Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Большая маленькая ложь бонни – Лиана Мориарти — Большая маленькая ложь » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

Большая маленькая ложь бонни – Лиана Мориарти — Большая маленькая ложь » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

«Большая маленькая ложь»: обзор спорного, но эмоционального 2-го сезона

Завершился второй сезон одного из главных проектов HBO — «Большой маленькой лжи». Его сюжет прямо продолжает историю, которую представили два года назад в первом сезоне: после случайного убийства Перри Райта (Александр Скарсгард) героини пытаются скрыть свою причастность, выдав его смерть за несчастный случай.

Но каждая из них тяжело переживает случившееся. А вдобавок ко всему в город приезжает Мэри Луиз Райт (Мерил Стрип) — мать убитого. Она решила позаботиться о своих внуках и всеми силами пытается докопаться до правды.

Даже сама завязка второго сезона выглядит проще и отличается от изначальной идеи сериала. И этому есть простое объяснение.

«Большую маленькую ложь» хотели закончить на первом сезоне.

Этот проект основан на книге, и её сюжет полностью пересказали в первых семи сериях, подведя к логичному финалу. Но сериал стал настоящим хитом, завоевав любовь и у публики, и у критиков, и тогда продюсеры приняли решение о продлении.

Именно это и оказалось основным недостатком продолжения. Оно казалось просто ненужным. Режиссёр Жан-Марк Валле создал цельный семичасовой фильм в собственной нелинейной манере, представив зрителям новый вид детектива: весь первый сезон не известно не только имя убийцы, но и сама жертва.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Селеста Райт

А в финале выяснилось, что важнее здесь было не само преступление, а прошлое Джейн (Шейлин Вудли), о котором навязчиво напоминали флешбэки.

Казалось, что тогда поставили точку. Но теперь есть второй сезон. И с ним всё далеко не так однозначно.

Сложности съёмок и сравнение с оригиналом

В первых эпизодах сразу бросается в глаза, что продолжение потеряло почти все фирменные черты оригинала. Изменился даже видеоряд. Валле отказался снимать новые эпизоды, и вместо него наняли режиссёра Андреа Арнольд, которая привнесла своё видение: добавила ручной камеры, отказалась от нелинейности и плюсом к этому иначе обошлась с цветовой гаммой.

Такая идея даже хороша. Раз уж режиссёр другой, то нет смысла копировать его стиль, лучше показать новый подход. Но, как выяснилось позже, за финальный монтаж отвечал всё тот же Жан-Марк Валле. И потому примерно с середины сезона возвращаются стандартные для него флешбэки, нелинейное повествование и включение саундтрека в сюжет.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Селеста и Мэри Луиз Райт

Но если раньше это было значимой частью истории, то теперь создаёт лишь ощущение слишком резкого перехода между сценами и оборванного сюжета: всё-таки чувствуется, что исходный материал принадлежит другому автору.

Возможно, подход Арнольд был чуть проще и более «лобовым», но всё же он добавлял картинке свежести. А ближе к финалу действие иногда становится откровенной копией сцен из первого сезона.

И это создало ещё больше проблем. Ведь продолжение неизбежно сравнивают с оригиналом. Даже во времена выхода второго сезона «Настоящего детектива», который многие критиковали, среди зрителей появилась поговорка:

Главная проблема второго сезона этого сериала — существование первого.

А «Большая маленькая ложь» попадает в ещё более сложную ситуацию. Покинув проект, Валле выпустил мини-сериал «Острые предметы» с Эми Адамс, во многом посвящённый теме детских травм и взаимоотношений детей и родителей.

Осознанно или нет, сценаристы второго сезона «Большой маленькой лжи» взялись за тот же мотив: в сюжете появляются родители Бонни (Зои Кравиц) и, главное, Мэри Луиз Райт. Схожая проблематика заставляет сравнивать сериал с новой работой Валле. И снова не в пользу «Большой маленькой лжи».

Недостаток динамики и интриги

Отсутствие литературной основы поставило авторов перед непростой задачей. Первый сезон был построен как детектив, он плавно подводил героинь к финальной точке — убийству — и одновременно показывал расследование преступления. И уже в этой захватывающей оболочке разворачивалась драматическая составляющая.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Джейн и Зигги Чэпмен

Устраивать во втором сезоне новую трагедию было бы сродни превращению сериала в «Она написала убийство»: такой ход разрушил бы всю реалистичность ситуации. Поэтому сценаристы выбрали честный, но не самый выгодный способ — просто оставили героинь переживать произошедшее.

Честный, потому что это соответствует самой идее продолжения. Раз уж второй сезон — по сути, рефлексия авторов на популярность первого, то пусть и персонажи пытаются разобраться с тем, что произошло.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Рената и Гордон Клайн

А невыгодно это, поскольку продолжение потеряло всю интригу и теперь захватывает не сюжетом, а лишь знакомыми персонажами. Они раз за разом возвращаются к темам прошлого и стараются вникнуть в цепочку слухов и подозрений, которые распространяются в обществе.

У каждой из героинь возникают свои проблемы. Селеста (Николь Кидман) пытается сладить с навязчивой свекровью, которая одержима гибелью сына, Джейн пробует начать новую жизнь, но слухи об отце её ребёнка уже разошлись, Мадлен (Риз Уизерспун) ссорится с мужем, а Рената (Лора Дерн) выясняет, что их семья обанкротилась. Но хуже всех дела у Бонни: она никак не может отойти от произошедшего и полностью уходит в себя.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Бонни Карлсон

Объединяет их лишь одно — ложь. И в этом плане второй сезон вполне оправдывает название сериала. Он по большей части и посвящён тому, как обман и невозможность открыться влияют на семейные отношения. А точнее, разрушают их, приводя к пониманию, что правда, какой бы страшной она ни была, даёт главное — доверие.

Но, к сожалению, такое построение сюжета слишком сильно делит его на линии, которые теперь почти ничего не объединяет. Героини иногда пересекаются, но большую часть времени разбираются каждая со своими заботами. И о целостной истории речи не идёт.

И всё же это очень важная история

Но все эти недостатки видны лишь при сравнении продолжения с первым сезоном. Можно сколько угодно говорить о проблемах и недоработках, однако «Большая маленькая ложь» всё равно остаётся одним из самых важных высказываний о домашнем насилии и отношениях на телевидении за последние годы.

Первый сезон поднимал несколько очень важных тем. И в первую очередь говорил об эмоциональной привязанности к насильнику и постоянных попытках жертвы оправдать его в своих глазах.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Джейн Чэпмен и Мэри Луиз Райт

Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как это ни странно, может не отпускать жертву даже после своей смерти. Во-первых, потому что нарушился привычный уклад жизни. Во-вторых, потому что общество всё ещё стремится его оправдать.

А в роли «общества» здесь выступает мать Перри Райта. И авторы поступили совершенно разумно, взяв на эту роль Мерил Стрип. Её актёрский талант позволил создать настолько реалистичного персонажа, что с определённого момента её хочется просто ненавидеть.

Она раз за разом задаёт одни и те же жуткие вопросы, которые, к сожалению, так любят повторять в реальности при обсуждении подобных бед:

Почему ты не ушла от мужа? Почему не обратилась в полицию? А, может, ты сама так хотела?

Всё это вкупе с давлением на самые светлые воспоминания и апеллирование к семейным узам превращается для жертв в настоящую пытку.

Эта линия, разумеется, сконцентрирована на Селесте и Джейн. Но и остальные героини не превращаются в простой фон. Ведь объединяющая их ложь отдаляет женщин от их семей. В результате оказывается, что Мадлен может искренне разговаривать с не самой приятной Ренатой, но скрывает всё от мужа.

А Бонни фактически остаётся одна со своими переживаниями. О подобных темах в кино и детективах говорить не очень любят. Почему-то в сценариях принято считать, что справедливое убийство или самозащита даются человеку легко. На самом же деле такая травма переживается очень тяжело и буквально разрушает героиню изнутри.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Бонни, Селеста, Джейн и Рената

К тому же у Бонни добавляется ещё одна проблема — непростые отношения с матерью. Здесь ярко выглядит контраст с Мэри Луиз Райт: родители желают Бонни только добра, но они даже не пытаются выслушать мнение дочери.

Эти линии не сойдутся в конце каким-то причудливым и неожиданным образом. «Большая маленькая ложь» окончательно перестала быть детективом. Теперь это очень эмоциональная драма о посттравматическом расстройстве и тяжёлой ноше лжи.


Нельзя отрицать, что продолжение захватывает меньше, чем первый сезон. В нём слишком много затянутых сцен, есть несколько не очень нужных драматических линий, а герои иногда выглядят слишком гротескно.

Но всё же этому сериалу можно простить даже такие недоработки. Он снят потрясающе красиво. А главное, откровенно рассказывает о многих самых тайных и стыдных моментах жизни. Тех, что принято скрывать за внешним благополучием.

Насколько было необходимо продолжение — решать каждому зрителю. Но всё же посмотреть этот сезон стоит. Хотя, несмотря на открытый финал, третий уже точно был бы лишним. История подошла к завершению.

Читайте также 🎬✍👀

Большая маленькая ложь-2: что нужно помнить

Прошло два года со знакомства зрителей с успешными, но порой несчастными женщинами Монтерей, и наконец мы дождались выхода второго сезона. Для должной подготовки к просмотру Esquire предлагает вспомнить ключевые моменты сезона первого. 

Большая маленькая ложь второй сезон сериалы США Мэрил Стрип отношения

Успешная американская драма «Большая маленькая ложь», повествующая о повседневных жизнях пятерых матерей в прибрежном городке Монтерей в Калифорнии, продолжит раскрывать проблемы семейного и сексуального насилия, измен и воспитания детей в новом сезоне.

Завоевавший восемь премий «Эмми» проект вернулся на экраны вечером 9 июня 2019 года в США. Он также будет состоять из семи серий и напрямую разбираться с последствиями не только финала предыдущего эпизода, но и со многими незавершенными сюжетными линиями первого сезона.

Рекап первого сезона

События сериала начинаются, когда в сонный и моросливый городок Монтерей переезжает молодая мать-одиночка Джейн Чэпмен (Шейлин Вудли) вместе с сыном Зигги. О мотивах ее переезда и прошлом мало что известно, да и девушка сама не горит желанием что-либо рассказывать. Это не мешает ей завести дружбу с мамами-активистками, домохозяйками Мадлен Маккензи (Риз Уизерспун) и Селестой Райт (Николь Кидман) в первый день учебы ее сына в новой школе. Но эта дружба сразу попадает под испытание, так как в конце учебного дня девочка Амабелла обвиняет Зигги в том, что он пытался ее задушить, за что на Джейн моментально ополчается мать Амабеллы, успешная бизнесвумен Рената Кляйн (Лора Дерн). Событие делит родителей на два лагеря, о чем зритель легко забывает, узнавая, что в конце сезона один из ключевых персонажей сериала будет убит.

Но не стоит переживать, последующие серии вновь напоминают нам о травмирующем опыте Амабеллы, ведь попытка удушения ребенка становится катализатором, раскрывающим подноготные проблемы самых уважаемых семей города. К примеру, тот факт, что когда-то успешный юрист Селеста Райт, ставшая домохозяйкой после рождения сыновей-близнецов, регулярно становится жертвой физического насилия со стороны мужа Перри (Александр Скарсгорд). Мадлен так и не простила своему первому мужу развод и женитьбу на молоденькой йогине Бонни (Зои Кравиц), не может найти общий язык со своей старшей дочерью и иногда изменяет своему нынешнему мужу.

Большая маленькая ложь второй сезон сериалы США Мэрил Стрип отношения

Узнавая больше о своих новых друзьях и соседях, Джейн доверяет Мадлен информацию о личности отца Зигги – мужчине по имени Сакстон Бэнкс, который изнасиловал ее и которого она больше никогда не видела. Однако поиск человека с таким именем не приводит к желаемым результатам. В то же время Амабелла вновь становится жертвой агрессии со стороны одного из ее одноклассников, и под обвинение вновь попадает Зигги. Джейн вынуждает сына признаться, кто на самом деле причиняет девочке боль и запугивает одноклассников, мешая им говорить правду.

В последней серии первого сезона раскрываются личности ребенка, обижающего Амабеллу, и мужчины, изнасиловавшего Джейн. Конечно, это дело не обходится без драматизма и нелепости тематического благотворительного вечера в школе, ради которого все богатые калифорнийские родители нарядились в образы Одри Хепберн и Элвиса Пресли. Джейн рассказывает Селесте, что Амабеллу и других детей все это время терроризировал ее сын Макс, который перенял насильственное поведение своего отца, пару раз заметив его обращение с матерью. Джейн также осознает, что изнасиловавший ее мужчина может и представился как Сакстон Бэнкс, но на самом деле является мужем Селесты Перри.

В тот же вечер Перри понимает, что жена намеревается уйти от него и закатывает скандал у ступенек школьного двора. В скором времени их ссора переходит в физическое нападение со стороны мужчины. На защиту Селесты приходят Мадлен, Джейн и Рената, а также Бонни, столкнувшая Перри с лестницы. Мужчина умирает.

Что дальше?

Казалось бы на этом моменте создатели сериала могли завершить повествование, дав зрителям шанс самим придумать счастливые концовки для каждой из героинь. Однако в финальных кадрах первого сезона, пока женщины спокойно глядят на плещущихся в воде детей, издалека за ними пристально наблюдает детектив полиции.

Это и станет одним из ключевых вопросов второго сезона – виновны ли эти женщины в убийстве Перри Райта? Ситуация накаляется с приездом матери Перри – Мэри Луиз в исполнении Мэрил Стрип, которая никак не может понять, кто и за что мог убить ее сына.

Также, согласно просочившимся новостям о втором сезоне, больше внимания получат персонажи, удостоившиеся меньшего экранного времени в течение первого сезона. Среди них Бонни, которая тяжело переживает содеянное и думает о том, чтобы сдаться полиции. (Кстати, никому эта сюжетная линия не напоминает события восьмого сезона «Отчаянных домохозяек», когда Сьюзан все порывалась сознаться в убийстве?) Об этом свидетельствует и то, что во втором сезоне появится персонаж Кристал Фокс, которая сыграет мать Бонни.

Читайте также

Лиана Мориарти — Большая маленькая ложь » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Мадлен, веселая, остроумная, страстная, мать троих детей. Она всегда готова прийти на помощь подруге, защитить тех, кого несправедливо обидели, однако ее возмущает, что ее бывший муж с новой женой поселились рядом, а их общая дочь-подросток больше любит отца, а не мать.Селеста, богатая и ослепительно красивая, мать чудесных мальчиков-близнецов. Их с мужем считают самой счастливой парой в городке. Однако за внешне благополучным фасадом их брака скрывается страшная тайна.Джейн, молодая мать-одиночка, недавно переехала в городок на побережье, а потому ее нередко принимают за няню, а не за мать собственного сына. Близнецы Селесты, младшая дочь Мадлен и сын Джейн учатся в одном подготовительном классе. Селеста и Мадлен опекают Джейн. Казалось, ничто не предвещает беды, но зачастую, когда человек начинает верить в собственную ложь, это приводит к трагедии…Впервые на русском языке!

Лиана Мориарти

Большая маленькая ложь

Маргарет с любовью


Эй, приятель, не балуй!

Если стукнул — поцелуй!

Школьная песенка

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА ПИРРИВИ

…где мы живем и учимся на берегу океана!

Школа Пирриви — МЕСТО БЕЗ ЗАБИЯК!

Мы никого не запугиваем.

Мы не допустим, чтобы нас запугивали.

Мы всегда говорим, когда нас запугивают.

Если мы видим, что наших друзей запугивают, у нас хватит смелости громко сказать об этом.

Мы говорим забиякам НЕТ!

— Это не похоже на школьный вечер викторин, — обратилась миссис Пэтти Пондер к Марии-Антуанетте. — Это скорее похоже на погром.

Кошка не отвечала. Подремывая на диване, она совершенно игнорировала школьные мероприятия.

— Тебе это неинтересно, а? Пусть лопают пирожные! Ты об этом думаешь? Они кушают много пирожных, правда? Все эти киоски с выпечкой! Боже мой! Но вот, пожалуй, мамаши этого не едят. Они все такие поджарые и стройные. Вроде тебя.

В ответ на комплимент Мария-Антуанетта фыркнула. Фраза «пусть лопают пирожные» давным-давно устарела. Как-то она слышала от одного из внуков миссис Пондер, что теперь это звучит как «пусть лопают булочки».

Миссис Пондер взяла пульт от телевизора и убавила громкость «Танцев со звездами». Чуть раньше она прибавляла громкость из-за оглушительного ливня, но сейчас ливень утих.

В прозрачном вечернем воздухе разносились сердитые выкрики. Миссис Пондер неприятно было их слышать, как будто сердились на нее. Мать миссис Пондер всегда была недовольна дочерью.

— Боже правый! Думаешь, они спорят по поводу столицы Гватемалы? Знаешь столицу Гватемалы? Нет? Я тоже. Надо заглянуть в Интернет. И нечего фыркать!

Мария-Антуанетта фыркнула.

— Пойдем посмотрим, что там творится, — оживленно произнесла миссис Пондер.

Она занервничала и засуетилась перед кошкой, как однажды суетилась перед детьми, когда мужа не было дома, а ей ночью почудился странный шум.

Миссис Пондер поднялась, опираясь на ходунки. Мария-Антуанетта недовольно соскользнула с коленей хозяйки, когда та, подталкивая перед собой ходунки, пошла по коридору в заднюю часть дома.

Окна ее швейной комнаты выходили прямо во двор школы Пирриви.

— Мама, ты с ума сошла? Невозможно жить так близко от начальной школы, — говорила ее дочь, когда миссис Пондер начала подумывать о приобретении этого дома.

Но ей нравилось слышать в течение дня нестройный гомон ребячьих голосов. Она уже не водила машину, и ее не волновало, что улица забита огромными, почти как грузовики, автомобилями с женщинами в темных очках за рулем. Высунувшись из окна, эти женщины обмениваются важной информацией о балетном кружке Харриет и логопедических занятиях Чарли.

В наше время матери весьма серьезно относятся к своим обязанностям. Посмотреть хотя бы на эти одержимые лица. На то, с каким достоинством они несут в школу свои подтянутые зады. Развеваются конские хвосты. Глаза устремлены на сотовые, которые они держат на ладонях, как компасы. Это вызывало у миссис Пондер смех. Добродушный, конечно. Три ее дочери, хотя и постарше, точно такие же. И все хорошенькие.

— Как у вас сегодня дела? — выкрикивала она, сидя за чашкой чая на переднем крыльце или поливая палисадник, когда мимо проходили мамы.

— Очень заняты, миссис Пондер! Просто жуть! — выкрикивали они в ответ, торопливо проходя мимо и таща детей за руку.

Приятные и дружелюбные, но капельку снисходительные. И ничего с этим не поделаешь. Она такая старая! А они так сильно заняты!

Отцы, приводившие детей в школу и встречавшие их после занятий, вели себя по-другому. Редко спешили, проходя мимо нее с показной небрежностью, словно говоря всем своим видом: «Подумаешь, делов-то! Все под контролем». Над ними миссис Пондер тоже добродушно подсмеивалась.

Но сейчас ей показалось, что родители школы Пирриви ведут себя как-то странно. Подойдя к окну, она отодвинула кружевную занавеску. Недавно, после того как крикетный мяч разбил стекло и едва не пришиб Марию-Антуанетту, за счет школы ей установили решетки на окнах, а третьеклассники подарили ей самодельную открытку с извинением, которую она хранила на холодильнике.

На той стороне детской площадки стояло двухэтажное здание из песчаника, на втором этаже которого располагался актовый зал с большим балконом, выходящим на океан. Миссис Пондер бывала здесь по разным поводам: провести беседу в качестве местного историка, посетить обед, организованный друзьями библиотеки. Зал был очень красивым. Иногда бывшие ученики устраивали в нем свадебные торжества. Здесь должен был состояться вечер викторин для сбора средств на интерактивные доски, что бы это ни было. Ясное дело, миссис Пондер пригласили. Близость ее дома к школе обеспечивала ей несколько странный почетный статус, хотя ее никогда не навещали чьи-нибудь дети или внуки. От этого приглашения она отказалась, поскольку школьные мероприятия без детей считала бессмысленными.

Здесь же дети проводили еженедельные школьные собрания. Утром в пятницу миссис Пондер устраивалась в швейной комнате с чашкой чая и орехово-имбирным печеньем. Детское пение, доносящееся со второго этажа школы, всегда вызывало у нее слезы. Она верила в Бога только тогда, когда слышала детское пение.

Сейчас никакого пения не было.

Зато миссис Пондер услышала много бранных словечек. У нее не было ханжеского отношения к сквернословию, ее старшая дочь ругалась как извозчик, но неприятно было слышать, как кто-то неистово выкрикивает слово из трех букв в месте, где обычно звучали детские крики и смех.

— Вы напились там, что ли? — спросила она.

Ее забрызганное дождем окно было на одном уровне с входной дверью в здание, и вдруг из дверей высыпала толпа. Вымощенная плиткой площадка перед входом в школу освещалась фонарями, создавая впечатление сцены, на которой должно развернуться действо. Эффект усиливали клубы тумана.

Странное это было зрелище.

Родители учащихся школы Пирриви питали непостижимое пристрастие к костюмированным вечеринкам. Им было мало просто вечера викторин. Из приглашения миссис Пондер узнала, что какой-то умник решил устроить вечеринку а-ля Одри и Элвис, а это означало, что все женщины должны были одеться как Одри Хепбёрн, а мужчины — как Элвис Пресли. Она отклонила приглашение еще и по этой причине, поскольку терпеть не могла маскарадные костюмы. Похоже, самой большой популярностью пользовался образ Одри Хепбёрн в «Завтраке у Тиффани». На всех женщинах были длинные черные платья, белые перчатки и жемчужные ожерелья. А вот мужчины в основном воздали должное Элвису последних лет жизни. Блестящие белые комбинезоны, сверкающие камни и глубокие вырезы. Женщины выглядели очаровательно. Бедные мужчины — по-настоящему смехотворно.

Миссис Пондер было видно, как один Элвис заехал другому кулаком в челюсть. Пошатнувшись, тот наткнулся на одну из Одри. Два Элвиса подхватили его сзади и уволокли прочь. Одри спрятала лицо в ладонях и отвернулась, словно была не в силах смотреть на происходящее. Кто-то выкрикнул: «Прекратите это!»

Действительно. Что подумали бы ваши замечательные дети?

— Может, вызвать полицию? — произнесла миссис Пондер, но затем услышала в отдалении вой полицейской сирены.

В тот же миг на балконе истошно закричала какая-то женщина.

* * *

Габриэль. Понимаете, дело было не только в мамах. Без папочек подобного не случилось бы. Похоже, с мам все и началось. Мы были, так сказать, основными игроками. Мамаши. Терпеть не могу это слово. Оно старомодное. Мама лучше. Представляешь себе этакую стройняшку. Между прочим, у меня проблемы с похудением. А у кого их нет?

Бонни. Все это какое-то ужасное недоразумение. Были задеты чувства людей, а потом все вышло из-под контроля. Обычно так и бывает. Любой конфликт возникает, когда задеты чувства людей, разве нет? Развод. Мировые войны. Судебный процесс. Ну, может быть, не всякий судебный процесс. Могу я предложить вам травяного чая?

Стью. Я скажу вам, почему это произошло. Женщины не хотят пускать все на самотек. Ну а парни не склонны разделять с ними ответственность. Но если девчонки не привыкли держать себя в узде, что может показаться сексистским подходом, а это не так, потому что это жизнь. Спросите любого настоящего мужика, а не тех претенциозных хлюпиков, которые мажутся увлажняющим кремом, и он скажет вам, что по злости и напористости женщин можно сравнить с олимпийскими атлетами. Видели бы вы мою жену в действии. И она еще не худший вариант.

Мисс Барнс. Одержимые родители. До работы в школе Пирриви я считала это преувеличением — то, как родители чрезмерно опекают своих детей. К слову, мои мама и папа любили меня, интересовались моими делами, когда я росла в девяностые, но не были одержимыми родителями.

О чем говорит сериал «Большая маленькая ложь»? — Статьи на КиноПоиске

По мнению литературного критика Анны Наринской, авторы сериала сделали радикальное заявление: счастливых браков практически не бывает.

Черный вигвам

Сериал «Большая маленькая ложь» снят по роману австралийской писательницы Лианы Мориарти, романы которой проходят по разряду женских, и уже его титры обещают любовь и кровь. Под грустную песню (у нее, кстати, исключительно подходящее к случаю название «Маленькое холодное сердце») мы наблюдаем сногсшибательные, но мрачноватые калифорнийские пейзажи и четырех героинь фильма (Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли и Лора Дерн), ведущих машины по приокеанскому шоссе.

«Большая маленькая ложь»

На заднем сиденье каждой машины сидит задумчивый неулыбающийся ребенок (у Николь Кидман — даже два). Дальше нам показывают простовато эротичные кадры с тенями и выстрелами на фоне волн, а потом крупные планы детей и их разряженных для маскарада матерей. В принципе этим все сказано. Вот вам прекрасная, но не солнечная, как вы привыкли, а туманная, даже слегка устрашающая Калифорния — место воплощения американской мечты (со времен золотой лихорадки до времен Силиконовой долины), оказывающееся местом, где произрастают обман, интриги и отчуждение. Вот любовная страсть, которая — сюрприз, сюрприз — ничем хорошим не кончается. И даже самый тесный на свете человеческий союз — матери и ребенка — отнюдь не безоблачен.

«Большая маленькая ложь»

Это отчасти похоже на идею сериала, соотнести с которым «Большую маленькую ложь» вроде бы не приходит в голову. Вышедший в 1990-м «Твин Пикс» Дэвида Линча сконцентрировал и вывел на новый уровень концепцию «мрачной тайны, скрытой за милым беленьким фасадом». Вот красивая, уютная, одноэтажная, пахнущая яблочным пирогом настоящая Америка. За ее покрытыми сайдингом стенами скрываются предательство, убийство и Черный вигвам. «Большая маленькая ложь» ассимилирует этот подход к новому времени: настоящая Америка здесь скорее успешная, а не уютная; яблочный пирог изготавливается на исключительно безглютеновом тесте, но предательство и убийство так же присутствуют в этом по-новому благополучном антураже. Точно так же, как и Черный вигвам, которым, собственно, стал каждый дом. Вернее, каждая семья.

«Твин Пикс»

Этот перелом окончательно произошел в Америке во времена Клинтона, когда семейные секс-скандалы стали привычными хедлайнерами новостей. Звучащие со всех телеканалов откровения дам, с которыми женатый президент имел «компрометирующие сношения», перемежались картинкой Билла и Хиллари, стоящих рука об руку на разнообразных выступлениях и пресс-конференциях. Она — с отработанным выражением всемерной поддержки мужу на лице. Глядя на них, невозможно было не задавать себе вопрос: а что происходит, после того как выключаются камеры и гаснут фотовспышки? Они идут домой — и что? И как в свете этого относиться к бесконечно воспеваемым (и бесконечно обмусоленным в предвыборных дебатах Клинтона и Буша-старшего) «семейным ценностям»? Стоят ли эти ценности того, что эти люди переживают за закрытыми дверями? И вообще существует ли ценность семьи отдельно от индивидуального счастья тех, кто эту семью составляет?

«Большая маленькая ложь»

Сценарист и продюсер Роберт Кинг построил на этом завязку одного из самых успешных и значительных телевизионных проектов последнего времени — сериала «Хорошая жена». Собственно, на эту идею Кинга и его жену Мишель (они всегда пишут сценарии вместе) вдохновили все те же Клинтоны, а также более поздние похожие скандалы с сенатором от Северной Каролины Джоном Эдвардсом и губернатором штата Нью-Йорк Элиотом Спитцером. Но Кингам удалось обозначить (и отработать) проблему более глубокую и широкую, чем просто сложность судьбы жены политика. К заключительному сезону материал «Хорошей жены» сложился в отчетливую концепцию: сегодня брак и полная, «нормальная», как принято говорить, семья — совсем не обязательные составляющие полноценной жизни. Наоборот, часто именно они мешают такую жизнь вести. Отсутствие любви, взаимопонимания, преданности, совместных целей не надо консервировать и поддерживать «ради детей», «ради приличий», «ради того, чтобы не остаться одной/одному», вообще ни ради чего.

«Хорошая жена»

Каждая семья несчастлива по-своему

«Большая маленькая ложь» не так четко идеологична (да это, наверное, и неправильно сравнивать семисерийный мини-сериал с семисезонным гигантом, авторы которого успели высказаться по множеству актуальных вопросов современности), но в принципе говорит практически о том же самом. О необходимости для каждого разделять любовь и зависимость и научиться выдирать себя из этой зависимости. Не пропустить момент, когда между понятиями «брак» и «зависимость» устанавливается знак равенства.

«Большая маленькая ложь»«Большая маленькая ложь»

Великую толстовскую аксиому можно сократить, и она все равно останется верной: «Каждая семья несчастлива по-своему». В «Большой маленькой лжи» этому правилу не соответствуют разве что герои Джеймса Таппера и Зои Кравиц, и это можно объяснить йогическим спокойствием молодой супруги. Все же остальные, даже если в их союзах нет насилия и измен (а они часто есть), живут под гнетом взаимного раздражения и непонимания, в ситуации «встроенного» семейного неравноправия: один всегда целует, а другой только подставляет щеку. Нужно невероятное событие вроде убийства и навалившейся на всех, кто в нем замешан, угрозы расплаты, чтобы бросить супругов в объятия друг друга (с очевидностью — ненадолго).

«Большая маленькая ложь»

Заключительную сцену сериала, в которой пережившие катарсис героини, забыв все былые обиды друг на друга, прогуливаются с детьми по пляжу, можно при желании рассмотреть в околофеминистском ключе. Мол, мы, сестры, должны быть вместе: загорелое плечо к загорелому плечу, ухоженная щека к ухоженной щеке. Мы друг для друга главное, а не какие-то там мужчины и тем более мужья. Но в этом есть очевидная схематичность, натяжка и психологическая неоправданность. Непонятно, почему пережитое помешает всем этим дамам сцепиться вновь, как они уже раньше сцеплялись по поводу взаимоотношений своих отпрысков, или взглядов на политику, или (все-таки) расположения мужчин.

«Большая маленькая ложь»

Негативное, обличающее послание здесь сформулировано куда более отчетливо и жестко. Почти как в нашумевшем когда-то тексте Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби» (по нему потом сняли не очень удачный фильм). «Зомби в моей книге, — признается там автор, — символизируют отношение автора к институту брака — бесконечному проклятию, которое высасывает из нас жизнь, но никак не может наконец умереть». Создатели «Большой маленькой лжи» демонстрируют практически такое же отношение. Только без всяких зомби. И поэтому у них выходит гораздо убедительнее.

Рецензия на сериал «Большая маленькая ложь» (Big Little Lies) 2017: s3tr0n — LiveJournal

В своей рецензии на «Ночного администратора» я уже высказывал восхищение так называемым мини-сериалам и даже пророчил им светлое будущее. Шутка ли — у именитых режиссёров есть шанс снять фильм, который не будет ограничен условными рамками прокатного формата полнометражных картин. Не нужно балансировать между желанием рассказать полную деталей историю и создать достаточно динамичное действие, удерживающее зрителей. Можно предоставить экранное время всем вовлечённым персонажам для полноценного раскрытия характеров. В общем одни плюсы для создателя, а значит и для зрителя тоже. И вот на горизонте появился новый мини-сериал, который пропускать не стоит.



История основана на одноименном романе Лианы Мориарти, которая стала бестселлером в 2014 году. Она доверху наполнена тайнами — новая девушка в городе, скрывающая своё таинственное прошлое, таинственное убийство и мы даже не знаем кто и кого убил, таинственный эпизод из жизни первоклашек. Однако все эти тайны даже не самое важное в повествовании — здесь на первое место встаёт взаимодействие персонажей и как все эти секреты влияют на жизнь каждого героя. Сериал совершенно не ощущается таковым — это действительно полноценный фильм, просто разбитый на семь частей, которые смотрятся на одном дыхании.


Действие разворачивается в небольшом городке Монтерей в штате Калифорния, располагающегося на берегу Тихого океана. Здесь свежий воздух, красивые закаты и много богатеньких домохозяек. Одна из них — Мадлен Макензи (Риз Уизерспун) — гиперактивная мамаша, которая с трудом способна не лезть в чужие дела. Вполне возможно это связано с тем, что обстановка в её доме далека от спокойной. Её муж Эд (Адам Скотт) — приятный парень, зарабатывающий созданием сайтов, однако его отношения с женой потеряли былую страсть. В какой-то мере он считает себя запасным вариантом, к которому прислонилась Мадлен, после того, как её первый муж Нэйтан (Джеймс Таппер) ушёл к молодой и знойной красотке Бонни (Зои Кравиц). Помимо того, что эта Бонни отлично выглядит, так ещё и Эбигейл (Кэтрин Ньютон) — дочь Нэйтана и Мадлен — всё сильнее сближается с ней, всё больше отдаляясь от матери. Чтобы хоть как-то поддержать внутренний баланс, Мадлен занялась продюссированием спорной музыкальной кукольной пьесой «Авеню Кью» (Avenue Q), но вдруг в её жизни появляется новая подруга, которую она встречает по дороге в школу в первый учебный день.

Новой подругой оказывается молодая мама Джейн (Шейлин Вудли), которая только переехала в Монтерей и везла своего сына в школу. Довольно быстро они становятся друзьями и их дружба только крепнет после странного инцидента с первоклашками, который раскалывает сообщество неравнодушных мам на части. Сына Джейн совершенно неожиданно обвиняют в нападении на девочку другой влиятельной мамаши — Ренаты Клейн (Лора Дерн). Мадлен без промедления встаёт на сторону новой подруги. К ней же присоединяется ещё одна дама — Селеста Райт (Николь Кидман), которой в тайне завидует женская половина города. Ещё бы — очаровательная женщина, живущая с красавцем мужем Перри (Александр Скарсгард) и очаровательными близнецами в роскошном особняке с видом на океан. Но никто не в курсе довольно мрачного секрета, который она скрывает. У Мадлен, кстати, тоже есть свой секрет. И у Джейн есть. Проще назвать тех у кого нет секретов, серьёзно!

А я упомянул, что там кто-то умер? Картина начинается с серии допросов, в которых пара следователей допрашивают отцов и матерей, которые были на школьном благотворительном мероприятии (да — на базе школы было организовано мероприятие по сбору средств, оформленное в виде карнавала, где все женщины оделись под Одри Хепберн и мужчины перевоплотились в Элвиса Пресли). Интриги добавляет то, что мы не знаем кто умер. Мы не знаем кто убил. Зато мы точно знаем, что убийство получилось довольно брутальным, а под кандидатуры убийцы и жертвы подходит буквально любой! Авторам удаётся держать интригу до самого конца и развитие событий ни разу не сужает круг подозреваемых!

Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей», «Молодая Виктория») срежиссировал каждый эпизод сериала, зарядив его убойной дозой стиля, красоты и таинственности. Камера обожает радовать глаз зрителя ласковыми закатами и пафосной архитектурой дорогущих особняков, в которых кухня может стоить дороже целого дома. Но показная роскошь каждой семьи теряется в слепящей зависти членов семьи, которые заунывно заглядываются на более зелёную соседскую траву. Вся эта зависть теряется на фоне маниакального желания родителей создать комфортную среду для своих первоклашек. Временами даже складывается ощущение, что здешние мамаши настолько погрузились в проблемы детей, что совершенно позабыли о собственной жизни, которая, тем не менее, не забывает упорно пинать их. Режиссёр изобретательно напоминает о приоритетах жизненных ценностей, неминуемых последствиях своих действий и тяжелого эмоционального груза от давления массы секретов и тайн.


В плане актёрской игры сложно выделить кого-то одного просто потому что в данном сериале выделяются буквально все.

Шейлин Вудли («Виноваты звёзды», «Сноуден») в роли новенькой Джейн Чапман прекрасна насколько это возможно. Комплексные терзания, эмоциональные страдания и убедительные срывы соседствуют с простой женской теплотой и заботой.
Риз Уизерспун («Жестокие игры», «Плезантвиль») в образе Мадлен Макензи кажется превзошла сама себя. Следить за эмоциональными горками, по которым она катится — ни с чем не сравнимое удовольствие.
Селеста Райт в исполнении Николь Кидман («Бангкок Хилтон», «Другие») смотрится на экране просто завораживающе. Пожалуй, это лучшая из её работ за последнее время.

Интересно смотрится и Лора Дерн («Твин Пикс», «Звёздные Войны: Последние джедаи»), сыгравшая стервозную Ренату Клейн. У неё получился выпуклый образ светской львицы, которая способна выводить окружающих из себя одним лишь своим видом.

Хоть фильм и концентрируется на женских персонажей, по уровню отыгрыша мужской состав не отстаёт. Эмоциональный Перри Райт, которого сыграл Александр Скарсгард («Поколение убийц», «Настоящая кровь») одинаково успешно транслирует чувство надёжности и ощущение беззащитности.
Адам Скотт («Парки и зоны отдыха», «Невероятная жизнь Уолтера Митти») в роли Эда Макензи способен неоднократно удивить.


Вообще, надо сказать противостояние полов в «Большой маленькой лжи» играет довольно большую роль. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Наблюдать за выстроенным уровнем отношений в каждой отдельной семье непередаваемо интересно. Все эти разборки кто здесь главный и кто носит штаны чередуются с откровенными и не очень беседами о прошлом, настоящем и будущем. В мужском составе тоже можно выделить определённые архетипы, но не спешите навешивать ярлыки — авторам есть что сказать, и они не стесняются это делать.

В какой-то степени фильм навевает воспоминания о сериале «Отчаянные домохозяйки», но создаёт более зрелую и концентрированную его версию. Здесь нет утрированных решений и показной бытовухи, зато есть яркие индивидуальности, которые страдают от своих же секретов, сами того не понимая.

Изначально «Большая маленькая ложь» позиционировался как мини-сериал. Это законченная история, семичасовой художественный фильм с проработанной историей, однако буквально недавно стало известно, что грядёт второй сезон. Более того, канал HBO, под шефством которого он готовится, собирается не только сохранить оригинальный состав без изменения, но и усилить его участием Мэрил Стрип, а это как минимум заявка на успех. Не сказать, что хочется видеть продолжение законченного произведения, однако это современные бизнес реалии, с которыми приходится мириться.

«Большая маленькая ложь» это прекрасный пример идеального мини-сериала. Увлекательный сюжет, шикарная актёрская игра и красивейшая постановка. Порой может показаться, что сюжет немного затянут, и его можно было бы сделать на пару эпизодов короче, если порезать пару повторяющихся сюжетных циклов. Однако задействованные актёры настолько блестяще отыгрывают все аспекты псевдо-идеальной жизни, что на самом деле хочется, чтобы это продолжалось на пару эпизодов дольше.

К списку всех рецензий

Лиана Мориарти — Большая маленькая ложь » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

Мадлен, веселая, остроумная, страстная, мать троих детей. Она всегда готова прийти на помощь подруге, защитить тех, кого несправедливо обидели, однако ее возмущает, что ее бывший муж с новой женой поселились рядом, а их общая дочь-подросток больше любит отца, а не мать.Селеста, богатая и ослепительно красивая, мать чудесных мальчиков-близнецов. Их с мужем считают самой счастливой парой в городке. Однако за внешне благополучным фасадом их брака скрывается страшная тайна.Джейн, молодая мать-одиночка, недавно переехала в городок на побережье, а потому ее нередко принимают за няню, а не за мать собственного сына. Близнецы Селесты, младшая дочь Мадлен и сын Джейн учатся в одном подготовительном классе. Селеста и Мадлен опекают Джейн. Казалось, ничто не предвещает беды, но зачастую, когда человек начинает верить в собственную ложь, это приводит к трагедии…Впервые на русском языке!

Лиана Мориарти

Большая маленькая ложь

Liane Moriarty

BIG LITTLE LIES

Copyright © Liane Moriarty, 2014

All rights reserved

This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency LLC

© И. Иванченко, перевод, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Издательство Иностранка®

* * *

Маргарет с любовью

Эй, приятель, не балуй!

Если стукнул – поцелуй!

Школьная песенка

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА ПИРРИВИ

…где мы живем и учимся на берегу океана!

Школа Пирриви – МЕСТО БЕЗ ЗАБИЯК!

Мы никого не запугиваем.

Мы не допустим, чтобы нас запугивали.

Мы всегда говорим, когда нас запугивают.

Если мы видим, что наших друзей запугивают, у нас хватит смелости громко сказать об этом.

Мы говорим забиякам НЕТ!

Это не похоже на школьный вечер викторин, – обратилась миссис Пэтти Пондер к Марии-Антуанетте. – Это скорее похоже на погром.

Кошка не отвечала. Подремывая на диване, она совершенно игнорировала школьные мероприятия.

– Тебе это неинтересно, а? Пусть лопают пирожные! Ты об этом думаешь? Они кушают много пирожных, правда? Все эти киоски с выпечкой! Боже мой! Но вот, пожалуй, мамаши этого не едят. Они все такие поджарые и стройные. Вроде тебя.

В ответ на комплимент Мария-Антуанетта фыркнула. Фраза «пусть лопают пирожные» давным-давно устарела. Как-то она слышала от одного из внуков миссис Пондер, что теперь это звучит как «пусть лопают булочки».

Миссис Пондер взяла пульт от телевизора и убавила громкость «Танцев со звездами». Чуть раньше она прибавляла громкость из-за оглушительного ливня, но сейчас ливень утих.

В прозрачном вечернем воздухе разносились сердитые выкрики. Миссис Пондер неприятно было их слышать, как будто сердились на нее. Мать миссис Пондер всегда была недовольна дочерью.

– Боже правый! Думаешь, они спорят по поводу столицы Гватемалы? Знаешь столицу Гватемалы? Нет? Я тоже. Надо заглянуть в Интернет. И нечего фыркать!

Мария-Антуанетта фыркнула.

– Пойдем посмотрим, что там творится, – оживленно произнесла миссис Пондер.

Она занервничала и засуетилась перед кошкой, как однажды суетилась перед детьми, когда мужа не было дома, а ей ночью почудился странный шум.

Миссис Пондер поднялась, опираясь на ходунки. Мария-Антуанетта недовольно соскользнула с коленей хозяйки, когда та, подталкивая перед собой ходунки, пошла по коридору в заднюю часть дома.

Окна ее швейной комнаты выходили прямо во двор школы Пирриви.

– Мама, ты с ума сошла? Невозможно жить так близко от начальной школы, – говорила ее дочь, когда миссис Пондер начала подумывать о приобретении этого дома.

Но ей нравилось слышать в течение дня нестройный гомон ребячьих голосов. Она уже не водила машину, и ее не волновало, что улица забита огромными, почти как грузовики, автомобилями с женщинами в темных очках за рулем. Высунувшись из окна, эти женщины обмениваются важной информацией о балетном кружке Харриет и логопедических занятиях Чарли.

В наше время матери весьма серьезно относятся к своим обязанностям. Посмотреть хотя бы на эти одержимые лица. На то, с каким достоинством они несут в школу свои подтянутые зады. Развеваются конские хвосты. Глаза устремлены на сотовые, которые они держат на ладонях, как компасы. Это вызывало у миссис Пондер смех. Добродушный, конечно. Три ее дочери, хотя и постарше, точно такие же. И все хорошенькие.

– Как у вас сегодня дела? – выкрикивала она, сидя за чашкой чая на переднем крыльце или поливая палисадник, когда мимо проходили мамы.

– Очень заняты, миссис Пондер! Просто жуть! – выкрикивали они в ответ, торопливо проходя мимо и таща детей за руку.

Приятные и дружелюбные, но капельку снисходительные. И ничего с этим не поделаешь. Она такая старая! А они так сильно заняты!

Отцы, приводившие детей в школу и встречавшие их после занятий, вели себя по-другому. Редко спешили, проходя мимо нее с показной небрежностью, словно говоря всем своим видом: «Подумаешь, делов-то! Все под контролем». Над ними миссис Пондер тоже добродушно подсмеивалась.

Но сейчас ей показалось, что родители школы Пирриви ведут себя как-то странно. Подойдя к окну, она отодвинула кружевную занавеску. Недавно, после того как крикетный мяч разбил стекло и едва не пришиб Марию-Антуанетту, за счет школы ей установили решетки на окнах, а третьеклассники подарили ей самодельную открытку с извинением, которую она хранила на холодильнике.

На той стороне детской площадки стояло двухэтажное здание из песчаника, на втором этаже которого располагался актовый зал с большим балконом, выходящим на океан. Миссис Пондер бывала здесь по разным поводам: провести беседу в качестве местного историка, посетить обед, организованный друзьями библиотеки. Зал был очень красивым. Иногда бывшие ученики устраивали в нем свадебные торжества. Здесь должен был состояться вечер викторин для сбора средств на интерактивные доски, что бы это ни было. Ясное дело, миссис Пондер пригласили. Близость ее дома к школе обеспечивала ей несколько странный почетный статус, хотя ее никогда не навещали чьи-нибудь дети или внуки. От этого приглашения она отказалась, поскольку школьные мероприятия без детей считала бессмысленными.

Здесь же дети проводили еженедельные школьные собрания. Утром в пятницу миссис Пондер устраивалась в швейной комнате с чашкой чая и орехово-имбирным печеньем. Детское пение, доносящееся со второго этажа школы, всегда вызывало у нее слезы. Она верила в Бога только тогда, когда слышала детское пение.

Сейчас никакого пения не было.

Зато миссис Пондер услышала много бранных словечек. У нее не было ханжеского отношения к сквернословию, ее старшая дочь ругалась как извозчик, но неприятно было слышать, как кто-то неистово выкрикивает слово из трех букв в месте, где обычно звучали детские крики и смех.

– Вы напились там, что ли? – спросила она.

Ее забрызганное дождем окно было на одном уровне с входной дверью в здание, и вдруг из дверей высыпала толпа. Вымощенная плиткой площадка перед входом в школу освещалась фонарями, создавая впечатление сцены, на которой должно развернуться действо. Эффект усиливали клубы тумана.

Странное это было зрелище.

Родители учащихся школы Пирриви питали непостижимое пристрастие к костюмированным вечеринкам. Им было мало просто вечера викторин. Из приглашения миссис Пондер узнала, что какой-то умник решил устроить вечеринку а-ля Одри и Элвис, а это означало, что все женщины должны были одеться как Одри Хепбёрн, а мужчины – как Элвис Пресли. Она отклонила приглашение еще и по этой причине, поскольку терпеть не могла маскарадные костюмы. Похоже, самой большой популярностью пользовался образ Одри Хепбёрн в «Завтраке у Тиффани». На всех женщинах были длинные черные платья, белые перчатки и жемчужные ожерелья. А вот мужчины в основном воздали должное Элвису последних лет жизни. Блестящие белые комбинезоны, сверкающие камни и глубокие вырезы. Женщины выглядели очаровательно. Бедные мужчины – по-настоящему смехотворно.

Миссис Пондер было видно, как один Элвис заехал другому кулаком в челюсть. Пошатнувшись, тот наткнулся на одну из Одри. Два Элвиса подхватили его сзади и уволокли прочь. Одри спрятала лицо в ладонях и отвернулась, словно была не в силах смотреть на происходящее. Кто-то выкрикнул: «Прекратите это!»

Действительно. Что подумали бы ваши замечательные дети?

– Может, вызвать полицию? – произнесла миссис Пондер, но затем услышала в отдалении вой полицейской сирены.

В тот же миг на балконе истошно закричала какая-то женщина.

* * *

Габриэль. Понимаете, дело было не только в мамах. Без папочек подобного не случилось бы. Похоже, с мам все и началось. Мы были, так сказать, основными игроками. Мамаши. Терпеть не могу это слово. Оно старомодное. Мама лучше. Представляешь себе этакую стройняшку. Между прочим, у меня проблемы с похудением. А у кого их нет?

Бонни. Все это какое-то ужасное недоразумение. Были задеты чувства людей, а потом все вышло из-под контроля. Обычно так и бывает. Любой конфликт возникает, когда задеты чувства людей, разве нет? Развод. Мировые войны. Судебный процесс. Ну, может быть, не всякий судебный процесс. Могу я предложить вам травяного чая?

Стью. Я скажу вам, почему это произошло. Женщины не хотят пускать все на самотек. Ну а парни не склонны разделять с ними ответственность. Но если девчонки не привыкли держать себя в узде, что может показаться сексистским подходом, а это не так, потому что это жизнь. Спросите любого настоящего мужика, а не тех претенциозных хлюпиков, которые мажутся увлажняющим кремом, и он скажет вам, что по злости и напористости женщин можно сравнить с олимпийскими атлетами. Видели бы вы мою жену в действии. И она еще не худший вариант.

Что известно о втором сезоне «Большой маленькой лжи»

HBO опубликовал проморолик, в котором подробно перечислены главные проекты канала в следующем сезоне. Среди них не только «Игра престолов», но и «Большая маленькая ложь», чьи новые кадры можно наблюдать в видео. Собрали в одном месте все, что пока известно о втором сезоне проекта на текущий момент. 

Почему у сериала появилось продолжение? 

Сериал рассказывает об убийстве, произошедшем на благотворительном балу в Монтерее. Главная интрига состоит в том, кого убили, а не кто совершил преступление. Сначала «Большая маленькая ложь» была заявлена как мини-сериал, основанный на книге Лианы Мориарти. Однако проект оказался настолько успешным, что HBO решил продолжить вроде бы законченную историю. 

большая маленькая ложь

Кто вернется из старых героев? 

Герои Риз Уизерспун (Мадлен Маккензи), Николь Кидман (Селеста Райт), Шейлин Вудли (Джейн Чапмен), Лоры Дерн (Рената Клейн), Зои Кравиц (Бонни Карлсон), Адама Скотта (Эд Маккензи), Джеймса Таппера (Нэйтан Карлсон), Джеффри Нордлинга (Гордон Клейн), Кэтрин Ньютон (Эбигейл Маккензи), Иэна Армитиджа (Зигги Чапмен), Робин Вайгерт (доктор Аманда Райсман), Меррин Данги (детектив Эдриэн Куинлан) и Сары Соколович (Тори Бахман). 

Есть в команде создателей кто-то новенький? 

Мэрил Стрип присоединилась к актерскому составу в роли свекрови героини Николь Кидман. Ее персонажа зовут Мэри Луиз Райт. Среди других новичков в проекте Кристал Р. Фокс (в образе Элизабет, матери Бонни) и Мо Макрэ (в образе Майкла Перкинса, преподающего второклассникам). За кадром режиссера Жан-Марка Валле сменила Андреа Арнольд («Аквариум», «Американская милашка»). 

О чем будет второй сезон? 

«Большая маленькая ложь» по-прежнему останется мрачной трагикомедией, исследующей вопросы зловредной природы лжи, проверки дружбы на прочность, хрупкости брака и, конечно, порочно-тлетворного влияния сверхопеки. Несколько персонажей будут разбираться с последствиями убийства, совершенного в первом сезоне и поменявшего их жизни. 

большая маленькая ложь

Сколько в нем будет эпизодов?

Семь. Сценарист первого сезона Дэвид Э. Келли написал текст к каждому из них. Основную сюжетную линию вновь сочинила автор романа-первоисточника Лиана Мориарти. 

Кто еще приложил руку к созданию сериала? 

Риз Уизерспун и Николь Кидман снова вернутся к своим обязанностям исполнительных продюсеров. Кидман посредством компании Blossom Films, а Уизерспун — Hello Sunshine. Вместе с ними продюсерами второго сезона будут Андреа Арнольд, Дэвид Э. Келли и постановщик первых семи серий Жан-Марк Валле («Острые предметы»). Также среди исполнительных продюсеров «Большой маленькой лжи» значатся люди, работавшие над прошлым сезоном: Пер Саари, Бруна Папандреа, Нэйтан Росс и Грегг Финберг. 

Что делать, если нет сил ждать? 

Посмотреть (или пересмотреть) первый сезон в Амедиатеке. Еще можно глянуть нашу подборку с сериалами о таинственных убийствах. Или провести выходные с новым триллером Жан-Марка Валле «Острые предметы» с Эми Адамс в главной роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *