Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни
Недавно создатели сериала «Большая маленькая ложь» порадовали своих многочисленных поклонников вторым сезоном, который завершился 22 июля. Эта драматическая картина, основанная на одноименном романе австралийской писательницы Лианы Мориарти, может похвастаться потрясающим актерским составом во главе с Риз Уизерспун и Николь Кидман, а также затрагивает важные для современной женщины темы о ее роли в обществе, домашнем насилии, да и просто о женской дружбе. А как доказывает нам сериал – она точно существует!
Как бонус – просмотр в общей сложности 14 эпизодов становится настоящим эстетическим наслаждением. Под отличный саунтдрек Michael Kiwanuka «Cold Little Heart» мы погружаемся с пятью главными героинями в их роскошные дома с идеальными интерьерами, наслаждаемся пейзажами калифорнийского городка Монтерей и завидуем возможности провести вечер на песчаном пляже с бокалом вина, наслаждаясь прибрежным закатом.
Отдельного внимания заслуживает безупречная работа художника по костюмам Аликс Фридберг. Для пяти настолько разных женщин дизайнер сумела разработать индивидуальные стили, полные мелких деталей, идеально транслирующих не только образ жизни каждой из них, но и особенности внутреннего мира. Рассмотрим лучшие образы калифорнийских мамочек и пройдемся по их эмоциональному пути через гардеробы.
Мадлен Марта Маккензи
Опрятная Мадлен Марта Маккензи (Риз Уизерспун) – гордая мама и домохозяйка. Она вспыльчивая, откровенная, часто забавная и всегда привлекательная и отзывчивая. И пусть ее единственным делом за день будет поездка до школы и обратно, стиль Мадлен очень элегантный, сложный и продуманный. Облачаясь в цветочные платья А-силуэта, аккуратные кардиганы на пуговках и структурированные пиджаки, эта «кукольная» домохозяйка всегда старается выглядеть идеально.
Но что скрывается за всем этим ярким антуражем в стиле Dolce&Gabbana и Carolina Herrera? На самом деле, это лишь способ умерить свой экзистенциальный кризис, а также привлечь к себе максимум внимания. «Стиль Мадлен – самый безукоризненный. У нее всегда завершенный образ и порой слишком много аксессуаров – это тип женщин, которые просыпаются рано утром, чтобы нанести макияж и убедиться, что все в ее наряде идеально подобрано. Ее образы очень практичны и расчетливы, как и ее личность», – пояснила Фридберг. Мадлен умело сочетает вещи класса люкс с более доступным сегментом: главное – побольше красок и цветочных принтов. Кроме выше упомянутых брендов Фридберг использовала для ее образов изделия Kate Spade, J. Crew, Valentino, Sandro и Maje.
Во втором сезоне стиль Мадлен в целом не изменился, лишь стал более скоординированным и чуть более строгим, дабы соответствовать ее новой должности агента по недвижимости. А одним из самых ярких и запоминающихся образов героини был ее дерзкий наряд во время не менее напряженной сцены с другой «непростой» героиней Мерил Стрип (хотя едва ли есть хоть одна спокойная сцена с их участием). Мадлен была одета в темно-синюю блузку французского бренда Maje с ярким цветочным принтом, который прекрасно контрастировал с ее очаровательной пылкостью. В этом и есть секрет магии «огненной» мамочки Мадлен – женственный цветочный узор никак не помешает устроить драму, а лишь придаст ей необходимый шарм и обеспечит идеальный баланс «сладости» и шика.
Селеста Райт
Элегантная Селеста Райт (Николь Кидман) – бывший успешный адвокат, оставившая свою карьеру ради очаровательных сыновей-близнецов и красавца мужа Перри (Александр Скарсгард), невероятно страстные отношения с которым вызывают зависть у всего городка. Селеста выглядит очень дорого и ухоженно, но ни в коем случае не кричаще. Ее спокойный гардероб выдержан в мягкой нейтральной палитре с романтическим настроением. И даже самая близкая подруга Мадлен не догадывается, что под уютными кашемировыми джемперами и длинными платьями Max Mara, The Row, Celine и Chloé скрываются синяки от жестоких побоев мужа, а за приветливой безмятежной улыбкой Селесты – эмоциональные терзания. Не удивительно, что одежда для героини – это своего рода броня, дорогая и элегантная, но прячущая сложную правду о ее неспокойном браке. При подборе гардероба для Селесты Аликс Фридберг вдохновлялась стилем Грейс Келли, Катрин Денев и Джейн Фонда, и, нужно отметить, что она попала в точку. Хотя, как поделилась сама дизайнер: «Николь Кидман выглядит прекрасно абсолютно во всем». И мы не будем с этим спорить.
Во втором сезоне Селеста борется с горем, и, как выразилась Фирдберг, «у нее включился своего рода механизм выживания». Героиня будет замечена в старых рубашках и футболках мужа – сильная женщина истощена, находится в смятении и никак не может расстаться с прошлым, пусть и наполненном садистскими выходками Перри.
Джейн Чапмен
«Повседневная» Джейн Чапмен (Шейлин Вудли) – замкнутая и осторожная одинокая мама, непривычно и даже неприлично молодая для жителей Монтерея – ее даже приняли за одну из нянь при знакомстве. Предпочитая в одежде темные цвета и простые силуэты, Джейн явно старается не выделяться. Ее главные аксессуары — ботинки на плоской подошве, сумка кросс-боди, узкие джинсы и просторные пальто или куртки. Поведение героини полно беспокойства, она всегда как будто «на грани», а ее гардероб отчетливо говорит нам о недоверчивости в характере с большим эмоциональным багажом.
Все усилия Джейн направлены прежде всего на воспитание сына Зигги, и она точно не хочет, чтобы ее финансовые проблемы как-то на нем отражались. Сначала она позаботится о том, чтобы одежда Зигги была опрятной и новой, и только уже потом, если останутся силы и деньги, будет беспокоиться о своем внешнем виде. Джейн даже спит на диване, чтобы у Зигги была собственная спальня, которую она кропотливо украсила. Для создания практичного гардероба героини Фридберг задействовала много подержанной одежды и такие «повседневные» бренды, как Gap, Madwell, Target.
Во втором сезоне мы видим другую Джейн Чапмен. Теперь, когда ее прошлое с Перри стало менее болезненным, героиня движется по направлению к более смелой и чувственной себе. «В самых ранних эпизодах она стеснялась своего тела, намеренно носила бесформенную одежду и просто хотела быть невидимой, – объясняет дизайнер. – В этом сезоне в ней снова «зажегся свет»… Мы все еще используем много винтажной и подержанной одежды, но Джейн показывает больше тела, демонстрирует фигуру. Она стала увереннее».
Бонни Карлсон
Бохо-Бонни Карлсон (Зои Кравиц). Как и сама актриса, эта соблазнительная преподавательница йоги и приверженец здорового образа жизни – невероятно легкая, подтянутая, добрая и убийственно красивая. Она живет в длинных кардиганах и длинных платьях «пейсли» и даже делает собственные украшения. Одевая Бонни, Фридберг, в основном, отдавала предпочтение винтажной одежде и таким брендам, как Free People, Zara и Anthropologie. «У Зои Кравиц такая естественная, сексуальная и безусловная красота, и поэтому моей непростой задачей было сделать ее более «земной». Я довольна результатом. Бонни приковывает к себе взгляды, но не пытается отодвинуть кого-то на задний план – она делает это естественно, просто потому что она так красива…Только Зои Кравиц может выглядеть в Zara на миллион долларов», – делится художник по костюмам. В своих непринужденных кимоно и длинных сарафанах в нейтральных тонах Бонни старается держаться подальше от драмы, но всегда каким-то образом оказывается в самом ее центре.
Во втором сезоне все меняется: эмоциональные потрясения героини четко прослеживаются в смене ее гардероба. В первой части обтягивающие топы для йоги, соблазнительные платья-слипы и бирюзовые украшения Бонни были одним из самых ярких моментов сериала. Теперь же, охваченная чувством вины, она окутывает себя темными цветами, постоянно скрывает глаза за солнцезащитными очками, отдает предпочтение бесформенным винтажным рубашкам, мешковатым спортивным брюкам и редко смотрится в зеркало. У ее гардероба очевидная депрессия, как и у самой героини. Но, кажется, затмить красоту Зои Кравиц невозможно – удивительно, но даже ее новый невзрачный стиль так хочется примерить на себя.
Рената Кляйн
Влиятельная Рената Кляйн (Лора Дерн). Гардероб этой мамы-карьеристки, состоящий из комбинезонов Stella McCartney и платьев Azzedine Alaïa, буквально кричит о ее богатстве, успехе и власти. Она одержима дизайнерской модой, и, в отличие от не менее дорогой одежды Селесты, стиль Ренаты – самый глянцевый и вычурный. «Выбирая себе наряд, Рената явно очень старается. Ее гардероб – самый дорогой на шоу. Ее одежда очень структурированная, темнее и агрессивнее, чем у Селесты», – поясняет Аликс Фридберг. И даже будучи модным дилетантом, без труда можно распознать в образах этой хладнокровной леди изделия Gucci, Chanel, Alexander McQueen и Roland Mouret (читайте также: 5 сериалов с вдохновляющим офисным стилем).
Во втором сезоне власть и репутация Ренаты оказываются под угрозой, и ее гардероб становится еще более «воинственным» и дерзким. Даже на грани банкротства героиня изо всех сил пытается удержать свое влияние и примеряет на себя роль наглой карьеристки. Знаковым моментом в сезоне было появление Ренаты в эффектном ярко-красном платье Roland Mouret для съемки на обложку Forbes. «Мы выбрали для Ренаты это красное платье с эффектом металлик, ботфорты Christian Louboutin и крупный металлический ремень, ассоциируя ее с Чудо-женщной – супергероиней из комикса», – рассказала Фридберг. Стоимость этого комплекта составила 10 376 долларов США!
«Монтерейская шестерка»
Во втором сезоне в тихий городок Монтерей врывается безудержная и тревожная сила в виде нового персонажа Мэри Луиз в исполнении легендарной Мерил Стрип. Эта женщина безжалостно выводит людей из равновесия, действует по своим собственным правилам и никогда не чувствует себя виноватой или неправой. При этом обезоруживающая, непредсказуемая и пугающе проницательная Мэри Луиз придерживается очень традиционного и даже немного чопорного стиля, заставляя тем самым врага потерять бдительность. Для Фридберг стилизация оскароносной актрисы была непростым, но важным моментом: «Это было одним из самых ярких событий в моей карьере. Персонаж Мэри Луизы переживает личное страшное горе, и это проявляется в ее одежде. Ее наряды идеально скроены, очень дорогие – мягкие бельгийские лоферы, рубашки французского производства, шарф Hermès. Они шикарные, но при этом довольно нейтральные, потому что она не хочет привлекать к себе внимание» (читайте также: «Карточный домик»: золотые правила power-dressing от Клэр Андервуд).
Но нельзя не отметить аккуратный, но значительный аксессуар в образах героини. Красочный шарфик Hermès, с которым новый персонаж без труда вписывается в роскошную атмосферу всего сериала, так уместно смотрится на фоне «серых» нарядов Мэри Луиз и намекает на скрытый страстный темперамент.
Как видим, Аликс Фридберг вложила в гардероб персонажей их индивидуальности и отразила непростые реалии жизни женщин, страдающих в своих «золотых клетках» на побережье Северной Калифорнии. Именно это сделало ее работу над сериалом огромным успехом, за которую она получила награду «Эмми». Вдохновение она черпала из разных источников: от образов голливудских актрис и модного блога The Sartorialist до собственного материнского опыта. Не менее важным для нее было и мнение самих актеров: «Если артист не чувствует себя комфортно в «образе» персонажа (в прямом и переносном смыслах), значит, я не справилась со своей работой», – рассказала Фридберг в одном из интервью. – Один из самых интересных моментов в работе художника по костюмам — это наблюдать, как в гримерке актер превращается в кого-то другого. Моя обязанность – дать артисту «вторую кожу», которая поможет ему в этом перевоплощении».
Фото: Кинопоиск, IMDb
Мария Таганова
Что скрывает стиль героинь сериала «Большая маленькая ложь»
T
МОДА • КИНО
Стиль в сериале:
«Большая маленькая ложь»
Текст: Алина Райберн
На телеканале HBO — а в России на «Амедиатеке» — стартовал второй сезон сериала «Большая маленькая ложь» по одноименному бестселлеру австралийской писательницы Лианы Мориарти. В этом году режиссером шоу стала британка Андреа Арнольд, а к суперзвездному составу — Николь Кидман, Риз Уизерспун, Шейлин Вудли, Лоре Дерн и Зои Кравиц — присоединилась трехкратная обладательница «Оскара» Мерил Стрип. Актриса признается, что согласилась на эту роль, даже не читая сценарий. И это неудивительно: на счету сериала — две премии Гильдии киноактеров США, четыре «Золотых глобуса» и восемь статуэток «Эмми», в том числе за лучший дизайн костюмов, разработанный художницей Аликс Фридберг. Рассказываем, как она создавала образы главных героинь — и какую роль наряды играют в сериале.
В 2012 году Риз Уизерспун, устав от однотипных ролей и диктата мужчин-продюсеров, основала продакшен-компанию Pacific Standard — и запустила сразу несколько громких проектов про сильных и неординарных женщин. В их числе были экранизации «Исчезнувшей» и «Дикой» (с Розамунд Пайк и самой Уизерспун в главных ролях), но самым амбициозным проектом молодой компании стал сериал «Большая маленькая ложь». Уизерспун опять-таки участвует в нем и как актриса, но как продюсеру ей удалось собрать вокруг себя поистине головокружительный состав. Она сама, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Лора Дерн и Зои Кравиц играют «монтерейскую пятерку» — жительниц маленького, но богатого калифорнийского городка, связанных с загадочным убийством. Мерил Стрип в новом сезоне досталась роль матери убитого персонажа: она пытается понять, какое отношение женщины имеют к смерти ее сына.
Набив руку на образах для «Американской семейки» и «Настоящего детектива», Аликс Фридберг создала для «Большой маленькой лжи» пять уникальных паттернов, которые внешне отражают внутреннее состояние каждой героини.
Это реальные американки, столкнувшиеся с домашним насилием, сексуальными домогательствами, изменами любимых и трудностями материнства, но всячески показывающие свое благополучие и превосходство над другими. «Здесь все соревнуются, кто кого богаче», — рассказывает в одной из первых сцен сериала жительница Монтерея. А дочь героини Риз Уизерспун отмечает: «В городе живет много властных женщин. Кто-то управляет банком, кто-то — Googlе, кто-то — Yahoo».Идеологически разделить обитательниц калифорнийского побережья и при этом показать через их образы психологию жизни небольшого города Аликс Фридберг решила прежде всего с помощью цветовой гаммы. «Цвета передают настроение и стиль жизни персонажей, они действительно важны, — объясняет художник по костюмам. — Но нам было необходимо продумать их еще и с технической точки зрения: Николь, Риз, Шейдлин, Лора и Зои часто оказываются вместе в одном кадре». Помимо характерных оттенков каждая из них получила «свои» фасоны одежды, знаковые аксессуары и даже модные бренды-фавориты.
Мадлен Маккензи
Мадлен Маккензи — домохозяйка с двумя детьми от разных браков, которая ставит спектакль в небольшом местном театре, — появляется в кадре одной из первых: в тренче от Burberry цвета бургунди и платье Dolce & Gabbana с цветочным принтом. Одежда помогает Маккензи быть в центре внимания и не отставать от богатых соседей, но по мере развития событий выясняется, что тренч — один из немногих предметов верхней одежды в ее гардеробе, а платье Мадлен подарила подруга Селеста. «Она определенно конкурирует с женщинами, у которых больше денег, — рассказывает художник по костюмам. — Собираясь отвезти ребенка в частную школу, Мадлен надевает платье Dolce & Gabbana. Это показывает, что она слишком старается».
Цветочный принт есть и на более демократичных платьях Маккензи — Carolina Herrera, J. Crew и Tory Burch, которые она надевает на прием к директору школы или обед с бывшим супругом, дополняя укороченным кардиганом в тон. Так Аликс Фридберг хотела подчеркнуть инфантильность, ветреность и наивность героини Риз Уизерспун, за которыми та прячет переживания по поводу семейных неудач. Когда они наконец выливаются наружу, образы Мадлен становятся темнее и лаконичнее. В последней серии первого сезона, перед финальным школьным балом, на Мэди однотонный нюдовый жакет и самые простые черные брюки.
Селеста Райт
Лучшая подруга Мадлен Маккензи Селеста Райт, оставившая успешную карьеру адвоката ради двух сыновей и мужа, носит минималистичные закрытые вещи в духе «старого Celine». За этим фасадом женщина (которая, по мнению других обитательниц Монтерея, жила в счастливейшем браке) прятала гематомы и ссадины от побоев супруга. «Мне нужно было продемонстрировать, как за внешним спокойствием скрываются переживания и проблемы. Поэтому и наряды мы выбрали спокойных и сдержанных тонов — такие, какие носят матери идеальных семейств», — рассказывает Фридберг.
Во втором сезоне графитовые костюмы Max Mara, классические блузы Zimmermann, цветочные платья Gucci и пудровые сарафаны Chloé сменились однотонной мужской одеждой. После смерти мужа Селесте уже не нужно скрывать синяки, но вместе с ними ушла и озабоченность собственным внешним видом. «Селеста скорбит, она носит одежду умершего супруга, создавая ощущение его присутствия, но при этом просыпается от кошмаров, связанных с насилием, которое испытывала с его стороны», — объясняет художница по костюмам.
Джейн Чапмен
«Она как старый грязный примус, припаркованный у бутика», — описывали Джейн Чампен новоиспеченные соседи. Героиня, которая еще недавно жила с мамой и работала в бухгалтерии, переехала в Монтерей ради учебы сына. Но по мнению местных жителей, не вписалась в существующую атмосферу и дресс-код: героиня Лоры Дерн — топ-менеджер крупной фирмы Рената Клейн — даже перепутала ее с няней Мадлен Маккензи.
«Чужую» в Джейн Чапмен выдает прежде всего гардероб: на фоне женщин, одетых в твидовые костюмы Chanel и сверкающих красными подошвами лубутенов, ее куртка North Face, толстовка GAP и одна-единственная сумка из Target смотрятся очень скромно.
Бонни Карлсон
Героине Зои Кравиц тоже подбирали одежду в масс-маркете — у брендов Free People и Zara. Но она никак не влияет на самоощущение девушки и отношение к ней окружающих: кардиганы с узором пейсли, платья с бахромой, этнические украшения и спортивные топы лишь подчеркивают свободный, раскрепощенный и расслабленный образ жизни Бонни Карлсон — преподавательницы йоги и супруги Нэйтана Карлсона, бывшего мужа Мадлен Маккензи. «Она хорошенькая. Настолько хорошенькая и вольномыслящая, богемная и всех любящая, что хочется дать ей в рожу», — описывает ее Мэди.
Во втором сезоне стиль Бонни полностью меняется: она чувствует вину за произошедшее и пытается спрятаться от сплетен, обвинений и общества в целом при помощи закрытых, невзрачных и неопрятных вещей.
Трикотажные худи и футболка United Electronic Institute служат своеобразной защитой девушки — от ее прежнего богемного образа остались лишь черные солнцезащитные очки.Рената Клейн
Для Ренаты Клейн — self-made woman с самым большим домом и гардеробом — одежда является способом показать свой достаток, независимость и влияние. Вещи Chanel, Alaïa, Roland Mouret и других мировых брендов носит не только она, но и ее маленькая дочь Амабелла. В первом эпизоде дебютного сезона, когда девочка пожаловалась на сына Джейн Чапмен и тем самым спровоцировала едва ли не главный конфликт в сериале (на сторону Джейн встали Селеста и Мадлен, на сторону Ренаты — дирекция школы), Амабелла носит классическое платье Burberry с узнаваемой клеткой.
О характере Ренаты Клейн говорит и сцена дня рождения дочери, куда отказались приходить главные героини драмы: хозяйка праздника выбрала кричащий (а точнее рычащий) комбинезон Stella McCartney с изображением диких кошек, в котором раздавала подарки гостям. «Бабы. Все хотите, чтобы вам завидовали, но не дай боже, если кто-то переберет с завистью», — произносит супруг Ренаты.
Стиль героинь в финальной сцене первого сезона
За финал первого сезона «Большой маленькой лжи» авторам следовало бы дать отдельную награду. В неофициальных категориях «самая неожиданная развязка истории» (именно здесь нам показывают убийство Перри Райта) и «самый массовый косплей образов Элвиса Пресли и Одри Хепберн» (такой дресс-код установили на родительском балу в школе Оттер-Бей). Карнавальные костюмы, призванные скрыть настоящую личность, в этом эпизоде на самом деле ее раскрывают. Ведь как и в случае с остальными нарядами сериала, Аликс Фридберг подобрала их с учетом характерных особенностей героинь.
Селеста Райт появилась на балу в наряде, почти дословно повторяющем знаковый образ из «Завтрака у Тиффани» — одну самых известных работ Юбера де Живанши для Одри Хепберн, исполнившей роль легкомысленной, но целеустремленной американки Холли Голайтли. Этим образом Фридберг намекнула на сходство героинь казалось бы разных эпох, характеров и судеб: Селеста, как и Холли, не желала принимать жизненную ситуацию и прятала проблемы за видимостью богатства. Джейн Чампен достался такой же наряд, но разумеется, более простой и бюджетный: Аликс Фридберг изменила длину платья, подобрала тиару из искусственных камней и повесила на шею девушке не две, а одну жемчужную нитку.
У Мадлен Маккензи тоже костюм из «Завтрака у Тиффани», но из другой его сцены. В бирюзовой маске для сна, серьгах-кисточках, будуарных шлепанцах и мужской рубашке на голое тело Холли Голайтли открывала дверь новому соседу (и будущему бойфренду) Полу Варжаку. Своим внешним видом и поведением обе женщины демонстрировали безразличие к общественному мнению. А Мадлен Маккензи еще и показывала бывшему супругу то, что он потерял, а нынешнему — то, что он не ценит.
В свою очередь Рената Клейн приехала в Оттер-Бей в кружевном платье и гигантской шляпе из фильма «Моя прекрасная леди». Все так же Одри Хепберн играла в нем девушку из трущоб, которая попадает в светское общество, избавляется от простонародного акцента, получает дорогие наряды, но на скачках в Аскоте выдает настоящую себя криком: «Шевели своей проклятой задницей!»
На фоне такого сопоставления образов выбор наряда для Бонни, который также апеллировал к картине Джорджа Кьюкора, казался нелогичным и даже странным. Все объяснила последняя серия первого сезона, в которой непосредственная героиня, одетая в роскошное платье, сыграла, пожалуй, самую знаковую роль.
Мэри Луиз Райт
Героиня Мерил Стрип становится главой семейства Райт после смерти Перри. Об этом говорит сцена продолжения сериала, в которой ей, в отличие от Селесты, удается угомонить своих внуков. Главенствующую роль героини Стрип художница по костюмам подчеркивает классическим дресс-кодом «босса» — кашемировым кардиганом, однотонными брюками и полосатыми рубашками, будто бы взятыми из одной из прошлых ролей актрисы — Маргарет Тэтчер в «Железной леди». Образ венчает шелковый платок в оранжевых оттенках, и именно в этой детали раскрывается стиль Фридберг, за который она получила «Эмми» в 2017 году. Оранжевый — это цвет измены, скрытности и лицемерия, проявления которых мы наверняка увидим в следующих эпизодах.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
{«width»:1200,»column_width»:80,»columns_n»:12,»gutter»:21,»line»:21}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Большая маленькая ложь: почему важный момент Бонни был и мучительным, и разочаровывающим
Этот пост содержит спойлеры ко второму сезону Большой маленькой лжи , шестому эпизоду.
«Плохая мать», название выпуска «Большая маленькая ложь» на этой неделе, кажется отсылкой к ожесточенной битве за опеку, которую Селеста ( Николь Кидман ) ведет против своей свекрови из ада, Мэри Луизы ( Мэрил Стрип ). Но это также дань уважения Элизабет ( Crystal Fox ), жестокая мать Бонни. «Плохая мать» предлагает параллельные истории о том, как пережившие жестокое обращение берут на себя управление: Селеста решает допросить саму Мэри-Луизу в последние моменты ее противостояния в зале суда, в то время как Бонни ( Зои Кравиц ) со слезами на глазах противостоит своей коматозной матери в закрытой больничной палате. , показывая, что она планирует признаться в убийстве Перри, и настаивая на том, что агрессивное поведение ее матери вызвало ее реакцию.
И Кидман, и Кравиц исполняют эти сцены с захватывающими нюансами; их эмоции ощутимы и грубы. Но только одна из этих арок кажется настоящим триумфом — потому что в то время как Большая маленькая ложь всегда знала, как рассказать историю Селесты, история Бонни всегда была непростой.
Эмоциональная конфронтация Бонни с матерью была сыграна блестяще, хоть и с опозданием. «Ну, похоже, пора», — говорит учитель йоги, намекая на недели, которые она, вероятно, провела, обдумывая свое решение. «Я должна признаться в том, чем я не так горжусь», — продолжает Бонни. «И пока я писал, я понял, что сначала мне нужно признаться тебе. Итак, вот оно.
«Я обижена на тебя», — признается она. «За детство, которое у меня было. Я обижен на вас за ваше нетерпение. За то, что боялась делать домашнее задание без крика. За все дверцы кухонного шкафа, что ты захлопнула. За то, что шлепнул меня. От всех синяков. Я злюсь на тебя за то, что ты не чувствуешь себя в безопасности дома. Я злюсь на тебя за то, что ты стыдишься меня. Я ненавижу тебя за весь тот секс, который у меня был, когда мне было 13, чтобы доказать себе, что меня можно любить. Я ненавижу тебя за то, что я хочу выбить дерьмо из всех. Я обижена на тебя за то, что ты заставляешь меня чувствовать себя такой чертовски бесполезной, что я согласилась на мужчину, которого я не… — Она замолкает.
«Но главное, — заключает Бонни, — я возмущена тем, что ты убил человека. Я убил мужа Селесты. Он не поскользнулся. Я толкнул его. — рявкнул я, и когда я бросился на него, я толкнул тебя. И этот толчок ждал долго. И я хочу простить тебя». Слезы текут по лицу Элизабет, когда ее дочь заканчивает, хотя кажется неясным, действительно ли она проснулась или была в ясном сознании для признания дочери.
Показательно, что эта типично немногословная героиня решила написать и прочитать вслух послание своей матери. Создается впечатление, что ее дневник — одно из немногих мест, где Бонни чувствует себя в полной безопасности, чтобы выражать и прорабатывать свои чувства — реальность, которая говорит о том, насколько изолированными ее оставили «друзья», даже несмотря на то, что они поддерживают друг друга в скандалах после скандал без приговора. «Большая маленькая ложь » всегда держал Бонни на расстоянии от остальной группы, хотя в сериале еще не было внятной причины разрыва связи, кроме какой-либо затянувшейся неловкости между ней и Мэдлин. (Бонни вышла замуж за бывшего мужа Мадлен, Натана, что вызвало некоторую напряженность в их отношениях на раннем этапе; хотя они обычно помирились, эта напряженность все еще периодически возникает. )
Возможно, объяснение простое: как отмечают многие критики, Большая маленькая ложь долгое время плохо понимал, как вести себя с расой. В оригинальном романе Лианы Мориарти Бонни была белой, а обидчиком, который травмировал ее, был ее белый отец, который регулярно причинял боль ее матери (но не Бонни напрямую). Как объяснила Бонни ближе к концу романа, она вспомнила свое детство, толкая Перри вниз по лестнице: «Я вспомнила, когда в последний раз видела, как мой отец бьет мою мать. Мне было 20. Взрослый. Я пошел домой в гости, и это началось. Мама что-то сделала. не помню что. Она не положила достаточно томатного соуса на его тарелку. Она смеялась неправильно».
Тем не менее, в сериале Бонни представлена как черная — решение, которое могло бы дать этой одержимой классом драме возможность исследовать динамику расовой власти в ее преимущественно белом анклаве. Но с самого начала статус Бонни как одного из очень немногих чернокожих жителей Монтерея оставался в основном незамеченным, пока Фокс не импровизировал освежающе прямую фразу в этом сезоне: «Я не видел ни одного чернокожего человека с тех пор, как я был здесь.
В целом, внутреннему миру Бонни уделялось мало внимания; она в значительной степени загадка, любящая, как говорит ее мать, «свои стены». По крайней мере, в первом сезоне можно было утверждать, что эта непрозрачность была преднамеренным выбором — художественный прием, призванный держать зрителей в неведении о прошлом Бонни и ее мотивах убийства Перри. Но с самого начала история почти каждого другого персонажа исследует контраст между тем, что эти женщины проецируют на мир, и их бурной, эмоциональной внутренней жизнью. В этом сезоне Бонни добилась большей узнаваемости, в основном благодаря воспоминаниям и быстрым мысленным образам с ее точки зрения. Но она все еще кажется гораздо менее развитой, чем ее другие, более белые коллеги, и, возможно, поэтому, несмотря на душераздирающее выступление Кравиц, ее большая конфронтация с Элизабет каким-то образом все еще казалась менее значимой, чем поворот Селесты в финальном акте на этой неделе.
Решение Селесты на этой неделе задать вопрос самой Мэри-Луизе является важным поворотным моментом — как для сериала, так и для персонажа. Это рискованное предложение; Селеста — лицензированный адвокат, но если она запнется, она может лишиться опеки над своими детьми, по крайней мере временно. Тем не менее, потенциальная глупость решения кажется почти не относящейся к делу. Так долго Селеста скрывала свою борьбу даже от самых близких друзей, прорабатывая свою травму в частном порядке в терапии. Так что ее решение бороться — публично, на глазах у посторонних — заявить о своей пригодности как матери и, что более важно, о своей порядочности как человека, само по себе кажется триумфом.
Столкновение Бонни со своей матерью — это не менее трудно добытое провозглашение права собственности на свою жизнь и свою историю, но мы были гораздо менее осведомлены о внутренней борьбе, которая привела ее к этому. Вот почему серия этой недели доказывает, возможно, больше, чем любая другая серия до нее, как именно этот сериал подвел ее.
Еще больше замечательных историй от Vanity Fair
— Наша главная статья: Как Идрис Эльба стал самым крутым и самым занятым человеком в Голливуде
— Наши критики назвали лучшие фильмы 2019 года, на данный момент
— Плюс: 12 лучших телешоу года, на данный момент
— Почему «Рассказ служанки» имеет серьезную проблему со злодеями
— Смогут ли демократы вернуть интернет в эпоху Трампа?
Ищете больше? Подпишитесь на нашу ежедневную новостную рассылку о Голливуде и никогда не пропустите ни одной новости.
2-й сезон «Большой маленькой лжи»: Вопрос о Бонни
Культура
Во 2-м сезоне героине Зои Кравиц не удалось придать глубине исследования и анализа, свойственной другим звездам.
Автор: Шамира Ибрагим Понятно, что Бонни все еще чувствует себя отчужденной от своих сверстников, однако причины ее такого чувства практически не изучены. (Дженнифер Класен / HBO)
Обновлено в 12:10. ET от 22 июля 2019 г.
Эта статья содержит спойлеры по сезону 2, эпизоду 6 из Большая маленькая ложь .
«Вы здесь, в окружении людей, которые вас не понимают. Они не похожи на тебя. Я даже не видел ни одного чернокожего с тех пор, как был здесь».
Это заявление героини Элизабет Ховард (Кристал Фокс) ее дочери Бонни Карлсон во 2-й серии второго сезона « Большой маленькой лжи » кажется молчаливым признанием шоу его вопиющей слепой зоны первого сезона. Неспособность сериала представить какие-либо сюжетные линии, противоречащие опыту Бонни в качестве молодой чернокожей женщины в возбужденной, преимущественно белой среде, была столь же ярко выражена, как и приверженность шоу пышной демонстрации морских пейзажей Калифорнии. Зои Кравиц, которая играет Бонни, поделилась своим разочарованием, сказав Rolling Stone , «Я пытался получить немного больше… [гонку] вложил в «Большая маленькая ложь» … но люди боятся туда идти. Если мы создаем искусство и пытаемся проанализировать человеческое состояние, давайте действительно сделаем это».
Большая маленькая ложь представляет Бонни как вторую жену бывшего мужа Мадлен (Риз Уизерспун). Молодость и современное чутье Бонни — легкая мишень для Мадлен, и, хотя Бонни учится в начальной школе Оттер-Бей, она довольно далека от банальностей, которые поглощают родительское сообщество Монтерея. Ее появление в первом сезоне в основном связано с ее профессией учителя йоги, которая характеризует ее как образец современных прогрессивных идеалов. Как 9Критик 0099 Vulture Анжелика Джейд Бастьен отметила: «Несмотря на сильное выступление Кравиц и отсутствие каких-либо реальных оснований для ее истории, Бонни отнесена к архетипу беззаботной черной девушки, который просто служит фоном для других женщин.
Решение первого сезона оторвать Бонни от какой-либо значимой предыстории было не просто медвежьей услугой Кравицу; это также противоречило самому исходному материалу. Роман, на котором основан сериал, характеризует Бонни как мотивацию на убийство антагониста Перри (которого играет Александр Скарсгард), потому что в детстве она подвергалась насилию в своем доме. Но без этого контекста и учитывая, что значительные отрезки сезона разыгрывались с Бонни на периферии, ее действия в ночь смерти Перри казались довольно резкими. Эта кульминационная сцена не соответствовала предполагаемому эффекту романа — показать сестринские отношения, которые формируются в разгар травмы. (Режиссер Жан-Марк Валле защищал это творческое решение, говоря: «Дать [убийству] причину и оправдать то, что она подверглась насилию и имела что-то против мужчин, дело не в этом». )
С запуском 2-го сезона, похоже, были предприняты активные усилия по корректировке курса: в то время как Мерил Стрип была долгожданной главной приманкой, персонаж Бонни также получил большее присутствие. Создатель шоу Дэвид Э. Келли признал: «Было так много всего, что можно было рассказать о персонажах, особенно о Бонни. Мы только намекнули о том, кто такая Бонни. Мы не знали, откуда она взялась и что привело к большому толчку в конце первого года».
Этот 9Однако сезон 0118 разворачивался неравномерно, с медленным развитием сюжета, из-за чего трудно сказать, насколько существенные изменения действительно произошли. Эпизоды начинаются со значительного заламывания рук из-за решения женщин не говорить правду об инциденте — решение, которое сильнее всего бьет по Бонни, к большому замешательству остальной группы. В беседе с Мэдлин Бонни объясняет, что, несмотря на коллективность секрета, она — единственная, кто несет бремя фактического убийства Перри.
Ясно, что Бонни все еще чувствует себя отчужденной от своих сверстников, но причины ее такого чувства практически не изучены. Шоу упускает возможность исследовать последствия появления чернокожей женщины и признания в убийстве влиятельного белого бизнесмена, тот факт, что чернокожим женщинам в таких ситуациях нельзя верить, и даже нюансы детектива, который упорно преследует группу. быть еще одной черной женщиной. Большая маленькая ложь смутно подразумевает, что дистанцирование Бонни вызвано ею самой, и не предлагает реального обвинения в неосведомленности других женщин. Пожалуй, нет более ясного отражения этого, чем в предпоследней серии сезона, в которой Мадлен дерзко говорит Бонни в момент разочарования: «Я так устала заботиться о тебе и твоих чертовых чувствах».
Частично причина, по которой Бонни все еще кажется недостаточно развитой, может быть связана с предполагаемыми значительными изменениями, внесенными в постпродакшн, после того, как режиссер второго сезона Андреа Арнольд, как говорили, уменьшил творческий контроль, чтобы больше использовать стиль первого сезона Валле. Самая сложная динамика для Бонни в этом сезоне — между ней и Элизабет, которую сериал превратил в жестокого родителя, в отличие от белого отца Бонни (творческий выбор, отмеченный некоторыми критиками как игра в ленивые образы). В лучшем случае изменение, безусловно, привело к демистификации черной материнской динамики. Но это было сделано так легкомысленно, фактически не вникая в циклическую травму и то, как воспитание Бонни повлияет на ее воспитание собственной черной дочери.
Раскрытие из воспоминаний жестокого обращения Элизабет с Бонни отделено от других сюжетных линий сезона. Бонни, примирившаяся со своей травмой, — это опыт, который она в основном проходит в одиночку, несмотря на существовавшую ранее связь с Селестой (Николь Кидман), которая хорошо знает сложности домашнего насилия и чувство вины, которое приходит, когда она неоднократно становится жертвой. Момент катарсиса Бонни происходит в одиночестве, вдали от группы, когда она сидит рядом с Элизабет в больничной палате:
«Я обижен на вас. За детство, которое у меня было. Я обижен на вас за ваше нетерпение. За то, что боялась делать домашнее задание без крика. За все дверцы кухонного шкафа, что ты захлопнула. За то, что шлепнул меня. От всех синяков. Я злюсь на тебя за то, что ты не чувствуешь себя в безопасности дома. Я злюсь на тебя за то, что ты стыдишься меня. Я ненавижу тебя за весь тот секс, который у меня был, когда мне было 13, чтобы доказать себе, что меня можно любить. Я ненавижу тебя за то, что я хочу выбить дерьмо из всех. Я ненавижу тебя за то, что ты заставляешь меня чувствовать себя такой чертовски никчемной, что я сошлась на мужчине, которого нет… Но в основном я злюсь на тебя за то, что ты убил человека. Я убил мужа Селесты. Он не поскользнулся. Я толкнул его. — рявкнул я, и когда я бросился на него, я толкнул тебя. И этот толчок ждал долго. И я хочу простить тебя».
Это своеобразное повествовательное решение: в отсутствие истинной интеграции Бонни с остальной частью ансамбля речь имеет меньшее значение как момент освобождения и регистрируется как поспешная, незаслуженная экспозиция. Для шоу, которое в противном случае тщательно очищает слои различных женских динамик — попытка Мэдлин успокоиться после того, как она почувствовала себя не привязанной к своему браку, ловко исследуется — Большая маленькая ложь разочаровывает характером Кравица.