Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Asos бренд – Что купить на Asos, лучшие бренды на Асос / Школа Шопинга

Asos бренд – Что купить на Asos, лучшие бренды на Асос / Школа Шопинга

История бренда Asos / Школа Шопинга

ASOS. ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О САМОМ БОЛЬШОМ ОНЛАЙН-МАГАЗИНЕ

Мы так часто с вами обсуждаем вещи c ASOS, анализируем коллекции, гоняемся за скидками и вообще давно воспринимаем эту площадку как что-то само собой разумеющееся. Но как и за любым другим брендом, за ASOS стоит длинная и интереснейшая история. Предлагаю сегодня немного заглянуть за кулисы одного из самых больших европейских магазинов и узнать, как там всё устроено!

Asos начинал с копирования вечерних нарядов звёзд и вырос в одну из самых мощных в мире модных империй. Сегодня об этой компании знают даже в самых отдалённых уголках земного шара. 

Название британского онлайн-ритейлера ASOS расшифровывается как As Seen on Screen, что в переводе означает «как на экране».

В конце 90-х будущий основатель ASOS Ник Робертсон узнаёт, что после выхода пилотной серии сериала «Друзья» тысячи зрителей третируют канал NBC вопросами: «где купить такую же чашку/свитер, как у Рейчел/Моники?» Вот тут-то Робертсона и осеняет – людям нужно продавать то, что они видят на экране, и тогда от покупателей не будет отбоя.

Рейчел и Моника из Друзей

И вот, в 2000 году появляется сайт As Seen On Screen. По удачному стечению обстоятельств, брат Ника, Найджел Робертсон – один из богатейших людей Монако 🙂 

Ник Робертсон

Ник Робертсон

Правда, первое время ставку в компании делают не на одежду, а на мебель. Переориентация на моду наступает после прихода в ASOS Лорри Пенн, которая до этого работала в корпорации Arcadia Group (туда ещё входят марки Topshop и Dorothy Perkins).

ASOS начинают продавать копии нарядов звёзд, в которых те выходили на красную дорожку. И года не проходит после старта, а компания уже получает награду «Лучший законодатель моды» по результатам голосования, проведённого газетой The Sunday Times.

офис асос

В 2004 году ASOS проводят ребрендинг. Отказываются от привязки к кино в пользу глобальной аудитории. Теперь они позиционируют себя как редактора моды, который выбирает лучшие вещи у брендов и группирует их в образы. Росту компании способствует и выпуск собственной линии одежды. В тот же год Asos запускает свой бренд, который включает несколько линеек. Это одежда для высоких девушек (ASOS Tall), миниатюрных девушек (ASOS Petite) и девушек с формами (ASOS Curve). Плюс есть  линия для беременных (ASOS Maternity), базовая линия (ASOS Basic) и премиальные линии (ASOS Premium и ASOS Red Carpet).

Одновременно в ASOS ищут варианты, как решить проблему несоответствия картинки на экране с вещью в реальности. С этим часто сталкиваются покупатели, ведь фотографии в интернете не могут передать все детали. 

В компании задумываются и находят революционное решение: снимать видео для каждой вещи, чтобы покупатели могли оценить, как она смотрится в движении и на реальном человеке. Раньше такого не делал ни один магазин.

Клиентов у ASOS становится ещё больше. А с развитием социальных сетей, компания запускает удобные приложения для iOS и Android.

журнал асос

А потом ещё и запускает собственный журнал, где целая армия стилистов рассказывает как носить всё то, что продаётся на ASOS.

журнал асос

Журнал ASOS 

Сейчас The Times называет ASOS «неоспоримым лидером онлайн-моды», а журнал Esquire — «брендом, неподвластным экономическому кризису». Компания выработала собственную внутреннюю модель развития. Asos запускает в какой-либо стране сайт, но руководит им из Лондона. Если продажи идут хорошо, то в этой стране  открывается собственный офис. Сегодня такие есть в Сиднее, Нью-Йорке, Лилле, Шанхае, Берлине.

С 2013 года ASOS адаптировал cайт и для российского рынка. Кстати, внутри компании запуск интернет-магазина в России считают самым удачным за всю историю ASOS.

КЛИЕНТЫ БРЕНДА 

Как выглядит среднестатистический клиент Asos?

В большинстве своём покупатели  ASOS — это молодые люди, им 20 с небольшим. Они активны, следят за модой и любят экспериментировать с одеждой. Команда тоже состоит из молодых и активных, поэтому общение происходит на одном языке. Диалог с покупателями Asos ведет 24 часа в сутки 365 дней в году по всем каналам связи и на всех основных языках, включая английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и русский.

На сайте Asos 12,4 миллиона активных покупателей, а количество просмотров страницы новинок достигло 130 миллионов с даты запуска сайта в 2000 году. В прошлом году было продано 107 миллионов товаров, из них 6,8 млн. футболок, 2,2 млн. пар джинсов и 940 тыс. пар кроссовок.

журнал асос

Чем же ещё так привлекателен британский онлайн-ритейлер? Каждую неделю на сайте Asos появляются ПЯТЬ ТЫСЯЧ новых товаров всех категорий, от нижнего белья до обуви и верхней одежды. Большую часть из них придумывает штатная команда дизайнеров, их почти 80 человек, а остальные товары от 850 различных дизайнеров и марок подбирают байеры.

«Asos — мультибрендовый магазин, мы не концентрируемся на одной марке. Но при этом сама одежда Asos занимает львиную долю от общего количества наших продаж — около 50%», - говорят в компании.

журнал асос

Съемки для интернет-магазина

Для того чтобы отснять все вещи для сайта, в главном офисе Asos в Лондоне почти целый этаж отдан под 12 полностью оборудованных фотостудий. В восьми из них снимают женскую одежду, а в оставшихся четырех – мужскую. Здесь же ещё три студии для съёмок видео. Каждую неделю для интернет-магазина тут снимают 4 400 новых товаров, все фотографии и видеоролики  появляются на сайте в тот же день.

Представляете, на съёмку одного образа отводится ровно шесть минут, ни секундой больше. И за столь короткое время нужно успеть одеть модель, сделать хотя бы 4 кадра и снять проход по подиуму.

700 роликов ежедневно снимают и монтируют в видеостудии Asos!

Кстати, про девушек-моделей. В кастинговой книге Asos их более 150 человек. Именно здесь в своё время начинали карьеру Кара Делевинь и Малайка Фирт.

журнал асос

У команды Asos есть принципиальная позиция – никакой ретуши фигуры и лица модели. Такова  политика компании.

Asos – одними из первых стали публиковать фото женщин с «неидеальными» телами.

девушки модели асос

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Но одновременно со всем вышесказанным, ASOS сталкивается и с большим количеством критики. Гигантские масштабы производства, замалчивание истории о влиянии на окружающую среду (в разговорах с журналистами представители Asos увиливают от подобного рода вопросов). Бывшие сотрудники жалуются на рабские условия труда и низкую зарплату. Чтобы ещё больше снизить стоимость производства, на работу активно нанимают мигрантов, которые меньше, чем за 10 долларов в час готовы сутками строчить футболки под протекающей крышей огромного цеха.

Увы, пока по такому принципу сегодня работает весь масс-маркет. И Asos, и испанский Inditex, и иже с ними, где доступная модная одежда шьётся бангладешским ребенком за миску риса.

Быстрее Асоса пока умеют отшивать только в Заре. 

А в начале 2019-го BBC опубликовали шокирующую новость.  Прибыль Asos за последние шесть месяцев снизилась на 87%. Это примерно 4 млн фунтов стерлингов.

Компания заявила, что ей удалось стабилизировать продажи, которые за этот период выросли на 14%, но теперь стало понятнее, откуда последнее время на Асосе такие скидки.

Хотя руководство компании и заявляет, что снижение цен - это вынужденная мера, чтобы «соответствовать конкурентам», оно не привело к сильному росту продаж. А акции Asos и вовсе просели в цене на 40%.

Сейчас Asos принимает все возможные меры, чтобы удержать покупателя. Например, они меняют политику возврата вещей с 28 до 45 дней. Пока не понятно, как это поможет, потому что именно из-за лояльной системы возврата участились случаи, когда клиенты заказывали вещи, размещали фотографии в социальных сетях, а потом просто возвращали их.

По словам Asos, инициативы, направленные на улучшение бизнеса, действительно приносили прибыль. Это касалось и падения цен, и новых стратегий с возвратами и  т.п.

Чтобы и дальше оставаться конкурентоспособными, ритейлер запустил 200 версий своего сайта в зависимости от того, в какой стране находится клиент. Но это пока тоже не помогло и негативно сказалось на рейтинге Asos в поисковых системах.

Ранее Asos установил очень высокую планку. Сейчас руководство компании делает большую ставку на рынок США. Хотя цена акций не вернулась к тем высотам, которые она достигла до новостей о прибыли, Asos все еще опережает рынок (но опять же по словам представителей компании). Нам остаётся только наблюдать за происходящим.

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

ASOS о бренде | Бренд ASOS

asos brand

ASOS во всем мире известен, как коммерческий интернет-портал, где можно купить одежду и аксессуары, а также косметические средства мировых брендов. Давайте разберем, что скрывается под именем известного имени в мире моды и как правильно читается название ASOS. ‎

Эйсос (правильное произношение в русском) расшифровывается как «As seen on Screen» ‎«Как видно на экране» — так началась история бренда и модного онлайн-магазина, что создали Ник Робертсон со своим братом. Лондон, Париж, Милан, Нью-Йорк… столицы переполнены трендовой одеждой. А что делать девушкам в других уголках нашего земного шара? Так в 1999 году появилась идея объединения в одном месте всех модных коллекций, что теперь стали доступны всем остальным.

В чем же заключается успех? Задействовать все социальные каналы привлечения аудитории и удержания ее. А еще, это постоянные программы лояльности, следования новым тенденциям и воздействия на посетителей. Отдельное приложение для Facebook, YOUTube канал с интервью знаменитостей, видео с показов и внутренней работы магазина.

ASOS: бренды, линейки одежды, одежда ASOS

Магазин работает только с самыми лучшими брендами, одежда и коллекция которых специально отбирается. Стратегия компании — продавать только элитные вещи, которые уже выбрали знаменитости и активно демонстрируют свои наряды («как показано на экране»).

asos brands

С 2004 года ритейл запустил выпуск одежды для женщин под собственным лейблом ASOS. Как создаются коллекции? Каждый модный сезон проходит брейншторм, где группа из несолько десятков дизайнеров, вдохновленные собственными поисками, выдвигают свои идея, следуя мировым трендам и пожеланиям покупателя. Все одежда под собственным брендом создается в трех направлениях — база, трендовая одежда и смелые дизайнерские решения. В отличие от конкурентов, ASOS имеет 10 различных линий одежды:

  • Revive — яркие наряды для вечеринок, насыщенные пайетками, оборками и яркими принтами.
  • White — одежда отличается минималистическим стилем, представлен в виде рубашек, юбок, одежды из льна и денима.
  • Black — направлением линейки занимаются приглашенные дизайнеры.
  • Salon — пожалуй, самая известная линейка, представлена нарядными платьями для торжественных случаев.
  • Reclaimed vintage — одежда для любительниц винтажных костюмов с современными тенденциями.
  • Africa — этнический проект, разработанный по личной инициативе компании, создается вручную в Кении из переработанных материалов.
  • ASOS — основная линия одежды с элементами роскоши и эксклюзивности

Asos collection

Что покупать на ASOS

Уделяя внимание каждому клиенту, руководство компании хотят, чтобы каждый посетитель нашел именно то, что он хочет, будь то платье, как у знаменитости, наряд на вечеринку или рабочую форму. На сегодняшний день компания сотрудничает с более 100 магазинов одежды различной ценовой категории. А также, частые акции, запуск промокодов, бесплатные доставки, ликвидации и подарки. Честная ценовая политика — главное правило компании.

Asos бренд

Asos, о бренде, история создания бренда Asos

Asos история бренда Англии

В июне 2000 года Ник Робертсон вместе со своим братом запускает интернет проект, изначально называвшийся как: “As seen on Screen” — ‎«Как видно на экране». Главной основополагающей функцией, на которой базировалась данная бизнес идея были продажи брендовой одежды по всему миру. Позже название компании было сокращено до: Asos.


В октябре 2001 акции Asos’а были выставлены на Лондонской фондовой бирже.
До 2004 г. Интернет-проект Asos занимался только продажами брендовой одежды, с 2004 – Asos выпустил свою первую линию женской одежды под названием: Maiden – в переводе с английского означает: дева.
2005 создание косметического подразделения с возможностью заказа через интернет-сайт. В этой линии представлена косметика как от брендовых бьюти-дизайнеров со всего мира, так и непосредственно от Asos.

В 2007 в интернет магазине Asos появляется линия мужской одежды и аксессуаров. В этом же году магазин запускает новый проект по созданию именованного журнала «Asos», выпускающийся ежемесячно. С журналом можно ознакомиться прямо на сайта магазина или загрузить приложение на смартфон, планшет или ноутбук.

В 2008 году открывается на веб-сайте интернет-магазина раздел Asos Outlet, где представлена одежда с прошлых коллекций и продается по сниженным ценам.
2009 создается линия одежды Asos Petite – коллекция для миниатюрных девушек ростом не выше 160.
2011 – создание площадки Market Place. В этом подразделе можно продать вещи которые уже не носишь или купить одежду, обувь уже подвергшихся носке либо которые просто не понравились.
2009-2011 – создание, а затем и закрытие раздела Little Asos (одежда для детей с 0 до 8 лет).
2012 – открытие офиса Asos в Сиднее, Австралия.
У Asos существует несколько линий в одежде – в зависимости от телосложения человека: Petite,Tall, Curve, Maternity.

Как ASOS делает из моды религию — Секрет фирмы

Ставка на доставку и видео

В 2004 году Робертсон понял, что пришла пора ребрендинга: нужно отказываться от привязки к кино и ориентироваться на действительно глобальную аудиторию. «Возможно, мы начали слишком рано, но к тому моменту, когда широкополосный доступ в интернет стал молниеносно распространяться в 2005–2006 годах, мы уже существовали и работали», — вспоминает предприниматель. ASOS начал позиционировать себя как редактора моды, который выбирает лучшие вещи у брендов и группирует их в образы. К тому моменту собственная линия одежды помогла компании расти действительно внушительными темпами: в 2004 году продажи онлайн-ритейлера увеличились на 71% и составили больше $10 млн.

В ASOS начали обдумывать, как решить основную проблему продажи одежды через интернет — несоответствие картинки и реальности. Фотографии в интернете редко передают все детали вещи. Решение было революционным: для каждой вещи стали снимать видео на подиуме, чтобы покупатель мог увидеть, как она смотрится в движении и на реальном человеке. Нововведение способствовало очередному этапу взрывного роста.

Как признаётся Фиона Дизэйни, бывшая сотрудница ASOS, Ник Робертсон всегда свято верил в силу контента. «Сколько компаний закрылись? Vogue и другие лидирующие журналы бессмертны, людям они кажутся вневременными. Если мы не хотим терять актуальность, нам надо двигаться в том же направлении», — приводит его слова Фиона.

С развитием мобайла компания запустила удобные приложения для iOS и Android. Сам Робертсон не раз признавался, что ему особенно нравится работать с онлайн-ритейлом, потому что в интернет нужны гораздо меньшие инвестиции, чем в офлайн.

К концу 2000-х Робертсон понял, что развитие компании полностью зависит от доставки. Чем удобнее и быстрее она будет, тем больше будет и покупателей. Представители компании начали переговоры с сервисами доставки о том, как ускорить процесс. Не все из них были готовы к новым условиям игры, но некоторые согласились пойти на сделку с глобальным игроком. Вскоре в некоторых странах появилась опция доставки товаров с ASOS на следующий день после заказа. В 2013 году магазин стал первым ритейлером, предложившим отслеживать передвижения покупок в реальном времени.

«Когда пользователь знает точно, когда будет доставлен заказ, он может спланировать своё время. Например, останется дома, когда приедет курьер, или выберет услугу "Передать соседу"», — гордится сервисом Робертсон. Ещё одной из причин успеха ASOS Робертсон называет лёгкий процесс возврата и обмена вещей.

Ежегодно выручка ASOS растёт. Сегодня у ритейлера 9,9 млн покупателей из 240 стран.

Похвала премьер-министра

Главный офис ASOS находится в здании бывшей сигаретной фабрики в Greater London House. Описывая его, сотрудники компании обычно предлагают представить гигантскую спальню подростка с заваленным одеждой полом. Именно здесь проводятся все съёмки, придумываются коллекции и создаётся контент для журналов и соцсетей бренда. Здесь находятся девять фотостудий, у каждой — своя команда фотографов и стилистов, с которыми работают больше 20 моделей. Каждая модель должна отснять не меньше 30 вещей за день. Рабочий день начинается в девять утра и заканчивается в пять вечера, значит, что на съёмку каждой вещи должно уйти не больше четырёх-шести минут. В течение часа после съёмок они попадают на сайт.

ASOS точно знает, чего хотят его покупатели, потому что он нанимает их на работу: штат магазина состоит сплошь из фанатов бренда и типичных «девушек ASOS» — очень молодых и помешанных на моде. Средний возраст сотрудников — 25 лет, и с каждым годом он снижается. Сам Робертсон признаётся, что старается думать как 20-летний, чтобы успевать за трендами, иначе руководить онлайн-ритейлом просто невозможно.

Руководство компании заботится о хорошем настроении сотрудников: летом в пятницу рабочий день заканчивается в три часа, раз в неделю весь штат приглашают на совместные обеды с основателями, где каждый может поделиться своей идеей, а о местном баре ходят легенды. Сотрудникам положена 40-процентная скидка, поэтому большинство из них с головы до ног одеты в ASOS.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о