Третья Российская архитектурная молодежная биеннале
Третья
Российская
молодежная
архитектурная
биеннале
Войти
Призёры биеннале
Победитель (золотой приз)
Бюро KATARSIS ab
Второе место (серебряный приз)
.
ket + Дарья ГридинаТретье место (бронзовый приз)
SKNYPL + Владислав Капустин
- Специальный приз Минстроя России
Консорциум Statika
Специальный приз ДОМ.
РФСтудия Tiarch (КГАСУ)
Специальное упоминание жюри
Виктория Хохлова
Специальнoе упоминание жюри⠀
TOBE Architects
Проекты финалистов
СОЮЗ
TRY architecture
Диана Нигматуллина
Консорциум Statika
Студия Tiarch (КГАСУ)
SKNYPL + Владислав Капустин
TOBE Architects
СИНДИКАТ
M-A SPACE
A61&YY
KLAUZURAspb
Archifellows
Бюро KATARSIS ab
BUGOR
sanatorium
КБ МОРЕ
22STUDIO
HEADS GROUP
.
ket + Дарья ГридинаKremnev atelier
KAS architects + Роман Бердник
ARCHSLON
Beton
Александр Таслунов
Кристина КойвистойненХатламаджиян
AB CD
Анна Рябова
Заруи Мартиросян
Заурбек Тотров
Виктория Хохлова
манифест куратора
Рабочее пространство будущего
Вот уже год с небольшим весь мир живет в новых для себя условиях пандемии.
С одной
стороны, год — не тот срок, за который можно кардинально изменить материальную среду
обитания. С другой — мы, безусловно, оказались перед необходимостью самым активным
образом осваивать новые модели поведения и коммуникации и пересмотреть сами сценарии
нашего существования в городе и взаимодействия с его средой. Одним из наиболее важных
вопросов стал формат рабочего пространства. Место приложения труда – каким оно должно
быть сегодня для того, чтобы человек имел возможность работать в максимально во всех
смыслах здоровой обстановке, быть эффективным и чувствовать удовлетворение от того, чем
занимается?
Читать далее
Я намеренно не употребляю слово «офис», поскольку не хочу ограничивать участников Третьей
Российской молодежной архитектурной биеннале в их поисках. Наоборот, лично я убежден в
том, что «рабочее пространство будущего» означает не только офис – скорее, речь идет о
различных комбинациях рабочих, жилых и общественных пространств, и мне очень интересно,
какие аргументы приведут участники конкурса в пользу тех или иных сочетаний функций.
Не менее важной частью творческих поисков финалистов мне видится работа над экологичностью, энергоэффективностью и в конечном итоге долговечностью проектируемого комплекса. Рабочее пространство должно быть не только удобным для своих пользователей и гибким с точки зрения долгосрочного использования, но и демонстрировать принципиально новые подходы к работе с материалами и инженерными решениями.
Перезагрузка формата офисного центра – вот в чем сегодня остро нуждается постпандемийный мир, и кому, если не молодежи, предлагать идеи, способные изменить привычный взгляд на вещи, здания и пространства.
Сергей Чобан
Куратор, председатель жюри Третьей Российской молодежной архитектурной биеннале
Председатель Организационного комитета
Градостроительный потенциал уже имеющихся в нашей стране проектов требует современных решений, которые рождаются в результате совместной работы. Молодые и талантливые архитекторы нашей стране очень нужны.
Ирек Файзуллин
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Сопредседатель Организационного комитета
Рустам Минниханов
Президент Республики Татарстан
Директор Биеннале
Каждый раз уровень конкурса становится только выше. Качество проектов прошедших биеннале доказало, что архитекторы готовы предложить новый взгляд на создание комфортной городской среды.
Наталия Фишман-Бекмамбетова
Помощник Президента Республики Татарстан
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
График проведения биеннале 2021-2022
21 июня
Старт приема Конкурсных заявок. Консультационая поддержка участников конкурса
22 августа
Окончание приема Конкурсных заявок
27 – 30 августа
Выбор Финалистов конкурсного отбора Куратором (short-list)
29 – 30 сентября
Установочная сессия для Финалистов (г. Казань)
15 октября
Сдача Конкурсных предложений Финалистами конкурса (теоретические материалы / альбомы)
28 октября
Сдача Конкурсных предложений Финалистами конкурса (теоретические материалы / макеты)
25 — 26 ноября
Заседание Жюри, выбор победителей
11 апреля
Объявление итогов
Май — октябрь 2022
Выставочная программа
Экскурсия по озеру Канбан
Мастер-классы
Национальная библиотека
Объект проектирования
Объект проектирования
Стратегическая сессия
Ток-шоу
УРАМ
УРАМ
УРАМ
Урбан центр
Экскурсия по озеру Канбан
Экскурсия по озеру Канбан
Установочная сессия для Финалистов (г.
Казань)
Установочная сессия для Финалистов (г. Казань)
Установочная сессия для Финалистов (г. Казань)
Установочная сессия для Финалистов (г. Казань)
Поддержка молодых архитекторов
Тренд в привлечении молодых специалистов
Повышение уровня конкурса
Опыт Татарстана в обучении молодых архитекторов
ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ
377
участников
11
стран
29
финалистов
Победители и призеры Первой российской молодежной архитектурной биеннале
Citizenstudio
Михаил Бейлин,
Даниил Никишин
Золото
Олег Манов
Серебро
Надежда Коренева
Бронза
Рубен Аракелян
Специальный приз
Елена Каширина
Специальный приз
Игорь Каширин
Специальный приз
Артур Арутюнян
«2Портала»
Специальный приз
ВТОРАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ
739
участников
6
стран
53
финалистов
Победители и призеры Второй российской молодежной архитектурной биеннале
Александр Аляев
Золото
БЮРО «ЛЕТО»
Павел Култышев,
Дмитрий Приходько
Золото
КБ «11»
Екатерина Кондрова, Екатерина Андреева, Ляйсан Загитова
Серебро
MEGABUDKA
София Зозуля,
Илья Спиридонов
Серебро
Илья Ободовский
Специальный приз
Ксения Воробьева
Специальный приз
Адель Ахмадуллина
Специальный приз
Азат Ахмадуллин
Специальный приз
«Хвоя»
Илья Спиридонов, Георгий Снежкин
Специальный приз
Биеннале вновь станет площадкой для профессионального роста,
образовательным полигоном для творческих прорывов, уникальным Архитектурным клубом,
объединяющим лучших молодых архитекторов.
Оргкомитет
Информационные партнеры
Партнеры
Архитектурная биеннале 23 — 27 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге
Архитектурная биеннале 23 — 27 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-najti-benksi-noyabr-2022/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-najti-benksi-noyabr-2022/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>
Реклама
Реклама
53339
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>
29 16235
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-chitaem-nosom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-chitaem-nosom/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 36 183328
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 2735
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 11 35606
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/obuchenie-novogodnie-master-klassyi-v-artista-handmade/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/obuchenie-novogodnie-master-klassyi-v-artista-handmade/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 1141
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/detyam-art-yolka-v-artista/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/detyam-art-yolka-v-artista/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 133
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-rodina/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/vyistavka-rodina/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»> 4 362
Фото: oam-spb.ru
Фото: oam-spb.ru
Фото: oam-spb.ru
Фото:
oam-spb.
ru
Фото: oam-spb.ru
Фото: oam-spb.ru
Архитектурная биеннале традиционно знакомит нас с городскими изменениями, к которым приложили руку петербургские архитекторы. Кто знает, может быть, какое-то время спустя эти изменения кто-то назовёт памятниками архитектуры. А может, их постигнет куда более интересная судьба. Но сейчас мы можем посмотреть на них с точки зрения тех людей, на чьих глазах преображается Санкт-Петербург.
Участники Архитектурной биеннале представят, что нового появилось в городе, какие объекты отреставрировали и реконструировали, как теперь выглядят давно известные нам здания и как обустроены совсем свежие новостройки. Благодаря подробным рассказам и презентациям участников биеннале мы сможем ещё лучше понять город, узнать, как они откликаются на современные запросы и даже как меняют наше настроение.
Кроме масштабной и подробной выставки Архитектурная биеннале будет насыщена культурными событиями.
Среди них: лекция про Бродского в Ленинграде, современный Петербург, классический балет, городское озеленение и изнанку доходного дома, спектакль «Пётр и Алексей», выставка «Архитектурные истории», кукольный спектакль для взрослых и детей «Ромео и Джульетта», экскурсия «Современная архитектура Петербурга. Кто и как меняет город», выставка «Град Петров. Петровский Петербург в зеркале искусства Серебряного века», арт-медиация «Путешествие в закулисье архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнёры», музыкальный спектакль с экскурсией «История семьи Бенуа. 228 лет служения культуре России», ретроспектива фильмов об архитектуре и другие мероприятия.
Полную программу и места проведения событий вы найдёте на официальном сайте.
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Когда было?
| 23–27 ноября | 11:00–20:00 |
Дополнительная информация
Вид выставки
- Архитектура и дизайн
Цена
уточняйте на сайте
Сайт
oam-spb.
ru
Возрастное ограничение
16+
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Архитектурная биеннале 2023 | Biennale Architettura 2023: Лаборатория будущего
Архитектурная биеннале 2023
Президент Венецианской биеннале, Роберто Чикутто и куратор Международной архитектурной выставки 18 th , Лесли Локко — назначен художественным руководителем отдела архитектуры Советом директоров 14 декабря -й , 2021 — сегодня объявил название и тему Biennale Architettura 2023 , которая пройдет с 20 мая th по 26 ноября th 2023 (предварительное открытие 18 мая th и 19 th ) в Джардини, в Арсенале и в различных местах Венеции.
Название 18-й -й Международной архитектурной выставки : Лаборатория будущего .
«Новые технологии постоянно появляются и исчезают – указано Лесли Локко — дает нам нефильтрованные проблески жизни в тех частях земного шара, которые мы, вероятно, никогда не посетим, а тем более не поймем. Но видеть одновременно и близко, и далеко — это также, как выразились Дюбуа и Фанон, форма «двойного сознания», внутренний конфликт всех подчиненных или колонизированных групп, который описывает большую часть мира, а не только «там». ‘, в так называемом развивающемся, третьем и арабском мирах, но и ‘здесь’, в метрополиях и ландшафтах глобального Севера. В Европе мы говорим о меньшинствах и разнообразии, но правда в том, что меньшинства на Западе — это глобальное большинство, а разнообразие — наша норма. На этой планете есть одно место, где все эти вопросы справедливости, расы, надежды и страха сходятся и сливаются воедино. Африка.
На антропологическом уровне мы все африканцы. И то, что происходит в Африке, происходит со всеми нами».
Заявление Лесли Локко
Объясняя свой выбор Лесли Локко сказала, что название работает на нескольких уровнях:
«Во-первых, Африка — это лаборатория будущего. Мы — самый молодой континент в мире, средний возраст которого вдвое меньше, чем в Европе и Соединенных Штатах, и на десять лет моложе, чем в Азии. Мы являемся самым быстро урбанизирующимся континентом в мире, темпы роста которого составляют почти 4% в год. Этот быстрый и в значительной степени незапланированный рост, как правило, происходит за счет местной окружающей среды и экосистем, что ставит нас перед лицом изменения климата как на региональном, так и на планетарном уровне. Мы по-прежнему остаемся самым недовакцинированным континентом (всего 15%), но при этом зарегистрировано наименьшее количество смертей и инфекций со значительным отрывом, который научное сообщество до сих пор не может толком объяснить.
доверие и долгая, долгая история общественного здравоохранения на низовом уровне внезапно склонили чашу весов в нашу пользу. Долгая и травматичная история принудительной миграции через трансатлантическую работорговлю является почвой, на которой сегодня во всем мире ведется последовательная борьба за гражданские права и более гражданское общество. За всеми разговорами об обезуглероживании легко забыть, что черные тела были первыми единицами труда, подпитавшими европейскую имперскую экспансию, сформировавшую современный мир. Расовая справедливость и климатическая справедливость — две стороны одной медали.
Но надежда — мощная валюта. Чтобы надеяться, нужно быть человеком. На глубоко личном уровне я обязан своим присутствием сегодня за этим столом неустанным требованиям более справедливого, более инклюзивного и более равноправного мира, за который боролись поколения до меня. Видение современного, разнообразного и инклюзивного общества соблазнительно и убедительно, но пока оно остается образом, это мираж.
Необходимо нечто большее, чем репрезентация, и архитекторы исторически являются ключевыми игроками в воплощении образов в реальность.
Во-вторых, La Biennale di Venezia сама по себе является своего рода лабораторией будущего, временем и пространством, в котором происходят спекуляции об актуальности дисциплины для этого мира — и мира грядущего. Сегодня слово «лаборатория» чаще всего ассоциируется с научными экспериментами и вызывает в воображении образы определенного помещения или здания. Но исследование Ричардом Сеннеттом слова «мастерская», от которого происходит слово «лаборатория», углубляет концепцию совместных усилий другим способом. В древнем мире, как в Китае, так и в Греции, мастерская была самым важным институтом, поддерживающим общественную жизнь. После гражданской войны в США Букер Т. Вашингтон, бывший раб, задумал проект, в рамках которого освобожденные рабы, выздоравливающие от рабства, покидали дома, обучались в двух образцовых учреждениях, институтах Хэмптона и Таскиги, и возвращались в свои родные общины.
. Важно отметить, что во время этого временного переселения сотрудничество будет основываться на непосредственном опыте и ежедневных контактах друг с другом на равных. Мы рассматриваем нашу выставку как своего рода мастерскую, лабораторию, где архитекторы и практики из широкого круга творческих дисциплин извлекают примеры из своих современных практик, которые намечают путь для аудитории — как участников, так и посетителей — пройти через, представляя для себя что может быть в будущем» .
Заявление Роберто Чикутто
Президент Роберто Чикутто также заявил:
«Мир всегда был полон культурных недоразумений: вплоть до начала ХХ века Европа считала африканское искусство варварским и непонятным, и принимала провокации художественного авангарда заставить европейцев посмотреть на маску банту через другую призму; только культурная элита знала, что представляют собой статуи острова Пасхи: простые люди в Европе, а может быть, и в Китае, считали эротические скульптуры в индийских храмах, когда им случалось видеть их фотографии, непристойными и неистовыми: христиане были возмущены, когда последователи других религий представляли свои божества в образе животных, забывая, что западное христианство на протяжении веков представляло третье лицо Святой Троицы в виде голубя».
(Отрывок из Lectio Magistralis Умберто Эко министрам культуры на открытии выставки Expo di Milano в 2015 г.) сказать и об этих темах. Своего рода обновление спустя семь лет после того события. Лесли проявляет решимость и мужество, используя в своем названии два слова, изношенные временем, но незаменимые — «лаборатория и будущее», — чтобы восстановить полную важность их значения.
Вы поймете, насколько ее подход очень похож на предложение о заключении договора между посетителями La Biennale, миром архитектуры и культуры в целом. Эта выставка, основанная на очень практичных предпосылках и очень конкретных точках зрения, будет смотреть прямо в глаза представителям стран-участниц и всем тем, кто будет толпиться в Джардини, Арсенале и Венеции. Все для того, чтобы говорить с миром, и это настоящая причина, по которой куратор берет на себя ответственность за организацию международной выставки La Biennale».
Национальные участия и сопутствующие мероприятия
18-я Международная архитектурная выставка также, как обычно, будет включать национальных мероприятий , где каждая страна представляет свою собственную выставку в павильонах Джардини и Арсенала, а также в историческом центре Венеции.
Это издание снова будет включать в себя подборку дополнительных мероприятий , организованных международными организациями, которые проведут свои собственные шоу и инициативы в Венеции.
Архитектурная биеннале 2023 | Лесли Локко назначена куратором Biennale Architettura 2023
Лесли Локко
Лесли Локко (Гана/Шотландия) — академик архитектуры, педагог и автор бестселлеров.
Она является основателем и директором Африканского института будущего , созданного в Аккре, Гана, в 2020 году в качестве аспирантуры архитектуры и платформы для проведения общественных мероприятий. В 2015 году она основала Высшую школу архитектуры при Йоханнесбургском университете.
Преподавала в Великобритании, США, Европе, Австралии и Африке (Школа архитектуры Бартлетта, Кингстонский университет и Лондонский университет Метрополитен в Лондоне; Университет штата Айова и Университет Иллинойса в Чикаго в США; Университет Йоханнесбурга и Университет Кейптауна в Южной Африке и UTS в Сиднее, Австралия).
Она является лауреатом ряда наград за вклад в архитектурное образование, в том числе: Премия RIBA Энни Спинк за выдающиеся достижения в области образования 2020; Премия AR Ады Луизы Хакстейбл за вклад в архитектуру 2021 г.
В 2019 году она заняла должность декана архитектуры в Архитектурной школе Бернарда и Энн Спитцер, CCNY, из которой она впоследствии уволилась в 2020 году, чтобы основать Африканский институт будущего в своей родной стране, Аккре, Гана.
В течение последних тридцати лет ее работы как в архитектуре, так и в литературе рассматривали отношения между «расой», культурой и пространством.
В 2004 году она совершила переход от архитектуры к художественной литературе, опубликовав свой первый роман Sundowners (Орион), за которым последовали новые романы. Ее тринадцатый роман, Одинокий час , выйдет в 2023 году издательством Pan Macmillan.
Она является основателем и главным редактором FOLIO: Journal of Contemporary African Architecture .
Она является автором Белых книг, Черных меток: раса, космос и архитектура (Миннеаполис, University of Minnesota Press, 2000).
Она имеет докторскую степень по архитектуре Лондонского университета, а также степень бакалавра (архитектура) и степень магистра Архитектурной школы Бартлетта, Калифорнийский университет Лондона.
В настоящее время она является одним из основателей Совета по городским инициативам, соучредителем которого являются LSE Cities, UN Habitat и UCL Institute for Innovation and Public Purpose; приглашенный редактор UCL Press Series и приглашенный профессор Архитектурной школы Бартлетта, UCL.
Локко был членом международного жюри 17-й Международной архитектурной выставки La Biennale di Venezia в 2021 году.
Заявление Роберто Чикутто
«17-я Международная архитектурная выставка подтвердила, возможно, окончательно, необходимость представления дисциплины, столь тесно переплетенной с потребностями человечества и планеты в целом», — пояснил Президент Чикутто .
«Кураторы международных выставок биеннале всегда старались через видение участников, которых они приглашают, предоставить нам как можно более полный обзор тем и проектов, подходящих для работы с будущими сценариями. Назначение Лесли Локко куратором 18-й Международной архитектурной выставки — это способ приветствовать взгляд международной личности, способной через различные роли интерпретировать свою собственную позицию в современных дебатах об архитектуре и городах, которые принимают отправной точкой ее собственного опыта погружения на континенте, который все больше становится лабораторией экспериментов и предложений для всего современного мира. Я считаю, что это погружение в реальность — лучший способ диалога с вопросами, поднятыми выставкой 2021 года, куратором которой является Хашим Саркис».
Заявление Лесли Локко
«Формируется новый мировой порядок с новыми центрами производства и контроля знаний», заявил Лесли Локко . «Появляется также новая аудитория, жаждущая иных нарративов, иных инструментов и иных языков пространства, формы и места.
ket + Дарья Гридина
РФ
ket + Дарья Гридина