Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Английское поместье – В Великобритании выставили на продажу поместье Лимм-Холл с 700-летней историей: deadokey — LiveJournal

Английское поместье – В Великобритании выставили на продажу поместье Лимм-Холл с 700-летней историей: deadokey — LiveJournal

Содержание

Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и пар

. Это цитата

Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и парк

Церемониальное графство Бекингемшир располагается в самом центре Англии. Здесь находится поместье Уоддесдон (Waddesdon Manor) – великолепный загородный особняк, родовое поместье семьи Ротшильдов. Окруженное садами и красивым ландшафтным парком роскошное поместье в стиле нео-ренессанс стало самой значимой достопримечательностью исторического графства Бекингемшир.

Для строительства большого поместья в французском стиле в 1874-м году барон Фердинад Ротшильд приобрел участок земли на холме возле деревни Уоддесдон. Для реализации дорогого проекта был приглашен французский архитектор Габриель-Ипполит Дестелье, в обязанности которого и вошло  воплощений в жизнь архитектурной мечты самого богатого человека Европы.

Строительство поместья Уоддесдон началось в 1877-м году. Одно крыло дома было готово уже в 1880-м году. Торжественное открытие спроектированного в стиле знаменитых замков долины Луары поместья состоялось в 1883. Уже очень скоро загородная усадьба Родшильда стала одним из самых модных мест Европы, куда наведывались даже представители королевских семей. Здесь ежедневно проводили праздничные приемы, вечеринки и рауты, на которых присутствовали известные политические деятели, ученые, люди искусства и аристократы.

Дорога из центра Лондона занимает около 1,5 часов на автомобиле и около часа на поезде.

Поместье Уоддесдон поражало всех своим великолепием. Здесь было проведено электричество, имелось центральное отопление и водопровод. Даже посетившая загородное поместье Ротшильда королева Виктория была поражена его роскошью и редким для тех времен комфортом.

После смерти барона Фердинада Ротшильда поместье Уоддесдон с богатой коллекцией произведений искусств и антикварной мебелью перешло к его младшей сестре Элис. Стараясь сохранять и приумножать богатства роскошного поместья, сестра Ротшильда даже создала свой собственный кодекс, строго соблюдать который должны били не только слуги, но и все гости  Уоддесдона. Интересно, что знаменитые «Правила мисс Элис» впоследствии были переняты и британской организацией National Trust, которая занимается охраной исторических памятников и достопримечательностей.


После смерти мисс Элис поместье Уоддесдон перешло ее племеннику Джеймсу, страстному поклоннику скачек. Здесь был построен конный завод по разведению породистых скаковых лошадей. Наследников у Джеймса не было, поэтому поместье, большой сад и красивый парк он завещал в управление National Trust. Поместье стало музеем и было открыто для посещения туристами, в 1990—1994 годах в нем была проведена полная реконструкция.

Дизайн здания, интерьеры, предметы мебели и обихода представляли из себя «шик Ротшильдов» (le goût Rothschild) — моду, которой старались подражать многие обеспеченные имения в Европе.

Особняк, окруженный садом в формальном стиле и английским ландшафтным парком, был построен на пустынной вершине холма с видом на деревню Уоддесдон.

Последним членом знаменитой династии банкиров, владевших усадьбой был Джеймс де Ротшильд. Он завещал дом и его содержимое фонду National Trust в 1957 году. В 2007-2008 годах эта туристическая достопримечательность Великобритании стала второй по посещаемости среди объектов фонда — более 386 000 посещений за год.

Dining Room

Сейчас Уоддесдон является одной из популярных достопримечательностей Англии. Здесь можно увидеть великолепные коллекции произведений искусств, старинную мебель, прекрасные образцы фарфора и гобеленов. Роскошные интерьеры поместья в полной мере отражают знаменитый «вкус Ротшильда». Удивляют своей красотой окружающие его чудесные сады и парк, где можно увидеть скульптуры, фонтаны и оригинальные образцы ландшафтного дизайна. 

Morning Room

Tower Drawing Room

Архитектору де Дестелье удалось выполнить желания своего нанимателя, воплотив эклетичный стиль лучших французских замков в Уоддесдоне. В частности, дизайн башен был позаимствован у замков Ментенон (Château de Maintenon) и Шамбор (Château de Chambord).

Однако при внешней схожести с французскими замками особняк Уоддесдон имел собственные неповторимые черты. При его строительстве использовались современные инновации конца 19 века, включая стальные рамы, которые принимали на себя нагрузку конструкции.

 Подрядчиком на строительстве работала компания Edward Conder & Son.

Как только его замок был закончен, барон Фердинанд разместил там свою богатейшую коллекцию французских гобеленов 18 века, декоративные настенные панели, эксклюзивную мебель и керамику, произведения искусства английских и голландских мастеров эпохи Возрождения.

Вокруг особняка провели обширное озеленение, в парке установили скульптуры, павильоны и вольер.

В конце 19 века из дворца герцогов Пармы (дворец Дожей в Колорно) в Уоддесдон доставили фонтан «Прозерпина» (Proserpina). Садами и разбивкой парка занималась французский ландшафтный дизайнер Эли Лэйн (Elie Lainé).

При обустройстве парка была предпринята революционная попытка по пересадке взрослых деревьев путем обработки корней хлороформом, которая, к сожалению, законилась неудачей.

Однако и без этой новации многие взрослые деревья были успешно пересажены, в результате чего удалось разбить такой великолепный сад, что его в 1890 году почтила своим присутствием сама королева Виктория.

Однако, по словам очевидцев, королеву поразили не столько чудеса паркового искусства, сколько электрическое освещение в доме. Очарованная этим изобретением, с которым не встречалась прежде, королева потратила около десяти минут на процесс включения-выключения электрической люстры.

После смерти барона Фердинанда в 1898 году дом перешел по наследству к его сестре Элис де Ротшильд, которая продолжила дальнейшее пополнение фамильной коллекции. По «Завещанию Уоддесдон» («Waddesdon Bequest») собрание работ эпохи Возрождения и коллекция оружия (всего около 300 предметов) были переданы Фердинандом Британскому музею.

После смерти Элис в 1922 году все имущество унаследовал внучатый племянник по французской линии Джеймс А. «Джимми» де Ротшильд, который существенно обогатил коллекцию произведениями искусства из парижского дома своего отца барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда.

Во время Второй мировой войны в особняке размещали детей младше пяти лет, которых эвакуировали из Лондона.  В своем завещании Джеймс Ротшильд передал поместье Уоддесдон и 200 акров земли Фонду National Trust с пожеланием сохранить это все для потомков. Фонд также получил крупнейшее в своей истории пожертвование в £750,000 (£15,310,270 в пересчете на 2014 год).

10 июня 2003 года поместье Уоддесдон было ограблено бандой Джонсона. Было похищено около 100 бесценных французских золотых табакерок, украшенных драгоценными камнями. Ни одну из них не удалось вернуть в целости, хотя фрагменты нескольких были найдены в виде расплавленного золота в остове сгоревшей машины недалеко от усадьбы. Эти бесценные артефакты, многие инкрустированные бриллиантами, в свое время принадлежали среди прочих Марии-Антуанетте и мадам де Помпадур.

Характерной особенностью современного сада является скульптура «Лошадь и телега» (Horse and Cart) работы молодого британского скульптора Сары Лукас, изображающая лошадь саффолской породы в натуральную величину, запряженную в телегу с кабачками.

Также в саду представлены работы Агнуса Фэйерхерста. Поместье неоднократно использовалось для съемки различных фильмов и телепередач. На территории усадьбы работают ресторан и кафе.

Переночевать можно в гостинице «Пять стрел» («The Five Arrows»), расположенной сразу на въезде в усадьбу. Гостиница была построена вместе с главным домом для нужд персонала, занятого на работах в особняке.

boyko-nazarova.livejournal.com

Английские дома — фото 10 самых знаменитых домов Англии.

7. Калк Абби (Calke Abbey) в Дербишире построен 4-ым баронетом сэром Джоном Harpur в 1701-1704 годах.

Особняк в стиле барокко принадлежал семье Harpur почти 300 лет. В 1985 году последний наследник Генри Harpur-Кру передал усадьбу, находящуюся в плачевном состоянии, Национальному фонду Англии.

Частично интерьер дома был восстановлен, таким каким он был в 1880 году, в период своего благополучия. Но большая часть комнат по прежнему остается заброшенной. Таким образом Calke Abbey стал наглядной иллюстрацией английского особняка XVIII века, находящегося в упадке.

Последний 10-баронет из рода Harpur был очень нелюдим и увлеченным своей коллекцией бабочек, чучел птиц и животных. Он совершенно удалился от светского общества. Был очень деспотичным отцом для своих четырех дочерей. И все, что он им оставил – это огромные долги и большую коллекцию чучел.

8. Чатсуорт-хаус (Chatsworth House) в Дербишире – один из самых роскошных “домов-сокровищниц” Англии, главная резиденция влиятельной семьи герцогов Девонширских.

История этой знаменитой усадьбы началась с уже известной нам Бесс из Хардвик, самой богатой женщины времен Елизаветы I. Со своим вторым мужем (а было их у нее четыре) Бесс начинает строить первый дом в 1552 году, который в дальнейшем значительно достраивается ее потомками. Так в 1687 году 1-й герцог Девонширский практически полностью перестраивает основное здание и превращает его в великолепный дворец в стиле барокко.

Внутри дворец сверкает великолепием и роскошью эпохи барокко, столь несвойственной “чопорной” Англии.

Чатсуорт-хаус стал местом съемок для многих исторических фильмов, последние из них – «Гордость и предубеждение», «Герцогиня», «Человек-волк».

9. Бадминтон-хаус (Badminton House) в Глостершире стал основной резиденцией английских герцогов Бофортов (древнейшее семейство Сомерсетов) с конца XVII века.

Нынешнее здание усадьбы было возведено в начале XVIII века по палладианскому проекту Уильяма Кента. Благодаря особому пристрастию герцогов Бофортов к спорту, усадьба Бадминтон славится своими спортивными традициями. Ежегодно здесь проходят соревнования по конному троеборью, охота на лис и игры в бадминтон. Именно здесь игра с воланчиком приобрела свое современное название – бадминтон.

Интерьер Бадминтон-хаус выдержан в строгом георгианском английском стиле, вполне применимом в современных классических интерьерах. Камин, мягкие диванчики, банкетка, письменный стол и изящные кресла авторской работы – традиционное воплощение элегантности английского стиля.

10. Аппарк (Uppark House), Западный Суссекс – скромный дом XVII века (внешне очень напоминает современные коттеджи) был построен для английского аристократа и государственного деятеля Форда Grey (1-й граф Tankerville).

В 1747 году был продан сказочно богатому английскому помещику и политику  сэру Мэтью Fetherstonhaugh, который собрал в доме прекрасную коллекцию произведений искусств. Их единственный сын Гарри Fetherstonhaugh в юности слыл плейбоем, а в зрелые годы закоренелым отшельником. Дожив до 70 лет он опять шокирует общество своей женитьбой на 20-летней доярке Мэри Энн Баллок.

Молодая жена оказалась хорошей хозяйкой и сохранила интерьер особняка Uppark  неизменным на протяжении полувека. Uppark считался одним из наименее измененных загородных домов, наглядной иллюстрацией того, как высшие классы Англии жили в Викторианскую эпоху. Однако нелепый пожар при реставрации здания в 1989 году уничтожил особняк почти полностью, удалось спасти только коллекцию картин.

После горячих споров все же было решено восстановить Uppark и в 1995 году усадьба, наконец-то, была открыта для посетителей.

Светлая, изящная гостиная с позолотой на стенах и мебели – действительный пример элегантности, утонченности и роскоши английского стиля.

Столовая в брутальном английском стиле с кожаными креслами в интерьере создана специально для мужской компании охотников.

Темно-бордовые обои с позолоченным рисунком, гобелен на стенах и классическая деревянная кровать с балдахином стали неотъемлемым атрибутом роскошного викторианского английского стиля в современном интерьере домов.

Каждый из этих великих домов Англии имеет свою вековую историю, которая естественно отражается в его интерьере. Если вдуматься, то классический интерьер дома или квартиры также немыслим без своей индивидуальной истории. Без истории любой, даже самый изысканный интерьер в английском стиле становится шаблонным и скучным.

Вы можете сделать роскошный интерьер по всем канонам английского стиля, расставить классическую мебель, которой переполнены магазины. Но это будет как на фото и ничего личного, уникального, никакой особой для Вас ценности! В чем ошибка? В том, что каждая вещь должна быть продуманна и осмысленна лично Вами. Истинные ценители классики делают мебель из дерева только на заказ, чтобы она была уникальна и неповторима.

В интерьере должно быть как можно больше предметов ручной работы. Не стесняясь, акцентируйте внимание на своих увлечениях: любимые книги, картины, музыка – все это поможет начать свою историю. Замечательно, если у вас сохранились наследственные предметы мебели, посуда или другие аксессуары. Покупая в очередной раз что-то для интерьера, старайтесь узнать историю его создания.

Это поможет сделать осмысленный выбор. Вы решили, что вам по душе элегантный английский стиль в интерьере с оттенком античности или более роскошный с элементами барокко. В любом случае, это твой выбор, твоя уникальная история!

Посмотрите также кухни выполненные в английском стиле пройдя по ссылкам ниже:

dd-space.com

Поместье Уайтвик: красота по-английски. — История красоты — LiveJournal

Уже больше ста лет в Великобритании существует великолепный инструмент для сохранения наследия – Национальный траст: http://www.nationaltrust.org.uk/main/
Фонд, созданный когда-то несколькими энтузиастами, сейчас владеет не только многочисленными старинными зданиями и парками по всей стране, но и значительными участками береговой линии. Поместье Уайтвик в Западном Мидлендсе – один из объектов Национального траста:

Уайтвик

Попадая в поместье, вы чувствуете себя скорее гостем дома, а не посетителем музея. Вы можете спокойно бродить по саду и по дому, почти не встречая ограничений. Дело и в том, что хранители поместья в нем живут, а не просто приходят на работу. Дом был передан фонду в 1937 году в хорошем состоянии. Более того, это был первый случай, когда стимулом для передачи поместья послужила благотворительность, а не материальные трудности владельцев. Члены семьи Мандер, понимая эстетическую ценность того, что создавалось с любовью на протяжении пятидесяти лет, мечтали сохранить этот дом.

Уайтвик

Дом, точнее левая его часть, был построен в «староанглийском» стиле местным промышленником Теодором Мандером Уайтвиком в 1887-1888 гг. Архитектор Edward Ould использовал тюдоровские мотивы. В 1892-1893 гг. им же была пристроена правая часть дома: http://www.owlpen.com/wightwick.shtml

Уайтвик

Время состарило деревянные детали. И ощущение древности, которое было так мило сердцу людей викторианской эпохи, сейчас полностью достигнуто:

Уайтвик

Некоторые части здания оплетают плющ и розы:

Уайтвик

А вокруг дома, на 7 гектарах, разбит великолепный парк:

Уайтвик

Это – творение Томаса Моусона. План парка возник в 1904 году. Перед фасадом дома располагается регулярная часть, а за домом, примыкая к фруктовому саду, находится Розовый сад:

Уайтвик

За стрижеными кустами прячется беседка из розовых кустов:

Уайтвик

Впрочем, помимо роз этот садик украшают яркие сезонные цветы:

Уайтвик

Уайтвик

За Розовым садом высажены яблони, а на холме находятся теплицы и огород. Рядом с кабачками и артишоками вьется душистый горошек:

Уайтвик

Есть в парке и большая лужайка, и пейзажная часть с двумя прудами:

Уайтвик

Мы начали знакомство с Уайтвиком с парка. В дом мы вошли под вечер, когда посетителей там поубавилось…
Парк был лишь прелюдией к дому. Впрочем, находясь в особняке Мандеров, забыть о саде нельзя – из окон большинства комнат открываются прекрасные виды:

Уайтвик

Хозяйка дома Флора, супруга Теодора Мандера, оказалась очень восприимчива к новейшим направлениям искусства своего времени. На нее произвела большое впечатление лекция Оскара Уайльда о том, каким должен быть современный дом. Флора открыла для себя искусство Уильяма Морриса, который к этому времени наладил производство мебели, тканей, ковров. Предметы для декорировки нового дома заказывались в магазинах Морриса. Уайтвик – это воплощенная в жизнь мечта о стилевом единстве в духе направления «Искусств и ремесел».

Уайтвик

В доме есть и старые предметы, которые естественно смотрятся в интерьерах, вдохновленных воспоминаниями об искусстве Средневековья, Возрождения или Востока:

Уайтвик

Уайтвик

Один из интерьеров усадьбы декорирован частями фламандского гобелена XVII века:

Уайтвик

На стенах парадных залов размещены живописные произведения прерафаэлитов. Любопытен портрет Джейн Моррис, который был начат Россетти и закончен Фордом Мадоксом Брауном. В результате доработки портрета темноволосая жена Уильяма Морриса оказалась изображена с огненно-рыжими волосами:

Уайтвик

Самая известная живописная работа в собрании Мандеров – «Любовь на руинах» Эдварда Бёрн-Джонса. Она удивительно точно соответствует творческому кредо художника: «Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать».

Любовь среди руин
http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=523&size=large

Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса объединял интерес к средневековому искусству. Они вместе совершили путешествие по готическим соборам севера Франции. Одним из результатов этого путешествия стало желание возродить искусство витража. В Уайтвике множество интересных витражей:

Уайтвик

Уайтвик

Это интерьер большой гостиной. Пестрые ковры в центре зала положены специально для посетителей, по ним можно ходить. Они приобретены совсем недавно. А ценные старые ковры отодвинуты к стенам. Специальных ограждений нет. Этикетки, таблички в залах есть, но в глаза не бросаются. Есть комнаты, где можно присесть на скамью, взять в руки какие-то предметы. Это принцип показа дома: сотрудники Национального траста относятся к посетителям как к гостям поместья.

Уайтвик

На втором этаже дома располагаются комнаты для гостей:

Уайтвик

Там же сохранено убранство нескольких детских комнат. Глядя на декоративное панно, старинные игрушки, принадлежности для учебы, любуясь видами сада из комнат второго этажа, разглядывая фотографии членов семьи, веришь, что у них было счастливое детство.

Уайтвик

А внизу — хозяйственные помещения. Кстати, дом Мандеров был одним из первых в Англии, где появилось электрическое освещение, водопровод, центральное отопление. Кухня облицована керамической плиткой:

Уайтвик

Уайтвик

Мы покидали поместье Уайтвик в полном восторге. Устоять перед прекрасным магазином, где можно было найти множество сувениров в стилистике «Искусств и ремесел» не смог никто.

Уайтвик в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Wightwick_Manor

bellezza-storia.livejournal.com

Старинные английские поместья, Blickling Estate

Замок Бликлинг – холл раскинул свои угодья на территории восточной Англии, в графстве Норфолк.
(информация и фото найдены в интернете)

Его история берет свои истоки с середины XVI столетия. Возведенная конструкция здания предназначалась верховному судье Хобарту при первом главе государства из династии Стюартов, Якове I.

Старинный особняк окружен великолепным ухоженным садом, который занимает почти 2000 га, — с тисовыми изгородями, лужайками, фигурно подстриженными кустарниками и клумбами с цветущими растениями.

Наряду с красивейшим парком славится и библиотека Бликлинг Холл, в которой хранится одна из наиболее полных и значимых коллекций рукописей и книг в Англии.


Бликлинг Холл считается одним из самых страшных замков Англии – его облюбовали привидения.
Да, это так и привидений там много.

При Тюдорах, Блинкингскими землями владел глава семьи Болейнов.

Старые жители, которым пришлось проживать по соседству, часто вспоминали, как известная Анна Болейн, вторая супруга Генриха VIII, проживала здесь с младенчества и не оставляет покои замка и по сей день.

Анна являлась супругой Английского короля от начала 1533 г.

Генрих питал теплые чувства к прекрасной Анне, но все не вечно под луной…
Анна не смогла подарить королю наследника…


Будучи в отчаянии, в 1536 году Генрих заинтересовался не менее интересной особой, Джейн Сеймур. Безрассудную Анну подвергли публичному наказанию за измену королю и стране в целом. 19 мая 1536 г. женщину обезглавили.


Женщина, ради которой король пошел на невозможное – чтобы получить развод и жениться на той, которая заявила: «Я буду королевой или никем», стала жертвой интриг и заговора.
Но не так просто было вершить судьбу представительницы королевского престола. Она вернулась в замок Blickling Hall.

Не найдя счастья и покоя при жизни, призрак Анны Болейн из года в год в день своей казни, возвращается туда, где она была счастлива — в дом, где она родилась – Бликлинг Холл.

Но возвращение это ужасно – в карете, запряженной обезглавленной четверкой лошадей, которыми правит кучер без головы. Держа свою голову в руках, печально бродит казненная королева по коридорам замка до самого рассвета.Призрак разгуливает по коридорам замка, террасам и зеленым насаждениям. Иногда она приводит в ужас свидетелей того, как легкая дымка в виде кареты мчится по двору на невероятной скорости. Это Анна ищет утешение своей душе.

Кроме Анны Болейн, в замке обитают еще два призрака. Один из них – сподвижник Генриха IV Джон Фастольф, которого увековечил в своих пьесах великий Шекспир в образе Фальстафа. А другой – призрак надменного сэра Генри Хобарта, погибшего на дуэли в конце 17 века.Как поговаривают, иногда перед полнолунием, в глухую полночь все призраки собираются вместе в большой гостиной перед старинным камином и чинно пьют традиционный английский чай с молоком и булочками.

Экскурсоводы шутят…
Для того, чтобы познакомиться с призраками замка, достаточно удобно расположиться в главном зале усадьбы, и традиционно пить чай у камина.


Правда ли это или нет… не знаю.Из других источников следует, что поверье о том, что несчастная королева родилась именно в Бликлинге, не имеет под собой оснований.
Её отец, Томас Болейн, уехал из Бликлинга незадолго до её рождения.
Продолжение в следующем топике.

babiki.ru

Интерьеры английских замков 18 века

Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.

Замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название:

«Замок Роберта Адама».

Входя в замок гости попадают в красный холл

Отложить 0 Автор Фото с официального сайта замка
www.setoncastle.com

Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.

www.foto-interiors.com

Тайная история британских поместий / The Country House Revealed (2011)

Историк архитектуры Дэн Крикшэнк посещает малоизвестные британские поместья, рассказывает об их истории и истории семей, когда-либо проживавших в них.
Словно часовые они стоят на сельских просторах. Ежегодно их посещают сотни тысяч людей. Но не все поместья открыты для свободного доступа. Нам выпала честь пройти рядом с порталами шести самых знаменитых поместий, которые чаще всего скрыты от нашего взора. Они были живыми свидетелями пяти веков британской истории. Построившие эти дома семьи сыграли важную роль в жизни страны. Богатое поместье с угодьями – предел мечтаний и символ процветания, показатель социального статуса его хозяина. Нередко на содержание поместья требовались огромные средства. Некоторым семьям так и не удалось найти средства на их содержание – они разорились. Но дома сохранились и до сих пор хранят свои тайны. (из предисловия к фильму)
Перевод: Профессиональный двухголосый


Поместье Саут Рэксолл
Саут Рэксолл – одно из древнейших поместий. Эта усадьба семейства Лонгов из Уилдшира в наибольшей степени отражает дух Англии эпохи правления Тюдоров с его безграничным авантюризмом и большими деньгами новой аристократии, быстро поднявшейся по социальной лестнице.

Кинросс Хаус
Шотландия – страна, где замки являлись символом власти дольше, чем в остальной Британии. Еще в Средние века правящая элита предпочитала жить в замках. Но в конце XVII века в Шотландии произошло нечто экстраординарное – появился новый тип дворцов. На их фоне замки выглядели каким-то анахронизмом, словно доспехи средневекового рыцаря. Мы увидим один из таких дворцов, который изменил ход истории – Кинросс Хаус – это первый классический дворец на территории Шотландии.

Истон Нестон
Поместье Истон Нестон в графстве Нортхемптоншир – этот дворец был свидетелем многих триумфов и катастроф: долги, драгоценности, семейные ссоры, потери и приобретение состояний, порою выигранных в карты. Здание великолепной архитектуры, огромной мощи и красоты – настоящий шедевр.

Вентворт Вудхаус
Мы побываем в одном из самых крупных частных поместий в Европе. Оно также наиболее окутано тайной. В течение многих лет сведения о нем держались в секрете. Наш путь лежит в графство Йоркшир, в поместье Вентворт Вудхаус. С момента постройки в XVIII веке оно было центром интриг и междоусобной вражды.

Поместье Клэндебой
Поместье Клэндебой затерялось глубоко в полях и лесах графства Даун на севере Ирландии. Поместье построено в позднюю эпоху правления короля Георга. Клэндебой принадлежал одному семейству на протяжении 400 лет.

Марш Корт
Марш Корт – это дворец, который подытоживает 500-летнюю историю традиций постройки британских поместий. Его спроектировал один из величайших британских архитекторов всех времен, человек, воплощавший дух нового времени, новых денег и новой элиты. Три этих фактора помогли создать шедевр, соединивший в себе все лучшее, что было в Золотом веке. Это был последний салют жизни старинных британских поместий.

bellezza-storia.livejournal.com

Типично английское, или Сад богемной садовницы

Что мы понимаем традиционно под достопримечательностями? Музеи, соборы, замки, дворцы. Есть достопримечательности природные – горы, острова, водопады. Слово «сад» наш соотечественник вряд ли назовет в этом ряду. «На выходные ездили за двести километров, решили посмотреть один сад» — фраза вызовет легкое недоумение. Сад? А что его смотреть? Купить хотите? (Употребительнее будет слово «парк», хотя и парк как самостоятельная достопримечательность мало котируется – скорее, как приложение к дворцу или усадьбе). А вот для англичан посвятить выходной день осмотру какого-нибудь сада – дело совершенно обычное.


Решили и мы в своей последний (про времени) приезд в Англию предаться этому типично английскому развлечению и посетить один из знаменитых садов острова – сад Сиссингхерст. Как и многие лучшие достопримечательности Великобритании, находится Сиссингхерст далеко от крупных городов. Поэтому пораньше утром мы (я и двое моих спутниц) сели на вокзале Victoria на местный поезд, за час с небольшим доехали до станции Staplehurst, там пересели на автобус до городка Sissinghurst. Городок запомнился нам только тем, что главная улица там называлась просто «Улица», The Street.

От городка до одноименного поместья нужно было пройти полторы мили, всего-то ничего. Правда часть пути нужно было идти по узенькой полоске вплотную рядом с трассой, и справа то и дело проносились автомобили, чуть не задевая тебя за локоть. Зато слева расстилались луга на которых паслись милые овечки. Ягнята испуганно разбегались от нас, а овцы вдумчиво и сосредоточенно разглядывали.

Скоро дорога свернула к усадьбе, идти стало поспокойнее. И вот мы подошли ко входу. Имение последние десятилетия находится в собственности National Trust, общественной организации, которая сохраняет различные исторические достопримечательности. Мы собирались посетить несколько владений NT и поэтому заранее через Интернет заказали Touring Pass – за 52 фунта мы вдвоем могли две недели посещать любое количество мест National Trust. Учитывая, что билет в одно место стоит в среднем 8-10 фунтов на одного, мы надеялись на этом сэкономить. Кстати, с этим Touring Pass была любопытная история… но я отвлекаюсь, расскажу ее отдельно.

Когда-то в Сиссингхерсте был огромный замок с большим количеством разных построек. Вот такой.

Но во время Семилетней войны в XVIII веке в замке содержали три тысячи пленных французских моряков, и они так изгваздали усадьбу, что после войны большую часть строений решили просто снести, оставили лишь башню и пару хозяйственных зданий. Вот один из пленных рассказывает туристкам, это все было.

Проходим через ворота в здании, где раньше размещались конюшни, а при последних владельцах – библиотека.

Конечно, мы хотели сразу же идти смотреть знаменитый сад, но тут с неба полилось. Собственно, и до этого периодически что-то такое капало, но мы старались не обращать внимания, а тут прямо ливануло. Поэтому решили начать с осмотра библиотеки. Предлагаю пройти с нами.

Интерьер библиотеки был создан при последней хозяйке Сиссингхерста – Вите Сэквилл-Уэст. Родилась Вита в другом знаменитом английском поместье – Ноул (Knole), о котором я уже писал. Вита принадлежала к баронскому роду, восходившему к Вильгельму-Завоевателю. В отличие от скромного Сиссингхерста, Ноул – это огромный дворец, под стать королевскому, окруженный громадным парком, где свободно расхаживают олени. Порой по утрам маленькая Вита находила смущенное животное в каминном зале, куда олени моги свободно забредать из парка. Вот на этом портрете Вита накануне своего восемнадцатилетия. Когда портрет был закончен, и художник деликатно намекнул на гонорар, мать Виты спросила – «А возможность написать такую модель уже не была для вас достаточной наградой?» (и сегодня такое, кстати, можно услышать).

В юном возрасте Вита влюбилась в начинающего дипломата Харольда Николсона и вышла за него замуж. Все начиналось традиционно: встречи на чаепитиях, обручение, галерея со свадебными подарками ото всех сильных мира сего, свадебное путешествие в Италию и Грецию, новое дипломатическое назначение, беременность.

Однако скоро выяснилось, что натура у Виты очень страстная, причем страсть влечет ее не к мужчинам, а к женщинам. Начинается череда романов, которые пару десятилетий служили темой для светских пересудов.

Самым ярким был первый роман — с Вайолет Трефусис, влюбленные даже сбежали вместе в Париж, где Вита проживала в мужской одежде. Усилиями родственников беглянок вернули. Следующий виток личных отношений сблизил Виту со знаменитой писательницей Вирджинией Вулф. Считается, что в романе Вулф «Орландо» Вита стала прототипом заглавного героя.





Но своим современникам Вита была известна не только – возможно, и не столько – сексуальными похождениями. Вы удивитесь, но до Второй мировой войны слава Виты Сэквилл-Вест как писательницы была больше, чем у ее возлюбленной Вирджинии Вулф. Ей принадлежит более 40 книг, среди которых проза и поэзия, путевые заметки и биографии. За свои стихи она дважды (единственная из лауреатов) получала английскую Литературную премию Готорндена.

Думаете, богемная жизнь поставила крест на ее браке с Харольдом? Ничуть не бывало. У них родилось двое сыновей, что, впрочем, само по себе еще ни о чем не говорит. Гораздо важнее, что они были вместе до конца жизни. И это не был «лавандовый брак», отвечающий лишь светским приличиям.

Их переписка в разные периоды жизни позволяет увидеть, как трогательно они друг к другу относились, как искреннее любили друг друга, старались поддерживать и угадывать желания. Кстати, у самого Харольда тоже были гомосексуальные романы, что, однако, не упрощало, а усложняло общую картину их жизни. Есть четырехсерийный фильм, посвященный их взаимоотношения, который так и называется – «Картина брака» («Picture of a marriage»), есть в русском дубляже. Вот в этой библиотеке супруги проводили значительную часть времени.


Огромной трагедией для Виты стало то, что она потеряла Ноул. Хотя она была единственной дочерью своих родителей, поместье должно было наследоваться по мужской линии и отошло к двоюродному брату. Это была не просто потеря недвижимости, это была потеря целого мира, в котором она росла и который любила. Тем не менее она находит силы на то, чтобы обосноваться в купленном ими с мужем Сисснгхерсте и создать в нем один из лучших садов Англии.

Конечно, такую личность, как Вита, проще представить с бокалом шампанского у рояля, чем с какой-нибудь тяпкой и в резиновых сапогах. Но это Англия, друзья мои. Садоводство здесь – одно из самых возвышенных занятий. И на дошедших до на фотографиях видно, что Вита не только отдавала указания (конечно, у нее был садовник и помощники), но и сама своими руками, день за днем создавала этот сад.


Кажется, дождь перестал литься, так что можно пойти и посмотреть его. Ярко-красные растения обвивают здание библиотеки, роняют лепестки на садовые лейки. Если бы на моем месте был англичанин, он бы каждый цветочек назвал по имени, но я, увы, не могу отличить рододендроны от магнолий, поэтому буду и дальше писать «голубые цветочки» и «белые растеньица».

Концепция Сиссинхерста заключается в том, что сад делится на множество «комнат», каждая из которых имеет свое название и свою особую атмосферу. Выйдя из библиотеки, ты попадаешь в Top Courtyard – как пишут комментаторы, «первое блюдо на пиршестве Сиссингхерста». Это аккуратный и тихий садик в английском стиле.


Слева от него, пройдя через арку в стене, можно найти сад Delos, названный в честь греческого острова. Растения там подобраны так, чтобы создать ощущение уголка Средиземноморья.

Белый сад (White Garden) был последним, созданным Витой и Харольдом. В углу сада стоит навес, опирающийся на колонны, которые раньше принадлежали старому елизаветинскому дому.


Не знаю, как перевести Cottage Garden – «Сельский сад», «Сад у хижины»: Впрочем, его яркие цвета плохо ассоциируются с образом бедного деревенского жилища. Один из английских критиков писал, что это «в такой же степени сельский сад, в какой Мария-Антуанетта была дояркой».

Весенний Сад (Spring Garden) был в большей степени творением Харольда, чем Виты. Хотя она и подтрунивала на этой прямолинейной аллеей, сравнивая ее с Платформой №5 Паддингтона, она любила этот уголок. Как-то Харольд был вынужден уехать на неделю в Лондон, как раз когда из бутонов появлялись цветы, и Вита писала ему: «Как бы я хотела, чтобы ты был здесь! Сегодня я ходила про Весеннему Саду, где стали раскрываться все твои маленькие цветочки, и я снова поняла, как я люблю тебя, Харольд!» (она употребила уменьшительную форму — Hadji).

Сад переживал разное время. Созданный в основном в 1930-е, во время войны он был в плохом состоянии – все садовники ушли на фронт. Вита писала в дневнике – «молю Бога, чтобы Вэс (главный садовник) остался целым и здоровым и после войны вернулся в Сисснгхерст». В 1950-е Вэс вернулся, сад ожил. В это время Вита много писала для садоводческих журналов и постепенно сад приобрел известность и стал культовым. Умерла она в 1962 году, Харольд пережил ее на шесть лет. Посетители могли видеть, как он одиноко сидит в саду, а по щекам его текут слезы…


Сегодня визит в Сиссингхерст для англичан — это не просто погулять/поглазеть. Это и повод купить здесь рассаду, чтобы попытаться воссоздать у себя дома кусочек знаменитого сада. Около магазина National Trust выставлено много образцов.

Рассаду в самолете не провезешь, но мы тоже не выдерживаем – покупаем в подарок знакомым садоводам луковицы разных цветочков в фирменных пакетиках National Trust.


Еще об известных английских усадьбах:

Резиденция Юлиуса Дрю – последний замок Англии.
В гостях у Бернарда Шоу.
Прогулка по берегу Темзы в Ham House, Richmond.
В гости к Дживсу и Вустеру — Highclere Castle.
Freemason’s Hall – штаб-квартира английских масонов.
Polesden Lacey: светская жизнь в эдвардианском стиле.
Red House Уильяма Морриса: мечта об утопии.

bon-a-ventura.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *