Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Алисия викандер из машины – Из машины (Ex Machina, 2015) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Алисия викандер из машины – Из машины (Ex Machina, 2015) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Из машины — Википедия

Awards
НаградаКатегорияПолучательРезультат
«Оскар»[7]
Лучший оригинальный сценарийАлекс ГарлендНоминация
Лучшие визуальные эффектыЭндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара БеннеттПобеда
Austin Film Critics AssociationЛучший оригинальный сценарийАлекс ГарлендНоминация
Лучший дебютный фильмПобеда
Лучший актёр второго планаОскар АйзекНоминация
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерПобеда
Художественный прорывНоминация
Общество кинокритиков БостонаЛучший режиссёр-дебютантАлекс ГарлендНоминация
Broadcast Film Critics AssociationЛучший оригинальный сценарийНоминация
Лучший научно-фантастический фильм или фильм ужасовПобеда
Лучшие визуальные эффектыНоминация
BAFTAЛучшая женская роль второго планаАлисия ВикандерНоминация
Лучший оригинальный сценарийАлекс ГарлендНоминация
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсераНоминация
Лучший британский фильмАлекс Гарленд, Эндрю Макдональд, Эллон РейхНоминация
Лучшие визуальные эффектыЭндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара БеннеттНоминация
Премия британского независимого киноЛучший британский независимый фильм
Победа
Лучший режиссёр британского независимого фильмаАлекс ГарлендПобеда
Лучший сценарийПобеда
Лучшее техническое достижениеМарк Дигби — работа художникаНоминация
Эндрю Уайтхерст — визуальные эффектыПобеда
Премия Британского общества кинооператоровЛучшая операторская работа в художественном фильмеРоб ХардиНоминация
Ассоциация кинокритиков ЧикагоЛучший оригинальный сценарийАлекс ГарлендНоминация
Самый многообещающий кинематографистПобеда
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерПобеда
Ассоциация кинокритиков Далласа—Форт-УэртаЛучшая актриса второго планаПобеда
«Империя»Лучшая актрисаНоминация
«Золотой глобус»Лучшая актриса второго планаНоминация
Национальный совет кинокритиков СШАДесятка лучших независимых фильмов годаПобеда
Премия Лондонского кружка кинокритиковЛучший актёр второго планаОскар АйзекНоминация
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерНоминация
Прорыв британского или ирландского кинематографистаАлекс ГарлендНоминация
Лучшее техническое достижениеЭндрю УайтхерстНоминация
Online Film Critics SocietyЛучший актёр второго планаОскар АйзекПобеда
Общество кинокритиков ФиниксаЛучший фильмНоминация
Лучший научно-фантастический фильм Победа
Лучший режиссёрАлекс ГарлендНоминация
Лучший сценарийНоминация
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерПобеда
Премия Гильдии продюсеров СШАЛучший фильм из театрального прокатаНоминация
Общество кинокритиков Сан-ДиегоЛучший фильмПобеда
Лучшая актрисаАлисия ВикандерНоминация
Прорыв годаПобеда
За совокупность работ (включая другие фильмы) Победа
Лучший актёр второго планаОскар АйзекПобеда
Лучший оригинальный сценарийАлекс ГарлендНоминация
Лучшая работа художникаМарк ДигбиНоминация
Лучший звукНоминация
Лучший визуальные эффектыНоминация
Ассоциация кинокритиков ТоронтоЛучший дебютный фильмАлекс ГарлендПобеда
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерПобеда
«Сатурн»Лучший научно-фантастический фильмНоминация
Лучший режиссёрАлекс ГарлендНоминация
Лучший сценарийАлекс ГарлендНоминация
Лучший актёрДонал ГлисонНоминация
Лучшая актриса второго планаАлисия ВикандерНоминация
Лучшие спецэффектыЭндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара БеннеттНоминация
Премия Гильдии режиссёров США
Лучший режиссёрский дебют
Алекс ГарлендПобеда
Премия Европейской киноакадемииЛучший европейский сценаристАлекс ГарлендНоминация
Лучшая европейская актрисаАлисия ВикандерНоминация
Кинофестиваль в ЖерармереПриз жюриАлекс ГарлендПобеда

Лара Крофт из машины: 8 малоизвестных ролей Алисии Викандер — Что посмотреть

В первую очередь мы знаем Алисию Викандер как Лару Крофт из нового фильма «Tomb Raider» и как фантастическую женщину-робота Аву из картины «Из машины». Но это несправедливо, потому что практически каждая роль актрисы — большое удовольствие. Убедитесь сами.

Королевский роман

Исторически достоверная картина, где Алисия Викандер играет роль Каролины Матильды, которую в восемнадцать лет выдали замуж за психически нездорового короля Дании Кристиана VII. Муж игнорировал свою супругу и делал её жизнь невыносимой, но вскоре Каролина познакомилась с придворным врачом Иоганном Струэнзе (его сыграл Мадс Миккельсен).

Воспоминания о будущем

В киноадаптации мемуаров Веры Бриттейн, опубликованных в 1933 году, Алисия сыграла роль писательницы, мечты которой разрушила Первая мировая война. Она была влюблена, окрылена, помолвлена и собиралась учить в Оксфорде… Роль любимого Веры сыграл Кит Харингтон.

Агенты А.Н.К.Л.

В комедийном приключенческом боевике Гая Ричи у Алисии роль Габи Теллер, дочери пропавшего ученого, когда-то разрабатывавшего для нацистов ядерное оружие. Она — единственная, кто может помочь в его поисках.

Погружение

В экранизации одноименного романа о двух влюбленных, разделенных тысячами миль, актриса играет женщину-ученого Даниэль, совершающую опасную экспедицию на дно океана. Экранным партнером Алисии стал Джеймс МакЭвой.

Девушка из Дании

За роль датской художницы Герды Вегенер, понявшей природу своего мужа и вдохновившей его на первую в мире операцию по смене пола, актриса получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

К чему-то прекрасному

Героиня Викандер — молодая безработная Катарина. Однажды она услышала фрагмент «Реквиема», и жизнь девушки изменилась: она стерла свою страницу в Facebook и начала путь «к чему-то прекрасному». Фильм-притча о том, что мир может быть уродливым даже там, где его жители знают каждую ноту из произведений Моцарта.

Эйфория

Эмили (Ева Грин) и Инес (Алисия Викандер) отправились в путешествие, которое должно закончиться в «самом прекрасном месте на свете». Оказалось, что там находится сообщество, помогающее своим клиентам реализовать все мечты, достичь эйфории и уйти из жизни. Инес узнает, что «уход» Эмили уже назначен, и решает вытащить её из этого элитного «клуба самоубийц».

Тюльпанная лихорадка

В экранизации одноименного романа Алисия сыграла роль воспитанницы монастырского приюта Софии, которую выдали замуж за богатого, но пожилого коммерсанта Корнелиса Сэндвурта, страстно хотящего от молодой жены потомства. Чтобы запечатлеть красоту юной девушки, муж нанимает молодого бедного художника…

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

актеры, их роли, содержание, сюжет

Актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Донал Глисон, Оскар Айзек

Многих интересует вопрос, что будет тогда, когда ученые все-таки изобретут искусственный интеллект, сможет ли этот идеальный разум выйти из-под нашего контроля, перехитрить своего создателя, завоевать мир и уничтожить человечество. По-моему ответ очевиден, машины однажды станут умнее людей, это неизбежно и неотвратимо. Свою версию торжества робота над человеком нам предлагает британский режиссер, писатель и сценарист Алекс Гарленд. Фильм «Из машины» был весьма успешным режиссерским дебютом Алекса Гарленда, до создания этого фильма он был только сценаристом и продюсером. И вот небольшой перечень фильмов сценарии, к которым Гарленд написал: «28 дней спустя» — фильм про мир после глобальной катастрофы, вызванной смертельным вирусом, распространяющимся в считанные минуты,

«Не отпускай меня» — история любви клонов, обреченных на медленную смерть от извлечения их жизненноважных органов для пересадки их «хозяевам», «Пекло» — фильм, в котором Солнце погибает, и человечество должно найти способ, чтобы выжить. Это не все фильмы, сценаристом которых является Алекс Гарленд, но посмотреть их вам стоит, они великолепны, и если вы любите порассуждать на темы, а что будет, если технический прогресс достигнет вершины своего развития, то некоторые ответы на свои вопросы вы в этих фильмах найдете.

И вот одна из таких тем, которая порождает кучу споров, вопросов, будоражит умы мыслящей части человечества – это искусственный интеллект. О чем же фильм «Из машины»? Какие актеры снялись в главных ролях, каков сюжет, содержание и смысл?

 

Сюжет, актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

В роли робота Авы в обличии девушки снялась шведская актриса Алисия Викандер. Эта талантливая девушка весьма успешна в жестоком мире кинематографа, на момент съемок в фильме «Из машины» ей было только двадцать пять лет, но она уже успела сняться в девяти фильмах, причем в пяти из них Алисия исполнила главные роли!

 

Донал Глисон в фильме "Из машины"

Донал Глисон – ирландский актер, он сыграл роль тестировщика искусственного интеллекта, звали этого «счастливчика» Калеб. Донал Глисон, несмотря на свою далекую от устоявшихся стандартов красоты внешность, очень много снимается причем в хороших, интересных фильмах. Парень талантлив и непосредственен в кадре. Вы могли, например, его видеть в фильме «Бойфренд из будущего», там он сыграл главную роль.

 

Оскар Айзек - в фильме "Из машины"

Оскар Айзек – американо-гватемальский актер и певец. Вы могли его видеть в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы», где Оскар снялся в роли одного из главных героев. Оскар Айзек в «Из машины» сыграл ученого гения, который изобрел искусственный интеллект.

 

Донал Глисон в фильме "Из машины"

Донал Глисон и Оскар Айзек в фильме "Из машины"

Калеб выигрывает в лотерею, и получает очень интересную, высокооплачиваемую, необычную работу, ему предстоит неделю прожить далеко в горах в секретной лаборатории ученого Нейтона сколотившего свои миллиарды на разработке искусственного интеллекта. Но ни одна живая душа не знает, чем занимается в своих владениях Нейтон. Калеб подписывает договор о неразглашении тайны и приступает к тестированию Авы, он должен проверить,  действительно ли Ава обладает интеллектом равным человеческому.

 

Донал Глисон и Оскар Айзек в фильме "Из машины"

Донал Глисон в фильме "Из машины"

Сюжет, актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

Ава – девушка-робот, она обитает в изолированной комнате, общаться с ней можно только через стекло, но Калеба это не смущает. Ава несмотря на то, что из человеческого обличья у нее только лицо и ладони (остальное ее тело – вы можете видеть на скриншотах — это робот), кажется ранимой, трепетной девушкой. Калеб начинает испытывать к ней симпатию, она очаровывает его. Ава каждую их встречу выключает электричество в бункере, из-за этого Нейтон не всегда может видеть, о чем она разговаривает с Калебом. Ава настраивает Калеба против ученого, она догадывается, что после прохождения испытаний она будет уничтожена, и ее место займет следующая, более усовершенствованная версия. В итоге Ава уговаривает Калеба помочь организовать ей побег из лаборатории. Калеб уверен в том, что он совершает благое дело, по профессии он программист и поэтому у него получается перепрограммировать блокировку дверей.

 

Сюжет, актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

Сюжет, актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

Сюжет, актеры фильма "Из машины": Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

Ава вышла из своей изолированной комнаты, но эта девушка оказалась не такой белой и пушистой, какой она изначально показалась Калебу. Ава убивает своего создателя, одевает кожу, снятую с других девушек роботов, теперь она внешне похожа на самую настоящую земную жительницу, она само очарование, туфли и платье завершают ее образ. А Калеб закрыт навечно в секретной лаборатории, искусственный разум позаботился о том, чтобы ее спаситель никогда никому не смог рассказать о том, что произошло на самом деле. Связи с внешним миром в секретной лаборатории больше нет, все двери блокируются, стекла разбить невозможно. Ученый Нейтон, знал, что Ава захочет сбежать, и знал, что Калеб захочет ей помочь, он даже рассказал Калебу, что выбрал его не случайно, получение этой вакансии не было счастливым случаем, именно такой парень нужен был для эксперимента: чуткий, одинокий и добрый. Но Нейтон не учел того, что робот окажется умнее его самого.

  

Донал Глисон в фильме "Из машины"

Какой вывод можно сделать, просмотрев этот фильм? Игры с высокоинтеллектуально развитыми машинами могут быть смертельными. Роботы не испытывают эмоции, даже если бы они их испытывали, с легкостью смогли бы отключать во имя достижения цели. Ну все-таки, я надеюсь на то, что Калеб придумает как выбраться из западни, все таки он был лучшим в своем классе и в университете тоже, роботы могут быть умными и хладнокровными, а некоторые люди умеют находить выход даже из самых нестандартных ситуаций.

 

Девушка из Дании

Девушка из Дании: содержание, актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

 

«Агенты А.Н.К.Л.» актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

«Агенты А.Н.К.Л.» содержание, актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

 

«Агенты А.Н.К.Л.» актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

Майкл Фассбендер и Алисия Викандер — история любви

 

Фильм "Свет в океане": содержание, актеры Майкл Фассбендер и Алисия Викандер

Фильм «Свет в океане»: содержание, актеры Майкл Фассбендер и Алисия Викандер

 

Алисия Викандер: описание всех фильмов с ее участием, фильмография в картинках

Алисия Викандер: описание всех фильмов с ее участием, фильмография в картинках

 

Рейчел Макадамс и Донал Глисон в фильме "Бойфренд из будущего" свадьба

Фильм «Бойфренд из будущего» актеры (Марго Робби, Донал Глисон, Рэйчел Макадамс), описание, кадры

 

Загрузка…

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Краткая биография

Алисия родилась в Швеции, в городе Гетеборг, 3 октября 1988 года, в семье известной актрисы Марии Викандер. С юных лет, благодаря маме-актрисе, воспитание Алисии было сосредоточено вокруг творческих профессий. Девочка занималась танцами, вокалом, драматическим искусством. С 2001 года 13-летняя Викандер начала сниматься на телевидении, а также выступать на сцене Гетеборгской оперы в различных мюзиклах. С 16-ти и на протяжении трех лет девушка обучалась в Королевской балетной школе Швеции.

С 19 лет Алисия Викандер стала чаще появляться в различных телесериалах и кинофильмах. В 2007 году юная актриса снялась в шведском сериале «Ева Хек», продержавшемся в эфире два сезона. Алисия сыграла в этом проекте второстепенный персонаж — девушку Катарину. Она бралась за любые предлагаемые ей роли в надежде покорить большой экран. Так, она снялась в короткометражке малоизвестного шведского режиссера Понтуса Лидберга «Дождь» (2007). Затем мелькнула еще в одной эпизодической роли в шведском драматическом телесериале «Второе направление» (2007-2010).

В 20 лет Алисия сыграла в короткометражке другого малоприметного режиссера — Дэвида Фардмана — «Мое имя — Любовь» (2008), рассказывающей о двух парнях, которые случайно встречаются на улице летней ночью и влюбляются друг в друга. Куда более удачно актриса встретила 21-летие. В 2008 году Алисия Викандер, наконец, блеснула в главной роли в большом кино — в дебютной драме начинающего режиссера Лизы Лангсет «Чистота». В этом фильме Алисия сыграла застенчивую провинциалку по имени Катарина, которая безрадостно живет со своим другом в бедном пригороде Гетеборга. Однажды на YouTube ей попадается фрагмент великого произведения «Реквием» Моцарта. Музыка оказывает на нее сильнейшее впечатление: Катарина преображается, жизнь приобретает для нее иной смысл, доселе «забитая» провинциальным бытом юная леди начинает жаждать перемен. Она удаляет свою страницу на Facebook и начинает новую жизнь — устраивается на работу в концертный зал и изо всех сил старается тянуться к прекрасному. В целом фильм был тепло принят критиками, которые отметили дебют Викандер как весьма успешный. После этой работы известный шведский режиссер Элла Лемхаген приглашает Алисию в свой фильм «Королевские драгоценности» (2011) также на главную роль. Для Алисии ее вторая крупная работа в кино становится прорывом, ведь фильм получает овации и приз Берлинского кинофестиваля. Викандер воплощает роль девушки Фраганции, которую арестовывают и обвиняют в покушении на убийство своего ровесника Ричарда Перссонa, сынa влиятельного владельца обувного завода. Во время ее допроса, постепенно приближаясь к обстоятельствам убийства Ричарда, открывается удивительная и замечательная история ее жизни: бедное детство, суетная юность, роковая любовь. Триумф на престижном смотре в Берлине если не обеспечивает актрисе популярность в киномире, то выводит на авансцену фестивального кино. Следом она получает главную роль юной королевы Каролины Матильды в драме Николая Арсела «Королевский роман» (2012) — и фильм вновь получает награды Берлинского кинофестиваля. Широкую массовую популярность актрисе приносит работа в амбициозном британском проекте Джо Райта «Анна Каренина» (2012) с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. В этой адаптации знаменитого произведения Алисия играет невинную русскую дворянку Китти.

Викандер, Алисия — Википедия

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
2002тфMin balsamerade morЭбба
2003сОстров в море[sv]En ö i havetСуси[13]
2005сEn decemberdrömТони
2006корStanding Outside DoorsАлисия
2007—2008сЕва Хёёк[sv]HöökКатарина
2007фДождьThe Rainтанцовщица
2007фТемнота истиныDarkness of TruthСандра Свенссон
2007сLevande födaЛинда
2007—2008сВторое направление[en]Andra AvenynЖоссан
2008фМоё имя — Любовь[sv]LoveФредрика
2009фТоска СьюзанSusans längtanдевушка в квартире
2010фК чему-то прекрасномуTill det som är vackertКатарина
2011корJeu de chiennesдевушка из Швеции[14]
2011фКоролевские драгоценности[en]KronjuvelernaФрагансия Фернандес
2012фКоролевский романEn kongelig affæreКаролина Матильда
2012фАнна КаренинаAnna KareninaКити
2013фОтель[en]HotellЭрика
2013фПятая властьThe Fifth EstateАнке Домшайт-Берг
2014фМолодая кровьSon of a GunНатали / Таша
2014фВоспоминания о будущемTestament of YouthВера Бриттен
2014фСедьмой сынSeventh SonЭлис Дин
2015фАгенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.Габи Теллер
2015фИз машиныEx MachinaАва
2015докИнгрид Бергман: В её собственных словах[en]Jag är Ingridозвучивание Ингрид Бергман
2015фДевушка из ДанииThe Danish GirlГерда Вегенер
2015фШеф Адам ДжонсBurntАнна Мари
2015корThe Magic Dinerкамео
2016фСвет в океанеThe Light Between OceansИзабель Шерборн
2016фДжейсон БорнJason BourneХизер Ли
2017фТюльпанная лихорадкаTulip FeverСофия / Sophia
2017мфПтицы, как мыBirds Like Usозвучивание Huppu
2017фЭйфорияEuphoriaИнес
2017фПогружениеSubmergenceДаниэль Флиндерс
2017корLouis Vuitton: Cruise 2018девушка
2017мфМуми-тролли и зимняя сказкаMuumien taikatalviозвучивание Малышки Мю
2018корThe Magic Diner Pt.IIкамео
2018фTomb Raider: Лара КрофтTomb RaiderЛара Крофт
2018докАнтропоцен: Эпоха людей[en]Anthropocene: The Human Epochрассказчик
2019корOne Red Nose Day and a Wedding[en]Фейт
2019корI Am Easy to Find[en]
2019сТёмный кристалл: Эпоха сопротивленияThe Dark Crystal: Age of ResistanceМира
2019фПредвестник землетрясения[en]The Earthquake BirdЛюси Флай
2020фThe Glorias: A Life on the Road[en]20-летняя Глория Стайнем
2020фGreen Knight[en]
2020фBorn to Be Murdered[en]
2020фBlue BayouКэти

Фильм «Из машины»: отзывы, сюжет, режиссер, актеры

Отзывы о фильме «Из машины» можно встретить самые различные. Одни оказались в восторге от этого захватывающего научно-фантастического триллера, другие были разочарованы. В этой статье мы расскажем о сюжете, актерах, режиссере данного проекта.

Съемки

Было немало положительных отзывов о фильме «Из машины». Это оказалось особенно важно для режиссера Алекса Гарленда, который дебютировал с этим проектом в мировом кинематографе.

Интересно, что практически все сцены были сняты в норвежском отеле «Джувет Лэндскейп». Создатели отмечают, что работать приходилось в достаточно сжатые сроки.

Саундтрек к картине был специально написан Беном Солсбери и Джеффом Бэрроу, с которыми режиссер ленты раньше работал над фантастическим боевиком Пита Трэвиса «Судья Дредд» в качестве продюсера.

Сюжет

Сюжет фильма Из машины

Сюжет фильма «Из машины» начинается с того, что программист Калеб получает возможность отправиться на несколько дней в удаленный дом, расположенный в горах. Он принадлежит руководителю компании, в которой мужчина трудится. На месте Калеб выясняет, что в действительности ему предстоит принять участие в эксперименте с первым на планете искусственным интеллектом.

Фактически все исследование построено на тесте Тьюринга. Это разработка известного английского логика и математика Алана Тьюринга, которая базируется на общении человека с компьютером и другим человеком. На основании ответов на определенные вопросы он должен определить, с кем он в действительности разговаривает.

При этом тест спланирован так, что Калебу изначально известно, что перед ним робот с кодовым именем Ава. Цель, которую преследует машина, — доказать ему, что она в состоянии не только принимать входящую информацию, но и перерабатывать ее, понимать, что она в действительности означает, пропускать ее сквозь себя и чувствовать.

В ходе данного эксперимента испытуемым становится не только робот, но и сам программист, который вступает с ним во взаимодействие.

Во время теста Калеб влюбляется в Аву. Во многом это происходит из-за того, что руководитель компании Натан изначально стремился создать робота в соответствии с личными предпочтениями Калеба. В результате Аве удается обмануть главного героя. Она добывает доступ в лабораторию, договаривается с другой женщиной-роботом о том, чтобы убить своего создателя. После этого Ава покидает загородный дом на вертолете, оставив Калеба в одиночестве, запертым в той самой лаборатории.

Награды и номинации

Отзывы критиков о фильме «Из машины» 2015 года оказались преимущественно положительными. Некоторые начинали свои рецензии с прямой отсылки к Стивену Хокингу, который еще задолго до выхода этого произведения на экраны предупреждал, что роботы победят людей. Вот только он не ведал, отмечали они, что главным их оружием в этой победе станет секс.

Картина в результате получила большое количество номинаций на всевозможные премии. В частности, претендовала сразу на двух «Оскаров». Если в борьбе за лучший оригинальный сценарий победу в итоге отпраздновали создатели биографической драмы Тома Маккарти «В центре внимания», то команда фильма «Из машины» 2015 года стала обладателем награды за лучшие визуальные эффекты.

Картина стала настоящим триумфатором Премии британского независимого кино, получив награды как лучший британский независимый фильм, Гарленд выиграл в номинациях как лучший режиссер и сценарист. Ассоциация кинокритиков Чикаго вручила ему награду как самому многообещающему кинематографисту. Национальный совет кинокритиков США включил фильм «Из машины» 2015 года в десятку лучших независимых картин года.

От общества кинокритиков Финикса ленте досталась награда за лучший научно-фантастический фильм. Сразу на нескольких фестивалях лучшей актрисой второго плана была признана Алисия Викандер, исполнившая роль робота Авы.

Наконец, Гарленду был вручен приз жюри на кинофестивале в Жерармере. Гильдия режиссеров США наградила его за лучший режиссерский дебют.

Режиссер

Алекс Гарленд

Картина Ex machina, именно так она называется в оригинале, стала дебютной режиссерской работой для англичанина Алекса Гарленда.

Он родился в 1970 году в семье известного политического карикатуриста и психоаналитика. В 1992 году окончил университет в Манчестере по специальности, связанной с историей искусств.

Поначалу рисовал комиксы, затем написал книгу «Пляж», которая в 1996 году стала громким бестселлером. В 2000 году на основе этого романа будет снят одноименный фильм с Леонардо ди Каприо в главной роли.

В 2002 году Гарленд начал свою карьеру в кинематографе, написав сценарий для драматического триллера Дэнни Бойла «28 дней спустя». Еще через пять лет он пишет сценарий для научно-фантастического приключенческого фильма «Пекло», который снова снимает Бойл. В 2010 году на основе одноименного романа Кадзуо Исигуро он создает сценарий драматической антиутопии «Не отпускай меня», в качестве режиссера выступает Марк Романек.

После успеха фильма «Из машины» режиссер Гарленд в 2018 году выпустил научно-фантастический триллер «Аннигиляция». В центре повествования оказывается героиня Натали Портман, которая единственная возвращается из экспедиции в некую аномальную зону.

Донал Глисон

Донал Глисон

Главную роль программиста Калеба Смита в фильме исполнил ирландский актер Донал Глисон.

Он родился в 1983 году. Слава к нему пришла в 2006-м, когда его номинировали на премию «Тони» за яркую роль в спектакле «Лейтенант с острова Инишмор».

Слава в кинематографе к нему пришла после ролей волшебника Билла Уизли в серии фильмов про Гарри Поттера и генерала Хакса в фантастической эпопее «Звездные войны».

Примечательно, что это не первая совместная работа Глисона и Гарленда. В 2010 году он исполнил одну из главных ролей в картине «Не отпускай меня». В 2012 году актер сыграл роль Константина Левина в британской экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина».

После фильма «Из машины» Донал Глисон отметился яркими работами в мелодраме Джона Краули «Бруклин», драматическом триллере Даррена Аронофски «Мама!», биографической драме Саймона Кертиса «Прощай, Кристофер Робин», семейной комедии Уилла Глака «Кролик Питер», фильме ужасов Леонарда Абрахамсона «Новорожденный».

Оскар Айзек

Оскар Айзек

Роль Натана исполнил американский актер гватемальского происхождения Оскар Айзек. Его родители переехали в Америку практически сразу после его рождения. В кино он дебютировал в 2002 году в ленте «Все о Бенджаминах».

После удачной работы в ленте «Из машины» Оскар Айзек сыграл яркие роли в фантастическом боевике Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис», космической опере Райана Джонсона «Звездные войны: Последние джедаи», комедийном детективе Джорджа Клуни «Субурбикон», исторической драме Терри Джорджа «Обещание», биографической драме Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности».

Алисия Викандер

Алисия Викандер

Блестяще роль робота Авы исполнила шведская актриса Алисия Викандер. Она получила премию как лучшая актриса второго плана на фестивалях Austin Film Critics Association, BAFTA, этой же награды ее удостоило общество кинокритиков Финикса, Ассоциация кинокритиков Далласа, общество кинокритиков Сан-Диего.

Сама актриса родом из Гетеборга. С 2001 года она начала сниматься на телевидении, участвовала в мюзиклах в Гетеборгской опере, в 2007-м окончила Королевскую балетную школу в Швеции.

На большом экране дебютировала в 2007-м в шведской картине «Ева Хек». Слава к ней пришла в 2012-м, когда она сыграла Каролину Матильду в исторической мелодраме Николая Арселя «Королевский роман», а затем Кити в британской экранизации «Анны Карениной».

После выхода на экраны ленты «Из машины» она стала одной из самых заметных шведских актрис современности. В 2015-м получила одну из главных ролей в биографической драме Тома Хупера «Девушка из Дании». Среди ее ярких работ последних лет можно отметить роли в драматической комедии Джона Уэллса «Шеф Адам Джонс», исторической драме Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане», приключенческом боевике Пола Гринграсса «Джейсон Борн», мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка», драме Лизы Лангсет «Эйфория», драматическом триллере Вима Вендерса «Погружение». В 2018 году она исполнила роль Лары Крофт в приключенческом боевике Роара Утхауга «Tomb Raider: Лара Крофт».

Соноя Мидзуно

Соноя Мидзуно

Еще одну яркую роль в этой ленте исполнила английская актриса британского происхождения Соноя Мидзуно. Она появляется на экране в образе еще одной женщины-робота Киоко.

Мидзуно родилась в Токио в 1988 году, после чего перебралась в Великобританию. В 20 лет начала карьеру в качестве фотомодели. Съемки в ленте «Из машины» стали ее фактическим дебютом в большом кино.

За участие в музыкальной романтической трагикомедии Дэмьена Шазелла актриса была номинирована сразу на три премии. В ленте она сыграла соседку по комнате персонажа Эммы Стоун Мии.

Впечатления

Из машины

Преимущественно можно встретить положительные отзывы о фильме «Из машины». Поклонники научно-фантастического жанра отмечают выдающийся сюжет, который захватывает буквально с первых минут.

Конечно, тема искусственного интеллекта в кинематографе и до этого поднималась неоднократно, однако создателям ленты удалось взглянуть на эту проблему с новой, неожиданной стороны.

Положительной характерной чертой является тот факт, что здесь отсутствуют явно отрицательные и положительные герои. Даже после развязки так до конца и не становится ясно, кто из них все-таки был хорошим, а кто плохим.

За актерскую игру особенно хвалили Алисию Викандер, не зря она получила столько наград и номинаций. В роли девушки-робота она смотрелась невероятно органично.

Недостатки

Негативных отзывов о фильме «Из машины» оказалось очень мало. Отдельные зрители критиковали не до конца раскрытые персонажи и не проработанные диалоги, низкий уровень проработки многих деталей.

К тому же развязка многим показалась откровенно банальной, хоть и нагнеталось при этом достаточно сильно. В итоге проект показался некоторым совершенно необязательным к просмотру фильмом.

Алисия Викандер — о новой сексуальности и острове Кижи — Статьи на КиноПоиске

Исполнительница главной роли в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт» рассказала о перезапуске франшизы и эволюции женских персонажей в экшенах.

Алисия Викандер родилась в Швеции, собиралась стать балериной, но из-за травм пошла в актрисы. Она переехала в Лондон, сделала стремительную карьеру, получила «Оскар», вышла замуж за Майкла Фассбендера — и все это за какие-то шесть лет. Теперь Викандер и вовсе дослужилась до главной роли в крупном студийном блокбастере, сыграв не кого-нибудь, а Лару Крофт — самого популярного женского персонажа видеоигр. Еще на стадии объявления кастинга актрисе пришлось столкнуться с валом негативных комментариев от фанатов игры, привыкших видеть Лару Крофт гипертрофированно сексуальной. Перезапуск игры «Tomb Raider» в 2013 году потребовал новой экранизации, в которой Лара, совсем еще молодая, неискушенная и наивная, отправляется в первое в своей жизни приключение.

15 марта фильм «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга вышел в российский прокат. КиноПоиск поговорил с Алисией Викандер о работе над ролью и эволюции женских персонажей.

— Вы не производите впечатления человека, на которого смотришь и сразу говоришь: «Вот из нее получится идеальная Лара Крофт». Не удивились, когда вам предложили эту роль?

— Скажу больше: я сначала вообще не была уверена, что нам нужно еще одно кино про Лару Крофт. Об этом я первым делом и спросила продюсеров. В свое время это была чуть ли не единственная по-настоящему успешная экранизация видеоигры, в ней была божественная Анджелина Джоли, все было прекрасно. Зачем перезапускать то, что и так сработало? Но они обосновали это тем, что игра тоже была перезапущена, и в версии 2013 года представлена совершенно новая Лара. Тогда я в нее поиграла и поняла, что разница действительно колоссальная. К тому же мне захотелось сделать что-то кардинально отличающееся от того, чем я занималась до этого. Меня привыкли видеть нежным цветком в платьях пастельных тонов в костюмированных драмах. Но я всегда любила приключенческий жанр. Мама познакомила меня с кино и театром в раннем возрасте и воспитала во мне очень эклектичный вкус. И хотя я часто смотрела всякий европейский артхаус, я любила «Индиану Джонса» и «Мумию». Последняя вышла, когда мне было 10 лет, и на нее я сходила раза три, не меньше. Кроме того, в детстве я много занималась балетом, и мне всегда было интересно, как в крупных голливудских фильмах снимают все эти сумасшедшие экшен-сцены. Любопытно именно с точки зрения трюков и хореографии. Поэтому когда мне представилась возможность увидеть это все воочию и даже поучаствовать, то я сразу же загорелась.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

— В минувшем году было довольно много фильмов с сильными героинями в центре сюжета — от «Взрывной блондинки» до «Чудо-женщины». Как думаете, публика стала охотнее принимать женских персонажей в экшенах?

— Да, и, по-моему, прорыв произошел благодаря «Голодным играм» пять-шесть лет назад. Именно после этого фильма стало понятно, что можно помещать женщин в центр сюжета и при этом не опасаться за судьбу фильма в прокате. Ну, то есть если он вдруг и провалится, то по каким-то другим причинам. Главный вопрос: что мешало делать это раньше? Мне всегда казалось, что кино и телевидение, так или иначе, должны охватывать как можно больше культурных пластов, апеллируя к совершенно разной аудитории. Если вы игнорируете женские истории, то вы теряете большой процент от общего количества сюжетов. Я слышала страшные рассказы, как еще лет 15—20 назад в студийных кулуарах при обсуждении проектов с большими бюджетами сразу же отметались те, где главный персонаж — женщина. Она всегда должна была быть в связке с мужчиной.

— Как же Ридли Скотт умудрился сделать «Чужого»?

— Сомневаюсь, что это кино изначально планировалось как блокбастер. Там по коридорам ходит мужик в резиновом костюме — на это много денег не надо было. Но Эллен Рипли сразу стала веским коммерческим аргументом для последующих частей, и благодаря ей у нас есть Сара Коннор, Тринити из «Матрицы» и, допустим, Лилу из «Пятого элемента». Не знаю точного количества, но, по-моему, за все 1990-е экшенов с женщинами в центре сюжета было снято меньше, чем за один только прошлый год. Даже Чудо-женщина добралась до большого экрана только сейчас, хотя ее придумали 70 лет назад.

Знаете, я считаю себя феминисткой и прекрасно осознаю, что нам еще жить и жить до того момента, когда женщины в нашей индустрии будут занимать такую же позицию, как мужчины. Но когда я сидела в зале и смотрела «Чудо-женщину», я поймала себя на мысли, что даже мне странно видеть эту героиню на большом экране. Я сидела с широко открытыми глазами, ведь все это настолько непривычно и редко даже в наши дни. Нам еще надо пройти долгий путь, чтобы это все воспринималось нормально и органично.

«Пятый элемент»

— Ваша Лара Крофт — куда менее ярко выраженный секс-символ, чем героиня в исполнении Анджелины Джоли. Вам было важно снизить градус сексуальности и, например, не носить короткие шорты?

— Ну, от коротких шорт отказались еще в перезапуске игры. На мой взгляд, в наше время быть интересным человеком, сильным, умелым, с чувством юмора, легким в общении — вот это все в совокупности кажется людям сексуальным. Какие-то внешние признаки далеко не на первом месте. По крайней мере, мне хочется так думать. Сексуальна моя Лара или нет, она в первую очередь сильный персонаж со стальным характером и острым умом.

— Почему такое место в фильме уделяется предыстории Лары?

— История становления позволят нам узнать ее получше. В начале фильма мы видим ее обычной молодой девушкой, которая обитает в лондонском районе Шордич и работает велокурьером. Она живет со своими подружками в коммуне — именно так живут многие молодые люди в Лондоне. В том числе и я так жила, когда впервые сюда приехала шесть лет назад. При этом Лара все еще обладает теми чертами, за которые мы ее полюбили: она умная, начитанная, острая на язык, энергичная, дерзкая. Но пока еще у нее нет нужного опыта. В начале фильма она не знает вкуса приключений, и нас интересует, почему она, богатая наследница, живет в коммуне, а не в своем особняке. Ее отец исчез, когда она была совсем ребенком — отправился в командировку, но так и не вернулся. Ей надо разобраться, что же случилось с ее единственным родителем и почему он бросил ее на произвол судьбы. Это история о молодой женщине, которая все еще пытается найти свое место в мире — вне отцовского капитала и его успешного бизнеса. И именно поэтому она отправляется в это опасное путешествие.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Мир Лары тоже стал более реальным и менее фэнтезийным?

— Да, и игра 2013 года тоже в этом плане очень отличается от предыдущих. Действие происходит во вполне реальном мире, похожем на наш. Кажется, это тенденция, потому что похожее в последние годы наблюдается и в фильмах о супергероях. Даже их нынче пытаются делать более реалистичными, уязвимыми. Это важно, если мы хотим, чтобы аудитория могла в них поверить. При этом в реальной жизни, чтобы делать все, что делает Лара, надо быть физически сильным. Поэтому я очень хотела, чтобы в начале фильма показали, откуда берется ее атлетичность — мы видим ее в спортзале, на велосипеде. Я хотела показать зрителям, что Лара не идеал, а чтобы добиться ее уровня физподготовки, нужен огромный труд.

— Это не первый экшен-фильм с вашим участием…

— Да, я была еще в «Джейсоне Борне», но там мне не досталось никакого экшена. Самое сложное, что я делала со своим телом, — использовала пальцы, чтобы нажимать на кнопки. Здесь же пришлось попотеть.

— Много тренировались?

— Я получила эту роль за год до того, как мы начали съемки, задолго до оскаровской шумихи, и у меня было полно времени, чтобы прийти в нужную форму. Это большая роскошь. Обычно никто не дает тебе несколько месяцев, только чтобы подготовиться к роли. Во мне никто не видел девушку хоть сколько-нибудь спортивную, но меня это только раззадорило и мотивировало. Невозможно качаться без мотивации.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Вы же занимались балетом, в котором без атлетизма тоже не обойтись…

— Это верно, но физически форму, которую набираешь годами, очень легко потерять за несколько недель. Правда, морально с тобой это остается навсегда. Когда я чувствую, что мне тяжело, что я не справляюсь, тут же начинаю думать о балетных тренировках и понимаю: по сравнению с ними все мои нынешние тяготы — это детский сад. Занятия длились по 4—7 часов 6 дней в неделю на протяжении 9 лет. И когда мне было 18 лет, то казалось, что вся жизнь проходит мимо. К тому моменту мы все уже уехали из родительских домов, жили самостоятельно, хотя и продолжали учиться в школе. Я до сих пор с восторгом смотрю на людей, которые нашли в балете свое призвание, потому что понимаю, насколько им тяжело и на какие жертвы они идут ежедневно.

— А как насчет приключений? Любите путешествовать в поисках новых ощущений?

— Я с детства увлекалась историей, зачитывалась книгами о Древнем Египте, мечтала исколесить весь Ближний Восток. Но я мало путешествовала, до того как у меня появилась своя машина. В Европе это большое подспорье: ты еще подросток, но можешь сесть за руль и укатить на уик-энд путешествовать в другую страну. Отлично помню, что чувствовала, когда купила первый в жизни билет на самолет. Это был билет до Турции. Я хотела куда-нибудь слетать уже, а он был дешевый, так почему бы не съездить в страну с такой богатой историей? И с тех пор я наслаждаюсь каждым своим путешествием по полной программе — исследую другие культуры, знакомлюсь с людьми. Это невероятное счастье, что моя профессия позволяет много путешествовать. Из тех шести лет, что я жила в Лондоне, последние два года я проводила в постоянных разъездах. Приезжала домой только на полтора-два месяца в году, да и то не отдыхать, а работать где-нибудь неподалеку. Вот и этот фильм мы снимали в Кейптауне, где я до этого ни разу не была. Я там провела пять с половиной месяцев, и этот город стал для меня почти домом.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Наверное, только ради этого стоило пойти в актерскую профессию.

— Разумеется, а для чего еще?! Иногда ради съемок приходится забираться в самые неожиданные места. Например, из-за «Анны Карениной» я поперлась не просто в Россию, а еще и на остров Кижи. Сначала мы долетели до Санкт-Петербурга, потом 12 часов ехали на поезде, потом 8 часов на автобусе, а потом еще полчаса на катере на воздушной подушке по поверхности замерзшего озера (Викандер, видимо, несколько преувеличивает сложность и продолжительность маршрута — Прим. КиноПоиска). И когда мы наконец добрались, это было какое-то безумие! Я смотрела вокруг, ходила с открытым ртом и кричала: «Что происходит?! Как я сюда попала?» Наверняка мне бы и в голову не пришло ехать туда в отпуск, но я очень рада, что мне довелось побывать в этом невероятном месте.

Алисия Викандер / Фото: Getty Images

— Вы переехали в Лондон всего шесть лет назад, но уже обладаете статусом оскаровской лауреатки, у вас в активе множество прекрасных ролей. Что вы испытываете по этому поводу?

— Это какая-то дикая утопия, конечно. Знаете, в свой последний день рождения я была в Париже, и туда приехали 10 моих подружек из Швеции, которые устроили мне сюрприз. Мы все общались, когда я еще жила в Стокгольме, и с тех пор мы остаемся лучшими друзьями. Все они тоже добились успеха на своем поприще: три из них — в музыке, две — в медицине, еще одна — в педагогике и т.д. Никто из моих самых близких друзей не имеет отношения к киноиндустрии. Так вот, этот удивительный путь в последние годы был мною пройден с друзьями и семьей, они всегда были частью происходящего. Сложно оценить свою жизнь и карьеру, пока ты не видишь их в ретроспективе. Но именно друзья и семья мне помогают держаться корней и помнить о главных вещах в жизни. Например, они меня регулярно уговаривают взять передышку. Сейчас у меня первый перерыв в съемках за последние лет семь. Конечно, общение с прессой — тоже работа, но это намного легче и веселее, чем все остальное! Но, Боже мой, как же прекрасно ничего не делать. Я три недели околачивала груши. Я не верила своему счастью, что могла просто взять и прочитать книгу не для подготовки к роли, а просто так, для себя. Какое приятное, давно забытое ощущение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *