Рейтинг самых быстрых автомобилей в мире в 2022 году
Скорость – главная концепция современного мира. Вместе с совершенствующимися каждый день технологиями ускоряются и автопроизводители, выпуская и модернизируя высокотехнологичные новинки, способные соответствовать времени и восхищать. Битва за рекорд скорости длится уже второе столетие, и на заре автомобилестроения разгон до 100 км/час считался рекордным. Сегодня же, когда машины уже обогнали звук, скоростные авто с показателями максимальной скорости свыше 300 км/час не являются чем-то диковинным и выпускаются с конвейеров серийно, при этом всё так же борясь за звание «Самый быстрый автомобиль в мире».
Мы не будем упоминать реактивные автомобили, обычно создаваемые в единственном экземпляре, речь пойдёт о серийных (или условно серийных) моделях, принадлежащих к отдельной группе современного автомобилестроения и даже доступных к покупке, конечно же, при наличии немалых денежных средств.
Рейтинг включает модели, отобранные с учётом скоростных характеристик, которые могут называться в настоящее время самыми быстрыми.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Звание «Самая быстрая легковая машина в мире» принадлежит французскому гиперкару Bugatti Chiron Super Sport 300+, установившему рекорд скорости 490,484 км/час на треке «Эра-Лессин» в Германии 2 сентября 2019 года.
Покупателям автомобиля предоставляется право на бесплатное посещение полигона «Эра-Лессин» концерна Volkswagen, однако повторить рекорд серийным Chiron Super Sport уже не удастся, поскольку производителем установлено электронное ограничение в 440 км/час. Причём серийное производство (тираж составит 30 экземпляров) подразумевает и другие отличия прототипа, предназначенного для езды в условиях полигона, от авто для повседневной эксплуатации. Так, покупателям предлагается клиренс повыше, но в целом внешность рекордсмена оставлена без существенных изменений, в том числе удлинённая задняя часть кузова. Бугатти Широн Супер Спорт комплектуется 1600-сильным восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами.
youtube.com/embed/qwxH5h4CRl8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>- Скорость: 490 км/час.
- Мощность: 1600 л. с.
- Разгон до 100: 2,4 сек.
- Ценник: 3,5 млн. евро.
Koenigsegg Jesko Absolut
Свежая версия шведского гиперкара Koenigsegg Jesko Absolut – самый быстрый представитель Кёнигсегг. Модификация Jesko с переработанной аэродинамикой претендует на установление рекорда скорости. В то время как в компании Bugatti заявили, что не будут больше акцентировать внимание на повышении скоростных характеристик с целью побития рекордов, в Koenigsegg ещё более быструю модель делать не собираются, считая, что Jesko Absolut обгонит конкурента, а превзойти детище шведского автопрома будет очень сложно. Автомобиль оснащён 5-литровым турбированным V8, который выдаёт на этаноле Е85 до 1622 лошадиные силы, а это на 22 л. с. больше, чем у Кёнигсегг Джеско.
- Скорость: 472 км/час.
- Мощность: 1600 л. с.
- Разгон до 100: 2,8 сек.
- Ценник: свыше 3, 4 млн. долларов.
SSC Tuatara
Третью позицию рейтинга занимает самый быстрый серийный легковой автомобиль в мире – скандально известный гиперкар Tuatara от американской компании SSC North America, тираж которого составит 100 экземпляров. Со второй попытки Туатара всё же получила это звание, показав впечатляющие результаты для серийного авто на месте бывшей взлётной полосы – среднюю скорость по результатам двух заездов в 455,3 км/час (максимальная в одно направление при этом составила 460,43 км/час), и побив мировой рекорд скорости Кёнигсегг Агера 2017 года. Под капотом авто 5,9-литровый мотор V8 с двумя турбинами, работающий на смеси E85.
- Скорость: 455 км/час.
- Мощность: 1774 л. с.
- Разгон до 100: 2,5 сек.
- Ценник: от 1,6 млн. долларов.
Hennessey Venom F5
Гиперкар от американской компании Hennessey Performance Engineering, разработанный с целью заменить предшественника Venom GT и оснащённый уникальным 6,6-литровым мотором V8 с двойным турбонаддувом, также претендует на звание самого быстрого авто в мире. Силовой агрегат автомобиля имеет собственное имя – Fury, что в переводе на русский означает «ярость». Название же новинки бренда Хеннесси отражает выдающиеся динамические характеристики модели (F5 – категория мощнейших ураганов по шкале Фудзиты, скорость которых способна достигать 512 км/час). Электроника подразумевает пять рабочих режимов: Sport, Track, Drag, Wet и F5, последний из них является самым мощным.
Всего компанией планируется выпустить 24 экземпляра 2-дверного купе, 12 из которых останутся в Штатах, причём даже при столь ограниченном тираже автомобиль будет считаться серийным.
- Скорость: 450 км/час.
- Мощность: 1622 л. с.
- Разгон до 100: 2,3 сек.
- Ценник: 2,1 млн. долларов.
Koenigsegg Agera One of 1
Модель 2017 года от шведской компании, являющаяся модернизированной вариацией Agera и ставшая рекордсменом скорости, хотя она и уступила позиции более технологичным новинкам, всё же остаётся в пятёрке лидеров рейтинга. Мегакар оборудован мощным 5-литровым агрегатом V8 с двумя турбокомпрессорами, работающем как на обычном, так и гоночном бензине, а также биоэтаноле Е85, мощность силовой установки увеличена до 1360 лошадиных сил.
- Скорость: 447 км/час.
- Мощность: 1360 л. с.
- Разгон до 100: 2,6 сек.
- Ценник: 5 млн. долларов.
Koenigsegg Agera RS
Ещё один представитель Кёнигсегг в рейтинге – легендарная модель Agera RS 2017 года, побившая рекорд скорости среди серийных авто, ранее принадлежавший Hennessey Venom GT. Автомобиль был оснащён опциями, увеличившими производительность силового агрегата до 1360 л. с. и 1371 Нм. По результатам рекордного заезда в обе стороны была зафиксирована средняя скорость 447 км/час (максимальная составила 457 км/час). Кроме того, на момент 2017 года гиперкар Agera RS являлся самым быстрым на общественном шоссе, а также в дисциплине 0-400-0 км/час. Красавица Агера РС изготовлена в 25 экземплярах и оснащена пятилитровым двигателем V8 с двумя турбокомпрессорами.
- Скорость: 447 км/час.
- Мощность: 1360 л. с.
- Разгон до 100: 2,5 сек.
- Ценник: 2,2 млн. долларов.
Hennessey Venom GT
Детище тюнинговой компании Hennessey Performance Engineering, созданное на базе кузова двухдверного спорткара Lotus Exige. Модель 2011 года Hennessey Venom GT, под капотом которой 1260 лошадиных сил, отличается не только высокими скоростными характеристиками, но и красивейшим внешним видом. В 2013 году автомобиль официально побил рекорд Koenigsegg Agera R, разогнавшись до 300 км/час всего за 13,63 секунды, а год спустя достиг скорости в 435 км/час в единичном заезде, хотя показанный результат и не попал в книгу рекордов Гиннеса.
- Скорость: 435 км/час.
- Мощность: 1260 л. с.
- Разгон до 100: 2,8 сек.
- Ценник: 960 тысяч долларов.
Czinzer 21 C
Если такие серьёзные игроки как Bugatti, Koenigsegg или Hennessey известны каждому, то о молодой американской компании Czinzer Vehicles слышали немногие. Оригинальная силовая установка гибридного гиперкара совмещает 2,88-литровый бензиновый V8, 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями и два электродвигателя на передней оси, кроме того отличается машина футуристическим дизайном, а также конструкцией из углепластика и напечатанных на 3D принтере металлических элементов. Автомобиль является первенцем бренда (гиперкар Blade, представленный в 2015 году так и остался прототипом, тогда как в случае с Czinzer 21 C планируется построить 80 экземпляров). Поставляться авто будет в том числе в облегчённой версии для трек-дней, однако максимальная скорость такого варианта составит 380 км/час.
- Скорость: 432 км/час.
- Мощность: 1250 л. с.
- Разгон до 100: 1.9 сек.
- Ценник: от 1,7 млн. долларов.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Легендарная модель французского производителя, долгое время носившая звание самого быстрого серийного спорткара в мире, – Бугатти Вейрон Супер Спорт 2010 года, достигший рекордной скорости 431,072 км/ч (среднее значение по итогам заезда в две стороны). Автомобиль оснащён 16-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонагнетателем, работающим в паре с 7-ступенчатым роботом. На серийных вариациях стоит ограничитель скорости в 415 км/час. Всего Bugatti выпущено 30 машин в спецификации Super Sport, тогда как каждая уникальная модель наделена своими особенностями в интерьере и экстерьере.
- Скорость: 431км/час
- Мощность: 1200 л. с.
- Разгон до 100: 2,5 сек.
- Ценник: 2,8 млн. долларов.
Koenigsegg Agera XS
Завершает рейтинг модификация Koenigsegg Agera 2017 года – XS, построенная на базе Agera RS. Автомобиль шведского бренда, адаптированный для североамериканского рынка и оснащённый 5-литровым двигателем V8 с двумя турбинами, отличается эксклюзивным цветом кузова Karosserie Orange и самым большим антикрылом среди автомобилей марки, он также стал первым Кёнигсеггом в США, которому официально разрешено курсировать по дорогам общего пользования.
- Скорость: 430 км/час.
- Мощность: 1360 л. с.
- Разгон до 100: 2,5 сек.
- Ценник: 3 млн. долларов.
Итак, сегодня вы познакомились с самыми быстрыми автомобилями в мире в 2022 году. Как думаете, какие из автомобилей останутся в данном топе? Попробовали бы вы какую-нибудь из этих машин?
ТОП-10 самых быстрых автомобилей в мире
Хотя 400 км/ч все еще является впечатляющим показателем, скорость многих серийных авто стремится к 500 км/ч.
Related video
Максимальная скорость – одна из ключевых характеристик спортивного авто. С каждым годом суперкары становятся все быстрее. Еще 15 лет назад впечатляющим показателем считался рекорд Bugatti Veyron в 408 км/ч. Однако теперь появились модели, способные развить уже около 500 км/ч. Вашему вниманию – самые быстрые серийные авто в мире.
10. Rimac Nevera – 412 км/ч
Rimac Nevera
Фото: carscoops.com
Новый Rimac Nevera – самый быстрый электромобиль в мире (по крайней мере, до появления Tesla Roadster). Двухтонный суперкар оснащен четырьмя моторами общей мощностью 1914 л. с.
9. SSC Ultimate Aero TT – 412 км/ч
SSC Ultimate Aero TT
Фото: Motor1.com
Еще в 2007 году SSC Ultimate Aero TT развил 412 км/ч и побил рекорд скорости Bugatti Veyron. Тем не менее, даже сейчас это 1180-сильное купе входит в список самых быстрых авто.
8. Bugatti Chiron – 420 км/ч
Bugatti Chiron
Максимальная скорость 1500-сильного Bugatti Chiron ограничена на 420 км/ч. Гиперкар не только быстрый, но и при этом очень комфортабельный. И не очень сложный в управлении – недавно владелец разогнал его до 414 км/ч на автобане.
7. Bugatti Veyron Super Sport – 431 км/ч
Bugatti Veyron Super Sport
Заряженный Bugatti Veyron Super Sport создали в 2010 году специально, чтобы вернуть марке мировой рекорд скорости. Ему повысили мощность до 1200 л. с. и улучшили аэродинамику.
ВажноПикап Toyota добрался до Южного полюса всего за полтора дня – это новый рекорд
6.
Hennessey Venom GT – 435 км/ч Hennessey Venom GTФото: carscoops.com
Этот 1244-сильный Hennessey Venom GT в 2014 году достиг 435 км/ч на аэродроме NASA во Флориде, но его рекорд не зафиксировали. Дело в том, что необходимо провести два заезда в разные стороны (чтобы исключить влияние ветра), а руководство аэродрома разрешило проехать лишь один раз.
5. Koenigsegg Agera RS – 447 км/ч
Koenigsegg Agera RS
Фото: autoevolution.com
Koenigsegg Agera RS в 2017 году попал в Книгу Рекордов Гиннеса с показателем в 444,6 км/ч, а максимальная скорость по результатам двух заездов составила 447 км/ч.
4. Bugatti Chiron Super Sport – 490 км/ч
Bugatti Chiron Super Sport
На испытаниях 1600-сильный вариант Bugatti Chiron с улучшенной аэродинамикой достиг 490 км/ч. Но и ему не засчитали рекорд, ведь он совершил заезд лишь в одну сторону. К слову, на серийных Bugatti Chioron Super Sport максимальная скорость ограничена на 440 км/ч, чтобы поберечь шины.
ВажноСамый быстрый в мире электробайк разогнали до рекордных 455 км/ч (видео)
3. SSC Tuatara – свыше 500 км/ч
SSC Tuatara
Фото: carscoops. comГиперкар SSC Tuatara с 1750-сильным V8 твин-турбо рассчитан на скорость более 500 км/ч. Его уже успели разогнать до 532 км/ч, однако это достижение не было засчитано из-за проблем с измерительным оборудованием. Со второй попытки автомобиль показал максимум 460 км/ч и средние 455 км/ч по результатам двух заездов. Этого хватило, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, но в 2022 году в SSC планируют улучшить свое достижение и все же достичь 500 км/ч официально.
2. Hennessey Venom F5 – свыше 500 км/ч
Hennessey Venom F5
Фото: Motor1.com
В Hennessey также предпримут еще одну попытку установить рекорд скорости. Их новый гиперкар Venom F5 оснащен 1840-сильным турбированным V8 и теоретически рассчитан на скорость свыше 500 км/ч. .
1.
Koenigsegg Jesko Absolut – свыше 530 км/чKoenigsegg Jesko Absolut
Фото: autoevolution.com
Готовятся к новому рекорду и в Koenigsegg. Гиперкар Jesko Absolut в теории рассчитан на скорость более 530 км/ч. Он легкий (1320 кг) и с отличной аэродинамикой, а его турбированный V8 выдает 1625 л. с.
Ранее Фокус рассказывал о необычном рождественском рекорде скорости. Семейное авто разогнали до 295 км/ч.
Станет ли когда-нибудь зарядка электромобилей такой же быстрой, как заправка бензином?
Электромобили быстро набирают популярность, но некоторые потенциальные покупатели сомневаются. Одна из основных причин заключается в том, что зарядка электромобилей происходит медленно. В то время как водители сегодня привыкли заправлять свой бензобак менее чем за пять минут, электромобилям, в зависимости от размера и характеристик батареи, обычно требуется не менее 30 минут, чтобы зарядиться на 80 процентов на самых быстрых зарядных станциях.
Однако через 5-10 лет станет возможной гораздо более быстрая зарядка. Компании разрабатывают новые материалы для литий-ионных аккумуляторов, а также новые «твердотельные» аккумуляторы, которые более стабильны при более высоких скоростях зарядки. Они могли разместить скорость перезарядки 20 минут или меньше в пределах досягаемости.
Тем временем группа ученых недавно разработала прототип литиевой батареи, которая в лабораторных условиях может заряжаться более чем на 50 процентов своей емкости всего за три минуты — и делать это тысячи раз без значительного ухудшения характеристик. Исследователи говорят, что это может проложить путь к батареям, которые могут полностью заряжаться всего за 10 минут.
Тем не менее, существуют научные и инженерные проблемы, которые необходимо решить, прежде чем аккумуляторы для электромобилей со сверхбыстрой зарядкой станут технически осуществимыми и доступными. И некоторые эксперты задаются вопросом, действительно ли электромобили, которые можно заряжать так быстро, — это будущее, которого мы хотим, — по крайней мере, с электрической сетью, которая у нас есть сейчас.
ЗарядкаАккумуляторы современных электромобилей состоят из тысяч литий-ионных элементов, способных накапливать и высвобождать энергию тысячи раз. Каждая из этих ячеек состоит из двух электродов — металлического катода и графитового анода, — разделенных жидким электролитом. Пока батарея заряжается, ионы лития текут через жидкость от катода к аноду, заполняя пространство между графитовыми слоями, как деревянные блоки, вписывающиеся в башню Дженга.
Скорость, с которой ионы лития перемещаются от катода к аноду, определяет скорость зарядки аккумулятора. Но точно так же, как поспешное размещение блоков в башне Дженга может привести к нестабильности конструкции, если литий впрессован в анод слишком быстро, начинают возникать проблемы.
При высокой скорости зарядки литиевые батареи могут перегреваться, что со временем приводит к их износу. Более проблематично то, что литий может начать накапливаться на поверхности анода, а не попадать на него, — явление, известное как литиевое покрытие. Мало того, что это может резко снизить емкость батареи, отложения лития в конечном итоге образуют нитевидные структуры, известные как дендриты. Как только они начинают формироваться, эти дендриты могут расти через электролит, касаться катода и создавать короткое замыкание, в результате чего батарея загорается или взрывается.
«Очевидно, что это не очень хорошо с точки зрения безопасности», — говорит Питер Слейтер, профессор химии материалов Бирмингемского университета в Великобритании. ограничения скорости зарядки, установленные бортовыми зарядными портами автомобиля. Станция быстрой зарядки мощностью 350 киловатт — самая мощная общедоступная зарядка, доступная сегодня в США, — теоретически может заряжать аккумулятор внедорожника Audi E-tron емкостью 95 киловатт-часов примерно за 16 минут. Но сама батарея может потреблять не более 150 киловатт энергии, что приближает ее фактическое ограничение скорости зарядки к 40 минутам.
То, насколько быстро батарея будет заряжаться в реальном мире, зависит не только от зарядного устройства или мощности, на которую рассчитана батарея, но и от размера батареи, степени ее заряженности и даже от погоды. Тем не менее, современные станции быстрой зарядки часто могут заряжать аккумулятор электромобиля на 80 процентов, что потенциально увеличивает запас хода на сотни миль примерно за 30 минут. (Когда батарея заряжена на 80 процентов, скорость зарядки замедляется, чтобы предотвратить повреждение батареи.) Владельцы Tesla могут посетить зарядную станцию, которая увеличит запас хода до 200 миль за 15 минут.
Будущее сверхбыстрой зарядки?Несмотря на то, что увеличение запаса хода на 200 миль за 15 минут — это быстро, это далеко не то же самое, что заправиться для поездки за пять минут. Те, кто надеется на подобный опыт зарядки электромобилей, возможно, захотят дождаться следующего поколения аккумуляторных технологий.
Одним из способов сделать литий-ионный аккумулятор, который можно безопасно заряжать еще быстрее, является использование альтернативных материалов анода. Например, британский стартап Echion Technologies разработал ниобиевый анод, который не способствует образованию лития или образованию дендритов. Аккумуляторы, изготовленные из этого материала, можно заряжать «сколь угодно быстро», — говорит генеральный директор Жан Де Ла Верпильер. Аккумуляторы его прототипа электромобиля можно заряжать за шесть минут, «не влияя на безопасность или срок службы батареи», — говорит он.
Однако за такую быструю зарядку приходится платить: ниобиевые аноды сохраняют меньше энергии на единицу массы, чем обычные графитовые. Поскольку производители электромобилей, как правило, отдают предпочтение батареям с высокой плотностью энергии (которые могут работать дольше без подзарядки), а не батареям со сверхбыстрой зарядкой, Echion в настоящее время ориентируется на другие рынки для своих батарей, такие как сетевые накопители и электроинструменты. В конце концов, Де Ла Верпильер предполагает, что версия этих батарей может использоваться в автопарках, где любое время простоя для подзарядки стоит компании денег.
Индивидуальным водителям, ищущим более мощный импульс киловаттам, предлагаются новые конструкции твердотельных аккумуляторов. В таких батареях ионы лития проходят через твердый электролит, часто керамический, а не жидкий. Поскольку жидкие электролиты легко воспламеняются, это делает аккумулятор более безопасным. Это также открывает возможность использования различных анодных материалов, которые более устойчивы к литию и, следовательно, могут заряжаться быстрее.
Solid Power, компания, которая разрабатывает твердотельные аккумуляторы при финансовой поддержке BMW Group и Ford, работает над ячейкой батареи с кремниевым анодом, которую, по словам главного технического директора Джошуа Бюттнер-Гарретта, можно зарядить наполовину за 15 минут, и она рассчитана на 20 -минутные тарифы на полную перезарядку для коммерческой версии. Компания также разрабатывает батареи с литий-металлическими анодами, которые могут хранить в десять раз больше энергии на единицу массы, чем графит.
В твердотельной конструкции литий-металлические батареи теоретически должны заряжаться очень быстро. Однако на практике они тоже склонны к образованию дендритов, что приводит к их быстрому выходу из строя, особенно при высоких скоростях зарядки. Литий-металлические аккумуляторы с быстрой зарядкой могли бы стать Святым Граалем высокопроизводительных аккумуляторов для электромобилей, но они «все еще находятся в стадии разработки», говорит Бюттнер-Гарретт.
Новое исследование может приблизить эти супербатареи к реальности. Недавно группа под руководством материаловеда из Гарвардского университета Синь Ли разработала твердотельный литий-металлический аккумулятор, в котором используется несколько различных слоев материалов в электроде для остановки роста литиевых дендритов. В журнале Nature , команда описала прототип батареи, которую можно было заряжать всего за три минуты, сохраняя при этом более 80 процентов своей емкости после 10 000 циклов. (Обычные аккумуляторы для электромобилей разлагаются на аналогичную величину после 1000–2000 циклов.)
Исследования все еще находятся на ранней стадии. Команде необходимо продемонстрировать, что аккумулятор, который в настоящее время имеет размер монеты, можно масштабировать и массово производить для автомобилей.
Ли говорит, что коммерческая версия этой батареи может появиться примерно через пять лет, «если все пойдет как надо».
Если можно использовать преимущества металлического лития, говорит Венкат Вишванатан, инженер из Университета Карнеги-Меллона, чья лаборатория также занимается разработкой аккумуляторов нового поколения, из окна.»
Социальные ограничения скоростиДаже если батареи электромобилей, которые можно заряжать менее чем за 10 минут, технически возможны, неясно, будет ли сверхбыстрая зарядка когда-либо практичной. При напряжении 400 вольт и выше современные станции быстрой зарядки уже потребляют гораздо больше энергии из электрической сети, чем розетки на 120 и 240 вольт, которые многие владельцы электромобилей используют дома. Если бы все американцы ездили на электромобилях и все ожидали, что все время будет доступна все более быстрая зарядка, это могло бы создать серьезную нагрузку на сеть.
«Есть еще один аспект инфраструктуры, — говорит Ли. «Мы должны увидеть, какой ток может поддерживать вся система».
Бюттнер-Гарретт говорит, что необходимо найти баланс «как на уровне социального воздействия, так и на уровне зарядного устройства, чтобы найти правильное сочетание удобства и стоимости». По его словам, производители электромобилей признают это и ожидают от 20 до 30 минут зарядки для автомобилей, выпущенных в середине 2020-х годов.
Дженни Бейкер, эксперт по хранению аккумуляторов из Университета Суонси в Великобритании, не уверена, что сверхбыстрая зарядка — это правильная цель. Она отмечает, что зарядка дома ночью, когда спрос ниже, более доступна и экологически безопасна, поскольку сетевым операторам приходится меньше потреблять резервные электростанции, которые, как правило, сжигают более грязное топливо. Многие владельцы электромобилей, включая Бейкера, также считают это более удобным, чем останавливаться для подзарядки в течение дня.
«Зарядка дома, если у вас есть возможность, лучше всего подходит для окружающей среды, — говорит Бейкер. «Я был бы очень разочарован, если бы электромобили [стали] такими же, как автомобили на бензине, потому что это не раскроет весь их потенциал. ”
Читать дальше
«Ад» Данте — это путешествие в ад и обратно ужасающая эпическая поэма наполнена проклятыми душами, включая Клеопатру, Иуду Искариота и собственных врагов Данте.
Посмотрите, как ураган «Сэнди» изменил северо-восток
- История и культура
Посмотрите, как ураган «Сэнди» изменил северо-восток одна из самых дорогостоящих погодных катастроф в истории США.
Эти мексиканские мумии привлекают толпы и споры
- Путешествия
Эти мексиканские мумии привлекают толпы людей и споры
Эксплуатируемые и оберегаемые мумии Гуанахуато находятся в центре споров о выставлении на обозрение человеческих останков.