кабинете среди цветов и красивых картинок, а в углу, за кронштейном с одеждой, из-за которого его практически не видно. Встает навстречу и улыбается той же застенчивой улыбкой, что и десять лет назад, когда приносил свои первые работы в редакцию. По всему видно, что это не тот человек, что начнет разливаться соловьем о «cвоем творчестве». Вот и отлично, поговорим по делу.

Провинциальным происхождением последнее время стало модно гордиться — вот и Терехов удачно родился в семье военного, всю жизнь переезжавшего с места на место. Но помнит он себя уже живущим во Владимирской области: «Там даже были девятиэтажки. Это всего лишь триста восемьдесят километров от Москвы, но вы же сами знаете: от Москвы достаточно отъехать на два­дцать километров, и начинается совсем другая жизнь».

Тем не менее в этом городке была художественная школа, в которую мама, преподаватель музыки, отве­ла его учиться. Вообще в жизни каждого мальчика-­дизайнера есть ключевая женская фигура — либо мама, либо бабушка. В данном случае мама оказалась не робкого десятка, она сумела доказать военному папе, который, разу­меется, мечтал, что сын станет юристом или, в крайнем случае, переводчиком, что ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. А нравилось сыну уже тогда не только рисовать, но и шить. Иголки и булавки в его руках не могли не раздражать папу, но чем ближе было поступление в институт, тем слабее становилось его сопротивление. «Мне кажется, отец просто был уверен, что у меня ничего не получится».

Но мама с сыном подошли к делу серьезно. Сначала съездили в Москву на разведку, выбрали Институт моды и дизайна, услышали от преподавателей, что «по московским меркам мальчик не очень хорошо рисует».

По каким таким московским меркам? Терехов спокойно объясняет, что в его художественной школе не принято было обучение классическим навыкам — штриховка неправильная, не та заливка, лессировка, еще что-то, о чем уже и не помнит. Так что перед поступлением пришлось ездить на подготовительные курсы, а на каникулы они с мамой уезжали в Москву брать частные уроки. После двух лет подготовки он поступил с первого раза. «Там было два варианта — платное и бесплатное, денег у нас, конечно, не было, пришлось поступить на бесплатное».

Во всем, что он говорит, чувствуется подход взрослого человека, а не трепетного юнца, обуреваемого творческими порывами. И это, прямо скажем, редкое для дизайнера качество. Но Александр при всем своем внешнем артистизме и больших грустных глазах не склонен рассуждать о высоком. Он жестко раскладывает по полочкам ценность полученного образования.

— Я сразу выделил для себя нужные дисциплины. У нас в институте, как ни странно, было плохо с конструированием, и я учился ему самостоятельно. Мне, конечно, все равно не хватает знаний в этой области, но я понимаю — где, что и почему неправильно сидит, и знаю, как это исправить. Но самыми для меня важными предметами были история костюма и дизайн костюма. Чем одно отличалось от другого, я так и не понял, но преподавала обе дисциплины Дарья Ермилова. Она читала этот курс сугубо профессионально, посвящала нас во все тонкости, показывала картинки и учила различать моду не просто по десятилетиям, а буквально по годам. Cкажем, чем отличается начало пятидесятых от конца пятидесятых, как постепенно менялись линии, формы, детали.

Но и Александр, в свою очередь, был благодарным учеником, поэтому и попал на конкурс «Русский силуэт» и получил приз в виде стажировки у Yves Saint Laurent в Париже. Мой вопрос, чему он там научился, вызывает у дизайнера снисходительную улыбку.

— Да ничему мы там не могли научиться! Стажировка длилась всего неделю, это была моя первая поездка за границу. Представляете, для меня, мальчика из Владимирской области…

— Сен-Лорана самого-то хоть видел?

— Видел, видел, и собачку его видел, и на шоу Haute Couture нас сводили, и даже на фабрику, где тогда шили Сен-Лоран и Лакруа. Еще в бутик нас сводили, познакомили с Лулу де ля Фалез. А больше, собственно, ничего. Но это все равно здорово, что я принял участие в этом конкурсе. Помню, нес эскизы сдавать, не мог найти нужный переулок, мороз был тридцать градусов, иду и думаю: если следующий поворот не мой — плюну и пойду домой. Но это оказался как раз мой переулок.

Интересно, что даже эта студенческая конкурсная работа была не просто художеcтвенным жестом — она производила впечатление вполне модного дизайна. По окончании института он, по его собственному выражению, перебивался частными заказами. Среди клиентов были и поп-звезды, в частности, Алсу. «Она устроила некое подобие тендера, и я его выиграл, наверное, потому, что рисовать умею красиво… когда очень захочу». С одной стороны, это была хорошая школа. С другой — его первые коллекции были созданы под впечатлением от работы с поп-звездами: «Слишком все было нарядно, много мини, блеска, лампасов и диадем».

Мне-то всегда казалось, что Терехова отличают как раз хороший вкус и умение сглаживать углы. В его одежде никогда ничего не бывает чересчур, и порой этого легкого безумия даже не хватает. Ему не кажется, что он стал делать слишком коммерческие вещи, что раньше его дизайн был сложнее и острее?

— Ну, разумеется, я ведь раньше абсолютно все делал сам. То есть, если показывал драпированное платье, то оно было буквально задрапировано моими руками, а потом висело в единственном экземпляре в шоу-руме. Но с тех пор как мы работаем с Оксаной Лаврентьевой (с конца 2009 года бренд Alexander Terekhov входит в компанию «Русмода». — Прим. VOGUE), что уже больше двух лет, в этом нет нужды. Она обеспечила меня производственным цехом, где работают конструкторы и технологи. Мы делаем не только сезонные коллекции, но и преколлекции, выставляем их в одном из лучших шоу-румов Милана — и у нас уже пошли заказы. Все шьется в России, в нашем цехе. А если заказ оказывается для нас неподъемным, отдаем на а-ут-сор-синг — никак не могу выучить это слово. Так что своими руками уже давно ничего не делаю. Поэтому вещи приходится упрощать.

— И дело только в этом?

— Есть еще одна проблема — мне бывает трудно объяснить людям, чего я от них хочу. Пока они разберутся, уже начинаю волосы на себе рвать. Но я стараюсь, говорят, стало получаться. Так что, надеюсь, в скором времени мои вещи станут чуть более сложными. Хо­тя делать кутюр — не наша задача.

Помню одну историю. Моя знакомая — милейшая мать двоих детей лет тридцати пяти, работает на серь­езной руководящей должности. Размер — нормальный российский сорок шестой. Ее надо было одеть для серьезного выхода, мы объехали все любимые бутики и решили напоследок завернуть к Терехову в гостиницу «Украина». Вошли в бутик и сразу увидели то, что иска­ли: платье-сорочку из тяжелого шелка цвета мокрого асфальта. Женщина его надела, мы поменяли бант на жесткий кожаный ремень, выставленный в соседней витрине, и дело сделано. Она была счастлива — все, что нужно, cкрыто, все, что нужно, подчеркнуто, а она не будет расфуфыренной куклой, но и не почувствует себя Золушкой на чужом балу. Такое платье всегда уместно и на коктейле в саду, и на красной дорожке. Тогда-то я и поняла, в чем секрет Терехова — в его универсальности и уникальности одновременно. Он нравится если не всем, то многим. И эти многие — очень разные женщины: светские львицы и работающие мамы, тридцатилетние невесты, не желающие походить на свадебный торт, и восемнадцатилетние дебютантки, которым нравится демонстрировать себя, а не свое платье. Он оставляет женщине свободу быть собой — и при этом его вещи абсолютно узнаваемы.

— Ну, а кого бы ты хотел одеть на «Оскара»? — задаю дежурный вопрос, ответ на который почему-то всегда оказывается очень важным.

— Кирстен Данст, — отвечает Терехов без запинки. — Мне кажется, она смешная, а мне нравятся смешные девушки. У меня вещи такие женственные, и хочется это как-то нивелировать, чтобы выглядело чуть поглупее. Я же панк!

Стиль: Екатерина Мухина. Прически: Seb Bascle/Artlist. Макияж: Adrien Pinault/MAO. Маникюр: Typhaine Kersual/Jed Root. Модель: Vika Falileeva/DNA. сет-дизайн: Alexis Barbera/So Represent. Ассистент фотографа: Florent Christmann. Ассистент стилиста: Liesa Stecher. Продюсеры: David Bault, Елена Серова.

Смотрите также:— Коллекция Alexander Terekhov, осень/зима 2012-13

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Anthony Maule, Данил Головкин, Сергей Ершов, Влад Локтев, Николай Зверков, архив VOGUE

Александр Терехов – биография, фото, личная жизнь дизайнера, новости 2018

Александр Терехов: биография

Александр Терехов — дизайнер, которого часто называют уникальным явлением в российской моде. Одежда, созданная по эскизам Терехова, вовсе не производит впечатления пафосной и вычурной. Однако даже внешне простые вещи из коллекций модельера выглядят невероятно стильно и, что называется, «дорого». Именно такую не кричащую роскошь, созданную Александром Тереховым, предпочитают Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Сергей Шнуров и другие звезды кино и эстрады.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 8 июня 1980 года в городке под названием Вязники, что во Владимирской области. С раннего детства мальчик интересовался нарядами и даже шил одежду для кукол. Позднее Александр начал кроить платья для мамы и сестер.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Отец Александра Терехова — военный — не был в восторге, узнав об увлечениях сына. Однако мать мальчика, как правило не спорившая с главой семьи, в этот раз проявила твердость и настояла на своем: Александра отдали в художественную школу. Спустя несколько лет пришло время думать о будущей профессии, и выбор Александра Терехова оказался предсказуемым: молодой человек хотел быть связанным с миром моды.

К поступлению юноша подошел обстоятельно. Вместе с матерью Александр отправился в столицу, чтобы выбрать подходящее учебное заведение. Таковым оказался Институт дизайна и моды. Однако поступить туда оказалось вовсе не так просто: столичные преподаватели сочли, что Александр рисует слабо по московским меркам.

Александр ТереховАлександр Терехов

Сам дизайнер позже признается, что у него действительно обнаружились некоторые пробелы в художественных умениях. Например, в той художественной школе, которую окончил Александр, преподаватели не уделяли внимания технике штриховки, заливки, некоторым другим нюансам, которые важны профессионалам. Поэтому уже в Москве Александр Терехов брал частные уроки, чтобы наверстать упущенное и подготовиться к поступлению в заветный институт.

В 1997 году молодому человеку удалось сделать первый шаг навстречу собственной мечте: Александра зачислили в ряды студентов Института дизайна и моды, причем на бесплатное отделение. Выбор юноши пал на факультет «дизайна костюма».

Модельер Александр ТереховМодельер Александр Терехов

Казалось, теперь Александра Терехова ждет прямая дорога к славе, однако первое время жизни в столице оказалось вовсе не безоблачным. Чтобы заработать хоть немного денег, молодой человек постоянно искал варианты подработки в свободное от занятий время. Терехову приходилось даже помогать рабочим ломать полы в старых домах.

По собственному признанию, к учебе Александр подошел весьма серьезно, стараясь постичь все нюансы и тонкости профессии. Терехов не жалел времени и для того, чтобы самостоятельно изучать нужную информацию, которую не получил от преподавателей. Самыми важными предметами будущий дизайнер считал историю костюма и дизайн костюма. Именно они, по убеждению Александра Терехова, во многом формируют «руку» любого кутюрье.

Мода и дизайн

В 1999 году Александр Терехов, еще будучи студентом, самостоятельно создал коллекцию одежды под названием «Сумерки». Первая столь масштабная работа дизайнера оказалась успешной, подарив Александру второе место на российском конкурсе «Русский силуэт». Призовое место позволило начинающему кутюрье отправиться на стажировку в Париж, в модный дом самого Ив Сен Лорана. С этого момента, пожалуй, и началась профессиональная биография дизайнера Александра Терехова.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Вернувшись в Москву, молодой человек начал создавать сценические образы для российских звезд. Первой именитой клиенткой мастера стала певица Алсу. Это было в 2002 году. Девушка устроила конкурс на вакантное место собственного стилиста, и Александр стал победителем. По собственному признанию Терехова, опыт работы со сценическими нарядами оказался полезным. Однако образы, созданные в то время, теперешнему Александру не нравятся.

«Слишком все было нарядно, много блеска, лампасов и диадем», — признается дизайнер.

Годом позже Александр Терехов уже провел персональную выставку собственных моделей одежды в одной из московских творческих галерей. До 2005 года модельер работал с девушками из группы «Reflex» — Ириной Нельсон и Аленой Торгановой.

Давняя мечта Александра исполнилась в 2004 году — модельер создал собственный бренд, назвав компанию “Terexov”. Изначально под этой маркой выпускалась только женская одежда и аксессуары. Уже три года спустя Александр Терехов открыл первый бутик бренда в столице, а еще двумя годами позже одежда и аксессуары «от Терехова» стали продаваться в итальянском Милане.

Ксения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра ТереховаКсения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра Терехова

В 2010-м бренд “Terexov” влился в группу компаний «Русмода» и получил новое название — «Alexander Terekhov». В том же году открылся очередной бутик модельера, на этот раз в гостинице «Украина». К этому моменту имя дизайнера уже было на слуху во всем мире, а в нарядах Александра красовались Селин Дион, Рената Литвинова, Анджелина Джоли, Равшана Куркова и другие признанные красавицы.

С 2011-го Александр Терехов сотрудничает с итальянской модной компанией «Coccinelle». 2013-й в карьере дизайнера отмечен участием в престижном показе под названием «Designers of Dreams», который прошел в парижском «Диснейленде». Для этого события Александр подготовил роскошное бальное платье для Золушки. Наряд был небесно-голубого оттенка, а «изюминкой» модного ансамбля стала сумочка, выполненная в виде часов с тикающими стрелками. Фото этого платья появилось, пожалуй, в каждом модном журнале.

В 2013 году вышла короткометражная картина «Девушка с коробкой», снятая Ренатой Литвиновой на музыку Земфиры. Этот фильм создавался специально для Александра Терехова. Картина получилась атмосферной: черно-белые кадры, «исторические» интерьеры как будто возвращают зрителей на несколько десятилетий назад. В фильме снялись сами Александр Терехов и Рената Литвинова, а также Сати Спивакова и Ингеборга Дапкунайте.

В 2014-м модельер попробовал силы в новой для себя деятельности: Терехов представил коллекцию одежды для детей. В том же году появилась линейка футболок с детскими фотографиями российских звезд. Деньги, собранные с продаж, Александр Терехов перечислил фонду под названием «Выход», который помогает детям, больным аутизмом.

Личная жизнь

О собственной личной жизни модельер не распространяется, считая, что дела сердечные нужно держать в тайне.

Александр Терехов в 2017 годуАлександр Терехов в 2017 году

Однако в одном из интервью Александр признался, что идеальная девушка, по его мнению, должна быть уверенной в себе, обладать живым чувством юмора и быть готовой к смелым экспериментам. У такой красавицы есть шансы стать музой для Александра Терехова.

Александр Терехов сейчас

Сейчас Александр Терехов продолжает творить, создавая новые и новые образы, способные удовлетворить даже привередливых модниц. Весной 2017-го в свет вышла совместная коллекция дизайнера и модели Анны Литвиновой, составленная из 10 платьев.

Александр Терехов и Анна ЛитвиноваАлександр Терехов и Анна Литвинова

А на официальном сайте Александра и в интернет-магазине дизайнера уже появились модели одежды, которые вошли в весенне-летнюю коллекцию 2018 года.

Фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *