Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Арчи хикокс – Бесславные ублюдки — смотреть онлайн — КиноПоиск

Арчи хикокс – Бесславные ублюдки — смотреть онлайн — КиноПоиск

Содержание

Бесславные ублюдки — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссер Квентин Тарантино
сценарий Квентин Тарантино
продюсер Лоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, …
оператор Роберт Ричардсон
художник Дэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, …
монтаж Салли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, … слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, …
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 8 декабря 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 8 декабря 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
время153 мин. / 02:33

www.kinopoisk.ru

Бесславные ублюдки

С той самой минуты как очаровательный, улыбающийся, хохочущий в голос нацист Ганс Ланда появляется в «Бесславных ублюдках» он заставляет сосредоточиться только на нём и его передвижениях.

Офицера СС играет австрийский актёр Кристоф Вальц (“Резня”, “Воды слонам!”, “Мушкетёры”), мало кому известный до этой своей фундаментальной роли; и всё в нём блестит и переливается, начиная с ладно скроенного мундира до начищенных сапог и свастики на лбу.  Актёры, которым по долгу службы приходится надевать нацистский мундир признаются, что как только застёгиваешь последнюю пуговицу, наступает перерождение. Пропадает сутулость, дряблость и физические дефекты.

Сюжет никогда особо не волновал Тарантино, главное движение. Но некоторые сюжетные линии всё-таки есть.

Альдо Рейн по прозвищу Апач (Брэд Питт) возглавляет группу еврейских мстителей, бесславных ублюдков.

И это одна из линий в истории Тарантино. Другая линия рассказывает историю французской молодой девушки, еврейки, по имени Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран), которая получила в наследство кинотеатр в Париже, где и собирается однажды весь цвет вермахта, чтобы получить по заслугам.

За Шошанной ухаживает немецкий офицер Шутце Цоллер (Даниэль Брюль), он знакомит её с доктором Геббельсом.

Лично для меня самой интересной стала линия шпионов, потому как именно в качестве засланного британского шпиона Арчи Хикокса появляется Майкл Фассбендер. Не трудитесь устраиваться удобнее для просмотра, его роль микроскопически крохотная в сравнении с гигантским объёмом всего фильма (2ч 30мин). Мы увидим его на встрече с Черчиллем, где он получит задание встретиться с британской шпионкой Бриджит фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер), успешной кинозвездой нацистского кинематографа.

Все эти линии сошлись воедино в Париже. И задача у них одна – убить Гитлера.

О фильмах Квентина Тарантино всегда трудно сказать что-то определённое, они все очень скользкие и вызывают двойственное впечатление. С одной стороны следишь за полнейшим абсурдом на экране как маньяк, а потом спрашиваешь себя: «А что это было?».

Только «Джеки Браун» не вызывает у меня этот вопрос. В фильме «Бесславные ублюдки» Тарантино как мальчишка захотел поиграть в войнушку, причём, на территории своего любимого Серджо Леоне, в духе спагетти-вестерна и с непременной музыкой маэстро Эннио Морриконе. И уж если он возьмётся показывать сцену в кабачке, где собрались наши шпионы, то эта сцена превратится в настоящее побоище со свистом пуль, изрешеченными телами и целым морем крови. И все это на фоне глубочайших разговоров о кино, которое Квентин обожает и разбирается в нем досконально.

В кабачке всё начиналось по-конспираторски мирно, шпионы приглядывались друг к другу, оценивали друг друга и состязались в красноречии. Диана Крюгер словно ожившая фотография Марлен Дитрих или Марики Рокк. Она красива, хитра, кокетлива. И рядом с ней Фассбендер, его герой до войны был кинокритиком, обожал работы австрийского режиссёра Георга Вильгельма Пабста и был выбран своим руководством для операции в Париже, так как владел немецким языком, но с акцентом. (Но главное, что он был кинокритиком! Тарантино в каждом своем фильме вставляет диалоги из фильмов и кино цитаты!)

Этот акцент Фассбендера и стал тем яблоком раздора и подозрений, приведшим к кровавой сцене в кабачке. Лицо Майкла способно передавать любые эмоции и смену настроений. В этом эпизоде он, несомненно, король.

Он самоуверен, остроумен, он готов жертвовать собой, но только не из-за акцента. Известна страсть актёра к имитации любого языка, и я уверена, что пресловутый акцент, вызвавший бурю среди подвыпивших посетителей кабака, является трюком, заложенным в сценарий. Особенно жутко смотреть в глаза Фассбендера, который с болью осознаёт, что от стрельбы не уйти, что, возможно, это его последний час и с собой надо увести как можно больше нацистов.

В общем, это один из самых ярких эпизодов «Бесславных ублюдков».

Фильм соткан из отдельных интересных сцен, а в целом это рваное полотно с зияющими дырами. Иногда ловишь себя на мысли, почему в  фильмах Тарантино всё так скачет. Почему ему не хватает дыхания на длинную дистанцию? Почему он всегда  выбирает такой формат, словно экранизирует “Властелина Колец” или “Войну и мир”? Зачем мучить зрителя такими длиннющими историями? И это опять подражание Серджо Леоне, у которого сцены, где противники смотрят друг другу в глаза тянутся бесконечно долго, но при этом все нервы зрителя вздёрнуты до предела. Леоне умел нагнетать напряжение всегда, Тарантино – изредка.

Появление Ланды на французской ферме в поисках евреев, одна из таких качественных сцен. Пересказывать этот эпизод не буду, не хочу лишать вас истинного удовольствия от саспенса.

Все, кто обожает Брэда Питта, получат либо стопроцентное удовольствие, либо с точностью наоборот. Здесь опять важно быть знакомым с его акцентом. Речь актёра немаловажный аргумент в создании образа. Питт говорит с южно-техасским акцентом, рисуя образ парня без всяких там претензий.

Зато цель его ясна как божий день – заклеймить свастикой как можно больше фашистов и при случае снять скальп. Он хорошо играет своего простоватого персонажа, и мы даже видим, как ворочается единственная извилина в его воспалённом мозгу. Иногда, не по своей вине, ему совсем нечего делать в кадре, и он превращается в картонного, одномерного героя, коих пруд пруди в  «Бесславных ублюдках».

Единственно, кем упивается режиссёр так это Кристофом Вальцем. На него сделана вся картина, вокруг него закручены все события. (Тарантино и Вальц сейчас работают над фильмом “Джанго освобождённый”). Кстати, Вальц должен был играть в фильме Дэвида Кроненберга «Опасный метод» и блестяще прошёл пробы, но отказался от роли Карла Юнга, которая благополучно перешла в руки Фассбендера, чему мы все несказанно рады.

Чувствую, что рецензия получилась такой же рваной, как фильм. С кем поведёшься, от того и наберёшься…

Послушайте настоящие голоса актёров!

[heading style=”1″] Смотрите все фотографии фильма Бесславные ублюдки[/heading]

И не забудьте ознакомиться с полной фильмографией Майкла Фассбендера.

fassbender.ru

Бесславные ублюдки — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

  • /
  • Inglourious Basterds, 2009

Режиссер

1.

Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)

Актеры

1.

Брэд Питт (Brad Pitt)

… Lt. Aldo Raine, $ 10 000 000

Владимир Зайцев

2.

Кристоф Вальц (Christoph Waltz) Василий Дахненко

3.

Мелани Лоран (Mélanie Laurent) Наталья Грачёва

4.

Даниэль Брюль (Daniel Brühl) Диомид Виноградов

5.

Дайан Крюгер (Diane Kruger)

… Bridget von Hammersmark

Полина Щербакова

6.

Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) Александр Коврижных

7.

Аугуст Диль (August Diehl) Алексей Мясников

8.

Элай Рот (Eli Roth) Виктор Добронравов

9.

Тиль Швайгер (Til Schweiger) Радик Мухаметзянов

10.

Гедеон Буркхард (Gedeon Burkhard) Александр Хошабаев

11.

Джеки Идо (Jacky Ido) Пётр Иващенко

12.

Б.Дж. Новак (B.J. Novak)

… Pfc. Smithson Utivich

Прохор Чеховской

13.

Омар Дум (Omar Doom)

14.

Дени Меноше (Denis Menochet) Михаил Белякович

15.

Сильвестр Грот (Sylvester Groth) Андрей Градов

16.

Мартин Вуттке (Martin Wuttke) Борис Токарев

17.

Майк Майерс (Mike Myers) Петр Тобилевич

18.

Джули Дрейфус (Julie Dreyfus) Ольга Голованова

19.

Рихард Заммель (Richard Sammel) Валерий Сторожик

20.

Александр Фелинг (Alexander Fehling)

… Master Sgt. Wilhelm / Pola Negri

Михаил Лукашов

21.

Род Тейлор (Rod Taylor)
Алексей Борзунов

22.

Шенке Мёринг (Soenke Möhring)

… Pvt. Butz / Walter Frazer

23.

Сэмм Левин (Samm Levine)

24.

Пол Руст (Paul Rust)

25.

Майкл Бэколл (Michael Bacall)

… Pfc. Michael Zimmerman

26.

Арндт-Шверинг Сонрей (Arndt Schwering-Sohnrey)

… German Soldier / Winnetou

Иван Жарков

27.

Петра Хартунг (Petra Hartung)

… German Female Soldier / Beethoven

28.

Фолькер Михаловски (Volker Michalowski (в титрах: Zack Volker Michalowski))

… German Soldier / Edgar Wallace

29.

Кен Дукен (Ken Duken)

… German Soldier / Mata Hari

30.

Кристиан Беркель (Christian Berkel)

31.

Анна-Софи Франк (Anne-Sophie Franck)

32.

Леа Сейду (Léa Seydoux)

33.

Кристина Родригес (Christina Rodriguez)

34.

Лена Фридрих (Lena Friedrich)

35.

Людгер Пистор (Ludger Pistor)

36.

Яна Палласке (Jana Pallaske)

37.

Вольфганг Линднер (Wolfgang Lindner)

38.

Михаэль Кранц (Michael Kranz)

39.

Райнер Бок (Rainer Bock)

40.

Андре Пенверн (André Penvern)

… Old French Veterinarian

41.

Себастьян Хюльк (Sebastian Hülk)

… Hellstrom’s Driver / Nazi Usher #1

42.

Бадди Харт (Buddy Joe Hooker)

www.kinopoisk.ru

Военная форма и знаки отличия как средство характеристики персонажей в фильме «Бесславные ублюдки»

Фильм Тарантино «Бесславные ублюдки» не только талантлив, он ещё и сделан с большой любовью не только к кино, но и к исторической эпохе. Костюмы этого фильма – настоящий пир для глаз и ума, не только благодаря их разнообразию, но и потому, что каждый костюм, в особенности военный мундир, уникален для персонажа и служит средством его визуальной характеристики.

Я не специалист по военной форме и наградам Второй мировой войны, я просто хорошо умею гуглить, так что если где что напутала – заранее прошу прощения.

Наслаждайтесь:

Фельдфебель вермахта Вернер Рахтманн

Тот самый пленный, которого Альдо допрашивает в начале фильма. Фельдфебель отказывается выдать расположение немецких войск и встречает смерть с большим достоинством, не выказывая ни малейшего страха. О том, что такого не запугаешь, можно догадаться, взглянув на его награды: Железный крест 1 и 2 класса (второй обозначен ленточкой), нагрудный знак «За ранение», штурмовой пехотный знак и самое интересное – над левым карманом нагрудная плашка «За участие в рукопашном бою», серебряная, вручавшаяся «за участие в рукопашных боях в течение 30 дней». Получить её – большое дело, это почётная награда и выдавалась нечасто. Плюс Железный крест 1 класса, не менее круто. В общем, учитывая возраст фельдфебеля, эти награды внятно говорят: перед нами закалённый старый вояка, ветеран многих боёв, не раз глядевший смерти в лицо. Такого не возьмёшь ни угрозами, ни посулами, можно только убить. Альдо не дурак и наверняка всё это тоже понимал. Просто ему нужно было, чтобы менее стойкие молодые солдаты испугались при виде страшной участи фельдфебеля и покорно всё рассказали.

Забавно, что в одном кадре плашка «За рукопашный бой» у фельдфебеля с груди исчезает, а в следующем появляется снова. Знак «За ранение» тоже есть не во всех кадрах.

Штандартенфюрер СС Ганс Ланда

На Ланде серый мундир СС с лентой и нарукавным знаком SD – службы безопасности рейхсфюрера, главной разведывательной организации Третьего рейха. Обратите внимание, что, в отличие от вермахта, эсэсовцы носили нашивку в виде орла со свастикой на левом рукаве, а не справа на груди. У Ланды плетёные погоны РСХА, Главного управления имперской безопасности, куда входили и СД, и Гестапо, и полиция. Плюс полицейская коричневая рубашка (у других подразделений рубашки белые). В общем, и разведчик, и полицейский в одном флаконе. Как он сам выражается: «Я детектив. Чертовски хороший детектив».

Теперь взглянем на награды и знаки отличия. На правом кармане – розетка Ордена крови, партийной медали, изначально выдававшейся только участникам гитлеровского путча 1923 года, но в 1938 рамки были расширены, и медаль стали давать другим отличившимся перед партией. Ланда всё-таки слишком молод, чтобы принимать участие в мюнхенском путче, так что он, скорее всего, из второй категории награждённых. Затем идёт ленточка Креста военных заслуг, и он же (2-й степени) прикреплён слева под орденской планкой – в Германии иногда носили и ленту, и сам орден вместе. Крест без мечей, потому что Ланда не военный.

Маленький круглый значок со свастикой – Золотой почётный знак НСДАП, который выдавался старейшим членам партии, состоявшим в ней непрерывно с 1925 года, или за особые заслуги перед партией. На орденской планке – лента Креста военных заслуг, ленты медалей за выслугу лет в НСДАП и полиции плюс лента медали «В память 1 октября 1938 года», за присоединение Судетской области. Последняя – с планкой, что означает, что Ланда каким-то образом принимал участие в создании Протектората Богемии и Моравии.

Два знака под крестом очень интересные. Тот, что левее от нас – Германская наградная руна СС, награда очень редкая. Была введена в августе 1943 года и выдавалась за спортивные либо идеологические заслуги членам Германише-СС (подразделений СС на оккупированных территориях), не являющимся немцами. Ланда австриец, но Австрия входила в состав Рейха, так что этот знак ему вряд ли бы дали. Спишем на «правило крутизны».

Знак правее – это «За борьбу с партизанами», один из самых омерзительных как эстетически, так и по смыслу. Полюбуйтесь на этот «шедевр» крупным планом:

Его давали, как следует из названия, за участие в карательных операциях против партизан, причём абсолютно всем, хоть вермахту, хоть люфтваффе, хоть СС. У Ланды он ещё и серебряный, значит, партизан он уничтожил много. Сами партизаны вешали любого обладателя такого значка на месте, и хорошо ещё, если просто вешали, а не медленно нарезали на ленточки, поэтому в полевых условиях немцы не горели желанием носить его на своём мундире. Но Ланда не военный и в полевых условиях не провёл ни одного дня, поэтому он не видит ничего опасного в том, чтобы демонстрировать эту свою заслугу.

В целом облик Ланды, пожалуй, наиболее красноречив и ещё до того, как персонаж открывает рот, даёт ему чёткую и однозначную характеристику: закоренелая нацистская сволочь, эсэсовская ищейка, полицай и подонок с руками по локоть в крови. Отличная работа, костюмеры.

Лейтенант Британской армии Арчи Хикокс

На британском разведчике стандартная армейская форма (battledress) и зелёный берет с эмблемой Корпуса разведки. Китель явно сшит по индивидуальному заказу, как и положено офицеру и джентльмену, но вполне историчен, а вот берет из более позднего времени. На правом рукаве – нашивка британского штаба совместных операций. Орденская колодка скромная, но впечатляющая: британский Военный крест, вручавшийся за «акт или акты образцовой храбрости во время активных действий против врага», и Африканская звезда – за боевые действия в Северной Африке. В целом – убедительный портрет отважного британского коммандо. Одно непонятно – почему при таких заслугах Хикокс в его возрасте всё ещё лейтенант, а не капитан.

Маскировка Хикокса и двух «ублюдков» из отряда Альдо

Отправляясь в бар «Луизиана» на встречу с двойным агентом, Хикокс, Вики и Штиглиц довольно убедительно изображают офицеров войск СС. Хикокс – гауптштурмфюрер (капитан) дивизии «Дас Рейх», с Крестом военных заслуг 2-й степени с мечами, бронзовым знаком «За ранение» и серебряным штурмовым пехотным знаком.

Вики – оберштурмфюрер (лейтенант) той же «Дас Рейх», кавалер обоих Железных крестов, с серебряным знаком «За ранение» (означает, что был ранен дважды) и тоже со знаком штурмовика.

Штиглиц – оберштурмфюрер 12-й дивизии СС «Гитлерюгенд». Учитывая, что их девиз – «Моя честь – это верность» – выгравирован на лезвии его ножа, очень может быть, что он действительно там служил до того, как свернул направо и стал воевать против немцев. У него тоже оба Железных креста, бронзовый знак «За ранение» и знак «За участие в общих штурмовых атаках» – аналог знака штурмовика для солдат, не служивших в пехоте.

У всех троих есть ленточки медали «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42», которая вручалась за участие в боевых действиях в СССР зимой 1941-42. В целом – довольно убедительная картина трёх боевых ветеранов. Если бы только Хикокс с его английским акцентом поменьше открывал рот…

Штурмбаннфюрер гестапо Дитер Хельштром

Ну, этот такой стереотипный гестаповец, что ещё немного – и превратился бы в карикатуру. На нём многократно популяризированный «Семнадцатью мгновениями весны» и прочими подобными произведениями чёрный мундир СС с красной нарукавной повязкой со свастикой. На самом деле такой мундир имел место только в 1930-е, а уже к 1942 был отменён. Гестаповцы, как и все остальные, носили серую форму или одевались в цивильное. Неисторичность облика Хельштрома использована намеренно для того, чтобы создать моментально узнаваемый образ злобного гестаповца. Нагрудные знаки – вообще умора: это три спортивных значка. Первый – Германская наградная руна СС, которой у него, как и у Ланды, быть не должно, второй – Военно-спортивный знак СА (штурмовых отрядов), третий – Спортивный знак DRL, Немецкого имперского союза физкультуры. Чемпион, блин…

Рядовой вермахта Фредрик Цоллер


В первом его появлении он одет в обычную полевую форму, с ленточкой Железного креста 2-го класса и серебряным нагрудным знаком штурмовика. В целом ничего особенного, но на погонах мы видим вензель GD – знак принадлежности к элитной дивизии «Великая Германия» («Гроссдойчланд»). Это уже любопытно. Но самое интересное начинается в сцене обеда с Геббельсом:

На Фредрике выходной мундир дивизии «Великая Германия». Причём не просто мундир, а уникальная для этой дивизии специальная форма, введённая для них в 1939 году и не получившая широкого распространения, но тем не менее имевшая место. Как публичной фигуре и ходячей пропаганде, Фредрику имеет смысл носить именно её, даже если в других обстоятельствах он предпочёл бы стандартный мундир вермахта. Очень своеобразная форма, совершенно уникальная, которую мало где можно увидеть.

Дивизия «Великая Германия» воевала на Восточном фронте (и, надеюсь, там в большом количестве полегла), а Фредрик, как мы знаем, свой подвиг совершил в Италии. Разумно предположить, что именно после эпических трёх суток на колокольне его в эту дивизию и перевели, ибо абы кого и просто так туда не брали.

На правом плече Фредрика – аксельбант за отличную стрельбу, что для снайпера логично. На груди Железный крест 2-го класса, награда очень массовая, и две медали. Первую, с красной ленточкой, видно плохо, она тёмная, но похоже, что это опять вездесущая медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42». Вторая – медаль за четырёхлетнюю выслугу. Ни той, ни другой у Фредрика быть не может: в 1941-42, тем более в СССР, он никак не мог воевать, ему тогда было лет 15-16. То же и со второй – он слишком молод, чтобы прослужить четыре года. Но даже если заменить их другими, более вероятными, – как-то маловато наград для такого прославленного героя, вы не находите?

Загадка с наградами разрешается в сцене премьеры фильма «Гордость нации», где Фредрик снова одет в выходной китель «Великой Германии», только в летний белый вариант – вероятно, ради символизма белого цвета.

О-ля-ля! Вот она, подобающая герою награда – Рыцарский крест! Высший орден Третьего рейха, присуждавшийся за исключительную храбрость в бою или выдающиеся заслуги в руководстве войсками. Поскольку Фредрик – рядовой, ему, стало быть, за храбрость. Причём у Фредрика не просто Рыцарский крест, а крест с мечами и то ли дубовыми листьями, то ли ещё выше – с бриллиантами. Если с бриллиантами, то это четвёртая степень, круче которой только звёзды и лично Ганс-Ульрих Рудель, ас Люфтваффе и единственный в истории кавалер пятой.

Однако если Фредрик – кавалер Рыцарского креста, Железный крест у него должен быть первого класса, а не второго. Рыцарский крест давали тем, кто до того был награждён Железным крестом 1-го класса. Так что это явная ошибка, как и с медалями.

Отсутствие Рыцарского креста в предыдущей сцене поднимает вопрос: почему Фредрик Цоллер, кавалер самой почётной военной награды Германии, не носит её постоянно, хотя любая другая награда меркнет по сравнению с ней? Даже на парадный обед с Геббельсом не надел! Поскольку в фильме в целом проявлено большое внимание к деталям, мне не кажется, что это случайная ошибка или недосмотр, как в случае с классом Железного креста. Они могли перепутать степень креста, но не могли забыть его вообще. Поэтому мне кажется, что Фредрик просто не любит носить свой невероятно почётный Рыцарский крест. И на премьеру надел его только потому, что иначе было никак – премьера в честь него, Фредрика, а фильм о том, за что он этот крест получил, так что не отвертишься. Но это не значит, что он должен любить то событие, за которое ему эту награду дали. Если мне позволено будет проявить фантазию, то я бы сказала, что у него каждый раз при виде этого креста всплывают ужасные воспоминания о тех трёх днях на колокольне.

В заключение могу сказать, что команда костюмеров под началом Анны Шеппард потрудилась на славу. Мало в каком фильме не только уделяют внимание историческим деталям, но ещё и используют их для характеристики персонажей, даже если 90% зрителей этого не поймёт. Такая преданность делу не может не вызывать уважения.

А вот тут неплохо додают «цивильных» костюмов: http://etoprekrasnomovies.blogspot.ru/2012/09/10.html

arashi-opera.livejournal.com

Бесславные ублюдки (фильм, 2009) — Викицитатник

Логотип Википедии

«Бессла́вные ублю́дки» (англ. Inglourious Basterds) — фильм режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. Съёмки фильма начались осенью 2008 года во Франции и Германии, премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2009 году. Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во Франции во время Второй мировой войны.

Штандартенфюрер Ганс Ланда: Обожаю слухи! В фактах легко запутаться, а слух — будь то правда или ложь — выдаёт с головой.

 

Col. Hans Landa: I love rumors! Facts can be so misleading, but rumors, true or false, are often revealing.

Штандартенфюрер Ганс Ланда: Одна редкая черта позволяет мне столь удачно охотиться на евреев. Я в отличие от большинства немецких солдат умею думать как еврей. Остальные же думают лишь как немцы, а точнее, как немецкие солдаты.

 

Col. Hans Landa: The feature that makes me such an effective hunter of the Jews is, as opposed to most German soldiers, I can think like a Jew, where they can only think like a German … more precisely, German soldier.

— Вернер, знаешь, что такое «сядь»?
— Да.
— Ну так сядь.

Гитлер: И передай всем, чтобы Жида-медведя больше никто не звал Жидом-медведем!

Йозеф Геббельс: [на немецком; субтитры] Только отродья рабов позволили Америке добиться успеха в спорте. Олимпийское золото американцев пропитано негритянским потом.

 

Joseph Goebbels: [in German; subtitled] It’s only the offspring of slaves that allows America to be competitive athletically. American Olympic gold can be measured in Negro sweat.

— Мне никто не говорил, что наше рандеву — в сраном подвале.
— Здесь тихо и без немцев.
— В подвале трудно держать оборону. На это есть множество причин, и одна из них — это то, что мы, чёрт возьми, в подвале!

Моя честь — верность — Надпись на ноже

Лейтенант Арчи Хикокс: В аду есть специальная печь для тех, кто не допивает свой скотч!

 

Lt. Archie Hicox: There’s a special rung in hell reserved for people who waste good scotch.

Бриджит фон Хаммерсмарк: Я знаю, это глупый вопрос, и ответ известен… Но вы — американцы — кроме английского ещё хоть один язык знаете?

 

Bridget von Hammersmark: I know this is a silly question before I ask it, but can you Americans speak any other language besides English?

— Ютивич, ты за мир?
[срезая скальп] О да, я за мир!

По-моему, Ютивич, это тянет на шедевр.

Гитлер: Есть жвачка?

Штурмбанфюрер Дитер Хелльштром: Я пас. Я люблю скотч, а скотч меня — нет.

Альдо Рейн: Если честно, мы рады, что ты упёрся рогом. Поглазеть, как Донни вышибает из вашего брата мозги — как в кино сходить!

Они мстят бодро, весело, со вкусом

ru.wikiquote.org

Бесславные ублюдки (фильм — это… Что такое Бесславные ублюдки (фильм?

Бесславные ублюдки (фильм, 2009)

Это статья о фильме 2009 года; о фильме 1977 года смотри Бесславные ублюдки (1977).

«Бесславные ублюдки» (англ. Inglourious Basterds (sic)) — фильм режиссёра Квентина Тарантино, выступающего также сценаристом картины. Съёмки фильма начались осенью 2008 года во Франции и Германии, премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2009 году. Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во Франции во время Второй мировой войны.

Название

В оригинале фильм называется «Inglourious Bastеrds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». Квентин Тарантино, который взял название для картины из оригинального фильма Энцо Дж. Кастеллари «Бесславные ублюдки» (1977, «The Inglorious Bastards»), в названии преднамеренно опустил артикль и допустил две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками. Например, Андрей Плахов предлагал вариант названия «Безславные ублютки»[1]. Известный переводчик Дмитрий Пучков (более известный под прозвищем Goblin) предлагает вариант «Конченые мрази».

История съемок

О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах» Тарантино, а релиз состоится в 2004 году[2]. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и что другие режиссёры уже работают над картинами о Второй мировой войне. Он переключился на съёмки фильма «Убить Билла» с Умой Турман[3].

После завершения работы над «Грайндхаус» в 2007 году Тарантино вернулся к «Беcславным ублюдкам». Режиссёр заключил контракт с The Weinstein Company, которая выступила сопродюсером фильма и занималась его дистрибьюцией в США[4][5]. Universal Pictures также профинансировала съёмки и стала дистрибьютором в остальных странах[6]. В СМИ говорилось, что режиссёр вёл переговоры с актрисой Настасьей Кински по поводу её возможного участия в съёмках (роль Бриджит фон Хаммерсмарк)[7].

Сюжет

Глава 1. Однажды в оккупированной Франции

Шошанна в ужасе убегает от дома, где убили её семью

«Охотник за евреями» штандартенфюрер СС Ганс Ланда обнаруживает в доме французского фермера Пьера ЛаПадитта еврейскую семью. По его приказу солдаты расстреливают прячущихся под полом людей, однако 18-летней Шошанне Дрейфус удаётся бежать, когда войска Ланды расстреливают семью евреев. Шошанна убегает, Ланда хотел застрелить её, но пощадил.

Глава 2. «Бесславные ублюдки»

Параллельно лейтенант Альдо Рейн собирает группу американских солдат еврейской национальности для выполнения диверсионной миссии на территории оккупированной Франции. Задача группы проста: убивать нацистов самым жестоким образом с целью мести, деморализации и устрашения всей немецкой армии. Слухи об отряде быстро распространяются в Рейхе, и отряд получает прозвище «Ублюдки». Командира же прозвали Альдо «Апач» за то, что он сам и его солдаты снимают со своих жертв скальпы. Слухи о члене отряда Донни Донновице по кличке «Жид-медведь» доходят до самого Гитлера, чем вызывают его гнев. Другой солдат — Хьюго Стиглиц — убил 13 офицеров Гестапо, потому получил громкую славу среди ССовцев.
К Гитлеру приходит солдат, которого задержали «ублюдки». Они убили сержанта и двух рядовых нацистов, но солдата не стали убивать, сказав, что сделают ему «подарочек». Они вырезают ему на лбу фашистский знак — свастику. В конце главы показано, как Апач и Жид-Медведь с улыбкой смотрят на нациста с крестом на лбу.

Глава 3. Немецкая ночь в Париже

Уцелевшая Шошанна сменила имя на Эммануэль Мимьё и стала хозяйкой кинотеатра, который якобы достался ей по наследству. На неё обращает внимание немецкий снайпер-герой Фредерик Цoллер, о подвиге которого снял фильм «Гордость нации» рейхсминистр пропаганды Германии Йозеф Геббельс с ним в главной роли. Фредерик Цоллер убеждает Йозефа Геббельса перенести премьеру в кинотеатр Эммануэль. На премьере соберётся всё высшее руководство рейха, и даже сам Гитлер решает посетить важное пропагандистское мероприятие. Эммануэль в отместку за свою семью решает поджечь кинотеатр во время премьеры.

Глава 4. Операция «КИНО»

Бриджет фон Хаммерсмарк и пьяные немецкие солдаты

Тем временем английское командование принимает решение направить лейтенанта Арчи Хикокса к «ублюдкам» для участия в операции «КИ́НО». Цель — уничтожить высшее руководство Рейха во время просмотра фильма о Фредерике Цоллере. Группе предстоит встретится с завербованной актрисой Бриджет фон Хаммерсмарк и с её помощью попасть на премьеру. Они встречаются в кабачке, где в то же время пьют немецкие солдаты. В результате разоблачения происходит перестрелка, где погибают все пришедшие туда Ублюдки — те, кто знал немецкий язык, а актриса ранена в ногу. Сопровождать фон Хаммерсмарк на премьеру приходится Альдо с двумя солдатами. Они притворяются итальянцами.

Глава 5. Месть крупным планом

Шошанна перед просмотром фильма

В итоге план группы практически рушится, а кульминация разворачивается в кинотеатре, где Эммануэль и оставшиеся из «ублюдков», ничего не зная друг о друге, попытаются закончить войну одним ударом: она собирается поджечь кинотеатр, а они взорвать. Финал киноленты представлен в жанре альтернативной истории — Гитлер расстрелян из автомата Жидом-Медведем, вся верхушка рейха гибнет при взрыве и пожаре кинотеатра.

Заключение

Пока кинотеатр сжигали и взрывали, Ганс Ланда выследил и поймал лидера «ублюдков» Альдо Рейна (Апачи) и оставшегося в живых рядового Ютивича по кличке «Лилипут». Ланда не убивает их, а предлагает им сделку: он позволит ублюдкам убить Гитлера, Геринга, Геббельса и Бормана, если они инсценируют его арест, а потом вознаградят его. Поступив так предательски со своими, Ланда оставил Апача и Лилипута в живых. Но ублюдки перехитрили его: Апач пристрелил сопроводителя Ланды по имени Герман и приказал Лилипуту снять с него скальп. А Ланде Апач задает один вопрос, снимет ли тот после войны свою эсэсовскую форму. Получив в ответ молчание, а это значит, знак согласия, Апач шепчет ему на ухо, что будь его воля, Ланда носил бы эту форму всю оставшуюся жизнь. Но поскольку это невозможно, он вырезает ему на лбу «то, что нельзя снять» — свастику, и тогда все распознают в нём нациста.
Финал тот же, что и во второй главе, только Апач смотрит на Ланду вместе с Ютивичем, улыбаясь и говоря, что это «вполне тянет на шедевр».

Действующие лица и исполнители

Имя Исполнитель Описание Прототип и интертекстуальные связи
«Ублюдки»:
1. Лейтенант Альдо Рейн по прозвищу «Апач» Брэд Питт Офицер, родом из Теннесси, утверждает, что имеет примесь индейской крови и является потомком знаменитого Джима Бриджера. Остается в живых На шее у него шрам, как будто он сорвался с виселицы (о происхождении этого шрама в фильме не упоминается, аналогичный был у Иствуда в «Вздёрни их повыше»). Сцена его первого появления является отсылкой к «The Indian Sergeant» Джорджа Карлина а также к Ли Марвину из «Грязной дюжины», а имя — к актеру Альдо Рэю, который сыграл солдата во многих военных фильмах 1950-60-х гг. и сам был ветераном; а также к персонажу Чарльзу Рейну (Уильям Девейн) из фильма «Rolling Thunder» (1977)[8]. Бывшая жена Альдо Рэя Джоанна — один из режиссеров по кастингу в «Бесславных ублюдках». В кинотеатре он берет итальянский псевдоним Энцо Черл — это «поклон» режиссеру оригинальных «Бесславных ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари, чьей настоящей фамилией было Джиролами[9].
2. Сержант Донни Доновиц по прозвищу «Жид-Медведь» Элай Рот Внушающий ужас немцам еврей-спортсмен, забивающий их насмерть бейсбольной битой. Погибает от взрыва в кинотеатре Он забивает фашистов битой как в фильме «Walking Tall» (1973), в сиквеле которого сыграл Бо Свесон, исполнитель главной роли в «Бесславных ублюдках» 1977 года. Его фамилия — отсылка к персонажу по имени Ли Доновиц (Сол Рубинек), кинопродюсеру из «Настоящей любви» (сценарий Тарантино), который занимается там созданием военного фильма; по указанию Тарантино, Донни является отцом Ли[10]. На кинопремьере он называется именем реально существующего режиссера 70-х гг. Антонио Маргерити (однако представляется оператором), снявшего много военных фильмов. Элай Рот, будучи сам в первую очередь режиссером, а не актером, срежиссировал в «Бесславных ублюдках» черно-белый фильм в фильме «Гордость нации».
3. Сержант Хуго Стиглитц Тиль Швайгер Немецкий психопат, оберфельдфебель войск вермахта, убил 13 офицеров гестапо и ждал трибунала. Был освобожден Ублюдками. Застрелен в кабачке Имя персонажа является отсылкой к известному мексиканскому актеру немецкого происхождения 70-х годов Уго Стиглитцу.
4. Капрал Вильгельм Викки Гедеон Буркхард Еврей немецко-австрийского происхождения, эмигрировавший в США с началом нацизма. Выступает в качестве переводчика группы. Погибает в кабачке. Его фамилия — отсылка к режиссеру Бернхарту Викки, снявшему в 1959 году военный фильм «Мост» и к Георгу Вильгельму Пабсту.
5. Рядовой Смитсон Юдович по прозвищу «Лилипут» Б. Дж. Новак Неказистый рядовой, не играющий особой роли. Однако его роль становится решающей, когда он берёт с Альдо Рейном в плен полковника Ланда. Остается в живых
6. Рядовой Омар Ульмар Омар Дум В кинотеатре представляется итальянским ассистентом оператора Домиником Декокко. Погибает при взрыве в кинотеатре. Имя персонажу взяли от исполнителя роли, а фамилия досталась от американского режиссера, бежавшего из нацистской Австрии — Эдгара Дж. Ульмера, в молодости участвовавшего в съемках «Голема» — фильма про страшного еврейского «франкенштейна».
7. Рядовой Герольд Хешбер Сэмм Левайн Один из солдатов-«ублюдков». Его дальнейшая участь в фильме неизвестна.
8. Рядовой Энди Коган Пол Раст Один из солдатов-«ублюдков». Его дальнейшая участь в фильме неизвестна.
9. Рядовой Майкл Циммерман Майкл Бэкалл Один из солдатов-«ублюдков». Его дальнейшая участь в фильме неизвестна. Сохранено имя исполнителя, а фамилия персонажа, может быть, — отсылка к одному из любимых певцов Тарантино — еврея Боба Дилана, чьим настоящим именем было Роберт Циммерман[11].
10. Рядовой Саймон Саковиц Карлос Фидель Один из солдатов-«ублюдков». Его дальнейшая участь в фильме неизвестна.
Англичане:
Лейтенант Арчи Хикокс Майкл Фассбендер До войны был кинокритиком и изучал немецкое кино, написал книги «Искусство для глаз, сердца и ума: Этюды о немецком кино 20-х» и «24 кадра да Винчи» О влиянии психоанализа на творчество немецкого режиссера Георга Вильгельма Пабста. Знает немецкий язык, но говорит с акцентом ярко выговаривая букву Р. Погиб в кабачке. Согласно интервью Тарантино, образ основан на истории Грэма Грина, который был кинокритиком и пошел в английскую разведку. Его персонаж похож на героя фильма «Action in Arabia» (1944) в исполнении Джорджа Сандерса[12]. Получив задание от Тарантино актер пересмотрел все фильмы с этим актером. Фамилия персонажа, возможно, от режиссера Дугласа Хайкокса, который снял «Zulu Dawn», чей саундтрек Тарантино использовал.
Генерал Эд Фенек Майк Майерс Имя совпадает с именем европейской актрисы Эдвиж Фенек, секс-символа 70-х, которая в пожилом возрасте сыграла в одном из фильмов Элайи Рота.
Сэр Уинстон Черчилль Род Тайлор Реальное историческое лицо, премьер-министр Великобритании
Французы:
Шошанна Дрейфус Мелани Лоран Чудом выжившая еврейская девушка, теперь хозяйка парижского кинотеатра. Застрелена её поклонником Фредериком Цоллером в кинотеатре. Персонаж назван в честь актрисы Джулии Дрейфус, которая в этом же фильме играет переводчицу и любовницу Геббельса. Шошанна в Париже скрывается под псевдонимом Эммануэль Мимьё — в честь актрисы Иветт Мимьё, которая играла с Родом Тайлором, исполнителем роли Черчилля, в нескольких фильмах, в частности военном «Dark of the Sun».
Пьер ЛаПадитт Дэнис Меночет Хозяин молочной фермы, который прятал семью Дрейфусов.
Марсель Джеки Айдо Возлюбленный Шошанны. Поджигает кинотеатр. Согласно комментарию режиссера, имя Марселя — отсылка к персонажу по имени Марселлас Уоллас из его же «Криминального чтива» — который также является негром и имеет сексуальные отношения с белой женщиной, главной героиней фильма[13].
Франческа Мондино Джулия Дрейфус Переводчица и любовница Гёббельса. Застрелена в кинотеатре.
Немцы:
Бриджит фон Хаммерсмарк Диана Крюгер Звезда немецкого кино и британская шпионка. Задушена полковником Ланда в кинотеатре.
Избранная фильмография (вымышленные фильмы)[14]:
  • Der Schmerz Bitterer Tränen
  • Es Gibt Immer ein Morgen
  • Fräulein Doktor
  • Frau Schulz
На создание подобного персонажа-шпионки могла повлиять легенда, согласно которой знаменитая немецкая актриса и, говорят даже, любовница Гитлера Цара Леандер, была советской шпионкой. Это утверждение более правдоподобно относительно другой немецкой актрисы того периода — Ольги Чеховой. Собственно персонаж — «немецкая кинодива» создан под влиянием таких белокурых бестий, как Лени Рифеншталь и Марлен Дитрих[14].
Штандартенфюрер Ганс Ланда Кристоф Вальц «Охотник за евреями», полиглот. Один из самых изящных образов в фильме. Изуродован лейтенантом Альдо Рейном, получив свастику на лице. Ланда — профессиональный охотник за евреями во время Второй мировой войны. Поскольку данный фильм — это «спагетти-вестерн во время Второй Мировой» (подробней см. ниже), вполне возможно, что персонаж создан под влиянием таких персонажей вестернов в традиционном амплуа охотник за головами, как, например, полковник Дуглас Мортимер в фильме «На несколько долларов больше» (в исполнении Ли ван Клифа), который также как Ланда курит трубку[15]. (Кстати, в англоязычном оригинале Ланда тоже полковник — colonel).
Шутце Фредерик Цоллер Даниэль Брюль Герой войны, сыгравший сам себя в пропагандистском фильме Stolz der Nation («Гордость нации») вымышленного режиссера по имени Alois von Eichberg. Застрелен Шошанной. (Причины, по которым немецкое имя «Фридрих» при дублировании превратилось во французское «Фредерик», остаются неизвестными.)
Штурмбаннфюрер Дитер Хельстром Август Диль Офицер Гестапо. Зарезан Стиглитцом в кабачке, до этого лишился яиц благодаря Хикоксу.
Адольф Гитлер Мартин Вютке Реальное историческое лицо, фюрер. Застрелен в кинотеатре Жидом-Медведем. Образ Гитлера в фильме Тарантино является комическим. В фильме это тупой животноподобный командир, пришедший посмотреть на фильм о своём «детище»». В отличие от гибели Гитлера в мировой истории, Гитлер был застрелен «Жидом-Медведем» в кинотеатре. Сержант Донни Доновиц расстреливает Гитлера, даже когда он становится трупом, до тех пор, пока от Гитлера не останется кровавый скелет. Такова режиссёрская трактовка.
Йозеф Гёббельс Сильвестер Грот Реальное историческое лицо, рейхсминистр пропаганды. Застрелен в кинотеатре.

Сам Квентин Тарантино сыграл две роли камео: первого из оскальпированных немецких солдат, и американского солдата в «Гордости нации», который кричит «I implore you, we must destroy that tower!». (русск. Сэр, я прошу Вас, мы должны взорвать эту башню!) Кроме того, в сцене, где Ланда душит фон Хаммерсмарк, сняты руки не Кристофа Вальца, а самого Тарантино.

Два закадровых голоса в фильме — это Сэмюэль Л. Джексон (он рассказывает о Хуго Штиглице) и Харви Кейтель (американский генерал, по телефону заключающий сделку с Ландой в конце фильма).

Цитирование других фильмов [16][17][8][10][12]

  • Фильмы, оказавшие влияние на Тарантино при создании киноленты: спагетти-вестерны, аналогичные им итальянские фильмы о войне, известные под прозвищем Macaroni Combat films (например, «Бесславные ублюдки» (1977), «Пятеро из ада», «La Battaglia d’Inghilterra»), а также американские фильмы об отрядах, отправляющихся на миссию в тыл врага men-on-a-mission films: «Грязная дюжина», «Пушки острова Наварон», «Куда долетают орлы», «The Devil’s Brigade», «Paratroop Command».
  • Глава Первая «Once Upon a Time in Nazi-occupied France» является отсылкой к спагетти-вестерну «Хороший, плохой, злой»: в обеих картинах есть эпизод с показом женщины у бельевой веревки и обе включают сцену массового убийства семьи, во время которого выживает лишь одна девочка. Актер этого фильма Ли ван Клифф курит трубку, как и Ланда. Подобную трубку курит и Шерлок Холмс. Тарантино активно использует музыку Эннио Морриконе, написанную тем для спагетти-вестернов.
  • Тема использования отряда евреев не уникальна: в фильме 1967 года «Тобрук» действие происходит в 1942 году. В нём британское командование разрабатывает план военных действий в Ливии, для выполнения которого привлекает группу, состоящую из немецких евреев, воюющих на стороне Англии, наемников и штрафников. Этот отряд под видом военнопленных должен пересечь Сахару и уничтожить топливные хранилища фашистской армии.
  • Здание парижского театра, в котором подпольно ведётся антифашистская деятельность, — место действия классического фильма Франсуа Трюффо «Последнее метро» (1980).
  • Сцена в начале фильма, когда Шошанна сбегает от Ланды, который смотрит сквозь дверной проем, является отсылкой к аналогичной сцене из вестерна «Искатели» (1956) с Джоном Уэйном.
  • Сцена, когда Тиль Швайгер сидит в кабачке и вспоминает о порке аналогична сцене из вестерна «Дикая банда», где о ней вспоминает Роберт Райан.
  • Эпизод в «Гордости нации» с солдатом и выстрелом в глаз является прямым цитированием аналогичного фрагмента из «Броненосца Потёмкина». Реальный пропагандистский немецкий фильм 1945 года о героической обороне — «Кольберг». История военного героя, играющего самого себя, основана на истории создания фильма To Hell and Back (1955), где самого себя играет американский солдат Э. Мерфи. Цоммер сравнивает себя с сержантом Йорком, героем Первой мировой войны, о котором сняли фильм.
  • Сцена с разоблачением из-за жеста тремя пальцами — из военного фильма «The Big Red One» (1980) с Ли Марвином.
  • В фильме неоднократно упоминается кинокартина Лени Рифеншталь «Die weiße Hölle vom Piz Palü» (1929, Белый ад Пиц Палю), в котором альпинист, чья жена погибла в горах, с группой спустя 10 лет отправляется искать её тело и взбирается на пик Пиц Палю. Один из них ломает ногу и потом умирает — а у Тарантино актриса Бриджит фон Хаммерсмарк, которая любит этот фильм, лжет о своей пулевой ране в ноге, говоря, что она сломала её, занимаясь альпинизмом. Через несколько минут её убьют.
  • В начале фильма Ланда рассказывает французскому фермеру о Гейдрихе, которому не нравилось его прозвище «Палач». Гейдрих был убит в 1942 году чехословацкими партизанами, и этому событию посвящен американский фильм «Палачи тоже умирают», снятый эмигрировавшим из Австрии Фрицем Лангом. В этом фильме беспомощные жертвы (чехи) превращаются в орудие возмездия и с помощью бомб и автоматов убивают одного из главных нацистов — а в фильме Тарантино беспомощные жертвы (евреи) с помощью бомб и автоматов убивают вообще всех главных нацистов.
  • Когда в кабачке немецкого солдата спрашивают о возможном имени для родившегося мальчика, он отвечает Maximilian. Das ist aber ein hübscher Name. Ровно та же самая реплика есть у Тиля Швайгера в «Красавчике» (2007).
  • Фойе, лестницы и сцена, когда Ланда спускается по ним являются прямой цитатой из фильма «Action in Arabia» (1944) о нацистах и репортере с Джорджем Сэндерсом, на персонаже которого также основан образ тарантиновского британского разведчика-кинокритика. Из другого фильма с этим же актером, The Private Affairs of Bel Ami (1947) взято панорамное окно квартиры Шошанны. Её красное платье на премьере — прямая цитата из фильма Фассбиндера «Тоска Вероники Фосс». Она красится под звуки саундтрека из фильма «Люди-кошки», точно также, как было в том фильме. Стрельба Ублюдков с балкона — аналог сцены в «Лице со шрамом». Об опасности возгорания кинопленки рассказывается в «Новом кинотеатре „Парадиз“», музыку для которого писал Эннио Морриконе. Проблемам управления театром французами во время оккупации посвящена лента «Последнее метро», Тарантино, впрочем, этот фильм обозвал Nazis on Sesame Street. Книга, которую Шошшана читает в кафе — «Святой», по ней снят фильм «The Saint in New York» . Тарантино выбрал это кафе, потому что оно напомнило ему экранизацию Симоны де Бовуар «Le sang des autres» с Джоди Фостер[18].
  • В числе исторических личностей, выведенных в фильме — немецкий актер Эмиль Яннингс (сыгравший с Дитрих в «Голубом ангеле»).
  • Гитлеровцы, в полном составе собирающиеся в театре, фигурируют в фильме «Быть или не быть» (1942), а также в «Большой прогулке». Неизвестно, видел ли Тарантино этот фильм (хотя он сказал, что пересмотрел все фильмы о Сопротивлении), параллелей, тем не менее, достаточно: английский пилот, оказавшийся во Франции, сбривает усы, чтобы они его не опознали, так как они «слишком английские» — у Тарантино то же делает британский кинокритик. В Опере персонажи Фюнеса и Бурвиля пытаются изобразить знание немецкого языка, переговариваясь фразами типа «Йа-йа», еще один летчик (в вагоне-ресторане) выдает себя немецкому офицеру тем, что не знает языка. Здесь же Сопротивление желает взорвать театр.
  • Реплика Бреда Питта по поводу драк в подвале перед тем, как группа отправляется в кабачок, является отсылкой к его речам в «Бойцовском клубе». Его же реплика willing to die for his country. Oblige him напоминает реплику из «Паттона»: «Now I want you to remember that no bastard ever won a war by dying for his country. He won it by making the other poor dumb bastard die for his country».
  • «Кэрри» по Стивену Кингу является одним из любимых фильмов Тарантино, он заканчивается мстящей женщиной в огне. Фильм «Волшебник из Страны Оз» заканчивается огромным лицом в клубах дыма.
  • Финальная сцена с нацистами на коленях в лесу — цитата из киноленты братьев Коэн «Перекрёсток Миллера» (1990), который кончается убийством еврея.
  • Ланда рассказывает Альдо, как он планирует уютно жить в Штатах после войны. Фильм Орсона Уэллса «Чужестранец» посвящен поиску нацистского преступника, уютно устроившегося на житье в Новой Англии.
  • Сцена, когда Шошанна наносит на лицо «боевую раскраску» под аккорды Cat People Дэвида Боуи — пряма цитата из «Непрощенной» 1960 г. Джона Хьюстона, в котором героиня (в исполнении Одри Хепберн) также перед зеркалом проводит себе пальцем по лбу черную полосу, после того, как узнала, что она индианка.
  • Шрам на шее Альдо Рейна — цитата уже из другого фильма того же Джона Хьюстона — «Жизнь и времена судьи Роя Бина» 1972 г., где такой же шрам собственно у судьи Роя Бина (играет Пол Ньюман), которого в начале фильма пытаются линчевать, а потом протащили за веревку, наброшенную на шею, привязанную к лошади, по прерии (см. также «Человек с Запада» 1940 г.).

Отношение к реальным историческим фактам[19]

  • Главным отступлением от реальных исторических фактов является последняя часть фильма, где показано убийство Гитлера и уничтожение всей нацистской верхушки.
  • Еврейский взвод: в американской армии из евреев не образовывали войсковые объединения по этническому принципу. Зато подобные боевые единицы были в Великобритании: Jewish Brigade Group (все добровольцы) и Special Interrogation Group (из добровольцев Палестины). Она действительно включала много немецкоязычных солдат, эмигрировавших в Палестину из Германии и Австрии. Как минимум 35 человек из этих войск в армии Израиля стали генералами.
  • Скальпирование: существовало как минимум одно подразделение в американской армии, которое действительно так делало. Сержант Джон Фалчер (John Fulcher) был чистокровным чероки в составе 36-й пехотной дивизии, которая высадилась в Салерно 8 сентября 1943 года. Воюя на итальянской территории сержант возглавил группу из 10 мужчин-снайперов, которые заманивали в засаду патрули в местности между американской и немецкой линиями фронта. В его отряд входило несколько других индейцев, включая двух сиу из Черных холмов. Случай снятия ими скальпов задокументирован. После войны другие индейские племена, включая, по крайней мере, одну группу команчей и одну пауни добавили немецкие скальпы в число скальпов, которые они использовали в своих «scalp dances», но как эти скальпы попали в Америку, неизвестно.
  • Операция в тылу врага: в июне-сентябре 1944 примерно 93 отряда союзников (по три человека) сбрасывались в тыл немцам в Европе, занимались террором и налаживали связи с сопротивлением (Operation Jedburgh).

Прокат

Цензура плакатов

Для немецкого проката постеры, ролики и официальный вебсайт подверглись цензуре, так как использование нацистской символики запрещено в Германии. Из логотипа была изъята свастика; на плакатах явно видимые символы свастики были либо убраны, либо заменены на дырки от пуль.[20]

Альтернативные версии

Немецкая версия длиннее прочих международных версий примерно на 50 секунд. Сцена с немцами в таверне, угадывающими карту солдата (с надписью «Виннету») идет в немецкой версии длиннее. На лицензионных видеоносителях в других странах эту версию сцены можно увидеть в дополнительных материалах, но немецкая кино-, DVD- и Blu-Ray-версии — единственные, где она интегрирована в фильм.[21]

Так как в немецком дубляже английские диалоги были переведены на немецкий (и таким образом сосуществовали с немецкими диалогами), в диалогах пришлось сделать некоторые смысловые изменения. В сцене между Альдо Рейном, Вильгельмом Викки и ефрейтором Бутцем был изменен диалог, так как в оригинале Викки переводит с немецкого на английский и обратно, а в немецком дубляже и Альдо, и Бутц говорят по-немецки. В некоторых французских диалогах слово anglais («английский») заменили на allemand («немецкий»), например, в сцене, где Ланда просит позволения перейти на соответствующий язык.

В русском прокате лента шла в двух версиях: дублированная (с субтитрами лишь для французского и итальянского языков) и с дубляжом лишь английской речи (прочие языки давались субтитрами, как в оригинальной версии). На лицензионном DVD есть оба варианта дубляжа, на Blu-Ray — только второй вариант.

Восприятие кинокритиками

Фильм был положительно воспринят большинством кинокритиков.[22] Авторитетный журнал TIME одобрил решение Тарантино придумать для мировой войны новую концовку: «Все же знают, чем закончится дело. Плохие парни проиграют. Гитлер погиб в своём бункере. Где тут интрига? Где неопределённость? Для большинства фильмов о войне исторические факты — нечто неприкасаемое».[23] Это мнение разделил Юрий Гладильщиков («Ведомости»): «Давайте наконец видоизменять историю в кино, как нам нравится… потому что в браке между кино и историей главная не история, главное — кино».[24]

Дж. Хоберман в «Village Voice» развил тезис режиссёра о том, что «Бесславные ублюдки» — это спагетти-вестерн, действие которого перенесено в Европу военного времени: «Перед нами — альтернативная Вторая мировая, в которой евреи терроризируют и истребляют нацистов; своего рода справедливый холокост».[25] Хоберман сравнивает Тарантино со Спилбергом в том, что они оба навязывают свою волю истории великой войны; при этом «Бесславные ублюдки» — как и любой вестерн — пытается нащупать границу насилия, допустимого во имя достижения благородной цели.[25]

Роджер Эберт признал «Бесславных ублюдков» одним из лучших фильмов года.[26] В центре этого кинополотна — Герой, Нацист и Девушка. Согласно Эберту, Тарантино в очередной раз подтвердил свою способность создавать характеры; его персонажи «кажутся крупнее, чем большинство людей, которых мы видим на киноэкранах».[27] Хотя всё происходящее в фильме довольно малоправдоподобно, он несомненно увлекает и развлекает: «Бесславные ублюдки» не более фильм о войне, чем «Криминальное чтиво» — фильм о… а о чём вообще был тот фильм?»[27]

Манола Даргис из The New York Times, крайне негативно оценившая предыдущие работы Тарантино, не изменила к нему отношения и после «Бесславных ублюдков». В своей рецензии она отметила топорность актёрской работы Лоран и Рота, которых совершенно затмил «нацистский злодей-искуситель» в исполнении Вальца.[28] Критика насторожило то, что положительные персонажи не могут соревноваться с нацистом в «жонглировании словами и харизме».[28] Несмотря на затянутость диалогов, Даргис всё же похвалила искусность, с которой Тарантино снял первую сцену фильма, где камера кружит вокруг французского фермера, «как бы закручивая вокруг него петлю».[28]

Из отечественных наблюдателей Алекс Экслер вынес вердикт «классно»: «На что Тарантино замахнулся — то он и осилил со свойственным ему талантом».[29] Критики «Коммерсанта» расценили новый фильм Тарантино как «синефильскую фантазию».[30]Андрей Плахов увидел в нём «сплошную игровую стихию, которая захватывает и подчиняет себе».[31] По мнению М. Трофименкова, «фокус в том, что у Тарантино — фасеточное зрение, охватывающее все версии жанра» и позволяющее «видеть рифмы между самыми несопоставимыми фильмами»:[32]

Фильм кажется белогорячечным бредом именно потому, что в нем перебивают друг друга эти киноголоса. Сцена всесожжения верхушки рейха исполнена на уровне «большого стиля» гениального Фрица Ланга, ошеломляюще красива, пронзительна: Тарантино изливает в ней всю свою нежность к кино и всю свою веру в его мощь.

— Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»

Награды и номинации

Награды

Номинации

  • 2010 — 8 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Лоуренс Бендер), режиссура (Квентин Тарантино), операторская работа (Роберт Ричардсон), сценарий (Квентин Тарантино), мужская роль второго плана (Кристоф Вальц), монтаж (Салли Менке), звук, монтаж звука
  • 2010 — 5 номинаций на премию Британской киноакадемии: лучший режиссер (Квентин Тарантино), оригинальный сценарий (Квентин Тарантино), операторская работа (Роберт Ричардсон), монтаж (Салли Менке), работа художника (Дэвид Васко, Сэнди Рейнольдс-Васко)
  • 2009 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (Квентин Тарантино)
  • 2010 — номинация на премию Гильдии режиссеров США за выдающийся режиссерский вклад (Квентин Тарантино)
  • 2010 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший режиссер (Квентин Тарантино), лучший фильм в жанре драма и лучший сценарий (Квентин Тарантино)
  • 2010 — номинация на премию «Грэмми» за лучший саундтрек-компиляцию
  • 2010 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль второго плана (Диана Крюгер)

Саундтрек

15 мая официальный сайт Каннского фестиваля опубликовал pdf-файл, в котором перечислены все составляющие саундтрека фильма.

Интересные факты

  • Сборы фильма в США составили 120 540 719$, а в во всём Мире 318 358 441$.
  • Герой Бреда Питта Альдо использует нож фирмы «Arno Bernard».
  • Исполнитель роли «Жида-Медведя» Элай Рот является режиссером фильма ужасов «Хостел» и его сиквела «Хостел-2». Из-за обилия кровавых и жестоких сцен этот фильм был запрещен к прокату на Украине [33]

Примечания

  1. Kommersant
  2. Larsen, Dave. Quintessential Quentin // Dayton Daily News, 30 августа 2002
  3. Lyman, Rick. Tarantino Behind the Camera in Beijing // The New York Times, 5 сентября 2002
  4. Maher, Kevin. Has Tarantino been flushed away? // The Times, 19 апреля 2007
  5. Kilday, Gregg. Weinsteins take on Tarantino’s ‘Bastards’ // The Hollywood Reporter, 29 июля 2008
  6. Kit, Borys. Universal, Weinstein Co. negotiating ‘Bastards’ // The Hollywood Reporter, 29 июля 2008
  7. http://www.mtv.com/movies/news/articles/1619322/story.jhtml
  8. 1 2 ‘Inglourious Basterds’: Playing spot the Tarantino reference
  9. Lt. Aldo Raine // The Quentin Tarantino Archives.
  10. 1 2 Inglourious Basterds: list of film references.
  11. PFC Zimmerman // The Quentin Tarantino Archives.
  12. 1 2 Before they were basterds
  13. Marcel // The Quentin Tarantino Archives.
  14. 1 2 Bridget von Hammersmark // The Quentin Tarantino Archives.
  15. Col. Hans Landa // The Quentin Tarantino Archives
  16. «Беcславные ублюдки»(англ.) на сайте Internet Movie Database
  17. 50 лучших фильмов о Второй мировой войне. Timeout.com совместно с Тарантино
  18. Tarantino Toasts the Town (At 2,000 Degrees F)
  19. [modern-war.suite101.com/article.cfm/the_inglourious_basterds_in_historical_reference Christopher Eger. The Inglourious Basterds in Historical Reference The Real Military History Behind the Movie]
  20. Schnittberichte.com — Цензура в немецких постерах ‘Inglourious Basterds’
  21. «Сравнение немецкой и американской версии „Inglourious Basterds“». Movie-Censorship.com. Проверено 20. Januar 2010.
  22. Бесславные ублюдки(англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  23. Corliss, Richard. Inglourious Basterds: Stalking History and Hitler, TIME (2009-08-20). Проверено 10 января 2010.
  24. Гладильщиков, Юрий. Еврейское счастье, Ведомости (2009-05-21). Проверено 12 января 2010.
  25. 1 2 Hoberman, J.. Quentin Tarantino’s Inglourious Basterds Makes Holocaust Revisionism Fun, Village Voice (2009-08-18). Проверено 10 января 2010.
  26. Metacritic: 2009 Film Critic Top Ten Lists
  27. 1 2 Ebert, Roger. Inglourious Basterds, Chicago Sun-Times (2009-08-19). Проверено 10 января 2010.
  28. 1 2 3 Dargis M. Inglourious Basterds (2009): Tarantino Avengers in Nazi Movieland // The New York Times. Movie Review. August 21, 2009. (англ.)
  29. Субъективные заметки о фильмах. 14.12.2009
  30. Маслова, Лидия. Убить Адольфа, Коммерсантъ (2009-08-14). Проверено 10 января 2010.
  31. Плахов, Андрей. «Ублюдки» снискали славу, Коммерсантъ (2009-05-21). Проверено 10 января 2010.
  32. Трофименков, Михаил. Гениально тошно, Коммерсантъ (2009-08-17). Проверено 10 января 2010.
  33. http://www.newsru.com/world/17mar2006/hostel.html

Ссылки

Рецензии:

dic.academic.ru

Фильм «Бесславные ублюдки» (2009): актеры, трейлер, Тарантино, Питт

Фильм «Бесславные ублюдки» от режиссера Квентина Тарантино был презентован на Каннском кинофестивале в 2009 году. Нехарактерная для фильмов о Второй мировой войне художественная стилистика привлекла внимание зрителей и кинокритиков. Картина собрала в мировом прокате более $322 млн и была выдвинута на восемь номинаций премии «Оскар».

Персонажи Тарантино традиционно наполнены пафосом и звонкими фразами, которые можно разбирать на цитаты. Зрителю рассказывается легенда о партизанах-евреях, вселяющих ужас в сердца нацистов и готовящих покушение на Гитлера.

Актеры фильма «Бесславные ублюдки», их роли и фото — в материале портала 24СМИ.

Брэд Питт (Альдо Рейн)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актер Брэд Питт в роли Альдо РейнаФильм «Бесславные ублюдки»: актер Брэд Питт в роли Альдо Рейна, Kinomania

Лейтенант Альдо Рейн по прозвищу «Апач» руководит отрядом партизан еврейского происхождения. Они жестоко уничтожают нацистов в оккупированной Франции, за что в Рейхе получают прозвище «Ублюдки».

Голливудский актер Брэд Питт обрел славу мирового секс-символа благодаря кассовым фильмам «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Троя», «Бойцовский клуб» и «Большой куш» режиссера Гая Ричи. В 2014 году снова вернулся к тематике Второй мировой войны, убедительно сыграв командира танка в фильме «Ярость». Свежими работами Питта стали вышедший в 2018 году «Дэдпул 2» и ожидаемый в 2019 году фильм «К звездам» с Томми Ли Джонсом.

Элай Рот (Донни Доновитц)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актер Элай Рот в роли Донни ДоновитцаФильм «Бесславные ублюдки»: актер Элай Рот в роли Донни Доновитца, Kinomania

Сержант Донни Доновитц носит внушающее немцам ужас прозвище «Жид-Медведь». С одобрения Альдо Рейна осуществляет казни плененных нацистов с помощью бейсбольной биты.

Элай Рот — американский актер, режиссер и продюсер. Начал снимать фильмы с восьми лет. Известен как человек, вернувший на экраны фильмы с рейтингом R, пока студии продвигали «детские» фильмы категории PG-13. Прославился трилогией хорроров «Хостел». В 2018 году выпустил триллер «Тайна дома с часами» и боевик «Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом.

Тиль Швайгер (Хуго Штиглиц)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актер Тиль Швайгер в роли Хуго ШтиглицаФильм «Бесславные ублюдки»: актер Тиль Швайгер в роли Хуго Штиглица, Kinomania

Сержант Хуго Штиглиц — немец, убивший 13 офицеров гестапо. Спасен от трибунала Альдо Рейном и с тех пор служит под его началом.

Популярный немецкий актер Тиль Швайгер прославился съемками в драме «Достучаться до небес». В 2014 году выпустил фильм «Не мой день» в качестве продюсера, а также «Мёд в голове» как режиссер, продюсер и сценарист. В 2017 году вышла голливудская картина «Взрывная блондинка», где вместе с Швайгером роли исполнили Шарлиз Терон и Джеймс Макэвой.

Кристоф Вальц (Ганс Ланда)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актер Кристоф Вальц в роли Ганса ЛандыФильм «Бесславные ублюдки»: актер Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды, Kinomania

Штандартенфюрер СС Ганс Ланда отличается недюжинным умом, получил прозвище «Охотник за евреями». Предает Гитлера, но перед бегством получает от Альдо шрам на лбу в виде свастики, во избежание перевоплощения в «приличного человека».

Австрийский актер Кристоф Вальц прославился ролью в «Бесславных ублюдках». Игра была высоко оценена критиками и принесла актеру «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и премию Каннского фестиваля. Далее Вальц снова снялся у Тарантино в вестерне «Джанго освобожденный». В 2016 году Кристоф Вальц снялся с Марго Робби в приключенческом фильме «Тарзан. Легенда». В 2019 году с его участием ожидается выход фантастического боевика «Алита: Боевой ангел» от режиссера Роберта Родригеса.

Мелани Лоран (Шошанна Дрейфус)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актриса Мелани Лоран в роли Шошанны ДрейфусФильм «Бесславные ублюдки»: актриса Мелани Лоран в роли Шошанны Дрейфус, Kinomania

Шошанна Дрейфус — еврейка, которую в детстве пощадил Ланда. Владея кинотеатром в Париже, девушка помогает «Ублюдкам» в покушении на Гитлера. Когда их план срывается, устраивает пожар в кинотеатре с фашистами, решая завершить начатое.

Мелани Лоран — коренная парижанка, актриса, режиссер, модель, писательница и певица. Попала в кино с легкой руки Жерара Депардье, снявшись в его мелодраме «Мост между двух берегов». В 2013 году снялась с Марком Руффало в фильме «Иллюзия обмана», а также в детективе «Враг» от режиссера Дени Вильнева. Позже снова встретилась с Брэдом Питтом на съемочной площадке мелодрамы «Лазурный берег», где Анджелина Джоли выступила режиссером и актрисой. В 2018 году Лоран исполнила главную роль в комедийной мелодраме «Сердцеед» в тандеме с Жаном Дюжарденом.

Майкл Фассбендер (Арчи Хикокс)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актер Майкл Фассбендер в роли Арчи ХикоксаФильм «Бесславные ублюдки»: актер Майкл Фассбендер в роли Арчи Хикокса, Kinomania

Лейтенант Арчи Хикокс — изучавший немецкое кино британский кинокритик. Под видом фашиста действует в операции «Ублюдков», но становится причиной бойни в таверне, раскрыв себя нехарактерным для немца жестом. Зрителям особенно ярко запомнилась эта сцена, построенная на мелочах, вроде жестикуляции.

Ирландский актер театра и кино, продюсер Майкл Фассбендер часто работает с режиссером Стивом МакКуином, снявшись в фильмах «12 лет рабства», «Стыд» и «Голод». В 2006 году сыграл воина в фильме «300 спартанцев» Зака Снайдера, в 2011 году — злодея Магнето в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». В 2016 году исполнил главную роль в «Кредо убийцы» — ленте, снятой по серии игр Assassin’s Creed.

Диана Крюгер (Бриджит фон Хаммерсмарк)

Фильм «Бесславные ублюдки»: актриса Диана Крюгер в роли БриджитФильм «Бесславные ублюдки»: актриса Диана Крюгер в роли Бриджит, Kinomania

Звезда немецкого кино Бриджит фон Хаммерсмарк — британская шпионка. Ей удается выжить в перестрелке на встрече с «Ублюдками» в таверне. Но затем Ланда раскрывает ее как двойного агента и убивает.

Немецкая актриса и модель Диана Крюгер в 2004 году уже работала с Брэдом Питтом на съемках блокбастера «Троя». В «Сокровищах нации» снялась с Николасом Кейджем. В 2013-2014 годах играла в американском сериале «Мост». В 2016 году на экраны вышла «Афера под прикрытием» с Дианой и Брайаном Крэнстоном.

Фильм «Бесславные ублюдки» — официальный трейлер на русском (видео):

24smi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *