Арамис — биография персонажа, внешность и образ, факты
История персонажа
Арамис – один из четырех мушкетеров прославленных романов Александра Дюма. Мечтает надеть сутану священника, сражается с врагами короля и ввязывается с товарищами в безумные авантюры. Красавец-мужчина обожает женщин и пользуется у них популярностью. За маской кротости прячутся хитрый ум и расчетливость.
Арамис входит в число главных героев трилогии романов Александра Дюма:
- «Три мушкетера» (1844)
- «Двадцать лет спустя» (1844)
- «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1850)
Гуру приключенческих произведений с исторической основой в расцвете своего творчества занимал Олимп на поприще фельетонов. Так назывались в 19 веке произведения, издаваемые на страницах газет с пометкой «продолжение следует». Вдохновением для литературного труда послужили мемуары реального человека – как оказалось впоследствии, Дюма использовал в работе книгу «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров».
У каждого главного персонажа имеется собственный прототип. Арамис обязан своим появлением дворянину и светскому аббату Анри д’Арамитцу, который в середине 17 века вступил в ряды мушкетерской роты под командованием родного дяди. Прообраз книжного мушкетера был женат и воспитывал четверых (в некоторых источниках троих) детей. Интересно, что священник – единственный из прототипов славного квартета из романа Дюма, который вышел в отставку, уехал на родину в Беарн и скончался в старости.
Биография и сюжет
Арамис родился в семье солдата в 1604 или 1605 году. Точная дата не указана, но ее нетрудно вычислить по книге, потому что приключения героев в «Трех мушкетерах» начинаются в 1627 году. Достигнув 20-летия, молодой человек собирался податься в аббаты, но по причине оскорбления пришлось отложить мечту о карьере духовника на год. Время зря Арамис не терял – упражнялся в фехтовании, к тому же судьба свела и подружила с Атосом и Портосом. Научившись владеть шпагой, юноша отомстил: вызвал на дуэль обидчика и нанес смертельный удар, после чего вступил в ряды мушкетеров.
АрамисОднажды с товарищами по шпаге герой оказался на дуэли с дерзким гасконцем д’Артаньяном, но пришлось сражаться с гвардейцами кардинала Ришелье, прибывшими арестовать мушкетеров за несанкционированную дуэль. Так образовался неразлучный квартет, которого ждали захватывающие приключения.
Арамис тайно жил с любовницей – герцогиней де Шеврез, побывал в экспедиции в Англии, принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с д’Артаньяном молодой мушкетер засветился в поездке за камеристкой королевы Анны Констанцией, а также приложил руку к суду над коварной Миледи.
Четверка мушкетеровСпустя 20 лет, во время правления малолетнего короля Людовика XIV, Францией фактически управлял кардинал Мазарини, которого ненавидело все государство. Ситуация была на грани Фронды (череда антиправительственных смут), и Арамис принял сторону повстанцев. Персонажу отводится довольно весомая роль в помощи герцогу де Бофорту, создании соглашения между народом и двором, спасении короля Карла I Стюарта. В конце сюжета второй книги герой уехал в Нормандию.
Еще через десятилетие мушкетеры вновь встретились. Арамис уже занял пост епископа Ваннского. Роман наполнен коллизиями и интригами, в результате которых духовнику пришлось покинуть Францию, куда он вернулся лишь спустя несколько лет под вымышленным именем.
Арамис в старостиАвтор заботливо наделил героев романа яркими чертами. Арамис – красивый, даже по-женски смазливый, скромный и кроткий, но умеет лицемерить. Однако приятная маска мягкости скрывает мужественную и смелую натуру. Персонаж – хвастливый позер, не прочь блеснуть поэтическим талантом и познаниями в латыни. Такая врожденная черта, как хитрость, со временем укрепляется, превратив к старости Арамиса в опытного интригана.
Экранизации, актеры и роли
Роман «Три мушкетера» вошел в кинематограф еще в конце 19 века и сегодня считается одним из самых экранизируемых литературных произведений. По нему сняты многосерийные и полнометражные фильмы, а также череда мультиков.
Пьер де Гинган в роли АрамисаК удачным киноработам относят сериал 1921 года режиссера Анри Диаман-Берже, где образ Арамиса воплотил Пьер де Гинган. А знаковой картиной в Советском Союзе стала лента «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), за которым вплоть до 2007 года следовали продолжения. Режиссером выступил Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Игорь Старыгин в роли АрамисаСтрана распевала песни вместе с героями в лице Михаила Боярского (Д’Артаньян), Вениамина Смехова (Атос), Валентина Смирнитского (Портос) и Игоря Старыгина (Арамис). Композиции о дружбе, «Баллада Атоса», «Перед грозой так пахнут розы» до сих пор популярны. Российский фильм стал для зрителей своеобразным пособием по верности, доброте и смелости.
Чарли Шин в роли АрамисаПо признанию автора фильма, Игорь Старыгин идеально подошел для роли: красивый иезуит, легко покоряющий дамские сердца, – это было заложено в сущности актера. При этом роль досталась Старыгину по рекомендации Боярского.
Люк Эванс в роли АрамисаВ 1993 году США совместно с Австрией явили миру картину о похождениях славного квартета, в которой кроткого мечтателя о духовном сане сыграл Чарли Шин.
Павел Баршак в роли АрамисаСегодня режиссеры продолжают обращаться к мотивам романа Александра Дюма. Боевик «Мушкетеры» в 2011 году вольно интерпретировал Пол Андерсон. В роли Арамиса – Люк Эванс. А два года спустя постановщиком выступил российский актер Сергей Жигунов – в его многосерийных «Трех мушкетерах» Арамиса сыграл Павел Баршак. Сергей Викторович так комментировал затею:
«Давно я тянул руки к этому произведению. Меня останавливало обещание, которое дал когда-то Мише Боярскому, он сказал: «Серёга, не надо. Дай мне до конца доиграть это все. Я хочу с жезлом маршала Франции в руке умереть в костюме д’Артаньяна на экране».
Интересные факты
- Арамис и Д’Артаньян были почти одинакового роста – чуть выше 160 см.
- Имя Арамис носит астероид под номером 227962.
- Дюма был еще тот хитрец. Газета, в которой печатался автор, платила построчно. Чтобы заработать деньги, король фельетонов придумал и поселил в роман слугу одного из мушкетеров Гримо, который не отличался многословием. Односложные ответы на вопросы – «да» или «нет» – считались по стоимости полной строчки. Однако второй роман к печати издатели приняли при условии, что платить станут за слово, поэтому Гримо вдруг разговорился.
- В разных источниках значатся разные даты создания фильма Юнгвальд-Хилькевичем. Дело в том, что картина была готова в 1978 году, но премьера на центральном телевидении состоялась через год. Причина – с режиссером судились сценарист и автор песен.
- Группа «Болан и Болан» из Голландии в 2003 году устроили гала-концерт со спектаклем «Три мушкетера», состоящим из музыки и танцев. Примечательно, что во время гастролей по свету спектакль шел на четырех языках – голландском, французском, немецком и английском.
Цитаты
«Мои враги заслуживают смерти, но должны покоиться с миром. В конце концов, они тоже во что-то верили. Мы все верим. Даже худшие из нас».
«Однажды я понял, что чтить Господа и носить рясу – не всегда одно и то же».
«Что ж, увидел Париж — можно и умереть».
«Настоящая любовь длится до утра».
«- Бедный Арамис! Он был такой… красивый, скромный, изящный юноша! И писал неплохие стихи! Говорят, он плохо кончил…
— Совсем плохо. Он стал аббатом».
24smi.org
Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра». Фотопробы: dubikvit — LiveJournal
40 лет «Мушкетёрам» и 70 лет д’Артаньяну
Вчера фильму «Д’Артаньян и три мушкетёра» исполнилось 40 лет — 25 декабря 1979 года на первой программе ЦТ прошёл премьерный показ. А сегодня, 26…
Прыжок д’Артаньяна
Это кадр из телевизионного фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальд-Хилькевича — д’Артаньян, спасаясь от погони гвардейцев прыгает с…
Кэтти из «Д’Артаньян и три мушкетера»
Помните красотку Кэтти, служанку Миледи? В советском фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» её сыграла актриса Елена Цыплакова. В сравнении с…
Наталья Варлей могла сыграть Констанцию в «Трёх мушкетёрах». Фотопробы
Образ Констанции Бонасье у советского зрителя напрочь связан с Ириной Алфёровой, которая сыграла эту роль в фильме «Д’Артаньян и три…
5 лучших Миледи в кино
Миледи! Коварная соблазнительница, отравительница и шпион кардинала. Демон с ангельской внешностью. Как говорил один из её мужей, граф де Ла Фер -…
Миледи де Винтер из «Трёх мушкетёров»
Шарлотта Баксон, Анна де Бейль, графиня де Ла Фер, Миледи Винтер, леди Кларик. Один из самых интересных персонажей романа «Три мушкетёра». Если не…
Людовик XIII из «Д’Артаньян и три мушкетёра». Фотопробы
По словам режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевич, когда еще работал над режиссерским сценарием «Трёх мушкетёров», был уверен, что обязательно…
Другие три мушкетёра советского кино
Перед вами очень интересный снимок. Точнее три снимка. На них изображены персонажи романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Арамис в исполнении…
Вырезанная сцена из «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Как вы, наверное, помните, приключения д’Артаньяна в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» фактически начинаются дракой в Менге с людьми Рошфора…
dubikvit.livejournal.com
Прощай, Арамис!
У любимца миллионов, обаятельного Арамиса из «Трех Мушкетеров» давно были проблемы со здоровьем. Атеросклероз, перенесенный микроинсульт, инфаркт. Бывшая супруга Мира Ардова рассказывала, что в сосуде головного мозга актера застрял тромб, но врачи боялись оперировать, чтобы не убить актера своими руками.
21 сентября артист вышел на кухню — сделать себе чай. И упал. Когда его жена Екатерина вызвала «Скорую», Старыгин уже не говорил.
63-летний актер был госпитализирован с инсультом в 31-ю московскую клиническую больницу в критическом состоянии. Обширный геморрагический инсульт. Долгое время был в коме, хотя врачи делали все, что могли. Рядом с палатой неотлучно сидела супруга актера Екатерина, которой лишь изредка позволяли заглянуть в палату. Доктора сразу сказали, что решающим станет 10-й день. К сожалению, так и оказалось — в этот день наступилось сильное ухудшение.
Игорь Старыгин долгое время находился в нейрореанимации, где его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. После инсульта у Старыгина парализовало правую руку и ногу, он потерял речь. В результате апоплексического удара у него произошел отек мозга. Стабилизировать, а тем более улучшить, состояние знаменитого пациента врачам не удалось. Сегодня актер скончался. Дата и место похорон пока не известны.
ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД
Интеллигентный супермен советского кино
Говоришь вслух «Старыгин», а про себя произносишь «Арамис». Так мне буквально на днях сказала одна из читательниц «Комсомолки», позвонившая в редакцию, чтобы справиться о состоянии здоровья любимого артиста. И в этих словах, конечно, есть и своя несправедливость, и своя правда.
Игорь Старыгин, сыгравший около 50 ролей в кино и еще больше в театре, остался в народной памяти как один из персонажей романа Дюма. При этом до фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» Старыгин уже познал вкус славы и любви поклонниц, сыграв хрупкого и интеллигентного ученика Костю Батищева в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Его Арамис, если подумать, это и есть тот самый школьник Костя, только перенесенный в 17 век во двор французского короля. «Ему особенно и играть ничего не пришлось, — вспоминал в одном из интервью партнер Старыгина по «Мушкетерам» актер Вениамин Смехов. — Он и в жизни был Арамисом — спокойным, честным и мудрым человеком».
Публика полюбила его персонажа из-за контраста с образом разбитного сорвиголовы Д ‘Артаньяна, рядом с которым Арамис смотрелся оплотом рассудительности и добропорядочности, этаким интеллигентным суперменом советского кино. «У Боярского и Старыгина даже поклонницы были разные, — рассказал как-то Юнгвальд-Хилькевич. — К Боярскому все время липли девушки яркие, смелые, стремительные. А рядом с Игорьком всегда находились «тургеневские» барышни, то и дело заливавшиеся румянцем».
О его романах на съемочных площадках легенды слагались еще с конца 70-х. Сам Старыгин признавался, что вторая жена ушла от него, не выдержав измен. Но и в этом случае все обошлось без скандалов и грязи. «Мы с ней сумели остаться друзьями», — говорил актер. Свое семейное счастье он нашел только в пятом браке — с женой Екатериной актер не расставался до последних дней.
В 90-е годы, после неудачных съемок в двух продолжениях мушкетерской саги, которые все время преследовали финансовые проблемы и личные разногласия между актерами и режиссером, Старыгин полностью прекратил сниматься в кино. Он с головой погрузился в театральные дела, с упоением играл у Марка Розовского в театре «У Никитских ворот». Но от судьбы не ушел — в прошлом году он вновь вернулся к образу Арамиса, сыграв в четвертой серии «Мушкетеров». Роль Арамиса принесла ему статус настоящей суперзвезды и она же стала его последней ролью в кино.
И в этом, конечно, есть и своя несправедливость, и своя правда…
Александр Нечаев
Полтора месяца врачи боролись за жизнь Арамиса
Легендарного актера госпитализировали 20 сентября. Игорь Старыгин потерял сознание дома, его супруге пришлось вызвать «скорую». Медики приехали через несколько минут и поставили страшный диагноз — у звездного пациента инсульт.
Лучшие врачи московской больницы, что на улице Лобачевского, боролись за жизнь знаменитого Арамиса. В нейрореанимации от Старыгина не отходила его жена Екатерина. Корреспонденты «Комсомолки», обеспокоенные здоровьем любимого актера, за пару недель до трагического известия приходили навестить мушкетера.
В реанимацию пускают только родных и то по пропускам. Но, увидев, мое беспокойство, охрана внизу разрешила пройти к нейроблоку и пообщаться с врачом. Шла по больничному коридору, а сама думала: дай бог, чтобы медики сообщили хорошую новость. На беседу с лечащим врачом у посетителей тяжелобольного пациента есть только один час.
Ко мне навстречу вышел мужчина в накрахмаленном белоснежном халате. Узнав, что я к Старыгину, доктор только развел руками.
— Извините, но к нему нельзя,-опустил глаза лечащий врач. — Состояние пациента крайне тяжелое, поэтому пускаем только его супругу. Подождите, возможно, Екатерина сейчас придет, и вы сможете с ней пообщаться.
— Неужели все так плохо и ничего нельзя сделать?
— Человеческий организм-загадка даже для медиков. Игоря Владимировича привезли уже в тяжелом состоянии: у него была нарушена речь, а потом и вовсе впал в кому. Мы провели все необходимые обследования, прилагаем максимум усилий, чтобы поставить его на ноги, но пока…
«Комсомолка» приготовила небольшую передачу для любимого артиста. Я протянула пакет с просьбой передать Старыгину, но врач отказал мне.
— Ему сейчас ничего не нужно. Он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких и питается только через капельницу.
Строгий доктор сказал, как отрезал, а потом извинился и торопливо скрылся за дверью со страшной надписью «Нейрореанимация».
А утром 8 ноября сердце легендарного актера остановилось. В 31 городской больнице Старыгин провел 7 недель.
Анастасия КОЗЛОВА
Смерть Игоря Старыгина стала настоящим шоком не только для его поклонников, но и для тех, кто близко знал актера.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Я до последнего верил, что Игорек выкарабкается»
— Все мы, конечно, знали, что Игорек находится в очень тяжелом состоянии, — рассказал корреспонденту «КП» режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. — Но я до последнего надеялся на чудо, но то, что его спасет любовь миллионов почитателей его таланта. Увы…
С трудом подбирает слова и режиссер Марк Розовский, у которого Старыгин сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот»:
— Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне, — говорит он. — Настоящий мужчина поколения 60-х — гордый, умный, необузданный. Работать с ним было очень приятно, даже несмотря на то, что у меня с Игорем случались и творческие разногласия. Но их всегда удавалось решать мирно и интеллигентно…
(подробнее читайте здесь)
Борис Грачевский, режиссер
— Какой замечательный артист, как жаль что его больше нет. Ушел человек талантливый, недосказанный, милый человек, который мне очень дорог. Грустно об этом говорить, но он не слишком-то берег себя и в какой-то степени приблизил этим свой конец. Кажется, что он фантастически мало оставил в этом мире. Был способен на большое, грандиозное. Его воспитание, внешние данные. Я приглашал его в свою картину, он сыграл совершенно нестандартную роль — главаря рекетиров. Мне было интересно сломать привычный для зрителей романтичный образ. И Старыгин прекрасно справился. Он мог бы уйти с десятками ролей, а ушел с единицами – небольшая роль в «Доживем до понедельника», Арамис в «Трех мушкетерах» и еще чуть-чуть. Наверняка были еще роли, только они остались незаметными, неизвестными… А еще я никогда не забуду одну его фразу. Его попросили надеть для съемок свой костюм. Он ответил: «Я артист бедный и у меня…костюма нет».
Лариса Рубальская, поэтесса
— Игоря Старыгина – Арамиса из легендарных «Трех мушкетеров» — я любила по фильмам. Но у нас есть общие друзья и я знаю, что это был очень нежный и ранимый человек в жизни. Сейчас я живу в Канаде, приезжаю в Россию и вижу как стареют многие, как стремительно уходят. Это особенно заметно происходит, когда находишься на расстоянии, а не живешь рядом, в одной стране. Игорь был человек, которого очень любили женщины, романтик. Когда так рано уходят такие люди – это трагедия, так не должно быть!
Ирина Шевчук, актриса
— Я знала, что Игорь болен, что он в коме, но все равно его смерть – неожиданность. Все мы в этом мире смертны, просто не хочется об этом думать. Мужчины красивые уходят… Важно что именно мужчины, настоящие. Это очень близкий мне человек. И это место – его место на свете — навсегда останется пустым. Когда начинаются похороны, ритуальные почести на могиле, думаешь: «Нет-нет-нет, главное, чтобы о нем помнили». А Игоречек, я знаю, останется с нами, о нем будут помнить.
(подробнее читайте здесь)
Поделиться видео </>Прощай, Арамис!.В Москве 8 ноября на 64-м году жизни скончался легендарный «мушкетер» Игорь Старыгин.
СПРАВКА «КП»
Игорь Владимирович Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве. В 1963 году закончил ГИТИС, затем поступил в ТЮЗ. Сыграл более чем в 40 фильмах. Большинство зрителей запомнило его по фильму «Д’Артаньян и три мушкетера», где артист сыграл роль Арамиса.
Последняя картина, в которой снялся артист, — «Возвращение Мушкетеров». Этот фильм вышел на экраны в 2008 году.
«Комсомолка» выражает искренние соболезнования семье и близким ушедшего от нас актера.
Фильмография Игоря Старыгина
1965 — «Утро» (короткометражный), Огюст Ренуар (главная роль)
1967 — «Возмездие», Рыбочкин
1968 — «Доживем до понедельника», Костя Батищев
1969 — «Обвиняются в убийстве», Анатолий Васин (главная роль)
1969 — «Адъютант его превосходительства», Микки
1969 — «Старый дом», Волконский
1969 — «У Лукоморья», Юра
1970 — «О друзьях-товарищах», студент
1971 — «Свадьба» (короткометражный)
1972 — «Прерванная мелодия», Сергей
1974 — «Города и годы», Андрей Старцов
1975 — «Под крышами Монмартра», Марсель
1976 — «Красное и черное», Норбер де ля Моль
1976 — «Повесть о неизвестном актере», Вадим Горяев
1976 — «Как важно быть серьезным» (телеспектакль)
1977 — «Красные дипкурьеры», Янис Ауринь
1978 — «Д’Артаньян и три мушкетера», Арамис
1979 — «Впервые замужем», Валерий
1980-88 — «Государственная граница», Владимир Данович (главная роль)
1983 — «Лунная радуга», Полинг
1984 — «Семь стихий», Глеб
1984 — «Прежде, чем расстаться», Андрей
1984 — «Блистающий мир», Липс
1985 — «Змеелов», Ленчик
1985 — «Слушать в отсеках», Золотницкий (главная роль)
1988 — «Дорога в ад», Серж
1992 — «Мушкетеры двадцать лет спустя», Арамис (главная роль)
1992 — «Выстрел в гробу», Макс
1993 — «Тайна королевы Анны или Мушкетеры тридцать лет спустя», Арамис
2000 — «24 часа», адвокат
2001 — «Конференция маньяков»
2002 — «Кодекс чести», Мамаев
2003 — «Козленок в молоке»
2004 — «Потерявшие солнце»
2004 — «Даша Васильева. Любительница тайного сыска-2»
2005 — «Наследницы-2»
2008 — «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини», Арамис (главная роль)
Поделиться видео </>Памяти легендарного «мушкетера» Игоря Старыгина.В Москве 8 ноября на 64-м году жизни скончался легендарный «мушкетер» Игорь Старыгин.
www.kp.ru
как выглядят сейчас актеры популярного фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»
Кинокартина «Д’Артаньян и три мушкетера» вышла на экраны еще 40 лет назад. Подбор актеров в ней был настолько удачен, что этот фильм сразу стал одной из любимых отечественных кинолент. Да и сейчас многие без размышлений с удовольствием его пересмотрят!
Мы считаем, что главной заслугой успеха картины является исключительно великолепная и яркая игра ее талантливых актеров. Именно они смогли передать нам весь дух того времени, одновременно насытив его юмором и шквалом эмоций. До сих пор замирает сердце, когда Д’Артаньян отправляется на поиски Констанции!
А сколько в его глазах страсти и неподдельной любви к ней! Каждый из представленных ниже персонажей-актеров хорош по-своему, перечислять их достоинства можно бесконечно. Мы же предлагаем вам взглянуть на этих талантливых людей сейчас, спустя 39 лет после съемки картины.
Кардинал Ришелье — Александр Трофимов (65 лет)
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Атос — Вениамин Смехов (77 лет)
Портос — Валентин Смирнитский (73 года)
Констанция Бонасье — Ирина Алфёрова (66 лет)
Миледи — Маргарита Терехова (74 года)
Король Людовик XIII — Олег Табаков (81 год)
Королева Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих (82 года)
Рошфор — Борис Клюев (73 года)
Кэтти — Елена Цыплакова (58 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Время летит быстро и его не остановить, но они все так же хороши! Кто из этих прекрасных актеров больше всего нравится вам? Расскажите в комментариях.
« Предыдущая запись Следующая запись »
obaldela.ru
Как снимали трюки для фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра». Часть 5: dubikvit — LiveJournal
В постах Как снимали трюки для фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра». Часть 1, Часть 2, Часть 3 и Часть 4 я начал рассказ каскадёра и постановщика трюков Николая Ващилина о его участии в создании любимого многими фильма проиллюстриров фотографиями из его личного архива. Предлагаю заинтересовавшимся пятую часть воспоминаний.
Съёмки во Львове закончились и группа переезжала в Одессу. Закончились «львиные» игрища, происки четвёрки мушкетёров под предводительством Балона де Жюссака.
Во время моих отъездов из Львова (а я параллельно работал у Андрея Кончаловского на «Сибириаде», ставя трюки пожара на нефтяной вышке и дублируя Никиту Михалкова в горящем тракторе) Володя Балон с режиссёром сняли сцену фехтования д’Артаньяна при сопровождении Констанции и Бекингема после свидания с Анной. Опасных падений там не предполагалось и д’Артаньян всех обманул своей хитростью и филигранным фехтованием и я спокойно подписал журнал выполненных мероприятий по технике безопасности.
Драку д’Артаньяна в доме Бонасье с двумя сексотами кардинала, где проломив пол Миша побрил одному их них голову, вообще, не знаю кто придумал. Лучше бы я этого не видел!
Приехав в Одессу, Хил для разгона решил снять сцену поединка д’Артаньяна с де Жюссаком на берегу Ламанша в Грибовке (это 60 км. От Одессы).
Там крутой песчаный обрыв у моря и я подсказал ему хороший ход, чтобы закончить этот поединок. Финал всегда очень важен. Так вот, фехтуя наверху обрыва, Балон де Жюссак, опытный боец, должен оступиться и, слетев с обрыва, запутаться в рыболовных сетях. Тут-то д’Артаньян у него и отберёт пропуск с подписью Ришелье, но оставит его в живых.
Точно такой же ход я использовал в драке на берегу реки в «Сибириаде» и думал, что реплика будет допустима в этой сцене. По ошибке, в суете съёмки, Миша спрыгнул с обрыва первым
и запутался в сетях, импровизируя сцену.
Но он оказался в ситуации проигравшего и они долго выкручивали по камням с нудным обменом ударами и немыслимыми пируэтами вымучивая победу д’Артаньяна над лучшим фехтовальщиком Франции.
Останавливать сцену Хилл не хотел, потому что плёнки в кассете оставалось мало и на второй дубль всё равно бы не хватило. Снимать второй дубль у актёров не было сил, но главное, сильно стемнело. Съёмка была режимной, то есть рассчитанная на короткий период сумерек. А пока перезаряжали бы камеру, наступила бы ночь. Хилл дал команду печатать этот единственный дубль и посчитал сцену снятой. Когда я увидел рабочий материал затянутой, однообразной дуэли на рапирах, стало понятно, куда из Львова исчезли обоюдоострые шпаги. Балону фехтовать на рапирах было сподручнее. Он с детства был и оставался рапиристом. Представляю, чтобы сказал мне про оружие в фильме мой друг и учитель Лёня Тарасюк. Со времён нашего знакомства на «Короле Лире» мы с ним мечтали поработать на «Трёх мушкетёрах» и репетировали у него в Эрмитаже все нюансы боёв времён Людовика XIII. Моя наивность и вера в людей долго не позволяла мне рассмотреть интриги и под ковёрную борьбу.
В павильонах одесской киностудии заканчивали строительство декораций таверны «Красная голубятня» и Таверны, в которой драться с гвардейцами должны были Атос и д’Артаньян в последней засаде по пути в Лондон. По замыслу перевес в драке двоих мушкетёров против дюжины гвардейцев должен был решить прыжок Атоса на лошади в окно таверны.
Уступив свою лошадь д’Артаньяну, Атос должен прикрыть его погоню своей шпагой. Толя задал плотникам необходимые размеры окна, чтобы он мог прыгнуть в декорацию на лошади, и мы сосредоточились на репетициях драки в «Красной голубятне». Прямо на территории киностудии находился причал яхт клуба и можно было совершить морскую прогулку. Но мне было не до прогулок.
Драка в «Красной голубятне» была самой сложной по накалу, трюкам и раскрытию характеров мушкетёров. Именно здесь нужно было придумать скупое, экономичное фехтование прожжённого бойца Атоса,
сметающего всё, как ураган, Портоса,
мастера изящного клинка, Арамиса
и неуёмного драчуна д’Артаньяна.
Балона в этой сцене не было даже в массовке. Он уехал в Москву. С Георигием Эмильевичем мы упросили художников построить «рушащиеся» перила лестницы, откуда могли падать гвардейцы и винную бочку, пробиваемую головами ненавистных гвардейцев под сокрушительными ударами Портоса пенопластовой скамейкой.
Около недели Хилл снимал Марлезонский балет в театре, а мы репетировали сцену драки в «Красной голубятне» и «Таверне». Каскадёров собралось достаточно много. В «Красной голубятне» четыре наших героя должны раскидывать толпы гвардейцев ,демонстрируя своё мастерство и взаимопомощь друг другу. Приехали ребята, снимавшиеся во Львове – Ковдерер, Кроль. Одесские каскадёры Володя Жариков и Олег Федулов привели своих товарищей. Ходюшин, Павлюк, Кринский и Макоев переехав из Львова, репетировали сцены драк по моим замыслам.
Каскадёры — Маккоев,Ващилин,Павлюк,Васильев,Кринский во дворе Одесской киностудиив перерыве съёмок драки в Красной голубятне и Таверне. Одесса.1978
Наконец приехал Веня Смехов и можно было снимать драку в «Красной голубятне» и в «Таверне». После выхода Атоса от Миледи и выстрела в бокал отравы д’Артаньяна Веня принимает бой на лестнице с двумя гвардейцами. Ему поможет д’Артаньян, но…немного позже. Во фронт на Портоса, Арамиса и д’Артаньяна нападают, обнажив шпаги семеро гвардейцев. Арамис выбегает, протыкая своей шпагой одного за другим гвардейцев у камина с висящей тушей барана. По замыслу в неё вонзится шпага гвардейца, отбитая Арамисом.
Мотор! Камера! Начали!
Гвардейцы Эдик Ковдерер, Володя Евголенко, Саша Стругай, Володя Стамикосто, Витя Хармацкий, Феликс Кроль бросаются на Портоса и д’Артаньяна в углу таверны.
Портос парирует укол захватив руку гвардейца Кринского и швыряет его в курятник. Оттуда должны были вылететь двадцать кур и бегать и летать в пространстве таверны. Портос фехтует с гвардейцем и… д’Артаньян рядом (спина к спине) отражает уколы других, видит, что Атос прижат к стене, прыгает на стол
и, качнувшись на люстре, сделанной специально для этого прыжка, через весь зал летит на помощь Атосу.
Удар ногой в живот и…гвардеец Макоев опрокинут через перила.
Атос кивает другу и бросается в бой к очагу. Удар, защита, захват и Атос бросает гвардейца Серёжу Васильева в пламя очага. Потом Сергей пробежит по залу с дымящейся задницей.
Портос скамьёй бьёт сразу трёх гвардейцев (один из них в центре – ваш покорный слуга Николай Ващилин) и заталкивает их в бочку с вином. Вино льётся рекой.
После удара гардой гвардейца Ходюшина, перевернувшись через стол, д’Артаньян прячется за колонной, от летящего в него горшка. Арамис сбивает ударом шпаги по ногам, гвардейца Кроля на столе и тот рухнул, как сноп, к ногам мушкетёров. Д’Артаньян и Арамис пожимают руки и… снова в бой.
Атос, отбив атаку, накрывает буфетом троих гвардейцев и утоляет жажду из висящего кувшина с молоком.
Д’Артаньян запрыгивает на спину гвардейцу Макоеву и рубит гвардейца Кринского шпагой,демонстрируя явное превосходство и превращая драку в издёвку и балаган.
Криво и неуклюже падает спиной на стол от удара Боярского Вова Жариков. Арамис уклоняется от укола, который угодил в баранью тушу и отвечает уколом шпаги. Потом делает паузу, галантно провожая девушку и…
снова укол с выпадом. Арамис, увидев Миледи, бросается ей навстречу, но получив удар ногой в лицо, летит через перила на мягкий мат. Но и это не легко для артиста. Портос бросается к Миледи и…получает удар в лицо горящей лампой.
Д’Артаньян бежит за Миледи, а Портос прикрывает его от погони гвардейцев. Один летит через перила. Другой наносит укол, но Портос, уклоняясь в нишу, захватывает его руку и бросает вниз с балкона. Олег Федулов с грохотом приземляется на стол. Стоп! Снято!
Отрепетировав с драку в таверне с Атосом, используя наработки приёмов из драки в «Красной голубятне» и репетиций в Ленинграде, мы с каскадёрами ждали своей очереди в съёмочном графике. Георгий Эмильевич разрывался между съёмками, приезжавших в Одессу, московских артистов. С его позволения я уехал на пару дней к Андрону Кончаловскому на съёмки «Сибириады». Тут то и была снята драка в таверне под командованием Ходюшина. Володя Балон помогать Ходюшину в съёмке этой сцены отказался наотрез, понимая, что ответственность по договору лежит на мне. Важная сцена выбрасывания Атоса из окна, которая заявляла для зрителя окно таверны при прыжке Атоса на лошади, была Ходюшеным пропущена. Фехтовальная сцена Атоса с тремя гвардейцами затянута и нагружена лишними уколами и защитами, замедляющими ритм сцены. Главным в этой сцене было выбрасывание дублёра Атоса из окна таверны и его прыжок в окно на коне, передача своего коня д’Артаньяну для продолжения стремительной скачки в Лондон. Личное клеймо Ходюшина с использованием в драке конной уздечки, конечно, стала заметным и выразительным элементом.
Сроки моего контракта закончились. Трюковые сцены, написанные в сценарии и обозначенные моим контрактом — тоже. Потом мне рассказали как чуть не убили рапирой Боярского на лестнице Лувра, как чуть не выкололи глаз Вене Смехову во время драки в таверне и чуть не угробили поскользнувшегося при прыжке в окно коня. Но это была уже другая история. Там бабачили Володя Балон и Анатолий Ходюшин.
Два последних дня съёмок сцены прорыва д’Артаньяна в Лувр с подвесками они, уговорив Хилла, напичкали трюками так, что превысили бюджет трюковой сметы всего фильма и истратили бы все сэкономленные Михаилом Бялым деньги. Хотя может они работали только за свой интерес, за возможность войти в титры постановщиков трюков. Войдя в раж, мои коллеги продолжили трюковать, вернувшись во Львов, где по сценарию военные действия осады ля Рошели никаких трюков не предполагали. Между тем Анатолий Ходюшин настоял на посадке Боярского на коня к Портосу,
опаснейшее фехтование Боярского на наклонных мраморных перилах, и многократные повторения однообразных схваток на лестнице Лувра.
Трюки при прорыве в Лувр, снимавшиеся ещё в Оперном театре в Одессе получились абсолютно не нужные по сюжету и плохо исполненные, не вписывающиеся в стилистику фильма. Михаил Боярский на лестнице Оперного театра поскользнулся и налетел на выставленную Балоном, шпагу, проткнувшую ему нёбо.
С первого прочтения книги Александра Дюма «Три мушкетёра» меня удивляло то обстоятельство, что гасконца д’Артаньяна звали по фамилии, а остальных героев-мушкетёров по каким то малопонятным кликухам: Атос, Портос и Арамис. Я пытался по-своему исправить эту шараду и уровнял их статус, называя мушкетёров на тот же манер д’Атосьян, д’Арамисьян и Партосьян. Это вызывало на площадке веселие и смех. Потом при перезвонах по телефону они сразу узнавали меня по этой шутке. Потом работы становилось всё больше, а время на перезвоны – меньше. Но пожелтевшая фотография четырёх мушкетёров на мотоцикле «Милиция» с их автографами и пожеланиями мне висит над моим письменным столом.
Я уехал на «Сибириаду» доснимать пожар на нефтяной вышке, обнявшись с актёрами, каскадёрами и Хиллом. Получив свой гонорар, я накрыл «поляну» Советским Шампанским. Ну, конечно, одесского разлива. Один за всех, и все за одного! Мы ещё встретимся! Обязательно встретимся!
При подготовке поста использовались вспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения
Смотрите также:
Мои предыдущие посты:
dubikvit.livejournal.com
Любопытно о старом фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» | Екабу.ру
На днях в кинотеатрах страны состоялась премьера новой экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Мы решили вспомнить хорошо всем знакомый и очень любимый старый фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» и подобрали для вас любопытные факты и фотографии со съемок этого советского мини-сериала.«Д’Артаньян и три мушкетёра» — советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм, снятый в 1978 году на «Одесской киностудии» режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.
Из-за судебной тяжбы Юнгвальд-Хилькевича со сценаристом Марком Розовским и автором песен Юрием Ряшенцевым картина ровно год пролежала на полке. Телепремьера на Центральном телевидении состоялась только в декабре 1979 года.
Съёмки фильма проходили на Украине во Львове, Одессе, Свиржском замке и Хотинской крепости. Далее в течение трёх месяцев шёл монтаж трёх серий.
На фото Свиржский замок, который в фильме одновременно являлся «родовым замком д’Артаньянов», «Монастырем кармелиток в Бетюне», «домом палача», «бастоном Сен-Жерве».
Изначально Михаил Боярский должен был исполнять роль графа Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он, запыхавшийся в суматохе и спешке, ворвался на съёмки, перед режиссёром предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль в фильме.
Ввиду того, что на роль Д’Артаньяна был уже утверждён Александр Абдулов, сначала Георгий Юнгвальд-Хилькевич предложил Боярскому на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, благодаря ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца, так как Абдулов не справился с музыкальным материалом.
Игорь Старыгин же попал в картину на роль Арамиса уже по рекомендации самого Боярского, который увидел его в фильме «Доживём до понедельника» и посоветовал режиссёру обратить на Старыгина внимание.
В роли Атоса должен был сниматься Василий Ливанов. Он был единственным кандидатом, но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок не явился на съёмки. Группа была в простое. Когда разгневанный режиссёр в Театре на Таганке увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, он, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился. Его часто хвалят за прекрасное исполнение песни «Есть в графском парке чёрный пруд». Но актёр с грустью отмечает, что поёт не он — сам он на записи сильно фальшивил и перезаписать песню не успел — сроки производства поджимали. Саму песню исполнял Вячеслав Назаров — джазовый тромбонист, пианист и вокалист, чьё исполнительское мастерство признано музыкантами и критиками джаза России и США.
На роль кардинала Ришелье планировался Михаил Козаков, а Александр Трофимов должен был играть совсем другую роль. В результате Козаков впоследствии озвучил кардинала, сыгранного Трофимовым, поскольку Трофимов от природы сильно заикался и режиссёр не доверил ему самостоятельно озвучить роль. Кстати, на момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снимать фильм, он уже точно знал, что в его картине Людовика Тринадцатого будет играть Олег Табаков, Анну Австрийскую — Алиса Фрейндлих, а Портоса — Валентин Смирнитский. По словам режиссёра, кроме этих исполнителей он себе никого не представлял и никого больше не пробовал на эти роли.
На роль Констанции была утверждена Евгения Симонова, но режиссёру пришлось взять Ирину Алферову — только с её участием дозволялось участие Боярского. Сам Юнгвальд-Хилькевич был очень разочарован игрой Ирины.
Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съёмки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублёр. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны вместе и лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублёра и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
Госкино выделило бюджет на съёмки фильма довольно маленький, поэтому часть реквизита изготавливалась из подручных материалов. Перед съёмкой сцены Марлезонского балета в Одесском оперном театре режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден пойти на рынок, накупить бижутерии и всю ночь мастерил «алмазные подвески для королевы» у себя в гостиничном номере. Точно так же Юнгвальд-Хилькевичем был изготовлен «эфес для шпаги д’Артаньяна», который он паял из консервной банки.
Граф Рошфор, которого играл Борис Клюев, был задуман как человек, который никогда не вынимает шпаги из ножен, поэтому его обучением практически не занимались. Но в одной сцене Клюев не выдержал и выхватил клинок. В результате его шпага проткнула нёбо Боярскому и буквально сантиметр не дошла до мозга. К счастью для Боярского, всё обошлось без тяжёлых последствий. Основной постановщик трюков на картине Николай Ващилин в своём интервью выдвинул несколько иную версию, заявив, что травму Боярскому нанёс не Борис Клюев, а сам Владимир Балон, который разрабатывал эту сцену во время отсутствия Ващилина. Сам же Борис Клюев опроверг эту версию, признав в одном из интервью, что он совершенно случайно травмировал Боярского, поскольку тот появился на съёмочной площадке нетрезвым.
ekabu.ru