Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Боб дилан краткая биография – Bob Dylan Боб Дилан — музыкант: краткая биография, официальный сайт, синглы, альбомы, премии, дискография

Боб дилан краткая биография – Bob Dylan Боб Дилан — музыкант: краткая биография, официальный сайт, синглы, альбомы, премии, дискография

Bob Dylan Боб Дилан — музыкант: краткая биография, официальный сайт, синглы, альбомы, премии, дискография

Bob Dylan — краткая биография, дискография, лучшие достижения и популярные награды, видеоклипы, фото, жанры музыки, актуальные, интересные новости личной жизни и карьеры

Страна:

США

Жанры:

Рок, Кантри, Фолк-рок

Имя при рождении:

Роберт Аллен Циммерман

Дата рождения:

24 мая 1941

Место рождения:

Дулут, Миннесота США

Официальный сайт:

http://www.bobdylan.com/us/home

Страница в MySpace:

https://myspace.com/bobdylan

Страница в Facebook:

https://www.facebook.com/dylanfans

Страница в Twitter:

Краткая биография

Американский автор-исполнитель песен, поэт, художник, киноактёр. Культовая фигура в рок-музыке на протяжении пяти десятилетий. Многие его песни, такие как «Blowin’ in the Wind» и «The Times They Are a-Changin’», стали гимнами движения за гражданские права и антивоенного движения в США.По данным опроса журнала Rolling Stone — является вторым (после The Beatles) по значимости исполнителем в истории музыки.Роберт Аллен Циммерман родился 24 мая 1941 года в городке Дулут (штат Миннесота) в семье мелкого торговца. Родители музыканта Абрахам Циммерман и Беатриса Стоун активно участвовали в жизни небольшой местной еврейской общины. Его предки — евреи, выходцы из Российской империи: дедушка и бабушка по линии отца, Зигман и Анна Циммерман, уехали в США из Одессы (ныне — Украина) в связи с еврейскими погромами 1905 года. По материнской линии предки были литовскими евреями (Беньямин и Либба Эдельштейн), эмигрировавшими в 1902 году. В автобиографии Боб Дилан пишет, что род его бабушки по материнской линии происходит из Турции, где носил фамилию Киргиз.В 1947 году отец Роберта заболел полиомиелитом, и семья переехала в соседний город Хиббинг. В детстве Роберт много слушал музыкальные передачи c записями блюзов. Особенно его впечатлила фолк-музыка Хэнка Уильямса и Вуди Гатри. Вуди Гатри очень повлиял на Боба Дилана. На начальном этапе своего музыкального становления большая часть репертуара Дилана состояла из композиций Гатри. Также Боб перенимал манеру пения и некоторые гитарные приёмы Гатри, хотя в жизни они встречались один раз, когда Дилан навестил его в психлечебнице. Он осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становится губная гармошка. В возрасте десяти лет он написал первые стихи.Учась в средней школе, Боб выступает в составе различных коллективов, исполнявших народную музыку в кафе и барах. Музыкальные занятия он продолжает и после поступления в Университет Миннесоты (1959). За свою карьеру он использовал несколько псевдонимов. Но основным его псевдонимом, под которым его знает весь мир, стал Боб Дилан, где, по некоторым данным, самим Диланом с некоторого времени опровергаемым, фамилией стало имя любимого поэта Дилана Томаса. Боб Дилан вошёл в Зал славы рок-н-ролла в 1988 году. Кроме того, в списке 500 песен, повлиявших на рок-н-ролл, присутствуют пять его записей.

Лучшие песни исполнителя

Все лучшие песни


Избранные альбомы исполнителя


Премии и номинации исполнителя

Другие музыканты в жанре Рок, Кантри, Фолк-рок


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Биография Боба Дилана — РИА Новости, 24.05.2016

Для дебютного альбома (Bob Dylan, 1962) молодой музыкант выбрал несколько классических баллад и блюзов, записав всего две собственных композиции. Зато вторая пластинка Freewheelin’ Bob Dylan (1963) была уже полностью оригинальной, включая Blowin’ in the Wind — едва ли не самую известную и часто исполняемую другими музыкантами песню Дилана. Всего через несколько недель она стала международным хитом в исполнении трио Peter, Paul & Mary, а позднее превратилась в своеобразный гимн американского движения за гражданские права и протестных выступлений против войны во Вьетнаме. Спустя 40 лет журнал Rolling Stone поместил ее на 14-е место в своем списке «500 лучших песен всех времен».

Удачной получилась и композиция The Times They are a-Changin’ с одноименного третьего альбома (1964), который закрепил за Диланом славу рупора «мятежного поколения» 1960-х наряду с певицей Джоан Баэз. В том же году он выпустил диск Another Side of Bob Dylan, где обратился к философским вопросам бытия.

В 1965 году Дилан шокировал поклонников фолка своим полу-акустическим, полу-электрическим и вполне роковым альбомом Bringing It All Back Home, а, выступая на фолк-фестивале в Ньюпорте, он вышел на сцену с электрогитарой и выступил в составе блюз-роковой группы. Не все песни Дилана принимались широкой публикой, тем не менее, он продолжал экспериментировать. Рок-хит Like a Rolling Stone с диска Highway 61 Revisited (1965) продержался на втором месте в чартах две недели, уступая только Beatles с песней Help. В 1966 году вышел двойной альбом Blonde on Blonde (1966).

Летом 1966 года Боб Дилан попал на мотоцикле в серьезную аварию и почти полтора года не появлялся на публике, эпизодически записывая в подвале своего дома с канадской группой The Band музыкальный материал, позже пригодившийся для пластинки Basement Tapes (1975).

Психоделический диск John Wesley Harding (1967), первый после аварии, возглавил британский хит-парад, занял второе место в США.

Легендарный гитарист Джимми Хендрикс взял оттуда композицию All Along the Watchtower, сделав ее более «наэлектризованной». «Мягкую» кантри-линию продолжил альбом Дилана Nashville Skyline (1969, дуэт с Джонни Кэшем). Эти альбомы рассматривались уже как попытка создать поджанр «кантри-рок».

В начале 1970-х годов Боб Дилан принял участие в организации знаменитого концерта Джорджа Харрисона в помощь голодающим Бангладеш, издал роман «Тарантул» и снялся в фильме Сэма Пекинпа «Пэт Гаррет и Малыш Билли» (Pat Garrett & Billy the Kid), для которого также написал саундтрек и песню Knockin’ on Heaven’s Door.

Записанный в 1974 году в концертном туре альбом Planet Waves впервые вынес Дилана на верхнюю строчку в чартах. Успех повторили Blood on the Tracks (1975) и Desire (1976).

Ставший платиновым «евангелический» альбом Slow Train Coming (1979) принес Дилану первую Grammy за лучший вокал в песне You Gotta Serve Somebody.

В середине 1980-х годов Дилан, выпустив ретроспективный 53-песенный сборник Biograph на пяти пластинках, много гастролировал, в том числе, вместе с Heartbreakers и Grateful Dead, а затем записал два диска со звездной командой Traveling Wilburys: Джордж Харрисон, Рой Орбисон, Том Пэтти и Джефф Линн.

В 1988 году он одновременно с Beatles был официально введен в Зал славы рок-н-рола, спустя два года стал командором французского Ордена искусств, а в 1991 году получил Grammy за заслуги. В октябре 1992 года студия Columbia отметила 30-летие творческой деятельности Дилана, организовав Bobfest — концерт в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке с участием 30 артистов, в том числе Нила Янга, Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона, Тома Пэтти, Стиви Уандера, Шинейд О’Коннор, Вилли Нельсона и Криса Кристофферсона. В 1994 году Дилан получил очередную Grammy в номинации «Лучший традиционный фолк-альбом» за диск World Gone Wrong.

Богатым на события выдался 1997 год. Из рук президента Билла Клинтона в Белом доме Дилан получил почетную награду Центра Кеннеди, спел Knockin’ on Heaven’s Door в Болонье в присутствии папы Иоанна-Павла II и выпустил альбом Time Out of Mind, который выиграл сразу три Grammy.

В 2000 году Королевская шведская академия музыки присудила Дилану свой Polar Prize, а сам музыкант записал композицию Things Have Changed для саундтрека к фильму «Вундеркинды» Кёртиса Хэнсона, получившую «Золотой глобус» и «Оскар».

В 2005 году Дилан нарушил почти 20-летнее молчание, дав большое интервью о своем раннем творчестве для документального фильма Мартина Скорсезе No Direction Home.

Вышедший в 2006 году очередной диск Modern Times — смесь блюза, кантри и фолка — сразу возглавил рейтинг Billboard и принес автору Grammy за вокал. Журнал Rolling Stone посчитал его лучшим альбомом года. Пластинка Together Through Life (2009) также заняла первую строчку. В 2008 году Дилан удостоился Пулитцеровской премии «за выдающееся влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями исключительной поэтической силы».

На счету Боба Дилана — более 50 альбомов. В 2015 году вышел Shadows in the Night с кавер-версиями традиционных американских песен, в 2016 году вышел диск Fallen Angels.

В октябре 2016 года Дилан намерен участвовать в трехдневном фестивале Desert Trip в Калифорнии вместе с Rolling Stones, Who, Полом Маккартни, Нилом Янгом и Роджером Уотерсом.

Согласно опросу журнала Rolling Stone, Боб Дилан — вторая (после Beatles) по значимости фигура в истории рок-музыки.

Дилан также приобрел известность как литератор и художник.

С 1965 по 1977 год музыкант был женат на Саре Лоундис, в браке родились четверо детей. По неофициальным данным, в 1986 году Дилан тайно женился на певице Каролин Дэннис, у них родилась дочь, брак распался в 1992 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Биография Bob Dylan

Биография

Детство и юность

Роберт Циммерман родился 24 мая 1941 г. в городке Дулут (штат Миннесота), в семье мелкого торговца. Родители музыканта активно участвовали в жизни местной еврейской общины. Его предки приехали в Америку из Восточной Европы и черноморского побережья Турции (через Одессу). В своей автобиографии Дилан упоминает даже о каких-то киргизских корнях.

В 1947 г. отец Роберта заболел полиомиелитом, и семья переехала в соседний город Хиббинг. Роберт в детстве много слушал музыкальные передачи c записями блюзов. Особенно его впечатлила фолк-музыка Хэнка Уильямса и Вуди Гатри (за которым он ухаживал в больнице во время его смертельной болезни). Он осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становится губная гармошка. В возрасте десяти лет он написал первые стихи.

Учась в средней школе, Боб выступает в составе различных коллективов, исполнявших народную музыку в кафе и барах. Музыкальные занятия он продолжает и после поступления в Университет Миннеаполиса (1959). За свою кареьру он использовал несколько псевдонимов. Своим основным псевдонимом, получившим мировую известность, музыкант сделал имя любимого поэта Дилана Томаса.

Фолк-музыка

После поездки в Денвер Дилан твёрдо решил стать профессиональным музыкантом. В январе 1961 г. он приезжает в Нью-Йорк. Довольно быстро его имя становится популярным в Гринвич-Виллидж. Вышедший в феврале 1962 году дебютный альбом «Bob Dylan» состоял в основном из перепевок песен классического фолк- и блюз-репертуара. Удивление вызывала нарочито разговорная манера исполнения, в которой они были исполнены. Для следующего альбома, «Freewheelin’ Bob Dylan», Дилан написал в течение года значительное число «протестных» песен с политическим подтекстом. Насчёт музыкального оформления этих песен музыкант и его импресарио разошлись во мнениях. Музыкант пытался записывать рок-н-ролл с группой гитаристов и ударников, однако под давлением импресарио альбом был выпущен как акустическая запись фолк-мелодий с нехитрым гитарным сопровождением.

Боб Дилан и Джоан Баез, август 1963 г.

Несмотря на музыкальный консерватизм и довольно сырую манеру исполнения, «Freewheelin’ Bob Dylan» стал водоразделом в истории фолк-музыки. За всё время существования популярной музыки никто ещё не писал таких глубоких песен, как «Bob Dylan’s Dream» («Сон Боба Дилана»). Апокалиптические видения «ядерной зимы» в «A Hard Rain’s a-Gonna Fall» оказались особенно актуальными в месяцы Карибского кризиса. В стране набирало силу движение за права человека и за расовое равноправие. В этих условиях большой резонанс получила песня Дилана «Blowin’ in the Wind» в исполнении трио Peter, Paul & Mary. Свои версии этой песни записали такие своеобразные музыканты, как Марлен Дитрих, Элвис Пресли, Этта Джеймс, Стиви Уандер и Долли Партон. Под впечатлением от неё звезда ритм-энд-блюза Сэм Кук написал центральное произведение соул-музыки 1960-х — «A Change Is Gonna Come», величавый гимн борьбы чернокожих за равенство. Однако основным исполнителем песен Дилана в эти годы была его невеста, Джоан Баез, значительная часть репертуара которой принадлежала перу Дилана.

«Freewheelin’ Bob Dylan» произвёл большое впечатление не только на любителей фолк-музыки и не только в США. Кумиры британской публики The Beatles, по свидетельству Джорджа Харрисона, заслушали его до дыр. Альбом Дилана научил ливерпульскую четвёрку, что содержанием популярной музыки могут быть не только романтические чувства мужчины и женщины. По примеру Дилана «битлы» стали экспериментировать с песнями и усложнять свой репертуар. Между тем в начале 1964 года выходит новый альбом протестных песен Дилана, «The Times They Are A-Changing», за которым через несколько месяцев последовал диск «Another Side of Bob Dylan», в музыкальной ткани которого появляются вкрапления блюза и ритм-энд-блюза. Под влиянием чтения Джона Китса и Артюра Рембо слова песен Дилана становятся всё более литературными и суггестивными. Впервые в истории музыки суть не излагается прямым текстом, а передаётся сцеплениями сложных образов. Иногда слово следует за словом, будто «поток сознания».

Переход к фолк-року

На рубеже 1964 и 1965 на вершину американских чартов продаж (Billboard Hot 100) одна за другой поднимаются рок-н-ролльные кавер-версии дилановских песен «House of the Rising Sun» (в исполнении британской команды The Animals) и «Mr. Tambourine Man» (в исполнении американцев The Byrds). В последней песне содержалось зерно психоделической музыки: слова её недоступны для однозначного толкования, что заставило многих заключить, что они были написаны под воздействием наркотиков (LSD).

Широкая популярность этих аранжировок, вкупе с прослушиванием нового материала The Beatles, побудили Дилана собрать команду рок-музыкантов и перейти от акустической фолк-музыки к фолк-року. Эта перемена в полной мере сказалась в его альбоме «Bringing It All Back Home» (март 1965 г.), который был с недоумением воспринят в среде поклонников фолк-музыки. Выступление Дилана с рок-номерами на фолк-фестивале в Ньюпорте было встречено шквальным свистом. Публика ожидала от него новых песен с налётом политического протеста, в то время как сам поэт направлялся в совершенно другом направлении.

Великая рок-трилогия

Летом 1965 года Дилан выпускает свой первый полноценный рок-альбом — «Highway 61 Revisited». На протяжении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный заряд этой пластинки. В серьёзных литературных журналах стали появляться статьи, разбирающие слова песен Дилана. Подсчитано, что с 1964 по 1966 более сотни различных артистов перепевали его новые песни. Выходу «Highway 61 Revisited» предшествовал сингл «Like a Rolling Stone» (2-е место в США), который тоже был революционным во многих отношениях. Помимо пронзительной поэтичности текста и мощного рок-н-ролльного бита, этот шестиминутный сингл положил конец той эпохе, когда синглами не выпускались песни, превышающие по продолжительности три минуты. В 2004 году эта песня возглавила составленный по опросу журнала Rolling Stone cписок 500 лучших песен всех времён. (В аналогичном перечне альбомов «Highway 61 Revisited» занял четвёртое место).

С осени 1965 по весну 1966 года у Дилана был весьма плотный гастрольный график. Одновременно развивался бурный роман с начинающей актрисой киностудии Энди Уорхола — Идди Седжвик, про которую, видимо, была написана его выдающаяся баллада «Just Like a Woman». Певец чувствовал, что для проведения масштабного рок-турне ему необходима достойная команда музыкантов. Осенью 1965 он стал гастролировать с блюз-группой The Hawks («ястребы»), которая вскоре переменила название на The Band («команда») и с большим успехом сопровождала его в течение ряда лет. Наиболее насыщенным получилось турне по Великобритании, в ходе которого Дилан отыграл свой самый знаменитый концерт, в Манчестере, во время которого кто-то из толпы крикнул ему «Иуда!» (намёк на его отход от протестных гимнов начала шестидесятых), на что участники The Band виртуозно ответили исступлённо-яростным исполнением «Like a Rolling Stone». До 1998 года запись этого исторического концерта можно было приобрести только в качестве бутлега. То же самое касается множества замечательных песен, которые Дилан исполнял на концертах, но которым не было суждено войти в его студийные альбомы.

Боб Дилан на обложке двойного альбома «Blonde on Blonde» (1966).

В мае 1966 года вышел двойной рок-альбом Дилана — «Blonde on Blonde», который во многом развивал темы предыдущих двух. Сам музыкант описал звучание альбома как «that wild, thin mercury sound» («тот дикий, утончённый ртутный звук»). Вскоре стали говорить о наличии в его творчестве своеобразной рок-трилогии («Bringing It All Back Home», «Highway 61 Revisited», «Blonde on Blonde»), которую принято считать его величайшим свершением и одним из крупнейших явлений в американской культуре 20-го столетия. Между рок-критиками давно не затихает спор, какой из альбомов трилогии следует считать вершиной дилановского творчества.

Кантри-рок

29 июля 1966 года Дилан попал в мотоаварию и вынужден был свернуть гастрольную деятельность. Сообщалось, что его состояние было критическим и что несчастный случай привёл к временной амнезии, хотя подлинная тяжесть полученных травм остаётся поводом для кривотолков. Некоторые биографы полагают, что этот несчастный случай был использован Диланом как предлог для того, чтобы переосмыслить направление своей музыкальной деятельности и провести как можно больше времени в загородном доме с семьей (к тому времени он был женат и у него было несколько детей).

Во время этого периода затворничества Дилана навещали участники The Band. В течение нескольких месяцев они записывали с ним как новые песни (тексты которых стали гораздо более прозрачными), так и вариации традиционных народных мелодий. Эти записи свидетельствуют о наметившемся отходе Дилана от рок-музыки в сторону кантри. Официально они не были выпущены, но циркулировали в качестве бутлегов, и только в 1975 г. лейбл Columbia Records пресек незаконное распространение путём выпуска официальной версии Basement Tapes («плёнок из подвала»). Собственно, тогда в мире рок-музыки впервые и появилось такое понятие, как бутлег.

В декабре 1967 г. в продажу поступил долгожданный альбом со свежими песнями Дилана — «John Wesley Harding» (2-е место в США, 1-е место в Великобритании), который положил начало новому направлению популярной музыки — кантри-року. Хотя большинство рок-музыкантов отнеслось без энтузиазма к очередному повороту в музыкальном развитии Дилана, камерное звучание этого диска и его нарочито незамысловатая лирика (зачастую с библейским подтекстом) произвели большое впечатление на музыкантов из южных штатов США. Скажем, визитной карточкой Джими Хендрикса стала утяжелённая версия вошедшей в этот альбом песни «All Along the Watchtower»; сам Дилан признал его обработку лучшей из всех.

Увлечение Дилана традиционной американской музыкой привело его в столицу кантри — Нэшвилл. Здесь он мог записываться с ведущими сессионными музыкантами этого направления, а также с легендарным Джонни Кэшем. Добиваясь чистоты звука, на время записи нового альбома он изменил тембр своего голоса и даже бросил курить. Вышедший в 1969 году альбом «Nashville Skyline» был ближе по звучанию к традиционному кантри, нежели к кантри-року. Он смутил многих поклонников Дилана (которые находили его новый материал неровным по качеству), однако выпущенная синглом песня «Lay Lady Lay» пользовалась успехом у публики и вошла в лучшую десятку поп-чартов США. Эта песня предназначалась Диланом для кинодрамы «Полуночный ковбой», на отдельные темы которой и намекает весьма рискованный по тем временам текст.

Творческий кризис

После нэшвилльского периода музыкальное развитие Дилана зашло в тупик. По-видимому, 30-летнему музыканту было неясно, в какую сторону двигаться дальше. На его двойном альбоме «Self-Portrait» (июнь 1970) были перемешаны новые песни, вновь записанные старые хиты, концертные записи и кавер-версии песен других исполнителей. На музыкальную общественность альбом произвёл самое удручающее впечатление. Стали поговоривать, что с концом шестидесятых выдохся и их главный музыкальный локомотив — Боб Дилан.

Уже в октябре 1970 Дилан выпустил новый альбом «New Morning», призванный реабилитировать его в глазах публики после громкого провала «Self-Portrait». Это был шестой альбом Дилана, возглавивший британские чарты продаж. Тогда же в продажу поступил его экспериментальный роман «Тарантул», написанный под влиянием Джека Керуака. В августе 1971 музыкант отыграл на грандиозном концерте, устроенном Джорджем Харрисоном в помощь обездоленным жителям Бангладеша. После этого на протяжении года про него почти ничего не было слышно.

В 1973 Дилан неожиданно дебютировал в кино. Он сыграл в фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и написал для него гимн «Knockin’ on Heaven’s Door» («достучаться до небес», 4-е место в США). Эта песня вошла в золотой фонд рок-музыки и впоследствии исполнялась десятками артистов — от Боба Марли и Роджера Уотерса до U2 и Guns N’Roses.

Концертная деятельность и «Blood on the Tracks»

В это время истёк контракт Дилана с Columbia Records, и он поспешил сменить лейбл. В догонку ему Columbia выпустила подборку «Dylan», в которую вошёл, кажется, самый худший материал, записанный Диланом в прежние годы и отсеянный им из окончательных версий своих альбомов. На вновь созданом лейбле Дэвида Геффена музыкант записал и выпустил первый студийный альбом за три с половиной года — «Planet Waves» (1974). Это был первый его диск, дебютировавший на верхней строчке Billboard 200. Большинство песен были вдохновлены непростыми отношениями с женой Сарой (их брак близился к распаду).

Для раскрутки нового альбома Дилан и The Band пустились в длительный тур по США, который стал самым коммерчески успешным в истории рок-н-ролла. На концертах исполнялись не только старые и новые песни Дилана, но и главные хиты Робби Робертсона из The Band — такие, как «The Night They Drove Old Dixie Down» и «The Weight». Восторженный приём, оказанный Дилану во время гастролей по США, вдохновил Геффена выпустить двойной концертный диск «Before the Flood», записанный во время этого турне.

Между тем, вернувшись из турне, Дилан примирился с Columbia Records и приступил к записи своего пятнадцатого студийного альбома — «Blood on the Tracks». Впервые с середины 1960-х песни носили пронзительно-исповедальный характер, что было не в последнюю очередь обусловлено неурядицами в семейной жизни Дилана. В качестве продюсера диска был приглашён авторитетный Фил Рамон. На таких дорожках, как «Tangled Up in Blue», было видно, насколько вырос Дилан за последние годы в качестве вокалиста. В начале 1975 г. альбом возглавил хит-парад американских альбомов и стал одним из самых прибыльных релизов за всю карьеру Дилана. Критики сравнивали «Blood on the Tracks» с пластинками его эпохальной рок-трилогии середины шестидесятых; некоторые утверждают, что это его самый продуманный и совершенный альбом.

На волне этого триумфа Дилан и Робертсон загорелись планом организовать грандиозный концертный тур, который должен был превзойти предыдущий по всем показателям. К участию в этом проекте, помимо The Band, были привлечены Джоан Баез, Джони Митчелл, Мик Ронсон и Аллен Гинзберг. По ходу дела Дилан наспех записал шестнадцатый студийный альбом «Desire», который царил на вершине чартов на протяжении пяти недель. Турне под названием Rolling Thunder Review началось осенью 1975 и закончилось 25 ноября 1976 года в Сан-Франциско прощальным концертом The Band, который был озаглавлен «последний вальс» («The Last Waltz»). Помимо Дилана, здесь выступили Нил Янг, Ван Моррисон, Джони Митчелл, Эрик Клэптон и Мадди Уотерс. Режиссёр Мартин Скорсезе выпустил об этом событии один из самых знаменитых концертных фильмов в истории музыки.

Восьмидесятые годы: христианство

Хотя The Band прекратили концертную деятельность, Дилан на протяжении 1978 года продолжал выступать по всей стране, причём мнения наблюдателей об этих концертах были далеко не однозначными. На исходе года 37-летний музыкант объявил о том, что ему заново открылись истины христианства. Начиная с записанной в 1979 году c гитаристом Марком Нопфлером пластинки «Slow Train Coming», на его альбомах начинают преобладать песни религиозной тематики. В своих новых работах Дилан гневно обрушивался на проституцию и порнографию. Многие восприняли это как ханжество. Например, Джон Леннон написал одну из своих последних песен «Serve Yourself» («служи себе самому») как ответ на дилановский призыв «Gotta Serve Somebody» («надо служить другим»).

Разочарованный негативными откликами о своих новых работах, Дилан находил отдушину в непрерывной концертной деятельности. Так, в 1985 году он едва ли не первым из западных рокеров выступал в Советском Союзе, на становление рок-музыки в котором оказал большое влияние через посредство таких поклонников своего творчества, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. В американском туре 1986 года его сопровождал Том Петти с группой The Heartbreakers, в 1987 году он гастролировал вместе с Grateful Dead, а в 1988 г. выступал в составе супергруппы The Traveling Wilburys (Харрисон, Орбисон, Петти, Линн). В том же году Дилан объявил о том, что начинает «бесконечное турне» (the never-ending tour), которое поначалу включало по 200 концертов в год и фактически продолжается (хотя и с меньшим размахом) до сегодняшнего дня.

Девяностые годы: чествования

Боб Дилан на стокгольмском концерте 1996 года.

После провала амбициозного диска «Under the Red Sky» (1990), к записи которого были привлечены Элтон Джон и другие звёзды, Дилан не переступал порог студий звукозаписи в течение семи лет. Он продолжал выступать с концертами и всё больше времени уделял своему увлечению живописью. В начале 1997 г. новостные агентства передали тревожную новость о том, что Дилан был госпитализирован с острым перикардитом. По словам самого музыканта, он уже «приготовился увидеть Элвиса», как его состояние улучшилось. К началу осени он был уже в состоянии совершить путешествие в Болонью, где папа Иоанн Павел II произнёс перед двухсоттысячной толпой проповедь, основанную на темах дилановского гимна «Blowin’ in the Wind». В декабре выздоровевшего музыканта принял президент Билл Клинтон, который вручил ему награду Центра Кеннеди, отметив, что «Дилан повлиял на людей моего поколения больше, чем любой другой представитель творческой профессии».

В конце 1997 года Дилан выпустил первый за десятилетие альбом новых песен — «Time Out of Mind». Он был спродюсирован Дэниелом Лануа, известным по своей многолетней работе с рок-группой U2. На этом альбоме Дилан звучит как начинающий артист, отсылки к его прежним работам практически отсутствуют. Обращает на себя внимание, что до неузнаваемости изменился его голос. Критики единогласно провозгласили новые песни Дилана лучшими с момента выхода «Desire», а журнал «Ньюсуик» поместил фотографию музыканта на обложку очередного номера. Обозреватель «The Chicago Tribune» сравнил своё впечатление от прослушивания «Time Out of Mind» с тем, которое оставляет просмотр фильма Дэвида Линча или чтение романа Сэмюэля Беккета. В начале 1998 года альбому были присуждены три награды «Грэмми», в том числе в самой престижной номинации — «альбом года». Два года спустя Дилан выиграл кинопремии «Оскар» и «Золотой глобус» за новую песню «Things Have Changed», написанную к фильму «Вундеркинды».

События последних лет

11 сентября 2001 года ознаменовалось не только террористическими атаками в США, но и выходом 31-го студийного альбома Боба Дилана, «Love and Theft», который был очень тепло принят публикой и критиками. Дилан, известный своим отрицательным отношениям к современным студийным «примочкам», самостоятельно спродюсировал этот альбом под псевдонимом «Джек Фрост». Наблюдателей порадовало, что с годами музыкант расширяет свой стилевой диапазон: на этом диске особенно заметно влияние джаза.

Дилан (под псевдонимом «Сергей Петров») и Ларри Чарльз написали сценарий к фильму «Шоу века» (2003), в котором сыграли — помимо самого Дилана — такие актёры, как Пенелопа Крус, Джессика Ланж и Вал Килмер. Этот фильм не впечатлил кинокритиков. В октябре 2004 года состоялась презентация первой части дилановской автобиографии «Хроники». В сентябре 2005 года Би-би-си показало документальный телефильм Мартина Скорсезе «Нет пути домой» о жизни и творчестве молодого Дилана. В 2006 году начались съемки посвящённого Дилану байопика «Там нет меня». В этой картине заняты Кейт Бланшетт, Кристиан Бэйл, Ричард Гир и Хит Леджер.

29 августа 2006 года состоялся релиз альбома «Modern Times», который завершает трилогию альбомов, начатую «Time Out of Mind» и продолженную «Love and Theft». Этот альбом вошёл в историю, дебютировав на первой строчке в Billboard 200. Таким образом, 65-летний Боб Дилан стал самым возрастным артистом, которому удалось покорить американские чарты продаж. Вокал музыканта стал ещё более грубым (если не сказать старческим), однако это не повлияло на оценку данной записи музыкальными критиками. Скажем, журнал Rolling Stone назвал «Modern Times» лучшим диском года, а Американская академия звукозаписи присудила Дилану премию «Грэмми» за лучшее сольное рок-исполнение.

Интересные факты

* Хантер Томпсон не только посвятил Бобу Дилану свою книгу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но и завещал, чтобы на его похоронах прозвучала песня Дилана «Mr. Tambourine Man».
* Множество артистов исполняли кавер-версии песен Дилана. Наиболее известными стали «Mr. Tambourine Man» в исполнении The Byrds, «All Along The Watchtower» в версии Джимми Хендрикса. Также песни Дилана исполняли The Rolling Stones, The White Stripes, Линк Рей, Джордж Харрисон.
* Боб Дилан не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе.
* Авторитетный журнал «Тайм», подводя итоги 20-го века, включил Дилана в сотню самых влиятельных людей этого столетия.
* Джэкоб Дилан, сын Боба, является вокалистом рок-группы The Wallflowers.

Псевдонимы

* Элстон Ганнн (Elston Gunnn)
* Боб Дилан (Bob Dylan, имя, ставшее официальным)
* Blind Boy Grunt
* Боб Лэнди (Bob Landy)
* Роберт Милквуд Томас (Robert Milkwood Thomas)
* Счастливчик Уилбери (Lucky Wilbury)
* Бу Уилбери (Boo Wilbury)
* Джек Фрост (Jack Frost)
* Сергей Петров (Sergei Petrov)

Дискография

Студийные альбомы

1. Bob Dylan — 1962
2. The Freewheelin’ Bob Dylan — 1963 Remastered: Hybrid Stereo SACD
3. The Times They Are A-Changin’ — 1964
4. Another Side of Bob Dylan — 1964 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
5. Bringing It All Back Home — 1965 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
6. Highway 61 Revisited — 1965 Remastered: Hybrid Stereo SACD
7. Blonde on Blonde — 1966 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
8. John Wesley Harding — 1967 Remastered: Hybrid Stereo SACD
9. Nashville Skyline — 1969 Remastered: Hybrid Stereo SACD
10. Self Portrait — 1970
11. New Morning — 1970
12. Pat Garrett & Billy the Kid — 1973 (саундтрек)
13. Dylan — 1973
14. Planet Waves — 1974 Remastered: Hybrid Stereo SACD
15. Blood on the Tracks — 1975 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
16. The Basement Tapes — 1975
17. Desire — 1976 Remastered: Hybrid Stereo SACD
18. Street Legal — 1978 Remastered: Hybrid Stereo SACD
19. Slow Train Coming — 1979 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
20. Saved — 1980
21. Shot of Love — 1981
22. Infidels — 1983 Remastered: Hybrid Stereo SACD
23. Empire Burlesque — 1985
24. Knocked Out Loaded — 1986
25. Down in the Groove — 1988
26. Oh Mercy — 1989 Remastered: Hybrid Stereo SACD
27. Under the Red Sky — 1990
28. Good as I Been to You — 1992
29. World Gone Wrong — 1993
30. Time Out Of Mind — 1997
31. «Love and Theft» — 2001 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
32. Modern Times — 2006
33. Together Through Life — 2009

Сборники

1. Bob Dylan’s Greatest Hits — 1967
2. Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 2 — 1971
3. Biograph — 1985
4. The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961-1991 — 1991
5. Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 3 — 1994
6. The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966, The «Royal Albert Hall» Concert — 1998
7. The Essential Bob Dylan — 2000
8. The Bootleg Series Vol. 5: Bob Dylan Live 1975, The Rolling Thunder Revue — 2002
9. The Bootleg Series Vol. 6: Bob Dylan Live 1964, Concert at Philharmonic Hall — 2004
10. The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack — 2005
11. DYLAN — 2007

Концертные альбомы

*
o Before the Flood — 1974
o Hard Rain — 1976
o Bob Dylan at Budokan — 1979
o Real Live — 1984
o Dylan & the Dead — 1988
o The 30th Anniversary Concert Celebration — 1993
o MTV Unplugged — 1995
o Live at the Gaslight 1962 — 2005
o Live at Carnegie Hall 1963 — 2005

Traveling Wilburys

*
o Traveling Wilburys Vol. 1 — 1988
o Traveling Wilburys Vol. 3 — 1990

Боб Дилан


Оглядываясь на историю рок`н`рола, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Его творчество повлияло практически на всех серьезных рок-музыкантов. Как удачно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рок’н’рола: «Боб освободил разум, точно так же как Элвис освободил тело. Он показал нам, что несмотря на то что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок’н’рола.» 

 


Роберт Алан Циммерман, взявший позднее свой псевдоним от имени знаменитого поэта Дилана Томаса, родился в крошечном городке Дулут в штате Миннесота 24 мая 1941 года. Его отец, Абэ был мелким торговцем, работал на компанию Standart Oil. . В 1947 году семья переезжает в другой городишко, Хиббинг, где мальчик провел свое ничем не примечательное детство, в котором не было ни малейшего намека на будущую блестящую карьеру. Роберт начал писать стихи, когда ему было около десяти лет, и примерно в то же время стал постигать азы игры на гитаре и фортепиано 


Всякий музыкант начинается с инструмента. Какого-нибудь. Для маленького Бобби это было прямострунное пианино марки «Гулбрэнсон», которое было поставлено в гостиной словно напоказ. Играть толком никто в семье не умел. Папа, Абрам, любил музыку и на слух подбирал песни с пластинок. К тому времени он потерял работу в нефтяной фирме, и вынужден был сменить город Дулут, по статусу как бы крайцентр, на провинциальную соседнюю дыру Хиббинг, стоявший на краю выработанного железорудного карьера. В семье появился второй сын, Давид. Двоюродная сестра Харриет Рутштейн давала мальчикам уроки фортепиано. Младшенький Дэвид оказался прилежным учеником, а вот будущий классик взбунтовался с первого же раза. «Я буду играть так, как мне нравится!» заявил он и больше никогда не открыл нотных листов с этюдами, никогда не умилял материнского слуха переливчатым журчанием гамм. 

 

Роберт Аллен Циммерман, более известный как Боб Дилан


К 8-му классу Боб играл в своей первой школьной группе. Она называлась «Золотые Аккорды» — «The Golden Chords». Школьные группы, по окончанию школы никто не помнит. Забывают начисто. Только с годами воспоминания ранних лет по неведомому биологическому закону всплывают наверх. Барабанщик «Золотых Аккордов» Рой Хойккала вспоминает, что в том далеком 55-м Боб играл на ритм-гитаре и пел диким голосом под Литл Ричарда. Он рассказывает, что Бобби мог сесть за рояль и сходу сымпровизировать песнь — музыку и слова. 


Родители не мешали — чем бы дитя не тешилось. Молодой-глупый, подрастет-поймет. Готовили Бобби для семейного бизнеса — Абрам с братьями держал мебельный магазин. При каждой возможности он приводил Бобби на работу, объяснял-показывал, давал метлу — пол подмести. Но сын не чувствовал пафоса торговли, музыка кассового колокольчика не трогала в нем душевных струн. При первой возможности он смывался из магазина и запершись у себя в спальне читал книжки или сочинял стихи. В школе не мог терпеть точных наук, от физики открещивался обеими руками. 


Мать была вне себя от беспокойства. Чем же сын будет зарабатывать на жизнь? «Сынок, — говорила она, — ты рисовать любишь, может, станешь архитектором? Они хорошо зарабатывают!«

 

Маленький Боб Дилан (второй слева) и его друзья из Хиббинга

 

Боб отмалчивался, шелестел своими стихотворными листками. «тоже мне заработок — стихи! Не унималась мать. От этих стихов ты умрешь с голоду. После смерти тебя признают — но тебе это будет поздно! Что это за занятие — поэт?

 

Сочинять стихи для себя, для собственного удовольствия? А как же семья, дети? На что ты будешь их содержать и кормить? Ты получи какую-нибудь специальность, а потом пиши себе стихи!» Ах, как часто бывает, что родители, с высоты своего жизненного опыта, желая ребенку самого лучшего, наставляют его на истинный путь, делают это постоянно, настойчиво, ежедневно, а неблагодарное дитя замыкается в себе и, едва только оперившись улетает из родного дома и потом ведет себя так, будто он вырос в детском доме, будто не было у него ни заботливого, пусть и строгого отца, ни любвеобильной матери… 


Закончив школу Бобби свалил из провинциального Хиббинга и переехал в Минеаполис. Что ж, у каждого свободно движущегося в пространстве тела есть свои степени свободы — одно стоит, другое ползет. Молодого Боба по жизни тянуло и волокло как перекати-поле, как катящийся камень, like a rolling stone… 


Боб покинул семью и народ ради музыки, а вот младший его брат Давид влюбился и женился на католичке, не шиксе. По этому поводу Эйб Циммерман произнес знаменитую фразу.

 

Начало становления Дилана как музыканта (1958 год)

 

«Мои мальчики, — сказал он, — ошибок не делают, но когда они их делают, то это крупные ошибки!«.

 

Короче, миннесотское еврейское братство Бобби невзлюбил с первого дня: маменькины дети из зажиточных семейств. Позже в песне «My Life in a stolen moment — Моя жизнь в украденном мгновении» он писал: 


Я учился в колледже, на придуманную кем-то стипендию 
Я прогуливал класс биологии, где ради науки 
Кролика резал профессор, в своем сочинении 
Я матерным словом обидел ревнителя стиля, 
За что и был изгнан. С испанским в порядке, проблем никаких, 
Хотя это было понятно и раньше


В Минеаполисе юный Циммерман поступает в Университет штата Минесота. Жизнь большого города несколько меняет его взгляд на музыку, и он начинает искать истоки современного рок’н’рола в творчестве пионеров кантри, фолк и рок-музыки, таких как Хэнк Уильямс, Роберт Джонсон и Вуди Гатри. Интерес Роберта к музыке становится столь велик, что он редко находит время посещать учебные классы. Вместо этого, он начал исполнять песни в ночных клубах города, совершенствуя игру на гитаре и губной гармонике и разрабатывая свой «носовой» голос, который со временем станет его визитной карточкой в мире современного поп-саунда. Примерно в это время молодой артист берет себе сценический псевдоним «Боб Дилан». 

 

Дом родителей Боба Дилана в Хиббинге


В следующем году Дилан оставляет колледж и едет в Нью-Йорк, имея две цели: влиться в бурлящую музыкальную жизнь Гринич Виледжа и познакомиться с Гутри, который в то время находился в госпитале в Нью-Джерси, страдая от редкого наследственного заболевания нервной системы. Он преуспел и в том и в другом. Вскоре Дилан становится завсегдатаем гриничских фолк-клубов и кафе. Он также постоянно навещает Гутри в больнице, где исполняет перед легендой фолк-музыки его же собственные композиции. Все свое свободное время Боб проводит в обществе других музыкантов, которых поражает своей способностью буквально на лету схватывать и запоминать мелодии. Тогда же он и сам пробует сочинять, причем делает это необычайно легко и быстро. 


К концу 1961 года слава Дилана начинает распространяться уже и за пределами узкого круга фолк-исполнителей. Критик Роберт Шелтон, побывавший на одном из вечеров, где выступал Боб, помещает в Нью-Йорк Таймс статью, в которой среди прочего говорится, что Шелтон «полностью был пленен его талантом». Месяц спустя фирма Columbia Records подписыает с Диланом контракт, и Боб начинает готовить материал для своего первого одноименного альбома. Не будучи еще уверен в собственных композиторских способностях, он включает в пластинку только две свои песни, составив подборку из традиционных народных мелодий и песен, входивших в репертуар таких блюзовых исполнителей как Блайнд Лемон и Бакка Уайт. В результате получилась запись, которую можно было бы приписать скорее пожилому чернокожему блюз-мэну, чем 21-летнему еврейскому фолк-исполнителю из Минесоты. 

 

Молодой Боб Дилан


Дилан стал одной из сенсаций фолк-фестиваля в Ньюпорте (1963), однако многих смутил слишком личный текст песни My Back Pages и некоторые другие вещи, составившие ядро альбома Another Side Of Bob Dylan(1964), где музыкант, казалось, отказывается от своих во многом наивных взглядов на политические проблемы и обращается к философским вопросам бытия (Ballad In Plain D и Restless Farewell). В этот период Боб Дилан «электрифицирует» свою музыку, его явный уклон в рокабилли и сравнительно жесткие трактовки классических блюзов 20-х годов возмутили очень многих ценителей музыки. Особое негодование вызвала аранжировка песни Чака Берри Too Much Monkey Business. 


Английские и американские поп-группы охотно исполняли его песни. THE ANIMALS прославились с дилановской Baby Let Me Follow You Down (они переименовали ее в Baby Let Me Take You Home) и его авторской версией знаменитой House Of The Rising Sun («Дом восходящего солнца») из альбома Bob Dylan; THEM успешно пели It’s All Over Now Baby Blue; THE BYRDS — лучшие интерпретаторы композиции Mr. Tambourine Man. Боб Дилан много песен писал для этих групп, никогда не включая их в свои альбомы. Он постоянно сотрудничал с англичанином Манфредом Мэнном и его группой, которые, по мнению Дилана, лучше других аранжировали его произведения (в частности, английским хитом стала дилановская If You Gotta Go, Go Now). 

 


Казалось облик певца определился, путь найден раз и навсегда. Но тут-то все и переменилось. Словно предчувствуя «всемирный потоп» рок-музыки, Дилан резко меняет курс. Он быстро овладевает ритмом и стилем рока, но при этом остается непохожим на других. Восторженная публика с удивлением и трепетом вслушивается в его сентиментально-мистические, мрачноватые откровения, несущие смутное чувство тревоги, разочарование в жизни: 


Перевоплощение самого музыканта из фолк-трубадура в рок-барда не было таким гладким. На фолк-фестивале в Ньюпорте в 1965 году Дилан, выступавший в сопровождении блюзовой группы Пола Баттерфилда, был освистан и вынужден покинуть сцену. 

 

Истрория жизни Боба Дилана


В 1965 году Боб начинает встречаться с Сарой Лоундес, подругой жены своего менеджера Альберта Гроссмана, и в конце года состоялась их свадьба. Одновременно он записывает и выпускает альбом «Highway 61 Revisited», одна из песен которого «Like a Rolling Stone» вошла в золотой фонд рок-музыки. 


Далее последовал «Blonde on Blonde», двойник, записанный в Нэшвиле в самом начале 1966. Эта пластинка стала еще одним шагом вверх и подняла рок-музыку до уровеня настоящего высокого искусства, о котором никто и помыслить не мог прежде. Во время английского турне с Hawks(которые затем изменят название на Band) зрители услышали еще более необычную и странную музыку, которую многие старые поклонники Дилана так и не смогли понять. Гастроли достигли своей высшей точки на концерте в Манчестере 17 мая 1966 года, который был записан (а потом пиратски издан под неверным названием «Live at the Royal Albert Hall»). 

 

В юности Боб Дилан освоил гитару и губную гармошку

В июне 1966 Боб Дилан попал на своем мотоцикле в аварию, результатом которой стали множественные переломы ребер и шеи, частичный паралич и амнезия. Только к концу года музыкант начал подниматься с постели. Много месяцев лечился, а после выздоровления почти не выступал. Закрытый для всего мира (еще в середине 60-х годов Дилан отказался от пресс-конференций и интервью), кроме родственников и друзей он продолжает сотрудничать с группой THE BAND — музыканты записали совместный альбом Basement Tapes, который вышел только в 1975. 


Дилан лишь изредка появлялся на эстраде: в 1968, после долгого отсутствия Боб Дилан появился перед публикой на концерте памяти Вуди Гатри. Этому событию предшествовал выпуск поп-психоделического альбома John Wesley Harding(1967), который возглавил хит-парад Великобритании и не дотянул лишь строки до первого места в США.

 

Через год — на фестивалена острове Уайт, в 1971-м — учавствует в концерте в пользу народа Бангладеш. Критики говорили об «окончательном закате» Дилана, его «творческой гибели». И вдруг в печати появилось сообщение о его согласии сняться в эпизодической роли в фильме «Пат Гаррит и Билли Кинг». А потом он вновь, в который уже раз, возвратился на эстраду, обнавленный, мало похожий на себя прежнего. 

 


Турне началось в январе 1974 и имело колоссальный успех. Бил Грэм, менеджер, занимавшийся распространением билетов, вспоминал потом, что было получено свыше 12 миллионов заявок по почте, тогда как в распоряжении организаторов имелось только 658 000 мест. Последовавший за туром альбом «Before the Flood» поднялся до третьего места в чартах. 


Специально для мирового турне 1978 большинство произведений Дилана 60-х годов было переаранжировано под электро-рок-группу и женский хор. Боб Дилан воспользовался версией Джими Хендрикса, которую тот сделал для дилановской Аll Along The Watchtower из альбома John Wesley Harding и аранжировкой Брайана Ферри для А Hard Rain’s Gonna Pall с диска The Freewheelin’ Bob Dylan. Bo время этого турне был подготовлен новый студийный альбом Street Legal, а сингл Baby Stop Crying» вошел в английский Тор 20. 

 

На фото: Боб Дилан и Джон Леннон


Впрчем, постоянно меняясь, Дилан теперь не отбрасывает своего прошлого, не отказывается от созданного. В его программах находится место разным балладам и политическим песням 1960-х и новым песням, произведениям самых различных стилей. 


«Дилан смотрит на окружающий мир, как на мир, подчиненной громадной машине и бессердечным людям, которые сами являются частями машины, — пишет один из исследователей его творчества. — Он видит жизненные сцены глазами сюрреалиста и создает свое искусство, собирая цельную мозаику из отдельных образов. Однако сила его творческого метода — не столько в сюрреалистической образности, сколько в своеобразных эффектах, возникающих из остро выразительного сочетания смеха и серьезности, цинизма и веры, равнодушия и взволнованности. 


«Все в порядке, ма, я просто истекаю кровью«, — говорит он в одной из самых своих известных песен, где ужас смерти передан ироническими интонациями, а безысходность ситуации — обращением к матери как к символу надежды и любви. 

 

Тексты Боба Дилана полны глубоких аллюзий


В 1983 вышел диск Infidels, который наряду со следующим Empire Burlesque (с группой TOM PETTY AND THE HEARTBREAKERS) подтвердил репутацию Дилана как «живого классика рока». Поклонники Боба Дилана восторженно приняли подборку «Biograph» — 53-песенный сборник с 18 композициями, до того никогда в альбомы не входившими. В 1985 в совместном турне с группой Тома Петти, Дилан блистательно исполнял песни шестидесятых, в том числе и знаменитую Here Comes The Sun. 


Альбом с Дэйвом Стюартом Knocked Out Loaded (не инструментальный) вышел в 1986 и имел большой успех. По мнению критиков пластинка опередила свое время. Двойной концертный альбом, записанный с GRATEFUL DEAD, Dylan & the Dead (1988), распродавался очень вяло.Плохие отзывы получил и фильм с участием Дилана Hearts Of Fire. Положение немного поправил диск Down In The Groove (1988), в котором были лишь четыре новые композиции (две из которых Дилан написал совместно с Робертом Хантером из GRATEFUL DEAD). Участие Дилана в проекте The Traveling Wilburys политизировало музыку этой группы. В записи диска Under The Red Sky (1990) участвовали звезды рока первой величины

 


В начале 1997 года, однако, все многочисленные поклонники, жившие в ожидании очередного возрождения Боба Дилана, получили хороший повод для оптимизма. Известный музыкант Джим Дикинсон сказал в интервью одной из мемфисских газет, что прослушал несколько записей Боба, сделанных им во время вынужденного заточения в собственном доме в Минесоте, вызванного сильным снегопадом. Со слов Дикинсона, одна из композиций, длиною в семнадцать минут, была настолько хороша, что он «представить себе не может, что она вскоре не станет хитом.» 

 

Эта семнадцатиминутная тема действительно превратилась вскоре в «Highlands», песню с вышедшего в сентябре альбома «Time Out of Mind», обласканного критикой и ставшего первым золотым альбомом Дилана за последнее десятилетие. 


Успех альбома был действительно впечатляющим, но и 1997 год не стал для музыканта безоблачным: в мае, во время европейского турне Боб в буквальном смысле «постучался в двери рая» — он был госпитализирован с диагнозом «histoplasmosis», смертельно опасным инфекционным сердечным заболеванием. К счастью, на этот раз все обошлось, и Дилан в августе даже смог продолжить гастрольную поездку, которая растянулась на весь остаток года. 

 


Искусство Боба Дилана по-прежнему современно, актуально потому, что и сам он — дитя своего времени — живет и развивается по законам этого времени, а не только по законам шоу-бизнеса, которые он и вправду изучил до совершенства. 


Все также Боб Дилан, своим грубым, хриплым, «блюзовым» голосом, в интонации нарочито внешне равнодушной, доносит до слушателя тревоги, горести и радости «маленьких людей» своего мира и своего поколения. 

 

Сегодня Боб Дилан продолжает свой «бесконечный тур»

Культ личности — Боб Дилан

Боб Дилан, настоящее имя Роберт Аллен Циммерман — американский автор-исполнитель, художник, писатель и киноактёр. Культовая фигура в рок-музыке на протяжении пяти десятилетий. Многие его песни, такие как «Blowin’ in the Wind» и «The Times They Are a-Changin’», стали гимнами движения за гражданские права и антивоенного движения в США.

Боб Дилан родился 24 мая 1941 года в городке Дулуте (штат Миннесота) в семье мелкого торговца. Родители музыканта Абрахам Циммерман и Беатриса Стоун активно участвовали в жизни небольшой местной еврейской общины. Его предки — евреи: дедушка и бабушка по линии отца, Зигман и Анна, уехали в США из Одессы в связи с еврейскими погромами 1905 года. Дедушка и бабушка по материнской линии — Беньямин и Либа — были литовскими евреями.

В детстве Роберт много слушал музыкальные передачи c записями блюзов. Особенно его впечатлила фолк-музыка Хэнка Уильямса и Вуди Гатри. Вуди Гатри очень сильно повлиял на Боба Дилана. На начальном этапе своего музыкального становления большая часть репертуара Дилана состояла из композиций Гатри. Также Боб перенимал манеру пения и некоторые гитарные приёмы Гатри. Он осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становится губная гармошка. В возрасте десяти лет он написал первые стихи.

Вышедший в феврале 1962 года дебютный альбом «Bob Dylan» состоял, за исключением двух собственных песен, из перепевок песен классического фолк- и блюз-репертуара. Удивление вызывала нарочито разговорная манера исполнения, в которой они были исполнены. В августе 1962 года певец официально сменил имя на Боб Дилан.

Летом 1965 года Дилан выпускает свой первый полноценный рок-альбом «Highway 61 Revisited». На протяжении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный заряд этой пластинки. В серьёзных литературных журналах стали появляться статьи, разбирающие слова песен Дилана. В те времена более сотни различных артистов перепевали его новые песни.

В декабре 1967 года в продажу поступил долгожданный альбом со свежими песнями Дилана — «John Wesley Harding» (2-е место в США, 1-е место в Великобритании), который положил начало новому направлению популярной музыки — кантри-року. Хотя большинство рок-музыкантов отнеслось без энтузиазма к очередному повороту в музыкальном развитии Дилана, камерное звучание этого диска и его нарочито незамысловатая лирика (зачастую с библейским подтекстом) произвели большое впечатление на музыкантов из южных штатов США.

Далее были творческие кризисы, неудачные альбомы и сотни концертов. Переосмысленная музыка, разочарование фанатов и снова концерты.

После провала амбициозного диска «Under the Red Sky» (1990), к записи которого были привлечены Элтон Джон и другие звёзды, Дилан не переступал порог студий звукозаписи в течение семи лет. Он продолжал выступать с концертами и всё больше времени уделял своему увлечению живописью.

В конце 1997 года Дилан выпустил первый за десятилетие альбом новых песен — «Time Out of Mind». Он был спродюсирован Дэниэлем Лануа. На этом альбоме Дилан звучит как начинающий артист, отсылки к его прежним работам практически отсутствуют. Обращает на себя внимание, что до неузнаваемости изменился его голос. Критики единогласно провозгласили новые песни Дилана лучшими с момента выхода «Desire», а журнал «Newsweek» поместил фотографию музыканта на обложку очередного номера. Обозреватель «Chicago Tribune» сравнил своё впечатление от прослушивания «Time Out of Mind» с тем, которое оставляет просмотр фильма Дэвида Линча или чтение романа Сэмюэля Беккета. В начале 1998 года альбому были присуждены три награды «Грэмми», в том числе в самой престижной номинации — «альбом года».

Два года спустя Дилан получил кинопремии «Оскар» и «Золотой глобус» за новую песню «Things Have Changed», написанную к фильму «Вундеркинды».

Двухтысячные года выдаются рассветом обновленного творчества Боба Дилана. Он выпускает 6 интересных альбомов, которые нравятся не только старым фанатам, но и приводят толпы новых.

В 2016 году за создание нового поэтического языка в рамках великой американской песенной традиции Боб Дилан получает Нобелевскую премию в области литературы.

На сегодняшний день Боб Дилан — единственный человек на Земле, у которого есть «Грэмми», «Золотой глобус», «Оскар» и «Нобелевская премия».

На протяжении последних 20 лет Дилан является последователем движения Хабад. Еврейские службы новостей сообщали, что Дилан несколько раз посещал различные хабадские синагоги во время иудейских праздников. Например, 22 сентября 2007 года на Йом-Киппур он посетил Congregation Beth Tefillah в Атланте и был вызван к Торе в шестой алие.

Дилан, Боб Википедия

Боб Дилан
Bob Dylan
Bob Dylan - Azkena Rock Festival 2010 1.jpg
На рок-фестивале в Витории, 2010 год
Имя при рождении англ. Robert Allen Zimmerman[1]
Дата рождения 24 мая 1941(1941-05-24)[2][3][…](78 лет)
Место рождения Дулут, Миннесота США
Страна
Профессии
Годы активности 1959 — наст. время[5]
Певческий голос баритон
Инструменты гитара, губная гармоника и фортепиано
Жанры Фолк, фолк-рок, кантри-рок, христианский рок, госпел, рок, американа
Псевдонимы Elston Gunnn, Blind Boy Grunt, Lucky Wilbury/Boo Wilbury, Elmer Johnson, Jack Frost, Jack Fate, Willow Scarlet, Robert Milkwood Thomas, Tedham Porterhouse, Sergei Petrov
Лейблы Columbia Records, Asylum Records
Награды
Кавалер ордена Почётного легиона

Боб Дилан. Часть I | Литературное обозрение

  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество
  • На сцене
  • На экране
  • Архитектура
  • Вебинары
  • Беседка
  • Вход

Литературное обозрение

  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество
  • На сцене
  • На экране
  • Архитектура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *