Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Астон мартин бонда джеймса – Aston Martin Джеймса Бонда | Авилон – официальный дилер Астон Мартин в Москве

Астон мартин бонда джеймса – Aston Martin Джеймса Бонда | Авилон – официальный дилер Астон Мартин в Москве

Содержание

Aston Martin Джеймса Бонда | Авилон – официальный дилер Астон Мартин в Москве

Меня зовут Martin, Aston Martin – машина Джеймса Бонда

Пожалуй, ни один автомобиль не получил такой известности в кинематографе, как Aston Martin. Да, именно эту легендарную марку предпочитает агент 007 – Джеймс Бонд.

Aston Martin DB5 и Шон Коннери

Впервые Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери сел за руль Aston Martin DB5 в фильме «Голдфингер» в 1964 году. После этого машина агента стала значимой частью любой бондианы: спортивный автомобиль, чаще всего серебристого цвета, насыщенный различными техническими приспособлениями. Отдел Q никогда не скупится на дополнительные опции к машине секретного агента. Именно Aston Martin DB5 появляется в начале фильма «Шаровая молния» (1965 г.).

Aston Martin DBS и Джордж Лэзенби

В фильме «На секретной службе Ее Величества» 1969 года Джеймс Бонд садится за руль Aston Martin DBS. В этот раз в главной роли – Джордж Лэзенби. Машина, как всегда, совершенна, но отдел Q не проявил должной заботы о своем агенте. Искушенному зрителю запомнилась складная винтовка, заботливо расположенная в перчаточном ящике. Как знать, может, именно нехватка технических средств приводит к печальному итогу – в фильме гибнет жена Бонда Трейси де Винченцо.

Aston Martin Vantage и Тимоти Далтон

Джеймс Бонд – Тимоти Далтон – предпочитает Aston Martin Vantage в фильме «Искры из глаз» (1987 г). В этот раз нельзя обвинить отдел Q в скупости. Уникальную динамику и без того чрезвычайно быстрого Aston Martin обеспечивает реактивный ускоритель. В передних противотуманных фарах разместили ракеты, а машины преследователей (кстати, в фильме есть и советские «Жигули») Бонд разрезает лазером напополам. Уникальный сканер вовремя обнаруживает врагов. Aston Martin Vantage обгоняет чешских пограничников, используя встроенные лыжи. Как жаль, что в конце фильма такой уникальный автомобиль гибнет!

Эффектные сцены погони на льду снимали в Вайсензее (Австрия). Использовали два Aston Martin Vantage и пять макетов, которые сбрасывали в снег. Участникам запомнился один драматический момент, когда из-за теплой погоды под Aston Martin стал трескаться лед, и машина могла уйти под воду. Но эта сцена осталась за кадром.

Aston Martin DB5 и Aston Martin V12 Vanquish: Пирс Броснан


В бондиане появляется Пирс Броснан. Aston Martin DB5 – личная машина Бонда в фильмах «Золотой глаз» (1995 г.), «Завтра не умрет никогда» (1997 г.), «И целого мира мало» (1999 г.). Разумеется, в каждой новой серии фигурируют уникальные технические особенности машины. Ее номер легко меняется при использовании вращающегося барабана, агент надежно защищен от стрелкового оружия бронированными стеклами, а в отдельных случаях пули принимает на себя поднимающийся стальной кормовой щиток. Специальное оборудование следит за объектом и на расстоянии до 150 миль выводит данные на монитор в салоне. Выдвижная фреза – в принципе, инструмент универсальный, но именно ей Джеймс режет колеса машин противника. В особо сложных ситуациях из крыльев Aston Martin выезжают пулеметы. От преследования удается уйти, используя дымовую завесу и разбрызгиватель масла, а непрошеных гостей Бонд удаляет из салона посредством катапульты.


Brosnan 2

Джеймс Бонд в исполнении Пирса Броснана вновь мчится за рулем Aston Martin в фильме «Умри, но не сейчас» (2002 г.). В этот раз на экране – модель Aston Martin Vanquish. Машина оснащена двумя самонаводящимися пулеметами – с такой техникой снайперскую стрельбу продемонстрирует даже новичок. Опять же есть радар и ракеты, дистанционное управление. Уникальность Aston Martin V12 Vanquish – жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность. Стоит нажать на кнопку, и Aston Martin сливается с пейзажем.

Aston Martin DBS и DB5: Дэниел Крэйг

Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга садится в Aston Martin DBS в фильме «Казино «Рояль» (2006 г.).

Уникальный трюк из этого фильма – автомобиль делает в воздухе семь целых и три четверти переворота – вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Момент просто фантастический, без использования компьютерных эффектов! Стоит отметить, что при съемках фильма каскадер Адам Кирли трижды сделал это трюк, причем каждый – на серийном Aston Martin DBS без каркаса безопасности. Для придания машине вращательного момента использовали взрывающийся под днищем пиропатрон. В «Казино «Рояль» Бонд выигрывает в карты Aston Martin DB5. Но в этот раз машина не побывала в отделе Q и каких-либо технических особенностей не имеет. Причем руль расположен слева, хотя агент секретной службы Ее Величества предпочитает праворульные аппараты.

Спустя два года в «Кванте милосердия» Бонд опять ездил на Aston Martin DBS. Съемки проходили на территории шести стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Роль подруги Бонда сыграла уроженка Украины Оксана Куриленко. Удивительно, но агент 007 в этом фильме так и не соблазнил свою подругу – в уже вышедшей 21 (!) серии такого не случалось. Особых технических изюминок в Aston Martin нет: машина бьется и царапается, один раз у нее отлетает дверь. Кстати, при съемках фильма «Казино «Рояль» разбили шесть Aston Martin DBS.

Будущий Aston Martin DB10


Меняются актеры, но Джеймс Бонд остается. Многие технические новинки из бондиан, поначалу казавшиеся фантастикой, в скором времени становятся реальностью. Например, в фильме «Из России с любовью» Бонд получает сообщение на пейджер и затем разговаривает из своего автомобиля по телефону. Для 1963-го – явный технический прорыв!

Что же еще придумает отдел Q? Пока неизвестно. Одно мы знаем точно: любимой машиной агента 007 наверняка останется Aston Martin! Об этом журналу Top Gear рассказал руководитель отдела дизайна Aston Martin Марек Райхман. Специально для нового фильма «007. Спектр» создается Aston Martin DB10. В его основе – V8 Vantage. Но машина увеличена как в длину, так и в ширину. Двигатель – V8 объемом 4,7 л. По словам режиссера фильма Сэма Мендеса, Aston Martin DB10 отведена важная роль, но подробности неизвестны.

Кабина сдвинута назад, на боку – элегантная линия. Решетка радиатора – с обратным наклоном, она придает машине агрессивности и напоминает акулью морду. В общей сложности для фильма сделано 10 машин, и неизвестно, «доживет» ли какая-то из них до конца съемок. В бондианах автомобили используют в реальных трюках, так что жизнь у них коротка. В конце года мы увидим Дэниела Крэйга за рулем Aston Martin DB10, который, по замыслам режиссера и дизайнеров, должен ассоциироваться с DB5 Шона Коннери.

Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда


«Шпион, который меня любил»

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.


Машины Джеймса Бонда — полный список марок авто из фильма

Супер-мужчинам – супер-машины. За всю историю бондианы в кадре появились больше 20 автомобилей разного класса. Рассмотрим, на чем ездили «Джеймсы Бонды» в разное время.

Содержание статьи:

Sunbeam Alpine Convertible

Первый исполнитель легендарной роли Агента 007 Шон Коннери сел за руль британского спорткара. Однако этот автомобиль не имел ничего общего с современными спортивными машинами, а был простым способом передвижения без крутых «навортов».

Sunbeam прожил недолго – с 1888 по 1978 гг. На современном рынке цена этого авто варьируется от $4,000 до $23,000.

Bentley MK IV

Эта машина 1930 года выпуска была соратником Бонда по книгам Яна Флеминга. В фильме же Bentley появился всего несколько раз – именно в нем Агент принимал звонок. Но, так как в то время телефон в автомобиле считался надменностью, машину быстро сменили. Примерная цена данной марки превышает $100,000.

Aston Martin DB5

В фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния» на замену предыдущей тачки пришла настоящая автолегенда. Идею сменить машину для Бонда автору подкидывает один из поклонников фильма.

На съемках авто видоизменяют и «тюнингуют» шпионскими принадлежностями: бронированным стеклом, оборонными механизмами, пулеметами, измельчителем шин и т.д. За Aston, принадлежавший герою бондианы, придется выложить не меньше 3 млн футов.

Toyota 2000 GT

В последующем фильме Бонд садится за руль японского чуда, которое выпускалось всего три года в 337 экземплярах.

В то время такой автомобиль казался «пришельцем» из будущего, ведь его оснащение было за гранью фантастики. С помощью приемника Sony в салоне машины, Бонд связывался с японской разведкой.

К сведению: На чём ездит главный «мачо» страны Александр Ревва

Toyota 2000 GT стала самой дорогой «олдовой» японской маркой – её цена достигает $400,000.

Aston Martin DBS

В 1969 в нескольких эпизодах серии Агент 007 феерично появляется на этом авто. Однако ничем примечательным DBS не обладает, кроме потайного места для снайперской винтовки.

Стоимость нового Aston Martin DBS стартует от $300,000.

Ford Mustang Mach I

Впервые Джеймс Бонд управляет «американцем» в серии «Бриллианты навсегда» (1971). March I обладает способностью проскакивать через узкие переулки и умело убегает от полиции. Такой агрегат 1969 года обойдется около $60,000 в среднем.

AMC Hornet

В опасных приключениях следующей серии Агенту приходится сесть за этот автомобиль для погони за преступниками. На AMC Hornet Бонд исполняет головокружительный трюк – он делает переворот в 360º на разбитом мосту и пролетает колесами к небу целых 15 метров.

Примечательно, что этот маневр действительно исполнялся каскадером, и был выполнен с первого раза. Автоценители могут приобрести эту легенду за $48,000.

Lotus Esprit

Стильный спорткар оснащен всеми шпионскими «штучками» и встроенной ракетой. Этот агрегат способен плавать под водой, что стало удивлением для фанатов фильма. Цена такого авто варьируется от 14 до 18,000 долларов США.

В серии «Только для твоих глаз» Бонд получает Lotus Esprit Turbo, который вскоре саморазрушается.

Citroen 2 CV

В этой же части бондианы Агент 007 совершает крутые виражи на авто французской марки: несколько раз переворается, ездит на задних колесах, скрывается от погони. Цена этой машины от $3,000.

Range Rover Evoque Cabriolet

В 1983 году Бонд разъезжает за рулём кабриолета Range Rover с мини-самолетом в кузове. Стоимость новенького автомобиля этой марки от $68,000 и выше.

Статья по теме: Новая модель Roewe RX5 Max в оригинальным кузове и дорогом салоне от SAIC

В этой же серии Европе он похищает Alfa Romeo GTV6 ($11,000), а в серии «Вид на убийство» — Renault 11 ($500-1000). Непримечательная Alfa бюджетный автомобиль превращается в кабриолет и ездит на двух колесах.

Aston Martin Vantage Volante

В 15-м фильме «Искры из глаз» зритель встречает актера Тимоти Далтона в роли Бонда на модном железном друге. Этот монстр напичкан всем возможным оружием, ракетами и даже выдвижными лыжами для передвижения на снегу. Реактивный ускоритель помогает ловко уйти от страж порядка.

Автолюбитель должен будет выложить не меньше $130,000.

BMW Z3

После шестилетнего перерыва в съемках фильма, Пирс Броснан в роли Агента 007 рассекает на новом немецком BMW. Автомобиль оснащен радаром, пулеметами, катапультой и «стингерами». Цена автомобиля составляет примерно $8,000.

BMW 750iL

В следующей серии Джеймс Бонд появляется на BMW премиум-класса, напичканной броней, ракетами и дистанционным управлением. Купить такой BMW можно за $30,000.

BMW Z8

В третий раз в кадре личным транспортом 007 становится BMW – непробиваемый автомобиль с титановой броней. Цена такого чуда техники начинается от $170,000.

Aston Martin V12 Vanquish

Роль верного друга Бонда снова досталась Aston Martin в фильме «Умри, но не сейчас». Современный кар оснащен теми же защитными «примочками», а также «камуфляжем-невидимкой». Стоимость такой машины от $98,000 до $140,000.

Фильм «Умри, но не сейчас» также демонстрирует в кадре Jaguar XKR ($35,000), оснащенный минометами, ракетами, гидравлическим тараном.

Aston Martin DBS

В 2006 Дэниел Крэйг в роли Агента 007 разгоняется до 300 км/ч на новеньком DBS. Этот чудо-автомобиль спасает Бонда от неминуемой смерти при 7-разовом перевороте через крышу. Машина стоимостью от $300,000 была разнесена вдребезги при съемке этого кадра.

В серии «Квант милосердия» на съемках были растрощены еще и Alfa Romeo 159 (от 9 тыс. долл).

Land Rover Defender

Агент 007 гонится на этом авто за злодеем, который пытается скрыться на Audi A5 (от $40,000). Действие происходит в фильме «Координаты Скайфол».

Количество разбитых Дефендеров стоимостью от $10,000 составляет чуть меньше 10, а куда более дорогих Audi – целых 15 единиц.

Range Rover Vogue

На авто премиум-класса Агента 007 везут по Лондону в офис МИ6. Цена за Range Rover Vogue стартует от $122,000.

Затем Бонд едет на Mercedes S-Class (от 120 тыс. долл.), а из офиса угоняет на Jaguar XJ (112 тыс. долл.). В конце фильма Бонд пересаживается на легендарный DB5 из «Голдфингера» и защищается от злодеев катапультой и пулеметами, спрятанными в машине.

Все тачки Джеймса Бонда! в России — CARobka.ru

Бонд. Джеймс Бонд. Персонаж, который не нуждается в представлении. Краткая характеристика – настоящий мужчина, который питает страсть к хорошим автомобилям и красивым женщинам. Женщины тоже любят хорошие автомобили. А у агента британской разведки MI6 их в более чем 20 экранизациях было предостаточно. Не все они, мягко говоря, идеальны. Нам так кажется сейчас. «Отцу» Бонда, Яну Флемингу, казалось, может быть, иначе. Он подбирал тот или иной автомобиль для агента «007» лично, но иногда жестокие правила киноиндустрии и продакт-плейсмента меняли авторскую задумку. Но это не столь важно. Важно то, что в конце концов попало в объектив кинокамеры.

Джеймс Бонд и автомобиль — это роман, который длится по сей день. Итак, автомобильная «бондиана». Посмотрим, на чём гонял, попутно спасая мир, шпион британской разведки Джеймс Бонд.

Sunbeam Alpine Convertible

В 1962 году появляется первая экранизация романа Яна Флеминга под названием «Доктор Ноу». Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери рассекает по солнечной Ямайке вот на таком родстере английского происхождения.

Внешний вид, конечно, оставляет желать лучшего – не самый элегантный автомобиль. Но все с чего-то начинают. Бонд начал с Sunbeam Alpine Convertible. В нём не было никаких «наворотов», это было просто средством передвижения.

Что касается марки автомобиля. Основана она была в 1888 году, начинала с производства мотоциклов. Марку то и дело перепродавали – видимо, Sunbeam останется в памяти автомобильной промышленности благодаря первому фильму об агенте под кодовым номером «007» (мы немного слукавили, в 1955 году на автомобиле марки Sunbeam была одержана победа на ралли в Монте-Карло — ещё одна причина стать историческим персонажем).

Bentley 4.5 L

Bentley MK IV – под таким именем фигурирует автомобиль во многих материалах. Но знатоки аристократичной марки уверяют, что это название некорректно. Вернее – Bentley 4.5 litre. Ян Флеминг ездил на таком в реальной жизни. И он просто не мог не пересадить своего персонажа на Bentley с 4.5-литровым мотором, оснащённого компрессором Amherst-Villiers, благодаря которому мощность двигателя составляла 182 л.с. Агент «007» ездит на таком довоенном Bentley аж в трёх книгах.

В кино автомобилю досталась эпизодическая роль, но очень важная: сердцеед Бонд и его любовница Сильвия Тренч на пикнике.

Ни погонь, ни взрывов, ни перестрелок. Но зато в автомобиле есть телефон! Причём заметьте: Bentley выпуска начала 30-х годов, фильм снят в 1963-ем, а до первого звонка по мобильному оставалось ещё примерно 10 лет… А чему удивляться? Говорят же: «Круче только у Джеймса Бонда».

AstonMartinDB5

Джеймс Бонд и Aston Martin – дуэт, который спелся идеально. В сознании прочно сидит убеждение, что все части «бондианы» разведчика сопровождал именно «Астон Мартин», а не Bentley, Toyota или Ford.

Автомобиль Aston Martin DB5 появляется впервые в фильме «Голдфингер», а потом мелькает ещё в нескольких частях: «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль». В «Казино Рояль» Джеймс Бонд выигрывает DB5 1963 года в покер. Небольшая деталь: Бонд в исполнении Шона Коннери ездил на автомобиле с правым рулём, а у выигранного «Астона» руль находится с левой стороны.

«Киношники» доработали Aston Martin DB5 и «нафаршировали» его отличными опциями: номер системы барабан с номерными знаками почти всех стран мира, выдвижная фреза для вспарывания колёс, бронированные стёкла, радар с монитором слежения на дальности до 150 миль, кресло-катапульта, пулемёты, разбрызгиватели масла и дымовая установка. Оснащением занимался доктор Кью, который и в последующих сериях будет амунировать агента «007».

Очередную боевую колесницу для «007» выбирал Ян Флеминг. Он был поражён качествами автомобиля. Изначально планировалось, что Джеймс Бонд сядет за руль гоночной версии DB2 — Aston Martin DB Mach III, но была выбрана более совершенная модель – DB5 – её выпуск уже был налажен к моменту начала съёмок.

Аббревиатура «DB» расшифровывается как «David Brown». Дэвид Браун был хозяином марки с 1947 по 1972 годы. Его называют отцом продакт-плейсмента. Владелец Aston Martin добился выплаты от создателей фильма за использование автомобиля. Может, благодаря Брауну автомобили стали играть далеко не последнюю роль в кино.

Toyota 2000GT Convertible

Автомобиль,  как вы понимаете, японского производства. Поклонникам «бондианы» выбор режиссёров не нравился, ведь до этого «спутниками» агента были только английские марки. Toyota 2000GT  появляется в фильме «Живёшь только дважды».

Специально для съёмок был изготовлен родстер-кабриолет. Так получилось, что это первый и последний фильм, в котором Джеймса Бонда обделили ролью водителя шикарного суперкара. Белую «Тойоту» пилотирует симпатичная японская разведчица Аки.

Автомобиль в фильме был оборудован камерами, установленными спереди и сзади, радиосязью, монитором слежения, кассетным плеером с голосовым управлением, а в бардачке был спрятан видеорекордер.

Почему была выбрана эта модель? Toyota 2000GT действительно заслуживает внимания: шестицилиндровый двигатель, доведённый до ума компанией Yamaha. Его объём составил 2.0 литра, он выдавал 150 единиц мощности. Независимая подвеска и дисковые тормоза на всех четырёх колёсах! Это 1967 год… Сейчас моделька стоит очень дорого. Серийно было выпущено около 337 экземпляров.

Aston Martin DBS Vantage

DBS Vantage не претендует на звание лучшего автомобиля Джеймса Бонда (в главной роли — Джордж Лэзенби). Он появляется в фильме «На секретной службе Её Величества», но мелькает всего в нескольких эпизодах.

Дизайн очень строг, местами старомоден. Новыми гаджетами Доктор Кью Aston Martin DBS Vantage не оснастил, добавил лишь возможность крепления винтовки в бардачке. Такая незаметная и неяркая роль, возможно, досталась автомобилю из-за ухудшения отношений между продюсерами и компанией Aston Martin… Но в этой части «бондианы» отметился другой кар, принадлежавший подружке Бонда – Трэйси.

Mercury Cougar XR7

Ford Mercury Cougar – тот самый автомобиль, который принадлежит девушке Джеймса – Трэйси. Большая чисто американская машина, пропитанная духом конца 60-х начала 70-х годов: мощный двигатель и невообразимые габариты. Посмотрите на этот капот – под ним можно спрятать динозавра.

На всякий случай скажем, что Mercury делал Ford. На Cougar XR7 Джеймс Бонд и его единственная жена уходят от погони в Швейцарии. Конец у фильма печальный – нападение на автомобиль молодожёнов, Бонд выживает, а вот жизнь Трэйси обрывается.

FordMustangMachI

В «бондиану» снова возвращается Шон Коннери. На этот раз его автомобилем стал Ford Mustang 1971 года. Видимо, английские автомобили были уже не в тренде.

Мощный двигатель и отсутствие харизмы. Прямо говоря, бондомобиль в этой части не самый лучший. Дизайнеры лишили своего «Мустанга» эффектной внешности. Но зато какие трюки творит на «Форде» Джеймс Бонд!

Энциклопедический эпизод из «Бриллиантов навсегда». Джеймс Бонд уходит от погони шерифов в Лас-Вегасе. Узкий коридор между зданиями, Бонд въезжает в него на двух правых колёсах, а выезжает на двух левых.

AMCHornet

Снова Джеймс Бонд (с этой части его роль исполняет Роджер Мур) остался без спецсредства передвижения. Ему приходится пользоваться угнанным из автосалона обычным хэтчбеком AMC Hornet 1974 года выпуска. Ну как уж обычным…

На самом деле у Бонда был действительно обычный Hornet, а вот у удирающих злодеев – AMC Matador Coupe с крыльями. Догонять как-то нужно, а впереди разрушенный мост. Трюк под названием «астроспиральный прыжок» или, если говорить упрощённо, «бочка».


«Человек с золотым пистолетом»

Lotus Esprit

Пару слов об автомобиле не бондовском, а «гражданском». Lotus Espirit – британский спорткар. Угловатые формы, в которых угадывается попытка ответить итальянским Ferrari и Lamborghini. Для постройки «Лотуса» использовались стекловолоконные материалы, которые разработал для британской компании итальянец Giorgetto Giugiaro. Серийная жизнь автомобиля продолжалась с 1976 по 2004 годы.

Роджер Мур, Барбара Бах и Lotus Espirit в саду студии Pinewood.

photo © United Artists, Danjaq LLC

Тяжелейшая артиллерия в облике Lotus Espirit пришла на подмогу Джеймсу Бонду в фильмах «Шпион, который любил меня» и «Только для твоих глаз» (тут модель получила дополнительный индекс «Turbo»). Автомобиль в самой топовой комплектации, «заряженный» — в прямом смысле этого слова.

Угроза в виде вертолёта, готового изрешетить британского шпиона, нависает над агентом «007», который мчится по пирсу и… ныряет под воду. Lotus Espirit легко превращается в субмарину с перископом. Больше ни один бондовский автомобиль такого не повторил. В списке комплектации числились ракеты «земля-воздух», масляно-дымовая завеса, торпеды, броня и система слежения за надводными целями, с помощью которой Бонд избавился от навязчивой девушки-пилота вертолёта.

photo © United Artists, Danjaq LLC

Красный Lotus Espirit Turbo появляется в части «Только для твоих глаз». Дополнительно автомобиль оснастили системой самоуничтожения, сенсорами вибрации и магнитными замками дверей.

Пожалуй, Lotus Espirit — первая за всё время «бондианы» достойная замена Aston Martin DB5.

Citroen 2CV

Это никакой не суперкар. Это маленькая французская булочка, которая спасла пару филейных частей в фильме «Только для ваших глаз».

Вырезка из журнала, посвящённого автомобилям Джеймса Бонда

Филейные части принадлежали собственно Джеймсу и его подруге Мелине. Акробатические приёмы в исполнении Citroen 2CV впечатляют, но для фильма автомобили (в съёмках задействовали 4 одинаковых «француза») усовершенствовали – усилили шасси и моторы. В общем, Бонду удалось «порвать» преследующие его «Мерседесы».

Alfa Romeo GTV 6

«Альфу» Джеймс Бонд в свойственной ему галантной манере позаимствовал у женщины, то есть украл.

Как всегда агент стал желаемым объектом для полицейских. Преследователи мчатся за агентом «007» на BMW.

Renault 11

Джеймс Бонд не очень любит таксистов. Не жалует он и французские автомобили. Что он творит с бедным Renault 11.

Если вам летом жарко, а в авто нет кондиционера – ищите шлагбаум – в кабриолете свежее. Ну а если вы устали искать место для парковки, потому что задняя часть автомобиля слишком длинная, то рецепты агента британской разведки очень кстати.

Aston Martin V8 Vantage Series III

В роли Джеймса Бонда выступает новый актёр Тимоти Далтон. В фильме «Искры из глаз» (1987) мы знакомимся с новой автомобильной пассией агента МИ-6 – Aston Martin V8 Vantage.

Что умеет эта машина? Коль это «Астон Мартин» — ждите полного шпионского набора.

В фильме участвовало два автомобиля: один из них имел жёсткую крышу, якобы полученную от отдела «Q», а другой был кабриолетом. Для горных прогулок по снегу в Чехии Aston Martin сосватали с лыжами, которые здорово помогли Бонду.

Несущий кузов «тройки» от шасси отделить не так-то просто…нереально даже 

В распоряжении спецагента был реактивный ускоритель, лазерная установка в колёсах, ракеты в «противотуманках», радиосканер и система самоуничтожения, которая отправила Aston Martin V8 Vantage Series III в автомобильный рай.

BMWZ3

Немецкий родстер BMW Z3 появляется в картине 95-го года «Золотой глаз», где на смену Далтону приходит любитель чая «Липтон» — Пирс Броснан. Кажется, уже с этой части «бондианы» актёр взялся рекламировать бренды.

Для BMW Z3, только что вышедшего на рынок, фильм стал отличным рекламным подспорьем – автомобили того же цвета, как у Бонда в ленте, раскупаются очень хорошо! Но на деле автомобиль показал себя не очень – жаловались на слабенькие четырёхцилиндровые двигатели, которые могли подарить владельцу спокойную прогулку по серпантину. Если же поддавали газку, то мотор перегревался. В дальнейшем всё исправили, даже выпустили «заряженную» версию с индексом «М».

В «Золотом глазе» BMW агента «007» почти не выделяется шпионской «начинкой». Кабриолет получил скромный набор оборудования, включавший в себя броню кузова, ракеты под передними фарами, парашюты для торможения и пресловутую систему самоуничтожения. В общем, родстер Z3 положил начало эры автомобилей марки BMW — компания становится основным поставщиком транспорта для британского супершпиона.

BMW 750iL

Один из лучших автомобилей, который можно только пожелать для Джеймса Бонда. Пирс Броснан в главной роли спецагента, в качестве бондомобиля выступает BMW 750iL.

Представительский класс с оттенком консерватизма в формах и новыми тонами хай-тека от Доктора Кью. Как верно было подмечено: это не автомобиль, а действительно машина. В боевой колеснице Бонда на этот раз был запрятан основательный арсенал, который помимо привычных ракет (12 штук, спрятаны в крыше) и брони, включал в себя систему регулирования давления в шинах, систему выбрасывания шипов позади автомобиля, двухдисковую пилу, замаскированную под значок «БМВ», систему выплеска слезоточивого газа и систему управления автомобилем посредством сотового телефона. Ну и BMW 750iL несмотря на брутальный внешний вид разговаривает с Джеймсом женским голосом.

В этом эпизоде погони было задействовано 17 автомобилей BMW. Угадайте, скольким из них удалось выбраться со съёмочной площадки живыми. Правильный ответ – трём. Вы, наверное, заметили, что «страдальцами» также стали Mercedes-Benz 500 SEL, Vauxhall Senator и Ford Scorpio.

BMW Z8

Последний автомобиль немецкой марки, который стал официальным автомобилем Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» (1999 г.). Пирса Броснана сажают за руль симпатичного родстера BMW Z8.

Кабриолет BMW Z8 по-настоящему редкий экземпляр. Процесс его создания – попытка переосмыслить один из идеалов мирового автомобилестроения – BMW 507. BMW Z8 может похвастать 400-сильной «восьмёркой» и стушеваться, если речь пойдёт о его шпионском техническом оснащении: те же ракеты, пулемёты, дистанционное управление.

Из новинок, которыми снабдили бондовский Z8 можно отметить подстаканники для горячительных напитков, титановую броню и информационный дисплей во всю «лобовуху».

Жизнь этого железного друга шпиона оказалась скоротечной: эффектный распил пополам и – на корм акулам.

Aston Martin V12 Vanquish

В 2002 году в прокат выходит очередная серия про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» с тем же Броснаном в главной роли.

На роль главного автомобиля для супершпиона выбрали Aston Martin V12 Vanquish.

Пулемёты и ракеты – привычная и прозаическая часть амуниции автомобилей Бонда. Но на этот раз создатели фильма поклонников порадовали красивой сказкой: Vanquish мог стать невидимым!

Aston Martin DBS

Снова продюсеры отдают предпочтение марке Aston Martin. Главным автомобилем Джеймса Бонда в исполнении Дэниела Крэйга становится модель «DBS». Она появляется аж в двух частях «бондианы»: в 2006 году – «Казино Рояль» и в 2009 – «Квант милосердия».

В отличие от самого агента «007», Aston Martin DBS получает очень много повреждений. Три автомобиля пришлось положить на алтарь искусства, чтобы снять сцену преследования похитителей любимой женщины Бонда в «Казино Рояль». Для «Кванта милосердия» потребовалось разбить шесть «ДиБиЭс» и 28 экземпляров Alfa Romeo 159! Отметим, что создатели картин, видимо, решили выступить на стороне реализма и все автомобили в лентах царапаются, у них отрываются двери и колёса.

Да, немного позлорадствуем над Джеймсом. В «Кванте милосердия» супершпиону ничего не помогло помочь соблазнить Камиллу, роль которой исполняет Ольга Куриленко. Эх, Джеймс, постарел ты за 22 фильма…

Вспомнить все автомобили, на которых ездил Джеймс Бонд реально, но не все они заслуживают особого внимания. За полем нашего зрения остались несколько мотоциклов, двухэтажный лондонский автомбус, который Бонд превратил в кабриолет, моторные лодки и прочий транспорт. Этой осенью в прокат должна выйти очередная часть «бондианы» — «007: Координаты «Скайфолл». В качестве основного автомобиля для Бонда был выбран снова Aston Martin DBS V12, но уже 2013-го модельного года. Ожидается, что всеми любимый DB5 тоже появится в кадре. Короче говоря, история автомобилей Джеймса Бонда ещё не написана до конца. Когда машина киноиндустрии, нацеленная на производство фильмов об агенте «007», остановится, мы обязательно вернёмся к этой теме. Но это, кажется, произойдёт не скоро…

Aston Martin DB5: лучший автомобиль Джеймса Бонда

Признаюсь, я терпеть не могу привилегированного положения чего бы то ни было, так как это свидетельство лишь прежних заслуг. Рано или поздно такие персонажи, будь то музыкант, режиссер либо, к примеру, промышленная компания, начинают лажать по-крупному, надеясь, что если все увидят «голого короля», то не моргнут и глазом. Обычно это прокатывает. А жаль.

Уникальность – порок

Поэтому прежде чем вступать в «клуб коллекционеров», не спешите чистить свои ботинки, а внимательно изучите будущий предмет поклонения. Ведь гитара Джими Хендрикса была обыкновенным Fender Stratocaster, коих изготавливали десятки тысяч. И если вы будете поджигать на ней виски да колотить ей о сцену, не зная элементарных аккордов, музыки вам не постичь. И вот такой инструмент, покореженный и некрасивый, продают на аукционе по цене «сбитого Боинга». Причем люди выстраиваются за ним в очередь! Разумное вложение? Сомневаюсь! Ведь это гитара, на которой играл музыкант-виртуоз, и только. Она не сделает вас ни талантливым, ни знаменитым…

Другое дело, если вы собрались купить на самом деле штучный товар. Автомобиль, к примеру. Да еще середины прошлого столетия, да у компании, что по сей день собирает машины вручную. Об этом, кстати, свидетельствует именная бронзовая табличка с фамилией человека, выпустившего тот или иной экземпляр. Каждая деталь такой игрушки напоминает конфету в рождественской обертке: все в ней доведено до совершенства, все сделано специально для вас. Никакого заводского брака и предательской штамповки made in China. Лишь самое лучшее по цене, которая приравнивает авто к произведению искусства.


Зная, что вся улица таращится вам вслед, вы больше не сомневаетесь, что стали обладателем стоящего предмета. Мужчины завидуют вам, а большинство встречных вам женщин соблазнительно подмигивает. Бесспорно, вы Король жизни, если рассекаете на Aston Martin DB5, и все двери открыты для вас (по крайней мере тех домов, где знают этому цену).

Эксклюзив по-английски

Aston Martin… Автомобильная компания, удивляющая сразу во всем: в качестве, в скорости, в технологиях. Эта формация всегда стремилась к совершенству и была способна снять с производства партию машин целиком, если всего в одном авто обнаруживался незначительный дефект. По этой причине она выпускала в год (1913-й) не более сотни авто, тогда как первые тиражи прочих конкурентов давно перевалили за тысячи. В период мировых конфликтов эта цифра и вовсе упала до 14 единиц.


4_Aston_Martin_Lagonda_Plant_Feltham_1950.jpg

Приобретя кузовную компанию Tickford, производителя моторов Lagonda и сборочные цеха Aston Martin, Дэвид Браун получил все, чтобы создать самодостаточный автомобильный бизнес


Английский индустриальный предприниматель Дэвид Браун, сколотивший свое состояние как раз на военной промышленности, в 1946 году увидел в газете The Times объявление о продаже Aston Martin. Стоимость этой компании была оценена в смехотворные £30.000. Браун купил ее за бросовые £20.500. Через год в его копилку премиум-брендов попала и Lagonda (£52.500). Новый консорциум стал зваться Aston Martin Lagonda и разместился в просторных цехах фирмы Tickford, что выпускала автомобильные кузова. Ее Браун тоже купил – для пользы дела.

Являясь по природе своей перфекционистом, Дэвид Браун хотел создать автомобиль, который победил бы в самой популярной гонке своего времени – 24 часа Ле-Мана. У него уже был кое-какой инженерно-технический опыт, и разработку всех будущих прототипов управляющий директор Aston Martin Lagonda курировал лично. По этой причине в названии модельного ряда появился индекс DB (David Brown). С каждой новой моделью улучшались их технические характеристики и скоростные показатели. А соответственно, успех не заставил себя долго ждать: в начале 1950-го один экземпляр DB2 был показан на автосалоне в Нью-Йорке, а через несколько месяцев три других его собрата взяли золото и серебро в своем классе гонки Ле-Мана. Это была дерзкая победа, ведь DB2 представлял собой спортивное купе для повседневного перемещения, а не гоночный болид. Лишь после этого Aston Martin Lagonda начали проектировать специальные автомобили, предназначенные для скоростных заездов.



Ломая коммерческие устои

Итак, пропуск в «мир больших автомобилей» был получен. С периодичностью раз в четыре года автопарк Aston Martin полностью обновлялся. На свет появились такие модели, как DB3 и DB4. Их техническое оснащение постоянно совершенствовалось, а скоростные характеристики росли. Редкий тираж предприятия Дэвида Брауна превышал тысячу экземпляров. Но компания Aston Martin Lagonda была не просто на плаву – она процветала. Среди ее клиентов значились сплошь сливки общества: генералы, предприниматели, а начиная с 60-х и модная богема (дизайнеры, художники, рок-музыканты). На входе в закрытый клуб AМ стояло кое-что покруче мордоворота-охранника – цена. К примеру, стоимость спорткупе DB2, протестированного британским журналом The Motor в 1950-м, составляла около £1.910, в то время как среднегодовой заработок инженера едва ли достигал £300. Молва превратила автомобили Aston Martin в подобия звезд – их отлично видно издалека в темное время суток, но приблизиться к ним невозможно.


Эта картина с Типпи Хедрен в главной роли стала последним безоговорочным шедевром Хичкока. Ажиотаж вокруг «фильма о самодовольстве», то есть «Птицах», сравним разве что с радиотрансляцией романа «Война миров» Герберта Уэллса


Поэтому когда кинокомпания United Artists затеяла свой амбициозный проект о Джеймсе Бонде, автопроизводитель Aston Martin Lagonda был третьим, к кому она обратилась за помощью. Честно говоря, я никогда не был поклонником шпионских боевиков и бондианы в частности (даже наоборот) и согласен с основным автором этой идеи, Яном Флемингом, что «подобные истории рассчитаны на бедную и необразованную часть населения, то есть на большинство». Поэтому меня крайне позабавила реакция Дэвида Брауна: на съемки тот согласился скрепя сердце, при этом потребовав, чтобы кинокомпания заплатила за аренду автомобиля…

В истории кино это был первый случай, когда творческая группа тратила средства на транспорт, который должен был появиться в кадре. С этим еще не возникало проблем, так как широкий прокат готовой ленты служил лучшей рекламой чего бы то ни было, и автобренды сами готовы были за это платить. Но Дэвид Браун был крепким орешком, и привык, чтобы с его мнением считались: пойди киношники на принцип, Aston Martin нипочем не стал бы «вторым пилотом» для агента 007. Теперь же, благодаря этому фильму, об автомобилях марки АМ знает каждый школьник.



Трудно сказать, почему мистер Браун проявил силу воли в этом вопросе. У него уже был опыт общения с киношниками – кабриолет DB2/4 снялся в качестве главного транспортного средства в картине Альфреда Хичкока «Птицы» в 1963 году. Машину во время съемок изрядно потрепали, сам же фильм имел оглушительный успех, а управляющий директор Aston Martin Lagonda не заработал на этом ни цента. Как истинный бизнесмен, Дэвид Браун сделал соответствующие выводы.


Шон Коннери стал первым «канонизированным» Джеймсом Бондом. Не исключено, что и самым лучшим


Любопытно, что «книжный» супершпион почти всегда рассекал на Bentley – Ян Флеминг, автор детективов об агенте 007, был горячим поклонником этой марки и сам ездил на таком авто. В первых двух фильмах («Доктор Ноу», «Из России с любовью») Джеймс Бонд колесит на кабриолете Sunbeam Alpine Convertible и, собственно, на Bentley, только ничего сверхъестественного с машинами не происходит – едут себе, и только. В третьей серии бондианы, «Голдфингер», Флеминг, следуя воле поклонников, пересадил своего героя на Aston Martin DB3. Сценаристы же увидели в этом новую возможность: не просто добавить экшн в сценах погонь, а попытаться полностью переиначить подход к выбору авто для агента 007. Так появился новый киношный образ – «бонд-мобиль», верный помощник для всех воплощений супершпиона – стильный, стремительный и до отказа напичканный полезными гаджетами.


Aston Martin DB5 собственной персоной! Хорош даже без шпионских наворотов…


Доказательство превосходства

Вместо заявленного DB3 Дэвид Браун решил пустить пыль в глаза своих «заказчиков», предоставив им совсем новую модель – DB5. Осанистый, с серебристым окрасом глубокого голубого отлива автомобиль походил на породистого скакуна. Начинка авто была под стать его внешности: рядный шестицилиндровый движок с блоком алюминиевых головок объемом 4 литра выдавал мощность 282 л.с. и был способен разогнать 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! Сотню этот Aston Martin набирал за 7,1 секунды. Его двигатель агрегатировался с трехступенчатым «автоматом» либо пятиступенчатой «механикой» ZF. При этом новое купе наконец-то было оборудовано с максимальным комфортом! В стандартную комплектацию DB5 входили два топливных бака, масляный радиатор Superleggera, генератор переменного тока, улучшенная выхлопная система, электрические стеклоподъемники, кожаный салон с регулировкой сидений и напольные коврики из английской шерсти. В качестве опции устанавливался кондиционер.


А с ними великолепие данного купе возрастает в геометрической прогрессии. Хитрые умельцы инженерного отдела МИ6 подготовили спорткар к любой ситуации. Он и режет. И палит. И масло льет. И от пуль защищает. А если совсем припечет – всегда можно катапультироваться. Не машина, а мечта каждого уважающего себя шпиона!


В таком виде машина попала к таинственному Q – в отдел шпионских исследований и разработок. Там-то DB5 нафаршировали так, что автомобиль и сам мог раскрыть любое дело, без помощи всяких Джеймсов. Герой Шона Коннери в фильме «Голдфингер» мог виртуозно отстреливаться с помощью двух пулеметов калибра 7,62, установленных в передних подфарниках, отслеживать цели по «средневековому» GPS-навигатору (область действия 150 миль вокруг Лондона), избавляться от погони благодаря распылителям масла и выдвижным фрезам из задней оси, а в случае крайней опасности даже мог катапультироваться! И все это агент 007 проделывал, не покидая водительское кресло Aston Martin DB5!


В 2006 году на аризонском аукционе один из двух «рекламных» DB5 был продан за $2,1 миллиона! Пропавший оригинал оценивается почти в $6 миллионов!


Сборы в мировом прокате фильма «Голдфингер» составили $125 миллионов, после чего дельцы из United Artists смекнули, что «бонд-мобиль» – это курица, несущая золотые яйца. Статус компании Aston Martin взлетел до небес, а ее последнее творение, спортивное купе DB5, покрылось платиновой коростой. Еще бы, при стоимости £4.250 (включая налоги)! Киношники тут же подписали автомобиль, который «при жизни» стал легендой, на участие в следующей части бондианы «Шаровая молния». После этого DB5 выручал секретного агента из беды еще четыре раза, в картинах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало», «Казино Рояль». При этом авторитет Aston Martin был непререкаем – другие модели компании не преминули появиться в «киношной» жизни Джеймса Бонда.


Усиленная модификация Aston Martin DB5 Vantage появилась в 1965-ом в количестве всего 65 единиц. Ее двигатель обладал мощностью 315 «лошадок» и разгонял машину до сотни за 6,5 секунд


Вернуть свое

После того, как отгремели овации в адрес первого «боевого коня» лучшего суперагента планеты, Джемс Браун потребовал свои «звездные» DB5 назад (один экземпляр). Матерый лис знал, что стоимость этих авто после съемок увеличится пропорционально их весу, и был прав. А чтобы коллекционеры не забывали, что покупают Aston Martin, а не какую-то голливудскую дребедень, мистер Браун с подчеркнутой брезгливостью приказал извлечь из них все «неродные» гаджеты. При этом люди, проявившие интерес к сделке, потом самостоятельно возвращали их на место…


Джеймс Браун был заядлым охотником. Этот «походный» универсал DB5 Shooting Brake разработали специально для него. По расчетам инженеров, в машине должны были разместиться шесть собак Брауна и всякий походный скарб


Общий тираж DB5 составил 1 023 автомобиля. Из них 123 вышли в кузове кабриолет. Еще 12 купе были модифицированы компанией Harold Radford в универсалы – для Джеймса Брауна лично.


Aston Martin DB5 Cabriolet. Предтеча Volante, который появится в 1965-ом. Обходился покупателю почти на £300 дороже, чем оригинальный купе. Леворульных версий было собрано всего 19. Странно, что так мало: Британия вроде не самая солнечная страна


Пример Aston Martin наглядно продемонстрировал, что даже в кино автомобиль может играть не менее важную роль, чем главный герой. А все потому, что спорткупе DB5 класса Gran Turismo было что показать на реальной дороге, и члены «клуба больших автомобилей» знали это. А когда в прокат вышел фильм «Голдфингер», об этом узнал и весь мир. Причем подобное произошло еще во времена, когда фильмы о Джеймсе Бонде являлись независимым проектом, а не скатились до уровня живой рекламы всего, что дорого стоит, как это происходит сейчас. Участие в подобном деле нельзя было купить – это была своего рода высшая гарантия качества. И маленький британский консорциум по производству спорткаров премиум-класса отработал здесь на 300%.


Пирс Броснан. «Завтра не умрет никогда», «Умри, но не сейчас»


Подводя итоги

В заключении я снова хотел бы вернуться к теме элитарности. Оригинальный экземпляр DB5, на котором Шон Коннери ездил лично, изображая Бонда, долго кочевал по рукам коллекционеров, пока не осел в частном ангаре богатого американца. Автомобиль «увели» прямо оттуда, и след его навсегда потерялся. Люди говорят, будто машина была специально похищена и уничтожена. Почему? Ответ таков: люди всегда уничтожали что-то красивое, будь то языческий храм или христианская икона. Преклонение перед совершенством заложено в самой человеческой натуре, меняются только приоритеты.


Тимоти Далтон. «Искры из глаз». Aston Martin V8 Vantage
Дэниел Крейг. «Казино Рояль». «Квант милосердия». Мускулистый Aston Martin DBS


P.S.

На аукционе одной из двух рекламно-выставочных копий DB5, участвовавших в промо-кампании картины «Голдфингер», побывал Джейсон Барлоу, респондент передачи Top Gear. И пока шли торги, он успел накрутить тройку кругов на «шпионской легенде». Ведущий был всерьез удивлен, но не крутизной супертачки, а тем фактом, что в ней не установлен гидроусилитель руля… Его реакцию я цитирую дословно:

Садишься в приличный классический автомобиль и оказываешься за огромным деревянным рулем, через который чувствуешь буквально ВСЕ. Забудьте о последних всхлипах моды с пухлыми ободами и электрогидравлическими наворотами. Вот именно это и есть РУЛЬ в полном смысле слова.

Джейсон Барлоу тестирует легендарный DB5


А больше, пожалуй, здесь и добавить нечего.


67.jpg


Читайте также:


«Шпион, который меня любил»: жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда

Владелец марки Aston Martin Дэвид Браун плевать хотел, знаете ли, на всю эту вашу киношную возню в целом и на агента 007 в частности. Он вложил в развитие английского бренда не только кошелек, но и душу, и обоснованно считал свое предприятие вполне самодостаточным: Aston Martin к началу шестидесятых не нуждался ни в какой рекламе, а уж тем более — в рекламе при помощи третьеразрядных боевичков. Однако…

Материал подготовлен при поддержке сайта Motor1.com

«Шпион, который меня любил»: жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда

Однако, именно «Голдфингер», несмотря на сопротивление Дэвида Брауна, превратил купе DB5 в настоящую легенду — в самый, пожалуй, известный киношный автомобиль в мире. И дело не только в стенобитной харизме Шона Коннери или скромном гении Яна Флеминга: пятая модель Aston Martin с инициалами самого владельца в имени действительно сногсшибательно красива.

Aston Martin DB5 еще и умел великолепно ездить: под благородным капотом сложной формы скрывался шестилициндровый мотор объемом 4 литра, развивавший 282 л. с. (330 в версии Vantage). Купе начала шестидесятых могло разогнаться до 233 км/ч! Несмотря на невменяемую по понятиям рядового жителя Великобритании цену, за DB5 выстраивались очереди из толстосумов (прямо как сейчас в России).

А Браун искренне не мог взять в толк — на кой ему отдавать дорогущие машины каким-то киношникам, да еще и платить за это. Поэтому он развернул ситуацию на 180 градусов, предложив студии United Artists самой заплатить за аренду «Астонов» для съемок либо выкупить их по полной стоимости.

История умалчивает, на каких условиях партнеры все же ударили по рукам, но выиграли, похоже, обе стороны. Причем вполне можно сказать, что британские строители спорткаров получили в итоге чуть больше: лавры от участия в кинематографическом проекте полувековой давности «Астон» пожинает до сих пор.

«Шпион, который меня любил»: жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда

Но оказала эта сделка прямое влияние и на кинематограф. По сути, вместе с «Голдфингером» и Aston Martin DB5 в мировую культуру вошло само понятие «Бондмобиля» — верного четырехколесного спутника, такого же элегантного, аристократичного и начиненного сюрпризами, как и сам суперагент.

По сюжету, шпионский DB5 после мастерской Кью умел плеваться маслом и ставить дымовую завесу, выдвигать из задних колес вращающиеся лезвия, плеваться очередями из встроенных пулеметов Browning и катапультировать пассажирское кресло. И это далеко не полный перечень.

Спорткары, участвовавшие в съемках, потом вернулись к Дэвиду Брауну — включая и тот, которым управлял Шон Коннери. Владелец Aston Martin, слегка ошеломленный успехом «третьеразрядного боевика», не преминул продать знаменитые купе на сторону, однако, не желая доводить до абсурда связь марки с миром кино, велел извлечь из недр автомобилей все установленные на них шпионские устройства. Думается, об этом он впоследствии пожалел, так как даже стоимость тех экземпляров, что снимались в рекламе фильма, в итоге зашкалила за четыре миллиона долларов, а заглавный герой на момент последней сделки был оценен в 6 млн. Представляете, сколько бы он стоил со всем вооружением?

Выяснить это уже не удастся. После того, как «джеймсбондовский» Aston Martin DB5 сменил несколько владельцев и успел сняться еще в одном фильме (о нем чуть позже), его… попросту украли! Случилось это в далеком 1997 году, и следы самого известного киношного автомобиля в мире с тех пор так и не были найдены. А может, и были, но это не точно.

«Шпион, который меня любил»: жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда

Вообще же, Aston Martin DB5 настолько прочно сросся с образом Джеймса Бонда, что эта модель продолжает время от времени появляться в фильмах про суперагента. Купе можно увидеть в таких частях саги, как «Голдфингер», «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и даже в «Казино Рояль» и «Координатах Скайфол».

После перезагрузки франшизы с Дэниэлом Крейгом ее авторы не решились отказаться от творческого наследия (да и контракт с Aston Martin никуда не делся), придав «Астону» статус некоей не слишком вразумительной пасхалки. Знаменитый спорткар, к слову, планировалось задействовать и в фильме «И целого мира мало», но сцены с ним похоронили в процессе монтажа.

Колдунство «Голдфингера» оказалось настолько сильным, что более-менее серьезную роль помимо «бондианы» Aston Martin DB5 сыграл только в одной заметной ленте, да и та с Джеймсом Бондом пусть косвенно, но связана. Следите за руками: на вполне гражданском с виду DB5 передвигается один из героев фильма 1981 года «Гонки «Пушечное ядро». А теперь немножко уличной магии. Во-первых, это тот самый DB5, которым управлял Шон Коннери в «Голдфингере», просто разоруженный и перекрашенный — за 15 лет до своей пропажи. А во-вторых, роль управляющего им героя в «Пушечном ядре» играл Роджер Мур, еще один воплощенный Джеймс Бонд! Вот такая преемственность по-английски.

А вот деятели остальных жанров массовой культуры ни в чем себе не отказывали. Aston Martin DB5 на амплуа «бондмобиля» задействован в огромном множестве видеоигр и даже стал одним из персонажей анимационной ленты «Тачки 2», причем играет там именно что британского суперагента. Даже у фирмы Lego есть специальный набор для сборки Aston Martin DB5 — со всеми полагающимися финтифлюшками.

«Шпион, который меня любил»: жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда

А что, собственно, компания Aston Martin? Естественно, несмотря на все свое высокомерие, британцы не смогли пройти мимо непреходящей славы самого известного экипажа Джеймса Бонда. Например, у них есть специальное издание вполне современного суперкара, посвященное бондиане.

Но относительно недавно оповестили мир о запуске специальной программы возрождения. Подразделение «Астона», отвечающее за историческое наследие, соберет 25 экземпляров «условно старых» DB5 — изготовят их по оригинальным спецификациям 60-х годов, но снабдят некоторыми современными доработками, в основном по части безопасности.

И их наконец-то оснастят пулеметами и дымовыми завесами прямо на заводе!

Но есть один нюанс. Прокатиться по улочкам Лондона, постреливая в воздух, не получится даже у того, кто сможет выложить за коллекционный автомобиль более 3 млн фунтов. Шпионские гаджеты будут просто игрушками для взрослых, а допуска на дороги общего пользования такие спорткары не получат. Правда, Aston Martin обещает организовывать для покупателей эксклюзивных бондмобилей специальные великосветские тусовки с возможностью выезда на самые крутые и знаменитые гоночные треки мира.

Больше по теме «Авто»

Как Aston Martin «украл» у Bentley право быть машиной Джеймса Бонда

Почему именно Aston Martin стал в умах людей символом шпионского автомобиля

Главный герой «бондианы» ездил на разных машинах — Jaguar, Lotus, Ford Mustang, но в представлении поклонников его образ все равно ассоциируется только с одним автомобилем — Aston Martin DB5.

Все начиналось с Bentley

На большие экраны Джеймс Бонд перешел со страниц романов британца Яна Флеминга. «Папа» Бонда был большим поклонником марки Bentley — в его гараже были и довоенный Bentley Blower, и Bentley R-Type Continental Fastback 1953 года. Естественно, и героя своих романов он посадил за руль любимой машины. Как минимум в трех романах Бонд ездит на 4,5-литровом Bentley Blower 1933 года выпуска. Причем в тексте есть упоминание о том, что в его гараже стоит Aston Martin, но в деле агент 007 предпочитает Bentley.

Вот только в кино все иначе. В первом фильме про Бонда «Доктор Ноу», вышедшем на экраны в 1962 году, не было ни намека на Bentley. «Звездой» этой части стал небольшой британский родстер Sunbeam Alpine, не имевший особых заслуг помимо привлекательного дизайна.

Sunbeam Alpine Скриншот из фильма «Доктор Ноу»

Вспомнили о том, что Бонд должен ездить на Bentley, создатели франшизы лишь ко второй части — «Из России с любовью». Bentley 3,5 Litre, в 1930-е годы считавшийся одним из самых быстрых в мире серийных автомобилей, засветился в фильме всего на пару минут, но никак не успел проявить себя. Бонду не дали погонять на нем, ограничив его участие в фильме тем, что агент 007 принимает звонок по размещенному в авто портативному телефону (по тем временам такая технология была чем-то из ряда вон выходящим). С тех пор Bentley среди автомобилей Бонда больше не появлялся.

Bentley 3,5 Litre Фото: wikimedia.orgСкриншот из фильма «Из России с любовью»

Эра Aston Martin

— А где мой Bentley?

— Он изжил себя.

— Но он служил мне столько лет…

— Это приказ «М»… Вы будете ездить на Aston Martin DB5.

Такой диалог звучит в начале третьего фильма о главном мировом шпионе «Голдфингер». Казалось бы, для чего сценаристам вставлять в фильм такой диалог, оправдывающий смену героем автомобиля? Вряд ли зрители вообще обратили бы на это внимание, учитывая, что Bentley появился в предыдущем фильме лишь в эпизоде. Искусственность и явная натянутость этого диалога и породила мнение о том, что появление Aston Martin в «бондиане» — это не что иное, как продакт-плейсмент.

На тот момент случаи продвижения определенных марок автомобилей в кино уже бывали. Известно, что компания General Motors активно лоббировала съемку автомобилей Cadillac во многих голливудских картинах 1950-х годов. Тем же самым по-видимому решила заняться и компания Aston Martin, хотя прямых подтверждений этому факту нет и быть не может.

Обращает на себя внимание и тот факт, что если в первых двух частях «бондианы» автомобили использовались лишь в качестве одного из штрихов к портрету Бонда, не участвуя в развитии сюжета, то в «Голдфингере» Aston Martin DB5 (в фильме проговаривается не только марка, но даже модель автомобиля) становится чуть ли не одним из ключевых героев. В целом ему уделено около 13 минут экранного времени.

Восхваление Aston Martin DB5 продолжилось и в следующем фильме про Бонда «Шаровая молния», после чего за британской маркой окончательно укрепилось звание главного шпионского авто. Его у британцев так до сих и не смогла отобрать ни одна марка, хотя после этого агент 007 ездил и на BMW, и на Jaguar, и на Ford.

Скриншот из фильма «Шаровая молния»

DB5 появлялся в эпизодах еще в нескольких фильмах «бондианы», в том числе и в последнем — «Координаты Скайфолл». Хотя долгое время ходили слухи, что в «Координатах» автомобилем Бонда вновь станет незаслуженно забытый Bentley, но этого так и не случилось. Легендарный Aston Martin же по сюжету был эпично уничтожен в ходе расстрела с вертолета. Возможно, это символ того, что DB5 изжил себя и в следующем фильме Бонд наконец-то обзаведется новым авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *