Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Безумцы о чем сериал – 1-й сезон сериала Безумцы (Mad Men), содержание серий телесериала Безумцы (S01, 2007)

Безумцы о чем сериал – 1-й сезон сериала Безумцы (Mad Men), содержание серий телесериала Безумцы (S01, 2007)

Как «Безумцы» разрушили американскую мечту — Статьи на КиноПоиске

Журналисты любили шутить о том, что «Безумцы» — «самый влиятельный сериал из тех, которые никто не видел». Действительно, финальный эпизод шоу посмотрело всего 3,29 миллиона человек. Сравните это с ближайшим по времени рейтинговым рекордом, поставленным «Кланом Сопрано» — 13,4 миллиона зрителей первого эпизода четвертого сезона. Проект Мэттью Уайнера и правда был именно культовым сериалом, то есть имевшим узкую, нишевую, но невероятно преданную аудиторию фанатов.

Устойчивая репутация зрелища интеллектуального, эстетского, «не для всех» не помешала, впрочем, «Безумцам» получить кучу наград (например, «Эмми» за лучший драматический сериал им давали четыре года подряд, с 2008-го по 2011-й, а «Золотой глобус» в той же номинации — трижды). Критики были в восторге, руководство АМС — тоже. Сериал стал частью ребрендинга канала, у которого благодаря «Безумцам» сложилась репутация влиятельного создателя нового контента (затем был «Во все тяжкие», после — «Ходячие мертвецы», которые наконец-то принесли не только уважение профессионалов, но и высокие зрительские рейтинги). AMC Network стал лакомым куском для инвесторов.

Но чем же зацепила зрителей конца нулевых история хорошо одетых и непрерывно курящих мужчин и женщин из 1960-х, в которой практически ничего не происходит?

Здесь курят

«Безумцы» были продуктом того переломного периода в истории американского телевидения, которое называют золотым веком, иногда новым, вторым или даже третьим золотым веком (первый золотой век ТВ пришелся на период с конца 1940-х до конца 1950-х, нынешний все еще продолжается). В это время — сначала на кабельных, а затем и эфирных каналах — стали появляться качественно снятые шоу, которые навсегда изменили представление о том, каким может и должно быть телевидение. Эти сложно устроенные драмы часто затрагивали темы, раньше не представимые на телеэкране, который считался местом общественного консенсуса и должен был нравиться всем.

«Клан Сопрано»

Началось все в 1999 году с выхода на НВО «Клана Сопрано», и именно его создатель Дэвид Чейз в 2002 году первым прочитал текст Мэттью Уайнера, тогда работавшего одним из сценаристов ситкома «Фирменный рецепт» (1998—2004). Сценарный драфт пилота сериала о рекламщиках с Мэдисон-авеню 1960-х произвел на Чейза благоприятное впечатление, но не зацепил. Зато Чейз предложил Уайнеру место в команде своих сценаристов.

Драфт «Безумцев» пролежал в столе еще три года. Уайнер пытался пристроить его на НВО, однако канал был согласен взяться за новое шоу, только если Чейз согласится быть его исполнительным продюсером, но тот не хотел. Позже Ричард Плеплер, бывший глава НВО, ставший фанатом «Безумцев», говорил, что отказаться от сериала было непростительной ошибкой (ее совершили также каналы FX и Showtime). Наконец в 2005 году пилотом заинтересовались на АМС, где тогда как раз меняли стратегию. Каналу, крутившему старые черно-белые фильмы, нужен был свой оригинальный сериал, непохожий на другие, прежде всего высококачественный. Поэтому руководство готово было рискнуть и выделить собственные средства на съемку пилота о рекламщиках из прошлого, которые только курят, пьют и разговаривают и среди которых нет ни единого положительного героя.

Великий перелом

Уайнер, по его словам, был зачарован теми силами, которые приводили в движение американский крупный бизнес ХХ века. Мэдисон-авеню, где в 1960-е располагались офисы ведущих рекламных агентств, была отражением, провозвестником и катализатором событий, полностью менявших Америку и американцев. Это была эпоха, когда в рекламной индустрии царили креативные директора (фигура, воплощением которой стал главный герой сериала Дон Дрейпер), происходили корпоративные слияния и формировались крупные рекламные конгломераты, телевидение развивалось, а его влияние росло. Тогда начали медленно, но верно расширяться права и возможности женщин, этнических и расовых меньшинств (на 1960-е пришлась вторая волна феминизма, и в сериале мы видим, как женщины расширяют свое присутствие в профессиональной сфере; в белом мужском коллективе «Безумцев» появляется темнокожая секретарша, а белая сотрудница тем временем получает позицию копирайтера). А еще появились новые технические средства — компьютеры и копировальные машины.

Для того чтобы погрузиться во внутреннюю жизнь агентств с Мэдисон-авеню, Уайнер читал библию рекламы — книгу Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента», газеты того времени, консультировался с живыми свидетелями, работавшими в рекламной индустрии 1960-х. Чем больше он исследовал предмет, тем больше его интересовали не бизнес-процессы, а люди, которые их осуществляли. Через офисные и семейные перипетии «безумцев» (от английского «mad men» — парни с Мэдисон-авеню) можно было показать жизнь страны, стоявшей на сломе эпох, ее социальное расслоение, культурные противоречия, сдвиги в динамике власти и привилегий, расизм и сексизм, столкновение старого и нового, изменение отношения к самим основам капитализма, безудержный и неотвратимый ход времени. И все это не выпуская изо рта сигареты и с непременными перерывами на ланчи с тремя мартини.

Конечно, на Уайнера сильно повлияла работа в «Клане Сопрано». Сам он признавался, что «Безумцы» могли бы стать гораздо более поверхностными, не пройди он через этот сериал. «Вместо ерунды про то, как люди крадут друг у друга папки, пытаются подвести друг друга под увольнение, и тому подобных офисных интриг (хотя не то чтобы в „Безумцах“ этого не было) мы рассказываем о Пегги, которая через весь сериал несет психическую травму, после того как отдала своего ребенка. Мне бы не пришло ничего такого в голову, пока я не поработал на „Сопрано“».

Большой американский

Отличие сериала Уайнера от других современных ему прорывных сериалов в том, что те все-таки работали с привычными жанровыми структурами, даже если подход к ним был принципиально новым и для ТВ зачастую революционным. «Клан Сопрано» остается гангстерским кино, хоть и переворачивает с ног на голову присущие ему топосы и клише. «Прослушка» (2002—2008) — это полицейский процедурал, «Дэдвуд» (2004—2006) — вестерн, «Во все тяжкие» (2008—2013) — криминальный триллер.

«Безумцы» же не вмещаются в рамки одного жанра или формата. На&nbsp

www.kinopoisk.ru

три хорошие новости – Архив

«Безумцы» ушли, можно сказать, по-английски: никто (ну почти) не умер, никто даже не прыгнул из окна, только пару раз выкрутили зрителям кишки, но это ничего, что-то в глаз попало, ерунда. А так — восемь лет сериал встречал зрителя драматической зарисовкой с прыгающим из окна человеком, и все это время мало кто сомневался в том, что человек этот — главный герой, Дон Дрейпер, и что такой его конец более-менее неизбежен. Вместо этого Дон в финальном сезоне лишь дотронулся раз до стекла в своем офисе, осознал, что окно не открывается, — и успел отогнать вредоносную мысль, которая могла бы у него появиться, еще даже до того, как она, собственно, появилась. Мало того — в финале мы видим его умиротворенным, улыбающимся и, судя по всему, придумавшим одну из величайших рекламных кампаний в истории человечества. Скука? Жизнь ваша скука.

Фотография: AMC

В смысле, мы… (И тут придется употреблять какое-то странное «мы», которое было привычно для «Афиши» образца года так 2009-го, но сегодня уже непонятно кого описывающее; впрочем, про это «мы» уже вот здесь сказал Михаил Идов, в 2009-м как раз написавший о «Безумцах» в «Коммерсанте».) Так вот, мы привыкли отождествлять себя с героями «Безумцев» и немного этого стесняться; в беседах можно было сказать, что «я Пит» или «я Гарри Крейн», хотя на самом деле все тайно или не очень считали себя Доном Дрейпером, — и это нормально. Потому что Дрейпер почти как мы, он тоже нехороший человек, но потому что жизнь заставила. Живет в нехорошее время и страдает, и вокруг него все страдают, и страдания все эти такие настоящие, и чем сильнее они страдают, тем реалистичней и драматичней кажутся наши страдания здесь и сейчас. Поэтому так удобно бы было, если бы Дрейпер прыгнул из окна, это бы одновременно и легитимизировало наши страдания, и сделало бы нас выше него, потому что мы терпим, а он нет.

И только под конец стало точно видно, какую жестокую, но остроумную шутку «Безумцы» проделывают со своими зрителями. Шоу про привилегированных белых людей из 1960-х, адресованное привилегированным белым людям из нулевых только на первый взгляд показывает (помимо того, как все страдают), какого успеха за последние 50 лет достигло это гордое общество. Героев «Безумцев» безумно просто было судить, и создателя Мэттью Уинера в связи с этим часто обвиняли в излишней манипулятивности — дескать, шоу слишком явно ублажает зрителя ощущением собственного превосходства: вот Бетти Дрейпер курит беременная; вот черных не нанимают на работу просто потому, что они черные; вот Дон смотрит, как ОМОН избивает демонстрантов, и говорит, что они же камнями швырялись, так им и надо. 

Фотография: AMC

А потом, в бытность мою работы в журнале GQ, мы ввели традицию рекапов каждого эпизода «Безумцев» и большого круглого стола по итогам сезона. В разговоре принимали участие четыре редактора, среди которых была только одна женщина. И мы, конечно, обсуждали, как ужасно было жить женщине в то время, как сложно было и Джоан, и Пегги пробиваться в этом мире стереотипов и так далее. Чуть позже я сел за расшифровку и обнаружил один занятный факт: у меня не получалось в финальный текст разговора добавить достаточно реплик от единственной женщины-редактора — просто потому, что каждый раз, когда она пыталась что-то сказать, другой редактор — мужчина — ее обрывал на полуслове. В этом шутка «Безумцев» и их немного сломанного диалога со зрителем; шоу никогда не было про то, насколько мы стали лучше, оно про то, что ничего не изменилось. «Безумцы» — это о 1960-х ровно в той же степени, что и о нулевых; в обоих случаях эта степень незначительна, потому что в первую очередь это шоу о цикличности. О том, как одни и те же люди, а вместе с ними и все человечество, повторяют одни и те же ошибки, и как хитро эта система устроена, так что каждый раз они их повторяют с твердой уверенностью, что сейчас-то они все, напротив, исправляют.

Вот, например, в финале Дон вместе с Стефани Хортон оказывается в прогрессивном хиппи-рехабе, куда Стефани записывается, потому что ей нужно как-то совладать с отказом от собственного ребенка. Она знает, что сделала правильный выбор, что с ней у этого ребенка нет будущего и что ей надо как-то теперь обрести внутреннюю гармонию с этим знанием. Стефани относится к ретриту серьезно, это ее путь к спасению, Дон — скептически. Стефани рассказывает свою историю на сеансе совместной терапии и получает невыносимый удар под дых — однозначное, безапелляционное осуждение; ровно то, от чего она пыталась в этом прогрессивном обществе скрыться. Стефани сбегает, Дон остается, слушает речь тихого семьянина, которому просто хочется, чтобы его любили, и заливается слезами, — ему же тоже всего-то это и нужно. И никто его не спросит, почему его старшая дочь воспитывает его младших детей. Так надо. И нет, Дона при этом Уинер не осуждает и нам не предлагает, просто показывает, что вот он, даже того не желая, находит в хиппи-ретрите успокоение, а Стефани, для которой это была последняя надежда, не находит. И сегодня бы тоже не нашла, а Дон был бы в порядке. И мы будем в порядке. Хотя бы тут хорошая новость.


Фотография: AMC

В Московском планетарии есть великий экскурсовод — Наталья Андреевна Горыня, она работает там уже, кажется, больше 50 лет, и если вы когда-нибудь соберетесь туда на лекцию, попытайтесь подгадать так, чтобы попасть именно к ней. Наталья Андреевна говорит очень быстро, много и при этом связно и понятно, в двухминутный отрезок речи она успевает вместить историю и объекта лекции, и планетария, и России и мира в целом — ровно как Мэттью Уинер в один эпизод «Безумцев». Мне лично посчастливилось ее послушать перед показом фильма о черных дырах (это было зимой, только недавно вышел «Интерстеллар», поэтому всем хотелось послушать и посмотреть о черных дырах), а Наталья Андреевна была, кажется, не в лучшем настроении, поэтому ее комментарии к экспонатам, свидетельствующим о великих подвигах космонавтики, регулярно сводились к тому, что сегодня в космосе мы больше не лидируем, образование развалили, школьники не знают академика Королева и год полета Гагарина, и это вот и есть настоящая черная дыра — непонятно только, где ее горизонт событий. Горизонт событий — это пространство, которое уже невозможно никак наблюдать; даже свет, который попадает за этот горизонт, то есть за точку невозврата, никаким образом не может вернуться обратно, все неизбежно пропадет в черной дыре. Время было вечернее, детей на лекции было мало, самая младшая — девочка лет шести; и вот в кульминации Наталья Андреевна громко наставляла девочку: «Им уже поздно! А ты не ходи за точку невозврата! У тебя есть шанс еще — не переходи точку невозврата, не вздумай!»

Фотография: AMC

Точка невозврата — это тема и «Безумцев» в том числе; показывая среди всего прочего пути неизбежного саморазрушения персонажей, «Безумцы» не могут не интересоваться тем, где и как оно началось. Как и в любой хронике, когда можно со стороны отследить, как именно одни события привели к следующим, тут интересно найти тот момент, когда именно чей-то выбор привел к неизбежности. В какой момент, например, брак Дона и Меган был обречен? Когда Дон понял, что карьера для нее важнее мужа? Или уже когда она смутила его гостей пошлым «Зубизу»? Или в тот момент, когда он сделал ей предложение? Или когда впервые ее увидел?

Все ответы — верные; начиная примерно с четвертого сезона «Безумцы» более-менее писали свою историю сами, повторяя, как уже было сказано выше, совершенные ошибки (иногда свои, иногда своих родителей или старших наставников) в новых обстоятельствах, а в финальном сезоне пошли уже на третий круг — и нет никаких сомнений, что будут круги четвертый и пятый. Из соображений гуманизма Уинер оставил всех этих дорогих нам людей в радостных моментах их жизни, но можно смотреть и так: Пегги снова влюбилась в коллегу, Пит снова вернулся к Труди, чтобы потом убежать и снова понять, что ему нужна только Труди; Дон снова обрел равновесие, чтобы потом так же эффектно — с запоями, самобичеванием и реками слез — его потерять. И любая точка в каждой их истории — это точка невозврата, и даже если в детство Дона отправить ту же Наталью Андреевну или хотя бы Дона взрослого, чтобы с криком молить не ходить за горизонт событий, ничего бы не вышло, потому что мы видели, какое у Дона было детство. Фатализм «Безумцев» — неудержимой силы, они фактически сообщают нам, что наши жизни предопределены еще примерно с момента Большого взрыва — единственной настоящей точки невозврата. Это не самый жизнеутверждающий посыл и далеко не самая радужная мысль, но хотя бы Уинер не заканчивает ее словами «что с этим делать — непонятно»; очень даже понятно, тут как раз никакой квантовой физики — просто жить, просто быть собой, просто принимать себя, просто «Ом-м-м». И это работает. Это тоже хорошая новость.


Фотография: AMC

Опять о естественных науках. То есть да, «Безумцы» — прямая линия, в которой каждая точка — точка невозврата, а жизнь героев в двух измерениях была бы замкнутым кругом, но если добавить третье — получится спираль. С каждым новым витком она поднимается все выше, и какое-то движение все-таки происходит, и даже повторяя свои ошибки, герои чему-то все равно учатся, что-то все равно понимают и как-то, совсем чуть-чуть меняются.

Важный момент финала в том, что «Безумцы» в нем нарушили одно свое непоколебимое правило. Исследуя жизни выдуманных людей и их работу в выдуманных компаниях в 1960-х, «Безумцы» никогда не пытались сделать вид, что существуют в альтернативной вселенной; то есть — по этой логике — все, что когда-либо делали Дрейпер и другие как бы блестящие копирайтеры, просто-напросто растворилось и затерялось в архивах истории, не оставило в ней видимого следа. Миллионы фанатских теорий по этой причине всегда терпели крах: как бы не хотелось, чтобы Меган была Шэрон Тейт (или ее подругой) или чтобы Дон оказался Д.Б.Купером, — всякий раз эти предположения рушились о тот факт, что имен героев нет и не может быть в учебниках и сводках.

Фотография: AMC

На идее о том, что герои никак не меняют мир вокруг себя, во многом и держался сериал — вот они все, такие важные, влиятельные, либерально-демократичные, прогрессивные, и вот они производят ничего и используют свои привилегии никуда. Копирайтеры из «Безумцев» не формировали дух времени, а ловили его и переупаковывали, чтобы выгодней продать. В этой системе они лишь наблюдатели.

«Безумцы» с каждым сезоном все сильнее были завязаны на поп-культуре своего времени: герои ходили на «Ребенка Розмари», читали «Крестного отца» и слушали The Beatles. На моменте, когда Дон пытается послушать «Revolver» и ничего в нем не понимает, становится ясно, что с профессиональной точки зрения он теряет хватку, потому что для работы, так сильно на духе времени завязанной, понимать «Revolver» жизненно необходимо. На титрах «Безумцев» играла «Tomorrow Never Knows» и «Space Oddity», это высокая планка, в самом финале не понимаешь, чем же ее можно побить, но вот козырь — реклама Coca-Cola. Реклама, которую вроде как придумал Дон в последнем кадре; конечно, есть у этого ролика реальный создатель, и зовут его не Дон Дрейпер, но это же мелочи — это не черный экран «Сопрано», тут нет никакой недосказанности, да и имя, в конце концов, Дону менять не впервой.

Что нужно знать про этот ролик и эту песню — что это действительно «Tomorrow Never Knows» и «Space Oddity», это не просто реклама, а хит, который люди по телефону заказывали на радио, и радиостанциям ничего не оставалось, как ставить «It’s a Real Thing», не получая при этом ни копейки от Coca-Cola за рекламное время. Это большая часть поп-культуры, большая песня счастью и единению, которого по чистой случайности можно достичь, купив бутылку кока-колы.

Конечно, Дон сейчас придумает этот ролик, а потом опять пойдет по пути саморазрушения, но мир-то он уже поменял. И Пегги станет жить со Стэном, а потом, может, они разойдутся, но в отличие от прошлых раз, она хотя бы немного будет по-настоящему счастлива. И Роджер снова попытает счастья в экстравагантном браке, который с очень большой вероятностью снова развалится, но как минимум у него теперь с женой куда больше общего (в первую очередь — возраст). Джоан продолжит свое гордое шествие между самоуверенными и мерзкими мужиками, но уже не как «классная телочка», которая готова подстраиваться под их мир, а как гордая женщина, которая легко перемелет их в порошок. Это все то, чего, крутясь на месте, «Безумцы» смогли добиться за 12 лет, и это, вообще-то, совсем немало.

Жизнь «Безумцев» иногда казалась бессмысленной и безответственной, а потому стыдной и незначительной. Их мелкие дрязги на фоне большой истории иногда были просто смешными, их увлеченность слоганом для рекламной кампании сигарет на фоне войны во Вьетнаме — цинична. Только вот когда с этими людьми проводишь 12 (или 8, если говорить о зрителях) лет, то все это уже как-то неважно, потому что это же настоящие жизни настоящих людей, и они никогда не бывают бессмысленными, а в финале «Безумцы» даже позволили главному герою сделать что-то действительно значимое — и все стало не зря. Они — это мы, они настоящие, и мы тоже тут не зря. Наши жизни — настоящие. Как бутылка колы. И это тоже очень хорошие новости.

daily.afisha.ru

Сериал «Безумцы»: актеры, роли, сюжет

Сериалы стали новой манией для многих любителей хорошего кино. Всё больше людей предпочитают длинные ленты с интересным загадочным сюжетом. Такую историю можно наблюдать несколько дней или месяцев, приходя с работы и расслабившись, наслаждаться просмотром и новыми приключениями героев. Прелесть длинной ленты ещё и в том, что она позволяет полностью погрузиться в атмосферу сериала, прочувствовать каждого героя, понаблюдать за действиями любимчиков в различных ситуациях. При просмотре сериала всегда возникает интересное чувство, как будто перед человеком разворачивается определённая ситуация и он может объяснять и судить её сам. В этом плюс таких фильмов – они, как некое психологическое полотно, позволяют взглянуть на жизнь со стороны, рассмотреть собственный характер, оценить свою жизнь и сделать важные выводы. Несмотря на то что многие считают просмотр сериалов пустой тратой времени, качественные ленты нередко помогают человеку выйти из депрессии, найти себя или просто разобраться в своих внутренних переживаниях.

О сериале

«Безумцы» — сериал, который вышел на телеэкраны в далёком 2007 году. Несмотря на это, киноленту продолжают с упоением смотреть по сегодняшний день. Она вызывает обсуждения, которые не утихают уже несколько лет. Сериал вышел в прокат с ограничением 16+. Действительно, в картине имеются сцены, которые нежелательны для просмотра лицами младше указанного возраста.

безумцы сериал На данный момент вышло 7 сезонов сериала, и не исключено, что будет продолжение. Бурная реакция зрителей, начиная с первых сезонов, воодушевила создателей киноленты на развитие интригующих событий.

Создатели

«Безумцы» — сериал, снятый в стиле классической драмы. Подарили миру замечательную киноленту США, а конкретно режиссеры Тим Хантер, Эндрю Бернштейн и Алан Тейлор. Занимательно, что эти три человека являются довольно известными мастерами своего дела, которые работали над лучшими кинолентами современности. Даже исходя из этого, безумно интересно увидеть плоды их совместной деятельности.

Тим Хантер — известный американский режиссер и сценарист. Он работал на телевидении уже с конца 1980-х годов. За время плодотворной работы он трудился над эпизодами множества популярнейших телесериалов, таких как «Во все тяжкие», «Убойный отдел», «Доктор Хаус», «Обмани меня», «Твин Пикс», «Милые обманщицы», «Американская история ужасов» и др.

Эндрю Бернштейн снял 12 фильмов с 1976 по 2013 год. Он также является американским режиссёром, продюсером и даже актёром канадского происхождения. Среди его работ: «Тайные связи», «Вперёд, в прошлое!», «Доктор Хаус», «Скорая помощь» и другие.

Алан Тейлор является не менее известной и талантливой фигурой – американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В основном снимает для обычного и кабельного телевидения, а также HBO. Среди его работ следует выделить: «Тор 2: Царство тьмы», «Город хулиганов», «Терминатор: Генезис» и другие.

Сюжет

Сериал «Безумцы», актеры для которого подбирались особо тщательно, рассказывает о событиях, происходящих в 60-е годы прошлого века в США. Действия разворачиваются вокруг успешного рекламного агентства «Стерлинг-Купер», которое находится на знаменитой Мэдисон-авеню в самом центре Нью-Йорка. Кстати, английский вариант названия сериала следует понимать именно как «Рекламщики с Мэдисон-авеню». Но, к сожалению, дословно название сериала не перевели.

безумцы актеры

В сериале «Безумцы» актеры покажут зрителю различные перипетии в судьбе героев, дадут возможность рассмотреть их с каждой стороны. В ленте затронуты следующие немаловажные для современного общества темы: измены и верность, расизм и антисемитизм, женская эмансипация, люди с нетрадиционной ориентацией, охрана окружающей природы и алкоголь. Занимательно, что всё это будет происходить на фоне событий, меняющих американское общество в корне. При этом зритель явственно ощутит себя человеком времен холодной войны.

Психология сериала

Центральные персонажи ленты –это директор данного рекламного агентства Дон Дрейпер и его подчиненные. Сериал сосредоточен на том, чтобы осветить карьерную сферу жизни людей, отношение к работе, получению прибыли. При этом делается акцент на личные принципы каждого героя и то, как они совмещаются с работой, которая требует хитрости, ловкости и небольшого обмана. Параллельно с этим идёт третья сюжетная линия, повествующая о семейной жизни директора и его сотрудников. Таким образом, перед зрителями предстают одни и те же герои в совершенно разных ипостасях и ситуациях. Отличная психологическая игра, которая требует внимательности и сосредоточенности. Напряжение, сопереживание, понимание и отвращение – всё это, и не только, придётся испытать зрителю к одному и тому же герою. Как режиссерам удалось так гениально совместить в человеке столько всего – поистине тайна. Но сериал «Безумцы», актеры, декорации, ситуации завораживают именно реалистичностью, ведь в жизни каждый человек такой же – одна роль на работе, другая дома и совершенно другая личность в душе. Удивительная картина, которая проведёт человека по собственным закоулкам сознания и совести.

Главный герой

В напряженном сериале «Безумцы» актеры должны были идеально вжиться в роль для того, чтобы передать все грани характеров своих героев.

джон хэмм

Главная роль в ленте принадлежит очень интересной и незаурядной личности – директору рекламного агентства Дону Дрейперу, роль которого исполняет Джон Хэмм. С одной стороны, это успешный человек, который добился желаемого и возглавляет могущественную рекламную компанию. Это уже говорит о том, что человек явно неглупый. Кроме того, выстоять в американском бизнесе могут только самые сильные люди, которые зубами хватаются и отрывают своё. Дон Дрейпер именно такой – целеустремлённый, волевой и несокрушимый человек. Но у всех есть скелеты в шкафу, и он не исключение. Будет достаточно заметить, что Дрейпер очень любит плести различные интриги, впутывая в них своих подчинённых. Осадить его некому, ведь он глава компании и никто не поставит его на место. Более того, мало кто догадывается, что такой человек будет заниматься мелочными сплетнями. Но Дрейпер, находясь на своей вершине, активно мешая конкурентам и недоброжелателям, очень любит наблюдать за поведением людей и ставить их в неловкое положение. При этом он дорожит своим авторитетом в компании и ни за что не рискнет им. Мнение коллег и друзей играет для него важную роль, но мало кто знаком с его прошлым. Стоит отметить, что Джон Хэмм великолепно справился со совей ролью.

Жена

Ещё одна важная роль принадлежит жене Дональда – Бетти Дрейпер, которую исполнила Дженьюари Джонс. Бетти живет в браке уже семь лет, и за это время в семье появилось трое детей: Бобби, Юджина Скотта и Салли. Она вовсе не домохозяйка, напротив, Бетти – активная, красивая, современная женщина.

дженьюари джонс

Кроме того, до брака она была моделью. Случайным образом она узнаёт о тайных похождениях мужа и понимает, что это знают все вокруг, кроме неё. После случившегося Бетти (Дженьюари Джонс) принимает решение о разводе, намереваясь наладить свою личную жизнь и построить семейное счастье с другим мужчиной.

Подруга

Не последнюю роль в семейной жизни Дрейперов играет лучшая подруга Бетти – Франсин Хэнсон. Роль исполнила превосходная Энн Дудек. Франсин является не только близкой подругой, но и соседкой по дому. Она всячески поддерживала намерение Бетти подать заявление на развод, разглагольствуя о том, как ужасны мужчины в своём большинстве. Однако вскоре после собственного процесса бракосочетания Франсин узнаёт о том, что у мужа есть постоянная любовница.

Сотрудница

В рекламное агентство Дрейпера устраивается хорошенькая секретарша Пегги Олсон, роль которой исполнила Элизабет Мосс. Постепенно она занимает место копирайтера, претендуя тем самым на карьерный рост в компании. Она состоит в отношениях с Питом Кэмпбелом и беременеет от него. Переживая тяжёлое эмоциональное потрясение, Пегги (Элизабет Мосс) хочет отдать ребёнка в детдом.

элизабет мосс

В сериале «Безумцы» Винсент Картайзер исполняет роль Пита Кэмпбела. Со временем зритель узнаёт о том, что он женат на светской львице, которая не может иметь детей и хочет в будущем усыновить ребёнка. Однако Пит решительно настроен против этого. Немаловажное значение имеет в киноленте «Безумцы» Кристина Хендрикс, по фильму Джоан Харрис – любовница давнего друга Дональда Дрейпера.

безумцы винсент картайзерТакже в сериале присутствуют персонажи, которые участвуют только в некоторых эпизодах, а в дальнейшем появляются изредка. Одним из таких героев является Пол Кинси (Майкл Глэдис), который активно задействован в первых двух эпизодах.

Положительные отзывы

Лента получила четыре награды «Эмми» подряд в категории «Лучший драматический сериал». Кроме этого, сериал выиграл множество менее значительных наград и номинаций, которые считаются довольно престижными в мире кино. Несмотря на небольшой процент зрителей и критиков, которые негативно восприняли картину, абсолютное большинство сошлось в том, что сериал заслуживает восхищения и наград. С первых же сезонов лента была включена строжайшими критиками в список величайших сериалов всех времён.

безумцы кристина хендрикс

Многие издания и институты называли сериал лучшим. Например, Американский институт киноискусства давал ленте такое звание 5 раз подряд. Национальные издания также хвалили и возводили сериал в топовые рейтинги. Подобная реакция поддерживалась и зрителями, которых захватила атмосфера ленты.

Интересные факты

Участник группы Rolling Stone Роб Шеффилд назвал киноленту «величайшим сериалом всех времён и народов». Также фильм отметила Гильдия сценаристов США, отдав сериалу почётное седьмое место. Центральное событие второго эпизода — это катастрофа рейса авиакомпании American Airlines. Она действительно имела место при встрече астронавта Джона Гленна. В результате аварии погибло 95 человек. Также в сериале использовалась песня группы The Beatles — Tomorrow Never Knows. За это создатели ленты заплатили 250 тысяч долларов.

fb.ru

Безумцы с улицы — Look At Me

MadMen — неспешный сериал о прошлом американской культуры, неожиданно ставший актуальным и даже культовым. Девять аргументов в пользу этого утверждения.

Восьмого ноября закончился третий сезон сериала Mad Men, ставшего за два года существования одним из самых спорных и успешных. Зрителей, с восторгом говорящих безусловной культовости и грандиозности сериала, не так много, как, скажем, поклонников сериала Lost. Еще больше тех, кто называет сериал скучным, нудным и претенциозным. Почему это не совсем верно, и в чем обаяние и «величие замысла» – в нашем небольшом разборе:

     

      

Стиль

Как сказала в интервью исполнительница роли Бетти Дрэйпер – Джэньюэри Джоунс: «Сериал к удивлению создателей стал вполне актуальным». Очарование модой той эпохи и без того регулярно вдохновляет на создание коллекций в духе времени, но в последние несколько лет словно по молчаливому соглашению ведущие дизайнеры обращаются к этой теме особенно усердно. Так, что «скоро нам даже не придется самостоятельно изобретать свои костюмы».

        


       

Некоторые дизайнеры признались, что могут по несколько раз пересматривать серию чтобы получше рассмотреть детали костюмов. «Гардероб героев очень изыскан, а внимание к деталям и аккуратность цитат просто потрясающая», – отметил Майкл Корс (Michael Kors). Как написал Wall Street Journal: «Все делают это: и Донателла Версаче, и Айзек Мизрахи, и еще с десяток признанных дизайнеров». 

Мэдмэн в мире моды уже стал именем нарицательным. Редактор журнала GQ Майкл Хэйни сказал, что отныне стиль, который раньше было принято описывать как JFK (то есть а-ля Джон Кеннеди) в глянце теперь нередко называют Mad Men look. 

         

         

Открывающие титры

        

Сегодня ведь как – у каждого претендующего на славу сериала должно быть особенное начало. В случае с Безумцами на титрах словно сэкономили – все подчеркнуто просто, правда не без кивка эстетам –  с приличествующей цитатой из хичкоковского «Головокружения». Мир рушится, небоскребы и женские ножки.

      

       

С музыкой вышла особенная история: ее автор, RJD2, признался недавно в интервью, что его композицию «A Beautiful Mine» продюсеры выкупили с потрохами – то есть со всеми правами на нее. Он, говорит, поначалу удивился, а теперь даже узрел в этом дьявольский умысел: «Они как будто изначально знали, что сериал станет культовым, сразу понимали какое сокровище у них в руках». 

В общем, в этих тридцати секундах символически уложена вся интрига и сюжет сериала.

      

         

Сюжет

По расхожему ощущению его вроде бы и нет. Как написал в Коммерсанте Михаил Идов, «в некоторых сериях не происходит практически ничего: у кого-то вечеринка, кто-то ссорится с супругой, кого-то тихо подсиживает сосед по офису. Весь сериал зиждется на портретах в интерьерах; описать его «сюжет» — значит просто назвать время-место действия и перечислить героев»

Если схематично, то Mad Men — это не только «Безумцы» (трудности перевода), но и Madison Men, то есть рекламщики с Мэдисон. Речь идет о рекламном агентстве «Стерлинг Купер», в котором трудится в привилегии гения главный герой Дон Дрэйпер. Дон – человек с темным прошлым и проблемами самоидентификации. У него высокооплачиваемая работа, жена – бывшая модель, дети, дом, несколько любовниц.

     

      

Вокруг него такие же успешные во всех смыслах мужчины, которым одновременно посчастливилось и невероятно не повезло жить на стыке культурных тектонических плит – конец 50-х и начало 60-х.

     

       

Это еще сексизм, реклама сигарет, алкоголь с утра, вера в светлое будущее. При этом подчеркнутый джентльменский цинизм, вроде – «любовь это термин, который мы придумали, чтобы продавать колготки». В итоге, и чувствуется это сразу, – последовательное низведение всех идеалов: убийство Кеннеди, позабытый нынче шок от тогда немыслимого крушения самолета американской (читай идеальной) авиакомпании и далее по списку. 

        

           

Реклама

        

Большинство классических слоганов, рекламных кампаний и ходов были придуманы именно в этот период и именно в Америке. Естественно, создатели вытащили из забвения и разобрали пару самых известных историй из индустрии. Наблюдать рождение этих идей – все равно что смотреть фильмы о Второй Мировой, – заранее знаешь исход, но, тем не менее, страшно переживаешь. Так же и здесь, когда Дон в пылу священного транса (его фирменный стиль работы) озвучивает очередную идею, это становится почти откровением. И лишь через минуту-две понимаешь, что всю жизнь знал, к примеру, слоган «Lucky Strike – it’s toasted», но восторга это не умаляет. 

Вот, например, самая известная сцена сериала, в которой Дон «на глазах у изумленной публики» придумывает название для слайд-проектора Kodak:

          


      

        

Здесь курят

         

Буквально везде и повсюду. Интересно, что сегодня, когда, не в пример шестидесятым, можно все, это выглядит почти вызывающе:

   

            

Первые восторженные рецензии на сериал походили на праздник непослушания. Daily Telegraph озаглавил материал – «Они курят, пьют, изменяют и продают», как будто все, от чего в последние десятилетия старательно избавляются на самом деле составляло главную радость эпохи. И туда невероятно хочется вернуться, хотя бы на время просмотра очередной серии. Очевидный сегодня вред от курения в шестидесятых еще вызывал улыбку, и первые разоблачительные статьи в Reader’s Digest, грозившие раком легких, волновали лишь рекламщиков. 

Создатель сериала Мэтью Вайнер (Matthew Weiner) намеренно сделал сигареты частью каждой сцены. «Сигареты повсюду, и это стало частью действия. Герои постоянно стряхивают пепел с костюмов, Дон сплевывает табак – это добавляет особых жестов, которые сразу отделяют сериал от современности. Сейчас столько не курят ни в одном фильме», – объяснил Вайнер в интервью Chicago Tribune.

        

         

Сексуальная секретарша Джоан Холлоуэй

         


            

На самом деле, мало кто уделяет должное внимание чуть ли не самому интересному персонажу в сериале — секретарше Джоан. Абсолютный сфинкс – на ее лице, кажется, отродясь не проскальзывало ни единой эмоции, кроме доведенной за годы до глянца улыбки. Четкий свод правил и тактик позволяет ей заправлять всей невидимой жизнью офиса и, будучи любовницей Роджера Стерлинга, совладельца агентства, не переступать черты между серым кардиналом и бесполезной офисной забавой. Опять же Идов заметил: «Джоун в более просвещенном обществе лет за пять стала бы главой «Стерлинг Купер», но ей выпало несчастье вырасти секс-бомбой с фигурой Мэрилин Монро, и она в меру сил хлопает глазами».

      

        

Саундтрек

        

С музыкой, сопровождающей сериал, все неслучайно. Сериал воссоздает исторический период с небывалой педантичностью, создатели строго, иногда удивляя даже знатоков, следуют выбранной стилистике, оставляя зачастую никому не понятные намеки и реминисценции. Но вот в плане музыки позволяют себе некоторую вольность, выбирая что-то не совсем соответствующее времени, но всегда поразительно точно раскрывающее историю. Вот лишь пара примеров:

Песня «Rivers of Babylon» в конце шестой серии первого сезона. Сцена в которой сходится (универсальное) ощущение разрозненности всех персонажей, тотального одиночества каждого в отдельности, несбыточность любви между Доном и умницой из еврейской семьи. И все это идеально сопровождается музыкально:

    


      

Песня «Shahdaroba» Роя Орбисона в финале третьего сезона. Коллапсирующая система отношений и крушение всех мечт (которое вроде тэглайна у сериала) достигает  сдержанного пика. И мелодичное «Когда умирает твоя мечта и сердце твое плачет» звучит как панихида по надеждам героев:

      


        

              

Айн Рэнд

          


В 1957 году Айн Рэнд написала роман «Атлант расправил плечи», так или иначе повлиявший на целое поколение американцев, принявших на веру идею «разумного прагматизма». Забавно, что герои сериала, воплощающие собой идеальные типажи Рэнд, живущие по ее принципам, по факту проявляют все слабые стороны такого воинствующего индивидуализма. Mad Men, в котором эта книга становится чуть ли не главным тотемом героев (высшее признание – Айн Рэнд в подарок, знак разочарования – «можешь вернуть мне Айн Рэнд») на самом деле наглядно демонстрирует поколение людей веривших в эти идеалы и под их тяжестью погребенных. Учитывая очередную волну увлечения романом, прокатившуюся среди молодой творческой интеллигенции, сериал элегантно критикующий идею – актуальнее чем кажется поначалу. 

Одним из грустных выводов «Безумцев» (а они все в сериале донельзя тоскливые) оказывается неспособность большинства героев реализовать главную максиму Айн Рэнд, которая основной задачей человека называла счастье. Все успешные дельцы с Мэдисон несчастны в зените славы, и лишь в момент, когда их идеальный мир дает трещины, урывают что-то, что обычно называют прозрением. 

     

     

Битники vs. Яппи

         

Плотину, укрывающую идеальный мир главных героев, в котором все как в рекламе, которой они занимаются, на самом деле прорывает довольно скоро. И пусть бы оно рушилось все во внутренней жизни героев, да только общество начинает сотрясать внушительнее. С началом шестидесятых, кардинально отличных от предыдущего десятилетия, обществу, в котором властвуют такие, как Дон Дрейпер, приходит конец. Дон, правда, пытается поначалу подчинить новое самым демонстративным образом и время от времени спит с хиппующей битницей Мидж. Даже однажды покурит с ее друзьями траву, но там ему уже места нет: он ни Колтрэйна их понять не может, ни свободных отношений.

      


           

И хотя какие-то сугубо американские реалии понять русскому зрителю почти невозможно, оно наверное и не страшно. Конфликт дельцов и хиппи в несколько модифицированном виде есть и сейчас, и вполне универсален. 

www.lookatme.ru

Сериал Безумцы — 1 сезон смотреть онлайн все серии бесплатно

Английское название Mad Men, означающее в прямом переводе на русский язык «Безумцы», в действительности является сокращением словосочетания «Madison ad men» или «Madison avenue ad men» (в приблизительном переводе «Рекламщики с Мэдисон авеню»), по месту расположения крупнейших рекламных агентств США в 50-х и 60-х гг. прошлого века. В этот период в американском деловом обиходе название «Мэдисон авеню» (Madison Avenue) являлось обобщающим для обозначения рекламной индустрии США.

В конце 8 серии 5 сезона звучит песня The Beatles «Tomorrow Never Knows». За её использование создатели выплатили 250 тысяч долларов. Это первый случай, когда студийная запись этой британской группы была использована в телесериале.

Безумные, но счастливые

Знаете, я не любитель долгих сериалов, растянутых более, чем на 1-2 сезона и то с меньшим количеством серий, но читая отзывы и слыша рассказы друзей, внезапно для себя включила первую серию и тут… я пропала на несколько месяцев.

Этот сериал, эти безумцы, в прямом смысле этого слова, вызывали у меня смесь эмоций, начиная от раздражения к некоторым личностям до умиления и сочувствия к другим. Не буду повторять за другими, что здесь показан не рекламный мир, а истории жизни отдельных людей и их отношений между собой, ведь так и есть.

Дональд Дрейпер так и остался для меня темной лошадкой до конца сериала, но конечно не такой, каким был в начале. Он безумен своей необходимостью быть нужным и не быть изгнанным, но в тоже время и не быть никем подчиненным.

Ему нужно или все или ничего, от этого и были все его побеги.

Пегги, меня она не удивила, правда.. Она пример того, какими сейчас стараются быть женщины: независимыми, умными, ответственными, нужными, не быть во власти вины за свое счастье, которое она делает сама, не обращая на мнение окружающих. Безумна своей противоречестью к себе и вечной борьбой.

Джоан, женщина, у которой тоже «проблемы с властью», как это было сказано Доном обо всех в этой компаниии в одной из серий. Не зря она рыжая — это некое сочетание хитрой и умной лисы с трогательным и хрупким кроликом с пушистым хвостиком. Не знаю, в чем ее безумство, но она для меня стала самым сильным и реальным героем этого сериала с реальными и сложными проблемами.

Роджер, ох уж этот ловелас… Он во власти женщин на протяжении всего сериала и без ума от них.))

Я могла бы описать каждого героя, но все они по-своему уникальны и безумны. У каждого из них свое безумство, что так интригует. Собственно, именно разгадка их безумств и держала меня до конца.

Прекрасно, что через весь сериал тянется основной актерский состав без изменений в плане того, что какой-то актер ушел, но по сценарию он должен был остаться и его просто заменили другим актером, это было бы провалом.

Поясняя заголовок «безумные, но счастливые» я хочу сказать то, что каждый из героев прекрасно понимает и знает, к чему в итоге он идет, не смотря на все препятствия, проблемы, попытки измениться, разговоры с психологами и тд… им нужно то, чего они хотят. И в к конце они все улыбаются. Или почти все.

Рекламная карусель

Английское название Mad Men, означающее в прямом переводе на русский язык «Безумцы» в действительности является сокращением словосочетания Madison ad men или Madison avenue ad men (в приблизительном переводе «Рекламщики с Мэдисон авеню»), по месту расположения крупнейших рекламных агентств США в 50-х и 60-х гг. прошлого века. В этот период в американском деловом обиходе название «Мэдисон авеню» (Madison Avenue) являлось обобщающим для обозначения рекламной индустрии США

(с) Википедия

Они сами придумали себе это прозвище. Прозвище яркое, броское. Как они, рекламщики, это и любят. Мы переносимся в начало 60-х годов XX века. Во времена, когда курили все, пили много, а Холодная война между СССР и Соединёнными Штатами Америки только разгоралась. На фоне различных исторических (и не очень) событий, нам показывают жизни некоторых людей, рекламщиков, которых связало одно дело. Дональд Дрэйпер (Джон Хэмм) — центральный персонаж этой истории. Он богат, знаменит в своих кругах, к нему хотят попасть многие боссы разных компаний, чтобы тот под своим чутким руководством создал для них «новый имидж компании».

Как говорил мой отец — отношения с клиентом, как отношения с женой. За любую ошибку — получаешь по морде! (с) Роджер Стерлинг

У Дона есть семья, жена Элизабет (Дженьюэри Джонс) — красавица и бывшая модель, и двое детишек. История идёт как бы американскими горками, стартуя от пика славы Дона Дрэйпера, когда он и его команда получили поддержку сигаретной компании «Lucky Strike». И вот, после этого мы будем наблюдать взлёты и падения Дональда Дрэйпера, а вместе с ним и всех кто его окружает.

Люди так любят, чтобы им указывали как жить, что уже, похоже, готовы слушать любого. (с) Фрэд Рамсен

Нет смысла говорить и перечислять всех персонажей даже вскользь, за несколько сезонов их накопилась такая кипа. Главное что нужно сказать, что нет таких актёров, в сериале, которые бы плохо смотрелись на своих местах! А это главное, на мой взгляд. Ну и, конечно же, исторические события которые разворачиваются на фоне, а самое наверно главное, показ реакции различных людей на эти события. Тут тебе и Карибский кризис, и убийство Джона Кеннеди и атмосфера Холодной войны. Сериал поднимает такие проблемы, как супружеская измена, курения, алкоголизм, расизм, эмансипации женщин, гомофобии, антисемитизма и многих других, социальных и не очень.

Чего хотят женщины? Да всего! Особенно, если ЭТО есть у других женщин. (с) Дональд Дрэйпер

Плюсы: Безумно талантливый актёрский кастинг в сериале, который ни раз отмечался уже наградами. От Джона Хэмма глаз не оторвать. Подача истории сначала не очень улавливается, но это лишь поначалу, после серий 3-х понимаешь канву и мотивы каждого героя. Драматизм здесь очень взрослый. Он скорее правдивый. Так же как и постановка, и развитие персонажей.

Минусы: Не стану таить об одной проблеме сериала — это его медлительность. Он правда очень не торопливо рассказывает нам то что некоторые умудрились бы рассказать в 2-3 сериях. Нужно иметь определённый жизненный багаж для того чтобы его смотреть. Сериал не будет Вас развлекать, это я Вам гарантирую. Так что будьте готовы принять его со всем пониманием вопроса.

Вердикт: Блестящий сериал про ту эпоху, невероятно грамотно передающий атмосферу и дающий в буквальном смысле ощутить себя в клубу сигаретного дыма. Временами вязко, душно, но чертовски приятно и оторваться крайне трудно, если распробуешь.

Mad Men (март 1960 — ноябрь 1968)

Эпическая история о людях работающих в сфере рекламного бизнеса, как они живут, любят, ненавидят и сводят друг-друга с ума в том или ином виде.

Можно много написать про то как они умело смогли передать эпоху 60-х в Америке или великолепный подбор актеров и как они хорошо справились со своей задачей, про внимание к деталям окружения и просто неистово превосходным сценарием и режиссурой. Все это правда и сериал действительно один из лучших за всю существования телевидения, вместе с тем уникальный в своем жанре. Но говорить хочется вовсе не об этом…

Я всегда внимательно относился к отдельным сезонам и сериям в самых разных сериалах и заметил, что в любом хорошем теле проекте каждый сезон будет отличатся от других, пускай не значительно, но все же видно что создатели не сидят на месте и пересобирают свой конструктор по новому добавляя новых деталей, а в этом сериале ничего этого не нужно делать. Просто игра красками (не даром постер последнего сезона это разноцветный вариант первого).

Игра красками

Лично для меня первые три сезона ассоциируются с серым и коричневым, потому что там показано само начало суровых испытаний всех персонажей и сам сюжет развивается очень плавно, да и окружают в основном именно эти цвета.

Четвертый сезон — лучший из всех предыдущих и следующих. Это действительно высший пилотаж во всех аспектах, особенно стилистика при этом все как мне показалось поделено на черное и белое.

Пятый — ничем не хуже прошлого, он просто… другой. Другая атмосфера, поведение героев резко отличается и подача истории начала ускорятся. Забавно, но предыдущие сезоны раскрывали не полностью характер персонажей, в этом же задели даже сознание. В этом сезоне много разной палитры цветов.

Шестой сезон — солнечный и зеленый. Ощущение лета, только потому, что в нем показана Калифорния и затрагивают хиппи-культуру.

Последний сезон наделен всеми цветами радуги, если взять первую часть (‘Начало») и вторую (‘Конец эпохи») при этом соединив, учитывая то что их разделили с разрезом в один год. Прекрасное окончание, достойное всего сериала. Очень разнообразная и светлая оставляя после себя не чувство конца, а наоборот — нового начала.

«Реклама основывается на идеи счастья»

newfilms.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *