Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Балерун иван васильев: Васильев, Иван Владимирович — Википедия – Артисты и администрация

Балерун иван васильев: Васильев, Иван Владимирович — Википедия – Артисты и администрация

ИВАН ВАСИЛЬЕВ: ГЕНЕТИКА ГЛУМИТСЯ НАД МУШТРОЙ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)

Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России

2019-07-24T08:00+0300

2019-09-20T11:51+0300

https://ria.ru/20190724/1556809797.html

Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России

https://cdn23.img.ria.ru/images/69378/00/693780041_0:279:2799:1853_1036x0_80_0_0_5017c531db16dea0f1cb2ec81a7e8133.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Российский балет считается лучшим в мире — легендарных артистов с овациями принимали везде и всегда. Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Анна Павлова — звездные имена сияют десятилетиями, уже даже веками. Их традиции продолжали Галина Уланова, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Майя Плисецкая и многие другие. О самых успешных отечественных танцовщиках, которые выступают в Королевском балете в Лондоне, в Ла Скала, Парижской опере и на многих других знаменитых сценах, — в материале РИА Новости.

Сергей Полунин

Как только его не называли — и «enfant terrible балета», и «Джеймс Дин балетного мира». А все потому, что его творчество и поведение не подчиняются общепринятым канонам.

В 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, но через три года вдруг решил покинуть труппу. Затем он был танцовщиком в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также приглашенным солистом Баварского балета в Мюнхене.

Солисты Лондонского Королевского балета Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де -де из балета Петра Чайковского Спящая красавица

1 из 8

Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре

Артист балета Сергей Полунин во время выступления на Второй церемонии вручения наград Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в области классической музыки на Исторической сцене Большого театра

2 из 8

Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре

Танцовщик Сергей Полунин репетирует на сцене Большого театра

3 из 8

Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра

Солист Лондонского Королевского балета Сергей Полунин исполняет па-де -де из балета Петра Чайковского Спящая красавица

4 из 8

Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

5 из 8

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

Танцовщик Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета Распутин

6 из 8

Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

7 из 8

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

Артист балета Сергей Полунин во время публичного интервью

8 из 8

Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума

1 из 8

Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре

2 из 8

Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре

3 из 8

Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра

4 из 8

Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре

5 из 8

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

6 из 8

Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village

7 из 8

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

8 из 8

Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума

Вне театра Полунин тоже не скучает — то покрывает себя многочисленными татуировками, то скажет что-нибудь такое, за что потом расплачивается контрактами.

А еще Сергей в качестве модели снимается для календаря Pirelli, участвует в съемках фильмов («Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства», «Нуреев. Белый ворон»). Или экспериментирует, соединяя классику и современность: как в известном видео Дэвида Лашапеля на песню группы Hozier «Take Me to Church».

Но мир балета не отпускает: недавно танцовщик принял предложение стать худруком нового балетного училища, которое создадут в Севастополе.

Светлана Захарова

Народная артистка России, прима-балерина Светлана Захарова во время репетиции партии Авроры в балете Спящая красавица

1 из 7

Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»

Светлана Захарова в сцене из балета П.И. Чайковского Спящая красавица в постановке Юрия Григоровича в Большом театре

2 из 7

Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре

Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut в Лондоне

3 из 7

Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне

Светлана Захарова и Денис Матвиенко во время генеральной репетиции балета Асами Маки Дама с камелиями с участием Балетной труппы ННТТ на сцене ГАБТ

4 из 7

Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана Корсар в постановке Алексея Ратманского на сцене ГАБТ

5 из 7

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра

Солистка Большого театра Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященный балерине Алисии Алонсо

6 из 7

Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси во время исполнения фрагмента балета К. Монтеверди Caravaggio на Исторической сцене Большого театра

7 из 7

Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo

1 из 7

Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»

2 из 7

Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре

3 из 7

Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне

4 из 7

Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»

5 из 7

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра

6 из 7

Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо

7 из 7

Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo

Светлана — одна из самых талантливых балерин своего поколения. Многие отмечают техническое совершенство ее академического танца и грациозность. За это ее ценят в Большом театре, где она числится примой-балериной.

В миланском Ла Скала она состоит в качестве этуаль (по-французски etoile — «звезда»), в разное время исполняла партии в постановках «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Баядерка».

Кроме того, Светлана Захарова выступала на сценах Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Токио, Нью-Йорка и других городов.

А еще Захарова не забывает о юных дарованиях: она — худрук фестиваля детского танца «Светлана».

Артем Овчаренко

Артем Овчаренко (Князь Курбский) в сцене из балета Иван Грозный в постановке Юрия Григоровича в Большом театре

1 из 3

Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре

© AFP 2020 / Valery Hache

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

Ольга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета Щелкунчик и Компания в Монако

2 из 3

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala Звезды балета XXI века

3 из 3

Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца

1 из 3

Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре

2 из 3

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

3 из 3

Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца

Артем Овчаренко — настоящий Ромео, Джеймс из «Сильфиды», Щелкунчик, принц Дезире из «Спящей красавицы», принц Зигфрид из «Лебединого озера». Он также успешно танцует и в современных балетах — «Укрощении строптивой» Жана-Кристофа Майо или «Нурееве» Юрия Посохова.

Разносторонний талант танцовщика оценили не только в России: он работал как приглашенная звезда с труппами международных компаний, в том числе на сценах Берлина, Мюнхена, Вены, Пекина. Артем выступал в Балете Монте-Карло, Театрос дель Каналь в Мадриде, Гамбургском оперном театре.

Диана Вишнева

Диана Вишнева в проекте Красота в движении

Пять молодых звезд балета, от которых невозможно оторвать глаз — Рамблер/новости

Нуриева и Барышникова знают все, а что насчет молодых да талантливых? Есть и такие. Им около 30, и они звезды. Молодые, красивые, амбициозные, всемирно известные. Премьеры, солисты — те, чьими движениями восхищаются миллионы.

Представляем подборку самых ярких «балетных мальчиков». Они красивые, яркие, среди них пай-мальчики и хулиганы, они восхищают и завораживают, определенно их фамилии стоит знать.

Сергей Полунин, 28 лет Вот уж звезда так звезда — в прямом смысле этого слова. Танцовщик, которого перед выходом на сцену гримируют особенно тщательно. Конечно, попробуй-ка как следует замазать все его татуировки!

В 17 лет он был принят в труппу Лондонского Королевского балета, а уже в 19 стал самым молодым премьером в истории этого театра. Его обожала британская пресса и коллеги, в 2011 году британские критики окрестили его лучшим классическим танцовщиком, а он неожиданно для всех на самом взлете карьеры покинул престижный коллектив.

Сергею стало мало Англии. Это был сенсационный уход, вокруг которого сразу же поползли всевозможные слухи, кстати, весьма сильно навредившие репутации Полунина.

Позвольте представить: Сергей Полунин, The Bad Boy of Ballet:

Кстати, безнаказанно этот выверт для Сергея не прошел. Он тогда вообще чуть не потерялся как танцор (театральная и балетная среда жестока и редко прощает хулиганство). Если бы не Игорь Зеленский, который вопреки всем слухам о «дрянном мальчишке» позвал Сергея сначала в Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а потом в Новосибирский театр оперы и балета.

Ну а массовую известность в широких российских кругах Сергею принесло участие в программе «Большой Балет» на телеканале «Культура». Конечно, он победил, конечно, он покорил всех своими прыжками, пластикой и невероятными глубокими глазами.

Вообще Сергей юноша со странностями, и это сложно игнорировать. Например, время от времени он пропадает. Потом находится, но все равно приводит в шоковое состояние всех окружающих.

«Я ни телефоном, ни Интернетом особенно активно не пользуюсь, поэтому бывают проблемы с коммуникациями. Если человек находится рядом — без проблем. Но так как телефона у меня не было месяца четыре, а на почту я отвечаю очень редко, я был немного потерян для мира».

От Полунина без ума мир моды: он снимается для обложек и для рекламы, он лицо Dior. Последний хит на YouTube: Полунин в видео Дэвида Лашапеля на песню Take Me to Church, где он танцует в пустынном доме. Это невероятное видео. И этим таланты Сергея не ограничиваются. В 2017 году состоялась премьера фильма «Убийство в Восточном экспрессе», где Полунин появился на экране вместе со звездами мировой величины: Джонни Деппом, Мишель Пфайффер, Пенелопой Крус. Весной 2018 года в прокат вышла еще одна картина с его участием — «Красный воробей».

А на днях Balmain выпустили тизер рекламы мужской коллекции одежды. Даже короткое видео с участием Сергея производит сильное впечатление!

В 2015 году в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-ДанченкоМоскве прошла премьера спектакля «Жизель», где главную партию Альберта станцевал Полунин, а Жизель исполнила великолепная Наталья Осипова. Они уже танцевали вместе, но именно после этого спектакля на руке Сергея появилось тату «Наташа». Увы, позже эта красивая пара распалась. Надеяться, что у девушек, не умеющих стоять на пуантах, есть шансы покорить Полунина, не стоит: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные кажутся странными — мышц тут и там не хватает», — говорит он.

Instagram: instagram.com/sergeipolunin VK (Russian): vk.com/sergei.polunin YouTube: Sergei Polunin

Иван Васильев, 29 лет Те, кто не видел Ивана на сцене, наверняка запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков — невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Иван потрясающий танцовщик: он прыгает до небес, приземляется на землю как кошка. Недоброжелатели даже говорят, что в Минском хореографическом училище его в первую очередь натаскивали на трюки. Но еще говорят, что у него мощнейшая харизма. Когда Васильев танцевал «Баядерку» в Нью-Йорке, газеты писали: «Тестостерон на сцене выделяется в таком количестве, что его хватает даже на тех, кто в зале».

Он великолепен и в роли Филиппа в «Пламени Парижа»:

Премьер балета Михайловского театра, приглашенная звезда Большого театра, Иван Васильев с сентября 2012 года — также постоянный приглашенный премьер Американского театра балета. В мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале «Барвиха Luxury Village» свой первый спектакль «Балет №1».

Продюсер Сергей Данелян в интервью Tatler сказал: «У Ивана очень высокие гонорары. Двенадцати спектаклей „Соло для двоих“ и двена­дцати спектаклей нью-йоркского тура Михайловского теат­ра ему хватило, чтобы выкупить квартиру в Питере». Иван вообще очень упорный молодой человек. Хотел стать балетной звездой — и стал. С детства мечтал станцевать «Спартака» — и станцевал.

Кстати, Иван начал заниматься балетом довольно поздно, в семь лет. Правда, до этого были занятия народными танцами. В одном из интервью Иван честно признается, что для современного балета он недостаточно высок и длинноног, что отлично компенсируется великолепным профессионализмом и харизмой.

«Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: «Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие». Время показало, что он был неправ».

Иван долгое время встречался с Натальей Осиповой, их называли золотой парой Большого театра как на сцене, так и за ее пределами. Однако их любовная история закончилась во многом из-за желания балерины переехать в Лондон. Наталья ушла в Royal Ballet, где благополучно стала примой. А Иван теперь счастлив в браке с Марией Виноградовой. Их дуэт российский Elle окрестил «красивейшей парой русского балета».

Instagram: instagram.com/vasiliev.art YouTube: Ivan Vasilyev

Леонид Сарафанов, 36 лет Леонид Сарафанов, выпускник Киевского хореографического училища, три года проработал в Киевском государственном театре оперы и балета, перетанцевав там практически весь сольный мужской репертуар. В Мариинский он попал благодаря победам в нескольких балетных конкурсах — серебряная медаль в Будапеште (2000), золотая в Париже (2000) и Москве (2001), Гран-при в Сеуле (2004). С 2002 по 2010 год Сарафанов был премьером Мариинского театра. В 2010 году перешел в труппу Михайловского театра на позицию премьера.

Трамплинный баллон Сарафанова сравнивают с прославленными прыжками Барышникова. На сцене Сарафанов демонстрирует все последние достижения мужского классического танца. Блестящая техника, танцевальный азарт, яркий темперамент, выдающееся актерское мастерство, легчайший прыжок — это все Леонид Сарафанов.

Кстати, Леонид из балетной семьи. Танцевали не только его мама с папой, но и бабушка с дедушкой. А женат он на первой солистке Мариинского театра Олесе Новиковой. В 2009 году у пары родился сын Алексей, в 2013 — дочь Ксения, в 2015 — сын Александр.

«Я просто родился и жил в этой среде. Мама утверждает, что я танцевал еще в младенчестве: мне нравилось ритмично двигаться. И до сих пор не разонравилось».

Его называют артистом с особым мальчишеским обаянием. Леонид любит классику, но с удовольствием танцует и современную хореографию. Он любит балетные состязания, считает, что они помогают укрепить дух и бойцовские качества, но совершенно равнодушно говорит о том, что будучи номинирован на «Золотую маску» несколько раз, так ее и не выиграл.

«Когда достигаешь определенного уровня в классическом танце, чувствуешь, что твой творческий рост замедляется — выше ты уже не прыгнешь. Вот тогда и хочется чего-то нового — современный танец раскрепощает, дарит то, что не может дать классика».

FB: facebook.com/sarafanov Instagram: instagram.com/sarafan

Дэвид Холберг, 36 лет Солист Королевского театра Ковент-Гарден и Театра американского балета, а также бывший премьер Большого театра. Когда Холберг заключил контракт с Большим, то стал буквально сенсацией в балетном мире. Все знают русских, покоривших Запад, а вот чтобы кто-то приехал оттуда сюда… Решили, что Холберг, обладатель безоговорочного таланта и безупречной техники, едет в Москву за харизмой, за мифом о Большом балете, который носит в себе каждый влюбленный в свою профессию танцовщик. В Большом Дэвид танцевал графа Альберта в «Жизели» и принцев в «Спящей красавице» и «Лебедином озере», Онегина в «Евгении Онегине».

Вообще, для балетного танцора у Холберга более чем странная биография. Она больше напоминает историю из голливудского кино (привет, Билли Элиот). Он родился и рос в маленьком городке в Южной Дакоте. В возрасте десяти лет начал заниматься джаз-танцем и чечеткой, в возрасте тринадцати лет — классическим балетом в школе Балета Аризоны, где проучился четыре года. А потом уехал в Париж.

«Я был в Париже один, и я никому не нравился. Никому не было до меня дела, никого не интересовало, насколько хорошо я танцую. Никого не волновало, что я не говорю по-французски, никто не думал о том, какое у меня будет будущее, и мне пришлось обо всем этом думать самому».

В 1999 году был принят в балетную школу Парижской национальной оперы, где учился под руководством Клод Бесси, Жака Намона и Жильбера Мейера.

Дэвид признается, что за каждый сантиметр карьеры ему приходилось биться. На каждом шагу — принимать решение. В Америке нет системы государственных балетных школ, а это значит, что вся работа проводится с репетиторами и только на собственном желании и возможностях. У него получилось все.

«В моде быть дизайнером круче, чем моделью, а постановщиком интереснее, чем артистом балета. Жизнь — это постоянное прощупывание почвы: могу — не могу, нужно ступить еще дальше».

В 2014 году Дэвид получил премию американского фонда княгини Грейс Келли. В том же году он получил серьезную травму, которая чуть не поставила крест на его карьере (Дэвид был вынужден оставить Большой театр). Двухлетний опыт восстановления привел к написанию мемуаров A Body of Work: Dancing to the Edge and Back.

Сейчас Дэвид регулярно выступает как приглашенная звезда в различных балетных труппах мира, в том числе в России, участвует в международных балетных гала. А еще он недавно снялся в рекламе туши Revlon. И движения его красивого тела просто завораживают!

Сайт: davidhallberg.com Instagram: instagram.com/officialdavidhallberg

Артем Овчаренко, 31 год Овчаренко родился и начал свое балетное образование в Днепропетровске, затем закончил московскую Академию балета в 2007 году. В рецензии, напечатанной в «Нью-Йорк Таймс», Макули отметил его выступление в роли Франца. Критик написал, что «по-мальчишески живой Овчаренко» блистал в сольной вариации, легко и непринужденно исполняя сложную комбинацию прыжков: антраша-сис и двойных пируэтов в воздухе.

В комментариях к выступлениям Артема часто говорят, что у него «летящие руки». Артист пришел в Большой в 2007 году, будучи обладателем феноменального прыжка, нескольких балетных премий, любимцем конкурсной критики и звездой класса в балетном училище.

«Когда танцуешь с балериной, важно понимать, что она тебе доверяет. Какой бы балерина ни была, тяжелой или легкой, если она не захочет, чтобы ее подняли, ее никто не сможет поднять».

Творческая жизнь Артема очень тесно связана с Большим. Начал Овчаренко с кордебалета, на второй год работы в театре подготовил с Николаем Цискаридзе и блистательно исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» на фестивале, посвященном 50-летию творческого дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Он прошел всю лестницу театральной иерархии за шесть сезонов, а в 2013 году был возведен в ранг премьера. С 2018 года Артем — приглашенный солист Гамбургского балета.

Артем женат на балерине Анне Тихомировой. Их дуэт принимал участие в телепроекте «Большой балет» на телеканале «Культура». А в прошлом году у пары родилась дочь Арианна.

FB: facebook.com/ArtemOvcharenko Instagram: instagram.com/artemovcharenko_official

Читайте также:

Нет — диетам, да — бане. Секреты красоты балерины Дианы Вишневой

Самые красивые современные балерины. 8 удивительных видео

Обувь без каблука: выбираем варианты на осень

Иван Васильев «Открытие года 2015»: фото и интервью с хореографом, постановщиком «Балета № 1» | GQ

Смокинг из шерст­и с атласными деталями, хлопковая рубашка, галстук-бабочка из шелка, запонки из металла с посеребрением, все Ermenegildo Zegna.

В этом году танцовщик Иван Васильев, на сцене привычно сигающий под колосники, сделал прыжок за сцену – теперь он стоит в кулисах и смотрит, как друзья исполняют его хореографию. С артистической карьерой он расставаться не собирается – Спартаки и графы Альберты в Москве, Питере, Милане остаются при нем. Но «Балет № 1», на премьере в Barvikha Concert Hall объединивший юных светских дев и потрепанных жизнью балетоманов, стал переходом в иное качество. Качество балетмейстера.

Предыдущие десять лет (призы, премии, главные роли на Васильева по­сыпались с шестнадцати) теперь перерабатываются и идут в дело. По­бе­да минского школьника на международном конкурсе артистов балета в Москве в 2005-м. Тогда газеты закричали гендиректору московского Большого театра: «Хватайте мальчишку, через год его утащат американцы!» В 2006-м дебют в минском Большом: школа еще не окончена, впереди выпуск, но белорусский худрук хочет убедить парня остаться в Минске, хочет предъявить ему перспективы. «Дон Кихот», «возлюбленная» ровно в два раза старше героя, она уже не слишком ловко сгибается в прыжке – но парень носит ее как знамя, не забывая ухмыляться «ее подругам» и хулигански приобнимать их. Минчанам удержать Васильева не удается – следует приглашение в московский Большой. «Спартак», казалось бы, давным-давно превратившийся в памятник шестидесятым, оживает с его приходом и снова наполняется энергией восстания. Триумфы, триумфы, триумфы – и быстро выстраивающаяся клетка амплуа. Танцовщик для силовых балетов Григоровича? Да, конечно. Принц для классических балетов? Ну что вы, батенька, он же атлет, а не эльф.

«Я не хочу умереть в костюме Спартака», – доносит балетная молва фразу, будто бы сказанную героем, когда он вместе со своей партнершей Натальей Осиповой увольняется из Большого театра. Год 2011-й. Трудовая книжка ложится в петербургский Михайловский театр – менее престижный в балетной табели о рангах, но предоставляющий полную свободу репертуара. Здесь Васильев кроит классическую хореографию под себя – но не упрощает текст, как делают многие его коллеги, а усложняет его, насыщает сверхсложными трюками. Половина знатоков лежит в обмороке от такого обращения со старинными текстами, половина бешено ему аплодирует. Ругань между «василеманами» и «василефобами» в сети достигает накала религиозных войн; Васильев все это читает, но демонстративно не учитывает. «Я слушаю только своего педагога», – говорит он, работая с мудрым, спокойным, усталым Юрием Владимировым, звездой Большого театра 1960-х.

Половина знатоков лежит в обмороке от обращения Васильева со старинными текстами, половина бешено ему аплодирует.

«Ундервуд» на музыку Макса Рихтера предъявлен публике в апреле, на петербургском фестивале Dance Open. Фест, каждый год собирающий на брегах­ Невы балетных звезд со всего мира, зовет Васильева как виртуозного исполнителя – но тут танцовщик предлагает им же сочиненный номер. Предлагает бесплатно, как бонус к преду­смотренному контрактом «Пламени Парижа», – так важно показать народу, проверить впечатление. И уговорив своего друга, солиста Большого театра Дениса Савина, поучаствовать, становитс­я вместе с ним пишущей машинкой.

Точнее, одновременно и руками, что бьют по клавишам, и клавишами, прогибающимися под ударом. Тело каждого танцовщика вздрагивает в воздухе, откликается на невидимый удар, успокаивается и вздрагивает снова – и все это происходит мгновенно. И в крохотном этом номере звучит очевидный вызов: вот, вы таким хотите видеть балетного артиста? Простое воспроизведение буквы – как пишущая машинка? Ничего нельзя менять, говорите вы? Но мы-то живые. Мы имеем право меняться и менять.

А в мае в Барвихе выходит «Балет № 1». Так называется программа целиком – набор миниатюр в первом отделении и «Болеро» во втором. Васильев почти устраняется со сцены – лишь, чтобы совсем уж не разочаровывать поклонников, выходит с Марией Виноградовой в дуэте из фокинской «Шехеразады». Все остальное время отдано его коллегам из Большого и его собственным сочинениям. И здесь в Fake Man на музыку Вивальди герой Антона Савичева упорно пытается поговорить с пластиковым манекеном, растревожить тупую куклу, растрясти, но сдается и замирает в кукольной позе – вряд ли можно найти в современной хореографии более отчаянный вопль об актерской судьбе. Денис Савин и Александр Смольянинов воспроизводят «Ундервуд» – и в этом дуэте он звучит тише, не так горько (ну конечно, этим-то парням меньше доставалось от блюстителей классических текстов). А в «Болеро» Васильев рассказывает историю человека, обреченного быть лидером.

Просто потому, что иначе он не может. Вот ходит маленькая толпа по сцене – все спешат по своим делам. И только один обнаруживает невидимую стенку и прорывается сквозь нее. И – дальше гулял бы один свободно, в чем проблема? – начинает выпихивать друзей из обыденности в открытый мир, где жизнь непредсказуемее, опаснее и живее. И затрепанная музыка Равеля (после Бежара за полвека ее пытались использовать чуть не полсотни бездарных хореографов) звучит ясно, торжественно и свежо.

Балет номер один. Ну, чтоб не последний.

Фото: Слава Филиппов; стиль: Кирилл Акимов.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Иван Васильев и Мария Виноградова поженились

Красивейшая пара русского балета отпраздновала свадьбу

Начало лета ознаменовалось чередой громких свадеб среди отечественных звезд: вслед за Галиной Юдашкиной и Петром Максаковым, а также самой известной парой Instagram Натальей и Мурадом Османн, с помпой отгулявших свадьбу в минувший уикенд, под венец отправились артисты балета Иван Васильев и Мария Виноградова.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Мария Виноградова и Иван Васильев

Заветное «да» 27-летняя солистка Большого театра и 26-летний премьер Михайловского театра сказали друг другу в «Барвиха Luxury Village». Торжество красивейшая пара балетной сцены отметила узким кругом родных и близких друзей — всего на празднике было около 15 гостей. Взгляда от красавицы-невесты не мог оторвать не только жених, но все присутствующие: Мария была ослепительно хороша в элегантном приталенном платье от Edem лаконичного прямого кроя (очевидно, балерина решила уйти от моделей с пышной юбкой, привычных ей на сцене). Вместо традиционной фаты Виноградова украсила прическу позолоченной диадемой из коллекции того же бренда.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Как известно, прежде, чем пожениться, влюбленные встречались около двух лет. Предложение руки и сердца от жениха Мария получила аккурат к Новому году. Кстати, для Виноградовой этот брак не первый: ранее балерина была замужем за Александром Савицким — владельцем студии TREHMER. Васильев до женитьбы встречался с примой Лондонского Королевского Театра Натальей Осиповой, но до колец дело так и не дошло.

Мария Виноградова и Иван ВасильевМария Виноградова и Иван ВасильевПетр Аксенов, Мария Виноградова и Иван Васильев

Петр Аксенов, Мария Виноградова и Иван Васильев

ФОТОInstagram

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Васильев, Владимир Викторович — Википедия

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев (род. 18 апреля 1940, Москва, СССР) — советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог. Народный артист СССР (1973). Орден Ленина (1976). Лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984), Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1991) и премии Ленинского комсомола (1968).

Родился 18 апреля 1940 года в Москве.

С 1947 года занимался в хореографическом кружке Дома пионеров.

В 1958 году окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) по классу М. М. Габовича

С 1958 по 1988 год — ведущий солист балетной группы Большого театра. Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» С. С. Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Р. К. Щедрина «Конёк-горбунок».

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых ― Базиль («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет И. Ф. Стравинского, 1964), Щелкунчик (одноимённый балет П. И. Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет А. И. Хачатуряна, 1968), Ромео («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ― Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах.

В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 годах преподавал там же хореографию, в 1985—1995 — заведующий кафедрой хореографии (с 1989 года — профессор).

В 1995—2000 годах работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В 1999 году по инициативе и непосредственном участии В. Васильева была открыта балетная школа Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

В 2014 году выступил в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р. Поклитару), показанном на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи[3].

Почетный профессор МГУ (с 1995), действительный член Международной академии творчества (с 1989) и Академии российского искусства (с 1990), секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО (с 1990), член жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф» (с 1992), президент Фонда Г. С. Улановой (с 1998).

В 1990—1995 годах — председатель жюри, с 1996 — художественный руководитель Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» (Пермь), с 2004 года — председатель жюри ежегодного Международного детского фестиваля «Танцолимп» (Берлин)[4].

Вместе с женой Е. С. Максимовой приложил много усилий к проведению Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был посвящён им. Следующий, одиннадцатый, конкурс, посвящённый памяти Е. С. Максимовой, совпал с 70-летием Владимира Васильева. Вместе с Д. Хохловой он станцевал и выступил в роли хореографа-постановщика в хореографической миниатюре «Баллада» на музыку Ф. Шопена[5].

«Уже в процессе работы над спектаклем („Каменный цветок“ — ред.) я полюбил дарование Васильева, его, я бы сказал, демократическую природу, раскрывшуюся в образе Данилы так неожиданно после „Вальпургиевой ночи“ и „Шопенианы“. Я ещё не знал, какой стороной повернётся его талант в диаметрально противоположном — героическом характере Спартака или наилиричнейшем Щелкунчике. Всё это было ещё впереди, но после премьеры „Каменного цветка“ Васильев уже стал Васильевым — танцовщиком редчайшего таланта. (…) Его Щелкунчик — идеальный сказочный герой. Трогательная кукла и поэтичный принц, мужественный и смелый, он, как и подобает истинному сказочному принцу, по-настоящему элегантен. В труднейшей вариации второго акта Васильев показал, как он умеет, если это необходимо, укрощать свой темперамент, организуя его в рамках чисто классического танца. Следующая моя личная встреча с Владимиром Васильевым — это Спартак. Не скрою, выбор исполнителя на главную роль сделан был не без колебаний, но я поверил, что Васильев — это как раз тот артист, который сможет раскрыть самые дорогие мне в образе Спартака качества. В первую очередь это олицетворение высокого античного духа, стремление к свободе, интеллект. Васильев понял, почувствовал дух спектакля, он стал не просто исполнителем моих предложений, но и единомышленником, процесс постановочной работы с которым доставил мне большое удовлетворение».

«Васильев ― не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета. Он настоящий гений танца. К нимбу этого огромного художника надо добавить ещё чудесный характер, наблюдательность, пытливость и балетмейстерское дарование».

«Говоря слово „Бог“ применительно к Васильеву, я имею в виду чудо в искусстве, совершенство. Такого диапазона возможностей у предшественников не было. По разноликости он не идёт в сравнение ни с кем. Трагедия, драма, лирическая поэма, комедия ― всё подвластно Васильеву».

«Спартак Владимира Васильева… В 28 лет он сделал роль, которая сразу встала в тот избранный, имеющий общекультурное и вневременное значение ряд, где Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой, Кармен Майи Плисецкой. Та же в ней высота постигнуть мир и танцем, пластикой выразить это постижение. Васильев и на репетициях прекрасен и неистов. Он заражает, электризует окружающих своей духовной энергией, своей неистовой волей».

«Танец Васильева — как бы хореографическая мелодия — певучие движения, пластическая кантилена. Он, этот танец, может быть и страстно-зажигательным, и строгим, мужественно-героическим, и элегически-задумчивым. И всегда он несёт в себе глубину мысли, силу чувства».

«Вот когда „летит“ Владимир Васильев — это поэзия, ибо здесь порыв духа. Артист, обладающий совершенной техникой и ощущением музыки, подчиняет себе сценическое пространство, живописуя его своим свободным штрихом, как художник кистью. Умение вот так „разговаривать“ и есть смысл артиста».

«Обладая редким даром пластического перевоплощения, Васильев подчиняет танец стилистике образа. Носитель лучших традиций русского балета, Васильев постиг все тонкости и современной хореографии. Большая удача Васильева — партия Щелкунчика-принца. Вначале механические, резкие и отрывистые движения становятся по мере развития темы одухотворёнными, широкими, мужественными и певучими, чистота танцевального рисунка отражает чистоту души героя. Выдающаяся работа артиста — партия Спартака. Танец Спартака-Васильева кажется пластическим символом героических, светлых порывов и стремлений».

Балетные партии[править | править код]

ГАБТ СССР
  • 1958 — «Русалка» А. Даргомыжского, хореография Е. Долинской, Б. Холфина — цыганский танец
  • 1958 — «Демон» А. Рубинштейна — танец «лезгинка»
  • 1958 — хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского — Пан
  • 1958 — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина — Солист
  • 1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Данила
  • 1959 — «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова — Принц
  • 1959 — «Танцевальная сюита» на музыку Д. Шостаковича в постановке А. Варламова — Солист — первый исполнитель
  • 1960 — хореографическая миниатюра «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского — Нарцисс — первый исполнитель («Вечер новых хореографических миниатюр»)
  • 1960 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Бенволио
  • 1960 — «Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона — Батыр
  • 1960 — «Конёк-горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского — Иванушка — первый исполнитель
  • 1961 — «Лесная песня» М. Скорульского, балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури — Лукаш — первый исполнитель
  • 1961 — «Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского — Андрей
  • 1962 — «Паганини» С. Рахманинова в постановке Л. Лавровского — Паганини
  • 1962 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона — Раб — первый исполнитель
  • 1962 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского — Базиль
  • 1963 — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича в постановке А. Мессерера — Солист — был в числе первых исполнителей этого балета
  • 1963 — «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани — Фрондосо
  • 1963 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича — Голубая птица
  • 1964 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского — Альберт
  • 1964 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина — Петрушка
  • 1964 — «Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского — Меджнун — первый исполнитель
  • 1966 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского в постановке Ю. Григоровича — Щелкунчик-принц — первый исполнитель
  • 1968 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича — Спартак — первый исполнитель
  • 1971 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке — Икар
  • 1973 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Ромео
  • 1973 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа во второй редакции Ю. Григоровича — Принц Дезире — первый исполнитель
  • 1975 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Иван Грозный
  • 1976 — «Ангара» А. Эшпая в постановке Ю. Григоровича — Сергей — первый исполнитель
  • 1976 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке (вторая редакция) — Икар — первый исполнитель
  • 1979 — большое адажио из балета «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, хореография и постановка М. Бежара — Ромео — первый исполнитель в СССР
  • 1980 — «Макбет» К. Молчанова в собственной постановке — Макбет — первый исполнитель
  • 1986 — «Анюта» на музыку В. Гаврилина по А. Чехову в собственной постановке — Пётр Леонтьевич — первый исполнитель
  • 1988 — концертный номер «Элегия» на музыку С. Рахманинова — Солист
  • «Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича — Борис
На сценах других театров (первый исполнитель)
  • 1977 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Бежара — Юноша (театр «Балет ХХ века», Брюссель)
  • 1987 — «Голубой ангел» на музыку М. Констана, хореография Р. Пети — профессор Унрат (Марсельский балет, Франция)
  • 1988 — «Грек Зорба» на музыку М. Теодоракиса, хореография Лорки Мясина — Зорба («Арена ди Верона», Италия)
  • 1988 — «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина — Барон (Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия)
  • 1988 — «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского, хореография Л. Мясина — Пульчинелла (Театр Сан-Карло)
  • 1989 — «Нижинский», режиссёр Б. Менегатти — Нижинский (Театр Сан-Карло)
  • 1994 — «Золушка» С. Прокофьева — хореограф и роль мачехи Золушки (Кремлёвский балет)
  • 2000 — «Долгое путешествие в Рождественскую ночь» на музыку П. Чайковского и И. Стравинского, режиссёр Б. Менегатти — Маэстро (Римская опера)
  • 2009 — «Дягилев Мусагет. Венеция, август 1929» на сборную музыку, режиссёр Б. Менегатти — Дягилев (Римская опера на сцене Муниципального театра)
Гастроли

Будучи на гастролях, выступал после 1988 года в качестве приглашённого солиста в крупнейших театрах мира: Ла Скала (Италия), Арена ди Верона (Италия), театр Сан-Карло (Неаполь, Италия), Римская опера, театр Колон (Аргентина), Американский балетный театр, театр «Кремлёвский балет» (Москва), принимал участие в гастролях Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр) в Париже, и др.

Постановки[править | править код]

  • 1969 — «Принцесса и Дровосек», сказка-комедия Г. Волчек и М. Микаэлян (Театр «Современник»
  • 1971 — «Икар», балет С. Слонимского (Большой театр, 1976 — вторая редакция)
  • 1977 — «Тахир и Зухра», опера-балет Т. Джалилова (Большой театр имени Алишера Навои, Ташкент)
  • 1978 — «Эти чарующие звуки…», балет на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В.-А. Моцарта, Ж.-Ф. Рамо (Большой театр)
  • 1980 — «Макбет», балет К. Молчанова (Большой театр; 1981 — Новосибирский театр оперы и балета; 1984 — Немецкая государственная опера, Берлин; 1986 — Будапештская опера, Венгрия; 1990 — театр «Кремлёвский балет»)
  • 1981 — «Юнона и Авось», рок-опера А. Рыбникова, режиссёр М. Захаров (Ленком)
  • 1981 — вечер памяти «В честь Галины Улановой» / Hommage d’Oulanova (постановщик и один из исполнителей, концертный зал «Плейель», Париж)
  • 1981 — «Я хочу танцевать» на музыку русских композиторов (Государственный центральный концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр)
  • 1981 — «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов (концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр)
  • 1983 — хореографическая композиция на музыку П. Чайковского (Балет Елисейских полей, Париж; 1990 — Большой театр)
  • 1986 — «Анюта», балет на музыку В. Гаврилина по рассказу А. Чехова (Большой театр, театр «Сан-Карло», Рижский театр оперы и балета; 1987 — Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки; 1990 — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казань; 1993 — Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского; 2008 — Омский музыкальный театр; Воронежский театр оперы и балета; 2009 — Красноярский театр оперы и балета; 2011 — Самарский театр оперы и балета)
  • 1988 — «Элегия», концертный номер на музыку С. Рахманинова (Большой театр)
  • 1988 — «Паганини», новая редакция балета Л. Лавровского на музыку С. Рахманинова (театр «Сан-Карло»; 1995 — Большой театр)
  • 1989 — «Сказка о Попе и работнике его Балде», музыкально-драматическая композиция на музыку Д. Шостаковича (Концертный зал им. П. И. Чайковского, постановщик и сорежиссёр Ю. Борисова; первый исполнитель роли Балды)
  • 1990 — «Ромео и Джульетта», балет С. Прокофьева (Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; 1993 — Литовская национальная опера, Вильнюс; 1999 — Латвийская национальная опера, Рига; 2002 — Муниципальный театр Рио-де-Жанейро)
  • 1991 — «Дон Кихот», балет Л. Минкуса (Американский театр балета; 1994 — «Кремлёвский балет»; 1995 — Литовская национальная опера; 2001 — «Токио-балет», Япония; 2007 — Национальный театр, Белград)
  • 1993 — «Аида» Дж. Верди, хореографические сцены в опере (режиссёр Ф. Дзеффирелли (Римская опера; 2004 — Арена ди Верона; 2006 — театр «Ла Скала»)
  • 1994 — «Золушка», балет С. Прокофьева («Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель роли мачехи Золушки; 2002 — Челябинский театр оперы и балета; 2006 — Воронежский театр оперы и балета)
  • 1994 — «Жизель», балет А. Адана, новая хореографическая редакция на основе хореографии Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (Римская опера; 1997 — Большой театр)
  • 1994 — «Ностальгия» на музыку русских композиторов (театр «Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель главной партии)
  • 1994 — «Художник читает Библию», музыкально-драматическая композиция (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)
  • 1995 — «О, Моцарт! Моцарт…», реквием на музыку В.-А. Моцарта, Н. Римского-Корсакова, А. Сальери («Новая опера», Москва)
  • 1995 — «Хованщина» М. Мусоргского, хореографические сцены в опере (режиссёр Б. Покровский, Большой театр)
  • 1996 — «Лебединое озеро», балет П. И. Чайковского, хореографическая редакция с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова (Большой театр)
  • 1996 — «Травиата» Дж. Верди (Большой театр)
  • 1997 — хореографическая композиция на музыку увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» (Большой театр)
  • 1999 — «Балда», балет на музыку Д. Шостаковича (Большой театр; 2006 — Театр оперы и балета Санкт-петербургской консерватории)
  • 2009 — «Заклятие рода Эшеров», балет на музыку Г. Гетти (Большой театр, новая сцена)
  • 2015 — «Даруй нам мир», балет на музыку Мессы си минор И. С. Баха (Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля)

Кроме этого, поставил свыше 20 хореографических номеров и композиций на разных сценах мира («Двое», «Классическое па-де-де», «Русская», «Два немецких танца» и «Шесть немецких танцев», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Карузо», «Шут», «Петрушка», «Элегия», «Увертюра на еврейские темы» на музыку одноимённого сочинения С. С. Прокофьева (1992)[16], «Синкопы» и др.), а также хореографические композиции в многочисленных художественных кинофильмах.

Фильмография[править | править код]

Видеозаписи балетных спектаклей
  • 1970 — «Спартак» — Спартак (спектакль ГАБТа СССР, композитор А. И. Хачатурян, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Жюрайтис)
  • 1974 — «Ромео и Джульетта» — Ромео (спектакль ГАБТа СССР, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Л. М. Лавровский, дирижёр А. Жюрайтис)
  • 1978 — «Щелкунчик» — Щелкунчик-принц (спектакль ГАБТа СССР, композитор П. И. Чайковский, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Копылов)
  • 1978 — «Каменный цветок» — Данила (спектакль ГАБТа СССР, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Ю. Н. Григорович, дирижёр А. Копылов)
  • 1994 — «Золушка» — мачеха Золушки (спектакль Театра балета Государственного Кремлёвского Дворца, композитор С. С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик В. В. Васильев, дирижёр М. Плетнёв)
Художественные кинофильмы, фильмы-балеты

Солистка Большого Мария Виноградова вышла замуж за премьера Михайловского театра Ивана Васильева

26-летняя первая солистка Большого театра Мария Виноградова сегодня вышла замуж за 26-летнего заслуженного артиста России Ивана Васильева, который, в свою очередь, трудится во славу балета Михайловского театра. Церемония бракосочетания прошла в недавно открывшемся отделении загса в «Барвиха Luxury Village». Невеста, так привыкшая к балетным пачкам, решила не обременять себя пышным свадебным платьем и пошла под венец в изящном узком платье в пол. Праздничная процессия едва насчитывала 15 человек: самый важный день в своей жизни восходящие звезды российского балета провели в узком кругу родных. После того как все подписи и штампы были поставлены, молодожены и гости отправились в соседний ресторан A.V.E.N.U., второй этаж которого полностью был арендован для праздника балетной семьи, — там их ждали бокалы шампанского и другие угощения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *