Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Банкротство турагентство – Банкротство туроператора, банкротство турфирмы. Порядок действий в случае банкротства, что делать, если туроператор объявил о банкротстве?

Банкротство турагентство – Банкротство туроператора, банкротство турфирмы. Порядок действий в случае банкротства, что делать, если туроператор объявил о банкротстве?

Содержание

Банкротства в туризме

Кто следующий?

Этим летом уходили и туроператоры, и турагенты, и центры бронирования, выполнявшие роль платежных посредников между первыми и вторыми. Так как впереди зима – традиционно сложный период для туротрасли, – редакция HotLine.travel решила выяснить, что предпринято по итогам крахов лета-2018, в чем причины и ждать ли новых скандалов.

700.jpg

Трава и динозавры

Причины очередной цепочки крахов в туризме следует искать не в сфере уголовного права, а в области экономики. Если в нулевых турбизнес активно развивался, то начиная с 2014 года рынок организованных туристических поездок порядком «сдулся». Это видно даже по официальной статистике. Если в 2014 году в Испанию наши сограждане с целью туризма съездили 1,140 тыс. раз, то в 2017-м количество поездок составило 929 тыс., т.е. налицо спад в 19%. Кстати, это еще немного. «Дно» наблюдалось в 2015 году, когда турпоток на европейских направлениях снизился едва ли не вдвое. Конечно, где-то наблюдается обратная ситуация. Например, в Доминиканскую Республику наши туристы стали ездить гораздо чаще: количество поездок за четыре года увеличилось со 160 тыс. до 230 тыс. Но не будем забывать, как достигаются эти показатели. Крупнейшие туроператоры, которые за время «тучных» нулевых обзавелись аффилированными авиакомпаниями, заинтересованы в стабильной загрузке взятых в лизинг самолетов. Минимальная цена на тур в ту же Доминикану из-за этого всё время балансирует на уровне себестоимости перевозки. Постоянный демпинг и ценовые войны истощают ресурсы туроператоров, и в итоге кто-то не выдерживает и покидает рынок. Ситуация осложняется тем, что собственники и руководители компаний не имеют бизнес-образования и зачастую точно не знают, где находится та грань, за которую ни в коем случае нельзя заступать. Финансовый учет, риск-менеджмент – всё это налажено плохо, поэтому глубина пропасти становится понятна.

В итоге уйти без скандала пока получается только у компаний, аффилированных с крупными иностранными холдингами. В 2009 году в России закрылся турецкий туроператор GTI, выполнив все обязательства перед туристами и партнерами. В, казалось бы, благополучном 2012 году с российского рынка ушел швейцарский концерн Kuoni, с 2007 года владевший российской компанией «Мегаполюс Турс». У европейцев так и не получилось понять, как можно системно годами работать в убыток в расчете на то, что конкурент умрет первым. В одном из интервью руководитель «Мегаполюс Турс» Эдуард Кузнецов охарактеризовал ситуацию на рынке так: динозавры съели всю траву и в отсутствии кормовой базы принялись друг за друга. Слова оказались пророческими. Разоряться начали не только туроператоры, но и авиакомпании. В 2015-м остановила работу «Трансаэро», а в 2017-м – «ВИМ-Авиа»

. Обе ориентировались именно на туризм.

Туристы уходят в Интернет

Бизнес-модель, выстроенная в расчете на постоянный рост выездных турпотоков, оказалась несостоятельной. Но это не единственная причина крахов. Бурное развитие интернет-торговли не обошло стороной и туризм. По словам экспертов, знакомых со статистикой выдачи виз, до 50% турпотока в ту же Испанию дают именно самотуристы, приобретающие услуги вне турпакетов. Есть все основания предположить, что тенденция продолжится. Включается такой фактор, как доверие. Вернее, его отсутствие. Зачастую покупка билета на сайте авиакомпании и бронирование отеля через Booking.com выглядят надежнее, чем обращение к профессиональным участникам туррынка – турагентам и туроператорам. Туристы просто напуганы чередой скандалов в отрасли. Аргумент о том, что банкротства затронули лишь ее малую часть (это действительно так, ведь крупные игроки устояли), действует плохо.

Лето-2018. Посадки где?

Совсем недавно, в октябре, тему крахов в туризме обсуждали на экспертном совете в Госдуме.Выступили представители Ростуризма, Управления экономической безопасности МВД России, прокуратуры. Правоохранители проверили 14 туристических компаний, которые не выполнили своих обязательств перед туристами минувшим летом. Это юрлица, работавшие под брендами PolarTour, DSBW-Tours, «Интрэвел Столешники», «Аврора-БГ», «Матрёшка-Тур», «Натали Турс» и др. В большинстве случаев состава преступления не обнаружили. Возбуждено пока только два уголовных дела, что вызвало явное неудовольствие руководителя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярёва. «Мы ждём посадки!» – заявил он, выслушав доклады правоохранителей.

Опыт лета 2014 года, когда туристические компании тоже разорялись одна за другой, показывает, что уголовные дела обычно заканчиваются ничем. Даже несмотря на широкий резонанс и административное давление, Фемида не смогла доказать злого умысла в действиях руководителей и собственников туркомпаний. Проведя под домашним арестом от нескольких месяцев до нескольких лет, все «сидельцы» 2014 года в итоге вышли на свободу. Многие из тех, кто обанкротился тогда или сейчас, проработали в туризме по 20–25 лет и даже больше. Если бы они действительно задумывали кинуть клиентов, вряд ли тянули так долго. Даже полицейские признают, что карательные меры не эффективны и не избавят рынок от недобросовестных участников. «Мы бьем по хвостам, а надо работать на упреждение», – сказал на заседании экспертного совета Олег Ким, начальник управления «П» УЭБиПК МВД России.

Что дальше?

Спрогнозировать ситуацию редакция предложила тем, кому, по их собственным словам, уже нечего терять. Карен Гончаров, в недавнем прошлом руководитель туроператора DSBW-Tours, уверен – банкротства могут затронуть любую часть туррынка. И туроператоров, и турагентов. По его словам, причина в том, что доходы населения снижаются. И в этих условиях изменилась модель поведения клиентов. Кто-то вовсе отказался от такой роскоши, как отдых в Европе или у теплого моря, и предпочитает тратить деньги на что-то более необходимое. А кто-то, как уже сказано выше, путешествует самостоятельно.

Владимир Воробьёв (экс-президент «Натали Турс») считает, что рынок дошел до такого состояния, когда отжимать доли у более мелких конкурентов крупные игроки уже не могут. Нишевых туроператоров почти не осталось. «Дальнейший процесс, возможно, пойдет по пути слияний и поглощений», – прогнозирует Воробьёв. Это не означает, что скандалы прекратятся. И тут многое будет зависеть от воли государства. «Я лично за то, чтобы навести порядок. Мне-то терять нечего», – заявил Воробьёв. Инструменты у государства есть. К туроператорам уже предъявляются очень жесткие требования (фонды «Турпомощи», фингарантии и т. д.), вопрос только в контроле за их тщательным исполнением. Что касается турагентов, то, возможно, скоро мы увидим какой-то аналог обязательного реестра и для них. Билет на право заниматься турбизнесом определенно подорожает.

Старейший туроператор Европы прекратил деятельность — Российская газета

Это банкротство знаменует собой конец истории одной из самых уважаемых британских компаний, которая была основана в 1841 году, начав свою деятельность с проведения местных железнодорожных экскурсий. Компания пережила две мировые войны, став первопроходцем в так называемом пакетном отдыхе и массовом туризме. Фирма управляла отелями, курортами и авиакомпаниями, ежегодно обслуживая до 19 миллионов человек в год в 16 странах.

В настоящее время в поездках по всему миру находятся 600 тысяч клиентов туроператора. И это вынуждает правительства и страховые компании многих стран координировать масштабную спасательную операцию. Главный исполнительный директор «Томаса Кука» Питер Фанкхаузер сказал, что у него вызывает глубокое сожаление тот факт, что компания обанкротилась после того, как не смогла получить от своих кредиторов «необходимый пакет спасения» во время продолжительных переговоров, которые проходили все выходные. «Я хотел бы извиниться перед миллионами наших клиентов и тысячами сотрудников, поставщиков и партнеров, которые поддерживали нас на протяжении многих лет, — сказал Фанкхаузер в своем заявлении. — Я глубоко сожалею о том, что мы и остальные члены совета директоров не добились успеха».

Как отмечают эксперты, «Томас Кук» обесценили накопившийся долг в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (2,1 миллиарда долларов), онлайн-конкуренция, мелкие лоукостеры и геополитические события в Африке и Азии, которые сильно повлияли на туристический сезон. Летняя жара в Европе также сильно ударила по компании, поскольку клиенты в последнюю минуту отменяли бронирование и выкуп туров.

Крах компании затронул 600 тысяч отдыхающих по всему миру клиентов «Томаса Кука», а работы лишатся 22 тысячи сотрудников фирмы

Компания, казалось, была близка к спасению, когда в августе она согласовала ключевые условия плана рекапитализации в 900 миллионов фунтов стерлингов с ее крупнейшим акционером, китайским Fosun и банками, сотрудничающими с туристической фирмой. Однако при завершении условий сделки компания столкнулась с требованием банков-кредиторов увеличить эту сумму еще на 200 миллионов фунтов стерлингов, что оказалось непосильной задачей. Профсоюзы на прошлой неделе призвали правительство Великобритании финансово вмешаться, чтобы сохранить рабочие места, если компания не сможет собрать необходимые средства. Однако официальный Лондон отказался спасать туристического гиганта.

Управление гражданской авиации Великобритании тем временем заявило, что после банкротства «Томаса Кука» оно готово начать перевозку более 150 тысяч британских клиентов фирмы в течение ближайших двух недель. Фотографии, размещенные в социальных сетях, показывают, что самолеты, принадлежащие компании «Томас Кук», отведены от «рукавов» аэропортов. Клиентам фирмы советуют не приезжать в аэропорты до тех пор, пока через специальный веб-сайт thomascook.caa.co.uk им не сообщат о том, что они должны будут совершить обратный рейс, организованный британским правительством. Услуги отелей, принимающих клиентов компании, будут оплачиваться британским правительством через систему страхования. Стало известно, что британские туристы были буквально взяты в заложники менеджерами гостиницы в Тунисе, когда те попросили их внести дополнительные платежи. В Германии, главном зарубежном клиентском рынке «Томаса Кука», страховые компании будут координировать меры по вывозу туристов.

Крах корпорации, отмечают эксперты, может спровоцировать хаотичные сцены по всему миру, учитывая то, что отдыхающие застрянут в отелях, которым не заплатили в таких отдаленных местах, как Гоа или Гамбия. В более долгосрочной перспективе это может затронуть туристические секторы на крупнейших направлениях компании, таких как Испания и Турция, и привести к закрытию сотен турагентов, работавших с «Томасом Куком». Кроме того, своей работы лишатся 22 тысячи сотрудников старейшего туристического оператора, в том числе девять тысяч в Британии.

Гарантия отдыха — Как уберечь россиян от банкротства туроператоров

Как уберечь россиян от банкротства туроператоров

Информационная система «Электронная путевка» повысит прозрачность турбизнеса и поможет защитить туристов от банкротства туроператоров, считают в Ростуризме. «Мы идем по пути того, чтобы она стала обязательной в соответствии с законом, но до этого момента нам надо проделать очень большую работу», — заявила глава Ростуризма Зарина Догузова на конференции LegalTravelDay 2019. По ее словам, сейчас система проходит технический аудит.

Занимается тестированием компания «Национальные туристические технологии» (НТТ). «Мы хотим знать, какие задачи решает «Электронная путевка», насколько она им соответствует», — сказала Догузова.

Как заметил заместитель генерального директора НТТ Константин Якушев, аттестация «Электронной путевки» как государственной информационной системы пройдет до середины апреля 2020 года. По предварительным выводам, система в целом соответствует техническому заданию и первоначально поставленным целям.

«Электронная путевка» поможет сформировать прозрачную цепочку связей контрагентов на туристском рынке, считает замминистра экономического развития Сергей Галкин. В России для гарантий туристов создан резервный фонд туроператоров в сфере выездного туризма и фонд персональной ответственности туроператоров. «Механизм фондов проверен временем, но в случае возникновения сложных ситуаций этих фондов недостаточно», — констатировал он.

«Электронная путевка» будет поэтапно вводиться как обязательная государственная система после технического аудита и согласования с участниками рынка

Не все туроператоры честно платят взносы, занижая количество проданных туров. Если бы в России обанкротился действительно крупный туроператор, как Thomas Cook в Англии, средств гарантийных фондов не хватило бы для выплаты компенсаций всем пострадавшим, признают участники отрасли. Они в целом поддерживают введение «Электронной путевки».

Правовые последствия банкротства туристического агентства Что делать если турагентство обанкротилось

Путешествие летом  — отличный способ отдохнуть во время отпуска. Однако случается, что это может привести к финансовой катастрофе. В свете неприятных событий, которые недавно произошли с крупными туроператорами «Нева» и «Роза ветров Мир», мы поговорим о правовых последствиях банкротства туристических агентств, а также, что делать туристу, когда его туристическое агентство обанкротилось? Безусловно, речь идет о ситуации, когда между гражданином и турфирмой соглашение уже было заключено, то есть тур полностью оплачен, а на руках он имеет все подтверждающие это документы, а именно — чек (платежка) и договор.

Правовые последствия банкротства туристического агентства Правовые последствия банкротства туристического агентства В соответствии с ФЗ-132, каждый туроператор в обязательном порядке должен застраховать свою гражданскую ответственность у должным образом зарегистрированного в России страховщика или оформить банковскую гарантию. Это становится финансовым стабилизатором работы турфирм. Это же в свою очередь является юридической гарантией материальной компенсации клиентам при любых неправомерных действиях туроператора в случае его финансовой несостоятельности либо полного банкротства.

В ситуациях, указанных в статье ФЗ-132 № 17.4, данный финансовый (материальный) резерв призван обеспечить гражданам, которые купили путевку, тур или иной объект туристического сервиса следующие преференции:

  • возврат уплаченных денежных средств за неоказанные турфирмой услуги;
  • компенсацию прямого ущерба, который нанесен неисполнением турфирмой своих обязательств, включая деньги на покрытие издержек, которые люди понесли из-за вынужденного преждевременного выезда с мест курортного отдыха.  

Реальный (прямой) ущерб, причиненный гражданину ненадлежаще исполненными  обязательствами турфирмой, не содержит издержек, которые путешествующий человек произвел за границей, в местах своего отдыха на личные нужды, не вытекающие из соглашения с турфирмой.

Страховщиком, который страхует юридические последствия деятельности турфирмы, может выступать страховая фирма, зарегистрированная в РФ и обладающая правом страхования юридических последствий различных действий в гражданско-правовом поле за ненадлежащее исполнение обязательств по таким соглашениям.

В рамках «банковского обещания» обеспечивающей стороной могут выступать банки, другие кредитные учреждения и страховые организации, оформленные в соответствии с ФЗ-129.

При этом страховые соглашения на предмет юридических последствий деятельности турфирм не могут подлежать преждевременному расторжению, а банковские гарантии выданные турфирмам не отзываются.

Нормативные положения практического применения страховых или банковских обеспечений материальной ответственности турфирм регламентированы российскими гражданско-правовыми актами, учитывающими особенности, предусмотренные ФЗ-132.

При наступлении страховых событий, по письменному требованию граждан страховщики обязаны выплатить страховку. То есть, в случае отказа турфирмы возместить прямой ущерб, который возник из-за ненадлежащего исполнения турфирмой своих договорных обязательств, обеспечивающая сторона по письменному требованию граждан обязуются выплатить денежные средства по предоставленным банковским обещаниям.

К значимым нарушениям турфирмой договоренности относятся:

  • — ненадлежащее исполнение обязательств по бронированию, размещению в отелях, перевозкам;
  • — присутствие в туристическом предложении существенных недостатков, в том числе значительных нарушений стандартов безопасности и качества туристических предложений.

Исковое заявление о компенсации прямого ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением турфирмой своих обязательств по договору, может предъявляться гражданами турфирме либо одновременно турфирме и обеспечивающей стороне.

Застрять в аэропорту из-за неоплаченного туроператором билета, не самые приятные моменты в отпуске. Граждане имеют право на компенсацию не только материальных издержек, но и компенсацию морального вреда.

Компенсация, возврат денег по страховым, банковским обеспечениям не возбраняет гражданам требовать от турфирм возмещения морального вреда, а также упущенной выгоды, в порядке и на условиях предусмотренных российскими законами.

Безусловно, банкротство турфирмы — это отнюдь не рядовой случай неисполнения обязательств, и тут может быть применима стандартная процедура, предусмотренная при банкротстве, а именно — обеспечение кредиторских требований граждан, потративших свои «кровные» на туристическое предложение за счет имущества должника (обанкротившейся турфирмы), реализованного с организованных торгов.  Для этого, конечно же, необходимо наличие письменного требования такого кредитора (то есть туриста, других заказчиков услуг).

Что делать туристам в случае банкротства турфирмы

Чтобы иметь возможность обратиться непосредственно к обеспечивающей стороне, туристу потребуется письменный отказ в удовлетворении его требований от турфирмы-организатора, которая не исполняет свои обязательства в связи с ее финансовой несостоятельностью.

Документами, также подтверждающими неэффективное исполнение турфирмой своих обязательств, и понесенные туристом непредвиденные расходы могут выступать претензии, акты непосредственных исполнителей (к примеру, акт о выселении из гостиницы, номера в которой должны были быть оплачены турфирмой), счета по оплате номера, свидетельские показания, фото и видео свидетельства.

Собрав все необходимые документы можно обращаться к страховому либо банковскому поручителю.

В случае неисполнения страховщиком (гарантом) своих материальных обязательств, граждане могут подавать заявления в судебные инстанции.

Как уже было упомянуто выше, по иску о компенсации прямого ущерба ответчиком может выступать как турфирма, так и совместно турфирма и страховые/банковские поручители.

Помимо этого, граждане, пострадавшие от банкротства в рамках дела о банкротстве турфирмы вправе предъявлять свои письменные требования в арбитражный суд.

Думаем всем известно, что любая турфирма, ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства, с большой неохотой идет на встречу своим обманутым клиентом и всячески пытается избежать выплаты по претензиям. Для этого в штате турфирмы имеется достаточно грамотный юрист, а порой и не один. Поэтому если вы хотите гарантированно получить возмещение за испорченный отдых, нужно непременно заручиться поддержкой опытного адвоката. Наши юристы, имея большой опыт в этих делах, готовы помочь в в получении компенсации за испорченный отдых. Оставляйте заявку на обратный звонок, и как минимум, получите консультацию по телефону. Наши юристы, не первый год сталкивающиеся с подобными вопросами, посоветуют, что делать в каждой конкретной ситуации.


Оставьте заявку, заполнив форму, и получите бесплатную юридическую консультацию по телефону.

Банкротство туроператора, что делать и как вернуть деньги?

Оформление путевки через туроператора это прекрасная возможность полностью насладиться своим отдыхом, не заботясь об оформлении бумаг и поиске комфортного отеля. При этом туроператор, как и любая другая организация, не застрахован от банкротства.
Рассмотрим, чем может грозить отдыхающему подобный поворот событий и как максимально обезопасить себя от финансовых проблем.

 

 

○ Что делать если туроператор обанкротился и испортил отпуск?

Если вы купили путевку заранее, чтобы сэкономить или уже находитесь в месте назначения, важно учитывать, что в любом случае имеется риск банкротства туроператора. В подобной ситуации нужно знать, что у вас есть право вернуть уплаченные деньги.

Вы можете рассчитывать на:

  • Возврат средств за неоказанные услуги туристического агентства, а также третьих лиц, ответственных за исполнение возложенных полномочий.
  • Компенсацию прямого ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором своих обязанностей, куда входят также средства для покрытия издержек, понесенных из-за вынужденного выезда из места отдыха.

Важно учитывать, что любая компенсация возможна только при условии, что на руках имеется подтверждающая документация (договор и квитанции об оплате). 

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что представляет собой банкротство туроператора?

Банкротство турператора мало отличается от ликвидации иных юридических лиц. Осуществляется на основании признания компании несостоятельной в силу невозможности оплаты по счетам. Ликвидация возможна после вынесения судом соответствующего решения.

Отличительной особенностью банкротства туроператора является большое число кредиторов — физических лиц.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Законодательство и ликвидация туроператора.

Деятельность турагентств регламентируется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
(ст. 2 №132-ФЗ).

Процедура ликвидации туристического агентства регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

(п.1 ст.1 №127-ФЗ).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Действия туроператора.

Признание банкротства зачастую является оптимальным выходом из ситуации для туристического агентства, которое больше не может выполнять свои обязанности. Для того, чтобы процедура прошла как можно менее безболезненно, важно учитывать все ее тонкости.

✔ Сбор документов.

Если процесс банкротства запускается самим туроператором, необходимо подготовить заявление в суд о признании агентства банкротом и приложить к нему перечень документации, состоящий из двух блоков.

  1. В первый список входят документы, подтверждающие наличие задолженности и невозможность ее погашения. Также сюда относится документальное подтверждение оснований возникновения подобной ситуации.
  2. Сюда относится:
    • Учредительская документация.
    • Бухгалтерия.
    • Решение собрания учредителей об обращении в суд и избрании представителя.
    • Отчет о проведенной оценке.
    • Перечень кредиторов с указанием адресов.

✔ Уведомления о невозможности исполнения обязательств.

Обязательным пунктом процесса ликвидации турагентства является рассылка соответствующих уведомлений. Они должны быть доставлены всем клиентам, перед которыми у оператора возникли неисполненные обязательства. Желательно отправлять уведомления заказными письмами с уведомлением о вручении. Впоследствии это станет доказательством исполнения своих обязательств.

✔ Общение с клиентами.

Важным этапом процедуры является готовность к диалогу с клиентами. Не стоит отсылать их сразу в суд или к страховщику, тем самым, формируя негативное отношение к себе. Стоит учесть, что чем больше информации готов представить туроператор, тем спокойнее себя чувствует клиент.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Действия туриста.

Чтобы точно получить уплаченные средства, туристу нужно как можно скорее начать действовать.

✔ Сбор документов для страховой.

В согласии с ст. 17.1 №132-ФЗ, каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию.  Это является стабилизатором финансовых отношений компании и гарантией выполнения ею своих обязательств перед клиентами.

Таким образом, туристу необходимо обратиться к страховщику в течение полугода с момента получения уведомления и представить:

  • Личный паспорт и/или свидетельство о рождении всех туристов, включенных в договор.
  • Копию соглашения о предоставлении туристских услуг.
  • Документы, подтверждающие понесенный ущерб (чеки, квитанции, авиабилеты и пр.).

Подобный порядок освобождает от необходимости инициирования судебного процесса и существенно облегчает возврат потраченных средств.

✔ Обращение в суд.

Если турист не получает ответа на свое обращение, он может инициировать судебный процесс по возврату средств. Для этого нужно подать исковое заявление по месту регистрации туроператора с указанием отсутствия реакции на свое ходатайство о компенсации. К заявлению нужно приложить:

  • Копию договора с туроператором.
  • Документы, подтверждающие наличие издержек.
  • Чек об оплате госпошлины.

Также основанием для обращения в суд будет частичный возврат средств.

✔ Составление претензии на имя туроператора.

Направление претензии – это способ урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае положительного решения о его рассмотрении, вы получите компенсацию, в случае отрицательного ответа или его отсутствия, придется обращаться в суд.

Претензия составляется в свободной форме с указанием:

  • Реквизитов получателя.
  • Сведений о заявителе.
  • Описания претензии (изложение фактов понесения ущерба).
  • Доказательной базы (указать в тексте перечень подтверждающих приложений).
  • Требования (выплата компенсации и указание ее размера).
  • Реквизитов для оплаты.

Обращение желательно направить заказным письмом, чтобы иметь доказательство его подачи.

Срок рассмотрения обращения – 10 дней с момента получения.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Если ли смысл получать юридические консультации и привлекать юристов?

Необходимость привлечения профессиональной помощи зависит от конкретной ситуации. Провести диалог с туроператором и собрать необходимые документы можно самостоятельно. Трудности возникают при расчете положенной суммы выплаты. В вопросах оплаты тура есть свои тонкости, которые могут быть неизвестны клиенту. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что вы получите всю положенную сумму, стоит привлечь к делу грамотного юриста.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Можно ли потребовать возмещение морального вреда, если туроператор обанкротился, когда гражданин отдыхал за границей?

Судебная практика по возмещению морального ущерба в России неоднозначна. Попробовать точно стоить, приложив к своему заявлению чеки по оплате всех непредвиденных расходов. Но точный исход предсказать нельзя, потому что многое зависит от конкретной ситуации.

✔ Страховая отказывается возвращать деньги, уплаченные за путевку, ссылаясь на просрочку оплаты. Законно ли это?

Подобный отказ неправомерен. В данном случае нужно направить в страховую письменную претензию с требованием оплаты. Если ответа на нее не последует либо страховая откажет в удовлетворении запроса, обращайтесь в суд.

Вернуться к содержанию ↑

 

В этом видео Вы узнаете, что делать, если туроператор обанкротился.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

как получить возмещение в случае прекращения деятельности и неисполнения обязательств., консультация юристов PRAVOBOX.RU

Что может быть хуже, если заранее запланированная поездка срывается прямо перед вылетом или уже во время отпуска. Крупная неприятность, которая может случиться с каждым. Банкротства туроператоров впервые охватившие страну в 2014г., продолжаются и по сей день, даже долгое время нахождения компании на рынке не дает гарантии безопасности туристам. В настоящей статье рассмотрим, что делать в случае прекращения деятельности туроператора и последующего банкротства, как сберечь нервы и вернуть деньги.

Банкротство туроператора не отличается от банкротства любых иных лиц и состоит в невозможности выполнения своих обязательств, проще говоря, невозможности оплатить выставленные счета. Основной риск для туристов состоит в самой схеме работы операторов. Например, когда вы покупаете тур у оператора, ваши деньги идут на погашение оплаты за предыдущих туристов. В том случае, если по тем или иным причинам последует спад продаж, туроператор не сможет оплатить ваши билеты и (или) размещение.

Важно знать и понимать следующие нюансы.

Формированием тура и оплатой денежных средств за билеты и проживание занимаются туроператоры. При выборе тура в турагентстве или в интернете в первую очередь обращайте внимание на того, кто непосредственно отправляет вас в поездку. Туроператор должен быть включен в Единый федеральный реестр туроператоров, данные сведения можно проверить на сайте Ростуризма.
Кроме того, с 2012 года в России действует ассоциация «Турпомощь» — это объединение туроператоров в сфере выездного туризма, которое отвечает за выплаты компенсаций пострадавшим клиентам и оказывает экстренную помощь. Однако помощь от объединения в экстренной ситуации получат только те туристы, чей туроператор состоит в объединении. Данные сведения также можно найти в свободном доступе на сайте Турпомощи в сети Интернет.

Итак, в том случае, если туроператор не выполнил своих обязательств еще до начала поездки или уже во время, вы сможете:

  • вернуть деньги за неоказанные услуги;
  • получить компенсацию прямого ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором своих обязанностей, куда входят также средства для покрытия издержек, понесенных из-за вынужденного выезда из места отдыха.

Сделать это можно двумя способами:

  • путем обращения в страховую компанию туроператора или к гаранту;
  • путем обращения в суд, в том числе в рамках дела о банкротстве.

Первый вариант – обращение в страховую или к гаранту.

Согласно требованиям к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию (ст. 17.1 ФЗ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

При заключении договора на оказание туристических услуг стоит проявить особое внимание и прочитать все пункты договора, в том числе касающиеся ответственности сторон и порядка расторжения договора, внимательно изучите положения о страховании ответственности туроператора, а если такие сведения не включены в договора, требуйте их представления. Именно договор страхования ответственности туроператора содержит такие важные сведения, как порядок и сроки уведомления туристом страховщика о наступлении страхового случая; порядок и сроки предъявления туристом требования о выплате страхового возмещения; перечень документов, которые обязаны представить турист в обоснование своих требований о возмещении реального ущерба.

Срок действия договора страхования ответственности или банковской гарантии должен полностью покрывать период вашего тура. Обратите внимание, что страховая организация должна быть зарегистрирована на территории РФ и иметь лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Банковскую гарантию вправе выдавать банки и иные кредитные организации, имеющие лицензию Банка России.

Обязательно заберите свой экземпляр договора, проверьте, чтобы на нем стояли все подписи и печати другой стороны, и не забудьте чек на оплату. Без этих документов вы никакой компенсации не получите.

Право на возмещение расходов в таком порядке возникает при наступлении трех событий:

  • туроператор не выполнил своих обязанностей по договору о реализации туристского продукта;
  • турист понес реальный ущерб;
  • туроператор отказался от возмещения туристу реального ущерба либо прекратил свою деятельность (в случае, если оператор не прекращал деятельности, расходы взыскиваются в общем порядке путем направления претензии туроператору и обращения в суд).

В порядке обращения к страховщику и гаранту есть существенное различие. Для обращения к страховщику достаточно самого факта нарушения обязательств туроператором, для обращения к гаранту необходим отказ оператора от возмещения расходов. Если оператор не направлял вам никаких уведомлений о прекращении деятельности и невозможности исполнения обязательств, то перед обращением к гаранту необходимо направить требование о возмещении расходов туроператору.

Комплект документов для направления в страховую или гаранту:

  • Требование о выплате страхового возмещения. В требовании необходимо подробно изложить все обстоятельства неисполнения обязательств туроператора, указать сумму реального ущерба, причиненного туристу. Подробно с содержанием требования можно ознакомиться в ст. 17.5 Закона и на сайте Ростуризма.
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность всех туристов, указанных в договоре, приложениях к нему, проездных документах.
  • Копия договора на оказание туристических услуг.
  • Копии документов, подтверждающих реальных ущерб, то есть все чеки, квитанции, билеты.
  • При обращении к гаранту копии документов, подтверждающих отказ туроператора от выплаты возмещения: письменный отказ туроператора; направленное требование туриста с подтверждением его направления и (или) получения туроператоров в случае оставление требования без ответа.

Требование о выплате страхового возмещения составляется в простой письменной форме в двух экземплярах для проставления отметки страховщика о принятии требования и подается лично, либо отправляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. При личной подаче документов или во время приема при себе необходимо иметь оригиналы документов из перечня.

Страховщик или гарант обязан выплатить сумму возмещения в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования. Подобный порядок освобождает от необходимости обращаться в суд и существенно облегчает возврат потраченных средств.

Обратите внимание: в страховое возмещение входит только реальный ущерб, причиненный туристу. Под «реальным» ущербом понимаются суммы, которые действительно были затрачены туристом на приобретение поездки – стоимость перевозки и размещения по договору, а также расходы по эвакуации, понесенные туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

Расходы на эвакуацию возникают в том случае, когда банкротство застает туристов уже на отдыхе – это все расходы на проживание в гостинице, обратные билеты, а также на питание в случае длительного нахождения туристов в месте назначения сверх срока. Все документы необходимо собирать и сохранять.

Получение страхового возмещения реального ущерба не лишает туриста права требовать иных выплат — штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Однако для этого необходимо направить уже соответствующее требование туроператору или обратиться непосредственно в суд.

Второй вариант – обращение в суд.

Как уже указано выше, обращение в суд может понадобиться не только в случае начала процедуры банкротства, но и для получения выплат, не входящих в реальный ущерб.

Требования к содержанию искового заявления содержатся в ст. 131-132 ГПК РФ, к заявлению прикладываются те же документы, что и к требованию о выплате возмещения, а также все иные документы, подтверждающие обоснованность требований, например размер упущенной выгоды. Заявление подается в мировой или районный суд по месту нахождения туроператора в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом и законодательством о защите прав потребителей.

Если процедура банкротства уже инициирована, то следует дождаться сообщения о введении первой процедуры и подавать заявление о включении требований в реестр требований должника сразу в арбитражный суд в дело о банкротстве. Информация о подаче заявления о признании туроператора банкротом, а также о введении каждой процедуры публикуется на официальном сайте, на сайте Ростуризма, в реестре сведений о субъектах экономической деятельности – федресурс, газете Коммерсантъ, журнале «Вестник государственной регистрации».

Заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника (туроператора) предъявляется в арбитражный суд в течение 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о введении наблюдения (п. 1 ст. 71 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В случае пропуска срока заявление все равно нужно подать, но рассмотрено оно будет после введения следующей процедуры. Реестр требований подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

За рассмотрение указанных заявлений государственная пошлина не взимается.

Перед подачей заявления в арбитражный суд, его копии с документами должны быть направлены арбитражному управляющему (временному, конкурсному и т.д.) и туроператору. При подаче документов в суд следует приложить квитанции об отправке документов в адрес должника и временного управляющего. В противном случае заявление может быть оставлено судом без движения на основании части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса.

Требование туриста будет включено в соответствующую очередь реестра определением арбитражного суда. Обратите внимание: все требования пострадавших туристов включаются в одну очередь и подлежат удовлетворению в календарном порядке, а это означает, что чем быстрее требования заявлены, тем больше шансов на их удовлетворение в полном объеме.

Обанкротилась старейшая турфирма мира | Европа Кипр

23 сентября старейшая и одна из крупнейших в мире компаний в сфере туризма Thomas Cook объявила о принудительной ликвидации. Глава подминистерства туризма Республики Кипр Саввас Пердиос отменил все встречи, запланированные на понедельник, чтобы изучить все аспекты коллапса британского туроператора и снизить его негативное воздействие на туриндустрию Кипра.

РЕЙСЫ ОТМЕНЯЮТСЯ, ПУТЕВКИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ

  • Компания Thomas Cook была основана в 1841 году. Поначалу специализировалась на организации железнодорожных экскурсий. Именно она изобрела массовый пакетный отдых. В XXI веке турфирма столкнулась с новой реальностью, когда путешественники всё чаще бронируют поездки самостоятельно онлайн.

В последнее время у Thomas Cook, владевшей гостиницами, самолетами и круизными лайнерами по всему миру, возникли финансовые проблемы. Испытанием, подкосившим туроператора, стала рекордная жара в Европе минувшим летом, из-за которой туристы отказывались от путевок.

Компания обсуждала условия реструктуризации долгов с основным акционером — китайской Fosun Tourism Group — с тем, чтобы закрыть «дыру» в размере 200 миллионов фунтов стерлингов, однако переговоры провалились.

Как отмечается на сайте Thomas Cook, компания «прекращает торговые операции, все предстоящие рейсы отменяются, а путевки считаются недействительными».

Глава Thomas Cook Питер Фанкхаузер принес извинения «миллионам клиентов, тысячам сотрудников, поставщиков и партнеров»:

— Это очень печальный день для компании, которая стала пионером пакетного отдыха и сделала возможными путешествия для миллионов людей по всему миру.

За границей застряли около 600 тысяч клиентов Thomas Cook, в том числе порядка 150 тысяч британцев. Властям Великобритании предстоит осуществить крупнейшую в истории операцию по репатриации граждан в мирное время.

У компании Thomas Cook было около 3000 офисов по всему миру, часть из которых работала по модели франчайзинга. Из-за банкротства компании работы могут лишиться 22 тысячи ее сотрудников.

А ЧТО С КИПРОМ?

После банкротства Thomas Cook стало известно об отмене восьми рейсов с Кипра и на Кипр. В семи случаях речь идет о маршрутах «Ларнака — страны Скандинавии», восьмой рейс — Пафос-Манчестер. Киприотка Элени Кавази рассказала в утреннем шоу телеканала Alpha, что ее рейс из Ларнаки в Манчестер был одним из последних.

Несколько кипрских отелей работают под брендом Thomas Cook. По предварительным данным, озвученным главой Кипрской ассоциации владельцев и менеджеров отелей (PASYXE) Харисом Лоизидисом, по линии Thomas Cook на Кипре сейчас отдыхают несколько десятков тысяч туристов. Процесс их возвращения домой продлится до 6 октября, сообщает Phileleftheros.

  • Доля Thomas Cook на Кипре составляла 7-8% от общего объема турпотока. Ежегодно британский туроператор доставлял на Кипр 250-300 тысяч туристов из Великобритании и скандинавских стран.

Перевозчик Thomas Cook Airlines занимал девятое место в рейтинге авиакомпаний по объемам предлагаемых мест на кипрском направлении. С 16 по 22 сентября самолеты Thomas Cook Airlines перевезли порядка 16 тысяч пассажиров на Кипр и с Кипра. 

Свадьба британцев Хлои и Пола должна была состояться в Протарасе в октябре. На торжество были приглашены около 50 родственников и друзей жениха и невесты. Убытки пары могут составить порядка 6000 фунтов стерлингов, сообщает Phileleftheros.

Еще одна пара должна была прибыть на Кипр из Белфаста. На свадьбу были приглашены 26 гостей. Жених с невестой могут лишиться 20 тысяч фунтов, которые они потратили на организацию свадебной церемонии на Кипре и покупку авиабилетов.

Фото EPA/CNA

!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.