Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Андрон кончаловский михалков – Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — это… Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

Андрон кончаловский михалков – Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — это… Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

Содержание

Андрей Кончаловский откровенно рассказал о своих отношениях с Никитой Михалковым

Все, у кого есть брат или сестра, знают, как это порой бывает непросто. Конфликты, комплексы, ссоры и конкуренция — это знакомо всем тем, кто не был единственным ребенком в семье. И звездные семьи не исключение. Когда ты ребенок известного и успешного человека, от тебя ждут многого. А если вас в семье двое, то вас еще и постоянно сравнивают.

Порой бывает очень непросто, и Андрею Кончаловскому это прекрасно знакомо. В день рождения своего младшего брата, Никиты Михалкова, он откровенно рассказал об их отношениях, найдя много хороших слов. Очень поучительные и мудрые слова, которыми редакция «Так Просто!» делится с тобой.

Кончаловский Андрей Сергеевич

Те, кто не очень хорошо разбирается в родственных связях знаменитостей, могут и не знать, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Они родились в семье талантливых и знаменитых людей. Отец — всем известный автор «Дяди Степы», Сергей Михалков, а мать — Наталья Кончаловская — писательница, внучка художника Сурикова.

Изначально оба брата носили фамилию Михалковы, но со временем Андрей сменил ее на фамилию матери. Есть много версий того, почему он это сделал. Например, говорили, что он считал мать гораздо талантливее отца, поэтому решил оставить именно ее фамилию. По другой версии, он не хотел, чтобы его называли: «сын Михалкова». Сам Кончаловский как-то говорил: «Я не сын, я сам!» Так и получилось, что братья носят разные фамилии.

Отношения с братом у Кончаловского были достаточно сложные. Андрей был старше Никиты на восемь лет и никогда не упускал шанса доказать, кто тут главный. Кончаловский вспоминает: «В юности он играл роль верного оруженосца. За мной вечно по пятам ходил преданный младший брат, хороший мальчик. Старший брат — это позиция силы. В это время мои отношения с Никитой шли строго по вертикали, он смотрел на меня снизу вверх, я — сверху вниз с безобразным снисхождением».

Школьником Никита бегал в магазин за сигаретами для Андрея и его компании. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом. С другой стороны, во многом благодаря брату Михалков и пришел в кино. Например, первую роль Никита Сергеевич сыграл в курсовой работе Кончаловского.

Это была очень смешная история. Андрей должен был снимать в 5 утра и пообещал взять на съемки брата, но тот проспал. Соответственно проспал и сам режиссер. Когда они примчались на место съемок, то узнали, что актриса устала ждать и ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль.

Кончаловский вспоминает: «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» После Никита часто помогал брату с фильмами. Например, ловил голубей возле Центрального телеграфа и на Манежной площади. Тогда он поймал почти 400 голубей, можно только представить, чего ему это стоило.

Режиссер вспоминает одну историю из их юношества: «Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить. Ко мне должна была прийти девушка, я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл о нем. Был жуткий мороз.

Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час или два о нем вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю: в телефонной будке, на корточках, спит Никита. Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности».

И только когда Никита вырос, отношения у братьев стали теплыми и дружескими. Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант.

Он вспоминает: «Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на всё, а младший — на то, что ему будет позволено старшим. Удивление появилось тогда, когда я увидел, как Никита пользуется общими планами. Он открывал свой язык в кино.

Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что в кинематографе всё знаю лучше него. После “Неоконченной пьесы для механического пианино” и в особенности после “Урги” я наконец признал, что вырос большой Мастер.»

Нельзя сказать, что между ними никогда не было конкуренции, конечно же, была. Иначе оно и не работает. Два сына знаменитых родителей, два брата, конечно же, их сравнивали и обсуждали. Кончаловский пишет: «Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать. Но сравнение идет постоянно.

Мы были с братом на разных полюсах философского восприятия мира, человека, личности, религии, государственности — всего. И многое изменилось. Мы уже немолодые люди. Каждый из нас уже перевалил вершину своей жизненной траектории».

21 октября этого года Никите Сергеевичу исполнилось 73 года. И Андрей Кончаловский написал ему поздравление, где сказал много хорошего о брате, поведал много историй, в том числе и те, которыми мы поделились выше. В заключение своего поздравления он написал: «Я благодарен Никите, что он никогда публично не полемизировал со мной. И в тяжелые моменты был всегда рядом. А что комплекс старшего брата? Этого комплекса давным-давно нет. Никита, дорогой, с Днем Рождения!»

Как нам кажется, это прекрасный пример того, что нужно налаживать отношения с близкими, даже если в детстве у вас была кровная вражда. Нужно критично смотреть на себя, другого человека и то, что происходит между вами. Ведь в конце концов положиться можно только на семью!

К слову, самому Кончаловскому в этом году исполнился 81 год, а выглядит он очень бодро и молодо. Недавно мы делились с тобой мудрыми высказываниями Андрея Кончаловского о жизни и здоровье. У него есть свои секреты!

Сложно сказать, в чём на самом деле секрет его молодости, но, быть может, всё дело в его молодой жене. Недавно мы писали о том, как разница в возрасте влияет на супругов.

А какие у тебя отношения с братом или сестрой? Расскажи нам в комментариях!

  • Поделиться на Facebook

published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc

Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич - это... Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михалков. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кончаловский.

Андре́й Серге́евич Михалко́в-Кончало́вский (20 августа 1937, Москва) — советский, американский и российский режиссёр, сценарист. Сын Натальи Кончаловской и Сергея Михалкова.

Биография

В 1952 году окончил Центральную музыкальную школу.

В 1957 году окончил Музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957—1959 учился в Московской государственной консерватории по классу фортепиано.

В 1965 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) и дебютировал фильмом «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. В роли главной героини Алтынай снял молодую балерину Наталью Аринбасарову, на которой потом женился.

В 1972 году получил звание лауреата Государственной премии Казахской ССР после всесоюзного успеха фильма «Конец атамана» по его сценарию (о ликвидации чекистами белого атамана Дутова, 30 млн зрителей за 1972 год).

В 1980 году получил звание народного артиста РСФСР.

В том же 1980 году уехал в США, в Голливуд. Снял там несколько фильмов, но разочаровался в американском кино и в начале 1990-ых вернулся на родину.

2002 год — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

2005 год — офицер ордена Искусств и литературы Франции.

В 2005 году основал «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского», который создает программы для ведущих каналов российского телевидения — НТВ, РТР, «Культура», «Звезда», продюсирует театральные постановки, осуществляет книгоиздательские проекты.

С 2010 года член Общественной палаты Российской Федерации.

В 2010 году получил Орден Почётного легиона во Франции[1], выданный ему 31 декабря 2009 года.

В настоящее время проживает с семьёй как в России, так и за границей (в Италии[2]) в равной степени, в зависимости от того, где работает.

Семья

Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков.

Дед — художник Пётр Кончаловский.

Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель.

Мать — поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская

Старшая сестра Екатерина — дочь от первого брака Натальи Кончаловской. Была замужем за советским писателем Юлианом Семеновым.

Младший брат — кинорежиссёр Никита Михалков.

Жёны

Андрей Кончаловский женат пять раз, его жены[3]:

  • 1) Ирина Кандат, балерина (с 1955 по 1957 гг.).
  • 2) Наталья Аринбасарова, балерина и актриса (с 1965 по 1969 гг.).
  • 3) Вивиан Михалкова (Годе), француженка, востоковед (с 1969 по 1980 гг.).
  • 4) Ирина Мартынова, диктор телевидения (с 1990 по 1997 гг.).
  • 5) Юлия Высоцкая, актриса и телеведущая (с 1998 года по настоящее время).

Дети

  • Сын Егор Кончаловский (род. 1966), кинорежиссёр (от второй жены).
  • Дочь Александра (род. 1970) (от третьей жены).
  • Дочь Дарья (род. 1980) от актрисы Ирины Бразговки.
  • Дочери: Наталья (род. 1991) и Елена (род. 1993) (от четвертой жены).
  • Дочь Мария (род. 1999) и сын Пётр (род. 2003) (от пятой жены).

Внуки

  • внучка Мария (2001) — дочь Егора
  • три внучки от дочери Александры
  • три внука и одна внучка от дочери Дарьи

Семейное древо

Награды

Фильмография

Актёрские работы

Другое участие в фильмах

Год Название Роль
1960 ф Каток и скрипка сценарист
1961 ф Мальчик и голубь сценарист
1962 ф Иваново детство сценарист
1963 ф Мальчик и голубь режиссёр
1965 ф Первый учитель режиссёр, сценарист
1967 ф История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж режиссёр
1967 ф Ташкент — город хлебный сценарист
1969 ф Андрей Рублев сценарист
1969 ф Дворянское гнездо режиссёр, сценарист
1970 ф Дядя Ваня режиссёр, сценарист
1970 ф Конец Атамана сценарист
1972 ф
Ждем тебя, парень
сценарист
1972 ф Седьмая пуля сценарист
1973 ф Лютый сценарист
1973 ф Поклонник сценарист
1974 ф Романс о влюбленных режиссёр
1974 ф Песнь о Маншук сценарист
1975 ф Одной жизни мало сценарист
1976 ф Раба любви сценарист
1977 ф Транссибирский экспресс сценарист
1978 ф Кровь и пот сценарист
1978 ф Сибириада режиссёр, сценарист
1980 ф Сломанное вишневое деревце режиссёр
1983 ф Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers (США) режиссёр, сценарист
1985 ф Поезд-беглец режиссёр
1986 ф Дуэт для солиста / Duet for One (США)(по пьесе Т.Кемпински) режиссёр, сценарист
1987 ф Стыдливые люди / Shy People (США) режиссёр, сценарист
1989 ф Танго и Кэш режиссёр
1990 ф Гомер и Эдди режиссёр
1991 ф Ближний круг режиссёр, сценарист
1994 ф Курочка Ряба режиссёр, сценарист, продюсер
1995 ф Люмьер и компания режиссёр, сценарист
1997 тф Одиссея режиссёр
2002 ф Дом дураков режиссёр, продюсер
2003 ф Лев зимой режиссёр
2003 док Сергей Прокофьев (цикл «Гении») режиссёр
2003 док Сергей Рахманинов (цикл «Гении») режиссёр
2004 док Юрий Андропов (цикл «Бремя власти») режиссёр
2004 док Гейдар Алиев (цикл «Бремя власти») режиссёр
2005 док Культура — это судьба автор идеи, ведущий
2006 док Александр Скрябин (цикл «Гении») режиссёр
2006 док Игорь Стравинский (цикл «Гении») режиссёр
2007 док Дмитрий Шостакович (цикл «Гении») режиссёр
2007 док Владимир Софроницкий (цикл «Гении») режиссёр
2007 ф Мороз по коже сценарист, продюсер
2007 ф У каждого своё кино
эпизод «В темноте» («Dans le Noir»)
режиссёр
2007 ф Глянец режиссёр
2008 ф Демоны Санкт Петербурга сценарист
2010 ф Последнее воскресение исполнительный продюсер
2010 ф Щелкунчик и Крысиный Король режиссёр, сценарист, продюсер

Видеоклипы

  • 2007 — «Дорогие мои москвичи», певец Дима Билан
  • 2007 — «O Sole Mіо», певец Дима Билан

Награды

  • 1962 — «Мальчик и голубь» — курсовая работа (совместно с Е.Осташенко). Главный приз (конкурс дебютов) на МКФ для детей и юношества в Венеции-1962 (Италия).
  • 1962 — «Иваново детство» — автор сценария совместно с В.Богомоловым, М.Папава, А.Тарковским. «Золотой лев» на МКФ в Венеции-1962 (Италия).
  • 1969 — «Андрей Рублев» — автор сценария совместно с А.Тарковским. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне-1969 (Франция).

Фильмы о Кончаловском

  • 2007 — «Андрей Кончаловский. Сцена» — документальный фильм, режиссёр Никита Тихонов
  • 2007 — «Андрей Кончаловский. Экран» — документальный фильм, режиссёр Алексей Колесников

Театральные проекты

  • «Евгений Онегин» — спектакль, Ла Скала, Италия, 1985 г.
  • «Пиковая дама» — спектакль, Ла Скала, Италия, 1990 г.
  • «Мисс Жюли» — спектакль, Театр на Малой Бронной, Москва, 2005 г., 2007 г.
  • «Король Лир» — спектакль, Na Woli, Варшава, 2006 г.
  • «Чайка» — спектакль, Одеон, Париж, 1987 г., Театр имени Моссовета, Москва, 2004 г., гастроли в Италии, 2007 г.
  • «Дядя Ваня» — спектакль, Театр имени Моссовета, Москва, 2009 — по настоящее время г., гастроли в Италии 2009 г., в Прибалтике 2009 г., в Израиле 2010 г.
  • «Три сестры» — спектакль, Театр имени Моссовета, Москва, 2012.

Оперы

  • «Наша древняя столица» — музыкальное действо в честь празднования 850-летия Москвы, Красная площадь, 1997 г.
  • «Война и мир» — опера, Мариинский театр, Санкт-Петербург, 2000 г., Метрополитен-опера, Нью-Йорк 2002 и 2009 гг.
  • «Бал Маскарад» — опера, Театро Реджио, Италия, 2001 год., Мариинский театр, Санкт-Петербург, 2001 г.
  • «Празднование 300-летия Санкт-Петербурга» — зрелищное шоу, Санкт-Петербург, 2003 г.
  • «Борис Годунов» — опера, Театро Реджио, Италия, Турин 2010 г.

Библиография

  • 1977 — Парабола замысла
  • 1991 — Ближний круг. Взгляд изнутри на советскую жизнь под властью Сталина
  • 1998 — Низкие истины
  • 1999 — Возвышающий обман
  • 2001 — Белая сирень
  • 2006 — Низкие истины семь лет спустя
  • 2007 — На трибуне реакционера (совместно с В. Б. Пастуховым)

Литература

Политические взгляды

В своих многочисленных интервью и выступлениях на телевидении Андрей Кончаловский заявляет о фактическом отсутствии демократии в России. Кончаловский снял фильмы о президенте Азербайджана Гейдаре Алиеве и руководителе Комитета государственной безопасности (КГБ) Юрии Андропове.

«Я и сейчас утверждаю вслед за Плехановым: Россия к демократии не готова. В России не созрели исторические предпосылки для демократии, поэтому глупо говорить о зажиме демократии в стране, где её нет» (Интервью газете «Новые известия» 31 июля 2006 г.)

«В России очень любят людей бескомпромиссных, принципиальных… Те, кто никогда не пойдут на компромисс, — герои. Те, кто идут на компромисс, — слабаки. В этом смысле русской ментальности абсолютно не свойственна демократия» («Русская ментальность и демократия»)

«…поскольку русские люди свободу воспринимают как волю, человек ответственности не чувствует» (12 мая 2005 г., «Культурная революция», телеканал «Культура»)

«В России пока очень низкая общая культура. Русский человек с этой культурой, приобретая большое количество денег, становится разрушителем и самого себя, и окружающей среды»

«У русского человека нет чувства эгоизма, а значит, чувства ответственности. А так как у русского человека нет чувства ответственности, то разговор с ним может быть только один: вдарил палкой ему по голове, и он присел» (Андрей Кончаловский о телевидении: «Я просто говорю то, что думаю»)

Достаточно полно Кончаловский изложил свои политические взгляды в статье «Катехизис реакционера». В ней он перечислил постулаты, которые считает неверными и вредными заблуждениями:

Мы вступили в XXI век и перетащили за собой, как гири на ногах, эти заблуждения. Перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Свобода есть главная цель каждой личности.
  2. Свободные выборы — единственно приемлемый путь формирования легитимной власти.
  3. Демократия — единственный гарант эффективной экономики.
  4. Права человека, равенство перед законом, цена жизни — понятия универсальные.
  5. Правительство должно заботиться о народе.
  6. Коррупцию можно искоренить — надо только поставить на ключевые посты честных людей.
  7. Либеральные реформы и ужесточение государственного контроля несовместимы.
  8. Свобода информации и глобализация рынка ведут к созданию открытого мирового общества с универсальными ценностями.
  9. Возрождение репрессивного аппарата — путь к возрождению коммунистической системы.
  10. КГБ (МВД, ФСБ и пр.) — враг человечества.

Все эти постулаты кажутся мне сомнительными, если не сказать ошибочными.

Примечания

Ссылки

Андрон Кончаловский Википедия

Андрей Сергеевич Кончаловский

Кончаловский в 2018 году
Имя при рождении Андрей Сергеевич Михалков
Дата рождения 20 августа 1937(1937-08-20)[1][2](82 года)
Место рождения
Гражданство Konchalovsky2018 (cropped).jpg СССР →
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Франция ↔
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, общественный и политический деятель, преподаватель, мемуарист, телепродюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик
Карьера 1960 — настоящее время
Награды

Андрон Михалков-Кончаловский: "Я принципиально считаю себя реакционером" | Статьи

Есть не так уж много людей в искусстве, интервью с которыми привлекательны не подробностями личной жизни или карьеры, но необщими ответами на даже самые общие вопросы. Откровенность Андрона Кончаловского обескураживает и даже раздражает - потому у него есть либо яростные противники, либо столь же пламенные поклонники. Но лишь немногие пользовались откровенностью создателя "Аси Клячиной" и "Поезда-беглеца" для разговора, который состоялся у Андрона Михалкова-Кончаловского с обозревателем "Известий" Лидией Шаминой.

"Диета - это не то, что ты ешь, а то, что ты не ешь"

известия: Последние 15 лет мы в России живем совершенно в ином измерении, но весь ХХ век, даже если мы не жили в его первой половине, примерно представляем. Вы как-то пытались осмыслить, что произошло за это столетие?

Андрон Михалков-Кончаловский: На этот вопрос может ответить только безумный человек - или наивный. Конечно, у каждого есть свои оценки, но, на мой взгляд, есть два выражения, которые остужают любые самые отчаянные попытки какого-либо осмысления. Антон Павлович Чехов сказал: "Никто не знает настоящей правды". Это великая фраза, которая меня шибанула страшно. Чтобы ее произнести, надо быть очень мужественным человеком. А вторую вещь сказал Эйнштейн: "Девяносто девять процентов реальности, окружающей нас, нам непонятны и неизвестны".

Поэтому, конечно, можно, встав утром, проигрывать день, следующую неделю и даже месяц вперед, рассчитывая, что мы поедем, предположим, кататься на лыжах. Это то, что мы знаем. А Бог-то располагает совершенно по-другому, и четко запланированный день оказывается совсем не таким, как хотелось. Человеку свойственно быть этим обстоятельством недовольным. Возникает замкнутый круг недовольства: все не так. И человек расстраивается. А глупо расстраиваться-то. Надо быть открытым всему, что может с тобой произойти.

Поэтому, оценивая события ХХ века, я могу сказать только, что человечеству свойственны иллюзии, социальные в том числе. И разочарование в одной иллюзии не избавляет нас от следующей. Измерение времени есть поступательное развитие от одной иллюзии к другой.

известия: Вам за шестьдесят, а выглядите вы куда моложе. Это что, гены, гимнастика, витамины?

Михалков-Кончаловский: Откуда я знаю? Могу сказать только, что когда у меня нет энергии, я себя чувствую очень плохо. И тогда я сознательно или подсознательно, любыми способами стараюсь ее вернуть. Только когда чувствуешь энергию в себе, тогда, собственно, и живешь. Рецепты тут самые простые: скажем, когда работаешь, адреналина вырабатывается много, а это и есть энергия. А в остальном важно, чем ты дышишь, что ты ешь и сколько ты спишь. Вообще еще Ницше сказал замечательную фразу: "Все основные беды человечества происходят потому, что оно игнорирует общеизвестные истины".

Михалков-Кончаловский: Поэтому когда говорят: надо пить больше воды, есть полезные продукты, дышать чистым воздухом, - мы отмахиваемся: "Да-да, конечно". А вот если следовать этим простым советам, можно значительно улучшить качество жизни. У меня правила простые: я стараюсь треть жизни проводить за городом, пропотеть ежедневно от физической нагрузки, пить много воды. Вопрос диеты чрезвычайно важен, я изучаю их всю жизнь и пришел к выводу: диета - это не то, что ты ешь, а то, что ты не ешь.

"Транснациональный герой сегодня - это кока-кола"

известия: Возможно ли сейчас появление национального героя, примера для молодежи, как в свое время были Корчагин, Чапаев, молодогвардейцы?

Михалков-Кончаловский: С точки зрения исторического процесса герой нации - это человек, чьи деяния передавались из поколения в поколение и чьи деяния принесли ему заслуженную славу. Незаслуженных героев не было. Первым героем был Иисус Христос. Потом появились мифы: на Руси - Микула Селянинович, который был реальным человеком, Сергий Радонежский, на Западе - Ричард Львиное Сердце. Да масса исторических примеров. У них была устойчивая слава, потому что заменить ее было нечем. Я думаю даже, что последние герои заслуженной славы были в самом начале появления СМИ - это Шаляпин, к нему же на улице кидались, это была настоящая звезда! Или Толстой - учитель, пророк. Их творчество пьянило, как говорил Чехов.

Как только появились кинематограф, радио, телевидение, стало возможным героя создать. Вот Буш и Керри - они же становятся героями нации поочередно, в зависимости от того, чье последнее шоу набрало больше процентов. Сегодня манипуляция сознанием достигла такого уровня, что создать героя можно из кого угодно. Вот "Фабрика грез". Эти герои создаются очень быстро, массированным ударом. И так же быстро разрушаются. Потому что возникают новые. Потребность в герое сегодня такого же порядка, как потребность в моде. Мода меняется, потому что надо продавать все время что-то новое, делать план, оборот.

Вот сегодня Александр Зиновьев, историк, диссидент, говорит, что история абсолютно управляема. Если государство точно нацелится на движение народа, оно его туда направит. Это лишь вопрос стратегии и правильного маркетинга. Это печальный факт, но сегодня несколько сотен транснациональных корпораций лишают свободы и независимости практически все государства и правительства. Если три корпорации скажут правительству Франции, что через месяц в стране будет 200 тысяч человек новых безработных, там примут любое решение, нужное этим корпорациям.

Империализм транснационален, он шагает через интернет. Почему я говорю об этом в связи с героем? Потому что чем больше информации, тем меньше смысла. Потому что у человека начинается определенная кома, в которой на него наваливается неимоверное количество информации, которое невозможно осмыслить и больше половины которой ему просто не нужно. В результате человек и не пытается мыслить - так же, как создавать героя.

На Западе в героя никто не верит - все понимают, что это успех маркетинга. Солдат, который получил три ордена за подвиги в армии, гораздо меньше герой, чем Бекхэм, который классно бьет по мячу. Или Том Круз - это же виртуальный герой, он же ничего не сделал для человечества, это просто продукт. Поэтому я думаю, что транснациональный герой сегодня - это кока-кола и пепси.

В России, пока народ наш, слава богу, еще не до конца одурманен рекламой пива и подгузников, героя создать можно. Но для этого нужно, чтобы подключилась нация, которая для этого достаточно пассивна. Хотя создать выдуманного героя, который отвечает потребностям нации, можно. Если эта потребность есть. А у нас нет потребности ни в свободе, ни в демократии - потому и героя нет.

известия: Неужели нет никакой потребности в герое у такой великой нации?

Михалков-Кончаловский: Возможно. Надо понять, что нация любит то, с чем герой должен бороться. Вряд ли этот герой будет бизнесменом - нация его просто не примет, ее герой - человек, который терпеть не может бизнесменов. Герой, я думаю, будет офицер, который уволился из армии, у которого нет квартиры, у которого жена имеет любовника, - такая вот разрушенная несчастная семья. И он, как честный человек, думает, какое он может найти применение своим силам в этой стране. Вот это реальный, по-моему, социальный герой сегодня. Я думал даже сделать такую игру на телевидении, чтобы сама нация создала героя, наделив его чертами, в которых нуждается сама. А у нас идет "Фабрика звезд", где важен только успех во что бы то ни стало и не имеет значения, какими способами. Эта истерия вокруг "Фабрики звезд" у меня вызывает глубочайшую скорбь.

"Для женщины важно оперение"

известия: Быть и казаться - вам наверняка приходилось бывать в последнем положении. Как вы себя чувствовали?

Михалков-Кончаловский: Конечно, казаться всегда противно. Вопрос в том, для чего это делается. Степень потребности определяется степенью жертвы. Чем больше тебе это надо, тем больше ты готов пожертвовать - душевным, человеческим комфортом. Обычно это происходит при встрече с "нужными людьми" - ужасное выражение и малоприятная вещь: с ними приходится сидеть, пить, общаться. Второе, что я терпеть не могу, - это называемое страшным словом "тусовки". Я там не нахожу себе применения никакого, поэтому вообще никуда не хожу. Обед на двести человек, когда каждый говорит тост, я выдержать не могу. Причем если эти двести человек разбить на четверки, возможно, получился бы интересный разговор. У нас дома больше четырех - реже восьми - человек не собирается никогда. Я в этом отношении абсолютно частный человек.

известия: В молодости вряд ли вы сидели дома. В чем вы тогда находили удовольствие, идя в компанию?

Михалков-Кончаловский: А зачем люди вообще идут в тусовку? С одной стороны, тут чисто фрейдистское желание найти себе пару - на жизнь, на месяц или на ночь, не имеет значения. Я вспоминаю себя: мне было важно найти сексуальную партнершу. Женщины тоже очень часто идут именно для этого, наряжаются. Когда в тусовку идут муж с женой, тут другие интересы, возможно, занять немного места в чужом сознании, не отставать от других. Но это сознание настолько невнимательно, что вряд ли стоит этим заниматься. Ведь достаточно перевернуть страницу глянцевого журнала - и возникает новый повод для интереса. Этого никто не учитывает. Если только твое фото не на каждой странице.

Вообще на желании казаться, на навязывании человеку какой-либо потребности, которой у него нет, построен весь маркетинг моды. Конечно, шмотки для женщины значат больше, чем для мужчины, - ей хочется иметь много вещей. Даже если она не будет их носить.

известия: Это сублимация какая-то?

Михалков-Кончаловский: Черт его знает. Женщина же чаще скидывает кожу. Все-таки женщина работает на мужчину, а мужчина - существо поверхностное, ему важно, как она выглядит. Поэтому для женщины очень важно оперение. А для мужчины, скажу грубо, важен кошелек. Может, интеллектуальный кошелек, то есть его мужская суть, содержание, ум. Женщины в мужчинах ценят это, а не то, как он одет.

Хотя для молодого человека, у которого проблема с интеллектуальным кошельком, часто важно модно выглядеть, демонстрировать накачанные мускулы - то есть форму. Но знаете, в чем хуже всего казаться - это казаться умнее или образованнее, чем ты есть на самом деле. Это обычно происходит с людьми, которые стесняются показать какое-то незнание. У меня это было. Я вообще не могу сказать, что я действительно образованный человек.

известия: Но это всего лишь свидетельство отсутствия комплексов.

Михалков-Кончаловский: Возможно. Я многого не читал. Был целый период в моей жизни, несколько десятков лет, когда при мне говорили про "Иосифа и его братьев" и я с умным видом кивал, будто читал это произведение. Сейчас я могу спокойно признаться, что не читал его до сих пор. Я думаю, надо иметь определенную наглость или, если хотите, мужество, чтобы признаваться, что многого не знаешь.

Чем свободнее вы в этом, тем раскованнее вы учитесь. И тем лучше к вам относятся. Гораздо хуже кивать с умным видом и не знать - и вдруг при простом вопросе обнаружить свое незнание. Я не думаю, что объем знаний делает человека лучше.

"Бессмысленно стараться, чтобы тебя любили"

известия: Помните: "Россия, слышишь страшный зуд: три Михалкова по тебе ползут". Что вы почувствовали, когда услышали про свою семью такое?

Михалков-Кончаловский: К таким вещам надо относиться как к смене погоды. Бессмысленно стараться, чтобы тебя любили. Почему Гафт сказал это о Михалковых? Он не сказал этого об Ивановых. Это говорит о том, что Михалковы занимают определенное место на этой земле - и это кого-то раздражает. Ну что же поделать - это его проблема. А нас гораздо больше, чем трое, и будет еще больше, надеюсь. Сейчас вот уже мой Петька ползает. Мы - заметная фамилия и в этом государстве, и в этой культуре. Мы уже остались в истории не только благодаря мне и Никите, я говорю о папе и Петре Кончаловском.

известия: В чем для вас разница между разумным эгоизмом и теорией "большого хапка!?

Михалков-Кончаловский: По сути это вопрос о том, чем отличается свободный человек от несвободного, человек, который контролирует свои действия, от того, кто не контролирует. Там, где существует общинное - я бы даже сказал, первобытнообщинное - сознание как самая древняя форма социальной организации, зародилось и существует до сих пор крестьянство как класс. Как вы понимаете, я говорю о России. Крестьянин никогда не выйдет из этого класса, пока не избавится от этого сознания.

Столыпин пытался разломить общину - не разломил. Колхоз очень хорошо подошел крестьянину: не высовывайся, всем поровну. На Западе крестьян по сознанию нет - это буржуазия, которая возникла в XIV-XV веках, а с приходом лютеранства там распространился тип индивидуального человека. Это фермер, а не крестьянин: у него своя земля, своя семья и свое ружье, из которого он стреляет, если ему что-то угрожает. Это не значит, что крестьянское сознание - это только Россия. Китай, Индия, Латинская Америка. Китайский крестьянин к тому же не проповедует понятие свободы, которое заложено Христом, - он проповедует только философию обязанности.

А мы, взяв понятие свободы, не знаем, что это такое. Поэтому понятие "большого хапка" - абсолютно крестьянское сознание. Крестьянин думает только о себе, круг доверия у него очень узок - только его семья. А самый главный враг - сосед, я об этом сделал фильм "Курочка Ряба".

Зависть - главное чувство, которым живет крестьянин, и возвышение соседа воспринимается как угроза собственному благополучию. Потому что деньги для крестьянского сознания - это такое понятие, которое перераспределяется. Если кто-то получил от пирога, надо, чтобы это было и у тебя.

Россия - страна крестьянская. Нету здесь буржуа, потому что это не потребительская корзина, а характер отношения индивидуума с властью. Сегодня в России самые богатые люди такие же крестьяне. Они так же агрессивны, чтобы схватить как можно больше, потому что, если не ты схватишь, схватит кто-то другой. Крестьянское сознание себя сейчас манифестирует в распределении огромных богатств, которые можно ухватить.

известия: Но мы так сейчас открыты: мы ездим по всему миру, хотим взять все лучшее, мы меняемся, наконец.

Михалков-Кончаловский: Я вам дам другой пример: все принцы Саудовской Аравии учатся в Оксфорде, где надевают европейские костюмы, туфли ручной работы, пьют шампанское Moet&Chandon. А приезжают к себе домой - и надевают бурнус. А если жена неверна - отрезают ей голову.

Национальная культура не может измениться под влиянием внешних обстоятельств. Вот вы говорите, что мы открыты информации. Но это не меняет наш генетический код. Люди сейчас при посредстве мобильных телефонов или e-mail говорят ту же чепуху, что они говорили с помощью писем, написанных гусиным пером.

Самая главная реформа, которая должна произойти в России, - реформа национального сознания. Это Петр I пытался сделать, а потом Ленин. Только они не понимали, что это надо делать не при помощи политики. Культура определяет политику, а не наоборот. Исходя из культуры надо изменять сознание... Простой пример: чтобы отучить воровать, говорить надо не о честности. Честности научить нельзя. Что воровать плохо, знают все. Надо научить народ уважать деньги. И уважение к деньгам - во всем мире одна из очень важных этических форм демократии.

А у нас деньги сегодня - эквивалент ловкости, а не таланта, того, кто сколько успел спереть. Тем больше тех, кто в этом преуспел, и презирает народ.

"Бескомпромиссный человек - это идиот"

известия: Речь идет о гораздо более важных вещах, чем частный случай болезни.

Михалков-Кончаловский: Я принципиально считаю себя реакционером, потому что я давно убедился: из принципиальных истин единственно важной является только одна - смерть. И то весьма относительно. У русского человека нет потребности в правде - он не хочет ее знать. Значит, нет потребности в демократии, в правде - иначе он просто запутается в этих понятиях. Я сам стонал под игом цензуры, но речь идет о том, что мои личные субъективные ощущения и исторические закономерности - это разные вещи. Я бы хотел жить в свободной, демократической стране. Но - она не может быть таковой. И надо выбирать между возможным и невозможным, а не между желательным и нежелательным.

С этой точки зрения, я цитирую Столыпина, который замечательно сказал: "Либеральные реформы режима можно проводить только при ужесточении режима". Гениальная фраза, она меня поразила! Потому что либеральные реформы у русского человека всегда ассоциируются со слабостью власти. Начинается бардак. У нас сейчас бардак в стране. Начался он при Ельцине, и Путин сейчас пытается каким-то образом подморозить эту расплывающуюся коровью лепешку при всенародно избранных бандитах. И мне кажется, что пока Путин отвечает внутренним потребностям этой массы, которая далеко не западная и не хочет быть богатой. Если люди не хотят быть богатыми, они останутся бедными.

А в России люди не хотят быть богатыми, я это утверждаю. Если предложат сорок тысяч квадратных километров земли в собственное пользование, русский не поедет туда, чтобы что-то сделать, - а поедет немец. И я думаю, те зачатки либерализации, которые у нас якобы начались, привели страну на край катастрофы. Мы жертвуем свободой во имя безопасности. Потому что либо свобода, либо безопасность. Задайте этот вопрос на референдуме, и 99 процентов проголосуют за безопасность. Кто выступит против? "Эхо Москвы", радиостанция "Свобода" и все нормальные либералы, которых я очень уважаю, но которые заблуждаются. Потому что желаемое выдают за действительность. Они выбирают между желательным и нежелательным, а выбирать надо между возможным и невозможным.

известия: Есть еще компромисс.

Михалков-Кончаловский: К сожалению, в русской философии больше всего ценится бескомпромиссный человек, этакий идиот. Чехов же замечательно говорил: "Я ненавижу честных людей". Бескомпромиссные люди, как правило, тупые. Компромисс - это животворящая сила демократии. Вся демократия строится на компромиссе. Свободный человек всегда ищет компромисса. Надо быть рабом, чтобы стать принципиальным до конца. Компромисс - нормальная вещь. Другое дело - во имя чего. Кто-то из великих замечательно сказал, что когда речь идет о судьбе режима и детей, то бог с ними, с принципами.

известия: Вы встречались с огромным количеством интересных и умных людей - о ком чаще всего вспоминаете?

Михалков-Кончаловский: О Рахманинове, хотя я его никогда не встречал. Рахманинов и Чехов - вот два человека, с которыми я веду постоянный внутренний диалог. Конечно, я многому научился у Марлона Брандо.

известия: Можете сказать, чему?

Михалков-Кончаловский: Нет, это очень личное.

Личная жизнь: Маша Мериль и Андрон Кончаловский

- с ужасом вспоминала французская актриса Маша Мериль


Ольга БЕЛАН

Ольга БЕЛАН

- с ужасом вспоминала французская актриса Маша Мериль

«Моя бульварная жизнь» - книга с таким названием выходит в издательстве «Икар». Автор - Ольга БЕЛАН, экс-редактор известного таблоида (в книге он называется «ВИЧ-инфо»), - много лет проработала в популярной журналистике, в том числе и в «Экспресс газете». Ее «журналистский роман» полон остроумных наблюдений за жизнью коллектива бульварной газеты, а также - впечатлений от встреч с выдающимися деятелями отечественной и мировой культуры.

Предлагаем читателям главу из этой книги.

Я очень хотела сделать интервью с французской актрисой Машей Мериль. Ее у нас знают лишь тонкие ценители кино - Маша снималась мало, она в основном театральная артистка. Но известной ее сделал Андрон Кончаловский, который в своей откровенной книге написал о бурном романе с прелестной француженкой.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ (фото ИТАР-ТАСС)

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ (фото ИТАР-ТАСС)

Сейчас мало кто читает книги, а первое издание «Низких истин» вышло уже много лет назад (последующие редакции автор откорректировал), я позволю себе привести с легкими сокращениями главу «Княжна Гагарина», посвященную Мериль, тогда будет понятно, почему я так упорно домогалась встречи с самой актрисой.

«Летом 1967 года, когда уже положили на полку «Асю Клячкину» и «Андрея Рублева», происходил очередной международный кинофестиваль в Москве.

Приехала большая французская делегация, и в составе ее - молодая девушка, скуластая, с вздернутым носом, с раскосыми татарскими, совершенно голубыми глазами, с темно-русыми волосами, с чудным овалом лица - казалось, что я уже давно ее знаю. Звали ее Маша Мериль. Когда я увидел ее, у меня внутри все остановилось. Остановилось, потому что я был женат, у меня родился ребенок, очень дорогое мне существо. Наташа была с ним на даче...

...Бывают такие отношения с женщиной, когда уже не владеешь собой от невыносимости чувства. Боишься не только прикоснуться - боишься находиться рядом. Когда я узнал, что она - русская дворянка, княжна Гагарина, мое падение в бездну еще более ускорилось. Было ощущение абсолютной обреченности...»

Через некоторое время они встретились в Праге.

Так наша героиня выглядит сегодня

Так наша героиня выглядит сегодня

«В это время в Прагу отправлялась кинематографическая делегация.

 Маша приехала в тот день, когда делегация уезжала. Я попросил Иоселиани сказать ей, что жду ее в машине, - боялся. Такое было время. Все боялись всего. Всюду мерещились агенты КГБ, агенты чешских служб.

Маша была такая же прекрасная, загоревшая, обветренная, солнечная... Меня опять трясло, я ничего не соображал. Я чувствовал, что она так далека от меня! Мы так не подходим друг другу! Что я делаю здесь? От этих мыслей тянуло пить...

Многое она говорила по-французски. Я не все понимал, но кивал головой. Мне было грустно. Я чувствовал рядом с ней свою несостоятельность. Мне она казалась настолько недостижимой!

Мы гуляли по Праге. Я купил шесть открыток с репродукциями Ван Гога, дал ей. Сказал:

- Каждый месяц 5-го числа (это было 5 сентября) посылай мне, пожалуйста, одну открытку... Если открытки придут, я буду знать, что ты все еще меня любишь, и я скажу жене о наших отношениях.

Мы разъехались. Первая открытка была как гром среди ясного неба. После нее я уже жил только тем, что ждал следующую.

Вторая открытка. Третья, четвертая...

После четвертой открытки я не выдержал. Наташа возвращалась от родителей из Казахстана, везла с собой моего дорогого мальчика. Я встретил ее, мы ехали на машине. На коленях у нее сидел маленький Егор. Я сказал, что люблю другую.

Ради Маши МЕРИЛЬ...

Ради Маши МЕРИЛЬ...

- Лучше бы ты сказал, что у меня умерла мама...

Чувствовал себя ужасно. Но иначе поступить уже не мог.

Через месяц пришла пятая открытка. В ней было написано:

«Дорогой Андрон! У меня все хорошо. Я выхожу замуж. Он итальянский продюсер, чудный человек, очень интересный... Уверена, что он тебе понравится...»

...Года два спустя, уже женившись на Вивиан, я уехал в Рим, думая только об одном - о том, что встречусь с Машей... Мы с ней стали друзьями.

Прошло еще несколько лет.

...Появилась «Чайка», где она играла Аркадину. Отношения у нас неизменно оставались чудными, но всегда оставалась тень недоговоренности. Что-то между нами случилось. Что-то драматическое. Что?

...знаменитый кинорежиссёр с легкостью оставил жену Наталью с маленьким Егоркой

...знаменитый кинорежиссёр с легкостью оставил жену Наталью с маленьким Егоркой

...Вспышка раздражения была неожиданной и острой, Маша была зла и резка. Когда мы уходили, я остановил ее на лестнице. Сказал:

- Маша, надо быть добрее. Надо уметь прощать.

Она посмотрела на меня, словно ее ударило током или ошпарило кипятком. Вся побледнела.

- Прощать? И это ты мне говоришь? Какое право ты имеешь говорить мне это?

И побежала вниз. Я ничего не понял. В первый раз за двадцатилетней давности отношения.

Мы дождались конца репетиции, я пришел к ней в уборную.

- Маша, объясни мне, в чем дело?

- Разве ты не знаешь, что между нами произошло?

- Я точно знаю, что между нами произошло. Ты меня бросила.

- Я тебя бросила? Ты меня бросил, дорогой мой.

У меня все перевернулось внутри.

- Я получил от тебя открытку. Ты вышла замуж за другого. Я развелся из-за тебя с женой. Я ждал твои открытки как манны небесной! У меня все в жизни из-за тебя перемешалось.

В объятиях КОНЧАЛОВСКОГО она теряла сознание...

В объятиях КОНЧАЛОВСКОГО она теряла сознание...

- Я же все сказала тебе в Праге.

- Что ты мне сказала?

- Что я беременна... Полтора месяца уже как беременна. От тебя.

У меня все поплыло перед глазами...

- Не может быть!

- Я тебе это сказала. Ты никак не отреагировал. Я ждала от тебя хоть какого-то знака. Думала, ты хочешь ребенка. Что мы его сохраним. Ты ничего не ответил. Ничего не сказал. Просто напился. И никак не отреагировал в течение двух месяцев. Я ждала очень долго. В конце концов, я поняла, что ребенок тебе не нужен. Вот так. Я тебя хотела забыть. Я вышла замуж.

Стефан Цвейг! Все двадцать лет наших отношений, моих представлений об этих отношениях полетели в тартарары. Никакие розы, которые я эти годы слал ей домой и в ее уборную, не могли ни объяснить, ни извинить этого драматического непонимания».

...а в перерывах между сексом...

...а в перерывах между сексом...

Меня эта история взбудоражила, зацепила, буквально не давала спать - до смерти хотелось услышать Машину версию этой действительно драматической истории. Я через французских друзей нашла телефон пресс-секретаря Маши Мериль. Он долго морочил мне голову - а я на каждый телефонный разговор с ним звала подругу, говорящую по-французски, - то назначал, то отменял дату встречи и, наконец, сказал, что Мериль согласилась - можно ехать. Я с трудом выбила командировку в Париж и прилетела в этот очаровательный город в обнимку с книжкой Бориса Носика (кто не знает, это лучший автор путеводителя по Парижу, только и путеводителем в полном смысле слова его нельзя назвать - это книга-путешествие!).

В назначенный день в ее офисе на Елисейских Полях мне сообщили, что Маша Мериль срочно улетела в Америку. Я каждый день звонила ее пресс-секретарю и мучительно долго объяснялась с ним - и он, и я говорили по-английски плохо.

...любовники глушили водку. Столько алкоголя актриса не поглощала никогда в жизни!

...любовники глушили водку. Столько алкоголя актриса не поглощала никогда в жизни!

При этом я психовала и нервничала, потому что понимала, что моя командировка летит к чертовой матери. Но меня спас все тот же Носик - в его книге я вычитала, что художник Модильяни и поэт Анна Ахматова имели в Париже ослепительный роман, и я решила пройтись по местам этого романа. Кафе «Ротонда», бульвар Сен-Жермен, кафешка в районе Дома инвалидов - мне казалось, что я не просто шла по следам знаменитых любовников, а подглядывала за ними. В результате заметку в газету я все-таки привезла, командировку «закрыла», но в душе были полный раздрай и неудовлетворенность. Маша Мериль оказалась неуловима! А ведь из-за любви к ней Кончаловский бросил жену Наталью Аринбасарову и маленького сына Егорку. Правда, много позже Аринбасарова отрицала, что когда-либо произносила фразу «Лучше бы умерла моя мама», что никогда она ничего подобного не говорила и произнести такое про свою мать никогда не могла.
У Марии МЕРИЛЬ, как и у её близкой подруги Марины ВЛАДИ (слева), русские корни. Настоящая фамилия Маши - ГАГАРИНА, а Марины - ПОЛЯКОВА-БАЙДАРОВА

У Марии МЕРИЛЬ, как и у её близкой подруги Марины ВЛАДИ (слева), русские корни. Настоящая фамилия Маши - ГАГАРИНА, а Марины - ПОЛЯКОВА-БАЙДАРОВА

Как бы там ни было, но Господь все-таки всем раздает по заслугам. Через несколько месяцев Маша Мериль сама позвонила через своего идиота пресс-секретаря. Она выпустила в Париже книгу прямо-таки с вичевским названием «Биография одной вагины», и ей нужна была раскрутка в России. Она готова ответить на все вопросы. Получилось фантастическое интервью - и про Андрона, и про русских мужиков, и про мужиков вообще, которые носятся со своими пенисами, как бабы с торбами... Это для Андрона Маша была незабываемой романтической любовью. Для Маши Мериль наш звездный режиссер - не более чем забавный эпизод в длинной веренице ее романов и мужей, и она никак не могла взять в толк, почему журналист так настойчиво спрашивает про ее любовное приключение тридцатилетней давности...

Фатальное непонимание между мужчиной и женщиной. Вот как описывает в своем романе Маша ту же встречу с Андроном Кончаловским.

Итак, Москва, международный кинофестиваль, 1967 год.

С Майклом ЙОРКОМ Маша закрутила легкий роман на съёмках фильма «От имени всех своих»

С Майклом ЙОРКОМ Маша закрутила легкий роман на съёмках фильма «От имени всех своих»

«...Молодые русские коллеги быстро нас вычислили. Среди них Отар Иоселиани, Тарковский и два брата, «бедовые дети» ВГИКа, Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Один был режиссером, другой - актером. Тем более что их отец состоял в ЦК, и братья пользовались особом положением...

...Я была очарована не только фильмом («История Аси Клячкиной». - Авт.), но и самим Андроном - типом мужчины, столь отличным от европейских самцов, от моих французских приятелей.

...Андрон естественно брал меня за руку и мужественно увлекал за собой. Мы купили в «Березке» бутылку водки и по кругу выпили ее из горлышка, распевая песни и провозглашая тосты за дружбу, за женщин и за искусство. Слезы эмоций появлялись иногда в углах его глаз, которым бы доверилась без оговорок.

Вдруг на площади у Большого театра он взял на руки, поднял над собой, как трофей чемпионата мира.

- Я счастлив, - говорил он. - Я люблю тебя.

Вид у него был искренний и потрясенный. Он начал меня кружить, кружить. Он целовал мои руки, мои глаза, мои волосы. У меня самой уже кружилась голова. Алкоголь и любовь врывались в мою плоть, как июльский ветер, пахнущий степью и тундрой. Я превратилась в вариацию страсти. Я была Русской, и только русский был способен разбудить мою истинную сущность...

В середине мая книжка Ольги БЕЛАН появится на прилавках. Там и про «Экспресс газету» написано много интересного

В середине мая книжка Ольги БЕЛАН появится на прилавках. Там и про «Экспресс газету» написано много интересного

...Последовала неистовая идиллия. Мы больше не расставались ни на миг, мы занимались любовью, когда другие просматривали фильмы. Мы исчезали через запасной выход, как только в зале гас свет. Мы убегали босиком, чтобы шагов не было слышно. Восемь суток я спала не более получаса в день. Мои лодыжки утроились в объеме, моя печень готова была разорваться из-за водки... Столько алкоголя я не поглотила за всю свою жизнь. Но мы были молоды и способны выдерживать все это...

Но не моя вагина.

Андрон обладал энергией, граничащей с насилием. Его пенис, размером поболее, чем средний, буквально перепахивал меня. Он делал мне больно. И чем более мой партнер неистовствовал, тем более цепенела моя вагина. Она не любит чрезмерности. Не стоило доводить ее до предела и терять сознание в изнеможении, в объятиях любовника, который скорее противник тебе, чем союзник.

Мой прекрасный Татар любил, как будто сражался. С риском для моей жизни. Я не смела просить о пощаде. «Любовь, - думала я. - Может, вот именно вот это. До сих пор все было розовой водичкой. Теперь, наконец, я подошла ко взрослым дозам.

...Сегодня я думаю, это мальчик, без сомнения крепкий и яростный, подсознательно мстил мне за все то, чего у него не было в его стране. Он наказывал меня за мою свободу, за мое настроение, за мои солнечные очки Ray Ban, за мой паспорт, с которым я беспрепятственно уеду, тогда как он останется в Москве, замурованный, заключенный. Его ярость невозможно объяснить иначе, поскольку он был искренне влюблен...»

И дальше уже в интервью корреспонденту она продолжает:

Андрон - человек великолепный, я его очень люблю, он снял замечательное кино, но он проходимец, шарлатан! Я бежала от него. Это человек, с которым невозможно создать что бы то ни было! Он сам говорит: «Если я люблю одну женщину, это совсем не значит, что я не могу влюбиться в другую женщину». Это татар! Это монгол!

Надо перенестись в ту эпоху. Россия Брежнева... Андрон задыхался. Даже привилегированным людям, как Михалковы - Кончаловские, приходилось несладко. Я думаю, Андрон мечтал жениться на иностранке, чтобы получить заграничный паспорт. Что он и сделал впоследствии со своей следующей женой, француженкой. Во всем этом читалось что-то не очень чистое...

Хотя, конечно, было немало и того, что нас объединяло. Мы оба только начинали свою карьеру. Я была молодая актриса, я снималась у лучших французских режиссеров. К тому же он - красивый, великолепный...

Но это тот тип мужчины, с которым женщина не может жить. Он разрушил жизни всех женщин, которых знал! И детей наплодил повсюду! У него теперь еще и новые дети, с новой женой!

Я уже тогда увидела, что это человек, который думает только о своей выгоде, только о себе самом. Он берет и уничтожает людей без малейших угрызений. Он их потребляет. Он заставил страдать всех женщин, которых знал. Все они были счастливы, безумно счастливы в определенный момент. Но если бы они были умней, они бы понимали, что надо брать этот момент и не ждать ничего большего.

 С французом я могу спать спокойно, я его понимаю, я знаю, что он хочет в жизни, я могу рассчитывать на него. И если он меня бросит, то предупредит, что бросает. Тогда как русский даже забудет мне об этом сказать.

- Вы были беременны от Андрона?

- Да, но он не знал об этом, я ему тогда ничего не сказала. И я думаю, что это из-за истории с Андроном у меня потом не было детей. В то время я была настолько наивна и молода, что сделала аборт слишком поздно. На сроке более трех месяцев.

Не то важно, что именно от него я делала аборт. История Андрона для меня - это история открытия России. Русские мужчины невозможны для жизни, но очень соблазнительны. Андрон - один из самых соблазнительных мужчин, что я встречала в своей жизни. Именно это важно - открытие самца в России».

Прекрасное интервью! Маша Мериль полностью отработала мою командировку в Париж. Хотя поначалу я сыпала в ее адрес проклятиями.

Кто кого: Никита Михалков против Андрона Михалкова-Кончаловского

Сегодня в рубрике "Кто кого?" мы будем сравнивать, пожалуй, самых известных братьев страны – Михалковых. Андрон Михалков-Кончаловский снимает фильмы в Голливуде и женат на молодой актрисе. Никита Михалков помимо актерского и режиссерского дела вот уже девять лет возглавляет ММКФ, который только что завершился. 

Безусловно, Никита Сергеевич много работает на благо отечественного кинематографа и своего славного семейства. Но не играет ли в нем комплекс младшего брата? Разберемся.

Андрон Михалков-Кончаловский работал с Тарковским, получил первый приз на Каннском кинофестивале за "Сибириаду" (в 1979 году) и покорил Голливуд ("Поезд-беглец", "Танго и Кэш", "Одиссей", "Лев зимой"). 

Вернувшись из эмиграции в Россию, Андрон Сергеевич в пятый раз женился (на актрисе Юлии Высоцкой, которая на 36 лет его моложе), снял несколько громких проектов ("Дом дураков", "Глянец" и другие), поставил спектакль "Чайка" на сцене театра имени Моссовета и написал очень откровенную книгу "Низкие истины Андрона Кончаловского". Надо ли уточнять, что во всех его последних проектах участвовала жена Юлия?

Его брат Никита Михалков в 1963 году получил роль в фильме Георгия Данелии "Я шагаю по Москве", с тех пор разговоры о нем не утихают. Как и одноименная песня в его исполнении. Он был женат на красавице Анастасии Вертинской, завоевал "Оскар" за "Утомленных солнцем" и возглавил Московский кинофестиваль (в 1999 году).

Но настоящего Никиту Сергеевича мы не можем представить без жены Татьяны с нашим любимым бантиком на голове и четверых детей (у его старшего брата, кстати, тоже четыре наследника). Семейство начало пропагандировать идею дружного клана еще задолго до объявления 2008 года годом семьи. Кто не слышал о родовом доме на Николиной горе или о суровом Никите Сергеевиче-папе?

Что касается внешности, то лично я до конца не могу понять, сильно ли похожи братья. Никита Сергеевич более плотный, носит усы, и мы редко видим его без морской фуражки. Андрон Сергеевич почти всегда в очках без оправ, его лицо более загорелое. Но у Никиты и Андрона одинаковые улыбки и безумно похожие бархатистые низкие голоса. Не предположить, даже не зная правды, что они братья, невозможно. 

Итак, Андрон или Никита?


Кончаловская, Наталья Петровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2019; проверки требует 1 правка.

Ната́лья Петро́вна Кончало́вская (6 (19) января 1903, Санкт-Петербург — 12 октября 1988, Москва) — советская детская писательница, поэтесса и переводчица.

Наталья Петровна Кончаловская родилась 6 (19) января 1903 в Санкт-Петербурге.

Отец — художник Пётр Петрович Кончаловский (1876—1956), брат — художник Михаил Петрович Кончаловский, дед по линии матери — художник Василий Иванович Суриков (1848—1916), мать — Ольга Васильевна Сурикова (1878—1958).

От первого брака с советским коммерсантом и разведчиком Алексеем Алексеевичем Богдановым (1890—1937), который работал в Англии, в «Амторге» в США — дочь Екатерина Сергеевна Семёнова (род. 1931) (её удочерил Сергей Михалков), зять писатель Юлиан Семёнов (1931—1993), внучка Ольга Семёнова (род. 1967)[1]).

В 1936 году Наталья Кончаловская вышла замуж за начинающего детского писателя Сергея Михалкова (1913—2009), была на 10 лет его старше, у них родились два сына — Андрей (род. 1937) и Никита (род. 1945) — они стали известными кинорежиссёрами.

Награждена орденом «Знак Почёта» (1963) и орденом Дружбы народов (1983).

Умерла 12 октября 1988 года в Москве.

  • 1987 — «Избранное в 2-х томах». М.: Художественная литература.

Проза[править | править код]

  • 1959 — «Чжунго, нинь хао!» М. (в соавторстве с Юлианом Семёновым)
  • 1960 — «Сын земли Сибирской» М.
  • 1961 — «Сын земли Сибирской» М.
  • 1964 — «Дар бесценный». М.
  • 1965 — «Песня, собранная в кулак». М.
  • 1972 — «Трубадуры и святые Марии»
  • 1973 — «Кладовая памяти». М.,
  • 1976 — «Магнитное притяжение». М.,
  • 1980 — «Кладовая памяти». М.,
  • 1981 — «В поисках Вишневского». М.,
  • 1988 — «Эдит Пиаф. Песня собранная в кулак». Киев.
  • 1989 — «Волшебство и трудолюбие». М.

Поэмы[править | править код]

  • Хатынская поляна
  • Наша древняя столица. М. Кн. 1. — 1947; Кн.2. — 1950; Кн. 3. — 1953

Стихотворения[править | править код]

Стихотворения 1940—1970:
  • Море
  • «Сегодня чарку терпкой влаги…»
  • Постояльцы
  • Осеннее
  • Соболь и др.
Циклы стихотворений
  • В мастерской художника Никогосяна (цикл)
  • Рождение негра
  • Забытый портрет
  • Портрет Сарьяна
  • Выставка Сарьяна (цикл)
  • Вернисаж
  • «У родника в селе Туманян»
  • «Сбор хлопка в Араратской долине»
  • «С высот Арагаца»
  • Картинки Лондона (цикл)
  • В Гайд-парке
  • Реклама
  • У Букингемского дворца
  • Собачья жизнь
  • Итальянские фрески (цикл)
  • Аль фреско
  • На улицах Рима
  • Стеклодувы в Мурано
  • Флорентинка на исповеди
  • Первое причастье
  • Свидание с Буонарроти
  • Везувий и др.
  • Стихи для детей (цикл)
  • Про паровозы
  • Про огород (шутка)
  • Про чучело огородное
  • Про сапоги
  • Про белого бычка и др.

Стихи С. Михалкова с посвящением Кончаловской Н.

  • Чёрная, как галка,/ Тощая, как палка,/ Мне тебя жалко, /Девка-Наталка
  • Запись в «Чукоккале» Я хожу по городу длинный и худой, Неуравновешенный, очень молодой. Ростом удивленные среди бела дня, Мальчики и девочки смотрят на меня… На трамвайных поручнях граждане висят, «Мясо, рыба, овощи» — вывески гласят. Я вхожу в кондитерскую, выбиваю чек, Мне дает пирожное белый человек. Я беру пирожное и гляжу на крем, На глазах у публики с аппетитом ем. Ем и грустно думаю: "Через 30 лет Покупать пирожные буду или нет? Повезут по городу очень длинный гроб, Люди роста среднего скажут: «Он усоп!» Он в среде покойников вынужден лежать, Он лишен возможности воздухом дышать, Пользоваться транспортом, надевать пальто, Книжки перечитывать Агнии Барто. Собственные опусы где-то издавать, В урны и плевательницы вежливо плевать, Посещать Чуковского, автора поэм, С дочкой Кончаловского, нравящейся всем. Я прошу товарищей среди бела дня С большим уважением хоронить меня. 1937
⚙️   Генеалогия и некрополистика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *