Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Батл между оксимироном и гнойным: https://www.youtube.com/watch/v4rvtmbcjd0 – Рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным — Википедия

Батл между оксимироном и гнойным: https://www.youtube.com/watch/v4rvtmbcjd0 – Рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным — Википедия

Баттлу Оксимирона и Гнойного уже год. 3 последствия великой дуэли

В ночь с 13 на 14 августа 2017 года сотни тысяч людей по всей России судорожно тыкали в клавишу F5, обновляя страницу с каналом «Версуса» на YouTube. Эпохальное видео задерживалось, но никто не шёл спать, — этой битвы ждали больше года, с июля 2016-го. Затем ролик наконец появился, а ссылка мгновенно расползлась по Сети, — баттл сразу же возглавил всевозможные тренды.

Утром понедельника в стране не было темы важнее. «Гнойный победил Оксимирона 5:0», «Баттл набрал уже 3 млн просмотров», «О какой книге говорил Окси на баттле со Славой КПСС?» — такие заголовки мелькали даже на тех ресурсах, которые прежде писали только о политике и экономике. В результате инфоповод добрался и до федерального телевидения, а баттл интенсивно обсуждали ещё пару месяцев после его выхода.

Сейчас с момента публикации видео прошёл уже год — довольно солидный срок, чтобы сделать выводы о том, как противостояние Оксимирона и Гнойного повлияло на культуру, баттл-рэп и самих героев этой дуэли.

Мирон быстро оправился

Коллаж © L!FE Фото: ©РИА Новости / Евгения Новоженина

Перед баттлом со Славой у Окси была депрессия, отсутствие вдохновения и усталость, он страдал из-за одиночества — реально сидел на киевском балконе и не знал, что делать дальше. Его соцсети вела помощница, а он сам исчез из медиапространства, организовав себе цифровой детокс. Даже близкие друзья Мирона признавались, что не знают, где он: человек полностью заперся в своём мире.

В итоге Окси так и не набрал форму для идеального баттла с Гнойным. Чувствовалось, что он невероятно волнуется, что его сбивают крики толпы (хотя такое уже было с Дуней), что соперник предельно хладнокровен и что его собственный текст далеко не идеален (рифмы «правда — правда» — симптом).

Выступление Мирона провисло и по подаче (самовлюблённость, вызывающая отторжение), и по композиции. Очевидно, что, если бы Окси поменял местами второй и третий раунды, шансов на победу (или хотя бы на неразгромное поражение) было бы гораздо больше. А так — баттловый первый раунд, яростный, но отвлечённый второй парт и откровенно скучный финал.

Фёдоров уступил, но однозначно ожил. Во-первых, он ещё до выхода баттла презентовал стильный рекламный ролик в коллаборации со спортивным брендом. Во-вторых, договорился о совместных треках с артистами разного уровня (от «Би-2» до ноунейма Катета). В-третьих, ещё во время баттла подчеркнул, что для него главный бой — с Дизастером, а не со Славой. Соответственно, полное восстановление после 0:5 состоялось ещё до конца осени. Окси выпустил пару хитовых фитов, порвал Диза, а затем собрал «Ледовый» с «Олимпийским», — раны зажили.

Гораздо любопытнее, что Мирон реально прислушался к тому, что ему говорил Гнойный. Теперь Фёдоров гораздо тщательнее работает над текстами треков (там уже нет лексических ошибок) и внимательно следит за баттл-культурой. Строчка Славы «Ты ни разу не был на сторонней тусе» уже не актуальна — Мирон сходил на RBL и отрецензировал там все просмотренные баттлы.

Кроме того, Окси занялся менторством на Fresh Blood. Это самый противоречивый факт его биографии за последний год, но видно, что Фёдоров в самом деле горит идеей воспитать шестерых молодых, но опасных рэперов-универсалов, которые могли бы не только баттлить, но и писать песни. Пока получается далеко не всё, но в старании Окси не откажешь, — он делает это не ради денег и не ради славы, а чисто из любви к баттл-культуре.

— Я благодарен Гнойному, — признавался Мирон на одном из концертов. И это не лицемерие: Слава очень вовремя сбил корону, спустил Окси на землю и замотивировал человека, который уже не знал, где найти новые вызовы.

Гнойный быстро сдулся

Во время первого просмотра баттла казалось, что своими панчами Слава закапывает гроб с телом иконы русского рэпа. Гнойный убедительно кромсал образ Оксимирона, а тот нервничал, перебивал, пытался ответить и выглядел довольно нелепо. Но если переслушать баттл сейчас, то выяснится, что Слава много раз либо додумывал факты про Мирона (про цену на кроссовки), либо приукрашивал действительность (про политизированность альбома), либо включал пафос («сражаясь, ты умираешь быстрее»), либо сыпал обезличенными панчами, которые можно применить к кому угодно, а не только к Окси.

Мирон же выбрал грамотную линию: сначала пояснил, что Гнойный повторил каждый его косяк, а потом предположил, что дальше Слава пойдёт в попсу.

Так и вышло: шоу на СТС, дружба с Киркоровым, съёмка в клипах с Пугачёвой, совершенно абсурдный вызов на баттл Николая Соболева — всё это уже не имело отношения к тем идеалам, за которые топил Гнойный, пока у него не было даже тысячи читателей в «Твиттере».

Если забрать у Славы баттл с Окси, останется плодотворный, но посредственный рэпер, который выпускает по пять альбомов за год (выстреливает максимум один) и выступает на фестивалях (демонстративно плохо).

Да, с клипами всё гораздо лучше — они резонируют, собирают просмотры и приносят неплохой рекламный доход, но вот как баттл-МС Карелин, видимо, закончился. За год он выступал либо под бит, либо в рекламе, либо не готовясь.

Например, 28 июля потолстевший Слава организовал «Лигу Гнойного», но провёл её отвратительно. Баттлы стартовали только через два часа после номинального начала, а сам Гнойный в паре с Джиглипуфом пытался фристайлить, но выходило совсем примитивно.

Увы, чем больше времени проходит после встречи с Окси, тем сильнее ощущение: Гнойный не представляет, как продвигать себя дальше. Учитывая, что образ победителя Мирона рано или поздно забронзовеет, карьеру Славы не ждёт ничего хорошего.

Перенасыщение баттлами и стагнация культуры

Коллаж © L!FE Фото: © Скриншот © L!FE

Важно понимать: нигде в мире баттл-культура никогда не была мейнстримом. Даже в Штатах топовые видео собирают сотни тысяч просмотров, но никак не миллионы. Теперь ясно, что это и к лучшему.

Как только Мирон и Слава стали едва ли не самыми обсуждаемыми персонами в стране, к баттл-рэпу примазались шоумены, поэты, телеведущие, политики и другие люди, которые ещё недавно не знали, что такое панч, но быстро подстроились и начали инкрустировать свою речь словом «хайп». Разумеется, вскоре этот эффект стал тошнотворным: надоели и бездарные баттлы подражателей, и тот самый термин «хайп», который употребляли по поводу и без.

Что случилось с самими баттлами за этот год? Тоже ничего хорошего.

Главный ивент на Versus — очень дорогая и шапитоподобная встреча Гуфа и Птахи. Акапельное «Слово СПб» загнулось. Московское «Слово» тоже стало на паузу. Родился и скончался проект Fidelio Punch Club, где баттлы проходили то на стадионе «Спартак», то в стрип-клубе. RBL собирает те же просмотры, что и год назад. Versus Fresh Blood пока скорее веселит, чем радует, — там хватает фриков, но нет реальных открытий.

Уже можно сказать: баттл Окси и Гнойного — ключевое событие в истории этой культуры, но глобально он почти ни на что не повлиял. Мир баттл-рэпа так и будет жить от одного оглушительного события до другого.

Печально лишь то, что пока на горизонте не намечается ни одного действительно крутого противостояния. Есть слухи, что зимой Versus проведёт кроссовер с RBL. Есть домыслы, что вернувшийся в игру Джонибой бросит кому-нибудь вызов. Есть надежда, что Гнойный всё же соберётся и найдёт соперника, для баттла с которым подготовится так же виртуозно, как ради встречи с Мироном.

Но пока это всё слишком расплывчато и абстрактно, чтобы ждать чего-то всерьёз.

Павел Городницкий

Павел Городницкий

Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа

Одно из самых обсуждаемых событий августа — рэп-баттл Мирона Федорова и Вячеслава Машнова. Они более известны в своих кругах как Oxxxymiron (Оксимирон) и Слава КПСС, он же Гнойный. Такие у них прозвища. В интернете этот баттл посмотрели уже 22 миллиона человек.

Не все знают, что такое баттл. Это когда два рэпера становятся напротив друг друга и начинают по очереди оскорблять противника. Они делают это в стихах. Это поэтический турнир. Вообще, рэп – это культура негритянских окраин американских городов. Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый известный и богатый как раз белый – Eminem (Эминем).

Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно. Наши не так искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы — это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни.

Баттл Oxxxymiron vs Слава КПСС – это спор о первичности культуры. Что важнее — успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная брань, баттлы не для вас. Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете: какая же тут философия — сплошная ругань.

Oxxxymiron — самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории, хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента: ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который научился зарабатывать деньги. И это так по-русски.

Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял свою актуальность. И вот новое явление — русский рэп.

Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить. Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу российского интернета.

Oxxxymiron: Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань – жемчужина великого русского языка. Ок?

Все это на полном серьезе обсуждают теперь психологи. «Миллионы смотрят эти баттлы в первую очередь из-за эмоций», — анализирует одна из них.

Обыватели пытаются разобрать интригу схватки. «Складно, он, молодец, шпарит», — замечает еще один зритель.

Перед футбольным матчем «Барселона» — «Реал» спортивный комментатор явно завидовал успеху другого шоу.

«Не так много событий могут затмить своей афишей рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным, но надеюсь все-таки, что испанское класико…» — с этих слов начал спортивный комментатор Георгий Черданцев.

Так что же это за герои, которые затмили на время Криштиану Роналду и Месси?

«Это срочное обращение к подписчикам моего канала. Моим пацакам», — начинает заявление на канале в Ютюб Слава КПСС.

Парень в зеленой шапочке — Слава. Живет в Петербурге, еще недавно работал сисадмином. Появлялся в интернете под разными именами:

— Привет, с вами Соня Мармеладова

— Привет, это Валентин Дядька

Потом он стал звать себя Гнойный и Слава КПСС. Записал кулинарное шоу про глазированные сырки.

Он давал уроки рисования. И, конечно, читал рэп. Но мало кто ценил эту талантливую самодеятельность.

Другой рэпер — Oxxxymiron (Оксимирон). Учился в Оксфорде, вернулся в Россию развивать рэп-культуру. Записывал альбомы, зарабатывал. И считался королем российского рэпа. Герои — прямо как в романе — друг друга ненавидели и назначили дуэль. Готовились к ней почти год.

Слава КПСС: А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живо-ой!!

Oxxxymiron: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный. У тебя телосложение как у беременной цапли. Непропорционально как твой хайп. И твой вклад в рэп – не облако в штанах.

В этих текстах подростковый и тюремный жаргоны перемешались в стихах с цитатами из русских классиков.

Oxxxymiron: Мой мертвый хоуми — a.k.а Николай Гумилев. Вот про вас: Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом.

В авторитете у этих ребят вовсе не Эминем, а поэты Серебряного века. И говорят они не столько о наркотиках и деньгах, как часто бывает в рэпе, а о качестве поэтических текстов.

Слава КПСС: «Худой отпечаток плеча», учителя — вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака — это попросту безграмотно!

И как по законам драматургии в этом баттле со счетом 5:0 победил молодой рэпер.

Слава КПСС: «Я лучше сдохну *** ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»

«И вот эта фраза «Я лучше сдохну таким-то ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой», она стала ключевой в баттле. То есть в этот момент он его просто разобрал. Он разобрал все его высокомерие, он разобрал его понты. Потому что в баттлах нет фальши», — говорит блогер Николай Соболев.

Но знатоки музыкального рынка, отметили, что в эти дни произошло куда более знаковое событие. Русский рэп идейно победил рок как главную молодежную культуру.

«На смену року пришел рэп, получается, что рокеры респектабельные, пушистые, завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 карточку для компьютера, и баттлы — язык улиц — выхлестнулся в эти миллионные ютюбовские просмотры», — отмечает директор PR-агентства, музыкальный журналист, медиапродюсер Александр Кушнир.

Нынешние рокеры уже не ведут за собой молодежь и не выражают ее идеи, как это было в 80-е и 90-е. Сила по-прежнему в правде. А правда теперь у рэперов.

Если бы фильм «Брат» снимался в наши дни, то, вероятнее всего, в плейере у Данилы Багрова звучал бы речитатив как главный мотив поколения.

«Россия — нация с очень высокой традицией русской поэзии, русской поэтической культуры, лирики, и поэтому, когда у нас цитируют классиков на баттлах, уже, по-моему, сама постановка вопроса абсурдна — музыка это или не музыка. Это новый жанр, который собирает миллионы», — продолжает Александр Кушнир.

Oxxxymiron: И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить.

Фраза про стадионы — это не фигура речи, а реальные планы выступить в Олимпийском. В принципе, нет сенсации в том, что музыкант соберет стадион. Но если рассматривать событие как поэтический вечер — это уже что-то новое. Или хорошо забытое старое. Ведь на этой же арене когдаа-то выступал Евтушенко.

Поэты-шестидесятники легко собирали стадионы. Андрей Вознесенский, как сказали бы сегодня, «порвал» «Лужники».

«И когда мы выходим на стадионы в Томске или на рижские «Лужники», вас понимающие потомки тянутся к завтрашним сквозь стихи» (А. Вознесенский).

Знаменитые вечера в Политехническом по атмосфере чем-то напоминали баттл-площадку. А поединок между Евтушенко и Вознесенским был показан в сериале «Таинственная страсть» по роману Аксенова.

«Со мною вот что происходит — ко мне мой старый друг не ходит. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это».

Едкими эпиграммами обменивался и Пушкин с современниками. Маяковский мог спорить в стихах с оппонентами.

О русских рэперах, которые на самом деле тоже оказались поэты, написали даже в британской «Таймс». Баттл уже посмотрели более 20 миллионов раз. Впрочем, нельзя оценивать резонанс лишь кликами в интернете. Например, недавний клип Светланы Лободы набрал почти в четыре раза больше просмотров.

А свежий клип Славы КПСС еще только набирает обороты и не стал пока хитом.

Полная запись рэп-батла между Оксимироном и Славой КПСС aka Гнойный появилась в Сети

Организаторы самой нашумевшей рэп-битвы этого года между Оксимироном и Славой КПСС aka Гнойный традиционно выдержали интригу и не сразу опубликовали видео рэп-батла.

Рэп-батл между Оксимироном и Славой КПСС aka Гнойный прошел в Петербурге. Фото: скриншот видео versusbattleru

Рэп-батл между Оксимироном и Славой КПСС aka Гнойный прошел в Петербурге. Фото: скриншот видео versusbattleru

Правда, зрители батла оказались более нетерпеливыми и раскрыли имя победителя сразу. 7 августа стало известно, что победил в этом эпохальном словесном поединке, проходившем в Санкт-Петербурге, Слава КПСС aka Гнойный – 2:1.

Это был первый баттл Оксимирона (Мирон Федоров) в 2017 году. И его первый проигрыш. До этого он ни разу не проигрывал в Versus. Его поединок двухгодичной давности с Джонибоем считается самым популярным рэп-баттлом ютуба. Количество его просмотров приближается к 38,5 миллионам.

Сам рэпер перед началом батла был настроен оптимистично.

Рэпер Оксимирон проиграл рэп-битву. Фото: скриншот видео versusbattleru

Рэпер Оксимирон проиграл рэп-битву. Фото: скриншот видео versusbattleru

«Мой противник мой старый дикрайер. Я его вызвал на батл. Потому что он, чисто, батл-МС. Это такие люди, которые не особо умеют писать песни и поэтому они все время батлят. Я никогда не батлил с настоящими батл-МС. И мне из спортивного интереса стало интересно как я против такого выступлю», — признался перед началом рэп-битвы Оксимирон.

Его противник Слава КПСС aka Гнойный заранее был уверен в своей победе.

Победитель батла Слава КПСС aka Гнойный. Фото: скриншот видео versusbattleru

Победитель батла Слава КПСС aka Гнойный. Фото: скриншот видео versusbattleru

«Вас ждет падение Вавилонской башни, как на картине у Брейгеля… Прогноз у меня один – 4:0…», — оптимистично заявлял он.

Как отмечали в социальных сетях зрители рэп-битвы, батл получился очень зрелищным. Некоторые назвали его лучшим в истории русского батл-рэпа. Главной причиной поражения Оксимирона они называют его отстраненность от соперника: он много говорил о культуре, об организаторах батлов, а вот оппонента вспоминал редко.

Судили батл юморист Руслан Белый, блогер BadComedian, Габонская Гадюка, битмейкер Чейз и человек со «Слова».

СПРАВКА

Oxxxymiron — выпускник Оксфорда по курсу средневековой английской литературы. В 2012 году получил премию GQ в номинации «Открытие года». Рэпер также — лауреат нескольких премий Hip-hop.ru Awards. С 2017 года Oxxxymiron, настоящее имя которого — Мирон Федоров, возглавляет букинг-агентство Booking Machine.

Настоящее имя Гнойного неизвестно. Сам он ранее заявлял, что его зовут Слава Карелин и что родом он из Хабаровска. Пользователи «Двач» и «ВКонтакте» писали, что настоящая фамилия Гнойного — Машнов. Рэпер также использовал псеводнимы Соня Мармеладова, Бутер Бродский, Ежемесячные и Слава КПСС.

«Versus Battle» (от англ. versus — против и battle — бой, битва) — российское интернет-шоу на YouTube в жанре рэп-баттлов, в котором участники — исполнители рэпа и хип-хопа — соревнуются живым словесным выступлением, результат которых оценивают судьи.

Обсуждение:Рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
  1. Источники:
    В данный момент статья пересказывает один источник — Риа, что плохо, когда помимо него есть ещё полсотни других изданий, осветивших тему в детальных подробностях со своими точками зрения.
  2. ОРИСС:
    1. > «Ещё в конце июля 2016 года Оксимирон вызвал Гнойного на соревнование, отреагировав на его запись в Твиттере» — что, простите? Кто на чью запись отреагировал? Как прошёл вызов, можно ознакомиться в статье Гнойный или Oxxxymiron.
    2. > «Рэп-баттлы считаются одним из признаков высокой популярности хип-хоп исполнителей…» — во первых, это какая-то чушь. 80% баттлеров с Версуса в сущности своей ноунеймы. Со СловоСПБ, Слово, РБЛ и других площадок таковых и того больше. «…поэтому подобные встречи проходят достаточно часто» — не знаю, как вы, но лично я в _как есть_ написанном предложении не прослеживаю логической связи.
    3. > «Каждый баттл состоит из трёх раундов, в течение которых исполнители без микрофонов и музыкального сопровождения читают заранее подготовленный текст, а по окончании схватки судьи определяют победителя голосованием» — ещё более полнейший бред. Разбираем?
      1. Количество раундов регламентируется проводящей баттл площадкой, а не священными устоями. Это может быть и два раунда, как в 140 BPM Battle.
      2. «Без микрофонов»? А что тогда висит на рубашке у Оксимирона и на футболке у Гнойного, если не петлички? А куда читают и что держат в руках на BPM-баттлах? Которые, к слову…
      3. … проходят без музыкального сопровождения? Музыку на монтаже что ли накладывают?
      4. Существуют фристайл-баттлы, там текст ничерта не подготовленный заранее.
      5. Судейство на баттлах вещь опять же регламентируемая площадкой. На многих из них судейство отсутствует, решают зрители.
  3. «Стсентс, это ты молодец, что заметил, вот тебе полезное руководство: ВП:ПС / ВП:СМЕЛО». Спасибо, на досуге почитаю, учту, но в данный момент у меня недостаток свободного времени для приведения статьи в порядок, которую вот-вот всё же да сняли с удаления. — stsents о/в 20:26, 16 августа 2017 (UTC)
  • Про микрофон, ну микрофон, в который поют певцы, это не петличка, а несколько другой девайс. Я не поклонник именно хип-хопа, слушаю его в числе прочего, но Е.М.Н.И.П, рэперы обычно тоже в нормальный концертный микрофон читают (и, наверное, разница в звуке от петлички всё же есть). А вообще раздел, что такое рэп-баттл и.м.х.о. надо достаточно радикально сокращать, на то отдельная статья есть. —be-nt-all (обс.) 23:36, 16 августа 2017 (UTC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *