Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Антон андреевич черепенников – ЧЕРЕПЕННИКОВ Антон Андреевич — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Антон андреевич черепенников – ЧЕРЕПЕННИКОВ Антон Андреевич — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Содержание

Черепенников Антон Андреевич

Черепенников Антон Андреевич

Антон Черепенников — российский бизнесмен, основатель и владелец «ИКС Холдинга» (общество с ограниченной ответственностью «Холдинг «Интеллектуальные Компьютерные Системы»).

Биография

Антон родился 7 мая 1983 года в Москве.

2000

В 2000 году он поступил в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, а в 2005 году окончил НИУ «Московский государственный строительный университет».

В конце 2000-х Антон занялся СОРМ-бизнесом, основал компанию «Основа Лаб».

2010

Увлечение киберспортивными играми переросло в серьезный масштабный бизнес. В 2010 году Черепенников за счет собственных средств на базе клуба Iron Will возродил команду Virtus.pro. В течение нескольких последующих лет команда прочно укрепилась в верхней части рейтинга лучших команд мира, став неоднократным чемпионом мира в дисциплине Counter-Strike.

2015

В 2015 приобрел «Малвин Системс» и объединил компании в Группу компаний «Цитадель».

В 2015 году основатель киберспортивного клуба Natus Vincere Александр Кохановский и Черепенников объединили свои киберспортивные активы, создав киберспортивный холдинг ESforce на базе клуба Virtus.pro.

2016

В 2016 году Антон Черепенников создал Группу компаний «Форпост», в фокусе которой — системная интеграция и ИТ-консалтинг.

2017

В 2017 году Черепенников открыл в Москве крупнейший киберспортивный стадион Европы — Yota Arena. Инвестиции в строительство арены составили более $10 млн.

На декабрь 2017 года Антон Черепенников — известный геймер (ник Sneg), создатель команды Virtus.pro и игрового холдинга ESforce.[1] Кроме того, является основателем холдинга «Цитадель», специализирующегося на разработке ПО в сфере информационной безопасности, а также производстве систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ). [2]

2018

В марте 2018 года основал компанию ООО «Криптонит», игрок российского ТМТ-рынка.

В декабре 2018 года Черепенников основал компанию «ИКС холдинг», которая должна объединить 23 ИТ-компании, в числе которых «Цитадель», системный интегратор «Форпост» и разработчик продуктов по ИБ «Криптонит».

2019

Планы по покупке доли в компании «КНС групп»

В январе 2019 года появилось сообщение о планах Антона Черепенникова купить долю в компании «КНС групп» — разработчике серверов и СХД, входящем в НКК. Подробнее здесь.

Покупка доли в компании «КНС групп»

В январе 2019 года было объявлено, что Антон Черепенников купил долю в компании «КНС групп» — разработчике серверов и СХД, которая ранее принадлежала Национальной компьютерной корпорации (НКК).[3]

Планы по превосходству «ИКС холдинга» над «Яндексом» с точки зрения выручки

11 марта 2019 года «Ведомости» опубликовали интервью с Антоном Черепенниковым. Бизнесмен рассказал, что «ИКС холдинг» сопоставим с Mail.ru Group по размеру выручки и рассчитывает обогнать «Яндекс» по этому показателю. При этом холдинг не собирается быть похожим на «Яндекс» или Mail.ru Group. Подробнее здесь.

Награды и звания

В 2016 году занял 6-е место в рейтинге самых успешных молодых бизнесменов России по версии «Секрета фирмы».

В 2017 году вошел в топ-20 успешных молодых бизнесменов России по версии РБК. Номинирован на престижную премию «РБК-2018» за большой вклад в развитие киберспортивной отрасли в России.

В 2018 году «Бизнесмен года» по версии журнала GQ.

В 2019 году вошел в рейтинг 100 молодых экономических лидеров России по версии Institut Choiseul.

Примечания

www.tadviser.ru

Черепенников, Антон Андреевич Википедия

Антон Андреевич Черепенников
Cherepennikov-060319-cropped.jpg
Дата рождения 7 мая 1983(1983-05-07) (36 лет)
Образование МГТУ имени Баумана (факультет «Информатика и системы управления», кафедра «Информационная безопасность» (ИУ8)),
МГСУ (2005 год выпуска)[1][2]

Черепенников Антон Андреевич (род. 7 мая 1983 года) — российский технологический предприниматель с активами в области СОРМ, информационной безопасности и системной интеграции. Основатель и владелец многопрофильной ИТ-структуры «ИКС Холдинг». В прошлом — профессиональный киберспортсмен и киберспортивный функционер, многолетний владелец киберспортивного клуба Virtus.pro и основатель киберспортивного холдинга ESforce.

Киберспорт[ | ]

Антон Черепенников родился 7 мая 1983 года. Его серьёзное увлечение Компьютерными играми пришлось на школьные и университетские годы, когда он играл в Quake и Counter Strike под никнеймом Sneg1 и участвовал в профессиональных турнирах. К 20 годам он решил сосредоточиться на учёбе МГТУ имени Баумана на кафедре «Информационной безопасности» (ИУ8) и тогда же переключился на менеджмент команд, сперва своей Team1, затем команды forZe. Впрочем, иногда он участвовал в соревнованиях: так в составе команды Iron Will он стал бронзовым призёром WCG RU Preliminaries 2010

[3][2]. В 2010 году Черепенников встретился в Москве с бывшим капитаном титулованного киберспортивного клуба Virtus.pro Алексеем Колесниковым, который рассказал о распаде проекта из-за отсутствия средств на фоне кризиса 2008 года. В ответ Черепенников предложил возродить клуб со славной киберспортивной историей и вызвался профинансировать его из средств, которые приносил основной бизнес. Согласие было достигнуто, и в апреле 2011 года было объявно о возобновлений выступлений Virtus.pro, в который вошёл основной состав команды Iron Will
[4]
[5][6]. Первое время Черепенников единолично и полностью покрывал расходы клуба на гонорары игроков, поездки на соревнования и развитие: только в 2012 году обновлённый Vitrus.pro получил первый спонсорский контракт с BenQ. При этом, Черепенников видел перспективы прибыли не в непосредственных выступления киберспортивных команд, а в создании инфраструктуры вокруг них. На турнире в Киеве в 2011 году Черепенников встретил основателя известной киберспортивной команды Natus Vincere Александра Кохановского и предложил объединить усилия для создания крупного игрока в сфере киберспорта, на что тот ответил согласием. Первыми проектами стали компания-организатор турниров Dreamz Media (позднее переименованный в Epic Esports Events) и студия для трансляций Storm Studio (впоследствии — Ruhub). Позднее эти компании, а также команды в разных дисциплинах и принадлежащие партнёрам тематические сайты и публичные страницы вошли в холдинг ESforce. За инвестициями для дальней

ru-wiki.ru

Антон Черепенников: Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым

Пять лет назад России на мировой карте киберспорта просто не было

— Мы в гостях у Антона Черепенникова — короля киберспорта. Ты построил замечательную «Йота-арену», а мы про тебя ничего не знаем. Расскажи о себе.

— Учился я в Бауманке, поступил на бюджет, на защиту информации. Параллельно с учебой постоянно играл в компьютерные игры. Играл я на хорошем уровне, хоть и не было тогда больших турниров. В 2000 году стал чемпионом России. В 2002—2003 году, когда я поделил все свои доходы на 12 месяцев, понял, что зарабатываю меньше сотрудника «Макдональдса», и завязал с играми. Тогда денег в киберспорте совершенно не было.

Пока учился, создал и развивал небольшую ИТ-компанию. В 22 года полностью ушел в технологии, связанные с защитой информации. Я до сих пор управляю несколькими ИТ-холдингами совместно с партнерами. Но киберспорт всё время был в моей душе, хоть в России он совсем не развивался. В 2011 году появился хороший доход и я решил возродить увлечение — построить команду и начать играть.

— А где самый большой игровой зал? В Лас-Вегасе, наверное?

— Нет. Американцы чуть отстали и только сейчас строят арену в Лас-Вегасе. Вообще, Корея всегда была Меккой киберспорта, там всё зародилось. В Европе и СНГ сильные сообщества. Одна из наших лидирующих команд состоит из трех русских и двух украинцев.

Штаты начали заходить в киберспорт в 2013 году, когда «Амазон» инвестировал в сервис прямых трансляций «Твич» миллиард долларов. С этого момента все начали говорить о геймерах. До этого геймеры были разобщены, а на «Твиче» одновременно сотни тысяч людей стали собираться смотреть лайвы игр. Даже традиционный спорт в интернете не собирает столько человек вместе. На чемпионаты мира по киберспорту люди покупали по 40 000 билетов и забивали арены полностью.

Киберспорт — это тренд. Неделю назад китайский «Тенсент» инвестировал в киберспорт 15 миллиардов долларов. Даже Уоррен Баффет вошел в эту тему, потому что продуктов и компаний в этой сфере еще очень мало.

— Получается хайп. Но это же всегда опасно? Или нет? Как тот же «Убер», который сейчас генерирует убытки. Это ужасный бизнес-кейс.

— Опасно, когда создаются «мыльные пузыри» и некоторые не очень замечательные компании накачиваются деньгами. То, что происходит сейчас с «Убером», — это дань первых. Когда ты первый, всегда сложно. Зато те, кто шли следом, показывают успех.

За 2016 год мы сгенерировали 7 миллиардов минут просмотров

— Алишер Усманов вложил в твой бизнес 100 миллионов долларов. Это гигантские деньги для России и для мирового киберспорта. Как тебе удалось получить такого проницательного инвестора?

— Для мира это уже не большие деньги, но два года назад это было впечатляюще. Я изначально много работал в ИТ-сфере и телекоме. Так и попал к Алишеру Бурхановичу. Кто-то велосипедами болеет, а я киберспортом. Вот и создал из своего хобби одну из самых успешных в мире команд «Виртус-про». Оборот тогда был около 2 миллионов долларов.

— А оборот — это спонсоры? У нас в велосипедном спорте источник монетизации и оборот один — спонсоры на майках и на дорогах. Только реклама. У вас так же?

— Объясню тебе на примере классического спорта. У нас есть организация «Виртус-про». Это как единый бренд «Спартак», который есть в хоккее, футболе и баскетболе. Наша организация тоже состоит из нескольких команд, каждая из которых играет в «Доту» или «Контр-страйк».

Например, в «Доте» призовые на чемпионате мира — 20 миллионов долларов. Если команда выигрывает, организация берет себе 10—20% от выигранных денег. Это не основной доход, но хорошие деньги.

Основной доход — это спонсоры, продажа билетов и монетизация просмотров в интернете. Ты можешь включить монетизацию и получать деньги за просмотры вашего канала на «Ютубе». За 2016 год мы сгенерировали 7 миллиардов минут просмотров. Сервисы покупают у нас контент. Сейчас мы на грани первого контракта с телевидением.

— Видел вашу трансляцию. Мне показалось скучно. Сидят какие-то люди, комментируют и шутят, а в игре кто-то бегает. Почему это смотрят? Велоспорт тоже скучно смотреть, но все, кто умеют кататься, смотрят.

— Нельзя смотреть «Доту», если ты не играл в «Доту». Здесь по-другому устроена экосистема. В футболе 0,1% играет, остальные смотрят. В киберспорте 99% играют и смотрят на то, как играют кумиры.

Пять лет назад «Виртус-про» начинал с 2000 подписчиков во «Вконтакте» и ниже 50 места в мировом рейтинге. России на мировой карте киберспорта просто не было. Я понимал, что сначала мне нужно продать спонсору идею киберспорта, а потом продать нашу команду. У нас была аудитория, которую нужно было где-то аккумулировать. Я пошел в медийку и стал строить вокруг команды медиа-историю и контент-продакшн.

Мы начали делать контент, а через два года получили первый спонсорский контракт на 10 000 долларов в месяц от компании «Бенк». Я был счастлив, наконец-то нам платят деньги. В какой-то момент контракты превратились в стотысячные. Аудитория росла, а вокруг медиа мы начали делать еще и свои турниры — стали строить экосистему. Спонсоры стали платить больше денег, потому что я смог донести посыл.

От того, что на майке напишешь «Тинькофф», толку мало. Вопрос в том, насколько это эффективно с точки зрения бизнеса. Когда ты можешь делать конкретную рекламную кампанию и когда у тебя есть медиа и производство контента вокруг команды, тогда ты можешь донести тот или иной посыл аудитории.

Топовые игроки получают больше миллиона евро в год

— Кто у вас сейчас самый крупный спонсор? Наверное, Усманов?

— Он не спонсор, а партнер. А так у нас около 50 спонсоров клубов. Например «Виза», «Медиа-маркт», «Пепси».

— Какие деньги примерно они платят? Какая выручка и прибыль?

— Два года назад, когда мы договаривались об инвестициях, у нас был один клуб с оборотом 2 миллиона долларов. Теперь у нас три клуба. В прошлом году выручка увеличилась до 12 миллионов долларов. Думаю, что в этом году мы пробьем планку в 30 миллионов долларов, закроемся в минусе, а в следующем уже выйдем на прибыль.

— Почему еще не будет прибыли в этом году?

— У нас много затрат на большой штат в 500 человек, поддержку медиаканалов и на зарплату игрокам. Если два года назад с профессиональными игроками можно было договориться за 2000 евро в месяц, то сейчас уже за 20 000 евро не договориться. Топовые игроки получают больше миллиона евро в год.

— Как ты стал бизнесменом? С чего всё началось?

— Я учился в Бауманке на защите информации, но хотел служить родине. Но из-за болезни карьера Джеймса Бонда у меня не сложилась. Поругался с деканом, окончил 4 курса и ушел на вечернее в строительный. Пошел работать обычным менеджером в подвальчик, продавать картриджи.

За пару месяцев дорос до начальника отдела продаж. Решил с парнями открыть свое дело. Инвестором стал наш клиент. Открыли небольшую компанию, стали продавать картриджи и серверы. Стали расти. Реальный бизнес начался, когда я уцепился за идею Блэкбери. Тогда это была очень непонятная штука: почта через телефон. Мы стали официальным партнером Блэкбери по техническому обслуживанию корпоративных клиентов. С этого начались крупные контракты в телекоме.

— Помню, что они рассказывали сказки про криптование, что всё зашифровано и не подсмотреть. Хотя Айфон сейчас не менее зашифрован, да и «Телеграм» от «Вотсапа» ничем не отличается для пользователя.

— Давай не будем спорить, я в этом разбираюсь, тут разные принципы. У Блэкбери было свое шифрование «Трипл-дэс», которое защищало данные от взлома лучше нынешних алгоритмов в Айфонах. Смартфон позиционировался как полностью защищенное устройство: их мессенджер был неотъемлемой частью устройства. Поэтому при ввозе в любую страну на него тебе нужны были дополнительные разрешения.

Блэкбери очень быстро взлетела и вдруг стала приносить миллиарды долларов. Но они вовремя не адаптировали бизнес-концепцию закрытой экосистемы, не захотели меняться и не справились с кризисом роста. В итоге все их идеи скопировали крупные корпорации, с которыми сложно конкурировать.

А «Телеграм» прекрасен тем, что его не нужно ввозить — пойди и скачай. Если бы мессенджер Блэкбери был отдельным приложением, то «Телеграм» появился бы намного раньше.

— Сколько денег планируешь заработать в твоей компании «Есфорс»?

— У нас уже есть несколько предложений от сторонних инвесторов на десятки миллионов долларов. Моя мечта — стать компанией-единорогом с капитализацией в 1 миллиард долларов. А потом можно и 20 миллиардов.

Бизнес — это про людей. Если к тебе есть доверие, тогда люди будут с тобой работать

— Кого из предпринимателей ты любишь, кроме Усманова? Есть крутые ролевые модели?

— Я никогда не размышлял над этим. Крутых бизнесменов очень много, но для меня важен результат. Есть большое количество долларовых миллиардеров, значит, они знают и понимают в бизнесе больше, чем я. Миллиардером так просто не стать, нужно быть уникальным человеком. Из известных крутых миллиардеров я общался с Алишером Бурхановичем. Это меня впечатляет. Я вижу, что он сильнее и мне есть чему поучиться.

— Ты хочешь в киберспорте долго быть или это у тебя короткий проект? Например, я хочу в банкинге быть долго. Мне нравится финансовый сектор, это ведь интернет-бизнес сейчас. Я строил банк, а построил ИТ-компанию. Сергей Адоньев из «Йоты» мне однажды сказал: «Олег, тебе нужно сделать еще один подвиг. Ты же молодой». Я не хочу делать подвиг. А ты?

— Мне 34, и впереди еще много подвигов. Главное, чтобы здоровья хватило. Киберспорт не основной мой бизнес, это моя любовь. Я захотел, чтобы в России это стало чем-то большим и значимым. Это проклятие, когда твое хобби становится бизнесом. Пять лет назад я просто смотрел, как играет моя команда, строчил комментарии, писал в твиттере. Сейчас вместо одной команды у меня 14 компаний, 50 юрлиц и 500 сотрудников. Это превратилось в бизнес-процесс и управление, как в ИТ-холдингах. Тезис о том, что хорошо, когда любимое дело приносит деньги, не всегда верный.

— Скажи напутствие молодым предпринимателям.

— Я всегда говорил одну вещь: чтобы бизнес был крупным, нужно вести себя честно и держать слово. Это не какой-то манифест. Весь бизнес — это про людей. Если к тебе есть обоснованное доверие, тогда люди будут с тобой работать. И очень важно держать купеческое слово. Если будете выбирать, держать слово или пожадничать и получить прибыль, всегда выбирайте держать слово.

journal.tinkoff.ru

Антон Черепенников интервью о киберспорте, бизнес-проектах и личной жизни

К строительству киберспортивного бизнеса Черепенников подошел с опытом бизнесмена из реальности. Несколько лет на собственные деньги развивал сайты и паблики, привлекал спонсоров, работал с талантами. «Друзья надо мной хихикали, говорили: «Впустую тратишь время»». К десяти утра Антон шел на свою обычную работу, в шесть вечера возвращался домой, с семи до часу вел киберспортивные переговоры со всем миром. «Во всех странах СНГ индустрия росла примерно по одной схеме: геймеры становились капитанами команд, потом владельцами организаций. Такой междусобойчик. Какие юристы, какой HR? Есть транш от мецената – клуб живет, меценату надоело – начинается небытие. А я хотел, чтобы клуб вышел на самоокупаемость и жил вне зависимости от моих хотелок и амбиций».

В той жизни, что проходила с десяти до шести, Антон работал в том числе и с людьми из структур USM. Они заинтересовались и предложили сделать про киберспорт презентацию и показать акционерам. «Этот вопрос обсуждался недолго, меньше месяца, – сообщил «Татлеру» генеральный директор USM Advisors Иван Стрешинский. – Мы инвестируем в тренды и людей. Здесь оба случая. Киберспорт – это тренд, у него качественный контент, который охватывает интересующую нас аудиторию от двенадцати до тридцати. Антон глубоко в теме. У него глаза горят и руки чешутся».

Так междусобойчик превратился в миллионный бизнес. Сейчас под контролем ESforce почти весь киберспорт России и СНГ. Права на три известных на весь мир и титулованных клуба, онлайн-магазин символики, более десяти веб-сайтов и ста восьмидесяти популярных сообществ в соцсетях, две работающие и восемь строящихся студий, которые генерируют контент. А еще турниры, собственная ивент-компания и вполне реальный стадион для виртуальных спортсменов. В общем, целая индустрия.

У киберсостязаний огромная и очень лояльная аудитория. Например, за год все интернет-ресурсы ESforce посетило девяносто шесть миллионов человек. Трансляции с майского турнира Epicenter в «Крокусе» смотрели двадцать восемь миллионов. Неплохая слава для геймеров, которых люди несведущие называют задротами. Есть мнение, что на компьютере играют дети, которым лень учиться. Оно неверное – на турнире возраст что игроков, что зрителей был в районе двадцати–тридцати лет. Всем, кто готов слушать, Антон не устает объяснять, что киберспорт – это серьезно, почетно и даже полезно. «Профессиональный геймер сидит по восемь часов за компьютером. Так полмира сидит по восемь часов за компьютером, а некоторые и по двенадцать! И никто не говорит, что они больные. У нас люди не просто сидят, но еще и занимаются любимым делом. У лучших из лучших доход – больше миллиона евро в год».

Геймеры – вне политики. Почти во всех ведущих командах СНГ бок о бок сражаются ребята из России, с Украины, из Казахстана и Польши. Далеко не все игроки соответствуют образу «прыщавый подросток за монитором». В команде Virtus.pro по «Контр-Cтрайку» играют пять польских красавцев, меньше всего на свете похожих на задротов. У самого медийного – с ником pasha biceps (бицепсы и правда выдающиеся!) – на twitch.tv, где транслируются игры, 781 000 платных подписчиков. В интернете подсчитали, что шесть процентов от всего населения Польши – его фанаты. Бицепс женат, растит ребенка. Другим киберспортсменам с уверенными «кубиками» в инстаграм написывают девочки. Как промолчать, когда геймеры зарабатывают больше, чем папы этих девочек. Все лето они проводят в boot camps, где, как десантники, усиленно отжимаются. Ну и играют, конечно. Происходит все это то на Кипре, то в Биаррице.

«На команду приходится два фитнес-тренера, менеджер по питанию, тревел-менеджер. Штат не меньше, чем у какого-нибудь «Спартака». И он только растет, чтобы игроки фокусировались на тренировках. Люди ведь бьются за миллионы. Это реальный спорт и реальный бизнес».

www.tatler.ru

Черепенников, Антон Андреевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2018; проверки требуют 9 правок.
Антон Андреевич Черепенников
Cherepennikov 2.jpg
Дата рождения 7 мая 1983(1983-05-07) (35 лет)

Черепе́нников, Анто́н Андре́евич — (7 мая 1983 года) — бизнесмен, основатель и совладелец ИТ-холдингов «Форпост», «Цитадель», сооснователь крупнейшего в Европе киберспортивного холдинга ESforce, бывший профессиональный игрок в дисциплине Counter-Strike.

Образование[ | ]

В 2000 году поступил в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, а в 2005 году окончил НИУ «Московский государственный строительный университет».

Карьера в киберспорте[ | ]

В 1990-х Антон Черепенников начал играть в Quake и Counter-Strike. С 2003 года выступал в дисциплине Counter-Strike под никнеймами «Sneg» и «Sneg1» в составе команд team1, forZe, позднее занимался менеджментом этих команд. В 2009 году начал играть в Counter-Strike профессионально, и в 2010 году в составе команды Iron Will стал бронзовым призёром чемпионата World Cyber Games Russia.[1] В этом же году на базе клуба Iron Will Черепенников возродил команду Virtus.pro. В 2011 году выступил в составе команды tao на LAN-финале международного турнира Intel Challenge Super Cup 8 в Киеве.[2][3].

Карьера в ИТ-бизнесе[ | ]

В 2007 году основал телекомпанию «За телеком», которая занималась импортом телефонов Blackberry, а также предоставляла услуги защищённого беспроводного доступа к электронной почте и корпоративным информационным ресурсам[4]. В конце 2000-х Антон Черепенников занялся СОРМ-бизнесом. Является основателем компании «Основа лаб», в 2015 купил «Малвин Системс» и объединил компании в холдинг «Цитадель». В 2016 году в «Цитадель» вошла «МФИ Софт», а позднее (выделена из «МФИ Софт») — «Гарда Технологии».[5][6] Компании холдинга занимаются разработкой решений в сфере информационной безопасности, а также производством средств содействия оперативно-разыскным мероприятиям (СОРМ). «Цитадель» является крупнейшим игроком российского рынк

encyclopaedia.bid

Черепенников, Антон Андреевич Википедия

Антон Черепенников родился 7 мая 1983 года. Его серьёзное увлечение Компьютерными играми пришлось на школьные и университетские годы, когда он играл в Quake и Counter Strike под никнеймом Sneg1 и участвовал в профессиональных турнирах. К 20 годам он решил сосредоточиться на учёбе МГТУ имени Баумана на кафедре «Информационной безопасности» (ИУ8) и тогда же переключился на менеджмент команд, сперва своей Team1, затем команды forZe. Впрочем, иногда он участвовал в соревнованиях: так в составе команды Iron Will он стал бронзовым призёром WCG RU Preliminaries 2010[3][2]. В 2010 году Черепенников встретился в Москве с бывшим капитаном титулованного киберспортивного клуба Virtus.pro Алексеем Колесниковым, который рассказал о распаде проекта из-за отсутствия средств на фоне кризиса 2008 года. В ответ Черепенников предложил возродить клуб со славной киберспортивной историей и вызвался профинансировать его из средств, которые приносил основной бизнес. Согласие было достигнуто, и в апреле 2011 года было объявно о возобновлений выступлений Virtus.pro, в который вошёл основной состав команды Iron Will[4][5][6]. Первое время Черепенников единолично и полностью покрывал расходы клуба на гонорары игроков, поездки на соревнования и развитие: только в 2012 году обновлённый Vitrus.pro получил первый спонсорский контракт с BenQ. При этом, Черепенников видел перспективы прибыли не в непосредственных выступления киберспортивных команд, а в создании инфраструктуры вокруг них. На турнире в Киеве в 2011 году Черепенников встретил основателя известной киберспортивной команды Natus Vincere Александра Кохановского и предложил объединить усилия для создания крупного игрока в сфере киберспорта, на что тот ответил согласием. Первыми проектами стали компания-организатор турниров Dreamz Media (позднее переименованный в Epic Esports Events) и студия для трансляций Storm Studio (впоследствии — Ruhub). Позднее эти компании, а также команды в разных дисциплинах и принадлежащие партнёрам тематические сайты и публичные страницы вошли в холдинг ESforce. За инвестициями для дальнейшего развития Черепенников обратился в USM Holdings Алишера Усманова[5][7].

Предложенный Черепенниковым проект по созданию крупнейшей киберспортивной структуры в Восточной Европе, объединявший различные активы в цельную экосистему, понравился руководству USM. В конце 2015 года стороны достигли соглашения об инвестициях до 100 миллионов долларов (по факту, за 2016 год в бизнес было вложено 20 миллионов, ещё 40 — к началу 2018)[5]. Деньги пошли на финансирование проектов в разных сферах: работу с командами, мероприятия, медиа. Всего за год штат компании вырос с 60—70 человек до 400. Для производства развлекательного и информационного контента было открыто 8 новых студий[8]. В 2016 году ESforce провёл первые чемпионаты мира серии Epicenter — по Dota 2 весной и Counter-Strike: Global Offensive осенью, оба с призовыми фондами по 0,5 миллиона долларов[9]. Майский турнир был отмечен престижной премией European Best Event Awards в номинации Live Entertainment. В 2016—2017 годах холдинг построил в

ruwikiorg.ru

Черепенников, Антон Андреевич — Wiki

Черепенников, Антон Андреевич

Черепенников, Антон Андреевич — (7 мая 1983 года) – бывший профессиональный игрок в дисциплине Counter-Strike, бизнесмен, сооснователь крупнейшего в Европе киберспортивного холдинга ESforce, основатель и совладелеТ-холдингов «Форпост», «Цитадель».

В конце 1990-х Антон Черепенников начал карьеру профессионального киберспортсмена в дисциплине Counter-Strike. Выступал под никнеймами «Sneg» и «Sneg1». За свою карьеру играл в составе различных профессиональных команд на российских и международных чемпионатах. В составе команды Iron Will в 2010 году стал бронзовым призером чемпионата World Cyber Games Russia.[1] В 2011 году выступил в составе команды tao на LAN-финале международного турнира Intel Challenge Super Cup 8 в Киеве.[2] Был игроком таких киберспортивных коллективов, как team1, forZe, Iron Will. После завершения карьеры профессионального киберспортсмена занимался менеджментом вышеуказанных команд, а на основе команды Iron Will в 2010 году возродил команду Virtus.pro.[3]

ESforce Holding

В 2010 году Черепенников за счет собственных средств возродил команду Virtus.pro, у которой на тот момент не было спонсоров, а в 2015 году основатель и киберспортивного клуба Natus Vincere Александр Кохановский и Черепенников объединили свои киберспортивные активы, создав холдинг ESforce. Так Черепенников описывает холдинг:

Это полноценная экосистема, которая ни от кого не зависит, кроме игровых издателей. Нужно понимать, что история ESforce начиналась с Virtus.pro. У меня была основная задача построить киберспортивный клуб мирового уровня.
Я развивал это на свои деньги, мог себе позволить, это было мое хобби, моя душа и в какой-то момент клуб даже вышел на самоокупаемость.[4]

А. Черепенников

В 2015 году USM Holdings Алишера Усманова инвестировал 100 млн долларов в клуб Virtus.pro, на базе которого был создан холдинг ESforce[5]. Таким образом ESforce становится первой публичной компанией в карьере Антона Черепенникова. В состав холдинга входят 14 сайтов, 209 групп в социальных сетях, cтудия аналитики и видеопродакшена RuHub, сетевой ритейлер киберспортивной продукции FragStore, компания Epic Esports Events, которая занимается организацией международных киберспортивных турниров EPICENTER, киберспортивная арена Yota Arena, порталы Cybersport.ru и Cybersport.com, разработчик развлекательных киберспортивных платформ Vispa media. В 2016 году ESforce приобрел 66% акций киберспортивной организации SK Gaming[6]. Аудитория холдинга в 2017 году составила 116 млн уникальных пользователей. Выручка ESforce в 2017 г. согласно основам принципов, используемых для сегмента финансовой информации и консолидированной деятельности компании, может составить около $19 млн. Это в 1,5 раза больше, чем в 2016 г.[7] Черепенников об успехах холдинга:

Мы построили холдинг без государственных денег. На частные инвестиционные, нашими руками, которые дают 500 рабочих мест в киберспорте. А это очень немало, на самом деле. Мы провели 4 турнира уровня чемпионата мира — «EPICENTER». Выплатили миллионы долларов призовых. Выплатили, я думаю, уже более $10 млн зарплатами игрокам, вложили кучу денег в оборудование и сделали RuHub принципиально другим. Построили медиапортал, Cybersport.ru — каким он был и какой он сейчас! Я им пользуюсь, и я доволен, если честно.[8]

А. Черепенников

19 января 2018 года компания Mail.ru Group выкупила у Черепенникова 100% холдинга ESforce за сумму около 120 млн долларов[7]. После сделки Черепенников остается на должности руководителя и члена совета директоров холдинга ESforce.

Антон Черепенников занимается ИТ-бизнесом с 2005 года.

В 2005 году открыл телекомпанию «За телеком», которая занялась импортом телефонов Blackberry, а также установкой сервиса защищённого беспроводного доступа к электронной почте и корпоративным информационным ресурсам[5].

В 2015 году Антоном Черепенников с партнерами организовал холдинг «Цитадель». Холдинг занимается разработкой программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также производством средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ). С февраля 2017 года ИТ-холдинги «Цитадель» и «Форпост», и совладельцем которых является Антон Черепенников, заняли более половины российского рынка устройств для систем технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий. [9]

wi-ki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *