Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Бэкон фрэнсис художник произведения: Francis Bacon (Artist): Biography, Paintings, Famous Artworks, Interesting Facts | Arthive.com

Бэкон фрэнсис художник произведения: Francis Bacon (Artist): Biography, Paintings, Famous Artworks, Interesting Facts | Arthive.com

Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

  • Биография Фрэнсиса Бэкона
  • Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии.

Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине.

Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века.

Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением.

Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже. В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью.

В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров. Эта профессия затем даст ему возможность заработать на кусок хлеба в Лондоне, куда он возвращается в начале 1929-го.

В 30-е годы XX века художник много рисует, но картины не находят отклика у публики. Под влиянием неудач Фрэнсис Бэкон даже принимает решение уничтожить свои произведения. Успех к мастеру приходит лишь в 1944-м. Его триптих «Три штудии предстоящих Распятию» вызывает бурную реакцию у критиков, становится объектом внимания галерей. В этой работе четко прослеживается влияние Пикассо. Сам Бэкон считает ее своим первым зрелым произведением, которое уже можно предъявить ценителям — в отличие от более ранних рисунков. В 1953-м тогдашний владелец «Штудий» Эрик Холл (Erik Hall) дарит их галерее Тейт (Tate Britain).

В дальнейшем слава мастера только растет: его называют величайшим из британских живописцев, его работам рукоплещут, их страшатся, за них платят баснословные суммы. Маргарет Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher) называет шедевры Бэкона «ужасными», сам же художник утверждает, что ужасны не его картины, а сама жизнь.

Фрэнсис Бэкон ведет довольно разгульный образ жизни. В конце 80-х годов XX века его здоровье начинает ухудшаться, в 89-ом он лишается почки. В 1992 г. живописец едет в Мадрид, где 28 апреля умирает от сердечного приступа.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов.

Портал Very Important Lot — прекрасная возможность для всех ценителей искусства принять участие в аукционах и поторговаться за понравившийся шедевр живописи или антиквариата. Кроме того, здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Демон и Тамара» Константина Маковского — пронзительный миг между жизнью и смертью

    Анималистика — популярный жанр в живописи с доисторических времен

    Лидия Делекторская и Юлия Самойлова. Две музы великих художников.

    Искусственный интеллект Microsoft создал картину в стиле Кандинского

    В Лос-Анджелесе открыта выставка картин культового режиссера Дэвида Линча

    Роль обратной стороны картины в экспертной оценки подлинности

    Орден Нахимова — флотоводческая награда времен Великой Отечественной войны

    Shanks & Co: ювелирные шедевры в стиле викторианской эпохи

    Картина «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова — художественное переосмысление былины об Илье Муромце

    Во Франции продали масляный эскиз Рубенса за 1,3 миллиона евро

    Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный

    «Здесь, в Монако, никто не интересуется искусством, и это, наверное, облегчение…» — писал Фрэнсис Бэкон в конце 1940-х годов. Сегодня искусство в Монако на каждом шагу, а ретроспектива Бэкона — одного из самых скандальных и дорогих художников XX века — главное событие лета.

    Авторы выставки во главе с британским куратором, экспертом по Бэкону Мартином Харрисоном поставили себе амбициозную задачу: показать, как французская культура в целом и годы жизни в Монако в частности повлияли на творчество художника. Его мрачные, жестокие картины — зрелище не из приятных. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира — через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. Он нашел свою тему. Картин, написанных здесь, почти не сохранилось, но в 1949 году он окончательно сложился как художник человеческого тела, человеческого духа. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».

    Доказательств у Харрисона немного, и собирать их пришлось по крупицам. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» — копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Делал он это исключительно по репродукциям — ни с оригиналами, ни позднее с натурой отношения у него не складывались. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» — «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете.

    А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Играл он без удержу. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Долги же до поры до времени оплачивали лондонские меценаты — каждый раз он просил аванс, сетуя на безвыходную ситуацию. Рулетка сопровождала его повсюду: и в мастерской на Сromwell Place в Лондоне, и в Wivenhoe под Колчестером. А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако — также одном из организаторов выставки. Он был создан пару лет назад по инициативе местного бизнесмена и обладателя внушительной коллекции бэконовских произведений Маджида Бустани. Кстати, именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста — денег на новые холсты попросту не было. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.

    Что касается влияния французской культуры на творчество Фрэнсиса Бэкона, то тут вырисовывается достаточно четкая картина. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери — Фрэнсис не мог на себя налюбоваться. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда — в Париж. Свобода творчества, мысли и секса — вот чем станет для него французская столица. Никогда не учившийся живописи, не окончивший даже средней школы, Бэкон все свободное время проводил в музеях и на вернисажах. В первых — учился, на вторых — заводил знакомства. Его учителями станут Энгр, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Курбе, Боннар, Дега, Моне, Сутин, Роден, Джакометти и Пикассо — он жадно хватал ото всех по чуть-чуть. На выставке в Монте-Карло собраны 13 картин-двойников, которые образуют пары с произведениями Бэкона. Есть очевидные, как, например, скульптура Родена, открывающая тему манипуляций с человеческим телом, или клетки на рисунках Джакометти — в такие же будет запихивать своих героев и Бэкон. Есть неожиданные — например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.

    Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона — он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. Первым был его кумир.

    Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Левая часть — интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная — Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя, и зонтиком а-ля Моне, правая — «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Зато есть его вторая версия 1988 года — вдвое больше оригинала и на огненно-красном фоне, из-за чего биоморфные, склизкие монстры кажутся еще более агрессивными. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям, и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, — каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969, и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Крупный профиль Дайера — его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

    C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) — последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли — возрождением или переходом в другой мир? — объясняет Харрисон. — Бэкон часто говорил: пыль вечна. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». И он до последнего держал ее мертвой хваткой, и вовсе не за рога.

    Подписаться на новости

    Фрэнсис Бэкон — 414 работ, биографий и выставок на Artsy

    117k подписчиков

    Bio

    Интуитивные, мрачные портреты Фрэнсиса Бэкона выражают широко распространенные тревоги послевоенной Европы и личных демонов художника. Бэкон нарисовал воющие абстрактные лица и распятия в обстановке, вызывающей клаустрофобию, сделал еще больше …

    Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

    Обзор

    Работы на продажу (163)

    Результаты аукциона

    Избранные работы

    • Название художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Название выставки и еще 10

      Групповая выставка в крупном учреждении

      Museum of Sample Art (Example) и еще 33

      Собраны крупным учреждением

      Пример, и еще 5

      достижения

      Активный вторичный рынок

      Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

      Высокий аукционный рекорд

      US 85,0 млн. , Phillip

      Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

      Отправить сейчас

      Iconic Collections

      • Works on Paper

        From $500

      • Works on Paper

        From $500

      • Works on Paper

        From $500

      • Works on Paper

        From $500

      • Works на бумаге

        От $500

      • Работы на бумаге

        От $500

      • Работы на бумаге

        От $500

      • 10003

        Из 500 долл. США

      • Works On Paper

        из 500 долл. США

      • Works On Paper

        из 500 долл. США

      Работа для продажи

        артист.

      • Имя художника

        Название произведения

        Партнер

      • Имя художника

        Название произведения

        Партнер

      • Имя художника

        Название искусства

        Партнер

      • Название художника

        Имя художника

        Название работы

        Партнер

      Статьи

      • Какой-то художник

        Местоположение

      • Некоторый художник

        Местоположение

      • Некоторые художники

        Расположение

      • . Исполнитель

        Местоположение

      • Некоторый исполнитель

        Местоположение

      Похожие исполнители

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      • Имя исполнителя

        Национальность, р. 9999

      Кто такой Фрэнсис Бэкон? | Тейт

      Фото: Майкл Хольц/Photo12

      Кто он?

      Фрэнсис Бэкон (1909–1992 гг.) был индивидуалистом, который отказался от предпочтительного художественного стиля абстракции той эпохи в пользу характерного и тревожного реализма. В детстве у Бэкона были сложные и двойственные отношения со своими родителями, особенно с отцом, который боролся с зарождающимся гомосексуализмом своего сына.

      Этому способствовало беспокойное детство; он сбежал из школы и впоследствии в конце 1920-х — начале 30-х годов жил в Лондоне, Берлине и Париже, живя за счет карманных денег и случайных подработок, а также уклоняясь от арендной платы. Находясь в Лондоне, он жил в эпицентре богемной сцены; завсегдатай Сохо, он вел гедонистическую жизнь.

      С середины 1940-х годов его работы пользовались успехом у критиков, укрепляя его репутацию. Сегодня он признан одним из самых важных художников двадцатого века.

      Фрэнсис Бэкон Живопись 1978
      Холст, масло
      1980 x 1475 мм каждый
      © The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 
      Частная коллекция, Лондон Prudence Cuming Associates Limited

      Как Бэкон стал художником?

      Бэкон не стал художником каким-либо традиционным путем: например, он не посещал художественную школу и не проходил стажировку. В начале профессиональной жизни он работал в области дизайна интерьеров, но решил отказаться от этого и заняться живописью, увидев выставку Пикассо в парижской галерее Поля Розенберга в конце 20-х годов. Представления Пикассо о теле как о костеподобных биоморфных структурах открыли Бэкону «возможности живописи». Позже он признал, что Пикассо оказал ключевое влияние и ориентир .

      У меня было желание сделать формы, как когда я первоначально сделал три формы у основания распятия. На них повлияли вещи Пикассо, которые были сделаны в конце двадцатых годов. И я думаю, что здесь есть целая область, предложенная Пикассо, которая в некотором роде не исследована, органической формы, которая связана с человеческим образом, но является полным его искажением .

      Каковы его ключевые работы?

      Фрэнсис Бэкон
      Три этюда фигур у основания распятия c.1944
      © Тейт

      Когда триптих Три этюда к фигурам у основания распятия  1944 впервые был выставлен в конце войны в 1945 году, он закрепил репутацию Бэкона. Крис Стивенс, руководитель отдела экспозиций и ведущий куратор отдела современного британского искусства Тейт Британ, назвал эту работу «поворотным моментом в истории британского искусства». Это один из шедевров коллекции Тейт… Это произведение сразу же было воспринято как откровенный и ужасающе пессимистичный ответ на Вторую мировую войну. Впервые он был выставлен 19 апреля.45, и хотя они не были связаны напрямую, тот факт, что эта картина была открыта в месяц, когда миру были открыты концлагеря, неизбежно привел к тому, что она была воспринята как выражение человеческой жестокости и страданий».  

      Бэкон предположил, что он намеревался нарисовать большее распятие, под которым они должны были появиться. Говоря об этой работе в интервью 1955 года, художник сказал: «У меня нет никаких религиозных чувств, но в то же время я [собирался] сделать распятие и поставить эти фигуры вокруг его основания. И единственная причина, по которой я когда-либо использовал распятие, [была] потому, что это был каркас, на который я мог навешивать определенные чувства».

      Фрэнсис Бэкон, Этюд для портрета 1952 г., холст, масло и песок, 66,1 x 56,1 см
      © Estate of Francis Bacon, все права защищены, DACS, 2016 

      Этюд для портрета  1952 год относится к решающему моменту в увлечении Бэкона портретной живописью; Бэкон нарисовал свою первую голову в одиночестве в 1948 году, а его современник Люсьен Фрейд, близкий друг, позировал для первого узнаваемого портрета Бэкона в 1951 году.

      Как и в случае с другими примерами работ художника, в которых он использовал кубическую , архитектурное обрамление или пространственная рама, неявное в этой картине — это ощущение, что центральная фигура попала в ловушку прозрачной клетки, которая его окружает. На вопрос критика и куратора Дэвида Сильвестра о стойкости этой техники Бэкон объяснил, что устройство использовалось просто для «концентрации изображения».

      Фрэнсис Бэкон, 1909–1992 
      Триптих 1967
      © Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены. DACS 2016. Дар Фонда Джозефа Х. Хиршхорна, 1972. Предоставлено музеем и садом скульптур Хиршхорна, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Фото: Lee Stalsworth

      Для Бэкона формат Триптих 1967 был тактикой, в чем-то похожей на кубические клетки, чтобы изолировать изображения друг от друга, чтобы «избежать повествования». Ссылки на поэзию и драму стали центральным элементом творчества Бэкона в этот период. Ранее назывался Триптих Вдохновленный романом Т. С. Элиота «Агонисты Суини» , эта работа не иллюстрирует драму в стихах (впервые опубликованную в 1926 году), а пробуждает опыт прочтения тем насилия и жизненной тщетности в поэзии Элиота.

      Фрэнсис Бэкон Триптих – Памяти Джорджа Дайера 1971
      Холст, масло
      1980 x 1475 мм каждый
      © The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 Fondation Beyeler, Riehen/Basel

      Что говорят критики…

      [Бэкон] просто самый экстраординарный, сильный и неотразимый из художников… Его образы закорачивают наши оценочные процессы. Они проникают прямо через нервную систему и захватывают душу.

      Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, искусствовед

      Я думаю, что Бэкон действительно предоставлен самому себе. Я имею в виду, что у него был очень-очень мрачный взгляд на мир. .. И, наверное, поэтому я люблю картины Бэкона, потому что, когда я впервые увидел их, они напомнили мне пространства, которые я представлял себе в кошмарах, вот почему он великолепен. .

      Дэмиен Херст, художник

      Его жизнь была довольно хаотичной, и он просто делал все, что хотел, пил все, что хотел, спал с кем хотел; он был индивидуалистом в обществе… Картины Фрэнсиса Бэкона не статичны, в них есть тотальное движение…

      Трейси Эмин, художник

      Никто не находил в созерцании клетки более порочной энергии, чем Фрэнсис Бэкон… Клетки предоставляют Бэкону места для его свирепых размышлений о человеческих страданиях и дикости, но они также принимают более искаженные формы, перемещаясь, как пространства в дурном сне.

      Чарли Фокс, писатель

      Фрэнсис Бэкон, Эскиз обнаженной натуры 1951
      Холст, масло
      1980 x 1370 мм 
      © The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 
      Коллекция Сэмюэля и Ронни Хейман 

      Бекон в кавычках…

      Вы ​​знаете, в моем случае всякая живопись – и чем старше я становлюсь, тем больше она становится такой – случайность. Итак, я предвижу это в своем уме, я предчувствую это, и все же я почти никогда не осуществляю это так, как предвидю. Он трансформируется самой краской. Я использую очень большие кисти, и в том, как я работаю, я на самом деле очень часто не знаю, что краска сделает, и она делает много вещей, которые намного лучше, чем я мог бы заставить ее делать. Это несчастный случай? Возможно, можно было бы сказать, что это не случайность, потому что становится избирательным процессом, какую часть этой случайности мы хотим сохранить. Конечно, мы пытаемся сохранить жизненность случайности и в то же время сохранить преемственность.

      Я использую рамку, чтобы увидеть изображение – ни по какой другой причине. Я знаю, что это интерпретировалось как множество других вещей… Я сократил масштаб холста, нарисовав эти прямоугольники, которые концентрируют изображение вниз. Просто чтобы лучше видеть.

      Я думаю, что очень великие художники не пытались выразить себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *