Истории семьи Майровиц — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Истории семьи Мейровиц» (англ. The Meyerowitz Stories) — американский фильм 2017 года, поставленный режиссёром Ноем Баумбахом. Фильм был отобран для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля (2017) в соревновании за Золотую пальмовую ветвь[1][2].
Старый художник по имени Гарольд (Дастин Хоффман) за много лет своей жизни привык к тому, что его колоритные родственники всегда ведут себя вместе неадекватно, потому что в его семье никто не слышал про дружественность. Однако Гарольд всю свою жизнь пытался наладить хорошие взаимоотношения со всеми членами семейства, однако ничего у него не получалось. Когда мужчина решил устроить в Нью-Йорке ретроспективную выставку своих работ, то, естественно, позвал всю семью на такое грандиозное мероприятие. И именно в этот день Гарольду придется понять, что он сделал серьезную ошибку, потому что встреча родственников закончилась кошмаром.
Адам Сэндлер, Бен Стиллер и Дастин Хоффман представили в Каннах семейную комедию «Истории семьи Майровиц»
Американского режиссёра Ноя Баумбаха, известного своими сценариями к фильмам Уэса Андерсона, а также собственными картинами про хипстеров и Грету Гервиг (она снялась у него в нескольких проектах), впервые пригласили в конкурс Каннского кинофестиваля. Несмотря на то что фильмография у него не самая богатая, но картины из числа обаятельных: «Марго на свадьбе», «Милая Фрэнсис» и «Пока мы молоды», – все эти фильмы зрители любят. Поэтому, когда ходили слухи, что из-за проблем с Netflix картину могут убрать из основного конкурса, все искренне расстраивались. Слава богу, обошлось.
Название картины «Истории семьи Майровиц» говорящее, оно о буднях одной американской семьи – одноимённых бруклинских евреев. Вообще-то тема семьи для Баумбаха не новая, он исследовал эту тему ранее: это и «Марго на свадьбе», и его фильм 2005 года, который был номинирован на «Оскар» – «Кальмар и кит», там тоже был отец-писатель и пара сыновей.
Красная дорожка перед премьерой фильма / ibtimes.co.in
По сюжету «Истории семьи Майровиц», у известного в прошлом американского художника, жителя Бруклина и главы семьи Майровиц Гарольда (Дастин Хоффман), выпивающая жена (Эмма Томпсон) и трое детей от разных браков: депрессивная дочь (Кендис Берген) и два сына – неудавшийся музыкант Дэнни (Адам Сэндлер) и успешный бизнесмен Мэтью (Бен Стиллер). Всю свою жизнь Гарольд посвящал искусству, не сильно обращая внимания на детей, а в итоге недооценён, нереализован и почти забыт. На VIP-вернисажи его не пускают, и пока единственное, чем он может похвастать, – это то, что с ним поздоровалась сама Сигурни Уивер. Она сказала: «Привет, я – Сигурни», а он ей ответил: «Привет, а я – Гарольд».
Дастин Хоффман и Ной Баумбах на съёмках фильма / imdb.com
Перед самой выставкой глава семейства вдруг оказывается в больнице, и, понятное дело, среди тех, кто его прибежит спасать, только близкие – его дети, и тогда все обиды проходят, а плохое забывается. Известно, что американцы как никто в мире умеют снимать фильмы про семейные ценности, и этот фильм не исключение. Сцена, в которой сыновья говорят слова в честь открытия выставки отца, прекрасна, выступали они так проникновенно, что и правда поверилось, что и Сэндлер, и Стиллер – сыновья Хоффмана. Кстати, Хоффман сначала отказывался от фильма, не желая играть старика, но говорит: не пожалел.
Кадр из фильма «История семьи Майровиц» / imdb.com
«История семьи Майровиц», может, и не выдающийся фильм, но по-настоящему зрительский и состоящий из одних плюсов. Во-первых, Баумбах – не только хороший режиссёр, но и прекрасный сценарист: диалоги в картине остроумные и одновременно трогающие сердце. К примеру, в одной из сцен вместо того, чтобы помогать отцу, врач даёт детям мастер-класс на тему того, как общаться с ним, чтобы он чувствовал себя лучше. Он говорит, что они обязаны знать пять вещей, которые они должны сказать, прежде чем это станет слишком поздно: «Я люблю тебя», «Я прощаю тебя», «Прости меня», «Спасибо», «До свидания».
Интервью с создателями фильма «Истории семьи Майровиц» (оф. сайт Каннского кинофестиваля)
Одно из больших достоинств фильма – это актёрский ансамбль, он в фильме великолепный: никто не тянет одеяло на себя. И для Адама Сэндлера, и для Бена Стиллера, снимающихся, как правило, в не самых умных комедиях, это отличный повод выйти на другой уровень. Впрочем, Сэндлер в фильме так хорош, что для него это не просто роль, это прорыв в высокое кино, «лучшая работа в фильмографии» – пишут критики. Он здесь правда старается: и смешит, и в драматичных сценах выкладывается по полной, и матерится виртуозно, и даже поёт. Не Райан Гослинг, конечно, но ведь по сценарию он неудавшийся музыкант, так что можно считать, что делает он это вполне сносно. За труды ему устроили в Каннах 4-минутную овацию.
Мог ли Сэндлер об этом мечтать? Как иронизируют критики, «когда-нибудь это должно было случиться: даже в юбилейный год на самом умном и снобском кинофестивале самую большую аудиторию собирают голливудские звёзды, снимающиеся в поп-корновом кино – Уилл Смит, Адам Сэндлер и Бен Стиллер».
Адам Сэндлер / hindustantimes.com
Пресс-конференция по случаю премьеры прошла в лучших традициях американских актёров: журналисты подтрунивали над актёрами, а они – над журналистами. Больше всего шутил Хоффман. Одна дама, задавая вопрос, допустила ремарку: «В принципе, вы сняли интересный фильм», за что тут же получила «шпильку» от Хоффмана: «У вас тоже, в принципе, интересный вопрос», – пошутил он. А журналисту из Аргентины с такой же фамилией, как у него, он сказал: «То-то я смотрю, у нас с вами один профиль». Стиллер подхватил про внебрачного сына Хоффмана, но на самом деле в Аргентине актёр никогда не был. Разошлись и те, и другие довольными – вопросы заданы, селфи сделаны, фильм отсмотрен. Ждём его в кинотеатрах.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Рецензия на фильм «Истории семьи Майровиц»
Когда Дэнни Майровиц (Адам Сэндлер) был маленьким, от него ждали, что он станет известным музыкантом. Вместо этого Дэнни стал «домашним мужем». Он не работал ни дня в своей жизни, и он вырастил умную и очаровательную дочь, но когда жена с ним разводится, Дэнни остается на бобах. Ему приходится переехать в Нью-Йорк к отцу Гарольду (Дастин Хоффман) – профессору на пенсии и скульптору-неудачнику, который всю жизнь больше думал об искусстве, чем о своих детях. Вскоре в фамильный дом возвращается Мэттью (Бен Стиллер) – сводный брат Дэнни, ставший успешным финансистом знаменитостей. Мэттью тоже расстался с женой, и он тоже не знает, как ему дальше жить.
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Фильм был отобран для основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля
Американский постановщик Ной Баумбах стал знаменитостью в мире голливудского артхауса, когда в 2005 году его малобюджетная лента «Кальмар и кит» удостоилась двух призов на фестивале «Сандэнс» и номинации на сценарный «Оскар». Это была отчасти автобиографичная трагикомедия о братьях-подростках, которые тяжело переживают развод своих интеллигентных родителей.
Как сценарист Баумбах с тех пор работал над самыми разными проектами, включая мультбастер «Мадагаскар 3». Но как режиссер он сохранил верность трагикомичным семейным сагам, и его новую картину «Истории семьи Майровиц» можно рассматривать как тематический сиквел «Кальмара и кита». Это история о том, как детские психологические травмы управляют взрослыми братьями («сводными братьями», как подчеркивают Дэнни и Мэттью, недолюбливающие друг друга).
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Трудно быть детьми гения, но еще труднее быть детьми непризнанного творца, чьи работы годятся лишь для скромных дружеских выставок и украшения домов престарелых. Гарольд Майровиц жизнь положил на то, чтобы стать знаменитым, однако его мечта не осуществилась, и он превратился в сварливого и капризного старика, завидующего более успешным коллегам.
Пока Гарольд торил путь в искусстве, он едва замечал своих детей. Он обращался с ними так, что теперь, когда они нужны дряхлому старику, им трудно проводить с ним время. Дэнни терпеть не может, когда его сравнивают с финансово успешным братом, а Мэттью тяготится тем, что стал преуспевающим бухгалтером, а не выдающимся творцом, как того хотел отец. В свою очередь, их сестра Джин (Элизабет Марвел) довольствуется ролью семейного «ничтожества», поскольку она не вышла замуж, не стала матерью и не сделала значимую карьеру.
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Как обычно в такого рода американском кино, картина Баумбаха сводит клан вместе, наглядно демонстрирует его дисфункциональность, а затем встряхивает родственников тяжелым испытанием (Гарольд попадает в больницу с гематомой мозга) и дает им повод выговориться, многое понять о себе и друг о друге, а затем если не наладить, то улучшить отношения.
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Сюжет «Историй» сюрпризов не содержит, но смотреть картину приятнее, чем многие аналогичные постановки. На это есть три причины. Во-первых, фильм снят душевно, с искренней симпатией к персонажам, среди которых нет явных злодеев. Это не тошнотворное кино о пауках в банке, которым лишь бы сожрать друг друга, а симпатичная лента о родственниках, которые любят друг друга, несмотря на все свои трения и обиды. Собственно, у некоторых из них изначально отличные отношения – например, у Дэнни с его дочерью-студенткой в исполнении Грейс ван Паттен.
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Это первое кино с Адамом Сэндлером и Беном Стиллером в главных ролях. Двадцать лет назад Стиллер сыграл в эпизоде ранней комедии Сэндлера «Счастливчик Гилмор»
Во-вторых, хотя сюжетная канва банальна, в «Историях» немало изобретательных или точно подмеченных мелочей, рисующих портрет интеллигентной семьи с отчасти типичными, отчасти уникальными «сумасшедшинками». Так, когда Гарольд оказывается в квартире бывшей жены, он начинает вспоминать, как они много лет назад в ходе развода делили библиотеку. Любой, кто обожает книги и кому доводилось с ними вынужденно расставаться, оценит эту комичную интерлюдию и узнает в Гарольде себя или своих близких.
В-третьих, Баумбах сделал «Истории» не уморительной, но удачной комедией, с ненавязчивым, остроумным и непошлым юмором. Герои фильма порой выглядят нелепо, но лента ни разу не сбивается на карикатуру, и персонажам продолжаешь сочувствовать, даже если не можешь удержаться от смеха.
Кадр из фильма «Истории семьи Майровиц»
Как у многих лент ее жанра, у «Историй» внушительная труппа. Даже в эпизодических ролях заняты знаменитости вроде Сигурни Уивер, Адама Драйвера и Кэндис Берген. Среди исполнителей главных ролей больше всех впечатляет Адам Сэндлер, создавший в «Историях» комичный, но не фарсовый и не раздражающий образ. Это та «взрослая» игра, которую Сэндлер очень редко демонстрирует, – к вящему недовольству критиков, предпочитающих такого Сэндлера кривляющемуся Сэндлеру из фильмов вроде «Такие разные близнецы». Дастин Хоффман превосходен в роли Харольда, но когда мэтр играл плохо?
В целом мы не согласны с теми западными критиками, кто называет «Истории» шедевром, но это трогательная и забавная семейная трагикомедия, которая с лихвой окупит два часа, которые на нее придется потратить.
15+ актеров, которые просто не могут жить друг без друга и постоянно снимаются вместе
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Вы наверняка замечали, что многие известные актеры появляются вместе в разных фильмах с завидной регулярностью. Часто совместная работа становится настоящим прорывом в карьере обоих актеров. Так, например, случилось с Райаном Гослингом и Эммой Стоун. Кроме того, партнерство на большом экране может стать началом многолетней крепкой дружбы и великолепного творческого союза.
AdMe.ru сделал подборку самых известных кинопар, которые часто снимаются вместе. Кажется, от этих дуэтов фильмы становятся вдвойне лучше и интереснее.
1. Адам Сэндлер и Роб Шнайдер
Адам Сэндлер стал успешным комиком еще в школе. Позднее он основал кинокомпанию Happy Madison Productions и пригласил туда в том числе Роба Шнайдера. Вне съемочной площадки актеры — давние друзья, поэтому во время работы они часто импровизируют и вносят много незапланированных шуток в свои фильмы. Вместе Шнайдер и Сэндлер снялись в 18 фильмах.
2. Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс
Перед тем как приступить к съемкам в оскароносном фильме «Мой парень — псих», Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс 2 недели по 5 часов в день занимались в танцевальной студии. Свои отношения с Дженнифер актер охарактеризовал так: «Я обожаю Дженнифер. Я бы сыграл с ней в любом фильме». Кстати, позднее актриса настояла на том, чтобы именно Брэдли Купер стал ее партнером в фильме «Серена».
3. Райан Гослинг и Эмма Стоун
Этот дуэт сложился еще в 2011 году на съемках ромкома «Эта дурацкая любовь». Райан Гослинг и Эмма Стоун уже трижды сыграли в кадре влюбленную пару. Лучший результат актеры показали в оскароносном мюзикле «Ла-Ла Ленд». Забавно, что изначально роли главных персонажей — Мии и Себастьяна — должны были сыграть Майлз Теллер и Эмма Уотсон.
4. Марион Котийяр и Гийом Кане
Марион Котийяр и Гийом Кане познакомились на съемках мелодрамы «Влюбись в меня, если осмелишься». У пары на счету 4 совместных фильма плюс озвучка в мультфильме «Маленький принц». Интересно, что Гийом дважды приглашал Марион в свои режиссерские проекты: драму «Последний полет» и комедию «Вечно молодой».
5. Бен Стиллер и Оуэн Уилсон
«Брачная история»: за что мы любим фильмы Ноя Баумбаха все это время
6 декабря на Netflix выходит «Брачная история» Ноя Баумбаха — один из главных фильмов года со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером в оскароносной актерской форме. Вспоминаем, что писала «Афиша» о кино Баумбаха на протяжение всей его карьеры.
Справка:
Книжный мальчик Ной Баумбах вырос в семье преподавателей — литераторов — журналистов. В итоге мы имеем наследника Вуди Аллена и эксперта в отношениях полов, маленькой лжи и тонущей американской мечты. Знакомство с Баумбахом стоит начинать хронологически: его дебют «Забыть и вспомнить» — великолепный фильм о замешательстве 20-летних: тема, которую он разовьет в «Милой Фрэнсис» и «Госпоже Америке». Баумбах — автор двух выдающихся драм о семье — «Кальмар и кит» и «Марго на свадьбе». Также Баумбах обязан комедийной актрисе Грете Гервиг двумя незабываемыми женскими персонажами, которых она написала для сценария, — Фрэнсис Ха и Брук Кардинас.
Подробности по теме
От Андерсона до Баумбаха: краткий гид по миру американских инди-комедий
От Андерсона до Баумбаха: краткий гид по миру американских инди-комедий«Кальмар и кит» («The Squid and the Whale»), 2005
© Sony Pictures International
Середина 80-х, супруги Беркман, бруклинские интеллектуалы, оба писатели — Джоан (Линни) начинающий, Бернард (Дэниелс), похоже, конченый — после 17 лет брака решают разойтись, поскольку Джоан спит с кем попало, а Бернард превратился в самовлюбленного стареющего неудачника. Двое детей — папенькин сынок Уолт (Айзенберг), с трудом выходящий из переходного возраста, и маменькин Фрэнк (Клайн), с трудом в него вступающий, — оказываются на совместной опеке.
Теоретически всем известно, что настоящий режиссер, равно как и писатель, должен, облекая сокровенное в образы и слова, переступать через естественное смущение. На практике для этого надо обладать нешуточным мужеством — и с Баумбахом, описавшим собственное взросление и развод родителей, писателя и кинокритикессы, тут мало кто сравнится. Этот коротенький фильм почти целиком состоит из моментов, которые принято называть неловкими. Один пытается присвоить себе «Hey You» Pink Floyd и рассуждает о непрочитанных романах. Другой мажет спермой книжки в библиотеке. Третья водит домой теннисистов. Четвертый называет Кафку «одним из своих предшественников» и доводит образ профессора с духовным развитием школьника до черты, куда не доходила даже британская университетская проза. Все открывают двери, когда не следовало, говорят исключительно лишнее и в целом представляют собой компанию отталкивающих, эмоционально искореженных невротиков, легко затыкающих за пояс семью Тененбаум из фильма баумбаховского продюсера Андерсона. И несмотря на все это, Баумбах находит силы облечь катастрофу в форму комедии и добавить в безжалостный сеанс психоанализа граны примирительной нежности, достаточной, чтобы кино не превратилось в «Я обвиняю». Силы пройти между кальмаром обиды и китом прощения.
Станислав Зельвенский
«Марго на свадьбе» («Margot at the Wedding»), 2007
© Scott Rudin Productions
Пожалуй, самый злой фильм обычно снисходительного Ноя Баумаха, снявшего Николь Кидман в роли одинокой матери Марго, которая приезжает формально порадоваться за выходящую замуж сестру, но имеет и к ней, и к жениху множество вопросов. Героиня Кидман, залезающая на высокое дерево на спор, — одна из лучших сцен в истории кино, где герой напрасно пытается что‑то доказать окружающим, но в первую очередь самому себе.
Алиса Таежная
«Гринберг» («Greenberg»), 2010
© Scott Rudin Productions
Стиллер явно наслаждается ролью: природа ограничила его амплуа, а тут с помощью косметической правки привычный стиллеровский персонаж радикально меняется. Жесты, мимика, манера речи — те же, но в них не осталось ни грамма обаяния; зацикленный на своих скучных фрустрациях Гринберг — последний человек, с которым хочется оказаться в одной комнате.
Весь фильм, собственно, состоит из иллюстраций того, как тошно рядом с ним другим людям, вплоть до кульминационной вечеринки двадцатилетних олухов, на которой его уже просто рассматривают как экзотического зверька. Единственный, видимо, кто находит Гринберга небезнадежным, — Баумбах, традиционно вкладывающий в персонажей чуть больше себя самого, чем принято в светском обществе. Соратник и соавтор Уэса Андерсона, в собственных фильмах он последовательно саботирует его мифологию: прекрасные бессмысленные взрослые мальчики и девочки оказываются занудными, именно что бессмысленными паразитами. Это, конечно, такая же поза — и конечно, Баумбаху Гринберга жалко. Но все равно для этого поколения тонкошеих героев внятный антигерой тоже был необходим — и вот же он.
Станислав Зельвенский
«Милая Фрэнсис» («Frances Ha»), 2012
© Scott Rudin Productions
Воздушная, фрагментарная драматургия «Фрэнсис» парит над золотыми метрами нью-йоркской недвижимости, и даже условные главки, делящие фильм, — адреса в Бруклине и Чайнатауне. Между которыми носится, с не вполне хореографической пластикой, героиня в своих цветастых платьицах — бесконечно раздражающая и при этом становящаяся родной примерно за первые полторы минуты. Когда‑нибудь Грете Гервиг придется меняться, но пока она превращает все, к чему прикасается (здесь она еще и соавтор сценария), в бабочек и печенье.
Очарованный Баумбах то помещает ее в монохромный вуди-алленовский Манхэттен, то пускает наперегонки с Дени Лаваном под «Modern Love», то оставляет в пространстве хипстерского ситкома — и везде она хороша, везде к месту. «Фрэнсис» остается саркастической комедией нравов, и вояж героини в реальный, не кинематографический Париж предсказуемо оканчивается фиаско. Но режиссер «Кальмара и кита» и «Марго на свадьбе», умеющий быть безжалостным как мало кто, впервые с легкостью идет на компромиссы — потому что впервые, кажется, снимает не о себе.
Станислав Зельвенский
«Пока мы молоды» («While We’re Young»), 2014
«Госпожа Америка» («Mistress America»), 2015
© Scott Rudin Productions
1 из 2© Fox Searchlight Pictures
2 из 2Баумбах всерьез решил стать наследником Вуди Аллена: раньше он снимал по два-три года, сейчас два его фильма вышли в прокат с разницей в несколько месяцев. В «Пока мы молоды» супруги за 40 (Бен Стиллер и Наоми Уоттс) влюбляются в коварного хипстера (Адам Драйвер). В «Госпоже Америка» 20-летняя студенка (Лола Керк) влюбляется в 30-летнюю дурынду (Грета Гервиг). Оба — отличные; «Госпожа», пожалуй, ярче. Как и Аллена, Баумбаха — уже! — обвиняют в самоповторах, но это не так, он очевидно эволюционирует. И, скажем, «Госпожа Америка», несмотря на поверхностное сходство с «Милой Фрэнсис» — ну да, Грета Гервиг на самом деле анти-Фрэнсис, — крайне язвительное, пусть и дружелюбное, разоблачение образа «ах, я вся такая внезапная». Баумбах черпает вдохновение в американской классике — комедиях 30-х, том же Аллене — и говорит на вечные темы, в первую очередь связанные с возрастом. Но он, как никто, может быть, в американском мейнстриме ловит энергию текущего момента, чувствует: настоящее — это хорошо забытое прошлое.
Станислав Зельвенский
«Де Пальма» («De Palma»), 2015
Один из самых светлых умов американского независимого кинематограф Ной Баумбах снял фильм о своем кумире — великом режиссере Брайане Де Пальме. С одной стороны, он облегчил себе задачу, сняв фильм о субъекте, в творчестве которого отлично разбирается, а с другой — попробуй-ка заинтересовать так же глубоко других зрителей такими минимальными средствами. Фильм отличается от других подобных историй о режиссерах тем, что здесь нет набора людей, работавших с Де Пальмой, традиционно рассказывающих забавные истории о нем. Рассказчиком является сам Брайан Де Пальма, который с академической точностью разбирает ключевые сцены в своих фильмах, причем в хронологическом порядке. Это не тот фильм, если вы хотели больше узнать о жизни Де Пальмы. Но если вам интересно, что стояло за тем или иным его режиссерским решением, то выбор фильма очевиден.
Марк Губаренко
«Истории семьи Майровиц» («The Meyerowitz Stories»), 2017
Ной Баумбах из каннского конкурса, печальная комедия про богемную нью-йоркскую семью, представленную тремя поколениями. Патриарх — Дастин Хоффман — когда‑то довольно успешный скульптор, сварливый эгоист, женатый в четвертый раз (на очень смешной Эмме Томпсон). Его дети от разных женщин — музыкант-неудачник Адам Сэндлер, уехавший в Лос-Анджелес зарабатывать деньги Бен Стиллер и работающая каким‑то завхозом Элизабет Марвел. Наконец, у Сэндлера подросла и отправляется в колледж учиться на режиссера милейшая дочь. Всех их разделяют копившиеся десятилетиями обиды, комлексы и неврозы, но что‑то при этом и объединяет — Баумбах, пристрастный и язвительный исследователь современной семьи, пытается определить, что именно. Как сказал бы герой Хоффмана, это его второстепенная работа — немного бесформенная, местами грубовато сентиментальная, — но, как всегда, умный, горький, смешной и наблюдательный фильм про самое главное.
Станислав Зельвенский
«Брачная история» («Marriage Story»), 2019
Вопреки названию, саму историю брака в драматической комедии (или комической драме) Ноя Баумбаха мы слышим лишь в пересказах героев. Видим же историю развода. По версии Николь, Чарли был зациклен на своей работе и не давал ей развиваться как самостоятельной творческой личности (вдобавок переспал с ассистенткой). По версии Чарли, он хотел как лучше для обоих, развиваться было особенно нечему (а переспал он разок и уже от отчаяния). Так или иначе, трещина в отношениях получила красивую географическую форму: она хочет жить в Лос-Анджелесе, где ее уже взяли в какой‑то сериал, он не мыслит жизни вне Нью-Йорка. Им бы и разъехаться, но непонятно, как, находясь на разных концах страны, делить сына.
Если «Нетфликс», второй раз подряд продюсирующий Баумбаха, постарается, «Брачная история» может стать кинематографическим аналогом рассказа «Кошатник»: зрители начнут занимать стороны в зависимости от собственного гендера. Оба героя довольно убедительно представляют свои позиции. «История» начинается с двух нарезок, сопровождающихся закадровыми комментариями Чарли и Николь о том, что им нравилось в партнере (написанных, как тут же выяснится, по просьбе терапевта для пар), и эти короткие портреты изображают людей, в которых трудно не влюбиться. Тем более что они — как в одной сцене восклицает их бебиситтерша — страшно привлекательны чисто внешне.
Станислав Зельвенский
Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттереАдам Сэндлер вновь признан самой переплачиваемой звездой
Список составлен на основе данных о сборах трех последних фильмов с участием звезды (при этом не учитываются анимационные проекты и появление в эпизодических ролях), вышедших в прокат до 1 июня 2014 года. Эксперты оценили соотношение между актерскими гонорарами, расходами на съемки и маркетинг и кассовой прибылью от картин.
По подсчетам аналитиков, с каждого выплаченного Сэндлеру доллара голливудские компании возвращают себе всего 3,2 доллара. Артист дорого обходится для Sony, и при таком раскладе он может вскоре лишиться поддержки студии. Впрочем, утешение актер нашел заранее: стрим-сервис Netflix на днях заключил с ним соглашение о производстве четырех оригинальных лент.
Сразу за Сэндлером следует Джонни Депп с 4,1 доллара. Хотя последняя из частей франшизы «Пираты Карибского моря» и сказка «Алиса в Стране чудес», где он сыграл, заработали в кинотеатрах внушительные суммы, позволившие звезде запрашивать высокие гонорары, другие недавние фильмы с участием голливудского небожителя, включая «Превосходство» и «Одинокого рейнджера», обернулись провалом. Положение Деппа способны поправить сиквелы успешных проектов — вторая «Алиса» и пятые «Пираты» выйдут в прокат в 2016-м и 2017-м соответственно.
Третье место в топ-10 занял Бен Стиллер. За каждый заплаченный ему доллар компаниям удавалось получить 4,8 доллара. Его «Невероятная жизнь Уолтера Митти» при 90-миллионном бюджете собрала в прокате 186 миллионов, но этого оказалось недостаточно, чтобы покрыть предыдущие кассовые неудачи комика.
Не считая Сэндлера, еще две звезды перекочевали в нынешний список из прошлогоднего. Дензел Вашингтон переместился в рейтинге с шестого места на восьмое, хотя выручка студий с каждого выданного ему доллара уменьшилась ($ 6,9 против $ 8,3 в 2013-м). Канадец Райан Рейнольдс, наоборот, поднялся с десятой строчки до четвертой ($ 4,9 против $ 10,7 в 2013-м).
Несколько неожиданным кажется наличие в десятке Ченнинга Татума и Сандры Буллок, единственной женщины в списке, однако эти звезды попали в топ из-за методики расчета. Большую часть денег они заработали на процентах от проката своих успешных лент, а не благодаря высоким гонорарам.
Полностью антирейтинг Forbes выглядит следующим образом:
22 лучших фильма с Беном Стиллером
Фильмы с Беном Стиллером
1. Толстопузы
Heavyweights
- США, 1995 год.
- Комедия.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 6,7.
Каждый год детей с лишним весом отправляют в летний лагерь «Надежда». Там они не слишком напрягаются, скидывают пару килограммов и радуются жизни. Но однажды в лагерь приходит новый руководитель. Он помешан на спорте и хочет любыми средствами превратить своих подопечных в качков.
Одна из первых крупных ролей Бена Стиллера надолго определила его образ в комедиях. Для многих он так и остался дёрганым помешанным в ярких костюмах.
2. Не будите спящую собаку
Flirting with Disaster
- США, 1996 год.
- Комедия.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 6,8.
Мел Коплин (Бен Стиллер) решил, что не может дать имя своему новорождённому ребёнку, пока не найдёт своих биологических родителей. Он берёт с собой жену и младенца и отправляется на поиски, прихватив по дороге беспокойную работницу агентства по усыновлению Тину.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
3. Вечная полночь
Permanent Midnight
- США, 1998 год.
- Драма, мелодрама, биография.
- Длительность: 88 минут.
- IMDb: 6,3.
Биографическая картина о писателе и сценаристе Джерри Стале. У него была слава, деньги, любимая жена и ребёнок. Но наркотики отняли всё. И сам Стал решил рассказать об этом.
Ещё на заре карьеры Стиллер проявил себя не только в комедийных ролях. Он смог очень живо передать образ успешного человека, падающего на дно из-за проблем с наркотиками.
4. Все без ума от Мэри
There’s Something About Mary
- США, 1998 год.
- Комедия, мелодрама.
- Длительность: 119 минут.
- IMDb: 7,1.
Когда-то неуклюжий Тэд (Бен Стиллер) опозорился на свидании с красавицей Мэри. Спустя 13 лет он всё ещё хочет вернуть первую любовь и даже нанимает частного сыщика, чтобы выследить её. Тот выполняет заказ, но сам влюбляется в девушку. Кроме того, за ней ухаживают разносчик пиццы и её бывший жених. Но Тэд не хочет сдаваться.
Отличный дуэт с набирающей популярность Кэмерон Диаз принёс Стиллеру мировую славу. Он сумел даже в простую романтическую комедию добавить искренних эмоций, что сделало его героя очень обаятельным.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
5. Нулевой эффект
Zero Effect
- США, 1998 год.
- Комедия, детектив.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,0.
Частный детектив Дэрил Зеро может раскрыть практически любое дело. Но он не любит общаться с людьми и вообще как-то идти на контакт — за это отвечает его помощник Стив Арло. Очередное дело не слишком сложное. Но в процессе расследования открываются новые обстоятельства, которые заставляют Зеро изменить взгляд на мир.
Можно сказать, что эта картина — очередная неофициальная экранизация книг Артура Конан Дойла . Уж слишком сюжет напоминает «Скандал в Богемии» из историй о Шерлоке Холмсе. Образ Ватсона — Стива Арло — Стиллер дополнил фирменными актерскими чертами.
6. Таинственные люди
Mystery Men
- США, 1999 год.
- Комедия, боевик, фантастика.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 6,1.
Троица супергероев-неудачников пытается противостоять преступности, но раз за разом терпит неудачу. Их выручает настоящий герой — Капитан Изумительный. Вот только он очень заносчив и считает, что у него уже не осталось достойных соперников. И потому Капитан Изумительный выпускает из тюрьмы опасного преступника Казанову Франкенштейна. Разумеется, спасать город от него придётся нелепой троице.
Бен Стиллер сыграл здесь персонажа по имени Мистер Яростный. Вопреки своему прозвищу герой обычно сдержан в эмоциях, хотя в финале начинает его оправдывать.
7. Знакомство с родителями
Meet the Parents
- США, 2000 год.
- Комедия, мелодрама.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 7,0.
Санитар Грег уже давно влюблён в Пэм. Вместе они отправляются к её родителям, где парень планирует просить руку девушки. Но влюблённый не знает, что отец Пэм — бывший агент ЦРУ, который хочет проверить жениха всеми способами. Вплоть до сыворотки правды и детектора лжи. Всё осложняется тем, что Грег жутко невезучий: любое его начинание обычно оборачивается катастрофой.
Отличная безумная комедия, где компанию Стиллеру составил знаменитый Роберт Де Ниро в роли отца невесты. Контраст в актёрской игре вышел очень ярким, и позже фильм получил два продолжения под названием «Знакомство с Факерами». Правда, их оценили хуже.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
8. Сохраняя веру
Keeping the Faith
- США, 2000 год.
- Комедия, драма, мелодрама.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,4.
Два мальчика и девочка дружили с самого детства. Спустя годы Джейк (Бен Стиллер) стал раввином, а Брайан (Эдвард Нортон) — католическим священником. Но когда Анна (Дженна Эльфман) возвращается в их родной город, они оба пытаются добиться любви своей давней подруги.
9. Семейка Тененбаум
The Royal Tenenbaums
- США, 2001 год.
- Комедия, драма.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 7,6.
В семье Тененбаум все дети были одарёнными. Чес добивался успехов в финансах, Ричи потрясающе играл в теннис, а Марго была признанным драматургом.
Все они выросли. А теперь снова собрались в родительском доме, чтобы поддержать отца. Он уверяет, что смертельно болен, а на деле пытается уделить детям внимание, которого им так не хватало раньше.
В этой картине Стиллер участник яркого актёрского ансамбля. Он играет Чеса, одержимого безопасностью своих детей. Но в фильмах Уэса Андерсона важен каждый герой.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
10. Вышибалы
Dodgeball: A True Underdog Story
- США, 2004 год.
- Комедия, спорт.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 6,7.
Владелец фитнес-центров Globo-Gym Уайт Гудман (Бен Стиллер) скупает маленькие спортзалы и объединяет их в свою сеть. Но всё портит Питер ЛяФлёр (Винс Вон), который не хочет продавать свой маленький клуб Average Joe’s. Чтобы остаться на плаву, он должен достать крупную сумму меньше чем за месяц. И тогда он вспоминает о чемпионате по игре в вышибалы. Кстати, Гудман тоже планирует в нём участвовать.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
11. Старски и Хатч
Starsky & Hutch
- США, 2004 год.
- Комедия, детектив.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 6,1.
Детектив Дэвид Старски хочет быть лучшим полицейским, он никогда не расслабляется и работает почти без отдыха. Но вот с постоянным напарником у него не сложилось. И тогда шеф заставляет его работать в паре с Кеном Хатчинсоном, который любит всё делать быстро и зачастую необдуманно.
Классический сериал о непохожих напарниках из семидесятых в новой версии превратился в комедию. И на главные роли подобрали соответствующих актёров: Оуэна Уилсона и Бена Стиллера.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
12. Ночь в музее
Night at the Museum
- США, 2006 год.
- Комедия, приключения.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,4.
Неудачник Ларри Дэйли (Бен Стиллер) устраивается сторожем в музей. И в первую же ночь узнаёт, что все экспонаты могут оживать. Теперь ему нужно попытаться примирить их всех, а заодно и предотвратить кражу важного артефакта.
«Ночь в Музее» очень полюбилась зрителям, что позволило авторам снять два продолжения фильма.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
13. Гринберг
Greenberg
- США, 2010 год.
- Комедия, драма, мелодрама.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 6,1.
После нервного срыва Роджер Гринберг потерял работу. Но он не хочет искать что-то новое, а возвращается в родной Лос-Анджелес и остаётся в доме успешного младшего брата, уехавшего в отпуск. Роджера никто не поддерживает, он повсюду сталкивается только с непониманием, пока не встречает Флоренс — личную помощницу брата.
В «Гринберге» Стиллер снова примеряет привязавшийся к нему образ милого неудачника. И действительно, вряд ли кто-то лучше подошёл бы на подобную роль.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
14. Как украсть небоскрёб
Tower Heist
- США, 2011 год.
- Комедия, приключения, криминал.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 6,2.
Джош Ковакс (Бен Стиллер) работал управляющим в элитном жилом комплексе, пока не узнал, что начальник украл все пенсионные накопления жителей. Джон разгромил его машину и был уволен. Но он решил не пускать дело на самотёк, собрал целую команду и отправился возвращать украденные миллионы.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
15. Пока мы молоды
While We’re Young
- США, 2014 год.
- Комедия, драма.
- Длительность: 97 минут.
- IMDb: 6,3.
Бездетная пара средних лет (Бен Стиллер и Наоми Уоттс) перестаёт общаться с друзьями, ведь у тех все заботы связаны с ребёнком. Вскоре Джош и Корнелия знакомятся с парнем и девушкой (Адам Драйвер и Аманда Сейфрид), которые значительно их моложе и, казалось бы, увлекаются совсем другими вещами.
16. Истории семьи Майровиц
The Meyerowitz Stories
- США, 2017 год.
- Трагикомедия.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 6,9.
Бездетная пара средних лет (Бен Стиллер и Наоми Уоттс) перестаёт общаться с друзьями, ведь у тех все заботы связаны с ребёнком. Вскоре Джош и Корнелия знакомятся с парнем и девушкой (Адам Драйвер и Аманда Сейфрид), которые значительно их моложе и, казалось бы, увлекаются совсем другими вещами.
16. Истории семьи Майровиц
The Meyerowitz Stories
- США, 2017 год.
- Трагикомедия.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 6,9.
Семья художника Гарольда Майровица никогда не была особенно дружной. Однажды престарелый отец решает собрать детей на собственной выставке. Но даже спустя много лет родственники не могут вести себя сносно.
Адама Сэндлера и Бена Стиллера многие сравнивали на протяжении всей их актёрской карьеры. И вот они решили сыграть братьев. А их экранным отцом выступил Дастин Хоффман.
17. Статус Брэда
Brad’s Status
- США, 2017 год.
- Трагикомедия.
- Длительность: 102 минуты.
- IMDb: 6,5.
В жизни Брэда (Бен Стиллер) всё идёт хорошо: у него есть красавица-жена и подрастающий сын. Но однажды он встречает своих одноклассников и понимает, что они добились гораздо большего. И тогда он решает, что пора менять жизнь. Или хотя бы приняться за воспитание сына.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Фильмы Бена Стиллера
Режиссёрская карьера Бена Стиллера началась даже раньше его актёрских опытов. В своих фильмах он чаще всего сам играет главную роль. Но иногда ограничивается и эпизодическими появлениями.
1. Реальность кусается
Reality Bites
- США, 1994.
- Комедия, мелодрама, драма.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 6,6.
Лилайна работает ассистентом телеведущего, а остальное время снимает документальный фильм о своих друзьях: бунтаре Трэе, упрямой Вики и гомосексуале Сэме. Но после появления в её жизни продюсера Майкла, Лилайне придётся выбирать: она хочет стабильности с ним или отдаться мечтам вместе с Трэем.
Режиссёрский дебют Стиллера выдался искренним и трогательным. Его сдержанный образ Майкла здесь удачно противопоставлен персонажу Итана Хоука.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
2. Кабельщик
The Cable Guy
- США, 1996 год.
- Комедия, триллер.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 6,1.
Стивен Ковач переезжает в новую квартиру и вызывает кабельщика, чтобы настроить телевизор. К нему приходит обаятельный Чип Дуглас. Он энергичный и позитивный, и они со Стивеном быстро становятся друзьями. Но Чипа всё больше заносит, и Стивен решает прекратить общение. Вот тут-то и начинается настоящий кошмар.
В этой картине Стиллер ограничился лишь небольшим появлением, отдав главные роли Мэттью Бродерику и Джиму Керри. Но он был одним из первых, кто заметил в Керри способность быть не только смешным, но и очень пугающим.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
3. Образцовый самец
Zoolander
- США, 2001 год.
- Комедия.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 6,6.
Дерек Зуландер был вне конкуренции среди мужчин-моделей. Но однажды пальму первенства отобрал его главный конкурент Хэнсел. Но на этом неприятности не закончились: вскоре погибли трое лучших друзей Зуландера. А после и сам он попал в западню.
В «Образцовом самце» не нужно искать ничего, кроме комедии. Это феерия глупых шуток, ярких красок и смешных ситуаций. Но Стиллер и его экранные товарищи подали всё так легко и забавно, что зрители оценили юмор и даже позволили снять продолжение.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
4. Солдаты неудачи
Tropic Thunder
- США, 2008 год.
- Приключения, Комедия, боевик.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 7,0.
Команду популярных актёров отправляют в джунгли на съёмки экспериментального боевика. Они должны вести себя так, будто всё происходит по-настоящему, а за ними будут следить с помощью скрытых камер.
Вскоре всё действительно стало по-настоящему и съёмки прекратили. Только актёрам об этом никто не сказал. И вот они уже воюют с реальными партизанами, думая, что всё ещё снимаются в фильме.
Сам Бен Стиллер сыграл почти типичную для себя роль. А вот Роберт Дауни — младший появился в образе темнокожего. И это вполне соответствует безумию, происходящему на экране.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
5. Невероятная жизнь Уолтера Митти
The Secret Life of Walter Mitty
- США, 2013 год.
- Приключения, комедия, драма.
- Длительность: 114 минут.
- IMDb: 7,3.
Жизнь Уолтера Митти — сплошная рутина. Он работает в отделе иллюстраций журнала Life. И внезапно оказывается, что для выпуска последнего печатного номера не хватает одной уникальной фотографии. Единственный способ добыть её — самому отправить в долгое и увлекательное путешествие.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →