Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Андрон михалков кончаловский – Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — это… Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

Андрон михалков кончаловский – Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — это… Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

Андрей Кончаловский

Андрей Сергеевич Кончаловский (род. 20 августа 1937 года в Москве) — режиссер театра и кино, сценарист. Народный артист России, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук, офицер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона Франции. Президент киноакадемии «Ника».

Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года в семье писателя Сергея Владимировича Михалкова и поэтессы и переводчицы Натальи Петровны Кончаловской. Михалковы-Кончаловские имеют корни, уходящие в глубь пятнадцатого века, их род считался приближенным к царскому окружению. Известные гербы аристократических фамилий смешались в родовом происхождении Михалковых. Андрей Кончаловский – старший сын в писательской семье. Никита Михалков – младший. Прадед Андрея – художник Василий Суриков.

Кончаловский в детские годы повидал много интеллигентных людей, известных в то время, так как на творческие вечера его деда, который был известным художником, часто приходила вся образованная верхушка нации. Довольно длительное время увлечением Андрея была музыка. Он окончил музыкальное училище, проучился два года в Московской консерватории по классу фортепиано.

Когда Андрею Кончаловскому исполнилось семнадцать лет, его сексуальным воспитанием занялся отец. По дворянской традиции Сергей Михалков отправил его к знакомой генеральше, которая лишила молодого человека невинности. Первые любовные связи Кончаловского не отличались романтичностью. Однако любовниц Андрей Сергеевич вспоминает с благодарностью. Они, по его словам, сделали из него мужчину.

В начале творческого пути Кончаловский вдруг решает, что обязательно станет режиссером, поэтому поступает на одноименный факультет ВГИКа. Андрею очень повезло, так как он попал на обучение к известному на всю страну Михаилу Ромму (Кончаловский учился с такими будущими мастодонтами кино, как Василий Шукшин и Андрей Тарковский). С этого момента и началась настоящая биография Кончаловского. Студенческие годы у Андрея прошли плодотворно: он трижды попробовал себя в роли актера кино, написал сценарий к фильму и получил признание как соавтор, его дипломная работа, «Первый учитель», получила приз в номинации «кинодебют» на кинофестивале в Венеции.

В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в небольших ролях в лентах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет», «Иваново детство». Он вместе с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к последней их совместной ленте «Андрей Рублев». После чего они поссорились и перестали сотрудничать.

Первая серьезная картина «История Аси Клячиной…» (1967), созданная рукой режиссера, была запрещена Госкино к показу. Только спустя 22 года после своего завершения фильм дошел до зрителя. Вдохновение Кончаловский черпал из фильмов японского режиссера Акиры Куросавы («Расемон», «Семь самураев»), а также работ Федерико Феллини. У них, пор словам режиссера, была способность не только самому искренне любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Уехав из СССР, он получил признание за рубежом. Кончаловскому доверили лучшие съемочные площадки Америки. Первый же фильм, который Кончаловский снял в сотрудничестве с заокеанскими коллегами, получил в 1983 году номинацию на премию «Оскар». Речь идет о короткометражной драме «Сломанное вишневое деревце». В первой голливудской полнометражной работе, «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински в главной роли, Кончаловский вновь обращался к русской литературе, а именно к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань». К слову, именно Кински помогла Кончаловскому найти продюсера в Голливуде.

Пожалуй, самым массовым фильмом Кончаловского стал комедийный боевик «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Но из-за постоянных конфликтов на съемочной площадке (чудили актеры, ерепенился продюсер, монтажер был уволен за «эксперименты») Андрей Сергеевич покинул проект, успев отснять лишь 80% материала.

В начале 90-х Кончаловский вернулся на родину и вновь обратился к «деревенской» тематике одной из своих первых работ, «Истории Аси Клячиной…», сняв трагикомедию «Курочка ряба». В 2002 году режиссер выпустил новый скандальный фильм «Дом дураков», где снялась его супруга Юлия Высоцкая. Как и всегда, Кончаловский очень тонко интерпретировал реалии нового времени и снял политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской Республике.

С участием Высоцкой были сняты также фильмы «Лев зимой» (2003) и «Глянец» (2007). Последний лег в основу клипов певца Димы Билана на композиции «Дорогие мои москвичи» и O Sole Mіо, которые вошли в саундтрек к фильму.

В 2016 году состоялась премьера драмы «Рай», которая была удостоена «Серебряного льва». Получая премию, режиссер поблагодарил всех русских женщин за спасение еврейских детей по время Второй мировой войны – именно этому и посвящена его картина. Главную роль русской эмигрантки Ольги, попадающий в концлагерь за свое милосердие, исполнила Юлия Высоцкая. Фильм попал в шорт-лист кинопремии «Оскар» на номинацию «лучший иностранный фильм».

Актер Режиссер Сценарист Продюсер Исполнительный продюсер

Андрей Кончаловский – биография, фото, жены, дочь, последние новости 2020

Биография Андрея Кончаловского

Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – российский режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист СССР, глава киноакадемии «Ника». Он, как никто другой умеющий совмещать несовмещаемое, подарил отечественному кинематографу «Первого учителя», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Романс для влюбленных», «Сибириаду» и «Дом дураков». Результатом сотрудничества с западными коллегами стали мелодрама «Возлюбленные Марии», полицейский боевик «Танго и Кэш», фильм-катастрофа «Поезд-беглец», драма «Стыдливые люди» и другие небезызвестные ленты.

Последние на данный момент работы режиссера – «Белые ночи почтальона Андрея Тряпицына» и «Рай».

Детство и семья

Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский рос в без преувеличения легендарной семье дворянского происхождения. Отец Андрея – известный детский писатель и автор двух гимнов Сергей Михалков, мама, Наталья Кончаловская, – талантливая писательница, поэтесса и переводчица. По материнской линии на генеалогическом древе режиссера присутствуют также живописец Василий Суриков, художник Петр Кончаловский и врач-клиницист Максим Кончаловский. Младший брат Андрея Сергеевича – не менее именитый режиссер Никита Михалков. Ранние годы жизни Андрея Кончаловского были связаны с музыкой. В 1952 году он окончил Центральную музыкальную школу, спустя пять лет стал выпускником Музыкального училища при Московской консерватории. Два года (1957–1959) он учился по классу фортепиано в Московской государственной консерватории, но не окончил обучение. Молодым человеком завладел мир кинематографа, и он стал студентом режиссерского факультета ВГИК. Его учителем стал Михаил Ромм, автор картин «Мечта», «Обыкновенный фашизм», «Девять дней одного года».

Первые работы

В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в небольших ролях в лентах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет», «Иваново детство». Более того, он вместе с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к последней ленте. Их сотрудничество продолжалось и после. Что касается режиссерской деятельности, то первая работа Андрея Кончаловского, курсовой проект «Мальчик и голубь», увидела свет в 1961 году. Короткометражный фильм рассказывал о мальчике, который страстно мечтает о собственной птице и готов на что угодно ради своей мечты. В главной роли снялся Николай Бурляев – это одна из первых ролей Народного артиста России. В 1962 году первый фильм Андрея Кончаловского получил приз МКФ. А первый серьезный проект Кончаловского-режиссера – экранизация повести Чингиза Айтматова «Первый учитель». Лента о конфликте между новым временем и патриархальными устоями, происходящем в киргизской деревушке, была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Здесь же состоялся актерский дебют Натальи Аринбасаровой, будущей супруги Кончаловского.

Его следующий фильм, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с Ией Саввиной, был запрещен Госкино к показу. Слишком реалистично картина отображала быт советского колхоза со всей его нищетой и апатией. Зрители увидели этот фильм лишь 20 лет спустя и даже по прошествии стольких лет приняли его с восторгом.

Вдохновение Кончаловский черпал из фильмов японского режиссера Акиры Куросавы («Расёмон», «Семь самураев»), а также работ Федерико Феллини. У них, пор словам режиссера, была способность не только самому искренне любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Принципы его кумиров он перенес и в свои следующие работы, снятые по мотивам классики русской литературы. «Дворянское гнездо» (1969) с Леонидом Кулагиным и Ириной Купченко продемонстрировало публике сочетание тонкого понимая сюжета, глубокой лиричности и полного погружения в мир дворянства XIX века. «Дядя Ваня» (1970) с Иннокентием Смоктуновским в главной роли, был включен в рейтинги лучших фильмов критиками не только в СССР, но и за рубежом. В восторге был и американский коллега Кончаловского Вуди Аллен: «Не хочу сравнивать свою работу [„Сентябрь“] с фильмом Кончаловского, сравнение в данном случае будет явно не в мою пользу: это лучший „дядя Ваня“ из всех мною виденных».

Последний фильм Андрона, который был снят в Советском Союзе, стала историческая эпопея «Сибириада» общей продолжительностью 4,5 часа. На протяжении четырех фильмов зрители наблюдали за отношениями двух враждующих крестьянских семей из тайги через призму рождения нового государства и его дальнейшей судьбы – с 20-х по 60-е годы XX века.

«Голливудский период» Андрея Кончаловского

Первый же фильм, который Кончаловский снял в сотрудничестве с заокеанскими коллегами, получил в 1983 году номинацию на премию «Оскар». Речь идет о короткометражной драме «Сломанное вишневое деревце».

А первая голливудская полнометражная работа, «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински в главной роли, вновь обращалась к русской литературе, а именно к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань». К слову, именно Кински помогла Кончаловскому найти продюсера в Голливуде

Один из самых известных фильмов режиссера, «Поезд-беглец», также был снят в Америке. Примечательно, что в главной роли снимался Джон Войт, отец Анджелины Джоли. Сюжет ленты впоследствии был многократно интерпретирован другими режиссерами: машинист поезда, следующего по маршруту на Аляске, мертв, и пассажиры – среди которых двое беглых заключенных – должны его остановить. Фильм был номинирован на «Оскар» в трех номинациях («Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший монтаж»). Но, пожалуй, самым массовым фильмом Кончаловского стал комедийный боевик «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Но из-за постоянных конфликтов на съемочной площадке: чудили актеры, ерепенился продюсер, но последней каплей стало увольнение монтажера за «эксперименты». Андрей Сергеевич покинул проект, успев отснять 80% материала. На его место пришел режиссер ленты «Пурпурный дождь» Альберт Маньоли, чей стиль столь отличался от стиля предшественника, что даже не искушенные киноманы могли определить, где заканчивается работа Кончаловского и начинается работа Маньоли.

Дальнейшая карьера

В начале 90-х Кончаловский вернулся на родину и тут же вернулся к «деревенской» тематике одной из своих первых работ. Трагикомедия «Курочка Ряба» – это та же «Ася Клячина», но 25 лет спустя, на пороге новой эпохи. Вместо нежной, воздушной девушки зрители увидели сварливую старушку, вечерами ведущую беседы с лучшим другом – курицей, несущей золотые яйца. Роль Аси в этот раз исполнила Инна Чурикова, так как Ия Саввина, главная героиня «Аси Клячиной», была возмущена сценарием и отказалась от участия.

В 2002 году режиссер выпустил новый скандальный фильм «Дом дураков», где впервые снялась его супруга Юлия Высоцкая. Как и всегда, Кончаловский очень тонко интерпретировал реалии нового времени, и снял политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской республике.

С участием Высоцкой были сняты также фильмы «Лев зимой» (2003) и «Глянец» (2007). Последний лег в основу клипов для певца Димы Билана на композиции «Дорогие мои москвичи» и «O Sole Mіо», которые вошли в OST к фильму. Вышедшая в 2011 детская сказка «Щелкунчик и крысиный король», снятая Андреем Сергеевичем совместно с Великобританией и Венгрией, была жестоко раскритикована, несмотря на то, что идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал около сорока лет. Зрители сочли фильм чересчур мрачным для детей и слишком скучным и затянутым для взрослых.

Личная жизнь Андрея Кончаловского

Когда Андрею Кончаловскому исполнилось семнадцать лет, его сексуальным воспитанием занялся отец. По дворянской традиции Сергей Михалков отправил его к знакомой генеральше, которая лишила молодого человека невинности. Первые любовные связи Кончаловского не отличались романтичностью. Однако любовниц Андрей Сергеевич вспоминает с благодарностью. Они, по его словам, сделали из него мужчину. В середине 50-х годов Сергей Михалков познакомил сына с Ириной Кандит, дочкой приятелей, студенткой балетного училища Большого театра. Молодые понравились друг другу и стали встречаться. В 1957 году Андрей предложил девушке пожениться. Но прямо на пышном торжестве жених поколотил невесту – приревновал ее к партнеру по танцам. Вместе Андрей и Ирина прожили всего два года. Молодая жена ушла к дирижеру Большого театра Альгису Жюрайтису. Разрыв с супругой совпал с поступлением Кончаловского во ВГИК.

А курсом младше во ВГИКе училась 18-летняя Жанна Болотова, уже успевшая появиться в фильме «Дом, в котором я живу». Пара начала встречаться, однако дальше интимных отношений не зашла. Жанна прямо спросила, женится Андрей на ней или нет, и когда получила отрицательный ответ, выскочила замуж за друга Андрона.

Вскоре Кончаловский закрутил роман с Марианной Вертинской, дочкой знаменитого певца. Впрочем, когда и она заговорила о свадьбе, режиссер вновь ретировался. С Наташей Аринбасаровой, казашкой из балетного училища, Андрей Кончаловский познакомился, когда подыскивал актрису на роль Алынтай для фильма «Первый учитель». Девушка запала режиссеру в душу, и он понял, что если не решится жениться на ней, то даже поцеловать ее не осмелится. Решение было принято, и Андрей заговорил о свадьбе. Наташу вызвали домой в Алма-Ату, мама невесты по телефону заявила, что Кончаловский «негодяй» и не пустила девушку на съемки. Разразился скандал, и уладить его смогло только вмешательство главы республики Динмухамеда Кунаева. Шумная свадьба состоялась в 1966 году. Наташа подарила режиссеру сына Егора (Георгий Михалков). На Московском международном кинофестивале в Москве 1967 года Андрей Кончаловский познакомился с членом французской делегации Машей Мериль. Это была любовь с первого взгляда. Девушка, хоть и вела происхождение от русского дворянского рода Гагариных, преимущественно говорила по-французски. Впоследствии влюбленные встречались в Праге. Когда пришла пора расставаться, режиссер отдал возлюбленной пять открыток и попросил каждый месяц возвращать ему по одной. Для себя он решил, что когда придет пятая открытка, он расскажет Наталье о чувствах к другой женщине. Но он не выдержал и рассказал о романе с Мериль уже на четвертой открытке. А на пятой открытке было написано: «У меня все хорошо. Я выхожу замуж». Девушка была беременна от Кончаловского, и, не дождавшись от него какого-либо решения, отдала себя другому и сделала аборт. Впрочем, Андрон и Маша сохранили дружеские отношения; она даже снялась у Андрея Кончаловского в «Дуэте для солиста» и сыграла Аркадину в его постановке «Чайка».

В 1967 году Кончаловский начал работать над картиной «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева. На роль Калитиной Лизы выбрали студентку вахтанговского училища Ирину Купченко. И с ней Андрон завел непродолжительный роман, продлившийся до конца работы над картиной

В 1969 году Кончаловский развелся с Наташей Аринбасаровой. Теперь его мысли занимала лишь француженка Вивиан Годэ, переводчик-востоковед. В 1969 они поженились, а год спустя Вивиан родила Андрею дочку Александру. В 1974 году на экранах появился фильм «Романс о влюбленных» с Еленой Кореневой в главной роли. И с ней у Кончаловского завязался роман, о котором он не стал умалчивать. Андрон ушел из дома и во время съемок «Романса» жил с новой возлюбленной. Их роман продлился три года. Лену все считали гражданской женой режиссера. Съемки «Сибириады» подарили режиссеру отношения с красавицей Натальей Андрейченко, а следующей место спутницы жизни Кончаловского заняла норвежская актриса Лив Ульман. Ее он, еще до личного знакомства, увидел во сне и уже через несколько дней прилетел на спектакль с ее участием в Осло. После цветов и объяснений Лив приехала в Москву, жила на даче у Михалковых. После влюбленные встретились в Нью-Йорке, и даже заседали вместе в жюри Каннского фестиваля. А затем жизнь Андрона круто изменилась – он порвал с Лив и остался жить во Франции, а в 1980 году развелся с Вивиан и перебрался в Голливуд.

В Америке он какое-то время жил вместе с актрисой Ширли Мак-Лейн, которая предложила российскому режиссеру жить вместе. Андрон согласился. Многие подумали, что он сделал это ради карьеры, однако и от нее Кончаловский ушел, причем без гроша в кармане.

После этого появились фильмы «Поезд-беглец» и «Дуэт для солиста», и вместе с ними три года жизни щедрого на любовь режиссера ушло на девушку по имени Ким Харрис. Расставание произошло во время съемок «Застенчивые люди». Ким даже попыталась покончить с собой, но ее спасли.

В 1987 году Андрей Кончаловский приехал в Союз как официальный гость международного кинофестиваля. На родине он нашел четвертую супругу – диктора телевидения Ирину Мартынову. Она родила режиссеру двух дочек – Наташу (1991) и Елену (1993).

Летом 1997 года Андрон случайно узнал, что у него подрастает незнакомая ему дочка, а мама ее – актриса Ирина Бразговка – бедствует. С Ириной режиссер познакомился перед отъездом в Америку, и после не видел семнадцать лет. Дочку Дашу Андрон признал сразу и отправил учиться в Америку. На фестивале «Кинотавр-1996» в Сочи Андрей Кончаловский встретил молодую актрису Юлию Высоцкую. В 1998 году она стала пятой супругой Кончаловского. Актриса и телеведущая, которая младше супруга почти на 36 лет, родила Андрею дочку Марию (1999) и сына Петра (2003). С тех пор режиссер счастлив в браке. За эти годы их семейную идиллию омрачили две трагедии – в 2009 году ушел из жизни Сергей Михалков, а в 2013 году Кончаловский попал в ДТП на юге Франции. Сам мужчина не пострадал, но его дочь Мария, сидевшая на пассажирском сиденье, получила черепно-мозговую травму и впала в кому. Процесс ее реабилитации продолжается до сих пор.

Андрей Кончаловский сейчас

В 2014 году режиссер представил публике ленту «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», который ценители творчества Кончаловского называли третьей частью неофициальной «деревенской трилогии», в дополнение к «Истории Аси Клячиной» и «Курочке Рябе». Фильм повествовал о жизни российской глубинки, где нет ни интернета, ни телефона, а единственной связью с внешним миром выступает почтальон. Режиссер признавался, что все характеры были списаны с реальных людей и являются результатом постоянных наблюдений. «Вдумчивое созерцание, попытка увидеть мир глазами новорожденного» – вот, по словам Кончаловского, лейтмотив этой работы. Фильм получил «Серебряного льва» 71-го Венецианского кинофестиваля. А в 2016 году состоялась премьера драмы «Рай», которая так же, как и предыдущая работа, была удостоена «Серебряного льва». Получая премию, режиссер поблагодарил всех русских женщин за спасение еврейских детей по время Второй мировой войны – именно этому и посвящена его картина. Главную роль, русской эмигрантки Ольги, попадающий в концлагерь за свое милосердие, исполнила Юлия Высоцкая. Фильм попал в шорт-лист кинопремии «Оскар» на номинацию «Лучший иностранный фильм».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич Википедия

Андрей Сергеевич Кончаловский

Кончаловский в 2018 году
Имя при рождении Андрей Сергеевич Михалков
Дата рождения 20 августа 1937(1937-08-20)[1][2](82 года)
Место рождения
Гражданство Konchalovsky2018 (cropped).jpg СССР →
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Франция ↔
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, общественный и политический деятель, преподаватель, мемуарист, телепродюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик
Карьера 1960 — настоящее время
Награды

Андрон Михалков-Кончаловский Википедия

Андрей Сергеевич Кончаловский

Кончаловский в 2018 году
Имя при рождении Андрей Сергеевич Михалков
Дата рождения 20 августа 1937(1937-08-20)[1][2](82 года)
Место рождения
Гражданство Konchalovsky2018 (cropped).jpg СССР →
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Франция ↔
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, общественный и политический деятель, преподаватель, мемуарист, телепродюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик
Карьера 1960 — настоящее время
Награды

Андрей Михалков-Кончаловский Википедия

Андрей Сергеевич Кончаловский

Кончаловский в 2018 году
Имя при рождении Андрей Сергеевич Михалков
Дата рождения 20 августа 1937(1937-08-20)[1][2](82 года)
Место рождения
Гражданство Konchalovsky2018 (cropped).jpg СССР →
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Франция ↔
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, общественный и политический деятель, преподаватель, мемуарист, телепродюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик
Карьера 1960 — настоящее время
Награды

Михалков-Кончаловский, Андрей Википедия

Андрей Сергеевич Кончаловский

Кончаловский в 2018 году
Имя при рождении Андрей Сергеевич Михалков
Дата рождения 20 августа 1937(1937-08-20)[1][2](82 года)
Место рождения
Гражданство Konchalovsky2018 (cropped).jpg СССР →
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Франция ↔
Konchalovsky2018 (cropped).jpg Россия
Профессия кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, общественный и политический деятель, преподаватель, мемуарист, телепродюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик
Карьера 1960 — настоящее время
Награды

Михалков-Кончаловский Андрон

 

Российский режиссер, сценарист. Фильмы: «Первый учитель «, «Дворянское гнездо «, «Романс о влюбленных «, «Сибириада » «Возлюбленные Марии «, «Поезд-беглец «, «Танго и Кэш «, «Ближний круг «, «Одиссея » и др.


Андрон Михалков-Кончаловский родился в 1937 году. Он вырос в знаменитой семье. Его отец, Сергей Михалков, известный писатель. Мать, Наталья Петровна, — дочь художника, талантливая поэтесса, переводчица. Получив при рождении имя Андрей, режиссер предпочел называть себя Андрон. Кроме того, он взял двойную фамилию — Михалков-Кончаловский.

 


Когда сыну исполнилось семнадцать лет, за его сексуальное воспитание, по старой дворянской традиции, взялся отец, Сергей Михалков. Он направил его к знакомой генеральше, которая и лишила Андрона невинности. вторая его женщина, работавшая, вероятно, официанткой, красотой не отличалась, много курила, но в любовных делах знала толк. Кончаловский вспоминает своих первых любовниц с благодарностью:

 

«Они сделали меня мужчиной. Со временем барьер переломился, и у меня, наконец, появились романтические чувственные отношения с девочками своего возраста...»


В середине 1950-х Сергей Михалков взял Андрона в гости к своей приятельнице. Дочь ее Ира училась в балетном училище Большого театра. Молодые люди понравились друг другу. Стали встречаться. Вместе съездили в Крым.


В 1957 году Ирина Кандит (ее отец -ленинградский саксофонист) окончила училище. Андрон предложил ей пожениться. Как вспоминает Кончаловский, свадьба была пышной, в ВТО, с большим количеством светских гостей — друзей и родственников с обеих сторон.

 

 

«Я напился, приревновал Иру — она с кем-то танцевала. И повода-то не было! По-русски поколотил молодую жену, она плакала — все как положено быть на свадьбе. Привезли домой зареванную невесту, злого жениха...»

 

Вместе они прожили около двух лет, пока Ирина не ушла к дирижеру Большого театра — Жюрайтису. Разрыв с Ириной совпал со временем прихода Кончаловского во ВГИК. Студенческая жизнь — это романы, бесконечные любовные приключения. Режиссурой Кончаловский занимался с удовольствием. На курсе было немало талантливых актрис — Жанна Прохоренко, Галина Польских, Светлана Светличная…


Курсом младше училась Жанна Болотова. В свои восемнадцать она успела сняться в фильме «Дом, в котором я живу». Андрон встречался с ней в коммуналке, «Вороньей слободке». Где-то через год Жанна прямо спросила Андрона: «Ты женишься на мне?» Получив отрицательный ответ, сказала: «Тогда приходи в воскресенье на свадьбу». Она выходила замуж за приятеля Андрона. И все уже было назначено.


В фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича» снималось немало талантливой молодежи. Пришла на кинопробу и Марианна Вертинская, дочь знаменитого певца. Съемочные дни часто оканчивались дома у Михалкова. «Был момент в жизни, когда на вопрос, что такое счастье, я мог бы ответить только единственным образом: «Счастье — это сидеть у Вертинских, когда за окном идет снег, смеркается, еще не зажегся свет — сидеть и пить чай с Марьяной». Вертинская курила, к условностям жизни относилась с пренебрежением. Но была «вся такая легкая, непредсказуемая, небесная!». Однако Андрон поспешил ретироваться, когда вокруг заговорили о свадьбе…

 


Первой большой работой Кончаловского стал фильм «Первый учитель по повести Айтматова. Начинающий режиссер переписал сценарий и стал подыскивать актеров. На роль Алтынай требовалась артистичная девушка. В балетном училище занималось несколько казашек, одна из них привлекала внимание Кончаловского. Звали ее Наташа Аринбасарова.

Девушку уже взяли в Казахский академический театр оперы.

 

«Ей было восемнадцать — совсем еще девочка, хрупкая, нежная, женственная, — пишет Кончаловский в своей книге «Возвышающий обман». Я понял, что не могу даже осмелиться поцеловать ее, если не решу, что женюсь. Когда я решил для себя это, мы отпраздновали нашу брачную ночь и на следующий день объявили всем, что женимся«.

 

Узнав о предстоящей свадьбе, родители вызвали Наташу в Алма-Ату. В телефонном разговоре мама Наташи заявила жениху, что он негодяй и ни на какие съемки ее дочь больше не поедет.


Дело принимало серьезный оборот. И только благодаря вмешательству главы республики Кунаева удалось уладить конфликт. Потом была шумная веселая свадьба. 15 января 1964 года Наташа подарила мужу сынишку Егора. О тех временах у Кончаловского остались самые светлые воспоминания.

 


…Летом 1967 года на международный кинофестиваль в Москве приехала большая французская делегация. В ее составе была красивая девушка Маша Мериль. Кончаловский влюбился в нее с первого взгляда. «Бывают такие отношения с женщиной, когда уже не владеешь собой от невыносимости чувства. Боишься не только прикоснуться — боишься находиться рядом. Когда я узнал, что она русская дворянка, княжна Гагарина, мое падение в бездну еще более ускорилось. Было ощущение абсолютной обреченности…» Потом они встретились в Праге. Маша остановилась в том же отеле. Многое она говорила по-французски. Андрон понимал не все, но согласно кивал. В Москве Кончаловский получал от возлюбленной открытки. Он признался Аринбасаровой, что полюбил другую. «Лучше бы ты сказал, что у меня умерла мама…» — проронила она. И тут пришла открытка, в которой княжна Гагарина сообщала, что… выходит замуж за итальянского продюсера.


«Встреча с Машей была для меня почти роковой. Дворянка, княжна, женщина европейской культуры — это было то, о чем я втайне мечтал, такой хотел видеть свою спутницу. То, что она меня бросила, казалось само собой понятно. Разве могло быть иначе? Я остро пережил случившееся, но про себя не удивился. Думал: куда мне! Я совок, а там Париж, Италия! Я уже знал, что это такое».


Позже Андрон с Машей стали друзьями. Она снималась у Кончаловского в «Дуэте для солиста», сыграла Аркадину в спектакле «Чайка». Спустя много лет выяснится, что из-за плохого знания французского Андрон во время свидания в Праге пропустил самое главное: Маша тогда призналась ему, что уже Полтора месяца беременна. От него. Андрон никак не прореагировал. Она решила, что не нужна ему и вышла замуж за продюсера… Узнав об этом, Кончаловский был поражен. «Все двадцать лет наших отношений, моих представлений об этих отношениях полетели в тартарары. Никакие розы, которые я эти годы слал ей домой и в ее уборную, не могли ни объяснить, ни извинить этого драматического непонимания».

 


Еще в 1967 году Кончаловский приступил к работе над фильмом «Дворянское гнездо» по пьесе Чехова. Пробы к картине он делал долго и тщательно. На роль Лизы Калитиной пробовалось множество красивых девушек. Среди Них — студентка вахтанговского училища Ирина Купченко. Сделали пробы — получилось замечательно.

Андрон как никогда нуждался в поддержке женщины. Так начался его непродолжительный роман с Ириной. «Случилось это в гостинице «Советской» с фанерными стенами, под музыку Перголези: я привез в Ленинград проигрыватель и кучу пластинок итальянского барокко. Помнится, в номере было полно платьев с картины: мы наряжались в них, играя…» К концу картины Андрон и Ирина уже стали просто друзьями.

 

История жизни Андрона Михалкова-Кончаловского


В «Дворянском гнезде» снималась также Беата Тышкевич. С Кончаловским ее связывала многолетняя близкая дружба, которую она окрестила когда-то «мой восточный роман». Вначале в Варшаве она познакомилась с его отцом, Сергеем Михалковым. В 1963-м, во время Московского кинофестиваля, Сергей Владимирович привез актрису на Николину гору, чтобы представить семье. Андрон поразил Беату. Роскошный, талантливый, красивый, артистичный… «Восточный роман» протекал на Николиной горе. Беата и Андрон стояли на берегу держась за руки и чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете. Они гуляли по лесу, на опушке расстилали плед и целовались… Чтобы купить ей роскошное украшение и пригласить в шикарный ресторан, Андрон продал концертный рояль…

 


В Польше она получала письма от Кончаловского. Что бы он ни писал, все сводилось к одному: «Я с тобой! И ты со мной!» Андрон и Беата думали о женитьбе, вынашивали творческие планы, но их брак, увы, не состоялся.


«После общения с Кончаловским трудно воспринимать других мужчин, — признавалась Тышкевич. — С ними скучно. Он как никто умеет создать драматургию интимной жизни: пишет стихи, забрасывает подарками, создает особую романтическую обстановку, исполняет все твои желания, осыпает пылкими признаниями в любви».


Когда работа над «Дворянским гнездом» близилась к завершению, Кончаловский развелся с Наташей Аринбасаровой. Теперь его мысли занимала француженка Вивиан Годэ. Она работала няней в семье французского банкира, проживавшего в Москве в гостинице «Националь». Вивиан говорила по-русски — училась в Париже в институте восточных языков. Девушка была русских корней — из очень богатой семьи. Когда Андрон решил жениться на француженке, дома был переполох. Все-таки был 1969 год. «Для меня Вивиан олицетворяла всю Францию, всю свободу на свете. Она была откуда-то из другого мира. Женившись на ней, я женился на Франции…»


Вивиан была своеобразной девушкой. Во время одного из первых супружеских конфликтов она сдернула занавески с окна и порвала их на куски. Андрон тогда подумал:

 

«О! Это совсем не просто — жить с иностранкой!»


В Париже Кончаловский познакомился с родственниками Вивиан. Вернувшись в Москву, они сняли квартиру… Вивиан забеременела, уехала в Париж рожать, родила дочь, назвали ее Александрой, священник крестил ее в парижской квартире.


В 1974 году на экраны вышел фильм Кончаловского «Романс о влюбленных». Героиню сыграла Елена Коренева. Эта маленькая хрупкая девушка сразу понравилась режиссеру. «Есть черты лица, которые для меня сразу родные. Коротконосая, широкоскулая, широкоглазая, рыжая, веснушчатая. Лена была похожа на Ширли Мак-Лейн, очень похожа, я не сразу дал себе в этом отчет»

 

С Еленой Кореневой он сблизился еще до того, как приступил к съемкам. И когда в июне 1972 года приехала Вивиан из Парижа, Андрон сообщил ей, что у него появилась другая женщина. «Подлец!» — сказала жена.


Кончаловский ушел из дома. Коренева пошла работать в театр, все время «Романса» они жили вместе. Как режиссер он требовал от нее многого: танцевать, петь, говорить стихами, жить на пределе чувства. Это была ее звездная роль. Вместе они посетили Карловы Вары, Берлин, — Лену всюду оформляли как гражданскую жену Кончаловского. Они были вместе почти три года.


Последняя картина, которую Андрон снял в Советском Союзе, стала «Сибириада». На одну из ролей была приглашена молодая актриса Наташа Андрейченко. У Кончаловского с ней стало намечаться что-то романтическое. Они съездили вместе в Ленинград. Путешествие оказалось приятным. Но потом их отношения быстро завершились. В жизнь Андрона вошла муза Ингмара Бергмана — замечательная актриса Лив Ульман.

 


Началось все с того, что Кончаловский, с простуженными легкими, ходил по Ленинграду, температурил, бредил. Вдруг ему приснилась Лив Ульман. Через несколько дней он уже был на ее спектакле в Осло. Послал ей цветы. При встрече говорил о том, как она превосходно играла, о своих впечатлениях, о постановке. Лив слушала с интересом. Этот странный русский сразил актрису признанием, что приехал в Осло только для того, чтобы увидеть ее.


По приглашению Кончаловского она приехала в Москву. Жила на даче у Михалковых. Андрон показал ей на «Мосфильме» свои картины. Затем они встретились в Нью-Йорке, где Кончаловский подбирал материал для документальных частей «Сибириады». Лив приходила к нему в гостиничный номер. В 1979-м Кончаловский вместе с Ульман заседал в жюри Каннского фестиваля. «Это были замечательные дни, но заставить ее по утрам бегать я так и не смог. Сам я уже вовсю занимался спортом, ее эта перспектива никак не увлекала». После фестиваля происходит крутой поворот в жизни Кончаловского. Он остается жить во Франции. Затем отправляется в Голливуд. Но его сценарии не были приняты.


Кончаловский пробыл в Америке почти год. Работы не было. Возвращаться в Москву не хотелось. В 1980 году он развелся с Вивиан. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы не благосклонность знаменитой актрисы Ширли Мак-Лейн. После просмотра фильма «Сибириада» и нескольких мимолетных встреч она пригласила его к себе домой в Малибу. На следующее утро Ширли предложила: «Не хочешь попробовать жить вместе?» — «Почему же не попробовать?» — был ответ.


Кончаловский погружается в совершенно другой мир. Океан шумит, чайки, любовь… Он встречается с голливудскими знаменитостями и повсюду сопровождает Мак-Лейн. Они ездили в Нью-Йорк, жили в Лас-Вегасе, в Неваде, на озере Тахо. «

 

А теперь я пою, — говорила Ширли во время концерта, — для моего сладкого медведя».

 

Никто в зале не подозревал, что речь идет о русском режиссере Кончаловском. Мак-Лейн рассказала о своих отношениях с Андроном в своих мемуарах «Танец в лучах света». В книге он назван Василием Охлопковым-Медведятниковым.

 

«Секс с Васей был в моей Жизни одним из самых приятных занятий. Мы смеялись, плакали, кричали и кусались. Актрисы влюблялись в него, скромностью он не отличался...»

Американцы считали, что с ее помощью Кончаловский пытается сделать себе карьеру. Бесконечно это продолжаться не могло. И он ушел от нее. Без гроша в кармане.

 

«Пока есть любовь, шум океана очень привлекателен. Но когда любовь кончается, начинаешь замечать, что он тебя раздражает…» 

 


Первый фильм в Голливуде Кончаловский снял благодаря актрисе Кински, которая нашла ему продюсера. Она же сыграла главную женскую роль в его «Возлюбленных Марии».


Озвучание «Возлюбленных» проходило в монтажных «Уорнер бразерс». Там Андрону приглянулась миловидная девушка Ким Харрис. В конце недели они уже отдыхали на Гавайях. Затем стали жить вместе. Много ездили: Париж, Милан, Лондон… Ким даже научилась считать по-русски. Познакомилась с мамой Андрона. Они прожили вместе года три. После «Возлюбленных Марии» был «Поезд-беглец», потом — «Дуэт для солиста». Расстались, когда Андрон приступил к «Застенчивым людям». Ким попыталась покончить с собой.

 

К счастью, ее удалось спасти… Когда Кончаловскому предложили в Париже поставить на сцене «Чайку», он долго не мог выбрать актрису на роль Нины Заречной в спектакле «Дядя Ваня». Наконец выбор был сделан Жюльетт Бинош. Она только что снялась в американском фильме «Невыразимая легкость бытия» по Кундере. «У нее было фарфоровое лицо, с замечательной нежной белой кожей, вишневыми губами, маленькая, хрупкая, очень гибкая. Потом, в постели, она мне напоминала прыгучую мартышку…»


Кончаловский пригласил Жюльетт на спектакль «Метаморфозы» Кафки.

 

«Сидя с ней в ложе, испытывал только одно желание — дотронуться до ее шеи. Я это сделал, она мою руку не убрала. Помню, мы с ней ехали в лифте, меня буквально пронзила боль — так бывает, когда влюблен».


Во время репетиционных перерывов они поднимались в ложу для почетных гостей и целовались. Потом с разных концов сцены возвращались в зал. Это была связь очень болезненная. Богемная, артистическая…


В 1987 году Кончаловский впервые приехал в Советский Союз как официальный гость, по приглашению международного кинофестиваля. У себя на родине он нашел четвертую жену. Ирина Мартынова была диктором телевидения. Увидев ее фотографию в журнале, Кончаловский сказал ассистенту, чтобы он нашел эту девушку, может быть, она сыграет в «Ближнем круге». Ее нашли, привели. Режиссер быстро понял, что сыграть она не сможет, но зато будет хорошей женой. У Кончаловского родились еще две дочери -Наташа и Елена.

 


…Летом 1997 года незнакомый голос оставил на автоответчике режиссера послание:

 

«Андрон Сергеевич, вы, наверное, не знаете, но у вас растет замечательная дочь и мама ее бедствует. Мама — Ира Бразговка».

 

С Ириной, работавшей в ансамбле Дмитрия Покровского, он познакомился перед отъездом в Америку. Сразу предупредил, что долгих отношений у них быть не может. Вскоре Кончаловский уехал из страны. С тех пор почти семнадцать лет ее не видел. Разве что мимолетно. И вот этот звонок… Андрон встретился с Ириной, затем познакомился с дочерью Дарьей, сразу признав ее своей. Отправил Дашу на учебу в Америку.


Жизнь шла своим чередом. На фестивале «Кинотавр» в Сочи режиссер обратил внимание на молодую театральную актрису Юлию Высоцкую. Позвонил ей, назначил встречу в ресторане. Затем они поднялись к нему в номер.

 

«Женщинам я говорю комплименты только тогда, когда мне этого хочется. Тем более когда момент близости уже в прошлом. Я сказал Ей, что такого ощущения кожи не испытывал в жизни. Она восприняла это как дежурные слова. Убежала. Через день я должен был уезжать«.


Отыскав девушку, он протянул ей билет:

 

«Это на завтра. Можешь лететь, можешь не лететь. Как захочется. Решай сама. Думай».

 

На следующий день в семь утра они летели в Турцию.


Юля стала пятой женой Кончаловского. В сентябре 1999 года родила ему еще одну дочь — Машу, в  2003 году сына Петра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *